Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

The Boston Consulting Group

The Boston Consulting Group  
Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ)
 
Появление модели (матрицы) БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы. В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.
Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы:
Матрица БКГ

Пример 1. Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент владеет долей 20%, то относительная доля данного бизнеса составит 0,5 (10/20).
В основе матрицы БКГ лежат два предположения:
  1. Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное преимущество в отношении издержек производства. Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны.
  2. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, т.е. обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.д. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.
В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям:
  1. "Проблемы" (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
  2. "Звезды" (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.
  3. "Дойные коровы" (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".
  4. "Собаки" (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.
В идеале сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать 2–3 товара – "коровы", 1–2 – "Звезды", несколько "проблем" в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров – "собак". Избыток стареющих товаров ("собак") указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям.
В динамичном корпоративном портфеле выделяют следующие траектории (сценарии) развития:

  1. "Траектория товара". Инвестируя в НИОКР средства, получаемые от "дойных коров", предприятие выходит на рынок с принципиально новым товаром, который занимает место звезды.
  2. "Траектория последователя". Средства от "дойных коров" инвестируются в товар-"проблему", на рынке которого доминирует лидер. Предприятие придерживается агрессивной стратегии наращивания доли рынка, и товар-"проблема" превращается в "звезду".
  3. "Траектория неудачи". Вследствие недостаточного инвестирования товар-звезда, утрачивает лидирующие позиции на рынке и становится товаром – "проблемой".
  4. "Траектория посредственности". Товару-"проблеме" не удается увеличить свою долю рынка, и он вступает в следующую стадию (товар-"собака").
Основные рекомендации Бостонской консультационной группы по корпоративному портфелю представлены в таблице 1
 
Таблица 1. Рекомендации Бостонской Матрицы
 
1. Доля рынка.      2. Возможные стратегии.     3. Вид стратегии единицы бизнеса
1.1. Рост                2.1. Инвестирование            3.1. "Звезды", "Проблемы"
1.2. Удерживание    2.2. "Снятие сливок"            3.2. "Дойные коровы"
1.3. Отступление     2.3. Деинвестирование         3.3. "Собаки", "Проблемы"
 
Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.
Среди достоинств матрицы БКГ, прежде всего, стоит отметить ее простоту. Матрица весьма полезна при выборе между различными СЗХ, определении стратегических позиций и при распределении ресурсов на ближайшую перспективу.
Однако, из-за простоты, матрица БКГ обладает двумя существенными недостатками:
  • все СЗХ, положение в которых компании анализируется с помощью матрицы БКГ должны находится в одинаковой фазе развития жизненного цикла;
  • внутри СЗХ конкуренция должна идти таким образом, чтобы используемых показателей было достаточно для определения прочности конкурентных позиций компании.
Если первый недостаток является фатальным, т.е. СЗХ, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, не могут быть проанализированы с помощью данной матрицы, то второй недостаток вполне может быть устранен. В процессе совершенствования матрицы БКГ авторами предлагались совершенно различные показатели. Основные представлены в таблице 2.
 

 

Таблица 2. Показатели оценки стратегического положения с помощью матрицы БКГ.

 

№    объект оценки        показатель

1           отрасль            темпы роста спроса 

2           отросль            темпы роста рынка

3           отросль            оценка привлекательности СЗХ

4          компания           доля компании на рынке по отношению к доли ведущего  конкурента

5          компания          относительная доля компании на рынке

6          компания          будущая конкурентная позиция компании на рынке

 

Показатель будущей конкурентоспособности компании на рынке определяется отношением ожидаемого дохода на капитал и оптимального (или базового) дохода на капитал. Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы.
В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения:

Привлекательность СЗХ = aG + bP + cO – dT,

где a, b, c и d – коэффициенты относительного вклада каждого фактора (в сумме составляют 1,0),
G – перспективы роста рынка,
P – перспективы рентабельности на рынке,
O – положительные воздействия со стороны окружающей среды,
T – отрицательные воздействия со стороны окружающей среды.

В качестве примера рассмотрим представление с помощью матрицы БКГ стратегических позиций гипотетической организации Ренди в ряде бизнес-областей на рынке чая.
Изучение бизнеса организации показало, что она фактически конкурирует в 10 областях рынка чая (табл. 1).
Таблица 1. Характеристика бизнес-областей организации Ренди на рынке чая
Бизнес-область организации Ренди

 

     Бизнес-область

организации Ренди

 

1. Сортовой чай. США

2. Сортовой чай. Канада

3. Сортовой чай. Европа

4. Сортовой чай. Третьи страны

5. Чай марки "Биг Бой"

6. Чай марки "СмолФрай"

7. Травяной чай. США

8. Травяной чай. Экспорт

9. Фруктовый чай. США

10. Фруктовый чай. Экспорт


  Объем продаж/

размер области,

привод, к среднему

1. $200т/2.5

2. $23.7т/0.3

3. $45т/0.6

4. $4В.5т/0.6

5. $355т/4.4

6. $36т/0.4

7. $55.5т/0.7

8. $11т/0.1

9. $23.2т/0.3

10. $4.7т/0.06

 

Годовые

темпы

 прироста

 рынка (за 1990 - 94 год)

1. 5%

2. 1%

3. 3%

4. 5%

5. 12%

6. 12%

7. 17%

8. 17,5%

9. 18%

10. 18,5%


 

Крупнейшие конкуренты

 организации

в данной

 бизнес-области

1. United Foods
2. Canadian Tea
3. United Foods
4. United Foods
5. Cheapco
6. George'sContracts
7. Herbal Health
8. Auntie Dot's
9. Fruit-Tea Fun
10. Auntie Dot's


 

Объем

 продаж

у крупнейших

 конкурентов

1. $150т

2. $25т
3. $200т
4. $15т
5. $490т
6. $45т
7. $20т
8. $20т
9. $8.5т
10. $10т

 

Относительная

доля организации

 Ренди на рынке

 соотв. Сегмента

1. 1.33
2. 0.95
3. 0.22
4. 3.2
5. 0.72
6. 0.8
7. 2.8
8. 0.55
9. 2.7
10. 0.47



Модель БКГ ддя рассмотренных бизнес-областей организации Ренди выглядит следующим образом (рис. 3).

 

Модель БКГ - пример

 
Рис. 3. Матрица БКГ бизнесов организации Ренди на рынке чая
Самый беглый взгляд на полученную модель говорит о том, что организация Ренди придает незаслуженно большое значение такой бизнес-области, как "чай частных марок США". Эта область относится к категории "собак" и, хотя темпы роста этого рыночного сегмента достаточно высоки (12%), у Ренди существует очень мощный конкурент в лице организации Cheapco, чья доля на этом рынке в 1,4 раза больше. Поэтому норма прибыли в этой области не будет высокой.
Если в отношении будущего такой бизнес-области, как "чай частных марок США", можно еще подумать на предмет того, продолжать делать сюда инвестиции для сохранения своей доли на рынке или нет, то в отношении "сортового чая из Европы", "сортового чая из Канады" и "сортового чая из США" все оказывается предельно ясно. От такого рода бизнеса надо освобождаться и как можно скорее. Инвестиции в поддержание этого бизнеса, которые делает организация Ренди, не приводят ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли. К тому же, сам рынок этих видов чая показывает явную тенденцию к замиранию.
Очевидно, что организация Ренди явно не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием рынка "фруктового чая США" и "травяного чая США". Эти области бизнеса - явные "звезды". Инвестиции в развитие доли на этом рынке в ближайшем будущем могут обернуться значительным доходом.

настроение: Бодрое

Метки: The Boston Consulting Group

Угольные шахты Германии.

 
Вести. Вторник, 27 январь 2009.
Угольные шахты Германии.
Германия является страной, которая всегда очень зависила от угля для производства Энергии. Прежде всего потому, что Германия имеет огромные земли угля, особенно в провинции Nordrein Westfalen, и в Восточной Германии недалеко от границы с Польшей. В последние 20 лет эта зависимость от угля весьма сократилась, но Германия до сих пор впечатляет своими угольными месторождениями и большими  угольными электростанциями рядом с ними. К  примеру,  Боксберг. Восточная Германия.

 
Угольные месторождения. Броксберг. Восточная Германия.
 
Впечатляющих 1200 МВт на угльном заводе стоящем рядом с данным угольным месторождением.
 




 

настроение: Бодрое

Метки: Угольные шахты Германии

Природные ресурсы России. Видио.

настроение: Бодрое

Метки: Природные ресурсы России. Видио.

Взаимоотношения государств. Видио.

настроение: Бодрое

Метки: Взаимоотношения государств. Види

ЭКОНОМИКА ЯПОНИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ.

В период после Второй мировой войны Япония выделялась среди всех промышленно развитых стран высокими темпам прироста производства и производительности труда. За 50-80-е годы она превосходила их в два раза. Японский ВВП на душу населения увеличился в 19,5 раза. Среднегодовой темп прироста равнялся 7,7%, или был в 4 раза выше, чем в США, и в 7,7 раз выше, чем в Британии. Японская экономика только дважды в 1975 и 1993 гг. испытала сокращение производства валового продукта, обычно в низшей фа-зе экономических циклов происходило лишь снижение темпов его роста. Важной причиной устойчивых темпов экономического роста выступала своевременная структурная перестройка экономики, которая обусловливала нивелировку процесса перенакопления капитала. Длительное превосходство в темпах роста связано с большими масштабами обновления производствен-ного аппарата. Данные процессы сопровождались глубокими сдвигами в со-циально-экономической структуре.
Период 40—60-х годов. Условия и факторы развития
После поражения Японии во Второй мировой войне Верховный штаб союзных войск определил курс проведения экономических реформ. Согласно линии Доджа (эконо-мический советник американской администрации) в первые послевоенные годы была установлена система приоритетных производств, необходимых для восстановления экономики. В их число вошли базовые и инфраструктур-ные отрасли, включая черную металлургию, каменноугольную промышлен-ность, электроэнергетику, железнодорожный и морской транспорт. Для их развития использовались методы прямого контроля, такие, как установление низких цен, компенсация разницы в ценах, преимущественное кредитование, квотирование импортных товаров.
B первой половине 50-х годов проводилась политика рационализации про-изводства, в рамках которой обновлялось оборудование базовых отраслей. Во второй половине 50-х годов к ним добавились новые отрасли — произ-водство синтетических волокон, нефтехимия, электротехника. В качестве главных инструментов этой политики использовались кредиты правительст-венных финансовых институтов, а также различные налоговые льготы. В этот период были разработаны и последовательно претворены в жизнь меро-приятия по комплексному стимулированию экспортного производства, включая создание специальных организаций для предоставления кредитов, страхования внешнеторговых операций. Осуществление этой политики укре-пило внешнеторговые позиции страны и позволило затем провести либерали-зацию внешнеэкономических связей.
Важные целенаправленные реформы были проведены в социально-экономической и политической сферах. Преобразования послевоенных лет легализовали организации трудящихся, покончили с феодальными пережит-ками в отношениях между трудом и капиталом. Аграрная реформа практи-чески ликвидировала феодальное землевладение. Антимонополистические мероприятия дали толчок перестройке старой структуры японских концернов и обновлению методов руководства производством. При этом во время деконцентрации экономической власти и демонополизации не было допущено ослабления промышленного потенциала. В 1949 г. под действие закона о де-концентрации не попали банки, а число распускаемых компаний было огра-ниченным. Оставшиеся крупные компании должны были участвовать в вос-становлении экономики.
Отказ от войны, зафиксированный в ст. 9 конституции 1947 г., предопре-делил то, что Япония имела наименьшее по сравнению с другими ведущими западными странами бремя военных расходов – менее 1% ВВП. Эти и другие специфические для Японии условия придали ускорение процессам экономи-ческой перестройки и развитию.
Обеспечение быстрых темпов экономического роста требовало высокого уровня накопления. Оно почти полностью обеспечивалось внутренними сбе-режениями, каждый компонент которых был крупным по международным стандартам. В связи с этим реальные учетные ставки были ниже, чем в дру-гих странах, что создавало условия для роста инвестиций. Японская экономика отличалась высоким уровнем капиталовложений, ко-торый повышался многие годы, дойдя до огромной величины для промыш-ленно развитых стран в 39% в первой половине 70-х годов (1985 г. — 28,5%, 1995 г.— 28,7%). Основные капиталовложения направлялись в активные элементы основного капитала. Их норма в 1,5— 2 раза превосходила соот-ветствующий уровень других ведущих индустриальных стран, составляя 16—19,4% ВВП.
Высокая норма накопления отражала гигантский размах нового строительства и переоборудования существовавшего производственного аппарата. Ос-новные средства шли на создание новых производственных мощностей. Это обеспечивало высокую степень новизны оборудования — на уровне 5,5—6 лет поддерживался его средний возраст (США — 9 лет). Организация серий-ного производства обеспечивала высокую эффективность капитальных вло-жений. В короткие сроки в стране были созданы развитые комплексы отрас-лей обрабатывающей промышленности.
Экономическое развитие в первые послевоенные десятилетия происходило в условиях стабильно низких цен на минеральное сырье. Это позволило Японии, базируясь на импорте, создать мощные энерго- и ресурсоемкие и капи-талоемкие производства: черную и цветную металлургию, нефтепереработку, судостроение и т. д. За 1953—1971 гг. производство в обрабатывающей про-мышленности выросло в 10,6 раза, наибольшими темпами увеличивался вы-пуск продукции машиностроения (24,9 раза), нефтепродуктов и каменного угля (19,3 раза), химии (12 раз), стали (10,6 раза). Хотя казалось, что капита-лоемкое направление развития противоречит теории конкурентных преиму-ществ, оно создало потенциал для быстрых технологических образований, обеспечения занятости и повышения уровня жизни.
Параллельно развивались трудоемкие отрасли промышленности, такие, как хлопчатобумажная, радиотехническая, автомобильная. Примерно до середины 60-х годов рост производственного аппарата обес-печивался массовым притоком рабочей силы из сельского хозяйства. Ис-пользование дешевой, но достаточно образованной рабочей силы обеспечи-вало выпуск конкурентоспособной продукций. В 1947 г. в стране была вве-дена система всеобщего 9-летнего образования, а в последующие десятиле-тия — высшая ступень обучения. В результате был обеспечен высокий уро-вень общеобразовательной и квалификационной подготовки. Сейчас свыше 95% молодежи соответствующего возраста заканчивают полную среднюю школу и примерно 1/3 выпускников поступает в вузы. Хозяйственное развитие Японии в 50—60-е годы отмечался особенностя-ми в инновационной политике, которая основывалась на заимствовании на-учных достижений других стран, на создании товаров, содержащих в себе незначительные технологические усовершенствования. Это позволило ей создать широкий набор производств как в традиционных, так и в современ-ных отраслях, сэкономить значительные финансовые и материальные ресур-сы и обеспечить большой выигрыш во времени.
Период 70—80-х годов. Направления развития

В 70-е годы начался но-вый этап в развитии японской экономики. Резкий рост цен на сырье и энерге-тические ресурсы на мировых рынках создал новую ситуацию для ресурсо-емких отраслей, а начавшийся с середины 60-х годов рост реальной заработ-ной платы начал подрывать конкурентоспособность трудоемких отраслей. До 70-х годов Япония была практически единственной среди промышленно раз-витых государств страной с дешевой рабочей силой. Действие прежних фак-торов, способствующих высоким темпам экономического роста, выявило структурное отставание японской промышленности, и национальное хозяй-ство вынуждено было переходить к энерго- и материалосберегающим техно-логиям, к опережающему росту наукоемких отраслей. Поворот к новому ти-пу воспроизводства был также связан с повышением роли услуг. Доля обрабатывающей промышленности в структуре валового внутренне-го продукта повышалась до начала 70-х годов (36,8% ВВП в 1970 г.), после чего она стала понижаться и, в 1995 г. составила 24%. В рамках обрабаты-вающей промышленности произошли серьезные сдвиги. Возросла доля ма-шиностроения с 30,7% в 1960 г. до 45% в 1990 г. и 56,5% в 1993 г., прежде всего за счет электротехнических производств. Доля текстильной, деревооб-рабатывающей промышленности значительно сократилась.
В течение всего времени происходило сокращение доли сельскохозяйст-венного производства (1960 г. — 12,9%, 1995 г. — 2,1%). При значительных сдвигах сельское хозяйство осталось трудоемким с относительно низкой производительностью труда и более высокими издержками в сравнении с другими развитыми странами. Оно сохраняет земледельческое направление (выращивание риса) с преобладанием мелкотоварных крестьянских хозяйств.
Переход к новому типу воспроизводства сопровождался развитием само-стоятельных научно-исследовательских работ. Значительно возросли усилия государства и компаний не только в прикладных, но и в фундаментальных исследованиях в таких областях, как использование атомной энергии, освое-ние космического пространства, разработка информационных систем. Расхо-ды Японии на НИОКР возросли с 2,1% в 1975 г. до 6,1% в 1985 г. и до 2,8% национального продукта в 1994 г. Особенно значительны они в электронной промышленности, точном приборостроении, достигая соответственно 6 и 5% от объема продаж этих отраслей. По объему НИОКР Япония сократила раз-рыв с США. Если в 1980 г. японские расходы достигали только 1/3, то в 1994 г. — уже 4/5 американского уровня. В результате произошедших сдвигов в производительных силах Япония превратилась в одного из крупнейших в мире производителей роботов (свыше 50% мирового производства), полу-проводников (свыше 40%), легковых автомобилей, судов, станков, резины, стали, холодильников, стиральных машин. Сохраняя ведущие позиции в производстве традиционных товаров, она уступает только США в развитии наукоемких производств.
В течение длительного времени ВВП был единственным критерием разви-тия японской экономики. Считалось, что экономический рост автоматически ведет к повышению благосостояния, поэтому специальные меры в этой области откладывались, пока страна не достигнет уровня других стран. В 60-е годы около 60% государственных инвестиций шло на развитие промышленной инфраструктуры и лишь незначительная часть вкладывалась в социальную сферу.
Современная Япония, причины кризиса экономической модели
Мировой циклический кризис сильно задел Японию в начале и середине 90-х гг. В конце 90-х гг. Япония находилась в режиме сильнейшего спада, т. е. в отличие от США в Японии обозначилась неблагоприятная экономическая ситуация со всеми признаками затяжной рецессии. За 1998—1999 гг. ВВП снизился на 2,8%, и это оказалось наибольшим падением за весь послевоенный период. В то же время на 11,7% сократились частные производственные капиталовложения.
По мнению западных экономистов после ряда десятилетий интенсивного развития Японии ее экономическая модель сильно пошатнулась еще в 1992—1993 гг. За один только 1992 г. промышленное производство сократилось более чем на 8%. Более сильный спад был лишь в середине 70-х гг., что было связано резким повышением мировых цен на нефть. А Япония больше, чем любая промышленная страна, зависит от импорта нефти и энергопродуктов. Правительство Японии было вынуждено в августе 1992 г. принять самую крупную программу чрезвычайных экономических мер в истории страны.
Рекордно высока безработица в Японии. По официальным данным она составляла 3,2% (1996 г.), хотя показатели безработицы по США примерно такие же. Уровень безработицы в 2000 г. достиг 4,7% — это самый высокий показатель после 1953 г. Численность полностью безработных составляет 3,2 млн. чел, почти половина из них — молоды люди не старше 34 лет. Реальная заработная плата снизилась на 2%, соответственно на 2,2% уменьшился объем потребительского спроса (особенно на товары длительного потребления: жилье, автомобили и т. д.).
Падение промышленного производства на 6,9% было наибольшим после нефтяного кризиса 1974 г. На 8,2% снизилась загрузка производственных мощностей, что ведет к снижению инвестиционного спроса, сокращению объемов кредитования и ухудшению финансового состояния предприятий.
Депрессивное состояние экономики Японии не оказывает существенного воздействия на мировую конъюнктуру, поскольку страна остается все еще достаточно закрытой: только 10% ее внутреннего спроса покрывается импортом против 20% в США. Не смотря на депрессию, повышение курса иены стимулировало значительное — на 8,3% в 1994 г. и на 10,8% в 1995 г. — увеличение реального импорта. Серьезный удар по экспорту нанесло укрепление иены по отношению к доллару в 2000 г. (102,6 иен за 1 долл. против 120,9 в 1999 г.). Из-за этого стоимость экспорта (в ценах) сократилась за год на 6,1%, в том числе в США на 10%. По прогнозам аналитиков, определенную напряженность составит в перспективе демографическая ситуация в стране. Здесь самая большая продолжительность жизни — в среднем в стране 75 лет для мужчин и до 80 лет для женщин Это большое достижение в истории цивилизации, ведущее, однако, к огромному увеличению численности старых людей. Уже становятся заметными черты деградации традиционной системы заботы о стариках и больших семьях.
Новое правительство, пришедшее в июле 1998 г., резко изменило приоритеты антикризисной программы. Новое правительство предусматривает, начиная с 1999 г. (январь), внести коррективы в налоговую систёму, т. е. сократить налоги на общую сумму в 6 трлн. иен. Ставку налога на корпоративные прибыли предполагается снизить с 34,5% до 30% (национальную) и с 11% до 9,6% (местную). Это значит, что национальная ставка в 30% станет самой низкой среди развитых стран. Максимальная ставка подоходного налога снизится с 50 до 37%, на жителей — с 15% до 13%.
Программа включает такие проекты, как превращение Японии в передовое электронное государство, развитие транспортных систем больших городских агломераций, перевод социальной инфраструктуры на качественно новую ступень: телекоммуникация, наука и технология, окружающая среда, социальное обеспечение, конкуренция; сельские регионы и крупные городские агломерации, формирование системы устойчивой занятости, основанной на передовых технологиях. С целью оживления промышленности необходимо внедрение новых технологий, в том числе и информационных, а также поддержка венчурных предприятий — небольших предприятий, фирм, занимающихся прикладными научными разработками, внедрением технологических нововведений.
Для оживления и стимулирования потребительского спроса правительство Японии использует такие нетрадиционные меры, как продажа семьям с низким уровнем доходов льготных купонов на покупку товаров в магазинах. Уже введены купоны на сумму в 20 тыс. иен, срок действия которых составляет полгода — на них можно купить товары со скидкой от 10% до 20%. Реализация программы превращения Японии в «мировую державу» по набору жизненных стандартов имеет достаточно позитивные шансы. Одним из внушительных результатов послевоенного периода является удельный вес официально считающихся бедными. Если в США и странах ЕС этот показатель достигает около 15% от общей численности населения, то в. Японии он колеблется около 1% отметки. Число бездомных в Токио составляет 3—4 тыс. человек против 50 тыс. в Нью-Йорке. Большие усилия прилагает Япония для поддержки жертв нищеты за рубежами страны. Это осуществляется в рамках программы «Официальной помощи развитию» (ОПР). Здесь имеется в виду помощь официальным учреждениям со стороны страны-фонда (Япония); основная цель — обеспечение экономического прогресса и рост благосостояния населения (стран-реципиентов). Помощь осуществляется в форме поставок товаров.
Перспективы развития Японии достаточно оптимистические, если еще иметь в виду стремление японцев усилить свои экономические и политические позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Метки: Япония.

АВСТРАЛИЯ: ЭКОНОМИКА И ГОРНОДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

За последние 40 лет добыча полезных ископаемых в Австралии расширялась, и теперь эта страна является крупным поставщиком минерального сырья на мировой рынок. Австралия опережает другие страны по производству бокситов, алмазов, свинца и циркона и по экспорту каменного угля, железной руды, бокситов, свинца, алмазов и цинка. Австралия занимает второе место в мире по экспорту бокситов и урана и третье место по экспорту золота и алюминия. Крупнейшей отраслью добывающей промышленности является угольная, на долю каменного угля приходится 10% австралийского экспорта. В целом в 1995-1996 добывающая промышленность давала 4% ВВП Австралии, а продукция этой отрасли составляла 22% экспорта. Помимо каменного угля, из Австралии экспортировались железная руда, нефть, медь, цинковые руды и уран. В прошлом самым важным минеральным ресурсом было золото. В 1851-1865 месторождения в штатах Виктория и Новый Южный Уэльс, где впервые было найдено золото, ежегодно в среднем давали 70,8 т этого благородного металла. Позднее месторождения золота были открыты в Квинсленде, Северной территории и Западной Австралии. В настоящее время золото добывают во многих районах страны, но преимущественно в Западной Австралии. Всего в 1995-1996 было добыто 264 т золота, причем 78% - в Западной Австралии, где выделяется богатейшее месторождение Калгурли. С 1950 разведка полезных ископаемых расширилась. В 1960-х годах были сделаны важные открытия, особенно на территории докембрийского щита Западной Австралии и в осадочных бассейнах. В результате впервые со времен золотой лихорадки 1850-х годов произошел гигантский бум в горнодобывающей промышленности. Финансирование этой кампании осуществлялось за счет капиталов Японии, США и Великобритании, а также самой Австралии. Наиболее активная деятельность развернулась в Западной Австралии, особенно по добыче железной руды. Одно время экспорт железной руды был запрещен, так как считалось, что ее запасы в стране ограничены. Эта политика была коренным образом изменена после того, как в 1964 были открыты огромные залежи этой руды в районе Пилбара в Западной Австралии. В 1995-1996 в Австралии было добыто 137,3 млн. т железной руды, из них 92% - на экспорт. Основные месторождения находятся в Западной Австралии - горы Хамерсли, Ньюмен и Голдсуэрти. Прочие месторождения - пик Таллеринг, Куланука и Кульяноббинг. В Австралии имеются обширные запасы бокситов - основного сырья для производства алюминия, и с 1985 эта страна производила не менее 40% мировой продукции бокситов. Впервые бокситы были обнаружены в 1952 на полуострове Гов (Северная территория), а в 1955 в Уэйпа (Квинсленд). Имеются также месторождения в Западной Австралии - в хребте Дарлинг к юго-востоку от Перта и на плато Митчелл в районе Кимберли; во всех, кроме последнего, начата разработка. В 1995-1996 было добыто 50,7 млн. т бокситов. Часть бокситов идет на производство глинозема, а другая часть перерабатывается в алюминий. Бокситы из месторождения Вейпа направляются в Гладстон, где производится глинзем. Такие же обогатительные предприятия действуют в Гове (Северная территория); Куинане и Пинджарре (Западная Австралия) и Белл-Бее (Тасмания). В 1995-1996 в Австралии производство глинозема составило 13,3 млн. т, бльшая его часть экспортируется. В то же время на предприятиях Австралии путем электролиза было выработано 1,3 млн. т алюминия. Угольные месторождения близ Ньюкасла эксплуатировались с 1800, и уголь был одним из первых предметов австралийского экспорта. Антрацитные и полуантрацитные угли встречаются редко, но запасы других видов угля велики. Основные месторождения битуминозных (коксующихся и паровых) углей находятся в бассейнах Боуэн (в Квинсленде) и Сидней (в Новом Южном Уэльсе); некоторые пласты достигают мощности более 18 м и могут разрабатываться открытым способом (особенно в бассейне Боуэн). Именно такие угли, в частности из месторождений Квинсленда, расположенных близ Коллинсвилла, Моура, Блэр-Атола и Бриджуотера, возродили угольную промышленность Австралии. Япония, основной импортер австралийского угля, активно инвестировала добычу угля в бассейне Боуэн, где было открыто несколько новых шахт. В 1995-1996 в Австралии было добыто 194 млн. т каменного угля (примерно половина в Квинсленде и столько же в Новом Южном Уэльсе), экспортировалось 140 млн. т угля (43% в Японию, 13% в Корею и 7% на Тайвань). В настоящее время Австралия - ведущий поставщик угля на мировой рынок. Коксующийся уголь для черной металлургии добывают из месторождений близ Ньюкасла и Вуллонгонга. Полубитуминозные угли разрабатываются в районах Ипсуич и Каллайд в Квинсленде, Ли-Крик в Южной Австралии и Фингал в Тасмании. Главное месторождение Западной Австралии находится в Колли в 320 км к югу от Перта. В долине Латроб в Виктории эксплуатируются крупные месторождения бурого угля: три основных пласта там разрабатываются высокомеханизированным открытым способом; большая часть угля используется на местных тепловых электростанциях для энергоснабжения южной Виктории. Прочие месторождения бурого угля находятся западнее Мельбурна - в Англси и Баккус-Марше. Обнаружены крупные месторождения бурого угля Кингстон на юго-востоке Южной Австралии, Эсперанс в Западной Австралии и Розвейл в Тасмании. Поскольку угольная промышленность имеет исключительно важное хозяйственное значение, в том числе для производства электроэнергии, организации экспорта и решения проблем занятости, Австралия долго противодействовала выполнению резолюции ООН, принятой на конференции по изменениям климата в Киото в декабре 1997. В конечном итоге она согласилась значительно сократить к 2010 выбросы углеродсодержащих газов. Программа разведки нефтяных месторождений, начавшаяся в 1950-х годах при поддержке государства, способствовала четкому выделению, по крайней мере 20 седиментационных бассейнов; из них в девяти сейчас добывается нефть. Важнейшие месторождения находятся в районах Гипсленд (Виктория), Карнарвон (Западная Австралия), Бонапарт (Северная территория и Западная Австралия) и Купер-Эроманга (Южная Австралия и Квинсленд). В 1995-1996 было добыто 30 млрд. л нефти, в т.ч. почти половина из бассейна Гипсленд. Австралия почти достигла уровня самообеспечения нефтепродуктами, экспорт сырой нефти и конденсата в 1994-1995 составил 35 млн. л, а импорт - 77 млн. л, что гораздо меньше уровня местного производства. Природный газ, впервые обнаруженный в районе Рома в Квинсленде в 1904, вплоть до 1961 имел лишь местное значение. В 1995-1996 в Австралии было добыто почти 30 млрд. куб. м газа, в основном из месторождений района Гипсленд и шельфа у северо-западного побережья, причем на долю последнего района приходилось свыше половины и он шел на экспорт. Все столицы штатов и многие другие города соединены трубопроводами с газовыми месторождениями. Брисбен получает газ из месторождений Рома-Сурат; Сидней, Канберра и Аделаида - из бассейна Купер-Эроманга; Мельбурн - с шельфа Гипсленда; Перт - из месторождений Донгара-Мандара и шельфа у северо-западного побережья; Дарвин - из месторождений бассейна Амадиус. Австралия постепенно расширяет добычу сжиженного нефтяного газа. В 1995-1996 было произведено 3,6 млрд. л этого газа, в том числе 62% из месторождений в Бассовом проливе и 25% из бассейна Купер. Австралия - основной производитель цинка и свинца, которые часто встречаются вместе с серебром. Важнейший район добычи этих металлов - Маунт-Айза - Клонкарри в западном Квинсленде, оттуда руда поступает на обогатительные предприятия в Маунт-Айзе и Таунсвилле. Более старые, но все еще значительные районы добычи этих металлов - Зиан-Дандас в Тасмании (с 1882) и Брокен-Хилл на западе Нового Южного Уэльса (с 1883). В пересчете на содержание металла в 1995-1996 было добыто 774 тыс. т свинцовой руды. В том же году было добыто 1,3 млн. т цинка. Район Маунт-Айза - Клонкарри является также важнейшим очагом добычи меди. Этот металл впервые стали добывать в районе Капанда - Барра в Южной Австралии в 1840-х годах. В 1991 в Австралии было произведено 1,3 млн. т меди в пересчете на медный концентрат. В 1991 было произведено 1180 т серебра, в основном как побочного продукта при добыче свинца и цинка в Квинсленде. Австралия стала главным производителем никеля после того, как этот металл был обнаружен в 1966 в Камбалде, к югу от золотоносного района Калгурли в Западной Австралии. В 1991 было добыто 65,4 тыс. т никеля. После открытия месторождений алмазов на северо-востоке Западной Австралии в 1979 Австралия стала их главным производителем. Добыча алмазов на руднике Аргайл началась в 1983, и в настоящее время он считается одним из крупнейших в мире. Бльшая часть добываемых алмазов имеет промышленное значение. В 1995-1996 Австралия экспортировала почти 7200 кг алмазов. Добывается также значительное количество опалов и сапфиров. На месторождениях Кубер-Педи, Андамука и Минтабе в Южной Австралии добывается бльшая часть драгоценных опалов в мире; в Новом Южном Уэльсе имеются месторождения Лайтнинг-Ридж и Уайт-Клифс. Сапфиры добываются близ Глен-Иннеса и Инверелла в Новом Южном Уэльсе и в Анаки в Квинсленде. Австралия обладает большей частью мировых запасов рутила, циркона и тория, содержащихся в песках вдоль восточного побережья страны между островом Страдброк (Квинсленд) и городом Байрон-Бей (Новый Южный Уэльс) и на побережье Западной Австралии в Кейпеле. В 1995-1996 было добыто 2,5 млн. т песков, содержащих эти минералы. Добыча марганцевой руды намного превышает потребности страны, и бльшая часть всей продукции экспортируется. Весь марганец поступает с острова Грут-Айленд в заливе Карпентария. Австралия в прошлом была основным поставщиком вольфрама, и до сих пор значительная часть его добычи идет на экспорт. Вольфрамовые рудники находятся на северо-востоке Тасмании и на острове Кинг. Австралия владеет 30% мировых запасов дешевого уранового сырья. Находившееся у власти лейбористское правительство, руководствуясь соображениями безопасности, ограничило добычу урана двумя рудниками. Разработка месторождений Рейнджер-Набарлек близ Джабиру на Северной территории началась в 1979, а месторождения Олимпик-Дам в Южной Австралии в 1988. В 1995-1996 в первом районе было добыто 3,2 тыс. т, а во втором - 1,85 тыс. т. Коалиционное правительство, пришедшее к власти в 1996, отменило ограничения на добычу урана. Было получено одобрение правительства на открытие рудника Джабилука на Северной территории и планируется эксплуатация месторождения Беверли в Южной Австралии, хотя оба проекта встречают противодействие со стороны экологических организаций. Соль производится путем испарения морской воды, а также вод соленых озер. Четыре крупных установки такого рода, находящиеся в Западной Австралии (Дампир, озеро Мак-Лауд, Порт-Хедленд и залив Шарк), дают почти 80% вырабатываемой в стране соли. Бульшая часть ее экспортируется в Японию, где используется в химической промышленности. Для внутреннего рынка соль изготовляется на небольших предприятиях, расположенных преимущественно в Южной Австралии, Виктории и Квинсленде.

Метки: Австралия

Товар

Это экономические ресурсы и их производные, которые имеют свою ценность для человека (потребителя, покупателя), а следовательно и цену.
 
Краткая классификация товаров:
вид 1
  1. Матереальные.
  2. Не матереальные.
вид 2
  1. Длительного пользования.
  2. Кратковременного пользования.
вид 3
  1. Повседневного спроса.
  2. Предварительного выбора.
  3. Особого спроса.
  4. Пассивного спроса.
вид 4
  1. Сырьё.
  2. Полуфабрикаты (детали).
  3. Готовые средства.
  4. Вспомогательные средства.
вид 5
  1. По замыслу.
  2. В реальном исполнении.
  3. С подкреплением.
 

настроение: Бодрое

Метки: Товар

Экономические ресурсы

 Важно так же понимать разницу между экономическими и природными ресурсами. Природные ресурсы - это лишь часть экономических ресурсов. А следовательно экономические ресурсы более объёмная тема.
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (от лат. ressource - вспомогательное средство) - совокупность материальных и нематериальных факторов и средств, обеспечивающих функционирование общественного производства, бесперебойный процесс общественного производства и воспроизводства.
Выделяют следующие их виды:
Основные Экономические Ресурсы. 
природные:
1. Топливно-энергетические ресурсы
2. Металлорудные ресурсы
3. Горно-химическое сырье
4. Земельные ресурсы
5. Водные ресурсы
6. Биологические ресурсы
человеческие:
трудовые (человеческий капитал)
денежные:
финансовый (денежный) капитал
 
Производные Экономических Ресурсов.
физический капитал

настроение: Бодрое

Метки: Экономические ресурсы

Металлорудные ресурсы

К металлическим рудам (металлам) относятся 98 элементов из всех открытых. Раз­меры их добычи и состав существенно влияют на эконо­мику отдельных стран, развитие и размещение промыш­ленности.

настроение: Бодрое

Метки: Металлорудные ресурсы

Топливно-энергетические (энергетические) ресурсы; энергоресурсы

Топливно-энергетические ресурсы - запасы топлива и энергии в природе, которые при современном уровне техники могут быть практически использованы человеком для производства материальных благ.
К топливно-энергетическим ресурсам относятся:
- различные виды топлива: каменный и бурый уголь, нефть, горючие газы, горючие сланцы, торф, дрова;
- энергия падающей воды рек, морских приливов, ветра;
- солнечная и атомная энергия.
Добычей и использованием различных видов топливно-энергетических ресурсов занимается энергетика. 

настроение: Бодрое

Метки: Топливно-энергетические ресурсы

География мировых природных ресурсов.

Мне хотелось бы начать речь в данном сообществе с главнейшего на мой взгляд - это природных ресурсов. По той причине, что развитие производительных сил главным образом зависит от природных факторов. В этой группе факторов  прежде всего выделяют природные ресурсы, влияние которых на терри­ториальную организацию производства особенно велико. Создание какого либо товара было бы просто не возможно без них. А без товара небыло бы и экономики. По этой причине мне кажется эта тема крайне важной.
 

 

настроение: Бодрое

Метки: География мировых природных ресу

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу