~Дашуточка Володина~,
21-04-2009 21:24
(ссылка)
боги древнего египта
Главные Боги Египта
Египетский бог - Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.
Египетский бог - Анубис: бог в образе шакала или дикой собаки (или человека с головой шакала или собаки); считался покровителем умерших.
Египетский бог - Апис: символ плодородия, бог в образе быка с солнечным диском; в некоторые периоды Апис почитался как бог, воплощающий душу Осириса.
Египетский бог - Атон: бог солнца; изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями.
Египетский бог - Баст: богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или львицы с корзинкой в руках. Иногда изображалась просто в виде кошки.
Египетский бог - Бес: дух, покровитель рожениц, изгоняющий змей, бог веселья и пляски; изображался в виде уродливого гнома с мордой льва.
Египетский бог - Гор: бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением; изображался как человек с головой сокола в короне.
Египетский бог - Имхотеп: божественный покровитель зодчих, ученых писцов, врачей; его символизирует сидячая фигура ученого с развернутым папирусным свитком на коленях.
Египетский бог - Исида: богиня-мать, сестра и супруга Осириса; женщина с рогами коровы и солнечным диском на голове, в руке стебель папируса.
Египетский бог - Осирис: бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и судья умерших; изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть.
Египетский бог - Птах: первоначально бог-творец и бог мертвых в Мемфисе; изображался в виде мумии с открытой головой, с жезлом, стоящим на иероглифе, означающем правду.
Египетский бог - Ра: бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном (Амон-Ра); человек с головой сокола и с солнечным диском.
Египетский бог - Тот: бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с головой ибиса, часто с кистью для письма и палитрой в руках.
Египетский бог - Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран; изображалась в виде коровы или женщины с рогами коровы.
Египетский бог - Хнум: бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана со спирально закрученными рогами.
Описание и значение Богов Египта
Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается Египетский бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис. и Исида, Сетх и Нефтида. Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гвоздями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса - Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида - великая богиня - мать, символ материнства, супружеской верности. Сетх - это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчаный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх.
Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг. В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.
Египетские Боги
Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна.
Египетский бог - Пта был одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.
Сын Осириса - бог Хор (или Гор) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца - Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.
Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изображался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потустороннем мире.
Боги Древнего Египта
Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплощением души была богиня Амаунет.
Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обращались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва.
Но все эти Египетские боги - это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние Египетские боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных.
Египетский бог - Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.
Египетский бог - Анубис: бог в образе шакала или дикой собаки (или человека с головой шакала или собаки); считался покровителем умерших.
Египетский бог - Апис: символ плодородия, бог в образе быка с солнечным диском; в некоторые периоды Апис почитался как бог, воплощающий душу Осириса.
Египетский бог - Атон: бог солнца; изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями.
Египетский бог - Баст: богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или львицы с корзинкой в руках. Иногда изображалась просто в виде кошки.
Египетский бог - Бес: дух, покровитель рожениц, изгоняющий змей, бог веселья и пляски; изображался в виде уродливого гнома с мордой льва.
Египетский бог - Гор: бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением; изображался как человек с головой сокола в короне.
Египетский бог - Имхотеп: божественный покровитель зодчих, ученых писцов, врачей; его символизирует сидячая фигура ученого с развернутым папирусным свитком на коленях.
Египетский бог - Исида: богиня-мать, сестра и супруга Осириса; женщина с рогами коровы и солнечным диском на голове, в руке стебель папируса.
Египетский бог - Осирис: бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и судья умерших; изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть.
Египетский бог - Птах: первоначально бог-творец и бог мертвых в Мемфисе; изображался в виде мумии с открытой головой, с жезлом, стоящим на иероглифе, означающем правду.
Египетский бог - Ра: бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном (Амон-Ра); человек с головой сокола и с солнечным диском.
Египетский бог - Тот: бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с головой ибиса, часто с кистью для письма и палитрой в руках.
Египетский бог - Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран; изображалась в виде коровы или женщины с рогами коровы.
Египетский бог - Хнум: бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана со спирально закрученными рогами.
Описание и значение Богов Египта
Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается Египетский бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис. и Исида, Сетх и Нефтида. Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гвоздями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса - Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида - великая богиня - мать, символ материнства, супружеской верности. Сетх - это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчаный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх.
Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг. В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.
Египетские Боги
Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна.
Египетский бог - Пта был одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.
Сын Осириса - бог Хор (или Гор) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца - Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.
Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изображался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потустороннем мире.
Боги Древнего Египта
Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплощением души была богиня Амаунет.
Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обращались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва.
Но все эти Египетские боги - это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние Египетские боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных.
~Дашуточка Володина~,
21-04-2009 21:23
(ссылка)
сет
В египетской мифологии Сет (также Sutekh , Setesh , Seteh ) являлся древним богом, который был первоначально богом пустыни , одним из двух главных биомов , которые составляли Египет , другой являлся маленькой плодородной областью с обеих сторон Нила . Точный перевод слова Сет неизвестен наверняка, но, как обычно полагают, что это слово значит (тот кто) ослеплен или столб стабильности , один связанный с пустыней, а другой с учреждением монархии .
Поскольку он был богом пустыни, Сет был связан с песчаными бурями , и верблюжими караванами пустыни. Из-за чрезвычайной враждебности окружающей среды пустыни, Сет рассматривался как очень сильный, и следовательно он был главным богом. Один из более общих эпитетов был то, что он был велик в своей силе , и в одном из Текстов Пирамид заявляется, что сила фараона – это сила Сета. Как главный бог, он был патроном Нижнего Египта , где ему поклонялись, наиболее особенно в Омбос ( Ombos ). Дополнительная форма его имени, записанная как Setesh, а позже Sutekh ( swt ), показывает это превосходство, дополнительные sh и kh имеют значения « величество » .
Сет являлся частью Эннид Гелиополя , как сын земли (Геба ) и неба (Нут ), муж плодородной земли вокруг Нила (Небт-хет/Нефтис), и брат до смерти Осириса ( Ausare / Osiris ), и жизни Исиды ( Aset / Isis ).
Слово для пустыни, в египетском языке , было Тешерит ( Tesherit ) , который очень подобен слову означающему красный цвет, Тешер ( Tesher ). Следовательно, Сет стал связанным с вещами, которые были красными, включая людей с красными волосами , которые не являются типичными для египтян, и таким образом он стал богом иностранцев .
Признаки Сета, как бога пустыни, привязывают к газелям, и ослам, оба существа, живущие на краю пустыни. Так как песчаные бури, как говорили, находились под его контролем как под богом пустыни, и были главной формой ураганов в сухом климате Египта.
В искусстве Сет был главным образом изображен как таинственное и неизвестное существо, упомянутое египтологами как животное Сета , или Вихревое животное , с кривым лицом, квадратными ушами, хвостом в форме вилки, и собачьим телом, или иногда как человек только с головой животного Сета . У этого животного нет никакого полного подобия любому известному существу сегодня, хотя это животное напоминает соединение муравьеда и шакала , оба из которых являются существами пустыни, и главными разновидностями в древнем Египте.
Когда, во время Второго Промежуточного Периода таинственные иностранцы Гиксосы ( Hyksos ) получил управление Египта, и управляли Нильской Дельтой , они выбрали Сета, главным богом первоначально Нижнего Египта, и он стал их патроном. Однако, после этого вторжения, египетские отношения к иностранцам могли быть лучше всего описаны как ксенофобские , и, в конечном счете, Сет (ранее герой), как патрон Гиксосов, стал воплощать все, что египтяне не любили в иностранных правителях, и таким образом он постепенно поглощал личности всех предыдущих злых богов, особенно A пепа .
Поскольку он был богом пустыни, Сет был связан с песчаными бурями , и верблюжими караванами пустыни. Из-за чрезвычайной враждебности окружающей среды пустыни, Сет рассматривался как очень сильный, и следовательно он был главным богом. Один из более общих эпитетов был то, что он был велик в своей силе , и в одном из Текстов Пирамид заявляется, что сила фараона – это сила Сета. Как главный бог, он был патроном Нижнего Египта , где ему поклонялись, наиболее особенно в Омбос ( Ombos ). Дополнительная форма его имени, записанная как Setesh, а позже Sutekh ( swt ), показывает это превосходство, дополнительные sh и kh имеют значения « величество » .
Сет являлся частью Эннид Гелиополя , как сын земли (Геба ) и неба (Нут ), муж плодородной земли вокруг Нила (Небт-хет/Нефтис), и брат до смерти Осириса ( Ausare / Osiris ), и жизни Исиды ( Aset / Isis ).
Слово для пустыни, в египетском языке , было Тешерит ( Tesherit ) , который очень подобен слову означающему красный цвет, Тешер ( Tesher ). Следовательно, Сет стал связанным с вещами, которые были красными, включая людей с красными волосами , которые не являются типичными для египтян, и таким образом он стал богом иностранцев .
Признаки Сета, как бога пустыни, привязывают к газелям, и ослам, оба существа, живущие на краю пустыни. Так как песчаные бури, как говорили, находились под его контролем как под богом пустыни, и были главной формой ураганов в сухом климате Египта.
В искусстве Сет был главным образом изображен как таинственное и неизвестное существо, упомянутое египтологами как животное Сета , или Вихревое животное , с кривым лицом, квадратными ушами, хвостом в форме вилки, и собачьим телом, или иногда как человек только с головой животного Сета . У этого животного нет никакого полного подобия любому известному существу сегодня, хотя это животное напоминает соединение муравьеда и шакала , оба из которых являются существами пустыни, и главными разновидностями в древнем Египте.
Когда, во время Второго Промежуточного Периода таинственные иностранцы Гиксосы ( Hyksos ) получил управление Египта, и управляли Нильской Дельтой , они выбрали Сета, главным богом первоначально Нижнего Египта, и он стал их патроном. Однако, после этого вторжения, египетские отношения к иностранцам могли быть лучше всего описаны как ксенофобские , и, в конечном счете, Сет (ранее герой), как патрон Гиксосов, стал воплощать все, что египтяне не любили в иностранных правителях, и таким образом он постепенно поглощал личности всех предыдущих злых богов, особенно A пепа .
~Дашуточка Володина~,
21-04-2009 21:22
(ссылка)
хнум
Он изменяет свою форму на Сувадженба Пи-нетер,
Кто делает все вещи в его области,
Он выращивает деревья, он поднимает зерновые культуры,
Кормит всех своими продуктами.
Он изменяет свою форму к благотворному Нуришеру ( Nourisher ),
На вершине холма птенца,
Вылепляет всех людей и животных.
Гимн Хнум
Первоначально бог- бык, его прибежище было на Абу (Остров гипопотамов); человек с головой и подобно штопору бычьими рожками, который охранял источник Нила и поток его вод - по словам Большого Гимна Хнум, который сформировал мир на своем гончарном колесе . Его творческое начало не было ограничено начальным актом создания, но он продолжал творить в дальнейшей жизни. .
Короли совершали паломничества в храм Хнум, чтобы обеспечить приливы (дающие жизнь обоим Землям Египта). Хнум приписывают двух супругов (или поочередно, одного супруга и дочь): Сатет ( Satet ) и Анукет ( Anuket ). Расположение этого острова, возможно предоставленного благодаря способности Хнум предсказать или обеспечить жизнеспособный наплыв. У Хнум также был важный культ в Эсна ( Esna ), местность к югу от Фив.
Хнум был идентифицирован со многими другими богами. Большой Гимн Хнум перечисляет его формы появления в различных окрестностях: Ba из ре в "Первом из городов", Ba -Шу в Иунут ( Iunyt ), Ba -Осирис в Шас-хотеп ( Shas - hotep ), Ba -Геб в Хервер ( Herwer ), Гор-Метену в Семенхоре. Он был защитником (как Анубис ) и заботился о бальзамировании Осириса. Сенусрет III думал о нем как о боге воине, защищающем страну
В египетской мифологии Хнум (также Chnum , Knum , или Khnemu ) был одним из самых ранних египетских богов, первоначально он был богом источника Нильской Реки . Начиная с ежегодного наводнения Нила, принесенные с этим, ил и глина, и ее вода принесли жизнь в Египет, также полагали, что он был создателем человеческих детей, которых он сделал на гончарном колесе из глины , и поместил в матки их матерей. Он был позже описан как бог, сформовавший других богов, и у него были названия Божественный Гончар и Бог созданных вещей от себя .
В определенных местоположениях, он считался мужем Сати (которую сделал почти такой же как был сам), и отцом Анукета ( Anuket ). В других местоположениях, он считался создателем человеческого тела, он иногда расценивался как супруг Хекет ( Heket ), ответственность которой была вдыхать жизнь в его создания. А.
В искусстве он обычно изображался как человек с головой быка в колесе гончара, с недавно созданными детьми, стоящими на колесе, хотя он также появлялся в своем более раннем облике как водный бог, держа флягу, с которой тек поток воды. Однако, он иногда появлялся в составном изображении.
Вероисповедание Хнум сосредоточилось на двух основных прибрежных участках, Остров Гипопотамов и Эсна, которые были расценены как священные места.
Кто делает все вещи в его области,
Он выращивает деревья, он поднимает зерновые культуры,
Кормит всех своими продуктами.
Он изменяет свою форму к благотворному Нуришеру ( Nourisher ),
На вершине холма птенца,
Вылепляет всех людей и животных.
Гимн Хнум
Первоначально бог- бык, его прибежище было на Абу (Остров гипопотамов); человек с головой и подобно штопору бычьими рожками, который охранял источник Нила и поток его вод - по словам Большого Гимна Хнум, который сформировал мир на своем гончарном колесе . Его творческое начало не было ограничено начальным актом создания, но он продолжал творить в дальнейшей жизни. .
Короли совершали паломничества в храм Хнум, чтобы обеспечить приливы (дающие жизнь обоим Землям Египта). Хнум приписывают двух супругов (или поочередно, одного супруга и дочь): Сатет ( Satet ) и Анукет ( Anuket ). Расположение этого острова, возможно предоставленного благодаря способности Хнум предсказать или обеспечить жизнеспособный наплыв. У Хнум также был важный культ в Эсна ( Esna ), местность к югу от Фив.
Хнум был идентифицирован со многими другими богами. Большой Гимн Хнум перечисляет его формы появления в различных окрестностях: Ba из ре в "Первом из городов", Ba -Шу в Иунут ( Iunyt ), Ba -Осирис в Шас-хотеп ( Shas - hotep ), Ba -Геб в Хервер ( Herwer ), Гор-Метену в Семенхоре. Он был защитником (как Анубис ) и заботился о бальзамировании Осириса. Сенусрет III думал о нем как о боге воине, защищающем страну
В египетской мифологии Хнум (также Chnum , Knum , или Khnemu ) был одним из самых ранних египетских богов, первоначально он был богом источника Нильской Реки . Начиная с ежегодного наводнения Нила, принесенные с этим, ил и глина, и ее вода принесли жизнь в Египет, также полагали, что он был создателем человеческих детей, которых он сделал на гончарном колесе из глины , и поместил в матки их матерей. Он был позже описан как бог, сформовавший других богов, и у него были названия Божественный Гончар и Бог созданных вещей от себя .
В определенных местоположениях, он считался мужем Сати (которую сделал почти такой же как был сам), и отцом Анукета ( Anuket ). В других местоположениях, он считался создателем человеческого тела, он иногда расценивался как супруг Хекет ( Heket ), ответственность которой была вдыхать жизнь в его создания. А.
В искусстве он обычно изображался как человек с головой быка в колесе гончара, с недавно созданными детьми, стоящими на колесе, хотя он также появлялся в своем более раннем облике как водный бог, держа флягу, с которой тек поток воды. Однако, он иногда появлялся в составном изображении.
Вероисповедание Хнум сосредоточилось на двух основных прибрежных участках, Остров Гипопотамов и Эсна, которые были расценены как священные места.
~Дашуточка Володина~,
21-04-2009 21:21
(ссылка)
хатор
Богиня-корова Хатор ( Hathor ) (Атир на греческом языке) была старым защитником музыки, танцев и любви. Будучи коровой, она была женой священного быка Бучис Арманта ( Buchis Armant ), персонифицирующего плодородие и материнство. Также ее популярность была несломана во время всей египетской истории. Она и Гор защищали королевскую пару, и она следила за прибытием мертвого фараона в следующий мир. На вершине столбов она была замечена как Херет (Heret) - голова женщины с ушами коровы. В Старом Царстве фараонов часто изображали с Хатор, стоящей на их стороне.
Иногда она была объединена с Исидой, как Исида – Хатор (Isis-Hathor) с головой женщины и с ее любимым музыкальным инструментот - систриумом, помещенным на ее голову. Один из постоянных храмов ее культа был в Дендера ( Dendera ) в Верхнем Египте.
Хатор ( Het - hert )
Символы: корова, львица, сокол, кобра, гиппопотам, систрум, музыкальные инструменты, барабаны, беременные женщины, зеркала, косметика.
Культовый Центр: Дендера
Рогатая богиня любви в виде коровы, она была также божеством счастья, танца и музыки, и защитницей женщин. Она изображалась как корова, как женщина с головой коровы, или как женщина, которая носит стилизованные рожки коровы, которые держат внутри себя солнечный диск. Ее символы также включали тростник папируса, змею и музыкальный инструмент, названный систрум .
В ранней египетской мифологии она была известна, как мать Гора (позже, Исида приняла эту роль). Доказательство этого замечено в ее названии, "Хатор", что означает "дом Гора". Как мать Гора, королева Египта была сопоставима с нею. Это является естественным земным проживанием Гора, поскольку королева была матерью Фараона. Исиду часто показывали с рожками коровы как Хатор, на ее голове, когда художник хотел подчеркнуть ее роль как матери Гора.
Было сказано, что, когда ребенок родился, Семь Хатор прибыли к его кровати, чтобы объявить о его судьбе. Семь Хатор, как полагали, знали будущее и момент смерти для каждого египтянина. Судьба человека зависела от часа их смерти, и удачи с неудачами были связаны с этим. Полагалось, что Хатор обменяет принца, рожденного к неудаче с более удачливым ребенком, этим защищая династию и нацию. Хатор показывали как группу молодых женщин, играющих на тамбуринах и носящих диск и рожки Хатор. В течение Птолемеевых времен (когда греки управляли Египтом), они были идентифицированы с Плеядами.
В Истории Ра она была создана ее отцом Ра, как "Семат ( Sekhmet )" как разрушительница людей, которые были непослушны ее отцу. Более позднее Ра передумал, но даже он не мог мешать ей убивать людей. Он тогда замаскировал пиво под кровь, и когда Семат выпила это, она больше не могла убивать и была известна после этого, как Хатор, богиня любви.
Ее культ был сосредоточен в Денедра, где она была богиней изобилия и рождаемости. В Фивах она была замечена как богиня мертвых, и греки сопоставляли ее с Афродитой (их богиней любви).
Иногда она была объединена с Исидой, как Исида – Хатор (Isis-Hathor) с головой женщины и с ее любимым музыкальным инструментот - систриумом, помещенным на ее голову. Один из постоянных храмов ее культа был в Дендера ( Dendera ) в Верхнем Египте.
Хатор ( Het - hert )
Символы: корова, львица, сокол, кобра, гиппопотам, систрум, музыкальные инструменты, барабаны, беременные женщины, зеркала, косметика.
Культовый Центр: Дендера
Рогатая богиня любви в виде коровы, она была также божеством счастья, танца и музыки, и защитницей женщин. Она изображалась как корова, как женщина с головой коровы, или как женщина, которая носит стилизованные рожки коровы, которые держат внутри себя солнечный диск. Ее символы также включали тростник папируса, змею и музыкальный инструмент, названный систрум .
В ранней египетской мифологии она была известна, как мать Гора (позже, Исида приняла эту роль). Доказательство этого замечено в ее названии, "Хатор", что означает "дом Гора". Как мать Гора, королева Египта была сопоставима с нею. Это является естественным земным проживанием Гора, поскольку королева была матерью Фараона. Исиду часто показывали с рожками коровы как Хатор, на ее голове, когда художник хотел подчеркнуть ее роль как матери Гора.
Было сказано, что, когда ребенок родился, Семь Хатор прибыли к его кровати, чтобы объявить о его судьбе. Семь Хатор, как полагали, знали будущее и момент смерти для каждого египтянина. Судьба человека зависела от часа их смерти, и удачи с неудачами были связаны с этим. Полагалось, что Хатор обменяет принца, рожденного к неудаче с более удачливым ребенком, этим защищая династию и нацию. Хатор показывали как группу молодых женщин, играющих на тамбуринах и носящих диск и рожки Хатор. В течение Птолемеевых времен (когда греки управляли Египтом), они были идентифицированы с Плеядами.
В Истории Ра она была создана ее отцом Ра, как "Семат ( Sekhmet )" как разрушительница людей, которые были непослушны ее отцу. Более позднее Ра передумал, но даже он не мог мешать ей убивать людей. Он тогда замаскировал пиво под кровь, и когда Семат выпила это, она больше не могла убивать и была известна после этого, как Хатор, богиня любви.
Ее культ был сосредоточен в Денедра, где она была богиней изобилия и рождаемости. В Фивах она была замечена как богиня мертвых, и греки сопоставляли ее с Афродитой (их богиней любви).
~Дашуточка Володина~,
21-04-2009 21:21
(ссылка)
осирис
Осирис ( Osiris ), Асар ( Asar )
От иероглифических текстов всех периодов династической истории Египта мы узнаем, что бог мертвых, преимущественно , был богом, которого Египтяне называли по имени, которое было обычно известно нам как "Осирис". Самая старая и самая простая форма имени написана посредством двух иероглифов, первый из которых представляет собой "трон", а другой "глаз", но точное значение, приложенное к комбинации этих двух картин, кто сначала использовал их, чтобы выразить имя бога, и значение названия в умах тех, кто изобрел, это не может быть определено. В последний династический период первый слог названия, кажется, был объявлен Аус ( Aus ), или Ус, и имело значение - "сила бога солнца Ра ».
В сравнительно последнее время Осириса называли Ун-нефер ( Un - nefer ), в религиозных и мифологических текстах, а священники {как современные египтологи полагают} попытались объяснить имя бога. Автор гимна получил слово от ун, "открыться, появиться, сделать декларацию", и неферу - "показать хорошие вещи", и когда он написал, "ваша красота {или совершенство} "сам мекет проявляет в человеке, чтобы пробудить богов к жизни на "Ваше имя Ун-нефер".
Мы можем отметить мимоходом, что современное происхождение и объяснение имени Ун-нефер являются одинаково неудовлетворительными. Правда вопроса, кажется, что древние Египтяне знали так немного об оригинальном значении названия Эскер, поскольку мы не можем сейчас найти тествов и памятников об этом.
Вероисповедание Осириса, однако, гораздо старше, чем эти представления, которые могли только принадлежать людям, которые продвинулись к сравнительно высокой государственной цивилизации и умственного развития.
Самые старые записи религиозных представлений древних Египтян - "Тексты Пирамиды", которые известны нам с копий, сделанных при Династиях IV , V и VI , то есть в отдаленное время, период их самого высокого развития; даже в это отдаленное время священники Анну ( Annu ) составили систему богословия, которая была поддержана властью фараона и его высокопоставленных лиц, и нет сомнения, что это было основано на старших системах религиозной мысли и веры.
Бесполезно размышлять, что является бесспорным в гелиополитической системе, - то, что, объявляя превосходство их местного бога Тема ( Tem ) или Па-Тема (Ра- Tem ), его священники заботились, чтобы включать в пантеон многих из древних провинциальных богов насколько это возможно. Среди таких богов Осирис, занявший очень видное место, фактически, он был отнесен к миру мертвых и потустороннему миру больше, чем Ра, или Ра-Тем был отнесет в миру живых, и в некоторых текстах он упомянут просто как "бог", без другого дополнительного названия.
От иероглифических текстов всех периодов династической истории Египта мы узнаем, что бог мертвых, преимущественно , был богом, которого Египтяне называли по имени, которое было обычно известно нам как "Осирис". Самая старая и самая простая форма имени написана посредством двух иероглифов, первый из которых представляет собой "трон", а другой "глаз", но точное значение, приложенное к комбинации этих двух картин, кто сначала использовал их, чтобы выразить имя бога, и значение названия в умах тех, кто изобрел, это не может быть определено. В последний династический период первый слог названия, кажется, был объявлен Аус ( Aus ), или Ус, и имело значение - "сила бога солнца Ра ».
В сравнительно последнее время Осириса называли Ун-нефер ( Un - nefer ), в религиозных и мифологических текстах, а священники {как современные египтологи полагают} попытались объяснить имя бога. Автор гимна получил слово от ун, "открыться, появиться, сделать декларацию", и неферу - "показать хорошие вещи", и когда он написал, "ваша красота {или совершенство} "сам мекет проявляет в человеке, чтобы пробудить богов к жизни на "Ваше имя Ун-нефер".
Мы можем отметить мимоходом, что современное происхождение и объяснение имени Ун-нефер являются одинаково неудовлетворительными. Правда вопроса, кажется, что древние Египтяне знали так немного об оригинальном значении названия Эскер, поскольку мы не можем сейчас найти тествов и памятников об этом.
Вероисповедание Осириса, однако, гораздо старше, чем эти представления, которые могли только принадлежать людям, которые продвинулись к сравнительно высокой государственной цивилизации и умственного развития.
Самые старые записи религиозных представлений древних Египтян - "Тексты Пирамиды", которые известны нам с копий, сделанных при Династиях IV , V и VI , то есть в отдаленное время, период их самого высокого развития; даже в это отдаленное время священники Анну ( Annu ) составили систему богословия, которая была поддержана властью фараона и его высокопоставленных лиц, и нет сомнения, что это было основано на старших системах религиозной мысли и веры.
Бесполезно размышлять, что является бесспорным в гелиополитической системе, - то, что, объявляя превосходство их местного бога Тема ( Tem ) или Па-Тема (Ра- Tem ), его священники заботились, чтобы включать в пантеон многих из древних провинциальных богов насколько это возможно. Среди таких богов Осирис, занявший очень видное место, фактически, он был отнесен к миру мертвых и потустороннему миру больше, чем Ра, или Ра-Тем был отнесет в миру живых, и в некоторых текстах он упомянут просто как "бог", без другого дополнительного названия.
~Дашуточка Володина~,
21-04-2009 21:20
(ссылка)
исида
Исида, хотя ей поклонялись по всему Египту, особенно уважали ее в определенных городах, и среди самых обычных из ее имен: - "великая леди, Крестная мать, госпожа Ра- a -нефер; Исида - Небуут, госпожа Семат; госпожа Беситет и т.д.".
Из списка имен богини, собранного д-р Бругсчом, ясно, что Исиду называли Усерт в Фивах, Аат, в Гелиополе, Менхет ( Menkhet ) в Мемфисе, Матерью Бога, у Копте, Герте, в Летополисе; и "Хент", то есть, "Королева", в каждом Номе; и другой важный список говорит нам, что Исиду называли Амент в Фивах, Менхет в Гелиополе, Септ в Абидосе, и т.д. Среди ее общих имен могут быть упомянутые таковые "из божественного, это только одна самая великая из богов и богинь, королева всех богов, женское Ра , женщина Гора, глаза Ра, короны Ра-Геру, Септ, госпожа Нового года, производитель восхода солнца, богиня небес, госпожа Северного Ветра, королева земли, госпожа твердой земли, теплоты и огня, благотворительница Туат... ".
От многих проходов в текстах различных периодов мы узнаем, что Исида обладала большим навыком в волшебстве, и описываются несколько из ее волшебных деяний в текстах. Например, когда она желала заставить Ра показать ей свое самое большое и самое секретное имя, она сотворила ядовитую рептилию из пыли смешанной с плевком бога, и произнося над этим определенные слова власти она сделала так, чтобы это животное укусило Ра. Когда она преуспела в том, чтобы получить от бога желанное, она произнесла слова, которые имели эффект изгнания яда из его частей, и Ра выздоравел. Теперь Исида не только использовала властные слова, но и у нее также было знание пути, который должны были пройти все существа или вещи.
Египтяне полагали, что, чтобы слова возымели власть их следует произносить определенным тоном голоса, и по определенной норме, и в определенное время дня или ночи, соответствующими жестами или церемониями. В Гимне к Осирису сказано, что Исида была хорошо квалифицирована в использовании подобных слов, и именно посредством них она вернула своего мужа к жизни, и получила от него наследника. Не известно, чем были слова, которые она произнесла в этом случае, но она, кажется, получила их от Тота, "бога божественных слов", и именно к нему она призвала о помощи, чтобы вернуть Гора к жизни после того, как он был ужален до смерти скорпионом.
В текстах Фиванской Книги Мертвых найдена глава, которая был составлен с целью награждения покойного волшебной властью богини. Слова Главы были следующими: - "Позволяют крови Исиды, и волшебным полномочиям Исиды, и властным словам Исиды, которые являются могущественными, чтобы защитить этого великого бога (то есть, покойного) ...".
Символом Исиды на небесах была звезда Сириус, которая была очень чтима, потому что ее появление отмечало не только начало нового года, но также и объявляло о прогрессе приливов Нила, который означал возобновленное богатство и процветание страны. Также Исида была расценена как компаньон Осириса, душа которого жила в звезде Сах ( Sah ), то есть, Орион, и она, как считалось, вызвала разрушение злодея A пепа, и его хозяев темноты посредством энергии ее волшебных слов.
Фактически, в сравнительно раннем периоде египетской истории Исида поглотила признаки всех великих примитивных богинь, и всех местных богинь, таких как Нехебет, Уатчет, Нет, Баст, Хатор, и т.д., и она была даже опознана как женская копия первобытной пропасти воды, от которой произошла вся жизнь.
Из списка имен богини, собранного д-р Бругсчом, ясно, что Исиду называли Усерт в Фивах, Аат, в Гелиополе, Менхет ( Menkhet ) в Мемфисе, Матерью Бога, у Копте, Герте, в Летополисе; и "Хент", то есть, "Королева", в каждом Номе; и другой важный список говорит нам, что Исиду называли Амент в Фивах, Менхет в Гелиополе, Септ в Абидосе, и т.д. Среди ее общих имен могут быть упомянутые таковые "из божественного, это только одна самая великая из богов и богинь, королева всех богов, женское Ра , женщина Гора, глаза Ра, короны Ра-Геру, Септ, госпожа Нового года, производитель восхода солнца, богиня небес, госпожа Северного Ветра, королева земли, госпожа твердой земли, теплоты и огня, благотворительница Туат... ".
От многих проходов в текстах различных периодов мы узнаем, что Исида обладала большим навыком в волшебстве, и описываются несколько из ее волшебных деяний в текстах. Например, когда она желала заставить Ра показать ей свое самое большое и самое секретное имя, она сотворила ядовитую рептилию из пыли смешанной с плевком бога, и произнося над этим определенные слова власти она сделала так, чтобы это животное укусило Ра. Когда она преуспела в том, чтобы получить от бога желанное, она произнесла слова, которые имели эффект изгнания яда из его частей, и Ра выздоравел. Теперь Исида не только использовала властные слова, но и у нее также было знание пути, который должны были пройти все существа или вещи.
Египтяне полагали, что, чтобы слова возымели власть их следует произносить определенным тоном голоса, и по определенной норме, и в определенное время дня или ночи, соответствующими жестами или церемониями. В Гимне к Осирису сказано, что Исида была хорошо квалифицирована в использовании подобных слов, и именно посредством них она вернула своего мужа к жизни, и получила от него наследника. Не известно, чем были слова, которые она произнесла в этом случае, но она, кажется, получила их от Тота, "бога божественных слов", и именно к нему она призвала о помощи, чтобы вернуть Гора к жизни после того, как он был ужален до смерти скорпионом.
В текстах Фиванской Книги Мертвых найдена глава, которая был составлен с целью награждения покойного волшебной властью богини. Слова Главы были следующими: - "Позволяют крови Исиды, и волшебным полномочиям Исиды, и властным словам Исиды, которые являются могущественными, чтобы защитить этого великого бога (то есть, покойного) ...".
Символом Исиды на небесах была звезда Сириус, которая была очень чтима, потому что ее появление отмечало не только начало нового года, но также и объявляло о прогрессе приливов Нила, который означал возобновленное богатство и процветание страны. Также Исида была расценена как компаньон Осириса, душа которого жила в звезде Сах ( Sah ), то есть, Орион, и она, как считалось, вызвала разрушение злодея A пепа, и его хозяев темноты посредством энергии ее волшебных слов.
Фактически, в сравнительно раннем периоде египетской истории Исида поглотила признаки всех великих примитивных богинь, и всех местных богинь, таких как Нехебет, Уатчет, Нет, Баст, Хатор, и т.д., и она была даже опознана как женская копия первобытной пропасти воды, от которой произошла вся жизнь.
~Дашуточка Володина~,
21-04-2009 21:19
(ссылка)
геб
Земной Бог
Геб был богом без культа; ему дали мир, чтобы управлять. Однажды он и группа друзей опрометчиво открыли коробку, в которой был сохранен ураус Ра - божественная кобра. Ядовитое дыхание змеи убило компаньонов Геба и сожгло Геба. Бог был излечен волшебным локоном волос, принадлежащих Ра, и с тех пор, как он сделал все возможное, чтобы заняться своим делом.
После длинного и беспрецедентного господства он передал свою власть своему сыну Осирису и удалился на небеса. Там он иногда помогал богу Тоту, иногда как судья, иногда как посланник. Порождающую власть Геба показывают не только в представлениях его как фаллического человека, но также и в истории, что он когда-то обладал формой глупца. Он совокуплялся с гусем, чтобы произвести яйцо, солнце. Много культур расценивают землю как женщину; Геба - интересное исключение.
Среди группы, которая верила в Эннид ( Ennead ), форму египетской мифологии , сосредоточенной в Гелиополе , Геб ( Geb ) (также Себ ( Seb ) , и Кеб ( Keb )) была персонификация земли, и действительно это имя означает - земля , и таким образом было сказано, что, когда он смеялся, он вызвал землетрясения . Так как Египтяне считали, что их потусторонний мир был буквально, под землей Геба, он иногда замечался как содержащий мертвых, или заключающий в тюрьму не достойных пойти в Аару ( Aaru ).
- В Эннид он - муж Нут, то есть неба, сын исконных богов Тефнут ( Tefnut ) (влажность) и Шу ( Shu ) (засуха), и отец четырех богов меньшей системы - Осириса, Сета, Исиды, и Нефтис. В этом контексте Геб, как говорили, первоначально был вовлечен в вечный брак с Нут, и должен был быть отделен от Тефнут. Следовательно, в ранних описаниях его показывали, с его фаллосом , направленным в Нут.
- Поскольку время прогрессировало, иероглиф , используемый для написания его имени стал более связанным с пригодной для жилья землей Египта, и так таким образом растительность ю. Аналогично, так как это использовалось как его имя, он также стал связанным с растительностью, с ячменем , который, как говорили, рос на его ребрах, и был изображен с растениями и другими зелеными участками на своем теле.
Он ассоциировался с гусем. И когда Эннид и Огдоад ( Ogdoad ) позже слились, считалось, что Геб, которого считали гусем отложил яйцо, из которого появился Ра .
- Его ассоциация с растительностью, и иногда с потусторонним миром, также принесла ему случайную интерпретацию, что он был мужем Рененутет ( Renenutet ), незначительной богини урожая, которая была матерью Нехебкау ( Nehebkau ), бога связанного с потусторонним миром. Он - также предшественник греческого титана Кроноса.
Геб был богом без культа; ему дали мир, чтобы управлять. Однажды он и группа друзей опрометчиво открыли коробку, в которой был сохранен ураус Ра - божественная кобра. Ядовитое дыхание змеи убило компаньонов Геба и сожгло Геба. Бог был излечен волшебным локоном волос, принадлежащих Ра, и с тех пор, как он сделал все возможное, чтобы заняться своим делом.
После длинного и беспрецедентного господства он передал свою власть своему сыну Осирису и удалился на небеса. Там он иногда помогал богу Тоту, иногда как судья, иногда как посланник. Порождающую власть Геба показывают не только в представлениях его как фаллического человека, но также и в истории, что он когда-то обладал формой глупца. Он совокуплялся с гусем, чтобы произвести яйцо, солнце. Много культур расценивают землю как женщину; Геба - интересное исключение.
Среди группы, которая верила в Эннид ( Ennead ), форму египетской мифологии , сосредоточенной в Гелиополе , Геб ( Geb ) (также Себ ( Seb ) , и Кеб ( Keb )) была персонификация земли, и действительно это имя означает - земля , и таким образом было сказано, что, когда он смеялся, он вызвал землетрясения . Так как Египтяне считали, что их потусторонний мир был буквально, под землей Геба, он иногда замечался как содержащий мертвых, или заключающий в тюрьму не достойных пойти в Аару ( Aaru ).
- В Эннид он - муж Нут, то есть неба, сын исконных богов Тефнут ( Tefnut ) (влажность) и Шу ( Shu ) (засуха), и отец четырех богов меньшей системы - Осириса, Сета, Исиды, и Нефтис. В этом контексте Геб, как говорили, первоначально был вовлечен в вечный брак с Нут, и должен был быть отделен от Тефнут. Следовательно, в ранних описаниях его показывали, с его фаллосом , направленным в Нут.
- Поскольку время прогрессировало, иероглиф , используемый для написания его имени стал более связанным с пригодной для жилья землей Египта, и так таким образом растительность ю. Аналогично, так как это использовалось как его имя, он также стал связанным с растительностью, с ячменем , который, как говорили, рос на его ребрах, и был изображен с растениями и другими зелеными участками на своем теле.
Он ассоциировался с гусем. И когда Эннид и Огдоад ( Ogdoad ) позже слились, считалось, что Геб, которого считали гусем отложил яйцо, из которого появился Ра .
- Его ассоциация с растительностью, и иногда с потусторонним миром, также принесла ему случайную интерпретацию, что он был мужем Рененутет ( Renenutet ), незначительной богини урожая, которая была матерью Нехебкау ( Nehebkau ), бога связанного с потусторонним миром. Он - также предшественник греческого титана Кроноса.
~Дашуточка Володина~,
21-04-2009 21:19
(ссылка)
гор
Гор ( Horus ) - древний бог Древней египетской религии , культ которой выживал так долго, что он получил много имен и титулов. Самое известное название - греческий Horus , представляло египетского Heru / Har , который является основным элементом в большинстве других названий Гора. Гор был настолько важен, что Глаз Гора стал важным египетским символом власти. У него были тело человека и голова сокола. У него был только один глаз, потому что после того, как Осирис был убит своим братом Сетом, Гор боролся с Сетом за трон Египта. В этом сражении Гор потерял один из его глаз, и позже это стало признаком защиты в Египте. Гор объединил Египет и даровал богословие фараону .
Гор - бог неба, и сын Осириса. Его мать - Исида.
Так как он был богом неба, Гор стал изображаться как сокол , или как человек с головой сокола, приводя к имени Гор, которое означало отдаленный . Гор был также иногда известен как Нехени ( Nekheny ) (значение сокола ), хотя было преположено, что Нехени, возможно, был другим богом соколом, которому поклонялись в Нехен ( Nekhen ) (город ястреба), который стал идентифицироваться с Гором. В этой форме ему иногда давали название Кемвер ( Kemwer ) , подразумевая великого афроамериканца .
Поскольку Гор был сыном Осириса, и богом неба, он стал близко связанным с Фараоном Верхнего Египта (где поклонялись Гору), и стал их патроном. Ассоциация с Фараоном принесла идею, что он был сыном Исиды, в ее оригинальной форме, что привело к обожествлению Королевы.
Было сказано, что после того, как мир был создан, Гор приземлился на возвышенности, известной как джеба ( djeba ) , которая буквально переводится как палец , чтобы отдохнуть. В некоторых случаях Гор упоминался как бог джнбы (то есть бог высоты или бог пальца ), форма, в которой ему особенно поклонялись в Буто ( Buto ), известном как Джебаути ( Djebauti ).
Так как Гор, как говорили, был небом, было естественно, что он, как быстро полагали, также содержал солнце и луну . После этого говорилось, что солнце было одним из его глаз, а луна другой, и что они пересекали небо, когда он, сокол, полетел по нему. Таким образом, он стал известным как Хармарти ( Harmerty ) - Г o р двух глаз .
Поскольку Гор был окончательным победителем, он стал известным как Харсиесис , Геру -Ур или Хар-Вер, но чаще его называли Гор.
В борьбе Сет потерял яичко , объясняя, почему пустыня , которая представлена Сетом, неплодородна . Левый глаз Гора был также выбит, и объясняет, почему луна, которую он представлял, была настолько слаба по сравнению с солнцем. Было также сказано, что во время новой луны, Гор был ослеплен и был назван Mekhenty - er - irty ('Он, у кого нет глаз), в то время как, когда луна стала видимой снова, он был повторно назван Khenty - irty (Он, у кого есть глаза). В то время, как ослеплен, полагалось, что Гор был весьма опасен, иногда нападал на своих друзей так как принимал за врагов.
Гор - бог неба, и сын Осириса. Его мать - Исида.
Так как он был богом неба, Гор стал изображаться как сокол , или как человек с головой сокола, приводя к имени Гор, которое означало отдаленный . Гор был также иногда известен как Нехени ( Nekheny ) (значение сокола ), хотя было преположено, что Нехени, возможно, был другим богом соколом, которому поклонялись в Нехен ( Nekhen ) (город ястреба), который стал идентифицироваться с Гором. В этой форме ему иногда давали название Кемвер ( Kemwer ) , подразумевая великого афроамериканца .
Поскольку Гор был сыном Осириса, и богом неба, он стал близко связанным с Фараоном Верхнего Египта (где поклонялись Гору), и стал их патроном. Ассоциация с Фараоном принесла идею, что он был сыном Исиды, в ее оригинальной форме, что привело к обожествлению Королевы.
Было сказано, что после того, как мир был создан, Гор приземлился на возвышенности, известной как джеба ( djeba ) , которая буквально переводится как палец , чтобы отдохнуть. В некоторых случаях Гор упоминался как бог джнбы (то есть бог высоты или бог пальца ), форма, в которой ему особенно поклонялись в Буто ( Buto ), известном как Джебаути ( Djebauti ).
Так как Гор, как говорили, был небом, было естественно, что он, как быстро полагали, также содержал солнце и луну . После этого говорилось, что солнце было одним из его глаз, а луна другой, и что они пересекали небо, когда он, сокол, полетел по нему. Таким образом, он стал известным как Хармарти ( Harmerty ) - Г o р двух глаз .
Поскольку Гор был окончательным победителем, он стал известным как Харсиесис , Геру -Ур или Хар-Вер, но чаще его называли Гор.
В борьбе Сет потерял яичко , объясняя, почему пустыня , которая представлена Сетом, неплодородна . Левый глаз Гора был также выбит, и объясняет, почему луна, которую он представлял, была настолько слаба по сравнению с солнцем. Было также сказано, что во время новой луны, Гор был ослеплен и был назван Mekhenty - er - irty ('Он, у кого нет глаз), в то время как, когда луна стала видимой снова, он был повторно назван Khenty - irty (Он, у кого есть глаза). В то время, как ослеплен, полагалось, что Гор был весьма опасен, иногда нападал на своих друзей так как принимал за врагов.
~Дашуточка Володина~,
21-04-2009 21:17
(ссылка)
анубис
Анпу ( Anpu ), или Анубис. Нефтис родила сына по имени Анпу, или Анубис, и его отцом был, согласно некоторым источникам, Сет; с другой точки зрения он был сыном Ра . Животное, которое было сразу типом и символом бога, было шакалом, и этот факт, кажется, доказывает, что в примитивные времена Анубис был просто богом шакалом, и что он был связан с мертвыми, потому что шакал был вообще замечен как бродяга на могилах.
Его вероисповедание является очень древним, и нет сомнения, что даже в самые ранние времена его культ были общим в Египте; вероятно, что этот культ старше, чем Осириса. В тексте Унак {строка 70} он связан с Глазом Гора, и его обязанности, поскольку он был гидом мертвых в Подземном мире на их пути к Осирису, были хорошо определены, даже в отдаленном периоде, когда этот текст был написан. В строках, которые следуют ниже в этом тексте, мы видим, что Анубис упомянут в связи с Гором, Сетом, Тотом, Сепом, и Кхент-ан-маати ( Khent - an - maati ).
С другой части того же самого текста мы находим {строка 207 и следующие} говорят, что руки, ладони, живот, и ноги покойного идентифицированы с Тему ( Temu ), но его лицо, как говорят, находится в форме Анубиса. Окрестности, в которых особенно поклонялись Анубису, расположены около Болота Папируса, Сепе, Ра-ау ( Re - au ), Херу-ти ( Heru - ti ), Та – хетчет ( Ta - hetchet ), Сенте {Ликополис}, Секхем ( Sekhem ) {Летополис}, и т.д.
В Фивах Книга Мертвых играет некоторые очень видные роли, самые важные из всех являются теми, которые связаны с суждением и забальзамированным телом Осириса, и там говорится, что он обмотал тело в полотна, которое соткали Исида и Нефтис, которое также сопротивлялось влияниям времени. В виньетке похоронной процессии мумия получалась Анубисом, который держал Книгу Мертвых, бог стоял около мумии, которая находилась на своем катафалке, и он клал свои руки на мумию для защиты ее. В речи, которая помещена в рот Анубиса, он говорит, "я приехал, чтобы защитить Осириса".
В сцене Суждения Анубис представляет интересы Осириса, с кем он глубоко связан, поскольку это – его обязанность заботиться, чтобы луч был точно горизонтален. Действия Тота от имени Великих богов, и Анубиса не только производить сердце покойного.
ОБЯЗАННОСТИ АНУБИСА: Обязанность проведения душ мертвых через Подземное царство в царство Осириса была разделена Анубисом с другим богом, тип которого и символ были шакалом, и чье название было Ап-уат ( Ap - uat ), то есть, "Тот, кто открывает пути"; прежде Анубис и Ап-уат, как полагали, были двумя именами одного и того же бога, но больше нет причин придерживаться этого взгляда. Функция каждого бога должна была "открыть пути", и поэтому каждого можно было бы назвать Ап-уат, но, строго говоря, Анубис был открывателем дорог Севера, а Ап-уат открывал фактически дороги Юга, Анубис был персонификацией Летнего солнцестояния, а Ап-уат – Зимнего.
Его вероисповедание является очень древним, и нет сомнения, что даже в самые ранние времена его культ были общим в Египте; вероятно, что этот культ старше, чем Осириса. В тексте Унак {строка 70} он связан с Глазом Гора, и его обязанности, поскольку он был гидом мертвых в Подземном мире на их пути к Осирису, были хорошо определены, даже в отдаленном периоде, когда этот текст был написан. В строках, которые следуют ниже в этом тексте, мы видим, что Анубис упомянут в связи с Гором, Сетом, Тотом, Сепом, и Кхент-ан-маати ( Khent - an - maati ).
С другой части того же самого текста мы находим {строка 207 и следующие} говорят, что руки, ладони, живот, и ноги покойного идентифицированы с Тему ( Temu ), но его лицо, как говорят, находится в форме Анубиса. Окрестности, в которых особенно поклонялись Анубису, расположены около Болота Папируса, Сепе, Ра-ау ( Re - au ), Херу-ти ( Heru - ti ), Та – хетчет ( Ta - hetchet ), Сенте {Ликополис}, Секхем ( Sekhem ) {Летополис}, и т.д.
В Фивах Книга Мертвых играет некоторые очень видные роли, самые важные из всех являются теми, которые связаны с суждением и забальзамированным телом Осириса, и там говорится, что он обмотал тело в полотна, которое соткали Исида и Нефтис, которое также сопротивлялось влияниям времени. В виньетке похоронной процессии мумия получалась Анубисом, который держал Книгу Мертвых, бог стоял около мумии, которая находилась на своем катафалке, и он клал свои руки на мумию для защиты ее. В речи, которая помещена в рот Анубиса, он говорит, "я приехал, чтобы защитить Осириса".
В сцене Суждения Анубис представляет интересы Осириса, с кем он глубоко связан, поскольку это – его обязанность заботиться, чтобы луч был точно горизонтален. Действия Тота от имени Великих богов, и Анубиса не только производить сердце покойного.
ОБЯЗАННОСТИ АНУБИСА: Обязанность проведения душ мертвых через Подземное царство в царство Осириса была разделена Анубисом с другим богом, тип которого и символ были шакалом, и чье название было Ап-уат ( Ap - uat ), то есть, "Тот, кто открывает пути"; прежде Анубис и Ап-уат, как полагали, были двумя именами одного и того же бога, но больше нет причин придерживаться этого взгляда. Функция каждого бога должна была "открыть пути", и поэтому каждого можно было бы назвать Ап-уат, но, строго говоря, Анубис был открывателем дорог Севера, а Ап-уат открывал фактически дороги Юга, Анубис был персонификацией Летнего солнцестояния, а Ап-уат – Зимнего.
~Дашуточка Володина~,
20-04-2009 17:51
(ссылка)
клеопатра
Клеопатра
Царица Египта (51 – 30 годы до нашей эры) Клеопатра VII, последняя царица Египта, родилась в Александрии в 69 году до нашей эры. Отцом Клеопатры был Птолемей XII Авлет. Всего у него было шестеро детей: четыре дочери (Клеопатра VII была третьей по счету) и два сына, которые позже по очереди становились мужьями Клеопатры.
<<Клеопатра >>
Эллинистическая династия Птолемеев была основана военачальником Александра Македонского Птолемеем, который после распада империи Александра завладел Египтом. О матери Клеопатры известно немного, и биографы лишь предполагают, что ею могла быть царица Клеопатра V Трифена – точно установлено, что она являлась матерью старших дочерей Авлета. Трифена исчезла в начале 68 года до нашей эры, и, поскольку двоеженство в эллинистическом роду было запрещено, именно она, вероятнее всего, была матерью последней царицы Египта. Клеопатра получила классическое образование, была воспитана в лучших греческих и арабских традициях, знала несколько языков.
51 год до нашей эры – умирает Птолемей XII. В завещании умерший правитель объявляет Рим гарантом Египетского государства и просит римский народ заботиться о своей семье. Исполнителем завещания и опекуном детей царя назначен римский полководец Помпей. Согласно обычаю, восемнадцатилетняя Клеопатра должна выйти замуж за своего родного брата, десятилетнего Птолемея XIII, и вместе с ним управлять Египтом. Фактическими правителями Египта в первые же годы после смерти Птолемея XII становятся царские сановники: учитель красноречия Теодот, евнух Потин, командующий дворцовой стражей Ахилла. Им удается поссорить Клеопатру с ее братом-мужем и спровоцировать в Александрии восстание – народу было объявлено, что царица Клеопатра стремится властвовать единолично, и ради этого прибегнет к помощи Рима. Клеопатра бежит в Сирию, сановники начинают править от имени Птолемея XIII. 48 год до нашей эры – Клеопатре удается собрать армию на границе Египта и Аравии. Она выступает против своего брата. Войска Клеопатры и Птолемея XIII встречаются у Пелусия и готовы в любой момент начать сражение. В это же время в Александрию прибывает римский диктатор Гай Юлий Цезарь. Он заявляет, что вправе решить конфликт между братом и сестрой на правах представителя Рима. Клеопатра понимает, что ей необходимо встретиться с Цезарем. Ночью она тайно прибывает в Александрию в сопровождении всего нескольких слуг. Царица приказывает завернуть себя в ковер и отнести к Цезарю. На следующий день Цезарь публично зачитывает завещание Птолемея Авлета и заявляет, что Клеопатра и ее брат должны царствовать вместе.
47 год до нашей эры – Потин и Ахилла не могут смириться с решением Цезаря. Они поднимают восстание (известное как «война Клеопатры»), тайно провозглашают царицей Египта младшую дочь Птолемея Авлета Арсиною. Цезарь выигрывает эту войну, Арсиноя попадает в плен и впоследствии бежит из Египта в Рим. В результате восстания погибают и Птолемей, и Потин, и Ахилла.
После победы Цезарь заставляет Клеопатру выйти замуж за ее второго брата, 16-летнего Птолемея-Неотероса. Клеопатра соглашается, но фактически царствует в Египте единолично, опираясь на Рим. В это же время любовная связь 52-хлетнего Цезаря и Клеопатры из тайной становится общеизвестной.
Через несколько месяцев у Клеопатры и Цезаря рождается сын, который получает имя Птолемей-Цезарион. Уже имеющий семью Цезарь в Риме изыскивает возможность жениться еще и на Клеопатре, сделав Цезариона своим наследником. 46 год до нашей эры – Клеопатра вместе с мужем, Цезарионом и свитой переезжает в Рим и поселяется на одной из вилл, принадлежавших Цезарю. Она официально объявлена «другом и союзником римского народа». 44 год до нашей эры – Юлий Цезарь убит. Возможно, одной из причин его смерти стало подозрение в стремлении жениться на Клеопатре, установить в Риме монархию и подчинить Рим Египту. После смерти Цезаря Клеопатра возвращается в Египет. 43 год до нашей эры – умирает муж Клеопатры Птолемей ХIV. Существует версия, что он был отравлен по приказу жены. Клеопатра объявляет царем и фараоном Египта, а также своим соправителем сына – Птолемея Цезариона Филопатора и Филометра (последние имена означают «Любящий отца» и «Любящий мать»).
После убийства Цезаря в Риме начинается гражданская война. Клеопатра поддерживает в ней последователей своего любимого – триумвират Марка Антония, Октавиана и Лепида. Она отправляет им в помощь египетские военные корабли, но этот флот был перехвачен и перешел на сторону противников. Второй флот, направленный Клеопатрой в поддержку триумвирата, затонул. 42 год до нашей эры – триумвират одерживает победу. Новоявленный правитель восточной части Рима Марк Антоний вызывает Клеопатру к себе для дачи объяснений о поддержке противника. Антоний намерен также сделать Египет зависимой провинцией Рима.
41 год до нашей эры – встреча Антония и Клеопатры проходит в городе Тарсе в Киликии. Клеопатра намеренно несколько месяцев оттягивает эту встречу. Она является в Тарс в наряде Афродиты, на великолепно убранном корабле. Антоний был принят на судне Клеопатры, и она выступала в качестве хозяйки. После встречи Клеопатра дала в честь Антония роскошный пир. В результате Антоний без памяти влюбляется в Клеопатру, и Египет остается независимым государством. Этот же год – руками Антония Клеопатра избавляется от своих врагов в Риме. По приказу Антония казнены ее сестра Арсиноя и несколько других мятежников. Вскоре Клеопатра и Антоний уезжают в Египет. 40 год до нашей эры – Антоний возвращается в Рим. В этом же году Клеопатра рожает ему близнецов, которых называют Александр Гелиос и Клеопатра Селена.
39 год до нашей эры – на одной из границ Египта поднимается восстание против Клеопатры. Ее войска подавляют этот мятеж. 37 год до нашей эры – по просьбе Антония Клеопатра отправляется в Лаодикею, чтобы обеспечить продовольствием его армию. Непременным условием этой поездки стало обещание Антония жениться на Клеопатре. 36 год до нашей эры – Антоний выполняет свое обещание и женится на Клеопатре. У них рождается еще один сын, названный Птолемеем. 34 год до нашей эры – Антоний проводит успешную военную кампанию в Армении. Триумф отмечается в Александрии, где победитель одаривает Клеопатру и всех ее детей новыми римскими территориями.
32 год до нашей эры – Рим возмущен раздачей египтянам римских земель. Антоний в это время воюет в Мидии (он мечтал осуществить план Александра Македонского и сделаться властителем земель от Индии до Атлантического океана). Клеопатра приезжает к Антонию, она готова оказать ему и военную поддержку. Из-за этого от последнего отворачиваются многие союзники – египетская царица не пользовалась особым уважением римлян. Начало 31 года до нашей эры – Антоний разводится со своей женой Октавией. Он провозглашает Клеопатру «царицей царей» и пишет завещание, в котором объявляет своими наследниками Клеопатру и своих детей от нее. Этот же год – завещание Антония попадает в руки его главного противника в Риме Октавиана (родного брата бывшей жены Антония Октавии). Октавиан тут же обнародует завещание и окончательно настраивает римлян против Антония. Клеопатре объявлена война.
2 сентября 31 года до нашей эры – решающее сражение войны состоялось на море у мыса Акций. Флот Клеопатры и Антония терпит поражение. Антоний возвращается к своим легионам, а Клеопатра – в Александрию, чтобы снарядить новые войска. Октавиан ведет переговоры с Клеопатрой. Она предлагает отказаться от египетского трона в пользу своего сына Цезариона. Октавиан против. Он требует, чтобы Клеопатра убила Антония – только тогда он может гарантировать ей жизнь. Антоний проигрывает битву у Александрии. Он приезжает во дворец Клеопатры, но по ее приказу ему сообщают, что Клеопатра погибла – царица надеялась, что, услышав эту новость, Антоний покончит с собой. Сама царица укрылась в собственной усыпальнице. В целом ее расчет оправдался, но попытка самоубийства Антония закончилась его тяжелым ранением, и умер он только спустя некоторое время на руках у возлюбленной.
После смерти Антония Клеопатра пытается уморить себя голодом, но Октавиан угрожает убить ее детей, и Клеопатра вынуждена продолжать жить. Август 30 года до нашей эры – Клеопатра узнает, что ей и ее детям предстоит «украсить» триумф Октавиана в Риме. Это означало, что в триумфальной процессии их проведут в качестве пленников. 31 августа 30 года до нашей эры – Клеопатра решается на самоубийство. Она пишет Октавиану письмо, в котором просит похоронить ее рядом с Антонием. После получения письма Октавиан немедленно посылает стражу в покои Клеопатры, но поздно – она и две ее служанки уже мертвы. На теле Клеопатры обнаружили две ранки от укуса змеи, но никакой змеи в комнате не было. По самой распространенной версии, змею Клеопатре принесли служанки в корзине со смоквами. Мумия Клеопатры хранится сейчас в Лондоне, в Британском музее.
Царица Египта (51 – 30 годы до нашей эры) Клеопатра VII, последняя царица Египта, родилась в Александрии в 69 году до нашей эры. Отцом Клеопатры был Птолемей XII Авлет. Всего у него было шестеро детей: четыре дочери (Клеопатра VII была третьей по счету) и два сына, которые позже по очереди становились мужьями Клеопатры.

<<Клеопатра >>
Эллинистическая династия Птолемеев была основана военачальником Александра Македонского Птолемеем, который после распада империи Александра завладел Египтом. О матери Клеопатры известно немного, и биографы лишь предполагают, что ею могла быть царица Клеопатра V Трифена – точно установлено, что она являлась матерью старших дочерей Авлета. Трифена исчезла в начале 68 года до нашей эры, и, поскольку двоеженство в эллинистическом роду было запрещено, именно она, вероятнее всего, была матерью последней царицы Египта. Клеопатра получила классическое образование, была воспитана в лучших греческих и арабских традициях, знала несколько языков.
51 год до нашей эры – умирает Птолемей XII. В завещании умерший правитель объявляет Рим гарантом Египетского государства и просит римский народ заботиться о своей семье. Исполнителем завещания и опекуном детей царя назначен римский полководец Помпей. Согласно обычаю, восемнадцатилетняя Клеопатра должна выйти замуж за своего родного брата, десятилетнего Птолемея XIII, и вместе с ним управлять Египтом. Фактическими правителями Египта в первые же годы после смерти Птолемея XII становятся царские сановники: учитель красноречия Теодот, евнух Потин, командующий дворцовой стражей Ахилла. Им удается поссорить Клеопатру с ее братом-мужем и спровоцировать в Александрии восстание – народу было объявлено, что царица Клеопатра стремится властвовать единолично, и ради этого прибегнет к помощи Рима. Клеопатра бежит в Сирию, сановники начинают править от имени Птолемея XIII. 48 год до нашей эры – Клеопатре удается собрать армию на границе Египта и Аравии. Она выступает против своего брата. Войска Клеопатры и Птолемея XIII встречаются у Пелусия и готовы в любой момент начать сражение. В это же время в Александрию прибывает римский диктатор Гай Юлий Цезарь. Он заявляет, что вправе решить конфликт между братом и сестрой на правах представителя Рима. Клеопатра понимает, что ей необходимо встретиться с Цезарем. Ночью она тайно прибывает в Александрию в сопровождении всего нескольких слуг. Царица приказывает завернуть себя в ковер и отнести к Цезарю. На следующий день Цезарь публично зачитывает завещание Птолемея Авлета и заявляет, что Клеопатра и ее брат должны царствовать вместе.
47 год до нашей эры – Потин и Ахилла не могут смириться с решением Цезаря. Они поднимают восстание (известное как «война Клеопатры»), тайно провозглашают царицей Египта младшую дочь Птолемея Авлета Арсиною. Цезарь выигрывает эту войну, Арсиноя попадает в плен и впоследствии бежит из Египта в Рим. В результате восстания погибают и Птолемей, и Потин, и Ахилла.
После победы Цезарь заставляет Клеопатру выйти замуж за ее второго брата, 16-летнего Птолемея-Неотероса. Клеопатра соглашается, но фактически царствует в Египте единолично, опираясь на Рим. В это же время любовная связь 52-хлетнего Цезаря и Клеопатры из тайной становится общеизвестной.
Через несколько месяцев у Клеопатры и Цезаря рождается сын, который получает имя Птолемей-Цезарион. Уже имеющий семью Цезарь в Риме изыскивает возможность жениться еще и на Клеопатре, сделав Цезариона своим наследником. 46 год до нашей эры – Клеопатра вместе с мужем, Цезарионом и свитой переезжает в Рим и поселяется на одной из вилл, принадлежавших Цезарю. Она официально объявлена «другом и союзником римского народа». 44 год до нашей эры – Юлий Цезарь убит. Возможно, одной из причин его смерти стало подозрение в стремлении жениться на Клеопатре, установить в Риме монархию и подчинить Рим Египту. После смерти Цезаря Клеопатра возвращается в Египет. 43 год до нашей эры – умирает муж Клеопатры Птолемей ХIV. Существует версия, что он был отравлен по приказу жены. Клеопатра объявляет царем и фараоном Египта, а также своим соправителем сына – Птолемея Цезариона Филопатора и Филометра (последние имена означают «Любящий отца» и «Любящий мать»).
После убийства Цезаря в Риме начинается гражданская война. Клеопатра поддерживает в ней последователей своего любимого – триумвират Марка Антония, Октавиана и Лепида. Она отправляет им в помощь египетские военные корабли, но этот флот был перехвачен и перешел на сторону противников. Второй флот, направленный Клеопатрой в поддержку триумвирата, затонул. 42 год до нашей эры – триумвират одерживает победу. Новоявленный правитель восточной части Рима Марк Антоний вызывает Клеопатру к себе для дачи объяснений о поддержке противника. Антоний намерен также сделать Египет зависимой провинцией Рима.
41 год до нашей эры – встреча Антония и Клеопатры проходит в городе Тарсе в Киликии. Клеопатра намеренно несколько месяцев оттягивает эту встречу. Она является в Тарс в наряде Афродиты, на великолепно убранном корабле. Антоний был принят на судне Клеопатры, и она выступала в качестве хозяйки. После встречи Клеопатра дала в честь Антония роскошный пир. В результате Антоний без памяти влюбляется в Клеопатру, и Египет остается независимым государством. Этот же год – руками Антония Клеопатра избавляется от своих врагов в Риме. По приказу Антония казнены ее сестра Арсиноя и несколько других мятежников. Вскоре Клеопатра и Антоний уезжают в Египет. 40 год до нашей эры – Антоний возвращается в Рим. В этом же году Клеопатра рожает ему близнецов, которых называют Александр Гелиос и Клеопатра Селена.
39 год до нашей эры – на одной из границ Египта поднимается восстание против Клеопатры. Ее войска подавляют этот мятеж. 37 год до нашей эры – по просьбе Антония Клеопатра отправляется в Лаодикею, чтобы обеспечить продовольствием его армию. Непременным условием этой поездки стало обещание Антония жениться на Клеопатре. 36 год до нашей эры – Антоний выполняет свое обещание и женится на Клеопатре. У них рождается еще один сын, названный Птолемеем. 34 год до нашей эры – Антоний проводит успешную военную кампанию в Армении. Триумф отмечается в Александрии, где победитель одаривает Клеопатру и всех ее детей новыми римскими территориями.
32 год до нашей эры – Рим возмущен раздачей египтянам римских земель. Антоний в это время воюет в Мидии (он мечтал осуществить план Александра Македонского и сделаться властителем земель от Индии до Атлантического океана). Клеопатра приезжает к Антонию, она готова оказать ему и военную поддержку. Из-за этого от последнего отворачиваются многие союзники – египетская царица не пользовалась особым уважением римлян. Начало 31 года до нашей эры – Антоний разводится со своей женой Октавией. Он провозглашает Клеопатру «царицей царей» и пишет завещание, в котором объявляет своими наследниками Клеопатру и своих детей от нее. Этот же год – завещание Антония попадает в руки его главного противника в Риме Октавиана (родного брата бывшей жены Антония Октавии). Октавиан тут же обнародует завещание и окончательно настраивает римлян против Антония. Клеопатре объявлена война.
2 сентября 31 года до нашей эры – решающее сражение войны состоялось на море у мыса Акций. Флот Клеопатры и Антония терпит поражение. Антоний возвращается к своим легионам, а Клеопатра – в Александрию, чтобы снарядить новые войска. Октавиан ведет переговоры с Клеопатрой. Она предлагает отказаться от египетского трона в пользу своего сына Цезариона. Октавиан против. Он требует, чтобы Клеопатра убила Антония – только тогда он может гарантировать ей жизнь. Антоний проигрывает битву у Александрии. Он приезжает во дворец Клеопатры, но по ее приказу ему сообщают, что Клеопатра погибла – царица надеялась, что, услышав эту новость, Антоний покончит с собой. Сама царица укрылась в собственной усыпальнице. В целом ее расчет оправдался, но попытка самоубийства Антония закончилась его тяжелым ранением, и умер он только спустя некоторое время на руках у возлюбленной.
После смерти Антония Клеопатра пытается уморить себя голодом, но Октавиан угрожает убить ее детей, и Клеопатра вынуждена продолжать жить. Август 30 года до нашей эры – Клеопатра узнает, что ей и ее детям предстоит «украсить» триумф Октавиана в Риме. Это означало, что в триумфальной процессии их проведут в качестве пленников. 31 августа 30 года до нашей эры – Клеопатра решается на самоубийство. Она пишет Октавиану письмо, в котором просит похоронить ее рядом с Антонием. После получения письма Октавиан немедленно посылает стражу в покои Клеопатры, но поздно – она и две ее служанки уже мертвы. На теле Клеопатры обнаружили две ранки от укуса змеи, но никакой змеи в комнате не было. По самой распространенной версии, змею Клеопатре принесли служанки в корзине со смоквами. Мумия Клеопатры хранится сейчас в Лондоне, в Британском музее.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу