Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Alexandre Belykh, 14-07-2008 14:32 (ссылка)

Без заголовка

Back/Front Focus.
Механика, электроника и программное обеспечение фотокамер иногда ошибаются.
Back/Front Focus (BF/FF) – Ошибки в фокусировке, вызванные смещением плоскости центрального (главного) фокуса на полученном изображении назад или вперёд (ближе/дальше; -/+) относительно плоскости центрального (главного) фокуса, наблюдаемой при фокусировке по матовому стеклу, фокусировочному сенсору зеркальной фотокамеры или по рабочей матрице незеркальной фотокамеры. Могут являться следствием неточной юстировки сенсорно-оптической системы цифровой зеркальной фотокамеры или неточной работы системы автофокуса зеркальной и незеркальной фотокамер. Могут быть также следствием ошибок в алгоритме работы системы автофокуса конкретной модели фотокамеры, особенностей формы и расположения фокусировочных датчиков. Контрастность, яркость и детализация объекта съёмки также оказывают своё влияние. Систематические ошибки, вызванные неисправностью фотокамеры, устраняются при сервисном обслуживании. В цифровых фотокамерах используется два метода работы автофокусных систем – фазовой детекции и контрастный. Для использования метода фазовой детекции, более точного и быстрого, в зеркальных фотокамерах используется отдельный фокусировочный сенсор с различным количеством и формой датчиков и зон фокусировки. Этот метод пригоден для использования как в цифровых, так и в аналоговых (плёночных) зеркальных камерах, поскольку для получения изображения свет попадает на другой элемент – матрицу в цифровых фотокамерах и плёнку в аналоговых. Но в случае неточной юстировки сенсорно-оптической системы зеркальной фотокамеры становится возможным смещение плоскости главного фокуса на изображении, и, следовательно, получение расфокусированного изображения. В этом случае свет при опущенном и при поднятом зеркале проходит разное расстояние. При фокусировке по цифровой фотоматрице возможен только контрастный метод автофокусировки, поскольку на фотоматрице, а тем более на фотоплёнке нельзя разместить датчики для работы автофокуса. Но в этом случае нет и необходимости в какой-либо юстировке и расфокусированное изображение может получиться только в случае неправильной работы автофокусной системы фотокамеры или объектива. Этот метод применяется во всех незеркальных фотокамерах и в последнее время в некоторых зеркальных в режиме живого просмотра на мониторе и фокусировке по матрице при поднятом зеркале. Как проверить точность юстировки сенсорно-оптической системы цифровой зеркальной фотокамеры и качество работы системы автофокусировки? Для проверки фотокамеры на Back/Front Focus (BF/FF) необходимо разместить изображение тестовой шкалы полностью на листе формата А4 и распечатать на лазерном принтере (на струйном принтере могут растекаться чернила и границы линий будут нечёткими). Заполнить кадр полностью изображением шкалы, сфокусировать фотокамеру в режиме центрально-точечной фокусировки при полностью открытой диафрагме на крестообразных ячейках и произвести съёмку.


UralKIT RUSSIA, UrFO, 28-05-2006 14:36 (ссылка)

Без заголовка

Отобрано для учебно-практических целей:
При подтверждении авторства будет использовано в изданиях, учебно-практических и методических материалах Уральского колледжа информационных технологий, УралКИТ. Техническая информация имеется.


UralKIT RUSSIA, UrFO, 28-05-2006 13:20 (ссылка)

Anatoly


Отобрано для учебно-практических целей:
При подтверждении авторства и предоставлении технической информации будет использовано в изданиях, учебно-практических и методических материалах Уральского колледжа информационных технологий, УралКИТ.

UralKIT RUSSIA, UrFO, 04-05-2006 12:24 (ссылка)

BACK/FRONT FOCUS (BF/FF)

ФОТОГРАФИЯ. Энциклопедия УралКИТ. 2005.


Краткое содержание:


          Как проверить точность юстировки сенсорно – оптической системы цифровой зеркальной фотокамеры и качество работы системы автофокусировки?


            BACK/FRONT FOCUS (BF/FF) – Ошибки в фокусировке, вызванные смещением плоскости центрального (главного) фокуса на полученном изображении назад или вперёд (ближе/дальше; -/+) относительно плоскости центрального (главного) фокуса, наблюдаемой при фокусировке фотокамеры по матовому стеклу или сенсору. Могут являться следствием неточной юстировки сенсорно-оптической системы цифровой зеркальной фотокамеры или неточной работы системы автофокуса. Могут быть также следствием алгоритма работы системы автофокуса конкретной модели фотокамеры, формы и расположения фокусировочных сенсоров, детализации объекта съёмки. Систематические ошибки, вызванные неисправностью фотокамеры, устраняются при сервисном обслуживании.


Для проверки  BACK/FRONT FOCUS (BF/FF)  необходимо разместить изображение тестовой шкалы полностью на листе формата А4 и распечатать на лазерном принтере. Заполнить кадр полностью изображением шкалы, сфокусировать фотокамеру при полностью открытой диафрагме на крестообразных ячейках и произвести съёмку.

 




 

UralKIT RUSSIA, UrFO, 14-04-2006 12:17 (ссылка)

Рецензия.

а ему все фиолетово....


Natty


Композиционно удачный кадр с хорошей проработкой деталей и выделением сюжетно важных деталей с помощью небольшой глубины резко изображаемого пространства.


Использование контрастного однотонного серо-голубого фона ещё больше подчеркнуло бы красоту цветка.


При подтверждении авторства и приложении технической информации будет использовано в учебно-практических и учебно-методических материалах Уральского колледжа информационных технологий.

UralKIT RUSSIA, UrFO, 25-03-2006 17:36 (ссылка)

Фотография. Практическое пособие. УралКИТ. 2005.

Почему не стоит приобретать фотокамеру в пластиковом корпусе и на что обратить внимание при покупке.


 


 Почему производители цифровых фотокамер выпускают фотокамеры в пластиковых корпусах и стоит ли их приобретать? Практически все известные производители зеркальных цифровых фотокамер производят упрощённые варианты своих полупрофессиональных и профессиональных цифровых фотокамер. При этом широко рекламируется то обстоятельство, что в них используется те же микропроцессоры, матрицы и другие компоненты, что они обладают практически теми же возможностями, что и их старшие собратья. Это далеко не так. Упрощаются с целью снижения себестоимости многие важнейшие детали, ухудшаются их свойства, что в конечном итоге приводит и к значительному снижению качественных характеристик фотокамеры в процессе съёмки и обработки изображений. Это относится и к замене материала корпуса на пластик. Некоторые рекламодатели, защищая интересы производителей, утверждают, что «…из той пластмассы, из которой производят корпуса фотокамер, и танки делают.». Возможно, какие-то шайбочки для танков из такой пластмассы и делают, но мы что-то не встречали пока танковых гусениц из пластмассы. А если фотокамера приобретается действительно для активного образа жизни, а не для съёмки цветочков в тепличных условиях, то работать ей придётся порой и в худших условиях, чем те, в которых работают танковые гусеницы. Но есть ещё один аргумент в пользу металлических корпусов, против которого сторонникам пластиковых корпусов возразить будет нечего. Современная серьёзная цифровая фотокамера – это фактически миникомпьютер со всеми составляющими, которые имеют обычные компьютеры. Это и микропроцессор, сканирующая матрица, оперативная и постоянная память, аналого-цифровые преобразователи, и т.д. И всё это изготовлено на базе полупроводниковых приборов КМОП (Комплементарные Металл-Окисел-Полупроводник структуры), которые чувствительны к статическому электричеству. Питающий сетевой кабель настольного компьютера имеет три проводника, один из которых заземляющий. Кроме того, металлический корпус компьютера тоже может быть хорошо заземлён, без этого условия грамотный продавец даже не будет гарантировать замену компьютера в течение гарантийного срока. Это позволяет обеспечить защиту электронных компонентов компьютера от повреждений, А поскольку компьютер является излучателем и приёмником электромагнитных и электростатических полей, то и толщина металла корпуса должна быть не менее 3мм. Пластиковый корпус цифровой фотокамеры является очень хорошим электрическим изолятором и, в то же время, очень хорошим накопителем статического электричества, величина которого при определённых условиях, может достигать 20-30 кВ. Если такой заряд в плёночных фотокамерах мог оставить в худшем случае всего лишь какие-то следы на одном или нескольких кадрах, то в цифровой фотокамере он может вызвать такие повреждения, после которых её ремонт может обойтись дороже новой фотокамеры. Кроме того, пластиковый корпус никак не может служить электромагнитным и электростатическим экраном для электронной начинки цифровой фотокамеры, что отражается на работе фотокамеры и на качестве снимков далеко не лучшим образом. Металлический же корпус не только прочнее пластикового, но и служит хорошим экраном от внешних полей, а также выравнивает электрический потенциал по всему периметру корпуса фотокамеры и, следовательно, служит отличной защитой для её электроники. Конечно, себестоимость копеечной штамповки из пластика для производителей значительно ниже себестоимости прецизионной фрезеровки корпуса из металлических сплавов и позволяет снизить её стоимость для потребителя, но стоит ли экономить ради сиюминутной выгоды, тем более, что срок службы зеркальной фотокамеры в пластиковом корпусе не выдерживает никакой критики, а все последующие неизбежные затраты на объективы, вспышки, другие аксессуары, будут не меньше, чем для камеры в надёжном металлическом корпусе, на что и рассчитывают производители, штампуя из пластика не только корпуса, но и такие ответственные детали, как байонет, гнезда для штативов и вспышек? И не надо забывать, что металлический корпус служит неплохой альтернативой мощным радиаторам, которым трудно найти место в ограниченном внутреннем пространстве фотокамеры для отвода тепла от электронных компонентов цифровой фотокамеры. К примеру один только микропроцессор настольного компьютера потребляет до 100 Ватт, попробуйте дотронуться до горящей лампы накаливания такой мощности. А повышенная температура внутри корпуса фотокамеры - это основной источник дополнительных шумов на снимках, значительно снижающих их качество.

         Одним из неоспоримых достоинств, преимуществ и возможностей цифровой фотографии, недостижимым ранее в плёночной аналоговой фотографии, является предварительный анализ снимаемого сюжета по гистограмме в реальном времени. Гистограмма предоставляет большое количество информации в достаточно наглядной, точной и объективной форме и её грамотный анализ позволит уже в процессе подготовки к съёмке ещё до срабатывания затвора обеспечить условия для получения качественного снимка, для которого, возможно, и не потребуется дальнейшая обработка в фоторедакторе, а также избежать многих ошибок в первую очередь для начинающих фотолюбителей. Написано много статей по анализу гистограмм яркости, в учебно-практическом пособии «Фотография» УралКИТ 2005 также есть большой раздел по этой теме, но для того, чтобы иметь возможность анализировать гистограмму в реальном времени, необходимо ещё при выборе фотокамеры убедиться, что приобретаемая Вами фотокамера эту возможность предоставляет. Обычно фотокамеры с возможностью оценки гистограммы яркости снимаемого сюжета в реальном времени до спуска затвора имеют и остальные характеристики достаточно неплохие, поскольку такой режим относится к профессиональным, а в некоторых дорогих фотокамерах оценка гистограммы производится и по каждому цветному каналу отдельно. Более простые фотокамеры позволяют оценить гистограмму только на полученном снимке, когда изменить уже ничего нельзя. Фоторедакторы также позволяют оценивать изображения по гистограмме, но последующая обработка не всегда приводит к желаемому результату.

UralKIT RUSSIA, UrFO, 21-03-2006 08:29 (ссылка)

Кофры фотолюбителя.

Фотография. Практическое пособие. УралКИТ. 2005.




UralKIT RUSSIA, UrFO, 21-03-2006 05:34 (ссылка)

Учебно-экскурсионная фотосессия.

Уральский колледж информационных технологий организует для своих студентов и всех желающих фотосессию с мастер-классом и экскурсиями в Краснодарском крае по прилагаемой программе:



Автор: Агент@Mail.Ru uralkit@mail.ru, альбом: UralKIT

UralKIT RUSSIA, UrFO, 20-03-2006 05:28 (ссылка)

Учебно-экскурсионная фотосессия.

 

Уральский колледж информационных технологий организует для своих студентов и всех желающих фотосессию с мастер-классом и экскурсиями в г. Екатеринбурге по прилагаемой программе:


Автор: Агент@Mail.Ru uralkit@mail.ru, альбом: UralKIT

UralKIT RUSSIA, UrFO, 19-03-2006 07:34 (ссылка)

Учебно-экскурсионная фотосессия.

Уральский колледж информационных технологий организует для своих студентов и всех желающих фотосессию с мастер-классом и экскурсиями в г. Тобольске по прилагаемой программе.


Автор: Агент@Mail.Ru uralkit@mail.ru, альбом: UralKIT

UralKIT RUSSIA, UrFO, 07-03-2006 12:06 (ссылка)

Кроп-фактор, размеры цифровых матриц.

Кроп-фактор, размеры цифровых матриц или как вычислить реальное фокусное расстояние объектива.



CropFactor, КропФактор (от английского глагола crop - обрезать; от латинского factor - делающий, производящий, в цифровой фотографии - множитель) – не имеет отношения к еврейским и мусульманским обычаям, термин цифровой фототехники, показывает во сколько раз нужно умножить численное значение фокусного расстояния объектива цифрового фотоаппарата для получения соответствия с фокусными расстояниями для малоформатной пленочной оптики (формат кадра 24x36 мм). Применяется для целей сравнения и ориентировки, т.к. из-за другого, обычно меньшего, геометрического формата "цифрового кадра" привычные для фотографов, снимавших малоформатной пленочной техникой, соответствия фокусного расстояния и угла поля зрения в цифровой технике иные и различны в зависимости от размеров матрицы той или иной цифровой фотокамеры.

UralKIT RUSSIA, UrFO, 27-02-2006 11:56 (ссылка)

Без заголовка

Информация о снимке и EXIF–заголовок к нему.


1.             Тип и марка фотокамеры, сканера или другого устройства получения или синтеза цифрового изображения.


2.             Тип и марка объектива.


3.             Наименование и координаты места съёмки.


4.             Дата и время суток съёмки.


5.             Дистанция до объекта съёмки и применение штатива.


6.             Фокусное расстояние объектива фактическое и в 35мм эквиваленте.


7.             Установленный режим стабилизации изображения.


8.             Установленная диафрагма и выдержка.


9.             Установленная сюжетная программа.


10.         Режим баланса белого.


11.         Установленное разрешение матрицы.


12.         Естественные и искусственные источники света.


13.         Применённые импульсные источники света и режимы их работы.


14.         Размер оригинала снимка по вертикали и горизонтали, формат сохранения и объём файла.


15.         Размер снимка для публикации по вертикали и горизонтали, формат сохранения и объём файла.


Некоторые из этих данных можно получить из EXIF –заголовка файла, другие можно указать приблизительно.

UralKIT RUSSIA, UrFO, 27-02-2006 11:48 (ссылка)

Без заголовка

EXIF (Exchangeable image file format) - Стандарт универсальных заголовков файлов, был принят для корректной работы различных устройств с мультимедийными файлами (звук, изображения). Лучше всего про стандарт EXIF написано на www.exif.org, не официальном сайте японских разработчиков стандарта (JEITA). Информацию по стандарту можно получить на сайтах: Exchangeable image file format for Digital Still Camera: Exif Version 2.1 и Список стандартов по цифровым камерам. Современная версия стандарта - Exif 2.2 (описание в PDF). Она включает так же технологию автоматического управления цветом и обработки изображения в соответствие с сюжетными съемочными настройками для вывода на печать или дисплей (версия 2.0 предполагала кодирование цвета в sRGB пространстве, в версии 2.2 цветовое пространство может быть любым). Текстовая часть раздела Exif файла состоит из маркеров и тегов, описывающих определенный параметр (идентификатор и соответствующее ему имя параметра) и значение этого параметра (значение в определенном формате представления величины в виде ASCII кода, рационального, десятичного, шестнадцатеричного и т.д. числа). Кроме приложения ExifRead заголовки отображать и редактировать могут и другие программы: AdobePhotoshopCS2-9.0, ACDSee5.0PowerPack (Пример JPEG изображения и его Exif заголовка приведён ниже), IrFanViewer3.91. У фирмы (http://www.colorpilot.com) - есть удобная программа - EXIFPilot. Программа позволяет редактировать только разрешённые поля, импортировать и экспортировать EXIF-заголовки. Программа PowerEXIF (http://www.opanda.com/en/pe/index.html) - позволяет редактировать все поля, в том числе и запрещённые. Программа ShowEXIF (http://www.showexif.da.ru) - Позволяет просматривать EXIF-заголовки и копировать их, в т.ч. в пакетном режиме.


 



UralKIT RUSSIA, UrFO, 24-02-2006 11:43 (ссылка)

Начальный курс.

Уральский колледж информационных технологий проводит очно-заочные курсы по программе «Искусство и техника фотографии» для всех регионов независимо от места проживания.


Для зачисления на курсы необходимо направить на E-Mail uralkit@mail.ru копию заявления на имя генерального директора УралКИТ Белых А.Ф. в формате JPEG с просьбой о зачислении, датой и личной подписью. В заявлении указывается почтовый адрес и E-Mail курсанта для доставки учебно-методической литературы, заданий на практические и зачётную работы, консультаций в процессе обучения. К заявлению прилагается копия документа об образовании в формате JPEG. После подтверждения о зачислении на курсы производится оплата за обучение в размере 4700 рублей на расчётный счёт:


р/с № 40703810467160100082.


ИНН 8603105449.


Уральский колледж информационных технологий, курсовая подготовка.


Западно-Сибирский банк Сбербанка РФ.


Нижневартовское отделение 5939, г. Тюмень.


к/с 30101810800000000651.


БИК 047102651.


ИНН 7707083893.


Курсанту на указанный в заявлении почтовый адрес высылается:


1.Методические указания и задания на практические работы по теме «Информационные технологии в профессиональной деятельности».


2.Методические указания и задания на практические работы по теме «Искусство фотографии».


3.Методические указания и задания на практические работы по теме «Техника аналоговой и цифровой фотографии».


4.Учебник «Общий курс фотографии». Фомин А.В.


5.Учебник «Учебная книга по фотографии». Тамицкий Э.Д. Горбатов В.А.


6.Учебник «Цветная фотография». Тамицкий Э.Д. Горбатов В.А.


7.«Фотография» Курс для начинающих. Пальчевский Б.В.


8.«Фотосъёмка» Пособие для начинающих. Симонов А.Г.


Все выполненные по заданиям работы, итоговая работа и цветная фотография курсанта размером 3 * 4 см высылаются на почтовый адрес УралКИТ:


РОССИЯ, 628606, г. Нижневартовск-06, а/я 115.


После окончания курсов выдаётся свидетельство о курсовой подготовке по программе «Искусство и техника фотографии».








В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу