Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

История происхождения гитары

"Гитара - (исп. quitarra от греч. kithara - лира) род струнного щипкового музыкального инструмента с деревянным корпусом - резонатором в форме восьмёрки и с длинным грифом" - Именно такую информацию мы найдём, обращаясь к компетентным музыковедческим изданиям и словарям. Но, как же на самом деле происходило рождение и становление этого поистине легендарного инструмента? Многие историки по-разному описывают историю происхождения современной гитары и
ее разновидностей. Это не удивительно, ведь первые струнно-щипковые инструменты, явившиеся
 прообразом настоящей гитары, появились в глубокой древности, 3-4 тысячи лет до нашей эры.

Рождением гитары как современного инструмента можно считать появление классической испанской
гитары - национального испанского инструмента. Но её появлению в традиционном нынешнем виде
 предшествовал длинный путь развития, корни которого уходят в глубь истории.
По мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие,
 но и как музыкальный инструмент. Так, если на лук натянуть не одну тетиву, то в силу их различной длины,
силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого ими звука. Вероятно, именно такой вид имел
древнейший музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской или египетской кифары.
 В свою очередь, древние кифары стали "предками" гитары.
В Месопотамии и Египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд)
 получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью
 уже в 3-2 тысячелетиях до нашей эры.

Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко 2 веку, к Испании. Это рисунок на
 барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде. Это уже говорит о некоторой "культовости" инструмента
 и его специфической направленности.

Начиная с 10 века, изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Инструменты
этого периода ещё совмещали в себе черты, которые в эпоху Возрождения распределятся между различными
 видами щипковых - такими, как виола, виуэла и гитара.
Гитара имела четыре двойные струны (четыре хора). Исполнители применяли следующие приёмы игры, следуя
своей фантазии: пальцами, плектром (медиатором), смычком. Уже на этом этапе были заложены основные
 принципы звукоизвлечения, которые повлекли за собой совершенствование конструкции и окончательное
формирование семейств струнных инструментов.
В 13 веке гитара была уже широко известна в Испании. Она становится народным инструментом,
применяется для сольной игры, аккомпанемента пению и сопровождения танцев. Таким образом, гитара из
культовой среды переходит в сферу бытового музицирования, о чём свидетельствуют миниатюрные рукописи,
на которых художники запечатлели придворных менестрелей с гитарами.

На юге Пиренейского полуострова в древнем государстве Тартес (современная Испания) сложилось два типа
кифар (гитар - фонетическое изменение): латинская (римская) и мавританская (арабская) с характерным для
каждого типа способом звукоизвлечения.

При игре на латинской или римской кифаре использовался приём punteado, то есть игра щипком. А при игре на
 мавританской или арабской кифаре - приём rasgeado, то есть "бряцание" по струнам всеми пальцами правой руки.
В последствии игра щипком - punteado стала основой классической школы. При этом добавились ногтевой и пальцевый
 способы звукоизвлечения для правой руки, игра с опорой - apoiando и без опоры - tirando на струну после щипка.
В свою очередь, игра приёмом rasgeado стала основой испанского стиля исполнения flamenco, а звукоизвлечение
 при помощи различных приспособлений отразилось в современной игре медиаторами. Мавританская гитара не находит
 широкого распространения среди деревенских музыкантов, а привлекает коронованных особ и приходится ко двору
Альфонса X. Латинская же - нашла своих "поклонников" в лице менестрелей.

На рубеже XV - XV1 веков, к моменту проникновения в другие европейские страны гитара имела пять струн и квартовый
строй, как и родственная ей лютня. В Германии или Италии была добавлена шестая струна и гитара приобрела свой
классический вид, слегка изменив строй для более полного использования звука открытых струн. В таком виде гитара
 стала серьёзным музыкальным инструментом с широкими возможностями.
Это время мы и будем считать точкой отсчёта истории современной гитары. На тот момент уже существовали параллельно
 с испанской классической гитарой и другие её разновидности, исходя из географического расположения и особенностей
 культурного развития.

Английской гитарой в Англии и Америке 18 века назывался инструмент грушевидной формы с 6 - 14 струнами (более
 правильное название - цистра).

Гавайская гитара (укулеле), которая используется и в современной американской музыке, имеет глубокий корпус и
4 металлические струны; играют на ней с помощью плектра. Своим характерным звучанием она обязана скользящей
стальной пластинке, которая ставится на струны, но не прижимает их к грифу, изменяя их длину, и, следовательно, высоту звука.

В России на рубеже 19 - 20 веков большую популярность получила семиструнная гитара, настроенная в основном по терциям.
Техника игры на шестиструнной и на русской семиструнной гитаре практически идентична, однако терцовый строй семиструнной
 гитары менее удобен в сложных полифонических произведениях, более подходя для аккомпанемента. В итоге универсальность
 испанской гитары стала неоспоримой.

Вернёмся к классической гитаре, которая пережила свой первый расцвет в период с конца 18 века до середины 19 века. Ряд
 блестящих виртуозов и композиторов связали свою жизнь с этим инструментом.
Среди них - известнейшие испанцы Д. Агуадо, Ф. Сор и итальянцы М. Каркаси, Ф. Карулли, М. Джулиани и многие, многие другие.
Гитара в руках хорошего исполнителя стала звучать как "маленький оркестр". Многие композиторы того времени (Монтеверди,
 Россини, Доницетти, Верди, Массне) использовали гитару в своих операх, а Вебер, Берлиоз, Гуно и другие сами играли на гитаре.
Знаменитый скрипач Паганини был прекрасным гитаристом и написал для гитары ряд произведений. Русские композиторы Глинка
 и Чайковский любили игру на гитаре, а такие писатели и поэты, как Державин, Пушкин, Лермонтов, Л. Толстой, Гёте, Байрон, Шелли,
 Бодлер посвятили ей не одну страницу в своих произведениях.

С появлением фортепиано, популярность гитары упала. Пальма первенства была передана более молодому инструменту. И только
 в начале XX века с появлением таких виртуозов, как Ф. Таррега, М. Льобет, А. Сеговия и других, наступил перелом - их творчество стало
 эталоном, высшей ступенью развития классической гитары.
Техника игры этих музыкантов позволяла исполнять очень сложные произведения в больших концертных залах. С этого периода гитара
обрела статус сольного концертного инструмента, заняв одно из ведущих мест среди других классических инструментов.

Особым этапом в развитии гитары, стало появление электрогитар. Богатые возможности звуковой обработки, аналоговые и цифровые
процессоры позволили до неузнаваемости изменить звук классической гитары. Одновременно расширились исполнительские возможности.
Музыканты получили возможность максимально точно приблизить звучание гитары к желаемому результату.

В это время появляются такие виртуозы как музыканты группы Битлз (The Beatles), Джимми Хендрикс (Jimmy Hendrix), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), Джо Сатриани (Joe Satriani), Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) и т.д. Электрическая рок гитара, с соответствующими обработками, становится самостоятельным видом музыкального инструмента. Хотя многие произведения The Beatles, прекрасно звучат и в классическом исполнении. Это еще раз доказывает универсальность гитары.
Становится понятно, почему гитара, во всех ее многочисленных разновидностях, стала самым популярным современным инструментом. Гитара находит место и в студиях, и на концертных площадках, и дома, и в походе у костра.

настроение: Творческое

Схемы переборов на гитаре

Итак, перейдем к следующему вопросу и разберем еще несколько схем переборов на гитаре.

Все схемы будут разобраны на примере аккорда Am, это значит лишь то, что басовая струна везде будет пятая. Вспомните, что у каждого аккорда свой бас.

1|------x------x--|
2|------x------x--|
3|------x------x-|
4|----------x-----|
5|---x------------|
6|----------------|

Разобраться в схеме не составит труда, цифры – номера струн, x – извлечение звука из определенной струны, если X–ы стоят в ряд значит, струны щипаются одновременно.

1|-------x--x-----x--x--|
2|-------x--x-----x--x--|
3|-------x--x-----x--x--|
4|-------------x--------|
5|---x------------------|
6|----------------------|

Этот перебор на гитаре больше походит для вальсов и от предыдущего отличается наличием второго удара по трем струнам.

Следующий перебор на гитаре частенько применяется в роке
1|--------х-----------х--------|
2|--------х-----------х--------|
3|-----х-----х-----х-----х-----|
4|-----------------------------|
5|--х-----------х-----------х--|
6|-----------------------------|

Шестерочка
1|----------х---------------х----------|
2|--------х---х-----------х---х--------|
3|------х-------х-------х-------х------|
4|-------------------------------------|
5|--х---------------х---------------х--|
6|-------------------------------------|

Восмерочка
1|------------x-------------------х------------|
2|-------x---------x---------х---------х-------|
3|-----x---x-----x---x-----х---х-----х---х-----|
4|---------------------------------------------|
5|--x-------------------x-------------------х--|
6|---------------------------------------------|

настроение: Веселое

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу