Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

безумно очень скучаю по любимому городу все таки где ты ты не был как бы далеко не находился все равно тянет к родным местам 

Zarina *, 12-04-2010 12:41 (ссылка)

Крик не души,а сердца!

Не знаю как другие,но я была поражена этим ужасающим событием на днях случившимся в Туркестане. Ученицу 2-класса изнасиловали по дороге домой из школы. Несчастная 8-летняя девочка скончалась на пятый день нахождения в коме. До какой степени нужно быть сволочью,чтобы совершить такое?! На мой взгляд эту мразь даже животным нельзя назвать, такие просто не имеют права жить! Расстрелять бы его прямо на площади, но пусть лучше попадет в тюрьму, где на своей же шкуре почувствует все "прелести" своей статьи. Туркестан в целом становится самым криминальным городом области,стока преступлений за последние пару месяцев,это нечто. Невольно задаешься вопросом, чем же занимаются правоохранительные органы? Вот этого насильника,кстати до сих пор не нашли. Хочется надеяться, что кто-то наведет если не порядок, то что-то наподобие ему.

настроение: Шокированное
хочется: мира во всем мире!

http://www.religia.kz

http://www.religia.kz – предлагайте пожалуйста этот сайт своим знакомым и получайте за распространение знания ислама вознаграждения от Всевышнего Аллаха! Открывается Мозиллой или Оперой! Эксплолер не откроет!

Zarina *, 30-09-2009 18:21 (ссылка)

Гуляй Город...

настроение: Веселое

Zhanar Т, 30-12-2008 14:04 (ссылка)

Без заголовка

Туркестан-мой любимый и родной город!!!

Легенда

Ходжа Ахмет Яссави вел аскетический образ жизни, подчеркивая этим особый смысл, который придавал суфизм учению о добровольной бедности. Он был не только религиозным деятелем, но и большим поэтом и философом. Стихи Ходжи Ахмета, объединенные в сборник «Дивани хикмат» - «Премудрость», до сих пор пользуются огромной популярностью среди тюркских народов. В отличие от существовавших тогда духовных программ, они написаны на чагатайском языке, таким образом, в его лице ислам впервые заговорил об Аллахе на тюркском языке.


Легенда

Друзья кто не знал, что значит "пойгамбар жасына келiп тур"! Теперь знайте, что это связано с тем, что пророк Мухаммед умер в 63 года.
Когда Ахмету Яссави исполнилось 63 года, он принял обет одиночества, поселился в подземной келье подле мечети и провел там остаток жизни в созерцательном затворничестве. Согласно народной легенде он сделал это в знак траура по ушедшему в этом возрасте в мир иной пророку Мухаммеду, которого поэт считал своим учителем. Для многих мусульман комплекс Яссави, как сказал суфийский поэт Санаи, – это «Гнездо для птицы Чистоты».

Легенда

«Оставь слова Его, обрети Его самого», «Не нужно славословить Бога, нужно принимать Его Душой, проникая в саму суть духовности» - говорится в стихах Ясави.

Во всех исламских странах святого Ахмета Ясауи почитают под именем Хазрет Султан, т.е. «Ссултан всех святых».


Легенда

Ходжа Ахмет Яссави

Самое удивительное заключается в том, как юный Яссави получил аманат от пророка Мухаммеда. По народным преданиям это произошло следующим образом.
Пророк Мухаммед перед своей смертью собрал народ и сказал: "Я умираю. Кто возьмет на себя символ моей миссии (аманат - чётки) и продолжит мои дела?"
Из толпы вышел долгожитель Арыстан-баб, изучивший к тому времени основы 33 религий, и сказал пророку: "Таким человеком должен стать Ахмет из Ясы, я бы мог передать ему аманат, если вы даруете мне долгую жизнь ибо человек этот еще не родился".
Получив согласие Арыстан-баб прожил 500 лет, когда ему повстречался одиннадцатилетний мальчик, он без всяких предисловий сказал Арыстан-бабу «Аксакал, отдайте мне мой аманат». Этим мальчиком был Ахмет Ясави.
Согласно этой мифологии, тем кто совершает малый хадж или просто хочет посетить святые места, принято сначала посетить мавзолей Арыстан-баба, а уж затем направиться в Яссы.


Яссави - основатель "тюркского" пути (тарикат) мистического познания Аллаха в исламе. Признавая значимость его идей о единой сущности всего сущего, о близости и даже тождестве процесса познания Бога самосознанием, о необходимости собственного духовного опыта на пути созерцания, общения, соединения с Богом, исследователи отмечают адаптацию этих идей к народному миросозерцанию. Но, помимо всего сказанного, Яссави вошел в историю духовной культуры с точки зрения участия в процессе арабо-персидско-тюркского языкового взаимовлияния как большой мастер художественного слова, понятного и близкого простому люду. Произведение Яссави - общее духовное достояние всех тюркских народов. До сих пор все тюрки могут читать текст "Хикметов" без перевода в оригинале. "Хикметы" стали идеологической основой для сплочения созданной им общины. Отрывки из "Хикметов" распевались во время Яссавийского зикра (суфийских радений), которые часто сопровождались активными телодвижениями и экстатическим поведением (асма) участников. Тема зикра предстает важнейшей и в хикметах-наставлениях Ахмета Яссави.



Легенда

Ходжа Ахмет Яссави

Родившийся в Испиджабе (ныне г. Сайрам), Ходжа Ахмет Яссави получил первоначальное образование у своего отца шайха Ибрагима. Есть другая версия о том, что Ходжа Ахмет родился в самом Яссы. Дальнейшее образование ему дал Баха' ад-дин Испиджаби, известный ученый ханафитского мазхаба. После этого он отправился в Отрар к знаменитому Арыстан Бабу. В начале XVI века в сочинении накшбандийского автора Кашифи "Рашахат айн ал-хайат" появляется предание о том, что после смерти учителя Ахмет Яссави направляется в Бухару, которую мусульмане всего мира называли куполом ислама (куббат ал-ислам). Здесь он обучался у Абу Йусуфа Хамадани (ум. 534/1140 г.), суфийского авторитета из Хорасана. Путь Ходжа Ахмета Яссави был очень тернистым и трудным, его учение вначале не хотели признавать. В течение 30-ти лет он был гонимым человеком, но несмотря на все трудности, он не сворачивает с выбранного пути.
Ходжа Ахмет Яссави в начале XII века отправляет своих первых учеников в разные концы тюркского мира. Своего внука от дочери - Ахмет Суфи он отправляет в город Кайалык, Хаким Ата Сулаймана Бакыргани - в город Ургенч. Сподвижники и ученики Ахмета Яссави: Хаким Ата (ум. в 582/1183 г.) и Сайид Ата (ум. В 615/1218 г.), распространили духовный метод своего шайха в бассейнах Сырдарьи и Волги, в Хорезме и даже в Восточном Туркестане. Процесс распространения учения Яссави шел рука об руку с исламизацией степных районов Центральной Азии. При жизни Ходжа Ахмеда Яссави среди его учеников было 12 тысяч избранных и 99 тысяч выходцев из простого народа. У него в г. Яссы было 40 ханаках-чилляхана ("обитель", специальное заведение для прохождения 40 дневных курсов обучения суфийским радениям), в которых учились многие последователи, пришедшие со всех концов тюркского мира.

Легенда

Ходжа Ахмет Яссави

Яссави - основатель "тюркского" пути (тарикат) мистического познания Аллаха в исламе. Признавая значимость его идей о единой сущности всего сущего, о близости и даже тождестве процесса познания Бога самосознанием, о необходимости собственного духовного опыта на пути созерцания, общения, соединения с Богом, исследователи отмечают адаптацию этих идей к народному миросозерцанию. Но, помимо всего сказанного, Яссави вошел в историю духовной культуры с точки зрения участия в процессе арабо-персидско-тюркского языкового взаимовлияния как большой мастер художественного слова, понятного и близкого простому люду. Произведение Яссави - общее духовное достояние всех тюркских народов. До сих пор все тюрки могут читать текст "Хикметов" без перевода в оригинале. "Хикметы" стали идеологической основой для сплочения созданной им общины. Отрывки из "Хикметов" распевались во время Яссавийского зикра (суфийских радений), которые часто сопровождались активными телодвижениями и экстатическим поведением (асма) участников. Тема зикра предстает важнейшей и в хикметах-наставлениях Ахмета Яссави.

настроение: Внимательное

г.Туркестан(Ходжа Ахмет Ясави)

Туркестан (Яссы) был известен как духовный и политический центр тюркско-язычных людей и был столицей Казахского ханства. Туркестану 1 500 лет. Паломники говорят: три поездки в Туркестан равняются малому хаджу в Мекку.

В конце XIV в. по велению великого Тимура (1370-1405), почитавшего Ходжа Ахмета Яссави, на месте небольшой усыпальницы был воздвигнут грандиозный мавзолей, именуемый "Хазрет-Султан" - шедевр средневековой архитектуры Казахстана. Поражают параметры этого великолепного сооружения. Дворец имеет в длину 65,5 м при ширине 45,5 м и при высоте арочных порталов в 37,5 м. Во дворце-мавзолее свыше тридцати помещений: церемониальный зал, мечеть, библиотека, мавзолей и т.д. Купола церемониального зала, мечети и мавзолея украшены глазурованными бирюзовыми кирпичами, а фасады расписаны куфическими надписями из синих, голубых и белых глазурованных кирпичей, соцветия которых ассоциируются с фоном природы и спецификой климата солнечной страны. Облицовка дворца-мавзолея выполнена полихромными глазурованными плитками. Отделка интерьеров вызывает восторженные отзывы известных авторитетов архитектуры.
Выдающийся казахский поэт Магжан Жумабаев уместил в одной строчке суть этого понятия:"Туркiстан екi дуние есiгi гой".

настроение: Спокойное

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу