Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

война мнений

http://my.mail.ru/community...
сообщество которое не признает независимость Осетии и Абхазии. после долгих и упорных споров и после того как у непризнающих кончились аргументы
я был тупо удален из сообщества и доступ к нему теперь закрыт, но я успел многое сказать прошу прокаментировать данную ситуацию!

настроение: Ликующее

Американос

Каковы ваши мысли об этой фразе :
-"Я знаю, во что я верю. И я знаю, что я верю в то, что это правильно. Я продолжаю защищать то, во что я верю и зачем я верю. И я верю, что я знаю, что я верю в то, во что я верю, так как я верю, что я верю в правильные вещи". Джордж Буш Младший (1946- пока еще жив) ???

настроение: Сумасшедшее
хочется: мозгов бы американосам
слушаю: 30 sekond to mars

Без заголовка

ДЕКЛАРАЦИЯ НУТОПИИ
Мы объявляем о рождении концептуальной страны НУТОПИЯ. Чтобы стать

гражданином этой страны достаточно заявить о признании НУТОПИИ. У
НУТОПИИ нет земель, нет границ, нет паспортов - только люди. В НУТОПИИ
нет законов, кроме космических. Все люди НУТОПИИ являются послами
своей страны.  Как двое послов НУТОПИИ, мы просим дипломатической
неприкосновенности и признания ООН нашей страны и ее народа.
Посольство Нутопии
One White Street
New York, NY, 10013
1 апреля 1973

 
John Lennon/Yoko Ono

Без заголовка

Just feel it. Peace
Just do it. Peace
Just be it. Peace
Just think about it. Peace
Just say it. Peace
Just dream about it!
PEACCCCCCCCCCEEEE!
This is life!
Let peace into your life! Let harmony into your life! This is the way of life. And this is the right way of life.
And it is good.
 and your heart will lead you.....and your soul will be free.........finally ∞

настроение: peaceful

Sholpan Aitemanova, 25-07-2008 14:00 (ссылка)

за окном веселится весь мир

а вообще уже надоело
все говорят мне что делать
как дальше жить
я хочу бегать

а меня заставляют кефир
а кота не заставляют
и он бегает на весь мир
только пятки сверкают

хотя я померил его линейкой
он меньше меня в сто раз
даже меньше чем лейка
и вареньевый таз

сижу пью кефир
но смотреть-то можно
за окном веселиться мир
но мне невозможно

вырасту буду танкистом
или вообще врачом
чтобы и быстро
и нипочём

а на столе муха
у неё быстрые лапы
и глаза как у мамы
а остальное у папы

это я просто в рифму сказал
не обижайтесь
фигу же не показал
улыбайтесь

какой противный кефир
зачем его заставляют детям
сами пьют пиво и водку
на всём белом свете

а мыш жывотное млекопитающая
она даёт молоко
хотя когда она вырастет
это ещё далеко

а корова не млекопитающая
она жвачно-рогатый скот
потому что ест только траву
и огромный жывот

мама я не могу кефир
у меня ноги тресутся
я хочу бегать
не успеешь проснутся

противная мама
хочет заставить кефир
а за окном веселится
весь мир

настроение: Легкомысленное
хочется: Жить

Sholpan Aitemanova, 29-07-2008 09:57 (ссылка)

Нерусский русский язык

Почему все славяне понимают другие славянские языки без переводчиков (в том числе белорусы и украинцы), и только одни русские славянских языков не понимают - и им кажутся непонятными даже так называемые 'восточно-славянские' языки Беларуси и Украины? Почему в России с пренебрежением относятся к якобы братскому славянскому украинскому языку, почему его никогда не преподавали и не преподают сегодня в российских школах, не хотят его учить русские в Восточной Украине и активно протестуют против самого статуса украинского языка как государственного на Украине?
Хотя это - язык Киева, Матери городов Русских и Крестителя Руси, это сама
СУТЬ РУСИ. Откуда этот странный для славян сепаратизм россиян, нежелание
считать общими истоками Украину и Беларусь-ВКЛ? Ответить на эти и другие вопросы, наверно, поможет сама история становления языка России, который лишь с огромной натяжкой можно называть 'русским' и тем более 'славянским':
НЕСЛАВЯНСКАЯ РОССИЯ
Начиная разговор о русском (российском) языке, следует прежде всего вспомнить, что Россия - это неславянская страна. К территориям, населенным древними околославянскими народностями, можно отнести лишь Смоленск, Курск, Брянск - территории древних кривичей (славянизированных западными славянами балтов). Остальные земли - финские, где никаких славян никогда не жило: чудь, мурома, мордва, пермь, вятичи и прочие. Сами главные топонимы исторической Московии - все финские: Москва, Муром, Рязань (Эрзя), Вологда, Кострома, Суздаль, Тула и т.д. Эти территории были за несколько веков завоеваны колонистами-ободритами Рюрика, приплывшими с Лабы (Эльбы), однако число колонистов (построивших возле Ладоги Новгород - как продолжение существовавшего тогда полабского Старогорода - ныне Ольденбурга) было в этих краях крайне мало. В редких городках-крепостях, основанных ободритами-русинами и норманнами (датчанами и шведами), жила горстка колониальных правителей с дружиной - сеть этих крепостей-колоний и называлась 'Русью’. А 90-95% населения края было неславянскими туземцами, подчинявшимися этим более цивилизованным оккупантам. Языком колоний был славянский койне - то есть язык, служащий для общения между народами с разными диалектами и языками. Постепенно за многие века местное туземное население перенимало этот койне; в Новгородской земле, как пишет академик Янов, этот процесс занял минимум 250 лет - судя по языку берестяных грамот, который из саамского становится постепенно индоевропейским, славянским аналитическим языком (с вынесенными за слово флексиями) и только затем нормальным славянским синтетическим. Кстати, об этом и пишет Нестор в 'Повести временных лет’: что саамы Ладоги постепенно выучили славянский язык Рюрика и стали после этого называться 'словенами’ - то есть понимающими слово, в противоположность 'немцам’, немым - то есть языка не понимающим. (Термин 'славяне’ не имеет никакого отношения к термину 'словене’, так как происходит от изначального 'склавены’). Вторыми после ладожских саамов стали перенимать славянский койне северные финские народы - мурома, весь (вепсы), чудь, но у них процесс занял гораздо больше времени, а у более южных финнов непосредственно мордовской Москвы и ее окружения принятие славянского койне затянулось до петровских времен, а кое-где и сохранились свои исконные туземные языки - как язык эрзя Рязани или финский говор вятичей. Характерное 'оканье’ населения Центральной России сегодня ошибочно считается 'старославянским’, хотя это - чисто финский диалект, который как раз отражает незавершенность славянизации края. (Кстати, лапти - это тоже чисто финский атрибут: славяне никогда лаптей не носили, а носили только кожаную обувь - тогда как все финские народы носят лапти.) Во время Золотой Орды Московия на три века уходит к этнически родственным народам финно-угров, которые собирали под свою власть ордынские цари. В этот период на язык региона оказывает огромное влияние тюркский язык (как часть вообще огромного влияния Азии). Показательна книга Афанасия Никитина (конец XV века) о 'хождении за три моря’. Там автор запросто переходит со славяно-финского койне Московии на ордынский язык, разницы в них не видя, а заканчивает свою книгу благодарственной молитвой: 'Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик:’ В подлиннике: 'Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим’. В то время общей для Московии и Орды была религия, являвшаяся гибридом ислама и христианства арианского толка (равно почитали Иисуса и Магомета), а разделение веры произошло с 1589 г., когда Москва приняла греческий канон, а Казань приняла чистый ислам. В средневековой Московии существовало одновременно несколько языков. Околославянский койне - как язык княжеской знати. Народные языки туземцев (финские). Тюркские языки как религиозные в период пребывания в Орде и после захвата Иваном Грозным власти в Орде (до 1589 г.). И, наконец, болгарский язык - как язык православных текстов и религиозных культов. Вся эта смесь в итоге и стала основой для нынешнего русского языка, совпадающего в лексике только на 30-40% с другими славянскими языками, у которых (включая белорусский и украинский) это совпадение несоизмеримо выше и составляет 70-80%. Сегодня российские лингвисты в основном сводят истоки современного русского языка только к двум составляющим: это народный язык России (отнюдь не славянский, а славяно-финский койне с большим тюркским и монгольским влиянием) - и болгарский (древнеболгарский), он же 'церковнославянский’. (В качестве третьего языка России можно назвать современный литературный русский язык, который является совершенно искусственным кабинетным изобретением, эдаким 'эсперанто’ на основе двух указанных выше языков-источников; на этом 'эсперанто’ я и пишу статью.)
БОЛГАРСКАЯ СОСТАВНАЯ
Почему нынешний русский язык более похож на болгарский и сербский языки, чем на белорусский и украинский? (При этом в одну языковую группу с русским относят почему-то именно эти два языка, а не болгарский и сербский.) Это кажется странным, ведь территориально Россия не граничит с Балканами, а граничит с белорусами и украинцами, у которых в языках почти нет никакого болгарского влияния, а если оно и находится, то это - привнесенные уже через Россию балканские языковые реалии. В том и дело, что в России своих коренных славян не было (кроме редких поселений украинцев в Суздальской земле в XII веке и массовых порабощений белорусов и украинцев в ходе войн Московии против ВКЛ и Речи Посполитой: только в войне 1654-1667 гг. московиты захватили в рабство несколько десятков тысяч белорусов). А потому изучение туземцами Московии славянского языка шло через религию, которая опиралась на болгарские тексты. Вот почему мордва Рязани, Москвы, Тулы, Костромы, Вятки, Мурома и прочих финских земель познавала славянский язык от болгарского языка - не имея своего местного славянского. И по этой причине даже то небольшое славянское содержание нынешнего русского языка (около 30-40% славянской лексики против 60-70% лексики финской и тюркской) - оно не общее с белорусами и украинцами, а общее с болгарами, от болгарских книг. А вот в Беларуси и Украине ситуация была иной: тут местное население (наполовину балтское в Беларуси и наполовину сарматское в Украине) все-таки имело народные славянские говоры, которые и не позволили внедряться болгарской лексике из православных книг, подменяя свою исконную местную славянскую лексику.
СЛАВЯНСКИЙ ЛИ ЯЗЫК РОССИИ?
Есть три момента, которые усиленно прячут все российские лингвисты (хотя, как в народе говорят, шила в мешке не утаишь). 1) До XVIII века язык Московии не считался никем в мире русским языком, а назывался конкретно языком московитов, московитским. 2) Русским языком до этого времени назывался именно и только украинский язык. 3) Язык Московии - московитский язык - не признавался до этого времени европейскими лингвистами (в том числе славянских стран) даже славянским языком, а относился к финским говорам. Конечно, сегодня все не так: ради имперских интересов завоевания славянских стран Россия оказала огромное влияние на свою лингвистическую науку, ставя ей задачу придания языку России 'славянского статуса’. Причем, если бы западнее России жили германские народы, то точно так она бы доказывала, что русский язык - из семьи германских языков: ибо таков был бы заказ Империи. И языковые реформы российского языка, начатые еще Ломоносовым, были как раз направлены на акцентирование его слабых славянских черт. Однако, как писал еще 150 лет назад польский славист Ежи Лещинский о родственных славянам западных балтах, 'прусский язык имеет намного больше оснований считаться славянским, чем великорусский, у которого с польским языком и другими славянскими гораздо меньше общего, чем даже у западно-балтского прусского языка’. Напомню, что Россия стала называться 'Россией’ впервые официально только при Петре I, который считал прежнее название - Московия - темным и мракобесным. Петр не только стал насильно брить бороды, запретил ношение всеми женщинами Московии чадры на азиатский манер и запретил гаремы (терема, где женщин держали взаперти), но и в поездках по Европе добивался от картографов, чтобы отныне на картах его страну называли не Московией или Московитией, как прежде, а Россией. И чтобы самих московитов стали впервые в истории считать славянами, что было общей стратегией по 'прорубанию окна в Европу’ - вкупе с просьбой Петра перенести восточную границу Европы от границы между Московией и ВКЛ теперь уже до Урала, включая тем самым впервые в истории географически Московию в состав Европы. До этого польские и чешские лингвисты и создатели славянских грамматик четко разграничивали русский язык (украинский) и московитский, а сам этот московитский язык не причисляли к семье славянских языков. Ибо язык Московии был скуден на славянскую лексику. Как пишет российский лингвист И.С. Улуханов в работе 'Разговорная речь Древней Руси’ ('Русская речь’, ?5, 1972), круг славянизмов, регулярно повторявшихся в живой речи народа Московии, расширялся очень медленно. Записи живой устной речи, произведенные иностранцами в Московии в XVI-XVII веках, включают только некоторые славянизмы на фоне основной массы местной финской и тюркской лексики. В 'Парижском словаре московитов’ (1586) среди ВСЕГО СЛОВАРЯ народа московитов находим, как пишет И.С. Улуханов, лишь слова 'владыка’ и 'злат’. В дневнике-словаре англичанина Ричарда Джемса (1618-1619) их уже больше - целых 16 слов ('благо’, 'блажить’, 'бранить’, 'воскресенье’, 'воскреснуть’, 'враг’, 'время’, 'ладья’, 'немощь’, 'пещера’, 'помощь’, 'праздникъ’, 'прапоръ’, 'разробление’, 'сладкий’, 'храмъ’). В книге 'Грамматика языка московитов’ немецкого ученого и путешественника В. Лудольфа (1696) - их уже 41 (причем, некоторые с огромным финским 'оканьем’ в приставках - типа 'розсуждать’). Остальная устная лексика московитов в этих разговорниках - финская и тюркская.
У лингвистов той эпохи не было никаких оснований относить язык московитов к 'славянским языкам’, так как самих славянизмов в устной речи не было (а именно устная речь народа является тут критерием). А потому и разговорный язык Московии не считался ни славянским, ни даже околорусским: крестьяне Московии говорили на своих финских говорах. Характерный пример: русского языка не знал и мордвин Иван Сусанин Костромского уезда, а его родня, подавая челобитную царице, платила толмачу за перевод с финского костромского на российский 'государев’ язык. Забавно, что сегодня абсолютно мордовская Кострома считается в России 'эталоном’ 'русскости’ и 'славянства’ (даже рок-группа есть такая, поющая мордовские песни Костромы на русском языке, выдавая их за якобы 'славянские’), хотя еще два столетия назад никто в Костроме по-славянски не говорил. И тот факт, что Московская церковь вещала на болгарском языке (на котором писались и государственные бумаги Московии), - ничего не значил, так как вся Европа тогда в церквях говорила на латыни и вела делопроизводство на латинском языке, и это никак не было связано с тем, что за народы тут проживают. Напомню, что после Люблинской унии 1569 года, когда белорусы создали с поляками союзное государство - Республику (по-польски - Речь Посполитая), ВКЛ сохраняла своим государственным языком белорусский (то есть русинский), а Польша ввела государственным латинский язык. Но это вовсе не говорит о том, что народный язык поляков - это латинский язык. Точно так и русский язык не был тогда народным в Московии-России - пока российские деревни его не выучили. Вот еще пример: сегодня (и исстари) в деревнях Смоленской, Курской и Брянской областей (входивших когда-то в состав ВКЛ) говорят вовсе не на русском, а на белорусском языке. На литературном русском там не говорят, как и никто не ‘окает’ - отражая финский акцент, как в Рязанской или в Московской областях, а говорят совершенно на том языке, на котором говорят селяне Витебской или Минской областей. Любой лингвист должен делать один вывод: в этих российских областях живет белорусское население, ибо говорит на белорусском языке. Но это население относят этнически почему-то к ‘окающим’ восточным соседям, которые во времена Лудольфа там знали только 41 славянское слово. И.С. Улуханов пишет, что говоря о существовании у московитов двух языков - славянского (церковного болгарского) и своего московитского, В. Лудольф сообщал в ‘Грамматике языка московитов’: ‘Чем более ученым кто-нибудь хочет казаться, тем больше примешивает он славянских выражений к своей речи или в своих писаниях, хотя некоторые и посмеиваются над теми, кто злоупотребляет славянским языком в обычной речи’. Удивительно! Что же это за такой ‘славянский язык’ Москвы, над которым посмеиваются за употребление славянских слов вместо своих слов финских и тюркских? Такого не было в Беларуси-ВКЛ - тут никто не смеется над людьми, использующими в речи славянские слова. Наоборот - никто не поймет того, кто строит фразы, используя вместо славянской лексики финскую или тюркскую. Этого ‘двуязычия’ не существовало нигде у славян, кроме как в одной Московии. (Кстати, Статуты ВКЛ были написаны на самом чистом славянском языке - государственном в Великом Княжестве Литовском и Русском, сугубо славянском государстве, где литвинами были славяне - нынешние белорусы.) Эта проблема ‘двуязычия’ из-за отсутствия в России народной славянской основы преследовала всегда и создателей литературного русского языка - как вообще главная проблема российского языка. (Он прошел ‘стадии развития термина’, называясь вначале московитским, затем российским при Ломоносове - до 1795 г., затем при оккупации Россией в 1794 году (закрепленной формально в 1795) Беларуси и Западной и Центральной Украины пришлось его менять на ‘великорусское наречие русского языка’. Именно так русский язык фигурировал в 1840-х годах в названии словаря Даля (‘Толковый словарь великорусского наречия русского языка’, где под самим русским языком обще понимался белорусский, украинский и российский), хотя сегодня все российские лингвисты ненаучно исказили название словаря Даля до ‘Толковый словарь живого русского языка’, хотя словаря с таким названием он никогда не писал.) В 1778 году в Москве была издана брошюра писателя и лингвиста Федора Григорьевича Карина ‘Письмо о преобразителях российского языка’. Он писал: ‘Ужасная разность между нашим языком [всюду в работе он называет его ‘московским наречием’] и славянским часто пресекает у нас способы изъясняться на нем с тою вольностию, которая одна оживляет красноречие и которая приобретается не иным чем, как ежедневным разговором. :Как искусный садовник молодым прививком обновляет старое дерево, очищая засохлые на нем лозы и тернии, при корени его растущие, так великие писатели поступили в преображении нашего языка, который сам по себе был беден, а подделанный к славянскому сделался уже безобразен’. (‘Беден’ и ‘безобразен’ - это, конечно, расходится с будущей его оценкой как ‘великий и могучий’. Оправданием тут служит факт, что Пушкин пока не родился для молодого зеленого языка, созданного только что экспериментами Ломоносова.) Опять обращаю внимание: этой проблемы никогда не было у белорусов, поляков, чехов, болгар, украинцев, сербов и остальных славян - где язык селян органично становится языком страны и народа. Это чисто российская уникальная проблема - как сочетать финский язык селян со славянским языком государства (например, в Беларуси это нелепо: спорить о возможном ‘засилии славянизмов в письменной речи’, подразумевая, как в России, засилие болгарской лексики, когда сама белорусская лексика является такой же совершенно славянской лексикой и такими же славянизмами - то есть нет самого предмета для такого спора, ибо славянизмы болгарского языка никак не могут ‘испортить’ и без того основанный только на славянизмах белорусский язык - маслом масло не испортишь). В итоге российские лингвисты героически порывают ‘пуповину’ многовековой связи культуры Москвы с болгарским языком, который дружно находят ‘чуждым’, ‘вычурным в условиях России’, ‘тормозящим становление литературного российского языка’. И отвергают болгарский язык, смело падая в лоно народного языка (‘московского наречия’), который на 60-70% процентов состоит из неславянской лексики. Великими деятелями, которые совершают эту языковую революцию в России, Ф.Г. Карин в своей работе называет Феофана Прокоповича, М.В. Ломоносова и А.П. Сумарокова. Так в самом конце XVIII века Россия отказалась от следования болгарскому языку, который ее веками, как веревочка, удерживал в славянском поле и обращал ‘во славянство’, - и стала лингвистически себя считать свободной и суверенной, признавая своим языком теперь не болгарский, а тот народный язык славянизированных финнов, который отнюдь не имел, как болгарский, явных славянских черт. Патриотизм победил славянское единство.
НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Мелетий Смотрицкий, белорусский просветитель, работавший в Вильно и Киеве, автор изданной в 1619 году в Евье ‘Граматiки словенскiя правильное синтагма’, задолго до ‘революционера’ в русской лингвистики Ломоносова, создателя грамматики российского языка, создавал научные основы языка русинов. Как и в Грамматике Л.Зизания, он четко отличал болгарский церковный язык от нашего: ‘Словенски переводимъ: Удержи языкъ свой от зла и устнъ своъ же не глати лсти. Руски истолковуемъ: Гамуй языкъ свой от злого и уста твои нехай не мовятъ здрады’. Ясно абсолютно (как и далее по его книге), что русским языком автор считает нынешний украинский язык (точнее - тот русинский язык, который в его время был общим для белорусов и украинцев). А вовсе не язык Московии-России. ‘Нехай’, ‘мовять’, ‘здрады’ - это чисто белорусско-украинские слова, которые Мелетий Смотрицкий называет ‘переводом на русский язык’. Ясно, что это всем бросается сразу в глаза, поэтому автор статьи в журнале ‘Русская речь’ ‘Московское издание Грамматики М. Смотрицкого’ доктор филологических наук В.В. Аниченко из Гомельского государственного университета облекает язык, на который Смотрицкий переводит церковно-болгарский язык, в такую формулу: ‘так называемый ‘русский’’. Так называемый Мелетием Смотрицким? И так называемый всем народом ВКЛ той эпохи? Тут явно желание доктора наук не будоражить российских коллег: мол, все нормально - то, что у нас народ называл исстари русским языком, - это только ‘так называемый ‘русский язык’’. А ‘не так называемый’, настоящий - был только у России. Болгарский по содержанию. А Мелетий Смотрицкий заблуждался в терминах. Ненаучно перевирать средневековых авторов. Если они четко пишут, что русский язык - это по своему содержанию именно украинский язык, а не московский, то зачем юлить? Зачем переписывать историю? Тем более что в таком ненаучном подходе сам нынешний украинский язык становится аномалией - с Луны упал на Киев, чужд, потому что ‘так называемый’. А ведь книги Мелетия Смотрицкого показательны: русское - это наше народное исконное, что само собой и сегодня есть в реалиях украинского и белорусского языков, а российское - это не русское, а основанное на болгарском. И переводы, которые делает в книге Мелетий Смотрицкий с болгарского на русский - это фактически переводы с российского на русский - на украинский и белорусский. Тут нет ничего этнически российского, что ныне именуется ‘русским’, а есть только болгарское, которое нуждается в переводе на русский язык - для белорусов и украинцев, тогда именовавшихся русинами.
АЛФАВИТ
Всеобщее заблуждение: в России все считают, что пишут на ‘кириллице’, хотя на ней никто в России не пишет. Там пишут на совершенно другом алфавите, весьма мало связанном с кириллицей - это введенный Петром I ‘гражданский алфавит’. Он кириллицей не является, так как Кириллом и Мефодием не создавался. Это имперский российский алфавит, который Россия в царский и советский период старалась распространить у всех соседей, даже тюрок и финнов. Старается это делать и сегодня: не так давно Дума запретила Карелии и Татарстану вернуться к латинице, называя это ‘сепаратистскими происками’, хотя именно латиница более удачно отражает языковые реалии языков финнов и татар. Вообще же это выглядит полным абсурдом: выходит, что Кирилл и Мефодий создавали письменность вовсе не болгарам и чехам для возможности им читать византийские библии, а для татар, исповедующих ислам. Но зачем мусульманам православный алфавит? Второе заблуждение в том, что кириллица считается ‘славянским алфавитом’. Это на самом деле лишь слегка измененный греческий алфавит, а греки - это не славяне. Да и более половины славянских народов пишут на латинице, а не на кириллице. Наконец, это - алфавит церковнославянских - то есть болгарских - книг, это болгарский алфавит, а вовсе не свой русский, белорусский или украинский. Ссылаться на религиозные православные традиции тут просто нелепо, потому что в средние века вся католическая Европа в религии использовала латынь - является ли это основанием, чтобы все страны эти отказались от своих национальных языков и вернулись к латыни? Нет, конечно. Кстати, белорусский алфавит сегодня должен быть латиницей, а не кириллицей (точнее - алфавитом Петра I), так как белорусский литературный язык на протяжении веков формировался как язык на основе латиницы, а все основатели белорусской литературы писали на латинице. Напомню, что после российской оккупации ВКЛ 1795 года царь запретил своим указом белорусский язык в 1839 году (в 1863 запретил религиозную литературу уже на украинском языке, в 1876 - все виды литературы на украинском языке, кроме беллетристики). На Украине литературный язык формировался на основе кириллицы, а вот в Беларуси - на основе латиницы, и в XIX веке и в начале XX века белорусская периодика выходила на латинице - ‘Bielarus’, ‘Bielaruskaja krynica’, ‘Nasza Niwa’ и т.д. (хотя под шовинистическим давлением царизма стали появляться издания и на кириллице). В СССР белорусская латиница была вообще запрещена как ‘западничество’ и как напоминание о другом выборе белорусов-литвинов - о многовековой жизни в Речи Посполитой, вместе с поляками, чехами и словаками, а не в составе России.
После распада СССР в 1991 году на латиницу вернулись 4 республики - Молдова, Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан. Пятой в их числе должна быть обязательно и Беларусь, так как ее литературный язык формировался именно на латинице, а сегодня мы должны переводить на нынешний, созданный реформами Сталина, искусственный и исковерканный ‘белорусский’ язык творения основателей белорусской литературы. Это, конечно, абсурдно. И это, конечно, вызовет бурю возмущения в ГосДуме: мол, белорусы возвращаются ‘на польский алфавит’. Но какое отношение к светской Беларуси имеет нынешний греческий алфавит? Да никакого. А ведь поляки - это и славяне, и соседи, а с неславянской Грецией белорусы не граничат и ничего общего с ними вообще не имеют. Причем, и греки, и поляки - в равной мере члены НАТО и ЕС, поэтому выбор между греческим и латинским алфавитами заведомо не может иметь политического подтекста. Кроме демагогии. Зато такой подтекст в позиции российских политиков, видящих в этом ‘сепаратизм’ и ‘отход от России’, как будто одна Россия является монополистом на раздачу алфавитов соседям (и своим карелам и татарам). Когда хунта большевиков захватила власть в России, то ее комиссары осуществили реформу великорусского языка. Во-первых, его переименовали в просто ‘русский’ - дабы вычленить ‘великодержавное имперское’ ‘велико-’, одновременно изменяя национальность великороссов на русских. Что безграмотно, ибо нет в русском языке такого, чтобы название национальности вдруг было прилагательным, а не существительным (но что вы хотите от авторов нововведения Троцкого и Свердлова, евреев, мало разбиравшихся в нюансах русского языка). И это одновременно неверно научно и политически, так как ранее единый (пусть и искусственно) в царской России русский народ Беларуси, Украины и России теперь сводился только к народу одной РСФСР, а Беларусь и Украина теперь уже не считались Русью и русскими, ибо русскими теперь стали великороссы - только часть существовавшего при царизме русского народа. Во-вторых, Троцкий и Свердлов провели глубокую реформу великорусского языка, создав ‘новый гражданский алфавит’. А в-третьих, Троцкий настаивал на переходе великорусского языка на латиницу - ‘в целях мировой революции’, и сели бы его точка зрения победила, то алфавитом РСФСР и затем СССР стала бы латиница. А в 1991 году Ельцин торжественно возвращал бы Россию на свою кириллицу. Идея Троцкого была потому не принята, что русская литература создавалась именно на кириллице, а Пушкин на латинице не писал. Кстати, на этом же основании Беларусь должна вернуться на латиницу, ибо и наши поэты создавали белорусскую литературу не на кириллице, а на белорусской латинице: Все выше сказанное позволяет понять, почему в России такое значение отводится культу Кирилла и Мефодия, которые, собственно говоря, никогда к России никакого отношения не имели, ибо умерли задолго до принятия Украиной (Киевом) христианства, а никакой Московии или тем более России в их времена не существовало на просторах Великой Мордовии Эрзя-Рязани (ее столицы) и Великой Пермии - государств, существовавших при Кирилле и Мефодии на месте нынешней России. Ибо они создали в Моравии квазигреческий алфавит для чехов раньше, чем вообще языческая Русь появилась на территории стран СНГ - с высадкой в районе саамской Ладоги колонистов-славян ободритов Рюрика. Как писал сам Кирилл, никаких славян на территории нынешней России (и Украины) НЕТ, а славяне живут только в Центральной и Южной Европе. Поэтому Кирилл и не поехал в соседнюю территорию нынешних России и Украины ‘обращать славян в православие’, ибо там славян тогда не было. И некому было давать ‘славянский алфавит на основе греческого’. В том числе и Киев тогда не являлся славянским (тесно дружил с Хазарией), в нем жили вовсе не славяне, а сарматы и иудеи, а князья Киева были тогда еврейских корней, породненные с еврейскими князьями Хазарии, и исповедовали иудаизм Хазарии, и Киев был тогда ‘городом синагог’ (эту тему активно развивает показанный на ТВ Израиля научно-популярный сериал про Хазарию как ‘еще одну прародину израильтян’). Чего же Кириллу ехать в ‘город синагог’ Киев, где его никто не ждет? Вот поэтому - выскажу свое особое мнение, с которым можно не соглашаться, - РПЦ Москвы и российские историки и идеологи так активно и раздувают культ Кирилла и Мефодия, чтобы этим сокрыть огромные противоречия в их представлениях о себе как о якобы ‘славянах’ - и сокрыть ‘нежелательные’ факты, этому мифу противоречащие (то есть - это вообще вся историческая, этнографическая и лингвистическая фактура). Кстати, Кирилл и Мефодий никакими ‘братьями’ не были, как не были и ‘греками’, а были сирийцами, богатыми православными арабами из Дамаска (Сирия тогда была православной), нанятыми Византией для миссии в Моравии (об этом, наверно, надо подробнее рассказать в отдельной статье). Самое забавное в том, что сами чехи, ради создания алфавита которых приехал араб Кирилл, его вообще никак не почитают - вообще о нем не помнят, хотя его возвели в культ в России, куда он не приезжал. Как говорится, вот уж не знаешь - с кем найдешь, а с кем потеряешь.

настроение: Благодарное

никакая война не может себя оправдать...

В этой войне страдайт женщины, старики, дети.
Этой войне нет никаких оправданий.
Саакашвили устроил геноцид так называемую "этническую чистку"
Это нельзя оставлять безнаказанным. 

настроение: Боевое

////

все кто вступил в сообщество, зовите своих друзей. наберем как можно больше народу!!!! 

100000000$

Хмм ну наверное все слышали что большенство стран пытаются помочь в востановлении Цхенвали ну и самой Южной Осетии. Передают деньги продовольствия и т.д. А что вы думаете об этом поступке США... Они выдали 1 МИЛИаРД долларов США Грузии, якобы на востановление Ущерба нанесённого в ходе войны. Странно вы так не считаете? Эти деньги явно подут не туда! 

настроение: Грустное
хочется: Спаааать

Sholpan Aitemanova, 29-07-2008 09:55 (ссылка)

За мир во всём мире!!!)))

1946 г. - обеспечение прихода к власти коммунистического правительства в
Гражданской войне 1946-1950 в Китае.
1948 г. - обеспечение прихода к власти коммунистического правительства в
Чехословакии.
1948 г. - обеспечение захвата земель арабского государства Израилем в
Палестине.
1950 г. - обеспечение военной поддержки Северной Кореи в Корейской войне
1950-1953.
1953 г. - подавление восстания в Берлине, ГДР.
1956 г. - подавление восстания в Венгрии.
1956 г. - подавление восстания в Польше.
1965 г. - обеспечение военной поддержки Северного Вьетнаме во Вьетнамской
войне.
1960 г. - обеспечение военной поддержки в Гражданской войне 1960-1970 в
Лаосе.
1962 г. - обеспечение военной поддержки в Гражданской войне 1966-1964 в
Алжире.
1962 г. - обеспечение военной поддержки в Гражданской войне 1962-1969 в
Йемене.
1967 г. - обеспечение военной поддержки арабских стран в арабо-израильских
войнах 1967-1982.
1967 г. - обеспечение военной поддержки в Гражданской войне 1967-1991 в
Мозамбике.
1968 г. - подавление восстания в Чехословакии.
1973 г. - обеспечение военной поддержки Египта и Сирии в Войне Судного дня
против Израиля на Синае.
1975 г. - обеспечение захвата власти Агостиньо Нето в Анголе (<Операция Карлота>).
1977 г. - обеспечение военной поддержки Эфиопии в войне против Сомали.
1979 г. - обеспечение захвата власти Единым фронтом национального спасения
Кампучии.
1979 г. - обеспечение захвата власти Бабраком Кармалем и начало Афганской
войны 1979-1989.
1987 г. - обеспечение военной поддержки Ливии в пограничном конфликте с
Чадом.

настроение: Оптимистичное

На митинге в Тбилиси Саакашвили заклеймили как чудище

Накануне Грузия впервые увидела, как Михаил Саакашвили умеет жевать галстуки. А в пятницу на проспекте Руставели собралось более 40 тысяч человек. Оппозиция отмечает годовщину жестокого разгона своей акции в Тбилиси и заявляет о начале новой волны протестов. Свое приветствие митингующим уже озвучила «железная леди грузинской политики», бывший соратник Саакашвили, а ныне оппозиционер Нино Бурджанадзе. Однако собравшиеся в центре города больше рассчитывают на помощь Барака Обамы. 
В пятницу грузинская оппозиция вернулась на улицы. Впервые после августовского конфликта в Южной Осетии. 



«Грузию надо спасать от чудища, – кричал Гачечиладзе. – Мы не устанем в нашей борьбе!»
Поводом стала годовщина подавления властями митингов протеста и разгрома телекомпании «Имеди». Тогда полиция использовала резиновые пули, дубинки, слезоточивый газ, водометы, акустическое оружие. Около 600 человек попали в больницы. Некоторые лечатся до сих пор. 


Оппозиционеры, несмотря на раскол в собственных рядах, собрали на проспекте Руставели десятки тысяч человек. Те, кто вошли в парламент после выборов 21 мая, считают, что митинговать сейчас – это «быть агентами России». Однако радикальная оппозиция таких оценок не убоялась. Наоборот, она винит Саакашвили в гибели людей в августе, потере территорий, появлении десятков тысяч беженцев. 


«До каких пор?» – лейтмотив ролика, показанного накануне 7 ноября 2008 года единственной оппозиционной телекомпанией «Кавкасия». Многие зрители в Грузии из-за информационной блокады и цензуры впервые увидели кадры того, как Саакашвили убегает из Гори, якобы завидев российский самолет… Бросает главу МИД Франции Бернара Кушнера… 


И жует галстук. А ведь некоторые депутаты из просаакашвилевского большинства уверяли народ, что этого не было! 


О предстоящем митинге общенациональные каналы практически ничего не сообщали. «Кавкасия» и газеты – да. 


Проспект перекрыли. Вскоре после начала акции собралось, несмотря на дождливую погоду, не менее 40 тысяч человек. Их не смутили патрульная полиция и спецназ, занявший соседние площади и улицы. 



Ключевые слова: Барак Обама, Грузия, Михаил Саакашвили, Нино Бурджанадзе, митинги
Оппозиция добивается проведения весной внеочередных выборов президента и парламента, свободы СМИ, в том числе передачи телекомпании «Имеди» семье ее учредителя – бизнесмена Бадри Патаркацишвили. 


Уже известно, что в декабре оппозиционеры создадут новое движение. К ним не присоединится Лейбористская партия: она будет бороться против Саакашвили отдельно. 


Зато в рядах оппозиции скоро появится экс-председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе. В пятницу она выступила с заявлением в поддержку митингующих в Тбилиси. 


«Солидарна с настроениями протеста», – сказано в заявлении. «Готова быть с народом в случае насилия над ним», – уверяет Бурджанадзе. 


Уже известно, что партия Нино Бурджанадзе «Демократическое движение – Единая Грузия» проведет съезд 23 ноября, в пятую годовщину «революции роз», и будет оппозиционной. 


Лидер «Объединенной оппозиции» Леван Гачечиладзе сообщил о начале 7 ноября перманентных акций протеста, их новой волны. «Грузию надо спасать от чудища (Михаила Саакашвили)», – заявил Леван Гачечиладзе. «Мы не устанем в нашей борьбе!» – прокричал он. 


Другой руководитель «Объединенной оппозиции» Николоз Гунцадзе заявил в рамках своего выступления, что оппозиционеры посетят «все уголки страны», объясняя народу, почему необходимо «вскоре завершить» нынешнюю власть, построив правовое, демократическое общество. 



Власти стараются спокойно реагировать на начало новой волны оппозиционного движения. И заявляют, что сейчас не время говорить о новых выборах. Кроме того, спикер парламента Давид Бакрадзе призвал оппозицию «не допустить эксцессов». 


К слову, еще одним козырем оппозиции стала победа Барака Обамы на президентских выборах в США. На акции появились плакаты с изображением новоизбранного лидера, под которыми написано: «Америка, которой верим». 


Оппозиционеры считают, что в отличие от прежней новая администрация Белого дома не будет столь рьяно поддерживать президента Грузии Михаила Саакашвили. 


Лидер лейбористов Шалва Наделашвили заявил по такому случаю, что «Грузия не будет колонией США или России». «Грузия не будет площадкой военных действий», – сказал он. 


Следующее выступление оппозиции намечено на 23 ноября.

настроение: Бодрое

обращение к американскому народу

я не буду говорить что все плохо
все и так знают что все плохо
доллар не стоит ни гроша
банки грабят
у продавцов оружие под прилавком
отморозки бегают по улицам и никто не знает что делать
и конца этому не видно
мы знаем что этим воздухом не возможно дышать
а эту еду не возможно есть
и мы сидим и смотрим телек как какой то местный диктор рассказывает что сегодня было 15 убийств и 63 ограбления и типа так и должно быть
мы знаем что все плохо
хуже чем плохо
мы с ума сходим
все с ума сходят
мы никуда уже не ходим
и мир в котором мы живем стоновится все меньше
все о чем мы просим: пожалуеста оставте нас в наших комнатах
оставте мой тостер мой телек мои литые диски мой фен только не трогайте меня и я никому ничего не скажу умоляю
А Я БУДУ ВАС ТРОГАТЬ
я хочу что бы вы сошли с ума
мне не нужно что бы вы протистовали писали своим дипутатам
я ничего не знаю о политике о экономике  о мафии
все что мне нужно это что бы вы сошли с ума
вы должны сказать я человек черт возьми и моя жизнь чего то стоит
 

несколько афоризмов на тему национализма

Национализм - это не кровь в жилах, это моча в голове
Национализм - последнее прибежище неудачников
Национализм - это проявление слабости нации, а не ее силы. Заражаются национализмом по большей части слабые народы...
Национализм - это эгоизм на уровне нации
Национализм - это, когда лицо одной национальности видит в лице другой национальности морду
Национализм .. самое тяжелое из несчастий человеческого рода. Как и всякое зло, оно скрывается,
живет во тьме и только делает вид, что порождено оно на самом деле злобой, ненавистью к другим народам
и к той части своего собственного народа, которая не разделяет националистических взглядов. 
Национализм может быть огромным. Но великим - никогда.
Национализм – это бизнес, основанный на предательстве собственного народа
Националист, помни: ты не какой-то француз Дантез, и в лице убитого тобою афростудента Россия может потерять еще одного Пушкина!
Националисты не могут быть довольны до тех пор, пока не найдут кого-нибудь, кто их обидит.
Национальность не знает границ, только барьеры.
Наша истинная национальность - человек.

настроение: Оптимистичное

Барак Обама

ВАШИНГТОН, 3 ноя — РИА Новости, Аркадий Орлов. Кандидат в президенты США сенатор-демократ Барак Обама опережает своего соперника-республиканца сенатора Джона Маккейна  не только по данным всех последних предвыборных опросов, но также по объемам полученных и истраченных на гонку финансовых средств, по числу открытых в различных штатах и городах отделений своего избирательного штаба, по числу поддержавших его газет и даже по количеству приобретенных американских флагов, передает корреспондент РИА Новости.
В воскресенье в США были опубликованы десять новых ежедневных опросов общественного мнения. Все они показывают, что Обама опережает Маккейна с отрывом в диапазоне от 2% до 13%.
Бывший главный политический советник президента США Джорджа Буша  Карл Роув сообщил в воскресенье в эфире телекомпании «Фокс», что последний опрос, в котором лидировал Маккейн, был 25 сентября. После этого был проведен 251 опрос, во всех из которых лидировал Обама, сказал Роув.
По данным Федеральной избирательной комиссии США, по состоянию на 27 октября Обама собрал в свою предвыборную кассу в общей сложности 639 миллионов долларов, что является абсолютным рекордом в истории американских президентских выборов. Маккейн в свою предвыборную кассу собрал 360 миллионов долларов.
При этом Обама потратил на гонку из собранных средств 573 миллиона долларов, Маккейн — 293 миллиона доллара, сообщает вашингтонский неправительственный Центр за ответственную политику.
До сих пор рекорд США по сбору и тратам на президентские выборы принадлежал нынешнему главе Белого дома Джорджу Бушу, который в 2004 году собрал 367,2 миллиона долларов, потратив из них 345,2 миллиона.
Обама по состоянию на субботу пользовался также поддержкой подавляющего большинства ежедневных газет США, которые по давней американской предвыборной традиции объявляют о поддержке того или иного кандидата в специальных редакционных статьях.
В поддержку Обамы выступила 241 ежедневная газета, в поддержку Маккейна — 115, сообщил специализированный журнал «Редактор и издатель», напомнив, что в 2004 году разрыв в поддержке газет между кандидатами не был столь большим, так как Буша тогда поддержали 203 газета, а его соперника-демократа сенатора Джона Керри  — 213.
Обама опережает Маккейна также по числу открытых им отделений своего избирательного штаба в различных штатах и городах США. У Обамы сейчас действуют более 700 таких отделений, у Маккейна — менее 400.
Кандидат демократов опередил своего соперника-республиканца также по затратам на проведение специализированных опросов общественного мнения, проведенных в течение последних четырех месяцев. Расходы Обамы на опросы составили 3,8 миллиона долларов. Маккейна — 1,1 миллиона долларов.
Обама почти в 20 раз опережает Маккейна даже по такому показателю, как расходы на приобретение его штабом и его отделениями для предвыборных целей государственных флагов США. Обама закупил американские флаги на 140 тысяч долларов, тогда как Маккейн потратил на покупку флагов только 7 тысяч долларов, сообщила газета «Нью-Йорк таймс».
По данным Федеральной избирательной комиссии Обама опережает Маккейна также по такому показателю как расходы американских СМИ на поездки журналистов для освещения предвыборной кампании кандидата.
С начала кампании по сентябрь включительно ведущие СМИ США израсходовали 9,6 миллиона долларов на поездки с Обамой и только 4,4 миллиона долларов на поездки с Маккейном.
Информационное агентство Ассошиэтед пресс потратило 661 тысячу долларов на поездки с Обамой и 408 тысяч на поездки с Маккейном. Агентство Рейтер, соответственно, 414 тысяч долларов и 218 тысяч долларов.
Телекомпания Си-эн-эн на поездки с Обамой потратила 952 тысячи долларов, на поездки с Маккейном — 554 тысячи долларов. Телекомпания Эн-би-си — 1,3 миллиона долларов на Обаму и 771 тысячу долларов на Маккейна.
Газета «Вашингтон пост» на поездки с Обамой потратила 325 тысяч долларов, на поездки с Маккейном — 145 тысяч долларов. «Нью-Йорк таймс», соответственно, 422 миллиона долларов и 196 тысяч долларов.
Журнал «Ньюсуик» потратил 318 тысяч долларов на Обаму и 186 тысяч долларов на Маккейна, журнал «Тайм» — 145 тысяч долларов на Обаму и 66 тысяч на Маккейна, сообщает газета «Политико».
Обама опережает Маккейна также по числу предлагаемых к продаже через интернет сувенирных футболок с политическими лозунгами. Популярный в США интернет-портал «Кафе-пресс» в связи с президентскими выборами разработал «счетчик продаж», позволяющий отслеживать статистику покупок футболок, посвященных Обаме и Маккейну. За период с ноября по октябрь текущего года продажи футболок, посвященных Обаме, составили 49,5%, посвященных Маккейну — 22,8%.
 
 
 
Ваше мнение по вот такой теме.

настроение: Творческое
хочется: Не знаю
слушаю: Static-X

вот так вот знак испортили

Свастика - один из самых древних и, с ХХ века, самых спорных символов.

Название происходит от санскритских слов "su" ("хорошо") и "asti" ("бытие"). Символ распространен повсеместно и чаще всего связан с Солнцем. Свастика - солнечное колесо.

Свастика - символ вращения вокруг неподвижного центра. Вращения, из которого возникает жизнь. В Китае свастика (Лей-Вен) некогда символизировала стороны света, а затем приобрела значение десять тысяч (число бесконечности). Иногда свастику называли "печатью сердца Будды".

Считалось, что свастика приносит счастье, но только когда ее концы загнуты по часовой стрелке. Если концы загнуты против часовой стрелки, то свастика называется саусвастикой и оказывает негативное влияние.

Свастика - один из ранних символов Христа. Кроме того, свастика являлась символом многих богов: Зевса, Гелиоса, Геры, Артемиды, Тора, Агни, Брахмы, Вишну, Шивы и многих других.

В масонской традиции свастика - символ отводящий зло и беду.

В ХХ веке свастика приобрела новый смысл, свастика или Hakenkreuz ("крючковатый крест") стала символом нацизма. С августа 1920 года свастика стала использоваться на нацистских знаменах, кокардах, нарукавных повязках. В 1945 году все формы свастики были запрещены Союзными оккупационными властями. Для большей части жителей России свастика - символ войны, зла, нацизма...
 

настроение: Задумчивое

война только начинается....

Села Абрев и Горчосан, расположенные на границе с Грузией, минувшей ночью опустели - жители покинули свои дома.
По мнению властей непризнанной республики, угроза нападения на югоосетинские поселения со стороны Грузии становится все более очевидной.
Генштаб ВС РФ эту информацию подтверждает и уверяет, что грузинская армия активно восстанавливается.
А в смешанной комиссии по урегулированию конфликта констатируют: Грузии не нужны ни мир, ни переговоры.

типа первый блин комом? доиграются таких люлей отгребут
 

настроение: Боевое

военная огрессия со стороны грузии. ваше мнение?

Напомним, что грузинские войска ночью вторглись на территорию непризнанной республики Южная Осетия и обстреляли Цхинвали.
Значительная часть города разрушена. Власти Южной Осетии сообщают о массовых жертвах среди мирного населения и миротворцев. 
ваше мнение?

Sholpan Aitemanova, 25-07-2008 13:55 (ссылка)

Прекратим ВОЙНЫ!!!!

Люди всего мира, давайте прекратим войны, давайте перестанем сражаться и убивать друг друга! Люди, давайте сохраним природу! Подумайте о своих внуках, этим бедным детям же потом учить все эти ужасные даты, имена и фамилии! Давайте спасем этих несчастных детей от головной боли и жутких экзаменов! Они нам ничего не сделали чтобы так страдать из-за избытка тестостерона в нашей крови!!
Давайте жить дружно!!

настроение: Боевое
хочется: МИРА!!!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу