Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

С праздником "НООРУЗ" Майрамыныздар менен!!!



Урматтуу мекендештер!
Жаркыраган ушул жаз күнүндө аруулуктун, жаңылануунун, жалпы журт баш кошуп бирге өткөрө турган, элибиздин жыл бою күтүп
жакшылыкка ыроологон «Нооруз» майрамын тосуп олтурабыз. Бардыгыңыздарды Улуу “Нооруз” майрамыңыздар менен чын дилимден куттуктаймын!
Нооруз майрамын биздин ата-бабаларыбыз кылымдар бою белгилеп келишкен. Улуу Кыймылдагы Улуу Күн менен Улуу Түн теңелип, табийгат ойгонуп, жашоо жаңыланып, дүйнө жандуу жана шаңдуу болгон мезгил – Ноорузду, Жаңы күндүн майрамы деп аташкан.
Күн менен Түндун теңелгенин байыркы бабаларыбыз Теңирдин улуу үлгүсү - желин жарылып сүт чыгып, үйгө береке кирип, жаңы жыл келди, табият кайра жаңырды деп кабыл алышкан.
Ушул күндөн баштап жерден тоң кетип, жер жарылып көк чыгып, жанданды деп ыйык тутушкан.
Бул күнү жаңы жыл Жаңы Ырыс чачат, жаңы Тилек берет, Адам үмүтү узарат, дөөлөт, насип күтөт деп ишенишкен. Демек, бул Табияттын өзү үлгү кылып, белги жиберген улуу майрам.
Калайык калк бул күндү тазалыктын, аруулуктун, илгери умут-тилектин майрамы катары эсептеп келишкен. Ноорузда ата-бабалар кайнаткан сүмөлөк бүгүн да кайнатылып, таттуу кыялдар менен алдыда берешен, бакубат турмуш болсун деген тилектер айтылат.

Урматтуу мекендештер!
Нооруз келгенде баардыгыбыз келечекке көз жүгүртүп эң бийик жана таза ой-тилектерибиздин кабыл болуусун самайбыз. Албетте алардын ишке ашуусунун негизги шарты биздин күжүрмөн эмгегибиз жана журт арасындагы ынтымагыбыз.

Дорогие соотечественники!
На землю пришел светлый праздник Нооруз, день весеннего равноденствия, знаменующий приход нового года, нового начала. Я вижу сегодня в этом празднике много символичного.
Подобно тому, как Нооруз - это день, знаменующий переход от зимы к лету, от старого к новому, от холода к теплу, так и наша жизнь сегодня поворачивает к доброму, к надежде, к благоденствию. Это естественный ход вещей, и это наша цель прийти к расцвету, к лучшей жизни, к новым плодам своих трудов.
Веками Нооруз олицетворял собой возрождение и созидание, согласие и народное единение. И в наших руках, в нашей воле, чтобы на нашей земле было все меньше конфликтов, и больше согласия, все меньше разрушения и больше строительства. Это воля Неба и воля Народа, которой должны следовать все мы.
Давайте перед лицом этого светлого праздника очистим от плохого наши дома, простим друг другу все обиды, помиримся те, кто находится в ссоре. Надо оставить позади, в прошлом, в старом году распри и вражду.
Пусть этот древний и вечный, как сама жизнь, праздник принесет весеннее настроение, согреет ваши дома теплом уюта, счастья
и радости! 
Я желаю счастья и удачи всем своим соотечественникам, тем, кто сегодня на родной земле и кто в пути, а также в других странах.
Я желаю счастья и удачи всем нашим друзьям и соседям.
Я желаю счастья и удачи тем, кто вместе с нами сегодня празднует древний Нооруз .

Урматтуу мекендештер!
Улуу Нооруз майрамыбыз куттуу болсун! Уюткулуу, куттуу элдин ата мурасы Нооруз калыбынан жазбай, 
кийинки муундарга жетип, кылымдарды карыта берсин.
Нооруз жалпы элибизге берешен болуп, мол түшүмдү, берекени, баардык жакшылыктарды алып келсин!
Ишиңиздерге албан ийгилик, үй-бүлөңүздөргө тынчтык, ден-соолук жана берекелүү бакубат жашоо каалаймын. Нооруз майрамыңыздар менен!

Председатель Благотворительного фонда
«Помошь кыргызскому народу «Манас - Ата»
Лидер кыргызской диаспоры в Самаре.
А.А. Кудуев.

Кандуу казат же манастын руху ойгонгондо

7-апрельдеги курман болгон

баатырлардын элесине арналган

"Кандуу казат же манастын руху ойгонгондо" көрсөтүүсү.


автору жана редактору


 Назира Аалы кызы



Добро пожаловать в Кыргызстан!

Без заголовка

Урматтуу кыргыздар   эмне кылыш керек КЫРГЫЗСТАНды ондош учун!!!!!

Бул куулорду ким билиет кандай болуп жаралып калган?



Кыргызы Великий и таинственный народ...

Кыргызы Великий и таинственный народ, создавший в IX веке огромную
империю, включавшую в себя территорию от Енисея до Восточного
Туркестана и от Керулена до Иртыша.

До сих пор ученые спорят,
откуда на землях цивилизованных таштыкских племен, в Минусинской
котловине, появились высокие, светловолосые и зеленоглазые "варвары",
именовавшие себя кыргызами, то есть "красными", благородными людьми...


В Самаре в турнире по боям без правил победил кыргыз, Нургазы



















Кыргызстан вновь готовится к выборам: Граждане имеют право...

С 22 июля по 24 июля 2011 года Ассоциация кыргызских диаспор России и Казахстана «Замандаш» провела X Международную ежегодную конференцию по актуальным вопросам миграции на тему «Миграционные процессы независимого Кыргызстана: опыт 20 лет» (вчера, сегодня, завтра). В работе конференции приняли участие представители диаспор Кыргызстана из России,
Казахстана, Италии, Южной Кореи, Китая, Турции, Египта, представители
государственных органов Кыргызской Республики, посольств Российской
Федерации, Республики Казахстан в Кыргызской Республике, ряда общественных и международных организаций, бизнес структур. Активное участие в работе конференции приняла делегация Благотворительного фонда «Помощь кыргызскому народу «Манас-Ата» из Самары.










В рамках Конференции обсудили широкий спектр вопросов, связанных с миграционными процессами и положением трудовых мигрантов в странах назначения за последние 20 лет, в том числе и вопросы формирования общественных объединений за пределами Кыргызстана и формы сотрудничества этих общественных объединений с региональными органами исполнительной власти стран пребывания.

Также на конференции на обсуждение были вынесены вопросы торговли людьми, социально-гендерные вопросы в странах пребывания, а также вопросы реализации избирательных прав граждан Кыргызстана за рубежом.

В аспекте ближних и дальних перспектив трудовой миграции из Кыргызстана обсуждались вопросы проблем и перспектив развития Таможенного союза и его влияния на миграцию, рассмотрена роль киргизских диаспор в сохранении национального самосознания, этнической и духовной самобытности кыргызстанцев в странах пребывания и местах компактного пребывания за рубежом, а также вопросы обеспечения социальных гарантий трудовым мигрантам в Кыргызской Республике.

Поскольку Кыргызская республика готовится к очередным выборам – Президента (выдвижение кандидатов на должность президента завершится 16 августа), которые назначены на 30 октября 2011 года, Ассоциация кыргызских диаспор России и Казахстана «Замандаш» по результатам работы X Международной ежегодной конференции по актуальным вопросам миграции на тему «Миграционные процессы независимого Кыргызстана: опыт 20 лет» (вчера, сегодня, завтра) приняла Заявление, в котором выражает беспокойство по факту заявления Центральной избирательной комиссии Кыргызской Республики (ЦИК КР) «о сокращении количества избирательных участков за рубежом и запрете принимать участие в грядущих выборах в октябре лицам, проживающим за пределами Кыргызской Республики, не вставшим на учет в консульских
отделах Кыргызской Республики» и по нормам Конституционного закона
Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» от 2 июля 2011 года N 68 (далее Конституционный закон), в которых ограничивается возможность реализации избирательных прав граждан Кыргызстана, проживающих за рубежом. В частности, в пункте 2 статьи 2 Конституционного закона отмечено, что «Граждане Кыргызской Республики, проживающие или находящиеся за ее пределами, голосуют исключительно на территории
дипломатических представительств, консульских учреждений Кыргызской
Республики». Считаем, что данная норма ограничивает возможность участия
граждан Кыргызстана, находящихся в отдаленных регионах Российской Федерации.

Необходимо отметить, что на территории Российской Федерации дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики открыты только в городах Москва, Новосибирск и Екатеринбург, а в Республике Казахстан — только в городах Астана и Алматы. Соответственно ЦИК КР откроет избирательные участки только в трех городах Российской Федерации. В тоже время большинство граждан Кыргызстана находятся на заработках в городах Российской Федерации: Сахалин, Хабаровск, Самара, Красноярск, Челябинск, Омск, Чита, Тюмень, Сургут и т. д.

Помимо этого, по неофициальным данным, более 100 тысяч избирателей, граждан Кыргызстана находятся в городе Москва и Московской области. При этом средняя пропускная способность избирательного участка в городе Москва составляет примерно 2500 – 3000 тысячи избирателей в день, только в случае, если на них будут работать без перерыва 20 членов избирательных комиссий. Также не исключена возможность приезда большого количества граждан Кыргызстана из города Санкт-Петербург в Москву, с целью реализации своих избирательных прав в день голосования.

Как известно, у Центральной избирательной комиссии и Министерства иностранных дел Кыргызской Республики имеется опыт образования избирательных участков в местах компактного проживания, пребывания граждан Кыргызской Республики. Так, при выборах Президента Кыргызской Республики 2009 года и при выборах депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 2010 года в соответствии с Положением «Об организации участия граждан Кыргызской Республики, проживающих или находящихся за пределами ее территории в выборах Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» от 19 июня 2009 года N 158 и Положением «Об организации участия граждан Кыргызской Республики, проживающих или находящихся за пределами ее территории в выборах депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 10 октября 2010 года» от 17 августа 2010 года N 162, на основании Кодекса о выборах избирательные участки были образованы при дипломатических представительствах и консульских учреждениях Кыргызской Республики, а также в местах компактного проживания, пребывания граждан Кыргызской Республики.

В частности, при организационно-техническом содействии российских органов государственной власти и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на прошедших в 2009–2010 годах выборах на территории России принимало участие более 100 тысяч избирателей, и были
образованы свыше 20-ти избирательных участков в 15-ти городах России
(Москва (2 участка), Железнодорожный, Санкт-Петербург, Казань,
Южно-Сахалинск, Хабаровск, Самара, Екатеринбург, Красноярск, Челябинск,
Новосибирск, Омск, Чита, Тюмень, Сургут).

В связи с вышеуказанными, Ассоциация кыргызских диаспор России и Казахстана «Замандаш» в целях соблюдения избирательных прав граждан Кыргызстана проживающих или находящихся за ее пределами, на основании пунктов 1,2 и 4 статьи 2, пункта 5 статьи 50 и пункта 1, 2, 3 раздела 1 статьи 52 Конституции Кыргызской Республики рекомендует:

Центральной избирательной комиссии:
1.    На основании пунктов 1, 2 и 4 статьи 2, пункта 5 статьи 50 и пункта 1, 2, 3 раздела 1 статьи 52 Конституции Кыргызской Республики разработать и принять Положение «Об организации участия граждан Кыргызской Республики, проживающих или находящихся за пределами ее территории на выборах Президента Кыргызской Республики 30 октября 2011 года» (далее Положение);
2.    На основании пунктов 1, 2 и 4 статьи 2, пункта 5 статьи 50 и пункта 1, 2, 3 раздела 1 статьи 52 Конституции Кыргызской Республики, в Положение внести пункт в соответствии с которым «Избирательные участки образуются при дипломатических представительствах и консульских учреждениях Кыргызской Республики, а также в местах компактного проживания, пребывания граждан Кыргызской Республики».
3.    В Положении предусмотреть пункт, в соответствии с которым к гражданам Кыргызской Республики, проживающим или находящимся за пределами ее территории, «относятся дипломатические работники Министерства иностранных дел Кыргызской Республики, посольств и консульств, постоянных представительств Кыргызской Республики при международных организациях и члены их семей, работники международных организаций, трудовые мигранты, студенты, а также лица, постоянно проживающие или временно находящиеся за пределами территории Кыргызской Республики».
4.    В соответствии с Положением и на основании Конституции образовать избирательные участки в местах компактного проживания, пребывания граждан Кыргызской Республики.
5.    Приложить максимальные усилия по недопущению фальсификаций при организации выборов в местах компактного проживания, пребывания граждан Кыргызской Республики.

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики:

1.    Внести изменения и дополнения в статью 2 Конституционного закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» от 2 июля 2011 года № 68.
2.    В дополнения и изменения Конституционного закона включить статью следующего содержания: «Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей избирательные участки образуются с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для избирателей».
3.    В дополнения и изменения Конституционного закона включить статью следующего содержания: «На выборах Президента и депутатов Жогорку Кенеша избирательные участки для граждан Кыргызской Республики, находящихся на территориях
иностранных государств, образуются Центральной избирательной комиссией
по представлению Министерства иностранных дел Кыргызской Республики.
Избирательные участки образуются при дипломатических представительствах и консульских учреждениях Кыргызской Республики, а также в местах компактного проживания, пребывания граждан Кыргызской Республики. Требование о числе избирателей при образовании избирательных участков на территории Кыргызской Республики, может не применяться при образовании избирательных участков за пределами территории Кыргызской Республики».
4.    Ввести в Конституционный закон понятие «дополнительные списки», согласно которому включить граждан Кыргызстана, не вставших на учет в дипломатических и консульских представительствах Кыргызской Республики, однако имеющих паспорт Кыргызстана в дополнительный список.
5.    Предусмотреть в Конституционном законе механизмы по недопущению фальсификаций при организации выборов в местах компактного проживания, пребывания граждан Кыргызской Республики.

Министерству иностранных дел Кыргызской Республики:
1.    Упростить форму составления списков избирателей, состоящей из 6 пунктов, для граждан Кыргызской Республики находящихся за рубежом.
2.    Консульские действия по постановке на учет для граждан Кыргызской Республики осуществлять бесплатно.

Ассоциация кыргызских диаспор России и Казахстана «Замандаш» в целях реализации и соблюдения равных избирательных прав граждан Кыргызстана, проживающих или находящихся за пределами Кыргызской Республики, призывает государственные органы Кыргызской Республики реализовать указанные рекомендации.

В тоже время Ассоциация кыргызских диаспор России и Казахстана «Замандаш» готова оказать организационную и информационную поддержку по образованию избирательных участков за пределами территории Кыргызской Республики.
Ассоциация кыргызских диаспор России и Казахстана «Замандаш»
Эрмек Аматов, г. Бишкек, Кыргызская Республика.


Приложение:
Статьи Конституции Кыргызской Республики.
Статья 2.
1. Народ Кыргызстана является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти в Кыргызской Республике.
2. Народ Кыргызстана осуществляет свою власть непосредственно на выборах и референдумах, а также через систему государственных органов и органов местного самоуправления на основе настоящей Конституции и законов.
4. Выборы депутатов Жогорку Кенеша, Президента, депутатов представительных органов местного самоуправления проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 50.
5. Кыргызская Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
Статья 52.
1. Граждане имеют право:
1) участвовать в обсуждении и принятии законов и решений республиканского и местного значения;
2) избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящей Конституцией и законами.



Турнир к 20 летию Независимости Кыргызской Республики.

Вчера 28 августа начались спортивные мероприятия приуроченные к 20 летию Независимости Кыргызской Республики.
Как обычно организатором выступил кыргызская диаспора в Самаре - Благотворительный фонд "Помощь кыргызскому народу "Манас-Ата".
В
спортивном комплексе "Сафари" состоялись турниры по бильярду и
волейболу. В этот же день определились победители по вышеуказанным видам
спорта.
По бильярду чемпионом турнира стал Кыргызбаев Жумадыл, а по Волейболу победителем стала команда "Аваз".
Напомним,
что 30 августа в спорткомплексе "Восход" состоятся соревнования по
футболу, кыргызской национальной борьбе "Курош", "Аркан тартыш"
(перетягивание каната), Шахматам, шашки. И в тот же день состоится
торжественная церемония награждения победителей.


Кыргызы за чистоту!

Утром 23 апреля жители одного из микрорайонов Самары стали свидетелями странного явления. Приехали на черных джипах- лексусах и БМВ Молодые парни азиатской внешности, стали убирать, подметать дворы. Таких соседей уних не было, и на гастарбайтеров они не были похожи. А это были активисты кыргызской диаспоры.
23
апреля 2011 года в Самаре прошло традиционное весеннее мероприятие,
которое для многих символизирует обновление природы - общегородской
субботник. Многие жители, устав от зимней грязи, с энтузиазмом решили
навести порядок в родном городе и вышли на улицы, чтобы убрать мусор и
прошлогодние листья. Одним из мест, где кипела активная работа, стал
Струковский парк, территория которого традиционно закреплена за
городским парламентом. В этом году рядом с депутатами и сотрудниками
аппарата Думы г.о. Самара трудились представители многих областных
национально-культурных центров.


 


В рамках всероссийского субботника активисты Благотворительного фонда
"Помощь кыргызскому народу "Манас - Ата" 23 апреля приняли участие в
Всероссийском субботнике. Выделенной им территории (по ул. Воронежской и
ул. Нагорная г.Самара) они поработали на совесть.



Председатель Благотворительного фонда "Манас-Ата" Акылбек Аскербекович
Кудуев заметил: «Мы считаем своим долгом принять участие в
облагораживании нашей прекрасной Самары».

Призываю своих соотечественников выходить на субботники, хоть Самара для них не родной город но сегодня они проживают здесь, никто не знает сколько Аллах дал ему жизни, каждый день прожитый на этом свете независимо где мы находимся, надо прожить в чистоте души и окружения.

«Субботники – это старая добрая традиция, которую нужно продолжать. Мы
считаем, что каждый человек, принимающий участие в облагораживании хотя
бы части родного города, видит радующий глаз результат своей работы и
начинает осознавать необходимость таких мероприятий», - продолжил
Акылбек Кудуев.



Всего в субботнике в Самаре приняли участие около 60 тысяч человек.
Общими усилиями уже в первой половине дня было очищено 4 миллиона
квадратных метров городской территории. Только за первые часы работы
городскими службами из города было вывезено около 10 тысяч кубометров
мусора.


Светлана Воробьева, Эрмек Аматов







Радио "Кыргызстан Обондору" http://birge.ru/

Туугандар кубандырган жанылык эми "Кыргызстан Обондору" радиосун Россияда жана дуйнонун кайсы бурчунда болбосонор да birge.ru сайтында уга аласынар!!!канчалык алыс журсонор да жагымдуу кыргыз ырларын угуп суктанып журунуздор!!!

Ата -журт! Сагындым тууган жерим сени.













Самарада Кыргызстандын эгемендуулугона карата турнир болду ...

Турнир посвященный к Дню независимости Кыргызской Республики.






Церемоня


















Итоги турнира...

Жаны жылдык каалолор... кыргызча!

Урматтуу достор келгиле...
бир дасторкондо олтургандай элестетип
.
Ар бирибиз, кезек менен каалолорду айтайлы (жазайлы).
"...Бироого эмне тилесен, ошону кутосун" дегендей, озубузго эмне кааласак, жаныбыздагыларга да жакшы тилектерди айталы!









Конул бургула!!! Москвадан иш издегендердин эсине!

Этият болгула мекендештер. Складка чакыргын жарыяларда аферисттер 80-90 000 айлык беребиз деп алдаган учурлар кобойду. Эгерде ошондой телефондорго туш болсонор, коментарийлерге жазып коуунарды суранам. 
Биз чалган номерлер:1. 8-985-819-42-71 Надежда Михайловна;
2. 8-926-429-55-69 


Будьте внимательны. По такому объявлению работают аферисты

1. "На склад требуются упаковщики(ци). Требования: гр. РФ/РБ, возраст до 40 лет, пол М/Ж. График работы: 2/2, 5/2, 6/1 с 8:00 до 18:00. Склады находятся в разных регионах Москвы, место работы старемся максимально ближе подобрать к Вашему дому. Иногородним предоставляется общежития. Ежедневные выплаты." 

2. Крупному предприятию требуются:Упаковщики,грузчики,комплектовщики,стикеровщики.Муж/Жен/Сем.пары.РФ.СНГ.до 50 лет.
Общежитие гостиничного типа,размещение двухместное.
Питание,спец.одежда предостовляется.
Графики договорные,есть вахты.
Оплата высокая,почасовая,ежедневная.
В майские праздники работаем без выходных!







В Самару на заработки... статья в "Самарской Газете"

По оценкам экспертов, сегодня каждый тридцать
пятый житель Земли живет и работает за пределами своей страны. В Самаре
таких тоже проживает немало. Большинство - приезжие из Средней Азии и
Закавказья. Сегодня «СГ» рассказывает о жизни переселенцев из Киргизии.




Заместитель председателя благотворительного фонда «Помощь киргизскому
народу «Манас-Ата» Эрмек Аматов пообещал, что Мирлана на Кировском рынке
я найду легко. Но, как каждый среднестатистический самарец, зная, что
такое «Кировский», а тем более его «восточная» часть, я засомневалась...



То, что представитель трудовой миграции согласился со мной, русской
журналисткой, пообщаться, было уже большой удачей. Конечно, спасибо
Эрмеку. Он уговорил. «Недавно мы принимали участие в социологическом
опросе, - пояснил Эрмек, - так они даже нам, своим, о себе не хотят
рассказывать». Но Мирлан все-таки особый случай, добровольный помощник
общественников: афиши наклеить, флаеры, пригласительные на праздники и
мероприятия раздать - всегда пожалуйста, тем более что его полрынка
знает. «У него в знакомых и таджики, и узбеки, и татары, кого хочешь
найдет, - улыбается Эрмек. - Это наш поисковый «гугл».



МЫ - МЕСТНЫЕ...


Выйдя из теплого метро, по скрипучему снежку я направляюсь мимо
притопывающих около своего сезонного товара - «варежки, шапки, носки!» -
продавцов... Адрес расплывчатый: прямо под мостом, второе место от
угла... Да, долго бы я его искала, если бы не точная нумерация. Мирлан
оказался довольно молодым, чуть за тридцать, улыбчивым человеком: «Так
что вас интересует, трудовая миграция? Я уже давно не мигрант, я -
индивидуальный предприниматель, мы местные... »

Живет и работает Мирлан в Самаре больше десяти лет, а вот по-настоящему
местным стал шесть лет назад, когда после долгих мытарств смог
наконец-то оформить себе и жене гражданство. Тогда как раз вступил в
силу облегченный вариант его получения для белорусов, казахов и киргизов
(кстати, совсем недавно эта привилегия была отменена. Граждане этих
стран, в том числе Кыргызстана, теперь будут должны обязательно получать
вид на жительство, что заметно увеличивает сроки получения российского
гражданства).



А до этого, как и очень многие, по четыре раза в год мотался через
границу: был вынужден ездить на родину в Бишкек, пересекать таможню и
здесь, в Самаре у родственников, оформлять трехмесячную регистрацию.

Тогда, после распада СССР, с работой было тяжело везде, а в бывших
союзных республиках особенно. И на этой переселенческой волне за лучшей
долей на территорию России потянулись не только русские, но и местное
население. А Мирлан был молод, недавно женился, и они вместе с женой
решили - «почему бы не рискнуть?» - и отправились сначала к знакомым в
Набережные Челны, а затем перебрались к сестре в Самару. Пару месяцев
жили у нее, потом долгое время снимали жилье, теперь вот смогли взять
квартиру в ипотеку, сынишка ходит во второй класс, жена сидит дома с
маленькой дочкой, а он по-прежнему главный кормилец в семье. Свою работу
на рынке считает хорошей, вот только совсем без выходных...

Председатель правления благотворительного фонда «Помощь киргизскому народу «Манас-Ата» Акылбек Кудуев:

- В Самару ехали люди не от хорошей жизни, столько у них возникало
трудностей, таких ситуаций, когда им требовалась помощь. Как раз было
время наплыва иммигрантов в Самару. Люди приезжали, совершенно не
представляя, что их здесь ждет. В 1999 г. собрался совет старейшин, на
котором решили оказывать им поддержку, чтобы они хотя бы знали, к кому в
Самаре обратиться. Через несколько лет работы, в 2003 г., мы официально
зарегистрировали благотворительный фонд «Помощь киргизскому народу
«Манас Ата».



Мирлан ведет меня в маленький офис фонда на «Кировском» рынке. «Это наша
гордость», - сообщает он. Здесь тепло, большой стол, удобные мягкие
диваны, посетители - только мужчины, среди них двое аксакалов. На мое
приветствие отзываются по-русски, хотя понятно, что я здесь нетипичный
гость. В это скромное помещение каждый день приходит не меньше десяти
человек, и восемь из десяти - с какими-то проблемами. Здесь и накормят,
и, если надо, помогут даже с ночлегом, но главное - окажут
квалифицированную юридическую поддержку. Кроме того, вот уже шесть лет
как открылся на рынке молитвенный дом: общая молитва сближает мусульман
всех национальностей -киргизов, узбеков, таджиков, что в свете
прошлогодних межэтнических конфликтов в Кыргызстане весьма не лишнее.



Мой же собеседник Мирлан мудро заметил, что нет плохих наций - есть
плохие люди. Родиной своей считает Киргизию, а вот ближайшие
плодотворные годы жизни связывает с Самарой: детей надо выучить, домик
свой купить, небольшое хозяйство завести... А бизнес свой для города
считает полезным: не всем же по карману прыгать по торговым центрам, а
на «Кировском» покупатели не переводятся, даже в морозы.



БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ

Председателю благотворительного фонда Акылбеку Кудуеву и его помощнику
Эрмеку Аматову приходится принимать участие в решении самых разных
вопросов: начиная от маленьких бытовых, семейных проблем до уголовных
преступлений и судебных заседаний. И решение проблем трудовых мигрантов в
этом списке стоит не на последнем месте.



В основном трудовая миграция носит сезонный характер, и сейчас, зимой,
наблюдается как раз отток рабочей силы на родину. А вернутся они к
весне, когда оживится строительство и понадобятся трудовые руки в
сельском хозяйстве. В Самаре их трудовые ресурсы с удовольствием
используются не только на стройках, чернорабочие в супермаркетах,
грузчики, уборщицы, дворники -тоже их ниша. Исполнительные,
непритязательные, согласные работать без всяких социальных льгот за
минимальную для мегаполиса плату. Едут - мечтая. Для молодых людей мечта
часто рисуется в виде подержанного автомобиля. В Киргизии его можно
купить и за сто тысяч. Вот и кажется: поработаю сезон... Но в реальности
мигрантский хлеб оказывается несладким, мечта отодвигается все дальше, и
люди уже забывают, за чем, собственно, ехали... Живут годами,
скитаются, ищут способы продлить регистрацию или трудовой договор,
зачастую переходя на нелегальное положение. А там, если поймают, и до
депортации недалеко. «Зайцев» помещают в спецприемник, и там они
дожидаются, пока государство выделит им деньги на билет в обратный
конец.



55-летний сельский учитель русского языка и литературы, решивший
отправиться на летние заработки в Самару, конечно, не совсем типичный
представитель нелегальной трудовой миграции. Но ему пришлось провести
четыре месяца в самарском спецприемнике УВД Самары в ожидании
депортации, прежде чем о нем узнали сотрудники благотворительного фонда
«Манас-Ата». И начали для него сбор пожертвований. Мужчина переживал,
плакал, говорил, что в Киргизии у него тяжело болеет жена... Деньги
нашли за две недели. Только в ноябре за счет средств диаспоры удалось
купить авиабилеты двум «сидельцам» самарского спецприемника.



Случаются и более печальные поводы для сбора пожертвований.

Как отметил Акылбек Кудуев, деятельность большинства
трудящихся-мигрантов осуществляется без социальных и правовых гарантий и
зачастую сопряжена с риском для их здоровья и жизни: «К нам часто
обращаются родственники погибших соотечественников с просьбой помочь в
доставке «груза-200». Бывает, обращаются из Киргизии и с просьбой найти
пропавших родственников. Большинство пропавших как раз попадают в
трудную ситуацию «невезения» - не нашел работу, мало зарабатывает - а
родным сообщить об этом стыдно и возвращаться не хочется...



К НАМ ЕДУТ «МУСКУЛЫ», А НЕ МОЗГИ


В общественном сознании бытует устойчивый стереотип: мигранты совершают
много преступлений, занимают рабочие места и они заразные. Часто это
мнение звучит в ксенофобских высказываниях и представлениях о том, что
приезжие не хотят ассимилироваться, поголовно занимаются наркоторговлей и
задирают цены на жилье. Короче, понаехали!



Однако сегодня многие специалисты уверены: реальность заключается в том,
что мигранты необходимы для развития российской экономики и поддержания
демографической стабильности. Без масштабной миграции численность
населения России в 2011 году была бы на 7,5 миллиона меньше.
Миграционный прирост компенсировал почти 60 процентов демографических
потерь (смертность в России по-прежнему превышает рождаемость).



Федеральная миграционная служба (ФМС) знает точно, что мигранты не
занимают рабочие места россиян. По сведениям ФМС, в 2000-х годах
временные трудовые мигранты заняли «плохие» рабочие места,
малопривлекательные (низкооплачиваемые, с тяжелыми условиями труда) для
российского населения. Наши люди не горят желанием переезжать в те
города, где для них есть работа. А мигранты едут и соглашаются на любую
работу и зарплату.

СПРАВКА "СГ"
По словам заместителя директора Федеральной миграционной службы России
Екатерины Егоровой, за 8 месяцев 2011 года на территорию нашей страны
въехало 9,8 миллиона иностранных граждан. Примерно 150 тысяч мигрантов
находятся в РФ нелегально. Законно работают в стране 1,3 миллиона
иностранцев, из них только 10 тысяч -квалифицированные рабочие. По
мнению Екатерины Егоровой, для высококвалифицированных специалистов
Россия не является привлекательной страной.


Автор: Наталья БЕЛОВА 16.12.2011 06:00
оригинал статьи можно прочитать здесь http://sgpress.ru/Obschestv...

Өткөн жумада Кара-Кулжа районунун Биймырза айылын

16.07.12 14:38
Өткөн жумада Кара-Кулжа районунун Биймырза айылында мечит ишке киргизилди
13-июль - жума күнү Биймырза айылында «Аскербек ажы уулу Тынчтыкбек» мечитинин ачылуу аземи өтүп, ага КР Жогорку Кенешинин депутаты Курмантай Абдиев, Ош облустук мамлекеттик админстрациясынын башчысынын орун басары Таалай Зикиров, Кыргызстан мусулмандарынын муфтийи Чубак ажы Жалилов баш болгон дин кызматкерлери жана коомдук ишмерлер катышышты. 

Бул мечитти Россия Федерациясынын Самара шаарындагы «Манас-Ата» кыргыз диаспорасынын жетекчиси Акылбек Кудуев өз каражатынын эсебинен салдырган. 

- «Манас-Ата» коомдук фонду Россия Федерациясындагы кыргыз диаспораларынын эң активдүүлорүнүн бири. Аны Акылбек Аскербекович санаалаш замандаштары менен чогуу уюштуруп, көп жылдан бери жетектеп келе жатат. Кыргыз элинин маданиятын, каада-салтын жергиликтүү элге таанытуу, ал эми мекендештерибиздин арасында болсо эне тилди жана улуттук өзгөчөлүгүбүздү аныктаган баалуулуктарыбызды сактоо үчүн чоң жумуштарды аткарып келатат. Алсак, кыргыз улан-кыздары үчүн ачылган жекшембилик мектеби ушул күнгө чейин үзгүлтүксүз иштеп, андан билим алуучулардын саны арбып жатат. Андан тышкары Самара облусу менен шаардын коомдук турмушуна активдүү катышкандыгы үчүн Акылбек Кудуев бир нече жолу Самара облусунун Губернатору, шаардык администрациянын Ыраазылык кат жана Дипломдорду алган. Ошол эле учурда ал патриот катары Кыргызстандын экономикасына да өз салымын кошуп келе жатат. Ал эми айылына курган бул мечитти болсо, кайрымдуулук катары бааласак болот. Акылбек мырза сыяктуу патриот уул-кыздарыбыз чет өлкөдө абдан эле көп. Менимче, мекендештерибиздин мына ушундай иш-аракеттери келечекте бүтүндөй өлкөбүзгө жайылышына 1-3-августта өтө турган Кыргызстандыктар жана мекендештерибиздин бүткүл дүйнөлүк Биринчи конгресси да кошумча шарттарды түзүп берет, - дейт Россия жана Казакстандагы кыргыз диаспораларынын «Замандаш» ассоциациясынын координатору Азамат Рахманов.     
 










Абдыжапар Нурдинов.

Каравана Дружбы, Мира, Единства и Согласия


«КАРАВАН ДРУЖБЫ, МИРА
ЕДИНСТВА И СОГЛАСИЯ»

(Из Москвы и Алтая (Российская Федерация)
 в Бишкек (Кыргызская Республика) через Астану (Республика Казахстан)


 Цель проекта:

Целью
данной акции является:
реализация
историко-культурного наследия граждан Кыргызстана вокруг идеи:

- «Бөлүнгөн элге жик кетет, Бөлүнүп кыргыз
калды деп, Бөлөк элге кеп кетет, Жарылган элди ууру алат, Жай уксаң акылан ак
ушу»,

- консолидация граждан Кыргызстана,

- разрушение стереотипа политической
плоскости «север-юг»,

- внесения вклада в идентификацию кыргызской гражданственности.

Данная акция покажет пример
сплочения народов постсоветского пространства во имя идеи целостности
государств, нерушимости границ, межэтнического согласия и взаимопонимания,
поддержки, пропаганда идей мира и согласия, благополучия и спокойствия.

Побудительные мотивы:

Проект
«Караван Дружбы, Мира, Единства и Согласия»
путем обращения к историко-культурному наследию,
возрождая явление сакрального мира через народное творчество народов постсоветского
пространства, выступит как объединяющий
фактор
и залог благополучия народов бывшего союза.

Сценарий проекта:

Согласно
проекту: участники проекта «Караван Дружбы, Мира, Единства и Согласия»
после закладка капсулы памятнику
«Манаса» в г.Москва, выезжают из 40 городов России.

Маршрут проекта начинается из Москвы и
Алтая, как символ объединения народа без предрассудков и стереотипов таких как
«север-юг». Местом встречи определен г. Екатеринбург.

Далее:
из Екатеринбурга участники проекта «Караван Дружбы и Мира» состоящий
из 40 легковых автомобилей направляется
в город Астана (Казахстан), затем напрямую в Талас для поклонения Кумбезу
«Манаса», затем Баткен, Джалалабад, Ош, Нарын, Ысык-Кол, Чуй, Бишкек.  Проект «Караван Дружбы и Мира» завершается на
площади площадь «Ала-Тоо», поклонением памятнику «Манаса» с призывами мира и
спокойствия на кыргызской земле и во всем мире.

Необходимо
отметить, то что, значимость сакрального числа 40 связано с эпосом «Манас»,
когда 40 сподвижников Манаса
объединяются вокруг созидательной идеи предложенной Манасом во имя объединения.
В контексте последних событий произошедших в Кыргызстане, важно также, то что,
главной фигурой в эпосе «Манас» среди 40 сподвижников Манаса является Алманбет,
который по национальности является не кыргызом, но в поисках справедливости,
мира, спокойствия по всему миру, из идеологических соображений примыкает к
Манасу во имя добра и справедливости на земле.

В городе Бишкек перед выездом в Москву,
затем в городах Москва, Алтай и Екатеринбург участники проекта проводят
пресс-конференции с ознакомлением основной идеи данного проекта. Также в
вышеуказанных городах Москва, Алтай (город на согласовании) и Екатеринбург
проводятся концертные программы с участием сказителей эпоса «Манас»,  сказителей малых эпосов, исполнением «куу» на
комузе, проводятся встречи с диаспорами и представителями органов региональной
исполнительной власти Российской Федерации, Казахстана и Кыргызстана.

Данный проект предполагается реализовать
с «___» октября по «____» октября 2011 года под эгидой Министерства культуры и
информации Кыргызской Республики и Министерства культуры Российской Федерации, Посольства
Российской Федерации в Кыргызстане и Посольство Кыргызской Республики в
Российской Федерации с участием Межрегионального общественного движения
трудовых мигрантов Кыргызстана и Ассоциации кыргызских диаспор России и
Казахстана «Замандаш»,

- в поддержку идеи дружбы, мира,
единства и согласия.

Инициаторы и исполнители:

1.     Ассоциация кыргызских диаспор России и
Казахстана «Замандаш». г. Бишкек, Кыргызская Республика, ул.Фрунзе, 549

тел.: +996(312)89-40-12

факс: +996(312)32-16-36

e-mail: i.association.k@gmail.com

web-site: www.zamandash.org


2.     Межрегиональное общественное движение
трудовых мигрантов Кыргызстана.

 
График движения «Каравана
Дружбы, Мира, Единства и Согласия»
по Российской Федерации и Республике Казахстан


Старт одновременно 2-х групп 7 октября с гг. Москва и Барнаул.


Ярославль, Воронеж, Курск,
Санкт-Петербург-собираются в г. Москва

Иркутск, Кызыл, Абакан, Красноярск
собираются в г. Барнаул,

Ростов-на-Дону, Астрахань, Пенза, Пермь, Волгоград,
Чита, Якутск, Омск, Новосибирск, Сургут, Оренбург, Магнитогорск, Челябинск  - присоединяются в Екатеринбурге или по пути
следования. Павлодар, Чимкент, Актау, Тараз, Костонай - присоединяются в гг.
Астана и Алматы или пути следования.

Самарадагы Улуттар аралык Нооруз

22 март куну Самара шаарында МТЛ Арена имаратында
"! межнациональный праздник Навруз", 1-улуттар аралык Нооруз майрамы болуп отту.
Бул майрам, Самара областындагы 7 улуттук даспоралар жана жергиликтуу бийликтин уюштуруусунда отту.
Кыргыз диаспорасын, Манас-Ата кайрымдуулук фонду аркылуу катышты.

Ошондой
эле Кыргыз диаспорасы, келген коруучулорго, кыргыздын улуттук
тамактарын, кыргызстандагы Нооруз майрамы жонундо видеоклиптерин, кыргыз
бийлери, кыргыз фолклердук музыкасын жана кыргыз улуттук спорт оюндарын
тартуулады.


Нооруз 2012 МТЛ Арена Самара
Нооруз 2012 МТЛ Арена Самара
Нооруз 2012 МТЛ Арена Самара
Нооруз 2012 МТЛ Арена Самара
Нооруз 2012 МТЛ Арена Самара






Кыз Бурак в Самаре

Концерт ВИА "Кыз Бурак"

22 второго июля 2010 года в ДК им. В.Я. Литвинова состоялся
благотворительный концерт. Посвященный итогам Референдума Кыргызской
Республики. Концерт был организован кыргызской диаспорой в Самаре,
Благотворительным фондом "Манас-Ата".

Перед началом концерта состоялся торжественное вручение благодарственных
писем из посольства Кыргызской Республики в Российской Федерации,
активистам проведения Референдума, это были в частности Члены участковой
комиссии, активисты фонда Манас-Ата.

Также председатель правления фонда "Манас-ата" Кудуев Акылбек Аскербекович пожелал
скорейшего восстановления Кыргызской Республики и прекращения межэтнических конфликтов в КР.

А затем началась самая интересная часть вечера. Девушки из "Кыз Бурака"
завели публику на первых же минутах.

Зрителей было очнь много, малый зал ДК Литвинова был заполнен до отказу,
люди стоя смотрели своих кумиров на проходах и коридорах.

Также приятно удивило что девушки исполнили героический эпос Манас в
речитативной манере, без инстр. сопровождения, на определенный муз.
мотив зрители аплодировали стоя.

Ансамбль Кыз Бурак очень популярен в Киргизии, тридцать лет назад при
Ошском кыргызском драматическом театре был создан ВИА "Кыз-Бурак". Его
музыкальным, а затем и художественным руководителем стала Гульшаир
Садыбакасова. Заслуженная артистка, отличник культуры, лауреат премии
Ленинского комсомола КР, несколько лет она является директором Ошской
областной филармонии им. Рыспая Абдыкадырова.

Концерт ВИА "Кыз Бурак"

Бесспорно, бренд "Кыз-Бурак" - самый легендарный и живучий в нашем
шоу-бизнесе. Тридцать лет... Многие продюсеры еще не родились, когда
Гульшайыр Садыбакасова (основатель команды) впервые выпустила на сцену
эту группу.

Концерт ВИА "Кыз Бурак"

За тридцать лет сменилось десятка два составов. Но по-прежнему каждый
сольный концерт - настоящий подарок для зрителей. Кстати, в нынешнем
"Кыз-Бураке" разброс возрастов очень велик. Старшей участнице около 30
лет, самой юной едва исполнилось 16...



Эрмек Аматов

Почему в россии ненавидят узбеков?






Аида Аида, 19-08-2009 04:20 (ссылка)

Об этно-изысканиях происхождения кыргызов.

Эпос "Манас" занимает почётнейшее место в нашей культуре - это просто
неоспоримый и фундаментальный кладезь нашей самобытности. Кыргызы
должны осознавать ценность своего эпоса "Манас", если хотят защитить
его. Но нам мало одной культуры. Мы хотим действительность. Мы хотим
знать, кто мы.

Если мы не раскроем молодежи ценность нашей
культуры и истории, то огромное большинство кыргызов ограничится
толкованием нашей истории с точки зрения религии. Это право каждого
выбирать себе религию или вообще от неё отказаться. Но ни Коран, ни
Библия, ни Тора не раскрывают происхождение кыргызов. (!) То есть одних
теологических дискуссий мало, нужно научно объяснить молодёжи кто такие
кыргызы, когда сформировались как нация, откуда пришли? Религия на эти
вопросы чёткий ответ не даёт. 

Даже "Манас" не раскрывает в
полной мере наше происхождение, а ещё больше заставляет задуматься. В
эпосе "Манас" содержатся истории о тиграх, слонах, носорогах. Но ни
одно из этих животных не обитает в Центральной Азии! Не
могла же это информация присниться кыргызам? Скорее, это идет из туманной памяти
людей. Но откуда они знали про этих животных?

Ученые и
генетики все еще спорят о том, происходят ли кыргызы от монголов,
тюрков, саков, скифов, гуннов или других этносов. А учёные
Калифорнийского института, исследовав кыргызскую генеалогию, вообще
выдвинули теорию, что мы произошли от евреев. Вот часть их доводов: в
Библии упоминается человек по имени Манассия - сын Иакова. Якобы, он был праотцом затерянного еврейского племени. Это имя очень похоже на имя кыргызского героя Манаса -
сына Жакыпа. И по Библии это затерянное племя находиться где-то за
Ефратом, высоко в горах, вполне возможно, что на территории современного
Кыргызстана. Кыргызская древняя письменность имеет большие сходства с
арамейской письменностью. Если придерживаться теории происхождения
кыргызов с Алтайских и Енисейских племён, то откуда разительное
сходство арамейской и древнекыргызской письменности? Ещё они нашли
схожести в наших обычаях, традициях, фольклоре, которая не повторяется
больше ни у кого. Например, только кыргызы знают как правильно делать
"устукан" и одно еврейское племя. Ни у наших соседей казахов, ни у
еврейских соседей арабов нет традиций устукан. Ещё кыргызы после
пожертвования уважительно отделяют сухожилие бедра барана ртом, а не
ножом. И евреи так делают. Совершенно непонятно, откуда взялась такая
традиция, так делаем только мы и евреи. Но это всего лишь ещё одна из
десятков теорий. Совершенно непонятно когда и, главное, КАК мы могли
попасть с Аравийского полуострова сначала на Минусинскую котловину,
затем на Тянь-Шань. Об этом американские ученые умалчивают, пишут лишь:
"мы не можем доказать, что кыргызы - это потерянное колено евреев, но
мы можем привести сотни доводов на эту тему."

Другие историки
отмечают, что кыргызы как этнос были впервые упомянуты в арабских
источниках, описывающих войну гуннов и кыргызов во 2-м веке до н.э. Но
гунны проживали на больших площадях, от Албании до Каспия! И где же
именно мы воевали с гуннами? Кстати, на Каспийском побережье имеется
древнее поселение Манас, расположен на землях кумыков и
ногайцев. И кумыки, и ногайцы говорят на тюркском языке, а ногайцы ещё
и внешне похожи на кыргызов. Первым среди царей Гунии был царь Тенгрихан.
Это имя потом было обожествлено тюркскими этносами (Тенгрианство).
Кыргызы тоже позаимствовали тенгрианство. Но совершенно непонятно,
кыргызы извне пришли и воевали с гуннами, или гунны пришли на земли
кыргызов и напали на них? Вполне допускаю, что кыргызы могли жить на
Каспии. Но тогда почему у кыргызов нет в культуре никакого намёка на
кавказскую кухню, одежду, танцы, обычаи? Ведь у нас совершенно разный
быт. Например, у кумыков и ногайцев существенное место в национальной
кухне занимает молоко, а кыргызы вообще раньше не разводили коров
(коровы не переносят длинные перевалы). Мы едим конину, а они считают
это варварством. Наши национальные танцы похоже на ритуалы у костра,
что-то есть от бурятских шаманов. У них - лезгинка, танец, повторяющий
движения тотемного орла. А у кыргызов тотем был "тамга" (имеющее больше геральдическое значение) и, как не странно, "арслан"  Даже второй основной эпитет в имени Манас был "арслан Манас".
Интересно, где кыргызы увидали львов в местах своего обитания? Может,
земли кыргызов  были гораздо шире, чем думают историки? То есть, по
сути, нас с кумыками и ногайцами объединяет только язык, тенгрианство,
и внешность с ногайцами. Может мы и не были на Каспии, а где тогда
воевали с гуннами? Не в Албании же, и не на территории современной
Германии, где гунны, собственно, тоже жили? В-общем, эта теория тоже
требует доказательств.

По другой теории, кыргызы кочевали в
районе Больших озёр в современной Монголии, там и ныне находится озеро
Кыргыз-нур. Приводятся в доказательство работы историографов эпохи Маодыня или Модэ,
то есть приблизительно первая половина 2-го века. Но тогда почему
кыргызы не переняли у монгол тибетский шаманизм или буддизм, а
придерживались тенгрианства, имеющего начало у тюрков? Почему
древнекыргызский не имеет схожести с монгольским, а похож на арамейский?
Доподлинно известно, только то, что в 5-6 веке нашей эры кыргызы заселили Минусинскую Долину. Тут историки единодушно соглашаются. Но ОТКУДА кыргызы пришли туда, ГДЕ  всё-таки
они возродились как нация ? На Аравийском полуострове, на Каспии, в
северном Китае, в Монголии, в Сибире, в Алтае? На это ученые до сих пор
не могут дать однозначного ответа. Чёткой генеалогической линии пока
нет. И нашим историкам предстоит проделать много работы в этом
направлении.

Без осознания своей истории нация обреченна на скорейшую ассимиляцию
другими нациями, с более рельефной, чёткой культурой и историей...

Лично я много думаю над этим и чувствую некую брешь в самосознании от
того, что не могу для себя объяснить происхождение кыргызов. Если у
кого-то есть интересная инфа на эту тему, поделитесь, пожалуйста. Я
написала только своё видение ситуации, оно абсолютно дискуссионно. Буду
рада Вашим репликам и комментариям

настроение: нормальное
хочется: Маму увидеть
слушаю: Michael Jakson - They Don`t Care About Us

Метки: кыргыз, кыргызстан, история, этнос, происхождение.

Munara Japarova, 26-10-2009 10:23 (ссылка)

Kyrgyzdarga

Скинхед эмес чыныгы патриот!
Баарыбыз билгендей азыркы кезде дуйно жузундо ар кандай нацисттик кыймылдар коп.Бирок бизде кана ушул жакка конул бурулбайт.Нацисттик эч нерсенин кереги жок, бирок эмнеге патриоттук кыймыл тузулбойт.Башкаларды уруп сокпой эле,оз тилибизде суйлосок,башкалар айла жоктон суйлой башташат. Ушундай боло берсе аз кундо тилибизди унутуп,дилибизди сатып жиберебиз.Эн жакшы мисал президенттике талапкерлердин экзамен беруусу,биросуу а так десе,экинчиси оняк деп чулдурап жатышат. Президентибиз ушинтип турса эртен башы оорубай эле олкону болуп-болуп сатып жиберет.Маршруткадан кыргыз кыз орусча остановка айталбай чулдураса,айдоочу дагы эмне деп орусчалайт деп коркот,жыйынтыгында экоо тен отурган башка улутка уят болушат. Кыргыз деп паспортто эле жазылбай, ичибизде да кыргыз болуш керек! Олкобуздо орустар оз тилин туртуп,казактар идеяларына кондуруп, кытайлар бардык жумуш ордуларына отуруп жатышат.Аларга конокто журосунор бизче суйлогуло десен,озунор суйлобосонор,бизге эмне кереги бар дешет.Ошондуктан кыргыз тилин, кыргыз рухун которууго кучубузду

настроение: Бодрое
хочется: domoy

Метки: kyrgyz

27-28-Состоялся концерт Звезд Кыргызской эстрады.

Перед концертом с Отчетным докладом выступил Председатель правления Благотворительного фонда "Манас-Ата" Кудуев Акылбек Аскердекович.
А также в десяти номинациях "Выбор года 2010" были награждены активные члены Кыргызской диаспоры.
Затем было вручение новогодних подарков учащимся Кыргызской Воскресной школы.

Основная концертная часть вечера была очень веселым и интересным.

На сцене выступили Звезды кыргызской эстрады: Гулжигит Сатыбеков, Бегимай, Токтор и Жаныл Бекбоевы.










Так что же случилось в районе анклава Сох?

17.01.2013 06:56 
 
Так что же случилось в районе анклава Сох?

 
     Захватчики громили кыргызское село и уводили пленников. Были они не средневековыми завоевателями, а обычными жителями приграничья, для которых государственная граница не стала помехой.
     Это вторжение по своей беспредельной дерзости превзошло все бесконечные, ставшие уже привычными кыргызско-узбекские пограничные инциденты. Что же и почему произошло в начале января возле анклава Сох? Ответ на этот вопрос будет искать межведомственная комиссия, созданная правительством Кыргызстана. По обе стороны границы между тем идёт расследование уголовных дел - каждая из сторон ищет виновников. Явно - в лице другой стороны. Поскольку кыргызская и узбекская версии происшедшего - прямо противоположны.


alt

alt


СПРАВКА


     Анклав Сох (Сохский район Ферганской области Узбекистана) окружён со всех сторон территорией Баткенской области КР. Общая протяжённость границы с Кыргызстаном - 135 километров. Площадь анклава - 352 кв. километра. В нём - 19 населённых пунктов.
     Население - около 60 тысяч человек. Подавляющее большинство (99 процентов) - таджики. Узбеки и кыргызы составляют менее 1 процента.
     Между анклавом и территорией Узбекистана находятся крупнейшее в регионе подземное газохранилище "Северный Сох" и одноимённое газонефтяное месторождение. Ими пользуется Узбекистан, хотя большая часть гигантского хранилища располагается под территорией Кыргызстана, из кыргызской же фактически земли Узбекистан качает нефть и газ. Однако попытки Кыргызстана вернуть эти объекты, начавшиеся после распада СССР, до сих пор успехом не увенчались.




ВЕРСИЯ КЫРГЫЗСКАЯ: СТОЛБЫ - ВСЕГО ЛИШЬ ПОВОД


     Ставшую камнем преткновения кыргызскую пограничную заставу "Чарбак" (что в одноимённом селе на границе с узбекским анклавом Сох) власти Кыргызстана строили долго. В начале мая 2011 года тогдашняя глава КР Роза Отунбаева торжественно заложила в её фундамент капсулу. В середине декабря ушедшего 2012 года премьер Жанторо Сатыбалдиев не менее торжественно заставу открыл. А через три недели заставу "Чарбак" атаковали жители пограничного сохского села Хушьяр.

alt
Май 2011 года. Президент Отунбаева закладывает капсулу 
в фундамент будущей заставы "Чарбак".

     Повод - линия электропередачи, которую кыргызские пограничники тянули на свою заставу, "заехав" при этом на территорию Узбекистана. Истинной же причиной конфликта в Государственной пограничной службе Кыргызстана считают само появление заставы: по мнению начальника Главного штаба ГПС Искендера Мамбеталиева, узбекским гражданам, которые беспрепятственно пользовались кыргызскими пастбищами, водой и дорогами, было не по душе усиление кыргызского пограничного контроля на этом участке границы.
     Подробности начала инцидента в разных сообщениях друг от друга несколько отличаются. Общая картина складывается примерно такая. Граница на этом участке идёт вдоль дороги, которой пользуются и кыргызстанцы, и узбекистанцы. Приезжие подрядчики из ошской частной энергокомпании "Эркин" этих тонкостей не знали и на узбекской территории поставили 5 железобетонных столбов, протянув 1 650 метров кабеля.

alt
На границе с анклавом Сох.

     Где-то в полдень 5 января к кыргызским пограничникам подошли с полсотни жителей сохского села Хушьяр и потребовали убрать уже вкопанные столбы и засыпать приготовленные лунки. Требование сопровождалось попыткой обезоружить пограничников, те ответили выстрелами в воздух. В сущности выполнить требование было несложно - для этого нужно было всего лишь перенести столбы на несколько метров в сторону. Что кыргызские пограничники и пообещали сделать. Но хушьярцев мирная развязка событий явно не устраивала.
     Утром 6 января к погранпосту "Чарбак" пришли уже около тысячи агрессивно настроенных жителей Хушьяра и начали крушить злополучные столбы. Их попытался остановить местный участковый инспектор, за что был избит. Милиционера спасли пограничники, открывшие предупредительный огонь. Толпа схлынула. Но прежде чем вернуться в Сох, вдруг ломанулась вглубь кыргызского села Чарбак и стала валить электрические столбы, стоящие уже много лет. Затем произошло нечто вообще из ряда вон выходящее - хушьярцы стали врываться в дома кыргызстанцев, хватать их и уводить в своё село. В заложниках оказались и кыргызстанцы, имевшие несчастье проезжать в тот день по транзитной дороге через анклав Сох. Разъярённые местные жители останавливали  машины, избивали и грабили водителей и пассажиров, уводили в плен и их.

alt
Село Чарбак после набега сохцев. (Фото "Азаттыка".)



alt
С особой яростью атакующие набрасывались
на электрические столбы.


     Всего в сохском плену оказалось 34 кыргызстанца, в том числе женщины и дети. В результате переговоров все они в течение двух суток были освобождены. 
     Население Баткенской области в это время тоже не сидело сложа руки. Кыргызстанцы стали собираться на стихийные митинги на границе с анклавом Сох, в областном центре Баткене, даже в Бишкеке несколько уроженцев области вышли к зданию парламента. В Баткене жители поймали и передали милиции шесть женщин из Соха (по официальной версии, задержала их сама милиция и передала узбекской стороне - в целях безопасности самих этих женщин).  

alt
Один из освобождённых заложников в Баткенской больнице.

     Одни заложники, вернувшиеся из плена, рассказали журналистам, что их держали в какой-то яме, другие сообщили, что содержались в больнице села Хушьяр - в самом здании, а также в гараже и на складе. Восьмерых из освобождённых пленников госпитализировали в Баткенскую областную больницу - в основном с сотрясением головного мозга и ушибами мягких тканей. В их числе - жестоко избитый прапорщик-пограничник заставы "Чарбак" Мырзамат Амирбеков.

ВЕРСИЯ УЗБЕКСКАЯ: КЫРГЫЗЫ ХОТЕЛИ ОТТЯПАТЬ ЗЕМЛЮ…


     Комитет по охране государственной границы Службы национальной безопасности Узбекистана всю ответственность за случившееся возложил на кыргызских пограничников, объявив их действия "необдуманными и противоправными": ставить столбы на чужой территории те начали, дескать, даже не уведомив узбекскую сторону. Что примечательно, официальная реакция Узбекистана ограничилась лишь этим скупым заявлением - узбекский МИД добавлять что-либо не пожелал. Остальное дополнили узбекские СМИ и эксперты, откуда-то получившие подробную информацию и нарисовавшие весьма зловещую картину. "Произошедший инцидент, - говорилось в одной из публикаций, - не стал новостью на этом участке границы. Беззаконие и бесчинства кыргызских вояк здесь давно стали проблемой".
     Никакой необходимости тянуть отдельную линию электропередачи на заставу "Чорбог" (так в узбекском варианте пишется "Чарбак"), утверждали они, не было - электричество есть рядом в селе. На самом деле, вкапывая столбы, кыргызские пограничники якобы преследовали другую цель - протянуть потом вдоль них колючую проволоку, застолбив за собой спорный приграничный участок. Электрические столбы появились возле гидрокрана, из которого берут воду жители обоих приграничных сёл - кыргызского Чарбака и узбекского Хушьяра. Потому, дескать, и всполошились хушьярцы, что испугались: к воде кыргызы их больше не пустят.
     5 января после взаимной словесной перепалки работа по установке столбов прекратилась - обе конфликтующие стороны договорились встретиться на другой день. Но утром 6 января работа закипела вновь. К назначенному месту встречи на границе прибыли представители пограничных войск Узбекистана, но их кыргызские коллеги не явились. А делегацию от населения Хушьяра вместо переговорщиков встретили кыргызские солдаты-пограничники "во всеоружии", грубо и в ультимативной форме приказавшие хушьярцам разойтись. Последние, по выражению узбекских СМИ, вступили в "словесную перепалку" с пограничниками, а те в ответ без предупреждения открыли по жителям Хушьяра автоматный огонь. В результате пятеро граждан Узбекистана получили огнестрельные ранения.
     (Кыргызская сторона, заметим, по этому поводу вначале выражала недоумение, утверждая, что пограничники стреляли в воздух. Лишь 9 января председатель Государственной пограничной службы КР Закир Тиленов на заседании совета по обеспечению безопасности и правопорядка при правительстве признал: раненые с узбекской стороны действительно есть. Правда, где и при каких обстоятельствах получены эти ранения, доподлинно не известно.)
     Итак, именно в ответ на эти выстрелы, по узбекской версии, "возмущённые провокацией со стороны кыргызстанцев жители Хушьяра перекрыли транзитную автодорогу Баткен - Ош и начали закидывать камнями проезжающие автомашины. При этом благодаря своевременным действиям органов правопорядка Республики Узбекистан удалось избежать более тяжких последствий развития событий". О захватах и избиении заложников в этой версии ни слова! 
     Зато узбекская сторона не преминула подчеркнуть: губернатор Баткенской области Ж. Раззаков и пограничный представитель Погранслужбы Кыргызстана на баткенском участке границы полковник Н. Керимканов признали, что установка столбов осуществлялась в неустановленном месте и, обязуясь перенести столбы вглубь территории Кыргызстана, принесли свои извинения.


мнения экспертов


КОНФЛИКТЫ БУДУТ ВСЕГДА


     Кубаныч САРЫБАЕВ, потомственный пограничник, бывший начальник Главного штаба Пограничной службы КР:


     - Предотвратить подобные конфликты не так-то и сложно. Для этого пограничному уполномоченному по этому участку границы (а им является начальник пограничного отряда) нужно было всего лишь заблаговременно уведомить сопредельную сторону о намерении провести электрификацию пограничной заставы. Направить это уведомление непременно в письменном виде, передать его через кого угодно, хоть через прапорщика, хоть через рядового, и заставить расписаться. Узбекская сторона свои претензии тоже должна была высказать в письменном виде. Не отреагировала - её проблемы. Но вся вина за конфликт в этом случае легла бы на неё.
     Сделал ли всё это начальник Айдаркенского погранотряда полковник Керимканов? Это должна выяснить государственная комиссия. Но такие действия выбили бы почву из-под любых провокаций. Причиной конфликта, полагаю, стал слух (возможно, даже запущенный неумышленно каким-нибудь балбесом) - о том, что кыргызские пограничники вслед за столбами поставят забор и не будут никого пускать. Точно так же, как июньские события разгорелись из-за слуха об изнасилованных в общежитии девушках… И вот - пожинаем плоды.
     А пограничные конфликты будут продолжаться бесконечно - до тех пор, пока наши пограничники не будут знать точно: что же именно они охраняют? Государственная граница - это линия, имеющая силу закона. Таковой сегодня является лишь наша граница с Китаем и Казахстаном. Вся же граница с Узбекистаном и Таджикистаном, по большому счёту, остаётся спорной. Нет самого главного - межгосударственных договоров, закрепляющих линию границы. Есть лишь подписанные протоколы, закрыть глаза на которые найдут поводы обе стороны. 
     Почему уже много лет мы не можем провести делимитацию и демаркацию границы с Узбекистаном и Таджикистаном? Потому, что никто не хочет этим заниматься. Ведь сразу вылезет целый блок экономических проблем, придётся, скажем, финансировать отселение наших граждан - ведь на юге граница сплошь и рядом проходит по улицам и огородам. С одной стороны не хотят, а с другой - и не могут: ведь для такой сложной работы нужны специалисты, а где их сейчас взять? Но пора уже понять: корень конфликтов - именно в этой неопределённости.


ИДЁТ ТОНКАЯ ИГРА - ПОЛИТИЧЕСКАЯ


     Марс САРИЕВ, политолог:


     - Видно, думаю, невооружённым глазом: этот пограничный конфликт - чистой воды провокация. Жителей Соха кто-то подтолкнул к столь бесцеремонным действиям, кто-то придал им уверенность. Кто же? В таких случаях нужно думать: кому это выгодно? Моя версия - конфликт очень выгоден спецслужбам Узбекистана.
     Подавляющая часть населения Соха - этнические таджики. И конфликт, как вы, наверное, заметили, приобрёл не кыргызско-узбекскую, а кыргызско-таджикскую окраску. Обратите внимание: что в конфликте, что в переговорах с кыргызскими властями участвовали население или власти Соха - официальные узбекские власти как бы остались в стороне. И с Кыргызстаном Узбекистан ведь не ссорится. Да, с одной стороны, Ташкент переложил всю ответственность за инцидент на кыргызских пограничников. Это - интересы внутренние: населению Узбекистана нужно показать, что рука у Каримова по-прежнему тверда в отстаивании национальных интересов.  С другой стороны, Ташкент делает крайними сохские власти - уговаривает их компенсировать кыргызам все потери - за поваленные столбы, разбитые автомашины, избитых заложников. Притом, что среди сохских таджиков тоже есть раненые. Что ещё существеннее, Узбекистан недавно продлил договор с Кыргызстаном по энергокольцу.
     Кыргызстан, входящий под "зонтик" России, и Узбекистан - уже не по разные стороны баррикад. Последние телодвижения Ташкента - в сторону Москвы. Перед декабрьским саммитом ОДКБ в Узбекистан слетал полномочный представитель России. После чего Ташкент объявил: он будет закупать российское вооружение и никогда не даст американцам построить военную базу на своей территории. "Газпром" начинает разработку второго по значению газоконденсатного месторождения в Узбекистане. Ташкент явно делает пророссийский крен, хотя и без участия в ОДКБ - играет тонко и сбалансированно.
     Кто реально мешает Узбекистану - так это Таджикистан. С этой страной у него отношения накалены так, как нам и не снилось. Строительство Рогунской ГЭС в Таджикистане губительно для узбекских хлопковых полей. Мы, кыргызы, по Камбар-Ате занимаем более гибкую позицию, без консенсуса с узбеками её не будем строить. А таджики свой Рогун - будут. Вот почему Узбекистану очень нужно, чтобы не было единого кыргызско-таджикского "фронта". Вот почему Ташкенту выгодно, чтобы кыргызы и таджики не объединились, а рассорились. Даже если Ташкент сам не спровоцировал сохский конфликт, то очень, считаю, искусно использовал ситуацию. А жители Соха, конечно же, даже не поняли, что стали пешками в большой и тонкой политической игре.


БУДТО СВОДКИ С ФРОНТА…


Хроника некоторых кыргызско-узбекских пограничных инцидентов последних лет.


     Конец мая 2010 года. Место действия - то же самое: граница с анклавом Сох. Жители того самого села Хушьяр - из-за того, что кыргызские власти перекрыли им доступ к пастбищам - вымещают своё недовольство на кыргызстанцах. По знакомому до боли сценарию - останавливают автомашины, следующие через Сох, избивают пассажиров, пытаются захватить их в заложники. Пытаются они втянуть в конфликт и кыргызских пограничников, но те на провокацию не поддаются.
     Противостояние выливается в диверсионно-партизанскую войну: хушьярцы разрушают дорогу и водопровод, идущие в кыргызстанское село Чарбак. Село остаётся без воды. В ответ жители Баткенской области, перекрыв дорогу, блокируют анклав Сох. Они требуют от узбекских властей гарантий безопасности для проезжающих через Сох кыргызстанских автомашин - нападения на них не прекращаются. В Баткене идут митинги возмущённых таксистов, требующих от властей области остановить хулиганство соседей. Власти Узбекистана вводят в Сох бронетехнику, спецназ и дополнительные милицейские силы.
     25 апреля 2012 года. Жители Соха вновь бунтуют - теперь уже против узбекских пограничников. Конфликт разгорается из-за 32-летнего местного жителя, который пытался продать на базаре в кыргызском селе один мешок фасоли. Узбекские пограничники, его перехватив, избили до смерти. Более тысячи разъярённых жителей сохского села Ленбург забросали камнями свой пограничный пост, узбекским пограничникам пришлось спасаться от своих граждан на кыргызской территории. 
     27 апреля 2012 года. Тяжело ранена гражданка Кыргызстана Фатима Абдухакарова, пытавшаяся перейти в неположенном месте узбекско-кыргызскую границу. Уроженка Андижанской области, она вышла замуж за кыргызстанца, жителя Араванского района Ошской области, но время от времени навещала узбекских родственников. В тот день переход ею границы закончился драматически: несмотря на окрики и предупредительные выстрелы узбекских пограничников, женщина не остановилась и получила пулю.
     17 июля 2012 года. На кыргызско-узбекской границе в Алабукинском районе Джалал-Абадской области вспыхивает перестрелка между узбекскими и кыргызскими пограничниками, закончившаяся потерями с обеих сторон. Причиной конфликта стало строительство автодороги между кыргызскими сёлами Кок-Таш и Булак-Баши, которая шла через спорный участок границы.
     По официальной версии узбекской стороны (назвавшей инцидент не иначе, как "бандитским вооружённым нападением"), всё началось с того, что узбекские пограничники не пропустили грузовики, которые везли щебень на строительство. В ответ около КПП собралась толпа местных жителей-кыргызстанцев во главе с председателем сельской управы Усенбаевым, который якобы приказал водителям грузовиков давить пограничников и даже будто бы грозился взорвать находящееся поблизости Касансайское водохранилище. Пытаясь прорваться через толпу, узбекские пограничники якобы попали под обстрел кыргызских пограничников, оказавшихся на этом участке границы "по непонятным причинам". В результате погиб один узбекский рядовой-пограничник и ранен сержант.
     По версии же кыргызской стороны, остановить строительство дороги вначале пытались кыргызские пограничники, но рабочие их не послушались. Тогда к ним прибыли узбекские пограничники, потребовали прекратить работу, на что жители села Булак-Баши отреагировали агрессивно. После чего узбекские пограничники первыми начали стрелять по сельчанам, а кыргызские пограничники открыли ответный огонь, чтобы защитить земляков. В перестрелке погиб 20-летний военнослужащий погранвойск Кыргызстана, двое граждан получили ранение, - о чём узбекская сторона умолчала.
     4 января 2013 года. За день до конфликта в Сохе на другом участке кыргызско-узбекской границы - на рубеже с Ошской областью - узбекскими пограничниками убит гражданин Кыргызстана, чьё имя не разглашается. Погранслужба Узбекистана утверждает, что он незаконно проник на его территорию для совершения контрабандной сделки и был обнаружен пограничным нарядом, который применил оружие. В тот же вечер тело убитого было передано его родственникам, с которых силовики Узбекистана взяли расписку, что те не имеют  к ним претензий.
     "Данный инцидент, - подчёркивает Государственная пограничная службы Кыргызстана, -  не первый случай применения огнестрельного оружия пограничниками Республики Узбекистан в отношении безоружных граждан Кыргызстана при отсутствии явной угрозы жизни и здоровью узбекских пограничников и в целом национальной безопасности Узбекистана".


21 март Нооруз элдик майрам күнү




21 марта — день весеннего равноденствия — знаменательная
астрономическая и ежегодно отмечаемая во всем мире дата, с которой
связано много интересных вещей. Как его отмечали раньше?



Месяц март кыргызы называли Нооруз (Нооруз элдик майрам күнү). Если в
этот день рождались мальчики, их называли, по традиции, Ноорузбаями или
Ноорузбеками, а девочек просто Нооруз или Ноорузгуль. Если в этот день
выпадал снег, то это считалось добрым знаком. Даже девичью красоту в
кыргызских легендах сравнивают с белым снегом Нооруза, поскольку в марте
обычно идет мягкий пушистый снег особенной белизны.



В день праздника в каждой семье накрывали дасторкон — белую
скатерть с различными яствами. Для угощения соседей готовили
традиционную похлебку, именуемую в народе сумелек, из пшеничного солода с
добавлением муки, масла и сахара. Накануне праздника люди приводили в
порядок жилье, расплачивались с долгами, мирились со всеми, с кем были в
ссоре. Ибо, как утверждали старики, когда Нооруз входит в их дома, все
болезни и неудачи должны обходить их стороной.



В ночь перед торжеством в знак пожелания обилия молока, урожая и дождя
все емкости наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой; а в день
праздника все старались быть в добром расположении духа, при встречах
заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания,
чтобы все невзгоды и беды миновали их. Люди старались одеться опрятно,
чисто и по возможности во все новое.



В полдень весь аил собирался на гуляния. В установленном месте у селения
резали быка и варили из его мяса нооруз кеже или чон кеже
— «большой суп» — одно из древнейших обрядовых блюд, которое готовилось
из многих компонентов: мяса, жира, риса, гороха, ячменя, пшеницы,
кукурузы, талкана, муки, пшена, сорго, картофеля и специй. Пища
готовилась в таком количестве, чтобы хватило всем.



После всеобщей трапезы начинались игры «айкыш-уйкыш», что в переводе
означает «навстречу друг другу», и «аударыспек», во время которой
джигиты перетягивали друг друга из седла.



Праздник Нооруз не обходился также без спортивной борьбы, участвовать в
которой могли и девушки. Девушка вызывала джигита на состязание с
условием, что если он победит, то приобретет право на ее руку и сердце, а
если победит она, то юноша должен повиноваться ей и выполнять любые
желания. Поэтому Нооруз часто превращался в свадебные торжества.



День заканчивался представлением, где два акына состязались в стихах и
песнях. Их состязания прекращались с заходом солнца за горизонт, когда
добро побеждает зло. После чего устраивался большой костер, и люди с
зажженными от него факелами обходили все окрестности селения, пели и
плясали; дети прыгали через костер; а взрослые приговаривали: «Уходите,
уходите, уходите все напасти», «Новый год пришел, старый год ушел» — тем
самым, завершая праздник весеннего обновления и равноденствия.



За годы независимости Кыргызстана праздник «Нооруз» стал по-настоящему
народным.



С утра, на центральной площади «Алатоо» города Бишкека и во всех
областных центрах начинаются театрализованные представления, на которых
присутствуют соответственно руководство страны и области, в парках,
скверах проходят народные гуляния, на ипподромах — конные игры и
соревнования, во дворах, советы общественности для детей и всех жителей
микрорайонов организовывают игры, а также всех желающих угощают
традиционным восточным, праздничным блюдом — пловом.

Улуттук лидериң барбы, кыргызым?



Чынында эле кыргыз көчү кайда баратат? Балким ал, Батыштын идеологиясына
тумчугуп тургандыр? Балким чындап эле тазалануунун улуу максаттарга
умтулуп бараткан чыгаар? Бирок, "Жаңы жашоого багыт алабыз, бактылуу
мамлекет курабыз" деген азыркы эрендерибиздин сөз жүзүндө гана
ур-ээ-леген чакырыктары болбосо, андан бери бир жылга жакын убакыт өттү,
өлкөгө не жылуулук кирди. Ошол чоңдорубуз мамлекеттүүлүк деген ыйык
жоопкерчиликти өздөрү туйбай, өйдө жакта алиге чейин байлык, бийлик
талашып тытышууда.

Ушул көрүнүштөрдү карап отуруп, кылым карыткан кыргыз эли бүгүн
акыйкатты сүйлөгөн Бакайын таппай, колдогон Кошойун жоктоп, көкүрөктө
улут деген намысы мокоп, ата-бабанын ыйык салты сакталбай, мажирөө болуп
бараткан жокпузбу деген да ой келет.

Абийир үчүн намыстанып уу жуткан, Алмустактан Ата-Журтун коргогон
азаматтар, жол көрсөтүүчү уулдарың бүгүн жокпу? деген муздак суроо
оркойот. А чынында эле бүгүн кыргызга эл, жери үчүн башын сайган улуттук
лидер аба менен суудай керектигин мезгил талап кылып жаткан жокпу? Анда
ошондой азаматтарыбыз ким? Улуттун лидери болчу уулуң барбы? Аның
Атамбаев, Текебаевби? Же Сариев, Жекшенкуловбу? Келдибеков, Ташиевби? Же
Тюлеев, Султанов, Жеенбеков же Куловдур? Ушундай оор мезгилде улуттун
уулу болчу уулуң барбы деги, кыргызым? Ушул туурасында ой талкуулап
көрбөйлүбү? Анда, үн кошуңуз окурман.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу