Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Танго

Танго (tango) — современный танец и соответствующий музыкальный стиль,
основанный на использовании двухдольного музыкального размера.
Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае,
затем стал популярен во всем мире.



Ранее танго был известен как
танго criollo, или просто танго. Сегодня существует много танцевальных
стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго,
бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и
старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как
«аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в
Аргентине и Уругвае.

Музыка и танцевальные элементы танго
популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным
катанием на коньках, синхронным плаванием и др.





История Танго

Изначально
танго - энергичный танец из категории танцев фламенко из Испании. С
испанским завоеванием Южной Америки танго вместе с другими народными
испанскими танцами было завезено с поселенцами в Аргентину. Хотя это
только одна из версий. Еще одна из версий - происхождение от
африканского танца Tangano, завезенного вместе с рабами-неграми,
которая считается Andrews наиболее вероятной.

Один или оба
этих танца в Аргентине в трущобах Буэнос-Айреса слились с гаванским
танцем (Куба) Habanera, получившийся танец известен как Milonga
(милонга). Милонга первоначальна была популярна в низших слоях
Аргентинского общества, а в начале 20 столетия начала привлекать
внимание и высшего света. В Западной Европе первый пик популярности
начался с выступления великой французской звезды мюзик-холла
Mistinguett в 1910 году. "Tangomania", начавшаяся в Париже,
перекинулась в Лондон и Нью-Йорк и практически не затихала во время
первой мировой войны.

Впервые танго в его современной форме
исполнялся в гетто Буэнос-Айреса - " Barria Las Ranas ". В нем его
танцевали под названием "Baile con corte" (танец с отдыхом, кстати,
движение кортэ из танго переводится как "отдых"!). "Денди"
Буэнос-Айреса внесли два основных изменения. Сначала они изменили так
называемый "ритм польки "(скорее фламенко) на " ритм хабанеры" и
во-вторых они назвали это Танго.

С 1900 некоторые любители
пробовали представить танец из Аргентины в Париже, но без особого
успеха. Роберт Прис (Pris Robert) приложил много усилий для
популяризации танго. Однако дорога танго не была усыпана розами.
Имелось много сторонников и не меньше противников. Особенно против
танца выступали французские епископы. Они указывали на недопустимое
прижимание во время танца и в целом излишне чувственный характер танго.
Те, кто танцевал, подвергали свои души греховному испытанию и могли
быть лишены святого причастия.

В 1924 доктор Бохем из
Нью-Йорка даже обнаружил новую болезнь:"the TANGO-foot" (кривые ноги).
Пресса тоже не жаловала танго. 30 мая 1915 "Нью-Йорк Таймс" выходит с
обличительной статьей:"THE TANGO-DANGER, BIGGER THAN GERMAN
IMPERIALISM" (Опасность танго больше, чем немецкий империализм!).

Очередной
скачок интереса произошел после исполнения танго Рудольфом Валентино
(Rudolph Valentino) и Beatrice Dominguez в 1921 году в фильме "Четыре
всадника апокалипсиса" ("The Four Horsemen of the Apocalypse"). В
современных фильмах актеры часто танцуют танго, например Аль Пачино и
Габриэлла Анвар в фильме " Аромат Женщины " (1992), Арнольд
Шварценеггер и Tia Carrere в " Правдивой лжи" (1994), также выходит
фильм "Обнаженное танго" c Винсентом Д'Онофрио и "Танго-бар" c историей
происхождения танго и отрывками из популярных фильмов последних
пятидесяти лет.

Милонга - очень мягкий танец с близкими
касаниями (например, прижимание головами), с визуальным акцентом на
движениях ног (особенно заметно в современном аргентинском танго с
переплетениями ног). В Париже в 30-е годы в танец были внесены
изменения, позиция стала более бальной и танец приобрел акцентированный
характер. Визуальный акцент переместился с ног на голову и движения
туловища и рук, при этом отдельные акценты в ногах (типа киков)
сохранились, но танцуются существенно реже.

Танго
(исп. tango) — современный танец и соответствующий музыкальный стиль,
основанный на использовании двухдольного музыкального размера.
Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае,
затем стал популярен во всем мире.

Ранее танго был известен как
танго criollo, или просто танго. Сегодня существует много танцевальных
стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго,
бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и
старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как
«аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в
Аргентине и Уругвае.

Танго получило распространение от
африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских
танцевальных форм. Слово танго также имеет африканское происхождение,
применявшееся к музыке, полученной в результате синтеза различных форм
музыки из Европы, Африки и Америки. Хорхе Луис Борхес в «El idioma de
los argentinos» пишет: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном”
уругвайской милонги и „внуком” хабанеры». Слово танго, похоже, впервые
используется в отношении к танцам в 1890-е. Первоначально этот танец
был лишь одним из многих, но вскоре он стал популярным во всем обществе.

В
первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео
отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в
Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К
концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. В США в 1911
году название «Танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4
«на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот
период иногда относятся к этому как «Североамериканского танго», в
сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространены
аутентичными стили танго, а также некоторые варианты, как
«Менуэт-танго» Альберта Ньюмана.

В Аргентине в начале 1929 из-за
Великой депрессии, а также ограничений, введённых после свержения
режима правительства Иполито Иригойен в 1930, популярность танго резко
снизилась. Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в
Париже шоу Tango Argentino. Эти показы сделали революцию во всем мире,
и люди повсюду начали посещать уроки танго.

Танго «салон»
отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с
«близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более
разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный
и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго «милонгеро»,
основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.

Танго
Liso очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (caminada), как
их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и
вращений.

Танго Nuevo — это новое направление танго, это
изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов.
Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль,
придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног,
изысканные позы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много
места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того,
танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими «милонгеро»,
считается просто дурным тоном.

Танго fantasia — название
постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго
имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (social)
стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором
музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для
танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность
движений и фигур.
Аргентинское тангоЭтот удивительный танец родился в конце XIX века, когда в поисках
счастья и лучшей жизни в Буэнос-Айрес начали прибывать иммигранты из
Европы, терзаемой голодом и войнами. И как напоминание о родине, кроме
музыкальных инструментов, они везли с собой музыкальные традиции и
танцы своих стран.



Еще с давних времен в Аргентине существовал
стиль песни, а после и танца, под названием «милонга». Это были веселые
или ироничные песни странствующих музыкантов. Таким же стал и танец,
который впоследствии, как это ни парадоксально, оказал наиболее важное
влияние на зарождение танго. В XIX веке из привезенных иммигрантами из
Европы танцев стали выбирать отдельные движения и адаптировать их к
милонге, прокладывая путь к первому варианту танго. Этот танец в полной
мере воплощал весь эмоциональный накал, всю силу переживаний людей, по
воле судьбы покинувших родину.

Сам танец (техника танца)
построен так, что без импульса мужчины женщина и шагу не ступит. Для
танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в
концепцию «мужчина ведет, женщина – следует».




К
началу ХХ века аргентинское танго уже готово было завоевывать Европу.
Сначала его «приютила» Франция. Произошло это благодаря богатым
аргентинцам, которые регулярно бывали в Париже - их приемы регулярно
посещались знатью. Из Парижа танец моментально «переселился» в другие
европейские столицы. Консервативная Европа начала активно обучаться и
интересоваться аргентинским танго, устраивать вечеринки с участием
оркестров из Аргентины. Дерзкий и бескомпромиссный характер танца
вызывал постоянное раздражение и запреты со стороны власть предержащих,
однако, попытки остановить популярность этого чувственного танца с его
прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели никакого успеха.
Даже женской моде пришлось измениться, дабы подстроиться к движениям из
танго - весьма громоздкие платья той поры были заменены более легкими и
свободными.




По
всему миру один за другим стали возникать салоны и школы аргентинского
танго, а в Европе аристократия устраивала так называемые tang o tea –
чаепития под танго. Соблазнительный и откровенный танец спровоцировал
настоящую тангоманию. В 30-е и даже в начале 40-х годов прошлого
столетия танго оставался танцем №1. А в 50-е годы, столкнувшись с
новыми формами поп-музыки, танго вынуждено было уступить позиции и
перейти в разряд «классики», к которой относились скорее с уважением,
чем с наслаждением. Молодежь увлеклась новыми музыкальными течениями...

Но
сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его
танцевали и танцуют в Аргентине, когда мужчина и женщина заново
открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. В танго приходят
взрослые зрелые люди, которые, уже многое знают о себе и мире.
«Спокойная мужественность», «элегантная женственность» – это сказано о
мужчинах и женщинах в аргентинском танго. И подстраивая себя «под
танго» (в том числе и путем освоения техники танца) мужчины и женщины
действительно развивают в себе эти качества.

Танго не стоит на
месте, оно динамично развивается. Это находит выражение в стилях этого
танца. Обычно выделяют четыре группы стилей аргентинского танго:
милонгеро, танго-салон, танго-нуэво и танго-фантазия. Милонгеро танцуют
на милонгах; нуэво и фантазия требуют больше пространства, их танцуют
чаще всего в шоу; салон более универсален, его с успехом можно
танцевать как на переполненном танцполе, так и в шоу.

Луи
Армстронг однажды сказал: «Если ты спросишь, что такое джаз, тебе никто
не ответит». Аргентинское танго имеет много общего с джазовой музыкой в
том смысле, что у импровизации не существует никаких установленных
правил, но существуют распространенные практики и способы. Люди,
изучающие джазовую музыку или аргентинское танго, изучают варианты
импровизации. И в этом смысле свойства аргентинского танго определяют
распространенные практики импровизации.

К различным стилям Аргентинского танго относятся:
Танго Canyengue
Танго Liso
Танго Салон
Танго Orillero
Танго Milonguero (танго Apilado)
Танго Nuevo
Танго Fantasia

Метки: Танцы

Фокстрот

История танца: Фокстрот - танец, который родился в двадцатом столетии и
был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry
Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема,
которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту
музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 - 52 такта в
минуту танцевали Квикстеп (Quickstep), а под ту, которая исполнялась в
темпе 32 такта в минуту (более медленно) - Медленный Фокстрот (Slow
Foxtrot). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций,
является самым сложным танцем стандартной программы.



Фокстрот
появился в Европе в начале ХХ века и наибольшим успехом пользовался в
20-е годы. Распространению и популярности фокстрота способствовали
талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие
годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую
известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот
(квикстеп).



Медленный фокстрот - это длинные линии,
непрерывное, плавное поступательное движение, сдержанная сила и полет.
Этот танец считается трудным, так как требует хорошего равновесия и
постоянного контроля за каждым движением. Чтобы исполнять его
грациозно, партнеру и особенно партнерше нужна длительная тренировка.
Медленный фокстрот требует большого пространства, и на небольшой и
заполненной парами площадке от него следует отказаться.

Музыкальный размер: 4/4
Темп: 30-32 такта в минуту, истинно медленный по естественной спокойности.
Родина танца: Англия
Счет: "1", "2", "3", "4". Движения формируются из счетов "Медленно" и "Быстро".
Акценты: очень мягко, почти незаметно, акцентируються как "1", "3", доли такта, так и подъемы / снижения.

Характер:
необыкновенно
гармоничный танец, сочетающий прежде всего неповторимую "гладкую"
скользящесть (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Пожалуй,
только здесь оба партнера полностью сливаються в танце, как единое
целое. Действительно неповторимый, несравнимый ни с чем танец.

Метки: Танцы

Пасодобль

Пасодобль (исп. Paso Doble — «два шага») — испанский танец, имитирующий корриду.

Первое
название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку
шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских
народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни.
Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а
партнерша — его плащ(мулета), иногда — второго тореро, и совсем редко —
быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки
соответствует процессии перед корридой.



История

Впервые
бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-ых они начали
проводиться в Испании. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920
году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому
многие шаги и фигуры имеют французские названия. После Второй Мировой
войны пасодобль был включен в латиноамериканскую программу спортивных
бальных танцев.


Особенности

Основное отличие
пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой
грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в
некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Такая постановка корпуса
соответвует соответвует характеру движений матадор. Движения можно
интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но
большинство шагов делается с каблука. Это единственный танец, в котором
для придания дополнительного акцентирования используются удары
каблуками по паркету.


Метки: Танцы

Самба

Самба — бразильский танец, подразумевающий характерное движение
бедрами. Исполняется женщинами во время шествий на карнавалах, хотя её
можно танцевать на одном месте. Карнавальная самба — танец
индивидуальный или групповой, поэтому партнера не подразумевает. Костюм
для карнавальной самбы: бикини, головной убор со страусиными перьями и
туфли или сапоги на высокой платформе золотого или серебряного цвета со
стразами. С 50-х годов самба стала популярна за пределами Бразилии в
качестве парного танца, в настоящее время входит в латиноамериканскую
программу спортивных бальных танцев. Музыка самбы имеет характерный
ритм, создаваемый барабанами и мараками, обычно имеет 50-52 такта в
минуту (размер 2/4).



До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием "Maxixe".
Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные
залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны
Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный
ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия
национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он
назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный
национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу
современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские
движения бедрами, которые выражены "Samba Bounce" пружинящим движением.

Музыкальный размер: 2/4 или 4/4
Тактов в минуту: 50-52
Акцент: на 1 и 2 (1 сильнее) удар.

Метки: Танцы

Ча ча ча

Ча-ча-ча - это один из недавно появившихся латиноамериканских
танцев. Впервые этот танец был замечен в танц-залах Америки в начале
50-х. Был образован из танца мамбо (mambo). В отличие от мамбо, музыка
ча-ча-ча была медленнее. Чонке (Chonque) был "дедушкой" румбы и
ча-ча-ча; использовал африканские ритмы и испанскую гитару. Но в 1951
году Энрике Джорен (Enrique Joren) представил своё видение ча-ча-ча. Он
хотел, чтобы это был средний ритм, легко узнаваемый и не очень
лихорадочный. Его ча-ча-ча возникло из идеи, что это должна быть
музыка, созданная специально для общего танцевания, а не только для
слушания или для избранных ценителей (или "элитных танцоров").



Само
название танца - ча ча ча - это имитация ритма, напоминающего кубинские
шаги в сторону, которые исполняются во многих танцах (Cuban side step).
В ночных клубах и танц-залах в танец мамбо постепенно вносились
изменения. В "тройном мамбо" уже появились звуки, напоминающие ритм
ча-ча-ча. Вскоре это выделилось в отдельный танец.

Мамбо или
тройное мамбо, или ча-ча-ча, как это называется сейчас, является
социальным танцем, рождённым из сплава прогрессивной американской и
латиноамериканской музыки.

После Второй мировой войны, в 1956 году, танец ча-ча-ча стал более популярным, чем мамбо.

Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950
годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в
танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно
производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу.
Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча
(Cha-Cha). Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого
повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы.

Музыкальный размер: 4/4
Тактов в минуту: 30-32
Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар

Метки: Танцы

Джайв

Джайв - Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв
(Jive) исполняют в двух стилях - Международный и Свинг и очень часто
сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв
оказывает такие танцы как Рок'н'Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют
как Шестишаговый Рок'н'Ролл. Джайв - очень быстрый, потребляющий много
энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и
танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с
большей отдачей.



Музыкальный размер: 4/4
Тактов в минуту: 40-44
Акцент: на 1 и 3 или 2 и 4 или 1, 2, 3, 4 удар.


Термин "свинг" обычно используется для группы танцев, развившихся во
время "эпохи свинга" (поздние 1920-е - 1940-е) или для современных
танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в
афро-американской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые
исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы
свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом,
характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца
и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов).
Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным
жанром "свинг", хотя многие из этих стилей и их производные сейчас
танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих
развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по
разному популярны те или иные танцы, их культура и "подходящая" под них
музыка.





Формы свинга

Термин
"свинг" обычно используется для обозначения одного или всех видов
свинга: линди хоп, чарльстон, шаг, бальбоа и блюз (как танец). Это
название часто также распространяется на джайв, рок-н-ролл, West Coast
Swing, Se rock или Le Rock и другие танцы, развившиеся в 1940-х и
позднее. В США термином "свинг" чаще обозначают такие социальные танцы,
как West Coast Swing, East Coast Swing, Hand Dancing и так далее. В
Европе больше распространен буги-вуги и акробатический рок-н-ролл, как
для общения, так и для соревнований, что позволяет приравнять эти танцы
к свингу. В Сингапуре и других местах латино-американские танцы, вроде
сальсы и танго, часто преподаются и танцуются вместе со свингом. Во
многих местах популярен тэп и различные виды джаза, хип-хоп, другие
современные афро-американские танцы. Вариации рождаются в местных
танцевальных сообществах.
Многие свинг-танцоры сегодня стремятся
танцевать параллельно нескольно стилей парных танцев, для улучшения
техники, а также чтобы сохранить историческую взаимосвязь между танцами
эпохи свинга 20-х - 30-х. Например, в Savoy Ballroom наряду со
свинг-джазом группы часто играли вальсы, латиноамериканские композиции
и тому подобное. Танцоры часто знали и танцевали много популярных и
традиционных (народных) танцев. Сейчас существует несколько гибридных
форм, которые комбинируют свинг и другие стили, например, сванго,
комбинация аргентинского танго и свинга.

Ранние джазовые формы 1920-х и ранее

Стоит
заметить, что ранние формы (с 1890 по 1910) танца, который позднее
станет известен как свинг, танцевали на юге Соединенных Штатов. Однако,
из-за расового конфликта, известному как законы Джима Кроу (так
называемая расовая сегрегация), многие талантливые афро-американцы
переезжали на север, где отношение к чернокожим было намного лояльнее.
Многие из них совместили свой родной танцевальный стиль с тем, что уже
был распространен в клубах таких городов как Чикаго, Кливленд, Нью
Йорк, Детройт, Сент Луис и других. В результате появились множество
новых танцевальных стилей, практически у каждого города был свой
собственный стиль.
Black Bottom
Rhythm Tap dance (тэп)
Texas Tommy.

Первое
упоминание свинга отмечено в San Francisco Tribune в 1911, это был
рассказ о танцующих Texas Tommy в Fairmout Hotel. В Texas Tommy
партнеры периодически расходились вместо того, чтобы все время
танцевать в близкой позиции, и тогда партнер "раскручивал" (swing out)
партнершу, создавая возможность для импровизации и акробатических
элементов. Термин "акробатический" часто встречается в описании этого
танца. Texas Tommy считается непосредственным предшественником
линди-хопа. Когда у первых танцоров Texas Tommy попросили описать их
танец, они сказали, что он был точно как Линди Хоп, только первые пару
шагов были другими. Также они сказали что: "Через какое-то время после
возникновения открытой позиции (breakaways) Texas Tommy развился и
включил в себя элементы многих других танцев, в том числе танцев,
пародирующих движения животных, например Grizzly Bear, Bunny Hop, Eagle
Rock и Turkey Trot."
Shim Sham Shimmy - популярный линейный танец 1920-х и 30-х годов.
Apache
- старый французский танец из пригородов Парижа, популярный с середины
1800-х. Смысл танца был в исполнении сценки, в которой мужчина, или
сутенер, подчиняет или наказывает женщину или проститутку. Танец
заключался в том, что женщина уползала от мужчины в близкой позиции и
мужчина бросал ее. Это единственный известный ранний танец в котором,
также как в Texas Tommy, пара расходится. Движения "apache spin" и
"texas tommy spin" пришли из этих танцев, и сейчас легко представить
как они вписывались в тему танцев.
Чарлстон - классический танец,
популярный в 10-х — начале 20-х годов, родственный линди-хопу. Чарлстон
происходит из афро-американских районов, достиг широкой популярности в
20-е годы благодаря сценическим выступлениям. Стилистически выделяют
Чарльстон 20-х и линди-чарльстон - более поздние вариации, часто
используемые в линди-хопе.
Breakaway призошел от Чарльстона в
поздних 1920-х и часто ассоциируется с такими танцорами как Джордж
"Shorty" Сноуден. "Разбивание" (breaking away) партнеров друг от друга
в открытую позицию часто рассматривается как развитие танцев таких как
Texas Tommy, а также важный шаг в истории линди хопа. Этот танец
популярен среди танцоров интересующихся историей линди хоп.

Формы 1930-х и 1940-х
Линди-хоп
- достиг пика популярности в поздних 1920-х и ранних 1930-х. Линди хоп
- наиболее развитая и наиболее сложная форма свинга. Его характеризуют
возможность импровизации и определенная гибкость ритмической структуры.
Бейсик на 6 и 8 счетов. Его танцуют под почти любую возможную джазовую
музыку, а также под блюз и другие виды музыки с ритмом блюза или джаза.

Бальбоа - танец на 8-ми частной основе, его характерные черты -
близкий контакт между партнерами и быстрая работа ногами. Этот танец
особенно удобен для быстрой джазовой музыки (обычно все в районе от 180
до 320 ударов в минуту) и/или ограниченного места на танцевальнй
площадке, хотя его также танцуют и в медленном темпе.
Блюз сегодня
- неформальный вид свинга без фиксированных форм и с большим фокусом на
связь, чувствительность и импровизацию, часто с сильным телесным
контактом. Хотя изначально его и танцевали под одноименную музыку, для
него подходит любая небыстрая музыка в темпе 4/4, включая рок баллады и
R'n'B. Исторически существует много видов блюзовых танцев, включая
медленный драг. В некоторых местах танцуют только блюз, хотя в основном
только в Соединенных Штатах.
Collegiate shag - довольно простой
танец на 6-битной основе, быстрый и энергичный. Был популярен на
вечеринках учащихся колледжей, откуда и произошло его название. Для
пары танцующей шэг характерна близкая позиция и масса энергичных
вариаций футворка.
St. Louis shag - более сложная вариация, отличающаяся синкопированными "притоптываниями".

Формы с 1940-х, 1950-х и позднее
Буги-вуги
родился в 1940-х с приходом одноименной музыки. Сейчас он популярен в
Европе, и некоторые считают его двойником East Coast Свинг, который
танцуют под джамп-н-джайв или буги-вуги.
Вестерн свинг, также
называемый кантри свинг, - форма с определенной культурой. Он
напоминает East Coast Свинг, но добавляет некоторые вариации из других
танцев кантри.
East Coast Свинг - 6-битный свинг. Его также
называют Triple-Time Свинг или Jitterbug. East Coast свинг имеет очень
простую структуру и положения ног, простые движения и стиль. Он
демократичен и популярен, его часто танцуют под медленный, средний и
быстрый джаз, блюз и рок-н-рола.
Washington Hand Dancing
Jitterbug
часто описывается как ветвь линди хопа, порой употребляется как
синоним. Однако термин Jitterbug относится к более позднему времени -
(конец 30-х/начало 40-х годов), есть мнение что этим словом
пренебрежительно называли белых танцоров. (Jitterbug (жарг.) = бледная
спирохета)
Джайв - (Jive(англ)- ерунда, болтовня) - жаргонное
словечко, популярное среди молодежи поздних 40-х. Также Джайв - один из
танцев латиноамериканской программы бальных (спортивных) танцев.
Современный Джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем
часто используют те же фигуры и движения.
Push and Whip - техасская форма свинга.
Skip jive - британский вариант популярный в 50-х и 60-х.
West
Coast Свинг развился в 1940-х и 50-х годах как стилистическая вариация
линди хопа. Партнерши остаются на линии, и хоть это ограничивает их
возможность двигаться влево и вправо, но улучшает их возможность
вращаться в обе стороны. West Coast свинг часто танцуют под блюз и
рок-н-ролл. Он популярен в Соединенных Штатах и Канаде, но мало в
Австралии, Новой Зеландии и большинстве азиатских стран. В этих странах
его часто сравнивают с Se Rock и грязным латинским джайвом.
Акробатический
рок-н-ролл популярен в Европе. Популярность акробатического рок-н-ролла
ассоциируется с русскими акробатами, которые "захватили" танец, хотя он
популярен по всей Европе. Это танец больше для конкурсных выступлений
или спорта, чем для общения.
Рок-н-ролл развился в 1950-х годах
вместе с музыкой рок-н-ролл. Рок-н-ролл очень популярен в Австралии и
танцуется как для общения так и на соревнованиях и выступлениях. В этой
стране стиль долго ассоциируется с линди-хопом, потому что многие
ранние танцоры линди-хопа с начала 1990-х годах перешли с линди-хопа в
рок-н-ролльную традицию. Идут долгие споры, принадлежит ли рок-н-ролл к
свингу, особенно в отношении музыки под которую он танцуется.
Независимо от этого многие старые танцоры линди-хопа также хорошо
танцуют и рок-н-ролл. Обычно этот танец для людей более старшего
возраста (от 30), чем линди хоп (25 и меньше).
Современный джайв, также известный как лерок и серок, развился в 1980-х из французской формы джайва (по общему мнению).
Исполнение свинга

Стили соревнования/исполнения

Традиционно
различают "бальный свинг" и "уличный свинг". Бальный свинг - часть
американского стиля бальных танцев. Уличный свинг и бальный свинг
различаются внешне. Бальный свинг танцуют на соревнованиях, он имеет
строго определенные фигуры (т.е. серии связанных движений). Уличный
свинг танцуют во многих стилях и местах с тысячами отличий, и он очень
подвержен интерпретациям и трактовкам.

Социальные танцы

Почти
все эти танцы популярны в виде так называемых "социальных танцев", с
поддержкой местных сообществ, которые проводят дискотеки с диджеями и
группами, играющими музыку наиболее подходящую для конкретного стиля
танца. Существуют много активных местных клубов и ассоциаций, классов
как с независимыми, так и связанными со школами учителями, а также
семинары с приезжающими или местными учителями. Для большинство из этих
стилей также проводят сборы в виде лагерей или lindy exchange.

Музыка

Историческое
развитие стилей свинга часто параллельно с развитием течений популярной
музыки. Чарльстон танцевали и танцуют под рэгтайм, линди хоп танцевали
под свинг( разновидность джаза). West Coast свинг обычно танцуют под
блюз, рок-н-ролл или любую не слишком быструю музыку в темпе 4/4.
Country свинг часто танцуют под каунтри или музыку вестерн. Хип-хоп
свинг танцуют под хип-хоп. А блюз танцуют под исторический блюз или под
медленную музыку разных жанров, но обычно все-таки под джаз или блюз.
Есть местные разновидности этих стилей, в каждом случае определяемые
влиянием диджеев, учителей танцев и музыкальных груп.

Метки: Танцы

Румба

Румба — парный кубинский танец африканского происхождения.
Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения
соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией
румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито
Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы.










Румба

первоначально был свадебным танцем. Многие его движения,
воспринимающиеся как эротические, означали простые и незамысловатые
действия в хозяйстве.



Танец румба постепенно стал популярным. В 1933 году попал в США, а перед II
мировой войной в Европу. Американизированную румбу называют квадратной,
музыкальный размер 4/4. Характерная черта этого танца в том, что каждый
шаг идет с опозданием переноса веса на шагнувшую ногу. Перенос веса
идет на слегка смягченную ногу в колене с последующим его выпрямлением.
При этом бедра двигаются из стороны в сторону, известным под названием
«кубинское движение».

Существует две современные версии Румбы –
американская (квадратная) и кубинская. Первая используется в спортивных
бальных танцах, вторая в социальных, т.е. танцах для себя и для всех.
Сейчас Румбу называют жемчужиной латиноамериканских танцев или танцем
любви.

История Румбы

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в
комбинации с европейской Contradanza. Название "Rumba", возможно,
происходит от названия танцевальных групп в 1807 году - "rumboso
orquestra", хотя в Испании слово "rumbo" означает "путь" ( в русском
морской аналог - "румбы", то есть направление).


Румба и ча-ча-ча

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza.
Название "Rumba", возможно, происходит от названия танцевальных групп в
1807 году - "rumboso orquestra", хотя в Испании слово "rumbo" означает
"путь" ( в русском морской аналог - "румбы", то есть направление),

Изначально не существовало четкого разделения танцев румба и ча-ча-ча, из-за чего
вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю (несколько
ударов из затакта приводящие к первой доле), подпадала под категорию
румбы. Со временем танцы четко разделились. Музыка румбы приобрела
более медленный темп, стала сочиняться, как правило, в минорном ладу, и
приобрела свое обыгрывание первой доли (ударные: восьмая, восьмая,
восьмая, четверть — первая доля). Музыка ча-ча-ча стала быстрее,
сочиняется как в мажорном, так и в минорном ладу и имеет собственное,
очень выраженное и подчеркнутое обыгрывание первой доли (восьмая,
восьмая, четверть — первая доля, так называемое — «ча-ча-ча» или
«ча-ча-раз»).

В связи с этим многие знаменитые в прошлом румбы с
современной точки зрения следует считать скорее ча-ча-ча или даже
вообще невозможно четко классифицировать как один из этих танцев. Так,
например, знаменитая мелодия «Кукарача», считавшаяся румбой, не
является ни ею, ни ча-ча-ча с современной точки зрения. «Guantanamera»
более известна в варианте ча-ча-ча, а не румбы.

Таким образом румба рождена, за счет религиозных ритуалов, развивалась она на базе
ярко выраженных ритмов и хоровых голосов. Также можно сказать что
Румбой, являются все те танцы, которые были созданы кубинцами.

В настоящее время этот танец известен на всех континентах. Сначала он
пришел в кабаре, а затем на телевидение. Существует бальная румба, но
она существенно отличается от аутентичного кубинского варианта.


Эмоциональное содержание танца

Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким
эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие
черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба —
танец любви». Следует подчеркнуть, что на самом деле румба, скорее,
танец несчастной любви, танец одиночества[источник?]. Контраст ярко
выраженного эротического характера танца и драматического содержания
музыки создаёт неповторимый эстетический эффект. Вопреки всеобщему
мнению о том, что движения в румбе - это танцевальное воплощение
эротических чувств, румба изначально была свадебным танцем, а ее
движения обозначали не что иное как семейные обязанности супругов.
Немногочисленные современные румбы, написанные в мажоре, имеют свою
изюминку, но не оставляют такого глубокого впечатления.




Метки: Танцы

Вальс

Прародителями вальса называют и австрийский народный танец лендлер, и
провансальский танец вольта. Оба эти танца – парные и танцевались под
музыку в размере ¾, и если в лендлере кавалер, выведя понравившуюся ему
партнершу на круг, вращал ее вокруг себя, то в вольте вначале
преобладали прыжки, а затем появились и быстрые повороты и вращения. Во
Франции вольт запрещалось исполнять при дворе, а кардинал Ришелье
усматривал в нем подрыв устоев религии и общества. (Это нетрудно себе
представить – в начале ХVШ в., когда в моду входил чинный и галантный
менуэт, то, что кавалер берет руку дамы, считалось невиданным
нарушением приличий!) Но вольт, смешавшись с лендлером, завоевал
популярность в Германии, Чехии, Австрии, получил новый характер –
широкие, скользящие и плавные движения, избавился от прыжков и получил
новое имя – вальс (от немецкого слова walzen – кружиться). И никакие
высочайшие указы и официальная критика, никакие запреты и непризнания
не смогли остановить завораживающее кружение вальса по бальным и
концертным залам, городским и сельским площадям. Тысячи песен звучат в
ритме вальса, вальс звучит в опере, оперетте, в кино. Очень многие
композиторы пишут концертные и симфонические вальсы, и вальс является
одним из популярнейших танцев, но под этим названием скрывается самые
разные варианты - венский вальс, французский вальс, английский вальс.


1. Венский вальс





Знаменитый венский вальс тоже имеет свою историю. Хотя вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ
века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным – на балах в
самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия
кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Но остановить
вальс было уже невозможно, и когда в 1815 году после победы над
Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех
балах самозабвенно танцевали вальс – чарующий, волшебный, блестящий.
Именно тогда вальс приобрел свою специфическую особенность –
акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и
более романтичным. Два замечательных композитора, живших в Вене –
Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн
Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня
шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно,
способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ
веке этот танец затмил собой все другие. Вальс, став официальным
бальным танцем, как нельзя лучше гармонировал и с тогдашней модой:
узкие в талии платья с роскошными пышными юбками с кринолином
подчеркивали красоту движений дамы.

И сегодня венский вальс сохраняет традиции бальных танцев ХIХ века и исполняется по третьей позиции, во время исполнения корпус должен быть строго подтянут,
вычурные изгибы и манерность не приветствуются. Красота венского вальса
заключается в изменчивом темпе и в постоянно чередующихся левых и
правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса требует от
пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны
выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность
кружения.

Естественно, в самой Вене отношение к венскому
вальсу особое. В городском саду Вены все желающие танцуют этот вальс
летними вечерами под звуки оркестра, располагающегося на небольшой
эстраде у бронзового памятника Иоганну Штраусу. И на традиционном
ежегодном новогоднем балу в знаменитом венском Оперном театре большое
количество танцоров исполняет этот неувядаемый и романтический танец.



2. Медленный вальс






За свою 150-летнюю историю существования вальс не раз подвергался
изменениям. Медленный вальс окончательно оформился в Англии, и, хотя
его еще называют вальс-бостон, о действительном месте его рождения
говорить трудно. Кто-то считает, что эта форма также родилась в
Австрии, кто-то склонен полагать, что она имеет русские корни.

Одно можно утверждать без всякого сомнения – в Англии вальс признали и
допустили ко двору позже, чем в других европейских странах. И хотя и в
этой стране, где традиционная сдержанность является национальной
чертой, вальс приобрел горячих поклонников, но и противники вальса вели
себя тоже достаточно энергично и яростно. Узаконить этот танец смогло
только вмешательство королевы Елизаветы. А после того как принцесса
Виктория пригласила оркестр Иоганна Штрауса на день своей коронации –
28 июня 1838 года, вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных
залах. Правда, на придворных балах вальс танцевали медленнее, чем в
Вене. Точно неизвестно, откуда пришла эта другая форма вальса, который
исполнялся на два шага под музыку на три такта, но и она достигла
большого успеха. Возможно, такой вариант танца было легче разучить, а
возможно этот вариант явился компромиссом между горячими поклонниками
нового танца и ярыми противниками вальса, считающими его непристойным
танцем: в медленном вальсе партнеры держатся слегка разойдясь.

От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и
сегодня считается самостоятельным танцем. В музыке вместо
аккомпанемента на три доли «бас-аккорд-аккорд» используется
«бас-аккорд-пауза», что позволяет прихотливо менять ритм мелодии.
Изменяются и техника исполнения танца, положения в паре, движения
партнеров. В медленном вальсе движения пары – скользящие, мягкие,
волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою
романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и
строгой дисциплины.



Метки: Танцы

Классификация танцоров





Классификация танцоров


Чтобы создать более или менее
равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в танцевальном спорте введена
система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных
категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.



Классификация танцоров по возрастным группам


  • Дети-1: 9 лет и моложе исполняется в календарном году
  • Дети-2: 10 и 11 лет исполняется в календарном году
  • Юниоры-1: 12 и 13 лет исполняется в календарном году
  • Юниоры-2: 14 и 15 лет исполняется в календарном году
  • Молодежь: 16, 17 и 18 лет исполняется в календарном году
  • Взрослые: 19 - 35 лет и более исполняется в календарном году
  • Сениоры: 36 и старше исполняется в календарном году


Классификация танцоров по уровню
подготовки




По уровню подготовки танцоры распределяются по классам. Для выхода на первое
соревнование им присваивается один из самых низших классов (H [Hobby], Е или
D), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на
соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших
классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс
мастерства у любителей М класс.


  • H класс (Hobby - Начинающие) Стартовый класс в котором исполняются от 3 до 5 танцев: медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв, полька. Набор элементов ограничен самыми основными движениями.
  • Е класс Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв - в Латиноамериканской.
  • D класс Включает в себя восемь танцев: медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп - Европейская программа; самба, ча-ча-ча, румба, джайв - Латиноамериканская.
  • С класс Включает в себя все десять танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп - Европейская программа; самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв - Латиноамериканская.
  • Более высокие классы Далее идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а с класса B они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или двоеборье (дестяти танцах).


 



Метки: Танцы

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу