Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Axel Charlotte Bernad, 27-04-2010 21:18 (ссылка)

Теплый красный свет съедает человека

Силуэты становятся тоньше,
Границы проникнут вглубь.
Абрис скоро будет общим.
Если коснуться губ.

- А если выдохнуть рядом
Утреннии пьяныи сон?
- Вдох захлебнется смрадом.
В горле застрянет ком.

- Если трусливым сердцем,
Ударить хоть раз в унисон?
- Инфарктом спешит одеться,
Чтоб боле не бил гормон.

- Вместе глядеть на звезды,
Считать миллиарды лет?
- В глазах твои тоже звезды,
Потухнут за пару лет…

- А если отдаться страсти
На теле Земли родной?
- Для красной беззубой пасти
Родились на корм с тобой.

Метки: Александра Бернадотт, Alexandra Bernadotte, стихи

кир ремизов, 07-03-2010 12:35 (ссылка)

кетчебуряженка

людей под час еда доводит
и нечто с ими происходит
 так ешьте и предполагайте
газет советских в это время не читайте
Филипп Филиппович

настроение: Веселое

Вниманию авторов

Уважаемые авторы!
Обратите внимание на Правила Сообщества. Особенно на п.8 о публикации только эксклюзивных материалов. Если вы что-то постите, то пожалуйста, не публикуйте этот материал в других сообществах (в своем блоге, естественно, можно), иначе чем Глаголики будут отличаться от других?

Igor Pribilof, 08-12-2009 17:16 (ссылка)

Помощь храму

Прошу помогите. ЛЮБЫМ УЧАСТИЕМ...
Словом, копеечкой, молитвой, теплом сердца..
Нужно платить за газ.

для почтового платежа ( лучше почтой!!)
399949 Россия Липецкая Область, Чаплыгинский район, село Буховое, храм Архистратига Михаила.
Настоятелю храма иерею Почапаеву Владиславу Александровичу
тел иерея Владислава 8 905 682 6949

Яндекс кошелек
4100 147 890 4455

С благодарностью за любой отклик,
Игорь 8 903 145 8549

Каждому по вере его...

- Бога нет! - отрезал Иван Сидорович и потер лоб ладошкой. - Мы все дети матушки Природы, произошли от обезьян…
- …обезьянами и помрете, - закончил за него Семен Савельевич Виноградов, перекрестился и пробормотал. - Прости меня, Господи!
Иван Сидорович гневно посмотрел на товарища, разлил по стопкам настойку на моховиках и, не дожидаясь тоста, выпил. Виноградов понюхал темную жидкость, но пить не стал, отодвинул. Налег на соленую капусточку и бутерброды с вареной докторской колбасой.
- Не кипятись, - мягко заметил он. - Вот помрем, тогда и узнаем. В червяков превратимся земляных или на облаке мягком восседать будем да семечки небесные щёлкать.
- Согласен! - пробурчал Иван Сидорович и налил себе по новой.

Они жили долго и счастливо и умерли в один день. На следующее утро Семен Савельевич сидел на мягком облаке, встречал закат и уплетал бутерброд с вареной докторской колбасой, запивая его свежим парным молоком. Дожевав, он встал, потянулся и громко крикнул:
- Ва-а-а-аня!
Так учили его ночью на подготовительных курсах перед отправкой в рай.
- Ва-а-а-аня! - еще раз позвал Семен Савельевич, но ему никто не ответил.
Да что ж такое? Неужели не слышит?

А в это время Иван Сидорович не спеша и не думая ни о чем медленно полз между корней какого-то корнеплода. Остановился, потерся о попавшийся на пути камешек и, довольный, пополз дальше.

Метки: рассказ

Приглашаем в историко-литературный проект

Привет вам, любители творчества, дамы и господа.
Кто из вас не мечтал хоть на миг ощутить дуновение прошлого, кто из вас не желал проникнуть в тело ваших далеких предков и хоть на мгновение прикоснуться к глубинам нашей истории?! Приглашаем всех творческих людей независимо от пола, цвета кожи и вероисповедания в историко-литературный проект "Дранг нах Остен". Главное условие участие - это любить писать, и иметь желание творить коллективно. Не бойтесь , если вы не знаете истории, она сама вам откроется.
Читайте и присоединяйтесь:
 Дранг нах Остен
(лучше сразу в блог сообщества - http://blogs.mail.ru/commun... - начало истории, как водится, в более ранних постах )))
Задать интересующие вопросы можно в данной теме или здесь:
 Вне игры (Дранг нах Остен)

Метки: историко-литературный проект

Конкурсы для юных поэтов и художников!

Московское правительство проводит международные конкурсы для ребят до 17 лет.

Подробности:

ПОЭТАМ - http://zateevo.ru/?section=page&acti...peryschko_main - ВНИМАНИЕ: ПРИЁМ РАБОТ ДО 1 МАРТА![u]

ХУДОЖНИКАМ - http://zateevo.ru/?section=page&acti...kistochka_main



Участвуйте! Редкое дело - организаторы действительно рады каждой работе!


Уважаемые модераторы, ссылки вставлены, потому что они необходимы! cool.gif

Nikolai Vladimirov, 11-02-2009 07:47 (ссылка)

РАСТРАЧЕННЫЙ ДАР . Заключение

                             


                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ    

          Так что же осталось от воцерквления после всего этого?     
          Вера в Господа Иисуса Христа.     
          Вера в Троицу Животворящую, Вездесущую, Все Созидающую, Все Воплощающую.     
          Вера в бессмертие души, ищущей Бога в любви к Нему, как и к ближнему и ко врагу своему.     
          Умение прощать долги и не судить судом веры.     
          Чтить храм как Тело Христово, коли он воистину таков, его святыни, иконы, молитвы, крестные ходы, таинства.     
          И нажитое горьким опытом:      
          - индивидуальная христианская нравственность, суть ее  АБСОЛЮТНАЯ ЧЕСТНОСТЬ ПЕРЕД ТВОРЦОМ ВСЕГО СУЩЕГО ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ.     
          - осознание сходящего свыше ПРАВОСЛАВНОГО ДАРА, что осеняет в равной мере все и вся, исполняется же – от ничтожной до безграничной меры. Нет хорошего или плохого, совершенного или худого православного. Есть р а с к р ы в ш и е полученный дар. Не существует человека, не способного быть в миру христианином, есть нереализованный ДАР ПРАВОСЛАВИЯ. Сподобился ты воспринять, нести, развить его в полной мере – ты православный светоч, образец, пример.      
          В этом начало и концы всех проблем.      
          Но много ли таковых? Тех, кто верит, выполняет обрядность, постится, молится и т.д. – словно дышит. Кто дает это легко и радостно. Увы, больше тех, кто растрачивает свой ПРАВОСЛАВНЫЙ ДАР. Прежде всего, по своим винам, по неспособности воспринять его. А еще, - из-за наступательного, неистового фарисейства, процветающего неправедного суда верой, живучей конфессиональной нетерпимости, и уж, тем более, спекулятивного мошенничества на святынях. А еще, возможно, в большей степени, - из-за идолоизации божьих заповедей, как и церковной обрядности. И вот уже читает этакий ущербный, б е з д а р н ы й православный, изгой-христианин молитву и не понимает ее смысла,прикладывается к иконе и не знает зачем, погружается в святую купель – и простужается.       
          Я – из последних.       
          А вы?

 



настроение: Светлое
хочется: Перемен к лучшему
слушаю: Ход времени

Nikolai Vladimirov, 10-02-2009 20:41 (ссылка)

РАСТРАЧЕННЫЙ ДАР (К пятилетию православного воцерквления)

       




                                                      НЕТЕРПИМОСТЬ
                              (Заметка 6-я. Аргументов в ней ноль. Только ощущения)        



          Увы, каким-то непостижимым образом она за пятилетие православного воцерквления мало-по-малу стала определять мое отношение к иным верованиям, религиям и даже цивилизациям.      
          И ведь ни в проповедях, ни на исповеди, ни в беседах с духовником - нигде ничего подобного никогда не произносилось. Ну, разве что услышишь мимолетно оброненное: «мусульмане – это дети Господни»; или «служба католическая свершается без апостольского преемства» и т.п. Но крайне редко. И в православных беседах ничего в таком роде ни разу не звучало. А вот оказался в Индии, о которой столько читал, слышал, йогу же одно время вообще активно практиковал, - и почувствовал: не мое это, чужое, православному взору и духу. То же самое почувствовал, посещая Западную Европу, США, Канаду.      
          А недавно увидел в телевизоре фильм о Китае и впечатлился: какие мудрые традиции, какая своеобразная, внутренне цельная культура! Как бережно хранят и развивают их китайцы, сопрягая с суперсовременными технологиями ХХI века.     
          Нет, нельзя противопоставлять себя другим, непохожим, не таким, как мы. Приемлема лишь тончайшая гармония в отношениях многообразных укладов, верований и культур и уж совсем не допустим здесь пусть даже самый мягкий, завуалированный православный шовинизм…                



                                                      ПРАВОСЛАВНЫЙ ДАР                
                                                            (Статья 7-я)                            

                                                                                Памяти Ирины Муравьевой,  прихожанки храма
                                                                                Пресвятой Троицы (Сокольники, Москва)

     
          Ну, и как мне теперь жить?      
          Вопрос этот я задавал себе ежедневно.     
          Следует ли, человеку, влившемуся в братство православных прихожан, как и раньше, например, по давно установленной традиции участвовать в горячительных чаях после семестровых и – в разносольных банкетах – после выпускных экзаменов? Нужно ли по-прежнему посещать диссертационно-юбилейные тусовки с обязательным произнесением захвальных спичей и алкогольно-выспренных здравниц? Следует ли, как это было прежде, закрывать глаза на пустынные аудитории – свидетельство деградации лекторского корпуса? Морально ли православному лектору уводить взор в сторону от голых «пупков» кичащихся друг перед другом нарядами слушательниц или прямо заявить о безвкусной пошлости их гламурных тряпок? И т.д. и т.п.     
          А как одеваться самому, как говорить, сердиться, радоваться? Читать ли, скажем, перед корпоративной трапезой молитву, креститься ли перед ней, сходу становясь в глазах коллег маргиналом, или пребывать, во внутренней православной эмиграции?      
          А каким надлежит быть теперь отношение к археологическим находкам, открытиям генетиков, медиков, антропологов, электронщиков, компьютерщиков, физиков и представителей других наук, явно не стыкующихся со Священным Писанием?Вопросы без ответа. Можно понять, почему. Рядовому прихожанину до них нет дела. А умник, навязавший их священникам, если и получал разъяснения, то, понятно, лишь в пользу Писания. Менялись только оттенки комментариев, в зависимости от того, призывал ли батюшка к решению поднятых проблем путем чтения молитв и самого Писания; или склонял к покаянию во грехах, ибо во всем человек виноват сам, или советовал смириться в страхе пред грядущим концом Света и Страшным судом.       Однако ни то, ни другое, ни третье ответа, – как вести себя православному человеку в миру? – не несло. По-прежнему было не ясно, как жить, не впадая, с одной стороны, в религиозный фанатизм, отвергая все бренное, земное? С другой, как не превратиться в ходатая ко Господу лишь за халявным исцелением болезней, получением защиты от невзгод по демпинговым ценам… Или, если серьезно, можно ли истовое, глубокое православие сочетать с полноценной, многоцветной мирской жизнью современного человека?           Не получив ответа, стал присматриваться к братьям-сестрам по вере, пытаясь найти ответ на него в них самих, их характере, поведении, облике. Но… да, простят меня все, кого знаю, чту, с кем делюсь, советуюсь, от кого имел помощь и поддержку: за пять воцерквенных лет: неверующему фоме так и не удалось встретить лица, полнокровно сопрягающего духовные и светские начала. Кроме одного – прекрасного лица Ирины Муравьевой (не актрисы), некогда прихожанки храма Пресвятой Троицы.
          …Соловки.      
          Заполряно-короткое лето. Море со всех сторон. И жара, невиданная в этих краях… Рубленный храм Петра Великого. Четыре катера пассажиров, прибывших на остров Заяцкий, заполонили помещение. Некуда встать. Пристроился за головами-спинами тех, что стояли в сенях, у входа. И по-за двумя-тремя прихожанами – Ира понимающе улыбнулась.    
          - Никак не пробиться? – кивок внутрь храма. – А вы локтями, локтями – и на алтарь. – Засмеялась. Сразу успокоился. Все стало просто: ты – в церкви, на службе, впереди – таинство причастия. Первого в жизни. Внимание. Собрав себя, сосредоточился на происходившем у алтаря. Там главный, в черной мантии, с крестом на груди и помогающий ему монах, выносили-уносили большую золоченую книгу, возлагали ее на скошенную тумбу, взывая, приобщая к молитве и славя, славя, славя Бога.      
          Жарко, душно, тесно. Стоявшие рядом, горячие в нагретом воздухе, обжигают случайными локте-толканиями крестящихся рук. Боль пронзила сердце - результат многобессонья (третий месяц с немым воплем в душе после бегства любимой к молодому совратителю не сплю, не живу, потому и бросился на Соловки, за спасением). Теряя контроль над собой, оседаю на пол. Инстинктивно хватаюсь за выступ слева от входа. Не он – уже лежал бы под ногами молящихся. Устояв, самоприказом отключил восприятие происходящего в храме. Понемногу уравновесился. И велел ногам выйти из пристройки-сеней на воздух.      Какая свежесть! Какой воздух. Какое цветение трав! А пение птиц! А злато-волнные перекаты моря! А крест огромный, в камне-кладке на дальней окраине острова! Обелиск? Маяк? Могила погибших поморов? Отдышавшись, иду взглянуть. Под ногами кораллово-изумрудная почва. Твердая, хрустящая, зелено-цветным ковром разукрашенная. И солнце-божество. Ах, вот бы где жить-быть. И не надо больше    н и ч е г о!       Крест, обглодан ветрами, чист, будто надраен. Обошел вокруг. Скажи, Боже, что он возвещает? Кто был здесь прежде? Кто будет потом? Был Петр Великий. Конечно. Он стоял здесь, именно на этом возвышении. Он и приказал водрузить православный крест. Во имя его победы над шведами. Будущей. Или уже случившейся. Представил, как он стоял здесь, император Петр. Мой государь. Кумир. Образец. Широкий. Раздольный. Крутой. Как он поступал с неверными? А с женщинами-предательницами? На каторгу их, в застенки, на Соловки!!!     
          Стало весело, смешно. Легче смотри на жизнь, тверже. А женщин – долой! Двинулся далее вдоль берега. Справа возвышение, каменные гряды. Что сие есть?     
          Взойдя, обмер. Да это же то, что видел в кино, что лишало сна на недели, стучалось: разгадай, разгадай, разгадай, – лабиринты! Знаменитые северные лабиринты. Огромные, пятидесятишаговые по радиусу. Округло-овальные камни, уложенные в допамятные времена, полувросшие в кремнистую почву. Двинулся по одному из коридоров, стал в тупике. По другому – то же. И по третьему, и по четвертому. Да есть ли выход?А е с л и е г о н е т!     
          Но должен, дожжен, должен быть! Иначе для чего предки выкладывали каменно-затейные ходы? И снова попытка. И еще, еще. Нет. Всюду ловушка. Не уйду, пока не найду выхода.     
          Но служба? Но причастие? Первое в жизни, -спасительное? Забыл! Вдруг опоздал, и все уже кончилось?!Бегом – насколь достало сил – в храм. Встал неподалеку от выступа, который давеча спас от падения. Оказалось – ящик с прорезью для подаяний. Вот мой спаситель – жертвенник!     
          Неподалеку Ира. Тронул за рукав и шепотом: причастие было?      
          - Конечно! А вы чего же? –Пропустили! Скорее!Схватила за локоть, потащила вперед к монаху, менявшему на скошенной тумбе золотую книгу на икону. И ему: из нашей группы, не принял причастия, вот, он вот… Первый раз причащается… И руки мои схватив, скрестив на груди, толкнула к помощнику служителя.     
          Тот, обернувшись:      
          - Прогулял?     
          Ответить не смог. Сказать правду? Здесь, при всех, в недоумении взирающих на кретина, прибывшего за тысячеверстие и пропустившего первое причастие!!!      
          - Поздно. Причастишься в другой раз. – И исчез.     
         …Из храма вышел не я – кто-то другой. Этот другой – большой, сгорбленный, нелепый во всем, шагал не разбирая дороги. Он не хотел больше жить. Случилось то, чего он заслуживал. Бог не принял его. Бог отказался от него. В церкви Великого Петра. Значит, нет мне места среди православных людей. И один путь – в море…     
          Кто-то тихо присвистнул.      
          - Эй, сын Божий, а ну веселее! – Ира, кто же еще! Так может только она! – Улыбка-улыбка, сударь. Она вам к лицу…Сверхусилием выжал из себя ухмылку.     
          - Бодрее, бодрее! Нашли с чего унывать. Да причаститесь еще тысячу раз. А такой божьей красы, где еще увидите? И здесь на Заяцком острове, в Петровом храме, когда еще будете! Бог вас привел сюда, Он и к причастию приведет… И, озорно подмигнув, поспешила за группой, отправившейся осматривать лабиринты.     
          Ах, Ира-умница. Как вовремя подошла, сколь просто и верно сказала. Не кончена жизнь. Еще есть время. Придет час исповеди и причастия-приобщения ко Христу.     
          Как мало нужно человеку. Слово. Одно слово.     
          …Москва. Полгода поисков храма, который должен стать моим. Тщетно. Разные по разным поводам отвел. Нужен совет.     
          Чей? Конечно, Иры Муравьевой. Соловецкой сочувственницы, п о н и м а ю щ е й. Давно пора. Живозрячее слово ее точно, здравосмысленно. Прощаясь сказала, что певчествует где-то в Сокольниках, в храме при детской горбольнице, что у знаменитой Матросской Тишины. Край недальний, попутный. Отыскал номер телефона, впопыхах записанный еще тогда, в обратном поезде. Надиктовал на отозвавшийся автоответчик привет. Через пару дней позвонила. Подсказать-присоветовать? Да хоть с вагон. Приезжайте прямо в храм. Завтра вечером. И фото заберете. Соловецкие.     
          …Храм Пресвятой Троицы, миниатюрно-монументальный. Прихожан – двадцать человек. В хоре из трех певчих одна – Ира. Узнал ее глубокий, бархатистый альт.     
          По окончании службы – к ней. Теплая улыбка. В небольшом храме ей все видно, понятно. – Завтра причащаетесь! – Поздравляю! И в какой день! – поминовения святых отцов монастыря Соловецкого! А что я говорила, помните? Бог вас привел именно сегодня.     
          - Только научите, как готовиться? Что должно? Чего нельзя?Подвела к книжной лавке: вот это и это. Вот каноны, вот молитвы, вот советы по приуготовлению. До причастия пост, строгость, воздержание во всем…     
          …По прямой, сквознячно-продувной улице идем вместе с Ириной из храма. Я ей – о только что пережитом пером причастии. И, как прежде, чудесно-внимательная, она с л ы ш и т! И – внемлет, и реагирует точно, просто, естественно! О подобном забыл и мечтать со дня предательства той, оставшейся за бортом правоверия.      
          - …И все же вынести на ногах двух-трех часовую службу непросто, – ей. – Для чего же стоять?     
          - А вы сидите, когда можно. А к о г д а, быстро сообразите сами. Вы хору подпеваете?      
          - Пытаюсь. Очень хочется      
          - А что такое сидячий хор? Ну-ка, психолог-социолог?     
          - Нелепость!      
          - Вот видите! Тут все ясно. Постепенно во всем узрите смысл. Не гоните коней, профессор. Теперь вам откроется все. Потому что вы – в Христовой силе. Поздравляю!      
          Прикрываясь от ветра воротом расписной дубленки, быстрая, изящная, стройная, с ослепляющей улыбкой, она прекрасна. Такой и запомнится на всю жизнь. Потому что пол-года назад Господь призвал ее к Себе – такие души Ему нужны т а м.      
          Ира в свои 32 скончалась при родах… И это в наше-то время! Ах, Господи ты Господи! А через неделю покончил с жизнью обожавший ее муж. Боже, ничего не скажу. Ты знаешь, что творишь!     
          Ребенка удалось спасти…     
          …Приближался, в моем понимании, к образу православного христианина без купюр еще один человек – бизнесмен, ставший близким другом, бывший замглавред печатного партогана Игорь Иванович. Щедр (жертвовал на храм, и не только наш, до десяти тыщь долларов!), умен, чуток, деликатен. Но он не остановился в православном движении, а отправился дальше… в алтарники при храме, с перспективой принятия сана священника.     
          Простите, да не всем же прихожанам идти этим путем.      
          А каким?      
          Благодаря Ире, а также Игорю Ивановичу, пришло понимание этого. Открылось: православие – есть Дар Бога. Кому-то его опущено крохи, кому-то мера, кому-то сверх-меры.     
          Ирина и воплощала, по мне, меру православия.      
          Вечного Царства ей, Пересветлой!      
          Нет после нее на Руси людей, воплощающих ту меру

настроение: Печальное
хочется: Света
слушаю: Ирину

Nikolai Vladimirov, 09-02-2009 17:55 (ссылка)

РАСТРАЧЕННЫЙ ДАР (К пятилетию православного воцерквления)





                                              ЦЕНЗУРА  БУДЕТ СТРОГОЙ 
                                                        (Статья 5-я)     



          Эти люди умеют увернуться от удара. За ними опыт номенклатурно-советского выживания, умение мнгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке, занять руководяще-направляющие, неуязвимые позиции. Сегодня это - позиции истового православия.     
           …И вот уже розоволикий, легкоотзывный, в три минуты и всегда в ВАШУ пользу решавший любой вопрос, в былые времена директор Дома НАУЧНОГО АТЕИЗМА при высшем партийно-указующем органе, становится маститым РЕЛИГИЕВЕДОМ, ярым носителем и ревнителем христианства. А некогда суровый замглавред печатного партогана - усердным алтарником. А младший научный сотрудник института Маркса-Энгельса-Ленина ревнителем кафедрально-религиозной  чистоты и праведности.     
          Перековываются люди, обретают подлинную веру, что плохого? Радоваться надо.     
          Да, если бы не их старая физиономия в новом амплуа.     
          …Презентация по случаю выхода книги о моем извилистом, запутанно-лабиринтном пути завзятого материалиста к веры в Бога. Все готово к торжеству перестроечного формата, когда м о ж н о       в с е… Приглашены, кто имел, а еще больше - не имел, отношения к выходу книги, от корректора, до министерского чина. А как же! Вы же - перл, гордость вуза, издать такую книгу, на такую тему! Пусть видят все, какие мы. Гулять, так по-нашенски. В честь книги о ВЕРЕ в БОГА, ура!!!!      
          И вдруг запрет: нельзя! Что за попойка в рабочий день… И это рекла та, что еще вчера при обсуждении «сценария» презентации советовала прикупить чего надо с запасом, чтобы не опростоволоситься, если какому начальственному питуху захочется добавить. Теперь же - н а д о   
о т м е н я т ь… Мелькнула в коридоре вытянутая физиономия бывшего главного советского атеиста, перекрасившегося в РЕЛИГИЕВЕДА. Взгляд текучий, манеры суетно-убегающие. С чего бы? Обычно подскакивал, простецки хватал за локоть, плечо, демонстрировал душеизлияние. А тут? Отпрыгнул на десяток шагов, спрятался… Неужели его работа? Оказалось, да. Студент, мой почитатель, на ухо: разносит слухи, что книга неправославная, надо подвергнуть обструкции…     
          Презентация, конечно, состоялась. Благодаря не втянутым в интригу коллегам, а, главное, студентам, набившемся в банкетный зал.     
          Скоро стало ясно: срыв ее был первым шагом. Чего? Выдавливания из рядов вуза, где трудился четверть века. Это было началом. Затем изъятие «малоправославного» издания с распродажных лотков (киоскер вполголоса: совет РЕЛИГИЕВЕДА). Потом, - урезание читаемых курсов, групп, семинаров, лекций. Наконец, спустя год, - полный отказ в них. ПОЧЕМУ? «Снимают часы. Реформа, что поделаешь…». Ладно, «Согласен на факультатив. Без часов». «Нет». «По просьбе студентов» - еще довод, не придуманный: не раз слушатели мне: нельзя ли поподробнее о вашем БОГО-постижении??? Но и на это: «Нет». И последний аргумент-проверка начальственно-спущенной логики па прочность: «Согласен читать бесплатно, на началах общественных». Ответ: «Нет, нет, нет»…     
          …Другой вуз, иная ситуация, суть - та же. Побывав паломником-трудником в десятке обителей - от Троицко-Сергиевской и Почаевской лавр и до монастырей Горненского (Иерусалим) и св. Силуана Афонского (предместье Парижа), предложил Телеканалу рассказ об увиденном. Откликнулся известный возмутитель общественного спокойствия, нео-диссидент Александр Гордон. Уже набросан сценарий передачи, послана заявка Первому ТВ-каналу, начат подбор дискуссионной аудитории о «Монастыродержавии России». Возможно ли, чтобы в разговоре не поучаствовали кафедральные сотоварищи во главе с шефом (бывшим мнс ИМЭЛа, ныне фанатом православия, введшим в коллектив даже настоятеля близлежайшего храма)? Ответ вверг в изумление: с Гордоном? Антихристианином? Стоит ли? И вам тоже. Впрочем, вы с вашим «Эзотерическим детективом» с ним споетесь…     
          Вот в чем тут дело! Намек понял Речь о - моей книге-покаянии в грехах мистики, непростом пути от нее к православному воцерквлению. Для научения и предостережения от подобных ошибок слушателей-читателей. Но «непростой путь» для бывших атеистов, ставших РЕЛИГИЕВЕДАМИ И КУЛЬТУРОЛОГАМИ, не подходит: нечего мудрить, верь сразу и до конца. И не в счет ни паломничество-послушание для постижения сегодняшнего православного христианства, ни участие вместе со студентами в церковных службах, крестных ходах… Поделился недоумением с коллегой - настоятелем храма. Он выслушал и вдумчиво изрек: время пробуждения, поднялось много всякого, цензура будет строгой.     
          А осенью для проповедника российском «монастыродержавия» не... не хватило учебной нагрузки…     
          Между прочим, передача по Первому каналу ТВ так и не вышла. Не набрала рейтинга - приманки для рекламодателей… 

настроение: Неопределнное
хочется: Понимания
слушаю: Изгоев

Nikolai Vladimirov, 08-02-2009 21:24 (ссылка)

РАСТРАЧЕННЫЙ ДАР (К пятилетию православного воцерквления)





                                                        ПОСТЫ                   
                                                     (Статья 4-я)        


          Вот уж никогда не предполагал, что безобидные, да что там – желанные, очищающие, духовозвышающие! – посты станут для меня столь серьезными сокрушителями православной обрядности. И это – для сторонника гастрономической умеренности, противника всякого обжорства. Который и прежде, до своего  воцерквления охотно, с удовольствием отказывался от скоромной пищи, приобщался к вегетарианству, больше того, регулярно практиковал двух-трех, а то и шестидневный отказ от питья и еды. Результат – неизменное улучшение состояния тела и души, избавление, от всякого рода недугов. Потому православные постные бдения, коих по дням более половины в году, принял, что называется, слета.
         Однако скоро все пошло совсем не так, а вовсе даже наперекосяк… поскольку мало-по-малу обнаружилось, что соблюдение их, великих, и малых, как и еженедельных сред-пятниц, неумолимо, шаг за шагом вело в противоположную от религиозно-духовного возрастания сторону, – к внутреннему обнищанию,  смуте и сомнениям, переменам жизненного уклада в худшую, нездоровую сторону... Говоря  резче, – к деградации.      
          Началось все с неприятного «открытия», что  с принятием режима соблюдения постов, жизнь заметно посерела, стала обретать черты маргинальности. Во-первых, из нее выпали привычные знаковые праздники, такие как – Женский День, Новый Год, всегда приходящиеся на пост. Конечно, церковь осторожными намеками давала  понять, что страшного прегрешения в чуть-чутошном отступлении от постности в праздничных чествованиях нет, но все же… Сознание того, что ты нарушаешь чистоту богопосвященности, в  остается. И тут уж не до раскованного, беззаботного веселья.
          Еще больший казус с днями рождения. И у меня, например, и у моих родителей, как и у брата с сестрой, они тоже «постные». За что же, Господи? Почему всю жизнь и рядовые «рождения» и юбилейные, «круглые» даты мы обречены отмечать постными меню, а, отступая от него, снова и снова  испытывать чувство дискомфорта и вины за привычный русский разносольный стол и удалое веселье? За что такое же наказание и другим, оказавшимся в таком же положении, – тысячам, миллионам православных? Или норма здесь –  коллективное чаепитие по случаю своих родовых дат с солодовыми бубликами! Это для вечно холодно-сквознячной страдалицы России??!!    
          Дальше – хлеще. Пост ведь не только воздержание в еде, но – во всем. А это значит – долой веселье, встречи, развлекательные вечера, концерты, театры. Это выключенный телевизор, лишающий кого сериалов, кого шоу, кого вдумчивых аналитических программ. Это также – «нет» спорту. «Нет» Олимпиадам, футбольным и хоккейным схваткам, в том числе, тем, что победами поднимают дух всей нации. И, наконец, пост есть строгое воздержание от выполнения брачных обязанностей. То есть: табу на  свадьбы, объятия, поцелуи, о прочем умолчим…    
          А если, вы были в длительной командировке, дальнем плавании и ваше возвращение к долгожданной супруге или подруге пришлось на пост, все равно – ни-ни. Или… - опять нарушай и живи с ощущением  тайно уворованных радостей и еще одним неотвязным чувством вины в душе.    
          Нет, сие отнюдь не абстрактное теоретизирование. Это та реальность, с которой именно тебе, вам, ему,  м н е   приходится сталкиваться ежедневно, благодаря посту превращающаяся в реальность греховную. Лично для меня все это усугубляется еще и особым проявлением плотского «поста» – невыносимыми физическими страданиями (см: «СМЕРТНЫЙ ГРЕХ»).     
          Не знаю, кому как, мне пост никогда не снижал накала потребности в интимной близости. Значит, снова – срыв, самоедство, чувство стыда, греховности, отказ от исповеди, ибо получить после нее годовую епитимью, зная, что все равно твоя природная склонность будет требовать и требовать нового греховного отправления, – бессмысленно.     
          Увы, и это не все. Спустя некоторое количество лет, обнаружилось, что воздержание полностью изменило образ жизни, фактуру, даже фигуру постящегося. И снова со знаком минус. Прежде всего, ухудшился его сон, который и прежде-то не был крепким и безмятежным. Теперь же, вначале в дни поста, а затем и еженощно, он стал просыпаться...  от  неявного, но стойкого ощущения недоедания. Одолеть бессонницу удавалось только одним способом – ночной «подкормкой». Если учесть, что недосып катастрофически снижал работоспособность постника, лишал четкости мысли, скорости и остроты реакции, то можно представить состояние бедняги. А также его самочувствие и внешний облик. Который, к тому же вследствие ночных подъеданий, вначале вполне безобидных, затем все более серьезных, привычных и  обязательных, стали обретать совсем необязательные килограммы, объемы и пропорции. Приплюсуйте к этому греховное чувство вины несостоятельного постника, его самотерзания, недовольство собой, своим окружением (как и окружения им), разочарование в разумности столь многообещающего православного обряда, сомнения в полезности его соблюдения, все чаще «снимаемые» ночным же, а потом дневным «стопариком», – и картина станет ясной вполне...     
          Значит, - долой посты?     
          Еще и это??!!   
          Так что остается-то? От обрядности одухотворения?   
          От православия?  

настроение: Постное
хочется: Есть
слушаю: Бурчание

Nikolai Vladimirov, 07-02-2009 17:05 (ссылка)

РАСТРАЧЕННЫЙ ДАР (К пятилетию православного воцерквления)


                                                      СМЕРТНЫЙ ГРЕХ                    
                                                         (Статья 3-я)       


          Речь, об одном из них, самом, чреватом, быть может, – о блуде…     
          Всяк, конечно слыхивал это, приставшее как банный лист,  – «гражданский брак. А то вообще – «ГрБр». И нелепое-то оно и главное, неточное. Это, когда в ЗАГСе  двое себя мужем и женой записывают, – «гражданский брак». А, когда без записи, без бумажки, тем более, без венчания – это, по-православному, сожительство, прелюбодеяние. И не важно, что "грэбровцы", любят друг друга, что детей воспитывают,  общее хозяйство ведут. Все равно – блудят, по «Евангелию» - впадают в смертный грех. Безо всяких исключений.      
          Скольких же таких смертных грешников на свете – миллионы! В том числе, и я недостойный. Хотя любил и был счастлив в том самом ГрэБре целых четыре года. А потом  ударом в спину сражен – брошен «гражданской» женой без объяснений и извинений.    
          И поделом. Кара за прелюбодейство. А как же! Бог праведен. Так что не жалуйся, не плачься. 
          Хорошо. Не буду. Но... как жить прикажете? Как обходиться без женской ласки, без взаимного взрывоосвобождения? Зря разве Господь изрек «Нехорошо человеку быть одному…»? И сотворил женщину.      
           Жениться. В чем проблема!    
          Жениться? Извините. Люди  же не роботы, чтобы нажатием кнопки запустить нужную программу и … жениться. Ведь еще надо ту, сотворенную только  для тебя  Еву встретить, так же как и ей – своего Адама...  Тогда – терпеть. Терпеть и подавлять в себе всякие там поползновения. И молиться.
          И терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился,  терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился,  терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился......    
          Пока не впал в прострацию саморазрушения, вплоть до … неприемлемого. Выкарабкался из гиблого провала лишь через… прелободейство. Через смертный грех! Вопреки святой, правильной вере, как раз к падению и приведшей. Слепо-равнодушно. Да, может ли такое статься?    
          Думай, брат, думай. Что-то здесь не то, что-то не так. Ведь Иисус Христос – Творец сущего. И никак, никогда, ни при каких условиях не его губитель. Не мог Он дать людям заповедь, несущую боль и мучения. Но ведь  сказано: «не прелюбодействуй». На все времена, неизменимо и абсолютно. Однако  дочери Лотовы прелюбодействовали, да с кем? - с отцом, да как! – кровосмесительно!  - «продления рода для». И – оправданы.     
          Значит, абсолютная заповедь по исполнению  ситуативна?  Избирательна? И не только она – все иные! Разве не избирательно категорическое «не убий». Ибо на войне… убивают, а отцы церкви благословляют сие ратное дело. Но не то же ли и в блуде?  
          Например, у человека взрослая дочь, любимый  внук. Но жены нет.  Ну, так сложилось. Как ему выходить из положения? Снимать доброхоток? Грех десятикратный!  Держаться и молиться? Чем это чревато, уже сказано. Да плюс то, о чем даже сексологи умалчивают, невыносимые боли в причинных местах –  ядовитые плоды воздержания. Рецепт спасения единствен –  сес-контакт, регулярный, глубокий, чувственный.     
          Ведь и среди представительниц прекрасного пола не счесть особ, обремененных подобными же затруднениями, аналогичными  проблемами! И вот нашли эти страдальцы друг друга, соединились, облегчили взаимные муки, принеси радость, - разве то грех? Здесь нет пострадавших, нет зла. Поэтому, может ли быть греховной близость такого мужчины и такой женщины? НЕТ, НЕТ, НЕТ. Главное в этой ситуации - оставаться  честным перед Господом. Сказать, возопить ему: Господи, я терпел, сколь было мочи; но нет больше сил! Я   с д е л а л   это, и не полагаю сие прелюбодеянием, тем более, смертным грехом. А,  коли это не грех, то я не буду поминать его на исповеди. Как это? Как это? Да по-православному сие есть сокрытие смертного греха! Да епитимью за это! Анафему!! Увы, грех рождает грех...     
          Да, если считать и Заповедь и ее исполнение абсолютными. Нет, если абсолютная Заповедь исполняется ситуативно, опираясь на понятие ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, главный принцип которой – совершенная честность перед Господом в исключениях, никак не опровергающих, но подкрепляющий святость Заповеди. Да, распутничать,  предаваться искушениям, плотским страстям - смернтный грех. А допустить ситуативный  отход от Заповеди, осознавая это, страдая от этого, делая все, чтобы вернуться к ее чистоте и абсолютности, - грехом быть не может, не дОлжно...
          Но жить так по нынешним понятиям –  значит, оставаться ВНЕ ТЕЛА ЦЕРКВИ.     
          Вне Бога.
          Так лучше уж умереть…

настроение: Полуподавленное
хочется: Надеяться
слушаю: Пульс

Nikolai Vladimirov, 07-02-2009 07:54 (ссылка)

РАСТРАЧЕННЫЙ ДАР (К пятилетию православного воцерквления)

                                   



                                      ИСКУШЕНИЕ АФОНОМ
                                           (Статья 2-я)           

         
          Говорят: на св. горе Афон аукнется – в  России откликнется. Значит, – на Афон! Там, в Греческой монашеской республике,  где даже камни святы, там чистота веры. Та, что вот-вот волной накатит на Россию. Ее-то поскорей увидеть, ее  осяжить и захотелось…         
          Как добраться? Да, морем! Из Одессы, скажем, плыть всего ничего – девять часов «пароходом».           И вот – Одесский м-рь св.  Пантелиймона. Между прочим, некогда подворье как раз знаменитейшего одноименного Афонского м-ря Российской империи. Пару недель потрудничаю во славу Божию, разведаю, что, да как и – в путь-дорогу.         
          …Братская келья послушника Василия, что как раз только вернулся из Греции, живописует свои похождения по Афонским обителям: где, с кем встречался, о чем говорил, что пережил. Терпеливо, внимательно слушаю. Очень интересно. Спасибо. А могли бы дать также практический совет паломнику, впервые отправляющемуся к святыням Афона: в какую, например, одежду облачиться, а в обувь – обуться, хватит ли энной суммы на музеи, сорокауст и т.д.? В ответ – жесткий отлуп возмущенного брата во Христе: почто не о духовном, а о телесном печешься? Да уж православный ли ты? Да имеешь ли на груди крест? И – требование предъявить  его: не дьяволом ли подослан? После проверки, что  крест на груди-таки есть, братом безо всякого смущения извлекается из под стола пластиковая бутыль со святой водой, с помощью коей окропляется келья: изыди, изыди, изыди.           
          Назавтра, как обнаружилось, уже  другие монахи, а затем и священники обители сторонятся скромного пилигрима и помощника в их трудах и молитвах Николая.          
          …17 часов 15 минут. Начало монастырской вечерни. Пятеро трудиков во славу Божию, полный день выдиравшие окаменелые балки верхнего храма, спускавшие их вниз и грузившие на самосвал, приняв душ, прилегли, дабы набираться сил перед службой. На пороге кельи – благочинный.          
          - Валяемся отцы? Почему не во храме? Забыли, где пребываете? Напомнить или поклоны назначить? Еще не удостоивались?          
          - А вы приседания назначьте, покруче будет… – вырывается у меня взбешенного: посещение трудниками  службы, даже в монастыре – дело их выбора…         
          С грохотом захлопывается дверь за отпрянувшим  благочинным. Ночь в полубреду, полузабытьи. Зачем бунтарить здесь, в монастыре??!! А утром удар в одеревенелую, больную голову: сотоварищ по послушанию Алексей, от обиды ль, или по злому умыслу, прихватив  общие матценности  и кошельки послушников, в том числе, и мой «афонский» капитал, бежал.        
          …День отъезда из неприветной обители. Стучусь в келью все того же благочинного, молодого еще священника, возможно,  в силу этого-то и демонстративно строгого и надменного. Там за его дверью мощи Николая-Чудотворца, моего ангела-хранителя. Возможно ли уехать, не приложившись к святыне! В ответ молчание. Постучал еще раз? Вновь тишина. Потом шорох и хриплое: кто, что?        
          Объяснился.   Невнятное бормотание и снова немота. Прощайте, святые мощи...       
          Обида монастырского иерарха? Немилость к ограбленному, отправленному восвояси за монастырский счет бузотеру-труднику?        
          Тучи сгустились над афонскими горизонтами.   Чтобы развеять их и избежать грозы, решаю   действовать наверняка.       
          …Паломническая служба Московской Патриархии. Уж здесь-то не будет осечки.  Эвон какой красавец отряжен «службой» в помощники: знаток Греции, дважды посетивший святую Гору, владеющий тремя языками, истинно верующий праволавный. Постоянно крестясь и сетуя на дефицит христианского доверия, под сии благостные речи эллинист-грековед берет без расписки загранпаспорт, рекомендации и, понятно, вспухшую от купюр наличку для оформления поездки на… конечно, на желанный Афон. Держа постоянно в курсе дела, заботливо и регулярно звоня, сообщает, заверяет, доводит до сведения:  все превосходно, правда, он  перешел на другую работу, но группа уже оформлена, и будет отправлена  им как частным лицом, для чего ему нужна соответствующая доверенность. Получив ее, «специалист»,  житель Калуги, а теперь москвич, Алексей (опять Алексей!) – растворяется в небытии. Работники службы: ну, что же вы так! Надо было знать, кому доверяетесь. Просьба разобраться, направленная по принадлежности затерялась в недрах патриархии…         
          Туча, темнее темной во второй раз накрыла недостижимые Афонские дали. Навсегда? Нет, луч надежды блеснул из Троицко-Сергиевской лавры, куда горе-паломник пошел за утешением.           
          …Утро после литургии. Из-за двери братской кельи Странноприимного Дома лавры, куда причастник определен на постой, громогласное «Але-але!». А дальше невероятное,неожиданное, сенсационное: «С Афона, откуда еще! Только что прибыл, да в лавре. С секретной миссией. Ладно, тебе открою, но больше никому. Открыты пророчества прозорливых старцев. О конце света, матушка. О чем же еще! О нем, раба божья, о нем. Грядет он, неотвратный. Вот-вот. В 2009-м. Все, все исполнится. Готовься, сестрица, приуготовляйся. Предстать в горней незапятнанности пред Судом. В Патриархию сие передать сподоблен»…       
          На немой вопрос потрясенного вошедшего: конец света? Бородатый, в рясе:  «Грядет-грядет, сын мой. Неминуемо». И опять мобильник к уху, да про вагон сахара, про цену за него, с азартом, напором, зигзагами. Любуясь отвисшей челюстью потрясенного свидетеля: «Какой сахар?! Конец же  света!!!!.......», разводя руками ответствует: «Одно другому, брат, не помеха». А, узнав о моей двуосечке с Афоном решительно: «Поедешь со мной, железобетонно; вот патриарха изберем нового и – вместе  на святую Гору». «Как  нового?» - вопрос в состоянии шока. «Уходит Алексий, через болезнь, недели не устоит, отречется.  Афон о сем ведает. Не сомневайся. Проголосую и – отчалим, вместе» - спокойный ответ. «Но  паспорта же нет, украден!» -  паломник, совсем потерянный. «А у меня есть? Братством жить надо, раб божий. Таможня так пропустит. Меня пускают, а ты со мной. Дуй домой, пакуй чемодан и жди звонка».        
          Собрался, упаковался. Жду. С 2006 года и до сих пор…        
          Искусы, Афонские искусы.       
          Страсти. Кривда. Мрак. Отпущенные лишь мне? Как недостойному святой Горы? Недоправославному???       
          Священник Дивеевской обители, выслушав печальную исповедь неудачника-пилигрима, кивнул: не готов ты еще, сын мой, святого посещения горы Афона, обрати взор внутрь себя. Взвесь, оцени, смирись.       
          Согласен, не готов. А одесский монах, шаривший на мне крестик, готов? А мошенник эллинист-грековед Алексей, дважды посетивший св. Гору, готов? А полусумасшедший посланец с секретной миссией Афона – тоже?  Мне же – винить себя?       
          Буду.       
          А прочих кто?

настроение: Недоуменное
хочется: Правды
слушаю: И не слышу

Nikolai Vladimirov, 06-02-2009 20:23 (ссылка)

РАСТРАЧЕННЫЙ ДАР (К пятилетию православного воцерквления)

                                                            



                                            РАСТРАЧЕННЫЙ ДАР


          Заболел я, господа, глубокая простуда. Все поражено: горло, легкие, почки, суставы. Давным-давно не чувствовал себя так худо. Да плюс терзания мыслями о причине заболевания. Ведь получил-то я его на святом источнике. Да, именно там. Был ясный день. Август. И вдруг ливень. А мы на иномарке. От шоссе до источника два километра грунтовкой. Машина села на капот, до утра не выбраться. Оставили ее и –  пешком, без зонтов и плащей. Вымокли, что сверху, что снизу. Да – в ледяную купель. И ведь молился перед этим, просил св. Иринарха Ростовского уберечь от немочи, но – увы, увы! К вечеру метался в жару. 
         С тяжелым камнем в душе. Потому роковое это купание лишь завершило цепь событий, о которых молчать непосильно. Речь о целом этапе в моей жизни – пятилетнем православном воцерквлении, принесшем кроме духовной радости и благодати, столько неразрешенных проблем, что пришлось взять паузу в посещении храма, чтобы обдумать их, понять, зачем и почему…  

                                                 *    *    *  

                                            ПРАВОСЛАВНОЕ ФАРИСЕЙСТВО 
                                                     (Статья 1-я)
       
          …Как-то  прихожанка нашего храма, женщина просвещенная, интеллигентная, сотрудница православного издательства обратилась ко мне с неожиданной и категоричной просьбой, сделать ей одолжение и, если это меня не затруднит, постараться никогда, нигде, ни при каких обстоятельствах в присутствии ее сына не произносить слова «Интернет».          
           Ее сыну за тридцать. Звонарь той же церкви. Проявляет склонность к стихосложению. Иногда читает написанное. После одного из прослушиваний я спросил начинающего стихотворца, а не пробовал ли он разместить написанное на каком-нибудь Интернет-сайте, во множестве рассыпанных по всемирной сети?Ответом на мой вопрос и стало то деликатно-категорическое пожелание родительницы.          Будто включатель сработал: гирляндой высветились другие подобные случаи...       
           …Москва. Сретенский монастырь. По предварительной договоренности – совместная с о. Иовом лекция для моих студентов о русской культуре в свете православия. Священник ведет нить беседы, я вопросами, уточняю ее узор, зная, в чем студенты осведомлены, а в чем – нет. Оказалось, не уточняю – возражаю. Ибо,к немалому своему удивлению услышал из уст содокладчика нечто, говоря деликатно, невероятное, что театр, например, по причине его лиходейской природы, греховен, а телевизор – тотальный губитель человеческих душ, что еще больший их сокрушитель – компьютер, который, дабы уберечься от греховных соблазнов допустимо использовать лишь как печатную машинку и т.д. и т.п…        
           Простите, отче, батюшка Иов! Вы шутите? Испытываете?  Неужели вас не смущает, что сейчас вы отлучили от православия целый пласт мировой и отечественной культуры, миллионы деятелей искусства сцены и их почитателей, выдающихся творцов драмы и комедии  Шекспира, Грибоедова, Островского? Что  открещиваете от нее массивы телезрителей, в том числе таких, например, ТВ программ, как  «Православная энциклопедия», бесед вл.Кирилла на остроактуальные темы православия, «Библейских сюжетов» канала «Культура»? Не   записываете ли своим категорицизмом всех их в грешники, а вместе с ними  неисчислимое количество людей, зрящих, например, ежегодные  прямые трансляции чудесного сошествия Благодатного огня  в Иерусалиме? И не странным выглядит Ваше предложение использовать компьютер исключительного в качестве записывающе-печатающего устройства при наличии десятка православных сайтов и Интернете, в том числе, такой популярной рубрики, как «Ответы православного священника», которую ведет, и очень успешно, никто иной, как… сам содокладчик-оппонент отец Иов, собственной персоной!         
          Так не фарисейство ли подобным образом оценивать новации 21 века? Не ясно ли, что такие воззрения – это шаг назад, в прошлое, это бегство от сложного, противоречивого, но животворного настоящего? Не дань ли это некоей надуманной формуле религиозности, ритуальное произнесение которой как бы автоматически причисляет говорящего к носителям чистейшей, незамутненной веры? И невозможно избавиться от мысли, что именно так все и обстоит, слыша от представителя малого бизнеса, например, что этот чертов ящик, от которого, ну, его!,одни искушения!, он наконец-то вышвырнул в окно, или как дама-профессор выговаривает студентам, опрометчиво  поздравившим  ее  с днем св. Валентина – праздником неправославного святого и т.д. и т.п.  И, наблюдая такое, понимаешь: произошла  подмена – вещи ее  применением. Того, что нож, молоток, гвоздь, телевизор, компьютер и т.д., например, можно использовать как во благо, так и во зло. Не вещь определяет моральный смысл ее применения, а человек.         
          И телевидение, и театр, и компьютер в руках православного человека никогда не будет орудием зла, но – средством привнесения христовых ценностей в сердца людей, в их сознание, в каждый дом. Они могут дать и дают сотни, тысячи, миллионы приверженцев Слова и Дела Спасителя, привести в храм множество сомневающихся. Так же как, впрочем, - стать орудием духовного сокрушения личности. Да, это серьезная проблема нашей жизни. Но лечить больную голову ее отсекновением – это ли спасительный рецепт выздоровления?          
          Соглашаться с подобным - фарисейство. Которое сегодня при возрастающем интересе к церкви чуть ли не входит в моду. И летят из окон «ящики»,  греховными объявляются ноухау, научныеизыскания и открытия. Мнение людей, ищущих истину веры фарисействующих интересуют менее всего. Главное для них – ощутить  свою принадлежность к сонму ревнителей и хранителей чистоты веры…         
          Есть в православии, разумеется, и иное понимание, другое видение означенных проблем. Например, иерсхимонах Оптинского монастыря Селафиил, отвечая на вопрос руководителя популярной уже многие годы группы ДДТ В.Шевчука, а не греховное ли это дело – занятие искусством (ведь даже корень слова «искус», то есть что-то дьявольское), ответил: «Любой человек, занимающийся искусством, мне кажется, должен так говорить, писать или петь, чтобы хотя бы косвенным образом напоминать о Боге, чтобы в пении, скажем вашем, звучала некая жажда по небесам. Потому что душа человека – это струна, натянутая в небо. И нужно задеть эту струну, чтобы человек вспомнил, что он – небесное растение, что он насажен с неба…» Но нельзя ли тоже отнести и к театру. Телевидению,Интернету?       
          Необходимо! Ибо это правда. И замечательно, что высказал ее монашестующий христианин.         
          Только кто к нему прислушивается! Фарисейство торжествующе шествует по России. Посторонись прочие, брысь на обочину!!!




настроение: Тревожное
хочется: Чистоты веры
слушаю: Всех

Книга из печати – в интернет

Одновременно с выходом в свет книги «Жизнь, написанная от руки» петербургского священника Константина Пархоменко (издательство "Даръ"/ портал "Православная книга России")  на портале pravkniga.ru появилась ее электронная версия, которую можно скачать и прочесть!
 



«Жизнь, написанная от руки» – дневник петербургского священника. Повседневная приходская жизнь с ее горестями и тихими радостями, маленькие чудеса, которые непременно случаются в жизни каждого церковного человека, размышления автора на духовные и мирские темы – все то в Церкви, что обычно бывает не видно и недоступно «внешним», составляет содержание этой книги. Умение находить глубокий духовный смысл в незначительной и суетной повседневности – главная отличительная черта автора.

Метки: публицистика, православная литература

Igor Pribilof, 17-06-2008 14:29 (ссылка)

ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!

2 мая рейсом 302 ТРАНСАЕРО летел из Иерусалима в Москву.
в моей ручной клади оказался черный пакет.. кого то из паломников , летевших тем же рейсом со мною. В пакете. подарок храму... есть основания предполагать, что это группа из ТЮМЕНИ или Краснодара. ( возможно и нет.)
ПРОШУ РАСПРОСТРАНИТЬ ИНФУ везде где возможно.
звонил в ТРАНСАЕРО - никто не обращался.. оставил там все свои координаты.
сообщите друзьям, знакомым.. вдруг ктото знает тех кто летал в Иерусалим??????????? и недосчитался пакета ручной клади.
8-903-1458549
Сердечно, Игорь
ПРошу разместить этот пост на некоторое время ВВЕРХУ,

О. А., 12-03-2008 20:24 (ссылка)

Мысли на первой седмице Великого Поста








Размышления


На днях мы беседовали с одним из френдов не о Великом Посте, а о посте как таковом, и возникла идея, что надо бы записать то, о чем мы тогда говорили. Но чем больше я об этом думаю, тем дальше уходят мысли от высказанного тогда, потому что - да, и вот это надо бы по-другому, и вот это. А, собственно, почему так уж все по-другому? Попробую, как получится.

Как получилось  ]

Метки: публицистика

Приглашаем пишущих энтузиастов!

Здравствуйте

Новый детский интернет-журнал для школьников 8-14 лет приглашает пишущих энтузиастов.
Интересны художественные произведения малых форм - рассказы и очерки.
Публикуем бесплатно, зато аудитория большая и благодарная.
Публикация - полноценная, можно ссылаться, т.к. журнал зарегистрирован как СМИ.
Сайт, если интересно: zateevo.ru
Рубрика "Любимые рассказы Кощея".
Образец: http://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=kosh_rassk007

По всем вопросам и для писем: contact@zateevo.ru


С уважением, Федорченко Константин

Интересно ваше мнение по существу затронутых проблем.

Всем интересующимся православной публицистикой предлагаю ознакомиться с моим эссе на тему моего видения окружающей действительности – http://www.pravportal.ru/index.htm?id=1237.

Мне хотелось бы...

Мне хотелось бы всласть,… да напасть,
Мне хотелось бы вдоволь,… но мало…
И никак у судьбы не украсть,
Не стянуть на себя одеяло…

Вот когда уже нет ничего,
И когда сожалений не стало,
Я спустил нажитóе добро,
Но того за долги не хватало…

Ну и что мне досталось взамен?
Чистый воздух и голые сосны…
А каких же я ждал перемен?
Смех фортуны, целующей в дёсны?

…Вытрясающий блох с одеяла
И чешась воспалённой рукой
Понял я, чего не хватало,
Обретя наконец-то покой…

Но не жалость мне ваша – награда,
И презрение мне – не урок,
Ведь кому-то и сыто и злато,
А кому-то и хлеба кусок…

23.08.2007 г.

Дмитрий Dmitry, 10-02-2008 19:11 (ссылка)

10 февраля – день памяти Александра Сергеевича Пушкина

Прошу прощения, что нарушаю Правила сообщества, публикуя чужой материал.
Однако, вам как литераторам, думаю небезразлична тема связанная с А.С.Пушкиным.

Интересно ваше мнение о сенсационной гипотезе академика Н.Петракова.

Подлинной сенсацией в пушкинистике стала только что вышедшая книга академика Николая Петракова «Александр Пушкин: загадка ухода»

10 февраля – день памяти Александра Сергеевича Пушкина. Много воды утекло со дня рокового поединка на Черной речке, но причины дуэли и гибели Пушкина продолжают волновать умы почитателей поэта. Подлинной сенсацией в пушкинистике стала только что вышедшая книга академика РАН, директора Института проблем рынка Российской академии наук Николая ПЕТРАКОВА «Александр Пушкин: загадка ухода». В этом увлекательном исследовании автор абсолютно по-новому взглянул на те трагические обстоятельства, в которых оказался поэт в последние годы жизни.

Дантес тут ни при чем
– Николай Яковлевич, вы, экономист с мировым именем, вдруг пишете исследование, посвященное жизни и смерти Пушкина.
– Я всю свою жизнь интересуюсь Пушкиным и материалами о Пушкине. У всех выдающихся пушкинистов трактовка его трагической гибели была как-то скомкана или чрезвычайно натянута. Пишут, что стареющий поэт возревновал к некому молодому гусару и пал жертвой какой-то интрижки. В общем, Пушкин в глазах[ undefined  ]   

Тундровед ., 16-12-2007 23:39 (ссылка)

ЗКП

Официально заявляю, что все описанные
события и участвующие в них герои являются
вымышленными. Любые совпадения – случайны.
.

- Товарищ старший лейтенант! Смирнов разбился! – дверь в вагончик распахнулась, и в проёме застыла тощая фигура командира отделения Ядрова.

Зеленов, начальник участка спецработ, вскочил с табуретки, чудом не ударившись головой о низкий потолок крохотной прорабки и, практически вышибив своим телом младшего сержанта, как пробку, наружу, уже на бегу спросил: - Жив? Что случилось?
- Жив, вроде, упал.
- Жив, вроде? Или – упал, вроде? Говори, ***! Прибью!
- Жив! Жив! А упал – вроде. Со второго этажа на третий. Рядом с залом боевого управления. Кажется, руку сломал, - комод обречённо трусИл рядом, опасливо косился на почти двухметрового офицера и откровенно трУсил. [ продолжение тут  ]

Шорнштайник. Рождественское

Кто такой Санта?

Одним уютным декабрьским вечерком Шорнштайник сидел в комнате Лины и с интересом наблюдал, как та старательно выводит сине-фиолетовые буквы на бело-кремовом листе бумаги.
Было так тихо, что слышалось тихое поскрипывание пера. А еще свистящее зывывание северного ветра за окном.
Ветер, уже изрядно замерзший гулять меж сугробов, то и дело рвался в дом, с разбегу ударяясь о замерзшее стекло. Но окно было плотно закрыто. И от этого вечер рядом с Линой казался Шорнштайнику еще [ уютнее.
  ]

Иначе, значит, невозможно.






Пусть даже нам не всё равно,
Что будет после... и не с нами. 
И всё же, знать нам не дано:
- Зачем живём и умираем…
Наверно это не случайно,
Вернее если… то нароШно,
Чтобы оставить смысл в тайне,
Иначе, значит... невозможно…
А то, что сложно - просто... часто
Ответ на то под самым носом 
Мы день за днём не замечаем. 
И появляются вопросы: [ далее...  ]

Папироса


Предвосхищая муторность вопросов,
Я просто посылаю тебя нахуй.
Взрываю зажигалкой папиросу.
На патефоне вновь - пластинка Баха.

А хочешь - приглашу тебя на танец
Классический, души и тела вместе?
Быть может, ты и плакать перестанешь,
Почувствуешь себя моей невестой.

Я чувствую - куда то улетаю.
Постой... опять - какие то картины
смешные люди, красные трамваи,
девченок маленьких заплеванные спины.

Опять стою на кухне с папиросой.
Ты лечишь так, что вызываешь страхи.
Но я отвечу с честностью матроса:
"Нет, дорогая, все ж - иди ты нахуй."

Написать комментарий

Oleg Bond, 20-11-2007 06:09 (ссылка)

Без заголовка

 


 


Долго ломал голову над заголовком...


Плюнул.  Пишу.


                                   Друзья!


   Очень и очень рад, что благодаря, моему  другу Противотуманке,


получил ссылку на Ваше светлое сообщество. Наверное впервые, в блогах,


я попал в атмосферу удивительной и радостной творческой жизни. 


Благодаря Вам "пошел" ступорный Шубин, я переосмыслил технику работы,


рванул в направлениях которые откладывал "на потом".


     Спасибо Бромбензолу, гуру этого доброго дома, и талантливому писателю.


Обещаю, что Глаголики первыми будут иметь возможность критиковать


окончательную версию Шубина и других моих текстов. Спасибо!


                          Искренне Ваш.


                                                          Олег Бондаренко.

Флетч ., 16-11-2007 14:15 (ссылка)

"Джунгли зовут"


Часть третья "Ужастеги следующего дня"

Утром следующего дня часов в шесть раздался крики Игоря о том что зайцы жрут морковь… Все выглянули в окна, и действительно парочка ушастых вприпрыжку сновала по чахлому огородишке… Услышав звук открывающейся двери ушлый народец дал дружного стрекача куда-то в глубь территории.
-Мои первые зайцы онлайн,- Вздохнул я вслед ушастым.
-Ещё увидишь, тут охотников немного и они смелые,- Успокоил и обнадёжил товарищ.
Вечером этого же дня я в одиночестве засиделся у пруда с удочкой и парой донок на сазана. Особенными промысловыми результатами гордиться не приходилось, но клевало постоянно, и то, что было покрупнее плюхалось в садок. Смеркалось, домик, находившийся метрах в двухстах , становился виден всё хуже и хуже. Сижу среди разросшихся густых кустов и всматриваюсь в поплавок. Вдруг в тени куста что-то резко прошуршало и мелькнуло у самых ног. Сердце застучало от неожиданных звуков- в полуметре с рыбёшкой в зубах сидел зверок. Глазки пуговки и белые острые зубы…
-Здрасьте, я норка и сумрак - моё время! Чего зря пропадает рыба-то, хозяин?- Как будто вопрошала хвостатая гостья.
Я замер искоса подглядывая на норку, но ей было вероятно недосуг просиживать время и через несколько секунд она шуркнула обратно в кусты с болтающимся окунем в зубах. Ах, жаль - какая мимолётная встреча с грациозной охотницей-бестией. [ Продололжение далее  ]


Флетч ., 13-11-2007 15:56 (ссылка)

"Джунгли зовут" (рассказ)

Часть вторая "Собственно джунгли"
Ещё немного и наша машина заезжает в небольшой посёлок. Там у давнего знакомого ещё Игорева отца нужно договориться о проживании. Сам знакомый- Степаныч, настоящий кубанец, первое что он сказал когда мы вышли из машины было:
-О, хлопцы! Надо бы пару мешочков на чердак поднять…
Причем, не смотря на то, что его суженая, хлопотавшая у стола, когда мы зашли в дом, всё время причитала: «Ой, да к столу же идите с дороги ведь…»,- хозяин отрезал сразу:
-Не, оне спешать, им ещё ехать…
Невысокий, толстый и лысоватый с длинным крючковатым носом, он необыкновенно напоминал зловредного монстра - человека-пингвина из «Бэтмена»
После поднятия десятка мешков с каким-то зерном и сахаром на чердак, запыхавшиеся и в муке, мы заслужили за труды засушенного «насмерть» осетрёнка и получив инструкции по содержанию «номера» и сняв из багажника «немного» чистого спирта, берём таки ключи от домика на турбазе.
Едем минут десять езды- десять минут ожиданий. Проезжаем мимо самого Ачуево и вот уже опущенный пограничный шлагбаум с двумя камуфлированными скучающими на безлюдье воинами. Называемся, трясём ключами, показываем документы и пропускаемся.
Всё. Открытые практически до горизонта равнины с рисовыми чеками,* [ Продолжение тут  ]

Флетч ., 12-11-2007 09:49 (ссылка)

"Джунгли зовут" (рассказ)

Часть первая "Куба"
Не знаю, как остальные жители Кубани называют свою
малую Родину, а вот новороссийцы и сочинцы зачастую называют
«континентальную» Кубань несколько пренебрежительно, «Кубой»…


Если на автомашине свернуть от побережья вглубь Кубани,например, от Новороссийска на Крымск, то уже за Крымском чувствуется разительное изменение не только окружающего ландшафта, но и самого мироустройства. Это и неказистая сельская архитектура и появляющиеся то тут, то там равнины с полями и совсем другое население. Его одежда, ужимки, образ мысли и манера говорить совсем не те, что у их соседей из крупных приморских городов края.. Особенно это заметно весной и летом, когда особенно оживают автотрассы, поля хутора и станички. Везде бурлит жизнь, не безынтересная пытливому взору. Автомашины разнообразных марок и моделей мелькают по трассе и прежде всего это всевозможные грузовики от послевоенного выпуска и какие-то сеновозы - сказывается влияние житницы России и необходимость вывозить урожай \удобрение \сено хоть на чём-то… Вблизи станиц и на улицах городков массово снуют люди на велосипедах. Велосипеды тоже многие вероятно трофейные, да и сами велосипедисты будто съехали с кадров кинохроники 50-х годов. Вот пронеслась дама в косынке и резиновых сапогах с корзинкой яблок. А вот мужчина в плаще с рюкзаком. А вот велогруппа оборванистых пацанов, не то с удочками, не то с саженцами или лопатами. [ Продолжение тут  ]

Без заголовка

Глава первая. К чему приводят мечты.
Поздней осенью, когда деревья скидывают свой пёстрый наряд и цветы больше не радуют нас своей красотой, цветочные эльфы вслед за перелётными птицами улетают на юг.
Из лёгких лебединых крыльев они строят маленькие воздушные кораблики, которые уносят их в жаркие страны. Так было всегда. Но однажды.........[ ПРОДОЛЖЕНИЕ  ]

Про имитацию и возможность повторения пережитого в жизни нашей



А повторимы ли мгновения проживаемой жизни ? !

Вчера была в универмаге " Детский мир ", что в центре Москвы . Сегодня пишу вот в вирте . Имитация ? !
Здание КГБ, облитое слезами ... Памятника Ф. Э. Дзержинскому уже нет на прежнем месте, а газон с зелёной травой живой !
Имитация ?

При выходе из универмага задержалась у прилавка. Взгляд упал на российские тысячные и долларовые купюры , упакованные в целлофан с надписью : прокладки !
Имитация !

Под стеклом - чёрная икра с аппетитной ложечкой . Так захотелось попробовать ! По моей просьбе молоденькая девушка-продавец любезно ставит желаемое передо мной в изящной вазочке , к которой стали подтягиваться купюры-прокладки.
Имитация ? Натюрморт ?

Вчера захотелось и это мгновение проживаемой жизни остановить. Достаю цифровой аппарат и слышу:
- У нас съёмки возможны только по разрешению администратора !
Девушка явно взволнована моей бесцеремонностью. Надо выруливать ситуацию .
- Простите меня! Вы давно не ели чёрную икру ?
- Да я даже вкуса её не знаю ! - потеплевшим голосом ответила она.
- Как зовут-то Вас, миленькая ?
- Людмила ! Да Вы хотя бы уж у меня спросили! Фотографируйте !
- Могу и к администратору подойти за разрешением?! - церемонится у меня.
- Да не надо : они нелюди !
- Почему ?
- Да грубы как с продавцами , так и с покупателями !
Люди-нелюди ...
Имитация ? !
- Да все мы , Мила, " хороши " ! Вы почаще на карусель вот эту, что перед Вами стоит, смотрите: это кусочек моего детства ! Правда, тогда она всегда двигалась ...
- Да надоело мне на неё смотреть-то ! Мне бы работу найти по специальности - Финансовый
Институт я закончила ! А финансисты без трудовой практики никому не нужны сегодня !
- Своё резюме в интернет отправляли?
- Да много раз !
- Простите меня, Вы крещёная ?
- Да, конечно ! А ноги в Храм не идут ...А так хочется !

Тихо-тихо отхожу от прилавка...
Слева ближайшая дверь-выход.

Вижу новый Храм. Подхожу ближе, читаю : Храм Премудрости Софии, построен на пожертвования людей добрых. Перекрестилась, вошла, со спины первый раз потеплело ... Обернулась : две по-над золото таблички с именами, отчествами, фамилиями, должностями пожертвователей. "Крестьян ", конечно, уж нет среди них ! Но ведь сподобились в главное, на мой взгляд, вложить свои деньги. Промелькнуло : люди-нелюди , чёрная икра, купюры-прокладки ...
Имитация !?

В Храме пахнет свежими фресками, тишина, умиротворение, за свечным ящиком стоит сестра по вере во Христа. Подходит женщина :
- А что это за икона - Взыскание погибших?
Продавец без лишних слов протягивает той книгу с уже раскрытой страницей.
- Можно почитать вместе с Вами ?
- Да.
Даа ... Вот и уцеремонилась фарисейка-то ( подумалось про себя ).
Имитация? Не знаю. Да.

Прочиталась по книге молитва . Все мы погибшие ? Подошла к Распятию. Поразили выписанные кем-то скорбные глаза Пресвятой Богородицы ... Захотелось остановить и вернуть вперёд по движению сердца то, прости, Господи, не имитированное прошлое.
- Сестра, у кого можно попросить благословение на фотографию Распятия?
- Съёмки в нашем Храме запрещены! - так ясно-понятно ответила она.

С тем и вышла на дорогу домой. Впереди замелькали голубые кепочки-безрукавки, держащие в руках голубые воздушные шары и буклеты. С милой улыбкой подошла конкретная девушка с конкретными словами , обращёнными конкретно ко мне :
- Разрешите представиться ... Агенство недвижимости ... Выбирайте, что понравилось ...( текст провела убедительно ) .
С радостью приняла подаренный голубой шарик с надписью: ДРУЖБА и телефон : 933-50-50
Имитация ? !

Не знаю ... Шарик ДРУЖБЫ довёл меня до дома и , вспорхнув, улетел в поднебесье ...

p.s. 26 октября празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы Иверская, покровительницы града Москвы .

Так повторимы ли мгновения проживаемой жизни ? !

Энергия Любви

Идея этого рассказа принадлежит [Bad username in 'user' tag], за что ему от меня огромная благодарность:-)


Кроме того, хочу поблагодарить создателя, а также смотрителя данного сообщества за то, что дали разрешение на размещение данного поста:-)



Вначале была Тьма. Безжизненная и непостижимая. И имя ей было Великое Ничто. Наша могущественная Прародительница, взорвавшая себя, чтобы дать начало Жизни, чтобы породить Энергию огромной созидательной силы, которой подвластно все и от которой нет спасенья. Энергию Любви. [ продолжение тут  ]

Без заголовка

Она сидела на берегу реки. Ветер заигрывал с ней, шевеля золотистые кудри, но она не обращала внимания. Ей было грустно. Небо хмурилось, ещё чуть-чуть и заплачет дождём.
- Почему, почему всё так несправедливо, - спросила она у ветра.
-Ну, что ты, всё хорошо, просто у тебя плохое настроение, - ответил он.
Она нахмурила брови и снова задумалась. Настроение и, правда, было не очень.
Хочется плакать.
А ведь она так старалась. Раскрашивала листву деревьев разноцветными красками, потом кружилась в вальсе по аллеям парка, провожала караваны птиц, улетающих на юг.
И всё равно её никто никогда не ждёт, наоборот все только недождутся когда она уйдёт.
- Это несправедливо, прошептала она сквозь слёзы. Дождь тут же застучал тяжёлыми каплями по земле. Ветер заиграл на скрипке свою грустную песню, посвящённую ей. Ей было грустно, она сидела на берегу реки и плакала. Это была осень.......

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу