Новости!
Так вот, в свете последних событий, хочу сделать запись и рассказать о некоторых замечательных новостях!
Приезжает TOMMY EMMANUEL в Москву и Санкт-Петербург!!! 18, 19 апреля 2013 г. Вся информация уже давно доступна и билетики в продаже.
ВНИМАНИЕ - КОНКУРС!
Sigma Guitars и Tommy Emmanuel объявляют конкурс для гитаристов!
Эксклюзивный дистрибьютор Sigma Guitars в России, компания АРТИМЬЮЗИК, и продюсерский центр Тимура Ведерникова объявляют конкурс для гитаристов, главным призом которого станет гитара Sigma с автографом Томми Эммануэля! Подробности - http://sigma-guitars.ru/kon...
Ewan Dobson - motion potion
Эван Добсон (англ. Ewan Dobson) — виртуозный канадский гитарист в стиле фингерстайл, использующий при игре богатый набор расширенных техник игры на акустической гитаре.
Эван Добсон является обладателем множества наград по классической гитарной музыке, включая первые призы в музыкальном фестивале Burlington Rotary Fall, музыкальном фестивале Pickering Rotary 1996 и 1998 годов, а также стипендии D`Addario от музыкального фестиваля Kiwanis, которая дается лучшему классическому гитаристу, участвующему в конкурсе. Эван занял первое место в пятых ежегодных соревнования по фингерстайлу Annual Canadian Fingerstyle Guitar Competition. Спустя три месяца после этого он занял третье место в 38 ежегодном конкурсе Annual International Fingerstyle Guitar Competition в Винфилде (Канзас), а сразу после этого — первое место в категории «акустическая гитара» в четвёртом ежегодном соревновании Annual Montreal Guitar Grand Prix.
В 1993 году Эвану поставили диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности, обсессивно-компульсивного расстройства и лёгкую форму синдрома Туретта. В поддержку осведомлённости о существовании синдрома Туретта участвовал в благотворительной конференции Tourette’s Syndrome National Conference в Канаде.
настроение: Бодрое
Комбоусилители для акустических гитар
Итак, попробуем разобраться, почему нельзя «втыкать» акустическую гитару в обычный электрогитарный усилитель или активную колонку. Во-первых, датчики акустических инструментов, будь то пьезодатчики, активные или пассивные «магниты», намного больше подвержены наводкам, чем залитые парафином и экранированные датчики электрогитары. Плюс ко всему наличие полостей в «акустике» и отсутствие разного рода графитовых покрытий приводит к тому, что на сцене инструмент легко «заводится» от любой звуковой волны попадающей в резонатор, после чего из динамика раздается дикий свист, аудитория в панике закрывает уши и бежит из зала. В специальных комбо для акустических гитар, как правило, эти вещи учитываются и создаются эффекты для подавления обратной связи.
Во-вторых, самый важный критерий музыканта - звук. Звук в комбиках для «акустики», целиком и полностью разрабатывается с учетом всех «обертонов» и нюансов акустического звукоизвлечения. Во многих электрогитарных комбо и других усилителях эти нюансы попросту «тонут». Именно поэтому 90% комбоусилителей для акустических гитар выполнены полностью по транзисторной схеме и лишены разного рода предусилителей и овердрайвов. В-третьих «акустические» комбики, часто содержат эффекты хоруса и реверберации, а также микрофонный канал для вокала - в результате под рукой полноценный аппарат для концертов и репетиций, «концертный» звук можно «накрутить» прямо у себя в комнате, петь и записываться в свое удовольствие.
Комбоусилители для акутических гитар Behringer
Комбики Behringer - пусть они всегда выглядели самыми дешевыми и банальными усилителями на фоне усилителей более дорогих марок, однако, сколько начинающих и небогатых музыкантов остались благодарными этой фирме. Линия комбиков для акустических гитар представлена серией Ultracoustic.
Behringer Ultracoustic АТ-108
Комбоусилитель для акустической гитары Behringer Ultracoustic АТ108 мощностью 15 Ватт - самый простейший представитель серии для занятий дома и выступлений в небольших аудиториях. В Россию поставляется в двух расцветках - черной и коричневой с отделкой под дерево. На борту микрофонный вход, вход для CD-проигрывателя и трехполосный эквалайзер. Как всегда, в целях рекламы компания Behringer сочла необходимым добавить функцию VTC (Virtual Tube Circuitry), представляющую собой эмулятор лампового предусиления. Кстати, неплохим плюсом данного комбика является наличие 20-ваттного динамика с двойным диффузором, что дает 15-ваттам усилителя отработать на полную без ущерба для колонки и без особых потерь в качестве на большой громкости.
Behringer Ultracoustic ACX-450
Следующая модель от Behringer - Ultracoustic ACX450. Данный аппарат мощностью 45 Ватт имеет уже на каждом канале по процессору эффектов, подавитель обратной связи FBQ и фейдерный эквалайзер на 5 полос. Каналов, естественно, два - непосредственно для «акустики» и для вокала или фонограммы. Конечно, факт наличия эквалайзера и процессора эффектов на канале для вокала - очень даже приятный, однако сам эквалайзер нельзя назвать удобным, ибо «графическая» схема в данном исполнении лишена широкого диапазона регулировок. Звучание, однако, можно смело назвать профессиональным.
Behringer Ultracoustic ACX-900
Комбоусилитель для акустической гитары Ultracoustic ACX900 являет собой 90-ваттную модель с двумя динамиками по восемь дюймов каждый. Количество каналов - два. Количество полос эквалайзера составляет 7 штук. Еще большой плюс данного комбика - возможность подключения напрямую в «линию» или пульт с использованием всех обработок, а так же наличие посылов на внешнюю петлю эффектов.
Behringer Ultracoustic ACX-1800
Behringer Ultracoustic ACX1800 представляет собой неплохой аппарат для выступлений, с таким комбиком уже можно неплохо отыграть в небольшой клубе не теряясь на фоне других музыкантов и ударной установки. Мощность комбика, как это можно понять из названия, 180 Ватт. По части функциональности данный комбик идентичен модели ACX900 за исключением увеличенного до 9 количества полос эквалайзера и отдельной ручки регулировки сигнала Compressor на каждый канал.
В целом, серия ULTRACOUSTIC звучит весьма профессионально, комбики практически постоянно есть в наличии в российских магазинах, а о качестве данных девайсов на западных форумах можно почитать довольно лестные отзывы.
Комбоусилители для акустических гитар Ibanez
Комбики для акустических гитар Ibanez представлены серией Troubadour. Прежде всего необходимо отметить хорошее чистое звучание этой серии, инструмент звучит прозрачно, кристально, с сохранением всех присущих акустическому инструменту звуковых свойств. Комбики выполнены в стиле «ретро» с выдвигаемой снизу подставкой, что довольно удобно для игры на полу.
Ibanez Troubadour T10
Самый простой Ibanez T10 представляет собой комбик на 10 Ватт с 6,5-дюймовым динамиком. Вход для гитары, вход на миниджек для проигрывателя, выход на наушники, двухполосный эквалайзер смело названный в инструкции «универсальным». Входа для микрофона тут нет. Зато есть эффект хоруса с единственной регулировкой, который включается маленькой кнопочкой утопленной между ручками.
Ibanez Troubadour T20
Более мощный комбик Ibanez T20 имеет динамик уже на 8 дюймов и выдает, соответственно, 20 Ватт мощности. Из плюсов здесь трехполосный эквалайзер, автоподавитель обратной связи, эффект реверберации. Кроме того, комбик имеет микрофонный вход с регулировками по уровню и тембру.
Ibanez Troubadour T35
И, наконец, Ibanez T35 - топовый 35-ваттный комбо с 10-дюймовым динамиком. Здесь эквалайзер уже 4 полосы - более детальная ругулировка «середины», добавлена регулировка глубины хоруса.
Комбики для акустических гитар Ibanez Troubadour неплохо звучат, а самое главное - имеют небольшие размеры и вес, плюсом является и то, что комбики лишены цифрового преобразования, полностью аналоговые, а это дает выигрыш как в плане качества звука, так и в плане надежности.
Комбоусилители для акустических гитар Roland
Среди профессиональных усилителей для акустических гитар отдельно стоит отметить продукцию фирмы Roland. Комбики этой фирмы очень любимы джазменами, а моделирование этих усилителей можно встретить в большинстве гитарных процессоров. Отличное качество эффектов и стереодинамики дают великолепный джазовый звук.
Roland AC-33
Линейку открывает усилитель Roland AC-33. Два канала по 15 Ватт, эффекты хоруса (есть два вида) и реверберации, отключаемый эффект обратной связи и....сэмплер позволяющий записывать музыкальные фразы длиной до 40 секунд с последующий воспроизведением, «джемовкой» под них и наложением импровизаций. Отличная функция для отличного комбика, при умелом пользовании можно подолгу играть с самим собой и даже использовать эту функцию в выступлениях.
Немалым плюсом является то, что комбик работает на батарейках, причем комплект батареек заменяется довольно оригинально - съемным картриджем, что позволяет выиграть время при выступлении. Время работы от батарей 8-9 часов в зависимости от типа батарей и режима выступления (мощность при использовании батарей снижается на 5 Ватт).
Roland-AC-60
Следующий в линейке комбоусилитель Roland AC-60 с увеличенной в два раза по сравнению с АС-33 мощностью. Из плюсов - наличие фантомного питания на микрофонном входе, цифрового процессора оптимизирующего звук под тип звукоснимателя, удаляющего «скрипы» и ненужные шелесты струн (функция Shape отдельной кнопкой). Кроме всего прочего, в комбо есть выход для подключения дополнительного низкочастотного кабинета.
Roland AC-90
Топовая модель серии АС - Roland AC-90. Здесь уже применяются динамики на основе неодимовых магнитов (мощность неодимовых магнитов превышает в 10 раз мощность обычных, что дает отличное качество по всем частотам), микрофонный вход с фантомным питанием, расширенный набор эффектов реверберации и хоруса. По поводу хоруса данная модель еще обладает знаменитым хорусом WIDE, который очень популярен у клавишников своим глубоким и пространственным звучанием. Естественно, комбик оборудован и системой подавления обратной связи.
Комбоусилители для акустических гитар Vox
Знаменитая гитарная фирма Vox известная своим классическим английским звучанием в настоящее время выпускает модель AGA 70, простой и надежный комбоусилитель для «акустики». Из особенностей - наличие лампового предусилетеля на лампе 12AU7. Любителям более мягкого и теплого звучания эта нетрадиционная для «акустических» гитарных комбиков особенность может вполне понравится, а еще лучше она подойдет вокалистам, привыкшим к ламповому предусилению. Стоит отметить, лампой «подогревается» только один канал, так что за чистоту и яркость аккомпанимента можно быть спокойным.
Vox AGA 70
Итак, AGA 70 имеет мощность в 70 Ватт. Что приятно - два канала, с абсолютно одинаковыми регулировками, фантомным питанием на каждый, трехполосным эквалайзером, собственным ревербератором на каждый канал и эффектом хоруса. Что это дает? Дает это замечательную по сути универсальность - данный комбо можно использовать просто как вокальный, пригласив еще второго вокалиста подпевать на беках. Можно сюда «воткнуть» две гитары и играть вдвоем, настраивая уровень хоруса или вовсе его отключая для каждого индивидуально. При одиночном исполнении есть возможность настраивать разный уровень реверберации для вокала и гитары. Словом, Vox AGA 70 - замечательный комбоусилитель, как по звуку, так и по гибкости настроек.
Комбоусилители для акустических гитар Marshall
В сторону комбиков от фирмы Marshall традиционно поворачивает головы большая часть гитаристов. Всемирно известный бренд практически всегда сияет золотыми панельками за спинами известных «тяжелых» команд, не обошел он стороной и акустические инструменты. Серия AS представлена двумя моделями AS-50 и AS-100.
Marshall AS-50
Модель Marshall AS-50 - добротный комбик для акустики, имеет два канала , один из которых, микрофонный с фантомным питанием. На каждый канал предусмотрен трехполосный эквалайзер, есть также регулировки хоруса и реверберации, а так же рукоятка подавителя обратной связи. Мощность 50 Ватт, стерео.
Marshall AS-100
Marshall AS100 - четерыхканальный комбоусилитель, идеально подойдет для репетиций и выступлений коллективов, играющих в акустике. Через комбик можно подключить два инструментальных канала, один вокальный и еще один канал - линейный для фонограммы с «минусом», например. Мощность 100 Ватт, также стерео.
Плюсом маршалловских усилителей является четкий и плотный звук, с ярковыраженными «верхами» и «серединой». Такой комбик гарантированно не подведет на сцене, а при наличии определенного опыта и хорошего слуха, можно «накрутить» очень хороший саунд для записи.
Комбоусилители для акустических гитар Fender
Fender Acoustasonic 30
Комбоусилители для акустических гитар легенадрной фирмы Fender представлены серией Acoustasonic. Разработкой этой серии занимались те же специалисты, которые разрабатывали такие популярные комбоусилители как Tone-Master, Princeton Chorus и Hot Rod.
Линейку открывает двухканальный усилитель Acoustasonic 30 мощностью в 30 Ватт с хорусом и пружинным ревербератором. Именно из-за последнего многие приобретают именно этот комбо, так как фендеровские пружинные ревербераторы довольно неплохие по звучанию. Инструментальный канал имеет трехполосный эквалайзер, регулятор громкости, кнопку и регулятор скорости модуляции хоруса. Из нестадартных решений - регулятор STRING DYNAMICS, запатентованный фендеровский эффект, призванный срезать высокие частоты при громком исполнении и подчеркивать нюансы игры при тихом исполнении. Регулируется отдельной ручкой.
Второй (вокальный) канал полностью оптимизирован под вокал и имеет фантомное питание. Так же плюсом усилителя является наличие регулировка реверберации, которая может осуществляться как по каждому каналу в отдельности, так и общим параметром. Необходимо также отметить наличие скромного подавителя обратной связи для малых помещений активируемого кнопкой PHASE. Так же существует версия Acoustasonic 30 DSP, имеющая цифровой процессор эффектов.
Fender Acoustasonic Junior DSP
Комбо Fender Acoustasonic Junior DSP является более продвинутой версией комбика Acoustasonic 30. Здесь присутствуют уже два динамика по 40 ватт с твиттером, микрофонный и инструментальный каналы имеют раздельный эквалайзер, присутствует процессор эффектов с различного рода задержками, хорусами и реверберацией.
Fender Acoustasonic-SFX-II
Концертный комбоусилитель Acoustasonic SFX II является топовой моделью серии, имеет два канала каждый по 80 Ватт мощностью. Система укомплектована акустикой с динамиками на 8 и 6 дюймов и пьезорупором. Имеет 32 стереофонические цифровые пресетные программы, систему SFX Matrix (обеспечивает сбалансированное рассеивание звука), регуляторы STRING DYNAMICS и системы подавления обратной связи. Данный усилитель с успехом применяется и с другими акустическими инструментами, а также клавишными, для озвучивания этих инструментов в небольшом клубе или ресторанчике - идеальный выбор.
Комбоусилители для акустических гитар Peavey
При выборе комбика для акустической гитары среднего или профессионального уровня, нельзя обойти стороной фирму Peavey. К сожалению, комбики для акустических гитар этой фирмы, равно как и отзывы о них среди российских музыкантов пока удается встретить крайне редко, хотя без сомнения через какое-то время данные модели будет суперпопулярны, как в России, так и в Европе (сейчас данные модели продаются в основном в США).
Peavey Ecoustic E20
Комбоусилитель Peavey Ecoustic E20 представляет собой простейший двухканальный комбик с раздельным трехполосным эквалайзером и выходом на наушники. Отсутствие фантомного питания для микрофона, ревербератора и эффектов делают этот комбик чисто инструментальным, в него можно включить, скажем, гитару и синтезатор и джемовать себе на здоровье, либо можно использовать данный комбик как монитор.
Peavey Ecoustic E208
Модель Peavey Ecoustic E208 имеет те же характеристики, что и Е20, только дополнена аналоговым хорусом и эффектом реверберации.
Peavey Ecoustic E110
Представленный на выставке NaMM-2010 комбоусилитель Ecoustic E110, имеет мощность в 100 Ватт два стеродинамика по 10 дюймов и высокочастотным пьезорупором, 9-ти полосный (!) графический эквалайзер на инструментальный канал, и двухполосный эквалайзер на вокальный, эффекты хоруса, задержки и реверберации, а так же систему Notch Filter позволяющую точно регулировать эффект подавления обратной связи на различной громкости.
Стоит ожидать, что комбоусилители для акустических инструментов Peavey ждет в России неплохое будущее, учитывая как качество этих усилителей, так и то, что данные модели ориентированы были на американский и европейский рынок, то есть не обладают традиционными недостатками китайского ширпотреба.
О выборе комбика
В заключение хотелось бы сказать несколько слов о выборе комбика. Каждый комбик для акустической гитары индивидуален и звучит по-разному, причем, если качество комбика для электрогитары сильно зависит от цены, то в «акустическом» можно найти неплохие модели и по средней цене. Транзисторная схема не такая дорогая как ламповая, поэтому многие дорогие модели звучат не лучше средних, а дополнены совершенно бесполезными функциями и эффектами, которые музыканту могут быть просто не нужны.
Очень не рекомендуется заказывать комбик для «акустики» по Интернету, лучше всего не полениться и съездить в магазин со своей гитарой и подобрать усилитель как раз по своему инструменту. В самом крайнем случае воспользуйтесь Youtube, где можно найти видеописание практически любой модели и послушать хотя бы какой-то звуковой пример.
При прослушивании комбика не забывайте тестировать инструмент на наводки на разных уровнях громкости и с эффектами, это может стать настоящей пыткой после приобретения. Играйте, наслаждайтесь и будьте счастливы!
Сергей Матяш, 16.07.2010
CJCity.ru
Tommy Emmanuel - Concert in Franklin 2011
Chet Medley
Halfway Home
Saltwater
Метки: Tommy Emmanuel Franklin 2011
SCS Software - German Truck Simulator (Музыка из игры)
Послушайте, вдруг понравится...
настроение: Кайфовое
слушаю: Metallica и всё остальное
Метки: гитара, электрогитара, Синтезатор, импровизация
Acoustic Guitar Show 2011 Poland
Позиционируется организаторами, как самый большой фестиваль акустической и фингерстайл гитары в Польше. Примером западных являются (Chet Atkins Appreciation Society, Rietberg Guitar Festival, Soave Guitar Festival, TommyFest czy National Fingerstyle Guitar Championships) миссия фестиваля в проведении выступлений, мастерских, презентации музыкального оборудования и конкурса среди профессионалов. Почетным финалом каждого включения, будет выступление акустического гитариста мирового масштаба. Более подробно вы можете прочитать на на веб-сайте фестиваля Acoustic Guitar Show учтите на польском языке. Перевод осуществлен лично мной и может содержать, может быть некоторые неточности, но вся смысловая идея верна на 100%)))Ну и личное видео снятое уже известными музыкантами на сегодняшний день, об их дружбе, путешествии в дни фестиваля.
Участники видео:
Pasha Lychagin - Russia, Piotr Slapa - Poland, Casper Esmann - Denmark, Andrea Valeri - Italy
По вашим просьбам))) выступления:
В Москве Maton EBG808TE?!!
И так гитара нашлась случайно на одном из интернет-ресурсов о продажах товаров. Удивительно, но это первое обьявление, которое я встречаю о продаже такой гитары в России вообще)) Эта гитара-мечта многих и именная модель виртуозного гитариста известного во всем мире как Томми Еммануель!
У меня к сожелению самого))) нет таких возможностей что-бы купить такую гитару, но может кому-то из вас это интересно))) Вот где можно все это посмотреть и найти контакт для связи Продам в Москве: Maton EBG808TE первоначальная стоимость оценена продавцом в 150 000 руб.
Автор - то есть Я, не несу ответственности за достоверность этого обявления о продаже и не могу гарантировать достоверность))) Удачи на дорогах!!!
Метки: В Москве Maton EBG808TE
Jarle Bernhoft - клевый музыкант, автор и исполнитель, смотрим..
Метки: Jarle Bernhoft
Знакомтесь James Hill мастер игры на ukulele
Смотрим и наслаждаемся! Для вас играет James Hill!
Метки: James Hill, ukulele
Tommy Emmanuel THE NEW ALBUM, LITTLE BY LITTLE
И одна из композиций
"Halfway Home"
Парочка обалденных видео GLASGOW ROYAL CONCERT HALL 2010
ну и еще в бонус Glasgow 2008
Скоро новый DVD Tommy Emmanuel & Friends
On February 14 and 15 in San Diego, Tommy Emmanuel recorded a new PBS pledge special at the Balboa Theater featuring performances by Frank Vignola, Vinny Raniolo, Pam Rose, and Anthony Snape. DVDs and CDs of this performance will only be available by pledging to a PBS pledge drive in your area, or at one of his live shows. Stay tuned starting in June 2011!
настроение: Радостное
хочется: New Guitar
Полезно знать! Акустические гитары: древесина и звук
Ни для кого не секрет, что все гитары звучат по-разному и одна из главных причин этого явления - разница в сортах дерева, из которого они изготовлены. Поэтому, отбросив все мелкие детали и условности, мы сейчас попытаемся выяснить, каким же образом влияет на звук гитары сорта древесины, из которых она изготовлена.
Какие же породы дерева используют в гитаростроении? Скажу честно - их так много, что я даже затрудняюсь перечислить все, но есть, что называется, "традиционные" сорта и от них мы и будем отталкиваться.
Начнем с главного: верхней стенки коробки. Это часть инструмента - наиболее влияющая на звук. Есть две стандартные породы дерева, используемые для верхней стенки - это ель (spruce) и кедр (cedar). Как правило, ель придает звуку более резкий и звонкий оттенок, а кедр более мякгий и "обволакивающий". В акустических гитарах в основном используют породу ели, именуемую "sitka spruce". Она растет как в Америке, так и в Европе, и не является редкой породой, поэтому и цены на неё умеренные. Иногда на передних стенках более дорогих инструментов можно увидеть "engelmann spruce", этот вид еще называют "немецкой елью". Растет она в основном в Альпах и в Канаде. Она мягче обычной ели и, соответствено, звук у нее не такой резкий. На вид она тоже отличается от обычной ели - имеет белый оттенок, почти молочный цвет. Особо хорошо это видно на более старых инструментах, где sitka становится золотистого цвета, а engelmann - слегка желтоватой.
В очень редких случаях и, как правило, на инструментах стоимостью свыше 3000 $ можно увидеть ещё один подвид ели - "а dirondack spruce" - "красную ель". Это довольно редкая и дорогая разновидность, обладающая звуком звонким, как sitka , но более глубоким. Когда-то именно эта порода ели считалась стандартом в гитаростроении, но уже много лет подавляющее большинство гитар изготовляются из "sitka spruce". Отсюда вывод: самые популярные виды дерева для передней стенки - ель или кедр. Кедр придает звуку более мягкий оттенок, но зато ель более звонкая. Кроме того, ель с годами приобретает более глубокий звук; она как хороший коньяк - чем старше, тем лучше. У кедра это качество практически отсутствует. Но в любом правиле есть исключения - иногда попадаются приятно звучащие и довольно дорогие иструменты, где вся дека (и верх, и низ, и бока) сделаны из красного дерева, или из дерева коа, но это, как я и говорил, исключения. Подавляющее большинство гитар все же изготавливается с передней стенкой из ели или кедра. Особено кедр популярен в классических гитарах.
Перейдем к бокам и задней стенке коробки. Обычно они делаются из одинаковых материалов. Самые популярные - "mahogany" (красное дерево), "rosewood" (палисандр) и "maple" (клен). Не все, что хорошо для электрогитар, хорошо для "акустики", например ольха и липа практически не используются, но давайте по порядку. Стандартом принято считать красное дерево и палисандр. Все остальные материалы принято сравнивать именно с ними.
Красное дерево придает инструменту мягкий "ровный" звук. Звук этот обычно средней глубины и каждая струна хорошо звучит отдельно, то есть красное дерево - прекрасный выбор для тех, кто любит игру "переборами". Также, при использовании систем амплификации (звукоусиления) этот вид дерева дает прекрасные результаты - особенно, если инструмент не имеет внутреннего звукоснимателя и записывать приходится в обычный микрофон.
Палисандр же обладает более глубоким и "вязким" звуком - это особено чувстуется на басах. Этот вид дерева хорош для ритмических партий, игры в акустическом оркестре и просто если вам нравится более глубокий звук. В отличие от красного дерева, струны по отдельности слышны хуже, зато, если резко ударить по всем струнам сразу, получается сложный и объемный звук. Записать в микрофон такие гитары несколько сложнее, но если электроника встроена в гитару, то результаты будут хорошими.
Все остальные виды, как я говорил, сравнивают с этими двумя. Например, клен обладает более резким и звонким звуком, чем палисандр, то есть ближе к красному дереву, но он не имеет такой мелодичности и мягкости звука как красное дерево.
Еще одно довольно известное дерево в гитаростроении - орех. Почему-то большинство мастеров-одиночек Америки и Канады обходят гитары из ореха стороной, оставляя их производство большим компаниям. По-моему, это ошибка: я играл на нескольких совершенно потрясающих инструментах из ореха. Звук у него довольно звонкий и не очень глубокий, но если сочетать его с кедром, то получаются прекрасные результаты.
Также в последнее время приобретает популярность гавайская коа. Информации по этому дереву немного, поэтому поделюсь личными впечатлениями. На мой взгляд, звук коа немного глуховат. Он мягкий и достаточно глубокий, но я в нем не слышу звонкости. Зато внешне это один из самых красивых видов дерева, который я когда-либо видел.
В заключении нужно добавить, что самым "элитным" деревом в акустике считается бразильский палисандр. До 1969 года практически все использовали его в гитаростроении , но правительство Бразилии запретило его экспорт и теперь за две хорошие сухие досочки для стенок гитары приходится выкладывать до 2000 $, что мало кому по карману. Поэтому большинство современных гитар сделаны из палисандра, экспортированного из других регионов. Надо заметить, что акустические свойства того или иного дерева меняются в зависимости от того, где это дерево росло. Этот список можно было бы продолжить, но перечислить все невозможно, а мы рассмотрели практически все основные сорта, встречающиеся в "акустике". Остальное я бы назвал скорее исключением, нежели правилом.
По прочтении всего вышеизложенного становится ясно, что хороший мастер, перед тем как начать делать гитару, думает о том, какой звук он хочет ей придать. Сразу после принятия определенного решения он выбирает материал для передней и задних стенок - это самое важное.
Конечно, наш рассказ весьма поверхностен, тем более, что понятие "глубокий звук" или "мягкий звук" весьма относительны. Но, во всяком случае, большинство мастеров и гитаристов сходятся во мнении, которое я и описал выше.
У нас остается гриф, накладка и струнодержатель. На мой взгляд, эти элементы или вообще не влияют на звук, или я обладаю недостаточным слухом, чтобы почувствовать разницу. Тем не менее, спешу сообщить, что грифы, в основном, делаются из красного дерева или (чуть реже) из клена. Это твердые и относительно недорогие породы. В классических гитарах ещё часто используют кедр с вкл еенной полоской черного дерева (эбони). Черное дерево очень твердое и его так же принято использовать для накладок и струнодержателей. Но оно довольно дорогое, поэтому, если у вас не мастеровая гитара, то скорее всего накладка и струнодержатель на ней будут из палисандра. Это тоже неплохо - палисандр помягче чёрного дерева, но вполне пригоден. Я читал публикации гитаристов, утверждающих, что накладка из черного дерева "приятнее" и им легче играть на инструментах с такими накладками. Я не смею насмехаться или даже спорить с таким мнением, но скажу, что я лично не знаю никого, кто с закрытыми глазами мог бы отличить накладку из палисандра от эбони путем взятия аккорда или ноты на грифе:
Вот, собственно, и всё. Остались только декоративные детали, такие как бортики, детали розетки и тому подобное. Чаще всего они пластиковые. На дорогих инструментах встречаются и деревянные, но уж на звук они точно никак не влияют.
Есть мнение, что сорт дерева, из которого сделаны пружины, тоже придает оттенок звуку, но на мой взгляд гораздо большую роль играет сама форма и размер пружин а сделаны они обычно из того же материала, что и верхняя стенка.
Итак, породы дерева мы рассмотрели и можно с уверенностью сказать, что как минимум в девяти из десяти случаев ваша акустическая гитара будет сделана из дерева, описанного в этой статье. Теперь давайте рассмотрим еще несколько важных моментов связанных с деревом. Как мы уже, наверное, знаем, большинство относительно недорогих акустических гитар сделаны не из цельного дерева, а из ламинированного и, надо отметить, что в последнее время ламинированные гитары становятся все лучшего и лучшего качества. Я, например, пробовал ламинированные инструменты, где я не мог определить по звуку, что дерево не цельное. В принципе, главное, чтобы верхняя стенка была из "настоящего" дерева, а все остальное уже менее важно. В ламинированных гитарах влияние дерева на звук значительно меньше - прессованные слои дерева не вибрируют так свободно, как цельная деревянная пластинка, поэтому "индивидуальности" у этих инструментов поменьше.
В качестве совета: если вы ищете гитару до 300 $, то на дерево вообще не обращайте внимания - главное, что нужно рассмотреть - это удобство игры, качество склейки и, конечно, звук! Но мы отступили от темы - вернемся к дереву.
Еще один немаловажный момент - это расположение волокон. Посмотрите внимательно на любую приличную акустическую гитару - вы увидите, что и передняя, и задняя стенки деки состоят из двух симметричных половинок. Причем не только сама форма, но и расположение волокон обычно симметрично. И сами волокна тоже расположены ровно. Достигается это путем специальной системы нарезки дерева. Считается, что это наилучший способ заставить дерево оптимально вибрировать. Кроме того, нужно обратить внимание на расстояние между волокнами, особенно на передней стенке. Обычно, чем больше расстояние, тем мягче дерево и, соответственно, звук более мягкий и менее звонкий. Считается, что наилучший вариант, это когда расстояние между волокнами - от 1 мм до 2 мм по всей поверхности. Кроме того, неплохо, когда это расстояние не сильно меняется от центра передней стеки к ее краям. Другими словами - ровные и параллельные волокна дают возможность дереву вибрировать наиболее свободно, а, значит, и дарить нам хороший и красивый звук!
Надеюсь, что по прочтении этой статьи, если вы и не решите посвятить свою жизнь искусству изготовления акустических гитар, то уж во всяком случае, вопросов, связанных с тем, из каких пород дерева эти гитары сделаны, у вас не возникнет.
© 2006-2007 Классик-Гитар
Как играть Drifting by Andy McKee
настроение: Довольное
хочется: играть как Andy
слушаю: шум системного блока
Monte Montgomery
В 2004 Монтгомери попал в список "The Top 50 All-Time Greatest Guitarists" от журнала Guitar Player magazine's
и семь лет подряд получал награду фестиваля SXSW Festival’s Austin Music Awards как "Best Acoustic Guitar Player"
24 января 2004 года компания Alvarez представила MMY1 Монте Монтгомери гитару, модель которой основанна на Yairi DY62C Монтгомери 1987. Из-за интенсивного стиля игры, Монтгомери нарушил шею DY62C четыре раза-MMY1 и теперь имеет усиление, чтобы предотвратить такие поломки.
Discography
Studio albums
Monte Montgomery (1990)
Lost & Found (1993)
1st & Repair (1998)
Mirror (1999)
Wishing Well (2001)
The Story Of Love (2003)
Architect (2004)
Monte Montgomery (2008)
Live albums
Live at the Caravan of Dreams (2002)
New & Approved (2003)
At WorkPlay (2005)
Live DVDs
At WorkPlay (2005)
Подготовлена на основе
Небольшая подборка приколов и уличных музыкантов
Ewan Dobson - Blood and Ice
Игра этого парня просто завораживает. Просто не верится что это исполняет один человек!
Drifting by Andy McKee (в исполнении меня)
Kieran Murphy
Ну и вобщем, осталось посмотреть..
Gypsy Guitar With Floyd Rose Tremolo by Carlos Vamos
Ну и казалось бы причем тут Fingerstyle - а нипричем!!! Просто интересно)))
настроение: Веселое
Marc Playle
Вот его акустическая композиция - Pseudo fingerstyle acoustic guitar pinky picking.
И электрик видео участвующее в конкурсе - Dysfunction
The Official Marc Playle Website
настроение: Благодарное
Современный аккомпанемент и не только..
MiyaVi - Selfish Love. Видео не очень или совсем не очень качества, но смотреть и слушать можно. Самая интересная работа этого артиста из тех которые я успел посмотреть. Тут можно посмотреть клип Жми!
This City by Jake Morley Об этом товарище я ничего не знаю, но песня зачетная..
Phil Keaggy - Salvation Army Band очень интересный дядька и между прочим без одного пальца на правой руке (которым мы обычно посылаем далеко) однако это немешает ему мастерски играть.
KT Tunstall - Tutorial Black Horse & the Cherry Tree. Известная уже девушка, автор и испольнитель своих песен, записала уже несколько альбомов. С этой песенкой выступила в телепередаче и вобщем стала популярной.
настроение: Оптимистичное
Метки: Современный аккомпанемент
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу