Виктор Козлов,
25-11-2009 15:05
(ссылка)
Игра то табулатуре(советы)
идет запись текста подождите
Сегодня утром прочитал в нашем сообществе вот такой комментарий
пока я не умею ни ноты читать, ни табы с Guitar PRO вытаскивать.........Просто подбираю на слух, что то получается, что то не очень. Но на это уходит очень много времени, а иногда и нервов....Подскажите плиз, как проще этому научится, а то я уже даже открывать эту программу не хочу........а играть по табам охото, но они опять же как на зло все в Guitar PRO
Честно говоря, очень удивился и даже растерялся. Ведь все спокойно играют по табулатуре и нахваливают Гитар Про, а тут вдруг(первый раз слышу) высказывают антипатию к этой замечательной программе. Если всем нравится эта прога, то я лично в диком восторге - ведь Гитар Про мечта моего далёкого детства. Тогда в Москве мало у кого дома были телевизоры, а компьютеры ещё не изобрели. Я в то время едва освоил теоретически музыкальную грамоту и тут же накупил кучу нот и конечно схватился за самые крутые профессиональные партитуры - результат - НОЛЬ! Мучительно разыскивая на грифе эти чёртовы ноты, не мог взять в толк как же это всё должно звучать на самом деле???!!! Вот тогда и появилась мечта о чудесном автомате-нотаторе, в который можно засунуть любую партитуру, нажать красивую кнопку и он мне сыграет точно все ноты. Честно говоря(только не надо смеяться!)я даже пытался изобрести такой робот-автомат. Когда я первый раз увидел как работает Гитар Про, понял, что Мир достиг своего совершенства и теперь ЛЮБОЙ может освоить гитару в считанные месяцы. Так и было в моей практике - некоторые ученики за пару уроков только теоретически освоив постановку пальцев и только поняв как работать с Гитар Про дальше САМОСТОЯТЕЛЬНО развили технику своей игры близко к виртуозной. Я восхищался, радовался и прославлял Гитар Про как Господа Бога!
Однако оказывается у некоторых возникают проблемы. Попытаюсь помочь советами.
Видимо на практике происходит слелующее. Новичок устанавливает Гитар Про и пытается сразу разучить импровизации Гарри Мура и Джими Хендрикса. ТАК НЕ ПОЙДЁТ! Ничего не выйдет. Как и в любом учении следует соблюдать принцип ПОСТЕПЕННОСТИ. Нужно разучить(разобрать и выучить наизусть) штук 5-6 простейших мелодий. Если это не сделать, то можете даже не надеяться когда-либо освоить гитару вообще. Поэтому я сейчас как смогу подробно расскажу как выучить мелодии с помощью Гитар Про.
У Вас уже установлена прога Гитар Про(4 или 5). Скачайте сборник мелодий из этого файло-обменника, файлы там хранятся до 25 декабря 2009г.
http://files.mail.ru/IPO99X
Надеюсь что вы удачно скачали и открыли архив в котором вы найдёте десятка 2 файлов типа Гитар Про. Вот теперь задача научиться играть мелодии, которые в них хранятся.
Начать следует с самой простой мелодии, это не рок и не блюз, а детская песенка про кузнечика. Эта песенка играется на одной струне и очень хороша для самых начинающих. Если вы не сможете сыграть эту мелодию, то более сложные вам не осилить и вовсе.
Начнём.
Щёлкните файл "Кузнечик" и сразу сама загрузится прога Гитар Про и появится табулатура. Теперь нужно убрать изображение клавиш и грифа, для этого нужно щелкнуть значки с их изображением. Ещё нужно убрать и нотный стан, чтобы осталась одна табулатура, для этого в Гитар Про-4 щелкнуть значок с нотным станом, а в версии Гитар Про-5 щелкнуть в меню "Вид" и затем "Спрятать нотный стан". Теперь прослушайте щелкнув значок "Играть" или клавишу "пробел" на клавиатуре. Если у вас надписи в главном меню на английском, сделайте их русскими, щёлкнув в меню Options далее Language и Russian.
А теперь, как это всё сыграть?
Вертикальные линии (6 шт) - это струны, причем верхняя линия - 1-я струна, а нижняя линия - 6-я струна. Цифры на линиях - номера ладов, если написано ноль(0) значит это струна открытая, незажатая. Вся запись поделена на такты вертикальными черточками и каждый такт пронумерован красными маленькими цифрами над тактовой чертой. Любая мелодия делится на фразы. Здесь каждая фраза состоит из 2-х тактов. В первом такте только одна нота, это неполный такт или говорят "затакт". Теперь сыграем первую фразу.
---5--0--5--0--5--4--4-- --4--0--4--0--4--5--5--
В траве сидел кузнечик В траве сидел кузнечик
Т.е. зажимаем первую струну на 5-м ладу - играем ноту, потом отпускаем струну и играем её незажатую и т.д. Ну вот ничего тут сложного нет! Освоив такты 1-2-3-4-5 переходим на такты 5-6-7. Здесь фраза тоже начинается из-за такта первая нота в 5-м такте
--5-|-7--7--7--7--7--8--8--8--8-- --8--|--8--7--5--4--5--5--
Представьте себе Представьте себе Совсем как огуречик
Сегодня утром прочитал в нашем сообществе вот такой комментарий
пока я не умею ни ноты читать, ни табы с Guitar PRO вытаскивать.........Просто подбираю на слух, что то получается, что то не очень. Но на это уходит очень много времени, а иногда и нервов....Подскажите плиз, как проще этому научится, а то я уже даже открывать эту программу не хочу........а играть по табам охото, но они опять же как на зло все в Guitar PRO
Честно говоря, очень удивился и даже растерялся. Ведь все спокойно играют по табулатуре и нахваливают Гитар Про, а тут вдруг(первый раз слышу) высказывают антипатию к этой замечательной программе. Если всем нравится эта прога, то я лично в диком восторге - ведь Гитар Про мечта моего далёкого детства. Тогда в Москве мало у кого дома были телевизоры, а компьютеры ещё не изобрели. Я в то время едва освоил теоретически музыкальную грамоту и тут же накупил кучу нот и конечно схватился за самые крутые профессиональные партитуры - результат - НОЛЬ! Мучительно разыскивая на грифе эти чёртовы ноты, не мог взять в толк как же это всё должно звучать на самом деле???!!! Вот тогда и появилась мечта о чудесном автомате-нотаторе, в который можно засунуть любую партитуру, нажать красивую кнопку и он мне сыграет точно все ноты. Честно говоря(только не надо смеяться!)я даже пытался изобрести такой робот-автомат. Когда я первый раз увидел как работает Гитар Про, понял, что Мир достиг своего совершенства и теперь ЛЮБОЙ может освоить гитару в считанные месяцы. Так и было в моей практике - некоторые ученики за пару уроков только теоретически освоив постановку пальцев и только поняв как работать с Гитар Про дальше САМОСТОЯТЕЛЬНО развили технику своей игры близко к виртуозной. Я восхищался, радовался и прославлял Гитар Про как Господа Бога!
Однако оказывается у некоторых возникают проблемы. Попытаюсь помочь советами.
Видимо на практике происходит слелующее. Новичок устанавливает Гитар Про и пытается сразу разучить импровизации Гарри Мура и Джими Хендрикса. ТАК НЕ ПОЙДЁТ! Ничего не выйдет. Как и в любом учении следует соблюдать принцип ПОСТЕПЕННОСТИ. Нужно разучить(разобрать и выучить наизусть) штук 5-6 простейших мелодий. Если это не сделать, то можете даже не надеяться когда-либо освоить гитару вообще. Поэтому я сейчас как смогу подробно расскажу как выучить мелодии с помощью Гитар Про.
У Вас уже установлена прога Гитар Про(4 или 5). Скачайте сборник мелодий из этого файло-обменника, файлы там хранятся до 25 декабря 2009г.
http://files.mail.ru/IPO99X
Надеюсь что вы удачно скачали и открыли архив в котором вы найдёте десятка 2 файлов типа Гитар Про. Вот теперь задача научиться играть мелодии, которые в них хранятся.
Начать следует с самой простой мелодии, это не рок и не блюз, а детская песенка про кузнечика. Эта песенка играется на одной струне и очень хороша для самых начинающих. Если вы не сможете сыграть эту мелодию, то более сложные вам не осилить и вовсе.
Начнём.
Щёлкните файл "Кузнечик" и сразу сама загрузится прога Гитар Про и появится табулатура. Теперь нужно убрать изображение клавиш и грифа, для этого нужно щелкнуть значки с их изображением. Ещё нужно убрать и нотный стан, чтобы осталась одна табулатура, для этого в Гитар Про-4 щелкнуть значок с нотным станом, а в версии Гитар Про-5 щелкнуть в меню "Вид" и затем "Спрятать нотный стан". Теперь прослушайте щелкнув значок "Играть" или клавишу "пробел" на клавиатуре. Если у вас надписи в главном меню на английском, сделайте их русскими, щёлкнув в меню Options далее Language и Russian.
А теперь, как это всё сыграть?
Вертикальные линии (6 шт) - это струны, причем верхняя линия - 1-я струна, а нижняя линия - 6-я струна. Цифры на линиях - номера ладов, если написано ноль(0) значит это струна открытая, незажатая. Вся запись поделена на такты вертикальными черточками и каждый такт пронумерован красными маленькими цифрами над тактовой чертой. Любая мелодия делится на фразы. Здесь каждая фраза состоит из 2-х тактов. В первом такте только одна нота, это неполный такт или говорят "затакт". Теперь сыграем первую фразу.
---5--0--5--0--5--4--4-- --4--0--4--0--4--5--5--
В траве сидел кузнечик В траве сидел кузнечик
Т.е. зажимаем первую струну на 5-м ладу - играем ноту, потом отпускаем струну и играем её незажатую и т.д. Ну вот ничего тут сложного нет! Освоив такты 1-2-3-4-5 переходим на такты 5-6-7. Здесь фраза тоже начинается из-за такта первая нота в 5-м такте
--5-|-7--7--7--7--7--8--8--8--8-- --8--|--8--7--5--4--5--5--
Представьте себе Представьте себе Совсем как огуречик
Ждите продолжения
Апельсин ™,
03-11-2009 08:02
(ссылка)
Как найчится читать ноты?и как их играть на гитаре??
если кто то знает.как всё быстро понять.ответе
Зелёные рукава

ГРИНСЛИВС
Автор неизвестен, возможно – Генрих VIII Тюдор
Версия Владимира Бойко
Увы, любовь, мне жизнь губя,
Ты рвешь со мною без стыда.
Я столько лет любил тебя
И счастлив с тобой был всегда.
Гринсливс мне свет зажгла,
Гринсливс радость принесла,
Гринсливс в сердце расцвела,
А кто вместо леди Гринсливс?
Тебе я преданно служил
И потакать готов был вновь.
Я жизнь и землю положил
За милость твою и любовь.
Не счесть подаренных платков,
Где так узор изящно лег.
Я дал тебе и стол и кров,
И мой не скудел кошелек.
Гринсливс, навек прости.
Бога за тебя молю.
Но если вновь решишь прийти,
Знай, что тебя я люблю.
ОТ ПЕРЕВОДЧИКА
Гринсливс (англ. Greensleeves – Зеленые Рукава) – имя или, скорее, прозвище неверной возлюбленной, к которой обращается автор. Иногда считают зеленые рукава атрибутом одежды куртизанок в средневековой Англии. Баллада "Гринсливс" – одно из самых знаменитых и популярных произведений английского фольклора. В то же время о его истинном происхождении известно очень мало. Мелодия "Гринсливс", написанная анонимным композитором XVI века, на протяжении столетий вплоть до наших дней рождает бесчисленные интерпретации и представляет собой неоспоримый музыкальный шедевр. С текстом баллады связано множество загадок, версий и мистификаций. Его автором чаще всего называют английского короля Генриха VIII (1491-1547), который якобы адресовал эти стихи одной из своих возлюбленных, предположительно Анне Болейн (1503-1536), ставшей второй (из шести) женой короля после скандального брака, стоившего Генриху VIII разрыва с папой римским, но в итоге казненной за измену – действительную или мнимую. Впрочем, многие полагают, что приписываемое королю авторство – исторически недостоверная легенда. Впервые текст "Гринсливс" был опубликован лондонским издателем Клементом Робинсоном в 1566 году в сборнике "Приятные сонеты и истории", более известном по своему сохранившемуся второму изданию 1584 года под названием "Горсть приятных наслаждений". Вариант, цитируемый в литературе по этому сборнику, включает в себя 18 четверостиший и рефрен, однако действительно подлинными обычно принято считать только четыре четверостишия и рефрен, которые и вошли в предлагаемый перевод. Всего же известно, по некоторым оценкам, до 1800 куплетов, в основном варьирующих одну и ту же тему – сетования автора на возлюбленную, покинувшую его, несмотря на разнообразные дары и услуги, которые весьма подробно перечисляются.
ПРИЛОЖЕНИЕ
19 мая 1536 года, 8 часов утра; речь Анны Болейн перед своей казнью, записанная Эдуардом Холлом. Это была первая публичная казнь английской королевы.
"Добрые христиане, я пришла сюда, дабы умереть, ибо по закону и силой закона осуждена на смерть, а посему ничего не буду говорить против этого. Не для того я сюда пришла, чтобы винить кого-то или говорить что-либо о том, в чем меня обвиняют и за что приговорили к смерти, но молю Бога спасти короля и ниспослать ему долгое царствование над вами, ибо не было никогда князя благороднее и милосерднее, и для меня он всегда был добрым, великодушным и безраздельным повелителем. А если кто-нибудь займется моим делом, я требую от них суда праведного. Итак, покидаю мир и всех вас и сердечно желаю, чтобы все вы за меня молились. О Господи, помилуй меня, Богу предаю мою душу".
После того как ей завязали глаза и на коленях склонили ее над плахой, она несколько раз повторила: "Иисусу Христу предаю мою душу; Господи Иисусе, прими мою душу".
Это моя аранжировка. Написана для одного ученика, который намеривался включить эту песню в репертуар группы, которой руководил, но идея не была в последствии реализована.

Это аранжировка известного гитариста Зигфрида Беренда.
Зигфрид Беренд /Siegfried Behrend/ немецкий гитарист родился 19.11.1933г. в Берлине. До обрушения берлинской стены проживал на территории Западной Германии (ФРГ). Беренд обучался игре на фортепианино, клавесине, изучал дирижирование и композицию. В 16 лет он начинает интересоваться гитарой, на которой играл его отец. Через год чрезвычайно интенсивных занятий молодой гитарист мог уже выступать как концертирующий солист.
Зигфрид Беренд считается одним из выдающихся гитаристов мира. Необычный талант способствовал тому, что он концертировал как виртуоз почти всех частях мира, всегда вызывая у публики душевный приём. Значительными являются также его деятельность в качестве издателя и редактора, благодаря которой, любители гитары смогли познакомиться с многочисленными оригинальными композициями, а также и обработками старинной лютневой музыки. Беренд, ежегодно в летний период устраивал музыкальные фестивали в Altmuhltal, а также мастеркласс игры на гитаре на замке Rosenburg около Райденбурга (Riedenburg). Было выпущено много грампластинок с записью исполнения Беренда. Он разрабатывал также специальные нейлоновые струны для гитары
Наиболее лёгкая аранжировка в тональности Am. Рекомендую всем.
Метки: Зеленые рукава, классика
ПУЛ и ХАМЕР
******Когда говорят: "Легатная техника", имеют ввиду два приёма игры - ПУЛ и ХАМЕР.
Хамер или Hammer On - это прием, в котором звук извлекается ударом пальца ЛЕВОЙ(!) руки.
Возьми сейчас свою бренчалку и испробуем эту фишку. Зажми вторую струну указательным
пальцем на пятом ладу. Извлеки звук медиатором или пальцем правой руки и тут-же ударь
безымянным пальцем левой руки по седьмому ладу той-же второй струны. Т.е. - второй звук
получаем за счёт удара пальца левой руки. Вот так, правая рука извлекла первый звук, а левая
второй звук. Но второй звук наверняка получился слабый и глухой. Почему?!!! Слово ХАМЕР
означает молоток. Если ты приставишь гвоздь к дереву и нажмёшь на шляпку молотком, гвоздь
не забьётся, для этого нужно ударить РЕЗКО, ТОЧНО и СИЛЬНО! Так и здесь. Палец левой руки
должен ударить резко, сильно, у самого порожка! Звук должен получиться громкий и яркий.
Поупражняйся, а я пока схожу за пивом.
Пул или Pull Off - приём противоположный Хамеру, здесь второй звук получается за счёт
СДЁРГИВАНИЯ пальца левой руки после извлечения звука. Хлебни пивка и за дело!
Поставь указательный палец на пятый лад первой струны и держи его крепко, а безымянный на
седьмой лад той-же первой струны, извлеки звук и сдёрни безымянный палец вверх и в сторону от грифа.
Если "сдёргивание" было достаточно резким прозвучит нота на пятом ладу. Здесь нужно ещё больше
упражняться т.к. пул сложней хамера раза в 3-4. Упражняйся, а пиво допьёшь, когда всё получится!
В нотах хамер обозначается - Н.О. а пул - Р.О. иногда просто как Н и Р. "Дугой" - лигой указывают две
ноты, которые должны звучать "легатно" с помощью пула или хамера.
Теперь подай мне шляпу - я пошёл домой, а ты упражняйся, браток. Чао, фантик!

Кубинский танец (Вила - Лобос)
-----------------------------------------------------

Это играет мой компьютер
Другие исполнители
Метки: классика, кубинский танец
Виктор Козлов,
21-11-2009 17:36
(ссылка)
Для начинающих - Тонкая рябина
Метки: классика, Тонкая Рябина
Sommer storm
Я вот что думаю, если бы Антонио Вивальди жил в наши дни, он был бы очень крутой металист. Его произведение Sommer storm из цикла "Времена года" звучит мощно именно в стиле нео-классика.
Послушайте этот хит в исполнении разных музыкантов.
Круче всех, я считаю, наш Витёк.
Алекси Лайхо (группа Children of Bodom) играет на гитаре Вивальди "Летняя гроза" (Времена года)
Vanessa Mae Storm
А вот на скрипках эта вещь - ну прям детский сад!
Попробуйте сыграть сами
Компьютер эти ноты играет легко:
Послушайте этот хит в исполнении разных музыкантов.
Круче всех, я считаю, наш Витёк.
Алекси Лайхо (группа Children of Bodom) играет на гитаре Вивальди "Летняя гроза" (Времена года)
Vanessa Mae Storm

А вот на скрипках эта вещь - ну прям детский сад!
Попробуйте сыграть сами
Компьютер эти ноты играет легко:
Метки: неоклассика
Woman In Love для двух гитар
Есть такие песни, которые западают в Душу сразу при первом прослушивании и Душа переворачивается, а по спине бегают мурашки величиной с фасоль. Вот и эта песня завораживает любого (если конечно у него есть Душа).
Текст песни.
[ Читать далее... → ]
Существуют разные инструментальные аранжировки мелодии этой песни. Вот одна из них. Исполняет Францис Гойя.
А вот это оригинальная аранжировка. Здесь мелодия исполняется на два голоса, т.е. на двух гитарах.
А вот как это все звучит.
Извините это старая, магнитафонная запись.
Мелодия сначала исполняется в 2 голоса, а потом для сравнения только на одной гитаре(1 голос).
Текст песни.
[ Читать далее... → ]
Существуют разные инструментальные аранжировки мелодии этой песни. Вот одна из них. Исполняет Францис Гойя.
А вот это оригинальная аранжировка. Здесь мелодия исполняется на два голоса, т.е. на двух гитарах.

А вот как это все звучит.
Извините это старая, магнитафонная запись.
Мелодия сначала исполняется в 2 голоса, а потом для сравнения только на одной гитаре(1 голос).
Метки: классика
Виктор Козлов,
28-10-2009 01:53
(ссылка)
Нирвана для ритм-гитариста
Начинающим ритм-гитаристам я рекомендую аккомпанировать эту замечательную песню. Посмотрите, послушайте.
THE MAN WHO SOLD THE WORLD
Это минус фрагмента этой песни.
Здесь точная запись партии ритм-гитары этого минуса.
Разберитесь сперва с аккордами, затем проработайте ритм. В партитуре прописан каждый удар медиатора.
- Галочка вниз означает удар медиатором вниз.
- Галочка вверх означает удар медиатора вверх.
- Крестик означает удар медиатора и мгновенное глушение струн ребром ладони.
Хотя сам Курт Кобейн очевидно применяет глушение типа "Баунс" - т.е. глушение за счёт приподнимания пальцев левой руки сразу после удара медиатора. Да и сами аккорды Курт берёт "хитрым образом", так, что в них нет открытых струн. Но Вы берите аккорды так, как Вы привыкли.
Когда Вы отработаете и ритм и аккорды, включте минус и попытайтесь играть синхронно с минусом. После нескольких попыток Вам это удастся.
THE MAN WHO SOLD THE WORLD
Это минус фрагмента этой песни.
Здесь точная запись партии ритм-гитары этого минуса.

Разберитесь сперва с аккордами, затем проработайте ритм. В партитуре прописан каждый удар медиатора.
- Галочка вниз означает удар медиатором вниз.
- Галочка вверх означает удар медиатора вверх.
- Крестик означает удар медиатора и мгновенное глушение струн ребром ладони.
Хотя сам Курт Кобейн очевидно применяет глушение типа "Баунс" - т.е. глушение за счёт приподнимания пальцев левой руки сразу после удара медиатора. Да и сами аккорды Курт берёт "хитрым образом", так, что в них нет открытых струн. Но Вы берите аккорды так, как Вы привыкли.
Когда Вы отработаете и ритм и аккорды, включте минус и попытайтесь играть синхронно с минусом. После нескольких попыток Вам это удастся.
Метки: ритм-гитара, Nirvana
Виктор Козлов,
28-10-2009 00:02
(ссылка)
Супер гамма для Сергея Сидоренко
Это гамма До-мажор или Ля-минор по всему грифу.

Метки: гаммы
Виктор Козлов,
27-10-2009 00:18
(ссылка)
Шнурок - группа Пилот
Эту песню я рекомендую в качестве упражнения тем, кто хочет освоить ритм-гитару. Вы врубаете фонограмму и вместе с ней играете партию ритм-гитары. Весь процесс желательно записать на комп и записываться до тех пор, пока ни получится прилично-симпатичный трек, который не стыдно дать послушать своим друзьям.
Ш Н У Р О К
Темп = 137
Ритм
......Em.Am....C....B7
4\4|V_V^_^V^|V_V^_^V^|
_______________________________
Особенность ритма в том, что
второй аккорд в каждом такте
начинается раньше т.е. на
третий удар
__
|V_V^_^V^|
(второй и третий удары глушатся)
_______________________________
Em B7 Em
Все незаконно хранимые секреты
B7 Em B7
Убегают оставляя мои двери
Em B7 C
Утекая через тысячи замков
Am B7
Утро штрих-кодом рубцов
Am C B7
На левой руке подскажет мне
--------------------------------
Em B7
Что наши сорванное быстро
Em B7
Растрепались на ветру
Em B7 Em
По проводам резанируя уносятся
B7 C Am
В твою квартиру моё слово
B7 Am
Курим с тобой а на руках
C B7
Замыкаются кольца рукой
--------------------------------
Em Am
Два слова строка
C B7
Да шнурок с потолка
Em C Am B7
А-А-А-А-А-А-А-A
Два слова строка
Да шнурок с потолка
А-А-А-А-А-А-А
Это моя запись, эдесь я играю вместе с группой Пилот:
Ш Н У Р О К
Аккорд B7

Ритм
......Em.Am....C....B7
4\4|V_V^_^V^|V_V^_^V^|
_______________________________
Особенность ритма в том, что
второй аккорд в каждом такте
начинается раньше т.е. на
третий удар
__
|V_V^_^V^|
(второй и третий удары глушатся)
_______________________________
Em B7 Em
Все незаконно хранимые секреты
B7 Em B7
Убегают оставляя мои двери
Em B7 C
Утекая через тысячи замков
Am B7
Утро штрих-кодом рубцов
Am C B7
На левой руке подскажет мне
--------------------------------
Em B7
Что наши сорванное быстро
Em B7
Растрепались на ветру
Em B7 Em
По проводам резанируя уносятся
B7 C Am
В твою квартиру моё слово
B7 Am
Курим с тобой а на руках
C B7
Замыкаются кольца рукой
--------------------------------
Em Am
Два слова строка
C B7
Да шнурок с потолка
Em C Am B7
А-А-А-А-А-А-А-A
Два слова строка
Да шнурок с потолка
А-А-А-А-А-А-А
Это моя запись, эдесь я играю вместе с группой Пилот:
Метки: ритм-гитара, песни, Рок
Очень нужно!
Мне нужны гаммы, апликатуры правой и левой руки. Как правильно играть медиатором гаммы. Очень надо. Всевозможные упрожнения и обязательно с опликатурой обеих рук и медиатора. Кто что знает пишите плиз.
Виктор Козлов,
26-10-2009 02:03
(ссылка)
Гаммы и пассажи(ответ Сергею Сидоренко)
Для эл гитары(рок и блюзовой гитары) очень важно освоить прежде всего минорную ПЕНТАТОНИКУ. Это ГАММА из пяти нот.
Значение пентатоники в технике роковой и блюзовой гитары огромно настолько, что Вы просто не имеете права заикнуться о каких либо других гаммах и даже думать о них до тех пор, пока ИДЕАЛЬНО ни отработаете пятинотную гамму во ВСЕХ блоках. Что такое блок - тема отдельная, скажу только что их 5, а некоторые гитаристы считают, что их 6 и даже 7(!). Прикиньте объём всей вашей работы(!). А ведь существуют ещё и диагональные блоки, о которых не знают даже некоторые опытные гитаристы. Кроме минорной существует и мажорная пентатоника и тоже в разных блоках. А ещё есть на свете и БЛЮЗОВАЯ ГАММА, которую тоже нужно освоить во всех 5-ти блоках ИДЕАЛЬНО.
Сегодня речь только о минорной пентатонике. Для начала возмем Ми-минорную пентатонику. Вот она:
Эту пентатонику следует гонять до упада как в нисходящем, так и в восходящем порядке.
Аппликатура.
В этой области у рок-блюзовых гитаристов царит полный беспредел, т.е. анархия 100%. Em-пентатонику можно играть тремя пальцами, свято соблюдая классическое правило "один лад - один палец", но можно играть и только двумя пальцами(без применения мизинца). Здесь важно другое - ОТСУТСТВИЕ МУСОРА, т.е. паразитно звучащих струн, что весьма трудно избежать начинающему гитаристу особенно при исполнении "восходящей пентатоники". Необходимо ловко глушить ненужные струны и пальцами левой руки и ладонью правой руки. Наличие "мусора" при исполнении гамм и пассажей считается за 100 процентный БРАК!
Правая рука.
Пентатонику нужно сперва играть ударом медиатора вниз, а освоив её - практиковать и переменный штрих - это удобно т.к. здесь везде по две ноты на струне.
Освоив гамму, следует играть как можно больше пассажей на основе минорной пентатоники. Здесь приводится 8 таких пассажей в том же первом блоке.
А вот как звучат эти пассажи в исполнении мастера:
Это минус для этих пассажей, включите минус и играйте под него.
Значение пентатоники в технике роковой и блюзовой гитары огромно настолько, что Вы просто не имеете права заикнуться о каких либо других гаммах и даже думать о них до тех пор, пока ИДЕАЛЬНО ни отработаете пятинотную гамму во ВСЕХ блоках. Что такое блок - тема отдельная, скажу только что их 5, а некоторые гитаристы считают, что их 6 и даже 7(!). Прикиньте объём всей вашей работы(!). А ведь существуют ещё и диагональные блоки, о которых не знают даже некоторые опытные гитаристы. Кроме минорной существует и мажорная пентатоника и тоже в разных блоках. А ещё есть на свете и БЛЮЗОВАЯ ГАММА, которую тоже нужно освоить во всех 5-ти блоках ИДЕАЛЬНО.
Сегодня речь только о минорной пентатонике. Для начала возмем Ми-минорную пентатонику. Вот она:

Эту пентатонику следует гонять до упада как в нисходящем, так и в восходящем порядке.
Аппликатура.
В этой области у рок-блюзовых гитаристов царит полный беспредел, т.е. анархия 100%. Em-пентатонику можно играть тремя пальцами, свято соблюдая классическое правило "один лад - один палец", но можно играть и только двумя пальцами(без применения мизинца). Здесь важно другое - ОТСУТСТВИЕ МУСОРА, т.е. паразитно звучащих струн, что весьма трудно избежать начинающему гитаристу особенно при исполнении "восходящей пентатоники". Необходимо ловко глушить ненужные струны и пальцами левой руки и ладонью правой руки. Наличие "мусора" при исполнении гамм и пассажей считается за 100 процентный БРАК!
Правая рука.
Пентатонику нужно сперва играть ударом медиатора вниз, а освоив её - практиковать и переменный штрих - это удобно т.к. здесь везде по две ноты на струне.
Освоив гамму, следует играть как можно больше пассажей на основе минорной пентатоники. Здесь приводится 8 таких пассажей в том же первом блоке.

А вот как звучат эти пассажи в исполнении мастера:
Это минус для этих пассажей, включите минус и играйте под него.
На суд людской
еще на оценку
Принял все советы Бориса зенина, Добавил барабаны, бас, синтезатор, получилось следующее. Стремился зделать идеально по совету Бориса Зенина, но недостаток техника канечно дает о себе знать. Всем кто напишет критику большое спосибо.
Ударим по классике))))
Клён ты мой опавший
Я слышал легенду о этой песни.
Мотив сочинил неизвестный автор, а стихи - С.Есенин.
Это стихотворение(якобы) Есенин написал в психушке, где Луначарский прятал его от НКВД. У окна палаты, говорят, и поныне красуется этот клён. Это было в ноябре. А в декабре Есенин запросился на волю и его отпустили. В декабре в гостинице Англитер его нашли повешенным и до сих пор никто не знает, кто его повесил, или он сам наложил на себя руки? Как это всё грустно.....
Мы тебя, Серёжа, никогда не забудем!
Эту аранжировку я специально написал для учеников.
Разучивается и играется очень легко.
Отработайте капитально и сыграйте своим родителям.
Уверен, они вынут платочки, чтобы утереть слезу умиления.
Эти ноты проигрывает Гитар Про - 5
Мотив сочинил неизвестный автор, а стихи - С.Есенин.
Это стихотворение(якобы) Есенин написал в психушке, где Луначарский прятал его от НКВД. У окна палаты, говорят, и поныне красуется этот клён. Это было в ноябре. А в декабре Есенин запросился на волю и его отпустили. В декабре в гостинице Англитер его нашли повешенным и до сих пор никто не знает, кто его повесил, или он сам наложил на себя руки? Как это всё грустно.....
Мы тебя, Серёжа, никогда не забудем!
Эту аранжировку я специально написал для учеников.
Разучивается и играется очень легко.
Отработайте капитально и сыграйте своим родителям.
Уверен, они вынут платочки, чтобы утереть слезу умиления.

Эти ноты проигрывает Гитар Про - 5
Метки: Клен ты мой опавший, романс, классика
Лебединое озеро
Эта история началась давно, 7-8 лет назад. Тогда ещё только начинало входить в моду новое направление в роке - неоклассика. В то время мне не нравилось, что известные и всеми любимые классические произведения пытаются исполнять в стиле рок. Мой ученик Рома (в рок-группе его прозвали "Крюк")загорелся идеей озвучить адажио из балета "Лебединое озеро". Он долго искал по всей Москве ноты этого произведения, но тщетно. Тогда я ему подсказал, где можно купить полный клавир всего этого балета и он, не пожалев денег, приобрёл эти ноты. Я ему расписал тему и гармонию. Крюк решил исполнить "свою мечту" на школьном концерте в две гитары. Он конечно будет играть соло, а его одноклассница Лера - аккомпанемент. У меня сохранилась магнитафонная запись фрагмента их репетиции(компьютеров тогда ни у кого не было). Вот послушайте:
Я сомневался, что учителя в школе разрешат так исполнять Чайковского (которого Крюк называл "дядя Петя"). Однако номер всё же был исполнен, но бурных оваций не наблюдалось. Так с тех пор у меня и лежат эти ноты. Никто больше ими не интересовался. Я решил выставить в сообществе ноты этого адажио и, если кто заинтересуется, вышлю по инету и гармонию(аккорды).
Эти ноты в исполнении Гитар Про - 5:
Если кому нужны аккорды, напишите мне сообшение и я вышлю.
Я сомневался, что учителя в школе разрешат так исполнять Чайковского (которого Крюк называл "дядя Петя"). Однако номер всё же был исполнен, но бурных оваций не наблюдалось. Так с тех пор у меня и лежат эти ноты. Никто больше ими не интересовался. Я решил выставить в сообществе ноты этого адажио и, если кто заинтересуется, вышлю по инету и гармонию(аккорды).


Эти ноты в исполнении Гитар Про - 5:
Если кому нужны аккорды, напишите мне сообшение и я вышлю.
Метки: классика, Лебединое озеро
Вот проблема - Я хочу быть с тобой!
Наш уважаемый модератор Александр просит опубликовать аккорды этой песни.
Казалось бы в чем проблема, есть в инете много сайтов с песнями и аккордами?!!!
В нашем сообществе об этих сайтах я уже писал.
А проблема вот в чём.
Однажды я переписал из какого-то песенника текст и аккорды этой песни и успокоился,
а надо было проверить! И вот одному ученику понадобилась эта песня и я продиктовал текст и аккорды.
Но когда мы вместе попытались сыграть, оказалось, что многие аккорды не подходят.
Искали и в разных других песенниках и там тоже халтурные аккорды!
Но песня очень нужна и тогда мы просто подобрали свой вариант аккордов(гармонии).
В интернетовских сайтах таже история, везде аккорды разные и все не подходят.
Вот примеры:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Am G Am
Я пытался уйти от любви,
C F G E
Я брал острую бритву и правил себя.
Am G Am
Я укрылся в подвале, я резал
C F G Esus E
Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Am G7 C
Я пытался уйти от любви
С G7 Am E7
Я брал острую бритву и правил себя
Am G7 C
Я укрылся в подвале я резал
С G7 Am E7
Кожаные ремни стянувшие слабую грудь
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что называется "найдите 10 отличий"!
Я приведу здесь наш "фирменный" вариант аккордов, но сначала некоторые пояснения.
Лучше всего аккорды расставлять над текстом как и сделано в этих двух примерах.
Кроме того аккорды нужно расставлять не приблизительно, а ТОЧНО(!) в тех местах текста,
где они начинаются.
Теперь очень важное - АККОРДЫ НАЧИНАЮТСЯ ВСЕГДА НА ГЛАСНУЮ БУКВУ или МЕЖДУ СЛОВАМИ.
Значит большая буква аккорда должна стоять точно НАД ГЛАСНОЙ буквой текста!!!
Но есть опять проблемы. В системе "Мой мир" аккорды эти могут смещаться.
Поэтому я в тексте аккорды расставил ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ.
Вот мой вариант.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я пыт(Am)ался уйт(G)и от любв(Am)и,
Я брал (C)острую бр(G)итву и пр(F)авил себ(E)я.
Я укр(Am)ылся в подв(G)але, я р(Am)езал
К(C)ожан(G)ые ремн(F)и, стянувшие сл(E)абую грудь.
-------------------------------
(C)Я хоч(G)у быть с тоб(C)ой,
(C)Я хоч(E)у быть с тоб(Am)ой,
Я т(С)ак хоч(G)у быть с тоб(C)ой,
(C)Я хоч(E)у быть с тоб(Am)ой
И я б(F)уду с тоб(E)ой...
--------------------------------
(Am)=========(G)=========(F)
(E) =========(Am)
(Am)=========(G)=========(F)
(E) =========(Am)
--------------------------------
твое (Am)имя давн(G)о стало друг(Am)им
глаз(C)а навсегд(G)а потер(F)яли свой ц(E)вет
пьяный вр(Am)ач мне сказ(G)ал, тебя больше н(Am)ет
пож(C)арный в(G)ыдал мне спр(F)авку,
что дом твой сгор(E)ел
------------------------------------
Но (C)Я хоч(G)у быть с тоб(C)ой,
(C)Я хоч(E)у быть с тоб(Am)ой,
Я т(С)ак хоч(G)у быть с тоб(C)ой,
(C)Я хоч(E)у быть с тоб(Am)ой
И я б(F)уду с тоб(E)ой...
----------------------------------
B к(Am)омнате с б(G)елым потолк(F)ом
С пр(E)авом на над(Am)ежду...
В к(Am)омнате с в(G)идом на огн(F)и
С в(E)ерою в люб(Am)овь...
--------------------------------------
(Am)=========(G)=========(F)
(E) =========(Am)
(Am)=========(G)=========(F)
(E) =========(Am)
--------------------------------------
я лом(Am)ал стекл(G)о как шокол(G)ад в рук(Am)е
я р(C)езал эти пальцы з(G)а то что он(Am)и
не м(F)огут прикоснуться к теб(E)е
я смотр(Am)ел в эти л(G)ица и не мог им прост(Am)ить
тог(C)о что у них нет теб(G)я и он(F)и могут ж(E)ить
------------------------------------------------
Но (C)Я хоч(G)у быть с тоб(C)ой,
(C)Я хоч(E)у быть с тоб(Am)ой,
Я т(С)ак хоч(G)у быть с тоб(C)ой,
(C)Я хоч(E)у быть с тоб(Am)ой
И я б(F)уду с тоб(E)ой...
----------------------------------
B к(Am)омнате с б(G)елым потолк(F)ом
С пр(E)авом на над(Am)ежду...
В к(Am)омнате с в(G)идом на огн(F)и
С в(E)ерою в люб(Am)овь...
----------------------------------
B к(Am)омнате с б(G)елым потолк(F)ом
С пр(E)авом на над(Am)ежду...
В к(Am)омнате с в(G)идом на огн(F)и
С в(E)ерою в люб(Am)овь...
================================================================
Чтобы у вас не было сомнений. Я запустил фонограмму песни и сыграл(пробренчал) эти аккорды.
Вот послушайте и оцените правильность моего варианта.
================================================================
Метки: песни и аккорды, песни
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу