CASPER [Старый миР],
03-04-2009 17:04
(ссылка)
не стоит забывать....
Первое: ЗНАЙ ИСТОРИЮ!..
Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне. То же самое
делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро
спустя год, как оно было построено. И на Луне также есть граффити. Если
граффити - это вандализм, и вандализм - это граффити, тогда человек пометил
далекий космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно
нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире.
Второе: помни
правила!..
1. Ты - ничто до следующего пункта.
2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое
существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти
каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего
принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет
норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску,
получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой
возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь,
3х6 м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся
желанию писать на грязи.
3. Ревность - это болезнь для слабака.
4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо
отобрать его у тебя.
5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не
рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на
именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись
мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах,
заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как
минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми
вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча
работ, тут мораль вообще бессильна: мало того, что живут в полном дерьме,
так пытаются залить им все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.
Третье:
разработай свой стиль!..
На этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких
запаров. Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче,
перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся
отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не
беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все
действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание,
почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично
переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно
смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль -
это процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды ты поймешь,
что ты можешь изобретать новые формы букв для
самоутверждения.
Четвертое: Они
повсюду!.. Они среди нас!..
Ты должен запомнить, что
"патруль"
неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем в
зависимости от того, сколько ты сделал. А когда ты убьешь достаточно стен,
они обязательно захотят с тобой встретиться. Обеспечивай себе максимально
безопасное проведение работ настолько, насколько это возможно. Если вы
все-таки попались, то знай, что вы совершили административное правонарушение
по ст. 143 часть1 (что-то типа перекраска фасадов зданий) Кодекса об
административных правонарушениях РБ. Запомни, если тебя не видели, как ты
это делаешь, то практически нельзя завести дела без твоего собственного
признания.
Пятое:
Человеческий фактор...
Нет ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом деле
ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на грань
упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я поможет тебе
преодолеть обрыв.
Тебе необходимо
самосовершенствоваться.
В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет девушек и является
героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе миллионы
историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым знакомым. Оно
бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это лекарство для серых,
скучных подворотен. Так продолжай действовать, почаще разминай свои пальцы,
и СЛАВА И УСПЕХ ЖДУТ ТЕБЯ!!!
CASPER [Старый миР],
03-04-2009 16:53
(ссылка)
Граффити сленг!
Bomb(или throw-up)- быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает
название crew или самого writer'а. Рисуется краской, зачастую используется
1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и
жёлтый/красный.
Crew- несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну
команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из b-boys или DJ'z.
Writer- собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag'и
и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды
writer'ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити).
Tag- это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет,
неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean
streak (несмываемый белый маркер).
Piece- от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно,
дерзость writer'а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько
пожелает рисующий.
Burner- особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).
Taggers- те ,кто занимается только простановкой tag'ов. Народ непросвящённый часто
называет так всех writer'ов, что не совсем аккуратно.
Cap- насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать
толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - те, у
которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female -
те, которые одеваются на штырь самого баллона. Male и female делятся на fat
caps и skinny caps. Fat дают толстую линию, иногда до 10 см шириной, а
skinny - тонкую, некоторые - толщиной 0,5 см.
To tag- (go taggin') - проставлять свои tag'и.
To bomb- бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.
To piece- рисовать кусок (piece).
To kil lt- конкретно зарисовать
(убивать)
стену, вагон..
To rack some cans- воровать баллоны. Изначально большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хоз. магазинов. Сейчас это зависит от финансового
положения каждого writer'а, да и воровать краску в Нью-Йорке почти
невозможно, так как держится она под замком и не продаётся никому до 18 лет!
Yard, train yard - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось ввиду депо для поездов
подземки. Сейчас всё больше writer'ов перебирается на товарные поезда -
freights, и, соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard
или freight yard.
Whole car - кусок или throw-up на весь вагон.
Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона.
Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side- то же, что и whole car.
Outline - окантовка букв, тени и т. д.
Outline - окантовка букв, тени и т. д.
Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).
Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и
ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle,
практически нечитаемыми.
Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).
Daim style (FX style) - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени.
Dope, sick, ill, cold, off tha hook, the shit - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.
To get up - идти на bombing, piecing. Сам процесс активности writer'а.
Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот, тетрадь и т. д., в которой writer делает свои sketch'и. Sketch'и могут после этого быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться только в blackbook'е.
Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.
Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в
граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо
к biting'у, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться. Такие люде не
удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны writer'ов.
Примечание: все writer'ы когда-то были toy'ами, описанными в первом случае и
все bite'или, но после того, как был приобретён какой-то опыт, желание
саморазвиваться и создать свой стиль превращали toy'а в writer'а.
To bite - копировать чей-то стиль.
To buff - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, работниками yard'ов, командами "анти-граффити" или же дворниками-коммунистами :))
To hit - то же, что и get up.
To cross out - наложить всой кусок поверх куска другого writer'а. Считается актом
неуважения и, как правило, вызывает beef между этими writer'ами или даже
целыми crew.
Beef - вражда, проблемы
CASPER [Старый миР],
03-04-2009 16:47
(ссылка)
Как сделать хороший скетч!!!
Sketch(скетч) – набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным. Как сделать качественный скетч?
Зачем рисовать? Потому что так надо. во-первых, в то время, как ты
прорисовываешь различные детали своего рисунка на бумаге, у тебя
подсознательно откладываются в голове определенные действия : какой
цвет раньше, где и какой штрих ты положил первым и какой результат, ну
и прочие мелочи, и в дальнейшем тебе будет легче управляться с баллоном
у стены. Руки будут делать то, что уже делали на бумаге. Во-вторых, сам
подумай, тебе не надо будет, стоя у стены напрягать свои, пока еще
неопытные мозги, и придумывать различные цветовые переходы, внутренние
забивки, фоны и т.п. Гораздо легче взглянуть на бумагу, где уже все
готово, и просто перенести это с бумаги на стену. Поверь так легче. Да
и будущем тебе не надо будет с пеной у рта убеждать заказчиков, что в
результате на их стенах все будет просто тип-топ, что мол ты
представляешь себе в голове офигенную картину, которая будет у них вот
тут и там, а то что нет эскиза, да это просто времени у тебя не было
бумажку нарисовать и раскрасить. Не поверят. Вывод : хорошо и аккуратно
нарисованный цветной скетч - огромный шаг на пути к успешно выполненной
работе.
Что главное? Главное идея. Старайся не повторяться,
т.е. другими словами, старайся изо всех сил сделать, что-то новое, ни
на что и ни на кого не похожее. Добивайся этого любым путем. Поначалу
ты можешь копировать стили других, но НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы потом их
рисовать на стенах ( зачем тебе это? Уважения среди других райтеров это
тебе не принесет. Скорее напротив... ), а для поиска чего-то своего. В
какой-то момент ты начнешь замечать, что здесь вот, можно линию
провести чуть дальше, тут чуть короче, здесь загнуть вот так, а там
иначе и т.д. И так месяц за месяцем... потом поймешь, что копировать
других тебе уже не надо, что это тебе только мешает, что у тебя уже
масса своих удевительно интересных форм. Рисуй не просто для того,
чтобы нарисовать ( не преследуй цель сделать самый толстый блэкбук ),
рисуй и вкладывай туда себя... наполняй свои рисунки идеей. Какой? На
этот вопрос ответить можешь только ты сам. Вокруг тебя не пустота, а
жутко разнообразный мир. Прислушивайся к мнению других... не обижайся,
если тебя слишком критикуют ( критикуют всех и всегда ), тычут в твои
ошибки. На ошибках учатся. Спрашивай более опытных людей, не бойся
задавать вопросы, не бойся казаться глупым, если ты чего-то не знаешь.
Ты ведь учишься.
---------------------------------------------
Чем
рисовать и на чем? Всем, что пишет и на всем на чем можно ( идеальный
вариант бумага A4 ). Твоим оружием могут служить : карандаши, гелевые и
шариковые ручки ( коих мириады ), маркеры и фломастеры, мелки и пастель
и т.д. Можно всем вместе... Для набросков очень удобно использовать
автоматические карандаши... экономят время - точить не надо. =)
Про бумагу. Идеальным вариантом, как сказано выше, является различная
бумага формата А4 хорошего качества, т.е. с достаточной плотностью. На
тетрадных листах никто рисовать не запрещал, но смотрится это не очень
солидно, да и клеточки или линейка мешают восприятию рисунка, хоть и
помогают рисовать прямы линии =).
Как рисовать? Аккуратно и с
душой. То есть берем в одну руку карандаш, в другую руку ластик. Кладем
пред собой чистый лист бумаги. Затем принимаем удобную позу и... идем
делать себе кофе. Начинаем рисовать. Одной из важнейших вещей в рисунке
является его расположение на бумаге. Композиция - один из важнейших
элементов в рисунке. Будь твой скетч трижды круто нарисован и
композиционно неверно расположен на бумаге и все... смотреться он будет
мягко говоря хреново. Как надо расположить рисунок - это уже зависит от
самого рисунка. но не ошибусь, сказав, что расположи ты его в центре
листа и процентов на 90% это будет верно. Ладно выбрали место, начали
рисовать. Рисуя, не надо давить на карандаш, проводя тем самым сразу
четкие, жирные линии... Чувстуй себя свободно, пара - тройка легких
линий, прикинули как, что и где будет, что куда пойдет и откуда выйдет,
где самая верхняя точка, где самая нижняя, самая правая и левая и т.п.
Раз, два... обводим чуть жирнее ( но не слишком, еще все стирать потом
) те линии, которые нужны...готово. Набросали. Отлично.
Переходим к следущему этапу - обводке. Берем ручку ( оптимальным
вариантом являетмя гелевая ручка, цвет по выбору ). Аккуратно, не спеша
обводим наш рисунок. Затем, стираем ластиком карандаш. Хочу заметить,
что прежде чем это делать надо убедиться, что чернила высохли и не
размазываются. Грязь нам здесь не нужна.
Следущий этап -
делаем внутренние забивки и фон ( фон иногда можно делать заранее, но
смотря чем, по некоторым карадашам ручки не пишут и т.п. ). Какие цвета
и сколько их будет - это дело твое. Раскрашивая следи за тем, чтобы
штрихи не вылезали за рамки обводки. Торопиться здесь особенно незачем.
Светлые цвета идут вперед ( поверх них можно красить другими ), затем
темные. Паралельно делаем фон. Зараннее продумываем где какой цвет, так
как фломастеры, карандаши, шариковые и гелевые ручки в своем
большинстве друг друга не перекрывают ( исключение составляют гелевые
ручки золотого, серебрянного и белого цвета, которые кроют все что
угодно). В самом конце, снова, с предельной аккуратностью, обводим наш
скетч, тем самым мы удаляем вероятные небольшие заезды на контур,
возникшие при забивки шрифта цветом. Вот и все готово.:)
Зачем рисовать? Потому что так надо. во-первых, в то время, как ты
прорисовываешь различные детали своего рисунка на бумаге, у тебя
подсознательно откладываются в голове определенные действия : какой
цвет раньше, где и какой штрих ты положил первым и какой результат, ну
и прочие мелочи, и в дальнейшем тебе будет легче управляться с баллоном
у стены. Руки будут делать то, что уже делали на бумаге. Во-вторых, сам
подумай, тебе не надо будет, стоя у стены напрягать свои, пока еще
неопытные мозги, и придумывать различные цветовые переходы, внутренние
забивки, фоны и т.п. Гораздо легче взглянуть на бумагу, где уже все
готово, и просто перенести это с бумаги на стену. Поверь так легче. Да
и будущем тебе не надо будет с пеной у рта убеждать заказчиков, что в
результате на их стенах все будет просто тип-топ, что мол ты
представляешь себе в голове офигенную картину, которая будет у них вот
тут и там, а то что нет эскиза, да это просто времени у тебя не было
бумажку нарисовать и раскрасить. Не поверят. Вывод : хорошо и аккуратно
нарисованный цветной скетч - огромный шаг на пути к успешно выполненной
работе.
Что главное? Главное идея. Старайся не повторяться,
т.е. другими словами, старайся изо всех сил сделать, что-то новое, ни
на что и ни на кого не похожее. Добивайся этого любым путем. Поначалу
ты можешь копировать стили других, но НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы потом их
рисовать на стенах ( зачем тебе это? Уважения среди других райтеров это
тебе не принесет. Скорее напротив... ), а для поиска чего-то своего. В
какой-то момент ты начнешь замечать, что здесь вот, можно линию
провести чуть дальше, тут чуть короче, здесь загнуть вот так, а там
иначе и т.д. И так месяц за месяцем... потом поймешь, что копировать
других тебе уже не надо, что это тебе только мешает, что у тебя уже
масса своих удевительно интересных форм. Рисуй не просто для того,
чтобы нарисовать ( не преследуй цель сделать самый толстый блэкбук ),
рисуй и вкладывай туда себя... наполняй свои рисунки идеей. Какой? На
этот вопрос ответить можешь только ты сам. Вокруг тебя не пустота, а
жутко разнообразный мир. Прислушивайся к мнению других... не обижайся,
если тебя слишком критикуют ( критикуют всех и всегда ), тычут в твои
ошибки. На ошибках учатся. Спрашивай более опытных людей, не бойся
задавать вопросы, не бойся казаться глупым, если ты чего-то не знаешь.
Ты ведь учишься.
---------------------------------------------
Чем
рисовать и на чем? Всем, что пишет и на всем на чем можно ( идеальный
вариант бумага A4 ). Твоим оружием могут служить : карандаши, гелевые и
шариковые ручки ( коих мириады ), маркеры и фломастеры, мелки и пастель
и т.д. Можно всем вместе... Для набросков очень удобно использовать
автоматические карандаши... экономят время - точить не надо. =)
Про бумагу. Идеальным вариантом, как сказано выше, является различная
бумага формата А4 хорошего качества, т.е. с достаточной плотностью. На
тетрадных листах никто рисовать не запрещал, но смотрится это не очень
солидно, да и клеточки или линейка мешают восприятию рисунка, хоть и
помогают рисовать прямы линии =).
Как рисовать? Аккуратно и с
душой. То есть берем в одну руку карандаш, в другую руку ластик. Кладем
пред собой чистый лист бумаги. Затем принимаем удобную позу и... идем
делать себе кофе. Начинаем рисовать. Одной из важнейших вещей в рисунке
является его расположение на бумаге. Композиция - один из важнейших
элементов в рисунке. Будь твой скетч трижды круто нарисован и
композиционно неверно расположен на бумаге и все... смотреться он будет
мягко говоря хреново. Как надо расположить рисунок - это уже зависит от
самого рисунка. но не ошибусь, сказав, что расположи ты его в центре
листа и процентов на 90% это будет верно. Ладно выбрали место, начали
рисовать. Рисуя, не надо давить на карандаш, проводя тем самым сразу
четкие, жирные линии... Чувстуй себя свободно, пара - тройка легких
линий, прикинули как, что и где будет, что куда пойдет и откуда выйдет,
где самая верхняя точка, где самая нижняя, самая правая и левая и т.п.
Раз, два... обводим чуть жирнее ( но не слишком, еще все стирать потом
) те линии, которые нужны...готово. Набросали. Отлично.
Переходим к следущему этапу - обводке. Берем ручку ( оптимальным
вариантом являетмя гелевая ручка, цвет по выбору ). Аккуратно, не спеша
обводим наш рисунок. Затем, стираем ластиком карандаш. Хочу заметить,
что прежде чем это делать надо убедиться, что чернила высохли и не
размазываются. Грязь нам здесь не нужна.
Следущий этап -
делаем внутренние забивки и фон ( фон иногда можно делать заранее, но
смотря чем, по некоторым карадашам ручки не пишут и т.п. ). Какие цвета
и сколько их будет - это дело твое. Раскрашивая следи за тем, чтобы
штрихи не вылезали за рамки обводки. Торопиться здесь особенно незачем.
Светлые цвета идут вперед ( поверх них можно красить другими ), затем
темные. Паралельно делаем фон. Зараннее продумываем где какой цвет, так
как фломастеры, карандаши, шариковые и гелевые ручки в своем
большинстве друг друга не перекрывают ( исключение составляют гелевые
ручки золотого, серебрянного и белого цвета, которые кроют все что
угодно). В самом конце, снова, с предельной аккуратностью, обводим наш
скетч, тем самым мы удаляем вероятные небольшие заезды на контур,
возникшие при забивки шрифта цветом. Вот и все готово.:)
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу