Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Дети-Священные создания.



                          
Когда в традиционном доме рождался ребенок ,наступало время всеобщей
радости и благодарения.Священное создание приходит в мир свободным от
первородного греха, принеся с собой лишь свои божественные качества,о которых
нужно заботиться для дальнейшего процветания.Роженица,сразу же после родов,
находилась в тихой семейной обстановке.Поэтому,новорожденный, с первых дней
,слышал мягкие и любящие голоса,касания и ласки родителей и родственников.


Мама нянчила ребенка первые два года его жизни,смотрела,что
бы ребенок не плакал-малыша с детства приучали быть тихим.


Колыбель лакота была очень надежна для прогулок и малыша
можно было спокойно оставлять в летнее время поставив колыбель ,например, под
деревом ,что бы он мог видеть чем занимается его семья.


После купания ребенка тщательно вытирали и делали ему
массаж, натирая тело маслом или же порошком при этом разговаривали с ним ,пели
ему и с улыбкой смотрели в глаза.


Эта ласка от родителей и членов семьи,а так же их объятия
продолжались до полового созревания.В то время, изменения, соответствующие
возрасту ,в ласковом поведения со стороны родителей к своим детям
,противоположного пола,были очевидны. Подростки,будь то мальчик или
девочка,по-прежнему нуждались во внимании, но эти изменения,в отношениях
,являлись знаком уважения. Родители,бабушки и дедушки по прежнему целовали в
щеки и лоб подростков, крепко обнимали их за плечи .Но контакт "глаза в
глаза" уже менялся-мужчины и женщины старались смотреть вниз при
разговоре,их зрительный контакт был уже спорадический -от случая к случаю.И
прежний взгляд оставался только между мамой и дочкой, символизировавший особую
привязанность на всю жизнь.


Это неправда, что индейские родители были
торжественно-суровыми и стоическими со своими детьми. Смех,улыбки радость и
игривость всегда оставались нормой общения в кругу семьи.


Еще один способ показать безусловную любовь к священному
созданию-мягкое наказание.Лакота никогда не применяли- избиение,шлепание или
другое физическое насилие, как метод воспитания.Наказание было косвенным и не
публичным.


Мать говорила такие вещи, как, "Лакота мальчики и
девочки всегда добры друг к другу, особенно когда они братья и сестры родные,
двоюродные или родственники.И так должно быть всегда". Или:" Лакота
девочки / мальчики добры к животным. Они всегда должны думать о
других".Или:"Я слышал, кто-то расшумелся? Должно быть, это те, кто
постарше, они забыли". Старшие знали, что они не виноваты, но понимали,
что младшие со временем научатся..


Все это формировало прочную основу воспитания и помогало
создавать ощущение священности в ребенке.


Лютер Стоящий Медведь писал:"Размышления о жизни и ее
значении,наблюдение за миром всех существ, началось с детства. Знанием было
наделено все. Мир был библиотекой и ее книги были камни, листья, травы, ручьи,
птицы и животные, которые разделяли с нами бури и благословения земли ... В
разговорах с детьми, старые лакота садились на землю,касались ее руками и
объясняли: "Мы сидим на коленях нашей Матери. Мы и все остальные приходим
из земли.Мы скоро уйдем в нее, но место, где мы сейчас сидим, будет вечно
".Таким образом, мы тоже научились сидеть или лежать на земле и осознавать
свое место в этом многообразии жизни.


Продолжение следует..перевод Александр Caksi(Talli
Wahyas)        

СКАЛЬПИРОВАНИЕ

Скальпирование врагов



Скальпирование врагов в ряде районов североамериканского континента
получило распространение среди индейцев еще до прихода белых людей.
Однако обычай этот не был так широко распро­странен, как пишут многие
авторы. Напротив, исследования показывают, что он был частью военного
ритуала лишь мускогских племен юго-восточной части США и ирокезских
народов востока США и низовий реки Святого Лаврентия, а также их
ближайших соседей. Художник Жак Ле Мойн, сопровождавший французскую
экспедицию Рене де Лоденьера во Флориду в 1564 году, писал об обычаях
флоридских аборигенов: "В схватках упавший воин мгновенно утаскивается
прочь специально выделенными для этого людьми. Они имеют при себе побеги
трост­ника, которые острее любого стального лезвия. Ими они режут кожу
головы до кости по кругу, а затем отрывают ее (вместе с волосами. --
Авт.)... Сделав это, они вырывают яму в земле и разводят костер... над
огнем они сушат скальпы, пока те не становятся похожи на пергамент...
После битвы они... подвешивают кости и скальпы к наконечникам своих
копий и триумфально несут их домой... Вернувшись с войны, индейцы
собираются в специально определенном для этого месте. Сюда они приносят
(отрезанные. -- Авт.) ноги, руки и скальпы павших врагов и с великой
торжественностью прикрепляют их к высоким шестам". Краснокожие воины
Новой Англии, большей части Атлантического побережья, Равнин,
Тихоокеан­ского побережья, канадского северо-запада, Арктического
региона и юга США в ранний исторический период никогда не практиковали
скальпирования врагов. Почти на всей территории Америки в те времена
основным трофеем была голова врага.



Лишь с приходом европейцев скальпирование получило более широкое
распространение. Кроме появления стальных ножей, что значительно
упростило сам процесс снятия скальпа, серьезную роль сыграли
вознаграждения, выплачиваемые представителями колониальных властей.
Например, как указывалось выше, скальпирование не было известно индейцам
Новой Англии, пока колонисты не стали предлагать вознаграждение за
головы врагов. Вскоре краснокожие поняли, что приносить в доказательство
убийства врага его скальп менее трудоемко, чем его голову.



Скальпирование не являлось изобретением лишь североамериканских
индейцев. Геродот писал в V веке до нашей эры, что скифы снимали у
павших врагов кожу с головы, применяя для этого очень острые кинжалы.
Спустя два поколения Ксенофонт отметил в своих записях, что после того,
как несколько его людей были убиты по пути к Средиземному морю, с их
голов были сняты волосы. Упоминания о существовании этого обычая среди
скифов подтверждены находками российских археологов, обнаруживших в
скифских курганах три черепа с характерными царапинами вокруг темечка,
остающимися после скальпирования, а также мумию воина со снятым с головы
скальпом. О скальпировании своих жертв иностранными наемниками писал
византийский историк Прокопиус. В книгах Маккавея в описании жестокостей
и зверств, практиковавшихся по отношению к евреям сирийским монархом
Антиокусом Великим, говорится: "кожа сдиралась с головы". Испанцы
отмечали обычай скальпировать своих врагов у аборигенов Карибских
островов, Гватемалы и Северной Мексики. Кроме того, он был известен
аборигенам территории Гран-Чако в Южной Америке.



Белые не раз подбивали индейцев скальпировать и своих бледнолицых
противников. Так, в июне 1775 года, английское правительство, призвав
индейцев выступить против американцев, не только снабжало воинов всех
племен от Великих озер до Залива топорами, ружьями и бое­припасами, но и
объявило награду за скальпы американцев, которые следовало приносить
командующим офицерам в Детройт или Освего. Столь заманчивое предложение
смогло привлечь на их сторону даже ирокезов, которые ранее торжественно
поклялись сохранять нейтралитет. В тот же период законодательный орган
Южной Каролины начал выплачивать по 75 фунтов за каждый скальп
индейского воина. В начале 1830-х годов в Техасе платили за скальпы
вичитов. Неприятности с апачами на Юго-Западе начались у правительства
США после того, как в 1836 году группа американских охотников за
скальпами устроила настоящую резню апачей вождя Хуана Хосе, польстившись
на вознаграждение, обещанное губернатором Соноры. В XIX веке в Аризоне
за скальп апача можно было получить до 250 долларов, а поскольку
отличить волосы апача от волос другого краснокожего было делом
практически невозможным, охотники за наградой отправлялись в Сонору и
резали беззащитных мексиканцев.



Мы едва ли уже сможем когда-либо узнать, кто и когда привнес в
индейскую культуру обычай скальпирования врагов. В XVI веке Жак Картье
встретил на реке Святого Лаврентия известного вождя Доннакона и спросил
его, почему индейцы делают это, краснокожий ответил, что его люди
поступают так, потому что так делают их враги.



Часто упоминается, что скальпирование врага связано с нанесением вреда
душе погибшего. По сведениям Стэнли Вестала, многие сиу считали, что
качества убитого противника переходят его убийце, что также может
косвенно относиться и к обычаю скальпирования. Ричард Додж сообщал, что
старики шайенов и арапахов говорили ему о поверье, существовавшем в
прошлом среди всех индейцев, живших между рекой Миссисипи и Скалистыми
горами, по которому скальпирование головы убивало душу врага. Но в
1880-х годах капитан Вильям Кларк по этому поводу писал: "Я провел
специальные изыскания в связи с этим обычаем среди следующих племен:
шайенов, арапахов, сиу, команчей, кайовов, кайова-апачей, вичитов,
пауни, сауков и фоксов, ото, айовов, кикапу, ютов, черноногих, бладов,
пиеганов, арикаров, хидатсов, манданов, шошонов, банноков, неперсе, пен
д'Орей, кутеней, кэддо, понков, шауни, семинолов, чиппевов (оджибвеев),
кроу, гровантров и ассинибойнов. Ни в одном из них я не смог обнаружить
никаких суеверий или фантазий относительно того, что скальпирование
человека каким-то образом наносило ущерб его душе после смерти".



По мнению автора, разгадка происхождения этого обычая кроется в самой
манере ведения индейской войны, где основная роль возлагалась на
небольшие отряды воинов, проникавшие на отдаленные земли враждебных
племен. По возвращении домой они должны были принести с собой
доказательство смерти врага. Различные части вражеского трупа всегда
использовались для победных плясок -- до конца XIX века ими, помимо
скальпов, могли служить отрубленные головы, руки, ноги, кисти и стопы.
Но в отличие от них скальп не портился и был более компактен при
длительном переходе к родному селению. Чарльз Бюло, переводчик из
агентства Белой Земли, писал: "Я узнал, что, когда впервые разгорелась
война между сиу и оджибвеями, среди воинов оджибвеев начали возникать
споры по поводу храбрости каждого из них, поскольку во многих случаях
отъявленные трусы заявляли о своей храбрости. И потому было решено
снимать с голов врагов скальпы в качестве доказательства своей
доблести". Помимо этого, в дальнейшем он еще долго мог служить
доказательством победы над врагом, украшая оружие, щиты и т.п. Эту же
мысль в какой-то мере подтверждает фраза, сказанная одним из черноногих:
"Мы снимаем скальпы, чтобы война была жестче, и когда наши женщины и
дети видят скальпы своих врагов, их сердца охватывает радость".



Классическим скальпом считались волосы с макушки, которые заплетались в
одну или несколько косичек. Впервые мальчику заплетали скальповую прядь
в возрасте приблизительно пяти лет. Несмотря на большое разнообразие
причесок, даже выбривая голову, индейцы всегда оставляли небольшую прядь
волос, называемую скальповой. Три пряди волос заплетались в косичку,
образуя у основания круг диаметром около пяти сантиметров, и, как
правило, украшались. Кроме того, вокруг образованного косичкой круга
выщипывали волосы и выкрашивали кожу красной краской, чтобы выделить
скальповую прядь. Благодаря этим ухищрениям любой человек мог сказать,
насколько "правильным" был захваченный воином скальп. Белые современники
особо отмечали, что индейцы никогда не выбривают голову полностью,
всегда оставляя скальповую прядь, служившую признаком мужества и вызовом
врагу. Они как бы говорили своим противникам: "Попробуй добыть мой
скальп, если осмелишься".



Берландиер так описал метод скальпирования у команчей: "Чтобы снять
скальп, они переворачивают труп на живот, хватают его за волосы и режут
кожу головы по кругу. Затем они наступают на шею и коротким, резким
движением отрывают скальп". Индейцы были мастерами этого дела. У шайенов
самой храброй формой скальпирования считалось снять скальп с живого
врага. Командир скаутов1 пауни Лютер Норт рассказал о случае, свидетелем
которого он стал. Один из воинов сиу погнался за женщиной пауни,
пытавшейся убежать к находившемуся неподалеку торговому посту, где
укрылось несколько белых людей. Не обращая внимания на ружейный огонь со
стороны бледнолицых, сиу подскакал к бегущей женщине, левой рукой
схватил ее за волосы и, даже не слезая с коня, скальпировал несчастную
ножом, который держал в правой руке. Издав военный клич, дикий воин
повернул своего скакуна и помчался прочь.



Сама по себе процедура скальпирования не была смертельной. В бозменской
газете "Times" от 16 июля 1876 года напечатана история Германа Ганзио,
атакованного индейцами в Черных холмах. Он был скальпирован живьем, но
выжил. По словам репортера, его голова представляла собой одну сплошную
массу болячек. Делос Дж. Санбертсон спустя некоторое время после того,
как благополучно лишился скальпа, отправился в Ларами и попытался
вырастить волосы на своем черепе, однако, как он жаловался, "никакое
лечение не помогает пока сделать так, чтобы волосы на этом месте снова
росли". Количество переживших скальпирование белых людей на фронтире
было так велико, что Джеймс Робертсон из Нэшвилла, штат Теннесси, в 1806
году опубликовал в "Philadelphia Medical and Physical Journal" статью
"Заметки о лечении скальпированной головы", в которой ссылался на
многочисленные случаи успешного лечения.



Отношение к скальпированию у индейских племен было разным. Например, у
команчей скальп не приносил большого почета, поскольку кто угодно мог
снять его с уже убитого врага. Поэтому имел второстепенное значение. Но
если врага скальпировали при особо опасных обстоятельствах, он ценился
очень высоко. Скальп был трофеем, доказательством успеха для применения в
Пляске Победы. У воинов племени ото, по сообщениям Уитмена, правом на
скальп обладал тот воин, который убил этого врага. В большинстве других
племен скальпировать павшего врага мог любой. У ассинибойнов
скальпирование лично убитого врага оценивалось высоко, но сам скальп как
таковой ценился мало. Кроу вообще не считали снятие скальпа делом,
заслуживающим упоминания. Для них он был всего лишь свидетельством
убийства врага, но никак не подвигом. Как сказал один из них: "Вы
никогда не услышите, чтобы кроу хвалился снятыми им скальпами, когда
перечисляет свои деяния". Много Подвигов говорил: "Воины моего племени
редко забирали скальпы врага, если в схватке погиб кто-то из кроу".
Вышеприведенные сведения достаточно убедительно свидетельствуют о том,
что скальп был малоценным военным трофеем для краснокожих бойцов. Он
являлся всего лишь эмблемой победы над врагом. Широко распространенное
мнение о его ценности возникло в результате неверной оценки действий
воинов в бою многочисленными белыми современниками. Проследить, почему
евро-американец делал подобные выводы, достаточно легко. Он видел, что
после падения убитого или раненого врага к нему галопом неслись
несколько краснокожих всадников. Они сбивались вокруг него в кучу, после
чего труп оказывался скальпированным! Понять, что отчаянные воины,
рискуя жизнью, старались всего лишь первыми прикоснуться к врагу
(посчитать "ку"), евро-американцу, не жившему среди индейцев, было
сложно, поскольку такой военной традиции у европейцев не существовало.

КАК ТИХИМ САПОМ ОТБИРАЛИ ЗЕМЛЮ.



Как тихим сапом отбирали земли


Резервации Лакота – это земли с самоуправлением народа
Лакота, но под влиянием, прямом содействии, Министерства Внутренних Дел США и
Бюро по Делам Индейцев (БДИ). Резервационный период у Лакота формально начался
в 1868 году, когда, согласно соглашению в форте Ларами, племенам союза были
отведены земли возле Чёрных Холмов. Эти земли получили название «Великая
Резервация Сиу». Но практически, резервационный период начался после 1877 года.
В этот период многие группы сиу были вынуждены изменить свой вольный образ
жизни на заключение в отдельные резервационные территории. Территория
резерваций была установлена правительством с помощью соглашений с индейцами,
которых убеждали подписать их под разными предлогами, но поскольку племенная
организация Лакота не являлась однородной с чёткой вертикалью власти, некоторые
группы Лакота отказывались принимать эти соглашения. В итоге территории
резерваций были насильственно навязаны сиу, и юридически соглашения с
правительством имеют весьма сомнительную репутацию в настоящее время.
Резервации являются федеральной территорией, и на сегодняшний день, Лакота
имеют национальный суверенитет со своими законами.


 


В 1851 году конгресс США одобрил Акт Индейского
Ассигнования, который определил создание резервации для коренного населения в
современном штате Оклахома. Также следствием этого акта стала «Мирная Полтика»
к коренному населению, в частности к Лакота, отношения которых с белыми
переселенцами на Западе из года в год становились всё хуже и хуже. «Мирная
Полтика» была направлена на решение этого конфликта. Она включала реорганизацию
Индейской Службы, переселение индейцев с их родных земель на отведённые
правительством территории для «вечного» проживания (резервации), замену
правительственных чиновников священниками, которых должна была назначить
церковь, для наблюдения за индейскими агентами, и чтобы преподавать
христианство среди коренного населения. На практике христианство индейцам не
преподавалось, а насильственно навязывалось в очень грубых формах.


 


 


Резервационные территории для Лакота, как и для других
народов, устанавливались в соответствии с правительственным распоряжением. Во
многих случаях, белые поселенцы возражали против размера этих территорий, в
итоге резервационные территории впоследствии уменьшали. Отчёт, предоставленный
конгрессу в 1868 году, сообщал, что среди федеральных индейских агентов широко
распространена коррупция.


 


Во многих случаях политика требовала поддержки армии США на
Западе, чтобы ограничить перемещения племён. Целью преследования групп Лакота,
не признающих соглашений с правительством, как политическое, так и военное,
являлось принудительное переселение индейцев на территории, отведённые им
правительством. В результате чего это приводило к множеству конфликтов. Самым
известным конфликтом стала так называемая Война Сиу с армией США на северных
равнинах между 1876 и 1881 годами, которая включила сражение на Литтл-Бигхорн в
1876 году, в котором был убит генерал Кастер.


 


К концу 1870-ых, политика, принятая правительством, была
оценена как неудачная, прежде всего потому, что она закончилась кровавыми
войнами с индейцами на Западе. В 1877 году президент Разерфорд Хейз начал
постепенно сокращать политику, и в 1882 году все религиозные организации
передали свои полномочия федеральному Индейскому агентству.


 


Территория Великой Резервации Сиу была определена
правительством и утверждена соглашением с Лакота в форте Ларами в 1868 году, в
неё вошли весь запад современного штата Южная Дакота (известный под названием
«Вест Ривер») и современное графство Бойд в Небраске. Эта территория была
назначена правительством, как «резервация для Титон Сиу». Площадь резервации
составляла 60 миллионов акров земли (240 000 км²). В дополнение к резервации,
Лакотам также определили право на охоту и перемещение по «не отданной» территории,
это в основном Вайоминг, Сендхиллс и Пэнхэндл современной Небраски. Договор
гарантировал, что у Лакота останется в собственности Чёрные Холмы, а долина
реки Паудер навсегда будет закрыта от белых. Это соглашение завершило Войну
Красного Облака. Поскольку каждый бэнд Лакота имел свою собственную территорию,
Бюро по Делам Индейцев установило ряд агентств, чтобы распределить Лакота по
этой обширной области. Река Миссури сформировала восточную границу резервации,
включающую некоторые земли, на которых уже жили другие народы, например Понка.
Эта земля была центром нации Лакота с тех пор как они пришли в Чёрные Холмы (на
языке Лакота Паха Сапа) в 1765 году.


 


Открытие золота в Чёрных Холмах и экспедиция Кастера из
Форта Линкольн в Чёрные Холмы по указу правительства привело к сражению в 1876
году между Лакота и отрядом генерала Кастера. Со стороны правительства, это
являлось нарушением договора от 1868 года. Новый договор с Лакота в 1877 году,
отнял у них значительную территорию: это полоса земли вдоль западной границы
территории Дакота, шириной 80
км, плюс вся земля к западу от рек Шайен и Бел Фоурч,
включая все Чёрные Холмы в современной Южной Дакоте. Однако большая часть
территории Великой Резервации Сиу оставалось нетронутой ещё в течение следующих
12 лет.


 


В 1887 году конгресс предпринял существенное изменение в
политике резерваций, приняв Акт Доуэса, или Общего Распределения (Разделения).
Акт окончил основную политику предоставления земельных пакетов племенам «в
целом», на смену этого пришли земельные пакеты для конкретных членов племени. В
результате этого резервации потеряли часть своих территорий, выделенный
«избыток» земли был отдан белым поселенцам. Индивидуальная политика
распределения продолжалась до 1934 года, когда она была прекращена в соответствии
с Актом Индейской Реорганизации.


 


2 марта 1889 конгресс принял другой акт (всего лишь
несколькими месяцами до этого, 2 ноября 1889, штаты Северная и Южная Дакота
присоединились к США). Акт разделил Великую Резервацию Сиу, образовав из её
территорий, пять более маленьких резерваций: Стендинг Рок (которая включила
землю в современной Северной Дакоте, эта территория не входила ранее в Великую
Резервацию Сиу) с агентством в форте Йатес; Шайен Ривер с агентством на Миссури
около устья реки Шайен (позже перемещено в Игл Бьютт из-за строительства
водохранилища Оах); резервация Нижних Брюле с агентством около форта Томсон;
резервация Верхних Брюле или Роузбад с агентством около Миссии; и Пайн Ридж
(Оглала Сиу) с агентством в Пайн Ридже около границы с Небраской. Резервация
Кроу Крик к востоку от реки Миссури в центре Южной Дакоты, и резервация Форт
Бертольд, расположенная между рекой Миссури и западом Северной Дакоты, не
входили изначально в Великую Резервацию Сиу, хотя некоторые историки
утверждают, что одна или обе всё-таки входили в её территорию. После
установления границ семи новых резерваций, половина всей бывшей территории
Великой Резервации Сиу, была отдана белым под ранчо и застройку. Многие
области, фактически, не были освоены до 1910-ых.


 


После мероприятий по Акту Распределения Доуэса, оставшиеся
резервации были очень уменьшены в размере посредством махинаций в виде
ассигнований 320 акров
главам семейств и других мер, количество земли в индейской собственности очень
сократилось в пользу белых фермеров и бизнесменов. «Избыточная» земля стала
доступной для застройки. К 1960-ым, эти пять резерваций заметно уменьшились в
размерах посредством процесса ассигнования и через конфискацию земли для
строительства водохранилища Оах и других водоёмов на реке Миссури.

Надя ^=^ ., 27-02-2011 16:15 (ссылка)

Современные индейцы.Видео

Метки: индейцы

ПРИМИТЕ НАШИ ИЗВИНЕНИЯ.........



Примите наши извинения...


В 1914 году вождь одного из индейских племен Ред Фокс Джеймс
Блекфут из Монтаны проскакал на лошади четыре тысячи миль по всем Соединенным
Штатам, убеждая губернаторов учредить праздничный день в честь американских
индейцев. Акция Ред Фокса - Красной Лисы оказалась успешной. 14 декабря 1914
года он встретился в Вашингтоне с группой губернаторов штатов, и двадцать
четыре штата согласились отмечать День американских индейцев. На следующий год
этот праздник был узаконен Ассоциацией американских индейцев на их сборе в
Лоуренсе, штат Канзас. Было решено отмечать этот день каждую четвертую пятницу
сентября.


С момента открытия Америки Христофором Колумбом и по
сегодняшний день история американских индейцев - это трагическая сага о вымирании
народа. Согласно переписи 2008 года, индейское население США составляло 4, 9
миллиона человек, или 1, 6 процента от всего населения страны. Лишь немногим
более половины индейцев имеют крышу над головой. Только официально
зарегистрированных индейцев, живущих в нищете, 24 процента от их общего числа.
Более трети индейцев не имеют медицинских страховок. Ни один этнический или
расовый сегмент жителей США не имеет такого высокого уровня безработицы, как
индейцы.


Таким было в общих словах положение американских индейцев,
когда в Белый дом пришел президент Барак Обама. 5 ноября прошлого года он
созвал в Вашингтоне Племенную национальную конференцию американских индейцев,
самую массовую в истории США. Обама, которого накануне конференции избрали
индейским вождем, пошутил, что он стал первым президентом-индейцем. Однако его
выступление было не веселым, а грустным. Он по сути дела каялся в грехах и
преступлениях, совершенных Америкой по отношению к ее коренным жителям. «Мы
знаем их историю, - говорил Обама, - историю насилия, болезней и лишений,
историю нарушенных договоров и обещаний. Мы отобрали у вас вашу землю, религию,
культуру, языки. Не признав этого, мы не сможем двигаться вперед».


Затем президент изложил ряд мер, которые он намерен
предпринять для улучшения положения индейцев. Но изложив их, он добавил: «Я
знаю, что вы скептически относитесь к тому, что на сей раз все будет
по-другому. И вы имеете все основания для такого скептицизма. И никто не
обвинит вас в этом»...


В печати много писалось о том, что открытие казино на
территории индейских резерваций будет способствовать подъему их экономики. В
действительности на этом наживаются лишь некоторые вожди племен, вступившие в
сговор с большим игорным бизнесом. С другой стороны, казино, как водка,
разлагает население резерваций. На территориях резерваций преступлений
совершается на 20 процентов больше, чем по всей стране. Из трех индейских
женщин одна становится жертвой изнасилования.


Президент Обама убеждает индейцев: «Я на вашей стороне. Я
испытал на себе, что означает быть изгоем. Я знаю, что значит, когда тебя
игнорируют, когда о тебе забывают». И он дал слово не забывать индейцев, а они
окрестили его так: «Тот, кто заботится».


19 декабря прошлого года президент Обама подписал так
называемую «Резолюцию извинения перед коренными индейцами». Словно в насмешку
эта резолюция прошла как довесок к законопроекту об ассигнованиях для...
Пентагона. Идея такой резолюции возникла в конгрессе США. Ее проект был
представлен сенатором Сэмом Браунбеком от штата Канзас. В оригинале резолюции
говорилось об «официальном извинении за прошлую вредоносную политику
правительства США в отношении коренных индейцев этой страны. Эта резолюция
подтверждает решимость уврачевать раны нашей нации и работать для установления
лучших отношений, коренящихся в примирении».


Текст резолюции, подписанный Обамой, был значительно
смягчен. В нем извинение приносит не правительство США, а абстрактный «народ
Америки», причем за преступления, совершенные «американскими гражданами», а не
системой и властью. В резолюции опущены требования индейцев. Более того, после
подписания резолюции Обамой она до сих пор не озвучена Белым домом. Наконец,
появилась интерпретация, что президент подписал бюджет Пентагона, а не
конкретно резолюцию об извинении.


Получается, что это даже не каноническое «подписано, и с
плеч долой!». Как пишет индейский журналист Роб Каприкиозо, «мы ожидали
какого-то объявления, ожидали, что кто-то озвучит это извинение. Но ничего не
произошло. Народ его не услышал».


Не услышал извинения, а главное - не видит изменений.


Индейцев беспощадно вырубала американская кавалерия. Не
меньшее, если не большее опустошение, чем клинок сабли, несла бутылка спирта -
«огненная вода». Новые хозяева Америки целенаправленно спаивали ее обитателей,
подкашивая их волю и генофонд. Это был уникальный в истории человечества
алкогольный геноцид.


Миллион индейцев стали жертвами сабельно-водочного геноцида,
а те, кто выжил, - париями в собственной стране, загнанными в резервации, по
сравнению с которыми негритянские гетто могли бы показаться чуть ли не земным
раем. Еще хуже приходилось тем индейцам, которые жили вне резерваций.
Столкнувшись вплотную с чуждой им цивилизацией, они гибли как мухи, не в
состоянии подстроиться к ней, а тем более вжиться в нее.


 

INGVAR 9....9, 22-11-2011 01:44 (ссылка)

IMAYRA PONCHITO

Метки: IMAYRA

Дети-Священные создания.Часть 2.



                        Второй
принцип мировоззрения лакота основан на Wolakota или гармонии и равновесии-это
основа мудрости.Человек,забывая о своих священных обязанностях ,таких
как-молитва,участие в церемониях теряет свое равновесие и находится во власти
внутреннего смятения и хаоса.Семь Священных Церемоний помогают человеку вернуть
гармонию и восстановить свой баланс.Традиционалисты стремятся достичь этого
состояния равновесия и жить этим.


Если человек становится жертвой
неадекватного поведения со стороны другого, используется необычный подход для
того, чтобы помочь ему или ей восстановить душевное равновесие. Однажды двое
мужчин заставили женщину пережить очень неприятные моменты, будучи
возмутительно критичными по отношению к ней:"Вы никогда не сможете
выступать как адвокат, Делорес"-сказал один из них.Это заставило женщину
чувствовать себя ужасно.Кто то из стаявших рядом с ней сказал:"Они далеки
от нашего пути.У себя дома Вы могли бы провести церемонию для них и это помогло
бы им вернуться в состояние Wolakota.Но сейчас Вы в городе и лучшее, что можете
сделать-это молиться за них".


Лакота также учат стремиться к
гармонии в двух уровнях-с природой-проявлением силы Создателя и с другими
человеческими существами.Краеугольным камнем этики лакота является глубокая
обеспокоенность "внутренним миром" другого человека. Человек, как
предполагается, всегда будут относиться к другим с добром чувствуя связь с
ними,осознавая стремление к достижению гармонии в жизни. Стремление быть в
балансе на этом священном пути, и жить в согласии со всеми существами, является
признаком истинного понимания принципа "мы все связаны между собой".


 


Wakan Yeja


 


Третий принцип, который необходим
в решениях вопросов воспитания, является принцип, объясняющий, кем являются
дети. Лакота рассматривают ребенка как священное создание-это центральное
направление в образе жизни, который заполняет каждого человека чувством
неизменной любви и радости. Это дает каждому человеку благоговение и таинство
на всю жизнь и позволяет видеть все существующее в этой жизни равным. Wakan
Yeja, в полном смысле этого слова, означает-священное,святое, создание
наделенное духовными качествами.


Наделение ребенка такими
качествами помогает руководствоваться самим родителям в этой жизни,помогает им
понять себя-ведь ребенок это дар Создателя ведь, прежде чем родиться ,Wakan
Yeja наблюдают за нами из духовного мира и ищут семьи которые нуждаются в этом
даре от Создателя и заслуживают его своим поведением.В ожидании прибытия Wakan
Yeja некоторые женщины лакота и по сей день украшают бисером подошвы первых
,совсем еще крохотных ,мокасин.


Родители всегда должны дарить
любовь детям начиная это с момента зачатия-в этом их священная обязанность,в
этом основа жизни лакота, неотъемлемая часть их мировоззрения. Ребенка мы любим
безусловно, невзирая на рост, вес или внешность, вне зависимости от ошибок,
которые он может совершать, успехов, ограничений, в любом возрасте.Любовь
должна проявляться в пристальном внимании,в психологических моментах,в игре,в
нежности.Пристальное внимание выражается в бдительности,признательности,уважении
к ребенку,связи с ним непосредственно"глаза в глаза".Именно от этого
пристального внимания ребенок чувствует себя полноценно , что способствует
развитию здоровой самооценки.


Воспитание
через физические и духовные контакты также считаются необходимыми для роста
ребенка. Еще до рождения родители поют, говорят с будущим даром от
Создателя.Еще до появления на свет священное создание должно получать эту
подлинную любовь от родителей, а также от других членов семьи и друзей.
Безусловно духовное влияние матери более сильное ибо она прививает будущему
ребенку любовь к "Великой Тайне"и всем созданиям. Поэтому с молитвами
она ходит в красоте и тишине природы,среди трав и цветов, в преддверии великого
дня в ее жизни

Независимая Республика-LAKOTA.




В декабре 2007 года Делегация Свободы Нации Лакота заявила о
разрыве всех соглашений, силой навязанных сиу правительством США после 1868 г., и объявила о
создании независимого государства - Республики Лакота, которая охватывает
территорию пяти штатов, принадлежащую Лакота в соответствии с Договорами 1851 и
1868 гг. По этим же договорам властями США признавался суверенитет Нации
Лакота. Вступив в это сообщество, вы также можете поддержать движение
Республики Лакота к независимости.

индейская мудрость

О Великий Дух, чей голос я слышу в ветрах,

Я прихожу к тебе, как один из множества твоих детей.

Мне нужны твоя сила и мудрость.

Сделай меня сильным не для возвышения над моим братом,

но для победы над моим величайшим врагом - cамим собой.

Мудрость


Без заголовка


INGVAR 9....9, 22-11-2011 01:31 (ссылка)

IMAYRA CHIRAPAQ.wmv

настроение: Оптимистичное

Метки: IMAYRA

история скальпирования

  "Откуда все-таки у индейцев возник обычай скальпировать побежденного
врага? Дело в том, что изначально этот дикий обычай не имеет крайне мало
общего с индейскими племенами. Он появился только после первых стычек с
европейскими поселенцами. Чаще всего срезание скальпа практиковалось
индейцами, как ответный знак, призванный устрашить врага. Ответный,
потому что первыми начали снимать скальпы именно европейские
переселенцы. Известно, что еще в 11 веке граф Вессекса имел обычай
собирать скальпы побежденных врагов. Когда англичане и голландцы начали
переселяться в Новый Свет, они не пожелали оставить этот обычай на своей
исторической родине. Вскоре скальпирование прижилось на новой земле в
качестве одного из методов ведения войны. Учитывая, что многие из
переселенцев бежали от тюремного заключения или каторги, то
распространение этого обычая не удивительно. Вскоре голландское, а затем
и английское правительство стали назначать награду за убитых индейцев.
Доказательством отнятой жизни служил скальп. Происхождение скальпа
никого не волновало, поэтому не редко снимали его не только с индейцев,
но и с врагов среди собственных соплеменников. В 1723 г. за каждый
скальп (априори считавшийся снятым с индейца) можно было получил 100
фунтов. Не малые деньги! Во время французской и индейской войн,
англичане обещали 200 фунтов тому, кто добудет скальп верховного вождя
племени делаваров. Эта сумма в 25 раз превышала ту, которая была обещана
индейцам-союзникам за скальп французского солдата. Практика
вознаграждения за скальпы продолжалась до 19 в., пока возмущение народа
не заставило правительство прекратить подобное варварство."

Притча старого индейца.


Индейская резервация( песня)ЧЕРОКИ НЕЙШН-\ИНДИАН РЕЗЕРВЕЙШН

р
http://my.mail.ru/community...,
http://my.mail.ru/community/mitakuye_oyasin/6AF1B9FF5..
Канадское правительство пытается откупиться от индейцев
22.01.13

http://my.mail.ru/community/mitakuye_oyasin/3DC1DDACE..


Idle No More.Блокада.
http://my.mail.ru/community/mitakuye_oyasin/4C96123D7..


Idle No More.Акция протеста.


http://my.mail.ru/community/mitakuye_oyasin/5B5CA6904.. имеем право!
.Эта песня стала известна нам благодаря Дону Фардону.Здесь представлены несколько версий "Песни Индейца"(как еще ее называют)"Indian Reservation" (она же Чероки нейшн)Дж.Лаудермилка. Видео с песней, в исполнении этого человека, представлено в самом начале рассказа.Немного биографии певца.
19 августа 1943 года родился Дон Фардон (Don Fardon), британский певец, прославившийся как исполнитель международного хита 1968 года - песни "Indian Reservation" Дж.Лаудермилка. Эта песня имела большой успех и среди советской молодежи под названием "Песня индейца" после выхода в 1971 году пластинки фирмы "Мелодия" (33ГД-0002738), на которой были еще записаны перуанская народная песня "Эль Кондор Паса" в исполнении дуэта Саймон и Гарфанкель, "Не задирай носа" польского ВИА "Червоны Гитары", "Баллада о поезде" Марыли Родович.Пластинка эта будоражила кровь многим в свое время.,а точнее две песни с нее,которую передают чисто индейский бунтарский дух и любовь к свободе.Кондор Паса гармонично продолжает тему первой песни :) . Да и остается такой сильной и поныне.Сами убедитесь,послушав разные версии этого хита))Итак,Дон Фардон ".Его самый большой успех был  в  его  исполнении кавер-версии от John D. Loudermilk " Индейская резервация "(1970, Великобритания:,  США :20, [ 3 ] Австралия . № 4 )и глобальных продаж, по оценкам, более одного миллиона копий. [ 4 ] До своего сольного успеха, FARDON был певицом с печалью. ." (выдержка из Википедии)
Дискография Альбомы
  • Плач Cherokee (1968) ВНП
  • Я Paid My сборам (1970) Decca
  • Дата выхода (1970) Youngblood
  • Индейской резервации (1988) ВНП
  • Линия Dance Party (1998) Grasmere
  • Индейской резервации (1999) ELAP
  • Я Живой (2003) RPM
  • Письмо (2005) Магия
  • Coventry Boy (2006) Castle [ 6 ]

Метки: Индейская резервация( песня 1977

УТРАТА

Скончался американский актер, сыгравший Чингачкука







Скончался американский актер, сыгравший Чингачкука
AP
AP







Статьи по теме:








В США от рака, вызвавшего осложнения на легкие и лимфатические узлы,
скончался известный актер и борец за права индейцев Рассел Минс.
Гражданскому активисту, противостоявшему американскому правительству с
оружием в руках, было 72 года.
Всемирную известность Р.Минс
получил после столкновения 1973г. в Вундед-Ни. Тогда индейский лидер и
более 200 его сподвижников захватили населенный пункт в резервации
Пайн-Ридж. Повстанцы заявили, что намерены учредить независимое
племенное правление. Инцидент вылился в вооруженный конфликт с полицией и
ФБР, продолжавшийся более 70 дней.
Р.Минс принял участие еще в
ряде столкновений с американскими властями, которые считал виновными в
бедности аборигенов Северной Америки. Гражданский активист и его
сторонники устраивали беспорядки в День благодарения (праздник дружбы
колонистов и индейцев), а в 1972г. захватили бюро по делам коренного
населения в Вашингтоне.
После инцидента в Вундед-Ни Р.Минс
предстал перед судом, но был оправдан, поскольку сумел уличить
правительственную сторону во лжи. Позже гражданского активиста еще раз
судили и вновь признали невиновным.
Борьбу за интересы индейцев Р.Минс продолжал до конца своей жизни. В
2007г. по настоянию политика была провозглашена республика Лакота –
виртуальное государство, претендующее на 5 штатов США.
Помимо
гражданской деятельности, Р.Минс приобрел известность как актер. В
1992г. он дебютировал в роли Чингачкука в фильме "Последний из могикан".
Кроме того, в послужном списке исполнителя – участие в лентах
"Прирожденные убийцы" и "На Запад".
Рассел Минс несколько раз
пробовал себя в легальной публичной политике, но без успеха. Незадолго
до смерти, в 2008г., актер и гражданский активист вновь проиграл выборы
президента своего родного племени оглала.

индейская мудрость

Если ты будешь говорить с совами или камнями, они будут
говорить с тобой, и вы узнаете друг друга. Если ты не будешь говорить с
ними, ты не узнаешь их, а того, чего ты не знаешь, ты будешь бояться.
Человек разрушает то, чего боится.

Что можно сказать о стране...?



Что можно сказать о стране, где Сатанизм оффициально узаконен!!!





В марте 1970 года церковь сатаны была принята в Национальный
совет была принята в национальный совет церквей США. При Пентагоне
наряду с другими конфессиями был представлен главный капеллан церкви
сатаны, под руководством которого служило около сотни
капелланов-сатанистов, обслуживавших нужды Вооруженных сил США.
...Сатанинское движение почти всегда имело негласную поддержку
со стороны американских президентов-масонов. Однако, начиная с
президента Рейгана, эта поддержка приобрела открытый характер. В 1987
году Рейган публично признал "важную роль сатанизма в современной
американской жизни" и высказался за необходимость учитывать интересы
этой части избирателей.

Администрация Рейгана приняла ряд решений, расширяющих права
сатанистов:

- не допускать нарушения прав сатанистов при приеме на
государственную службу, в том числе и на правительственные посты;

- привлекать к консультированию президента и
правительственных органов "ведущих американских предсказателей,
оккультистов и некромантов";

- не допускать в государственные документы и материалы слов и
выражений, оскорбляющих чувства сатанистов.

Американская печать оценила новую политику Рейгана в
отношении сатанистов как прагматический шаг к расширению его влияния на
общество. Все американские президенты после
Рейгана уже официально привлекали к государственному консультированию
оккультистов различных специальностей.



Новейшие сатанинские веяния коснулись не только американское
правительство, но и крупнейших корпораций. Так, 1 марта 1990 года на
одном из шоу американского телеведущего Фила Донахью выступили
руководители корпорации "Проктер энд Гэмбл". Они сообщили телезрителям,
что являются последователями церкви сатаны и отчисляют на ее поддержку
часть своей прибыли. На вопрос Донахью, а не боятся ли
руководители корпорации повредить таким признанием своему бизнесу,
сатанисты ответили: "В
Соединенных Штатах нет столько христиан, чтобы причинить нам вред
".
Совершенно очевидно, что руководители "Проктер энд Гэмбл" были твердо
уверены, что большая часть населения США так или иначе симпатизирует
сатанизму. После этого выступления в США
начались протесты и сбор подписей за бойкот товаров сатанинской
корпорации. Однако американское правительство сразу же стало на сторону
сатанистов, разъяснив подписантам, что они нарушают закон США о правах
религиозных меньшинств.

Друзьям!

Друзья,прошу оставлять комментарии и пожелания в сообществе,приглашайте друзей,загружайте фото,информацию по теме сообщества.

настроение: Благодарное

Как тихим сапом отбирали земли

Резервации Лакота – это земли с самоуправлением народа Лакота, но под влиянием, прямом содействии, Министерства Внутренних Дел США и Бюро по Делам Индейцев (БДИ). Резервационный период у Лакота формально начался в 1868 году, когда, согласно соглашению в форте Ларами, племенам союза были отведены земли возле Чёрных Холмов. Эти земли получили название «Великая Резервация Сиу». Но практически, резервационный период начался после 1877 года. В этот период многие группы сиу были вынуждены изменить свой вольный образ жизни на заключение в отдельные резервационные территории. Территория резерваций была установлена правительством с помощью соглашений с индейцами, которых убеждали подписать их под разными предлогами, но поскольку племенная организация Лакота не являлась однородной с чёткой вертикалью власти, некоторые группы Лакота отказывались принимать эти соглашения. В итоге территории резерваций были насильственно навязаны сиу, и юридически соглашения с правительством имеют весьма сомнительную репутацию в настоящее время. Резервации являются федеральной территорией, и на сегодняшний день, Лакота имеют национальный суверенитет со своими законами.

В 1851 году конгресс США одобрил Акт Индейского Ассигнования, который определил создание резервации для коренного населения в современном штате Оклахома. Также следствием этого акта стала «Мирная Полтика» к коренному населению, в частности к Лакота, отношения которых с белыми переселенцами на Западе из года в год становились всё хуже и хуже. «Мирная Полтика» была направлена на решение этого конфликта. Она включала реорганизацию Индейской Службы, переселение индейцев с их родных земель на отведённые правительством территории для «вечного» проживания (резервации), замену правительственных чиновников священниками, которых должна была назначить церковь, для наблюдения за индейскими агентами, и чтобы преподавать христианство среди коренного населения. На практике христианство индейцам не преподавалось, а насильственно навязывалось в очень грубых формах.


Резервационные территории для Лакота, как и для других народов, устанавливались в соответствии с правительственным распоряжением. Во многих случаях, белые поселенцы возражали против размера этих территорий, в итоге резервационные территории впоследствии уменьшали. Отчёт, предоставленный конгрессу в 1868 году, сообщал, что среди федеральных индейских агентов широко распространена коррупция.

Во многих случаях политика требовала поддержки армии США на Западе, чтобы ограничить перемещения племён. Целью преследования групп Лакота, не признающих соглашений с правительством, как политическое, так и военное, являлось принудительное переселение индейцев на территории, отведённые им правительством. В результате чего это приводило к множеству конфликтов. Самым известным конфликтом стала так называемая Война Сиу с армией США на северных равнинах между 1876 и 1881 годами, которая включила сражение на Литтл-Бигхорн в 1876 году, в котором был убит генерал Кастер.

К концу 1870-ых, политика, принятая правительством, была оценена как неудачная, прежде всего потому, что она закончилась кровавыми войнами с индейцами на Западе. В 1877 году президент Разерфорд Хейз начал постепенно сокращать политику, и в 1882 году все религиозные организации передали свои полномочия федеральному Индейскому агентству.

Территория Великой Резервации Сиу была определена правительством и утверждена соглашением с Лакота в форте Ларами в 1868 году, в неё вошли весь запад современного штата Южная Дакота (известный под названием «Вест Ривер») и современное графство Бойд в Небраске. Эта территория была назначена правительством, как «резервация для Титон Сиу». Площадь резервации составляла 60 миллионов акров земли (240 000 км²). В дополнение к резервации, Лакотам также определили право на охоту и перемещение по «не отданной» территории, это в основном Вайоминг, Сендхиллс и Пэнхэндл современной Небраски. Договор гарантировал, что у Лакота останется в собственности Чёрные Холмы, а долина реки Паудер навсегда будет закрыта от белых. Это соглашение завершило Войну Красного Облака. Поскольку каждый бэнд Лакота имел свою собственную территорию, Бюро по Делам Индейцев установило ряд агентств, чтобы распределить Лакота по этой обширной области. Река Миссури сформировала восточную границу резервации, включающую некоторые земли, на которых уже жили другие народы, например Понка. Эта земля была центром нации Лакота с тех пор как они пришли в Чёрные Холмы (на языке Лакота Паха Сапа) в 1765 году.

Открытие золота в Чёрных Холмах и экспедиция Кастера из Форта Линкольн в Чёрные Холмы по указу правительства привело к сражению в 1876 году между Лакота и отрядом генерала Кастера. Со стороны правительства, это являлось нарушением договора от 1868 года. Новый договор с Лакота в 1877 году, отнял у них значительную территорию: это полоса земли вдоль западной границы территории Дакота, шириной 80 км, плюс вся земля к западу от рек Шайен и Бел Фоурч, включая все Чёрные Холмы в современной Южной Дакоте. Однако большая часть территории Великой Резервации Сиу оставалось нетронутой ещё в течение следующих 12 лет.

В 1887 году конгресс предпринял существенное изменение в политике резерваций, приняв Акт Доуэса, или Общего Распределения (Разделения). Акт окончил основную политику предоставления земельных пакетов племенам «в целом», на смену этого пришли земельные пакеты для конкретных членов племени. В результате этого резервации потеряли часть своих территорий, выделенный «избыток» земли был отдан белым поселенцам. Индивидуальная политика распределения продолжалась до 1934 года, когда она была прекращена в соответствии с Актом Индейской Реорганизации.

2 марта 1889 конгресс принял другой акт (всего лишь несколькими месяцами до этого, 2 ноября 1889, штаты Северная и Южная Дакота присоединились к США). Акт разделил Великую Резервацию Сиу, образовав из её территорий, пять более маленьких резерваций: Стендинг Рок (которая включила землю в современной Северной Дакоте, эта территория не входила ранее в Великую Резервацию Сиу) с агентством в форте Йатес; Шайен Ривер с агентством на Миссури около устья реки Шайен (позже перемещено в Игл Бьютт из-за строительства водохранилища Оах); резервация Нижних Брюле с агентством около форта Томсон; резервация Верхних Брюле или Роузбад с агентством около Миссии; и Пайн Ридж (Оглала Сиу) с агентством в Пайн Ридже около границы с Небраской. Резервация Кроу Крик к востоку от реки Миссури в центре Южной Дакоты, и резервация Форт Бертольд, расположенная между рекой Миссури и западом Северной Дакоты, не входили изначально в Великую Резервацию Сиу, хотя некоторые историки утверждают, что одна или обе всё-таки входили в её территорию. После установления границ семи новых резерваций, половина всей бывшей территории Великой Резервации Сиу, была отдана белым под ранчо и застройку. Многие области, фактически, не были освоены до 1910-ых.

После мероприятий по Акту Распределения Доуэса, оставшиеся резервации были очень уменьшены в размере посредством махинаций в виде ассигнований 320 акров главам семейств и других мер, количество земли в индейской собственности очень сократилось в пользу белых фермеров и бизнесменов. «Избыточная» земля стала доступной для застройки. К 1960-ым, эти пять резерваций заметно уменьшились в размерах посредством процесса ассигнования и через конфискацию земли для строительства водохранилища Оах и других водоёмов на реке Миссури.
Источник: http://musicethno.wordpress...

Надя ^=^ ., 28-02-2011 19:57 (ссылка)

Фильмы про индейцев

Друзья,поделитесь,какие фильмы про индейцев произвели на вас самое глубокое впечатление?Для меня,например,настоящий шедевр- это "Танцующий с волками", " Апокалипто"(хоть и не про северо-американских индейцев,но потрясающий фильм!) Из серьезных-"Похороните мое сердце в Вундед-ни".Еще очень понравились "Украденная женщина,плененные сердца","Последний из могикан","Крыло орла"

Ольга *****, 02-02-2011 15:36 (ссылка)

Мужские общества Лакота

Мужские общества Лакота

Подборка материала и переводы: Орлиное Перо, - Новосибирск, 2006
В Бизоньи Дни существовали следующие воинские общества среди Лакота:

Toka'la – Лисы (Kit Fox);

Kangi'yuha – Владельцы Вороны;

Cante'tinza – Сильные Сердца или Храбрые Сердца;

Iho'ka – общество Барсука;

Sotka'yuha – Владельцы Обнаженного Копья;

Miwa'tani – общество Мандан;

Sunk'ska akan'yanka – Наездники Белого Коня;

Oma'ha – общество Танца Травы;

Wi'ciska – общество Помеченных Белым.



Необходимо отметить, что эти общества отличались от т.н. обществ «сновидцев» (видящих, «дримеров»), таких как Сновидцы Лошади, Сновидцы Бизона, Сновидцы Вапити, Сновидцы Медведя и т.д.
- Toka'la или общество Лиса.
Члены этого общества, как полагается, были столь же проворными и хитрыми в сражении как лис. Участники носили шкуру лисицы подобно хомуту, с головой зверя спереди и хвостом, свисающим сзади. Воины или iki'cize, которые присоединялись к этому обществу, обязывались поддерживать высокие идеалы храбрости, великодушия, и чести. Люди Лисы, так их звали, заботились о племени в мирное время также как и во время войны, и если необходимо было предпринять какое-либо действие, независимо от его трудности или опасности, они часто были первыми добровольцами. Toka'la было одно из обществ, чьи члены часто выбирались, чтобы служить как Aki'cita.

Aki'cita часто переводился как «солдат», но этот термин означает скорее «охрана» или «милиция». Aki'cita действовали как «охрана» от враждебных действий, когда племя перекочёвывало и искало новое место для лагеря. Aki'cita также работали в качестве «милиции» для обеспечения порядка в лагере, они имели право наказать нарушителей племенного кодекса поведения. Воины, избираемые для «службы» в Aki'cita также несли ответственность поддерживать строгое управление во время охоты на бизонов.

В начале летней охоты на бизонов лидеры лагеря (члены Tezi Tanka, «Большого Живота» или общества «Быков») выбирали четырёх членов одного из воинских обществ, чтобы те возглавили Aki'cita в этом сезоне. Четыре предводителя Aki'cita выбирали затем других членов своих обществ для службы в Aki'cita, когда наступала такая необходимость. На следующий сезон, лидеры лагеря выбирали четырёх руководителей Aki'cita из других обществ и цикл повторялся.

- Kangi'yuha или общество Владельцев Вороны.
Kangi'yuha одно из обществ, чьи члены часто выбирались, чтобы служить как Aki'cita. Владельцы Вороны или «которые имеют ворону», являлись надёжными и успешными воинами. Они подражали вороне, которая всегда первая прилетает и каркает над мёртвым животным или воином на поле брани. Члены Владельцев Вороны полагали, что если носить чучело вороны на своей шеи, то во время сражения их стрелы будут лететь столь же прямо и метко, как прилетает ворона, чтобы быть первой и оказать почести врагу. Владельцы Вороны часто выбирались для помощи в поиске подходящих мест для зимних лагерей.

- Cante'tinza, общество Сильное Сердце или Храброе Сердце.
Цель Сильных Сердец заключалась в физической, эмоциональной и духовной способности решить любое критическое положение, которое затронет племя. Члены общества обязывались поддерживать высший моральный характер, включая самообладание в любых действиях и эмоциях, быть бесстрашными при защите племени, заботиться о бедных и нуждающихся, и быть всегда готовыми отреагировать на любой момент. Одна из более заметных регалий общества Сильных Сердец, являлся головной убор из перьев орла и двух рогов бизона, по одному с каждой стороны. Сильные Сердца также служили как Aki'cita, согласно их очереди.

- Iho'ka или общество Барсука.
Это ещё одно общество, принимаемое в Aki'cita. Общество Барсука, как считается, было заложено человеком, которому в видении явился барсук. Полагается, что члены общества, находились среди самых отчаянных воинов. Они часто шли на большой риск против очевидной непреодолимой силы, подражая большой упрямости, замеченной в поведении барсука, который не будет долго раздумывать, прежде чем броситься на медведя, десятикратно превосходящего его в размерах. Среди известных знаков отличия этого общества - изогнутые копья общества, обернутые в шкуру волка, петлями для запястий из меха выдры, и «хомутами» из того же меха, которые позже украшались купленными зеркалами, чтобы ослепить врага.

- Sotka'yuha или Владельцы Обнаженного копья.
Это было ещё одно общество с очень старым происхождением. Символически, «обнаженным копьём» являлось прямое копьё без военных регалий, ожидающее нетерпеливых молодых воинов, которые добудут военные почести и выставят их на всеобщее обозрение. Молодые воины начинают проверять себя в этом обществе, однако, как считается, количество членов общества не превышало 24 человек в независимости от ситуации.

- Miwa'tani или общество Мандан.
Иногда называется как общество «Высоких» или «Головной убор Совиных Перьев», или «Нет Бегства». Члены этого общества освобождались от участия в Aki'cita. Общество считалось очень старым даже в Бизоньи Дни, и как полагается, произошло от человека, которому в видении явилась сова. Вход в общество был труден, потому что одним из требований было то, что каждый участник обязывался пожертвовать своей жизнью в сражении, если этого требовала ситуация, тем самым, спасая раненного. Известная особенность этого общества, были четыре одеваемых пояса. Одеваемые пояса общества, обязывали их носителей самостоятельно крепить их к земле в разгар сражения, что было сигналом, что они скорее умрут на этом месте, чем отступят перед врагом. Они боролись на этом месте, пока их не убивали, или пока другой член их общества по какой-либо причине не освобождал их.

- Sunk'ska akan'yanka или общество Наездников Белого Коня
Наездники Белого Коня были, прежде всего, старые, опытные воины, которые расписывали свои многочисленные сражения на своих белых лошадях для врага, который должен был увидеть это на расстоянии. Эти старые воины также следили, что семьи раненных воинов, которые из-за своих ранений не могли охотиться, никогда не оставались голодными.

- Oma'ha или общество Танца Травы
Происхождение этого общества берёт своё начало среди традиций племени Омаха, и ранние элементы общества включали обряды, куда входила церемония исцеления, которая включала в себя Танец Травы. Танец Лошади и Танец Котла также имеют своё происхождение в пределах этого общества. Продолжение двух из наиболее известных особенностей этого общества, роуча и вороньего пояса или перьевого бастла, можно всё ещё найти в межплеменных Паувау сегодня.

- Wi'ciska или общество Помеченных Белым.
Общество Помеченных Белым ассоциируется с «белым» хвостовым пером беркута (белое с чёрным кончиком), которое имел каждый воин общества. Участники общества являлись признанные хорошие воины с обширным опытом, их перьевые уборы были внушительны, с трейлерами, простирающимися до земли, и каждый член имел робу или одеяло с пришитой игольной или бисерной полосой.

Следует отметить, что воин не мог состоять одновременно в двух или более обществах, это просто не имело смысла, так как каждое общество заботилось о своих членах и оказывало им разные почести, а также имело свои церемонии. Однако мужчина мог одновременно принадлежать и к воинскому обществу и к обществу «дримеров» («видящих видения»), например к тем, что были упомянуты выше.

Общества Ihanblapi, видений, «Дримеров» или «видящих видения» (сновидцев)

Прежде всего, следует отметить, что эти общества не имели такую видимую чёткую организацию, какую имели военные общества. По существу, члены этих обществ являлись одним из типов святых Лакота, вичхаша вакхан. И некоторые категории «дримеров» есть и сегодня, например Хейока.

Когда воины имели вещие сны (все сны считались видениями, но были более особенные сны), они имели большое духовное значение. Члены общества «дримеров» видят в видениях определённые вещи, которые ассоциируются с различными существами, и это является источником их духовной силы. Особенно важны при этом медведь, бизон, олень, вапити и орёл, и каждый является специалистом в типах лечения или другого ритуального знания. Исторически, медведь всегда рассматривался как специалист в лечении ран, в поддержке в военном походе или в несчастных случаях на охоте. Бизон наделён силой по женским вопросам. Олень и вапити неразрывно связаны со способностью управлять делами сердца, и часто возбуждающие средства придуманы от частей их тел. Таинственного оленя ведёт неистовость человека. Орёл силён многими главными сторонами, и, конечно, он главный посредник между святым мужем, обычными людьми и Вакантанка.

Организации «дримеров» состояли из воинов, которые имели видения на одну и туже тему. Лидерами этих организаций или обществ являлись святые мужи, переводчики духов, люди, которые исцеляли. Когда воин имел видение по специфической теме, он шёл к святым мужам общества, которое специализировалось в этой сфере, было ли то видением о лошади, вапити, бизоне, медведе, волке и т.д. Святые мужи скорее всего порекомендовали бы воину сделать так, чтобы он воспроизвёл своё видение в церемониальном порядке, возможно среди членов общества «дримеров» в их типи. Часто платой за вход в общество «дримеров» являлось воспроизведение видения на публике. Такое положение называется wakan kaga, что с Лакота переводится как «священное исполнение», (или имитация), например mato kaga, исполнение медведя.



Общества «дримеров» имели специфическое значение для своего народа.



Например, со Сновидцами Бизонов консультировались, когда наступало время поисков бизонов. Исполнялись бизоньи песни и специальные молитвы, исполнялся Бизоний танец членами этого общества в специальных головных уборах и других церемониальных регалиях. Часто Сновидцы Волка и Грома также принимали участие в этом танце. Человеку, которому было видение дважды мужчины и дважды бизона, имеет право исполнять tatanka kaga – «исполнение бизона» и проводить церемонию для девочек, имеющих первую менструацию. Он полностью одевается в бизонью шкуру, включая маску с рогами. После церемонии, девочка официально считается женщиной, и является родственницей всем женщинам, как мать нации Лакота, и символически приравнивается к бизону – первичному источнику хлеба насущного.

Другим обществом «дримеров» являются Сновидцы Волка или sungmanitu (также sungmahetu) kaga – исполнение волка, которое необходимо для отряда, отправляющегося в военный поход. Подобно другим wakan kaga, только человек, видящий в видении дважды мужчину и дважды волка, имеет право исполнять эту церемонию. Он носит маску из волчьей шкуры, и мех волка покрывает его тело. В отверстие в маске вставлен siyotanka – свисток, который также применяется в Танце Солнца. В его правой руке находится верёвка, которую он использует, чтобы его движения походили на скольжение змеи (это называется zuzeca kaga – исполнение змеи). В старые времена, воины, собирающиеся идти на врага, использовали sungmanitu kaga, чтобы установить местонахождение врага. Они приносили ему трубку в знак приглашения, чтобы он предвидел где враги стоят лагерем. Это применение трубки, называлось iwasipi – удерживание. Значение этого термина такое, что sungmanitu kaga, принимая трубку и поднося её к главным направлениям, соглашается таким образом провести церемонию.

Наиболее известное общество «дримеров» или wakan kaga – общество Хейока или heyoka kaga, исполнение клоуна. Внешнее поведение «противоположника» часто упоминается в антропологической литературе, как полагают, если человеку было видение о громе и молнии, или их двух любых символов, то он должен провести, по крайне мере, часть своей жизни антиестественным способом. Хейока тепло одеваются летом, и ходят голыми зимой. Они говорят задом наперёд. В своём знаменитом танце, Хейока танцуют вокруг котла с кипящей водой, в котором приготовлена собака, они самостоятельно опускают руки в воду, и заявляют, что вода холодная. Если heyoka kaga исполняют необходимое должным образом, они получают силу вызывать дуновение ветра и падение дождя. В прошлом люди верили, что pajola или маленькие холмы, которые возвышаются над прерией, являлись домами Хейока, их называли heyokatipi – домики Хейока.

Сновидцы Вапити (hehaka kaga или "hehakela" – исполнение вапити или просто «люди вапити»), известны за свою духовную силу сражаться со злыми силами и создавать страсть. Этим людям снился мужчина, который представал в женском образе благородного оленя и давал спящему инструкции по применению лекарств. Обычно, hehakela имеют четыре видения: дважды мужчины, дважды вапити. Те, кто получают такие видения, делают маску из материала, с прикреплёнными к ней ветками, представляющими оленьи рога. Они также изготавливают changleska – «обруч», покрытый мехом бизона со связками полыни, привязанной к нему красными лентами, и древко с орлиными перьями, прикреплёнными к верхнему концу. Во время hehaka kaga, исполнитель знакомится с мудрым дымом. Он полностью красит своё тело жёлтым, наносит чёрные полосы поперёк груди и бёдер. Он рисует на маске лицо и стирает его. Он захватывает дым руками и протирает его по своим глазам. Его маска не имеет каких-либо отверстий для глаз, так как если он действительно вакхан, полагается, что он может видеть вещи также ясно, как если бы он был без маски.

Со Сновидцами Лошади консультировались, если хотели получить помощь в обучении специальной военной лошади или бизоньей лошади.


Сновидцы Медведя были известны за свои способности лечить раны. Люди, которые видели дважды мужчину и дважды медведя, являются mato kaga, исполнителями медведя. В отличие от остальных людей, имеющие подобные видения, исполнитель медведя полностью оборачивался в целую шкуру медведя и, притворяясь, нападал на людей, отчаянно рычал и пугал детей. Эти действия проводятся, когда люди возвращались из военного похода израненными. Исцеление также благоприятно для сломанных костей.

Процесс лечения требует четырёх вечеров, присутствуют все mato kaga. Тот, который является руководителем медвежьих докторов, красит своё тело красным, добавляя чёрные полосы, бегущие перпендикулярно поперёк его глаз. Он носит мешок, сделанный из медвежьей шкуры и содержащий лекарственные травы и мази. Лечение проводится в палатке пациента, которая в течение этого времени является медицинской.

Лекарственные настойки и мази применяются с хвостом чёрного оленя или с пером орла. Жир медведя растирают вокруг раздувшийся раны. Mato kaga красит тело пациента красным, и его выносят из типи. Процессию возглавляют две женщины, несущие трубки. Пациент следует за ними, его сопровождает mato kaga с помощниками, остальные - mato ihanblapi , медвежьи сновидцы. Все идут и поют специальную молитву. Пение продолжается, пока процессия на возвращается в типи пациента. Было общепринято дарить лошадей, одежду, и другие предметы потребления тем, кто выполнял церемонию лечения.

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?


Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт
Гаррисон
Уильям Генри был сенатором штата Индиана (США) до 1812 года. От
президента Джефферсона в 1802 году он получил приказ захватить
территории коренных жителей-индейцев, но при этом не особо враждовать с
ними. Гаррисон же предпочитал заниматься тем, что сгонял со своих
территорий, либо просто истреблял индейские племена.



Вождь ТекумсеВождь Текумсе

Текумсе - вождь племени шауни, коего прозвали Летящей Стрелой, и
его брат Тенскватава (Провидец) сделали попытку объединения нескольких
индейских племен для оказания сопротивления захватчикам земель, которые
они наследовали от своих предков. Они провозгласили принцип, по которому
вся земля Америки должна быть общим владением коренных индейцев, и
индейские племена не имеют права никогда никому продавать или отдавать
свои земли.

Большая группа шауни и некоторых из их союзников обосновались у
слияния рек Типпекано и Вабаш, в западной центральной Индиане.Гаррисон,
находясь на посту сенатора штата Индианы, в 1811 году получил от
президента США Томаса Джефферсона приказ разобраться с этим новым
объединением сил, пока он не начал действий против белых. Пока Текумсе
был в отъезде, Гаррисон во главе отряда из тысячи человек пошел на
поселение. Он позвал Провидца на переговоры в лагерь в миле от деревни,
но индейцы напали на лагерь Гаррисона на закате 7 ноября 1811 года. В
кровопролитной битве войска Гаррисона их оттеснили, и, дойдя до деревни,
сожгли ее дотла.

Тогда Текумсе отправил Гаррисону, вместе с пленными послание, известное как Проклятье Текумсе:


Уильям Генри ГаррисонУильям Генри Гаррисон

«Гаррисон не победит в этом году, и не станет Великим Вождем. Но
он может выиграть в следующем. И если выиграет... Он не закончит свое
правление. Он умрет властвуя. А когда он умрет, вы вспомните смерть
моего брата Тенскватавы. Вы думаете, он потерял свои силы после смерти?
Тот, кто вызвал затмение Солнца и тот, кто отучил Красных от горящей
воды? Гаррисон умрет. И после него, каждый Великий Вождь, выбранный
через двадцать лет, умрет. И каждый раз, когда Вождь будет умирать,
пусть все помнят смерть нашего народа..."


Гаррисон получил прозвище «Типпекано» и большую популярность среди
американцев. За эту победу ему пришлось расплатиться через 30 лет, и не
только ему... Америка продолжает платить по его счетам и сейчас.

Уильям Генри Гаррисон был избран девятым президентом в 1840 году,
когда ему исполнилось 68 лет. Во время инаугурации, которая проходила в 4
марта 1841-го, он был легко одет и сильно простудился. Несмотря на
преклонный по тем временам возраст, Гаррисон обладал отменным здоровьем и
имел крепкое телосложение. Однако в середине марта у него развилась
пневмонии и 4 апреля Гаррисон скончался, пробыв на посту президента
ровно месяц. Его смерть стала первым звеном в цепи смертей американских
президентов, выбранных в годы, оканчивающиеся на ноль.




Авраам ЛинкольнАвраам Линкольн

В 1860 году, ровно через 20 лет, президентом США был избран Авраам
Линкольн. 14 апреля 1865 года он пошел с семьей на спектакль «Наш
американский кузен» в вашингтонского театр Форда. Актер Джон Уилкс Бут
распахнул дверь ложи и в упор выстрелил Линкольну в голову. Потом он
выскочил на сцену, крича «Sic semper tyrannis,» слоган из штата
Вирджиния, что означает «И так всем тиранам». Размахивая ножом, Бут
проложил себе дорогу за кулисы и, несмотря на сломанную при прыжке ногу,
скрылся на глазах у изумленной публики.

В 7:20 утра следующего дня Линкольн умер.




Джеймс Абрам ГарфилдДжеймс Абрам Гарфилд

В 1880 году президентом был избран Джеймс Абрам Гарфилд. Утром 2
июля 1881 года, когда Гарфилд готовился к поездке в Новую Англию и ждал
поезда на железнодорожной станции Baltimore and Potomac в Вашингтоне, в
него выстрелил душевнобольной Чарльз Гито (объяснивший свои действия
личной неприязнью). Гарфилда срочно отнесли в Белый Дом. Пуля попала
президенту в спину. На помощь ему прибыло множество врачей, однако вся
помощь заключалась в инъекции морфия. За ним ухаживали в течение трех
недель, после чего его перевезли в Нью Джерси, к семье. 19 сентября, так
ни разу и не встав с постели, он умер в результате общего заражения
крови.




Уильям МакКинлиУильям МакКинли


Уильям МакКинли был выбран на второй срок в 1900-м году. 6
сентября 1901 года Мак-Кинли посетил панамериканскую выставку. Когда
президент направился к одному из павильонов, к нему приблизился человек с
перевязанной рукой, оказавшийся в последствии анархист Леон Чолгош. Под
повязкой оказался пистолет. Леон Чолгош успел дважды выстрелить, прежде
чем его обезоружили и повалили на землю. Одна пуля задела ребра а
другая попала в живот. На Чолгоша сразу же налетела толпа, но
единственным приказом МакКинли было: «Не позволяйте им бить его,» что и
спасло убийцу от смерти от рук толпы. Ранение президента поначалу не
вызвало у врачей особых опасений. Вероятно, это и послужило причиной
резкого ухудшения его здоровья. В следующем месяце Леона Чолгоша
казнили, но и президент не долго пережил его. Несмотря на проведенную
операцию, он умер от гангрены через восемь дней, 14 сентября.




Уоррен ХардингУоррен Хардинг


1920 год - Уоррен Хардинг. Доктора настояли чтобы он отдохнул.
Летом 1923 года доктора настояли, чтобы он отдохнул. Президентская пара
остановилась в Сан Франциско. Там, в отеле Палас, 29 июля 1923 года, у
Хардинга случился удар и он скончался спустя четыре дня. Несмотря на то,
что никакого вскрытия проведено не было, его врач объявил, что
президент Хардинг скончался от эмболии (возможно, он был отравлен).




Теодор РузвельтТеодор Рузвельт


Рузвельт, выбранный аж на четвертый срок в 1940-м году, уже не так
часто появлялся на публике, как раньше. К сорок четвертому году многие,
кто видел его, говорили, что он выглядел бледным, худым и постаревшим.
Победа на выборах 1940-го года его сильно ослабила, как и долгая поездка
в Ялту. Ранней весной 1945 года он поехал в Уорм Спрингс, в Джорджии,
чтобы попытаться там восстановить силы. Там он умер от сильного
кровоизлияния в мозг 12 апреля 1945 года. Гарри Трумен, как
вице-президент, занял его место в Белом Доме в тот же день.




Джон КеннедиДжон Кеннеди

Самым резонансным, вне всяких сомнений, было убийство президента
США Джона Кеннеди. Это случилось в Далласе (штат Техас) в 12 часов 30
минут 22 ноября 1963 года. Президент Кеннеди был убит выстрелом из
винтовки. Убийца, служащий книгохранилища техасской школы, два или три
раза выстрелил из винтовки, застрелив Кеннеди и серьезно ранив
губернатора штата Техас Джона Коннали. После выстрела Освальд спрятал
винтовку и не спеша покинул здание. Будучи задержанным полицейскими, Ли
Харви Освальд отрицал, что стрелял в президента. Однако его отпечатки
пальцев были обнаружены на винтовке, из которой был произведен выстрел в
Кеннеди. Тем не менее, Освальду не суждено было дать показания, ибо
через два дня после ареста (во время перевозки в окружную тюрьму) его
убил Джек Руби - владелец ночного клуба.

Кого только не подозревали в убийстве Кеннеди. Подозревали КГБ,
убийца несколько лет прожил в СССР. Подозревали далласких нефтяных
магнатов, у которых с президентом были несколько натянутые отношения.
Интересно, что за несколько дней до его визита одна из местных газет
опубликовала фото Кеннеди в траурной рамке со словами: «Добро
пожаловать, господин президент!» Обещаниями убить Кеннеди открыто
бахвалились в своей среде криминальные авторитеты. Многие подозревали
ЦРУ - уж слишком запутанно и непонятно велось расследование.

Была также версия о карающей руке команданте «острова свободы»
Фиделя Кастро. В связи с этим американский сенатор Стоукс, возглавлявший
комиссию по расследованию убийства Кеннеди, даже совершил визит на
Кубу. Однако Фидель развеял все его сомнения. «Я должен быть
сумасшедшим, чтобы убить президента Соединенных Штатов. Они бы стерли
мою маленькую страну с лица земли,» -- ответил Кастро на прямой вопрос
Стоукса. Специалисты так и не пришли к единому мнению относительно того,
кто убил 35-го президента Соединенных Штатов. Некоторые считают, что
убийца Освальд -- «просто неудачник, у которого были нелады в постели с
женой и которому не давали покоя лавры Герострата».




Рональд РейганРональд Рейган

30 марта 1981 года в Рональда Рейгана стрелял психически больной
Джон Хинкли, которого признали не виновным из-за психической
неуравновешенности и отправили в соответствующее учереждение. Рейгану
пуля попала в грудь, он выжил чудом: все самые последние достижения
медицинской технологии были брошены на спасение жизни президента,
Америка ведь великая страна. Рейган выжил, однако по меркам XIX века его
рана была бы смертельной. Рональд Рейган стал первым американским
президентом, пережившим проклятие Текумсе.



Джордж Буш-младшийДжордж Буш-младший

В 2000-м году президентом США был избран Джордж Буш-младший...

Так и случилось, что все попытки убийства президентов, выбранных в
год, заканчивающийся на ноль, привели к смерти действующего лидера, и
от болезней на посту умирали только президенты, выбранные в эти
злополучные года.

Оба президента, избранные в 40-е годы XIX (Гаррисон) и ХХ
(Рузвельт) столетий, к полнейшему недоумению врачей, скоропостижно
умирают. В момент смерти президентов их жены находятся в другом городе.

Президенты США вообще богаты на разного рода совпадения - помимо
похожей судьбы Линкольна и Кеннеди можно проследить схожесть биографии
Гитлера и Рузвельта, живших одновременно. Они были непримиримыми
врагами, но оба пришли к власти в 1933 году с разницей всего в один
день. День инаугурации президента США Рузвельта совпадает с днем
голосования в Рейхстаге по предоставлению Гитлеру диктаторских
полномочий. Рузвельт и Гитлер шесть лет выводили свои страны из
глубокого кризиса, затем каждый из них, хотя и своим путем, повел страну
к процветанию. Умерли оба в апреле 1945 года с разницей в 18 дней...




Источник: http://legends.by.ru/when/t...


Абсент, вдова клико. Коньяк Hennessy , виски Johnnie Walker , шампанское вдова клико.
Шелкография материалы на заказ в России.
Постоянная продажа автокранов высокой грузоподъёмности
мебель киев

















05.03.2007 02:03:14




Да, Рейган выжил. Из ума. Болезнь Алцгеймера хуже смерти.

А Буш мл. сам по себе проклятье.






















18.02.2010 08:37:21




+1 к предыдущему посту






















08.09.2010 10:44:09




В журнале "Личное время" (май 2008 года, стр. 90-91) был дан прогноз, о том, что личности Президента США ничто не угрожает. Краткий комментарий здесь:
http://www.cosmoritm.com/interrelations.html
>













Ваш комментарий к данной статье:






Жирный шрифт
Курсив
Подчеркнуть

Выровнять влево
Выровнять по центру
Выровнять вправо
Выровнять по ширине

Вырезать
Копировать
Вставить

Отменить
Повторить

Список
Нумерованный список

Верхний индекс
Нижний индекс
Вставить ссылку

















Метки: http://my.mail.ru/my/external_li

amethysta victoria, 19-11-2011 23:00 (ссылка)

native american actors

Метки: native american actors

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу