Log in
Discussions
Sort: by updates | by date | by rating Show posts: Full text | Headings

"Океан" (клип) - Вячеслав Лазаренко (Омск)




Tags: Вячеслав Лазаренко

Встань с колен (клип) - Вячеслав Лазаренко (Омск) сл. В. Волкова

Автор: В. Волков

Ой, не время нынче спать, православные!
Белый голубь пал в бою с чёрным коршуном.
То, что горько нам сейчас, вряд ли главное —
Было горше на Руси, было горше нам.

read more  ]



Tags: Вячеслав Лазаренко

"Сонет утра" (клип) - Вячеслав Лазаренко (Омск)

Правда в том, что утром ранним,
В свете утренней зари,
Пробуждается сознанье
И видны твои пути.

Правда в том, что ночь проходит,
Будет много ясных дней.
Из Души печаль уходит,
Радость торжествует в Ней.



Tags: Вячеслав Лазаренко

Сергей Кораблев, 17-07-2019 22:39 (link)

Что такое РОИ. Зачем оно нужно. Что делать, чтобы оно заработало

РОИ - это сайт Российской Общественной Инициативы. На этом портале любой гражданин России может создать петицию по теме, которая его волнует, которая может сделать жизнь россиян лучше, организованней, правильней. И любой может проголосовать за или против инициативы. РОИ задумано, как инструмент реальной гражданской деятельности и, в какой-то мере - народовластия.

www.roi.ru

Когда петиция набирает необходимое число голосов, она направляется на рассмотрение в госорганы и по ней принимаются (или не принимаются) необходимые меры.


Почему влияние РОИ на жизнь в России до сих пор ничтожно?

1.Недостаточная активность граждан. ВСЕХ НАС - до единого!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2.Явное или скрытое противодействие инициативам РОИ со стороны тех, чьи интересы, как правило, задевают эти инициативы - чиновников и депутатов всех уровней.

Для того, чтобы поднять действенность инициатив РОИ, запущена новая инициатива, которая направлена на реальное развитие системы гражданских инициатив, что могло бы стать гигантским шагом в создании истинного народовластия в стране.

Инициатива № 78Ф49292 Уровень инициативы: Федеральный
Преобразовать интернет-ресурс «Российская общественная инициатива»
https://www.roi.ru/49292/



ПОДДЕРЖИТЕ ЭТУ ПЕТИЦИЮ СВОИМ ГОЛОСОМ !!!
Торопитесь - голосование закончится 11 декабря


Примеры других инициатив, которые сейчас на голосовании. Поддержите и их!

Остановите строительство завода по розливу воды Байкала для Китая
https://www.roi.ru/52262/

Снижение возраста административной ответственности среди несовершеннолетних
https://www.roi.ru/55230/

Отменить постановление Правительства РФ от 30 апреля 2019 года № 540 о строительстве заводов по переработке отходов I-II класса опасности в бассейне реки Волга
https://www.roi.ru/55187/

Это только примеры интересных и важных инициатив. На сайте их сотни. И всем им катастрофически не хватает голосов!!!
ВАШИХ ГОЛОСОВ!!!



Казак ., 31-03-2019 09:10 (link)

Видео про Мотороллу и Гиви.


Казак ., 29-03-2019 21:27 (link)

С днём рождения тебя.

Желаю здоровья!!!!!!!!!

овья и творческих успехов.К.

Казак ., 29-03-2019 21:23 (link)

С днём рожденья Юрий.В.


Андрей Подзоров, 06-03-2019 19:11 (link)

Русский Заворот

Русский Заворот — полуостров в Баренцевом море в Ненецком автономном округе России. Представляет собой песчаную косу высотой 2—3 м и длиной около 45 км. Во время сильных нагонов воды частично затопляется. Повышенные места покрыты тундровой растительностью. Отделяет Печорскую губу, к югу от полуострова, от части Баренцевого моря, называемого Печорским морем.
Сложены хорошо сортированным песчаным материалам, что обусловило интенсивное развитие на его поверхности эоловых процессов, которые формируют мощный дюнный пояс. Прибрежный поток энергии волн направлен на восток, чем обусловлен и прибрежный поток наносов того же направления, который в основном разгружается около дистального конца полуострова. Полуостров кончается мысом Русский Заворот. К востоку от косы расположены острова Гуляевские Кошки, на юге косы раньше располагался посёлок Ходовариха.
Полуостров населяют в основном водоплавающие птицы — лебедигусиутки. На полуострове гнездится малый лебедь (Сygnus bewickii), занесённый в Красную книгу России (III категория).
false

Андрей Подзоров, 02-03-2019 17:00 (link)

Криминалисты поставили точку в тайне гибели группы Дятлова


Эксперты СК России пришли к выводу, что смерть группы туристов, возглавляемых Игорем Дятловым, «не имеет никакой скрытой подоплеки». Результаты расследования публикует «Московский комсомолец». 

По версии СК, к гибели туристов привел ряд обстоятельств — в том числе их недостаточная подготовка для таких походов и неблагоприятные погодные условия. 

У дятловцев не было ни навыков действий в такой обстановке, ни соответствующего снаряжения. Еще одно упущение — отсутствие полноценной карты местности: «Учитывая, что их маршрут был первопрохождением, группа шла практически наугад». 

Роковым просчетом дятловцев стал выбор места их последней ночевки. Анализ данных ближайших к месту событий метеостанций позволяет утверждать, что в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года в районе трагедии прошел фронт циклона. Прохождение фронта продолжалось не менее 10 часов и сопровождалось сильным снегопадом, усилением ветра до ураганного (20−30 метров в секунду) и падением температуры до минус 40 градусов. 

По оценке специалистов СКР, на палатку сошел оползень массой не менее нескольких тонн. Первые явные признаки схода лавины ночью в темноте, скорее всего, вызвали панику — люди выскакивали из палатки, не взяв верхнюю одежду. 

Часть из них спустилась ниже по склону, к лесу и пыталась развести огонь, но погибла у костра без одежды и припасов, не имея физических возможностей поддерживать костер. Еще одна группа, возглавляемая самим Дятловым, предприняла «отчаянную попытку» пройти через ураганный ветер к заваленной палатке. Третья группа искала «более надежное убежище», добралась до перешейка, который провалился под их тяжестью и оказалась «накрыта слоем промерзшего снега». 

«Исходя из изложенного, обстоятельства гибели туристов не имеют никакой скрытой подоплеки, а все возникшие вопросы и сомнения — последствия непрофессионализма и неполноты работы по делу», — резюмируют криминалисты. 

Они добавили, что непрофессиональный подход к делу привел к появлению версий об «огненных шарах» и других мистических явлениях. false
false
false
false
false



С НОВЫМ ГОДОМ !!!!

Дорогие участники группы и администрация! Поздравляю всех С Наступающим Новым Годом! От всей души желаем всем - богатырского здоровья ! Бесконечного счастья ! Радости! Оптимизма! Любви , гармонии,  и понимания дома! Любить и гордится своей страной ! Мира и процветания !!!! false

ПОНЕДЕЛЬНИК день тяжёлый…

Стихия Понедельника это Вода. Тёмная, непрозрачная, со своими подводными течениями и
рифами. Отсюда и переменчивость. И внутренние не совсем понятные желания и
сомнения. Не отпускают старые обиды и непонятные предчувствия. Навевают на
грустную нотку. Но, несмотря на внешние обстоятельства, Понедельник всё-таки
придерживается своей внутренней программы. Имеет свойства пролонгации,
продление заложенных в этот день дел. Решились на желаемую покупку, будет
возможность в течение недели купить что-то еще. А если пришлось на Новолуние,
так и в течение всего месяца. Зарплату хорошо получать в Понедельник или иные
поступления. А вот долги отдавать, ни-ни! Откроется «дырочка» в бюджете, не
заткнёте. Экстренные и далеко не приятные траты одна за одной обеспечены. Придётся
отдавать, отдавать, отдавать, и, увы, вовсе не на желаемые покупки.  По себе знаю. Отдала в магазине долг 1(!) манат, мелочь, а в течение недели в доме бунт. Сломался смеситель, сток в
ванной, лампочки, как взбесились, горят как сумасшедшие. Одно за одним. Отсюда и приметы.

Понедельник день тяжелый. А что для нас тяжелее всего? Да, решиться, наконец, сделать то,
чего давно откладывали, тянули, не решались. Так начинать в Понедельник? Смотря
что. Пойти выяснять отношения с ДЭЗом или с «любимым» начальником? Можно, если
забыть, что для них этот день тоже не сахар. Для этого есть другой подходящий
день – Вторник. А если ВАС вынуждают? Или долг отдать, хоть копеечный, или на
выяснение отношений? Значит в ВАШЕЙ программе нарисовалась та самая «дырочка»
потерь и лишних трат. Тут полезно подумать, поразмышлять. Тут по обстоятельствам.

Например,хотите, наконец, сесть на диету. Безусловно, Понедельник для начала похудения
вполне подходит. Даже если диета будет сорвана, программа похудения будет
продолжаться. Надо только определиться с мотивацией. Для чего хотите похудеть?
К примеру, платьице миленькое в витрине по дороге на работу так и просится «Возьми
меня, я твоё!», а … «размеров» нет. Или скоро в отпуск, понятно, хочется
выглядеть. Приятный настрой, любой подтвердит. А если похудеть вынуждает
неприятное замечание мужа: «Ну, ты, мать, и раскабанела!»? Разберитесь сначала,
откуда ветер дует. Хотя тоже мотивация подходящая. «Для поисков нового мужа талия
в красивом платье не помешает». А там, глядишь, «такая корова нужна самому».
Корова не в смысле большая, а в смысле своя, кормилица. Ну, это мы в сторону
забрели, Понедельник же. Главное, чтобы внутренние ощущения, настрой на
начинаемое дело был приятный и, желательно, понятный.

Девочки,рождённые в Понедельник, как правило, домашние, тихие, нешебутные. Любят
заниматься домашними делами, готовить, убираться. С мальчиками сложнее.
«Лень-матушка вперёд тебя родилась». Так говорят обычно про понедельнешних
мужичков, и маленьких, и не очень. Плохо? Как раз нет. Если они не готовы к
какому-то делу, нет достаточно ясной мотивации, не известны досконально
обстоятельства, внешние и подспудные, то именно через Лень Подсознание диктует
им: «Не торопитесь, подумайте!»


Сама
обожглась. Хоть и родилась в Четверг. А вот старшенький мой тот самый,
понедельнешний. Если, говорит, не хочется, в лом, то лучше не начинать. И не
заставлять. Однажды позвонил сыну напарник по работе, попросил сходить к
клиентке сантехнику поменять, ему, мол, несподручно, на работе на дежурстве.
Сын идти не хочет. Я давай уговаривать. Мужик намного старше, неудобно,
попросил же. Сын пошёл и всё сделал, за что и получили по полной. Мы оба.
Напарник сына перед бригадиром, моим мужем, оболгал. Что пацан, де, хотел
по-тихому слевачить, не стал дожидаться «завтрева», сам пошёл. Одним словом,
подляна конкретная. Зачем мужику это было надо, узнали позднее. Скандал был затяжной.
А сын своей понедельнешной программой почуял заранее. Идти не хотелось.

Подсознание наше разговаривает с нами как может. Вернее, как мы можем его понять. У кого в
одном месте горит, глядишь, споткнётся – не торопись. Кому через лень понятнее.
Думать надо, анализировать. Ошиблись, не беда, сделайте выводы. Вперёд наука. А
впереди – большие дела….И порадуйте себя в Понедельник чем-то приятным, ну,
хоть маленькой мелочью, и он, Понедельник,  ВАС отблагодарит.


 

Cтатью печатала в Одноклассниках….когда-то. Лично мой опыт.

«       Добрый день. У  меня вкуснее. С горячим
молоком. Если только при гриппозных и воспалительных проявлениях - то на бокал
горячего-горячего молока по несколько капель дегтя. Каких и сколько? Начала
пить после статьи в ЗОЖе в 2005-ом, кажется. Там шла речь про антивирусную
защиту во время эпидемии холеры. "Капельки по иголке". Ох,
намучилась. Зато перестала бояться эпидемии чумы, для нашего региона рядом с
пустыней это не фантастика. Да и палочки холеры, как оказлось, присутствовали
всегда. А потом прочла заметку про русские традиции лечения мастопатии.
"От одной до десяти капель три раза в день в ложке горячего молока. Туда и
обратно."

Сразу снялась опаска передозировки.


А поверила почему?
Потому что только тут «вдруг» вспомнила про набухающуюся железу ниже подмышки.
Было воспаление, и нет воспаления.


С тех пор Берёзовый
Дёготь в моей аптечке на первом месте. Про мучения «капельки по иголочке»
забыла. Продырявила пластиковую крышечку ножницами, и «капельки» такими
смачными получаются.


Отдыхали с дочкой на
море. Скорее, «топили» в море проблемы, очень-очень было надо. А, как это
закономерно бывает, убегая от одной проблемы, получаешь другую. Этакая
отработка. Хорошо, если на Физическом уровне. Вот на физическом и получила…


Обгорела. Кожу с
бёдер сняла «чулочком». Боли страшные это было лишь часть проблемы. Начало
разносить ноги. Коленок уже не видела. Значит, отказывают почки. Вот тут я
испугалась не на шутку. За дочку. Не приведи, Боже, останется одна, в чужом
городе. Но … у меня с собою было.


Набрызгала смачно
дёготь в какой-то простенький крем и намазала обожженные места. Часа через два
коленки были «на месте». Пошло на поправку. Осталось время приятно отдохнуть.


Сын на работе голову
рассёк - тоже дёготь! Зажило быстро и без следа.


Покупаю в аптеке.
Правда, у нас это проблематично. Только в коммерческих аптеках, где товар из
России или Украины. А в ветеринарной аптеке покупать еще лучше. Дёготь тот же,
а цена раза в три меньше. И срок годности 'рисуют' больший раз в пять. Хотя
уверена, что годность дёгтя не имеет ограничений.


Кстати, знаменитый линимент по Вишневскому и старая добрая ихтиолка сделаны
на том же самом дёгте, и их уникальные свойства благодаря ему же .


 


Кстати, совсем
недавно так же «подняла» коленку. Думала, ну, все, совсем уже не буду нормально
ходить. Жара, лето, ломают. Разнесли ступеньки в подъезде так, что спускаться
приходилось по торцу одного кирпичика. И нога болит и не хочет сгибаться. Одно
к одному. И опять все просто. Набрызгала дёготь в крем, намазала, отпустило.
Хожу, как прежде, нормально. При этом «вдруг» отремонтировали ступеньки. И,
оказалось, не ЖЭК, а соседка уговорила и оплатила.


 


Вот тут и
сказывается взаимосвязь СОБЫТИЕ – МЫШЛЕНИЕ - СОБЫТИЕ. Похоже, додумалась до
чего-то правильного, вот всё на свои места и встало. Это не значит «правильно
подумала – чудесным образом болячка исчезла». Нет. Просто, если я «думаю» в
правильном для себя направлении, то моё подсознание и для физических проблем
найдет подходящее решение.


Еще про одно
«чудесное» исцеление. Звонит хорошая добрая знакомая. С тех же морей, между
прочим. Лежит в лёжку. Понос дикий. Уже зелёные круги под глазами. А ей на
работу надо. 25 мая. Последний Звонок. А у неё цветочный бизнес. С Синим Йодом
она, конечно же, была знакома. Но тут я сказала ей про дёготь.


- Как?


- С горячим молоком?


- Не могу!


- А если надо?


- Я не деготь. Я
молоко горячее пить не могу!!!


Поразмышляли. Молоко
нужно как обволакивающее и горячее.


- А если кисель
попробовать? И обволакивающее, и горячее.


Еще поговорили про
«сколько капель». Пересказала ей про тот рецепт от мастопатии. «От одной капли
до десяти три раза в день»… Она и накапала капель тридцать за раз. Через час
уже живенько торговала на базаре.


Но лично мне с
киселем не нравится. Пришлось пить. В командировке. Куда деваться, молока нет,
кипятить не на чем и не в чем, заварить кисель проще. Привкус потом не очень
приятный. С молоком вкуснее…. Кстати, та моя знакомая научилась пить горячее молоко. И шишек у неё
в груди немало. Держит их в узде. Так что, Девочки, не паникуйте и не режьте,
не калечьтесь, все проще и надежнее. С дёгтем!


Итак. Понос.
Насморк. Раны, открытые и любые. Воспаления. Грибки.  Тут почку сильно прихватило, тоже КРЕМ +
ДЁГОТЬ! Намазала. Один раз. Зуб в командировке так лечить пришлось. До
температуры не довожу. Начался насморк, сразу молочка горячего, смачно так
дёгтя накапаю и на ночь. Утром шёлковая. Дочка любит туда медку добавить. Сын –
наотрез. Запах! Если уж совсем насморк замучает, тогда, так уж и быть, позволит
намазать. Мужики все одинаковые. Есть, правда, и в другую сторону повернутые.
Та моя знакомая поделилась рецептом  с
товаркой на базаре. А на следующий день  
пришли к знакомой товарка и мужик. И мужик давай доказывать про
«опасности и ненужности». Когда мужик заявил, что «деготь является нефтяной
фракцией!!!», его послала далеко.. Это он заливает дипломированному химику,
причем как раз с факультета нефтехимии.


Когда попадаются
заметки в Сети про «старинные рецепты от бабушек-монашек», то ищу информацию о
дёгте. Нет? Значит все рецепты никакого отношения к «древним бабушкам» не имеют.
Почему? А потому, что Дёготь испокон был в обиходе России. ИСПОКОН! И
сапоги  им смазывали не ради красоты, а
чтобы заразу не носить в дом. И во время эпидемий обмазывали проёмы дверей. И,
между прочим, такой обычай, как «мазать ворота дегтем», если девка гулящая,  оттуда же. Просто все вылилось в обрядность, а
про смысл забыли. А деготь в хозяйстве был всегда. И дома, и в дороге. И
животных им же лечили.


Еще пробовала пропить
курс дёгтя от описторхоза. Не осилила. Там надо пить от одной до 20-ти капель
на ложку молока и обратно. На голодный желудок рано-рано  утром. Дошли с дочкой капель до восьми, причем, прибавлять по капле сложно.
И рано утром подняться… Так и бросили. Хотя это очень эффективное средство.
Уверена.


Вот так. Поможет
кому, замечательно! Будет о чем поделиться, добро пожаловать, поговорим.»

В Москве открыт памятник Александру Солженицыну

Слово Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.
В.Путин: Уважаемые дамы и господа! Уважаемая Наталья Дмитриевна!
Сегодня мы открываем памятник Александру Исаевичу Солженицыну – нашему выдающемуся соотечественнику, писателю, мыслителю, фронтовику, участнику Великой Отечественной войны и истинному, настоящему патриоту России.
11 декабря исполняется 100 лет со дня рождения Александра Исаевича. Для нас эта дата не только день памяти и уважения, но прежде всего повод вновь обратить своё внимание к его литературному, общественному, философскому наследию, которое вплетено в саму ткань XX века и продолжает оставаться современным – для нас, для России, да и для всего мира.
Хорошо помню все наши встречи с Александром Исаевичем, его мудрость, взвешенность, глубокое понимание истории. Его сердце, душа, раздумья были наполнены одновременно и болью за Отечество, и безграничной любовью к нему. Эти чувства двигали всё его творчество.
Он чётко разделял подлинную, настоящую, народную Россию и особенности тоталитарной системы, которая принесла страдания и тяжёлые испытания для миллионов людей. Но и будучи в изгнании, Александр Исаевич никому не позволял пренебрежительно, зло говорить о своей Родине, противостоял любым проявлениям русофобии.
false

Цельный, исключительно принципиальный, Александр Исаевич никогда и никому не стремился быть удобным. В своих трудах – литературных, публицистических, в своей общественной деятельности – он открыто и последовательно отстаивал свои взгляды и убеждения, доказывал безусловную ценность нравственных законов, на которых зиждется здоровье любого общества.
Без осознания прошлого страны не может быть и осмысленного движения в будущее, считал Александр Исаевич. И своё слово он направлял на то, чтобы найти, обозначить пути обустройства России, чтобы выпавшие на её долю тяжелейшие, драматические испытания больше никогда не повторялись, чтобы наш многонациональный народ жил в достоинстве и справедливости. Так он видел свою миссию, свою цель, смысл своего служения.
false

Дорогие друзья!
Столетие со дня рождения Александра Исаевича – значимое событие для всей страны. К этой дате приурочено немало мероприятий, направленных на увековечение памяти нашего великого соотечественника. Это и установка памятника на родине писателя – в Кисловодске, и начало работы мемориального музея в Москве, идущие во многих регионах конференции, выставки, лекции, спектакли и театральные постановки по его произведениям.
Но самое главное в том, что голос Александра Исаевича по‑прежнему звучит. Его мысли, идеи находят отклик в умах и сердцах людей. Популяризация его творчества, создание условий для того, чтобы к нему сумели приобщиться новые, молодые читатели – лучшее, что мы можем и должны сделать для сбережения памяти о нём.
И конечно, хочу выразить слова особой признательности Наталье Дмитриевне за её неустанный труд, поистине неоценимый вклад в сохранение наследия Александра Исаевича Солженицына.
Благодарю вас за внимание.


Андрей Подзоров, 05-12-2018 19:14 (link)

Меря

Ме́рямеря́не — древнее летописное племя, проживавшее в Верхнем Поволжье на территории современных ЯрославскойИвановскойВладимирской, северной и восточной частях Московской и западной части Костромской областей России. Одни исследователи считают мерю финно-угорским племенем, другие используют этноним «меря» для общего названия славянского и финского населения (мерянская культура), проживавшего на этой территории во второй половине I тысячелетия н. э.В середине I тыс. н. э. в междуречье Оки и Волги сформировались племена марийцев, мери, мещерымокшанмуромы и эрзян. Племена городецкой культуры испытывают сильное влияние пьяноборских племён, которые в начале нашей эры продвинулись в Западном Поволжье. К этому времени позднегородецкие племена приобретают устойчивый обряд в грунтовых могильниках. К началу второй половины I тысячелетия н. э. между перечисленными племенами возникают заметные различия.Меряне занимали промежуточное географическое положение между местами обитания прибалтийско-финских (весьвепсы), волжско-финских (муромамещера, мари) и урало-финских (пермь) народностей, проживая на территории современных ТверскойВладимирскойМосковскойКостромскойЯрославскойВологодской и Ивановской областей России до славяно-кривичской колонизации их земель в XXI веках.Меря впервые была упомянута в VI веке готским летописцем Иорданом под названием меренс (merens) как данник короля готов Германариха. Исследователи в меренс видят финно-угорское племя меря. Позднее сведения о мере можно найти и в русских хрониках. Согласно летописи «Повесть временных лет», меря располагалась в районе озёр Неро(«Ростовское озеро») и Плещеево («Клещина»). По предположению А. Е. Леонтьева, в VI веке мерянские племена переместились из района средней Оки (культура рязано-окских могильников) на север. При этом В. В. Седовсчитает, что Леонтьев не пытался подкрепить свою догадку фактическими данными. Анализ культуры рязанско-окских могильников и древностей Волго-Клязьминского междуречья второй половины I тыс. н. э. достаточно определённо демонстрирует невозможность их генезиса. Отличаются также погребальная обрядность, комплексы женских украшений и керамические материалы.Согласно «Повести временных лет», в 859 году мерян обложили данью варяги. В 882 году меря принимала участие в военных походах Олега на СмоленскЛюбечКиев.Последнее упоминание мери как отдельного народа имеется под 907 годом, когда меряне в составе войска Олега пошлина Царьград. Тем не менее есть отдельные упоминания и позднее: «mirri» в «Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum» Адама Бременского (1075), вероятно, пользовавшегося более ранними источниками.В житиях епископов ФедораЛеонтияАвраамияИсайи и в «Повести о водворении христианства в Ростове» упоминается Чудской конец в Ростове Великом, где стоял каменный идол Велеса, которому поклонялись местные язычники вплоть до начала XII в. Они неоднократно изгоняли присылаемых епископов и по некоторым сведениям даже убивали их. В одном из списков жития епископа Леонтия упоминается, что Леонтий «русский же и мерьский язык добре умяше». В других списках упоминается чудской язык, что может говорить, что под чудским языком здесь подразумевался именно мерянский.
Начало слияния с восточными славянами относится к XXI вв. Эта территория стала основой Владимиро-Суздальского княжества. Меря входила в состав населения, восстававшего в 1071 и 1088 против насаждения христианства и феодальных порядков. В Истории о Казанском царстве упомянут черемисский (марийский) народ, который жил в Ростовской земле. Автор называет их остяками. Как сообщает летописец, они убежали от русского крещения и поселились в Болгарской земле и Орде.
В 1237 году в Лавреньтьевской и Тверской летописях в связи нашествием на Русь монголо-татар впервые упоминается город Галич-Мерский, который в 1247 году станет одним из центров Галицко-Дмитровского княжества.
В «письме брата Юлиана о монгольской войне» впервые упоминается Меровия (Merowiam), которая наряду с несколькими языческими царствами была завоёвана татарами. По мнению С. А. Аннинского Меровия находилась к северу от реки Волги, между реками Унжа и ВетлугаЛ. Н. Гумилёв считает, что эти страны были захвачены в 1235 годуН. В. Морохин предполагает, что в Меровии есть два этнотопонима, указывающих на проживавшую в этих местах мерю — МаураМериново.
Последний раз меря упоминается в «Житии Авраамия Галицкого», написанного в середине XVI века Протасием, игуменом Чухломского монастыря, о событиях 2-й половины XIV века. Когда в XIV в. Авраамий Галичский решил поселиться на Галичском озере, там жили «человеци по дубравам некрещении, наричеми меря».
По данным археологических раскопок и ориентировочно по данным обширной дославянской топонимики этих мест, меря были финно-угорским народом с языком, близким, вероятно, марийским языкам, вепсскому, мордовским (эрзянскому и мокшанскому).
В настоящее время истинных потомков племени мери, по-видимому, не существует.По всей видимости, название народа меря произошло от угро-финского слова «мёри», что означало «человек». Очень похоже называют себя и ныне существующие близкие мерянам народы — «мари» — марийцы, «морт-коми» — коми (зыряне), «морт-уд» — удмурты (вотяки), «морт-ва» — мордва. Существует ещё умозрительная версия, что слово «меря» и самоназвание проживающих на западе Марий Эл современных горных марийцев, звучащее приблизительно как «мяры», представляют собой однокоренные слова.
Ряд учёных (М. Фасмер, Т. С. Семёнов, С. К. Кузнецов, Д. А. Корсаков, Д. К. Зеленин) отождествляют мерю с мари. Луговые марийцы воспринимают слово меря как русифицированное самоназвание западной ветви мари — Мäрӹ. «История о Казанском царстве» упоминает черемисов (устаревшее название марийцев) как коренных жителей Ростова, не пожелавших креститься и поэтому покинувших город.
Другие учёные (П. Д. Шестаков, А. К. Матвеев) не отождествляют мерю с мари, но считают марийцев наиболее близким к мере финно-угорским народом. В то же время Матвеев признаёт, что «несмотря на многочисленные попытки отделить этнонимы меря и мари друг от друга, есть всё же намного больше оснований видеть в них фонетические варианты одного слова…».
На возможную связь этнонимов меря и мари указывал ещё М. А. Кастрен. Долгое время считалось, что марийцы — это отступившие на восток под натиском славян меряне. Между тем, по мнению А. К. Матвеева, фонетически переход e ~ a, произошедший бы при таком развитии событий, из волжско-финских языков необъясним. Б. Коллиндер и П. Хайду считают оба этнонима древними заимствованиями из языка степных индоиранских культур. Фонетическое различие при этом могло произойти уже в языке-источнике: ср.-перс. mērak‎ ‘молодой человек’, др.-инд. máryah‘молодой человек, юноша’, авест. marya- ‘юноша’.Особо следует сказать о почитании мерянами «синих камней». Этнограф А. Альквист предположила, что название «синий» у культовых камней мерян связано с именем Укко, верховного божества грозы финской мифологии, имевшем прозвище «Синяя накидка» (Sinivitta), который в мифах часто представал в одежде синего цвета. Почитание часто встречающихся на «синих камнях» углублений в виде «следов» и «чаш», а также скапливающейся в таких углублениях талой и дождевой воды вероятно связано с культом предков.До эпохи Великого переселения народов районы междуречья Волги и Окибыли заселены племенами дьяковской культуры, родственными племенам днепро-двинской культуры[29][30]. Упадок дьяковской культуры в Москворечье датируется VI—VII веками, а памятников позднее VII века не обнаружено[31]. Поселения VII—IX веков Москворечья и Верхневолжья остаются слабо исследованными, что не позволяет детально проследить направления этногенетических процессов в регионе[32].
Одним из первых археологов, исследовавших мерянские памятники в середине XIX века, был граф Уваров. Раскопав значительное количество курганов, содержавших украшения и бытовые предметы, он определил их как мерянские. При раскопках вокруг озера Неро были обнаружены Сарскоегородище (племенной центр мери) и 19 селищ, принадлежавших мерянам. Указанные поселения располагались на склонах возвышенностей коренного берега озера, занимая берега ручьёв и рек СараУстьеКоторосль в пределах досягаемости друг от друга. Другое гнездо мерянских селищ расположено вокруг озера Плещеево. Одно из селищ расположено около озера Савельево (южнее Плещеева озера на 40 км). С меньшей плотностью памятники мери расположены по течению реки Нерли Клязьминской, в окрестностях Ярославля и в Костромской области вплоть до районов позднейшего русского города Галича Мерьского и Галичского озера, где известен круг памятников датируемых второй половиной I тысячелетия - началом II тысячелетия и торгово-ремесленным центром на городище Унорож.
Процессы, происходившие в третьей четверти I тыс. н. э. в междуречье Волги и Клязьмы исследовались в работах А. Е. Леонтьева. В культуре второй половины I тыс. н. э. не прослеживается связей с предшествующими дьяковскими древностями. В третьей четверти первого тысячелетия формируется иное культурное образование, связанное с появлением нового населения. Увеличивается численность населения, в хозяйстве ведущую роль занимает земледелие. Леонтьев выдвинул предположение, что пришлым населением являлась финноязычная меря, что стало основанием для названия культуры «мерянской». Вопрос происхождения этого населения Леонтьев оставляет открытым, высказав предположение, что миграция могла происходить из района культуры рязано-окских могильников.
По наблюдению В. В. Седова, особенности культуры Волго-Клязьменского междуречья (погребальная обрядность, комплексы женских украшений и керамика) демонстрируют невозможность их генезиса из древностей рязано-окских могильников. По мнению исследователя, вопрос сложения новой культуры невозможно решить без анализа распространения предметов провинциальноримских типов, которые отражают прилив населения из Среднеевропейского ареала. По мнению Седова, формирование мерянской культуры связано с взаимодействием среднеевропейских переселенцев с местными финскими племенами, а сама культура родственна тушемлинской и псковских длинных курганов. По наблюдениям Седова, основными создателями мерянской культуры были не местные финны, а среднеевропейские переселенцы, так как только так могла сложиться новая поселенческая структура, остававшаяся неизменной и в Древнерусское время, а в хозяйстве могло возобладать земледелие. Как и в других регионах лесной полосы, затронутых среднеевропейской миграцией, в составе переселенцев преобладал славянский элемент. Об этом, по наблюдениям Седова, свидетельствует распространение браслетообразных височных колец с сомкнутыми или заходящими концами.
Как замечает Седов, меря, которая участвовала в призвании варягов и походах Олега, было уже не поволжско-финским племенем, а населением из Ростовской земли, сформировавшимся в условиях славянско-мерянского симбиоза. Эволюция культуры, быта и экономики при перерастании мерянской культуры в древнерусскую была поступательной, без резкого слома.
Археологические наблюдения, по замечанию Седова, доказывают акцентологические исследования, согласно которым восточно-великорусские говоры междуречья Волги и Оки составляют особую четвёртую акцентную группу праславянского языка.Русский (великорусский) народ, восточнославянский в своей основе, сложившийся в основном из потомков славянскихплемён, ранее входивших в состав Древнерусского государства, вбирал в себя в разные периоды своего существования представителей соседних племён и народностей. Существует предположение, что финно-угорский народ меря также был ассимилирован восточными славянами. Достоверно доказать данное утверждение теперь практически невозможно, так как накопленная фактическая информация фрагментарна, отрывочна. Очевидно, что ассимиляция, если она и имела место, произошла уже очень давно, как минимум, в допетровский период, скорее всего, до XIV века, так как позднейшие источники ничего не сообщают об иных народах в регионе[источник не указан 1102 дня].
Произошла ли ассимиляция, вытеснение и миграция, неспровоцированное вымирание или истребление мери? Свидетельства об организованной, массовой вооружённой борьбе между местным населением и пришельцами отсутствуют. Археологические раскопки во многих местах показывают сосуществование в один и тот же период славянской и финно-угорской культур в одних и тех же поселениях тех веков.
Этнический состав бывшей земли меря по результатам переписи 2002 г. показывает подавляющее преобладание русских[39]. Ныне доказать существование «чистокровных» меря среди нынешнего населения этого региона России едва ли возможно. Более того, население указанного региона (ЯрославскаяКостромскаяИвановская области и окружающие их прилежащие части соседних областей) не сохранило в своей исторической памяти процесс ассимиляции и встречи славян с меря.
Версия о якобы серьёзном влиянии финских племён и народностей, в частности мери, на складывание русского этноса вызывала серьёзные сомнения и возражения у ряда учёных. Русский историк Николай Костомаров пишет, что роль мери в призвании варягов связана в основном с тем, что она находилась под властью славян, то есть находилась в подчинённом и зависимом от них положении. По мнению Костомарова, на это указывают славянские названия городов, которые были главами этих земель, раннее образование славянских княжеств, что было возможно только при наличии широкого присутствия на этих землях славянского этнического элемента. Также в пользу немногочисленности мери говорит раннее её исчезновение из хроник.
С мнением Костомарова соглашается известный русский и советский этнограф Д. К. Зеленин. В своей работе «Принимали ли финны участие в образовании великорусской народности?» он указывает на тот факт, что говорить о массовом обрусении финнов невозможно, так как они существуют и по настоящее время. В частности он соглашается с мнением Кастрена о том, что меря была или тождественна марийцам, которые носят самоназвание мари или близкородственна с ними. А разделение этого народа на меря и черемис, описанных Нестором в «Повести временных лет» он объясняет современным разделением марийского народа на горных и луговых марийцев, из которых первые, как и меря, выступали союзниками, а вторые противниками русских княжеств. Он также указывает, что часть жителей Ростовского княжества, несогласная с христианизацией, переселилась за его пределы, что согласуется с информацией из летописей о языческом фанатизме местных меря, которые доходили до убийства христианских священнослужителей. Зеленин считает, что «мирная» колонизация русскими северо-восточных земель — всего лишь красивая легенда некоторых историков. Столкновения с финскими племенами периодически происходили, и им приходилось уступать территории славянам и уходить на новые места жительства. Он отмечает и тот факт, что диалектология и этнография не находят в общевеликорусском говоре и быте сколько-нибудь значительных финских элементов.
К подобным выводам и приходит русская антропологическая экспедиция под руководством антрополога В. В. Бунака. Бунак объединил русских, проживающих в Костромской, Вологодской, Кировской и северной части Нижегородский области, в вологдо-вятский антропологический тип, и сделал вывод о том, что этот тип имеет, несмотря на некоторые региональные особенности, ясное отличие от местных восточно-финских народов, и в целом имеет очевидное сходство с другими антропологическими русскими группами, в частности с ильменским типом. На бывшей территории проживания мери — в Ивановской, Владимирской и западной части Нижегородской областей, находятся ещё два русских антропологических типа. Восточный верхневолжский тип отличается от западного верхневолжского более тёмной пигментацией глаз и волос. Клязьминский русский тип отличается от северо-западного ильменского в основном только более тёмной пигментацией глаз и волос, более сильным ростом бороды и более прямыми контурами носа. С финскими типами эти типы не сравнивались ввиду незначительного отличия от прочих русских типов.
По мнению антрополога В. П. Алексеева, финский субстрат, характеризующийся плосколицестью и плосконосостью, оказывал серьёзное влияние на формирование средневекового восточнославянского населения, в том числе на словен, кривичей и вятичей, но он не был основным компонентом в сложении современного русского народа — на протяжении II тысячелетия он практически полностью растворился. Современное восточнославянское, и особенно русское население по своим антропологическим признакам отличается от средневекового восточнославянского населения и приближается к средневековому западнославянскому и южнославянскому населению. Чтобы объяснить этот парадоксальный факт, Алексеев связывает это с тем, что у русского и финского населения были разные темпы прироста, из-за того, что у славян была более высокая культура и более высокий уровень экономического и общественного развития, а также с более поздними славянскими миграциями на территорию проживания восточных славян в первые века II тысячелетия, в основном с запада и юго-запада, которые привели к увеличению славянского населения и растворению в нём финских этнических элементов.Согласно генетическим исследованиям аутосомных генов современных жителей России, марийцы вместе с чувашамии казанскими татарами формируют отдельный «генетический полюс», который не оказал влияния на генетику русских, что может говорить о том, что меря не оставила следа в русском генофоде, в случае её генетического родства с марийцами. Либо генетика мери была схожей с генетикой славян, подобно генетике эрзя и мокши, которые входят в балто-славянский генетический полюс.
В ходе проводившихся генетических исследований Y-хромосомы было изучено 4 популяции русских Ярославской области - собственно русские, а также русские этнографические группы - сицкарикацкари и мологжане. Русские Ярославской области и кацкари входят в общий кластер центральных и южных русских, украинцев и белорусов. Близость к финно-угорским популяциям характеризуемая субвариантом N1a1a1a1a2-Z1936 гаплогруппы N-M178незначительна. Это позволило исследователям выдвинуть гипотезу о заселении этих мест в основном в результате Ростово-Суздальской славянской миграции, а не Новгородской. Генофонд сицкарей отличается генетическим своеобразием. Частоты гаплогрупп сицкарей имеют некоторое отличие как от славянских, так и от финно-угорских популяций, что может говорить о долгом самостоятельном существовании этой группы. При этом результаты исследований сицкарей опровергают гипотезы о происхождении этой популяции от монголо-татар и карел. Исследование мологжан показало, что в их генофонде представлен субвариант N1a1a1a1a2-Z1936 (в тексте статьи приведено устаревшее наименование этой ветви N3a4-Z1936 номенклатуры ISOGG, использовавшееся до 2008 года) гаплогруппы N-M178 с частотой 26%, который характеризует в основном финно-угорское население, что может говорить о серьёзном финно-угорском пласте в генофонде мологжан - предположительно мерянском. Это позволило исследователям выдвинуть гипотезу о высокой частоте субварианта данной гаплогруппы у мерян.Учёные-лингвисты предполагают, что меря говорили на мерянском языке, который был близок к языкам соседних поволжских финно-угорских племён — марийскомуэрзянскомумокшанскому, а также прибалтийско-финским языкам. Никаких серьёзных научных данных, подтверждающих существование собственной мерянской письменности, нет. Язык вымер. С XIX в основным источником информации для его исследования была местная субстратная топонимия, распространенная на территории исторических мерянских земель.
Согласно новейшим достижениям сравнительной лингвистики, восточно-великорусские говоры междуречья Волги и Оки входят в четвёртую акцентную группу: «диалекты этой группы ввиду сугубой архаичности их акцентной системыне могут быть объяснены как результат вторичного развития какой-либо из известных акцентологических систем, а должны рассматриваться как наиболее раннее ответвление от праславянского; этнос, носитель этого диалекта, представляет, по-видимому, наиболее ранний восточный колонизационный поток славян». Доказательством весьма раннего расселения славян на «мерянской» территории и достаточно долгого отсутствия здесь двуязычия является фактическое отсутствие в великорусских говорах Волго-Клязьминского междуречья финно-угорских лексических заимствований, в отличие от ситуации на Севере, где эти заимствования в русских говорах широко распространены.
В популярной литературе бытует мнение, что имя меря (иногда произносившееся и как неря) сохранилось до наших дней в некоторых топонимах, например озеро Неро близ Ростова, две реки Нерль, город Нерехта в Костромской области, река Нерская в Московской области или озеро Нерское в Солнечногорском районе Московской области, а также реки Нерехта (приток Клязьмы) в Ковровском районе Владимирской области, Нерехта (приток Солоницы) в Костромской области, Нерская на востоке Московской области и Нерга в Ярославской области. Существует также множество деревень под названием Неря. В Ивановской области есть Нырское озеро и река Ныра. В древнем Новгороде был Неревский конец, наряду со Славенским (от ильменские словене). Однако, по мнению лингвистов и историков, корень нер- не имеет никакого отношения к этнониму меря. Данные топонимы образованы от древней основы нер-/нар-, широко распространённой в гидронимии севера Евразии: НаревНараНарочьНярисНерусса и др. (ср. лит. nara «поток»).
На протяжении последних двух столетий разными исследователями предпринимались попытки обнаружить остатки мерянского языка в говорах местного русского населения. Особый интерес представляли тайные языки местных торговцев. Например, историк Н. Н. Виноградов в своей работе «Галивонские Алеманы. Условный язык галичан (Костромской губернии)», исследовав этот говор, соглашается с мнением Даля, что этот язык является ни чем иным, как местным вариантом офенского языка купцов и торговцев, широко распространённого по всей России, и не имеет никакого отношения к мерянскому языку.
В наши дни киевский лингвист О. Б. Ткаченко опубликовал ряд работ, в которых он пытается доказать, что кацкари(этнографическая группа русских, живущая в 80 селах и деревнях Мышкинского района Ярославской области — также прямые потомки летописного народа меря. Он предпринял попытку реконструировать некоторые особенности исчезнувшего языка и выдвинул гипотезу, что кацкий говор сложился под влиянием местного финно-угорского субстрата, также несёт в себе несколько десятков слов, происходящих из мерянского языка. Оппоненты Ткаченко указывают на крайнюю затруднительность каких-либо реконструкций, учитывая почти полное отсутствие фактического материала и оттого безнадёжность поставленной задачи, умозрительность и шаткость всех теоретических построений.
От этнонима меря происходит название реки Мерея. По одной из версий название города Миоры (в прошлом Мерея, Меры, Мёры) также связано с этнонимом меря.Жизни современных «мерян» посвящены литературные произведения современных писателей: повести Дениса Осокина (Аиста Сергеева) «Овсянки» и Алексея Авардина (Авардень Сандра) «Костромские каникулы». В 2010 году режиссёром Алексеем Федорченко был снят художественный фильм «Овсянки», героями которого являются представители древнего народа меря, сохранившиеся, по версии авторов фильма, до наших дней. Нравы и обычаи древнего летописного народа, представленные в фильме, являются художественным вымыслом и не основаны на исторических документах и иных научно установленных фактах.
Упоминание мери встречается у А.Блока: «Чудь начудила, да Меря намерила/Гатей, дорог, да столбов верстовых…». Костромской писатель Владимир Шамов написал повесть «Унорож. Сияние тайны», в которой рассказывается о жизни и гибели одного из племён народа меря.

Mira(bo) ., 27-11-2018 16:01 (link)

Каков срок прохождения военной службы?

По Федеральному закону от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" сроки прохождения военной службы составляют:
1) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1.01.2008 г., – 12 месяцев;
2) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, – в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.
Срок военной службы исчисляется со дня ее начала.
Началом военной службы считается:
1) для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, – день присвоения воинского звания рядового;
2) для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, – день вступления в силу контракта о прохождении военной службы;
3) для граждан, не проходивших военной службы или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные профессиональные образовательные организации либо военные образовательные организации высшего образования, – дата зачисления в указанные организации.


ХРАНИМ РОССИЮ, 20-11-2018 22:09 (link)

Юрий Гагарин о Храме Христа Спасителя (ВИДЕО)

false

Андрей Подзоров, 19-11-2018 21:56 (link)

Самодельный кабриолет Бабича «Ленинград».

Самодельный кабриолет Бабича «Ленинград».


Самодельный спорткар "Ленинград", 1956 год [s.pikabu.ru] 
Двухместный спортивный автомобиль на ул.Герцена. Создатель самоделки - житель Ленинграда А.Бабич. Автор фото - Джон Шульц, путешествовавший по СССР в 1958 г.

_______________________________________________________________

Самодельный кабриолет Бабича «Ленинград».


Этот громадный двухместный спорткар сконструировал и построил житель города на Неве Аркадий Дмитириевич Бабич. Сам автомобиль является его второй, по некоторым источником третьей, поделкой. Еще в 1952 году он разъезжал на спортивной самоделке с V2 от мотоцикла. Но Бабич мечтал иметь быстроходную машину и выбрал для нового детища двигатель от представительского ГАЗ-12, на 3,5 литра и 90 лошадиных сил.

Самодельный кабриолет Бабича «Ленинград».


Вскоре на моторы для автомобилей-самоделок будут введены жесткие ограничения по мощности (власти явно не хотели, чтобы в распоряжении обычных граждан имелись быстроходные автомобили), однако Бабич успел вовремя. «Ленинград» развивал солидные 130 км/ч.На создание машины Бабичу потребовалось три года, и позже на своем детище он проехал 2125 км от Симферополя до Ленинграда всего за 20 часов.Сейчас "Ленинград" выглядит так:
false


ХРАНИМ РОССИЮ, 15-11-2018 20:56 (link)

Николай II. Сорванный триумф.




Андрей Подзоров, 20-09-2018 14:21 (link)

УАЗ-300

В 1949 году Ульяновский автомобильный завод впервые показал первый свой первый автомобиль, выпущенный под собственной маркой УАЗ-300 который уже через год в 1950 году прошел дорожные испытания, по итогам которых показал неплохие результаты.
Опытный грузовой автомобиль УАЗ-300Разработкой грузовика УАЗ-300 занялись еще в 1947 году, его первоначальный образец сильно напоминал ГАЗ-51, но уже через год была разработана более оригинальная внешность грузовика. Сложность в создании внешнего облика заключалась еще и в том, что «УАЗ» не имел собственного художника-скульптора. Поэтому специалисты завода пытались сами подобрать нужную форму кабины, крыльев, капота и т.д. Им на помощь был командирован скульптор с завода ГАЗ, который предложил свой вариант внешнего вида, но от его макета отказались в пользу уже созданной модели конструкторами УАЗа.
Разобравшись с внешним видом будущей модели, началась его сборка. Заместитель генерального конструктора Давыдов И.В. предложил вариант подвески, за основу которой была взята подвеска от ЯАЗ-200. Тормозную систему разработал Савинов И.Ф. , за разработку четырехскоростной коробки передач отвечали Михайлов В.М. и Крылов. В.. Двигатель грузовика УАЗ-300 был заимствован у ГАЗ-М20 «Победа».
Специально для автомобиля УАЗ-300 была разработана новая коробка передач, но оказалось что на заводе «УАЗ» нет оборудования, которое позволило бы с заданной точностью изготовить для нее шестерни и валы. По этой причине изготовление коробки было возложено на завод ГАЗ, где 5 ноября она была изготовлена и к вечеру 6 ноября была доставлена в Ульяновск. Но тут опять случился казус - в этот же день, при обкатке нового грузовика эту коробку заклинило из-за попавшей в нее при сборке на заводе ГАЗ стружки. Коробку перебрали и 7 ноября, буквально за несколько часов до ноябрьской демонстрации 1949 года, была завершена сборка первой опытной модели УАЗ-300.
Фотография автомобиля УАЗ-300, вид спереди1 мая 1950 года был выпущен второй образец автомобиля УАЗ-300, а к концу этого же года были проведены заводские испытания моделей УАЗ-300, УАЗ-302ГАЗ-ММ
1951 год был посвящен доводке имеющейся конструкции и разработке новых, но в связи с передачей завода в ведение Министерства радиопромышленности СССР и связанным с этим его перепрофилированием, выпуск данной модели так и не был поставлен в серийное производство, а автомобильная история завода началась только 1954 году. Таки образом первый грузовик Ульяновского автомобильного завода УАЗ-300 оказался первым в истории автозавода прототипом.
false

Андрей Подзоров, 19-09-2018 20:09 (link)

О гибели самолёта ВКС России ИЛ-20

«Цепь трагических случайностей» — так сдержанно назвал Владимир Путин трагедию со сбитым сирийской ПВО самолётом Ил-20, на борту которого погибли 15 человек. Но слова про «случайности» не должны казаться оправданием Израиля, чьи провокационные и безответственные действия привели к этой катастрофе.
Несколько вопросов стоят сейчас перед всеми, кто внимательно следит за последовательностью событий. Вопросы эти — такие:
— сознательно или нет израильские F-16 атаковали в тот момент, когда в зоне их действий появился российский самолёт?
— почему не сработала система опознавания «свой – чужой» и ракета комплекса С-200 сбила «родной» для неё самолёт?
— каковы могут быть ответные действия России, о праве на которые заявило наше Министерство обороны?

Пойдём по пунктам.

На первый вопрос - сознательно или нет израильские F-16 атаковали в тот момент, когда в зоне их действий появился российский самолёт - следует, взвесив факты, ответить утвердительно – да, израильские ВВС сознательно пренебрегли риском для российского самолёта попасть в зону обстрела сирийских ЗРК. Версия, что израильские лётчики действовали намеренно, «прячась» в радиолокационной «тени» более крупного летательного аппарата, имеет право на жизнь, но вряд ли может считаться основной, так как удары F-16 по целям в Латакии продолжались целых 40 минут, а заход на посадку в Хмеймиме российского самолёта-разведчика был достаточно кратковременным эпизодом, на который едва ли пилоты Израиля заранее рассчитывали. Но, тем не менее, слова бывшего главкома ВКС, председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Виктора Бондарева тоже чего-то да стоят:
«Сказать, что Израиль «случайно» подставил российский Ил-20 в зону поражения сирийских ПВО, значит, сильно покривить душой. Страны возглавляемой США антитеррористической коалиции, в число которых входит Израиль, стремятся внести разлад в наши отношения с Сирией. Россия помогла этой стране победить в войне против террористов, а, кроме того, благодаря постоянному военному присутствию на территории Сирии мы укрепили свои позиции в Ближневосточном регионе в целом". 
Не удивительно, считает сенатор, что «Штаты и их приспешники, которых это явно не устраивает, стремятся стравить нас с Сирией, поссорить, вбить клин в наши взаимоотношения. Именно поэтому Израиль срежиссировал такую ситуацию, намеренно подставил российский самолёт именно под огонь сирийских средств ПВО в надежде восстановить нас против Сирии»
.

Срежессировал или нет — пока не будем, но вот то, что своим появлением над Латакией израильтяне всё же создавали реальную угрозу для российского самолёта – это факт. И этот факт был проигнорирован. То, что Ил-20, регулярно совершавший полёты в этом районе, должен был заходить на посадку, большим секретом не было, и если бы МО Израиля уведомило российское командование в Сирии не за минуту (!!!) до налёта, а пораньше, всего этого можно было избежать. Вывести наш «Ил» из зоны боевых действий, например.

Дело тут ещё и в том, что это – фирменно израильский стиль. Всю свою недолгую современную историю это государство вынуждено отбиваться от соседей, которые азартно стремятся его изничтожить. Справедливо или нет – вопрос весьма интересный, но сейчас речь не об этом, а о том, что это необратимо испортило «израильский характер», сделав его военный стиль именно таким, как сказали в нашем МО – предельно циничным. Полное пренебрежение государственными границами и формальностями типа объявления войны – именно так израильская военщина действовала последние
полвека. И случай с уничтожением иранского ядерного реактора – просто самый яркий эпизод. Даже США зачастую соблюдали больше приличий при ударах по геополитическим соперникам.

И был такой интересный эпизод – операция «Римон-20», стоившая египетским ВВС пяти истребителей, а нашим ВВС – увы, пяти пилотов. Тогда израильтяне очень смело и изобретательно (или, если на то пошло, можно употребить объединяющий термин «цинично») обманули советских лётчиков – выманили 20 МиГов на перехват четырёх разведывательных «Миражей», которые шли парами так тесно, что на радарах казались не четырьмя, а двумя машинами. У земли же их прикрывала восьмёрка «Миражей» и «Фантомов», и когда советские перехватчики сблизились с противником, то попали в клещи, а канал связи с базой был забит помехами израильской РЭБ. 
Вчера мы видели тот же почерк, ту же «боевую преемственность» — обмануть, ввести в заблуждение, использовать силы противника против него самого. Ну, и без всяких моральных рефлексий, разумеется.

Далее, почему не сработала система «свой-чужой». На этот счёт мнения экспертов расходятся.

Одни полагают, что на сирийских ракетах С-200 таково системы вовсе не было: «У ракеты нет [системы] «свой — чужой». Комплекс С-200 — это не «свой — чужой». Он просто засекает цель, захватывает и идет к цели. Другое дело, что действительно, если они стреляли или пускали ракету по F-16 и он прикрылся Ил-20, у которого отражающая поверхность, естественно, как Конашенков правильно сказал, на порядок больше, естественно, эта ракета вмазалась в Ил-20, а не в F-16. Ничего там она не перенацеливалась, просто израильтянин совершил маневр, прикрылся нашим самолетом». 

Другие предполагали, что виноваты израильские истребители, «обманувшие» ракету: «Система «свой-чужой» российского самолёта Ил-20, сбитого сирийскими ПВО, могла не сработать из-за близости израильских истребителей, заявил «Интерфаксу» ведущий российский эксперт в области противовоздушной обороны (ПВО) генерал-лейтенант Айтеч Бижев. «Если ВВС Израиля совершали опасные манёвры возле нашего Ил-20, израильские самолёты отвечали на сигнал «я чужой» и средства ПВО, запрашивая самолеты, которые находятся в районе нашего самолета, естественно 
получали сигнал «чужой». Для средств ПВО Сирии это является нарушением границы и дает право на открытие огня», — сказал Бижев».

Подробности инцидента, скорее всего, ещё предстоит детально расследовать.

И, наконец, третий вопрос: как отвечать-то будем?

Ответом на это может стать известный исторический прецедент: в 1983 году, во время войны в Ливане, израильские ВВС завоевали господство в воздухе. Отвечать вражеской авиации пришлось не летунам, а противовоздушной обороне. И она ответила – 202-й зенитно-ракетный полк (не ливанский и не сирийский, а советский, безо всякого камуфляжа) сбил над Средиземным морем самолёт ДРЛО «Хокай», координировавший действий израильских F-16. 
Сбил единственной ракетой и на пределе дальности почти в 200 километров.
И это резко снизило накал израильской дерзости.

Первый зампред Комитета дума по обороне Александр Шерин предложил поступить аналогично – отправить в Сирию «Бастионы» и «С-400». Это комплексы новые, они, случись подобное, свои и чужие самолёты не перепутают. 
Собьют кого нужно и сколько нужно. false
false


This group may contain posts available to members only.
Join the group to read them