Открытие прекрасного мира португальской народной песни
Искреннее спасибо, Михаил, за то, что открыли мне удивительно прекрасный мир "фаду" - португальской народной песни.
Непередаваемая красота голоса Амалии Родригеш и португальской гитары!
Эти народные песни Португалии близки и понятны славяно-русской душе...
Еще раз спасибо за предоставленную радость познания души португальского народа.
Непередаваемая красота голоса Амалии Родригеш и португальской гитары!
Эти народные песни Португалии близки и понятны славяно-русской душе...
Еще раз спасибо за предоставленную радость познания души португальского народа.
Михаил KHATS,
12-05-2010 23:06
(ссылка)
Guitarradas - Гитаррадаш
Гитары Фаду - выглядят как лютня, хотя более плоские по форме. В основном 12-струнные, хорошо очетаются с испанскими гитарами. Португальские гитары (Guitarra) назывались "kitara" и вели свое происхождение от египетских Hittites, которым более 3500 лет. Римляне ввели распространенное затем в средние века название citara, трансформировавшееся позже в многочисленные названия: cistre, sitar, cittern, cetera или citola. Самые распространенные формы китар в Европе - это, скорее, некое подобие лиры. Инструмент, который в Португалии называют guitar или guitarra (от испанского) - это старинная виола (vihuela). Виола - инструмент в форме женского тела, ведет свое происхождение с полуострова Иберия и известна еще с 7 века. Инструмент не был заимствован от арабов, как и не был заимствован ими после их изгнания. Виола имеет плоскую форму, которая уже была известна более 1000 лет назад. В ХХ веке окончательно оформились названия: португальский (иберийский) инструмент стал называться гитарой, а классическая испанская гитара, наоборот, стала называть виолой. Прекраснейшие мелодии в исполнении группы инструменталистов, включающей португальскую и испанскую гитары, называются Guitarradas - ( см. www.guitarra-portuguesa.com). Считается, что португальская гитара обладает уникальным звуком, а рецепт ее изготовления остается секретом, который передается от отца к сыну из поколения в поколение. Голос "саудаде" (грусть, тоска, ностальгия, томление) - гитара была на грани исчезновения, но ей удалось не только выжить, а даже стать культовым инструментом, избранным виртуозами классической музыки и исполнителями фаду. Карлуш Паредеш, португальский гитарист сказал как-то, что «...гитарист должен полностью поглощать, впитывать в себя гитару, для того, чтобы извлечь из нее звук... Сначала отец научил меня извлекать сильные, громкие звуки из гитары...» Когда подобная гитара впервые появилась в Португалии, на ней мсполнялась лишь классическая музыка, а также пьесы немногих композиторов. В середине 19 века, когда появилась легендарная исполнительница фаду Мария Севера, был создан миф о единстве гитары и фаду. С того времени и по сей день португальская гитара – главный и почти единственный в своем роде лирический народный инструмент, который полностью исключен из участия в обрядовых или официальных церемониях. По словам Виега де Оливейра, эту гитару делят две абсолютно разные школы гитаристов и композиторов. Первая связана непосредственно с фаду, где инструмент служит и подчиняется голoсу фадишта. У второй царит звук гитары, которым наслаждаются виртуозы, такие как Карлуш Паредеш. Это и есть знаменитые Гитаррадаш. Важно, что в обоих случаях португальская гитара утвердила и закрепила свое место на международной музыкальной сцене и ее символизм становится более прочным и продолжает приобретать культовый статус. http://www.igrejabranca.ru/...
Метки: Португальская гитара
Михаил KHATS,
12-01-2010 23:16
(ссылка)
Биография Амалии Родригеш
Amália Rodrigues - Rainha do Fado
(Амалия Родригеш - Королева Фаду)
23 (?) de Julho de 1920 - 6 de Outubro de 1999
Полное имя - Amália da Piedade Rodrigues
Амалия Родригеш родилась в Лиссабоне 23 (?) июля 1920 г. в бедной и многодетной семье, жившей в квартале Алфама. Мать отказалась от нее, вырастила и воспитала девочку бабушка, зарабатывавшая продажей одежды, которую шила сама. Амалия в 19 лет начала зарабатывать на жизнь как танцовщица танго. В детские годы у нее проявились способности к пению. Выступала как певица со своей сестрой Селеште в престижном клубе "Ретиро да Севера", где пришла к ней популярность. Ее концерты в клубе проходили каждый вечер. В 1944 году в Бразилии она собирала полные залы в Казино Копакабана. Во второй приезд
в Рио-де-Жанейро записала первую пластинку.
Амалия Родригеш по существу вновь открыла поругальскую нардную песню "фаду", соединив городской и деревенский стили Лиссабона и Куимбры. Она также нашла способ трансформировать традиционное фаду в форме старомодного романса в близкие ее современникам песни, которым присущи мотивы одиночества, грусти, тоски, ностальгии, томления, а также мягкой и меланхолической души португальского народа.
Настоящий успех принесло ей исполнение фаду "Ai, Mouraria". В 1947 дебютировала в португальском фильме "Capas Negras" (вместе с Alberto Ribeiro), признанный фильмом года в ПортугалииВ течение 50-х и 60-х годов Амалия стала самой известной певицей португальской народной музыки. Снялась во многих фильмах, выпустила серию грамзаписей. Исполняла песни на стихи известных портуальских поэтов. Журнал "Варьете" в 1959 г. назвал ее одной из четырех лучших певиц в истории. 25 апреля 1974 г. произошла "Революция Гвоздик", которая положила конец 48-летнему
фашистскому правлению Салазара.
Слухи о сотрудничестве Амалии со свергнутым режимом существенно пошатнули славу. Позднее стало известно, что она тайно сотрудничала с Коммунистической партией
Португалии).
В общей сложности Амалия выпустила более 170 альбомов (на пластинках и дисках). Продолжала концертную деятельность, переступив 70-летний рубеж. Амалия перестала выступать только после хирургической операции.Ушла из жизни 6 октября 1999 года в возрасте 79 лет. Премьер-министр Португалии Антонио Гутьерреш объявил трехдневный национальный траур. Амалия Родригеш – единственная женщина, похороненная в Национальном Пантеоне Португалии. Награды: В 1980 г. Амалия Родригеш дебютировала как композитор. В 1989 г. в честь 50-летнего юбилея ее артистической карьеры президент Португалии Мариу Соареш поздравил ее, а Папа Римский Иоанн Павел II удостоил ее частной аудиенции. В течение последних лет Амалия получила много наград и премий как в Португалии, так и за ее пределами. Награды Франции: Кавалер Ордена Искусств и Словесности, 1970 Командор Ордена Искусств и Словесности, 1985. Кавалер Ордена Почетного Легиона, 1989. Испании: Орден Изабель Католической, 1968. Португалии: Военный Орден Сантьяго да Эспада,1958, 1970, 1990. Орден Принца Энрике, 1980, 2001. Краткая биография Амалии Родригеш: 1920: Родилась в Лишбоа в Байру де Алкантара 1 июля (по словам самой Амалии), по официальным данным – 23 июля. 1929: Поступила в школу для бедных, в которой получила начальное образование. 1934 : Работала как продавщица вина, крахмальщица одежды и разносчица товаров. 1935: Выступила в театре Марча де Алкантара и спела впервые в сопровождении гитары на благотворительном празднике . 1938: Представляла Байру де Алкантара на конкурсе Весны. 1939: Выступила как фадишта в театре Ретиру да Севера . 1944: В Бразилии, выступала с концертами три месяца. Пела в казино Копакабана. 1945 : В Бразилии записала первые из своих 170 дисков (на 78 оборотов). 1947: Сыграла главную роль в фильме «Черные плащи», побившем все рекорды посещаемости (22 недели в афишах кинотеатров) 1948: Получила премию министерства информации как лучшая актриса за роль в фильме «Фаду» Пердигао Кейроги. 1949: Выступила впервые в Париже и Лондоне . 1951: Гастролировала в Африке: Мозамбик , Ангола и Конго . 1952: Выступила в Нью-Йорке в клубе "Жизнь в розах"(4 месяца). Заключила контракт с редактором звукозаписи Валентином де Карвалью, с которым выпускала все свои диски. 1953: Стала первой португальской актрисой, спевшей в американской телевизионной программе "Шоу Эдди Фишера". 1954: Записала первый диск в США. Сыграла в фильме "Мокамбо" в Голливуде. 1955: Спела "Песню моря" и "Черный корабль" в к/ф Анри Вернеля "Влюбленные Тежу". Сыграла в мексиканском фильме "Музыка навсегда" вместе с Эдит Пиаф. 1957: БВыступила в концертном зале Олимпия в Париже и начала петь по-французски. Шарль Азнавур написал специально для нее песню «Умру за тебя» ( «Ai, Mourrir pour Toi» ). 1961: Сочеталась браком в Рио-де-Жанейро с инженером Сезаром Сеабра, с которым прожила до его смерти в 1997 году. 1962: Записала диск «Сложенные крылья" и "Народ, который смеется, не плачет" поэта Педро Омем де Мелу. 1966: Спела в Центре Линкольна(Нью - Йорк) с симфоническим оркестром под управлением маэстро Андре Костелянеца. 1967: Получила в Каннах из рук актера Энтони Куина премию Золотой Диск как артистка, чьи диски лучше всего продаются за пределами ее страны, - достижение, которое повторила два года спустя группа Битлз. 1970: Выступила в Токио, Нью-Йорке и Риме и получила высочайшую награду Франции. 1975: Снова выступила в Олимпии в Париже . 1976: Ее записи были включены по заказу ЮНЕСКО в диск «Дар жизни», в котором она фигурировала в одном ряду с Марией Калласс и Джоном Ленноном. 1977: Спела в Карнеги Холл в Нью - Йорке. 1985: Снова выступила в Олимпии в Париже. Дала первый сольный концерт в Колизеу де Рекрейуш в Лишбоа. 1989: Отмечено 50-летие ее карьеры экспозицией в Музее Театра в Лишбоа. 1990: Два выступления: в Колизеу де Рекрейуш и в Сан Карлуш, где впервые за 200 лет прозвучало фаду. 1994: Выступила в последний раз перед публикой в Лишбоа, объявленной Культурной столицей Европы этого года. 1995: Перенесла операцию опухоли легких. Записала свой последний диск "В первый раз". 1998: Выпустила диск "Лучшее от Амалии", горячо принятый зарубежной критикой. Была отмечена на выставке Expo-98. 1999: 6 октября ушла из жизни в Лишбоа на улице Сау Бенту.
(Амалия Родригеш - Королева Фаду)
23 (?) de Julho de 1920 - 6 de Outubro de 1999
Полное имя - Amália da Piedade Rodrigues
Амалия Родригеш родилась в Лиссабоне 23 (?) июля 1920 г. в бедной и многодетной семье, жившей в квартале Алфама. Мать отказалась от нее, вырастила и воспитала девочку бабушка, зарабатывавшая продажей одежды, которую шила сама. Амалия в 19 лет начала зарабатывать на жизнь как танцовщица танго. В детские годы у нее проявились способности к пению. Выступала как певица со своей сестрой Селеште в престижном клубе "Ретиро да Севера", где пришла к ней популярность. Ее концерты в клубе проходили каждый вечер. В 1944 году в Бразилии она собирала полные залы в Казино Копакабана. Во второй приезд
в Рио-де-Жанейро записала первую пластинку.
Амалия Родригеш по существу вновь открыла поругальскую нардную песню "фаду", соединив городской и деревенский стили Лиссабона и Куимбры. Она также нашла способ трансформировать традиционное фаду в форме старомодного романса в близкие ее современникам песни, которым присущи мотивы одиночества, грусти, тоски, ностальгии, томления, а также мягкой и меланхолической души португальского народа.
Настоящий успех принесло ей исполнение фаду "Ai, Mouraria". В 1947 дебютировала в португальском фильме "Capas Negras" (вместе с Alberto Ribeiro), признанный фильмом года в ПортугалииВ течение 50-х и 60-х годов Амалия стала самой известной певицей португальской народной музыки. Снялась во многих фильмах, выпустила серию грамзаписей. Исполняла песни на стихи известных портуальских поэтов. Журнал "Варьете" в 1959 г. назвал ее одной из четырех лучших певиц в истории. 25 апреля 1974 г. произошла "Революция Гвоздик", которая положила конец 48-летнему
фашистскому правлению Салазара.
Слухи о сотрудничестве Амалии со свергнутым режимом существенно пошатнули славу. Позднее стало известно, что она тайно сотрудничала с Коммунистической партией
Португалии).
В общей сложности Амалия выпустила более 170 альбомов (на пластинках и дисках). Продолжала концертную деятельность, переступив 70-летний рубеж. Амалия перестала выступать только после хирургической операции.Ушла из жизни 6 октября 1999 года в возрасте 79 лет. Премьер-министр Португалии Антонио Гутьерреш объявил трехдневный национальный траур. Амалия Родригеш – единственная женщина, похороненная в Национальном Пантеоне Португалии. Награды: В 1980 г. Амалия Родригеш дебютировала как композитор. В 1989 г. в честь 50-летнего юбилея ее артистической карьеры президент Португалии Мариу Соареш поздравил ее, а Папа Римский Иоанн Павел II удостоил ее частной аудиенции. В течение последних лет Амалия получила много наград и премий как в Португалии, так и за ее пределами. Награды Франции: Кавалер Ордена Искусств и Словесности, 1970 Командор Ордена Искусств и Словесности, 1985. Кавалер Ордена Почетного Легиона, 1989. Испании: Орден Изабель Католической, 1968. Португалии: Военный Орден Сантьяго да Эспада,1958, 1970, 1990. Орден Принца Энрике, 1980, 2001. Краткая биография Амалии Родригеш: 1920: Родилась в Лишбоа в Байру де Алкантара 1 июля (по словам самой Амалии), по официальным данным – 23 июля. 1929: Поступила в школу для бедных, в которой получила начальное образование. 1934 : Работала как продавщица вина, крахмальщица одежды и разносчица товаров. 1935: Выступила в театре Марча де Алкантара и спела впервые в сопровождении гитары на благотворительном празднике . 1938: Представляла Байру де Алкантара на конкурсе Весны. 1939: Выступила как фадишта в театре Ретиру да Севера . 1944: В Бразилии, выступала с концертами три месяца. Пела в казино Копакабана. 1945 : В Бразилии записала первые из своих 170 дисков (на 78 оборотов). 1947: Сыграла главную роль в фильме «Черные плащи», побившем все рекорды посещаемости (22 недели в афишах кинотеатров) 1948: Получила премию министерства информации как лучшая актриса за роль в фильме «Фаду» Пердигао Кейроги. 1949: Выступила впервые в Париже и Лондоне . 1951: Гастролировала в Африке: Мозамбик , Ангола и Конго . 1952: Выступила в Нью-Йорке в клубе "Жизнь в розах"(4 месяца). Заключила контракт с редактором звукозаписи Валентином де Карвалью, с которым выпускала все свои диски. 1953: Стала первой португальской актрисой, спевшей в американской телевизионной программе "Шоу Эдди Фишера". 1954: Записала первый диск в США. Сыграла в фильме "Мокамбо" в Голливуде. 1955: Спела "Песню моря" и "Черный корабль" в к/ф Анри Вернеля "Влюбленные Тежу". Сыграла в мексиканском фильме "Музыка навсегда" вместе с Эдит Пиаф. 1957: БВыступила в концертном зале Олимпия в Париже и начала петь по-французски. Шарль Азнавур написал специально для нее песню «Умру за тебя» ( «Ai, Mourrir pour Toi» ). 1961: Сочеталась браком в Рио-де-Жанейро с инженером Сезаром Сеабра, с которым прожила до его смерти в 1997 году. 1962: Записала диск «Сложенные крылья" и "Народ, который смеется, не плачет" поэта Педро Омем де Мелу. 1966: Спела в Центре Линкольна(Нью - Йорк) с симфоническим оркестром под управлением маэстро Андре Костелянеца. 1967: Получила в Каннах из рук актера Энтони Куина премию Золотой Диск как артистка, чьи диски лучше всего продаются за пределами ее страны, - достижение, которое повторила два года спустя группа Битлз. 1970: Выступила в Токио, Нью-Йорке и Риме и получила высочайшую награду Франции. 1975: Снова выступила в Олимпии в Париже . 1976: Ее записи были включены по заказу ЮНЕСКО в диск «Дар жизни», в котором она фигурировала в одном ряду с Марией Калласс и Джоном Ленноном. 1977: Спела в Карнеги Холл в Нью - Йорке. 1985: Снова выступила в Олимпии в Париже. Дала первый сольный концерт в Колизеу де Рекрейуш в Лишбоа. 1989: Отмечено 50-летие ее карьеры экспозицией в Музее Театра в Лишбоа. 1990: Два выступления: в Колизеу де Рекрейуш и в Сан Карлуш, где впервые за 200 лет прозвучало фаду. 1994: Выступила в последний раз перед публикой в Лишбоа, объявленной Культурной столицей Европы этого года. 1995: Перенесла операцию опухоли легких. Записала свой последний диск "В первый раз". 1998: Выпустила диск "Лучшее от Амалии", горячо принятый зарубежной критикой. Была отмечена на выставке Expo-98. 1999: 6 октября ушла из жизни в Лишбоа на улице Сау Бенту.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу