Эпоха Просветления,
31-12-2025 23:19
(ссылка)
Махариши о Гандхарва-Веде
Автор: Эпоха Просветления, альбом: Музыкальная терапияГандхарваведа
Метки: Махариши о Гандхарва-Веде
Эпоха Просветления,
31-12-2022 15:42
(ссылка)
Вечная Музыка Природы. Музыка, создающая связь с Природой.
Музыка Гандхарва возникла много веков назад в Древней Индии;
еще и сегодня ее законы лежат в основе прекрасных мелодий — раг, импровизируемых индийскими музыкантами.
Гандхарва Веда воплощает самую утонченную технику изменения психологии. Музыка дает больше, чем просто «успокоение» или «возбуждение».
Если раги исполнять правильно, мелодии Гандхарва Веды обладают универсальным воздействием.
Наш организм подвержен тем же изменениям, которые
отражают меняющиеся ритмы природы. В конце концов
вечером успокаивается не только ваш пульс, каждое растение и животное также реагирует согласно своему вечернему циклу. Музыка Гандхарва Веды воплощает основные вибрации, пульсирующие в природе каждую секунду.
Суточные циклы.
Четыре основные сандхьи, представленные восходом, серединой дня, закатом и полночью, являются главными поворотными пунктами дневного цикла и отражают изменения природных ритмов, происходящих в эти моменты. Есть еще четыре переходных периода: середина утра, конец дня, поздний вечер и время перед рассветом.
Таким образом, трехчасовые периоды, обозначенные по своему началу, распределяются следующим образом:
Рассвет: 7 — 10 ч. Середина утра: 10 — 13 ч.
Полдень: 13 — 16 ч. Конец дня: 16 — 19 ч.
Закат: 19 — 22 ч. Поздний вечер: 22 — 1ч.
Полночь: 1 — 4ч. Предрассветное время: 4 — 7ч.
Их начало определяется приблизительно и может смещаться со сменой времен года, но общее правило таково, что час рассвета, когда бы он ни был, означает начало первой сандхьи.
Как при смене времен года ваши доши становятся особенно чувствительными к нарушению равновесия (что вызывает весенние простуды и предосенние аллергии), так и ваш организм реагирует на переходные периоды суток. Функции организма переживают подъем в одни часы и спад в другие. Музыка Гандхарва уравновешивает подъемы и спады деятельности, создавая один сплошной поток, исключающий большие колебания и резкие переходы. Если вы хотите заснуть, но не можете, так как сознание не в силах освободиться от суматохи и проблем дня, то налицо отсутствие плавного перехода. И музыка Гандхарва может это исправить. Десять минут ее звучания дадут вам:
Утром — легкое пробуждение
После еды — улучшение пищеварения
Вечером — легкое засыпание
Во время болезни — скорейшее выздоровление
Слушать эту музыку следует, сидя неподвижно, с закрытыми глазами. Пусть ничего не отвлекает ваше внимание от мелодии.
Когда вам захочется встать,выключите музыку и посидите минутку-другую в тишине.
******
Прекрасный закат, великолепный вид гор или водопада в лесу наполняют Вас восхищением и радостью. Мелодии Гандхарвы вызывают те же чувства. Если бы Вы могли ощущать вибрации Природы, Вы услышали бы звуки Гандхарва Веды. Каждая из этих мелодий (раг) отражает вибрации и характер отдельного времени суток. Когда Вы проигрываете такую мелодию в течение указанного периода времени, это создает естественный баланс и гармонию в вашем сознании и в окружающем пространстве. А благодаря особым качествам (раса) каждой Раги, такие качества, как уверенность в себе, мудрость, счастье, становятся более оживленными.
Происхождение этой Музыки.
Много тысяч лет назад в Индии великие мудрецы, Риши, познали в своем собственном сознании тончайшие ритмы и просветляющие мелодии Веды, чистого знания, лежащего в основе мироздания. Гандхарва Веда, будучи частью Ведической Литературы, является традицией музыкального исполнения, которое копирует вибрации Природы в разное время дня и ночи. В наши дни Махариши Махеш Йоги возродил знание этой вечной музыки Природы и вдохновил наиболее известных музыкантов Индии на то, чтобы благословить мир музыкой Гандхарва Веды. Слушая эту музыку, Вы участвуете в создании мира, гармонии и радости для Вас самих, для Ваших близких и для всего мира.
Раги - мелодии.
Гандхарва Веда состоит из мелодий, называемых рагами. Каждая рага имеет уникальную структуру. Она объединяет в себе как неизменные элементы, так и бесконечные возможности для вариаций, что позволяет музыканту раскрыть все тончайшие качества вибраций, присущих определенному времени суток. Каждая рага основана на одной из десяти основных шкал, называемых тхат, которые определяют ноты, используемые в данной раге.
Как слушать эту музыку.
Знание о том, когда какую рагу играть, исходит из «теории времени» Гандхарва Веды Махариши. Эта теория основана на трехчасовых периодах, называемых «прахарами». Каждый из них соответствует вибрациям Природы, изменяющимся в течение дня. Лучше всего слушать Гандхарва Веду Махариши в удобном положении - сидя или лежа с закрытыми глазами. Можно проигрывать эту музыку 24 часа в сутки в вашем доме или в офисе. Даже если ее никто не слушает, музыка Гандхарвы создает мирную, спокойную атмосферу, которая возвышает все вокруг себя.
Музыкальные фестивали Махариши для гармонии в мире.
В 1986г. Махариши Махеш Йоги провозгласил свою Программу по созданию мира во всем мире, предлагая возможность восстановить баланс в Природе и установить мир во всем мире через исполнение музыки Гандхарва Веды. С тех пор музыканты Гандхарва Веды проводят концерты по всему миру.
© Авторское право Всемирного Центра
Гандхарва Веды Махариши, Индия.
еще и сегодня ее законы лежат в основе прекрасных мелодий — раг, импровизируемых индийскими музыкантами.
Гандхарва Веда воплощает самую утонченную технику изменения психологии. Музыка дает больше, чем просто «успокоение» или «возбуждение».
Автор: Vedant, альбом: Ведическая Музыка - Гандхарва-Ве Зачем мы ее слушаем? Конечно, для удовольствия, но все виды удовольствия так или иначе изменяют организм. Обычно мы не измеряем давление, чтобы узнать, как на нас воздействует Бах или Моцарт, но если вы хотите понизить давление, то тихая и медленная классическая музыка может стать прекрасным лекарством. В том, что музыка может оказывать лечебное воздействие, я удостоверился в Нью-Дели, на конференции врачей по клиническому применению музыки Гандхарва. При обсуждении одного вопроса встала женщина, специализирующаяся на музыкальной терапии, и объявила, что вместо многих слов она лучше продемонстрирует, чего можно достичь, используя музыку Гандхарва. Она попросила нас слушать и в течение нескольких минут пела специальные мелодии для уравновешивания Ваты. Мы закрыли глаза, и голос ее зазвучал пульсирующим экзотическим рефреном, который буквально заворожил нас. Закончив исполнение, доктор предложила каждому из нас измерить пульс соседа, и когда мы сделали это, то отметили, что частота пульса оказалась явно меньше нормы (70 — 80 ударов в минуту). Затем она спела более быструю мелодию, в основе которой лежала другая рага, другое сочетание тонов. После нескольких минут прослушивания мы снова измерили пульс наших соседей, частота которого подскочила выше нормы. В результате доктор посредством звука манипулировала нашими телами в нужном ей направлении. Эта основная техника имеет десятки вариаций, точно соответствующих различным частям тела, и составляет сущность медицинских знаний о Гандхарва Веде. В основе ее лежит понятие об уравновешивающем звуке, вибрации которого благотворно воздействуют на доши. Что же касается вкусов, цветов и запахов, одни оттенки приводят доши в равновесие, другие нарушают его. Изменить реакцию слушателей можно с помощью убыстрения или замедления темпа исполнения, настройки инструмента на пронзительное или приглушенное звучание, выбора более сложного ритмического рисунка. В текстах Гандхарва Веды определено, какие раги подходят для утреннего, дневного и вечернего времени. Например, в 16 часов, когда Вата достигает своего пика в самом разгаре рабочего дня, музыка может помочь перейти к более расслабленному состоянию раннего вечера. |
![]() ![]() Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши: в г.Москве, ст.м."Юго-Западная" 8(926)828-06-69; 8(917)557-72-79 в г.Протвино (Московской обл) 8(903)138-91-93 в Петербурге Игорь Бугаев +7-911-025-777-0 Галина Скачкова +7-911-818-23-69 в г.Волгограде, ул.Глазкова,15,оф.40. тел. 56-30-56 , 8-917-838-01-53 в г.Краснодаре Алим 8(918)431-09-37 Светлана 8(918)45-36-197 в г.Челябинске +7(922)70-99-458 в г.Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097 Armenia, Yerevan, Svetlana Galstyan 37410 351168 Center 37493 771715 mobile |
Если раги исполнять правильно, мелодии Гандхарва Веды обладают универсальным воздействием.
Наш организм подвержен тем же изменениям, которые
отражают меняющиеся ритмы природы. В конце концов
вечером успокаивается не только ваш пульс, каждое растение и животное также реагирует согласно своему вечернему циклу. Музыка Гандхарва Веды воплощает основные вибрации, пульсирующие в природе каждую секунду.
Суточные циклы.
Четыре основные сандхьи, представленные восходом, серединой дня, закатом и полночью, являются главными поворотными пунктами дневного цикла и отражают изменения природных ритмов, происходящих в эти моменты. Есть еще четыре переходных периода: середина утра, конец дня, поздний вечер и время перед рассветом.
Таким образом, трехчасовые периоды, обозначенные по своему началу, распределяются следующим образом:
Рассвет: 7 — 10 ч. Середина утра: 10 — 13 ч.
Полдень: 13 — 16 ч. Конец дня: 16 — 19 ч.
Закат: 19 — 22 ч. Поздний вечер: 22 — 1ч.
Полночь: 1 — 4ч. Предрассветное время: 4 — 7ч.
Их начало определяется приблизительно и может смещаться со сменой времен года, но общее правило таково, что час рассвета, когда бы он ни был, означает начало первой сандхьи.
Как при смене времен года ваши доши становятся особенно чувствительными к нарушению равновесия (что вызывает весенние простуды и предосенние аллергии), так и ваш организм реагирует на переходные периоды суток. Функции организма переживают подъем в одни часы и спад в другие. Музыка Гандхарва уравновешивает подъемы и спады деятельности, создавая один сплошной поток, исключающий большие колебания и резкие переходы. Если вы хотите заснуть, но не можете, так как сознание не в силах освободиться от суматохи и проблем дня, то налицо отсутствие плавного перехода. И музыка Гандхарва может это исправить. Десять минут ее звучания дадут вам:
Утром — легкое пробуждение
После еды — улучшение пищеварения
Вечером — легкое засыпание
Во время болезни — скорейшее выздоровление
Слушать эту музыку следует, сидя неподвижно, с закрытыми глазами. Пусть ничего не отвлекает ваше внимание от мелодии.
Когда вам захочется встать,выключите музыку и посидите минутку-другую в тишине.
******
Прекрасный закат, великолепный вид гор или водопада в лесу наполняют Вас восхищением и радостью. Мелодии Гандхарвы вызывают те же чувства. Если бы Вы могли ощущать вибрации Природы, Вы услышали бы звуки Гандхарва Веды. Каждая из этих мелодий (раг) отражает вибрации и характер отдельного времени суток. Когда Вы проигрываете такую мелодию в течение указанного периода времени, это создает естественный баланс и гармонию в вашем сознании и в окружающем пространстве. А благодаря особым качествам (раса) каждой Раги, такие качества, как уверенность в себе, мудрость, счастье, становятся более оживленными.
Происхождение этой Музыки.
Много тысяч лет назад в Индии великие мудрецы, Риши, познали в своем собственном сознании тончайшие ритмы и просветляющие мелодии Веды, чистого знания, лежащего в основе мироздания. Гандхарва Веда, будучи частью Ведической Литературы, является традицией музыкального исполнения, которое копирует вибрации Природы в разное время дня и ночи. В наши дни Махариши Махеш Йоги возродил знание этой вечной музыки Природы и вдохновил наиболее известных музыкантов Индии на то, чтобы благословить мир музыкой Гандхарва Веды. Слушая эту музыку, Вы участвуете в создании мира, гармонии и радости для Вас самих, для Ваших близких и для всего мира.
Раги - мелодии.
Гандхарва Веда состоит из мелодий, называемых рагами. Каждая рага имеет уникальную структуру. Она объединяет в себе как неизменные элементы, так и бесконечные возможности для вариаций, что позволяет музыканту раскрыть все тончайшие качества вибраций, присущих определенному времени суток. Каждая рага основана на одной из десяти основных шкал, называемых тхат, которые определяют ноты, используемые в данной раге.
Как слушать эту музыку.
Знание о том, когда какую рагу играть, исходит из «теории времени» Гандхарва Веды Махариши. Эта теория основана на трехчасовых периодах, называемых «прахарами». Каждый из них соответствует вибрациям Природы, изменяющимся в течение дня. Лучше всего слушать Гандхарва Веду Махариши в удобном положении - сидя или лежа с закрытыми глазами. Можно проигрывать эту музыку 24 часа в сутки в вашем доме или в офисе. Даже если ее никто не слушает, музыка Гандхарвы создает мирную, спокойную атмосферу, которая возвышает все вокруг себя.
Музыкальные фестивали Махариши для гармонии в мире.
В 1986г. Махариши Махеш Йоги провозгласил свою Программу по созданию мира во всем мире, предлагая возможность восстановить баланс в Природе и установить мир во всем мире через исполнение музыки Гандхарва Веды. С тех пор музыканты Гандхарва Веды проводят концерты по всему миру.
© Авторское право Всемирного Центра
Гандхарва Веды Махариши, Индия.
Метки: музыкальная терапия, гандхарваведа, просветление, страна всеобщего мира
Эпоха Просветления,
03-01-2012 23:49
(ссылка)
О Музыке, Рагах и Божествах,рассылка Сергея Леонова
В Индии музыка, равно как и живопись, и сценическое искусство, считается божественным искусством. Сама Веда содержит самые ранние письменные работы в области музыкальной науки. Брахма, Вишну, Шива - вечная Троица - были первыми музыкантами. В ведах сказано, что Божественный танцор Шива в Его аспекте Натараджа разработал бесчисленные виды ритмов в Своем космическом танце вселенского творения, сохранения и разрушения, тогда как Брахма отбивал такт на звонких цимбалах, а Вишну ударял в священный барабан мриданга.
Сарасвати - богиня мудрости - символически часто изображается играющей на вине, матери всех струнных инструментов. Сама Веда содержит самые ранние в мире сведения по музыкальной науке. Кришна, воплощение Вишну, часто изображается с флейтой, на которой Он играет привлекательную песнь, призывая человеческие души, блуждающие в майе, в их Истинный Дом.
Краеугольным камнем индусской музыки являются так называемые раги, или неизменные мелодические гаммы.
Шесть основных раг разветвляются на сто двадцать шесть производных рагини (жены) и путра (сыновья). В каждой
раге минимум пять нот: ведущая нота вади (царь), вторичная нота самавади (премьер-министр), вспомогательные
ноты анувади (слуги) и диссонирующая нота вивади (враг).
Каждая из шести раг имеет естественное соотнесение с определенным часом дня, сезоном или правящим боже-
ством, которое дарует какое-то конкретное могущество. Так, например:
(1) Хиндола рага играется лишь на заре,
весной, дабы возбуждать настроение вселенской любви;
(2) Дипака рага играется по вечерам, летом, дабы возбудить
сострадание;
(3) Мегха рага - это мелодия для полудня, в сезон дождей, дабы вызвать смелость;
(4) Бхайрава рага играется по утрам, в августе, сентябре, октябре для достижения умиротворения;
(5) Шри рага сохраняется для осенних сумерек, дабы достичь чистой любви;
(6) Малкоунса рага слышна в полночь, зимой для стимуляции доблести.
Древние риши открыли эти законы звуковой связи между природой и человеком. Поскольку природа является
объективизацией Аум, Первичного Звука Пространства или вызывающего вибрации Слова, человек в состоянии достичь контроля над всеми проявлениями природы путем использования некоторых мантр, или песнопений.
Исторический документ рассказывают о замечательных силах Мияна Тан Сена, придворного музыканта Акбара Великого, жившего в XVI веке. Когда император повелел петь ночную рагу, в то время как не небе сияло солнце, Тан Сен запел мантру, и весь дворец
вмиг погрузился во тьму.
В индийской музыке октава делится на двадцать две срути, или четверти тона. Эти микротоновые интервалы
делают возможными тончайшие музыкальные оттенки, недостижимые для западной хроматической гаммы из двенадцати полутонов. Каждая из семи основных нот октавы в индийской мифологии ассоциируется с каким-нибудь цветом, пением той или иной птицы или звуком животного:
до - с зеленым цветом и криком павлина; ре - с красным
цветом и пением жаворонка; ми - с золотистым и блеянием козы; фа - с желтовато-белым и криком цапли; соль - с
черным и пением соловья; ля - с желтым и ржанием лошади; си - с комбинацией всех цветов и ревом слона.
********
В западной музыке употребляются лишь три гаммы - мажор, гармонический и мелодический минор. Индийская
же музыка различает семьдесят два тхата, или гаммы. У музыканта имеется творческий простор для бесконечной
импровизации вокруг неизменной традиционной мелодии - раги, он сосредотачивается на чувстве или определенном настрое структурной темы и затем расцвечивает ее в пределах собственной оригинальности. Индийский музыкант не читает застывшие ноты, при каждом исполнении он заново одевает обнаженный каркас раги, зачастую придерживаясь единственной мелодической последовательности, подчеркивая повторением все ее тонкие микротоновые и ритмические варианты.
Из западных композиторов, в частности, И.С.Бах понимал все обаяние и силу повторяемого звука, слегка изменяемого с помощью сотни разнообразных комбинаций.
Древняя санскритская литература описывает сто двадцать тала - измерений времени. Говорят, что основатель
индусской музыкальной традиции Бхарата различал тридцать два тала в песне жаворонка. Источник тала, или ритма,
основывается на человеческих движениях - в два раза медленнее ходьбы и в три раза спокойнее дыхания во сне, когда
вдох в два раза дольше выдоха.
Индийская музыкальная традиция всегда признавала человеческий голос самым совершенным инструментом, образующим звук. Поэтому
индийская музыка широко пользуется диапазоном голоса в три октавы. По этой же причине основное место в мелодии (последовательная связь нот) отводится ритму, а не гармонии (одновременная связь нот).
Индийская музыка всегда была субъективным, духовным и персонифицированным искусством, стремящимся не
к симфоническому внешнему блеску, а к личной гармонии с Верховной Душой. Санскритское слово бхагаватхар -
музыкант, более правильно переводится как: “тот, кто поет хвалу Богу”
"Автобиография йога" Парамаханса Йогананда
Сарасвати - богиня мудрости - символически часто изображается играющей на вине, матери всех струнных инструментов. Сама Веда содержит самые ранние в мире сведения по музыкальной науке. Кришна, воплощение Вишну, часто изображается с флейтой, на которой Он играет привлекательную песнь, призывая человеческие души, блуждающие в майе, в их Истинный Дом.
Краеугольным камнем индусской музыки являются так называемые раги, или неизменные мелодические гаммы.
Шесть основных раг разветвляются на сто двадцать шесть производных рагини (жены) и путра (сыновья). В каждой
раге минимум пять нот: ведущая нота вади (царь), вторичная нота самавади (премьер-министр), вспомогательные
ноты анувади (слуги) и диссонирующая нота вивади (враг).
Каждая из шести раг имеет естественное соотнесение с определенным часом дня, сезоном или правящим боже-
ством, которое дарует какое-то конкретное могущество. Так, например:
(1) Хиндола рага играется лишь на заре,
весной, дабы возбуждать настроение вселенской любви;
(2) Дипака рага играется по вечерам, летом, дабы возбудить
сострадание;
(3) Мегха рага - это мелодия для полудня, в сезон дождей, дабы вызвать смелость;
(4) Бхайрава рага играется по утрам, в августе, сентябре, октябре для достижения умиротворения;
(5) Шри рага сохраняется для осенних сумерек, дабы достичь чистой любви;
(6) Малкоунса рага слышна в полночь, зимой для стимуляции доблести.
Древние риши открыли эти законы звуковой связи между природой и человеком. Поскольку природа является
объективизацией Аум, Первичного Звука Пространства или вызывающего вибрации Слова, человек в состоянии достичь контроля над всеми проявлениями природы путем использования некоторых мантр, или песнопений.
Исторический документ рассказывают о замечательных силах Мияна Тан Сена, придворного музыканта Акбара Великого, жившего в XVI веке. Когда император повелел петь ночную рагу, в то время как не небе сияло солнце, Тан Сен запел мантру, и весь дворец
вмиг погрузился во тьму.
В индийской музыке октава делится на двадцать две срути, или четверти тона. Эти микротоновые интервалы
делают возможными тончайшие музыкальные оттенки, недостижимые для западной хроматической гаммы из двенадцати полутонов. Каждая из семи основных нот октавы в индийской мифологии ассоциируется с каким-нибудь цветом, пением той или иной птицы или звуком животного:
до - с зеленым цветом и криком павлина; ре - с красным
цветом и пением жаворонка; ми - с золотистым и блеянием козы; фа - с желтовато-белым и криком цапли; соль - с
черным и пением соловья; ля - с желтым и ржанием лошади; си - с комбинацией всех цветов и ревом слона.
********
В западной музыке употребляются лишь три гаммы - мажор, гармонический и мелодический минор. Индийская
же музыка различает семьдесят два тхата, или гаммы. У музыканта имеется творческий простор для бесконечной
импровизации вокруг неизменной традиционной мелодии - раги, он сосредотачивается на чувстве или определенном настрое структурной темы и затем расцвечивает ее в пределах собственной оригинальности. Индийский музыкант не читает застывшие ноты, при каждом исполнении он заново одевает обнаженный каркас раги, зачастую придерживаясь единственной мелодической последовательности, подчеркивая повторением все ее тонкие микротоновые и ритмические варианты.
Из западных композиторов, в частности, И.С.Бах понимал все обаяние и силу повторяемого звука, слегка изменяемого с помощью сотни разнообразных комбинаций.
Древняя санскритская литература описывает сто двадцать тала - измерений времени. Говорят, что основатель
индусской музыкальной традиции Бхарата различал тридцать два тала в песне жаворонка. Источник тала, или ритма,
основывается на человеческих движениях - в два раза медленнее ходьбы и в три раза спокойнее дыхания во сне, когда
вдох в два раза дольше выдоха.
Индийская музыкальная традиция всегда признавала человеческий голос самым совершенным инструментом, образующим звук. Поэтому
индийская музыка широко пользуется диапазоном голоса в три октавы. По этой же причине основное место в мелодии (последовательная связь нот) отводится ритму, а не гармонии (одновременная связь нот).
Индийская музыка всегда была субъективным, духовным и персонифицированным искусством, стремящимся не
к симфоническому внешнему блеску, а к личной гармонии с Верховной Душой. Санскритское слово бхагаватхар -
музыкант, более правильно переводится как: “тот, кто поет хвалу Богу”
"Автобиография йога" Парамаханса Йогананда
Эпоха Просветления,
23-02-2011 22:29
(ссылка)
Dhun Vaishnav Jan To
Based on Raga Mishra Khamaj
*************************
Raga Bihag - A Concert at India Community Center, Milpitas CA
****************************
Glory of Dusk - Raga Puriya Kalyan
******************************
Raga Maru Bihag - 3rd Nikhil Banerjee Memorial Concert
****************************
Raga Shivranjani on Bansuri (Indian Bamboo Flute)
*************************
Raga Bihag - A Concert at India Community Center, Milpitas CA
****************************
Glory of Dusk - Raga Puriya Kalyan
******************************
Raga Maru Bihag - 3rd Nikhil Banerjee Memorial Concert
****************************
Raga Shivranjani on Bansuri (Indian Bamboo Flute)
Эпоха Просветления,
01-10-2010 21:49
(ссылка)
Сохранение древней традиции музыки Дхрупад.
Сохранение древней традиции музыки Дхрупад.
Всемирные хорошие новости 9 апреля 2009.
http://globalgoodnews.com/c...
Всемирные хорошие новости 9 апреля 2009.
http://globalgoodnews.com/c...
Древние звуки Дхрупад *, примордиальной музыки ведической цивилизации Индии, когда-то звучали в храмах и дворцах, но позже почти полностью смолкли на многие столетия. Недавний концерт дал новое дыхание этой освященной веками форме искусства: появилась возможность создания специальной школы для сохранения великой традиции Дхрупад. Дхрупад, самая ранняя форма музыки Гандхарва-Веды, использует динамику звука, реверберирующего внутри человеческого тела, благодаря чему оживляются тончайшие уровни сознания. Пандит Ашиш Санкритьяян, искусный исполнитель Дхрупад, недавно выступал в ЕИУМ, Голландия, перед ассамблеей лидеров Всемирной Страны Всеобщего Мира. Используя ведические мантры (звуки, не имеющие конкретного значения) для создания точных вибраций, певец также делает особые жесты, называемые мудрами, которые направляют энергию звуков внутрь тела. Пандит Санкритьяян сказал: "Используя энергию звука и движения, Дхрупад оперирует на очень тонком уровне "отсутствия звука" - праны - примордиального сознания". "В древние времена Дхрупад исполнялся для оживления тонкого уровня разума раджей и коллективного сознания людей, тонкого уровня разума, управляющего всем в соответствии с Природным Законом", - сказал раджа Эммануэль Шиффгенс, пригласивший пандита Санкритьяяна в Голландию. Пандит Санкритьяян - один из десяти оставшихся мастеров пения Дхрупад. Много лет назад, узнав, что Махариши очень понравилось его исполнение, он решил посвятить свою жизнь сохранению этой традиции. Пандит Санкритьяян был откровенен: "Дхрупад подвергается опасности. Осталась последняя нить, и я глубоко озабочен тем, чтобы сохранить ее и продолжить". Всем присутствовавшим очень понравилось его выступление. Раджа Индии Харрис Каплан заверил пандита Санкритьяяна в том, что организация Махариши поддержит его желание создать школу "для обучения молодого поколения этому драгоценному аспекту ведического знания, который так высоко ценил Махариши". * Запись выступления пандита Санкритьяяна в Голландии можно скачать здесь: http://212.178.154.22/gfc-a... (6 апреля 2009 г.) Очень рекомендуем! (c) Copyright 2009 Global Good News(R) |
![]() ![]() Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши: в Москве 8(926)828-06-69;8(917)557-72-79 в Краснодаре 8(918)431-09-37 в Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097 в г.Протвино (Московской обл) 8(909)942-8344 |
Эпоха Просветления,
09-09-2010 10:37
(ссылка)
Raga Charukeshi. Maharishi Gandharva Veda Concert by Sugato Bhad
Raga Charukeshi. Maharishi Gandharva Veda Concert by Sugato Bhaduri, Mandolin & Om-Prakah, Tabla
*****
Performed at the Maharishi Invincibility Centre, Sundern-Germany.
http://www.govindam.de
Evening Raga
Gandharva Veda Artist Sugato Bhaduri, Mandolin &
Om-Prakash-Pandey playing "Raga Charukeshi".
From the 23. of Mai 2009
Jai Guru Dev
Frank W. Lotz
TM-Teacher
D- 59846 Sundern
Germany
About "Raga Charukeshi":
Although a Carnatic raga, it is a common belief that raga Charukeshi is a new entrant to Hindustani Classical Music. It exists in the Hindustani style as Raga Chandramauli, but was probably popularised by the Carnatic style & therefore has become popular as Charukeshi
It is a sampurna raga with Re, Ga as sharp (teevra) notes & Ma, Dha, Ni as Flat (komal) notes- Due to the chalan of the raga, there are nuances of the Bhairav Ang, so many artists perform this raga in the morning.
But traditionally, Charukeshi or Chandramauli has the Kaushik Ang which is dominant thus:
Re Ga Ma Pa, Ga Ma Dha Ni Sa. Sa Ni Dha Ma, Ma Ga Pa, Ma Pa Ga Ma Re Sa
This raga has Ma & Ni as its Vadi & Samvadi swaras. Raga Chandramauli or Charukeshi as it is known today is a late night melody.
*****
Performed at the Maharishi Invincibility Centre, Sundern-Germany.
http://www.govindam.de
Evening Raga
Gandharva Veda Artist Sugato Bhaduri, Mandolin &
Om-Prakash-Pandey playing "Raga Charukeshi".
From the 23. of Mai 2009
Jai Guru Dev
Frank W. Lotz
TM-Teacher
D- 59846 Sundern
Germany
About "Raga Charukeshi":
Although a Carnatic raga, it is a common belief that raga Charukeshi is a new entrant to Hindustani Classical Music. It exists in the Hindustani style as Raga Chandramauli, but was probably popularised by the Carnatic style & therefore has become popular as Charukeshi
It is a sampurna raga with Re, Ga as sharp (teevra) notes & Ma, Dha, Ni as Flat (komal) notes- Due to the chalan of the raga, there are nuances of the Bhairav Ang, so many artists perform this raga in the morning.
But traditionally, Charukeshi or Chandramauli has the Kaushik Ang which is dominant thus:
Re Ga Ma Pa, Ga Ma Dha Ni Sa. Sa Ni Dha Ma, Ma Ga Pa, Ma Pa Ga Ma Re Sa
This raga has Ma & Ni as its Vadi & Samvadi swaras. Raga Chandramauli or Charukeshi as it is known today is a late night melody.
Метки: Raga Charukeshi. Maharishi Gandh, Mandolin & Om-Prakah, tabla
Эпоха Просветления,
09-09-2010 10:08
(ссылка)
Vishnu Sloka, Krishna Songs & other Bhakti Songs from Anita Roy
Maharishi Gandharva Veda at it's best. A Live-Concert from the
http://www.maharishichannel.in
Performer Shrimati Anita Roy, one of the world`s famous
Traditional Indian Music (Hindusthani) Singer.
The concert was recorded on the 18. of August 2009 in Maharishis House at MERU-Holland (Vlodrop).
She was singing many devotional Songs, like the "Vishnu-Sloka & other songs like from Mirabay etc.
Jai Guru Dev
http://www.maharishichannel.in
Performer Shrimati Anita Roy, one of the world`s famous
Traditional Indian Music (Hindusthani) Singer.
The concert was recorded on the 18. of August 2009 in Maharishis House at MERU-Holland (Vlodrop).
She was singing many devotional Songs, like the "Vishnu-Sloka & other songs like from Mirabay etc.
Jai Guru Dev
Эпоха Просветления,
26-08-2010 23:25
(ссылка)
Reshma Shrivastava Pizanis- Maharishi Gandharva Veda Concert 2
Reshma Shrivastava Pizanis- Maharishi Gandharva Veda Concert 2
Автор: Эпоха Просветления, альбом: Музыкальная терапияГандхарваведа
Эпоха Просветления,
26-08-2010 23:23
(ссылка)
Binay_afternoon_gandharva_raga
Автор: Эпоха Просветления, альбом: Музыкальная терапияГандхарваведа
Автор: Эпоха Просветления, альбом: Музыкальная терапияГандхарваведа
Эпоха Просветления,
07-03-2010 23:51
(ссылка)
Где скачать Гандхарваведу.
Мелодия дождя,гандхарваведа
http://narod.ru/disk/236134...
******************************
*******************************
хорошую качественную музыку Гандхарваведа можно качнуть с торрента по ссылкам
torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=400240 - Sacred Chants of Shiva-from the Banks of the Ganges
torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=408106 - Maharishi Gandharva Veda ( 11 CDs )
**************************************
Сообщение prikol Пн фев 04, 2008 15:07
Vidushi Sumitra Guha
Страна: Индия
Жанр: Vocal, Ethnic
Год выпуска: 2002
Формат: APE (image + .cue)
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 73:49
Трэклист:
01. Stotar On Lord Krishna (3:03)
02. Raag: Shyam Kalyan - Vilambit Ektaal, Drut Teen Laal, Drut EkTaal. (Self Composition) (37:03)
03. Raag: Charukeshi - Madhya Vilambit, Laya Rupak and Drut Ektaal. (Self Composition) (23:43)
04. Bhajan: (By Surdas) Based on Raag Mala (Maz Khamaj, Basant, Bahar, and Derbari Kanada) (9:58)
Дополнительная информация:
Об исполнителе:
Сумитра Гуха обладает небесным голосом, она исполняет мелодии древней Ведической цивилизации, старейшей культурной традиции мира.
Сумитра Гуха начала изучать музыку со своей матерью с четырех лет. Слушатели по всему миру высоко ценят ее божественное пение, глубокую духовную преданность и истинную любовь к людям. (c) http://www.gandharva.com.ua
Официальный сайт Сумитры:
http://www.sumitraguha.com
О диске:
Диск был приобретен во время весенней Ассамблеи Всеобщего Мира в Геленджике года четыре-пять назад, где великолепная Сумитра преподавала нам уроки вокала
качать отсюда
http://torrents.ru/forum/vi...? ... 07#6917807
**********************************************************
http://narod.ru/disk/236134...
******************************
*******************************
хорошую качественную музыку Гандхарваведа можно качнуть с торрента по ссылкам
torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=400240 - Sacred Chants of Shiva-from the Banks of the Ganges
torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=408106 - Maharishi Gandharva Veda ( 11 CDs )
**************************************
Сообщение prikol Пн фев 04, 2008 15:07
Vidushi Sumitra Guha
Страна: Индия
Жанр: Vocal, Ethnic
Год выпуска: 2002
Формат: APE (image + .cue)
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 73:49
Трэклист:
01. Stotar On Lord Krishna (3:03)
02. Raag: Shyam Kalyan - Vilambit Ektaal, Drut Teen Laal, Drut EkTaal. (Self Composition) (37:03)
03. Raag: Charukeshi - Madhya Vilambit, Laya Rupak and Drut Ektaal. (Self Composition) (23:43)
04. Bhajan: (By Surdas) Based on Raag Mala (Maz Khamaj, Basant, Bahar, and Derbari Kanada) (9:58)
Дополнительная информация:
Об исполнителе:
Сумитра Гуха обладает небесным голосом, она исполняет мелодии древней Ведической цивилизации, старейшей культурной традиции мира.
Сумитра Гуха начала изучать музыку со своей матерью с четырех лет. Слушатели по всему миру высоко ценят ее божественное пение, глубокую духовную преданность и истинную любовь к людям. (c) http://www.gandharva.com.ua
Официальный сайт Сумитры:
http://www.sumitraguha.com
О диске:
Диск был приобретен во время весенней Ассамблеи Всеобщего Мира в Геленджике года четыре-пять назад, где великолепная Сумитра преподавала нам уроки вокала
качать отсюда
http://torrents.ru/forum/vi...? ... 07#6917807
**********************************************************
Метки: Где скачать Гандхарваведу.
Эпоха Просветления,
16-10-2009 15:12
(ссылка)
First time ever in the World, a Grand Symphony of a 1000 Sitaris
First time ever in the World, a Grand Symphony of a 1000 Sitarists - Raag Hansadhwani
Эпоха Просветления,
08-10-2009 18:22
(ссылка)
Maharishi Gandharva Veda "Raga Yaman"
Maharishi Gandharva Veda "Raga Yaman"
********
Maharishi Gandharva Veda Concert Part 1 "Raga Yaman"
***********
Maharishi Gandharva Veda Concert Part 2
**********
A Maharishi Gandharva Veda Concert Nr. 1
************
A Maharishi Gandharva Veda Concert Nr. 2
********
Maharishi Gandharva Veda Concert Part 1 "Raga Yaman"
***********
Maharishi Gandharva Veda Concert Part 2
**********
A Maharishi Gandharva Veda Concert Nr. 1
************
A Maharishi Gandharva Veda Concert Nr. 2
Метки: страна всеобщего мира, просветление, гандхарваведа, музыкальная терапия
Эпоха Просветления,
08-10-2009 17:53
(ссылка)
Maharishi Gandharva Veda Concert: "Raga Jog". Artist's Sugato Bh
Maharishi Gandharva Veda Concert: "Raga Jog". Artist's Sugato Bhaduri & Om-Prakash Pandey
Метки: музыкальная терапия, гандхарваведа, просветление, страна всеобщего мира, ИсследоваНия
Эпоха Просветления,
07-10-2009 19:59
(ссылка)
Raga Charukeshi. Maharishi Gandharva Veda Concert by Sugato Bhad
Raga Charukeshi. Maharishi Gandharva Veda Concert by Sugato Bhaduri, Mandolin & Om-Prakah, Tabla
Метки: музыкальная терапия, гандхарваведа, просветление, страна всеобщего мира, ИсследоваНия, трансцендентальная медитация мах
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу