Средневековые письменные источники о «чудских землях»

В средневековых письменных источниках, и в первую очередь в летописях, содержатся сведения об иноязычных жителях Руси. Среди них - чудь, весь, водь, ижора, корела, меря, мурома, мещера. Некоторые из этих племен сохранили свое этническое своеобразие, сформировавшись позднее в соответствующие народности. Другие подверглись частичной ассимиляции, не утратив своей самобытности. Третьи, обитавшие на магистральных путях древнерусского государства, полностью исчезли с исторической арены средневековой истории, растворившись в формирующейся древнерусской народности.
Подробнее на Merjamaa - http://merjamaa.ru/news/sre...
САКРАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ МИКРОРЕГИОНА САХТА (РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ)
САКРАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ МИКРОРЕГИОНА САХТА (РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ)
В процессе полевых и архивных изысканий связанных с территорией болота Сахта нами были замечены некоторые интересные закономерности бытования древних памятников. Возможно говорить о существовании древних деревенских сакральных комплексов, таких как культовые камни, городища, источники, средневековые кладбища, деревья и рощи, которые часто тесным образом связаны с памятью о до русском, мерянском населении Ростовской земли.
Проблемы, связанные с народными деревенскими культами — камнями, родниками, курганами, местными святынями православия в последние годы привлекают к себе внимание всё большего количества исследователей. Кроме познавательного, научного интереса к объектам побудительными причинами такого внимания становится и то, что сведения об этих памятниках истории Верхнего Поволжья сохранялись в основном в живой памяти местного населения, а с продолжающимся исчезновением деревень эта память утрачивается. Другая причина – физическое исчезновение памятников, многие из которых были уничтожены во время Советской власти, мелиорации Нечерноземья.
Подробности - http://merja.ru/?p=363
В процессе полевых и архивных изысканий связанных с территорией болота Сахта нами были замечены некоторые интересные закономерности бытования древних памятников. Возможно говорить о существовании древних деревенских сакральных комплексов, таких как культовые камни, городища, источники, средневековые кладбища, деревья и рощи, которые часто тесным образом связаны с памятью о до русском, мерянском населении Ростовской земли.
Проблемы, связанные с народными деревенскими культами — камнями, родниками, курганами, местными святынями православия в последние годы привлекают к себе внимание всё большего количества исследователей. Кроме познавательного, научного интереса к объектам побудительными причинами такого внимания становится и то, что сведения об этих памятниках истории Верхнего Поволжья сохранялись в основном в живой памяти местного населения, а с продолжающимся исчезновением деревень эта память утрачивается. Другая причина – физическое исчезновение памятников, многие из которых были уничтожены во время Советской власти, мелиорации Нечерноземья.
Подробности - http://merja.ru/?p=363

ШАМАНИЗМ И КУЛЬТУРА ГАЛЛЮЦИНОГЕНОВ

В 2004 году, на городище Ростиславль, что расположено в бассейне Оки, и чей нижний горизонт относился к той же Дьяковской культуре, были обнаружены миниатюрные сосудики, которые были подвергнуты анализу органических остатков на внутренней поверхности. Сосудики были самые обыкновенные, подобные сотням обнаруженных ранее, но подобный анализ был проведён впервые. (Результаты исследований были представлены на семинаре «Археология Подмосковья» в 2005 году в докладе Т.Н. Бакуновой «Возможности рентген-флюоресцентного метода при исследовании памятников дьяковской кулыуры». К со-жалению, доклад до сих пор не опубликован. Необходимо отметить, что данный материал встретил неоднозначную оценку в научной среде.)
Ранее предполагалось, что содержимым «стаканов» и «рюмок» могли быть жиры, соль и прочие пищевые продукты, но выяснилось, что держали в этих ёмкостях вовсе не продукты, не «жертвоприношения», и не «лампадное масло» (такие версии также имели место), а психотропно-галлюциногенные вещества растительного происхождения…
http://merja.ru/?p=385
Никола Зимний. Зима — за морозы, а мужик — за праздники!
Никола Зимний. Зима — за морозы, а мужик — за праздники!
С принятием нашими предками мерянами христианства Никола стал преемником языческого бога Нижнего мира, соотносимого в средневековых летописях с славянским Велесом, и, соответственно, воспринял его функции.
Поэтому естественно, что на народные представления о Николе значительное влияние оказал культ бога Нижнего мира. Это соотнесение подтверждается тем, что в географическом отношении прослеживается совпадение привязки культа бога Нижнего мира на мерянской территории и распространения особого почитания Николы, в значительной мере включающего элементы язычества.
http://merja.ru/?p=356
С принятием нашими предками мерянами христианства Никола стал преемником языческого бога Нижнего мира, соотносимого в средневековых летописях с славянским Велесом, и, соответственно, воспринял его функции.
Поэтому естественно, что на народные представления о Николе значительное влияние оказал культ бога Нижнего мира. Это соотнесение подтверждается тем, что в географическом отношении прослеживается совпадение привязки культа бога Нижнего мира на мерянской территории и распространения особого почитания Николы, в значительной мере включающего элементы язычества.
http://merja.ru/?p=356

Обращение из Марий Эл

Сообщается, что «противостояние защитников и
противников татарского языка переходит на новую фазу», «идут обыски и
возбуждаются уголовные дела по ст. 282 УК РФ против известных в Татарстане
политиков, стоящих у истоков возрождения татарского национального движения и
становления суверенитета Татарстана Рафиса Кашапова и Зиннура Аглиуллина,
уволена журналистка телеканала ТНВ Эльмира Исрафилова, высказавшаяся в защиту
своего родного языка». Вас не удивляет сам элемент татарофобии - выступать
против изучения татарского языка, уму не постижимо явление выходить на пикеты с
требованием против преподавания родного языка и при этом ставить под удар
русский язык, что из-за изучения татарского языка страдает качество изучения
русского языка. Кому выгодны такие демарши - русским нет и татарам тоже, так
кто же манипулирует общественным сознанием и с какой целью? Кому выгодно такое
противостояние понять не сложно.Оно идет из глубин тысячелетий и современные
события есть продолжение глобальной политики древних жрецов-знахарей по управлению,
захвате и контролю планеты Земля. По принципу Единства борьбы противоположности
иерархи власти создали одного направления две системы по Корану - исламское
учение, разделив их на шиитов и суннитов, по Библии христианское учение со
многими разновидностями течений, и оба учения воссоздают и разделяют общество
на «чернь» и «господ». С помощью этих учений ,где во главе стоит Вера в Бога
покоряется древняя традиционная Ведическая культура, где был культ Знания о
Боге. Поражением Ведизма закончилось тысячелетнее противостояние: Европа приняв
христианство разрешающий ростовщический банковский процент пошла по
капиталистическому пути развития и конечный итог наблюдаем сегодня почти
неразрешимый системный кризис власти, экономики и нравственности. Знахари, оценив
что библейская культура терпит крах, переводят управление на коранические
основы, где стоит запрет на ростовщичество и намечают развитие мировой
цивилизации по социалистическому пути: для этого проводят Арабское Пробуждение,
уничтожают светские режимы Ливии, Египта, Сирии и др. Жречество в свое время не
смогло распознать язык событий, фактов и действий знахарей глобализации и были
разбиты новой идеологией. В настоящем глобализация завершилась полным захватом
мирового пространства и в данный момент одна из господствующих религий из-за
ненадобности должна уйти с авансцены. Библейская культура терпит крах и
наследники знахарей разыгрывают исламскую карту с его беспроцентной схемой в
экономике, позволяющим сформировать относительно устойчивое управление обществом.
Инструментом реализации их намерений является религия, технологии, язык.
Оружием борьбы являются наркотики, алкоголь, экономика и горячие войны -
Афганистан, Кавказ, Ливия, Египет, Палестина. Широкомасштабное наступление
против всего татарского,марийского, удмуртского башкирского языка, религии,
традиции, обычаев - есть продолжение глобальной политики, проводимого многие
тысячелетия по управлению мировым пространством. Совет старейшин Республики
Марий Эл- Он Кангаш обращается к народам России, Татарстана, Башкортостана,
Марий Эл будьте благоразумны, остановитесь - это противостояние может привести
к большой беде на Поволжье и Урале, где не было никогда на протяжении всей
истории межнациональной и религиозной войны и в настоящем требуем прекратить преследование
властями и правохранителными структурами и судебной системой Татарстана и
России татарских активистов Рафиса Кашапова и Зиннура Аглиуллина.
Призываем Европейских парламентариев, правительств всех
стран, общественных и неправительственных организаций не допустить на
Российских просторах нового витка напряженности между религиями и народами,
чреватыми серьезными глобальными последствиями для всех народов мира.
Председатель Совета Старейшин Он Канаш Республики Марий
Эл В.Д- Танаков.
Уважаемые Совет старейшин Республики Марий Эл! Ваше
обращение сегодня было прочитано на общегородском собрании ТОЦ. Мы выражаем
благодарность за слова в поддержку нас татар и всех народов Поволжья и Урала.
Но относительно священной книги Коръана, для всех нас мусульман мира
(численность - 1.8 млрд), вы возможно написали не зная основ Ислама. За вашу и
нашу свободу! Аллаху акбар!
Пресс-служба НЧО ТОЦ Фагим Валиев.
http://tatar-centr.blogspot.com/2011/11/blog-post_3794.html
Антон Автономнен,
04-06-2011 17:44
(ссылка)
мурома, мещера, меря
Есть люди которые считают себя представителями этих народов. Ведут свою родословную от туда. Многие записали в переписи себя такими. Признает ли власть их отдельным народом или субэтносом какого-либо другого народа? Как вы считаете?
Антон Автономнен,
15-01-2011 01:47
(ссылка)
Вепсская Википедия
В Википедии пытаются открыть Вепсском раздел. Нужны носители языка. Обращаться сюда: http://ru.wikipedia.org/wik...
Антон Автономнен,
27-12-2010 00:36
(ссылка)
Карельские имена
Большинство современных карельских личных имен являются заимствованием, в основном из русской антропонимии. Русские имена претерпели определенные изменения в процессе адаптации к карельскому языку, т. е. его фонетической системе, лексической структуре и морфологическому строю. В итоге карельское звучание значительно отличается от русского. Так, русское имя Георгий (Егор) превратилось в карельском в Дюргий, Дёхор, Дёша; Феодор ~ Фёдор (Федя) — в Ходари, Хуоти; Иаков ~ Яков (Яша) — в Дюакко, Дюокой; Анастасия (Настя) — в Настой, Нашто и т. д. Произношение в карельском языке всегда с ударением на первом слоге. В настоящее время в официальных случаях, в документах, как правило, употребляются русское написание и произношение имен и фамилий.
До введения на Руси христианства у карел были распространены имена языческие, отражающие различные качества и свойства людей, их физические особенности. Такие имена сохранились в родственном карельскому финском языке. Их следы частично обнаруживаются в некоторых современных фамилиях карел, например: Лембоевы от лембо ’черт’, ’леший’; Ребоевы от ребо ’лиса’. Нередко семантика имен характеризует отношение родителей к детям, которым выбирают имена, например: Тойветту ’[долго]жданный’ Айникки ’единственная’, Урхо ’герой’ и т. д. Ряд древних карельских имен встречается, в частности, в народном эпосе «Калевала»: герои эпических рун носят имена древних языческих богов: Калева, Вяйня ~ Вяйнямё, Илмари, Ахти, Унто и др. Древние имена у карел (так же как некоторые финские имена в настоящее время) сохраняли смысловую связь со словами, от которых произошли.
Именование в официальных документах имеет трехчленную форму — имя, отчество и фамилия, как и у русских. В разговорном же языке в живом общении часто фамилию опускают и ограничиваются личным именем или личным именем с именем отца, т. е. чаще используются одночленная и двучленная формы, например: Микко (от рус. Михаил) или Олексейн Микко (Михаил Алексеев[ич]), Васси (от рус. Василиса) или Ийванан Васси (Василиса Ивановна), Машу (от рус. Мария) или Дёчун Машу (Мария Евсеевна).
Наряду с официальной фамилией нередко существует и другая — фамилия-прозвище. Например, Василий Леонтьевич Сидоров в своем селе назывался Левонен (т. е. по отцу, но не по отчеству), или Савватий Степанович Евсеев имел прозвище Степанов. Это одночленные прозвища. В книге Николая Яккола «Водораздел» (Петрозаводск, 1972) приводятся двучленные прозвища: Пулька-Поавила (Пулька-Павел — так прозвали человека за то, что проглотил пулю), Хёкки-Хуотари (Дурак-Федор), Хуйму-Хуоти (Шальной Федя) и др.
Многие русские имена, полные и сокращенные, настолько изменились при заимствовании их карельским языком, что их трудно «узнать», ср., например: Ахава, Охво — Агафон, Рийго, Ристо — Григорий, Теппана — Степан ~ Стефан, Оннёй — Андрей и т. д. В значительной степени это объясняется тем, что хотя в старину при крещении давалось имя по «святцам», его звучание в карельском языке определялось не официальным, а русским народным произношением, и прежде всего северорусским оканьем, прослеживающимся в именах, начинающихся на -а: рус. Авдий (Авдей) — северорус. Овдей — карел. Оудей, Оудокка; рус. Алексий (Алексей) — северорус. Олексий — карел. Олёша, Олёкси, Олёй; рус. Андрей — северорус. Ондрей - карел. Онтро, Оникка, Оннёй и др., рус. Аквилина (Акулина) - северорус. Окулина — карел. Оку. Русское женское имя Евдокия в карельском языке звучит Оутти из северорусского народного Овдокия (Овдотья).
Собственные имена, заимствованные из русского языка карельским, подчиняются закономерным фонетическим изменениям.
1. В частности, русский взрывной [г] в начале и в середине слова в карельском часто соответствует фрикативному [х] в диалектах (произносится с придыханием, как в украинском гай, магазин): рус. Герасим — карел. Херо(й); Гурий — Хуро(й); Георгий (Егор) — Иохора, Дёхор.
2. В личных именах на месте русского [ф] в начале и середине слова часто появляется [х] (а также сочетания [хк], [хп], [хв], [п]): Филипп — Хилиппа, Хилиппя, Хилппа, Хилой; Фома — Хома; Феодор (Фёдор) — Ходари, Хуодари; Федул — Хе-ду, Худула; Софрон — Сохрой; Евфимий (Ефим) — Дехкимя, Декки; Феофан (Фофан) — Хуохпой; Афанасий — Охвой; Пар-фений — Парп[п]ой и т. д.
3. Русский [в] в начале и в середине слова в заимствованных именах в карельском звучит как [б]: Владимир — Блади, Иван — Ийбу.
Заимствованные карельским языком личные имена могут выступать в уменьшительной или ласкательной форме, образующейся путем присоединения суффикса. В частности, очень распространен суффикс -ой (-ёй), имеющий значение звательного падежа, например: Олёй (от Алексей), Онтой (отАнтон), Арьтёй (от Артем), Xаурой (от Гавриил), Дёаной (от Даниил), Еусой от Евсей), Ийшой (от Исаакий ~ Исаак), Коной (от Конон), Мартой (от Мартин), Мелой (от Мелетий ~ Мелентий), Пешой (от Петр), Герой (от Терентий), Хапой (от Федот ~ Феодот) и т. д. В такой же функции довольно распространен суффикс -ей: Оудей (от Авдей ~ Авдий), Анггей (от Аггей), Васселей (от Василий), Охрей (от Ефрем) и др. Наряду с этими формами карелы употребляют и русские разговорные формы личного имени, как фонетически измененные, так и без изменений, например: Саша (Шаша, Шаня), Леша, Офоня, Вася (Васька, Ваське), Володя (Влади, Влади), Даня (Даниил), Ваня (Иван, Ийво, Ийбу), Миша, Паша (Паушши), Пеша (Педри ~ Петр), Вера, Дуня, Зина, Нина и т. д.
В наше время у карел стали распространяться новые имена, например, такие, как Ким, Спартак, а также русские (Светлана) и западноевропейские (Роза) имена.
Отчества среди карел приняты только в официально-деловом общении, в среде городского населения; их можно также услышать в деревне при подчеркнуто вежливом обращении. Отчества образуются по русскому образцу: Мария Евсеевна (неофициально — Дёчун Машу), Василиса Ивановна (неоф. — Ийванан Васси), Михаил Алексеевич (неоф. — Олёксейн Микко). Однако на селе в обычном повседневном общении односельчан называют не по отчеству, а по имени отца в сочетании с личным именем: Дехиман Мийтрей (Дмитрий сын Ефима), Онён Пеша (Петр сын Афанасия ~ О фони), Иллян Дякку (Яков сын Ильи) и др.
Замужних женщин в селе именуют иногда не по отцу, а по мужу: Иллян Матрюой (Матрена жена Ильи; если же речь о незамужней, то это же имя означает Матрена дочь Ильи). Детей вдовы называют по имени матери: Оккулин Гощти (Костя ~ Константин сын Акулины).
Фамилии в карельском языке либо русского происхождения, либо созданы по образцу русских фамилий. Чаще всего они образованы от имени деда, отца или прадеда.
Например, в книге карельского писателя Антти Тимонена «Мы карелы» (М., 1974) один из персонажей говорит: «Меня Суавой (т. е. Савва) зовут. А в деревне больше всего называют по отцу да по деду». Этот персонаж волею автора — сын Степана Евсеева, значит, деда Саввы звали Евсеем.
Многие карельские фамилии образованы от карельских апеллятивов, которые нередко выступали в качестве прозвищ, употреблявшихся до революции в качестве имен собственных или вместе с ними в функции определения, например: Тухкины от тухка ’зола’, Лангуевы от лангу ’нить’, ’силок’, ’петля’, Липаевы от липата ’моргать’, Пивоевы от пиво ’горсть’, Чупаевы и Чуппуевы от чуппу ’угол’, ’уголок’ (внутренний), Куркоев от курки (курги) ’журавль’ и др. Много фамилий произошло от топонимов, например: Кундозеровы от названия оз. Кундозеро, Паласёловы от названия населенного пункта Паласельга (’горелая сельга’) и др. Интересны фамилии, происшедшие от русских имен, которые вошли в карельский именник, и сохранившие русские имена в карельской фонетической форме, например: Гарлоевы (Хаурой — Гавриил), Готчиевы (Хотий, Хуоти, Ходари — Феодор), Ануковы (Онёкка — Ондрей, Андрей), Теппоевы (Теппана — Степан), Годаревы (Ходари — Фёдор), Тароевы (Тарой — Тарас, Тарасий) и т. д.
Карельские фамилии образуются с помощью суффиксов -ов, -ев, так же как это широко распространено и среди русских фамилий. Однако в связи с тем, что суффиксы часто присоединяются к двусложной гласной основе, фамилии получают характерное звучание в конце слова на -оев, -иев, -аев, -уев, например: ГорлЩев (основа гар/ло-), Пив[о]ев, Юнг[и]ев, Лип[а]ев, Ланг[у]ев, Стуйг[у]ев и т. д.
Наряду с предпочтительным написанием карельских имен в их русском звучании в официальных документах в художественной литературе допускается их написание в карельском произношении.
Например, в упомянутой выше книге Антти Тимонена фигурируют, в частности, персонажи Вассолей Антипов (сын Онтиппы), Олексей, Рийко, Ярассима, Охво и Стахвей, Маланиэ, Ёвкениэ, Окахавиэ и т. д.
До введения на Руси христианства у карел были распространены имена языческие, отражающие различные качества и свойства людей, их физические особенности. Такие имена сохранились в родственном карельскому финском языке. Их следы частично обнаруживаются в некоторых современных фамилиях карел, например: Лембоевы от лембо ’черт’, ’леший’; Ребоевы от ребо ’лиса’. Нередко семантика имен характеризует отношение родителей к детям, которым выбирают имена, например: Тойветту ’[долго]жданный’ Айникки ’единственная’, Урхо ’герой’ и т. д. Ряд древних карельских имен встречается, в частности, в народном эпосе «Калевала»: герои эпических рун носят имена древних языческих богов: Калева, Вяйня ~ Вяйнямё, Илмари, Ахти, Унто и др. Древние имена у карел (так же как некоторые финские имена в настоящее время) сохраняли смысловую связь со словами, от которых произошли.
Именование в официальных документах имеет трехчленную форму — имя, отчество и фамилия, как и у русских. В разговорном же языке в живом общении часто фамилию опускают и ограничиваются личным именем или личным именем с именем отца, т. е. чаще используются одночленная и двучленная формы, например: Микко (от рус. Михаил) или Олексейн Микко (Михаил Алексеев[ич]), Васси (от рус. Василиса) или Ийванан Васси (Василиса Ивановна), Машу (от рус. Мария) или Дёчун Машу (Мария Евсеевна).
Наряду с официальной фамилией нередко существует и другая — фамилия-прозвище. Например, Василий Леонтьевич Сидоров в своем селе назывался Левонен (т. е. по отцу, но не по отчеству), или Савватий Степанович Евсеев имел прозвище Степанов. Это одночленные прозвища. В книге Николая Яккола «Водораздел» (Петрозаводск, 1972) приводятся двучленные прозвища: Пулька-Поавила (Пулька-Павел — так прозвали человека за то, что проглотил пулю), Хёкки-Хуотари (Дурак-Федор), Хуйму-Хуоти (Шальной Федя) и др.
Многие русские имена, полные и сокращенные, настолько изменились при заимствовании их карельским языком, что их трудно «узнать», ср., например: Ахава, Охво — Агафон, Рийго, Ристо — Григорий, Теппана — Степан ~ Стефан, Оннёй — Андрей и т. д. В значительной степени это объясняется тем, что хотя в старину при крещении давалось имя по «святцам», его звучание в карельском языке определялось не официальным, а русским народным произношением, и прежде всего северорусским оканьем, прослеживающимся в именах, начинающихся на -а: рус. Авдий (Авдей) — северорус. Овдей — карел. Оудей, Оудокка; рус. Алексий (Алексей) — северорус. Олексий — карел. Олёша, Олёкси, Олёй; рус. Андрей — северорус. Ондрей - карел. Онтро, Оникка, Оннёй и др., рус. Аквилина (Акулина) - северорус. Окулина — карел. Оку. Русское женское имя Евдокия в карельском языке звучит Оутти из северорусского народного Овдокия (Овдотья).
Собственные имена, заимствованные из русского языка карельским, подчиняются закономерным фонетическим изменениям.
1. В частности, русский взрывной [г] в начале и в середине слова в карельском часто соответствует фрикативному [х] в диалектах (произносится с придыханием, как в украинском гай, магазин): рус. Герасим — карел. Херо(й); Гурий — Хуро(й); Георгий (Егор) — Иохора, Дёхор.
2. В личных именах на месте русского [ф] в начале и середине слова часто появляется [х] (а также сочетания [хк], [хп], [хв], [п]): Филипп — Хилиппа, Хилиппя, Хилппа, Хилой; Фома — Хома; Феодор (Фёдор) — Ходари, Хуодари; Федул — Хе-ду, Худула; Софрон — Сохрой; Евфимий (Ефим) — Дехкимя, Декки; Феофан (Фофан) — Хуохпой; Афанасий — Охвой; Пар-фений — Парп[п]ой и т. д.
3. Русский [в] в начале и в середине слова в заимствованных именах в карельском звучит как [б]: Владимир — Блади, Иван — Ийбу.
Заимствованные карельским языком личные имена могут выступать в уменьшительной или ласкательной форме, образующейся путем присоединения суффикса. В частности, очень распространен суффикс -ой (-ёй), имеющий значение звательного падежа, например: Олёй (от Алексей), Онтой (отАнтон), Арьтёй (от Артем), Xаурой (от Гавриил), Дёаной (от Даниил), Еусой от Евсей), Ийшой (от Исаакий ~ Исаак), Коной (от Конон), Мартой (от Мартин), Мелой (от Мелетий ~ Мелентий), Пешой (от Петр), Герой (от Терентий), Хапой (от Федот ~ Феодот) и т. д. В такой же функции довольно распространен суффикс -ей: Оудей (от Авдей ~ Авдий), Анггей (от Аггей), Васселей (от Василий), Охрей (от Ефрем) и др. Наряду с этими формами карелы употребляют и русские разговорные формы личного имени, как фонетически измененные, так и без изменений, например: Саша (Шаша, Шаня), Леша, Офоня, Вася (Васька, Ваське), Володя (Влади, Влади), Даня (Даниил), Ваня (Иван, Ийво, Ийбу), Миша, Паша (Паушши), Пеша (Педри ~ Петр), Вера, Дуня, Зина, Нина и т. д.
В наше время у карел стали распространяться новые имена, например, такие, как Ким, Спартак, а также русские (Светлана) и западноевропейские (Роза) имена.
Отчества среди карел приняты только в официально-деловом общении, в среде городского населения; их можно также услышать в деревне при подчеркнуто вежливом обращении. Отчества образуются по русскому образцу: Мария Евсеевна (неофициально — Дёчун Машу), Василиса Ивановна (неоф. — Ийванан Васси), Михаил Алексеевич (неоф. — Олёксейн Микко). Однако на селе в обычном повседневном общении односельчан называют не по отчеству, а по имени отца в сочетании с личным именем: Дехиман Мийтрей (Дмитрий сын Ефима), Онён Пеша (Петр сын Афанасия ~ О фони), Иллян Дякку (Яков сын Ильи) и др.
Замужних женщин в селе именуют иногда не по отцу, а по мужу: Иллян Матрюой (Матрена жена Ильи; если же речь о незамужней, то это же имя означает Матрена дочь Ильи). Детей вдовы называют по имени матери: Оккулин Гощти (Костя ~ Константин сын Акулины).
Фамилии в карельском языке либо русского происхождения, либо созданы по образцу русских фамилий. Чаще всего они образованы от имени деда, отца или прадеда.
Например, в книге карельского писателя Антти Тимонена «Мы карелы» (М., 1974) один из персонажей говорит: «Меня Суавой (т. е. Савва) зовут. А в деревне больше всего называют по отцу да по деду». Этот персонаж волею автора — сын Степана Евсеева, значит, деда Саввы звали Евсеем.
Многие карельские фамилии образованы от карельских апеллятивов, которые нередко выступали в качестве прозвищ, употреблявшихся до революции в качестве имен собственных или вместе с ними в функции определения, например: Тухкины от тухка ’зола’, Лангуевы от лангу ’нить’, ’силок’, ’петля’, Липаевы от липата ’моргать’, Пивоевы от пиво ’горсть’, Чупаевы и Чуппуевы от чуппу ’угол’, ’уголок’ (внутренний), Куркоев от курки (курги) ’журавль’ и др. Много фамилий произошло от топонимов, например: Кундозеровы от названия оз. Кундозеро, Паласёловы от названия населенного пункта Паласельга (’горелая сельга’) и др. Интересны фамилии, происшедшие от русских имен, которые вошли в карельский именник, и сохранившие русские имена в карельской фонетической форме, например: Гарлоевы (Хаурой — Гавриил), Готчиевы (Хотий, Хуоти, Ходари — Феодор), Ануковы (Онёкка — Ондрей, Андрей), Теппоевы (Теппана — Степан), Годаревы (Ходари — Фёдор), Тароевы (Тарой — Тарас, Тарасий) и т. д.
Карельские фамилии образуются с помощью суффиксов -ов, -ев, так же как это широко распространено и среди русских фамилий. Однако в связи с тем, что суффиксы часто присоединяются к двусложной гласной основе, фамилии получают характерное звучание в конце слова на -оев, -иев, -аев, -уев, например: ГорлЩев (основа гар/ло-), Пив[о]ев, Юнг[и]ев, Лип[а]ев, Ланг[у]ев, Стуйг[у]ев и т. д.
Наряду с предпочтительным написанием карельских имен в их русском звучании в официальных документах в художественной литературе допускается их написание в карельском произношении.
Например, в упомянутой выше книге Антти Тимонена фигурируют, в частности, персонажи Вассолей Антипов (сын Онтиппы), Олексей, Рийко, Ярассима, Охво и Стахвей, Маланиэ, Ёвкениэ, Окахавиэ и т. д.
Антон Автономнен,
21-12-2010 21:49
(ссылка)
Национально-региональный компонент
Для сохранение языка народа важен национально-региональный компонент. Приглашаю всех дополнить и написать статьи по республикам по теме: http://ru.wikipedia.org/wik...
Антон Автономнен,
17-12-2010 22:55
(ссылка)
Газеты и журналы на финно-угорских языках.
Напишите какие финно-угорские газеты и журналы вы знаете. На каком финно-угорском языке выходит? Государственный или частный? Тираж? Адрес редакции? Сколько раз в месяц выходит? С какого года?
Антон Автономнен,
17-12-2010 22:54
(ссылка)
Телеканалы и радиовещание на финно-угорских языках.
Напишите какие телеканалы и радиовещание на финно-угорских языках вы знаете. На каком финно-угорском языке выходит? Сколько процентов или часов эфира выходят на финно-угорском языке? Регион вещание?
Damir Nabi,
10-12-2010 03:36
(ссылка)
Присоединение к Казани: как это отразится на Ульяновской области
Присоединение к Казани: как это отразится на Ульяновской области
Автор: Елена ОГНЕВА
Статья из номера:АиФ - Ульяновск №49 от 08 декабря 10
Опубликовано:08 декабря 10 (14:43)
Фото: news.km.ru
Казанский край - поволжский рай?
Недавно в прессе промелькнуло сообщение, что в Госсовете Татарстана создается рабочая группа.
Она будет готовить правовую базу для объединения Республики Татарстан, Кировской и Ульяновской областей в единый Казанский край.
Как сообщает газета «Звезда Поволжья», Председатель Генерального Совета Татарстана Фарид Мухаметшин объявил, что группа предполагает работать полтора года, изменения планируются фундаментальные, однако внесены они будут только после президентских выборов в России весной 2012 года. В частности, вполне реально рассматривается возможность присоединения к Татарстану Ульяновской и Кировской областей. Если это произойдёт, новый субъект РФ с населением около шести миллионов человек получит название «Казанский край». Доля татар, по предварительным оценкам, составит около 35-40 процентов. Идея подаётся под «соусом» необходимости «как-то мягко реформировать сталинскую систему административно-национального деления, оставшуюся в наследство от СССР». Чем плоха подобная система - авторы заметки объяснить не удосужились, однако, ссылаясь на некое высшее мнение из серии «так считают в Москве», намекают, что существующее положение «провоцирует сепаратизм», а вот чисто административное деление, аналогичное североамериканскому или немецкому, якобы приглушит сепаратистские тенденции.
С точки зрения географии
Давайте попробуем взглянуть на ситуацию для начала чисто с географической точки зрения. Допустим, объединение произойдёт. В результате получится некая замысловатая территориальная единица с Кировской областью на севере, Татарстаном по центру и Ульяновской вотчиной на юге. Логично было бы присовокупить сюда Марий Эл, Чувашию и Удмуртию. А если хорошо подумать, то и Мордовия в списке кандидатов для создания края окажется далеко не лишней. Вот тогда бы получилось некое более-менее цельное (чисто с географической точки зрения) пространство на карте. Раз уж встал вопрос о приглушении сепаратистских тенденций, слияние с Чувашией, Марий Эл, Удмуртией и Мордовией тоже пришлось бы как нельзя кстати. Хотя, пожалуй, наивно было бы полагать, что межнациональные отношения можно урегулировать одним махом, лишь территориально объединив несколько областей и республик.
У каждой национальности и даже малой народности есть своя культура, язык, история, религиозные предпочтения. Все эти факторы способствуют, скорее, разделению, а ни в коем случае не объединению и уж тем более - слиянию.
И почему, интересно, новое объединение предполагается назвать Казанским? Таким образом именно Татарстану как бы по умолчанию передаётся лидерство и решающее право голоса. Между тем площадь Татарстана составляет 68 тысяч квадратных километров, территория Ульяновской области - 37,2 тысячи квадратных километров, а Кировской области - 120,4 тысячи квадратных километров. Но это так, чисто географически.
Чуть-чуть за границей
Религиозные убеждения - значительно более серьёзный вопрос. И какие бы баюкающие песнопения ни исполняли сладкоголосые «акыны» о толерантности и возможности мирного сосуществования народов с различными религиозными взглядами - вся мировая история свидетельствует об обратном. Самые кровожадные столкновения и войны происходили именно на религиозной почве. Обратите внимание, ведь это именно в Конституцию Татарстана предполагается внести изменения. Следовательно, этот документ, а не Конституция Российской Федерации, и предполагает быть основным на территории будущего края.
Ну, и о благоденствии. Возможно, некоторая часть населения Татарстана живёт лучше, но это зависит не от географического расположения, а от трудолюбия, усердия и прочих человеческих качеств…
При всём этом я - за сохранение национального колорита Татарстана. Приятно время от времени посетить этот дивный край и почувствовать себя «чуть-чуть за границей», не покидая при этом пределов РФ.
Справка «АиФ»:
Площадь Татарстана составляет 68 тысяч квадратных километров, территория Ульяновской области - 37,2 тысячи квадратных километров, Кировской области - 120,4 тысячи квадратных километров.
http://www.ul.aif.ru/money/...
------------------------------------------------------------
Лично я за объединение всех шести республик и прилегающих областей. В этих областях живут представители всех шести, и являются их исконными землями. Только вот предусмотрено ли москвой, сохранение слова "республика"? Мне кажется нет.
И это то, что не нравится...
Автор: Елена ОГНЕВА
Статья из номера:АиФ - Ульяновск №49 от 08 декабря 10
Опубликовано:08 декабря 10 (14:43)

Фото: news.km.ru
Казанский край - поволжский рай?
Недавно в прессе промелькнуло сообщение, что в Госсовете Татарстана создается рабочая группа.
Она будет готовить правовую базу для объединения Республики Татарстан, Кировской и Ульяновской областей в единый Казанский край.
Как сообщает газета «Звезда Поволжья», Председатель Генерального Совета Татарстана Фарид Мухаметшин объявил, что группа предполагает работать полтора года, изменения планируются фундаментальные, однако внесены они будут только после президентских выборов в России весной 2012 года. В частности, вполне реально рассматривается возможность присоединения к Татарстану Ульяновской и Кировской областей. Если это произойдёт, новый субъект РФ с населением около шести миллионов человек получит название «Казанский край». Доля татар, по предварительным оценкам, составит около 35-40 процентов. Идея подаётся под «соусом» необходимости «как-то мягко реформировать сталинскую систему административно-национального деления, оставшуюся в наследство от СССР». Чем плоха подобная система - авторы заметки объяснить не удосужились, однако, ссылаясь на некое высшее мнение из серии «так считают в Москве», намекают, что существующее положение «провоцирует сепаратизм», а вот чисто административное деление, аналогичное североамериканскому или немецкому, якобы приглушит сепаратистские тенденции.
С точки зрения географии
Давайте попробуем взглянуть на ситуацию для начала чисто с географической точки зрения. Допустим, объединение произойдёт. В результате получится некая замысловатая территориальная единица с Кировской областью на севере, Татарстаном по центру и Ульяновской вотчиной на юге. Логично было бы присовокупить сюда Марий Эл, Чувашию и Удмуртию. А если хорошо подумать, то и Мордовия в списке кандидатов для создания края окажется далеко не лишней. Вот тогда бы получилось некое более-менее цельное (чисто с географической точки зрения) пространство на карте. Раз уж встал вопрос о приглушении сепаратистских тенденций, слияние с Чувашией, Марий Эл, Удмуртией и Мордовией тоже пришлось бы как нельзя кстати. Хотя, пожалуй, наивно было бы полагать, что межнациональные отношения можно урегулировать одним махом, лишь территориально объединив несколько областей и республик.
У каждой национальности и даже малой народности есть своя культура, язык, история, религиозные предпочтения. Все эти факторы способствуют, скорее, разделению, а ни в коем случае не объединению и уж тем более - слиянию.
И почему, интересно, новое объединение предполагается назвать Казанским? Таким образом именно Татарстану как бы по умолчанию передаётся лидерство и решающее право голоса. Между тем площадь Татарстана составляет 68 тысяч квадратных километров, территория Ульяновской области - 37,2 тысячи квадратных километров, а Кировской области - 120,4 тысячи квадратных километров. Но это так, чисто географически.
Чуть-чуть за границей
Религиозные убеждения - значительно более серьёзный вопрос. И какие бы баюкающие песнопения ни исполняли сладкоголосые «акыны» о толерантности и возможности мирного сосуществования народов с различными религиозными взглядами - вся мировая история свидетельствует об обратном. Самые кровожадные столкновения и войны происходили именно на религиозной почве. Обратите внимание, ведь это именно в Конституцию Татарстана предполагается внести изменения. Следовательно, этот документ, а не Конституция Российской Федерации, и предполагает быть основным на территории будущего края.
Ну, и о благоденствии. Возможно, некоторая часть населения Татарстана живёт лучше, но это зависит не от географического расположения, а от трудолюбия, усердия и прочих человеческих качеств…
При всём этом я - за сохранение национального колорита Татарстана. Приятно время от времени посетить этот дивный край и почувствовать себя «чуть-чуть за границей», не покидая при этом пределов РФ.
Справка «АиФ»:
Площадь Татарстана составляет 68 тысяч квадратных километров, территория Ульяновской области - 37,2 тысячи квадратных километров, Кировской области - 120,4 тысячи квадратных километров.
http://www.ul.aif.ru/money/...
------------------------------------------------------------
Лично я за объединение всех шести республик и прилегающих областей. В этих областях живут представители всех шести, и являются их исконными землями. Только вот предусмотрено ли москвой, сохранение слова "республика"? Мне кажется нет.
И это то, что не нравится...
настроение: Боевое
Метки: Присоединение к Казани
Антон Автономнен,
04-12-2010 00:34
(ссылка)
Национально-территориальная автономия. Настоящее и будущее
Некоторые считают что СССР развалила мина медленного действия коммунистов под названием национально-территориальной автономии. Но это "мина" отодвинула распад Российской империи на 70 лет и помог закончить гражданскую войну быстрее. Многие национальные организации и лидеры перешли на сторону коммунистов. Россия сейчас является единственной страной колонизаторов времен Великих Географических открытии которая сохранила более половины преобретенных (колонизированных) земель. Например Испания, Португалия, Франция, Англия лишились практический всех земель в Америке и Африке. Их колонии были сопоставимы с азиатской частью России по территории. Испания владеет сейчас только Канарскими островами, Португалия Азорскими и островом Мадейра которые находятся недалеко от побережия Португалии и Испании. Англия владеет несколькими практически необитаемыми маленькими остравами по всему миру. У Франции есть Таити, Новая Каледония, Гвиана. Все что осталось у этих стран не сравнимо с нашей Сибирью и Дальним Востоком. Национально-территориальная автономия спасла нас от распада в 1917 году и сделала менее болезьненным распад СССР. В Африке где границы проходили и проходят не по национальным границам до сих пор тлеют войны на межнациональной почве. В СССР почти у каждого народа были национальные автономии, административные границы во многом случае соответствовали национальным. У нас было изобретено национально-территориальная автономия которую приминяют многие многонациональные страны что бы избежать или ослабить межнациональные конфликты. Примером могут стать КНР, Индия, Пакистан. Даже распад в таком случае бывает более мирными, так как границы уже определены. Теперь то чему мы должны быть благодарным признают причиной распада СССР. СССР пережил колониальные империи на 30 лет. В 1960-70 годах все колониальные империи распались. Даже после распада СССР Россия сохранила более половины приобретенных земель за счет национально-территориальной автономии. А сейчас некоторые хотят избавится от автономных регионов под лозунгом парада обьединения. Это приведет к распаду России. Ведь автономия лекарство от сепаратизма. Предлагаю создать "Федералистическую партию" которая объединить всех кто стремиться к сохранению и большей автономии. Такая большая и разнообразная страна как Россия не может быть унитарным и федеральность нам необходима. Больше автономии - меньше сепаратизма.
Damir Nabi,
27-11-2010 22:27
(ссылка)
Страна колоний-это бандитская страна.(лучше дед Хасан,чем Цапки)
Страх
Темы: бандитизм, передовицы "Звезды Поволжья"
Организации: Станица Кущевская

Уже продолжительное время потрясенная страна следит за ситуацией в станице Кущевской. Там банда Цапков откровенно захватила власть и распоряжалась жизнью 35 тысяч человек. Местная милиция им прислуживала. На тех, кто протестовал, «шили» уголовные дела и прятали в психиатрические лечебницы. Количество изнасилований перешло за две сотни, и никому до этого ни в руководстве субъекта Федерации, нив федеральном центре не было дела. Это, безусловно, модельная для страны ситуация.
По телевизору выступают руководители района с бегающими глазами и явно боящиеся только одного, как бы эти Цапки не почувствовали, что районное начальство может выступить против них. Вся станица запугана. Руководитель отдела районного образования и учительницы говорят наперебой, какие хорошие ребята были в банде Цапков, чуть ли не ангелы, ну и что, немного всех били и насиловали, так это можно потерпеть. Отъевшийся начальник РОВД после убийства 12 человек, в том числе четырех детей, рассуждает, что в станице нормальная атмосфера.
Никакой власти, или даже, наоборот, откровенно бандитская власть. На вопрос, где же были хваленые казаки, изгибающийся, вертлявый лидер местных казаков говорит, что все спокойно, все хорошо. Обозреватель-государственник Максим Шевченко ответил, что все эти казаки ряженые, настоящих казаков давно выслали в тридцатых годах, теперь там живут одни приезжие, и они все запуганы до дрожи. Цепкие царьки Цапки творили в станице все что хотели. Глава района, трясясь от страха, стал говорить о том, что Кубань производит 7 миллионов тонн зерна, здесь живут труженики, как будто это дает право резать детей.
Губер Ткачев говорит, что если Цапков не накажут, он уйдет в отставку. На что ему жители сообщают, что это обычный рядовой район Ставрополья и он ничем не отличается от других районов. Судя по тому, что практически никто не пострадал из районного начальства (даже в советское время все секретари райкома уже сидели бы в тюрьме, и начальник РОВД, который закрывал сотни уголовных дел Цапков, уже давно рассуждал бы на нарах о «нормальной атмосфере»), Ткачев не решается «сдавать» своих, а только намекает, как юный наивный пионер, с удивленными глазами, что, оказывается, у преступников были связи на краевом уровне. Да без этих связей они и дня не продержались бы. – Ну, убили 12 человек, что ж теперь, такие люди горячие. А рядом, между прочим, объекты суперсовременной Олимпиады и горнолыжные курорты для сверхбогатых, на которых Путин катается. Вот докатались. И Цапки, наверное, там катались. Интересный факт. Двоих из банды сдали милиции в Ростове местные преступные авторитеты. Еще один прилетел из-за границы в Ростов, его взяли в аэропорту, СМИ утверждают, что преступные авторитеты Ростова поставили перед ним ультиматум: или он прилетает в Ростов, или его убьют за границей. Цапки своим преступлением поставили под угрозу огромные мафиозные финансовые потоки, их сразу прижали криминальные авторитеты.
О чем свидетельствует ситуация вокруг станицы Кущевской? В криминально-феодальной стране в принципе невозможны никакая модернизация и никакая демократия. Какая тут модернизация, лишь бы не изнасиловали. Небольшая банда терроризировала всех десять лет. И власть это устраивало. Медведев несколько лет говорит о власти закона, уже близок конец его срока. Все на уровне прекраснодушных тезисов и переименования милиции в полицию. Какое право? «Кущевское» право, «кущевский» закон. Собственно говоря, криминализация – это процесс, если с ним не бороться, более того, если бороться с его противниками (например, журналистами), то он будет закономерно все усиливаться, и страна неизбежно рухнет. Сколько осталось? Кто в 1984 году думал, что через шесть лет СССР развалится как карточный домик? Кроме Амальрика, никто. Помню, недавно все удивлялись ильму Балабанова «Груз-200». Ситуация оказалась пророческой. Да и последний «Кочегар» недалеко ушел, Сопротивляется бандитам якут, Герой России, которому нечего терять. Этот якут пишет книгу, как пришли люди из России, изнасиловали жену у якута, а его самого долго били. И Россия ничего не дала герою за его подвиг. Ни одна страна долго не может выдерживать подобной хищнической системы управления. Для Татарстана будет большой удачей, если он без потерь выскочит из этой «потенциальной ямы». Банда Цапков просто ярко высветила точку, в которой страна находится. Страна деморализована и запугана бандитами. Если не будут предприняты экстраординарные меры, вся Россия превратится в станицу Кущевскую.
В Татарстане такое было бы невозможно благодаря патерналистской модели управления, еще более или менее ориентирующейся на моральные ценности. Беспределыциков Цапков просто грохнули бы, так как они своим беспределом несут угрозу системе. Вспомним, как Шаймиев проводил реформу «водочного» бизнеса. Он поставил цель – железной рукой создать госмонополиста «Татспиртпром», «иначе они там все перестреляют друг друга». Пусть водка стала менее качественной, но монополизм и огосударствление бизнеса лишили откровенно беспредельные криминальные группы финансовой базы. Это, конечно, не соответствует законам либерального рынка, но зато вводит деятельность в рамки полууголовных «понятий», которые лучше, чем лишившиеся мало-мальского сознания от шальных денег бандиты. Наверное, лучше дед Хасан, чем Цапки.
Самое главное, в стране не видно политических сил, которые могли бы поставить моральный заслон все большей «бандитизации» власти по кущевскому варианту. Правосознание не растет, так как власть не признается справедливой. Население не хочет бороться, «народ безмолвствует». Возможно, в Татарстане возникнет какой-то очаг сопротивления элиты, когда начнут изымать в чье-то частное владение ту же «Татнефть». С этой точки зрения Татарстану необходимо форсировать процесс присоединения к республике Ульяновской и Кировскои областей, Марий Эл. То есть когда Россия вследствие того, что процессы криминализации перейдут точку невозврата, начнет испытывать сильнейшее напряжение, «агломерация» Татарстана может стать более или менее жизнеспособной самоуправляющейся территорией и даже точкой сборки нового жизнеспособного государства, Татарско-Русской республики.
Коррупция в стране быстро растет. Например, еще десять лет назад «откаты» составляли 2 – 3%, сейчас 50 – 60%. То есть средний рост аппетитов на «откаты» идет где-то на 10% в год. Это означает, что уже через 5 лет они могут составить 90%, и никакая экономичесекая операция будет невозможна, будет возможна только деградация экономики. Осознание этого тупика неизбежно приведет к желанию страны отделиться от федеральной столицы, которая блокирует любую позитивную деятельность в провинции. Уже через 5 лет страна может вступить в системный кризис, выход из которого может быть только в распаде России на несколько частей. И никакой силовой вариант воздействия не сможет предотвратить эту дезинтеграцию.
Это будет вопрос выживания для провинции, сейчас Москва существует за счет паразитирования на регионах, и для регионов жизненно важной, спасительной политикой может стать только политика отделения от столицы, потому что система с откатами в 90% экономически бесперспективна. Москва сама своим сверхпаразитированием выталкивает регионы России из страны. Буржуазия в регионах, безотносительно к национальности, вынуждена будет сплачиваться, чтобы защитить свои экономические интересы от казарменной «неопродразверстки». Ленин в свое время создавал «казарменный социализм», сегодня Москва насаждает «казарменный капитализм», и это только катализирует процесс развала страны.
Маркс писал, что при 300% прибыли нет такого преступления, на которое не решился бы капитал. Буржуазия регионов, чтобы спасти свой бизнес, будет вынуждена радикализироваться. Собственно говоря, у Татарстана через 5 – 6 лет скорее всего будет только одна возможность развития – это создание штатов Идель-Урал со столицей в Казани и интегрирование этих штатов в Европейский Союз. Это если современная федеральная политика будет продолжаться в прежнем «гиперцентралистском» направлении. Иной вариант развития – если Медведев найдет в себе силы проводить реальную демократизацию и модернизацию, реально создавать средний класс, поддерживать мелкий и средний бизнес, основу любого цивилизованного государства. Если Москва станет центром демократического процесса, похоронит традиционную роль «жандарма России». Конечно, здесь тоже есть свои опасности, демократизация должна быть «сильной», последовательной, не «слабой», как при Горбачеве, чтобы не возникло смуты.
Рашит Ахметов
http://etatar.ru/top/38615
настроение: Боевое
Метки: Империя Зла
ГЕННАДИЙ ПЕТРУШОВ,
13-10-2010 04:15
(ссылка)
ДНК Генеалогия
Есть весьма любпытный и познавательный сайт http://rodstvo.ru, где можно получить информацию о происхождении народов и родов. Эта информация основывается на широкомасштабных генетических исследованиях. Иллюстративным приложением к данной теме может послужить аудио запись "А.Клёсов - ДНК Генеалогия русского народа".
Добро пожаловать на сайт!
Добро пожаловать на сайт!
olga savina,
10-09-2010 19:33
(ссылка)
я горда что из этой нации!!!
хочу рассказать небольшую историю из своей жизни.в тяжелые90 годы решила заняться предпринимательством уж не от хорошей жизни.сама я половинчик отец русский,мать мари.отца я с детства не видела в основном воспитывалась у бабушки(мари).живя в русском городе я слушала как общается бабушка с родными автоматически память детская выучила марийский,хотя все со мной разговаривали на русском и не подозревали что я все понимаю.говорю я на марийском, но с русским акцентом.ну вернусь в 90:решила открыть пекарню в тайге марийских лесов в не большом поселении.оформляла документы.приходилось много ходить пешком по70 км в день .в этот день я прошла уже 47 км,лишних денег не было .(перекусила только рано утром)иду по лесу ,а голова кружиться,галюцинации,слабость.подхожу к деревне липша(хотя одета я была хорошо).стоит старая бабушка пасет овец,за плечем у нее котомка.я прохожу мимо поздоровалась она меня останавливает и говорит со мной на русском(хотя сама мари) ,а я с ней по марийски. подожди маленько и вытаскивает пол БУХАНКИ РЖАНОГО ХЛЕБА и силком мне всовывает хлеб.я чувствую себя неудобно даже стыдно!!!и говорит у нас такой обычай кто с дороги идет того надо накормить!!!прости ,но больше у меня ни чего нет.я взяла этот хлеб зашла в тамошнюю сторожку с жадностью съела хлеб и заснула.НИКОГДА ЭТОГО НЕ ЗАБУДУ.я сомневаюсь что в других селениях так поступают.хотелось бы услышать ваши коментарии.
настроение: Благодарное
хочется: чтоб мы знали свои корни
Антон Автономнен,
06-08-2010 23:48
(ссылка)
Википедии на Финно-угорских языках
На финно-угорских языках России действуют 5 Википедии и 5 находятся в Инкубаторе. Предлагаю людям знающих эти языки оказать содействие в развитие этих разделов Википедии.
Мокшанская:http://mdf.wikipedia.org/wiki/
Удмуртская:http://udm.wikipedia.org/wiki/
Эрзянская:http://myv.wikipedia.org/wiki/
Коми-зярянская:http://kv.wikipedia.org/wiki/
Марийская:http://mhr.wikipedia.org/wiki/
Карельская:http://incubator.wikimedia....
Вепсская:http://incubator.wikimedia....
Коми-пермяцкая:http://incubator.wikimedia....
Горномарийская:http://incubator.wikimedia....
Водьская:http://incubator.wikimedia....
Мокшанская:http://mdf.wikipedia.org/wiki/
Удмуртская:http://udm.wikipedia.org/wiki/
Эрзянская:http://myv.wikipedia.org/wiki/
Коми-зярянская:http://kv.wikipedia.org/wiki/
Марийская:http://mhr.wikipedia.org/wiki/
Карельская:http://incubator.wikimedia....
Вепсская:http://incubator.wikimedia....
Коми-пермяцкая:http://incubator.wikimedia....
Горномарийская:http://incubator.wikimedia....
Водьская:http://incubator.wikimedia....
Антон Автономнен,
07-04-2010 23:35
(ссылка)
Депопуляция финно-угров
Со времен распада СССР все финно-угорские народы уменьшаются в численности. А карелы и мордва за весь послевоенный период. Какого главные причины этого. И как это остановить?
Hyvaa Siili,
12-11-2009 23:03
(ссылка)
Культура без политики
Сообщество о культуре наших народов
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...
Максим Рябчиков,
10-11-2009 09:45
(ссылка)
Помогите найти исполнителей марийского рэпа!
Те кто слышал, утверждают, что марийски рэп звучит классно. Кто знает где найти испонителей, помогите с ними связаться.
Максим Рябчиков,
06-11-2009 11:41
(ссылка)
Мари русские?
В Московском Патриархате считают искусственным слово "россиянин",
употребляемое применительно к многонациональному русскому народу.
"Слово
"россиянин" - это искусственное слово. В английском языке существует
только одно слово ("русские" - "ИФ"), как мы знаем, и все используют
это слово - и русские этнические, и русские по культуре, и россияне по
паспорту, и на английском языке никого не смущает наличие одного
слова", - сказал глава Отдела внешних церковных связей Московского
Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в эфире
радиостанции "Маяк".
В этой связи владыка задался вопросом,
"почему в нашей культуре кого-то смущает это одно слово", отметив, что
"до недавнего времени, когда мы говорили "русские", мы всегда
подразумевали всех наших людей, людей разных национальностей, но
говорящих по-русски и живущих в атмосфере русской культуры, воспитанных
русской культурой".
По его словам, речь идет не об этнически русских людях, "а о многонациональной России".
Касаясь
Русской доктрины, проекта модернизации России на основе
духовно-нравственных ценностей и консервативной идеологии, митрополит
Кирилл отметил, что одной из ее сильных сторон "является открытость
этому многонациональному фактору".
http://www.pravoslavie.ru/news/23647.htm
Это
официальная позиция РУССКОЙ православной церкви и патриарха Кирилла.
Напомню, что до революции мари именовали инородцами, а теперь милостиво
разрешили называться русскими.
Можно быть русским, можно инородцем, а быть мари нельзя?
употребляемое применительно к многонациональному русскому народу.
"Слово
"россиянин" - это искусственное слово. В английском языке существует
только одно слово ("русские" - "ИФ"), как мы знаем, и все используют
это слово - и русские этнические, и русские по культуре, и россияне по
паспорту, и на английском языке никого не смущает наличие одного
слова", - сказал глава Отдела внешних церковных связей Московского
Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в эфире
радиостанции "Маяк".
В этой связи владыка задался вопросом,
"почему в нашей культуре кого-то смущает это одно слово", отметив, что
"до недавнего времени, когда мы говорили "русские", мы всегда
подразумевали всех наших людей, людей разных национальностей, но
говорящих по-русски и живущих в атмосфере русской культуры, воспитанных
русской культурой".
По его словам, речь идет не об этнически русских людях, "а о многонациональной России".
Касаясь
Русской доктрины, проекта модернизации России на основе
духовно-нравственных ценностей и консервативной идеологии, митрополит
Кирилл отметил, что одной из ее сильных сторон "является открытость
этому многонациональному фактору".
http://www.pravoslavie.ru/news/23647.htm
Это
официальная позиция РУССКОЙ православной церкви и патриарха Кирилла.
Напомню, что до революции мари именовали инородцами, а теперь милостиво
разрешили называться русскими.
Можно быть русским, можно инородцем, а быть мари нельзя?
Максим Рябчиков,
23-10-2009 09:37
(ссылка)
Москва финно-угорская
Экскурсия "Москва Мерянская" Александра Трифонова по Дьяковскому
городищу (парк Коломенское), центру древнейшей финно-угорской культуры
на территории Москвы, 17 октября 2009 года в рамках Дней родственных
финно-угорских народов в Москве, организованная рабочей группой МУШ и
участниками социальной сети URALISTICA.
Фотографии
городищу (парк Коломенское), центру древнейшей финно-угорской культуры
на территории Москвы, 17 октября 2009 года в рамках Дней родственных
финно-угорских народов в Москве, организованная рабочей группой МУШ и
участниками социальной сети URALISTICA.
Фотографии
Максим Рябчиков,
20-10-2009 13:32
(ссылка)
Финно-угорский лекторий в Москве
В Москве открылся свободный финно-угорский лекторий. Это совместная
инициатива рабочей группы "МУШ", Центра изучения и популяризации
культур народов мира «Проект Этнология» и Общества русско-эстонской
дружбы.
Финно-угорский лекторий будет состоять из двух блоков: первый
будет исключительно финно-угорским, в рамках него будут проводиться
лекции и семинары по истории, экономике, религиозным воззрениям, языкам
и культуре уральских народов.
Второй блок будет посвящён общим вопросам модернизации народов,
ревитализации и
развитии языков и культур, социальной трансформации.
Будут исследоваться история
возрождения иврита, становления
наук на ранее малоиспользуемых языках,
ревитализации кельтских языков,
создания передовых образовательных и социальных программ.
Я уверен, что в Москве множество марийских студентов. Пожалуйста, если
кто-нибудь с ними знаком, дайте им знать о существовании токого
лектория. Это будет для них не только полезно, но и очень интересно.
Кроме того, там же есть возможность организовать курсы марийского
языка. Но пока нет преподавателя. Если кто-то может помочь в
организации курса - милости просим. В поликультурном центре уже
работают курсы другого финно-угорского языка- удмуртского. Марийцы пока
отстают :)
Пишите мне лично, я свяжу с организаторами.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу