Log in
Discussions
Sort: by updates | by date | by rating Show posts: Full text | Headings
Сергей Целиков, 29-10-2013 00:11 (link)

предложение


Доброго времени суток! Разрешите представить Вашему вниманию свою продукцию; буду рад взаимному сотрудничеству!http://vk.com/public59636450


Евгений Суслов, 11-01-2013 08:01 (link)

Поздравления юбиляру! 95 лет!

Tags: Усть-Утка, Петроглифы, Есенин, Кожевников, Чусовая, Урал

Евгений Суслов, 31-07-2012 19:28 (link)

Каменная тетрадь Тимофея Кожевникова

Это рассказ об одном удивительном старике - Тимофее Кожевникове, для которого холст и бумага - простые камни под ногами. На них он пишет стихи и рисует. Тимофею Андреевичу Кожевникову 94 с половиной лет...

Я много раз сплавлялся по реке Чусовая. Это, пожалуй, самая красивая река Урала, хотя, кто-нибудь может поспорить на этот счёт, и назвать какую-нибудь другую жемчужину седого Урала.
Есть на Чусовой один известный камень - Камень Писаный. [ Читать далее...  ]

Tags: Усть-Утка, Тимофей Кожевников, ГОВОРЯЩИЕ КАМНИ, рисунки на камнях, стихи на камнях

Евгений Суслов, 17-06-2011 06:34 (link)

Колыбельная "Подними меня орёл". Наталья и Андрей Патокины.

Колыбельная "Подними меня орёл". Наталья и Андрей Патокины (Екатеринбург) на лесной сцене Ильменского фестиваля 2011 г.

Tags: Патокины, Ильмены, ильменский фестиваль

Павел Вспышкин, 09-02-2011 13:04 (link)

Шедевры из скорлупы. Востановленная запись Юрия Ерохина.

В преддверие Светлого Праздника Воскресения Христова яйцо начинает
играть для нас особую роль. Мы начинаем готовить крашенки, на Украине
делают писанки - яйца, расписанные особым образом. Я же хочу вам
показать, что может с этим хрупким продуктом сделать рука настоящего
Мастера, превращая его в истинное произведение искусства. Сначала в
скорлупе делается малюсенькая дырочка, через нее удаляется все
содержимое (с помощью шприца или особого крючка).
Потом специальным раствором яйцо промывается изнутри, чтобы исключить высыхание яичных остатков и неприятные запахи.
Этот
раствор выдавливается во внутреннею полость яйца также с помощью
шприца. После высыхания можно приступать к творческому этапу процесса,
для
чего вам потребуются станочек с навесной лупой (ведь работа
миниатюрная), бормашина, скальпель и иголка. На первых порах работа
над
одним яйцом будет занимать целые часы. Чтобы набить руку, делайте
предварительно рисунки на кальке, обклеивайте ею яйцо, а потом уже
вырезайте.




















http://bad-user.com/2009/10/29/vyrezanie_jaichnojj_skorlupy_27_foto.html

Павел Вспышкин, 08-02-2011 18:41 (link)

Иван Купала. РОДИНА

Юрий Ерохин, 24-06-2010 23:35 (link)

Святой лён...


Владимир Анатольевич Денщиков - Народный артист Украины, режиссер, художник-постановщик, артист Крымского академического русского драматического театра имени М. Горького. Несмотря на занятость в театре, Владимир Анатольевич всегда находил время для хобби. Более 30 лет он занимается макраме. Начинал с колье, кулонов, сумочек. Сегодня в его творческом багаже выполненные на высочайшем художественном уровне объемные иконные ризы и картины


Для создания икон Владимир Анатольевич использует уникальную авторскую технику макраме-коллаж, не имеющую аналогов в мире. Лики и руки святых прописываются, а ризы и оклады выполняются из нетипичного для этого искусства материала – льняной нити толщиной 0,5-2 мм. Каждая из работ мастера насчитывает миллионы узелков, завязанных вручную, без применения каких бы то ни было технических средств.
Все работы существуют в единственном экземпляре: ни одно из произведений не повторяется благодаря использованию в них нескольких видов рукотворной ткани, техника изготовления которой запатентована автором.


На вопрос «Как художник пришёл к идее создания своих необычных икон», автор отвечает так: «Обычно сначала я делал фантазийные работы на плоскости. Потом стал придавать им объем. Поскольку в театре работал еще и художником-постановщиком, это как бы мое профессиональное свойство - создавать объемность. Кстати, из-за этого и перешел к работе над иконами. Как-то в храме посмотрел на икону Владимирской Богородицы. Она не была написана на деревянной доске, а изготовлена: оклад серебряный, некоторые детальки металлические. Икона объемная, и я подумал: попробую такое же сделать из льняной нити. Макраме я занимаюсь 30 лет, а иконами - 10. В этой технике можно совершенствоваться бесконечно.»


http://www.arthit.ru/applie...

Евгений Суслов, 10-06-2010 21:04 (link)

Выздоравливай, Владимир Иванович!

Когда я начал интересоваться гуслями, то вскоре мне довелось узнать о Владимире Ивановиче Поветкине - директоре музея археологических древностей в Великом Новгороде. О нём интересно было рассказано в журнале "Человек без границ" (издательства "Новый Акрополь"). Один из немногих, кто серьёзно работает и восстанавливает культурное наследие Руси, в отличие от легиона, которым это безразлично. В прошлом году мне довелось с ним встретиться, пожать его руку, пройтись с ним вдоль рядов различных старинных музыкальных инструментов на выставке в УрГУ, в рамках конференции 30-летнего юбилея Новгородской археологической экспедиции. Слушал его доклад на конференции "С песнями глиняных птиц из края Курского в землю Новгородскую". Среди участников конференции, одетых, кто официально, кто по-летнему удобно, он узнавался своим русским обликом: рубаха-косоворотка, подпоясанная вышитой лентой, седая борода. Увидев его, я почувствовал, что будто знал его давным-давно: так он располагает к себе своим обаянием и исходящим от него спокойствием. Хотя это не тот человек, кто воспринимает всё благожелательно: не приемлет он лубочные подделки под русский фольклор ни в песне, ни в одежде, ни в игре на музыкальных инструментах. Уважает то, что близко к корневой культуре. Её и изучает, и возрождает, восстанавливает и исследует. Сейчас Владимир Иванович не встаёт - болеет... Выздоравливай, Владимир Иванович! Ты нужен России!

Видеозапись 2003 года.


Tags: Владимир Поветкин, новгород, Русь

Зоська Азаренко, 18-05-2010 17:21 (link)

Когда-то и к нам приезжали братья Заволокины...




Сайт - Мама

Tags: играй гармонь, Заволокины

Юрий Ерохин, 08-05-2010 22:42 (link)

Улыбнёмся! Старый дед...

Tags: фолк

Евгений Суслов, 09-03-2010 11:45 (link)

Современный фольклор

Фольклор - не только то, что сегодня пытаются как-то сохранить из культуры прошлого. Зачастую это просто народное творчество, произведения, шагнувшие в народ от безымянных авторов. Если они становятся воспроизводимы народом, простые в своей безыскустности (для их воспроизведения не требуется ни инструмент, ни караоке, а просто достаточно голоса), расчитанные минимум на голос, то это становится фольклором. Группа "Седьмая вода" - фолк-группа, исполняет песню "Грибоедовский вальс". Саша Башлачёв пел её слегка на другой мотив и называл "Балладой о Степане".

Tags: фолк, фольклор, Седьмая Вода, Грибоедовский вальс

Юрий Ерохин, 14-02-2010 10:34 (link)

Возрождая традиции. Плетение игрушек из лыка.



Тяга к творчеству есть у каждого человека. Ну, кому, особенно в детстве, не хотелось сотворить чудо своими руками? Очень доступным и распространенным материалом издавна была солома.[ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ  ]

Tags: поделки из соломы

Евгений Суслов, 13-01-2010 15:31 (link)

Гусли - Егор Стрельников

Мне известны только два ученика Давида Борисовича Локшина по части гуслей. Это Любовь Басурманова и Егор Стрельников. Учеников, может, было и больше. Но эти два - пленят меня своим искусством. Вот Егор Стрельников:


Земля Русская

Илья Муромец и нечистая сила

Колыбельная

Tags: гусли, Стрельников

Евгений Суслов, 05-01-2010 20:52 (link)

Гусли - музыка души русской

Впервые я познакомился с этим инструментом, и с гусляром Любашей (Любовью Басурмановой) в 2006 году. С той зимней поры минули года, мой интерес рос, я узнал, что не одна она у нас в стране хранит и продолжает древнюю традицию игры на гуслях и песнопений с гуслями. Предлагаю вам немножко познакомиться с этим инструментом и с некоторыми гуслярами.

Читать далее...  ]

Tags: гусли, Басурманова, Евгений Бунтов, Егор Стрельников, Елена Фролова

Юрий Ерохин, 10-12-2009 18:46 (link)

А не согреть ли нам самоварчик...

В любом уголке России и далеко за ее пределами можно встретить тульский самовар. Тульские мастера веками ковали оружие и делали самовары. Это традиционные промыслы тульского края, как гармонное производство, белевские кружева и пастила и многое другое.
Всем известно, что самовар - это устройство для приготовления кипятка. "Сам варит" - отсюда и слово произошло. И сам самовар не мог появиться ни в какой другой стране. Есть в Китае, откуда был завезен в Россию чай, родственный прибор, в котором тоже есть труба и поддувало. Но настоящего самовара нет больше нигде.


Тульский
кремль и музей самоваров


Неизвестно имя изобретателя самовара. Известно лишь, что, отправляясь на Урал в 1701 году, тульский кузнец-промышленник И. Демидов захватил с собой и искусных рабочих, медных дел мастеров. Возможно, что уже тогда в Туле изготавливались самовары. О появлении первых, документально зафиксированных, самоваров в Туле известно следующее. В 1778 году на улице Штыковой, что в Заречье, братьями Иваном и Назаром Лисицыными изготовлен самовар в небольшом, поначалу, первом в городе самоварном заведении. Основателем этого заведения был их отец, оружейник Федор Лисицын, который в свободное от работы на оружейном заводе время, построил собственную мастерскую и упражнялся в ней всякого рода работами по меди. Самовары Лисицыных славились разнообразием форм и отделок: бочонки, вазы с чеканкой и гравировкой, самовары яйцевидной формы, с кранами в виде дельфина, с петлеобразными ручками. Тульский музей самоваров может похвастаться старейшим самоваром Лисицыных.



Василий Ломов вместе со своим братом Иваном выпускали самовары высокого качества, по 1000 - 1200 штук в год, и получили высокую известность. Самовары тогда продавались на вес и стоили: из латуни - 64 рубля за пуд, из красной меди - 90 рублей за пуд. Тульские самовары проникали во все уголки России, становились украшением ярмарок. Ежегодно с 25 мая по 10 июня из Тулы по реке Оке (до Оки самовары везли на лошадях) самовары переправлялись на Нижегородскую ярмарку. Речной путь имел ряд преимуществ: был дешевле, да и самовары при таком способе транспортировки сохранялись лучше. При перевозке самовары упаковывали в ящики-коробы, которые вмещали дюжину изделий разной величины и фасонов, и, продавали по весу. Дюжина самоваров весила более 4 пудов и стоила 90 рублей. Чем тяжелее самовар, тем дороже.



Несмотря на различие в оформлении и отделке, устройство всех самоваров одинаково.
Каждый самовар состоял из следующих частей: стенки, кувшина, круга, шейки, поддона, ручек, репейка, стебла крана, ветки, донышка, решетки, душничка, подшишек, деревянных приделок, конфорки и заглушки.



Главным материалом для изготовления самоваров служили: медь зеленая (латунь), красная (сплав меди -50- 63% и цинка -37-50%), томпак (сплав меди -85-90% и цинка -10-15%). Иногда самовары серебрили, золотили, а то и делали из серебра и мельхиора (сплав меди -50- 60%, цинка -19-39% и никеля -13-18%).
Самоваров из томпака изготовлялось в 10 раз больше, чем красных (из сплава меди -50-63% и цинка -37-50%). Будучи дороже, красивее, роскошнее, они расходились по домам знати. В 1850 году томпаковый самовар стоил 25-30 рублей штука, в зависимости от отделки.
Но основную массу самоваров изготовляли из зеленой меди. Сложен и многообразен процесс изготовления "тульского чуда", который составлял 12 приемов. В производстве существовало строгое разделение труда. Почти не было случаев, когда мастер изготовил бы полностью весь самовар.



Самовары и детали к ним изготовлялись не только в Туле, но и в окрестных селах в радиусе примерно 40 км от города. Так, население деревень Нижние Присады, Хрущево, Банино, Осиновая Гора, Барсуки, Маслово, Михалкове Тульского уезда и деревень Изволь, Торчково, Скороварово и Глинища Алексинского уезда из поколения в поколение специализировалось на самоварном промысле.
Наивысший подъем самоварного производства в Туле приходится на 1880-е годы. В связи с развитием капитализма самоварные фабрики возникали в форме капиталистической мануфактуры с вольнонаемными рабочими. В течении столетий менялись фасоны самоваров. К концу XIX века их число доходило до 165.
Самоваром пользовались не только дома, его брали в дорогу, на гулянье. Для этой же цели использовались дорожные самовары. Эти самовары необычны по форме, удобны в транспортировке (съемные ножки привинчивались шурупами, ручки прилегали к стенке). По форме они многогранные, кубические, иногда цилиндрические. В конце XIX - начале XX века появляются новые типы самоваров - керосиновый, самовар "Паричко" и медные самовары фабрики Черниковых с устройством трубы сбоку.

http://nezhna.com/post11574...

Tags: тульский самовар

Юрий Ерохин, 28-11-2009 21:59 (link)

Декоративно-прикладное творчество Сергея Бобкова

Животные и птицы, которых создает красноярский мастер Сергей Бобков, кажутся настолько живыми, что с первой попытки и не определишь материал, из которого они сделаны. А когда узнаешь правду, то долго не можешь поверить в то, что легчайшие перышки и пушистая шерстка лесных обитателей сделаны из обыкновенной древесной стружки.


Работа мастера начинается задолго до того, как он прикасается к дереву и инструменту. Вначале Сергей садится за книги и узнает о животном, которое собирается создать, все, что о нем вообще можно узнать. Особенности анатомического строения, повадки, места обитания… Наверное, именно благодаря такой тщательной подготовке работы мастера получаются не только живыми, но и удивительно похожими на оригинал: размеры животных, конфигурация перьев, даже вес деревянных изделий – все максимально приближено к действительности.


Технология создания деревянных животных уникальна. Сергей Бобков придумал ее сам, более того – он запатентовал свое изобретение, а это настоящее событие для мира декоративно-прикладного искусства.


В процессе создания лесных обитателей мастер вначале получат стружку с деревянного бруска, который вначале вымачивается в течение нескольких дней в воде. Затем из стружек «собираются» перья или мех. Процесс этот очень трудоемкий, ведь количество необходимых стружек исчисляется тысячами и все их нужно приклеить по отдельности. Так, для создания соболя Сергею понадобилось 30 тысяч ворсинок из дерева, а для беркута – более семи тысяч перьев. Неудивительно, что процесс создания одной фигурки занимает недели и даже месяцы.


Сергей Бобков - обыкновенный учитель Кожановской средней школы. Он создает свои художественные изделия из древесной стружки на протяжении пяти лет вместе с сыном Артемом и выставляет их в школьном музее. Работы свои мастер не продает, хотя желающих купить немало
http://www.kulturologia.ru/...

Tags: Изделия из деревянной стружки

Юрий Ерохин, 14-11-2009 20:11 (link)

Еще пару слов про Тульских мастеров...




http://foxrecord.ucoz.ru/ph...

Tags: левша

Юрий Ерохин, 14-11-2009 19:16 (link)

Уникальные оружейные миниатюры Тульских мастеров

Особой страстью, традицией тульских оружейников является изготовление действующих миниатюрных моделей оружия и других "курьезных" вещей. Считается, чем меньше изделие, тем выше искусство мастера.


В собрании тульского оружейного музея такие образцы занимают особое место потому, что большинство из них - экспонаты Всемирной выставки в Париже в 1900 году. Это: винтовка системы Крнка, калибр 5 мм, вес 217,5 грамма; стрелковая винтовка образца 1870 года, калибр 3,5 мм, вес 185 граммов; винтовка образца 1891 года конструкции С.И.Мосина, калибр 3 мм, вес 170 граммов; два револьвера шпилечной системы Лефоше; шомпольные и курковые охотничьи ружья.
Все эти "боевые малютки" были вместе с другими изделиями тульских оружейников отмечены на Парижской выставке 1900 года Золотой медалью и Дипломом I степени.


Самые удивительные образцы - действующие револьверы. Вес одного из них 8,97 грамма, калибр 1,5 мм, длина 35 мм, длина патрона не достигает 4 мм; вес другого - 5,44 грамма, калибр 1,5 мм.


К сожалению, ни одной фамилии мастеров не удалось установить. А они, эти самородки земли русской, сами того не ведая, выступали как конструкторы и историки, художники и умелые специалисты по работе с деревом и металлом.
Традиции особой точности и мастерства в изготовлении действующих миниатюрных моделей оружия были продолжены мастерами и учениками школы оружейного мастерства, созданной при заводе в 1945 году. Здесь под руководством опытных наставников были изготовлены охотничье ружье модели Б примерно в 1/6 от натуральной величины, противотанковое пятизарядное ружье системы Симонова образца 1941 года. Гарпунное ружье, изготовленное в 1959 году мастерами А.Н.Дыгерном и Н.В.Васиным, имеет вес 85 граммов, стреляет гарпунами. Убедились в надежности и боевых качествах этого оружия космонавты Е.В.Хрунов и Г.Т.Береговой, посетившие музей и сделавшие выстрелы из этого ружья. Мишень с автографом Г.Т.Берегового экспонируется рядом с ружьем.

Посетители разглядывают подкованную блоху



http://www.arms-museum.tula...
http://hitch-hiker.livejour...

Tags: левша, Оружейные миниатюры

Юрий Ерохин, 10-11-2009 20:26 (link)

Народная частушка


"Частушка-народная песенка, четверостишие или двустишие лирического, злободневного, задорно-шутливого содержания"
Словарь русского языка.Ожегов С.И


Повстречал на берегу
рыжего теленка.
Оказалася Наталья,
а на ней дубленка.

Моя милка – чучело,
Чего отчубучила:
То двойняшки, то тройняшки –
Бабушку замучила!

Мы с тобою поженились,
Ты, смотри, не прогляди,
Чтобы ночью не украли,
Под себя меня клади!

По рецепту для Андрюши
Приготовила я суши.
Пригодилась год спустя
Рыбка сдохшая моя.

На стене клопы сидели
И от солнца щурились.
Увидали мою тещу-
Сразу окочурились.

Прокусил большой бульдог
Теще ногу тощую.
От укуса сразу сдох-
Отравился тещею.

В это лето, в это лето
Не носил бронежилета.
В результате в это лето
Отстрелили то и это!

Мчится мне наперерез
Шестисотый "Мерседес".
Мой асфальтовый каток
Понадежнее, браток.

Я во время кризиса
С кем угодно сблизюся
Заживу не плохо,
Коль поймаю лоха!

Мой миленок-демократ
Лысоват да жидковат,
А достанет рейтинг свой -
Не мужчина, а герой.

Государственная Дума
Думу думала пять дней.
И решила - что тут думать.
Наливай портвейн, да пей...

Если мелкий кто бандит-
Он у нас в тюрьме сидит.
А если крупный кто бандит-
Так он у нас руководит.

А в хозяйстве все идет
Развитье по спирали.
Что не сперли в прошлый год,
В этом поспирали.

И ночь – сыра,
И трава – в росе.
И спать пора,
И частушки все…



Использованы материалы сайта http://www.chastushki.ru/

Tags: частушки

Декоративно-прикладное творчество

В жизни нас окружают различные предметы.Это вещи, изготовленные большими партиями на фабриках и заводах.Стандарт. Помните, в «Иронии судьбы, или С легким паром»: Первая индустриальная улица, Третья улица строителей, типовая мебель, типовая посуда...Хочется чего-то рукотворного...
Мои работы:
С-Петербург
Сельский пейзаж
Роспись разделочной доски
роспись под Мстёру
По мотивам Вазарели





Юрий Ерохин, 08-11-2009 23:25 (link)

Русские мотивы в классическом роке

Tags: Shine On You Crazy Diamond, А.Пушной и К

Юрий Ерохин, 08-11-2009 23:20 (link)

Японские мотивы в классическом роке

Tags: Deep Purple

Юрий Ерохин, 08-11-2009 23:10 (link)

Африканские мотивы в классическом роке

Tags: Uriah Heep

Павел Вспышкин, 04-11-2009 15:37 (link)

Видео. Молдавский танец

Павел Вспышкин, 04-11-2009 15:30 (link)

Видео.Мексиканский танец

Павел Вспышкин, 04-11-2009 15:17 (link)

Видео.Чукотский танец

Павел Вспышкин, 04-11-2009 15:15 (link)

Видео.Аргентинский танец

Павел Вспышкин, 04-11-2009 15:12 (link)

Видео.Цыганский танец

Павел Вспышкин, 04-11-2009 15:03 (link)

Видео.Румынский танец "Бриул"

This group may contain posts available to members only.
Join the group to read them