Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
V G, 31-10-2014 12:52 (ссылка)

Модуль GPS для Никона

Друзья! Скажите, кто имеет и использует устройство GP-1 на Никоне на отдыхе, в отпуске, в путешествиях по стране и в других странах / GP-1 записывает параметры съемки ( долгота, широта). Напишите отзыв, мне интересно

V G, 31-12-2013 14:04 (ссылка)

Никон F65

Фотоаппарат F65 пленочный уже не в моде? Пленка в дефиците, её редко увидишь в продаже, я имею в виду Саранск, может быть в больших городах есть?

Ищу инструкцию...

Ищу инструкцию по разборке объектива Nikon Nikkor 18-105 - попала пыль под переднюю линзу!

Помогите....

Всем привет. Кто пользуется Nikon coolpix p 500 ? прошу помощи и совета ,не получается разобратся в настройках.. спасибо.

Nikon D800

Сегодня компания Nikon наконец-то порадовала своих многочисленных поклонников, выполнив их давнюю мечту. Она официально представила новую, без сомнения долгожданную, цифровую зеркальную фотокамеру Nikon D800, наследника старой-доброй D700. Как утверждает производитель, новая фотокамера Nikon D800 создана с прицелом на то, чтобы удовлетворить будущие потребности фотографии и видеосъемки уже сегодня. Одновременно с основной моделью D800 выпускается особая модификация — Nikon D800E.
Nikon D800
Nikon D800
CMOS-матрица формата FX (полный кадр, размером 35,9 x 24,0 мм) с разрешением 36,3 мегапикселя обладает 12-канальным интерфейсом считывания данных с 14-разрядным АЦП и высоким отношением «сигнал-шум», что позволяет получать снимки с низким уровнем шума и широким динамическим диапазоном. Фотокамера D800 поддерживает высокий для зеркалок подобного разрешения диапазон чувствительности ISO от 100 до 6400 с возможностью расширения до эквивалента 25600 в сторону увеличения и эквивалента 50 в сторону уменьшения.
Nikon D800
Nikon D800
Новая фотокамера также позволяет вести съемку крупноформатного видеоролика с различной частотой кадров. Видеоролики в формате Full HD (1080p) можно снимать с частотой кадров 30p, 25p и 24p, а видеоролики в формате 720p —с частотой кадров 60p, 50p и 25p. Максимальная длина видеоролика составляет около 29 минут 59 секунд. Для записи звука, помимо входа для внешнего стереомикрофона, в этой модели предусмотрен выход для внешних наушников, позволяющий регулировать параметры звука как до, так и во время видеосъемки. Также предусмотрен линейный вход для линейных записывающих систем PCM.
Nikon D800
Nikon D800
Если потребуется необработанный видеосигнал для профессионального видеомонтажа, D800 позволяет выводить несжатый видеосигнал в режиме live view на внешние записывающие устройства и мониторы по HDMI. Как и фотокамера D4, эта фотокамера предлагает возможность вывода необработанного видеосигнала в заданном формате с заданной частотой кадров без наложения служебной информации, которую, однако, при желании можно одновременно с выводом сигнала просматривать на ЖК-мониторе фотокамеры. В улучшенной системе распознавания сюжетов Nikon используется новый датчик RGB с разрешением в 91000 пикселей, обеспечивающий точность анализа сцен. Высокий уровень детализации при анализе сюжета также повышает точность автофокусировки, настройки экспозиции и управления вспышкой i-TTL.

В новинке используется зарекомендовавшая себя система автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX, поддерживающая индивидуальный выбор или настраиваемый замер по 9, 21 или 51 точке. Алгоритмы и модуль датчика фокусировки были переработаны для повышения чувствительности в условиях недостаточного освещения вплоть до -2 ЭЧ (ISO 100, 20 °C / 68 °F). В целом по характеристикам данная фотокамера близка к новой флагманской фотокамере Nikon — D4. Автофокусировка возможна даже при суммарной диафрагме f/8 (например, если применяется объектив 600mm f/4 AF-S с 2-кратным телеконвертором TC-20EIII), c 11 датчиками, а при суммарной диафрагме от f/5,6 до f/8 — с 15 датчиками. 

Готовность к съемке достигается приблизительно через 0,12 с, задержка спуска затвора составляет всего около 0,042 с (такой же показатель, как у D4), поддерживается непрерывная съемка со скоростью приблизительно 4 кадра в секунду в формате FX и в формате кадрирования, либо около 6 кадров в секунду в формате кадрирования DX с универсальным батарейным блоком MB-D12 (продается отдельно). ЖК-дисплей обладает диагональю 8 см (3,2 дюйма) и разрешением около 921 тыс. точек и автоматической регулировкой яркости. Оптический видоискатель - со стеклянной призмой, приблизительно 100%-м покрытием кадра и 0,7-кратным увеличением (объектив 50 мм f/1,4, сфокусированный на бесконечность, -1,0 м-1).

В D800 используется защищенный от влаги и пыли корпус из магниевого сплава, который весит приблизительно на 10 % меньше, чем корпус D700. Затвор обеспечивает выдержку от 1/8000 до 30 секунд, снабжен интеллектуальным монитором самодиагностики и системой снижения энергопотребления в длительные периоды работы в поднятом положении, например во время видеосъемки. На одном заряде литий-ионного аккумулятора EN-EL15 камере хватает энергии приблизительно на 850 фотографий или около 60 минут съемки видеороликов в режиме live view. Для записи данных предусмотрены два слота для высокоскоростных карт CF (UDMA 7) и SD (SDXC и UHS-1). Есть возможность передачи данных через интерфейс USB 3.0.
Nikon D800E
Nikon D800E
Что касается Nikon D800E, то это специальная модификация D800. В этой фотокамере установлен оптический фильтр без фильтра сглаживания, позволяющий добиться максимальной возможной резкости изображений. Это инструмент для фотографов, у которых есть возможность точно контролировать освещенность, расстояние и положение объекта, что они могут справиться с повышенным риском возникновения муара и неверной цветопередачи. За исключением оптического фильтра, все прочие функции и возможности этой модификации такие же, как у D800.

Размеры Nikon D800 составляют 146 x 123 x 81,5 мм, а вес - около 1000 граммов с батареей и картой памяти SD, но без защитной крышки; около 900 г (только корпус фотокамеры). Выход в продажу ожидается в конце марта по рекомендованной  розничной цене $2999,95 (только тушка, для рынка США). Версия D800E появится в середине апреля по цене $3299,95.

Anna Orlova, 16-12-2011 12:26 (ссылка)

нужен совет по объективам.

хочется приобрести объектив для зерк.фотоаппарата Nikon D5000 в разумных пределах,тоесть до 25-30 тысяч.
Насчёт выбора какой именно-микро или стандартный,затрудняюсь.
Сейчас пользуюсь-Nikon 18-55mm,как всегда бывает у фотографов,я из этого объектива выросла,хочется что нибудь по сильнее и по быстрее(в движение он бывает не справляется)
Хотелось чтоб объектив мог снимать:
  • пейзажи
  • портреты
  • в движение
  • макро ( очень бы хотелось)
Посоветуйте что нибудь...

Метки: вопрос

NIKON D5000+18-55mm VR



Камера
NIKON D5000 + 18-55mm VR ,


 


на гарантии,совсем мало использованная (можно
проверить по EXIF),


 


все документы в наличии,в оригинальной упаковке,запасной
аккумулятор.


 


Продается по причине приобретения D90.

куплю-продам

Продаю срочно!
Nikon d50 тушка- 6500р.
Sigma Af 24-135mm f/2.8-4.5 объектив 6500р
Sigma ef 500 dg super вспышка 5000р
батарейки 2 штуки, инструкции, диски с программами, все в родных коробках.
зарядное устройство.
Весь комплект 18т.р.
Москва.
пишите в личку или на почту
пробег 25000

Метки: nikon d50

О данном сообществе...

Что-то, какое-то сообщество вялое! Такое ощущение, что все или "капусту" усиленно рубят, или записались в Никон, а сами на Сапоге сидят!

Долгий путь к Nikon.

Фотоистория с картинками.(картинки кликабельны) Настоящая
популярность к фото, которая берет свое начало  в 2004 году, в наши дни
достигает своего апогея. Мне, как человеку носящему с собой камеру 20
лет (7 июля 2009 года - сей юбилей), видеть
это не впервой. Первое фотоцунами пришлось на 1989 - 1993 и повторилась
спустя 15 лет. Доперестроечная волна была сформирована за счет "проклятых коммуняк" которые
вместо ночных клубов, казино и пивных ларьков открывали различные
кружки Юных, в новых спальных районах. Я записался в 1988 в подобное
заведение, где мне нравилось просто сидеть и смотреть за различными
метаморфозами, которые происходили в руках эдакого волшебника "с бородой как у профессора из тогосамого мультика".  Покупать мне, конечно, никто фотоаппарат не хотел, помятуя:  "Хочешь разорить  друга - подари ему фотоаппарат".
Но в 1989 году Вселенная меня услышала и ниспослала кошелек набитый 
300 рублями советского образца, на которые я и купил первый
фотоаппарат, увеличитель, ванночки, бочонок и красный, пардон, фонарь.

Для
меня первый фотоаппарат - что-то сакрального и по-детски святого,  как
первая собака, первый велосипед, на конец - первая книжка, которую вы
прочитали самостоятельно, а не водили тонким пальцем с обкусанными
заусенцами по странным значкам, пытаясь служить указкой для вашего
грамотного родственника. Первый фотоаппарат в любом случае бывает у
всех, правда в наше время, он попутно может быть и сотовым телефоном и
мр3 проигрывателем, а возможно и пультом от ТВ, зубной щеткой, ершиком
для сантехники, или, куда там еще вставляют миниатюрные камеры?


07 июля 1989 года первой моей камерой стала "Смена - 8М", это что-то вроде Canon 450D или Nikon D40
в наше время. Как вы понимаете, о особом удобстве и качестве дизайна
тогда никто не помышлял, и камера напоминала обычный малогабаритный
пластмассовый кирпич с объективом в середине. Этим агрегатом я отснял
около 150 роликов популярной в то время ч/б пленки "Тасма" и "Свема", а так же кошерных цветных слайдов OrwoChrom.


Лишенный
всяческих электрическо-электронных приблуд и лузлов, фотоаппарат "Смена
8М" подтолкнул мое молодое и неокрепшее тело, в единственный в городе
магазин, за покупкой дефицитного по тем временам фотоэкспонометра  "Свердловск 6".
Собственно говоря, экспонометр не всегда показывал то что нужно, но для
меня это была вещь полезная и отчасти необходимая, т.к. выставлять на
глаз выдержку и диафрагму в первый же год было достаточно трудно, и
многие "шедевры" получались или пересеченными или излишне напоминали
рентгеновский снимок. Со временем рука моя набилась, и теперь я могу в
85% случаев правильно выставить все параметры без всяких замерщиков и
подсказок, т.е. "на глаз".

Время
шло... Как и любому порядочному новичку в фото, хотелось бы не только
фотографий но и признания. А коль этого нельзя было получить,  ни
выставок, ни ярмарок, ни распродаж 11-ти летнему парню было недоступно,
то самоутверждаться было принято, как и сейчас - навороченными камерами
и доступными в те времена гаджетами.  

Так, в августе 1990 года в моей фототехнической коллекции
появилась
новая камера. По тем временам она была очень крута, и сравнить ее в
наши дни, можно разве что, с профессиональной техникой по цене свыше
3000$. Это был агрегат Белорусского оптико-механического объединения
под маркой "Эликон-Автофокус". Внешне он был крут! Встроенная вспышка,
экспозамер, дальнометр, который автоматически выставлял расстояние на
встроенном объективе, автоматическая перемотка... Одним словом - мечта!
Но, на самом деле, он ничем не отличался, от появившехся чуть позже, в
1992-1994 первых пленочных мыльниц.  Хотя по качеству оптики, конечно,
его "Индустар-95" бил своих китайских пластмассовых соперников хуком
под штатив - наповал.

По
мере общения и посвящения своего фотографического знания, я пришел к
выводу, что вся эта электроника - для конченых лузеров и неудачников,
которые не то что не достойны присутствовать среди нас - продвинутых и
крутых "фотографов - школоты", а даже цветной  карандаш и листок
альбома для рисования - слишком кощунственно смотрится в их руках. Раз
такое дело, нужно было что - то глобально менять в жизни - покупать
новый фотоаппарат для продвинутых фотолюбителей.

 

В принципе, можно было достать старенькую "Смену 8М" и шурануть
с нее несколько шедевров распечатав потом на шикарном увеличителе УПА-510 (это вам не "Юность" какая-то!), но сами понимаете, это не для настоящих матерых фотоваяльщиков.
Посему в Июле 1993 года, у меня появился новенький, пахнущий механическим маслом фотоаппарат ФЭД 5с, Харьковского производственного машиностроительного объединения им. Ф.Э.Дзежинского.

По правде сказать, этим аппаратом я балуюсь периодически и сейчас, покупая быдлопленку типа "Kodak Gold", "Konica", "Agfa".
На
кошерную профессиональную очень жалко денег, да и достать ее в нашем
городе большая проблема, не говоря о процессе проявки в минилабах.

В
1994 году, настал действительно жесткий кризис на прилавках, улицах,
подъездах, клозетах и головах наших граждан. Развалилась большая
Империя, к власти пришла демократическая мафия и пустила глубоко корни
к национальным богатствам страны. Все стало исчезать. Черно-белая
пленка, химреактивы, фотобумага, различные расходные материалы. Повсюду
стали появляться левые минилабы с ужасным качеством печати и
просроченной импортной пленкой, либо качественной но по ценам сравнимы
с новыми фотоаппаратами. Изменился и я. Поступил в колледж, открылись
новые увлечения и интересы. Фотография ушла на второй, а затем и на
какой-то там.. весьма далекий план, ванночки покрылись пылью,
фотоаппараты были поломаны различными "гостями", часть техники
раздарена в качестве сувениров, другая же какими то неведанными
процессами пришла в негодность.

В моем фотохобби настал перерыв длинной в семь лет.

Однажды, по какому-то случайному поводу, я прихватил с собой свой старенький (морально,  к тому времени) ФЭД 5с и
вместе с друзьями направился на пляж. Параллельные фотомыльницы щелкали
задорно и не щадя подешевевший к тому времени расходный фототовар.
Спустя
5 дней, я направился в той же компании, чтобы увидеть фоторезультаты
прогулки, а заодно освежить память упущенными, ввиду жары и досугового
образа жизни - моментами. Качество меня поразило, а по сравнению с тем
что забирали мои фотодублеры, оно было не то что на высоте, а совершало
запланированную посадку на поверхность Урана.

Мой
интерес оживился. Но пленка, все таки на тот момент была не совсем
доступна для каждодневных фотоприключений и жаждал чего-то более
впечатляющего. Так, в 2003 году я впервые познакомился с офисным
фотоаппаратом Olimpus 5050Z.
Качество его 5 Мп картинки ничуть не уступало пленочному аналогу, а
простота и скорость с которой можно было получить качественные снимки
воодушевляло на новые подвиги.

Купить себе столь дорогую игрушку я тогда не мог. Не слишком я склонен к накоплению, и поэтому в ноябре 2003 года я приобрел
себе его собрата - Olimpus C752 UZ.
Первая цифровая камера была отрадой и надеждой на дорогу в большой
фотомир. Оптический зум, большой (по тем временам) экран, мощная
вспышка и высокое разрешение (3Мп). Это была любовь с первого кадра!

Она
таскалась всюду и всегда. Под курткой, в портфеле, в чемодане, где
только позволял поместиться ее достаточно выдающийся оптический нос,
что постоянно влезал во все окружающие общественные и частные процессы.
Единственным негативом являлось то, что приходилось таскать с собой 2 -
3 пары дополнительных аккумуляторов, которые садились очень быстро и не
спешили потом "отживать".

В 2004 году, случайно я наткнулся на релиз первый общедоступной камеры для свадебных фотографов и энтузиастов от компании Canon. Это был релиз  Canon 300D. И конечно же, я захотел такую же игрушку и себе.


Найти
ее не удалось, т.к. дистрибьюторы, вероятно не рассчитывали на то что
будет столь огромный спрос на данные камеры, и вкладывать деньги в
закупку подобного не хотели. Но спустя полтора месяца у меня раздался
звонок и менеджер магазина известил о том, что доступна для заказа
камера ничуть не уступающая моей избраннице. Это был Nikon D50.
Теперь уже камера легенда, или как ее называют - фотокалашников.
Простая, надежная, удобная, она сочетала и сочетает в себе все, что
необходимо не только фотоэнтузиастам, но и начинающим  профессионалам,
недаром ее долгое время держали в качестве второй запасной камеры
многие именитые журналисты и свадебные репортеры. 

Что
будет следующее я пока не могу сказать, но в любом случае, это будет
аппарат компании, которая стала для меня уже чем-то родным и близким -
компании Nikon.
релиз подготовлен с личного сайта:godfatherus.livejournal.com



Метки: nikon, история, обзор

В Nikon сила!

здесь нет альтов50 камер Nikon D700 на MTV Movie Awards 2009
Компания Nikon выступила «официальной камерой» прошедшей
 церемонии MTV Movie Awards 2009. 50 камер Nikon D700были синхронизированы вместе, чтобы сделать панорамные фотографии знаменитостей на красной дорожке.
То, как это вышло можно посмотреть на официальном сайте mtv.
На youtube можно найти несколько интересных роликов по теме: раз, два, и вот ролик по коммутации.
Качество выложенного итогового результата на сайте mtv могло быть и получше.


Nikon опережает Canon на рынке зеркальных камер

BCN
опубликовал статистику первого полугодия, которая позволяет судить о
ситуации на рынке цифровых зеркальных камер. Поскольку японский рынок
DSLR является одним из самых крупных в мире, а расстановку сил на нем
можно с известными корректировками распространить на глобальный рынок,
опубликованные данные вызывают интерес. Первое место в рейтинге
производителей DSLR занимает Nikon. Этой компании принадлежит 40,7%
объема поставок. На втором месте находится ее основной конкурент, Canon
с 40,6%. В пятерку входят также компании Sony (8,6%), Olympus (5,3%) и
Pentax (4,4%). Несложно подсчитать, что все остальные производители,
вместе взятые, не набирают и 1%.
Чему обязана своим уверенным
положением компания Nikon? Регулярно представляя новинки, она очень
взвешенно формирует свой ассортимент, полностью раскрывая потенциал
успешных моделей. Так, самой продаваемой камерой Nikon по итогам
первого полугодия остается D80. Одна только эта модель занимает 13,1%
всего рынка DSLR.
Не ошиблась компания, сделав ставку на
растущий сегмент «зеркалок» начального уровня: камеры D60, D40 и D40x
заняли более 22% рынка.
Успешной также оказалась новая
профессиональная камера Nikon D300. Достаточно сказать, что все
«топовые» камеры Canon, включая 5D Mark I, 1Ds и 1D Mark III, вместе не
набирают даже 1,8% рынка, тогда как на долю Nikon D300 приходится 4,4%.
Интересно будет взглянуть на данные второго полугодия, когда можно
будет оценить продажи полнокадровой камеры D700, пишет iXBT.
Источник: http://itnews.com.ua/ | http://community.livejournal.com

Метки: nikon

История компании Nikon

Nikon — компания-легенда, во многом определившая развитие не только современной фототехники, но и фотографии в целом.
Nikon
Официальной датой основания корпорации Nikon считается 25 июля 1917 года, когда в результате слияния трех японских фирм образовалась Nippon Kogaku K.K. А если учесть, что одна из компаний-прародителей существовала с 1883 года и уже имела немалый опыт в производстве оптики, то Nikon с его родословной смело можно ставить в один ряд с самыми аристократичными немецкими фотоконцернами.

Тем более что в японской промышленной группе поначалу не обошлось без приглашенных инженеров из Германии. Один из них, Генрих Ахт, в 1920-х разработал первый объектив компании — Flieger 500 мм f/4.5, предназначенный для аэрофотосъемки. Вообще же основной деятельностью Nippon Kogaku был выпуск разнообразного оптического оборудования для императорских военно-морских сил: от подзорных труб и биноклей до сложнейших перископов, устанавливавшихся на подводных лодках. Именно это, вероятно, во многом и сформировало внутреннюю философию и традиции компании, известной бескомпромиссной надежностью своей продукции и разумным консерватизмом.
Nikon
В 1931 году Nippon Kogaku представила свой первый «гражданский»
объектив — Anytar 120 мм f/4.5 для среднеформатных камер. В нем
использовалась классическая оптическая схема Tessar, разработанная в
свое время специалистами немецкого концерна Carl Zeiss. Интересно, что
в 1930-х Nippon Kogaku стала выпускать оптику для фотоаппаратов Hansa
Canon. Таким образом, истории Nikon и Сanon, этих инь и ян мира
фототехники, переплелись еще 70 лет назад.

Плоды мирной жизни

В 1945 году, после капитуляции императорской Японии, Nippon Kogaku
пришлось перековать мечи на орала. Из 19 заводов, на которых было
задействовано 23 тыс. человек, остался один со штатом 1500 служащих.
Cрочно был налажен выпуск мирной оптической продукции: микроскопов,
телескопов, теодолитов, а заодно начались разработки фотокамер под
пленку 35-мм.


Первым таким аппаратом стал Nikon 1, выпущенный в 1948 году. В этой
дальномерной камере нашли отражение лучшие конструкторские идеи, уже
применявшиеся в камерах Contax и Leica. От Contax взяли основной
конструктив корпуса со скошенными углами и открывающейся на шарнире
задней крышкой. От Leica — дальномерный механизм и горизонтальный
фокальный затвор с матерчатыми шторками. В результате получился
неплохой фотоаппарат, оснащенный «родным» 50-мм резким объективом.


Однако первая камера Nikon не стала пользоваться бешеной
популярностью. Дело было в необычном формате кадра — 24 x 32 мм.
Разработчики ориентировались на самый распространенный в то время
формат фотобумаги с соотношением сторон 8:10. Но не учли тот факт, что
кассеты с наиболее популярной негативной пленкой Kodak были рассчитаны
на ставший уже стандартом размер кадра 24 x 36 мм.

В следующей модели — Nikon M — формат кадра изменили на 24 x 34 мм. Ну
а третья дальномерка Nikon S была рассчитана на стандартный размер
пленочного кадра 24 x 36 мм. Она шла в комплекте с объективом Nikkor
50/1.4, ставшим на момент выпуска самым светосильным в мире.
Одновременно начался выпуск двух новых объективов Nikkor — 85/1.5 и
250/4.

Черный и желтый

Вместе с первыми фотокамерами компании впервые появилось и название
Nikon. По всей видимости, его просто придумали путем подбора букв, как
в свое время это было с Kodak. Также рассматривались варианты названий
Nicca, Nikka, Nikoret, Niko, Nikkorette, Pannet, Bentax и даже Pentax!
Последнее 11 годами позже было дано зеркальным камерам компании Asahi
Optical. А в Nippon Kogaku остановились на варианте Nikon, созвучном
первоначальному названию фирмы.


Позже за брендом Nikon закрепилось сочетание черного и желтого
цветов, а современный логотип корпорации увидел свет в 2003 году. В нем
сохранена фирменная цветовая гамма, а белые косые лучи по замыслу
разработчиков призваны символизировать будущее и подчеркнуть постоянное
стремление Nikon к внедрению самых передовых технологий. Желтый цвет,
по уверению маркетологов Nikon, выражает размах и энтузиазм, а черный —
доверие и качество.


Nikon F

Осваивая все новые области фотопроизводства, в 1959 году Nippon
Kogaku выпустила свою первую зеркальную камеру Nikon F, ставшую
знаковой для компании. Этот профессиональный аппарат отличался
чрезвычайно продуманной модульной конструкцией, предусматривающей
установку сменных видоискателей, фокусировочных экранов и мощного
моторного привода для автоматической протяжки пленки. Камера не была
обременена экспонометром — в те времена опытные фотографы пользовались
внешними датчиками или чаще всего определяли экспозицию на глаз.

Для присоединения к фотоаппарату объективов был разработан
легендарный байонет Nikon F-mount, который без принципиальных изменений
дожил до наших дней. То есть даже первые объективы Nikkor с байонетом F
можно устанавливать на самые современные цифровые зеркальные камеры
Nikon. Также и большинство новых объективов Nikkor, за исключением
оптики серий G и DX, будут работать на первых механических зеркалках
фирмы. Такой «оптической преемственностью» помимо Nikon может
похвастаться только еще один крупный фотопроизводитель — Pentax.


Кроме нескольких фикс-фокалов в 1959 году Nippon Kogaku выпустила
под новый байонет свой первый зум-объектив auto Nikkor Tele zoom 85–250
мм f/4–4.5.


Надежная универсальная камера с большим парком резкой светосильной
оптики, вкупе с более доступной по сравнению с немецкими аппаратами
ценой, очень быстро определила выбор фотографов-профессионалов и прежде
всего репортеров. Nikon F стала эталоном надежности и точности
изготовления для малоформатных камер. В период с 1959 по 1974 годы было
выпущено более 1 млн экземпляров этой модели, благодаря которой имя
Nikon вошло в мир профессиональной фотографии.


После такого успеха новой системы к 1964 году Nippon Kogaku
отказалась от выпуска дальномерных камер, сконцентрировавшись на
разработке зеркальных моделей. В 1962 году появился Nikon F Photomic S
— модификация Nikon F, оснащенная большим внешним CdS-фотодатчиком и
экспонометром. В том же году сильно расширился парк оптики Nikon. Среди
новинок были такие оригинальные линзы, как ультраширокоугольный фиш-ай,
35-мм шифт-объектив с коррекцией искажений перспективы и medical Nikkor
200 mm f/5.6 для медицинских макросъемок.

В 1965-м появилась модификация Nikon F c TTL-замером — как и в
современных зеркалках, экспозиция замерялась в нем через объектив.
Спустя два года Nikon впервые применил в своей камере
центрально-взвешенный принцип экспозамера. Этот аппарат, получивший
название Nikon F Photomic Tn, использовался NASA в лунных миссиях
кораблей Apollo. Всего же за свою долгую историю модель Nikon F
пережила не один десяток усовершенствований и доработок. В 1971 году
появилась камера Nikon F2, затем F3 и так далее, вплоть до модели F6,
которая была представлена в 2005 году, когда остальные производители
уже вовсю сворачивали производство пленочной техники.

Светлее и резче

Камеры Nikon серии F — одни из самых харизматичных в истории
фотографии. Не менее легендарными стали и объективы Nikkor. В 1960-х
фирма Nikon первой начала использовать асферические линзы в серийной
фотографической оптике. Это позволило создавать сверхширокоугольные и
сверхсветосильные объективы, практически избавленные от оптических
искажений.


В 1969 году появился объектив Nikkor GN auto 45 мм f/2.8. Имевшаяся
в нем специальная GN-система (Guide Number) позволяла снимать с
электронными фотовспышками без необходимости постоянно проверять
соответствие диафрагмы и расстояние фокусировки по специальному
калькулятору. Диафрагма автоматически изменялась в зависимости от
расстояния фокусировки и ведущего числа вспышки — невиданное дело в
эпоху неавтоматических вспышек! А в 1970-м появился знаменитый
зум-объектив Zoom Nikkor auto 80–200 mm f/4.5, задавший новые стандарты
резкости для телезумов.

Nikon
В 1970-х Nikon впервые стал применять в производстве оптики
сверхнизкодисперсионное стекло. Именно тогда на объективах Nikkor
появилась привычная нам сегодня маркировка ED (Exltra-Low Dispersion
Glass).

Nikon
В 1977 году Nikon выпустил принципиально новую камеру FM, ставшую
первой компактной зеркалкой фирмы. А годом позже появилась такая же
компактная камера Nikon FE c экспозиционной автоматикой — кроме ручного
режима у нее был удобный режим приоритета диафрагмы.
Электронноуправляемый затвор отрабатывал выдержки в диапазоне от 8 до
1/1000 сек., имелась кнопка блокировки экспозиции AE-Lock, предлагались
три типа сменных фокусировочных экранов и два мотора MD-11 и MD-12. То
есть эта легкая камера обладала всеми характеристиками
профессионального аппарата, чем и была обусловлена ее популярность.
Дальнейшим развитием этой серии стали легендарные полностью
механические камеры Nikon FM2, FM3 и FM3a. Последняя оказалась
моделью-долгожительницей — ее производство было прекращено лишь в
2000-х годах.
Nikon
Активно развиваясь в сегменте профессиональной фототехники, фирма не
забывала и о массовом, а значит, прибыльном любительском рынке. Для
него выпускались компактные по тем временам аппараты, носившие название
Nikkorex, — как с несменными объективами, так и с возможностью
устанавливать любую оптику с байонетом F.


Репортерская марка

В фотографиях 1960–70-х годов, на которых запечатлены маститые
советские фотожурналисты за работой, бросается в глаза, что большинство
мастеров в то время работали либо среднеформатной техникой, либо 35-мм
камерами Nikon. Не секрет, что крупнейшее советское фотоагентство ТАСС
централизованно закупало технику Nikon для лучших своих сотрудников.
Многие ветераны от фотографии утверждают, что в то время камеры Nikon
были стандартом в репортерской среде не только в Советском Союзе, но и
во всем мире. Однако в СССР отношение к Nikon было особое. В среде
фотолюбителей об этой технике ходили легенды. Все знали, что «Никонами»
снимают лучшие из лучших, но мало кому удавалось не то что купить
японскую камеру, но хотя бы подержать ее в руках. Это было время, когда
грезившие о карьере фоторепортера студенты журфака МГУ писали на
партах: «Дайте мне „Никон", и я переверну мир» — такова была вера в
необычные свойства этих камер.


Но, несмотря на все легенды и порой курьезные слухи, система Nikon F
действительно определяла выбор фотожурналистов с 1960-х по конец
1980-х. Слово Nikon было синонимом правильной репортерской камеры.
Ситуация стала меняться лишь в 1990-х, когда на первый план стали
выходить не только свойства фотоаппаратов и оптики, но и «маркетинг»,
«дистрибуция» и прочие понятия из арсенала бизнес-стратегов.


От пленки к матрице

Рубеж 1980–1990-х стал временем широкого внедрения разнообразных
электронных систем в производство фототехники. Тогда же ведущие
фотопроизводители стали разрабатывать и цифровые камеры. Корпорация
Nikon впервые представила прототип такой камеры на выставке Photokina в
1986 году. Модель, получившая название SVC, представляла собой корпус
от пленочной Nikon N8008, в котором размещалась CCD-матрица размером
2/3" и разрешением 300 тыс. пикселей. Она позволяла получать
черно-белые изображения, которые записывались на специальный 2"
floppy-диск. Под крохотную матрицу разработали два сверхсветосильных
объектива — 6 мм f/1,6 и 10–40 мм f/1,4, которые крепились к камере
через специальный переходник. Конечно же, эта экспериментальная модель
не имела шансов на коммерческий успех, но начало было положено.

Первая в мире серийная цифровая зеркальная камера появилась в
продаже в 1991 году. Эта была Kodak DSC100 в корпусе Nikon F3, к
которому прилагался увесистый жесткий диск с дисплейчиком, куда и
записывались изображения с вполне жизнеспособным разрешением 1524 x
1012 пикселей. Камера также выпускалась на базе моделей Nikon N8008,
N90 и F5. Естественно, все эти модификации работали с оптикой Nikon. Но
когда спустя несколько лет Kodak в качестве очередного носителя своей
электронной начинки выбрал популярную профессиональную камеру Сanon
EOS-1, компании Nikon пришлось вернуться к собственным цифровым
проектам.


В 1995-м была представлена камера Nikon E2, оснащенная 2/3"
ССD-матрицей производства Fujifilm разрешением 1,3 Мп. Она стала первой
профессиональной DSLR-камерой стоимостью менее $20 тыс. — однозначное
достижение для тех лет.


Однако первой массовой цифровой зеркалкой Nikon стала модель D1,
появившаяся в 1999 году. Классический крепкий корпус, матрица размером
23,7 x 15,6 мм с разрешением 2,74 Мп, серийная съемка со скоростью 4,5
кадра в секунду, задержка срабатывания затвора — 0,058 сек., диапазон
чувствительностей ISO 200–1600 — вот основные характеристики этой
профессиональной модели.

В 2006 году корпорация Nikon одной из последних среди крупнейших
фотопроизводителей отказалась от дальнейшей разработки и производства
пленочных фотоаппаратов. Сейчас в арсенале компании обилие цифровых
моделей: самые простые «мыльницы», компактные камеры посерьезнее «для
тех, кто понимает» и, конечно же, несколько зеркальных моделей. Долгое
время Nikon был противником установки на свои профессиональные камеры
полноформатных матриц (сравнимых по размеру с пленочным кадром 24 x 36
мм), считая это шагом к необоснованному повышению цен на свою
продукцию. Но в 2007 году компания все-таки представила
профессиональную топ-модель D3 c большой матрицей, ставшую на момент
выпуска самой быстродействующей цифровой зеркальной камерой в мире.


Не только фото

Имя Nikon сегодня ассоциируется прежде всего с фототехникой. Однако
в корпорации есть три крупных подразделения: Precision Equipment
Company отвечает за производство точных приборов для науки и медицины,
Instruments Company выпускает микроскопы, телескопы, бинокли,
разнообразное оптическое измерительное оборудование — то, с чего
компания, собственно говоря, начинала. И, наконец, Imaging Company
занимается всем, что связано с изображением
В ведении Nikon Imaging Company шесть производств по всему миру: два
завода в Японии — на одном выпускаются профессиональные топ-камеры, на
другом — профессиональная оптика. Одно производство в Китае
обеспечивает выпуск абсолютно всех компактных камер Nikon. А самый
большой завод находится в Таиланде — он выпускает 95% всех DSLR-камер
Nikon и 70% объективов.

Данил Литвинцев, специально для Prophotos.ru

Метки: nikon, история

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу