СТАРТ ПРОГРАММЫ СОСТОИТСЯ 20 ИЮЛЯ!!!
СТАРТ ПРОГРАММЫ СОСТОИТСЯ 20 ИЮЛЯ!!!
Международный автоклуб
рекомендует всем своим участникам приобретать автомобили марки «Toyota» и
объявил о начале, масштабного стартапа клубной программы «TOYOTA
AUTOCENTER» по приобретению своего автомобиля.
Программа TOYOTA
AUTOCENTR позволяет каждому стать«Менеджером on line» клуба и всего за
три простых шага получить $70 000 по плану вознаграждения на
приобретение своего автомобиля, и от $15 000 за каждого нового
привлеченного менеджера.
Наша цель — иметь миллионы менеджеров
заинтересованных в продвижении нашего бренда и приобретении своего
автомобиля. Мы подготовили всё для Вашего лёгкого продвижения.
Узнайте больше по ссылке http://toyota-autocenter.com/?mgr=ALEX7777777 пройдите регистрацию и получите все бонусы от этого.
А Вы после регистрации вместо моей ссылки ALEX7777777поставьте свою.
РЕГИСТРАЦИЯ БЕСПЛАТНО. РЕГИСТРИРУЕМСЯ. ДЕНЕГ НЕ ПРОСЯТ.
За каждого приглашённого начисляют 50$
Всё только начинается!
Международный автоклуб
рекомендует всем своим участникам приобретать автомобили марки «Toyota» и
объявил о начале, масштабного стартапа клубной программы «TOYOTA
AUTOCENTER» по приобретению своего автомобиля.
Программа TOYOTA
AUTOCENTR позволяет каждому стать«Менеджером on line» клуба и всего за
три простых шага получить $70 000 по плану вознаграждения на
приобретение своего автомобиля, и от $15 000 за каждого нового
привлеченного менеджера.
Наша цель — иметь миллионы менеджеров
заинтересованных в продвижении нашего бренда и приобретении своего
автомобиля. Мы подготовили всё для Вашего лёгкого продвижения.
Узнайте больше по ссылке http://toyota-autocenter.com/?mgr=ALEX7777777 пройдите регистрацию и получите все бонусы от этого.
А Вы после регистрации вместо моей ссылки ALEX7777777поставьте свою.
РЕГИСТРАЦИЯ БЕСПЛАТНО. РЕГИСТРИРУЕМСЯ. ДЕНЕГ НЕ ПРОСЯТ.
За каждого приглашённого начисляют 50$
Всё только начинается!
Вячеслав Мигачев,
15-05-2013 01:09
(ссылка)
Ралли «НИКОЛАЕВ» 1-2 июня состоится второй этап «Кубка Лиманов»
Метки: http://limancup.com.ua/
3-е Вдохновение Кораном.
СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
Компания Альянс финанс
В жизни каждого человека случаются ситуации, когда срочно понадобились деньги. И человек обращается в банк. Зачастую не правильно оформив заявку банк отказывает в получении денег. Компания «Альянс финанс» знает требования банков к заемщикам, и к, документам для совершения сделки. Компания «Альянс финанс» окажет помощь в получении кредита. На сайте Компании Альянс финанс Вы можете оформить онлайн заявку для получения потребительского кредита.
Метки: Помощь в кредите, кредиты в краснодаре, помощь в получении кредита
Автосалон Kia Красндар
Наш фирма занимается продажей подержанных авто из Кореи. А также Вы можете заказать авто без пробега по РФ. На сайте автосалон Kia Краснодар Вы можете посмотреть фото всех машин в наличии. На все интересующие вопросы Вас проконсультируют по телефону или в салоне опытные консультанты. Наша автосалон регулярно проводит различные акции, мы людям дарим подарки и хорошее настроение.
Не нужно топать в магазин! Просто пройди по ссылке:
Не нужно топать в магазин!
Просто пройди по ссылке:
http://autonew16.ru/

Метки: автоаксессуары, авто аксессуары, проекция с логотипом, подсветка, подсветка салона, подсветка днища, кошелек с логотипом, зарядное устройство на авто, проекция на авто, проекция логотипа
Просто пройди по ссылке:
http://autonew16.ru/

Метки: автоаксессуары, авто аксессуары, проекция с логотипом, подсветка, подсветка салона, подсветка днища, кошелек с логотипом, зарядное устройство на авто, проекция на авто, проекция логотипа
Приглашаем автолюбителей
Приглашаю всех участников в активную группу автолюбителей - серьезных мужчин и красивых женщин,http://my.mail.ru/community/auto-tema - интересные мировые новости автомира. Ну и, естественно, авто-новости Казахстана. Ждём! Заходим, читаем, получаем удовольствие от прочитанного!!!


Метки: приглашение, группа, Портал, новости, события, http://auto.lafa.kz/
Valera Gariaev,
14-04-2012 22:13
(ссылка)
Симпотичные парни и девушки - знакомимся...
Кликай мышкой и знакомься с теми, кто заинтересовал!
A Tex, кто сильно зaинтepecoвaл - похищай в coбcтвeнный гарем!
Toльлo peaльныe люди! и Никакого paзвoдa на cмc-ки и дeньги, при регистрации нужен иcключитeльнo e-mail!
Наш портал - http://chartr.us/flirt
A Tex, кто сильно зaинтepecoвaл - похищай в coбcтвeнный гарем!
Toльлo peaльныe люди! и Никакого paзвoдa на cмc-ки и дeньги, при регистрации нужен иcключитeльнo e-mail!
Наш портал - http://chartr.us/flirt
Автомобильный портал
Приглашаю всех участников в группу автолюбителей - серьезных мужчин и красивых женщин
http://my.mail.ru/community/auto-tema
- интересные мировые новости автомира. Ну и, естественно, авто-новости Казахстана. Каждый день и только для вас! Ждём! Заходим, читаем, получаем удовольствие от прочитанного!!!
Приглашаю всех участников группы
Группа в мире: http://my.mail.ru/community/auto-tema
Портал: http://auto.lafa.kz/

- интересные мировые новости автомира. Ну и, естественно, авто-новости Казахстана. Каждый день и только для вас! Ждём! Заходим, читаем, получаем удовольствие от прочитанного!!!
- купля-продажа авто
- Большой каталог СТО
- Каталог автомагазинов
- Динамические сообщества на портале
- Поиск автозапчастей через фильтр
http://my.mail.ru/community/auto-tema
- интересные мировые новости автомира. Ну и, естественно, авто-новости Казахстана. Каждый день и только для вас! Ждём! Заходим, читаем, получаем удовольствие от прочитанного!!!
Приглашаю всех участников группы
Группа в мире: http://my.mail.ru/community/auto-tema
Портал: http://auto.lafa.kz/

- интересные мировые новости автомира. Ну и, естественно, авто-новости Казахстана. Каждый день и только для вас! Ждём! Заходим, читаем, получаем удовольствие от прочитанного!!!
- купля-продажа авто
- Большой каталог СТО
- Каталог автомагазинов
- Динамические сообщества на портале
- Поиск автозапчастей через фильтр
Метки: приглашение, группа, Портал, новости, события, http://auto.lafa.kz/
АВТОмобильный журнал
АВТОмобильный журналАВТОмобильный журналАВТОмобильный журнал http://autohorosho.ru/ - сайт об автомобилях, автомобильные новости, аналитические материалы, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей, о тюнинге и разных гаджетах, тест-драйвы и обзоры автомобилей. Приходите, милости просим.


Ралли-спринт Огонек-2011
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Ралли-спринт Огонек-2011
5 ноября 2011 года Администрация Чайковского муниципального района, Комитет по физической культуре, спорту и туризму Чайковского муниципального района, Ассоциация автомобильного спорта Прикамья проводят ралли-спринт «Огонек-2011».[ Читать далее... → ]
Метки: Ралли-спринт Огонек-2011
Устраняем то, на чем сэкономили автопроизводители.
Вспомни. Твой прежний автомобиль был дешевле, но намного тише?.. Почему так происходит? На чем очень сильно стали экономить автопроизводители? На том, что при покупке автомобиля не видно - шумоизоляция!
Думаю многим будет интересно! Ведь низкий уровень шума в салоне автомобиля — это желание и мечта многих автовладельцев.
Более подробно можно почитать на сайте. Или просто посмотрите видео.
Думаю многим будет интересно! Ведь низкий уровень шума в салоне автомобиля — это желание и мечта многих автовладельцев.
Более подробно можно почитать на сайте. Или просто посмотрите видео.
Нужен автозапуск... Пожалуйста!
Осень... Впереди зима, мороз, а Вы садитесь в теплый, уже прогретый автомобиль со свободными от льда стеклами и, не тратя времени на прогрев, сразу трогаетесь в путь. И нужно для этого совсем немного - чтобы кто-то заранее завел двигатель и включил печку. Проще говоря готова - повернуть ключ зажигания за Вас.
Метки: Обрыв датчика детонации и низкий, Авто, бензин
Андрей Хаустов,
11-10-2011 08:09
(ссылка)
Родившийся "в рубашке", или китайский автопром не подвёл?
Андрей Хаустов:
В продолжение репортажа о раллийных гонках САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ПРИОЗЕРСК так и хочется рассказать о случае, произошедшем с одним из гонщиков (ген. директором команды Русский Экстрим Rally Team) - Денисом НИКОЛАЕВЫМ во время ралли.
Этот отважный парень, похоже, родился в рубашке. Смотрите сами, что случилось с его болидом:
Машина перевернулась 5 раз, взорвались передние колёса, всмятку превратилось половина железа, а он - без единой царапины!
[ Дальше... → ]
Андрей Хаустов.
роман Кипрунов,
13-09-2011 17:14
(ссылка)
Нет давления масла ваз 2109
Пропало давление масла после ремонта головки.
Программы по эксплуатации, обслуживании и ремонту
ВАЗ-2105i, 2104i
ВАЗ-2107
ВАЗ 2108,2109
ВАЗ 2110,2111,2112
ВАЗ-21213
ВАЗ 2170 "Lada Priora"
ЗАЗ-110206, 1103, 1105
ГАЗ-2705, 2705 комби, 3221
Volkswagen Passat B3/B4
TOYOTA RAV4
Hyundai Tucson
Mitsubishi galant
Opel Rekord C,D,E
Opel Omega/Senator
Daewoo Lanos
Mersedes-Benz Vito
SKODA Octavia A5
Chevrolet Lacetti Sedan
Audi 100/200
грузовик Isuzu ELF
Toyota Corolla Fielder Runx Allex
Toyota Duet (Daihatsu Sirion/Storia)
Toyota Avensis Модели с 2003
TOYOTA RAV4 2006-2009
NIssan Primera P12
При скачивании будет установлен Media Get и запущен на скачивание найденный Вами материал.
Что такое хот-род? Знаете?
Хот-род - как правило, под такой машиной понимают какой-нибудь старый автомобиль, с
мощным мотором, огромными задними шинами и нарисованным огнём на борту.
На канале "Драйв" идет передача "Хот-роды и другие крутые тачки". Программа показывает самые крутые хот-роды и рассказывает об их
создании...
Вот пример хот-рода:
А тут можно почитать о программе и посмотреть расписание следующих ее выпусков: http://www.tv-stream.ru/program/khot-rody-i-drugie-krutye-tachki
мощным мотором, огромными задними шинами и нарисованным огнём на борту.
На канале "Драйв" идет передача "Хот-роды и другие крутые тачки". Программа показывает самые крутые хот-роды и рассказывает об их
создании...
Вот пример хот-рода:
А тут можно почитать о программе и посмотреть расписание следующих ее выпусков: http://www.tv-stream.ru/program/khot-rody-i-drugie-krutye-tachki
Ваз - пособия по ремонту и тюнингу!!!
Ремонт, техническое обслуживание, эксплуатация и тюнинг автомобилей марки "ВАЗ"
В данный сборник вошли:
1.Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2110, 2111, 2112
2.Руководство по ремонту,эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112
3.Тюнинг ВАЗ-2110,-2111,-2112
4.Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива
5.Каталог узлов,деталей и запасных частей ВАЗ-2110,2111,2112 и их модификаций
6.Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты кузовов автомобилей ВАЗ (часть1)
7.Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты кузовов автомобилей ВАЗ (часть2)
8.Система
управления двигателями ВАЗ-2111(1,5л 8 кл.), 21214-11(1,7л 8 кл.) с
распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер
М7.9.7)
9.Система управления двигателями ВАЗ-21114(1,6л 8 кл.),
21124(1,6л 16 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы
токсичности ЕВРО-3 автомобилей ВАЗ-11183,21101,21104
Скачать с TurboBit
1.Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2110, 2111, 2112
2.Руководство по ремонту,эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112
3.Тюнинг ВАЗ-2110,-2111,-2112
4.Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива
5.Каталог узлов,деталей и запасных частей ВАЗ-2110,2111,2112 и их модификаций
6.Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты кузовов автомобилей ВАЗ (часть1)
7.Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты кузовов автомобилей ВАЗ (часть2)
8.Система
управления двигателями ВАЗ-2111(1,5л 8 кл.), 21214-11(1,7л 8 кл.) с
распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер
М7.9.7)
9.Система управления двигателями ВАЗ-21114(1,6л 8 кл.),
21124(1,6л 16 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы
токсичности ЕВРО-3 автомобилей ВАЗ-11183,21101,21104
Скачать с TurboBit
Мультимедийное руководство "Ока"
Серия: Мультимедийное руководство
Издательство: Третий Рим
Год выпуска: 2011 год
Язык: Русский
Описание:
Подробные инструкции по ремонту любой сложности,
Детальное описание всех узлов,
Советы по эксплуатации,
Чертежи, схемы, таблицы,
Словарь специальных терминов,
Интерактивная схема электрооборудования.
Минимальные требования:
- Процессор: Pentium 166
- Оперативная память: 64 Мб
- Операционная система: Microsoft® Windows 98
Установка данного руководства не требуется, уже установлено, достаточно просто скачать его на свой компьютер, распаковать архив и запустить файл "Ока"
Скачать с Turbobit
Издательство: Третий Рим
Год выпуска: 2011 год
Язык: Русский
Описание:
Подробные инструкции по ремонту любой сложности,
Детальное описание всех узлов,
Советы по эксплуатации,
Чертежи, схемы, таблицы,
Словарь специальных терминов,
Интерактивная схема электрооборудования.
Минимальные требования:
- Процессор: Pentium 166
- Оперативная память: 64 Мб
- Операционная система: Microsoft® Windows 98
Установка данного руководства не требуется, уже установлено, достаточно просто скачать его на свой компьютер, распаковать архив и запустить файл "Ока"
Скачать с Turbobit
Дмитрий Чавыкин,
06-12-2009 21:32
(ссылка)
Найдены машины, благотворно влияющие на мужчин
Ученые из университета Concordia University (Монреаль) выяснили, что "мужские" автомобили действительно существуют. В ходе исследования были найдены машины, которые способствуют повышению уровня тестостерона и его понижению... Оказалось, что на усиленную выработку мужского гормона воздействуют спорткары. 30 добровольцев садились за руль Porsche 911 и в течение часа катались в свое удовольствие. Подробности на http://www.dorogajizni.com/...
Всегда рады новым друзьям. Добро пожаловать в сообщество Клуб Гильдии автомобильных журналистов на http://my.mail.ru/community...
А еще По многочисленным просьбам трудящихся, создали новое сообщество Люби меня или Секреты семейного счастья на http://my.mail.ru/community... Приглашаем
Всегда рады новым друзьям. Добро пожаловать в сообщество Клуб Гильдии автомобильных журналистов на http://my.mail.ru/community...
А еще По многочисленным просьбам трудящихся, создали новое сообщество Люби меня или Секреты семейного счастья на http://my.mail.ru/community... Приглашаем
Кирилл Васильев,
14-05-2009 13:08
(ссылка)
Обрыв датчика детонации и низкий шум двигателя на Ваз 21103
помогите с ошибками, возникающие при разгоне до отсечки... На холостых и при умеренной езде ошибка не вылезает... поменял датчик детонации, поменял разъем у него... но ошибки также лезут. В чем дело, подскажите господа.
настроение: Грустное
роман Кипрунов,
21-12-2008 22:50
(ссылка)
Тюнинг подвески
подвеска и кузов
Ну
вот, казалось бы, все. Двигатель форсирован, коробка подобрана
подходящая, тормоза усилены. Можно «выстреливать» на улицу, распугивая
собак и заставляя сидящий на лавочках «плюшевый десант» набожно
креститься… Погодите, не торопитесь. Ваше чудо техники способно ездить
хоть и быстро, но пока только по прямой. Для придания машине
соответствующей управляемости придется заняться ходовой частью, в
первую очередь — подвеской.
Боже упаси увлечься улучшением
кинематики MacPherson или Multilink. Придется свято чтить золотое
правило механика, гласящее: «Не мешай машине нормально работать».
Улучшение характеристик подвески может идти только в одном направлении:
устранение компромиссов, на которые конструкторам пришлось пойти ради
обеспечения пассажирам должного комфорта. Когда стоит выбор — комфорт
или возможность лучше держать дорогу — удобствами придется
пожертвовать.
Первое, что придется сделать — заменить
стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Они, как правило,
газонаполненные, и более стабильно работают при длительных нагрузках
(газ, давя через поршень на жидкость, предотвращает ее вспенивание,
которое изменяло бы характеристики амортизатора). Кроме того, у таких
амортизаторов чаще всего можно регулировать сопротивление сжатию и
отбою. При регулировке важно не перестараться; в поисках наивыгоднейших
характеристик подвески иные умельцы умудряются настроить амортизаторы
так, что сопротивление сжатию становится больше сопротивления отбою!
Процедура настройки зависит от модели амортизатора — некоторые
приходится для этого каждый раз снимать с машины, а самые сложные (и,
соответственно, дорогие) можно регулировать кнопками с места водителя.
Существуют и компромиссные варианты типа Monroe Sensatrac, у которых
характеристики в некоторых пределах меняются автоматически в
зависимости от режима передвижения.
Улучшению управляемости и
особенно повышению устойчивости автомобиля в поворотах способствуют
более жесткие пружины подвески. Последнее слово в этой области —
двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин: сверхжесткой верхней и
мягкой нижней. Это решение улучшает контакт колеса с дорогой:
разгруженное в повороте колесо не «зависает» над поверхностью, а под
воздействием нижней пружины прижимается к асфальту.
Для того,
чтобы уменьшить крен машины, ведущий к «зависанию» колес в повороте,
устанавливают новые, более жесткие стабилизаторы поперечной
устойчивости.
При их установке значительно «ужесточается»
работа всей подвески, что не всем придется по нраву. Если вы готовы это
стерпеть, можно пойти еще дальше — заменить резинометаллические шарниры
подвески на стальные сферические. Это значительно повысит
управляемость, вот только высокочастотные вибрации вы будете ощущать
всем телом…
Поработав над подвеской, не забудьте о колесах.
Здесь опять придется столкнуться с альтернативой: комфорт или
управляемость. Спортивные низкопрофильные шины отлично держат дорогу,
но вот на колдобинах и выбоинах сердце кровью обливается. Особенно если
такие покрышки (серии 50, а то и ниже) установлены на дорогущих 16-,
17- или 18-дюймовых кованых дисках. Литые подешевле, но при попадании
колеса в хорошую выбоину на большой скорости алюминиевый диск может
просто расколоться.
Не всегда благоприятно влияет на
управляемость увеличение ширины шины. На сухом асфальте широкая резина,
естественно, получше. Но вот в дождь, да еще на загородной трассе,
украшенной глиняными «отметинами» от протекторов колхозных тракторов…
Кроме того, более широкое колесо — это увеличенное плечо обкатки, а
значит, повышенная нагрузка на подшипники ступицы и изменение
кинематики подвески со всеми вытекающими последствиями…
Впрочем,
бывают случаи, когда на изменение геометрии подвески можно пойти. Такие
варианты предлагают тюнинговые конторы, непосредственно связанные с
заводом-изготовителем «основы» (например, немецкий AMG) и использующие
заводские наработки по «оспортивливанию» поведения автомобиля на
дороге. Правда, подобных предложений немного и стоят они недешево. Еще
дороже стоит «пересадка» всей подвески (обычно задней) от более мощного
и скоростного автомобиля. В этом случае уже не обойтись без такой
трудоемкой и дорогостоящей операции, как вваривание в стандартный
каркас кузова кронштейнов (а то и всего днища) от «донора».
Чаще
всего силовую структуру кузова переделывать не обязательно, можно
ограничиться установкой распорки на кронштейны стоек передней подвески.
Такие узлы выпускаются многими тюнинговыми ателье, стоят
недорого, а эффект, получаемый с их помощью, достаточно велик. В случае
же радикального тюнинга, сопряженного с многократным увеличением
мощности, скорее всего придется заняться усилением несущей основы
кузова. Чаще всего это косынки и распорки, места установки которых
подсказаны раллийным опытом эксплуатации данной модели автомобиля.
Можно пойти и дальше, установив трубчатые усилители днища. Самым
экстремальным решением является вварной каркас безопасности, подобный
гоночному, но его применение вряд ли можно рекомендовать для машины
повседневной эксплуатации.
Получившийся после всех таких
переделок «волк в овечьей шкуре» внешне от оригинала отличаться почти
не будет, и это хорошо, если вы предпочитаете не афишировать полноту
своего кошелька. Но если вы не прочь придать своему автомобилю еще и
внешнюю индивидуальность — к вашим услугам множество наборов,
позволяющих изменить (радикально или не слишком) дизайн машины. Причем
зачастую такие узлы и детали могут прямо или косвенно влиять на ее
ходовые качества.
Хороший пример — т.н. аэродинамическая
обвеска: спойлеры, юбки, антикрылья, дефлекторы и т. д. Эти пластиковые
детали, помимо придания машине более спортивного облика, увеличивают
прижимающую силу, действующую на колеса (точнее, компенсируют подъемную
силу, создаваемую кузовом). Некоторые из них — передний и задний
спойлеры, накладки, сглаживающие переходы кузовных деталей —
способствуют снижению аэродинамического сопротивления. Но только в том
случае, когда обвеска была тщательно и профессионально проработана в
аэродинамической трубе. Особенно это справедливо для задних спойлеров,
изменение расположения которых на какие-то пару сантиметров может дать
результат, противоположный желаемому…
Еще один способ снижения
лобового сопротивления кузова, причем абсолютно беспроигрышный, — это
так называемый чопперинг (от английского chop — рубить), — понижение
уровня крыши с помощью укорачивания стоек. Операция эта, несмотря на
внешнюю простоту, крайне трудоемкая — практически речь идет о новом
верхе, скроенном с использованием кусков старого. При этом не забудьте
о проблеме «обрезания» стекол. А главное, такая «перестройка» верха
кузова приводит к уменьшению жизненного пространства в салоне и
снижению прочности несущей структуры — любой сварной шов уменьшает
прочность узла по сравнению с цельной деталью.
Заботясь о
ходовых качествах машины, не стоит забывать о себе, ведь в комфорте вы
уже и так сильно потеряли. Скрасить пребывание в автомобиле, лучше
почувствовать его, реализовать его новые возможности помогут фирмы,
выпускающие аксессуары для оснащения салона — спортивные сиденья,
рулевые колеса, набалдашники на рычаг КПП… Выбор зависит от ваших
финансовых возможностей и представлений об эргономике водительского
места.
Несколько слов о безопасности. Аварии происходят не
только с соседями, да и допустить ошибку, управляя по-настоящему
тюнингованным автомобилем, намного проще, чем сидя за рулем заурядной
машины, до опасных скоростей практически не разгоняющейся. Лучше, если
ремни безопасности будут спортивными четырехточечными. Не помешает
система аварийного пожаротушения в любом виде: от полноценной,
омологированной FIA для гоночных автомобилей до простого подкапотного
огнетушителя, автоматически срабатывающего при повышении температуры.
На повышение безопасности «работают» и более мощные, правильно
отрегулированные фары головного света, прожекторы и противотуманки. Не
вредно дополнительно выделить машину в потоке. Например, за счет
раскраски…
Впрочем, повторимся, многое здесь — дело вкуса и
финансовых возможностей. Какие методы и решения использовать при
«накручивании» машины — решать вам. Но не забывайте, что многие
переделки — рулевого управления, тормозной системы и т.п., —
действующими правилами запрещены. И подвижек, которые, как нам обещали,
вот-вот произойдут (Журнал «Мотор» №7 (15), пока что-то не предвидится…
вот, казалось бы, все. Двигатель форсирован, коробка подобрана
подходящая, тормоза усилены. Можно «выстреливать» на улицу, распугивая
собак и заставляя сидящий на лавочках «плюшевый десант» набожно
креститься… Погодите, не торопитесь. Ваше чудо техники способно ездить
хоть и быстро, но пока только по прямой. Для придания машине
соответствующей управляемости придется заняться ходовой частью, в
первую очередь — подвеской.
Боже упаси увлечься улучшением
кинематики MacPherson или Multilink. Придется свято чтить золотое
правило механика, гласящее: «Не мешай машине нормально работать».
Улучшение характеристик подвески может идти только в одном направлении:
устранение компромиссов, на которые конструкторам пришлось пойти ради
обеспечения пассажирам должного комфорта. Когда стоит выбор — комфорт
или возможность лучше держать дорогу — удобствами придется
пожертвовать.
Первое, что придется сделать — заменить
стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Они, как правило,
газонаполненные, и более стабильно работают при длительных нагрузках
(газ, давя через поршень на жидкость, предотвращает ее вспенивание,
которое изменяло бы характеристики амортизатора). Кроме того, у таких
амортизаторов чаще всего можно регулировать сопротивление сжатию и
отбою. При регулировке важно не перестараться; в поисках наивыгоднейших
характеристик подвески иные умельцы умудряются настроить амортизаторы
так, что сопротивление сжатию становится больше сопротивления отбою!
Процедура настройки зависит от модели амортизатора — некоторые
приходится для этого каждый раз снимать с машины, а самые сложные (и,
соответственно, дорогие) можно регулировать кнопками с места водителя.
Существуют и компромиссные варианты типа Monroe Sensatrac, у которых
характеристики в некоторых пределах меняются автоматически в
зависимости от режима передвижения.
Улучшению управляемости и
особенно повышению устойчивости автомобиля в поворотах способствуют
более жесткие пружины подвески. Последнее слово в этой области —
двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин: сверхжесткой верхней и
мягкой нижней. Это решение улучшает контакт колеса с дорогой:
разгруженное в повороте колесо не «зависает» над поверхностью, а под
воздействием нижней пружины прижимается к асфальту.
Для того,
чтобы уменьшить крен машины, ведущий к «зависанию» колес в повороте,
устанавливают новые, более жесткие стабилизаторы поперечной
устойчивости.
При их установке значительно «ужесточается»
работа всей подвески, что не всем придется по нраву. Если вы готовы это
стерпеть, можно пойти еще дальше — заменить резинометаллические шарниры
подвески на стальные сферические. Это значительно повысит
управляемость, вот только высокочастотные вибрации вы будете ощущать
всем телом…
Поработав над подвеской, не забудьте о колесах.
Здесь опять придется столкнуться с альтернативой: комфорт или
управляемость. Спортивные низкопрофильные шины отлично держат дорогу,
но вот на колдобинах и выбоинах сердце кровью обливается. Особенно если
такие покрышки (серии 50, а то и ниже) установлены на дорогущих 16-,
17- или 18-дюймовых кованых дисках. Литые подешевле, но при попадании
колеса в хорошую выбоину на большой скорости алюминиевый диск может
просто расколоться.
Не всегда благоприятно влияет на
управляемость увеличение ширины шины. На сухом асфальте широкая резина,
естественно, получше. Но вот в дождь, да еще на загородной трассе,
украшенной глиняными «отметинами» от протекторов колхозных тракторов…
Кроме того, более широкое колесо — это увеличенное плечо обкатки, а
значит, повышенная нагрузка на подшипники ступицы и изменение
кинематики подвески со всеми вытекающими последствиями…
Впрочем,
бывают случаи, когда на изменение геометрии подвески можно пойти. Такие
варианты предлагают тюнинговые конторы, непосредственно связанные с
заводом-изготовителем «основы» (например, немецкий AMG) и использующие
заводские наработки по «оспортивливанию» поведения автомобиля на
дороге. Правда, подобных предложений немного и стоят они недешево. Еще
дороже стоит «пересадка» всей подвески (обычно задней) от более мощного
и скоростного автомобиля. В этом случае уже не обойтись без такой
трудоемкой и дорогостоящей операции, как вваривание в стандартный
каркас кузова кронштейнов (а то и всего днища) от «донора».
Чаще
всего силовую структуру кузова переделывать не обязательно, можно
ограничиться установкой распорки на кронштейны стоек передней подвески.
Такие узлы выпускаются многими тюнинговыми ателье, стоят
недорого, а эффект, получаемый с их помощью, достаточно велик. В случае
же радикального тюнинга, сопряженного с многократным увеличением
мощности, скорее всего придется заняться усилением несущей основы
кузова. Чаще всего это косынки и распорки, места установки которых
подсказаны раллийным опытом эксплуатации данной модели автомобиля.
Можно пойти и дальше, установив трубчатые усилители днища. Самым
экстремальным решением является вварной каркас безопасности, подобный
гоночному, но его применение вряд ли можно рекомендовать для машины
повседневной эксплуатации.
Получившийся после всех таких
переделок «волк в овечьей шкуре» внешне от оригинала отличаться почти
не будет, и это хорошо, если вы предпочитаете не афишировать полноту
своего кошелька. Но если вы не прочь придать своему автомобилю еще и
внешнюю индивидуальность — к вашим услугам множество наборов,
позволяющих изменить (радикально или не слишком) дизайн машины. Причем
зачастую такие узлы и детали могут прямо или косвенно влиять на ее
ходовые качества.
Хороший пример — т.н. аэродинамическая
обвеска: спойлеры, юбки, антикрылья, дефлекторы и т. д. Эти пластиковые
детали, помимо придания машине более спортивного облика, увеличивают
прижимающую силу, действующую на колеса (точнее, компенсируют подъемную
силу, создаваемую кузовом). Некоторые из них — передний и задний
спойлеры, накладки, сглаживающие переходы кузовных деталей —
способствуют снижению аэродинамического сопротивления. Но только в том
случае, когда обвеска была тщательно и профессионально проработана в
аэродинамической трубе. Особенно это справедливо для задних спойлеров,
изменение расположения которых на какие-то пару сантиметров может дать
результат, противоположный желаемому…
Еще один способ снижения
лобового сопротивления кузова, причем абсолютно беспроигрышный, — это
так называемый чопперинг (от английского chop — рубить), — понижение
уровня крыши с помощью укорачивания стоек. Операция эта, несмотря на
внешнюю простоту, крайне трудоемкая — практически речь идет о новом
верхе, скроенном с использованием кусков старого. При этом не забудьте
о проблеме «обрезания» стекол. А главное, такая «перестройка» верха
кузова приводит к уменьшению жизненного пространства в салоне и
снижению прочности несущей структуры — любой сварной шов уменьшает
прочность узла по сравнению с цельной деталью.
Заботясь о
ходовых качествах машины, не стоит забывать о себе, ведь в комфорте вы
уже и так сильно потеряли. Скрасить пребывание в автомобиле, лучше
почувствовать его, реализовать его новые возможности помогут фирмы,
выпускающие аксессуары для оснащения салона — спортивные сиденья,
рулевые колеса, набалдашники на рычаг КПП… Выбор зависит от ваших
финансовых возможностей и представлений об эргономике водительского
места.
Несколько слов о безопасности. Аварии происходят не
только с соседями, да и допустить ошибку, управляя по-настоящему
тюнингованным автомобилем, намного проще, чем сидя за рулем заурядной
машины, до опасных скоростей практически не разгоняющейся. Лучше, если
ремни безопасности будут спортивными четырехточечными. Не помешает
система аварийного пожаротушения в любом виде: от полноценной,
омологированной FIA для гоночных автомобилей до простого подкапотного
огнетушителя, автоматически срабатывающего при повышении температуры.
На повышение безопасности «работают» и более мощные, правильно
отрегулированные фары головного света, прожекторы и противотуманки. Не
вредно дополнительно выделить машину в потоке. Например, за счет
раскраски…
Впрочем, повторимся, многое здесь — дело вкуса и
финансовых возможностей. Какие методы и решения использовать при
«накручивании» машины — решать вам. Но не забывайте, что многие
переделки — рулевого управления, тормозной системы и т.п., —
действующими правилами запрещены. И подвижек, которые, как нам обещали,
вот-вот произойдут (Журнал «Мотор» №7 (15), пока что-то не предвидится…
роман Кипрунов,
21-12-2008 22:41
(ссылка)
Выпускная система
Первым
необходимым условием дозарядки цилиндров с помощью ударных волн надо
назвать существование достаточно широкой зоны перекрытия. Строго
говоря, нас интересует не столько сама ширина фазы, сколько интервал
времени, когда оба клапана открыты. Без особых разъяснений понятно, что
при постоянной фазе с увеличением скорости вращения время уменьшается.
Из этого автоматически следует, что при настройке выпускной системы на
определённые обороты одним из варьируемых параметров будет ширина фазы
перекрытия. Чем выше обороты, тем шире нужна фаза. Из практики можно
сказать, что фаза перекрытия менее 70 градусов не позволит иметь
заметный эффект, а значение для настроенных на обычные 6.000 об/мин
систем составляет 80 — 90 градусов
Второе условие уже
определили. Это необходимость вернуть к выпускному клапану ударную
волну. Причем в многоцилиндровых двигателях вовсе необязательно
возвращать ее в тот цилиндр, который ее сгенерировал. Более того,
выгодно возвращать ее, а точнее, использовать в следующем по порядку
работы цилиндре. Дело в том, что скорость распространения ударных волн
в выпускных трубах — есть скорость звука. Для того чтобы возвратить
ударную волну к выпускному клапану того же цилиндра, предположим, на
скорости вращения 6.000 об/мин, надо расположить отражатель на
расстоянии примерно 3,3 метра. Путь, который пройдет ударная волна за
время двух оборотов коленчатого вала при этой частоте, составляет 6,6
метра. Это путь до отражателя и обратно. Отражателем может служить,
например, резкое многократное увеличение площади трубы. Лучший вариант
— срез трубы в атмосферу. Или, наоборот, уменьшение сечения в виде
конуса, сопла Лаваля или, совсем грубо, в виде шайбы. Однако мы
договорились, что различные элементы, уменьшающие сечение, нам
неинтересны. Таким образом, настроенная на 6.000 об/мин выпускная
система предполагаемой конструкции для, например, четырехцилиндрового
двигателя будет выглядеть как четыре трубы, отходящие от выпускных окон
каждого цилиндра, желательно прямые, длиной 3,3 метра каждая. У такой
конструкции есть целый ряд существенных недостатков. Во-первых,
маловероятно, что под кузовом, например, «Гольфа» длиной 4 метра или
даже «Ауди А6» длиной 4,8 метра возможно разместить такую систему.
Опять же, глушитель все-таки нужен. Тогда мы должны концы четырех труб
ввести в банку достаточно большого объема, с близкими к открытой
атмосфере акустическими характеристиками. Из этой банки надо вывести
газоотводную трубу, которую необходимо оснастить глушителем.
Короче,
такого типа система для автомобиля не подходит. Хотя справедливости
ради надо сказать, что на двухтактных четырехцилиндровых мотоциклетных
моторах для кольцевых гонок она применяется. Для двухтактного мотора,
работающего на частоте выше 12.000 об/мин, длина труб сокращается более
чем в четыре раза и составляет примерно 0,7 метра, что вполне разумно
даже для мотоцикла.
Вернемся к нашим автомобильным двигателям.
Сократить геометрические размеры выпускной системы, настроенной на те
же 6.000 об/мин, вполне можно, если мы будем использовать ударную волну
следующим по порядку работы цилиндром. Фаза выпуска в нем наступит для
трехцилиндрового мотора через 240 градусов поворота коленчатого вала,
для четырехцилиндрового — через 180 градусов, для шестицилиндрового —
через 120 и для восьмицилиндрового — через 90. Соответственно, интервал
времени, а следовательно, и длина отводящей от выпускного окна трубы
пропорционально уменьшается и для, например, четырехцилиндрового
двигателя сократится в четыре раза, что составит 0,82 метра.
Стандартное в таком случае решение — всем известный и желанный «паук».
Конструкция его проста. Четыре так называемые первичные трубы,
отводящие газы от цилиндров, плавно изгибаясь и приближаясь друг к
другу под небольшим углом, соединяются в одну вторичную трубу, имеющую
площадь сечения в два-три раза больше, чем одна первичная. Длина от
выпускных клапанов до места соединения нам уже известна — для 6.000
об/мин примерно 820 мм. Работа такого «паука» состоит в том, что
следующий за ударной волной скачок разрежения, достигая места
соединения всех труб, начинает распространяться в обратном направлении
в остальные три трубы. В следующем по порядку работы цилиндре в фазе
выпуска скачок разрежения выполнит нужную для нас работу.
Тут
надо сказать, что существенное влияние на работу выпускной системы
оказывает также длина вторичной трубы. Если конец вторичной трубы
выпущен в атмосферу, то импульсы атмосферного давления будут
распространяться во вторичной трубе навстречу импульсам,
сгенерированным двигателем. Суть настройки длины вторичной трубы
состоит в том, чтобы избежать одновременного появления в месте
соединения труб импульса разрежения и обратного импульса атмосферного
давления. На практике длина вторичной трубы слегка отличается от длины
первичных труб. Для систем, которые будут иметь дальше глушитель, на
конце вторичной трубы необходимо разместить максимального объема и
максимальной площади сечения банку с поглощающим покрытием внутри. Эта
банка должна как можно лучше воспроизводить акустические характеристики
бесконечной величины воздушного пространства. Следующие за этой банкой
элементы выпускной системы, т.е. трубы и глушители, не оказывают
никакого воздействия на резонансные свойства выпускной системы. Их
конструкцию, влияние на сопротивление потоку, на уровень и тембр шума
мы уже обсудили. Чем ниже избыточное давление они обеспечат, тем лучше.
необходимым условием дозарядки цилиндров с помощью ударных волн надо
назвать существование достаточно широкой зоны перекрытия. Строго
говоря, нас интересует не столько сама ширина фазы, сколько интервал
времени, когда оба клапана открыты. Без особых разъяснений понятно, что
при постоянной фазе с увеличением скорости вращения время уменьшается.
Из этого автоматически следует, что при настройке выпускной системы на
определённые обороты одним из варьируемых параметров будет ширина фазы
перекрытия. Чем выше обороты, тем шире нужна фаза. Из практики можно
сказать, что фаза перекрытия менее 70 градусов не позволит иметь
заметный эффект, а значение для настроенных на обычные 6.000 об/мин
систем составляет 80 — 90 градусов
Второе условие уже
определили. Это необходимость вернуть к выпускному клапану ударную
волну. Причем в многоцилиндровых двигателях вовсе необязательно
возвращать ее в тот цилиндр, который ее сгенерировал. Более того,
выгодно возвращать ее, а точнее, использовать в следующем по порядку
работы цилиндре. Дело в том, что скорость распространения ударных волн
в выпускных трубах — есть скорость звука. Для того чтобы возвратить
ударную волну к выпускному клапану того же цилиндра, предположим, на
скорости вращения 6.000 об/мин, надо расположить отражатель на
расстоянии примерно 3,3 метра. Путь, который пройдет ударная волна за
время двух оборотов коленчатого вала при этой частоте, составляет 6,6
метра. Это путь до отражателя и обратно. Отражателем может служить,
например, резкое многократное увеличение площади трубы. Лучший вариант
— срез трубы в атмосферу. Или, наоборот, уменьшение сечения в виде
конуса, сопла Лаваля или, совсем грубо, в виде шайбы. Однако мы
договорились, что различные элементы, уменьшающие сечение, нам
неинтересны. Таким образом, настроенная на 6.000 об/мин выпускная
система предполагаемой конструкции для, например, четырехцилиндрового
двигателя будет выглядеть как четыре трубы, отходящие от выпускных окон
каждого цилиндра, желательно прямые, длиной 3,3 метра каждая. У такой
конструкции есть целый ряд существенных недостатков. Во-первых,
маловероятно, что под кузовом, например, «Гольфа» длиной 4 метра или
даже «Ауди А6» длиной 4,8 метра возможно разместить такую систему.
Опять же, глушитель все-таки нужен. Тогда мы должны концы четырех труб
ввести в банку достаточно большого объема, с близкими к открытой
атмосфере акустическими характеристиками. Из этой банки надо вывести
газоотводную трубу, которую необходимо оснастить глушителем.
Короче,
такого типа система для автомобиля не подходит. Хотя справедливости
ради надо сказать, что на двухтактных четырехцилиндровых мотоциклетных
моторах для кольцевых гонок она применяется. Для двухтактного мотора,
работающего на частоте выше 12.000 об/мин, длина труб сокращается более
чем в четыре раза и составляет примерно 0,7 метра, что вполне разумно
даже для мотоцикла.
Вернемся к нашим автомобильным двигателям.
Сократить геометрические размеры выпускной системы, настроенной на те
же 6.000 об/мин, вполне можно, если мы будем использовать ударную волну
следующим по порядку работы цилиндром. Фаза выпуска в нем наступит для
трехцилиндрового мотора через 240 градусов поворота коленчатого вала,
для четырехцилиндрового — через 180 градусов, для шестицилиндрового —
через 120 и для восьмицилиндрового — через 90. Соответственно, интервал
времени, а следовательно, и длина отводящей от выпускного окна трубы
пропорционально уменьшается и для, например, четырехцилиндрового
двигателя сократится в четыре раза, что составит 0,82 метра.
Стандартное в таком случае решение — всем известный и желанный «паук».
Конструкция его проста. Четыре так называемые первичные трубы,
отводящие газы от цилиндров, плавно изгибаясь и приближаясь друг к
другу под небольшим углом, соединяются в одну вторичную трубу, имеющую
площадь сечения в два-три раза больше, чем одна первичная. Длина от
выпускных клапанов до места соединения нам уже известна — для 6.000
об/мин примерно 820 мм. Работа такого «паука» состоит в том, что
следующий за ударной волной скачок разрежения, достигая места
соединения всех труб, начинает распространяться в обратном направлении
в остальные три трубы. В следующем по порядку работы цилиндре в фазе
выпуска скачок разрежения выполнит нужную для нас работу.
Тут
надо сказать, что существенное влияние на работу выпускной системы
оказывает также длина вторичной трубы. Если конец вторичной трубы
выпущен в атмосферу, то импульсы атмосферного давления будут
распространяться во вторичной трубе навстречу импульсам,
сгенерированным двигателем. Суть настройки длины вторичной трубы
состоит в том, чтобы избежать одновременного появления в месте
соединения труб импульса разрежения и обратного импульса атмосферного
давления. На практике длина вторичной трубы слегка отличается от длины
первичных труб. Для систем, которые будут иметь дальше глушитель, на
конце вторичной трубы необходимо разместить максимального объема и
максимальной площади сечения банку с поглощающим покрытием внутри. Эта
банка должна как можно лучше воспроизводить акустические характеристики
бесконечной величины воздушного пространства. Следующие за этой банкой
элементы выпускной системы, т.е. трубы и глушители, не оказывают
никакого воздействия на резонансные свойства выпускной системы. Их
конструкцию, влияние на сопротивление потоку, на уровень и тембр шума
мы уже обсудили. Чем ниже избыточное давление они обеспечат, тем лучше.
настроение: Веселое
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу