Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Катрина Вэллкат — наемница вампиров новой литературной вселенной

Роман «КАТРИНА: Число Начала» вошел в первую десятку отечественных боевиков на Livelibe и получил две номинации на премии Басткон 2018.

Цикл романов писателя фантаста Алексея Кондратенко «КАТРИНА» открывает новую темную литературную вселенную, масштабом близкую к "Игре Престолов" и помещенную в современный сеттинг.


false


О чем книга Катрина: число Начала?
Редакционный фотограф Марк Меерсон оказывается втянут в борьбу за обладание сенсационным научным открытием "Числом Начала". Ученый, сделавший открытие убит, но перед смертью он сумел спрятать его, чтобы оно не попало в плохие руки. 
Могущественная охранная организация открывает охоту на всех, кто так или иначе может быть связан с Числом Начала. И чтобы выжить Марк Меерсон должен помочь загадочной сербской наемнице остановить опасную международную охранную сеть. 
Но может ли он доверить свою жизнь и судьбу человеческой цивилизации — Катрине, чья ужасающая тайна многие века скрывалась под личиной мифов?
Кровавая охота за тайным знанием начинается!
Возвращение настоящего вампирского триллера как жанра. Первый роман в цикле.

Официальная аннотация от издательства скрывает значительную часть сюжета, хочется раскрыть чуть больше: 

Книга постепенно приходит от готического нуара к крутому экшну и хоррору, на страницах встретятся не только вампиры, но и лордоки - раса, от которых вампиры произошли, а также орден иллюминатов и многомерная демонесса Анишира. При этом книга читается очень серьезно и вдумчиво, как фентези не воспринимается. Это даже не Ведьмак. Скорее Девушка с татуировкой дракона.


Еще несколько фактов:

1. В основе серии книг о Катрине Вэллкат лежит авторское компаративистское исследование образа вампира в истории, фольклоре и поп-культуре. Литературная вселенная Катрины тщательно создается автором более 10 лет, чтобы возродить жанр качественной литературы о вампирах, сохранив его лучшие традиции и дав жанру развиваться.

2. Оригинальная научно-фантастическая концепция "Числа Начала", придуманная Алексеем Кондратенко для романа, основана на Единой Теории Поля, принципах суперсимметрии, физике множественных измерений и сверхмасс.

3. 6 ноября 2017 года именем Катрины Вэллкат была названа звезда в созвездии Кассиопеи.

4. К книге вышел официальный рок-саундтрек «Катрина» доступный бесплатно в приложениях Яндекс.Музыка, Deezer и Spotify. Саундтрек к вампирскому роману Алексея Кондратенко объединил творчество девяти рок-группы, представители тяжелой российской сцены: Crimson Blue — участвовавшие в европейском туре Тарьи Турунен, Forget My Silence — шикарно звучащие питерцы, собирающие миллионные просмотры клипов на youtube, Ten Tonn Hammer — качающие танцполы с 2006 года, и еще целый отряд впечатляющих команд Ride My Rocket, The Solarburst, Jes.Team, Poison Jam, Your Screaming Silence и Ordinal Name.

5. Ожидается, что вторая книга «КАТРИНА: Реквием ангела исповедь демона» выйдет уже в конце этого года. 


Статьи о книге: 

литературный портал Букля


журнал TKR


статья о саундтреке к книге Катрина: Число Начала


Метки: вампиры, книги, готика

Мы разные

Что Эмо, что Готы — это две культуры, два течения, что всегда противопоставляют себя обществу, его устоям, стандартам, культуре и мировоззрению. Со стороны обычных людей, живущих в обычной реальности, Эмо и Готы — одно и тоже, ну или немного разные, что для них не суть важно. Но это только поверхностный взгляд на эти два течения. Как можно судить о чем-либо, если ты в этом не разобрался. Вот чтобы не возникало путаницы и лишних споров, хочу по глубже осветить эту область многочисленных споров. Как минимум можно начать с возрастной категории. Эмо — это в основе своей дети, эмоциональные подростки, которые всем своим видом противопоставляют себя взрослому миру с его ложными стереотипами. Эмо – подростки, которым так не хватает любви, понимания, внимания, насыщенности жизни. Они даже выглядят как-то по детски, худые, в рваных джинсах, в черно-розовой одежде с детскими картинками на ней, с длинными челками (за которым они прячутся) и взъерошенными волосами на затылке. Особенно по-детски наивно выглядят девочки с детскими яркими заколочками в черных волосах.
Черный цвет Эмо выбрали, так же как и Готы для символизма. Черный цвет — это цвет скрытности, защиты, барьера. Но наличие в стиле Эмо ярких цветов нам может с уверенностью сказать, что в их сердцах живет яркий мир. Пусть еще не оцененный другими, не понятый окружающими, не признанный обществом, но он есть. Эмо — это яркие, эмоциональные и наполненные жизнью дети. У них нет ничего общего с Готами, которые их по возрасту старше. Эмо выступают против зла, они всем своим существом борются за мир во всём мире. В них нет ничего темного и мистического, как это есть в Готах. Эмо не понимают или просто не хотят понимать многих законов этого взрослого и жестокого, по их мнению, мира, Эмо хотят жить спокойно и мирно. От этого мира Эмо и огораживаются своими челками, а всем своим внешним видом они пытаются хоть как-то выделиться и быть непохожими на обычных людей.
Есть еще один очень важный момент отличия Эмо от Готов — это психическое состояние Эмо. Они очень ранимые и психически неустойчивые. У каждого Эмо за плечами неразделенная любовь, по которой они страдают и всячески эту боль поддерживают. Это своеобразное привлечение внимания других людей к своей собственной персоне. Эмо часто наносят себе порезы на руки, которые потом «прячут» за яркими и красочными напульсниками. Эмо верят, что свое просветление они получают через боль, что совершенно не уместно у Готов.
Но то, что делает похожими эти две субкультуры — это наличие страдания. Что в субкультуру Эмо, что в субкультуру Готов люди часто попадают, пережив некий сложный период жизни. Поэтому, что к Эмо, что к Готике люди приходят после «черной» полосы жизни. Но если течение Эмо является более поверхностным и легким, то Готы — это более глубокий, осмысленный и чрезмерно правдивый стиль. Если Эмо к определенной ситуации решит промолчать и спрятаться за челку, напустив на глаза слезы, то Готы готовы отстаивать свою точку зрения, правдиво и открыто заявлять свою позицию.

«Культ Смерти»

В готической субкультуре тема Смерти является центральным ее стержнем. Большинство обычных современных людей стараются сторониться всего того, что связано со Смертью, с темными и потусторонними знаниями, так как редко кто оказывается готовым к этому естественному акту и в глубине души своей боится этого. Готы же наоборот, не просто верят в жизнь после Смерти, а они все знают об этом. Приверженцы готической субкультуры верят, что человек более чем бессмертен, он вечен. Они говорят о вечности души, что после Смерти нематериальная сущность человека остается живой.
Готов не пугают ни разговоры о Смерти, ни сами мысли об этом неминуемом финальном акте. У готов скорее все наоборот, они словно готовят себя к этому событию уже при жизни. «Культ Смерти» у готов — это своеобразный подготовительный акт к преображению, после которого жизнь души продолжается в новой форме. Смерть для готов — это освобождение от оков, это путь к свободе и реальности; это уход ото лжи к правде бытия; это уход от страданий и мук к вечному пребыванию в свободе; это вечная жизнь без боли и страданий. Именно поэтому в готическом стиле так ярко выражен этот «культ». Готы уходят от реальности жизни в свой собственный мир, где идея Смерти не является запретной, где Смерть является спасение, другом, помощником в освобождении и преображении. Готы не бояться Смерти, они готовятся к ней, они дружат с ней и ждут ее. «Культ Смерти» в готической субкультуре — это та самая романтика, которую они защищают от обычных людей, от их суждений и нареканий, для которых Смерть – лишь враг, лишь символ разрушения и уничтожения.
Готы знают, что Смерть никак нельзя назвать уничтожением, так как по своей насыщенности жизнь после смерти во многом ярче и богаче. Смерть для них — это трансформация. Это превращение кусочка льда в лужицу, где вода не исчезает, а лишь меняет свою форму и приобретает новые свойства и качества. Готы знают, что если отожествлять себя лишь с формой, то Смерть будет разрушением, а если осознать ты не являешься только формой, то тогда Смерть является лишь освобождением от ограничения. Смерть — это процесс «Жизни–Смерти», где одна сторона процесса является рождением, а другая сторона — Смертью. Смерть для готов — это своеобразные врата, через которые они могут выйти из бесконечного цикла воплощений, чтобы разорвать вечно повторяющийся круг рождений и смертей.
«Культ Смерти» — это искусство умирания:-), которое является более значимым и необходимым человеку, чем все остальное. Готы знают, что, научившись этому искусству, их душа уже никогда не забудет его, и будет пользоваться им во всех будущих воплощениях, если таковые последуют. Готы стараются победить Смерть, а вернее страх перед Смертью, поскольку им известна ее освободительная роль.
Готы учатся умирать, учатся находиться за пределами жизни и смерти, учатся контролировать себя, чтобы в момент Смерти перестать заботиться о жизни, и углубиться внутрь себя, оставив в иллюзорном мире свое прошлое, свой ум, свою память.
«Культ Смерти» у готов — это сначала овладение искусством правильно жить, с нравственной и духовной подготовкой к завершению своего жизненного пути, а уже потом подготовка себя к неизбежному концу.

Имидж Готов

Готы 19:03
Готы — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века на волне пост-панка. Отличительными чертами субкультуры является пристрастие к готик-року, дэт-року и дарквэйву, мрачный имидж (черный цвет волос, ирокезы, кожаная одежда и атрибутика и т. д.), интерес к мистической символике, декадансу, хоррор-литературе и фильмам. Есть ещё один, грубо выражаясь, "подвид" гото - тёмные романтики. Данное ответвлеение от субкультуры зародилось ещё в конце 19-го века, так что его можно считать колыбелью самой субкультуры. Основывается на гот. литературе - в частности - Анна Райс, Спенсер, М. Шелли, О. Уальд, и мн. др. Тёмный романтик - недоволен жизнью и окружающим миром (не путать с суицидалами!!), является эдаким "бунтарём", выражает протест окружающему миру. Философ. Короче говоря, - романтик в первоначальной формулировке этого слова.
Имидж готов
Ранние готы выглядели также как панки, с тем лишь отличием, что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя «готский ирокез» был обычно черным и намного шире чем панковский (выбрит только по сторонам). Они также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль мэйк-апа, с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны.
Первоначально у мужчин волосы были довольно короткие и начесанные, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали более предпочитаемы, и теперь чаще можно увидеть длинные ниспадающие чем сбритые по сторонам и торчащие кверху. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась, так теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или раннего 19-го веков, другие носят винил, кожу и сетку. (Мятый бархат наверное станет еще одним фаворитом). А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя красный, синий или пурпурный еще появляются. Характерными материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа и сетка.Так же очень популярен фиолетовый, синий или тёмно-зелёный цвет волос.
Готы имеют свой имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы не развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: тотально черный цвет одежды (иногда с элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп - тяжелая черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот (готесса) каждый день выглядит как искусительная монахиня или средневековая королева. У готов работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидульный подход к имиджу, выработался стиль "корпоративный гот": черная деловая одежда, ограниченные украшения. Почему именно черный цвет? Для многих черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной псевдо-разноцветной, и в то же время, тотально серой жизни. Черный цвет и серебро - единственные два элемента, общие для совершенно разных людей, называемых себя готами. Единственные два элемента, в которых готы сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем которых они жертвуют частью своей индивидуальности, ради объединения и укрепления субкультуры готов.
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский анк, символ вечной жизни - связь с готами тут очевидно - изначально goth субкультура возникла благодаря вампирской эстетике, а кто такие вампиры, как не undead, т.е. "не мертвые", живущие вечно. Также часто употребляются и другие египетские символы - такие как "Глаз Ра". Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика - используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти - украшения с гробиками, черепами, итд. К чисто gothic символам можно отнести летучих мышей - различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна) вы можете встретить на сотнях gothic страниц в интернет и на множестве готов в виде украшений. Готическая одежда, хоть и состоит из 4 мрачных цветов, по своей сути очень разнообразна. Начиная от обыкновенных кожаных юбок для девушки, и заканчивая шутовским нарядом, для юноши в стиле арлекин. Есть множество стилей и соответствующих одежд. Но самым распространенным стилем готической моды все же считается кожа. Несмотря на пол человека, и мужчина, и женщина могут одеваться почти одинаково. Присуще черные плащи или камзолы с оттопыренным воротником, этакий стиль Графа Дракулы. Девушки чаще всего надевают корсет и длинные платья. Существует стиль «гейша», японская готика – это множество рюшечек и преобладание красного и зеленого цветов. Прическа, для девушки-гота очень важна, да и для мужчины тоже встает на первый ряд. Как, правило волосы оставляют просто прямыми, но чаще их поднимают гелем или делают пышные пучки. Часто красят в красные, черные и белые цвета. Но, самым главным подчерком, того, то что ты принадлежишь к готической субкультуре – это макияж или грим. Чаще всего, готы красят лица белой пудрой, подводя черным губы и глаза, а также вырисовывая на щеках анкх.
Атрибутика готов
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику.
Распространено мнение, что основным символом гот-субкультуры является «Анх» (Анкх). Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». На самом деле, готы не придерживаются каких-либо определенных знаков и символов. Превалирует лишь желание выглядеть красивее, необычнее, отсюда и увлечение всякого рода «мрачной» символикой.
Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.
Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), восьмиконечные звезды. Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д.
Готическая музыка
Влияние на готичесскую субкультуру начались еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.
Вслед за панком и конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978-9 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».
Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и UK Decay.
Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.
Однако первая группа, которая не может быть хорошо классифицирована как что-то кроме готической, была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk, но Bauhaus была явно готической в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их сингла. Во многом они были архетипом готической группы. Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать свое независимое «готическое» звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или the Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готических групп и оказали заметное влияние на них.
В 1980/81 стала появляться новая волна готических групп — Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy — а Cure отказались от своего New Wave звучания и создали свой уникальный «готический» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение «готика», но прошел еще один год или около того перед тем как движение действительно образовалось.
Важный период развития готического движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получило большое внимание со стороны средств массовой информации.
В июле 1982 открылся клуб Batcave. Сначала он рассчитывался как клуб для людей которым приелась коммерческая направленность New Romantic и они хотели что-то нового и более темного. В первое время там игрались глэм и электронная музыка, но некоторые ранние готические группы также играли там, и плэйлист постепенно стал более готическим.
Так Batcave стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также привелек много внимания со стороны средств массовой информации, которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом Batcave по всей стране открылись похожие клубы, и сам Batcave стал «устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то собираться.
Таким образом, несмотря на малую роль в музыке (не считая Alien Sex Fiend и Specimen), Batcave оказал основной толчок на готический имидж и популярность. Также он добавил большое количество «глэма» и внимания со стороны media образовавшейся субкультуре. Далее, в октябре 1982 Bauhaus выпустили «Ziggy Stardust», который стал большим хитом (#15 в UK чартах) и поставил их на Top Of The Pops (место самых популярных) и на лицевую обложку Smash Hits (Октябрь 1982)
Новая волна готических групп также стала получать серьезное внимание со стороны media, с попаданием Southern Death Cult на лицевую обложку NME (Октябрь 1982) и Sex Gang Children на лицевую обложку Noise! (также Октябрь 1982).
После этого две статьи в начале 1983 сфокусировались на том, что явно было отдельным движение. В феврале 1983 Richard North из NME обозначи их как Positive Punk Месяцем позже Mick Mercer написал похожую статью о новых группах в Melody Maker (хотя его выбор групп, как Danse Society, был намного более подходящим)
Тем временем, движение получило имя — слово «готика» ходило вокруг, и это название было прикреплено образовавшейся сцене двумя наиболее важными группами в нем: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children, был назван «Граф Визигот» а его фэны «готы» Яном Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем слышал как они используют этот термин и он стал применяться журналистами.
В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились.

Анкх

Анкх (Crux ansata) — этот древнеегипетский символ являлся обязательным атрибутом богов и фараонов. Считалось, что боги египта вкладывали анкх в рот фараона, передавая тем самым ему часть своей силы и божетсвенную сущность. Анкх открывал перед фараоном дверь к тайным знаниям, скрытой от простых смертных мудрости, огромной силе и власти.
Анкх имеет множество толкований. Этот необычный символ представляет собой некий «ключ» и сформирован в свою очередь из двух других божественных символов: символа Осириса и Изиды, земли и неба. Анкх — это союз жизни и смерти, сплетение двух противоположных божественных начал. В Древнем Египте с анкхом ассоциировали великое Древо Жизни, овал означал бесконечность, а крест был своеобразным переходом из бесконечности в пространство, так божественная сущность могла проникать в мир смертных. Анкх — символ восходящего солнца, символ верховного бога Ра. «Истина бессмертна»: так говорили наши предки. Древнеегипетская богиня истины Маат всегда изображалась с анкхом в руке. Совпадение? Случайность? Может быть… Необычный «ключ» отождествлялся с богами не только у египтян. Этот крест был известен великой цивилизации майа, являлся символом бессмертия у скандинавов и ассоциировался с водой, а значит с жизнью, в Вавилоне.
Считается, что анкх в руках просвещенных жрецов был способен творить чудеса. Он мог исцелить человека от ран, омолаживать организм и соответственно продлевать жизнь. Но в руках глупца процесс мог протекать в точности до наоборот. Анкх не был простой безделушкой, анкх был тайным символом, подарком богов.
Древние египтяне ставили символ «ключа» на стенах каналов в надежде, что он убережёт от наводнений. Этим могущественным символом покрывали стены внутри пирамиды, защищая покои усопшего правителя. Анкх изображали на амулетах, чтобы продлить земную жизнь. С анкхом в руках хоронили фараонов, давая ему ключ к вратам загробного мира и защиту от злых сил. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением «жизнь», и он являлся частью слов «благосостояние» и «счастье».
Во времена бурной активности движения хиппи в конце 60-х годов XX века анкх был популярным символом мира. В 80-х стал неотъемлемой частью символики готов.
У древних египтян был ключ к жизни и возрождению. Остаётся надеяться, что рано или поздно человечество откроет тайну этого «ключа».
Ре

Готическая субкультура начало

Готическая субкультура: начало
К концу 70-х волна панк-культуры в Англии пошла на спад. Стиль стал трансформироваться в иные формы, соответственно стала изменяться и аудитория. В это время и появился пост-панк. Музыкальное направление декадентов первоначально не ставило себе каких-либо задач, некоторые панк-группы просто сместили стиль в сторону более депрессивного, а имидж к декадентству. Bauhaus, Siouxsie & the Banshees, Sex Gang Children, Specimen, Joy Division, Specimen, Southern Death Cult породили волну готического пост-панка. Их аудитория была достойна своих кумиров, и по общей направленности имиджа эстетику того периода можно охарактеризовать как dark punk. Немного позже появились gothic rock–группы, не имеющие отношения к пост-панку - The Mission, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и др.
В то время прото-готы по имиджу совершенно не походили на теперешних готов, хотя и сегодня есть готы, для которых конец 70-х и начало 80-х представляются идеалом (далее ранних готов будем называть «dark punks»). Dark punks по идеологии являются прямыми потомками своих предтеч-панков, с той лишь разницей, что крайний нигилизм предков был слегка смягчен декадентским уклоном. На их явную преемственность указывает даже то, что теперешний девиз готов (пришедший из 80-х) ) «Goth’s Undead» так близок девизу Панков — «Punks Not Dead». Да и имидж пришел от Панков — все те же ирокезы (бритые виски и сейчас украшают головы готов), только теперь интенсивно черного цвета, хоть в последнее время и не ставились торчком (при помощи крема для обуви), а собирались сзади в хвост или на сторону. Но широкое распространение имела и прическа «взрыв на макаронной фабрике», теперь почти забытая. Одежда также тяготеет к черному цвету, хотя и с существенными нововведениями — наиболее радикальные изменения демонстрируют особи мужского пола. Имеется в наличии и немалое число лиц бесполой принадлежности. В свой ранний период готы и их фэны надевали драные колготки и кофты-сетки, имеющие хождение до сих пор. Вразумительного объяснения столь большому количеству бесполых готов нет, однако, следует признать, что это повлияло на все дальнейшие проявления этого молодежного течения. И сегодня признается за норму «женственный» вид готов–парней.
На гребне моды продолжал быть пирсинг. Можно утверждать также, что современный пирсинг привнесен готами. Сам по себе пирсинг, конечно, существует много веков, но в ранг эстетики его возвели именно dark punks. История утверждает, что многие из dark punks посещали s&m клубы, откуда и пошел современный пирсинг. Из атрибутов, пришедших от панков, следует упомянуть браслеты с шипами и ошейники. Причем браслеты носят теперь не только готы, но и панки и металлисты, а вот ошейники характерны только для готов. Новыми являются грим и маникюр независимо от пола. Dark punks использовали довольно примитивный грим — выбеленное лицо, черные губы, глаза с черной каймой и черные ногти рук. Как видим, готы раннего периода многое заимствовали от панков (это и понятно — многие готы были раньше панками), но внесли и свои нововведения, что свидетельствует о явной самостоятельности субкультуры, ей самобытности. Считается, что gothic subculture зародилась в 1979 году после выхода диска Bauhaus «Bela Lugosi’s Dead». Были причины, по которым, именно эта песня породила gothic-направление в современном его виде. Вряд ли существует другая песня того времени, сумевшая инициировать появление полноценной субкультуры. Композиция рассказывает о Bela Lugosi, актере-символе, венгре по происхождению, самой известной ролью которого был Dracula 1931г. (что крепко привязало готов к вампирам). Припев песни содержит слова «Undead, undead, undead», откуда и пошел девиз готов «Goth’s Undead». Многие из готов раннего периода первый раз услышали Bauhaus, посмотрев фильм The Hunger — голод, и уж вне всякого сомнения его увидели фэны Bauhaus. В начале фильма показано выступление Bauhaus в неком клубе, в котором они исполняют знаменитую композицию. Кинофильм The Hunder рассказывает о двух вампирах нашего времени, роли которых исполняют Дэвид Боуи и Катрин Денев, пьющие кровь не впиваясь зубами в горло жертвы, а производя маленький надрез ножичком, имеющим форму анкха — египетского символа вечной жизни. Именно по этой причине анкх является символом готов, которым он остается и до сих пор. Необходимо сказать, что dark punks и gothic раннего периода не именовали себя готами — слово это уже существовало, но группы не применяли его для обозначения своего стиля, да и слушатели не часто именовали себя готами. Как характеристика индивидуума, термин «гот» возник позже, когда вполне сформировалось представление о готическом типе мировоззрения. Готические группы раннего периода быстро взлетели на волне популярности — многие музыкальные издания в то время писали о них, как и всех других «модных» музыкальных направлениях. Но их популярность довольно быстро себя исчерпала, и все говорило о том, что это направление в музыке, как и питающая её субкультура, должны тихо умереть, но жизнь распорядилась по-другому.

История появления Готики

Что такое готика? Вопрос, на который невозможно ответить одним предложением. Готика это не только музыка, это стиль жизни. В английском словаре Collins Cobuild слово готика имеет три интерпретации. В первом случае готика – это архитектурный стиль, отличающийся изысканностью, утонченностью и изяществом сооружений, характеризующимся высокими колоннами, высокими сводчатыми потолками и остроконечными сводами. Также слово готика используется для описании рассказов связанных с мистикой, паранормальными явлениями, различными странностями, где действие обычно происходит в темных, одиноких, заброшенных местах, наподобие руин замка. Кроме того, готика еще и стиль правописания, где буквы отличаются витиеватостью и изощренностью. В этой статье слово готика будет использоваться для описания субкультуры, собравшую в себе множество различных музыкальных направлений от готик-рока до индастриал и от дарк-электро до дарк–фолк. Но для начала немного истории.
Слово готика очень старое, во время эпохи ренессанса его использовали для обозначения художественного стиля средних веков. Еще раньше Готами называли германские племена, которые завоевали Италию, в результате чего прекратила свое существование Западная Римская империя.
В 15 веке люди стали больше уделять внимания прошлому, в особенности искусству античности, этот период стал называться эпохой возрождения или ренессансом. Промежуточный период получил название Средние века, а искусство этого этапа истории недоброжелательно окрестили словом готика. Как итальянцы называли презрительно готами, германские племена неучей и варваров, так люди ренессанса обозначили средневековое искусство - как готическое, т.е. варварское. Конечно, такая точка зрения очень узка, потому что средневековое искусство прекрасно, чего только стоит средневековая архитектура с ее великолепными соборами, такими как Notre-Dame. И не только архитектура «Противопоставление массовой, популярной культуре, готический стиль больше чем строительство соборов. Это скульптура, изобразительное искусство, работа со стеклом, элементы декора, написание манускриптов и мн. др. начиная с середины 12 века до начала 16в. » (Earthlore Explorations: Gothic Dreams).
Религия сыграла важную роль в готическом искусстве, художники и скульпторы
меньше уделяли внимания реальному изображению вещей и больше старались передать духовные возвышенные чувства.
Во время Романтического движения 18 века, многих людей привлекали прошедшие времена и в моду начали входить средневековые, готические элементы. Романтизм возникает как реакция на английский рационализм. Эмоциональные, чувственные, анти-рациональные аспекты становятся центром движения, прославляющим креатив и индивидуализм. Романтики желали уйти от реальности, от конкретного исторического промежутка времени. Они использовали различные способы, чтобы достичь этой цели:
такие как возврат к прошлому, к средним векам с их духовностью и верой в сверхъестественное, другие обращались к природе. В течение романтизма готика ассоциируется с чем-то темным, странным и неестественным. Сегодняшняя готическая субкультура взяла очень много из символики и тематики эпохи романтизма. Романтиков и декадентов, таких писателей как Байрон, Шелли, Бодлер, Верлен интересовали темные стороны человеческого существования и морали. Сексуальные желания играют важную роль в романтической литературе, книги этого периода пестрят страданиями и тоске по наслаждениям (пример: Прекрасная дама, не знающая милосердия)
и греховными страстями. Для того, кто интересуется эротической чувственностью романтизма, советую почитать Mario Praz - The Romantic Agony. Особенно раскрывается сущность романтизма в изобразительном искусстве. Художники подобные Каспару Давиду Фридриху, предпочитают темные, пустынные пейзажи. Также в 19в. готика возрождается и в архитектуре известной как неоготика.
Часть II. Развитие готики в Британии, конец 20века.
В течение 1980х годов прошлого века в Британии появляется новое готическое движение.
Его предшественником является панк, который пришел в нашу жизнь в 70х годах, как альтернативная культура. В соответствии с книгой вампиров – энциклопедия для Undead-
«Готическая музыка, как форма контркультуры, противоположность конформизму и консерватизму, против сексуальных ограничений и традиционных установленных религий. Текста песен содержат слова о мрачной, темной, призрачной стороне нашей жизни особое очарование здесь приобретает смерть. Медленное звучание часто описывается, как меланхоличное, печальное, и даже психологически нездоровое. Образ вампира становится самым популярным символом нового готического движения. »
В статье Дж. Ганна «Bela Lugosi?s Dead; готическая музыка и неизбежность жанра»
четко указывается на связь между новым готическим движением и романтизмом 19 века.
«Лиричность тем связанных со смертью, разрушением, исследованием тьмы общая черта готических артистов, так же как романтические темы любви и утраты близки готическим новеллам литературного движения. Музыка, несмотря на добавление электронного звучания и танцевальных битов, как жанр отличается легкими аккордами, редким и минимальным ритмом, медленным темпом и легко узнается по мрачному, зловещему фону. Готические артисты и их фанаты придерживаются эстетики смерти: мертвенно-бледные лица, черная одежда, викторианский стиль, например корсеты и кружевные рубашки, их привлекает готическая архитектура, руины, заброшенные места и т.д. »
Очень трудно дать точную дату рождения готического движения. В конце 70х. появилось много новых групп с отчасти темным звучанием или имиджем. Вот названия некоторых из них: The Cure, Siouxsie and the Banshees, The Damned, Adam & the Ants, Ultravox, Killing Joke, The Sound, the Comsat Angels и Joy Division. Это новая волна популярной темной музыки повлияла на многих людей, которые позже назовут эту музыку готикой. Возможно первой настоящей готической песней была `Bela Lugosi's dead' группы Bauhaus.
Также связывают возникновение готики с лондонским клубом Batcave, но на время открытия этого клуба в 1981 году, готика уже была известна. Группы игравшие в Batcave
такие как Virgin Prunes и Alien Sex Fiend с их мрачным имиджем способствовали распространению движения.
Одним из тех кто много писал о истории раннего готического движения в Англии был журналист Mick Mercer (автор 'The Goth Bible' ). Он пытался обьяснить привлекательность готики ( в серии статьей для немецкого журнала Zillo в 1995г. )
"Heutzutage ist offensichtlich, weshalb Goth intelligente Menschen anspricht, und weshalb er als Szene weiterhin bluht: weil Leute auch durch andere Dinge als nur durch Musik auf diese Bewegung sto?en konnen. Filme, Literatur, Kunst, Dichtung, Mode spielen alle ihre Rolle beim anlocken der Menschen."
(коротко: ясно почему образованные люди увлечены готикой, потому то это не только музыка, это кино, искусство, литература, манера одеваться…)
Одной из первых известных готических групп в Англии были UK Decay, сейчас они не так известны, как раньше. В статье того же журнала Zillo: "Es war diese Band gewesen, der das Etikett 'Goth' aufgedruckt wurde, und ihre Artwork basierte naturlich auf der inzwischen stereotypisierten Bilderwelt von Tod, Grabsteinen und Vampirismus. Das hatte ursprunglich in Fanzines begonnen, die aus Horror-Magazinen ausschnitten, was immer sie brauchten, um ihre Seiten lebendiger zu machen. (..) Mit dem Tod zusammenhangende Illustrationen waren es gewesen, weil das einfach cool war. Von da ausgehend entwickelte sich die Bilderwelt, die seitdem den Goth dominiert, und es hat alles mit den Fanzines angefangen!"
(коротко: Uk Decay истинные готы, их работы содержащие смерть и образы вампиров стали эталоном.)
В середине 80х. готика пополнились такими замечательными группами как
The Sisters of Mercy, The Mission , Fields of the Nephilim. Готик рок и присущий ему имидж стал образцом на многие года (и может быть в Британии является таковым до сих пор ).
Alice, Laura, Temple of Love, Tower of Strenght, For Her Light , Garden of Delight стали абсолютной классикой. И очень жаль, что позже появилось очень много групп клонов, которые слишком усердствовали в подражании своим кумирам, забывая о собственном индивидуальном звучании. В Англии этот тип готики, или как его еще называют
old-style до сих пор очень популярен, и вы можете услышать группы играющие в этом стиле на различных пати или на ежегодном фестивале Whitby.
Но есть группы, которые были популярны в 80х. на готической сцене, но в последующее время выбравшие другую музыкальную линию. Яркий пример Dead can Dance, которые начали играть в типичном готическом стиле, но позже склонившиеся более к ethereal звучанию, с элементами восточной и средневековой музыки. Также Clan of Xymox,
которые от готик-рока перешли к электронному звучанию.
Часть III. EBM, Industrial, Dark Wave
Англия не единственная страна где была dark музыка. Например Swans, появившиеся на андеграунд сцене Нью-Йорка в 1982г. создали несколько великолепных альбомов, таких как Children of God, White Light from The Mouth of Infinity and The Burning World.
В 1997г. Группа прекратила существование, но Michael Gira и Jarboe продолжают создавать очаровательную музыку. Другая легендарная группа Christian Death, наверно является самой известной US готик-группой. Более поздние известные американские группы Faith & the Muse и London after Midnight.
Чтобы проникнуться широким духом готики, покинем берега туманного Альбиона и обратимся к старушке Европе, где сформировались основные электронные стили. Так Бельгия является матерью Electronic Body Music(EBM), с холодным, темным электронным звучанием. Группы подобные Kraftwerk и Cabaret Voltaire оказавшие влияние на формирования стиля появились в 70х годах. В начале 80х. это такие группы, как Neue Deutsche Welle (DAF) и Die Krupps. Одними из основоположниками ЕВМ является группа Front 242, которые стали очень популярны с их минималистичным битом, холодным звучанием и милитаристскими костюмами. Такие хиты как No Shuffle, Headhunter и Tyranny for you до сих пор можно услышать на площадках дискотек. The Klinik, Insekt, Dive, Click Click, A Split Second и позже Suicide Commando другие известные группы играющие в этом стиле.
В С.Ш.А. и Канаде заговорили об индастриал. Електро-героями здесь были и остаются Front Line Assembly и канадские Skinny Puppy.
Обе команды создавали великолепною музыку с многослойным звучанием, которую очень приятно слушать в наушниках. FLA легко слушается и под них легко танцевать. Альбомы ставшие классикой Caustic Grip (1990) и Tactical Neural Implant (1992), должны быть в коллекции у каждого поклонника ЕВМ. Живые концерты FLA переполнены энергетикой. Skinny Puppy также создали несколько классических вещей для танцполя –
Assimilate и Smothered Hop. Помимо этих двух гигантов было также некоторое количество
удачных индастриал коллективов, которые использовали больше гитарного звучания в их музыке, примером могут служить группы Ministry или NIN. Существует множество американских электро-групп, подобных популярным Velvet Acid Christ, которые несколько отличаются от европейского электро, в основном большим содержанием гитарного звука.
Поговорим о Германии, где на сегодняшний день возможно представлена самая большая готическая сцена, которую вы можете увидеть на ежегодном фестивале Wave Gotik Treffen в Лейпциге. В 80х. в Германии было несколько собственных удачных проектов.
Лейбл Dark Wave из которого вышло множество немецких групп. Одним из первых проектов на готик-сцене в Германии является Project Pitchfork, который до сих пор популярен, хотя его стиль и претерпел некоторые изменения. Дебютный альбом Dhyani, ставший классикой, содержит типичный лиричный dark-вокал фронтмена Питера Шпиллеса, комбинированный с dark- techno звучанием сделавшим Pitchfork популярным на танцплощадках. Другой проект Deine Lakaien, который по сей день добивается успеха в немецких чартах. Этот искусный музыкант делает красивые романтические песни, подобно 'Love me to the end'. Deine Lakaien – это красивый, волнующий голос Alexander Veljanov и музыкальные таланты Ernst Horn и Michael Popp. Также вспомним Sopor Aeternus ( с его драматичным он/она образом Varney ) первый альбом был характерным dark , но последующие работы были «посветлее», с влиянием medieval.
В Германии появилось очень много групп поющих на их родном языке. Хороший пример Goethes Erben, чье название говорит само за себя. Их живые выступления, это целые театральные шоу. Особенно рекомендую послушать их первые три альбома. Lacrimosa с романтичным Tilo Wolf и Umbra et Imago воспевающие Gothic Erotic в их дебюте Infantile Spiele. Стоит упомянуть Das Ich, с их альбомом, ставшим классикой `Die Propheten'. Они создают длинные, сложные треки, подобно Kain und Abel, с интеллектуальной лирикой Stefan Ackermann. Dark electro группа Calva y Nada имеющая теста, как на немецком, так и на испанском, легко узнаваемая по голосу Brenal. Музыка большинства немецких групп в той или иной степени содержит романтические нотки. Примером здесь могут служить, Wolfsheim, Silke Bisschoff, Illuminate и Diary of Dreams. Также стоит упомянуть L'Ame Immortelle, музыка которых смесь поп-романтических песен с dark-electro.
Начиная с конца 80х. появилось много electro групп ( сейчас называемых ЕВМ группамми), такие как Mentallo & the Fixer, X Marks the Pedwalk, the dark Leatherstrip (Швеция), Yelworc, список можно продолжать и продолжать. Гиганты движения - Wumpscut, которые за короткое время создали несколько классических вещей (подобных Black Death и Soylent Green) и конечно Terminal Choice, с типичным dark звучанием и имиджем.Этот вид танцевальной электро музыки, часто еще называют 'dark techno'. Более поздние (очень танцевальные электро группы) - Covenant, Apoptygma Bezerk и Evils Toy. Intelligent Electro с элементами techno/trance свойственны таким нруппам, как Haujobb и Abscess. Типичные electro/EBM лейблы, это Zoth Ommog и Offbeat.
Более легкий, чем электро, как музыкой так и имиджем, является Synthpop. Возникший из ново-романтической и декадентской сцены начала 80х. и находящийся под влиянием glamrock, и синтезаторами, как основными инструментами. Некоторые хиты этого времени 'Tainted Love' - от Soft Cell, 'Vienna' - от Ultravox, Gary Numans 'Are Friends Electric', 'Fade to Grey' - от Visage и 'Eisbaer' - от Grauzone. Примеры коммерческих проектов - Spandau Ballet, Duran Duran и Human League. Позднее появилось много новых групп, которые переняли их наследство, самым популярным из них можно считать Depeche Mode. Лейблы специализирующиеся на Synthpop - October Records, Visage Records и Energy Records. Таким группам, как And One, Infam, Elegant Machinery, S.P.O.C.K., Mesh и De/Vision свойственны приятные, притягательные мелодии и мягкое, ровное звучание синтезаторов.
Часть IV Готическое разнообразие.
Сказанное выше, это не все. В наши дни, существует множество различных стилей ассоциирующихся с готикой. Отдельный пример dark folk. Лучшие его представители - Current 93, Death in June, Sol Invictus и Fire + Ice. Первыми появились Current с очень экспериментальной музыкой, трудной для классификации, но позднее они переключились на акустическое folk звучание сопровождаемое вокалом David Tibet. Первый альбом Death in June вернее будет отнести к классической готике, в отличие от последующих работ, подобных Rose Clouds of Holocaus, которые более фолковые. Их последний альбом Take Care and Control очень рекомендую, как очень темную ритуальную музыку.
Sol Invictus группа Tony Wakeford, который также участвовал в другом нео-классическом проекте L'Orchestre Noir. In Europa было хорошим началом для Sol Invictus, содержит их лучшие песни. Наиболее известный лейбл, работающий с этим жанром World Serpent, с которым сотрудничали все выше упомянутые коллективы. Также стоит упомянуть прекрасную итальянскую фолк группу Ordo Equitum Solis.
Кроме того среди готов очень популярен такой стиль музыки, как medieval (средневековый), и это не удивительно, ведь многие готы очень увлекаются средними веками. Многие музыканты этого жанра имеют классическое образование. Немецкие примеры групп Qntal (с хитом Ad Mortem Festinamu), Estampie, Freiburger Spielleyt, Sarband, ранние Merlons, и многие другие. Некоторые из них пытаются создавать истинно средневековую музыку, другие комбинируют с современным звучанием или электро, так, музыку таких групп, как Corvus Corax и Tanzwut, лучше будет описать – энергичная и клубная. В Италии большого успеха достигли Ataraxia и Camerata Mediolanense. Большинство этих групп выступает не только для готик-аудитории, но также еще и на классических вечерах. Хороший medieval сборник, серия `Miroque'.
Существует такой стиль, как dark ritual, примеры групп - The Moon lay Hidden Beneath a Cloud и Rosa Crux и более агрессивные и воинственные Blood Axis и Der Blutharsch.
Особое внимание стоит уделить таким группам, как итальянские Kirlian Camera, которые на протяжении более чем 20 лет продолжают нас удивлять от альбома к альбому, но в целом творящие в электро-стиле, французская сенсационная dark-electro Die Form (часто с С/М темами), также не устает преподносить нам сюрпризы. Отдельно от всех стоит шведский лейбл Cold Meat Industry, работающий с уникальным звучанием, всегда очень темным и загадочным, от брутально-экспериментального (подобно Brighter Death Now или Deutsch Nepal) до атмосфеного- ambient от Raison d’Etre, неоклассики от Protagonist,
ритуальных Ordo Equilibrio и очаровательных Arcana.
В последнее время набирает популярность стиль industrial noise. Скорее всего
industrial-музыка появилась в середине 70х., с проекта Throbbing Gristle, лейбл Industrial Records, который пытался показать потенциал noise, как музыки. Экспериментальные группы этого лейбла - Cabaret Voltaire, ClockDVA, Monte Cazazza и SPK. Также заслуживают интереса такие группы, как Test Department, Whitehouse и Einsturzende Neubauten. Сюда можно отнести американскую группу Ministry, чаще характеризуемую, как industrial, но их музыку также можно сравнить с более экспериментальными и нойсовыми. В последнее время большое внимание направленно на
harsh(резкий)- industrial, группы Esplendor Geometrico, активные по сей день, и более современные Imminent Starvation, Winterkalte, Noisex и Pal. Их ритмичная industrial музыка звучит на многих танцплощадках клубов. Хороший лейбл специализирующийся на этом виде музыки Ant-Zen. Но мой вам совет, если вы хотите услышать реальный experimental noise, езжайте в Японию.
Из всего этого можно заключит, что готик-музыку нельзя подогнать под какие-либо рамки или стандарты и в клубах вы можете услышать широкий диапазон стилей, каждому из вас какой-нибудь из стилей ближе какой-то нет, но судить об этом нельзя, это дело вкуса и индивидуально для каждого. Готика это не просто музыка, это стиль жизни и отношение к ней.
 

настроение: Сонное
хочется: спать
слушаю: Black gothic radio

Без заголовка





Цвет чёрный тонет в тёмно-красном,

Сползает лестница в провал…

И притягательностью властной

Влечёт таинственный подвал.



Горят и умирают свечи,

Скрипит насмешливо паркет,

И книги – мудрости предтечи –

Безмолвия снимают плед.



Лук изогнувши , в напряженьи,

Звенит протяжно тетива –

Несутся в ярком опереньи,

Пронзая интеллект – слова!



Не долгожители вне звука,

Феномен, обрядив в катрен,

Врываются они без стука

И чувствам отдаются в плен.



В наручниках, цепях и масках,

Всесильны так же – как слабы…

В брони, с кинжалами и в касках –

Сдаются лести без борьбы.



Давая имена предметам,

Слова ведут абсурдный бой,

Являясь на себя ответом

И собственной своей судьбой.

var begunhyper_auto_colors = new Array();
begunhyper_auto_pad = 11298765; // идентификатор площадки (Эту цифру вы получаете от Бегуна)
begunhyper_auto_colors[0]='#437FDB'; // цвет ссылки объявлений
begunhyper_auto_colors[1]='#444444'; // цвет текста объявления
begunhyper_auto_colors[2]='#CCCCCC'; // цвет домена объявления
begunhyper_auto_colors[3]='#FFFFFF'; // цвет фона блока объявлений
begun_hyper_limit=1;


Без заголовка

Это не боль-это ерунда
Это не слезы-это вода
Это не чувство-это обман
Это не ты-это туман
Это не любовь-это каприз
Это не вверх-а вниз
Это не счастье-это мечта
Это не жизнь-это пустота...


­

Без заголовка

Я мрачен сам, и вид мой тоже.


Скрыл белый грим прыщи на роже,


И я собой ужасно горд -


Ведь я большой и страшный гот!





Лишь неучи и идиоты


Не знают, кто такие ГОТЫ.


Ведь мы, готичные натуры,


Адепты супер субкультуры.





Гот любит смерть, кладбИща, слёзы,


Абсент, кровищу, также розы,


Депрессию, и сплин, и хАос,


Сестёр оф мерси и Баухаус.





Не прётся гот от самосада,


Зато пищит от книг де Сада,


Жрёт килограммы шпанских мушек


И повергает в шок старушек.








Стянуть корсетом любит гот


Потуже тощий свой живот,


Покрасить ногти в чёрный цвет


(как п***р, слов помягче нет),





На хаер ляпнуть гуталину


И так пойти на вечерину,


А там, чуть-чуть добавив грима,


Всю ночь колбаситься под "ХИМа"…











То не врата раскрылись ада -


То наших готов клоунада,


Что среди Байкова кладбИща


Но жопу приключений ищет.





А надоест - так готы эти


Полезут гадить в Интернете,


Собою форум засоряя,


Одно и то же повторяя,








Мол, я здесь ГОТ, а вы ОТСТОЙ.


Потом направят взгляд пустой


На телек, где идёт как раз


Фильм "Ворон" (в сто десятый раз).





Ты ходишь в чёрном круглый год?


Ты клоун, лузер и урод?


Тогда скажи себе: ну вот,


Я самый настоящий гот!

Без заголовка

пленник
Готика

решётка на маленьком круглом окошке.
сужаются кверху холодные стены.
пленённому в башне морозом по коже
сторонние шорохи. и постепенно
здоровый рассудок становится хрупким.
и всё что вокруг начинает казаться
бесцветным. и лишь постаревшие руки
с запёкшейся кровью на кончиках пальцев
чувствительны к боли. ногтями на камне...
последняя блажь заключённого в ужас -
до смерти успеть написать: "проклинаю".
и девственно белое, белое чудо
луна на полу...
мягкой
тёплой
вуалью.

летаешь сегодня? в слоёном желе атмосферы
с субботы по-прежнему тихо.
чуть выше висит как всегда показавшийся первым
зрачок одинокого психа,
когда-то пробившего тонкую грань отражений
реальности новой эпохи,
наставшей впоследствии. каждый укушенный в шею,
конечно же, помнит глубокий
тоннель, освещённый сиянием призраков в белом.
и помнит как шёл, понемногу
теряя спокойствие и очертания тела.
ты, знаешь, обратной дороги
найти невозможно. и просто давай полетаем.
безоблачно, тихо, и сверху
ещё не исчезла едва различимая стая
скучающих огненных стерхов.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу