Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Ушёл из жизни выдающийся гений эпохи, виртуоз гитары фламенко ..

Дорогие сообщане !

Утром в среду, 26 февраля, из жизни ушел легендарный гитарист и исполнитель фламенко Пако де Лусия. Музыканту было 66 лет. Пако играл с детьми на пляже мексиканского города Канкун, где у него был дом, когда внезапно почувствовал себя плохо, сообщает газета El Pais со ссылкой на близкого друга гитариста.

Родные пытались отвезти Пако в больницу, но он умер, не доехав до неё. По предварительным данным, у музыканта случился сердечный приступ.

Франсииско Санчес Гомес взял сценический псевдоним Пако де Лусия в честь своей матери Лусии Гомес. Он был одним из лучших и известнейших деятелей не только фламенко, но и других музыкальных жанров. Гитарист смешивал фламенко с джазом, блюзом, кантри, сальсой, босса-новой и другими звучаниями.

Пако Де Лусия неоднократно посещал с концертами Россию, в Москве в последний раз был минувшим летом - 3 июня. Его концерт прошел в "Крокус Сити Холле".







Тебя больше не будет с нами, но музыка, созданная в этом мире твоим гением, будет жить уже вечно.
Покойся с миром ... R.I.P.












27 февраля Вечер Испанской Гитары

27 февраля Вечер Испанской Гитары
Гитарист Алексей Ладыгин 
Арт-кафе 'Кипяток', Кузнечный пер., 14а
http://vk.com/event50178083 кафе Адамс

Метки: испанская гитара, Акустическая гитара, неоклассика, фламенко, неофламенко

Неофламенко видео




Метки: Акустическая гитара, неоклассика, фламенко, неофламенко, испанская гитара

Сергей Лим, 25-03-2012 23:44 (ссылка)

RUMBA -S.LIM http://youtu.be/PT_goSQ1H_8

Всероссийский гитарный интернет-конкурс 2012!

Всероссийский гитарный интернет-конкурс 2012! Петербургский гитарный фестиваль Питер`s Guitar Fest организует всероссийский гитарный интернет-конкурс!
Конкурс проводится по правилам интернет-конкурса. Жюри состоит из известных петербургских музыкантов из легендарных отечественных групп: "Земляне", "Санкт-Петербург", "Русские", "Август" и др. и опытных гитаристов профессионально занимающихся сольной карьерной деятельностью, преподаванием и сессионной игрой. 
Конкурсная программа включает в себя два видеопроизведения по выбору участника. Видеотреки участников размещаются внутри данной темы (смотрите прикрепить). Заявки принимаются до 15 марта. До 20-го марта жюри интернет-конкурса огласит результаты по всем конкурсным категориям (стилям). Победители конкурса выступят на сцене концертного зала Аврора на фестивале Питер`s Guitar Fest с сольными треками, а также примут участие в джэме вместе с известными петербургскими музыкантами, получат диплом и специальные призы от организаторов фестиваля и возможность разместить свой трек на сборнике лучших российских гитаристов "Питер`s Guitar Fest"! 
Жюри:
Алексей Ладыгин, лауреат международных конкурсов, организатор фестиваля Питер`s Guitar Fest
Андрей Дятлов гитарист группы "Август"
Михаил Старостин гитарист, аранжировщик и муз. руководитель группы Альберта Асадуллина
Юрий Михайлов лауреат всероссийского конкурса "Лидер-Гитарист 2009", совместные выступления с Guthrie Govan, Mattias IA Eklundh и Marty Friedman
Денис Макаров гитарист группы Walkie Talkie
Сергей Коняев экс-гитарист "Камикадзе"
Сергей Евсюткин
Александр Петерсон экс-гитарист группы "Зимовье Зверей", автор многих нотных учебных пособий
Александр Ляпин экс-гитарист "Аквариум", "ДДТ"
Angel Rock ведущий и конферансье фестиваля 
Рекламная поддержка осуществляется при огромной помощи магазина МузТорг, журнала Петербургский Музыкант, Радио Roks.

Питер`s Guitar Fest http://vk.com/club909449

Метки: электрогитара, гитарный фестиваль, Акустическая гитара, испанская гитара, Классическая Гитара, неоклассика, Блюз, Рок, классика в современной обработке, барокко

Гитарный концерт Классика Блюз Рок Неофламенко

Гитарный концерт Классика Блюз Рок Неофламенко в арт-кафе Гримерка 16 февраля
Спб, м.Парк Победы, ул.Варшавская, д.29
Вход Свободный!









У моря

Метки: испанская гитара, неофламенко, фламенко, неоклассика

Испанская гитара




















Метки: неоклассика, фламенко, неофламенко, испанская гитара

ФЛАМЕНКО: ЗАЯВИ О СЕБЕ. /Новый проект Нелли Сюпюр/

ФЛАМЕНКО: ЗАЯВИ О СЕБЕ. /Новый проект Нелли Сюпюр/
http://vkontakte.ru/id67312...
Если Вы танцор, музыкант, вокалист или актер, изучаете или желаете изучать фламенко – этот проект Ваша возможность заявить о себе в Украине и за ее пределами.
Цель проекта – концертная и театральная деятельность в Украине, Европе, Японии, Корее, США…
Высылайте информацию о себе (пресс-релиз, фото, видео, ссылки на Вас в интернете, сайты, форумы) на почту:
flamenco-1@i.ua
Главное - Ваше желание и стремление быть увиденным и услышанным.
Веб-сайт:
http://www.flamenco.at.ua

Ispania, Duende, Brio, Fragile

Belen Lopez, 27-05-2010 13:33 (ссылка)

17 и 18 июня в Московском Доме музыки

Ценителям искусства фламенко!!!

17 и 18 июня все, понимающие толк во фламенко смогут посетить концерт  супер-звезды аутентичного пуро-фламенко Belen Lopez и «Cuadro Tablao Cardamomo»!!!

Вас ждет обжигающее выступление ДЕВЯТИ!!! артистов на сцене уютного Камерного зала Московского Дома музыки:
два гитариста;
два певца;
две перкуссии;
три исполнителя танца фламенко во главе с неподражаемой Belen Lopez!

Видео не передает и десятой доли той энергетики, которой обладает Belen Lopez, но тем не менее:
http://www.youtube.com/watc...

Уровень музыкантов кардамомо:

http://www.youtube.com/watc...


Концерт состоит из двух отделений, по 50-60 минут каждое. На такой концерт непросто попасть даже в Испании, а про Россию и говорить нечего.

Мы ждем Вас 17 и 18 июня в Камерном зале Московского Международного Дома Музыки в 19 часов.

Телефон: 287-29-09

Без заголовка

Всем привет! Не знаком ли кому нибудь Володя Калмыков ? Он классно играл Фламенко и в Теннис. Я хочу его разыскать.

Без заголовка

Разновидности танцев Фламенко

Виды фламенко.

 

Алегриас(Кадис) – легкий, грациозный, жизнерадостный  танец. Alegriaисп. – радость. Часто куплеты Алегриас рассказывают о времени зарождения танца – осажденный войсками Наполеона, Кадис долго сопротивлялся, и, когда надежда была утрачена, но помощь пришли арагонцы и сняли осаду. В танце встречаются движения из арагонской хоты.  Компас состоит из 12 счетов. Состоит из вступления, куплетов, силенцио и эскобильи.

            Булериас(Херес-де-ла-Фронтерра)– эмоциональный, быстрый танец. Может исполняться как веселым, так и печальным. Это танец, состоящий из "мозаики" различных компасов, сменяющих один другой. Специфический ритм булерии подчеркивается множеством сапатео (дробей), хлопков в ладоши, хлопков о колени, грудь, прыжков и других четких движений в очень быстром темпе. 12-дольный компас.

Солеа пор булериас– медленный, строгий, торжественный танец, с вкраплениями быстрых молниеносных сапатео (дробей), эскобилий (escobilla) и поворотов. Компас 12дольный, обычно подчеркивается в музыке (кахон, пальмос). Пение без ритма. Танец может переходить в   булерию.  Тематика песен Солеа – жизнь, любовь, смерть. Стиль – один из самых древних стилей канте хондо.   Название происходит от слова "soledad" – одиночество.

Тангос(Кадис) – веселый, достаточно быстрый танец, один из самых древних стилей фламенко, исполняемый на праздниках и фиестах, имеющий несложный четкий ритм. Основной компас 8-дольный. Как и булериас - в настоящее время тангос является одним из самых любимых и исполняемых стилей.

Фаррука– мужской, гордый, торжественный танец, но исполняется и женщинами. Название стиля происходит от слова "farruco" - так андалузцы называли цыган из Галисии и Астуриас, обосновавшихся на юге Испании. Попав в Андалузию, фаррука смешалась с местными напевами и приобрела черты фламенко. Изначально она пелась и танцевалась в основном в портовых местечках близ Кадиса. Сначала  танцор выходит на сцену под компас, исполняет медленные движения с вкраплениями небольших дробей. Заканчивается ямадой, часто с несколькими эффектными поворотами. Во второй части гитарист часто играет фальцету (мелодию на гитаре). Могут вступать другие инструменты: скрипка, виолончель. Может начать петь кантаор, хотя в фарруке пение не очень распространено. Здесь танцор должен показать - на что он способен. Обычно эта часть начинается медленными движениями и переходит в эскобилью, где танцор исполняет сложные дроби. Третья часть состоит из эскобильи и в завершении обычно делаются вращения. На гитаре играется компас в очень быстром темпе или просто ритм. 4хдольный компас.

            Кампанильерос. Происхождение этих песен связывается с сельскими монахами. Существовал обычай, когда в конце каждой недели или месяца один из монахов должен был разбудить своих соседей, чтобы они были готовы к утренней молитве. Чтобы привлечь к себе внимание, он звонил в колокольчик (по-испански campanilla). Иногда его сопровождали еще несколько человек, которые ударяя по пустому кувшину и металлическому треугольнику. Фламенко-танцем этот стиль стал благодаря кантаору Мануэлю Торресу, ктопревратил кампанильерос в серьезный музыкальный жанр.

            Канья - древнейший стиль канте хондо, повлияла на малые и фундаментальные стили фламенко, например, от каньи берет свое начало поло. Название происходит от арабского слова "gamia" ("песня"), которое позднее трансформировалось в "канья". Сейчас это пение не очень распространено, период его расцвета приходится на первую половину XIX века. Это сложнейший для исполнения стиль.. Роль гитары в канье второстепенная - она находится на втором плане и лишь подчеркивает голос, вся сила этих песен заключается в пении. Точно неизвестно, цыганского канья происхождения или нет, но одно можно сказать точно - цыганские кантаоры как нельзя лучше раскрывают всю глубину и магию этих песен. Одними из самых великих мастеров каньи были Эль Фильо, Курро Дульсе, Сильверио Франконетти и Антонио Чакона.

            Карселерас Название происходит от испанского слова "сarcel" - "тюрьма". В карселерас поется о страданиях и надеждах заключенных. Эти песни по происхождению цыганские, они степенные и медленные, в них рассказывается о заключенных, которые мучаются и испытывают отчаяние от того, что совершили преступление. Они раскаиваются и чувствуют, что совершили его в состоянии помрачения рассудка, из-за гнева или гордости, и ни за что не решаться на такой поступок всю свою оставшуюся жизнь. Известно, что коплы карселерас часто сочинялись с целью передать какие-нибудь известия родственникам, находившимся на свободе.

            Фанданго (Малага, Кордова и Лусена) - танец для одной пары, и его хореографическое содержание - любовная пантомима. Оживленный и страстный, он и сейчас пользуется популярностью во многих провинциях Испании. Существуют разновидности фанданго, унаследовавшие название от тех городов, где они получили наибольшее распространение: малагенья (malagueña, от Malaga - Малага), ронденья (rondeña, от Ronda - Ронда), гранадина (granadina, от Granada - Гранада), мурсиана (murciana, от Murcia - Мурсия), аликантина (alicantina, - от Alicante - Аликанте), фанданго де Уэльва (fandango de Huelva, от Huelva - Уэльва)… Различают fandango rápido (быстрое) (например, фанданго де Уэльва), fandango moderado (умеренное) (например, вердиалес) и fandango lento (медленное) (фанданго де Альмерия). Поэзия фанданго отличается красотой и возвышенностью, диапазон тем самый широкий: это и мир, и война, и любовь, и ненависть, и жизнь, и смерть, но преобладает все же любовная лирика.

Поло  -  древнейший стиль, составляющий основу канте хондо. Копла поло практически идентична копле каньи. Первое упоминание о поло относится к 1773 году, но считается, что этот стиль исполнялся на цыганских праздниках задолго до этого времени. Корни поло - в средневековых романсах, на основе которых сформировалась тонa. Это эмоциональное пение исполнялось мужчинами. Кантаора Эль Планета называли королем поло, такие исполнители как Курро Дульсе, Эль Фильо, Эль Нитри, Антонио Чакон были мастерами этого стиля. Поло считается мужским и величественным пением, для исполнения которого необходимы блестящие способности и чувство ритма. Оно сложнее, чем канья, хотя в этих двух стилях много общего. Эти кантаоры исполняли так называемое "поло натураль" (polo natural), не превнося в него ничего нового. Кантаором, давшим поло новую структуру и окраску, был Тоблао, который, следуя своему вкусу, удлиннил куплеты, придал стилю еще большую глубину и эмоциональность и сделал его по своей структуре совсем не похожим на канью. К сожалению, сейчас "поло де Тоблао" забыто, и если встречаются кантаоры, знающие этот стиль, то они исполняют только "поло натураль".

Севильяна– очень распространенный танец. Севильяна поется и танцуется и происходит от древнейшего стиля сигирийи, корни которого уходят в XVI век. Эта музыка сформировалась и приобрела свой окончательный облик в таких районах Севильи как Триана, Ла Макарена, Сан Бернардо, Ла Ферия и Ла Аламеда. Именно здесь возникла севильяна, известная более своим танцем, нежели песней, танцем, полным грации и гибкости, экспрессии и в то же время легкости движений.

           Сигирийас      в испанском языке: нескоько вариантов названий - siguiriyas, siguiriyas gitanas, seguiriyas, seguirillas. Это канте является одним из самых значительных в канте хондо, наиболее сентиментальным, грустным и глубоким.      Период с 1800 по 1820 гг. считается временем открытия и становления этого пения, которое предстает в сразу в трех городах: Хересе, Кадисе и Севилье.

           Сигирийя - это пение, с одной стороны опирающееся на личную интерпретацию каждого отдельного кантаора, но в то же время всегда сохраняющее свою музыкальную форму и структуру, благодаря чему в наши дни оно остается таким же, каким было два века назад. Это музыка с очень свободной ритмической структурой и сложными и красивыми гитарными партиями.     В сигирийи - тайна цыганской души. В ней нет места театру и артистизму. Это пение о горе без утешения, о потере без возврата. Именно цыганским кантаорам удается раскрыть всю полноту и глубину этого пения. Эль Нитри, Мануэль Молина, Мануэль Торрес, Сильверио Франконетти, Антонио Чакон - им обязано разнообразием своих стилей это пение - одно из самых великих и глубоких в канте хондо.щих поло, можно пересчитать по пальцам.

            Тьентос -      "Tiento" в дословном переводе с испанского означает "нащупывание", "пробование на ощупь". Так называются пробные ноты и аккорды, которые берет гитарист прежде чем начать играть, его первые прикосновения к гитаре, или же несколько нот, спетых кантаором перед песней, чтобы подготовить свой голос. Это своеобразный набросок перед песней. В конце XVIII века этот набросок положил начало танцу, который вскоре приобрел большую популярность. К танцу был создан аккомпанемент и сочинены песни, которые стали называться "тьентос". Этот стиль не относится к канте хондо, он характерен для нижней Андалузии, Кадиса и Лос Пуэртос и по происхождению считается цыганским. Первым кантаором, ставшим исполнять тьентос, считается цыган Эль Марруко. Позднее одним из самых великих мастеров тьентос был Мануэль Торрес, благодаря которому этот стиль достиг пика своей популярности.

Тона     Тонa - это цыганское пение, сформировавшееся в кузнечных мастерских. Точнее, тона происходит от средневековых андалузский романсов, позднее перешедших в традицию цыган, которые и придали ей окончательный облик. Первое упоминание о тона относится к 1770-му году, но характеристики тонa и глубина ее выражения подсказывают, что ее происхождение гораздо более древнее. Эти средневековые романсы стали приобретать черты канте хондо уже в XVII веке, а, возможно, и раньше. К середине XVIII века тона уже была распространенным стилем и достигла большой известности. Несомненно, тонa - это один из его древнейших стилей и важнейшее звено в формировании музыки фламенко. Для нетренированного слуха разница между тонa и цыганской сигирийей практически незаметна, но, в отличие от сигирийи, тона не поется под гитару. Ее сопровождает лишь звон кузнечного молота, ударяющего по раскаленному железу, или звон металлического треугольника, имитирующего звучание наковальни, использующийся в студиях при записи этих песен. Тонa не подчиняется строгому ритму, кантаор лишь представляет атмосферу кузницы и сам создает для себя подходящий для пения ритм. Изначально это была песня для аккомпанемента байлаорам, но вскоре она оставили их и перебралась в кузницу, где искусные умельцы выковали из нее одну из самых красивых драгоценностей канте хондо. Основные темы песен тонa - любовь, религия, жизнь и смерть. Когда-то было известно более тридцати вариантов тонa, каждый из которых имел свое особое значение. Можно назвать тонa-ливиана (toná-liviana), тонa де лос пахаритос (toná de los pajaritos), тонa дель серрохо (toná del cerrojo), тонa кокинера (toná coquinera), тонa тристе (toná triste)… Hо в последние годы прошлого века тонa стала терять значимость, и в настоящее время различают лишь несколько ее видов, такие как тонa гранде (toná grande), тонa дель Кристо (toná del Cristo) и ливиана (liviana). Тонa, исполняемая сегодня, поется в свободном ритме, ее мелодия довольно четкая, без изобилия мелизмов.

     Если булерия является наиболее молодым стилем фламенко, то тонa принадлежит к старейшим из них. Они оба являются основополагающими, но при этом представляют из себя наиболее далекие друг от друга направления фламенко. Тонa исполняется в свободном темпе, булерия подчинена строгому ритму. Тонa - это строгое пение без прикрас, в булерии - все богатство красок фламенко. Можно сказать, что тонa является родоначальницей фламенко, булерия - его кульминацией.

Метки: Разновидности фламенко

Поступь сигирии, Федерико Гарсия Лорка


Поступь сигирийиПеревод А. Гелескула
Бьется о смуглые плечи
бабочек черная стая.Белые змеи туманаслед заметают.
И небо земное над млечной землею.Идет она пленницей ритма,
который настичь невозможно,с тоскою в серебряном сердце,
с кинжалом в серебряных ножнах.Куда ты несешь, сигирийя,агонию певчего тела?
Какой ты луне завещалапечаль олеандров и мела?
И небо земное над млечной землею.

Метки: Гарсия Лорка

Без заголовка

Это - ни на что не похожий вид искусства, сочетающий в себе разнообразные ритмы. Из трёх основных составляющих искусства фламенко – пения, гитары и танца – несомненно, танец соблазняет и очаровывает более всего. Красота линий, пластичность и точность движений рук, кистей, изящество форм и эмоциональная выразительность создают ни на что не похожую культуру фламенко.
Fabian Perez «Stydy for Flamenco»

Fabian Perez
«Stydy for Flamenco»

 Танец фламенко имеет разные уровни сложности. Главная задача танца – научиться открывать себя, обрести «дуэнде». Испанцы, отдавая должное технике и профессионализму, все же на первое место ставят дуэнде, мистический дух фламенко, без которого искусство фламенко невозможно.
«Однажды на танцевальном конкурсе в Хересе-дела-Фронтера первый приз у юных красавиц, с кипучим, как вода, телом вырвала восьмидесятилетняя старуха – одним лишь тем, как она вздымала руки, закидывала голову и била каблуком по подмосткам. Но все эти музы и ангелы, что улыбались и пленяли, не могли не уступить и уступили полуживому дуэнде, едва влачившему ржавые клинки своих крыльев»(Федерико Гарсиа Лорка).
Особенности танца фламенко – это сочетание выразительной  пластики рук со сложными дробными выстукиваниями, создающими ритм; различные повороты тела на месте и в пространстве, резкие выпады и характерные позы, в сочетании с необыкновенно чувственными движениями рук: они,  то обнимают незримого возлюбленного, то рассекают воздух, то раскрываются как цветок, то резко отталкивают воображаемые образы. Неизъяснимая гамма чувств и эмоций отражена и на лице байлаоры (танцовщицы).
Фламенко танцуют с веером, кастаньетами, но основной предмет, с которым играет танцовщица, – подол ее платья или юбки. Каскад оборок обвивает бедра, подчеркивая их изгиб, летает и вздымается, как океанские волны. Когда женщина танцует в традиционном, более узком платье, роль юбки выполняет шлейф. Это - одна из разновидностей танца. Также в танце могут использоваться шаль или трость.
Танцы в стиле фламенко могут быть парными, групповыми и сольными.
Основной особенностью танца фламенко является эмоциональное состояние и  самовыражение исполнителей. Танцы фламенко сочетают в себе драматизм и торжественность, силу и энергетику, веселье и горе, шуточный характер и отрешение от всего земного. И эти эмоциональные состояния можно продолжать и продолжать, так многолико и многогранно искусство фламенко!

Метки: танец фламенко

История

Происхождение слова «фламенко» покрыто мраком веков. В испанском языке фламенко дословно означает «фламандский». Существует предположение, что название «фламенко» происходит от латинского слова «flamma» (огонь, пламя). Теоретики фламенкологии считают, что андалусские песни и танцы заслужили это название своим страстным и огненным характером, вызывающим ассоциацию с трепещущим пламенем.  По мнению ряда исследователей фламенкологии, это слово встречалось часто в сочинениях  старинных испанских композиторов и означало «певец». Другие связывают фламенко с птицами фламинго (что по-испански также будет flamenco), так как  движения и оперение танцующих птиц похожи на платья и движения танцующих женщин.
До 1400 года:
Fabian Perez «La Juerga»
Fabian Perez
«La Juerga»

 Индия. Духовность и скрытый смысл древнейшей индийской культуры танца, движения тела, рук, развороты корпуса, элементы йоги  основаны на древнем  религиозном учении  упанишад - искусства правильно жить.  Это первая основа будущей культуры фламенко.
Примерно в 1400 году индийские племена цыган под давлением Тамерлана были вытеснены с родины и кочевали по разным странам, пока не нашли  не слишком гостеприимное прибежище в Андалусии - южной провинции Испании.  
Немало страданий, трагических событий и гонений выпало на долю этого свободолюбивого народа, чьей страстью и единственной отдушиной стали танцы, музыка и песнопения. Так началась жизнь и развитие культуры и философии фламенко, чье богатое наследие дошло до нашего времени…
Повлияли на культуру фламенко и разные страны. Греция. Гордый нрав ее жителей и элементы танца. В культуре и танцах арабов - движения арабских танцовщиц с присущей им игрой и эротизмом. Все это можно уловить в танцах фламенко. 
Импульсивность, резкость, внезапные движения танца фламенко, возможно, имеют истоки в африканских  танцах… Арабские, еврейские, испанские, греческие мотивы можно уловить и в музыке, и в песнопениях фламенко.  
Fabian Perez «Pasion Flamenca»
Fabian Perez
«Pasion Flamenca»

Имея в основе чистую духовную природу Индии, вобрав в себя колорит множества стран, культура фламенко наполнилась импульсивностью, вызовом, красотой и грацией,  зрелищностью и искренним драматизмом истории вечно кочующего народа.
Но не только здесь кроется истинная история происхождения чуда фламенко...
Когда рождается человек: каждая маленькая девочка при первой попытке танцевать берется за  юбочку, начинает кружиться, поднимать ручки к  небу (случайно?). Каждый малыш, едва научившись стоять, притопывает ножкой. А любовь малышей стучать по всему, что под рукой, и хлопать в ладошки, что-то самому себе напевать протяжными гласными звуками – тоже случайность? Элементы фламенко, желание танцевать, чувствовать музыку и ритм, заложены в каждом человеке с рождения. Это - проявление творчества и желание души, потребность в самовыражении.
Когда рождалось человечество, и появились первые звуки первобытной музыки, люди в движениях тела пытались выразить свои чувства еще до того, как появился язык…
Так глубоки корни танцев, музыки и песнопений. Совершенствуясь в проявлении чувств, человек создал музыку, танец, ритм и песни, и тогда стала зарождаться цивилизация, появились традиции и история.
Благодаря особенностям и уникальности искусства фламенко, в России интерес к нему неуклонно возрастает. Возможности сценических постановок, обработки и создания музыки, театрализованность фламенко,  близость русскому духу, сочетание культур создают мощные перспективы для развития искусства фламенко в России.

Метки: история

фламенко

А можно ли научиться движениям фламенко, смотря видеоролики?

хочется: научиться танцевать фламенко

Tatsyana B., 24-05-2009 16:31 (ссылка)

КАРМЕН АМАЙЯ, ИЛИ ТАНЕЦ ОГНЯ


Я чувствую, как в жилах у меня,
расплавив сердце раскаленной страстью,
струится ток багряного огня.
Ф.Гарсиа Лорка.


Если всю красоту, обворожительность, огненную страсть танца фламенко понадобится выразить одним именем, то этим именем, несомненно, будет Кармен Амайя.

Леопольд Стоковский (1882–1977), известный американский дирижер, чье выступление совпало с выступлением Кармен, после представления, пожимая ей руку, воскликнул:

«Какой дьявол двигает вашим туловищем?!»

Тайна, которая не раскрыта до сих пор! Единственный случай в истории танца фламенко, когда танец родился и умер вместе с танцовщицей, для которого она была рождена судьбой. Она родилась в ноябре1913 года в барселонском квартале Соморростро в одном из бараков, вблизи пляжа, во время ливня и шторма на море. Ее чудесный танец, рожденный под ритм волн бушующего моря, достиг совершенного соединения буйных и вулканических движений души и тела. Никто ни до нее, ни после не мог так наэлектризовать зрителей могучей энергией танца фламенко. Чуть ли не со дня ее рождения появились легенды и мифы о Кармен Амайе.

Ее отец Франсиско Амайя — «Эль Чино» играл на гитаре, меняя таверны, открытые до утра, «где было много народа и кислого вина». Однажды он взял с собой свою малышку, которой еще не исполнилось и шести лет. Глубокие глаза порывистой цыганочки заполнились слезами радости, когда благодарные посетители оплатили мгновения развлечения и восхищения танцем накрытым в ее честь столом. Она танцевала весь вечер, перебирая босыми ножками и грациозно поднимая руки вверх. Кармен никогда не забывала те ранние встречи со зрителями. Позже она вспоминала о своем детстве: «Даже когда мама посылала меня с каким-либо поручением, я шла, отмечая танцевальные шаги». Изящная и тонкая фигурка Кармен Амайи (она весила сорок килограммов при росте полтора метра) мелькала в барах, закусочных, кафе для пения, где она выступала в своем особом стиле.

Она была «чистым нервом, потоком жизни в маленьком теле». Когда Кармен танцевала, то она танцевала как будто за всех людей своей нации с их вековыми ранами, с их горестями и ритуалами. Это был танец, состоящий из внутренних канонов, которые невозможно было разглядеть. Танец огня, пламени и дыма! Жесты, подобные сверканию звезд! Себастьян Гаш, великий знаток искусства фламенко, который впервые раскрыл ее талант, писал о ее первых выступлениях на публике: «Ее называли Ла Капитана. Она была чистокровной цыганкой от кончиков волос до пяток, которые взлетали над гитарой ее отца „Эль Чино". С кровью фараонов в жилах. Ей едва исполнилось двенадцать лет. Она только-только выросла на метр от земли. На сцене, сидя на стуле, Ла Капитана оставалась безучастной и статуеподобной, гордой и величавой, исполненной невыразимого национального благородства и непроницаемого безразличия ко всему происходящему вокруг нее. Внезапно следовал прыжок. И цыганка уже танцует. Это неописуемо! Душа. Чистая душа. Воплощенные чувства. Сцена вибрировала с неслыханной жестокостью и с невероятной точностью…» Это был особенный танец. Танец против течения, который перевернул понятие танца фламенко, открывая новые горизонты возможностей для фламенко. Ее танец отличался неистовостью и огромной мощью движений — это были драматические вздрагивания и впечатляющие перемещения по сцене. Можно сказать, что она была антишколой и антиакадемией, и это верно, ибо Кармен поощряла скорость и быстроту и отбрасывала прочь спокойствие и размеренность предыдущих танцовщиц.

Известно, что она не нуждалась в академиях, и даже Себастьян Гаш и выдающийся танцовщик фламенко Висенте Эскудеро убеждали ее отца не отдавать Кармен ни в какую академию. Увидев ее танец, Висенте Эскудеро заявил лицам, которые его сопровождали: «Эта цыганочка сделает революцию в танце фламенко, потому что являет собой синтез двух великих стилей, выплавленных с гениальностью:
- стиля с характерными плавающими движениями корпуса, от пояса до головы;
- стиля, характеризующегося энергичными, неистовыми движениями ног».

Никто до сих пор не достиг быстроты ее сапатеадо. А стремительность в поворотах и разворотах! Где другие делали один разворот, она успевала сделать два. Ее компас был стальным, с невероятным чувством ритма и суровым темпом. В вихре движений своим темпераментом она выплескивала все чувства наружу. В такие моменты ею владело истинное дуэнде.

Открывок из книги Эль Монте Анди "ФЛАМЕНКО: тайны забытых легенд"

Homenaje a Carmen Amaya
http://www.youtube.com/watc...
CARMEN AMAYA PA LA HISTORIA (DOCUMENTAL)
http://www.youtube.com/watc...

Метки: Carmen Amaya

Tatsyana B., 23-05-2009 20:49 (ссылка)

Как научиться танцевать фламенко?


Едва заслышав слово «фламенко», многие тотчас представляют себе знойную брюнетку Кармен с зажатой в зубах алой – как кровь! – розой и в пышной юбке, которая словно пенится бесчисленными воланами. Кармен сверкает черным колдовским глазом, Кармен вздергивает плечом так, что сердце замирает от предчувствия какой-то щемящей тайны... Пронзительный плач гитары, завораживающее душу пение... Кармен танцует фламенко...

Что же такое фламенко? Всмотритесь в фигуры танцоров, вслушайтесь в ритмы, в перестук каблуков. Вы видите, чувствуете, понимаете? Это же – танец-эмоция... Танец-импровизация... Танец-вызов... Вызов судьбе.

Он зародился на основе испанского фольклора, а корни его – в мавританской, цыганской, отчасти еврейской и итальянской культурах. Фламенко – квинтэссенция музыки, танцев, песен тех, кого общество считало «нежелательным элементом», эмигрантом, отверженным. Эти люди должны были искать себя, как-то самоутверждаться – и чувства свои, боль и надежду они выплескивали в музыке, песне, танце. Фламенко – многогранный танец.

Многогранный, как сама жизнь. Здесь есть место и смеху, и плачу. Это трагичный танец. Танцор танцует так, будто за плечо его держит сама смерть. Это так по-испански... Певица Пастора Павон сказала однажды: «Когда я правильно пою фламенко, у меня привкус крови во рту. В этот момент остро чувствуется присутствие рока, судьбы. И есть один зритель – Бог, даже не зритель в зале. Когда ты по-настоящему танцуешь фламенко, ты размышляешь. И погружаешься в ритм, в себя, не напоказ. Это состояние называется дуэнде – как бы «черный бес вдохновения».

В танце участвуют несколько персонажей: танцор, гитарист, певица, пальмеро – он хлопает, выбивает ритм, и не обязательно в ладоши, для этого подходит любой предмет. Начать танец может любой из них, как бы задавая собственную тему, которая потом начинает обрастать подробностями, варьироваться. Могут меняться мелодия, темп, ритм, подчиняясь определенным знакам: танцор или выбивает определенную дробь или ставит определенным образом руки, требуя, чтобы ускорили темп.

И каждый по очереди танцует, поет или играет свое. Именно по очереди. Если танцор берет в какой-то момент на себя соло, то музыкант может подыграть ему, но сам останется на втором плане. Получается своеобразный круговорот монологов всех участников танца. А кода – финал фламенко – общая для всех.

Женщины, танцующие фламенко – это вода и пламень. Испанки обучаются своему национальному танцу не только для того, чтоб выступать на сцене. Для многих это средство самовыражения, саморазвития – фламенко очень умный танец, здесь нельзя обходиться набором заученных движений: все должно идти от души, от сердца. Здесь нельзя лукавить и фальшивить. Танцующая фламенко женщина заявляет о себе: «Кто я? Смотрите на меня, вот я какая – вся перед вами».

Научиться танцевать фламенко может каждая желающая. В Испании есть школы танца, открытые для всех. Не важно, сколько вам лет, 6 или 60, не важно, какая у вас фигура или внешность – женщины, танцующие фламенко, умеют быть красивыми и подчеркивают это стократно в музыке и движении.

Хороший педагог по фламенко прежде всего заставляет свою ученицу полюбить себя. Она должна считать себя красивой и гордиться этим. Ведь основная поза в танце фламенко – поза полного довольства собой. Потом начинается отработка женственных жестов, шагов, поворотов. Ученица должна ощущать себя королевой и свое восхищение собой передавать публике.

Конечно, у многих начинающих бывают комплексы, неуверенность, закрепощенность – надо преодолеть эти барьеры. И постепенно придет понимание: если женщина красива внутренне, она красива и внешне, и этой красотой надо делиться с людьми. И если ей есть о чем думать, значит, ей есть о чем станцевать, передать другим свое настроение, свои чувства, свое восприятие жизни.

Sevillana

Женщина, танцующая фламенко, должна показать зрителю, что она самодостаточная, что у нее много энергетики. И этой энергетикой она делится с теми, кто смотрит на нее. Но если при этом она танцует так, что напоминает монолог: «Ой, вы меня извините, это я танцую в самодеятельности, а на самом деле я не такая, а я хожу в библиотеку …» Вот это уже не фламенко, а пародия.

В испанских школах фламенко стандартный курс обучения – 10 занятий по 2 раза в неделю, всего чуть больше месяца. Это база, начальный уровень. А потом как марафон – кто сколько хочет: полгода, год, несколько лет. В основном остаются надолго. Как говорится, бессрочно. Фламенко – как жизнь: чем больше опыта – тем выразительнее танец, тем прочнее контакт со зрителями.



Светлана Крус Мендоса

Метки: танец фламенко

Tatsyana B., 23-05-2009 12:48 (ссылка)

Король фламенко - Хоакин Кортес

Хоакин Кортес - самый знаменитый исполнитель фламенко в мире. Сегодня Хоакин Кортес по степени популярности в мире опережает своих коллег, поскольку его почитателями являются не только любители традиционного танца, но и молодое поколение, ориентированное на поп- и рок-музыку.

По единогласному мнению критиков, Хоакин Кортес изобрел принципиально новый язык современного танца, и в его шоу органично сочетаются знойные ритмы южной Испании, цыганская страсть, арабские мелодии и изысканные джазовые композиции.

Спектакли Хоакина Кортеса стоят в одном ряду с балетом Мориса Бежара, шоу «Риверданс» и т.д. О популярности Кортеса можно судить хотя бы потому, что наряду с Селин Дион, Уитни Хьюстон и др. выступал на одной из последних церемоний вручения премии Оскар.

Уникальный сплав зажигательного фламенко, современной пластики и проникновенного национального испанского вокала доведен Кортесом до совершенства. Труппа Хоакина Кортеса неоднократно признавалась лучшей на различных фестивалях, в том числе на таком престижном музыкальном форуме, как всемирно известный фестиваль в Монтре.

JENNIFER LOPEZ CON JOAQUIN CORTES
http://www.youtube.com/watc...

Joaquin Cortes y su flamenco
http://www.youtube.com/watc...

Joaquin Cortes
http://www.youtube.com/watc...

Live de Joaquin Cortes - Patadas por bulerias (Parte 2 de 3)
http://www.youtube.com/watc...

Метки: Joaquin Cortes

Maria Pages Firedance

Приветствую всех любителей фламенко, и хочу поделиться своим любимым клипом.

Метки: Maria Pages

Tatsyana B., 10-05-2009 19:49 (ссылка)

Мерседес Руиз (MERCEDES RUIZ) «Я танцую то, что чувствую!»




В рамках фестиваля «Вива Испания!» знаменитая исполнительница фламенко Мерседес Руиз дала мастер-класс российским танцовщикам. Мерседес – лучшая: в 2004-м она победила на самом престижном фестивале фламенко в Севилье, у нее много учениц, уже заявивших о себе на лучших фестивалях и конкурсах.

В зале, где вела занятия Мерседес, было тесно от желающих получить знания «из первых рук». Даже перевод нужен был далеко не всегда: искусство танца его не требует. Как оказалось, Мерседес Руиз не ожидала, что в России окажется столько любителей фламенко: «Тут столько людей, которые по-настоящему увлечены этим искусством! Гитаристы есть интересные, а танцовщиц замечательных вообще очень много! Так далеко – и вдруг такое количество».

Мерседес начала учиться искусству фламенко с четырех лет. Конечно, в России пока таких танцовщиц нет, но учиться никогда не поздно: «Возраст неважен, просто чем раньше начнешь – тем больше времени для карьеры. Бывает, конечно, что «не дано» танцевать. Впрочем, у меня есть ученица, которая очень-очень хочет, но способностей как таковых у нее нет. И все равно – после долгих упорных тренировок получается! Причем учтите, что все виды фламенко – очень трудные, и даже если человек научится самым простым движениям – это уже большое достижение.

А теперь главное: здоровые ноги и спина – это основное условие для фламенко, это самое важное для танцовщицы. Если вы чувствуете боль, это значит, что вам или нельзя заниматься фламенко или вы что-то неправильно делаете. Ни в коем случае не пытайтесь заниматься по самоучителям: это дело бесполезное и даже опасное, потому что сами не увидите, правильно ли делаете движения. Учитель должен строить здание вместе с учеником: если фундамент плохой, здание рухнет, каким бы красивым оно ни было».

Невзирая на профессию, Мерседес ест, когда хочет и что хочет, не соблюдая никаких диет: «Во-первых, мне повезло – у меня в роду все стройные. А во-вторых, фламенко – не классический балет, где все должны быть худенькими, тут ты можешь быть и полненькая, и высокая – дело не в комплекции, а в твоем танце. Поэтому учениц я тоже никогда не заставляю худеть».

Полное ощущение, что Мерседес танцует, как дышит, с какой-то почти небрежной легкостью. Оторваться от ее танца невозможно, и сразу вспоминается знаменитое «дуэнде», воспетое Лоркой. На вопрос, что же такое дуэнде, Мерседес отвечает не сразу: «Это нечто, что помогает танцору передавать публике то, что он несет. Если у танцора есть дуэнде, то даже если зритель не знает ничего о фламенко, он все равно проникается этим искусством. Понимаете, дуэнде не имеет ничего общего с просто верным выполнением движений. Это состояние души, когда себя не помнишь, когда есть танец, это особенный момент».

Оказывается, танцовщица фламенко с кастаньетами – просто штамп, далеко не все танцуют с ними. Например, Мерседес сейчас работает с веером и юбкой гораздо больше, чем с этими деревянными пластинками.

Конечно, у танцовщицы есть трепетное отношение к кастаньетам, вееру, туфлям, многие испанки, как и наши российские балерины, работают с мастерами, которые изготавливают им туфли по специальной колодке, но у Мерседес на это времени нет. Зато есть свои ритуалы: она не может выйти на сцену, не вычистив зубы.

Настоящее фламенко невозможно представить без музыки: «Для танцора очень важно иметь свой музыкальный язык. Мы с музыкантами должны хорошо знать друг друга, ведь это моя музыка, мое дыхание, ритм. Мой гитарист – вообще мой жених, и мы все время говорим о фламенко!»

На вопрос, о чем Мерседес танцует, важна ли ей история, которую она рассказывает зрителю, танцовщица улыбается: «История? Я просто танцую. Танцую то, что чувствую».

Метки: bailaor

Serge Lopez



Serge Lopez Trio
Extrait dvd flamenco -Live au Sorano-2008







Serge Lopez
FLAMENCO (Extrait du dvd--"BONUS"-Live au Sorano-2008)





Метки: Serge Lopez

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу