Полная Биография Сергея Бодрова
Имя при рождении:
Сергей Сергеевич Бодров
Дата рождения:
27 декабря 1971
Место рождения:
Москва, СССР
Дата смерти:
20 сентября 2002 (30 лет)
Место смерти:
Кармадонское ущелье, Северная Осетия, Россия
Гражданство:
Россия
Профессия:
кинорежиссёр, актёр, сценарист
Карьера:
1992—2002
Награды:
ММКФ-2001 — Приз конкурса студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» («Сёстры»)
Серге́й Серге́евич Бодро́в (27 декабря 1971 года — 20 сентября 2002) — российский режиссёр, актёр, сценарист. Исполнитель главных ролей в фильмах «Кавказский пленник», «Брат», «Стрингер», «Восток-Запад», «Брат 2» и «Медвежий поцелуй», ведущий телепрограммы «Взгляд» и проекта «Последний герой». Погиб вместе со съёмочной группой во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье, где проходили съёмки фильма «Связной».Содержание [убрать]
1 Биография
1.1 Детство
1.2 Школа
1.3 Университет
2 Кино
2.1 Первые съёмки
2.2 «Кавказский пленник»
2.3 Программа «Взгляд»
2.4 «Брат»
2.5 «Стрингер»
2.6 «Восток-Запад»
2.7 «Брат 2»
2.8 «Quickie. Давай сделаем это по-быстрому»
2.9 «Сёстры»
2.10 Проект «Последний герой»
2.11 «Война»
2.12 «Медвежий поцелуй»
2.13 «Связной»
3 Гибель
4 Дополнительные факты
5 Фильмография
6 Другое
7 Примечания
Биография
Детство
С. С. Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве. Отец Сергея — известный режиссёр С. В. Бодров, мать — Валентина Николаевна, искусствовед.
Известны высказывания Сергея Бодрова о детстве и юности:
Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека[1]
То, чем становишься, происходит в первые шестнадцать лет жизни.[2]
В детстве Сергей Бодров любил быть один и «отлично сам собой обходился»[1]. Различные издания пишут, что Сергей хотел стать мусорщиком и ездить на оранжевой машине.[2]
О юных годах и жизненных ситуациях, повлиявших на мировоззрение, Сергей написал «Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком».
Школа
Сергей учился в школе № 1265 с углублённым изучением французского языка. Учителя говорят, что он был в меру подвижным и шебутным, но никогда не был злым или пакостником.[3]
Школа возложила на Сергея обязанность знаменосца. Каждую среду класс С. Бодрова после уроков ездил на фабрику «Ударница», чтобы упаковывать сладкие продукты. В течение четырёх часов школьники расфасовывали сладости в коробки, которые потом сами перевязывали. Заработанные деньги отдавали школе, и они шли на организацию экскурсий.
Университет
С. Бодров хотел поступать во ВГИК, но отец объяснил ему, что кино — это страсть, и если её нет, то нужно либо дождаться, либо забыть о ней навсегда.[2] Не ощутив в себе такой страсти, Сергей был вынужден оставить свой замысел.[2]
С 1989 по 1993 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, специализируясь на живописи венецианского Возрождения. Сергей закончил университет с красным дипломом и остался в аспирантуре, но он твёрдо знал, что не будет работать в музее или в библиотеке.[2] В университете Сергей, по его словам, научился видеть красоту в простых вещах, в том, что его окружало.[2] И, уже став известным актёром и телеведущим, С. Бодров в 1998 году защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения» и получил степень кандидата наук.
В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии. Ему удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и заработать на путешествие по стране. Следующие три лета С. Бодров приезжал сюда на эту работу и считался на курсе счастливчиком.[4]
Когда в одном интервью Сергея спросили, пригодилось ли ему в жизни образование, он ответил так:
«Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни».[5]
Кино
Первые съёмки
Первым киноопытом С. Бодрова стали съёмки в фильме отца «Свобода — это рай» в 1989 году. Сергей появился на экране всего лишь на мгновения, сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди, сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным героем. Во время обучения в университете С. Бодров также сыграл в фильме «Белый король, красная королева» (1992 год) эпизодическую роль посыльного швейцара, завозящего почту в отель.
«Кавказский пленник»
В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съёмок фильма «Кавказский пленник». Сергей просил взять его с собой, был готов выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из главных ролей — срочника Вани Жилина — партнёром О. Меньшикова, который в этом фильме сыграл роль контрактника Алексея Ряполова.
Жилин не был обучен убивать, он оказался на войне по воле истории. Он выжил, хотя в нём не было ненависти и способности к убийству, а Ряполов, давно полюбивший убивать, погиб.[2] Фильм получил приз FIPRESCI на Каннском кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при «Хрустальный глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах, премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля «Сталкер» в Москве, приз зрительских симпатий на фестивале в Сиднее. С. Бодров получил приз за лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года в области литературы и искусства[6]. Сам Сергей не считал себя артистом:
Я всегда и везде говорю: «Я — не артист, я — не артист, — я не артист». А мне: «Нет, вы — артист!». А я: «Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь».[7]
Программа «Взгляд»
В октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на Первом канале. Здесь он проработал до августа 1999 года. Одним из воспоминаний С. Бодрова об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у Деда Мороза трубу для своего старшего брата, который сильно переживал из-за того, что потерял свою. Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и тогда С. Бодров завёл с ним разговор, из которого выяснилось, что тот очень хочет помочь своему брату… Сергей говорил, что ушёл из передачи «с ощущением хорошей школы»[2]:
Я познакомился со столькими людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем — на другой работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги двум-трём людям — и передача уже существует не зря. Но этим надо заниматься ответственно.[2]
В 1997 году С. Бодров женился на С. Михайловой (автор телевизионных проектов «Акулы пера» и «Канон»). В 1998 году у них родилась дочь Ольга, а 2002 году — сын Александр.
«Брат»
Во время кинофестиваля в Сочи в 1996 году Сергей познакомился с А. Балабановым, который привёл его на студию СТВ. Именно на этой студии проходили съёмки фильма «Брат», который вышел в 1997 году.
С. Бодров сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова. Данила после окончания службы в армии возвращается домой. Идя по улице, он слышит песню, которая ему нравится и направляется спросить, кто её исполняет. Своим появлением он срывает съёмки клипа группы Наутилус Помпилиус, и охранники с грозным видом направляются к нему. После драки с охранниками Данила оказывается в отделении милиции. Его выпускают, но обещают поставить на учёт, если он не устроится на работу в течение недели. Мать советует ему ехать в Санкт-Петербург к брату Виктору (В. Сухоруков). Приехав в новый город, он находит брата и узнаёт, что тот работает киллером. Брат (кличка «Татарин») должен выполнить заказ, но взяв огромную сумму за работу и почувствовав, что его самого могут убить, он просит Данилу сделать всё за него. Данила не может отказать брату. Во время перестрелки он получает ранение, но его выхаживает немец-бомж Гофман (Ю. Кузнецов), которому он помог, когда местные бандиты пытались конфисковать у него все продаваемые товары из-за неуплаты за место для торговли. Виктор просит Данилу выполнить ещё один заказ, и тот снова соглашается. Во время операции, чтобы защитить невинного режиссёра Степана (А. Федорцов), он убивает своих помощников-бандитов. На Данилу начинается охота. Убийца, стреляя в него, чудом попадает в плеер. Вернувшись домой, Данила видит, что над его подругой Светланой (С. Письмиченко) издевались. Он звонит брату, и тот под дулом пистолета говорит, что один, хотя в его квартире — засада. Данила убивает бандитов и прощает брата. Простившись со всеми, кто был ему близок, Данила садится на попутку и едет в Москву.
Средства массовой информации обрушились на фильм с критикой. Его обвиняли как в расизме, так и в русофобии (как фильм сделанный для западного зрителя). Сам С. Бодров оценивал своего героя следующим образом:
Знаю, что Данилу часто упрекают в том, что он примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо защищать брата…[1]
Конечно, я не могу поступать, как Данила Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране.[8]
Достоинства фильма были всё же признаны, и «Брат» получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз FIPRESCI на международном фестивале в Турине, такие же награды в Котбусе, Гран-при в Триесте. С. Бодров получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен». Огромное количество зрителей полюбило фильм, для многих из них Данила Багров стал героем и идеалом.[2] Музыкой к фильму стали композиции группы «Наутилус Помпилиус», которые любил слушать и сам Сергей.[9]
«Стрингер»
В период с 1998 по 1999 год С. Бодров сыграл две роли. Первая — роль Вадима в фильме П. Павликовски «Стрингер». Вадим зарабатывает на жизнь, снимая на видеокамеру свадьбы, и мечтает о карьере стрингера. Однажды ему удается заснять горящий троллейбус, но телекомпания, в которую он приносит этот материал, считает его неинтересным. Политик Петр Яворский просит его снять розыгранное покушение на его жизнь. Съёмка удалась, но сотрудница телекомпании Хелен присваивает весь материал себе, и Вадим остаётся ни с чем. Таким образом фильм показывает атмосферу внутри средств массовой информации, а также говорит о том, что они также, как и кинематограф, часто не только отражают насилие, но и сами его провоцируют.[2]
«Восток-Запад»
Вторая роль этого периода — это роль в фильме режиссёра Р. Варнье «Восток-Запад». Сергей сыграл Сашу, соседа несчастной пары — доктора Головина и его жены Мари — по коммунальной квартире. Пара вернулась в СССР из эмиграции. Все родственники Саши были репрессированы, а сам он занимался плаванием, надеясь стать Олимпийским чемпионом. Он влюбляется в Мари Головину и для того, чтобы рассказать всему миру о том, как она страдает, он, рискуя жизнью, проплывает несколько километров в море и поднимается на борт иностранного судна.
«Брат 2»
«Родное»
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
В. Орлов
В 2000-м году вышел фильм «Брат 2». Его создатели говорили о том, что идея «Брата-2» произошла от шутки.[2] Съёмки фильма проходили в Москве, Нью-Йорке, Чикаго и Питтсбурге. С. Бодров вновь сыграл Данилу Багрова. Участвуя в телевизионной передаче, Данила встречает друзей, вместе с которыми он служил в Чечне. У одного из них, Константина, брат играет в НХЛ за клуб «Чикаго Блэкхоукс», но всю его зарплату забирает американский бизнесмен Мэннис. Константин, чтобы помочь брату, просит о помощи своего начальника Белкина, который имеет связи с Мэннисом, но через некоторое время после этого Костю убивают. Данила хочет отомстить за друга и собирается убить Белкина, но, увидев выступление его сына, который рассказал стихотворение В. Орлова «Родное», он решил не оставлять его без отца. У Белкина он узнает данные о Мэннисе и летит в США вместе со своим братом Виктором (В. Сухоруков). Во время встречи с Дмитрием Громовым, братом Константина, Данила спрашивает у него адрес американского бизнесмена. На пути к Мэннису Данила убивает всех сотрудников клуба, принадлежащего американцу. Добравшись до него, Данила объясняет, что сила заключается не в деньгах, а в правде и забирает деньги для Д. Громова. Д. Багрову вместе с проституткой Дашей, которую он спас, руководствуясь тем, что «русские на войне своих не бросают», удаётся сесть на самолет до Москвы. Виктора, который напал на полицейского и убил члена украинской мафии, арестовывает местная полиция, но он кричит о том, что остаётся в Америке и будет здесь жить.
На фильм, также как и на его первую часть, обрушилась критика средств массовой информации. Писалось о том, что он выражает расистские идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и американские нации.[2] Создателей фильма заподозрили даже в реставрации левой идеологии (из-за использования при съемках чапаевского пулемёта).[2] Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал следующим образом:
«Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать её пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино всё должно быть несколько утрировано.»[9]
«Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер отрывает мафиози деревянную ногу, из неё сыплются наркотики, а по улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не имеем права пошутить над американцами?»[10]
В 2000 году также вышел фильм «Как снимался Брат 2», компания «Руссобит-М» выпустила игру в стиле adventure «Брат 2: Обратно в Америку», студия Dana Music выпустила саундтрек к фильму «Брат», а компания Real Records выпустила компакт-диск с саундтреком ко второй части. В Москве, в спорткомплексе Олимпийский и в Санкт-Петербурге, в Ледовом дворце прошли концерты, на которых исполнялись песни, ставшие саундтреками к фильму Брат 2.
«Quickie. Давай сделаем это по-быстрому»
В 2000-м году С. Бодров едет в Калифорнию, чтобы принять участие в съёмках фильма своего отца «Quickie. Давай сделаем это по-быстрому». В «Quickie» Сергей сыграл Диму — начальника охраны богатого американца русского происхождения — Олега (В. Машков). Дима не вызывает подозрений, он — опора и поддержка Олега. Но, на самом деле, он оказывается предателем и под предлогом борьбы с тараканами проводит на виллу девушку-киллера. Олег увлекается ей, и они вместе едут в Мексику, где его убивают. Дима приезжает на место преступления, поднимает звонящий телефон своего убитого начальника и говорит, что заказ выполнен.
«Сёстры»
В свободное от съёмок в «Quickie» время С. Бодров написал сценарий своего первого фильма «Сёстры». Идеей фильма с ним в нескольких словах поделился отец.[11] После этого Сергей за две недели написал сценарий, а через четыре дня уже начались съёмки. Первоначально фильм имел названия «Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший».
В основе сюжета лежит история двух сестёр — Светы (13 лет) и Дины (8 лет). Света не любит своего отчима Алика из Дагестана, она тренируется в тире и собирается поехать снайпером в Чечню. Дина играет на скрипке и не хочет соглашаться с тем, что её отец — бандит. Подельники Алика обвиняют его в краже их общака, и девочки становятся предметом для шантажа. Место, куда их спрятали родители, оказалось найденным и, спасаясь от преследования, они попадают к цыганам. Девочки находят дом друзей их родителей, но те боятся помогать им, чтобы не навлечь на себя неприятности. Цыгане нанимают сестёр к себе на работу: Света продает напитки, а Дина играет на скрипке рядом с железнодорожной станцией. Потом они попадают в отделение милиции. Один из сотрудников, узнав об их положении, прячет сестёр в доме знакомого. Бандиты останавливают машину милиционера и пытаются выпытать, где находятся девочки, — он погибает, не выдав детей. После пережитых передряг Света и Дина становятся ближе друг другу. В конце фильма Алик находит сестёр и увозит жену и Дину в Австрию. Света остаётся жить с бабушкой. Музыкой к фильму были выбраны композиции групп Кино и Агата Кристи.
Сам Сергей сыграл эпизодическую роль, которая писалась не под него, но актёра для неё не нашлось.[4] Он вышел из чёрной машины, попросил у Светы принести ему пива и направился в тир. Потом спросил у неё, есть ли в этом месте бандиты и не обижает ли её кто-нибудь.
Премьера фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и диплом Жюри «За лучший актёрский дуэт».
Проект «Последний герой»
Осенью 2001 года С. Бодров стал ведущим игры Последний герой. Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и выполняли различные испытания, а последний участник, оставшийся в игре (прошедший через голосования), получал главный приз — три миллиона рублей. Сергей руководил игрой и комментировал её. Свое понимание передачи он выразил следующим образом:
«Думаю, что тема голода и физического существования встанет очень серьёзно перед ними. Но настоящее выживание, мне кажется, в другом. В том, насколько силён ты внутренне, насколько ты в состоянии сохранить свою человечность в нечеловеческих условиях, и это касается и меня.»[12]
«Война»
Весной 2001 года начались съёмки фильма А. Балабанова «Война». С. Бодров сыграл непродолжительную по времени роль капитана Медведева. Несколько эпизодов были сняты в Чечне, остальные в горах Северного Кавказа.
В чеченском плену, заточённые в зиндане, находятся сержант Иван Ермаков (А. Чадов), английские актёры — Джон и его невеста Маргарет (И. Дапкунайте), ехавшие на гастроли в Грузию, русский солдат и капитан Медведев. Капитан контужен, он не может двигаться, но держит дисциплину среди пленных и внушает им уверенность. Аслан, предводитель чеченцев, отпускает Ивана и Джона домой. Джон в течение назначенного срока должен привезти выкуп за свою невесту. Правительства и вооруженные силы Великобритании и России не готовы ему помочь. Английская компания даёт ему двести тысяч фунтов, если он согласится заснять события, происходящие в Чечне. Иван Ермаков приезжает в родной Тобольск и понимает, что за два года его отсутствия ничего не изменилось. На работу его брать не хотят, так как боятся того, что он служил в Чечне. Джон приезжает к Ивану и объясняет, что у него есть только часть нужной суммы, просит поехать с ним во Владикавказ. Иван соглашается, потому что хочет помочь капитану Медведеву, оставшемуся в плену. Во Владикавказе они встречаются с «бывшим кгб-шником, занимающимся обменом заложников», телефон которого Джону дали в Москве. Иван понимает, что это обман. Своими силами, точнее силами Ивана, они добираются до Аслана. Им удаётся освободить Маргарет и капитана Медведева и вернуться. Джон записывал все события на видеокамеру. Несмотря на то, что Иван помогал и ему, он выпустил фильм «Моя жизнь в России» и книгу о том, как Иван Ермаков убивал чеченцев, юридически являвшихся гражданами России. В результате англичанин стал знаменитым, Маргарет, полюбившая капитана Медведева, не вышла замуж за Джона, а Ивана привлекли к уголовной ответственности, и только капитан Медведев заступался за него.
Премьера фильма состоялась в марте 2002 года. Фильм был удостоен приза «Золотая роза» на фестивале «Кинотавр», а С. Бодров получил премию «Ника» в номинации «лучшая мужская роль второго плана».
«Медвежий поцелуй»
28 ноября 2002 года состоялась премьера фильма «Медвежий поцелуй». Сергей Бодров сыграл медведя Мишу, защищавшего циркачку Лолу. Миша иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться ему нужно было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года. Выполнить это Миша не может: ему приходится убить и потерять любовь. Лола отводит Мишу в лес и отпускает его на волю.
«Связной»
В июле 2002 года Сергей Бодров приступил к съёмкам своего второго после «Сестёр» фильма с названием «Связной». Сергей охарактеризовал будущий фильм следующим образом:
«…философско-мистическая притча о жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в общем, всё, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется „Связной“, и я в нём, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссёр и главную роль играю.»[13]
В сентябре съёмочная группа прилетела на Кавказ. 19 сентября были сняты эпизоды в женской колонии под Владикавказом. В семь часов утра следующего дня группа приехала в Кармадонское ущелье, где должны были проходить съёмки эпизода возвращения из армии одного из главных героев — Ильяса.
Гибель
20 сентября в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на место группа долго ждала транспорт, который должен был доставить наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город. В это же время, около 20.15 по местному времени начался сход ледника Колка, который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней.
По официальной версии, со скалы на горе Джимара сорвалась глыба льда. Она упала на ледник Колка, и тот двинулся по ущелью, захватывая за собой камни. Этот поток накрыл Кармадонское ущелье, в котором находился С. Бодров и его группа. Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет. Ныне все члены съёмочной группы Сергея Бодрова-младшего объявлены погибшими.
Дополнительные факты
Рост Сергея Бодрова — 175 см.
В. Бутусов посвятил С. Бодрову песню «Эхолов». Ирина Салтыкова посвятила Сергею песню «Брат».
Песня «Пуля» группы «Агата Кристи» также посвящена Сергею Бодрову.
Фильмография
1986 — Я тебя ненавижу — эпизодическая роль
1989 — СЭР (Свобода — это рай) — эпизод: малолетний правонарушитель с биркой на груди
1992 — Белый король, красная королева — эпизодическая роль
1996 — Кавказский пленник — Иван Жилин
1997 — Брат — Данила Багров
1998 — Стрингер — Вадик
1999 — Восток — Запад — Саша
2000 — Брат 2 — Данила Багров
2000 — Как снимался Брат 2. Фильм о фильме.
2001 — Давай сделаем это по-быстрому — Дима
2001 — Сёстры (2001) — режиссёр, камео
2002 — Война — капитан Медведев
2002 — Медвежий поцелуй — Миша
2008 — Морфий — автор сценария
Другое
1996—1999 — Взгляд (телепрограмма) — ведущий
2001 — Последний герой (реалити-шоу) — ведущий шоу
Сергей Сергеевич Бодров
Дата рождения:
27 декабря 1971
Место рождения:
Москва, СССР
Дата смерти:
20 сентября 2002 (30 лет)
Место смерти:
Кармадонское ущелье, Северная Осетия, Россия
Гражданство:
Россия
Профессия:
кинорежиссёр, актёр, сценарист
Карьера:
1992—2002
Награды:
ММКФ-2001 — Приз конкурса студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» («Сёстры»)
Серге́й Серге́евич Бодро́в (27 декабря 1971 года — 20 сентября 2002) — российский режиссёр, актёр, сценарист. Исполнитель главных ролей в фильмах «Кавказский пленник», «Брат», «Стрингер», «Восток-Запад», «Брат 2» и «Медвежий поцелуй», ведущий телепрограммы «Взгляд» и проекта «Последний герой». Погиб вместе со съёмочной группой во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье, где проходили съёмки фильма «Связной».Содержание [убрать]
1 Биография
1.1 Детство
1.2 Школа
1.3 Университет
2 Кино
2.1 Первые съёмки
2.2 «Кавказский пленник»
2.3 Программа «Взгляд»
2.4 «Брат»
2.5 «Стрингер»
2.6 «Восток-Запад»
2.7 «Брат 2»
2.8 «Quickie. Давай сделаем это по-быстрому»
2.9 «Сёстры»
2.10 Проект «Последний герой»
2.11 «Война»
2.12 «Медвежий поцелуй»
2.13 «Связной»
3 Гибель
4 Дополнительные факты
5 Фильмография
6 Другое
7 Примечания
Биография
Детство
С. С. Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве. Отец Сергея — известный режиссёр С. В. Бодров, мать — Валентина Николаевна, искусствовед.
Известны высказывания Сергея Бодрова о детстве и юности:
Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека[1]
То, чем становишься, происходит в первые шестнадцать лет жизни.[2]
В детстве Сергей Бодров любил быть один и «отлично сам собой обходился»[1]. Различные издания пишут, что Сергей хотел стать мусорщиком и ездить на оранжевой машине.[2]
О юных годах и жизненных ситуациях, повлиявших на мировоззрение, Сергей написал «Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком».
Школа
Сергей учился в школе № 1265 с углублённым изучением французского языка. Учителя говорят, что он был в меру подвижным и шебутным, но никогда не был злым или пакостником.[3]
Школа возложила на Сергея обязанность знаменосца. Каждую среду класс С. Бодрова после уроков ездил на фабрику «Ударница», чтобы упаковывать сладкие продукты. В течение четырёх часов школьники расфасовывали сладости в коробки, которые потом сами перевязывали. Заработанные деньги отдавали школе, и они шли на организацию экскурсий.
Университет
С. Бодров хотел поступать во ВГИК, но отец объяснил ему, что кино — это страсть, и если её нет, то нужно либо дождаться, либо забыть о ней навсегда.[2] Не ощутив в себе такой страсти, Сергей был вынужден оставить свой замысел.[2]
С 1989 по 1993 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, специализируясь на живописи венецианского Возрождения. Сергей закончил университет с красным дипломом и остался в аспирантуре, но он твёрдо знал, что не будет работать в музее или в библиотеке.[2] В университете Сергей, по его словам, научился видеть красоту в простых вещах, в том, что его окружало.[2] И, уже став известным актёром и телеведущим, С. Бодров в 1998 году защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения» и получил степень кандидата наук.
В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии. Ему удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и заработать на путешествие по стране. Следующие три лета С. Бодров приезжал сюда на эту работу и считался на курсе счастливчиком.[4]
Когда в одном интервью Сергея спросили, пригодилось ли ему в жизни образование, он ответил так:
«Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни».[5]
Кино
Первые съёмки
Первым киноопытом С. Бодрова стали съёмки в фильме отца «Свобода — это рай» в 1989 году. Сергей появился на экране всего лишь на мгновения, сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди, сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным героем. Во время обучения в университете С. Бодров также сыграл в фильме «Белый король, красная королева» (1992 год) эпизодическую роль посыльного швейцара, завозящего почту в отель.
«Кавказский пленник»
В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съёмок фильма «Кавказский пленник». Сергей просил взять его с собой, был готов выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из главных ролей — срочника Вани Жилина — партнёром О. Меньшикова, который в этом фильме сыграл роль контрактника Алексея Ряполова.
Жилин не был обучен убивать, он оказался на войне по воле истории. Он выжил, хотя в нём не было ненависти и способности к убийству, а Ряполов, давно полюбивший убивать, погиб.[2] Фильм получил приз FIPRESCI на Каннском кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при «Хрустальный глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах, премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля «Сталкер» в Москве, приз зрительских симпатий на фестивале в Сиднее. С. Бодров получил приз за лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года в области литературы и искусства[6]. Сам Сергей не считал себя артистом:
Я всегда и везде говорю: «Я — не артист, я — не артист, — я не артист». А мне: «Нет, вы — артист!». А я: «Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь».[7]
Программа «Взгляд»
В октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на Первом канале. Здесь он проработал до августа 1999 года. Одним из воспоминаний С. Бодрова об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у Деда Мороза трубу для своего старшего брата, который сильно переживал из-за того, что потерял свою. Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и тогда С. Бодров завёл с ним разговор, из которого выяснилось, что тот очень хочет помочь своему брату… Сергей говорил, что ушёл из передачи «с ощущением хорошей школы»[2]:
Я познакомился со столькими людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем — на другой работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги двум-трём людям — и передача уже существует не зря. Но этим надо заниматься ответственно.[2]
В 1997 году С. Бодров женился на С. Михайловой (автор телевизионных проектов «Акулы пера» и «Канон»). В 1998 году у них родилась дочь Ольга, а 2002 году — сын Александр.
«Брат»
Во время кинофестиваля в Сочи в 1996 году Сергей познакомился с А. Балабановым, который привёл его на студию СТВ. Именно на этой студии проходили съёмки фильма «Брат», который вышел в 1997 году.
С. Бодров сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова. Данила после окончания службы в армии возвращается домой. Идя по улице, он слышит песню, которая ему нравится и направляется спросить, кто её исполняет. Своим появлением он срывает съёмки клипа группы Наутилус Помпилиус, и охранники с грозным видом направляются к нему. После драки с охранниками Данила оказывается в отделении милиции. Его выпускают, но обещают поставить на учёт, если он не устроится на работу в течение недели. Мать советует ему ехать в Санкт-Петербург к брату Виктору (В. Сухоруков). Приехав в новый город, он находит брата и узнаёт, что тот работает киллером. Брат (кличка «Татарин») должен выполнить заказ, но взяв огромную сумму за работу и почувствовав, что его самого могут убить, он просит Данилу сделать всё за него. Данила не может отказать брату. Во время перестрелки он получает ранение, но его выхаживает немец-бомж Гофман (Ю. Кузнецов), которому он помог, когда местные бандиты пытались конфисковать у него все продаваемые товары из-за неуплаты за место для торговли. Виктор просит Данилу выполнить ещё один заказ, и тот снова соглашается. Во время операции, чтобы защитить невинного режиссёра Степана (А. Федорцов), он убивает своих помощников-бандитов. На Данилу начинается охота. Убийца, стреляя в него, чудом попадает в плеер. Вернувшись домой, Данила видит, что над его подругой Светланой (С. Письмиченко) издевались. Он звонит брату, и тот под дулом пистолета говорит, что один, хотя в его квартире — засада. Данила убивает бандитов и прощает брата. Простившись со всеми, кто был ему близок, Данила садится на попутку и едет в Москву.
Средства массовой информации обрушились на фильм с критикой. Его обвиняли как в расизме, так и в русофобии (как фильм сделанный для западного зрителя). Сам С. Бодров оценивал своего героя следующим образом:
Знаю, что Данилу часто упрекают в том, что он примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо защищать брата…[1]
Конечно, я не могу поступать, как Данила Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране.[8]
Достоинства фильма были всё же признаны, и «Брат» получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз FIPRESCI на международном фестивале в Турине, такие же награды в Котбусе, Гран-при в Триесте. С. Бодров получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен». Огромное количество зрителей полюбило фильм, для многих из них Данила Багров стал героем и идеалом.[2] Музыкой к фильму стали композиции группы «Наутилус Помпилиус», которые любил слушать и сам Сергей.[9]
«Стрингер»
В период с 1998 по 1999 год С. Бодров сыграл две роли. Первая — роль Вадима в фильме П. Павликовски «Стрингер». Вадим зарабатывает на жизнь, снимая на видеокамеру свадьбы, и мечтает о карьере стрингера. Однажды ему удается заснять горящий троллейбус, но телекомпания, в которую он приносит этот материал, считает его неинтересным. Политик Петр Яворский просит его снять розыгранное покушение на его жизнь. Съёмка удалась, но сотрудница телекомпании Хелен присваивает весь материал себе, и Вадим остаётся ни с чем. Таким образом фильм показывает атмосферу внутри средств массовой информации, а также говорит о том, что они также, как и кинематограф, часто не только отражают насилие, но и сами его провоцируют.[2]
«Восток-Запад»
Вторая роль этого периода — это роль в фильме режиссёра Р. Варнье «Восток-Запад». Сергей сыграл Сашу, соседа несчастной пары — доктора Головина и его жены Мари — по коммунальной квартире. Пара вернулась в СССР из эмиграции. Все родственники Саши были репрессированы, а сам он занимался плаванием, надеясь стать Олимпийским чемпионом. Он влюбляется в Мари Головину и для того, чтобы рассказать всему миру о том, как она страдает, он, рискуя жизнью, проплывает несколько километров в море и поднимается на борт иностранного судна.
«Брат 2»
«Родное»
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
В. Орлов
В 2000-м году вышел фильм «Брат 2». Его создатели говорили о том, что идея «Брата-2» произошла от шутки.[2] Съёмки фильма проходили в Москве, Нью-Йорке, Чикаго и Питтсбурге. С. Бодров вновь сыграл Данилу Багрова. Участвуя в телевизионной передаче, Данила встречает друзей, вместе с которыми он служил в Чечне. У одного из них, Константина, брат играет в НХЛ за клуб «Чикаго Блэкхоукс», но всю его зарплату забирает американский бизнесмен Мэннис. Константин, чтобы помочь брату, просит о помощи своего начальника Белкина, который имеет связи с Мэннисом, но через некоторое время после этого Костю убивают. Данила хочет отомстить за друга и собирается убить Белкина, но, увидев выступление его сына, который рассказал стихотворение В. Орлова «Родное», он решил не оставлять его без отца. У Белкина он узнает данные о Мэннисе и летит в США вместе со своим братом Виктором (В. Сухоруков). Во время встречи с Дмитрием Громовым, братом Константина, Данила спрашивает у него адрес американского бизнесмена. На пути к Мэннису Данила убивает всех сотрудников клуба, принадлежащего американцу. Добравшись до него, Данила объясняет, что сила заключается не в деньгах, а в правде и забирает деньги для Д. Громова. Д. Багрову вместе с проституткой Дашей, которую он спас, руководствуясь тем, что «русские на войне своих не бросают», удаётся сесть на самолет до Москвы. Виктора, который напал на полицейского и убил члена украинской мафии, арестовывает местная полиция, но он кричит о том, что остаётся в Америке и будет здесь жить.
На фильм, также как и на его первую часть, обрушилась критика средств массовой информации. Писалось о том, что он выражает расистские идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и американские нации.[2] Создателей фильма заподозрили даже в реставрации левой идеологии (из-за использования при съемках чапаевского пулемёта).[2] Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал следующим образом:
«Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать её пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино всё должно быть несколько утрировано.»[9]
«Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер отрывает мафиози деревянную ногу, из неё сыплются наркотики, а по улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не имеем права пошутить над американцами?»[10]
В 2000 году также вышел фильм «Как снимался Брат 2», компания «Руссобит-М» выпустила игру в стиле adventure «Брат 2: Обратно в Америку», студия Dana Music выпустила саундтрек к фильму «Брат», а компания Real Records выпустила компакт-диск с саундтреком ко второй части. В Москве, в спорткомплексе Олимпийский и в Санкт-Петербурге, в Ледовом дворце прошли концерты, на которых исполнялись песни, ставшие саундтреками к фильму Брат 2.
«Quickie. Давай сделаем это по-быстрому»
В 2000-м году С. Бодров едет в Калифорнию, чтобы принять участие в съёмках фильма своего отца «Quickie. Давай сделаем это по-быстрому». В «Quickie» Сергей сыграл Диму — начальника охраны богатого американца русского происхождения — Олега (В. Машков). Дима не вызывает подозрений, он — опора и поддержка Олега. Но, на самом деле, он оказывается предателем и под предлогом борьбы с тараканами проводит на виллу девушку-киллера. Олег увлекается ей, и они вместе едут в Мексику, где его убивают. Дима приезжает на место преступления, поднимает звонящий телефон своего убитого начальника и говорит, что заказ выполнен.
«Сёстры»
В свободное от съёмок в «Quickie» время С. Бодров написал сценарий своего первого фильма «Сёстры». Идеей фильма с ним в нескольких словах поделился отец.[11] После этого Сергей за две недели написал сценарий, а через четыре дня уже начались съёмки. Первоначально фильм имел названия «Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший».
В основе сюжета лежит история двух сестёр — Светы (13 лет) и Дины (8 лет). Света не любит своего отчима Алика из Дагестана, она тренируется в тире и собирается поехать снайпером в Чечню. Дина играет на скрипке и не хочет соглашаться с тем, что её отец — бандит. Подельники Алика обвиняют его в краже их общака, и девочки становятся предметом для шантажа. Место, куда их спрятали родители, оказалось найденным и, спасаясь от преследования, они попадают к цыганам. Девочки находят дом друзей их родителей, но те боятся помогать им, чтобы не навлечь на себя неприятности. Цыгане нанимают сестёр к себе на работу: Света продает напитки, а Дина играет на скрипке рядом с железнодорожной станцией. Потом они попадают в отделение милиции. Один из сотрудников, узнав об их положении, прячет сестёр в доме знакомого. Бандиты останавливают машину милиционера и пытаются выпытать, где находятся девочки, — он погибает, не выдав детей. После пережитых передряг Света и Дина становятся ближе друг другу. В конце фильма Алик находит сестёр и увозит жену и Дину в Австрию. Света остаётся жить с бабушкой. Музыкой к фильму были выбраны композиции групп Кино и Агата Кристи.
Сам Сергей сыграл эпизодическую роль, которая писалась не под него, но актёра для неё не нашлось.[4] Он вышел из чёрной машины, попросил у Светы принести ему пива и направился в тир. Потом спросил у неё, есть ли в этом месте бандиты и не обижает ли её кто-нибудь.
Премьера фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и диплом Жюри «За лучший актёрский дуэт».
Проект «Последний герой»
Осенью 2001 года С. Бодров стал ведущим игры Последний герой. Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и выполняли различные испытания, а последний участник, оставшийся в игре (прошедший через голосования), получал главный приз — три миллиона рублей. Сергей руководил игрой и комментировал её. Свое понимание передачи он выразил следующим образом:
«Думаю, что тема голода и физического существования встанет очень серьёзно перед ними. Но настоящее выживание, мне кажется, в другом. В том, насколько силён ты внутренне, насколько ты в состоянии сохранить свою человечность в нечеловеческих условиях, и это касается и меня.»[12]
«Война»
Весной 2001 года начались съёмки фильма А. Балабанова «Война». С. Бодров сыграл непродолжительную по времени роль капитана Медведева. Несколько эпизодов были сняты в Чечне, остальные в горах Северного Кавказа.
В чеченском плену, заточённые в зиндане, находятся сержант Иван Ермаков (А. Чадов), английские актёры — Джон и его невеста Маргарет (И. Дапкунайте), ехавшие на гастроли в Грузию, русский солдат и капитан Медведев. Капитан контужен, он не может двигаться, но держит дисциплину среди пленных и внушает им уверенность. Аслан, предводитель чеченцев, отпускает Ивана и Джона домой. Джон в течение назначенного срока должен привезти выкуп за свою невесту. Правительства и вооруженные силы Великобритании и России не готовы ему помочь. Английская компания даёт ему двести тысяч фунтов, если он согласится заснять события, происходящие в Чечне. Иван Ермаков приезжает в родной Тобольск и понимает, что за два года его отсутствия ничего не изменилось. На работу его брать не хотят, так как боятся того, что он служил в Чечне. Джон приезжает к Ивану и объясняет, что у него есть только часть нужной суммы, просит поехать с ним во Владикавказ. Иван соглашается, потому что хочет помочь капитану Медведеву, оставшемуся в плену. Во Владикавказе они встречаются с «бывшим кгб-шником, занимающимся обменом заложников», телефон которого Джону дали в Москве. Иван понимает, что это обман. Своими силами, точнее силами Ивана, они добираются до Аслана. Им удаётся освободить Маргарет и капитана Медведева и вернуться. Джон записывал все события на видеокамеру. Несмотря на то, что Иван помогал и ему, он выпустил фильм «Моя жизнь в России» и книгу о том, как Иван Ермаков убивал чеченцев, юридически являвшихся гражданами России. В результате англичанин стал знаменитым, Маргарет, полюбившая капитана Медведева, не вышла замуж за Джона, а Ивана привлекли к уголовной ответственности, и только капитан Медведев заступался за него.
Премьера фильма состоялась в марте 2002 года. Фильм был удостоен приза «Золотая роза» на фестивале «Кинотавр», а С. Бодров получил премию «Ника» в номинации «лучшая мужская роль второго плана».
«Медвежий поцелуй»
28 ноября 2002 года состоялась премьера фильма «Медвежий поцелуй». Сергей Бодров сыграл медведя Мишу, защищавшего циркачку Лолу. Миша иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться ему нужно было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года. Выполнить это Миша не может: ему приходится убить и потерять любовь. Лола отводит Мишу в лес и отпускает его на волю.
«Связной»
В июле 2002 года Сергей Бодров приступил к съёмкам своего второго после «Сестёр» фильма с названием «Связной». Сергей охарактеризовал будущий фильм следующим образом:
«…философско-мистическая притча о жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в общем, всё, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется „Связной“, и я в нём, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссёр и главную роль играю.»[13]
В сентябре съёмочная группа прилетела на Кавказ. 19 сентября были сняты эпизоды в женской колонии под Владикавказом. В семь часов утра следующего дня группа приехала в Кармадонское ущелье, где должны были проходить съёмки эпизода возвращения из армии одного из главных героев — Ильяса.
Гибель
20 сентября в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на место группа долго ждала транспорт, который должен был доставить наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город. В это же время, около 20.15 по местному времени начался сход ледника Колка, который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней.
По официальной версии, со скалы на горе Джимара сорвалась глыба льда. Она упала на ледник Колка, и тот двинулся по ущелью, захватывая за собой камни. Этот поток накрыл Кармадонское ущелье, в котором находился С. Бодров и его группа. Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет. Ныне все члены съёмочной группы Сергея Бодрова-младшего объявлены погибшими.
Дополнительные факты
Рост Сергея Бодрова — 175 см.
В. Бутусов посвятил С. Бодрову песню «Эхолов». Ирина Салтыкова посвятила Сергею песню «Брат».
Песня «Пуля» группы «Агата Кристи» также посвящена Сергею Бодрову.
Фильмография
1986 — Я тебя ненавижу — эпизодическая роль
1989 — СЭР (Свобода — это рай) — эпизод: малолетний правонарушитель с биркой на груди
1992 — Белый король, красная королева — эпизодическая роль
1996 — Кавказский пленник — Иван Жилин
1997 — Брат — Данила Багров
1998 — Стрингер — Вадик
1999 — Восток — Запад — Саша
2000 — Брат 2 — Данила Багров
2000 — Как снимался Брат 2. Фильм о фильме.
2001 — Давай сделаем это по-быстрому — Дима
2001 — Сёстры (2001) — режиссёр, камео
2002 — Война — капитан Медведев
2002 — Медвежий поцелуй — Миша
2008 — Морфий — автор сценария
Другое
1996—1999 — Взгляд (телепрограмма) — ведущий
2001 — Последний герой (реалити-шоу) — ведущий шоу
Данила Багров
Багров Данила Сергеевич
Информация
Пол Мужской
Возраст 25-26
Дата рождения 1975
Род занятий Демобилизованный
Семья Отец: Багров Сергей Платонович Брат: Багров Виктор Сергеевич
Исполнитель роли Сергей Бодров
Дани́ла Серге́евич Багро́в — главный герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова. В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров. Неизвестно, придумана ли фамилия героя нарочно в созвучие с фамилией исполнителя или это простое совпадение.
Данила — ветеран Первой чеченской войны, отслуживший в Чечне срочную службу. Однополчане Данилы — Костя, которого наградили Орденом Мужества, и Илья — считают его самым «крутым» среди них бойцом. Сам Данила не любит говорить о своих военных подвигах и часто рассказывает, что во время войны отсиделся в штабе писарем, хотя, судя по событиям фильма, знаком с минно-взрывным делом, имеет навыки рукопашного боя и т.д.
Данила любит музыку российских рок-групп Наутилус Помпилиус и ДДТ, а к вульгарной поп-музыке относится пренебрежительно и называет её «ненастоящей», ведь «на войне такую не слушают».
Содержание
1 Биография
1.1 События первого фильма
1.2 События второго фильма
2 Общественный резонанс
3 Другие появления
Биография
События первого фильма
Демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город, где сразу же ввязывается в драку с охранниками на съёмочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы Наутилус Помпилиус и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке скучна Даниле, и он едет в Санкт-Петербург, где хорошо устроился его старший брат Виктор.
Довольно быстро выясняется, что Виктор — наёмный убийца по кличке «Татарин». Он берёт младшего брата в оборот. Сначала Данила убивает кавказца (бывшего чеченского боевика) — неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, а в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, он сидит в квартирной засаде, но после выполнения задания убивает обоих киллеров-помощников.
После этого Виктор под давлением сдаёт Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на доктора.
События второго фильма
В Москве он встречается со своими однополчанами, Костей и Ильёй. Брат-близнец Кости играет в НХЛ, но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает убрать Костю. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. В Москву приезжает брат Данилы, Виктор, который присоединяется к нему.
Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. Однако они летят в США разными рейсами — Виктор летит до Чикаго, а Данила — до Нью-Йорка. Добравшись до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста, оставив себе солидный процент.
Встретив брата, он выясняет, что тот остается в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия. Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей благополучно покидают США.
Общественный резонанс
Персонаж, созданный Сергеем Бодровым, очень полюбился российскому зрителю. Создатели фильма показали образ простого русского парня, несмотря на ни на что, сохраняющего человеческий облик - честного, умного, в любых ситуациях сохраняющего спокойствие. Данила Багров стал символом и примером для подражания для многих молодых людей России.
Другие появления
В игре оБРАТно в Америку (Своеобразный сиквел фильма Брат 2) есть персонажи по имени Данила Багров и Виктор Багров. Также Данила появляется в игре на мобильный телефон Брат 2. Есть мнение, что Сергей Бодров исполнял именно Данилу Багрова в своём фильме «Сёстры».

Информация
Пол Мужской
Возраст 25-26
Дата рождения 1975
Род занятий Демобилизованный
Семья Отец: Багров Сергей Платонович Брат: Багров Виктор Сергеевич
Исполнитель роли Сергей Бодров
Дани́ла Серге́евич Багро́в — главный герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова. В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров. Неизвестно, придумана ли фамилия героя нарочно в созвучие с фамилией исполнителя или это простое совпадение.
Данила — ветеран Первой чеченской войны, отслуживший в Чечне срочную службу. Однополчане Данилы — Костя, которого наградили Орденом Мужества, и Илья — считают его самым «крутым» среди них бойцом. Сам Данила не любит говорить о своих военных подвигах и часто рассказывает, что во время войны отсиделся в штабе писарем, хотя, судя по событиям фильма, знаком с минно-взрывным делом, имеет навыки рукопашного боя и т.д.
Данила любит музыку российских рок-групп Наутилус Помпилиус и ДДТ, а к вульгарной поп-музыке относится пренебрежительно и называет её «ненастоящей», ведь «на войне такую не слушают».
Содержание
1 Биография
1.1 События первого фильма
1.2 События второго фильма
2 Общественный резонанс
3 Другие появления
Биография
События первого фильма
Демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город, где сразу же ввязывается в драку с охранниками на съёмочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы Наутилус Помпилиус и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке скучна Даниле, и он едет в Санкт-Петербург, где хорошо устроился его старший брат Виктор.
Довольно быстро выясняется, что Виктор — наёмный убийца по кличке «Татарин». Он берёт младшего брата в оборот. Сначала Данила убивает кавказца (бывшего чеченского боевика) — неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, а в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, он сидит в квартирной засаде, но после выполнения задания убивает обоих киллеров-помощников.
После этого Виктор под давлением сдаёт Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на доктора.
События второго фильма
В Москве он встречается со своими однополчанами, Костей и Ильёй. Брат-близнец Кости играет в НХЛ, но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает убрать Костю. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. В Москву приезжает брат Данилы, Виктор, который присоединяется к нему.
Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. Однако они летят в США разными рейсами — Виктор летит до Чикаго, а Данила — до Нью-Йорка. Добравшись до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста, оставив себе солидный процент.
Встретив брата, он выясняет, что тот остается в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия. Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей благополучно покидают США.
Общественный резонанс
Персонаж, созданный Сергеем Бодровым, очень полюбился российскому зрителю. Создатели фильма показали образ простого русского парня, несмотря на ни на что, сохраняющего человеческий облик - честного, умного, в любых ситуациях сохраняющего спокойствие. Данила Багров стал символом и примером для подражания для многих молодых людей России.
Другие появления
В игре оБРАТно в Америку (Своеобразный сиквел фильма Брат 2) есть персонажи по имени Данила Багров и Виктор Багров. Также Данила появляется в игре на мобильный телефон Брат 2. Есть мнение, что Сергей Бодров исполнял именно Данилу Багрова в своём фильме «Сёстры».
Краткая биография Сергея Бодрова
Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в семье писателя, сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего. С 1989 по 1994 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени Ломоносова. С 1994 по 1996 годы - аспирант того же отделения. Затем Сергей Бодров работал школьным учителем, кондитером на фабрике "Ударница", спасателем на пляже в Италии, журналистом. С 1997 по 1999 год - автор и ведущий телевизионной программы "Взгляд". В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ он защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения". В кино Сергей Бодров-младший дебютировал в фильме "Кавказский пленник", который ставил его отец, режиссер Сергей Бодров-старший.
Сергей волею родителей стал почти полным - кроме отчества - тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, ныне проживающего в США. Выбор имени для сына - лучшее доказательство того, что Бодров-старший вовсе не намеревался пустить чадо по своим кинематографическим пятам. Чадо благополучно выросло вдали от шума-гама съемочных площадок, ранней причастностью к киношному миру отравлено и испорчено не было, поступило на истфак МГУ, закончило его по специальности "история искусств", а пять лет спустя даже защитило кандидатскую диссертацию "Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения". Впрочем, к тому времени, как состоялась защита кандидатской, чадо уже было Сергеем Бодровым-младшим, всем известным по "Кавказскому пленнику" (1996) и "Брату" (1997).
Режиссерам отцовские чувства не чужды. Вот и режиссер Бодров не избежал-таки искушения одарить сына заглавной ролью в своем кино. И правильно сделал, как выяснилось очень скоро. В роли стриженого солдата-первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящийся кавказский котел, его сын поставил в тупик всех. И прежде всего Олега Меньшикова, звездного партнера. Чем больше верилось Бодрову-младшему, этому не-актеру, в любом жесте и интонации убедительному какой-то особой, чрезвычайной животной органикой, тем очевиднее был зазор между столичной штучкой Меньшиковым и прапором-детдомовцем, которого тот старательно изображал. Меньшиков был по-своему убедителен и, как всегда техничен, но вместе они решительно не "монтировались". Тем не менее наградить на "Кинотавре" непрофессионала призом за лучшую мужскую роль и обойти вниманием его партнера-суперпрофи оказалось решительно невозможным. Приз поделили на двоих, впоследствии той же судьбы удостоилась и "Ника".
Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров-младший уезжал победителем. Однако еще до отъезда с ним свел знакомство Алексей Балабанов, которому он приглянулся не только ролью в "Кавказском пленнике", но и своей "нетусовочностью". Балабанов предложил поработать вместе. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и чуть не в один присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную роль. Фильм, ясное дело, назывался "Брат", собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразочки и сделал Бодрова-младшего персоной сверхпопулярной, чуть ли не культовой.
Его герой, провинциальный паренек, румяный, губастенький да бровастенький, звался Данилой Багровым. Улыбался застенчиво, плел сказочки о якобы штабном прошлом, "мелкашку" разряжал хладнокровно, ненавидел кавказцев, недолюбливал евреев и балдел от "Наутилуса". Что это был за паренек такой - вопрос оставался открытым: бандюган или робин гуд? герой нашего времени или его позор и проклятье? Балабанов предложил каждому разобраться в своих чувствах к Даниле в одиночку. В отличие от "Кавказского пленнника", новый фильм был принят в критике отнюдь не хором на "ура". Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? Хорошее столичное воспитание на лбу написано. Что, в общем-то, правда: написано. Другое дело, что по сюжету герой, попавший из захолустья в большой город, проживал бурный отрезок молодой жизни и в финале отчаливал - другим. Вот этого изменения, пожалуй, Бодров в "Брате" не сыграл. И все же второй кряду приз на "Кинотавре" получил.
От "Брата" было рукой подать до "Взгляда", где он на правах соведущего стал работать с Александром Любимовым и, надо сказать на телеэкране не выглядел столь естественным и раскованным, как в кино. Здесь от его фамилии отвалилась, наконец, снисходительная приставочка "младший", зафиксировав обретенную им самодостаточность: просто Сергей Бодров. Но любовь с первого "Взгляда" прожила три года и увяла, роман с телевидением ему наскучил.
В том, что бодровская органика - это классно, однако далеко не все, потому что режиссеру нужно с ней уметь работать, убедил британский "Стрингер" (1998). Бодров там изображает молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за "жареным" и скандальным, каковая охота и сводит его с эксцентричным клоуном от политики (узнать прототип - Владимира Жириновского - труда не составляет). Здесь Бодров смотрится тенью самого себя - скучен, неинтересен, местами зажат. Зато попав в руки к Режису Варнье, пригласившему его на роль в "Восток-Запад" (1999), он снова ожил и вполне убедительно выглядел пригожим юношей из пятидесятых, влюбленным в соседку-француженку и заслужившим взаимность. Тем времем Балабанов нашел, наконец, деньги на второго "Брата" (2000), где бодровский Данила держит путь из Москвы, куда он прибыл в перерыве между "Братьями", в Нью-Йорк и далее в Чикаго. Поскольку должен выполнить волю убитого армейского кореша - разобраться с алчным американцем, наложившим лапу на немалые деньги брата этого самого кореша, хоккеиста. "Брат-2" прямой родней первому не является, он - чистый жанровый продукт (пусть жанр - с российской поправкой), а Бодров ничего нового в своем герое не открывает.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу