Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Авиация и парашютный спорт Аэродрома "Байсерке"

Добрый день уважаемые участники сообщества а так же ее гости! В этой статье я б хотел поведать вам о парашютном спорте,а точнее о парашютном спорте Аэродрома “Байсерке.”Моя мечта совершить прыжок с парашютом была в далеком детстве когда мне было около 9ти лет.На летних каникулах я ездил к моей тете в загородний поселок который распологался не далеко от аэродрома,и часто видел оттуда как прыгали парашютисты с самолета Ан-2, и летали самолеты Як-18Т.Но к сожалению тогда у меня был и возвраст не тот,и вес!И со временем как то забылось что хотелось. 2 года назад давняя мечта вспомнилась и полностью завладела моим мозгом не смотря на то что высоты боялся очень!Поговорив с родителями несколько раз,те в конце концов дали свое согласие и я отправился на свой первый прыжок 9го мая!
Пройдя инструктаж который длился около 3х часов и примерив на себе подвесную систему.
Мы отправились на мед комиссию проверять давление,и подписывать так называемый “отказ от жизни” с несколькими подписями о том что мы осознаем на что идем и что это может оказаться опасным для нас!Подписав “отказ”,померив давление и пульс, я расстался с 10000ю тысячами тенге,и стал ждать когда нас позовут на одевание парашютов.И когда на меня одевали парашют,один мужик проходя мимо сказал-смотри пацан,затяет ведь)))И спустя месяц меня снова потянуло на прыжок.Парашютист с которым я общался в мире,предложил мне приезжать и прыгать как члену команды.Ну я конечно же согласился!

Одев парашюты,и получив напутственные слова,нас рассадили по самолету,взлетели,набрали высоту,скинули пристрелочный парашютик,и немного погодя выпрыгивали сами.Я выпрыгивал вторым в заходе.Подойдя к обрезу двери на высоте 900 метров после первого выпрыгнувшего я не почувствовал настолько сильного страха чтоб вцепиться руками во что нибудь с криком “я не хочу!!!” и успел только глянуть вниз на землю,промелькнула мысль “Вот это красота!!!” и тут слышу команду-ПОШЕЕЕЕЛ!!! со спокойной душей шагнул вниз...
Пять сот один....Пять сот два...Пять сот три...Чувствую динамический удар,поднимаю голову вверх,осматриваю купол,смотрю чтоб по сторонам никого не было,и посыпалась куча нехороших слов от удовольствияПриземлился немного жестко,ничего не сломал,пришел на старт,и пожал руку командиру.
Передохнул чуток,сходили в Ан-2,пофоткались...

Затем пошел с друзьями летать на самолете Як-18Т.

На 15ти минутный полет немного не хватило денег,и слава богу!Минуте на 8й полета меня начинало подташнивать от всех горок и кренов)))Так что утренний плотный завтрак встряхло здорово!
После взлета,на высоте около 150-200 метров пилот сделал крен вправо градусов на 70.В салоне сразу раздался крик-ААААААА!!!Орал и я с друзьями,с глазами по 100 рублей глядя на землю под наклоном!Не смотря на шум от мотора друзья на задних сидениях орали так что слышал и я их!При положительных перегрузках мы орали-ААААА!!!При отрицательных-ОООО!!!
На втором прыжке стоя у двери и получив команду на отделение,мне стало настолько страшно...что я застыл на момент,и вспомнив слова что деньги полюбому уже не отдадут даже если в самолете останусь,вывалился из Ан-2 через силу)))
Затем мне дали РПП(Руководство по Парашютной Подготовки),техничесикое описание и инструкции по экспулатации и укладки основного парашюта Д1-5У и запасного З-6П чтоб их подучить о которых я собираюсь вам кратко рассказать!

Классификация прыжков с парашютом

Прыжки с парашютом по назначению подразделяются на учебные,спортивные,испытательные,экспериментальные и вынужденные.

Лично я выполняю учебные прыжки,которые в свою очередь подразделяются на ознакомительные,пристрелочные,показательные,контрольные, и тренировочные.

Все прыжки с парашютом,кроме того подразделяются:на простые и сложные,на дневные и ночные,на производимые на сушу и на воду,на одиночные и групповые,с немедленным раскрытием или с задержкой в раскрытии парашюта,в свободном падении или со стабилизацией падения,с принудительным,автоматическим или ручным способом раскрытия,с малых,средних или больших высот.

К простым прыжкам относятся прыжки в парашютом выполняемые одиночно или группой,днем,при допустимых погодных условиях,с задержкой в раскрытии парашюта или со стабилизацией падения до 20 секунд,со средних высот и на малой скорости полета.

К сложным прыжкам относятся прыжки с парашютом,выполняемыеночью,днем,при ветре более 8 м/с,с задержкой в раскрытии парашюта или со стабилизацией падения свыше 20 сек,с высот меньше 400 метров или более 4000,на воду,на лес,на ограниченные площадки,в населенных пунктах,с выполнением фигур в свободном падении или с раскрытыми куполами,в облаках и за облаками,способом катапультирования.

Чтобы ваше приземление не получилось жестким,и вы ничего себе не сломали,вам следует на высоте от 150 метров до 50ти произвести разворот против ветра,или если по каким то причинам вы не смогли этого сделать на высоте 150 метров,следует закончить разворот до высоты 50 метров.Положение ног при этом должно быть следующим: ноги сведены вместе,ступни ног паралельны земле,ноги немного выведены вперед,слегка подогнуты в коленях,и напряжены как можно сильнее чтоб касание вышло мягким.Руки в это время крепко держат красные бобышки управления,и ни в коем случае во время касания с землей не операйтесь руками о землю,а не то вероятность что получите перелом + гипс на месяц очень велика,уж поверьте моему опыту...так и было!!!


Теперь кратко о парашютах!

Тренировочный управляемый парашют Д1-5У.

Его масса- не более 17,5 кг со страхующим прибором.

Минимальная безопасная высота прыжка с ним при немедленном введении парашюта в действие-150 метров.

Вериткальная скорость у него-5 м/с,горизонтальная-2,47.

Управляется 2мя стропами.Разворот на 360 градусовза время не более 18 сек.

Вытяжная веревка которая используется для совершения прыжков с принудительным раскрытием,ее длинна-3 метра,прочность -1200 кг.

Парашют Д1-5У конструктивно имеюший ШВП (Шаро Вытяжной

Парашют -используется для стягивания чехла с купола при совершении прыжков с задержкой в раскрытии парашюта.

Плошадь купола-82,5 метров квадратных.

Парашют Д1-5У имеет 28 строп,прочность которых 125 кг,и длинна-8,87 метров.

Подвесная система прочностью-1600 кг.


Запасной парашют З-6П


Ввести его в действие можно и левой и правой рукой,а лучше правой,поддев большим пальцем кольцо,и с силой выдернув вверх!

Перегрузки при ее раскрытии не более-16ж.

Усилие чтоб выдернуть кольцо не более 16 кг.

Плошать купола 50 метров квадратных.

Парашют З-6П имеет 24 строп прочностью 150 кг,ихняя длинна-4,99 метров.


Между тем где-то в альбомах я отыскал вот такую вот интересную фотографию сделанную еще в детском саду - которая заставляет меня задуматься...Толи это я выбрал такую дорогу-толи дорога выбрала меня?!?!



Выучив все что нужно и сдав зачеты,я продолжил совершать прыжки.
На 6м прыжке мне разрешили отделяться от самолета не по “десантному”-под хвост самолета, а по “спортивному”-тобишь лицом на мотор.Тобишь это со стороны выглядит вот так!!!


Видите ботинок торчащий из двери?Если будете прыгать и у двери заорете я не хочу,я не буду!Вас с удовольствием вытолкнут и дадут пендаль в догонку!Я видел со стороны как людей выталкивали за борт...Мой вам совет-отделяйтесь по хорошему)))

А глазами парашютиста отделение на мотор выглядит вот так...



На 7м прыжке мне все таки удалось вытащить сотовый телефон из кармана и сделать вот такие фотки!

Я сижу в салоне в предвкушении нового ощущения!



Это мое довольное лицо после раскрытия парашюта!



Купол моего Д1-5У


Наш аэродром сверху!


И парашютное обмундирование после прыжка!Тот бледно оранжевый шарик-это Шаро Вытяжной Парашют!По центру-парашют Д1-5У,и слева-каска,запаска и кольцо.


На 9м прыжке я был допушен к свободному падению в 5 секунд,которое прошло криво.Собственно что вы можете увидеть на видео!



И до конца летних каникул прыгнув с парашютом еще 2 раза по 5 сек падения началась учеба.На аэродром хотел ездить хотя б по выскресеньям,но родители не разрешали.

В начале 2011го года записался в парашютисты на год, и я не знаю почему,но мне было страшно перед 12м прыжком.Может быть потому что месяца 5 не прыгал,но у двери Ан-2 я его сильно не ощущал!Собственно это видео...



Еще я конечно же заметил что наш Ан-2 с борт номером UP-A0175 перекрасили вот с такого бело-синего...


В такой вот зеленый...




В конце мая 2011го года совершали прыжки для съемок в фильме с высоты 1000 метров.Все 10 человек выпрыгивали из самолета по одному в одном заходе,при этом возле крыла нашего Ан-2 летел Як-18Т с кинооператором на борту и это было так великолепно наблюдать такое зрелише!Як-18Т летел к нескольких метрах от нас,такое надо просто увидеть)))

Тогда я впервые испробовал новые парашютные очки подаренные мне на день рождения...


+ сделал вот такую красивую фотку Д1-5У на фоне земли!



Еще сфотографировал место в поле куда если постараться можно приземлиться!Высота где-то 600-500 метров.
"К сброске КОРИЧНЕВОЙ бомбы готовься!!!Целься...Плииии!!!"



С 19го прыжка был допушен на падение в 10 секунд с высоты-1200 метров,но первые 4 прыжка я не пропадывал и 6ти секунд.Падал спиной вниз и от страха открывался раньше!Далее старался держать прогиб в спине чтоб падать животом вниз-не удавалось.Меня вертело с живота на спину и обратно как листочек)))
Со временем все таки стал падать животом вниз,прогиб держать научился!Даже на этой фотке можете его увидеть!





В ночь с 5го по 6е августа прошлого года мне приснился кошмарный сон.Я выпрыгиваю из самолета и падаю в штопоре.Все попытки прекратить его не принесли ничего хорошего и я дергаю за кольцо основного парашюта!Тот не открылся вообще!!!Дергаю за кольцо запаски-и появляется настолько маленький парашютик,который даже не смог прекратить штопор!!!Я дальше продолжаю падать в штопоре,ругаться матом,и вот уже высота 200 метров,150,100,50....и уже вот вот о землю ударюсь и я просыпаюсь!
И что меня только не пыталось тогда на земле удержать-и нехватка свободных мест,и метеоусловия,и в туалет прям перед одеванием парашюта резко захотелось.Но я все таки пошел на прыжок.Тогда был первый раз когда я экстренно покидал самолет вместе с остальными.Было слишком жарко,самолет не набирал высоту!Выпрыгиваю из самолета,падаю в штопоре,открываю основной парашют,с ним все нормально...

Но вот на приземленни оперся на руку и получил закрытый перелом лучевой кости без смешения.Легко отделялся.Ходил в гипсе чуть больше 2х недель.Так что сны игнорировать не советую никому...К тому времени как я смог б снова прыгать с парашютом,прыжковый сезон близился к концу.Организм все требовал новой “дозы” адреналина.После перелома успел совершить еще 7 прыжков,и сезон закрыли...

25го декабря прошлого года наша команда парашютистов Аэродрома Байсерке решили организовать новогоднюю елку для детишек!
Для разогрева парашютисты предварительно переодевшись в костюмы различных персонажей вышли из своего “укрытия”,разделились на 5 команд и провели конкурсы!Естествено чтоб никто не обиделся-победила “дружба”,и к концу конкурсов прилетел вертолет со снегурочкой.За штурвалом был начальник нашего аэроклуба.



Показав очень красивый пилотаж,он высадил снегурочку и та пошла к детям....


Вместе с ней детишки начали искать деда мороза а он в это время сидел в Ан и гототовился к прыжку с парашютом!

Приземлившись,дед мороз поводил хоровод с детьми,и после этого на радость детям было получено добро на то чтоб покатать их в Ан-2!Так как они маленькие и легкие,думаю по 12 детей в каждый взлет вместилось.

И вот они полетели со счастливыми лицами!





Полетали,получили подарки,и поехали домой!


15го декабря 2012го года парашютисты нашего аэродрома в очередной раз собрались на “Мандатную комиссию”,записались в парашютисты на 2012й год,распланировали что и когда делать будем и большинство уехало домой.Я тем временем прошелся немного по стоянке самолетов...

Cessena 172


STOL CH 801





Любимые Ан-2е...



Далее пошел на склад где хранятся наши парашюты



Парашюты перворазников



И запасные парашюты...



Мы сняли с них страхующие приборы



И сдали их на тех. осморт.



Продолжу фотографиями самолетов и вертолетов...

Нучну пожалуй с вертолетов!

Был однажды авиапикник в Байсерке и вот прилетели некоторые покрасоваться







Ми-2е











Может вы сможете заметить мусор разбросанный по рулежке,но когда приехала толпа народа с МВД и начали проводить свои учения-я понял почему их называют МУСАРАМИ...Они засрали всю рулежку бутылками,бутылями,стаканами,бумагами,+ загадили часть площадки приземления!!!
К тому же я с другом тогда остался с ночевой на аэродроме чтоб посмотреть что происходить будет.До 4х утра не могли заснуть изза комаров,поспали до 6ти утра и проснулись снова от шума движков БТРов,водометов,мигалок...Несмотря на то что репетиция была генеральная,она была настолько вялая будто первый раз все делают!Из всего того что там происходило мне понравились только водометы,БТРы,бесплатный квас,и конечно же Ми-8й который в нужное время поднимался в воздух!






Просто великолепный изгиб лопастей!!!




На очереди фотографии самолетов.

Гидроплан Корвет...





Як-55



Вильга-35А



Вильга-35А,Бланник,Ми-2.



Су-29



Это так же "гости" прилетевшие на авиапикник









Як-18Т



"Сердце" ЯкА-18Т





Як-52





Передняя кабина Як-52



Теперь Cessena 172













STOL CH 801















Такие вот цветные коробочки))) Физеляж у них из тонкого алюминия...Как консервная банка!Все эти 3 самолета собрали за 2 недели!



И теперь мои любимые Ан-2е!!!

Вы верите что этот,казалось бы безнадежный Ан-2 можно оживить и поднять в небо?Учитывая то что он стоял на этом месте лет 20!




Не верите?А зря!!!

В умелых руках техников-оживет любой самолет!!!Это было у меня только в мечтах,но тем не менее я помогал переносить,и устанавливать крыло этого Ан-2.

Когда делали его пробный полет я видел улыбку и радость в глазах одного техника смотрящего на этот Ан-2 когда тот взлетал!



5го ноября я совершил с него 3 прыжка с 1400 метров.Самолет очень быстро высоту набирает!!!Техники потрудились на славу...









0175й в матово-зеленой краске!











Теперь фотки парашютистов

Как то раз у нас прыгали десантники,и я пошел на поле выложить стрелу и крест которые вы видели на одной фотке гдето в начале рассказа.Крест-это "точка" в которую можно попасть,а стрела показывает в каком направлении парашютисту следует развернуться на приземлении.















Который раз уже вижу как люди приземляясь,перекатываются на спину,и задирают ноги вверх))))))







Очередь))



Такую красоту я заснял на сотовый телефон 5го ноября на высоте около 800 метров.





S7 Airline)))))))



Разбег,отрыв,вираж,набор...



Точность приземления...





Из разряда "Ветер,ветер.Ты могуч...Помоги дойти до старта"






Крен влево)))))


Улыбаемся и тянем парни,улыбаемся и тянем







Дотянул...



И наконец то закончу видеороликами с прыжками на 70-м аэродроме и аэродроме Байсерке.Некоторые из них могут немного долго загружаться,но я советую вам посмотреть их!!!









В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу