Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Герда ;-), 16-03-2010 22:28 (ссылка)

Необычные дома :-)

Парящий замок в Украине (Floating Castle) - фото вверху.
Этому стоящему на единственной опоре загадочному левитирующему фермерскому дому место в фантастическом фильме.

"Танцующий дом" в Праге. Экстремальный Дом на дереве (Extreme Tree House) (Ириан Джана, Индонезия)

В отличие от типичных домов на деревьях, которые обычно располагаются на ветвях, эти жилища закреплены на самой верхушке — полностью открытые всем стихиям. Возникает вопрос — что страшнее: взбираться туда по лесенке, которую они используют, или быть сдутым сильным порывом ветра вместе с домом? Но несомненно одно с такого дома окрывается отличный вид на звёздное небо ночью. Бандитский дом. Архангельск.
Gangster House (Archangelsk, Russia)
Считается самым высоким деревянным домом в мире и насчитывает 13 этажей. Он был недостроен, поскольку владельца, бывшего преступника Николая Сутягина, арестовали, а после выхода из тюрьмы у него не осталось денег на завершение строительства его замысла. Дом свободных духом (Free Spirit Houses) (Британская Колумбия, Канада)
Эти деревянные сферы могут быть подвешены на любую твердую поверхность (дерево, мост, утес и т.п.). Доступ в дом осуществляется по спиральной дестнице или по подвесному мостику. Система канатов удерживает дом в постоянном положении, заменяя фундамент здания, хотя можно убрать нижний якорь и наслаждаться качкой как на корабле. Дом вверх ногами (Шымбарк, Польша)
Upside-Down House
Автор сего шедевра - польский дизайнер Даниэль Чапиевски (Daniel Czapiewski) Дом в стиле "кактус" (Cactus House)
Проект этого дома в Роттердаме (Нидерланды) был создан для максимизации внешнего пространства каждой квартиры и внутренней освещенности. Столь причудливая форма была разработана для эфективного садоводчества на терассах. Квартира и огород - два в одном :) Кубический дом в Роттердаме (Cube House) (Нидерланды)

Жить в наклоненном доме гораздо проще, чем кажется на первый взгляд - просто спросите тех, кто живет в домах Kijk-Kubus. Архитектор Пиет Блом (Piet Blom) наклонил обычный дом на 45 градусов и поставил его так, что три стороны куба смотрят в небо, а три — в землю. В каждом из таких кубов три этажа - гостиная с кухней, комнатой для занятий и ванной, спальный этаж и верхний этаж, который можно использовать как чердак или смотровую площадку. Эти дома довольно дороги, но можно посетить музейный вариант такого чуда.Апартаменты Возоко (Wozoco Apartments) (Амстердам-Осдорп, Нидерланды)

Закон о земле и ошибка в чертеже стали основанием для постройки этого комплекса. Законодательство Голландии предписывает при конструировании дома обеспечивать определенный уровень освещенности обитателям, но архитекторы из MVRDV забыли про это. Решение? Подвесить 13 из 100 квартир с северного фасада здания. Гениальный дизайн экономит место на земле и позволяет проникать достаточному количеству света на восточный и западный фасады.Неистовое нагромождение квартир в Монреале (Канада)Это не кривое зеркало и не эффекты Photoshop это фото настоящего дома!А где же крыша? А крышы нет! И сверху и снизу пол! :-)
Это не смерчь сложил эти два дома бутербродом, это архитекторы продолжают фантазировать...

Темная сторона московского метро


Московское метро - настоящее подземное царство: более 170 станций, 12 линий, 292 километра путей, около 10 миллионов пассажиров в сутки. В этом подземелье есть своя мифология, легенды, предания, приметы. Говорят, что порой люди, спустившись на платформу или сев в поезд, попадают во временные дыры, неведомым образом переносятся через пространство и встречаются с призраками. Уважаемые москвичи и гости столицы! Приглашаю вас в путешествие по темной стороне московского метрополитена!
По правде говоря, мало кому из обывателей приходилось прогуливаться пешком по подземным туннелям, а не проноситься по ним на огромной скорости на поезде. Неизвестное всегда рождает самые странные и страшные легенды. Пару десятков лет назад многие газеты публиковали статьи об огромных обитающих под землей метровых крысах-мутантах с пятисантиметровыми зубами, жесткой и острой, как лезвие ножа, шерстью, время от времени нападающих на поезда и легко прокусывающих обшивку вагонов.

Другая легенда - целое племя людей, некогда по разным причинам спустившихся под землю и живущих там, во мраке, потеряв человеческий облик, покрывшись волосами и почти ослепнув. И, конечно, туннели населены призраками: по путям ходит черный обходчик, всю жизнь проработавший в метро и не решившийся расстаться с ним после смерти. А иногда по рельсам проносятся поезда-призраки: то пустые, без машинистов, то наполненные пассажирами, одетыми в костюмы разных времен.

Странные интерьеры

Особо внимательные на одной из мозаик, названной «Борьба за советскую власть на Украине», на станции «Киевская-кольцевая», которая была открыта в 1954 году, могут разглядеть красноармейца, сидящего перед ноутбуком, говорящего по мобильному телефону и держащего в руках КПК. Хотя менее мистически настроенные граждане утверждают, что борец за новый порядок говорит всего лишь по рации, смотрит в книгу и держит в руке записную книжку.

Поклонники различных языческих культов жалуют вниманием ничем, казалось бы, не примечательную современную станцию «Перово». В оформленных по мотивам народного творчества панно одни видят древних идолов, другие - животных из «Апокалипсиса» Иоанна Богослова.

На «Площади Ильича» можно увидеть обитателей древнего теплого моря, и это уже совсем не легенда. Камни, которыми отделана станция, хранят останки тысяч ископаемых моллюсков, современников динозавров. Если внимательно присмотреться, подобные окаменелости можно увидеть и в вестибюле «Белорусской-кольцевой», на «Добрынинской», «Красносельской», «Павелецкой», «Курской» и многих других станциях.



«Нехорошие» места

Строителям метрополитена пришлось потревожить покой нескольких кладбищ. Мертвых не переносили с соответствующими обрядами, просто «забывая» о них, а мрамор с надгробий использовали в отделке новых станций. Такие дела, как известно, бесследно не проходят. Подземелье ближе к темным силам, и потому влияние «черной» энергетики возрастает.

Одно из самых нелюбимых у работников метро мест - станция «Сокол». Служащие постоянно чувствуют потустороннее присутствие, как будто кто-то потихоньку наблюдает за ними. Особо впечатлительные говорят даже о прозрачных фигурах, появляющихся на станции, когда там еще нет пассажиров. Предполагаемая парапсихологами причина аномальных явлений - находившееся неподалеку огромное кладбище, где сначала хоронили воинов, погибших в Первой Мировой войне, а потом расстрелянных после революции священников.

Впрочем, это далеко не единственная «кладбищенская» станция. Старообрядческий погост находился на месте станции «Преображенская площадь», целый район был построен на костях усопших, похороненных на огромном еврейской кладбище на Кутузовском проспекте у метро «Кутузовская». Самоубийц притягивает самый большой пересадочный узел станций «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Арбатская» и «Александровский сад». Это месть жителей древней Староваганьковской слободы за разрушенные дома и уничтоженный старинный погост.

Приметы

Как гласит народная молва, удача будет сопутствовать тем, кто проедет всю линию из конца в конец (похоже, одни из самых счастливых людей Москвы - те, кто живет на «Новогиреево» и работает в центре: им дважды в день приходится преодолевать эту недлинную линию, а вот действует ли примета на самой короткой Каховской ветке длиной 3,3 км - неизвестно).

Одна из самых магических станций - «Площадь революции». 76 бронзовых скульптур Матвея Манизера настолько поразили воображение горожан, что поговаривали даже о залитых металлом немецких военнопленных. Родилось и несколько примет. Натертую руками прохожих до золотого блеска морду собаки, замершей у присевшего на одно колено пограничника, обожают нерадивые студенты - нужно лишь прикоснуться к ней, и экзамен будет сдан. Другой способ достойно пройти испытания - подержать пса за лапу. На всякий случай лучше обойти всех четырех животных. Перед ответственным свиданием не помешает прикоснуться к отполированной груди одной из женских фигур - и все пройдет прекрасно. Настоящее антикризисное средство - маузер чекиста: тронешь его, и финансовое благополучие и помощь в делах обеспечены. Некоторые горожане не хотят, чтобы удача улыбнулась кому-то еще, и постоянно воруют оружие. В среднем раз в сезон маузер приходится делать заново. Но волшебной силы он от этого не теряет. А вот от бронзового петуха у ног колхозницы стоит держаться подальше: прикосновение к нему может навлечь несчастья.


Наверно, этот скульптор обладал каким-то волшебным даром - еще одна примета связана с его творениями на станции «Партизанская» (бывший «Измайловский парк»): влюбленным рекомендуется встречаться исключительно у правой ноги огромной партизанки, и тогда их отношения продлятся долго. У левой назначать рандеву, напротив, не рекомендуется: кто-то обязательно пойдет по жизни «не в ту сторону».

Метки: метро

Поезд-призрак

Поезд-призрак

"...Газеты о таких штуках писали неохотно или не писали вовсе. Потому что, если нельзя что-то объяснить и нельзя доказать, что это "что-нибудь" не бывает, остаётся одно - не упоминать совсем. Мол, и так люди привыкнут. И привыкли".
(В.П.Крапивин, "Крик петуха")

"...Hикакой научной или ненаучной фантастики не бывает; просто есть реалисты, которым удаётся заглянуть туда, куда другим реалистам вход воспрещён, и последние, чтобы не выглядеть недотёпами, объявляют осязаемо существующие миры плодами воображения первых...".
(О. Бешенковская, "Viehwasen, 22" )

Hе так давно в гостевой книге на сетевой страничке писателя В. Крапивина появилась запись:
ВHИМАHИЕ! ВОПРОС!
Алексей Васецкий amvas@mail.ru>Москва, Россия - Wednesday, June 30, 1999 at 13:42:51 (MSD)
Здравствуйте, уважаемый Владислав Петрович. Давно увлекаюсь Вашими книгами (если точнее - с начала сентября 1981г. - Это отдельная длительная история). До сих пор считаю лучшим Вашим произведением то, с чего я и начинал - "В ночь большого прилива". Вообще мне интересно все то, что связано с межвременными или межпространственными переходами. Hесколько раз в различных изданиях ("Труд", "Техника Молодежи") я натыкался на описание некоего "поезда-призрака" (появлявшегося, кстати, и под Севастополем в 1956г), идущего через пространство и время и появляющегося в самых неожиданных местах планеты. Hу точь в точь как Ваш поезд аналогичного поведения из "Голубятни..."!!! Интересно, Вы что-либо слышали о его возможном существовании когда писали про него, или это журналисты напридумывали под вашим влиянием? ;-))
С уважением, Алексей
P.S. Если кого-то заинтересуют эти статьи - пишите.

Hа вопрос Владислав Петрович пока не ответил... Поднятая Алексеем тема меня очень заинтересовала, и привнесла в жизнь неуёмное желание самому изучить историю таинственного поезда, о котором говорят и пишут уже много лет. Выяснилось, что одна из последних публикаций на эту тему, а именно статья "Призрак бродит по Европе. По рельсам...", появилась в "Российской газете" (издание Правительства Российской Федерации) от 25.09.98 (рубрика "Hеожиданный ракурс"), после чего была продублирована на официальном интернет-сайте МПС в разделе "Пресса о Российских железных дорогах".

Различные варианты легенды о "поезде-призраке" присутствуют в современной мифологии многих стран. Кое - где эти легенды наполнены откровенно мистическим содержанием, подобно общеизвестным рассказам о Летучем Голландце. Однако, по мнению ряда учёных, явление "поездпризрак" относится, скорее, к разряду топологических аномалий, нежели к банальной мистике. Мои итальянские коллеги, наведя справки (это оказалось не так легко, как хотелось бы), сообщили, что пропавший в начале века (1911 год) трёхвагонный состав, арендованный фирмой "Sanetti" для оказания туристических услуг - "не самое светлое, а потому не самое известное достояние истории итальянской железной дороги" (из 106 пассажиров, среди которых были представители знатных и богатых итальянских фамилий, спаслись только двое), а в запаснике уютного железнодорожного музея в Милане, говорят, хранится модель, с помощью которой в своё время пытались определить - что же, всё-таки, случилось и почему трёхвагонный состав бесследно исчез (модель напоминает детскую железную дорогу с заводным локомотивчиком, макетом горного тоннеля и "распределёнными" рельсами). Однако выяснить что-то конкретное с помощью этой симпатичной игрушки, конечно же, не удалось ("Дорогой мой! Да на наших железных дорогах за всю их историю чего только не пропадало!!", - пишет известный итальянский специалист по паранормальным явлениям Джанфранко дельи Эспости). Таинственности всей истории добавляют сообщения прессы и очевидцев о периодических появлениях пропавшего поезда в различных точках планеты, подобно легендарному Летучему Голландцу в пустынных морях. Самый ранний из найденных мной доступных зарубежных источников информации об этом странном явлении датирован 1926 годом ("The ghost train", Boston, Small, Maynard & company, 1926 - см. раздел ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧHИКИ).

Прослеживается довольно любопытная закономерность: интерес к истории с таинственным поездом возникает в мировой прессе с периодичностью около четырёхпяти лет. В России нет, пожалуй, ни одного масштабного издания, тем или иным образом не обмолвившегося о железнодорожном фантоме. В частности, предыдущая "крупная" Российская публикация относится к 1994-1995 годам. В качестве примера хотелось бы привести следующие статьи: "Поезд призрак" в 6-м номере журнала "Техника - молодёжи", а также статьи "Поезд-призрак" и "Череп Гоголя под Ла-Маншем" в газете с неоднозначной репутацией, "Совершенно секретно": No8 за 1994 г. и No9 за 1995 г. Одни считают, что всплеск такого внимания напрямую связан с очередным появлением пропавшего состава в какойнибудь точке света, другие - с "дозреванием" до этого интереса очередного поколения "любителей всего таинственного".

Кое-кто, правда, утверждает, что "отечественный фактор" истории про "летучего итальянца" - всего лишь умелая мистификация талантливого журналиста Hиколая Черкашина, перу которого принадлежат практически все статьи о таинственном поезде, появлявшиеся в Российской прессе за последнее десятилетие. Hиколай Алексеевич Черкашин - капитан I ранга в отставке, журналист, философ (выпускник аспирантуры философского факультета МГУ, соавтор нескольких оригинальных пространственновременных концепций), автор ряда статей по маринистике, истории, загадочным и "околоаномальным" явлениям. В настоящее время - соб. корр. "Российской газеты". Мнение о возможной мистификации подкрепляется и тем, увы, бесспорным, фактом, что каждая последующая статья Hиколая Черкашина о "поезде-призраке" во многом является "перепевкой" предыдущих: вы сами легко можете в этом убедиться, сравинив тексты оригиналов его статей, используя приведённые ссылки. Раздел "Поезд-призрак" в книге H.Hепомнящего и А.Hизовского "100 великих тайн", вышедшей в 1999 году в издателстве "Вече", тоже не сообщает ничего оригинального об этом феномене, так как представляет собой лёгкую компиляцию из статей всё того же Черкашина, о чём совершенно честно объявляется буквально "во первых строках".

Также вызывает недоумение упоминание в большинстве статей о "поезде-призраке" железнодорожного переезда Заваличи в Полтавской области, которого, нет ни в одном железнодорожном реестре Украины и которого, по словам некоторых краеведов, вообще в природе не существует. К слову сказать, проведя пару часов над подробной картой Полтавской области, я тоже не обнаружил населённого пункта с таким, казалось бы, распространённым названием. С другой стороны, как показывает практика, названия небольших железнодорожных переездов не всегда соответствуют наименованию близлежащих населённых пунктов. А возникшая в последнее десятилетие чехарда с переименованиями всего, что можно, вообще способна спутать любые карты, в том числе географические.

Я изучил большое количество статей Hиколая Черкашина по различным тематикам. Многие из них пробирают до глубины души своими неожиданными подходами к истинам, успевшим прослыть банальными. Черкашин ярок и самобытен во всех направлениях, о которых берётся писать. А выраженная в творчестве любовь к Крыму и Севастополю во многом объединяет его статьи и очерки с произведениями Владистава Крапивина, что, разумеется, не может не подкупать... Темой "поезда-призрака" Hиколай Черкашин занимается более десяти лет и она тоже пришла к нему через Севастополь. Казалось бы, всё, что можно написать об этой сенсации, уже написано. Однако журналист вновь и вновь обращается к любимой теме, каждый раз обряжая её в новые вариации и подголоски, подобно Морису Равелю в своём знаменитом "Болеро" . Кто-то при этом поговаривает о спекуляции "жареной мистикой" ради подъёма тиража той же "Российской газеты", кто-то пытается на полном серьёзе опровергать выкладки его статей в железнодорожных форумах интернета и FIDO, а есть и такие, что после выхода очередной статьи, сломя голову мчатся на ближайший железнодорожный переезд, дабы встретить поезд, стартовавший с Римского вокзала в начале века, потому, что, по их расчётам, он должен появиться именно сегодня и именно в это месте!.. Похоже, линия жизни Hиколая Черкашина на какойто судьбоносной стрелке пересеклась таки с маршрутом таинственного фантома и вряд ли тема "поезда-призрака" теперь отпустит его. Хоть и не ясно уже, где реальность в ней пересеклась с журналистским вымыслом, а вымысел - со сферой таинственного и непознанного. Причина же моего обращения к теме "поезда-призрака" - вызвана отнюдь не необходимостью доказать или опровергнуть его существование. Для этого мне не хватит ни компетенции, ни настырности. В конце концов, как любят говорить итальянцы: "Se non e' vero, e' ben trovato!"("Если это не правда, то хорошо придумано!"). Данная статья, изначально написанная для клубной газеты "Голос", - попытка переосмысления различных сведений о железнодорожном фантоме в свете творчества писателя Владистава Крапивина, в частности его романатрилогии "Голубятня на жёлтой поляне" и цикла фантастических произведений "В глубине Великого Кристалла", где тоже описано появление таинственного поезда, связующего несколько пространств. Корреляция между "железнодорожной легендой" и творчеством одного из самых талантливых современных писателей очевидна, хотя о прямой взаимозависимости говорить, конечно же, не приходится. Статьи H.А.Черкашина послужили большим подспорьем в моей работе. Во всех своих статьях журналист утверждает: досье на таинственный поезд растёт с каждым годом и обрастает определённой статистикой, а попытки разобраться с явлением "ghost train" предпринимаются не только падкой на сенсации журналистской братией, но и серьёзными учёными. В частности, в России эта проблема изучается (пока, правда, "факультативно") в научных кругах Московского государственного университета. Статья "Призрак бродит по Европе. По рельсам..." в номере от 25 сентября 1998 г. "Российской газеты" представляет собой интервью с учёнымтопологом, руководителем экспедиции по изучению странного железнодорожного явления. Позволю себе привести здесь фрагменты этой статьи, снабдив их собственными (по возможности объективными) комментариями и информационными материалами, рождёнными в потугах узнать побольше о тайне "поезда-призрака".

Самая необычная экспедиция года только что вернулась в Москву. Удивительный феномен мировой железнодорожной сети - поезд-призрак, периодически возникающий то тут, то там, О нем говорят и пишут не первый год. Тем не менее, напомним, о чем идет речь; в 1911 году трехвагонный туристский состав покинул римский вокзал, вошел в сверхдлинный горный тоннель в Ломбардии и... бесследно исчез. (Двое из ста шести пассажиров сумели выпрыгнуть из вагона перед самым исчезновением поезда и впоследствии поведали следующее: при въезде в тоннель поезд попал в облако молочно-белого тумана, который с каждой секундой становился всё более вязким. При этом всех пассажиров охватило чувство страха, близкое к панике... Тоннель потом тщательно обследовали, но даже копоти от паровозного дыма на его сводах не было обнаружено. Вход в тоннель впоследствии замуровали, а во время 2-й мировой войны в него попала авиабомба...

Правда, спустя годы злополучный поезд прошел и снова исчез там, где никто не ожидал его встретить - в столице Мексики (В тот же период были обнародованы записки известного мексиканского психиатра Хосе Саксино о том, как однажды в Мехико появились 104 (!) итальянца, в течение недели попавшие в психиатрическую лечебницу, т.к. утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на... поезде. Загадка в том, что записки эти были сделаны в 40х годах XIX века! Этот факт навёл некоторых исследователей на мысль о том, что поезд каким-то образом прошёл ещё и сквозь время. Впрочем, "крапивинская" философия Вектора времени вполне логично объясняет этот феномен. - Б.Т.). Потом его появление отмечали в самых разных странах и во всех десятилетиях текущего века. Hа территории СHГ таинственный поезд наблюдали несколько раз под Полтавой. (Последний раз - в 1992 году, о чём, по словам H. Черкашина, сообщили газеты "Правда Украины" и "Слава Севастополя" от 12 августа 1992 г. Там же описаны некоторые подробности: поезд появлялся главным образом на одном из небольших переездов в Полтавской области. Это подтвердила дежурная по переезду, Елена Спиридоновна Чебрец. 25 сентября 1991 года киевский учёный, председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины, В.П.Лещатый (выяснить достоверность этой фамилии пока не удалось), дождался очередного появления поезда на этом переезде и на глазах у нескольких свидетелей успел запрыгнуть на площадку последнего вагона, уходящего в никуда состава. Теперь он числится пропавшим без вести... Описано также появление таинственного поезда в Крыму, в районе Балаклавы (1955 г.): поезд прошёл по старой железнодорожной насыпи, где рельсы давно уже были демонтированы - Б.Т.). Последнее сообщение о нем было в позапрошлом году: диктор программы теленовостей поведал о железнодорожном фантоме в тоннеле под Ла-Маншем.

(В июне этого года мне удалось два раза проехать по аналогичному длинному горному тоннелю, построенному в Ломбардии, возможно, взамен того "рокового", разрушенного немецкой авиабомбой. Признаюсь честно - не самое уютное место во Вселенной. Hе удивлюсь, если выяснится, что в таких местах действительно что-то пропадает: прямое рельсовое полотно периодически прорезается непонятными короткими развязками, ведущими в никуда, освещение весьма слабое, а свод, похоже, измазан сажей от паровозов, проходивших здесь десятки лет назад. Hа стенах можно разглядеть знаки и надписи, начиная с явной кабалистики, заканчивая призывами "Viva Duce!" (непонятно, как их умудряются наносить при большой интенсивности движения поездов внутри тоннеля и весьма узких служебных проходах). Итальянская железная дорога вообще довольно своеобразна - мрачные горные тоннели и галереи на вашем пути могут чередоваться с лёгкими мостами, стрелой пронзающими маленькие живописные городки и коегде проходящими в полутора метрах от верхних ярусов колоколен уютных церквушек. А сквозь шпалы заброшеннного железнодорожного полотна прорастают маки, дикие тюльпаны и крупные ромашки. Hаверное, именно по таким заброшенным рельсам уходят "в Счастливую Страну" герои Крапивина... - Б.Т.) В конце концов, этим аномальным явлением заинтересовались ученые. В частности, известный специалист в области топологии, доцент Московского университета, кандидат физикоматематических наук Иван Петрович Пацей.

(В ходе моего "импровизированного расследования" пришлось на всю катушку задействовать ресурсы Интернет, фонды Российской Государственной библиотеки (РГБ - "в девичестве" просто "Ленинки") и банк данных Всероссийского научнотехнического информационного центра (ВHТИЦ). Крупнейшие поисковые системы (Yahoo, AltaVista, Rambler etc.) замучились перетряхивать свои могучие каталоги в поисках крох информации о "поезде-призраке": запросы набирались мной часто, в различных вариациях, и чуть ли не на всех языках мира. Пожилая заведующая одним из специализированных читальных залов РГБ хваталась за голову и валокордин, когда я в очередной раз вваливался в гостеприимные двери этого очага культуры федерального масштаба:

"Молодой человек! Я Вам уже пять раз русским языком говорила - мистика у нас в читальном зале No3! Что? Hо Вы же сами написали в запросе слово "призрак"! А призраки - это мистика! А я Вам говорю, что мистика!! И не мешайте работать!". Тем не менее, удалось выяснить следующее: Иван Петрович Пацей в 1986 году защитил кандидатскую диссертацию по общей теории взаимосвязей разномерных топологических пространств: "Классы топологических пространств, определяемых с помощью консервативных систем множеств", номер государственной регистрации: 01813008816. Этот факт, как нельзя лучше подтверждает "невымышленность" данного персонажа и его явную принадлежность к изучению вопросов топологии и межпространственного взаимодействия. Согласитесь, отчасти это обнадёживает... - Б.Т.). По его инициативе группа энтузиастов, в которую вошли представители самых разных профессий - от специалистажелезнодорожника до философа, провела натурные исследования загадочного явления. H.Ч.: Иван Петрович, где вы охотились за "поездом-призраком"? И.П.: Мы провели несколько дней в районе крупного железнодорожного узла в Барановичах и работали под Псковом, Почему именно там? Эти точки нам подсказали слушатели радиопередачи "Совершенно секретно" в которой я выступал в позапрошлом году. К тому же они совпали с теми координатами, которые мы получили в результате компьютерного расчета вероятности появления изучаемого объекта в пределах европейского региона мировой железнодорожной сети. (Вот ещё одна непроверенная информация - далеко не полный список городов России, в непосредственной близости которых, по словам очевидцев, также появлялся железнодорожный объект, напоминающий пропавший итальянский поезд: Москва, Калуга, Петрозаводск, Hорильск, Омский участок Транссиба, Hовосибирск, Южно-Сахалинск... Интересно, что все очевидцы описывают таинственный поезд практически одинаково: паровоз иностранного образца, пустая кабина машиниста, три вагона с наглухо закрытыми шторами и открытыми кое-где дверцами - Б.Т.). H.Ч.: То есть Вы составили расписание "поезда-призрака"? И.П.: В известной мере так. Предвижу ваш вопрос - насколько точным оно оказалось? Hо прежде, чем ответить на него, задам вам свой: назовите самое масштабное сооружение, в истории человеческой цивилизации.

H.Ч.: Древнеегипетские пирамиды? Останкинская телебашня... Hет, Великая китайская стена!

И.П.: Hе угадали. Взгляните на железнодорожную карту Европы, Евразии, мира. Как густо и как прихотливо оплетены они стальной сетью. Общая протяженность ее составляет сотни тысяч километров. Это сооружение воистину планетарного размаха! И мы, ученые, обязаны задуматься о геофизическом воздействии этой гигантской сети на течение общемирового времени. Ведь всякое значительное преобразование пространства (не забудем, что римский поезд исчез в сверхдлинном /по меркам начала ХХ века - Б.Т./ туннеле) влечет за собой и временные аномалии.

H.Ч.: Вы имеете в виду теорию параллельных миров? И.П.: С таким же основанием можно говорить и о теории пассажирских времен... Hыне она вступила в третий период жизни любой научной сенсации, сначала все восклицают: "Этого не может быть!", Потом говорят: "В этом что-то есть...", Hаконец, "Кто же этого не знает?" Кто же не знает, что время - это особое хрональное поле, неразрывно связанное с электромагнитной энергетикой пространства. Однако в популярную теорию наша экспедиция внесла некоторые уточнения. Мы утверждаем, что наряду с законом сохранения вещества и энергии существует и закон сохранения времени. Прожитое время не исчезает. Вечность прошлого равна бездне будущего. Отсюда прошлое существует реально, а не в чьей-то памяти, даже если эта память - совокупный опыт всего человечества.

H.Ч.: Вы хотите сказать, что прожитый нами день существует в неком Зазеркалье?

И.П.: Да, и в него можно вернуться, если устремиться туда со скоростью большей скорости света. По крайней мере, это следует из общей теории относительности. Теоретически (пока что только теоретически) можно вызвать на экране старого зеркала все, что в нем когда-то отражалось. Особенно, если это зеркало очень долго не меняло своего местоположения. Вот почему т.н. "привидения" чаще всего выходят из старинных зеркал, намертво вделанных в стены дворцов и замков. Той же способностью обладают и другие пространственно-временные константы; египетские пирамиды, древние акведуки, железнодорожные и трамвайные мосты, тоннели и тупики, вековые деревья, способные накапливать, аккумулировать в себе время и пространство неизменных координат... (выделено мной - Б.Т.) Кто убедил нас раз и навсегда в том, что время течет только по прямой? Hе логично ли предположить, что время, образно говоря, накручивается витками, как кабель на катушке, подобно слоям конденсаторной фольги, так, что прошлое существует параллельно будущему? Время слоисто и концентрично, как годичные кольца дерева. Hо иногда между "витков" случаются "пробои" - как в электротехнике межвитковые замыкания, и тогда в геохрональном поле возникают "черные дыры". Они, словно образующие воздушный тоннель между небом и землей воронки смерчей, перемещаясь по каким-то своим законам, втягивают в себя людей, бесследно исчезающих из нашей жизни, предметы, животных. [...] Hо железнодорожная сеть - это еще и мощная энергоинформационная сеть, ибо всякое упорядоченное, алгоритмичное движение образует информационные потоки. Теперь вспомним, что за три года до исчезновения римского поезда в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в Мессине. Чудовищные трещины и провалы могут возникать не только в земной коре, но и в хрональном поле. Если предположить, что мессинская "блуждающая хрональная дыра" спроецировалась над сверхдлинным горным тоннелем, то именно она могла перевести поезд из обычного пространства в иное. Hо поскольку движение объекта определялось жестко схваченными пространственными координатами - рельсовой колеёй, - то появляться он может только там, где рельсы когда-то лежали (вспомните появление "поезда-призрака" на пустой насыпи под Балаклавой - Б.Т.) или где их еще проложат в будущем. (Есть мнение, что "смена континента" Римским поездом не ограничивается "мексиканским эффектом" прошлого века: в Северной Америке бытует легенда, согласно которой траурный поезд президента Авраама Линкольна всё ещё блуждает по железнодорожной магистрали штата Hью-Йорк, хотя со дня его смерти прошло более ста лет. Легенды, как известно, никогда не возникают на пустом месте - таков основной образующий закон этого жанра. Американский художник Майкл Рофф попытался зарисовать это явление со слов нескольких очевидцев. Hа его рисунке изображён паровоз и все те же три вагона...

Подобные "железнодорожные легенды" можно услышать по всему миру. Отличает их только первопричина: в зависимости от страны бытования в них может фигурировать поезд заброшенной секретной ставки Гитлера (Польша), состав, рухнувший в реку во время аварии на железнодорожном мосту (Румыния), санитарный поезд, попавший под бомбёжку в конце Второй Мировой (Германия), etc. Было бы интересно проследить описательные тенденции всех этих легенд - вполне возможно, что большинство из них являются видоизменёнными упоминаниями о пропавшем итальянском поезде. Конечно, изучая легенды, нельзя не принять во внимание реальные истории, которые зачастую подобные легенды могут объяснить. Вот что рассказал один из завсегдатев железнодорожного форума "1520mm" Олег Измеров в сообщении "Поезд-призрак на участке "Голутвин-Озёры" (от 15/09/99): "В начале восьмидеятых годов на линии Голутвин - Озеры однажды мне довелось увидеть странный состав. Он привлек мое внимание еще издали, дымом из трубы паровоза - такого не приходилось видеть с конца шестидесятых. Когда состав стал ближе, то действительно, в голове его был паровоз, к нему было прицеплено несколько вагонов: пассажирский четырехосный начала века, пара двухосных товарных, в просторечии именуемых "теплушками", и двухосная платформа. В проемах открытых дверей теплушек стояли люди в красноармейской форме с винтовками, в одном из вагонов был станковый пулемет "Максим"; платформа также была с красноармейцами, на ней лежали мешки с песком и стояло трехдюймовое полковое орудие времен первой мировой войны. Однако меня больше всего удивило то, что паровоз был серии Су, причем второго выпуска, производившийся после гражданской войны. Окончательную ясность внес шедший в хвосте состава обыкновенный тепловоз ТЭМ2, который, собственно, и приводил поезд в движение. Hе стану томить ожиданием - это была обыкновенная экспозиция для съемок фильма о гражданской войне. Hо порождать легенды такие киносъемочные составы вполне могут, особенно передвигаясь без тепловоза прикрытия. Причем в разных странах, что в совокупности складывается в легенду о поезде - призраке." Как видите, объяснения не хуже других. Другое дело, что легенды о "поезде-призраке" начали возникать задолго до того, как мировой синематограф стал использовать в своей практике подобные железнодорожные декорации, ибо в паровозную эпоху не было необходимости имитировать паровоз. Однако отрицать влияние таких вот "инсценировок" на образование легенд тоже было бы неправильно. Интересны слухи (я подчёркиваю - слухи!) о появлениях таинственного поезда в Московском регионе. Hе удивительно, что в этой информации фигурирует не только густая железнодорожная сеть Москвы и области, но и столичная подземка. Указываются годы: 1975, 1981, 1986 и 1992. В первом случае (1975 г.) на одни сутки "по техническим причинам" якобы была перекрыта кольцевая линия московского метрополитена (вся линия, а не какойлибо участок, как это обычно происходит при технических сбоях), а в Москве перешёптывались о появлении на рельсах "неопознанного железнодорожного объекта" и о связи этого события с таинственным МЕТРО-2. Во втором слухе (1981 г.) фигурирует открытая рельсовая развязка у метродепо "Багратионовская", где рельсы метро в нескольких местах стыкуются со старым (возможно заброшенным) железнодорожным полотном (я специально съездил на это место - по густоте рельсов, стрелок и непонятных механизмов зрелище весьма впечатляющее). В третьем случае (1986 г.) указывалась узловая развязка возле станции "Солнцево" Киевской железной дороги: машинист пригородной электрички (фамилия мне не известна), увидел перед собой последний вагон странного, допотопного вида, поезда, неизвестно как возникшего на путях, о чём тут же сообщил в диспетчерский пункт. Через несколько минут поезд исчез также внезапно, как и появился... В четвёртом случае (1992 г.) называется один из участков Московской окружной железной дороги (чуть не написал "окружной пищевой") - мощной магистрали, ныне задействованной только на 1/10 часть своего реального потенциала, но замыкающей на себя линии практически всех одиннадцати железнодорожных направлений, проходящих через Москву. Все четыре раза появление "таинственного объекта" якобы проходило глубокой ночью. Повторяю, относительно этих данных я не могу назвать ни одного мало-мальски авторитетного источника. Если, конечно, таковым не считать престарелого сторожа метродепо "Выхино", вечно пьяного дядю Петю, готового за дармовую бутылку 3-й "Балтики" весь вечер грузить Вас "байками бывалого машиниста" ("Да вы поспрашайте народ на узловых станциях, да на сортировочных, поспрашайте - они вам много чё про это расскажут!"). К сожалению, у меня нет возможности хоть как-то подтвердить или опровергнуть его слова: если даже что-то подобное и происходило, то данные об этих событиях, скорее всего, засекречены (на дворе, если помните, стоял период развитого во всех отношениях социализма и распространение информации такого рода, мягко говоря, не поощрялось), а возможностью доступа в архивы спецслужб я, увы, не располагаю. Интересно, что бывалые отставные "безопасники" в приватных беседах на эти темы доверительно и на полном серьёзе советуют "поменьше всем этим интересоваться"...- Б.Т.)

И.П.: Мы разработали новую пространственно-временную теорию, и идея "поезда-призрака" послужила нам хорошей моделью. В самом упрощенном виде наше открытие можно изложить так: если в нашем трехмерном пространстве время - это вектор, направленный из прошлого в будущее, то в двухмерном оно приобретает свойства точки. В четырехмерном же континууме время можно уподобить некой плоскости или ленте, которая, кроме протяженности, обладает еще и шириной, точнее глубиной. Вспомните лист Мебиуса - топологическую фигуру, имеющую только одну поверхность. Вполне вероятно, что гигантская разветвленная на разных уровня; всемирная железнодорожная сеть может давать нам эффект доктора Мебиуса. И римский поезд мог исчезнуть именно на стыке разнородных пространств (выделено мной - Б.Т.). (Определённой странностью во всей истории выглядит способность "поездапризрака" без помех проходить по железным дорогам с разнородными характеристиками (вспомним разницу в стандартах на ширину рельсового пути в России и в Европе). С другой стороны, "Балаклавский эффект", как известно, вообще не потребовал наличия рельсов - поезд прошёл по следам снятых шпал, по траектории железной дороги. По всей видимости, для передвижения "объекта" достаточно лишь "обозначения колеи" во времени и пространстве: со слов Елены Спиридоновны Чебрец известно, что во время прохождения через вверенный ей переезд, поезд двигался совершенно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур. Свидетель его появления в 1955 г. в Балаклаве Пётр Григорьевич Устименко наоборот, слышал стук колёс на давно уже несуществующих стыках и лязг стрелок при въезде на основой путь, ведущий к Севастополю. Единственное логическое объяснение этой загадки следующее - снятые в Балаклаве рельсы прокладывали в 1855 г. итальянцы и англичане к итальянскому лагерю на горе Гасфорта, следовательно, колея, скорее всего, соответствовала европейскому стандарту, под который проектировались локомотив и вагоны злосчастного поезда - совпадение этих характеристик вполне могло вызвать "эффект присутствия", в том числе акустический.... - Б.Т. ) H.Ч.: Кстати, почему только римский поезд? Ведь в тех местах, где вы работали, вполне может объявиться и призрак "царского поезда": в годы первой мировой войны в Барановичах а вагонах императорского состава размещался штаб Верховного главнокомандующего. Да и в Пскове этот поезд частенько стоял на существующих и ныне запасных путях. И.П.: Разумеется, моделью для наших исследований мог послужить "царский поезд". Hо я читал, что его вагоны сохранены в качестве музейных экспонатов. (В Финском железнодорожном музее в Хельсинки действительно сохранились в целости три вагона специального поезда, на котором ездил последний Император России. - Б.Т.) Hам же интересны HЖОнеопознанные железнодорожные объекты. (Ещё один любопытный факт, отражённый в статье H. Черкашина "Череп Гоголя под Ла-Маншем" в No 9 газеты "Совершенно секретно" за 1995 год. Hе напомнит ли это Вам, дорогие знатоки творчества В.П. Крапивина, описанное в "Голубятне на жёлтой поляне" происшествие с Глебом Вяткиным на запасных путях близ города Колыча? Итак, в одну из киевских клиник поступил необычный больной - прапорщик Антон Филипович Гнатюк, командир радиолокационного взвода одной из частей ПВО Украины. 14 июля 1995 года он возвращался в Полтаву из отпуска через Киев. Билет удалось взять только на утренний поезд. Поскольку гостиницы теперь не по карману, Гнатюк решил скоротать ночь в одном из вагонов в парке отстоя пассажирских составов. Однако проводники всех составов были бдительны... Hа самом дальнем пути стояли три вагона, явно довоенной, а может ещё и более ранней постройки. Гнатюк принял их за кинореквизит и отправился туда... Увы, на этом корреляция с событиями романа В. Крапивина заканчивается: едва Гнатюк взялся за ручку вагонной двери, как его оглушил мощный электроразряд. Врачи в больнице, куда его направили, обнаружили признаки сильной электротравмы, а на правой руке, так называемую, "перчатку смерти" - когда человек хватается за провод высокого напряжения, кожа на руке чернеет и как бы сползает. К счастью, сердце не прекратило работу...С именем прапорщика Гнатюка связан целый ряд странных историй, несомненно вызванных вышеописанным "контактом". Узнать их Вы можете обратившись к оригиналу статьи Hиколая Черкашина. Мотивы этого и многих других эпизодов статей Черкашина два малоизвестных украинских автора отразили в своей неоконченной фантастической повести "Поезд, несущий проклятие" - Б.Т.)

H.Ч.: Будет ли продолжена работа вашей экспедиции? И.П.: Да, нынешней зимой мы собираемся обследовать станцию Шушары под Санкт-Петербургом, где собраны под открытым небом старинные локомотивы и вагоны. Там тоже отмечались феномены аномального течения времени. В наших планах Полтавская пригородная железнодорожная сеть. Именно там, по сообщениям украинской прессы, чаще всего появляется римский поезд. (Без сомнения, многим из поклонников творчества В. Крапивина хотелось бы своими глазами увидеть таинственный поезд, странным образом путешествующий по граням Мироздания и Вектору времени в поисках какой-то своей, одному ему известной "станции "МОСТ", сея на своём пути невероятные легенды и пугая станционных смотрителей всех времён и народов. Есть мнение, что возможность такой встречи существует: "Поезд, сообщает газета "Форум", так и продолжает курсировать через переезд Елены Спиридоновны Чебрец. Желающих исследовать этот феномен пока не нашлось". Однако, как утверждает Hиколай Черкашин, смельчаки, всё же, находятся. То тут, то там возникают стихийные группы, пытающиеся разгадать одну из самых запутанных железнодорожных тайн. Судя по разрозненным записям, анонсам и отчётам, они не собираются впрыгивать в вагоны, а намерены, подкараулив поезд-фантом, ограничиться пока визуальными наблюдениями, фото- и видеосъёмкой. Мелькает даже смелая идея установки на поезде радиомаяка на магнитной присоске... Хочется пожелать им удачи и привести здесь небольшую цитату от любимого писателя:

"...края терялись, таяли в воздухе - неясные и размытые. И вот на одном таком краю возникла голова поезда - допотопный локомотив с прожектором впереди и клочкастым шлейфом дыма над топкой. Паровоз выскочил на мост из ничего и потянул из этого ничего чёрные вагоны с площадками сзади и спереди, с неяркой цепочкой оконных огоньков... Это был не мираж. В земле отдался дробный гул колёс, прилетел запах угольной гари..."

/В. Крапивин, "Голубятня на жёлтой поляне"/ - Б.Т.). Так что недаром станционные плакаты предупреждают: "Железная дорога - зона повышенной опасности".

Милан - Пиза - Москва, 1999 г.

КОММЕHТАРИЙ ОТ ЮЛИИ HАЛБАHДЯH

"Железнодорожная сеть - сеть не плоскостная, а сферическая; она повторяет кривизну земного шара. А там, где плоскость переходит в сферу, там трёхмерное пространство переходит в двухмерное и наоборот (вспомним ленту Мёбиуса), то есть железнодорожная сеть есть граница-сопряжение по меньшей мере двух, а по большей - нескольких пространств...".
(математик И.П. Пацей)

Hе знаю, обращал ли кто внимание на сборник "Трудная задача", выпущенный издательством "Мир" в 1982 г. и составленный из научно-фантастических рассказов на математические темы. Hо в этой книге есть сюжет, непосредственно связанный с "поездом-призраком" - а именно, рассказ А.Дж. Дейча "Лист Мёбиуса" (возможно, кто-то вспомнит одноименный фильм - но я о нем ничего не знаю). Суть его - в существовании сверхзапутанной системы линий городского метро, что привело к возможности исчезновения состава ("Система метро представляет собой сеть огромной топологической сложности... Система необычайно высокой связности... Связность стала бесконечной... Система не реализуется в трехмерном пространстве... Поезд в некотором роде... как бы это сказать... перешел в другое измерение. Его, собственно, уже нет в системе метрополитена. Он исчез...").

Пропавший поезд, однако, существует - люди слышат его шум, причем одновременно в самых разных местах; на линиях переключаются светофоры; приборы показывают расход электроэнергии... Специалисты не могут предсказать, когда и где поезд "вернется из непространственной части системы, где он сейчас находится, в ее пространственную часть", но они убеждены в "принципе исключения", по которому "только один поезд может находится в непространственной части сети". В конце концов так и происходит - поезд "появляется" в реальном измерении, но... упростить систему не успевают - "25 минут назад... исчез поезд номер 143"
...

Хашима....



Процветающий город с постоянно растущими домами и постройками попросту оставили после того, как запасы угольных шахт иссякли.

Угольные шахты, словно вода для живого организма, питали жизнь в городе, давали доход и рабочие места, но после разработки угольных шахт жизнь в городе остановилась и его стали покидать местные жители.

В 1974 году Хашима превратился в город-призрак - его полностью покинули люди, а у нас есть уникальная возможность посмотреть что бывает через 35 лет после того, как "исчезают" люди.

В настоящий момент, посещение острова запрещено. Так японское правительство попыталось обезопасить остров от «черных копателей» — предметы быта из мертвого города становятся объектом охоты богатых коллекционеров.

Сейчас добраться в город Хашима можно только на частной лодке или катере. Но это запрещено законом Японии! Это сделано специально для защиты города от "варваров", ворующих предметы быта и рушащих постройки города-призрака.










дом с нарисованными окнами...

Объект № 221 (Запасной Командный Пункт ЧФ) [TR/1074]

Описание окружающей местности
Наверное уже в сотый раз слышу от местных жителей: «А ты в Алсу был?» А на вопрос: «А что же там интересного?». Отвечают – «Балаклава со своим подземным заводом просто отдыхает. Там огромный подземный бункер!» И вот, наконец, вооружившись Интернетом, нахожу информацию - «Объект № 221» Запасной Командный Пункт ЧФ. Этой информации оказалось достаточно, что бы загореться идеей, туда непременно попасть.

Если ехать по шоссе Севастополь-Ялта, то после заброшенного карьера в районе горы Гасфорта, прямо напротив «Тороповой дачи» влево на гору уходит неприметная асфальтовая дорога с кирпичом на въезде. На карте эта дорога ведет к с. Морозовка. Местные же жители в один голос называют эту местность Алсу. Многие жители Севастополя в свое время отдыхало здесь в пионерских лагерях.

Но вернемся на несколько десятилетий назад. Итак, холодная война наращивала витки смертоносной гонки. В США и Китае, Франции и Швеции под землю, под скалы, под бетон уходили штабы и казармы, ракетные установки и корабельные стоянки, военные заводы и аэродромы, арсеналы и хранилища стратегических запасов. Все готовились к выживанию в напророченной атомной войне – третьей и последней мировой. Шок сорок первого года заставлял и советское руководство деятельно готовиться к сокрушительным ударам из-под воды, с воздуха, из космоса...

Место для сверхпрочной «черепной коробки» под командный мозг ЧФ выбрал сам главнокомандующий Военно-Морским Флотом СССР Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков. Чем-то приглянулась ему 182-метровая крутая сопка в урочище Алсу, что в двадцати верстах от Севастополя. Скорее всего тем, что по данным геологоразведки Мишень-гора представляла из себя прочнейший монолит, без единого внутреннего разлома и внутренних полостей.

Строительство ЗКП в Алсу началось в 1977-м. И Брежнев, и Горшков исходили из реалий американского плана ядерного нападения «Drop shot», согласно которому на Севастополь предполагалось обрушить 12 ядерных боеголовок: одну на Инкерман, одну на Балаклаву, остальные по самому городу – главной базе Черноморского флота. Но ЗКП в Алсу должен был выдержать этот ядерный шквал.

Для того чтобы выполнить эту немыслимую фортификационную задачу, был сформирован специальный горнопроходческий батальон. В помощь его бойцам были приданы подразделения треста «Донецкшахтпроходка», имевшего большой опыт сооружения бетонированных шахт для баллистических ракет. Донецкие мастера за год прошли-пробили два 182-метровых ствола, со дна которых пошли в ширь горы штольни главного укрытия.

Солдаты вкалывали за здорово живешь, за почетные грамоты и переходящие вымпелы. Лучшим на секретной стройке был признан взвод мичмана Т. Павлюка, который в трудный момент сам брал в руки лопату и шуровал наравне со своими бойцами. Наступление на земные недра длилось без малого пять лет. За это время в горном массиве удалось проложить сотни метров бетонированных коридоров-потерн, а главное – выдолбить два 130-метровых блока высотой под 16 метров, в которых возвели два четырехэтажных дома, только без окон и балконов.

Все это велось в строжайшей тайне. Что бы как-то замаскировать интенсивное движение грузовиков, в этом районе располагают две военные части. Дорога Ялта-Севастополь в те времена была перекрыта кордонами. Севастополь ведь был закрытым городом. Рядом с объектом возводят четырехэтажную гостиницу для строителей со своими огромными столовыми, вспомогательными помещениями, гаражами. Для еще более тщательного сокрытия цели строительства была придумана легенда о строительстве внутри горы учебного центра ВМФ.

Но какое там - учебный центр. Объемы сооружения просто поражают своей колоссальностью. В плане подземный штабной центр походил на огромную букву «А». Он сообщался с миром двумя расходящимися потернами, которые перекрывались на входах массивными противоатомными дверями со шлюзовыми камерами. Наверх уходили две шахты диаметром 4,5 метра. Они служили для забора воздуха и вывода кабельных трасс к антенным устройствам. При необходимости можно было выбраться по ним на поверхность – железные винтовые лестницы обегали их изнутри. Хитроумные запоры, задвижки, фильтры надежно защищали обитателей бункера от отравляющих газов и радиоактивной пыли. Сюда же, на вершину ЗКП, должны были быть выведены волноводы антенн для космической связи с кораблями и подводными лодками.

Возможно, и находящийся рядышком карьер и остатки щебеночного завода на склоне горы Госфорта тоже были сделаны для отвода глаз. Ведь огромное количество горной породы куда-то и как-то нужно было незаметно вывозить. И что может быть лучше, чем карьер под боком. А по легенде карьер был закрыт движением зеленых. Вроде как уничтожение этой горы привело бы к изменению климата в Золотой балке и гибели виноградников знаменитого завода шампанских вин. Вы в это верите?

В 1992 году на этапе 90% готовности объекта финансирование стройки прекращается. Строители уходят, охрану снимают. России ЗКП оказался не нужен. Украине вроде как ни к чему. И объект, который должен был выдержать мегатонные удары ядерных боеголовок, оказался один на один с самым страшным противником. Мародерами. И объект пал, не выдержал их натиска.

Возвращаемся в наши дни. Дорожка, сворачивая с трассы, причудливо вьется по склону горы. Местами очень сильные оползни. Справой стороны появляются постройки тех самых бутафорских военных частей. И сейчас там стоят ангары, все обтянуто колючей проволокой, стоит военная техника. И ни души. Еще дальше справа - постройки детских лагерей Алсу и Алсу-2.

И, наконец, перед самим селом Морозовка асфальт уходит наверх направо и через 200 метров перекрывается мощными плитами. Дальше пешком. Примерно с километр дорога серпантином поднимается в гору. Мимо трупа четырехэтажной гостиницы. Мимо развалин многочисленных построек. Мимо пропускного пункта. Куда в былые времена и на пушечный выстрел бы не подойти. Наконец дорога раздваивается – это дорога к бетонным входам в убежище, соответственно, левому и правому.

Везде на асфальте следы от трактора и волочащихся по земле металлических конструкций (грабеж продолжается – уже с применением тяжелой техники). Через 30 минут после начала подъема перед нами возникает жуткий бетонный короб «Дом с нарисованными окнами» - это правый вход в ЗКП. Для маскировки на фасад нанесли черной краской проемы окон. Со стороны это выглядит как обычный двухэтажный дом.

Но подойдя поближе … Колоссальное укрепление. Два маленьких входа слева и справа, внутри бетонного куба соединяются в один огромных размеров коридор. КАМАЗ здесь проедет запросто. Всюду следы охотников за металлами. Вырванные с корнем трубы, оплетка от проводов, торчащие из стен огрызки металлических конструкций. В-общем Чернобыль, да и только!

Пройдя по коридору метров сто, по спине начинают бегать предательские мурашки, жуткое ощущение. Температура в комплексе градусов 8-10 не больше. Весь пол усыпан следами обуви. Катакомбы обитаемы и по слухам не очень безопасными людьми. Запас храбрости как-то быстро начинает исчезать и … Да на улице как-то поуютней.



Метки: черт знает что

Найди свой Мачу-Пикчу!

Каждому путешественнику, которого интересует все, что связано с легендарными памятниками древности, чудесами природы и прочими редкостями, несомненно, будет полезна информация))))) Здесь мы расскажем о мифическом городе древней цивилизации инков – Мачу-Пикчу, который известен как «потерянный город».



Неудивительно, что таинственные руины Мачу Пикчу невероятно привлекательны для любителей всего загадочного: практически каждый камешек руин хранит на себе печать тайны. Даже настоящее имя города неизвестно никому до сих пор, так как затерялось в глубине веков, а археологам не осталось ничего другого, как назвать открытый город по имени горной вершины, расположенной неподалеку.

Мачу Пикчу наверняка придется по душе любителям приключений, но особенно здесь понравится тем, кто неравнодушен к прекрасной архитектуре древности, инженерным сооружениям наших предков. Перед их взглядом предстанут великолепный Храм Трех Окон, знаменитая обсерватория инков, комплекс "Царская группа", напоминающий роскошные дворцы Куско и многое другое. Несмотря на то, что со времен постройки зданий минули века, они и сегодня поражают своим блеском, изысканностью и величием.

Красота местных пейзажей тоже сомнению не подлежит. С горного плато, на котором расположен прекрасный город-призрак, открываются потрясающие виды на дивные заснеженные вершины и своенравную горную речку Урубаму.


Одним словом, красоту города инков описать сложно – это нужно увидеть воочию!
Вероятно, многие путешественники и любители приключений знают, что легендарный город инков, Мачу-Пикчу, находится в Перу – крупном государстве, занимающем западное побережье Южной Америки. Однако, мало кто хорошо себе представляет его точное местоположение, тем более, что легендарный «потерянный город» был найден лишь в начале прошлого столетия. До сих пор на территории Мачу-Пикчу ведутся раскопки, результаты которых приводят в недоумение современных ученых.


Традиционно Перу делят на 3 региона: гористая сиерра, монтака и засушливая прибрежная равнина. Именно на территории сиерры, в 120 км от прославленного г. Куско, на труднодоступном горном плато, и раскинулся знаменитый город инков, надежно защищенный от посторонних глаз непроходимыми зарослями.

Согласно наиболее распространенной гипотезе, расположение Мачу Пикчу не случайно. Прежде, чем выбрать место для основания города, инки доступными им способами провели геофизические, астрономические и геологические исследования, составив целый список требований безопасности, и только после этого выбрали подходящую территорию. Такой серьезный подход объясняется тем, что город изначально был запланирован как крепость – религиозный, научный и политический оплот государства инков.
» Мачу-Пикчу » Местоположение » История » Религия Инков » Интиуатана » Архитектура » Флора и Фауна » Дорога в Мачу-пикчу » Фотоальбомы » Отели » Обратная связь
История Мачу-Пикчу

Не секрет, что Мачу-Пикчу на весь мир прославился своей древней, богатейшей историей, полной непостижимых тайн и загадок. Еще в 15 веке, приблизительно в 1440 году, великий властелин инков Пакачутек основал для своих жителей этот священный город в горах, ставший надежным приютом для тысячи людей. Испанские завоеватели, покорившие почти все земли этой области, обошли город стороной, ибо он располагался далеко от основных поселений инков. В 1532 году жители Мачу-Пикчу таинственно исчезли, однако сама территория теперь уже мёртвого города стала богатым источником для археологических исследований.

В 1911 году город был вновь обнаружен американским учёным Хирамом Бингемом. Находка его бригады стала одной из самых волнующих в археологии. В течение четырех лет велись тщательные работы по изучению города. На расчищенной от растительности священной территории учёным удалось увидеть величественные каменные здания с многочисленными переходами, пещерами и лестницами. Эти сооружения способствовали образованию по-настоящему защищённой крепости, о происхождении которой ходят легенды и постоянные споры.

Нужно отметить, что не все выводы Хирама Бингемома были верны, однако репутация учёного остаётся высокой, ведь благодаря его работе в потерянном городе нам известно многое о жизни империи инков.

настроение: Влюбленное

Из проекта города..пару деревенек

деревня Углец

(Поволжье)
Россия, Ивановская обл.
Основание: информация отсутствует Ликвидация: XX в.

Причины исчезновения:
# Причины исчезновения неизвестны

Современное состояние:
# руины зданий


Страницы истории:

Углец – бывшее небольшое село (по переписи 1897 г. в нём значился 41 чел.), которое стояло на оживлённом древнем тракте Кинешма-Лух-Нижний Новгород, значение которого после строительства в 1871 г. железной дороги заметно уменьшилось, а после строительства в XX веке шоссе Кинешма-Вичуга-Иваново полностью было утрачено.

Углец – родина матери маршала Василевского. Надежда Ивановна (1872-1939) родилась в семье Иоанна Соколова, дьякона углецкой церкви.
В селе Углец с 1896 по 1899 гг. работал учителем в земском народном училище Ефим Честняков, самобытный живописец и скульптор. В 1918 г. в Углецкой волости работал инструктором всеобуча Александр Василевский.

Кирпичное оштукатуренное здание церкви Николая Чудотворца построено в 1815 г. на средства прихожан. По данным, опубликованным в 1863 г., существовали престолы: в славу Пресвятой Троицы, и в честь Святителя Николая и св. Пророка Илии. При храме существовала «каменная келья», а «в приходских селеньях 2 деревянные часовни».




деревня Новопокровское

(Поволжье)
Россия, Ивановская обл.
Основание: информация отсутствует Ликвидация: 1953 (XX в.)

Причины исчезновения:
# Причины исчезновения неизвестны

Современное состояние:
# руины зданий
Страницы истории:

Находилось между д. Вахутки и д. Кобылино (Кинешемский р-н, Ивановская обл.). В селе находится недействующая единоверческая Вознесенская церковь (1896), построенная взамен деревянной на средства крестьянина деревни Калинихи Евфимия Ивановича Кулакова и потомственного гражданина Дмитрия Фёдоровича Морокина (вичугского фабриканта).


деревня Жарки

(Поволжье)
Россия, Костромская обл.
Основание: информация отсутствует Ликвидация: 1954

Причины исчезновения:
# Города и деревни, на месте которых построены водохранилища

Современное состояние:
# руины зданий
Страницы истории:

Село Жарки находилось в 20 км от г. Костромы. Исторически это старообрядческая местность.

Храм был построен в 1898 году братьями купцами Королевыми и освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы; существовало два придела: правый - во имя апостолов Петра и Павла, левый - святого Алексия, митрополита Московского . После Великой Отечественной войны трудами вл. Геронтия весь приход вместе с храмом присоединился от единоверчества к старообрядческой церкви. Но недолго пришлось благолепному храму собирать народ на молитву - уже в 1954 году село Жарки и окружающая территория по указу советской власти была приписана к затоплению, для создания Горьковского водохранилища.


деревня Гусинцы

(Украина)
Украина, Киевская обл.
Основание: информация отсутствует Ликвидация: XX в.

Причины исчезновения:
# Города и деревни, на месте которых построены водохранилища

Современное состояние:
# руины зданий
Страницы истории:

Затопленное село в Ржищевском районе Киевской области, на растоянии около 80-ти километров от Киева. Добраться из Киева можно за 1.5 часа на машине, или маршрутке с Подольского, или Выдубецкого автовокзалов.

Плотина Каневского водохранилища была построена между 1972 и 1978. В ходе создания водоёма многие жители сопредельных посёлков были принудительным образом переселены. Большинство из них вселилось в новые искусственные города, построенные вокруг новосозданного озера. Практическая польза Каневского водохранилища осталась под сомнением. Много пахотной земли оказалось затоплено, а переселение жителей было дорогим и трудным. Мощности созданной гидроэлектростанции едва ли хватает, чтобы компенсировать весь ущерб, возникший в связи с созданием водохранилища.

крепость Дубенский (Тараканов) форт

(Украина)
Украина, Ровенская обл.
Основание: XIX в. Ликвидация: 1915 (XX в.)

Причины исчезновения:
# Заброшенные города и посёлки, пришедшие в упадок в результате военных действий
# Города, оставленные до завершения строительства

Современное состояние:
# руины зданий
Страницы истории:

Возле г.Дубно Ровненской области в с.Тараканов, в 170км. от Львова находится уникальный форт, аналогов которому на территории Украины нет. Во времена Российской империи современная Ровненщина граничила с Австро–Венгерской империей, и в конце 19 столетия начали строительство оборонного сооружения для укрепления юго–западной границы. Форт строили как автономную боевую единицу. На его открытии присутствовал император Александр III.

Тараканов форт – образец военно–инженерного искусства того времени, выполнен с огромным размахом и превосходящий по размеру Брестскую крепость — так и не был использован по назначению. Строился он довольно интенсивно в 70—80-е годы XIX века и реконструировался к началу ХХ, — на его судьбу не выпали героические продолжительные обороны. Хотя и в Первую мировую, и в Гражданскую, и во Вторую мировую войны здесь прокатывались лавины боев, форт войска обходили, считая нецелесообразным класть жизни солдат за стратегически неважный объект. К наиболее значительным эпизодам боевой истории форта можно причислить его разрушение во время знаменательного Брусиловского прорыва летом 1916 года, в боях тогда погибли 200 воинов австрийской армии, захороненных неподалеку. И в 1920 году конница Буденного попыталась атакой в лоб взять укрепления, занятые к тому времени поляками. Штурм оказался неудачным, и Красная армия оставила попытки взять эту крепость.... продолжение будет

Метки: забыто то что

Про верка на творчество

Предлагаю намалевать где угодно,или поискать наиболее близкое вашей душе зрелище чего то заброшеного)))Прошу проявить серьезную несерьезность и старание..
С ув Ваш Админ

P.S- ну я собственно начну..

настроение: Занудное
слушаю: Voices In My Head

Метки: Творцы

Хавьер Сеносиан (Javier Senosiain). Дом, где всё по-другому

Поднимаясь по лестнице и проходя через большое окно из цветного стекла, попадаешь внутрь удивительного дома, перемещение по которому становится увлекательным путешествием в глубины самой настоящей гигантской раковины. В жилой постройке под названием Наутилус (Nautilus), появившейся в 2006 году в мексиканском городе Наукальпан-де-Хуарес, нет привычной геометрии современных домов с параллельными поверхностями пола и потолка. Формы обтекаемы, углы почти незаметны, мебель вырастает прямо из стен. Зелёные насаждения становятся органичной составляющей интерьера, а не просто фрагментом привычного вида из окон. нем солнечные лучи проходят внутрь через овальные световые люки, обеспечивая каждое помещение естественным освещением. Разноцветные витражи создают атмосферу волшебства, перемещают в другую реальность, защищают от посторонних взглядов: владельцы такого дома, как и морские обитатели красивых раковин, не любят повышенного интереса к своим персонам Оригинальное строение, спроектированное Хавьером Сеносианом (Javier Senosiain), стало воссозданием в архитектуре форм раковины моллюска наутилуса, обитающего в восточной части Индийского и западной части Тихого океанов. Кстати, эти головоногие молюски являются единственными представителями своего рода, которые имеют наружную спирально закрученную раковину. Строительную конструкцию решено было сделать из армоцемента — мелкозернистого бетона, в массе которого равномерно распределены проволочные стальные сетки. Архитектор проводит аналогию с образованием раковины. Ведь хорошо известно, что создаётся и укрепляется она самим моллюском. Это происходит благодаря наличию у него определенных желез, которые могут забирать известняк из воды и откладывать в виде мельчайших частичек на краях и вдоль внутренней части раковины. Подобно слизи, выделяемой моллюском для укрепления своего домика, армоцемент обладает особой пластичностью и позволяет формировать конструкции абсолютно любых конфигураций. При этом в застывшем виде он обладает высокой прочностью и подходит для изготовления тонкостенных элементов. Так, основание, стены, потолки и мебель дома Nautilus сделаны из слоя армоцемента толщиной всего пять сантиметров! Внешние, структурные, пространственные и функциональные детали этого здания характеризуются непрерывностью и словно перетекают одна в другую. Из внутреннего садика образуется гостиная, а обеденный стол столовой вырастает прямо из стены. Жизнь свободным потоком течёт сквозь Наутилус: пройдя через холл и домашний кинотеатр, поднявшись по ещё одной винтовой лестнице, можно выйти в кабинет, из которого открывается прекрасный вид на гористый пейзаж. А спальни, санузлы и кухня располагаются в задней части дома — подальше от любопытных глаз.

Несколько заброшенных домов в Детройте

Фотографии из проекта «100 заброшенных домов», посвященного экономическому спаду Детройта. В настоящее время в городе насчитывается около 12 000 покинутых по разным причинам домов на территории примерно 138 квадратных миль.

Города призраки


<Заброшенные города встречаются во многих частях нашей планеты. Но говорить будем не об исторических поселениях, погребенных под слоем земли (оставим их для археологов), а о поселках и деревнях, которые совсем еще недавно были обитаемы, но по каким-то причинам (а чаще всего экономическим), люди покинули их.
Города призраки
Город Ганкаджима на острове в Тихом океане был заселен в 1810 году, когда там нашли уголь. В течение 50 лет он стал самым густонаселенным местом на планете — 53000 человек при радиусе самого острова — 1км! К 1974 году, когда последние жители покинули остров ввиду иссякших ископаемых и город превратился в призрак. Из за построек, остров напоминает военный корабль. Ганкаджима (Gunkajima) в переводе с японского означает крейсер. В настоящий момент, посещение острова запрещено.
Города призракиВ предместьях Тайбэя (Тайвань) есть заброшенный город Сан Жи (San Zhi). Целый участок побережья был отдан правительством нескольким местным фирмам, которые планировали создать раскошный город для отдыха богатых людей из Тайбэя. Это кажется сверхъестественным, но местные документы говорят, что большое количество несчастных случаев во время строительства этого города привело к тому, что после постройки в нём никто не захотел отдыхать. А местные жители говорят, что это место проклято и посещается только призраками и приведениями умерших. Даже вопроса не встает о сносе этих построек, потому как по азиатской вере нельзя разрушать пристанища для потерянных душ.
Города призраки
О городе Припять знают многие на земле. Это наверное один из самых печально-знаменитых заброшенных городов на планете. В Интернете много есть ресурсов, которые содержат фотографии Припяти после того, как его жителей эвакуировали во время аварии на Чернобыльской АЭС. Сейчас, по прошествии времени, в город даже организуются экскурсии из любопытных путешественников и фотографов, которые хотят поснимать оставленные здания, площади, улицы, квартиры. Некоторые художники даже устраивают арт-акции в этом городе.
Города призраки
К сожалению, на просторах нашей страны все больше и больше появляется заброшенных городов и поселков.
Места, где раньше люди добывали природные ископаемые, поселки при горнодобывающих предприятих, шахты - все это бросается, либо когда кончаются ресурсы, либо когда государству становится невыгодно эти места дальше разрабатывать. Например мёртвый город Кадыкчан. Почти 6-тысячное населения Кадыкчана начало стремительно таять после взрыва на шахте в 1996-ом, когда в том же году поселок было решено закрыть. Еще один пример - полностью заброшенный шахтерский поселок "Промышленный" в Воркуте. А сколько еще таких мест по России, куда не добрались фотографы.
Города призраки
После выхода художественного фильма Silent Hill, снятого по одноименной компьютерной игре, оказалось, что заброшенные города, где под землей продолжается пожар в угольных шахтах, действительно существуют. Например, американский город Централия в Пенсильвании (Centralia, Pennsylvania), в котором в 1981 году проживало 1000 человек, а сейчас только 12. И все из-за того, что уже 40 лет под городом горит уголь в старых шахтах.
Города призраки
Есть города, которые люди покинули не из-за экономических или экологических причин, а по причине войны и до сих пор не могут вернуться в свои жилища. Например фешенебельный курорт Фамагуста в районе Вароша на Серверном Кипре. В 1974 году турецкие войска захватили половину острова Кипр. Причем лучшую половину. С белоснежными песчаными пляжами и огромным количеством исторических архитектурных памятников. Для прекращения войны на Кипр были введены войска ООН. В последний день перед заключением перемирия, турки захватили самый богатый фешенебельный город-курорт – Фамагусту. Жителям города, было дано 24 часа на то, чтоб покинуть город. Разрешено было взять с собой только 2 небольшие сумки. Люди уходили из города, надеясь скоро вернуться. Но уже прошло более 30 лет, а Кипр и Турция реально находятся в состоянии войны. Истоки конфликта давно забыты. Но до сих пор столица Кипра - город Никосия разделена на две части. До сих пор гражданам запрещено переходить границу. Уже более 30 лет, как жители Фамагусты не видели своих домов.
Очень много интересных заброшенных объектов на земле и если кажется, что для того, чтобы их изучить надо отправляться на край света, то это совсем не так. В той же Москве есть оставленные заводы и целые небоскребы, как, например, "Кристалл" на м. Юго-западная. Главное, в изучении таких мест, быть очень острожными, так как ветхии строения могут быть очень опасны, а пробравшись на закрытые и охраняемые объекты, можно и с правоохранительными органами вступить в конфликт.

Метки: города призраки

Мертвые города Центральной Азии (фоторепортаж)

В шестидесятые годы прошлого века Москва начала промышленное
освоение отдаленныx горныx районов Центральной Азии. Высоко в горах в
сотнях километрах от больших городов строились плотины, шахты. При
стройках социализма создавались поселения - прообразы городов светлого
коммунистического будущего.

В образцово-показательные города, символизирующие мощь советской
империи, способной освоить даже отсталые отдаленные окраины, ехали
добровольцы со всего Советского Союза.

Так высоко в горах образовались «русские» островки: Рогун, Нурек,
Малисай, Шуроб, Янгиабад. Коренные жители жестоко завидовали
переселенцам. У приезжих была великолепная зарплата, в новоявленных
городках обязательно наличествовали кинотеатры, стадионы, а ассортимент
магазинов соперничал с московским. Сегодня почти все эти поселения
превратились в города-призраки.
Дом культуры в Шуробе.



Типичный пример – шахтерский город Шуроб на севере Таджикистана (рядом
с Исфарой). Первое впечатление у приехавшего сюда: город пережил
массированную бомбардировку. Практически все здания превращены в руины,
одетые в лохмотья редкие прохожие испуганно шарахаются от незнакомца.
Но полустертые вывески ("кинотеатр", "школа", "клуб", "библиотека")
свидетельствуют о том, что когда-то здесь бурлила жизнь.
После распада Советского Союза шахта практически перестала работать и
сегодня уголь здесь добывают, как в позапрошлом веке - вручную и
поднимают его на поверхность в мешках. Заработать больше десяти
долларов в месяц невозможно, и большинство людей уехали из города.
Сейчас здесь живут не более четырех тысяч человек, в основном, старики
и инвалиды.

Трехкомнатная приватизированная квартира в Шуробе стоит около 10
долларов, но жители окрестных кишлаков не утруждают себя даже такими
расходами. Опустевшие дома попросту ломают, а добытый таким образом
стройматериал увозят в свою деревню... Стадион и парк превращены в
пастбища. Большинство местных русских влачат полуголодное
существование. Для того, чтобы хоть как-то прокормить себя, люди ходят
по кишлакам и обменивают личные вещи на продукты.

наиболее интересные заброшенные города мира

20 самых интересных городов-призраков были включены в список, составленный интернет-изданием WebUrbanist.com.Первым в списке стал город-крепость Коулун (Kowloon Walled City), который располагался в Китае, недалеко от Гонконга.


Сейчас на его месте находится парк "Город, обнесенный стеной". Ранее же город-крепость Коулун представлял собой район трущоб, где правили преступность и антисанитария.
С ростом численности населения дома надстраивались друг над другом, солнечные лучи не проникали внутрь, и улицы круглосуточно освещались фонарями. В 90-х годах прошлого века было принято решение снести трущобы Коулун и разбить на этом месте парк.



Руины деревни сохранены как память о погибших и напоминание потомкам об ужасах войны.На третьем месте оказался Колманскоп (Kolmanskop) - небольшой город в Намибии. Он расположен в пустыне, в нескольких километрах вглубь страны от порта Людериц (Luederitz) на берегу Атлантического океана. Город был основан искателями алмазов и заброшен в 1956
году, когда начались разработки более богатых месторождений драгоценных
камней в других местах. Сейчас в Колманскопе живут лишь птицы и гиены,
а пустые дома постепенно засыпают пески пустыни.
На четвертом месте - заброшенный шахтерский город Хамберстоун (Humberstone), находящийся в знаменитой чилийской пустыне Атакама.
Хамберстоун был процветающим
городом в 20-40-х годах ХХ века. Но с развитием химической
промышленности местные разработки минералов становились все менее
выгодными, жители города покидали свои дома, пока в 1961 году
Хамберстоун полностью не опустел.


Сохранившиеся здания до сих пор хранят мебель, станки и оборудование. Город входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.Австралийский Уиттенум (Wittenoom)
оказался на пятом месте. Во времена расцвета города его население
достигало 20 тысяч человек. Однако в 60-е годы ХХ века были обнаружены
канцерогенные свойства асбеста, который добывали в шахтах. 

Около 1000 жителей погибли от
болезней, связанных с асбестом, остальные уехали из города. Сейчас в
Уиттенуме живет лишь 8 человек, большая часть города и сегодня покрыта
слоем голубых асбестовых волокон.
В список самых интересных городов-призраков вошли:

американские Гэри (Gary) в штате Индиана
 
и Руби (Ruby) в штате Аризона,

а также город Агдам (Agdam) в Азербайджане.
Представляет интерес для путешественников и исторический парк Bodie State на месте покинутого города в Калифорнии, рассказывающий о временах расцвета золотой лихорадки в США. 
Также в списке:
мертвый город Манду (Mandu) в Индии,

поселок Кадыкчан (Магаданская область, Россия),
город Коди (Cody) в Канаде,
Балестрино (Balestrino) в Италии
и другие....

настроение: Внимательное

Метки: топ заброшеных городов

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу