Дмитрий Райский,
28-04-2012 15:09
(ссылка)
Аватамсака и греческая философия
На примере греческой культуры можно понять важнейшую часть философии Аватамсаки
Рассмотрим четыре уровня Аватамсаки
- Предметы. Олимпиада - массовое сознание. Гимнастика.
- Просветление. Сократ (я знаю только то, что ничего не знаю).
- Проветление и предметы в гармонии. Ум, сбалансированно охватывающий Сократа и Олимпиаду
- Предметы в гармонии между собой. Гимнастика и Гимназия. Различные культуры в гармонии. (Олимпиада 2012 и мультикультурность)
Дмитрий Райский,
02-10-2011 17:57
(ссылка)
Марксизм европейский и восточный
Различие в психологии Востока и Запада можно проследить в восприятии марксизма. Характнрным для восточного мировозрения является марксизм Эриха Фромма. Как он не похож на дикий марксизм Ленина и Сталина! Откуда такая интеллигентность в восточном подходе? Давайте вспомним, что традиция Дзен родственна даосистской. Для даосских практик характерно созерцание и освобождение солнечного сплетения. Поэтому понятие свобды, о которой так настойчиво писал Фромм, неразрывно связано с полным освобождением от зажатости солнечного сплетения и от причин, эту зажатость вызывающих. Для европейца "либерализм" связан с идеологией, которая сама по себе может порабощать человека.
Дмитрий Райский,
06-06-2011 18:55
(ссылка)
Дзен и диссидентство
Многие помнят знаменитую фразу Сократа: "Я знаю только то, что ничего не знаю".
Сопоставим ее с известным изречением Патриарха Линь Цзи И Сюаня: "Мудрость есть свобода от неведения (авидья - санскрит)". Мудрый, видя свою некомпетентность,
неведение, не дает им подчинить себя, сбить с Пути. То есть мудрое самоосвобождение заключается в том, чтобы увидеть "авидья". Сравните с Сократовским "знаю только то, что ничего не знаю".
Безусловно, слова Линь Цзи по смыслу продолжают и развивают мысль Сократа. Но помните ли вы, что Эрих Фромм, писавший о диссидентстве, принадлежал к школе дзен Линь Цзи? Т.е. свобода диссидента для него естественно вытекала для него из "свободы от неведения"? Но отсюда у Линь Цзи вытекает и представление о естественной иерархии: "Увидеть мрак авидья для обретения власти." Власть должна быть обретена путем осознания своего невежества и некомпетентности. Не надо отказываться от контроля за ситуацией, но сам контроль должен быть основан на осознании непонимания.
Сопоставим ее с известным изречением Патриарха Линь Цзи И Сюаня: "Мудрость есть свобода от неведения (авидья - санскрит)". Мудрый, видя свою некомпетентность,
неведение, не дает им подчинить себя, сбить с Пути. То есть мудрое самоосвобождение заключается в том, чтобы увидеть "авидья". Сравните с Сократовским "знаю только то, что ничего не знаю".
Безусловно, слова Линь Цзи по смыслу продолжают и развивают мысль Сократа. Но помните ли вы, что Эрих Фромм, писавший о диссидентстве, принадлежал к школе дзен Линь Цзи? Т.е. свобода диссидента для него естественно вытекала для него из "свободы от неведения"? Но отсюда у Линь Цзи вытекает и представление о естественной иерархии: "Увидеть мрак авидья для обретения власти." Власть должна быть обретена путем осознания своего невежества и некомпетентности. Не надо отказываться от контроля за ситуацией, но сам контроль должен быть основан на осознании непонимания.
Дмитрий Райский,
04-05-2011 16:30
(ссылка)
Дзен Эриха Фромма и Диссидентство
Дзен и диссидентство
Не все помнят, что само слово диссидент связано со становлением на Западе Дзен Буддизма. "Диссидент" - диссоциированный, отстраненный. От чего отстраненный? Как - то Будду спросили, можно ли его учение сформулировать кратко?
Будда ответил:
Удались от зла.
Делай добро.
Очищай сознание.
Удалиться от зла - дисциплина.
Делать добро - мудрость.
Очищать сознание - дхьяна.
Определения даны так, что оставляют широкие возможности интерпретации, позволяя объединяться самым разным людям. "Удалиться от зла", быть дисциплинированным внутренне, - вот основная идея Эриха Фромма, развитием которой стало формирование широкого круга диссидентов. Она хорошо понятна и истинным христианам: "Изыдите от мя, творящие беззаконие, никогда я не знал вас" - известные слова Христа, по своему смыслу совпадающие со словами Будды. Диссидентом был и убиенный о. Александр Мень. Дистанцироваться от преступлений власти, как и от преступлений любых иных людей. Дзен и диссидентство в единстве. В настоящее время появляются "Восточные Учителя", благословляющие любую подлость и распущенность, начиная с педофилии и пытающиеся выдать свои "Учения" чуть ли не за "Дзен". Но каким будет их следующий шаг? Выдать себя за последователей о. Александра Меня? За диссидентов? К этому идет.
Не все помнят, что само слово диссидент связано со становлением на Западе Дзен Буддизма. "Диссидент" - диссоциированный, отстраненный. От чего отстраненный? Как - то Будду спросили, можно ли его учение сформулировать кратко?
Будда ответил:
Удались от зла.
Делай добро.
Очищай сознание.
Удалиться от зла - дисциплина.
Делать добро - мудрость.
Очищать сознание - дхьяна.
Определения даны так, что оставляют широкие возможности интерпретации, позволяя объединяться самым разным людям. "Удалиться от зла", быть дисциплинированным внутренне, - вот основная идея Эриха Фромма, развитием которой стало формирование широкого круга диссидентов. Она хорошо понятна и истинным христианам: "Изыдите от мя, творящие беззаконие, никогда я не знал вас" - известные слова Христа, по своему смыслу совпадающие со словами Будды. Диссидентом был и убиенный о. Александр Мень. Дистанцироваться от преступлений власти, как и от преступлений любых иных людей. Дзен и диссидентство в единстве. В настоящее время появляются "Восточные Учителя", благословляющие любую подлость и распущенность, начиная с педофилии и пытающиеся выдать свои "Учения" чуть ли не за "Дзен". Но каким будет их следующий шаг? Выдать себя за последователей о. Александра Меня? За диссидентов? К этому идет.
Дмитрий Райский,
14-12-2010 01:26
(ссылка)
Эрих Фромм и Дзен - Буддизм
Знаете ли вы, что Эрих Фромм был близким другом и переводчиком Роси Дайсецу Судзуки, классика популяризации Дзен на Западе? Другим близким другом Фромма был Алан Уотс, автор знаменитой книги "Путь Дзен". Произведения Фромма очень достоверно выражают дзенский подход к проблемам современности. В наше время выразителем духа дзен этой направленности является великий Мастер Дзен Дзенкей Сибаяма. Не так давно вышла его книга "Цветок безмолствует".
Метки: Дзен Буддизм
Дмитрий Райский,
18-06-2010 17:37
(ссылка)
Иметь или быть
http://www.lib.ru/PSIHO/FROMM/haveorbe2.txt_with-big-pictures.html
А эту книгу хочу обсудить с вами подробнее.
А эту книгу хочу обсудить с вами подробнее.
Дмитрий Райский,
17-05-2010 15:42
(ссылка)
Без заголовка
Если Вы найдете книгу Дзэнкея Сибаямы "Цветок безмолвствует", - попробуйте почитать. Это очерки той традиции Дзэн, к которой относились Эрих Фромм и его близкий друг Дайсецу Судзуки.
Дмитрий Райский,
28-03-2007 17:23
(ссылка)
Без заголовка
Знаете ли Вы, что Эрих Фромм до самой глубокой старости практиковал дзен? Он проходил интенсивный курс обучения у двух профессиональных учителей.
Пытался заниматься дзенской практикой и Фридрих Перлз, создатель Гештальт - психологии, но безуспешно.
Дмитрий Райский,
16-04-2006 14:19
(ссылка)
Без заголовка
"Бегство от свободы" и другие книги Эриха Фромма заложили основы современных представлений о либеральных ценностях. Однако, чем дальше, тем меньше о нем вспоминают не только рядовые читатели, но и политики "либерального" толка. Возможно ли при этом ожидать становления гражданского общества в России?
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу