Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Гран-при Испании «Петров лукавит»

«Петров лукавит» Эксперт "Газеты.Ru" Игорь Ермилин об итогах Гран-при Испании

Эксперт Газеты.Ru Игорь Ермилин об итогах Гран-при Испании

Гран-при Испании. Гонка

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:28,382
2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 0,6
3. Дженсон Баттон ("Макларен") + 35,6
4. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 47,9
5. Фернандо Алонсо ("Феррари") - 1 круг
6. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - 1 круг
7. Нико Росберг ("Мерседес") - 1 круг
8. Ник Хайдфельд ("Лотус-Рено") - 1 круг
9. Серхио Перес ("Заубер") - 1 круг
10. Камуи Кобаяси ("Заубер") - 1 круг
11. Виталий Петров ("Лотус-Рено") - 1 круг
12. Пол ди Риеста ("Форс-Индия") - 1 круг
13. Адриан Сутиль ("Форс-Индия") - 1 круг
14. Себастьен Буэми ("Торо Россо") - 1 круг
15 Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - 1 круг
16. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") - 2 круга
17. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") - 2 круга
18. Ярно Трулли ("Лотус") - 2 круга
19. Тимо Глок ("Маруся-Верджин") - 3 круга
20. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Верджин") - 4 круга
21. Нараин Картикеян ("Хиспания") - 5 кругов
22. Фелипе Масса ("Феррари") - сход
23. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") - сход
24. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") - сход

Эксперт
«Газеты.Ru» Игорь Ермилин, говоря об итогах Гран-при Испании, отметил,
что Виталий Петров лукавит, заявляя, что не нужно было выходить на
квалификацию,
высказал опасения, что победы Себастьяна Феттеля могут
сделать «Формулу-1» скучной, а также предположил, что «Мерседес» может
потеснить «Феррари»
с третьего места в Кубке конструкторов.
Этот
сезон уже приучил нас к зрелищным, увлекательным гонкам. В первых
четырех Гран-при число обгонов неизменно росло, и ожидания от испанского
уикенда были соответствующими. И думаю, гонка в Барселоне была примерно
на том же уровне интереса. Особенно любопытно было наблюдать за
стратегическими «войнами».
Сегодня этот аспект гонок становится
ключевым. Можно иметь очень быструю машину, но, ошибившись с выбором
стратегии, серьезно провалиться. Конечно, борьба «Макларенов» с «Ред
Буллами» очень интересна. Гонка в исполнении Марка Уэббера несколько
расстроила. Наверное, для поддержания интриги в общем зачете лучше было
выиграть австралийцу. Себастьян Феттель выиграл уже 4 гонки из 5, и
вскоре чемпионат может стать скучноватым. Действующий чемпион выступает
будто
в отдельном классе. Уэббер же выступает на той же машине, что и Феттель.
А по мотивации и пилотажу ближе всех к немцу, пожалуй, Льюис Хэмилтон.
Вместе в Уэббером они могли бы составить Феттелю неплохую конкуренцию.
Но пока не могут... Какие-то всплески порой возникают, что особенно касается
британца, но этого пока явно недостаточно.
Что касается «Феррари», то скудерия, очевидно, не дотягивает до уровня лидеров
в
Кубке конструкторов команд. Алая машина ожиданиям не соответствует.
Фернандо Алонсо старается как может, но выше головы не прыгнешь. Фелипе
Масса периодически демонстрирует очень неплохой темп, но у него зачастую
возникают технические проблемы. Это то, с чем ему бороться очень
сложно. Вот и на этот раз
у бразильца отказала коробка передач. Все
это, конечно, влияет на его психологическое состояние. Но, когда все
хорошо, Масса быстр. Возможно,
в «Феррари» все-таки найдут пути решения своих проблем, и команда прибавит.
Отдельно
хочется отметить прогресс «Мерседеса». У меня сложилось впечатление,
что немецкая команда набрала ход и ее машины будут ехать все быстрее и
быстрее.
Я думаю, через два-три этапа «Мерседес» серьезно
приблизится к лидерам. По очкам до «Ред Булла» и «Макларена» команда
Росса Брауна, конечно, не дотянется,
но, на мой взгляд, «Мерседесу»
будет вполне по силам побороться за третье место. При этом, когда
машина, наконец, поехала, поехал и Михаэль Шумахер. Очень символично,
что красный барон опередил Нико Росберга.
А вот Виталий Петров своим
результатом разочаровал. Стартовав шестым, россиянин финишировал вне
очковой зоны. В его адрес прозвучало немало критики. В частности,
руководитель «Лотус-Рено» Эрик Булье заявил, что Петров шел по трассе
очень нестабильно, что и стало основной причиной неудачи. Виталий же
посетовал
на износ шин, заявив при этом, что «на квалификацию вообще можно было
не выходить»,
потому как несколько свежих комплектов с лихвой «окупают» старт из
хвоста пелотона. Но, на мой взгляд, Петров в некотором смысле лукавит.
Для того чтобы прорваться с 24-го места на 8-е, как это сделал Ник
Хайдфельд, нужно «всего
лишь» обогнать более чем полтора десятка
машин. А в трафике, как известно, время теряется. Машины же не
прозрачные – на обгоны требуется время. Если же говорить о симуляции
гонки, которая, по словам Петрова, еще до гонки предрекла успех немца,
то еще неизвестно, как там закладывается потеря времени в трафике.
Зато
налицо ошибка в выборе командой стратегии. Последние 25 кругов Виталий
шел на одном жестком комплекте шин. Порой россиянин терял до 4–5 секунд
на круге
по сравнению с теми, кто провел на жестких шинах более
короткие отрезки. Время круга у Петрова при этом колебалось в пределах
одного отрезка, о чем и говорил Булье. Но, не находясь внутри команды,
довольно сложно рассуждать о реальных причинах этого провала. Возможно,
Петров просто-напросто надломился психологически после первого
пит-стопа.
Тогда он потерял много позиций. Наверняка тогда же он вспомнил и результаты
той
самой симуляции. Все посыпалось из рук, и возникла апатия. Периодически
Виталий включался, но затем снова сбавлял обороты. На мой взгляд, все
было примерно так. Уже через несколько дней стартует Гран-при Монако,
пожалуй самый легендарный этап в календаре «королевских гонок». Но по
тому, как складывается этот чемпионат, можно сделать вывод, что давать
какие-то прогнозы – дело неблагодарное. Сегодня это хуже рулетки. Кроме
одного: есть предположение,
что Феттель и Уэббер снова будут впереди. Но легкое волнение в этом непредсказуемом сезоне нам гарантировано.
Подготовил Станислав Янковский

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/sport/2011/05/a_3626185.shtml

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу