Все игры
Запись
Это спам

Still got the blues


Эту песню несомненно слышали все. Гари исполняет её вдохновенно, трогательно и задушевно. Для гитаристов представляет особый интерес соло Гари Мура см. ролик время 02:45 и 04:03
Об этом соло и будет речь в этой статье.


Still got the blues


текст и перевод




Gary Moore

Used to be so easy
To give my heart away
But I've found that
the hard way
Is a price you have to pay
I found that that love
Was no friend of mine
I should have known
Time after time

So long, it was so long ago
But I still got the blues
for you

Used to be so easy
To fall in love again
I've found that the hard way
It's a way that leads to pain
I've found that love
Was more than just a game
To play and to win
But to lose just the same

So long, it was so long ago
But I still got the blues
for you

So many years
Since I've seen your face
And now in my heart
There's an empty space
Where you used to be

Though the days come and go
There's one thing I know
I still got the blues for you


Все еще грущу

Раньше вроде было так просто
Отдать кому-то свое сердце,
Теперь я понимаю,
что самое тяжелое -
Это цена, которую придется платить.
Я понял, что ту любовь
Я не воспринимал всерьёз,
Мне бы следовало понять это
Много раньше.

Так давно, это было так давно,
Но я всё ещё грущу
по тебе.

Раньше вроде было так легко
Влюбиться по-новой,
Теперь я понимаю, что самое тяжелое -
Это путь, ведущий к боли,
Я понял, что та любовь
Была не просто игрой,
В которой есть победители.
А они же и проигравшие.

Так давно, это было так давно,
Но мы с гитарой всё ещё грустим
по тебе.

Как много лет
Я не видел твоего лица,
И сейчас в сердце моем
Пустота,
А когда-то там была ты.

День сменяет день, время идёт,
Но одно я знаю точно:
Мой грустный блюз для тебя еще жив


БЕНДЫ

На мой взгляд в этом соло черезвычайно ценно обилие бендов(рус. - подтяжек). Поэтому я рекомендую новичкам, которые начали практиковаться в освоении этого приёма игры (пожалуй самого важного в рок-музыке), разучить это соло с применением бендов и довести звучание до идеала. Кто не сможет сыграть это соло достойно, не может пока зачислить себя в ряды соло-гитаристов и должен упорно(настырно!)осваивать подтяжки до полной победы.
Рассмотрим подробно как здесь применяются бенды.
1. Второй такт, первая нота и вторая.
Нужно поставить палец на 12-ый лад и тянуть бенд до 13-го лада, т.е. на полтона. По большому счёту здесь бенды берутся в сочетании с вибрато. Однако бенды с вибрато имеют право применять только те гитаристы, которые БЕЗУКОРИЗНЕННО отработали подтяжки и на 1\2 тона и на тон. Поэтому на вибрато пока не обращаем внимание вовсе. Должно быть Вам известно, что первое самое обязательное в бендах это ТОЧНОСТЬ ПОДТЯЖКИ. Внимательно вслушивайтесь в ваше звучание и изо всех сил старайтесь тянуть струну ТОЧНО(!) до нужной ноты. Важна и скорость подтяжки. Быстрая подтяжка не даёт ощущение бенда, а медленная и вовсе уродует мелодия. Желательно, чтобы кто-то слушал Вас со стороны и давал советы, но не у всех есть наставники, поэтому черезвычайно КРИТИЧЕСКИ отнеситесь к своей игре и добивайтесь полного сходства вашего звучания с образцом.
2. Червёртый такт, первая нота и вторая.
Здесь подтяжка на целый тон, т.е. с 15-го лада тянем до 17-го лада.
3. Шестой такт первая нота - подтяжка на тон (с 13-го лада до 15-го).
Вторая нота в этом такте. Это возвратный бенд(вещь не простая!).
Делается он так.
Ставится палец(безымянный) на вторую струну на 13-й лад(нота ДО) и ударяется медтатором. Далее следует быстрая и плавная подтяжка на тон (до 15-го лада, нота РЕ), дать прозвучать этой ноте(РЕ)и резко вернуть палец на 13-ый лад(нота ДО) НЕ УДАРЯЯ СТРУНУ(!). Таким образом мы ударяем медиатором один раз, а звучат две ноты, при этом и первая и вторая нота должны прозвучать совершенно отчётливо!
4. Седьмой такт,последняя нота(СОЛЬ). Здесь применяется микро-подтяжка на 1\4 тона. Таким образом звучит нота и не СОЛЬ и не СОЛЬ#(!), а что-то среднее. Как ни странно, если не сделать эту маленькую подтяжку, мелодия звучит слегка фальшиво(чудеса!).
5. В 9-м и 10-м тактах нота(СИ) тянется на полтона(до ноты ДО).
Вот и всё. Остаётся напомнить, что все подтяжки делаются обязательно безымянным пальцем и без вибрато.
Упражняйтесь и обрящите, так сказано в Библии!


Эти ноты проигрывает ГитарПро-5:




Простой вариант на две гитары

Я варварски исказил ритмическую структуру этого соло и получился простенький, но милый вальсок. Его мы с учениками много раз играли для их родителей на домашних концертах. Этот номер всегда нравится папам-мамам.



Эти ноты проигрывает БВ




Вариант для классической гитары

А этот вариант мне даже самому понравился и я млею слушая на уроке, как мне играют ученики эту версию.

Эти ноты проигрывает ГитарПро-5:








Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.