Глубокая связь индивида с обществом

В связи с либеральными ценностями на первом плане оказался индивид с игнорированием всего общественного. Хотя без общества индивид как маугли не получает необходимого развития.
Без связи с обществом (с основным процессом материального отображения существующей реальности) индивид проявляет себя поверхностно (эгоистично), используя примитивно свою свободу, вместо знаний опирается на эгоистичные понятия. Это хорошо известные нам западные свободы, где под видом новизны большая часть индивидов деградирует, склоняясь к низким прошлым привычкам. Соответственно деградирует и общество, когда идет на поводу "модных" течений, исходящих из авантюристично-эгоистичного новаторства; когда возникает ущербный свод правил и законов для жизни данного общества.
Здесь же происходит подмена знаний. Общественный багаж знаний теряет свою надежность и достоверность, эгоистичные невежественные нововведения не стыкуются с прежними знаниями, нет нужной последовательности для формирования истинных знаний.
Общественное благосостояние растёт, если преобладающее число индивидов во главу угла ставят общество, стараются ради общества. И, наоборот, преобладание эгоизма в обществе подрывает общее благосостояние. Вытекающие кризисы вводят общество в наихудшее положение, чего никак не ожидают эгоистичные дельцы.
Когда индивид приносит свою пользу, думая об общем, то его вклад получается весомым, полезным для общества. Но когда люди стараются ради своей быстрой выгоды, то их достижения примитивны, как относительно целей, так и относительно качества.
[ Читать далее... → ]
Фашистский тоталитаризм. Механизм возникновения фашизма

Фаши́зм (итал. fascismo, от fascio — союз, пучок, связка, объединение) — обобщённое название крайне правых политических движений и идеологий, проповедующих форму правления диктаторского типа, характерными признаками которых называют милитаристский национализм (в широком понимании), антилиберализм, реваншизм и вождизм, антикоммунизм, экспансионизм, презрение к выборной демократии и либерализму, веру в господство элит.
Обычно выделяют три типа режима — тоталитарный, авторитарный и демократический. При тоталитарном режиме (от латинского totalis — «полный») государство стремится контролировать все сферы жизни людей.
Какой политический режим характерен для фашизма?
Фашизм основан на тоталитарной власти государства и полного подчинения ему личности. Для фашизма характерен культ личности правителя, однопартийной системы управления и превосходства титульной нации над другими народами.
Основными характеристиками фашизма являются: господство правой идеологии, традиционализм, радикальный национализм, антикоммунизм, этатизм, корпоративизм, элементы популизма, милитаризм, часто вождизм, декларирование опоры на широкие слои населения, не относящегося к правящим классам.
Различия улавливаете с идеологией левых, склоняющихся к тоталитаризму, но с другой расшифровкой без фашистских крайностей?
[ Читать далее... → ]
Как капитализм портит людей

С возвратом к капитализму возвратилась идеология восхваления самого эгоизма, когда, оказывается, мало самолюбия, но через себялюбие проходят злоупотребления, при которых хищнически настроенные люди стремятся выделиться как богатые и завладеть большими богатствами с соответствующим порождением нищеты и подрывом здорового единства.
При капитализме доминирует хищническое поведение. Хищническая природа эгоистичных людей проявляется при соответствующих капиталистических условиях. Хищнический образ капиталистов по обворовыванию наёмных работников и опустошению природных богатств является узаконенным при капиталистической системе под красивым названием: "предпринимательская деятельность во благо общества".
[ Читать далее... → ]
Метки: общество, капитализм, социализм, экономика, инфляция
Опрометчивое восхваление капитализма

О капиталистической лживой демократии давно известно, но многие здесь находятся в тумане иллюзорных представлений о буржуазной демократии и буржуазных свободах. Каким-то боком увидели здесь новизну (веяние нового). Но как раз ретроградство в ходу у капиталистов с тем самым худшим сползанием в более отдалённое прошлое под видом новизны (вплоть до древних времён Содома и Гоморры). К примеру, изменение пола, сексуальной ориентации и другой бред по извращению общества. В экономическом плане используется миф о великой возможности разбогатеть; удивительное приобщение каждого к купле-продаже; повальное предложение многим становиться предпринимателями. То есть упорно развивают дело капитализма.
Многим следует осознать, что анархо-авантюристичная новизна - это не "ростки нового общества", а позорный возврат к капитализму, где демократия - всего лишь ширма для прикрытия беззакония.
[ Читать далее... → ]
Метки: общество, капитализм, социализм
В законе единства и борьбы противоположностей превыше всего

Закон единства и борьбы противоположностей Маркс характеризует "как закон познания (и закон объективного мира)", и здесь во главе стоит закон познания.
"Единство" - существование объектов в их взаимной связи (взаимодействии);
"противоположности" - взаимоисключающие тенденции и характеристики состояний, обусловленные взаимодействием;
"борьба" - взаимодействие;
развитие - изменение состояния каждого из взаимодействующих материальных объектов.
Диалектическая модель причинности есть отражение объективной диалектики природы.
Развитие и познание является главным во всеобщем законе бытия и мышления.
[ Читать далее... → ]
Метки: общество, закон бытия, закон познания
Механизм устаревания капитализма

"Чем старше человек, тем больше у него поломок в геноме". В свою очередь, такие "поломки" ускоряют старение.
"Основные причины мутаций в митохондриальной ДНК вызывают преждевременное и нездоровое старение организма" - выявили ученые
БФУ в составе международного коллектива. Накопление "поломанных" молекул мтДНК в тканях, которые редко обновляются (мышцах,
нейронах), ведет к дегенеративным заболеваниям и угнетению функций организма.
Так вот, устаревание капитализма происходит как раз за счёт накопления негативных явлений - деградации.
Чрезмерный консерватизм (монополизм) не даёт своевременного обновления. Вторая волна через авантюристичное новаторство под видом
обновления задействует ещё более устаревшие стереотипы (ретроградство) с игнорированием наметившихся реальных обновлений. То есть,
происходит подмена "поломками" без своевременного восстановления и обновления, что ускоряет старение.
[ Читать далее... → ]
Метки: общество, деградация, капитализм, социализм
Общество воспитывает индивида, индивид совершенствует общество

"Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу" - К. Маркс.
Главным фактором определения человеческого общества являются общественные отношения.
Разнообразные – экологические, экономические, социальные, политические, духовные общественные связи выражают зависимости, существующие в ходе взаимодействия различных общественных явлений.
Общественные отношения реализуются в той мере, в какой они осмысливаются людьми, и поэтому сознание людей, действительно, не только отражает, но и творит социальный мир.
Эгоистичные отношения при культе индивида несут невежество, ошибочное отражение действительности; здесь люди творят зло, получая регрессивное развитие.
Понятно, что акцентироваться следует на сознании человека, которое исходит из общественного сознания. Разум человека и общественный багаж знаний являются главным в обществе. Человек социализируется в обществе, а затем развивает свои положительные качества.
Когда индивид бежит впереди телеги при своём торопливом (эгоистичном) порыве заиметь быстрее и больше, то в нем формируются отрицательные качества. В этом плане выделяются либеральные демократы.
[ Читать далее... → ]
Метки: общество, общественные отношения, индивид, либерализм
Бюрократ не проявляет творческого внимания, и этим все сказано

Бюрократия - антипод необходимого новаторства в революционных преобразованиях.
Наиболее острым вопрос о бюрократах возник именно в период революционных преобразований. Это как раз показывает наибольшую связь консервативного характера бюрократа супротив новаторской необходимости.
[ Читать далее... → ]
Метки: психология, социология, общество, творчество, бюрократия, Советский человек
Связь знаний с базисом и надстройкой

Для материальной (практической) реализации нужны соответствующие знания. Существуют специальные знания для производства материальных благ. Основой общества являются консервативные знания с соответствующей практической реализацией полученных материальных благ, выступающих в качестве средств к существованию.
Консервативный багаж знаний в обществе поддерживает необходимую крепость, связанную со стереотипной (быстрой) практической реализацией материальных потребностей.
Новая необходимость при изменившихся условиях зачастую требует выработки новых знаний, и старые стереотипы здесь уже не подойдут.
[ Читать далее... → ]
Метки: общество, познание, базис и надстройка
Устаревание и распад капиталистической системы

Паразитический, загнивающий капитализм, по словам Ленина, означает остановку технического и общественного прогресса с соответствующей деградацией капитализма.
"Как и всякая монополия, она порождает неизбежно стремление к застою и загниванию. Поскольку устанавливаются, хотя бы на время, монопольные цены, постольку исчезают до известной степени побудительные причины к техническому, а следовательно, и ко всякому другому прогрессу, движению вперёд; постольку является далее экономическая возможность искусственно задерживать технический прогресс... Тенденция к застою и загниванию, свойственная монополии, продолжает в свою очередь действовать, и в отдельных отраслях промышленности, в отдельных странах, на известные промежутки времени она берёт верх" - Империализм, как высшая стадия капитализма (Ленин).
Капитализм привлекает хищнически настроенных дельцов в использовании капитализма ради паразитических целей.
Устаревание и распад капиталистической системы происходит из-за монополистического застоя и откатов назад через анархичный хаос под видом новаторства. "Новаторы" по нетрадиционной сексуальной ориентации устроили явную деградацию своего общества, скатившись к древним временам Содома и Гоморры.
При капитализме выделяется финансовый паразитизм через ограбление трудящихся и ростовщичество, при которых деньги не обеспечиваются полезным трудом. В результате, праздная (паразитическая) жизнь разлагает личности, разлагает особо богатые государства и саму капиталистическую систему, которая опирается на данные принципы существования.

Сверх монополизм в СССР по данному правилу привёл к его распаду.
СССР сконцентрировал данный негатив от капитализма, получив ускоренный процесс распада.
А капитализм имеет в основе данные принципы с тем же процессом разложения, возможно и ускорения при определённых условиях.
Метки: общество, капитализм, социализм, Ленин
Реальность капитализма теряется по причине его слабости.

В нынешнее время буржуазные представители считают, что эгоизм является залогом успешного развития общества. Своекорыстное и потому абсолютно рассогласованное движение отдельных индивидов назначено главным мотором прогресса. На самом деле, культ эгоизма низводит общество на низкую ступень эгоистичных взаимоотношений.
При капитализме существует культ эгоизма - отход от необходимой реальности. Буржуазные свободы иллюзорны, несоразмерные богатства уводят от реальных богатств и здорового общества. Эгоизм строится на иллюзиях своего сознания, соответственно, при капитализме выделяется эгоистичная наивность людей получать больше своих реальных затрат, выходя из системы полезного обмена, устраивая всяческие диспропорции и кризисы в ущерб общему развитию. И только реальный социализм, и реальные силы при капитализме обеспечивают прогрессивное развитие с повышением общего благосостояния, только реальный социализм способен спасти от утопии капиталистической.
Буржуа, делая акцент на эгоистичной природе человека, используют самые низшие и упрощенные формы для жизни, опускаясь до животного состояния. Но для человека упрощенная реакция не является естественной реакцией, поскольку разум призывает к лучшей целесообразности в самой реакции. Условные рефлексы, как условные знания для человека, это естественный процесс его совершенствования через реальное познание действительности. Утопично опираться на эгоизм, поскольку в основе человека - добро, а не зло; последнее поверхностно и зыбко, не имеет нужного постоянства и направлено против жизни. Соответственно, культ эгоизма - это ад для жизни, в результате, никакой жизни не получается, когда во главе стоят нездоровые силы, стремящиеся паразитировать на других и навязывать им свой крайний порядок.
Когда буржуа дает демократические свободы, то в обществе процветает паразитизм и гомосексуализм. Когда буржуа наводит порядок, то тоталитаризм прет через край, вплоть до фашистских методов. В результате, общество не имеет ни реальных свобод, ни реального порядка.
С возвратом к капитализму возвратилась идеология восхваления самого эгоизма, когда оказывается мало самолюбия, но через себялюбие проходят злоупотребления, при которых хищнически настроенные люди стремятся выделиться как богатые и завладеть большими богатствами с соответствующим порождением нищеты и подрывом здорового единства. А главное, свои корыстные цели ставят во главу угла в качестве необходимых для всего общества.
Эгоистичные отношения - это боязливые и неразвитые отношения. При здоровых и развитых отношениях мы можем увидеть доброжелательность и взаимную помощь, при нездоровых и неразвитых отношениях преобладает зло и плоские двухмерные отношения с эгоистичными крайностями: "сильный - слабый", "властительный - раболепный", "господин - раб", "возвышенные и напыщенные - униженные и оскорбленные". В капиталистическом обществе с одной стороны превалирует эгоистичная возвышенность "господ", а с другой стороны - эгоистичная униженность "рабов". "Человек с плоскостным мышлением может быть либо господином, либо рабом - либо сверху, либо снизу. На более высоком уровне мышления мы уже не давим другого и не подавляем себя", мы находимся в реальной плоскости взаимоотношений с реальной пользой друг для друга.
Если развивать тему "возвышенности господ" в их духе, то радикальные силы уже сползли к фашистской трактовке и фашистским действиям.
Капиталисты при своих эгоистичных устремлениях говорят об естественных законах природы, типа побеждает сильный при хищнической конкуренции на основе закона джунглей. Но признаки развития не в том, что сильный теснит слабого, а в том, что притесненный начинает бороться и достигает большего развития. Метод прямого отбора сильных по закону джунглей, на который опираются фашисты, в корне не верен. Потенциал развития закладывается в сопротивлении угнетению более слабого против сильного, отбор чисто сильных супротив слабых, как раз наносит ущерб, когда ликвидируют более жизнеспособных, поскольку важно, где скрыт потенциал развития.
Капитализм опирается на эгоизм. Сам же эгоизм не отображает реальности. Поэтому капитализм никак не может быть реальным (сильным). Капитализм нереален, поскольку слаб в своей идеологии , и в своей кризисной экономике. Успешность капиталистов наиграна и иллюзорна.
Реальность капитализма такова, что "многие идут по головам, чтобы любыми средствами стать людьми, но так и не стали человеками" - Владимир Борисов.

Утопично то, что деградирует. Регрессивное развитие при капитализме как раз и показывает утопичность примитивных идей и устремлений на эгоистичной почве. В погоне за прибылями капиталист, как известно, идёт на многие преступления, при этом развивая свою слабость на глазах общественности.
Капитализм по большому счёту - игра. При этом никто реально к капитализму не относится, поскольку лучшая реальность находится вне капитализма.
Метки: общество, капитализм, социализм, реальность
"Демократический централизм" является формулой развитой

В том узком значении, в каком был воспринят "Демократический централизм" в СССР, он в конечном итоге был превращён в "Бюрократический централизм", где явно утрачивается роль народовластия.
Идея "Демократического централизма" содержалась уже в составленном при деятельном участии К. Маркса и Ф. Энгельса Уставе "Союза коммунистов", принятом на конгрессе в 1847 году.
"Демократический централизм" в организационном строении партии означает выборность всех руководящих органов партии снизу доверху, периодическую отчетность партийных органов перед своими партийными организациями, строгую партийную дисциплину и подчинение меньшинства большинству, безусловную обязательность решений высших органов для низших.
Новым в теоретическом арсенале марксизма явилась разработка В. И. Лениным демократического централизма как основного принципа хозяйственного строительства и управления в условиях диктатуры пролетариата.
[ Читать далее... → ]
Метки: демократический централизм, общество, социализм, капитализм
Реальность коммунизма в качестве ноосферы

Природа находится в вечном движении вследствие своей неоднородности. Чтобы было движение, изменение, развитие, нужна пара противоположностей. Различие между противоположностями является противоречием. Нет противоположностей - нет противоречия.
Закон "единства и борьбы противоположностей" в высшей степени выступает как всеобщий закон познания. И здесь важно, насколько обостренной является эта борьба. Ведь борьба на чисто сознательном уровне - это есть непосредственный процесс познания. Противоречия на сознательном уровне ведут к непосредственному развитию знаний и развитию социальных отношений.
Через борьбу мнений в обществе происходит выработка новых знаний.
"Путь разрешения диалектических противоречий - нахождение посредствующих звеньев ("среднего термина"). Диалектическое противоречие с помощью "среднего термина" связывает противоположные высказывания в логически непротиворечивое понятие (целостность, единство)".
То есть, диалектическая логика учитывает все относящиеся противоречия, находит тонкую истину.
[ Читать далее... → ]
Метки: общество, коммунизм, ноосфера, капитализм
Маятник истории при стихийном развитии общества

“Трудные времена рождают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена” - Платон (380 лет до нашей эры).
“Трудные времена создают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена создают слабых людей. И слабые люди создают трудные времена" - G. Michael Hopf ("Те, Кто Остается").
Такой замкнутый цикл повторяется в истории при стихийном (малосознательном) развитии общества.
Следует отметить, что в данном описании этой закономерности упущены некоторые звенья.
А именно, трудные времена разрушительного периода сосредотачивают людей на вопросах выживания, где особо не раскрывается духовный потенциал. В большинстве своем используются духовные открытия, наработанные в спокойные времена. И соответствующие творческие личности, потрудившиеся заранее в диапазоне новых проблем, вытягивают общество от разрушительного периода к необходимой новизне для общества.
Но хорошие времена с консервативным спокойствием в то же время создают слабых людей с явно эгоистичными устремлениями, которые сначала испытывает худшие варианты, обеспечивая за счёт этого общественный регресс и деградацию. Данные деятели за счёт своего авантюристичного рвения как бы борются с консервативным застоем, но устраивают при этом анархичную разруху, откатывая к ещё более грубым и устаревшим формам безобразного и опасного встревания в общественные процессы, порождая эгоистично развязные свободы и эгоистично жестокий порядок, тем самым создавая трудные времена.
То есть, консервативно застойный период, как "жизнь на всем готовом", порождает слабых людей в качестве эгоистичной оппозиции.
Тем не менее, в консервативно застойный (как относительно спокойный) период, помимо паразитирующих слабых людей, формируются и сильные творческие люди с преодолением современных трудностей и полновесным решением современных задач.
Сначала на первый план выходят слабые (в плане решения современных задач) эгоистичные силы, которые создают разрушительный авантюрно анархичный период с порождением безобразных свобод и безобразного порядка.
Затем верх берут разумные люди, которые выводят общество из разрушительного периода к созидательному периоду.
На основе данной закономерности становится понятной роль тех или иных деятелей.
А социализм не удался, потому что не был ещё достигнут уровень сознательного развития общества.
Малосознательное общество зациклено на консервативно перестраховочном и анархо авантюристичном периодах управления с доминированием соответствующего эгоизма. То есть, превалирует невежественный эгоистичный подход.
"Существует лишь одно добро - знание; существует лишь одно зло - невежество" - Сократ.
Только истинно научный подход в общественных делах устранит эгоистичные шатания от одной крайности к другой.
Метки: общество, история, капитализм. эгоизм, социализм
О бюрократах в новом свете

Наиболее острым вопрос о бюрократах возник именно в период революционных преобразований. Это как раз показывает наибольшую связь консервативного характера бюрократа супротив новаторской необходимости.

[ Читать далее... → ]
Метки: бюрократия, социология, общество, ноократия, ноосфера
МОСКВА-80 Столица СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Метки: рождённые в ссср
СДЕЛАНО В СССР

Метки: рождённые в ссср, Баку
Монополия и конкуренция используются капиталистами как грубое

Монополия и конкуренция являются составляющими стихийного капиталистического развития, как со злостным консерватизмом в центре касательно монополии, так и со злостной анархией на периферии касательно конкуренции. "Монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию". Все мелкое, что развивается, со временем укрупняется и переходит в монополистическую стадию. Все крупное, что регрессирует, со временем распадается и переходит в конкурентную стадию.
"Всякая монополия... порождает неизбежно стремление к застою и загниванию" - Ленин ("Империализм, как высшая стадия капитализма").
"Неограниченная конкуренция ведёт к чудовищным растратам труда и к изувечиванию социального сознания отдельной личности.
...Нашим учащимся прививается стремление к конкуренции; в качестве подготовки к карьере, их учат поклоняться успеху в приобретательстве.
...Есть только один способ избавиться от этих ужасных зол, а именно путём создания социалистической экономики с соответствующей ей системой образования, которая была бы направлена на достижение общественных целей" - Альберт Энштейн ("Почему социализм?").
Злоупотребление в конкуренции плодит "эго" на местах, а злоупотребление в монополии плодит "эго" в центре. В результате, общество имеет или разрушение совершенных достижений (разруху и анархичный беспорядок), или угнетение новых возможностей (застой и злостное диктаторство).
Для стабильного развития нужен развитый центр и развитая инициативность на местах, что возможно лишь в условиях бестоварного социалистического производства, где не будет уже хищнической психологии.
Конкуренция сопоставима с предпринимательской свободой, буржуазной и рыночной демократией, инициативной и инновационной деятельностью (когда свобода используется прогрессивными учёными в среде капиталистов ради общих целей), то есть, по большому счёту, выполняет функцию обновления. Но чаще вместо улучшения через инновации происходит ухудшение через махинации.
Монополия сопоставима с необходимой централизацией, единением на всём более совершенном, но чаще запаздывает в силу своей эгоистичной инертности в обновлении и закреплении нового (более совершенного).
[ Читать далее... → ]
Метки: монополия и конкуренция, социализм и капитализм, общество
Что нашли капиталисты в своём эгоизме,

Ярые капиталисты восхваляют свой эгоизм, навязывая его всему обществу. Но, как известно, каждый судит по себе; а люди-то разные, и не стоит всех склонять к убогому эгоизму, опираясь на бессознательный закон джунглей, игнорируя гармоничный Божий закон.
По самореализации в жизни - все мы реалисты со знанием дела (по мере своей целесообразности), где поспешный и невежественный эгоизм отступает.
Эгоизм проявляется в новых, не отлаженных еще делах, где допускаются ошибки за счет торопливых эгоистов по своему характеру. В процессе познания эгоизм отступает. Человек только в тех делах, в которых плохо разбирается, может быть эгоистичным; если в каком-то деле он дорос до определенного совершенства, то здесь он исправляет свой эгоизм: от зла переходит к добру. Поэтому в человеке лучше находить положительные качества, не акцентируясь на его зле.
В обществе существует механизм по нейтрализации эгоизма для сохранения и поддержания жизненного реализма за счет взаимного исправления и взаимного дополнения с развитием гармоничных знаний.
Эгоизм может присутствовать на начальной стадии личностного и общественного развития, а далее со становлением и совершенствованием эгоизм уходит. В обществе нет эгоистичного преобладания, чтобы опираться на эгоизм. Без учета этой закономерности капиталисты постоянно впадают в эгоистичное "детство", ставя в несерьезное положение людей при своем культивировании эгоизма там, где его уже не должно быть.
[ Читать далее... → ]
Метки: капитализм, эгоизм, общество, характеры
Жизненная реальность - в гармонии

Когда акцентируются на идеальном, теряют материальную основу (почву под ногами).
Когда акцентируются на материальном, теряют новые возможности для нового построения.
Беспочвенный идеализм, как и приземлённый материализм, - две крайности; приверженцы данных течений не приближают к гармоничной жизни, но искажают действительность, насаждают эгоистичные иллюзии.
Абстрактная оторванность духовного от материального создаёт идейную утопию и практическую несостоятельность; а плотская (животная) оторванность материального от духовного создаёт застарелую практику, не отвечающую новым потребностям и возможностям. При таких подходах нарушаются гармоничные законы бытия с проявлением соответствующих диспропорций, осложняющих жизнь людей, отдаляющих творческое совершенствование.
То есть, излишняя материальная привязанность, с одной стороны, и отвлеченные от практики идейные пристрастия, с другой стороны, не отображают реального положения вещей и не дают реального развития.
Бытие как почва для построения идей, а реалистичные идеи совершенствуют наше бытие. Идейное, не оторванное от материального, может благоприятно изменять материю.
[ Читать далее... → ]
Метки: реальность, гармония, Божественное мироустройство, материализм, идеализм
О дьявольской природе капитализма. Царство свободы Маркса.

При капитализме налицо его антигуманистическая сущность. Известный культ эгоизма и стремление к несоразмерному удовлетворению потребностей, несправедливая эксплуатация труда большинства трудового населения, гонка за прибылями с разорением земных и трудовых ресурсов, проявление агрессии и решение общих проблем через войны. Религии подстраиваются под безумные потребности богатых, без зазора совести дошли до поддержки извращенной сексуальной направленности.
Всё это дьявольские козни. В Библии о дьяволе сказано, что он – автор всякого зла, и вор – одно из его имён. "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить" - Евангелие Иоанна 10:10.
В результате, при капитализме вместо любви превалирует ненависть. Любовь и ненависть по природе своей однородны, но только ненависть есть обратный лик любви. Одно есть от Бога (творческое развивающее решение), другое от дьявола (низкое решение с игнорированием лучших возможностей). Человек является творческой натурой и, опираясь на Бога, а не на сатану, творит реальное добро. Соответственно, опираясь на сатану, люди творят зло в мире, проявляя коварство или прямое зло.
Капиталистическая система сплошь подменяет Божественную необходимость дьявольским поведением, что соответствует известному "отчуждению" по Марксу.
[ Читать далее... → ]
Метки: политология, социология, философия, психология, капитализм, социализм, Маркс, религия
Экономика тесно связана с психологией

При капитализме частная собственность, товарно-денежные и далее рыночные отношения непосредственно завязаны на эгоизме.
В чём грешит частная собственность? Это возможно уяснить, разобрав категории собственности (взаимосвязь и различия).
По категориям выделяются:
1) личная собственность;
2) частная собственность;
3) общественная собственность.
Прямое индивидуальное присвоение предметов потребления не является частной собственностью, частным присвоением. В марксизме оно охватывается понятием общей собственности. Это положение раскрыто Марксом в "Критике Готской программы", а Энгельсом в "Анти-Дюринге".
Пьер Жозеф Прудон и его последователи не без оснований считали крупную капиталистическую собственность "кражей", не относя к этому мелкую собственность, не связанную с эксплуатацией чужого труда. Их ошибка в том, что со своим "развитием" (расширением) мелкие предприниматели становятся крупными, имея ту же буржуазную психологию и используя со временем те же методы эксплуатации чужого труда.
Но главный смысл здесь в отражении частного собственника, как эгоистично направленной личности, который стремится заполучить больше положенного за счёт разорения природных и трудовых ресурсов. Безмерность в погоне за прибылями нарушает необходимую гармонию в отношении с природой и обществом. К примеру, беспощадная вырубка лесов в связи с увеличением заинтересованных в этом собственников приводит к возмущению природы; сейчас мы видим, как участились наводнения.
Личная и общественная собственность рациональны в своём применении. А частный собственник теряет меру, стремясь к материальной выгоде.
[ Читать далее... → ]
Метки: буржуазная психология, социалистическая психология, частная собственность
Выводы по поводу эксперимента "Вселенная 25"

Американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в 60–70-х годах двадцатого века. В качестве подопытных Д. Кэлхун неизменно выбирал грызунов, хотя конечной целью исследований всегда было предсказание будущего для человеческого общества. В результате многочисленных опытов над колониями грызунов Кэлхун сформулировал новый термин - "поведенческая раковина" (behavioral sink), - обозначающий переход к деструктивному и девиантному поведению в условиях перенаселения и скученности.
Свой самый известный эксперимент, заставивший задуматься о будущем целое поколение, он провел в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH).
Эксперимент "Вселенная-25" (число 25 означало его порядковый номер) привёл Кэлхуна и его ассистентов к парадоксальному выводу: улучшение условий среды обитания вовсе не гарантирует процветания популяции. А при достижении определённой плотности и заполнении всех социальных ролей в обществе непременно возникает прослойка молодых изгоев, число которых постоянно растёт.
По результатам эксперимента Джон Кэлхун создал теорию двух смертей: 1) "смерть духа"; 2) физическое вымирание.
Отказ от принятия многочисленных вызовов, бегство от напряжения, от жизни, полной борьбы и преодоления - это "первая смерть" по терминологии Джона Кэлхуна или смерть духа. А без высокой духовной части происходит полнейшая деградация и вырождение популяции.
[ Читать далее... → ]
Метки: психология, социология, капитализм, коммунизм
Психология социализма

При капитализме существует культ эгоизма как в духовном отношении, так и в экономическом отношении.
Адам Смит (1723-1790) - известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии, - говоря о свободном рынке, опирался именно на эгоизм человека, раскрыв законы стихийного взаимодействия на рыночной основе.
Смит сформулировал концепции "экономического человека" и "естественного порядка" .
Благо общества формируется путём обмена продуктами труда одних людей с другими.
[ Читать далее... → ]
Метки: социалистическая психология, буржуазная психология, Адам Смит, монополия и конкуренция, ноократия
Неосознанное следование буржуазным стереотипам привело

Главная буржуазная особенность - это следование стихийному развитию, где недостаёт сознательности. Стихийный ход развития соответствует буржуазному образу действий (буржуазному сознанию), а настоящий социализм должен обладать сознательным развитием с научным подходом. Социализм развивается лишь на сознательной основе. Сначала организуется сознательный центр с сознательным трудовым большинством по формуле демократического централизма. Затем единое творческое развитие с переходом от социалистической демократии к ноократии - ноосфере - к жизни на сознательной и научной основе. Пролетарская демократия переходит в ноократию, когда сознательность исходит не только от рабочих, но и повсеместно от всего народа.
[ Читать далее... → ]
Метки: социализм, капитализм, демократический централизм, буржуазные стереотипы
Действенная плановая система при социализме

При тоталитарном социализме в СССР разочаровались в плановой экономике, перейдя к грубой и разорительной рыночной экономике.
Капиталисты включили на полную катушку удовлетворение эгоистичных потребностей населения с порождением соответствующих кризисов.
Тогда как тоталитарный социализм не организовал наиболее живого и активного удовлетворения современных потребностей в обществе при существующих возможностях на базе социализма.
Когда недостаёт демократии при тоталитарном социализме, тогда центр всё берёт на себя, не справляясь с задачами реального удовлетворения населения, отгораживаясь от народа, действуя по принципу "односторонней обязанности". Что и привело к сползанию в сторону грубого обеспечения населения через рыночную демократию. Остался тот же принцип "односторонней обязанности" в удовлетворении потребностей населения, только в основе теперь денежные интересы "удовлетворяющих" предпринимателей.
Поэтому при социализме для действенной плановой системы не стоит акцентироваться на спросе и потреблении, скатываясь (в конце концов) к капиталистическому "потреблятству". Следует задействовать более глубокий механизм развития "снизу наверх".
Что может стимулировать спрос? Привлекает хорошее предложение. А это значит, что главное в планировании является наличие хороших предложений. Для этого требуется плановая демократия с развитыми инициативами относительно определённой занятости. План следует связывать с новым развитием и новыми возможностями в самом обществе, акцентируясь на новаторстве. Другими словами, следует действовать по принципу: "что мы можем и что мы хотим". Что мы можем предоставить обществу, находясь при своих лучших делах; и что мы хотим получить от других при их лучших делах, видя их предложение.
[ Читать далее... → ]
Метки: социализм, капитализм, плановая экономика, плановая демократия
Формирование стереотипов через иллюзорную корреляцию

Иллюзорная корреляция - это мнимая взаимосвязь между двумя явлениями или событиями, которая не существует в действительности.
Иллюзорная корреляция определяется как когнитивная предвзятость, при которой восприятие индивидом взаимосвязи между двумя переменными искажается, создавая ложную связь.
Иллюзии о корреляции подкрепляются при эгоистично торопливых наблюдениях.
Иллюзорная корреляция может приводить к формированию стереотипов, предубеждений и неверных выводов без учёта других весомых факторов. В противовес этому негативу следует преодолевать предвзятость и делать более обоснованные выводы, беря во внимание все относящиеся факты. Чтобы понимать, что реальность подменяется несоответствующими стереотипами, нужно помнить об этой особенности нашего мышления.
[ Читать далее... → ]
Метки: психология, социология, общество, стереотипы, познание
Эгоистичный мир отображает застревание взрослых

Культ эгоизма в современном капиталистическом мире создает денежную, вещевую, игровую зависимость на основе эгоистичных понятий. При этом рациональное мышление у данной категории людей не развито.
[ Читать далее... → ]
В малосознательном обществе нередко спор перерастает в конфликт,

В обществе при существовании разнообразного опыта в современных делах неизбежен спор, где должны рождаться обобщающие и объединяющие истины, но это происходит довольно редко, так как при стихийном (эгоистичном и малосознательном) развитии в споре преобладает эгоизм. При различных точках зрения спор переходит в ссору, если нет понимания реальной необходимости спора ради совершенствования в общих делах и умелого решения общих проблем, а не ради собственного возвышения через унижение противника.
Спор необходим в жизни общества для её совершенствования, но спор губителен для жизни, когда переходит в ссору и так далее по нарастающей. При решительных военных действиях спор трансформируется в военные разборки. А это есть переход на уничтожение тех, кто не нравится. Тогда как в мирное время происходит переход на унижение личности, чтобы самому быть на высоте (за счет унижения других).
Реакция полного отрицания противника с желанием морального и физического его уничтожения есть грубая защитная реакция своего "я", без проявления исследовательского внимания к новым вещам. При взаимно вредных условиях существования доброе творчество в эгоистичной среде сводится к нулю. Агрессивные нападки и агрессивная защита уводят от творческого прогрессивного развития.
И только внимательное отношение к окружающей среде и друг к другу дает возможность реально развивать знания, подключая человеческий инстинкт познания. Добропорядочная и доброжелательная атмосфера включает внимательное отношение друг к другу с целью мирного сосуществования, не скатываясь к агрессивным конфликтам при крайнем проявлении своих эгоистичных амбиций.
[ Читать далее... → ]
О борьбе реально разумной и эгоистично невежественной

Сама природа организует борьбу добра со злом. Добро находится в основе человека. Без добра нет и жизни. Определенное взаимодействие добра и зла существует в природе, и движение идет в сторону совершенствования: от низшего к высшему, от злого к доброму. По самой природе добро не равно злу в значении равновесия, добро превыше зла, поскольку добро есть величина, образующая жизнь. Не специальное, или контролируемое зло имеет свойство переходить к добру, и в большей степени является частью добра. Безудержное зло, которое стремится полностью отделиться от добра и идти против добра, обречено на собственную погибель.
В зависимости от проявления зла организуется противодействующее добро:
1. В мирном плане добро выполняет просветительскую функцию.
2. На силовом уровне добро организуется в адекватном, но более сознательном противодействии.
3. В энергетическом плане положительная (созидательная) энергия превыше отрицательной (разрушительной) энергии. Зло опирается на отрицательную энергию, а добро - на положительную энергию. Для жизни важнее положительная энергия, которая стоит над отрицательной энергией.
4. Соотношение приспособительных характеров людей от эгоистичных до реалистичных так же соответствует правилам борьбы и развития от эгоистичных иллюзий и заблуждений до реалистичного познания.
[ Читать далее... → ]
Метки: добро и зло, эгоизм, прогресс, борьба добра со злом
Без заголовка

Метки: рождённые в ссср
Откуда берется насилие?!

Насилие несут люди с доморощенными взглядами (эгоистичными понятиями), игнорирующие более совершенные достижения и возможности, теряющие все полноценное и полновесное для гармоничной жизни.
То есть насилие является худым творчеством с опорой на поспешные эгоистичные понятия и достижения, которые приводят к ущербным последствиям, как для окружающих, так и для себя. Здесь игнорируются положительные знания и цивилизованные законы, превалируют эгоистичные отношения, которые как раз включают насилие через агрессию и коварство.
Существует лишь одно добро - знание; существует лишь одно зло - невежество" - Сократ.
При малой сознательности происходит грубое упрощение в идейном и практическом плане.
Без включения познавательной активности превалирует животный оборонительный инстинкт на все новое. Доминирование идет через физическое превосходство - сиюминутную жестокость или коварный план по продвижению чисто своего.
Коварство – это двухходовая жестокость.
"Коварство лисы столь же опасно, как и жестокость волка; мы должны остерегаться в равной мере и того, и другого" - Пейн Т.
Животные повадки у человека отмечаются, когда отключены мозги человеческие. Примитивные цели на животном уровне выражаются в эгоистичной спешке, в той же гонке за прибылями, в накоплении про запас, как животный инстинкт.
Эгоистичные люди тешат себя иллюзиями, опираясь на устаревшие стереотипы, при этом повторяя грубые ошибки, от которых уже давно следует избавиться. С положительным творчеством люди находят полновесный научный подход в решении проблем, не оставаясь на животном уровне. Тем более при таком положении, в отличие от животных, проблемы человека усугубляются за счет использования злого ума - поспешных решений на малой сознательности.
Нетерпимость порождает насилие, что отображает мало умную грубость человеческую. Когда человек начинает понимать, что дело достаточно сложное, и нахрапом его не решить, то у него срабатывает реакция перехода от гнева и нетерпения к мягкости и вниманию, то есть в данном случае человек "меняет гнев на милость", переходя на умственное решение. Но без подключения полновесного ума, решение будет инертным (стереотипным), и злостный человек опускается до рабского угодливого поведения, до всяческих ухищрений и коварства. К тому же, происходит накопление зла и стремление к накоплению сил, которые прорываются в грубом насильственном виде.
Последовательное решение проблем без накопления зла и злостного состояния позволяет не усугублять конфликты.
Чрезмерная злость и гнев проявляются через накопленное зло с потерей положительной энергии. Злостный человек несет в себе отрицательную энергию, творя насилие над условно слабыми.
Тем не менее, человек стремится к благоприятной положительной энергии. Чтобы заполучить таковую, нужно "выпустить пар" при своем доминирующем зле. "Выпустить пар" - это разрядить отрицательную (разрушительную) энергию для исправления энергетического дисбаланса - внутреннего напряжения при недостатке внешней физической активности. А увеличив внешнюю физическую активность, заряжаешься положительной (умственной) энергией для полновесного решения на сознательном уровне возникших сложных проблем. Иначе, автоматическая физическая активация при сдерживании исследовательской активности дает ход разрушительной энергии, не получая необходимого преобразования ее в созидательную энергию. Активизируясь физически, активизируешься и умственно, - чтобы заполучить положительную энергию, надо приложить физическую активность. Здесь раскрываются границы, как можно решать проблемы без грубого физического участия.
Физическая неудовлетворенность в различных грубых формах проявляется от излишнего психического напряжения. В таких случаях в прямом смысле нужна физическая культура как профилактическая мера по снятию напряжения. В свою очередь, аккумулирование свободной энергии положительно влияет на внимание человека, исключает всякие надуманности относительно мелких обид. В присутствии положительной энергии, человек, как правило, желает делать добро, а не зло, полон внимания для разрешения новых проблем, а при нужном отстаивании старого соблюдает аргументированную твердость, влияя положительным образом на противника.
Обоюдное грубое насилие усугубляет непримиримость конфликтующих сторон. В данном случае, если конфликтующие вышли из себя и не способны утихомириться, желают совместить недостающие и несоответствующие физическую и умственную активность, опустившись к неумным физическим (силовым) разборкам, то нужна будет третья сторона, наиболее здравомыслящая, чтобы "растащить" и утихомирить злых враждующих.
Справедливая борьба направлена на установление достойного мира с устранением дикого насилия. Тогда видна добрая воля одних и злая воля других.
Метки: насилие, эгоизм, невежество, знание, человечность
С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ !
Метки: Бармин Юрий
При капитализме доминирует хищническое поведение

С возвратом к капитализму возвратилась идеология восхваления самого эгоизма, когда оказывается мало самолюбия, но через себялюбие проходят злоупотребления, при которых хищнически настроенные люди стремятся выделиться как богатые и завладеть большими богатствами с соответствующим порождением нищеты и подрывом здорового единства.
Буржуйская точка зрения всегда одна: бедные сами виноваты, что они бедны.
[ Читать далее... → ]
Метки: психология, социология, политология, капитализм и социализм
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу