3-е Вдохновение Кораном.
СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
2-ое Вдохновение Кораном
СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
Фильм Крах Теории Эволюции ОНЛАЙН
С теорией эволюции знакомы многие. Современная наука полностью опровергла все догматы мифической теории. Каждый, кто ознакомится с этим фильмом, уже не сможет более отстаивать идеи материализма, атеизма и иных ложных учений. Факты сокрушают всё!
CASPER [Старый миР],
25-03-2009 14:14
(ссылка)
Трафарет
Иду по кривой улочке старого Вильнюса. Взгляд лениво
скользит вдоль серой плоскости стены. Как шарф за ржавый гвоздь в заборе,
взгляд цепляется за картинку. Собиралась уже пройти мимо, но любопытство тянет
назад. Рядом с человечком надпись: «Не пойду в школу». За поворотом притаился
другой силуэтец с девизом: «Кто ты?». Дальше по стене целая гвардия трафаретов:
журавлиный клин, портрет негритенка, тетка в стиле вамп на фоне южного города.
Stencil art (трафареты) - одна из разновидностей граффити,
уличного искусства рисования на стенах. Сами граффитчики относятся к трафаретам
по-разному. Некоторые используют их для тэггинга - обозначения авторства,
саморекламы. Другие считают, что настоящий художник должен рисовать только от
руки.
От граффити трафареты отличаются в первую очередь
лаконичностью формы и быстротой нанесения: просто прикладываешь шаблон к стене,
брызгаешь спреем и идешь дальше, весь процесс занимает несколько секунд.
Трафареты обычно рисуют темной краской на светлом фоне, или
наоборот - светлой на темном. Главное, чтобы получилось контрастно. Крошечные
тэги или даже целые картины, претендующие на звание произведений искусства. Ни
одна пафосная галерея они не соберет столько зрителей, сколько людей проходит по
улице каждый день. Они видят эти рисунки, и помнят их даже после того, как
безжалостная кисть муниципального дворника закрасит очередного человечка,
злостного прогульщика школьных занятий.
CASPER [Старый миР],
25-03-2009 14:08
(ссылка)
История граффити!
«Graffito» в переводе с итальянского означает «нацарапанный».
Некоторые уличные живописцы не согласны с такой расшифровкой. Конечно,
современное искусство граффити заметно отличается от первых образцов,
которые были обнаружены на стенах римского форума при раскопках. В те
доисторические времена это были всего лишь, нацарапанные на стенах
объявления «куплю-продам» и т.п. Сегодня создатели произведений
граффити уже не царапают на стенах, но всё-таки, корни этого
направления именно в знаменитых надписях «Здесь был Вася…». Если же вам
удастся побывать в Шильонском замке, то экскурсовод обязательно покажет
одну из колонн этого мрачного места, которая знаменита тем, что гений
оставил на ней свой автограф.
Надписи на стенах не всегда были простыми, иногда среди них удавалось
обнаружить магические формулы, лирические посвящения и т.п. Столетиями
стены становились местом, где неизвестные авторы проклинали жестоких
или неугодных правителей, или объяснялись в любви прекрасным
незнакомкам. Иногда граффити вдохновляло на создание великих шедевров.
Так, например, не все знают, что знаменитый роман «Собор Парижской
Богоматери» был написан Виктором Гюго под воздействием слова «рок» или
«судьба», которое он увидел на стенах одноимённого собора.
Граффити считалось формой словесного самовыражения до 70-х годов
20-го столетия. «Что и зачем пишут люди на стенах?» - это название
одной научной работы и тема, которая волновала специалистов
граффитоведов, занимающихся данной проблемой. Способы написания на
стенах не интересовали ни учёных, ни граффитистов. Саймон Гарфанкел в
конце 60-х годов прошлого столетия написал песню, в которой были слова
«И слова пророков написаны на стенах подземки», которая была достаточно
популярной в то время. Однако те нью-йоркские пророки заботились не
только о словах, но и о цветовой гамме, линиях и обо всём, о чём
заботятся настоящие художники.
Сегодняшнее, известное нам граффити появилось как часть культуры
хип-хоп в Нью-Йорке. Именно поэтому сленг современных граффистов
включает в себя хип-хоповские словечки. Желающие приобрести граффити
сувениры знают где можно их купить – в хип-хоповских шопах. Настоящее
граффити – это индивидуальное, масштабное, созданное для души
произведение. Такое в хип-хоповских магазинчиках встречается достаточно
редко.
Основатели этого стиля очень часто использовали в своём творчестве
аэрозоли и маркеры, которые порой «одалживали» у не очень внимательных
продавцов маркетов. Некоторые рабочие инструменты создавались своими
руками. Всё, чем можно было рисовать, годилось для работы: штемпельная
краска, баллончик из-под дезодоранта, начинённый краской, специальные
составы для покраски обуви.
Среди граффистов есть настоящие художники, которых вдохновляет всё
вокруг: комиксы, фильмы, телепередачи, бибейские сюжеты и т.п. Однако
настоящие уличные мастера называют себя «шифровщиками» или
«писателями». Так сложилось исторически вследствие создания логотипов,
тэгов – авторских автографов, которые имели довольно простые формы и
содержание, по сравнению с сегодняшним граффити творчеством. Начинающие
граффисты – это теггеры, которые совершенствуются, изучая возможности и
приёмы.
Поезда нью-йоркского метро – это любимые объекты граффистов. Они
вечерами тайно пробирались в отстойники, а утром поезда отправлялись по
своим маршрутам уже совершенно неузнаваемыми. Таким образом граффити
получило возможность передвижения и мобильность. Весь мегаполис мог
увидеть послание, которое было изображено на вагоне метро. Шедевр,
занимающий весь вагон впервые предстал перед изумлёнными зрителями в
1975 году, а через год зрители впервые увидели полотно, размером в
состав. Белые поезда и старые плоские вагоны особенно нравились
граффистам. Гофрированные бруклинские вагоны считались самыми
неподходящими для граффити, но только не для настойчивых мастеров.
Однако эти творческие изыскания не нравились правительству.
Нельзя сказать, что они просто придирались и противились чему-то
новому. Основная причина была в том, что многие граффисты просто
хулиганили, заменяя вкус и мастерство при помощи похабных изображений
или слов. К середине 80-х годов руководство подземки всё-таки смогло
прогнать граффистов. Известный уличный художник и рэппер Futura-2000
так рассказывает об этом в своём творчестве: «Есть множество юных умов,
которым есть, что поведать миру, но всё, что они сотворили затирается
машинами-монстрами МТА».
Сегодня «город жёлтого дьявола» стал пристанищем для великого
множества «туристов граффити». Один из таких туристов признавался, что
это необъяснимое удовольствие вернуться домой и рассказать всем, что на
одной из стен в самом Нью-Йорке красуется твоё изображение. Не смотря
на то, что столицей граффити уже три года считается Лос-Анджелес,
Нью-Йорк остаётся «колыбелью граффити». Техника, сленг, стиль этого
уличного искусства зародились именно в Нью-Йорке. Точнее говоря,
стилей, направлений и течений у этого искусства очень много. Надувные
буквы, которые сегодня уже не в моде, причудливое переплетение сложных
узоров «wild style» ( основоположник Tracy 168), индивидуальная манера
различных авторов – всё это великое многообразие граффити. Генри
Челфант, автор книги «Subway art», которая считается «священным
писанием» среди граффистов отмечает: «стиль – понятие вполне
конкретное, которое определяется формой букв и тем, как они сплетаются
между собой». Индивидуальный стиль и техническое мастерство – это
результат долгих и упорных тренировок. «Лёгких способов для освоения
сложного стиля не существует, а время, потраченное на учёбу,
невосполнимо. Повторение – вот лучшая учёба. Нужно пройти всю историю
граффити ещё раз на собственном опыте, от простого к сложному. Или
черновик, где отмечают и бесконечно шлифуют новые идеи».
Название одного из документальных фильмов «Война стилей», который
посвящён граффити, достаточно символично. В период зарождения этого
уличного искусства средства борьбы были предельно простыми – надпись
или картинку наносили поверх работы соперника. Некоторые, не слишком
талантливые и предприимчивые мастера, просто жирно перечёркивали чужую
работу. В Нью-Йорке даже была команда, которая именовалась «The Cross
Outs» - ТСО ( от английского cross out – вычёркивать) и выступала
против всех граффистов сразу. В настоящее время это считается
неприемлемым поведением для настоящего мастера граффити. При
необходимости можно выяснить отношения и другими, более разумными
способами. Например, можно устроить соревнование: за определённое время
каждая из противоборствующих сторон должна заполнить определённую часть
стены. Побеждает тот, чью работу выберут независимые наблюдатели. В
другом случае противоборствующие стороны должны за определённое время
разместить свои работы в определённых районах города. Для этого
выделяется от недели – до месяца времени. Выигрывает тот, кто за это
время успевает охватить большую часть территории. В качестве арбитра
приглашают обычно третьего, независимого граффиста или целую команду.
Вознаграждение обсуждается до начала состязаний. Обычно участник,
потерпевший поражение выплачивает победителю приз в виде красок и
других материалов, используемых в творчестве граффити. По
предварительной договорённости побеждённый может лишиться права
подписывать свои работы или даже подвергнуться физическому наказанию,
но оно часто носит ритуально-символический характер.
Даже в названиях и аббревиатурах команд граффистов отмечается
состязательный характер и самоутверждение. Так, например, «kings» или
«короли». Это лидеры определённого стиля или техники, или определённого
района.
Не забыт и стиль «писателей», который получил своё развитие по
причине противоборства с властями и соперниками. Большие квадратные
буквы «blockcusters», которые выполнены в двух цветах и под
определённым наклоном – это мощное и заметное оружие против конкурентов
или средство для освоения муниципальных вагонов и территорий. Это
неимоверный эффект, которого можно достигнуть в кратчайшие сроки. Этот
стиль наилучшим образом соответствует эпохе «тэггинга», когда опыт
граффити только накапливался. Чем больше имя, тем круче граффист. Но
настоящий стиль граффити зародился когда «тэггеры» поняли, что каждый
может написать своё имя огромными буквами и особых навыков для этого не
требуется, а индивидуальности в этом нет никакой.
История граффити – это постоянные гонения. Это искусство
приравнивается к порче муниципального имущества, его эстетическая
ценность не признана, а даже напротив – оно считается вредоносным для
общества. Очень многие американские граффисты были приговорены к
довольно крупным штрафам и даже тюремному наказанию. В Лос-Анджелесе, а
потом и других городах согласно постановлению властей для граффистов
были отведены специальные стены и здания, называемые «зоной
нетерпимости». Однако законных стен и дворов на всех не хватает.
Полиция Лос-Анджелеса предприняла акцию, в которой переодетые
полицейские представлялись британской съёмочной группой, собирающейся
снимать фильм о современном искусстве. Для этого даже арендовали
студию, по городу были расклеены объявления, которые приглашали
граффитистов принять участие в съёмках. Более шестидесяти человек
откликнулись на эти объявления и таким образом «копы» получили
подробную информацию о поставщиках красок, излюбленных местах для
творчества и показали образцы собственных произведений. В конгрессе
недавно выступили представители Нью-Гэмпшира и предложили «бить
деревянной палкой по голому заду» всех граффитистов. Однако пока эта
мера не применялась к уличным художникам. В штате Филадельфия с
крамольными художниками решили бороться сообща и составили списки
граффитистов, которые считаются «особо опасными». Производители красок
тоже включились в борьбу, обеспокоившись тем, что уличное творчество
может отрицательно повлиять на престиж компаний. Само искусство
граффити не может стать престижным по двум причинам. Первая: граффити,
как и весь хип-хоп считаются культурой «гангстеров». Граффитисты
подсчитали, что приблизительно десятая часть произведений граффити -
это обозначение территориальных границ тех или иных группировок. Для
этих целей не обязательно использование высокохудожественных средств.
Южная Калифорния стала родиной «tagbanger». Название этого направления
зародилось от понятий «tagger» и «gangbanger» - тэггер участник
«групповухи». Этот термин придумали сами граффитисты, чтобы обозначить
кто есть кто в уличном искусстве. Однако об этих подробностях не знают
ни власти, ни полиция, ни даже родители уличных художников. Это,
наверное, является причиной того, что девушек среди граффитистов почти
нет.
Довольно много нью-йоркских подземщиков переехали в Европу от
бесконечных преследований. В Великобритании, например, граффити стало
частью поп-культуры и заметно эволюционировало. Представители
британских властей рисуют типичный образ граффитиста, как
неблагополучного подростка из неполной или малоимущей семьи,
бесперспективного и никому ненужного. А в это время, «бесперспективные»
подростки всё чаще получают престижную работу в самых разных творческих
областях: компьютерном дизайне, музыке, рекламе и т.п. Это вполне
объяснимо, так как стилистика уличного и «легального» граффити очень
похожи. Что такое хорошо и что такое плохо, то есть является
вандализмом в этой уличной культуре, определяется согласно определённым
правилам, которые не принимают во внимание эстетическую сторону. И
наказания за нарушение закона не всегда бывают символические или
курьёзные. Кто-то получает лишь запрет властей на появление в подземке
или даже приближение к железнодорожным мостам и т.п., а кто-то получает
и серьёзное тюремное заключение. В городе Шеффилде один граффист был
осуждён на 5 лет лишения свободы.
Однако товарищ осуждённого заявил, что это не остановит других
уличных художников. И это, действительно, так. Таким образом, в
последние годы граффити получило широкое распространение в Европе. Уже
появилось французское и итальянское граффити. Польша и Чехия уже тоже
оказались раскрашены. В Берлине граффити обрело законный статус, там
даже есть салон со своими заказчиками и художниками, которые
представляют образцы своих работ и готовы выполнить заказы. В Швеции и
Финляндии каждый может по достоинству оценить труды местных художников,
которые украшают неброские скандинавские пейзажи своим творчеством.
Британский граффист Чу, который стал создателем дизайна компьютерных
игр говорит: «Есть множество возможностей для приложения стиля, но
главное, чтобы он создавался со вкусом и от души».
Некоторые уличные живописцы не согласны с такой расшифровкой. Конечно,
современное искусство граффити заметно отличается от первых образцов,
которые были обнаружены на стенах римского форума при раскопках. В те
доисторические времена это были всего лишь, нацарапанные на стенах
объявления «куплю-продам» и т.п. Сегодня создатели произведений
граффити уже не царапают на стенах, но всё-таки, корни этого
направления именно в знаменитых надписях «Здесь был Вася…». Если же вам
удастся побывать в Шильонском замке, то экскурсовод обязательно покажет
одну из колонн этого мрачного места, которая знаменита тем, что гений
оставил на ней свой автограф.
Надписи на стенах не всегда были простыми, иногда среди них удавалось
обнаружить магические формулы, лирические посвящения и т.п. Столетиями
стены становились местом, где неизвестные авторы проклинали жестоких
или неугодных правителей, или объяснялись в любви прекрасным
незнакомкам. Иногда граффити вдохновляло на создание великих шедевров.
Так, например, не все знают, что знаменитый роман «Собор Парижской
Богоматери» был написан Виктором Гюго под воздействием слова «рок» или
«судьба», которое он увидел на стенах одноимённого собора.
Граффити считалось формой словесного самовыражения до 70-х годов
20-го столетия. «Что и зачем пишут люди на стенах?» - это название
одной научной работы и тема, которая волновала специалистов
граффитоведов, занимающихся данной проблемой. Способы написания на
стенах не интересовали ни учёных, ни граффитистов. Саймон Гарфанкел в
конце 60-х годов прошлого столетия написал песню, в которой были слова
«И слова пророков написаны на стенах подземки», которая была достаточно
популярной в то время. Однако те нью-йоркские пророки заботились не
только о словах, но и о цветовой гамме, линиях и обо всём, о чём
заботятся настоящие художники.
Сегодняшнее, известное нам граффити появилось как часть культуры
хип-хоп в Нью-Йорке. Именно поэтому сленг современных граффистов
включает в себя хип-хоповские словечки. Желающие приобрести граффити
сувениры знают где можно их купить – в хип-хоповских шопах. Настоящее
граффити – это индивидуальное, масштабное, созданное для души
произведение. Такое в хип-хоповских магазинчиках встречается достаточно
редко.
Основатели этого стиля очень часто использовали в своём творчестве
аэрозоли и маркеры, которые порой «одалживали» у не очень внимательных
продавцов маркетов. Некоторые рабочие инструменты создавались своими
руками. Всё, чем можно было рисовать, годилось для работы: штемпельная
краска, баллончик из-под дезодоранта, начинённый краской, специальные
составы для покраски обуви.
Среди граффистов есть настоящие художники, которых вдохновляет всё
вокруг: комиксы, фильмы, телепередачи, бибейские сюжеты и т.п. Однако
настоящие уличные мастера называют себя «шифровщиками» или
«писателями». Так сложилось исторически вследствие создания логотипов,
тэгов – авторских автографов, которые имели довольно простые формы и
содержание, по сравнению с сегодняшним граффити творчеством. Начинающие
граффисты – это теггеры, которые совершенствуются, изучая возможности и
приёмы.
Поезда нью-йоркского метро – это любимые объекты граффистов. Они
вечерами тайно пробирались в отстойники, а утром поезда отправлялись по
своим маршрутам уже совершенно неузнаваемыми. Таким образом граффити
получило возможность передвижения и мобильность. Весь мегаполис мог
увидеть послание, которое было изображено на вагоне метро. Шедевр,
занимающий весь вагон впервые предстал перед изумлёнными зрителями в
1975 году, а через год зрители впервые увидели полотно, размером в
состав. Белые поезда и старые плоские вагоны особенно нравились
граффистам. Гофрированные бруклинские вагоны считались самыми
неподходящими для граффити, но только не для настойчивых мастеров.
Однако эти творческие изыскания не нравились правительству.
Нельзя сказать, что они просто придирались и противились чему-то
новому. Основная причина была в том, что многие граффисты просто
хулиганили, заменяя вкус и мастерство при помощи похабных изображений
или слов. К середине 80-х годов руководство подземки всё-таки смогло
прогнать граффистов. Известный уличный художник и рэппер Futura-2000
так рассказывает об этом в своём творчестве: «Есть множество юных умов,
которым есть, что поведать миру, но всё, что они сотворили затирается
машинами-монстрами МТА».
Сегодня «город жёлтого дьявола» стал пристанищем для великого
множества «туристов граффити». Один из таких туристов признавался, что
это необъяснимое удовольствие вернуться домой и рассказать всем, что на
одной из стен в самом Нью-Йорке красуется твоё изображение. Не смотря
на то, что столицей граффити уже три года считается Лос-Анджелес,
Нью-Йорк остаётся «колыбелью граффити». Техника, сленг, стиль этого
уличного искусства зародились именно в Нью-Йорке. Точнее говоря,
стилей, направлений и течений у этого искусства очень много. Надувные
буквы, которые сегодня уже не в моде, причудливое переплетение сложных
узоров «wild style» ( основоположник Tracy 168), индивидуальная манера
различных авторов – всё это великое многообразие граффити. Генри
Челфант, автор книги «Subway art», которая считается «священным
писанием» среди граффистов отмечает: «стиль – понятие вполне
конкретное, которое определяется формой букв и тем, как они сплетаются
между собой». Индивидуальный стиль и техническое мастерство – это
результат долгих и упорных тренировок. «Лёгких способов для освоения
сложного стиля не существует, а время, потраченное на учёбу,
невосполнимо. Повторение – вот лучшая учёба. Нужно пройти всю историю
граффити ещё раз на собственном опыте, от простого к сложному. Или
черновик, где отмечают и бесконечно шлифуют новые идеи».
Название одного из документальных фильмов «Война стилей», который
посвящён граффити, достаточно символично. В период зарождения этого
уличного искусства средства борьбы были предельно простыми – надпись
или картинку наносили поверх работы соперника. Некоторые, не слишком
талантливые и предприимчивые мастера, просто жирно перечёркивали чужую
работу. В Нью-Йорке даже была команда, которая именовалась «The Cross
Outs» - ТСО ( от английского cross out – вычёркивать) и выступала
против всех граффистов сразу. В настоящее время это считается
неприемлемым поведением для настоящего мастера граффити. При
необходимости можно выяснить отношения и другими, более разумными
способами. Например, можно устроить соревнование: за определённое время
каждая из противоборствующих сторон должна заполнить определённую часть
стены. Побеждает тот, чью работу выберут независимые наблюдатели. В
другом случае противоборствующие стороны должны за определённое время
разместить свои работы в определённых районах города. Для этого
выделяется от недели – до месяца времени. Выигрывает тот, кто за это
время успевает охватить большую часть территории. В качестве арбитра
приглашают обычно третьего, независимого граффиста или целую команду.
Вознаграждение обсуждается до начала состязаний. Обычно участник,
потерпевший поражение выплачивает победителю приз в виде красок и
других материалов, используемых в творчестве граффити. По
предварительной договорённости побеждённый может лишиться права
подписывать свои работы или даже подвергнуться физическому наказанию,
но оно часто носит ритуально-символический характер.
Даже в названиях и аббревиатурах команд граффистов отмечается
состязательный характер и самоутверждение. Так, например, «kings» или
«короли». Это лидеры определённого стиля или техники, или определённого
района.
Не забыт и стиль «писателей», который получил своё развитие по
причине противоборства с властями и соперниками. Большие квадратные
буквы «blockcusters», которые выполнены в двух цветах и под
определённым наклоном – это мощное и заметное оружие против конкурентов
или средство для освоения муниципальных вагонов и территорий. Это
неимоверный эффект, которого можно достигнуть в кратчайшие сроки. Этот
стиль наилучшим образом соответствует эпохе «тэггинга», когда опыт
граффити только накапливался. Чем больше имя, тем круче граффист. Но
настоящий стиль граффити зародился когда «тэггеры» поняли, что каждый
может написать своё имя огромными буквами и особых навыков для этого не
требуется, а индивидуальности в этом нет никакой.
История граффити – это постоянные гонения. Это искусство
приравнивается к порче муниципального имущества, его эстетическая
ценность не признана, а даже напротив – оно считается вредоносным для
общества. Очень многие американские граффисты были приговорены к
довольно крупным штрафам и даже тюремному наказанию. В Лос-Анджелесе, а
потом и других городах согласно постановлению властей для граффистов
были отведены специальные стены и здания, называемые «зоной
нетерпимости». Однако законных стен и дворов на всех не хватает.
Полиция Лос-Анджелеса предприняла акцию, в которой переодетые
полицейские представлялись британской съёмочной группой, собирающейся
снимать фильм о современном искусстве. Для этого даже арендовали
студию, по городу были расклеены объявления, которые приглашали
граффитистов принять участие в съёмках. Более шестидесяти человек
откликнулись на эти объявления и таким образом «копы» получили
подробную информацию о поставщиках красок, излюбленных местах для
творчества и показали образцы собственных произведений. В конгрессе
недавно выступили представители Нью-Гэмпшира и предложили «бить
деревянной палкой по голому заду» всех граффитистов. Однако пока эта
мера не применялась к уличным художникам. В штате Филадельфия с
крамольными художниками решили бороться сообща и составили списки
граффитистов, которые считаются «особо опасными». Производители красок
тоже включились в борьбу, обеспокоившись тем, что уличное творчество
может отрицательно повлиять на престиж компаний. Само искусство
граффити не может стать престижным по двум причинам. Первая: граффити,
как и весь хип-хоп считаются культурой «гангстеров». Граффитисты
подсчитали, что приблизительно десятая часть произведений граффити -
это обозначение территориальных границ тех или иных группировок. Для
этих целей не обязательно использование высокохудожественных средств.
Южная Калифорния стала родиной «tagbanger». Название этого направления
зародилось от понятий «tagger» и «gangbanger» - тэггер участник
«групповухи». Этот термин придумали сами граффитисты, чтобы обозначить
кто есть кто в уличном искусстве. Однако об этих подробностях не знают
ни власти, ни полиция, ни даже родители уличных художников. Это,
наверное, является причиной того, что девушек среди граффитистов почти
нет.
Довольно много нью-йоркских подземщиков переехали в Европу от
бесконечных преследований. В Великобритании, например, граффити стало
частью поп-культуры и заметно эволюционировало. Представители
британских властей рисуют типичный образ граффитиста, как
неблагополучного подростка из неполной или малоимущей семьи,
бесперспективного и никому ненужного. А в это время, «бесперспективные»
подростки всё чаще получают престижную работу в самых разных творческих
областях: компьютерном дизайне, музыке, рекламе и т.п. Это вполне
объяснимо, так как стилистика уличного и «легального» граффити очень
похожи. Что такое хорошо и что такое плохо, то есть является
вандализмом в этой уличной культуре, определяется согласно определённым
правилам, которые не принимают во внимание эстетическую сторону. И
наказания за нарушение закона не всегда бывают символические или
курьёзные. Кто-то получает лишь запрет властей на появление в подземке
или даже приближение к железнодорожным мостам и т.п., а кто-то получает
и серьёзное тюремное заключение. В городе Шеффилде один граффист был
осуждён на 5 лет лишения свободы.
Однако товарищ осуждённого заявил, что это не остановит других
уличных художников. И это, действительно, так. Таким образом, в
последние годы граффити получило широкое распространение в Европе. Уже
появилось французское и итальянское граффити. Польша и Чехия уже тоже
оказались раскрашены. В Берлине граффити обрело законный статус, там
даже есть салон со своими заказчиками и художниками, которые
представляют образцы своих работ и готовы выполнить заказы. В Швеции и
Финляндии каждый может по достоинству оценить труды местных художников,
которые украшают неброские скандинавские пейзажи своим творчеством.
Британский граффист Чу, который стал создателем дизайна компьютерных
игр говорит: «Есть множество возможностей для приложения стиля, но
главное, чтобы он создавался со вкусом и от души».
CASPER [Старый миР],
25-03-2009 14:04
(ссылка)
Частые ошибки новичков когда рисуют граффити
Допустим, ты нашел подходящую стену и стоишь перед ней с огромным
запасом энтузиазма и баллончиком в руке. Не повторяй ошибок уже
совершенных, а именно:
—Не забивай надписи на стене однотонным
цветом, если это не предусмотрено скетчем. Краска прекрасно закрашивает
любой цвет, даже белым по черному - просто надо провести несколько
цветов.
—Сначала делай фон! Типичная ошибка начинающих райтеров -
сначала нарисовать контур, а потом заливать его краской. В итоге
получается уродливое хрен-знает-что с неровной заливкой и
полузакрашенным контуром. Запомни - сначала рисуется эскиз цветом фона
основной надписи, потом фон, потом контур.
—Если краска потекла,
не останавливай потек руками, рукавами и прочим стаффом. Подожди, пока
потеки высохнут и закрась их цветом фона. На всякий особо тяжелый
случай возьми из дома копеечную губку. Будешь промакивать, если что.
—Прочищай
кэпы после каждого использования! Перед тем, как отложить баллончик в
сторону, переверни его и подержи кэп нажатым пару секунд, пока краска
не перестанет выходить. А если краска внутри кэпа успеет засохнуть,
можешь смело его выбрасывать.
—Перед тем, как навести струю на
рисунок, брызни на землю или на пробный участок стены. Так можно
проверить, правильно ли установлен кэп, к тому же иногда новые
баллончики первые граммы краски выплевывают крайне неравномерно.
—Соблюдай
"кодекс чести" райтера. Не закрашивай чужие работы, даже если тебе
кажется, что они плохо сделаны. Не оставляй свои подписи под чужими
рисунками. Не порти чистые стены - уважайте труд других людей.
Прежде
чем приступить к рисованию, стену неплохо бы загрунтовать. Грунтовка
нужна для того, чтобы забить на стене старый рисунок, к тому же краска
будет гораздо лучше ложиться на грунтованную поверхность. Для этих
целей подходит эмаль или водоэмульсионная краска. Последняя со временем
течет и трескается, а эмаль в этом плане более стойкая, да и цвета на
эмали получаются более яркие. Эмаль отлично подходит как фон - в нее
можно намешать любую краску.
запасом энтузиазма и баллончиком в руке. Не повторяй ошибок уже
совершенных, а именно:
—Не забивай надписи на стене однотонным
цветом, если это не предусмотрено скетчем. Краска прекрасно закрашивает
любой цвет, даже белым по черному - просто надо провести несколько
цветов.
—Сначала делай фон! Типичная ошибка начинающих райтеров -
сначала нарисовать контур, а потом заливать его краской. В итоге
получается уродливое хрен-знает-что с неровной заливкой и
полузакрашенным контуром. Запомни - сначала рисуется эскиз цветом фона
основной надписи, потом фон, потом контур.
—Если краска потекла,
не останавливай потек руками, рукавами и прочим стаффом. Подожди, пока
потеки высохнут и закрась их цветом фона. На всякий особо тяжелый
случай возьми из дома копеечную губку. Будешь промакивать, если что.
—Прочищай
кэпы после каждого использования! Перед тем, как отложить баллончик в
сторону, переверни его и подержи кэп нажатым пару секунд, пока краска
не перестанет выходить. А если краска внутри кэпа успеет засохнуть,
можешь смело его выбрасывать.
—Перед тем, как навести струю на
рисунок, брызни на землю или на пробный участок стены. Так можно
проверить, правильно ли установлен кэп, к тому же иногда новые
баллончики первые граммы краски выплевывают крайне неравномерно.
—Соблюдай
"кодекс чести" райтера. Не закрашивай чужие работы, даже если тебе
кажется, что они плохо сделаны. Не оставляй свои подписи под чужими
рисунками. Не порти чистые стены - уважайте труд других людей.
Прежде
чем приступить к рисованию, стену неплохо бы загрунтовать. Грунтовка
нужна для того, чтобы забить на стене старый рисунок, к тому же краска
будет гораздо лучше ложиться на грунтованную поверхность. Для этих
целей подходит эмаль или водоэмульсионная краска. Последняя со временем
течет и трескается, а эмаль в этом плане более стойкая, да и цвета на
эмали получаются более яркие. Эмаль отлично подходит как фон - в нее
можно намешать любую краску.
CASPER [Старый миР],
25-03-2009 14:02
(ссылка)
Как сделать хороший скетч!!!
Скетч (sketch) — первоначально так назывался эскиз
будущего рисунка, но сейчас этот термин также обозначает «граффити на
бумаге», то есть рисунок небольших размеров (обычно не больше
альбомного листа) выполненный на бумаге или картоне, иногда на
пластике. На всяческих граффити фестивалях проводятся конкурсы в
дисциплине «скетч»; также скетчи требуют от желающих участвовать в
подобных мероприятиях, чтобы не допустить до соревнований, так
называемых тоев.
Подготовка к рисованию, создание скетчей:
1)
Для того, чтобы начать учиться рисовать, вам понадобятся карандаши,
бумага, ластик и еще несколько принадлежностей. Правильный выбор в
данном случае очень важен, от этого зависит качество ваших рисунков.
На
простых карандашах есть маркировка, указывающая на твердость или
мягкость грифеля.Вам понадобятся мягкие карандаши разной степени
мягкости (можно выбрать В, 2В, 4В и 6В) и один твердый карандаш Н или
2Н.
2) Бумага для рисования должна быть достаточно плотной, чтобы не мяться в процессе и выдерживать многократную работу ластика.
Можно завести альбом или скетчбук.
3)
Ластиков надо купить два: мягкий, упакованный в небольшую бумажную
коробочку, из которой его можно выдвигать, лучше вытирает следы мягкого
карандаша, и более жесткий для твердого.
4)
Если все время держать карандаш, как мы держим шариковую ручку, то
опираясь ладонью на лист, мы размажем весь наш рисунок, поэтому
правильно держать карандаш так и во время рисования опираться на лист
только мизинцем или стараться не опираться вообще. Сначала это будет
казаться сложным, но рука довольно быстро привыкнет.
5)
Штрихи можно накладывать друг на друга под разными углами, в двух
(иногда больше) направлениях например, примерно под 30, 45 или 90
градусов, но не стоит штриховать решеткой, когда горизонтальные штрихи
пересекают вертикальные, такая штриховка вызывает ассоциации с решеткой
и отвлекает от самого рисунка, кроме того, смотрится не очень красиво.
6)
Классические граффити представляют собой сложные психоделические
картины со сложным переплетением букв несложного буржуйского (и не
совсем) алфавита.
Чем себя увековечить это тоже вопрос, способов
много, но самый приятный для тебя и самый страшный для служб
благоустройства города баллончики с краской. Так и появляется граффити.
будущего рисунка, но сейчас этот термин также обозначает «граффити на
бумаге», то есть рисунок небольших размеров (обычно не больше
альбомного листа) выполненный на бумаге или картоне, иногда на
пластике. На всяческих граффити фестивалях проводятся конкурсы в
дисциплине «скетч»; также скетчи требуют от желающих участвовать в
подобных мероприятиях, чтобы не допустить до соревнований, так
называемых тоев.
Подготовка к рисованию, создание скетчей:
1)
Для того, чтобы начать учиться рисовать, вам понадобятся карандаши,
бумага, ластик и еще несколько принадлежностей. Правильный выбор в
данном случае очень важен, от этого зависит качество ваших рисунков.
На
простых карандашах есть маркировка, указывающая на твердость или
мягкость грифеля.Вам понадобятся мягкие карандаши разной степени
мягкости (можно выбрать В, 2В, 4В и 6В) и один твердый карандаш Н или
2Н.
2) Бумага для рисования должна быть достаточно плотной, чтобы не мяться в процессе и выдерживать многократную работу ластика.
Можно завести альбом или скетчбук.
3)
Ластиков надо купить два: мягкий, упакованный в небольшую бумажную
коробочку, из которой его можно выдвигать, лучше вытирает следы мягкого
карандаша, и более жесткий для твердого.
4)
Если все время держать карандаш, как мы держим шариковую ручку, то
опираясь ладонью на лист, мы размажем весь наш рисунок, поэтому
правильно держать карандаш так и во время рисования опираться на лист
только мизинцем или стараться не опираться вообще. Сначала это будет
казаться сложным, но рука довольно быстро привыкнет.
5)
Штрихи можно накладывать друг на друга под разными углами, в двух
(иногда больше) направлениях например, примерно под 30, 45 или 90
градусов, но не стоит штриховать решеткой, когда горизонтальные штрихи
пересекают вертикальные, такая штриховка вызывает ассоциации с решеткой
и отвлекает от самого рисунка, кроме того, смотрится не очень красиво.
6)
Классические граффити представляют собой сложные психоделические
картины со сложным переплетением букв несложного буржуйского (и не
совсем) алфавита.
Чем себя увековечить это тоже вопрос, способов
много, но самый приятный для тебя и самый страшный для служб
благоустройства города баллончики с краской. Так и появляется граффити.
CASPER [Старый миР],
25-03-2009 14:01
(ссылка)
5 правил граффити
Первое: Знай историю.
Этим занимались как пещерные
люди, так и римляне и египтяне. То же самое делали индейцы, греки и
американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно
было построено. И на Луне также есть граффити. Если граффити — это
вандализм, и вандализм — это граффити, тогда человек пометил далекий
космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно
нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире.
Второе: Соблюдай кодекс.
1.
Ты — ничто до следующего пункта. 2. Потребуется много времени, перед
тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, — перед
тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь
своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты
можешь: (А) — выбрать умное имя, которое определяет норму
незамысловатого сленга. Будь изобретателен. (В) — используй краску,
получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой
возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах,
веришь, 3х6 м — это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не
поддавайся желанию писать на грязи. 3. Ревность — это болезнь для
слабака. 4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не
разрешай кому-либо отобрать его у тебя. 5. Не расписывай дома,
представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах —
не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других
райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись
мемориальных стен и машин — это ниже достоинства райтера. Те, кто пишет
на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге
добиваются, — это как минимум огромного негодования и желания наказания
хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и
трудноизлечимый случай — это порча работ, тут мораль вообще бессильна:
мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все
вокруг. Результат — презрение навсегда.
Третье: Разработай свой почерк.
На
этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких
запаров. Все, что скажут твои старшие — гы, какая прелесть! Короче,
перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся
отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не
беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен — сначала
все действуют по стандартам. Однако стиль — это еще не все. Это
понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет
и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так
прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на
стене. Стиль — это процесс, который ведет к трогательному результату.
Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для
самоутверждения.
Четвертое: Они повсюду, они среди нас.
Ты
должен запомнить, что "патруль" неравнодушен к граффити, их работа
требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал.
А когда ты убьешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой
встретиться. Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ
настолько, насколько это возможно. Если вы все-таки попались запомни,
если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически нельзя завести
дела без твоего собственного признания.
Пятое: Человеческий фактор.
Нет
ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом
деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на
грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я
поможет тебе преодолеть обрыв. Тебе необходимо самосовершенствоваться.
В конце концов, граффити — это свобода, оно впечатляет девушек и
является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе
миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым
знакомым. Оно бессмертно, больше чем жизнь и в конце концов, это
лекарство для серых и скучных подворотен. Так продолжай действовать,
почаще разминай свои пальцы, и тогда слава и успех ждут тебя.
Этим занимались как пещерные
люди, так и римляне и египтяне. То же самое делали индейцы, греки и
американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно
было построено. И на Луне также есть граффити. Если граффити — это
вандализм, и вандализм — это граффити, тогда человек пометил далекий
космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно
нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире.
Второе: Соблюдай кодекс.
1.
Ты — ничто до следующего пункта. 2. Потребуется много времени, перед
тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, — перед
тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь
своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты
можешь: (А) — выбрать умное имя, которое определяет норму
незамысловатого сленга. Будь изобретателен. (В) — используй краску,
получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой
возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах,
веришь, 3х6 м — это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не
поддавайся желанию писать на грязи. 3. Ревность — это болезнь для
слабака. 4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не
разрешай кому-либо отобрать его у тебя. 5. Не расписывай дома,
представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах —
не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других
райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись
мемориальных стен и машин — это ниже достоинства райтера. Те, кто пишет
на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге
добиваются, — это как минимум огромного негодования и желания наказания
хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и
трудноизлечимый случай — это порча работ, тут мораль вообще бессильна:
мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все
вокруг. Результат — презрение навсегда.
Третье: Разработай свой почерк.
На
этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких
запаров. Все, что скажут твои старшие — гы, какая прелесть! Короче,
перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся
отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не
беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен — сначала
все действуют по стандартам. Однако стиль — это еще не все. Это
понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет
и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так
прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на
стене. Стиль — это процесс, который ведет к трогательному результату.
Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для
самоутверждения.
Четвертое: Они повсюду, они среди нас.
Ты
должен запомнить, что "патруль" неравнодушен к граффити, их работа
требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал.
А когда ты убьешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой
встретиться. Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ
настолько, насколько это возможно. Если вы все-таки попались запомни,
если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически нельзя завести
дела без твоего собственного признания.
Пятое: Человеческий фактор.
Нет
ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом
деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на
грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я
поможет тебе преодолеть обрыв. Тебе необходимо самосовершенствоваться.
В конце концов, граффити — это свобода, оно впечатляет девушек и
является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе
миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым
знакомым. Оно бессмертно, больше чем жизнь и в конце концов, это
лекарство для серых и скучных подворотен. Так продолжай действовать,
почаще разминай свои пальцы, и тогда слава и успех ждут тебя.
CASPER [Старый миР],
25-03-2009 13:59
(ссылка)
Граффити сленг!
Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило делается в
"bubble letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется
краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые
распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.
Crew - несколько (а порой и очень даже много)
writer'ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из
writer'ов, но и из b-boys или DJ'z.
Writer - собственно тот, кто рисует граффити
(taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает
бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать
по-большому, то всё это - граффити).
Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской,
либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный
или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).
Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает
стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской,
используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.
Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).
Taggers - те ,кто занимается только простановкой tag'ов.
Народ непросвящённый часто называет так всех writer'ов, что не совсем
аккуратно.
Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки,
позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на
male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и
всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого
баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают
толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые -
толщиной 0,5 см.
To tag (go taggin') - проставлять свои tag'и.
To bomb - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.
To piece - рисовать кусок (piece).
To kill - конкретно зарисовать стену, вагон... (напр., "Yo, I went bombin' with this cat tha other night. He killed tha whole car...")
To rack some cans - воровать баллоны. Изначально
большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хоз.
магазинов. Сейчас это зависит от финансового положения каждого
writer'а, да и воровать краску в Нью-Йорке почти невозможно, так как
держится она под замком и не продаётся никому до 18 лет! Интересный
факт: мой любимый writer -COPE- до сих пор racks his cans в
Нью-Йорке... как ему это удаётся - никому неизвестно!
Yard, train yard - депо, отстойник для поездов.
Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё
больше writer'ов перебирается на товарные поезда - freights, и,
соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или
freight yard.
Whole car - кусок или throw-up на весь вагон.
Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину
вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона.
Top-to-bottom side-to-side - то же, что и whole car.
Outline - окантовка букв, тени и т. д. Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).
Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено
на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые
куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.
Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в
граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность
форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).
Daim style - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль
букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени. В
России видел работы в таком стиле пока только у FILL'а.
Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha shit - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.
To get up - идти на bombing, piecing. Сам процесс
активности writer'а. (напр. "yeah... we used to get up in that yard a
lot back in a day...").
Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот, тетрадь и т.
д., в которой writer делает свои sketch'и. Sketch'и могут после этого
быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться только в
blackbook'е.
Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.
Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2)
человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим
причинам. Это приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно
совершенствоваться. Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения
и ненависти со стороны writer'ов. Примечание: все writer'ы когда-то
были toy'ами, описанными в первом случае и все bite'или, но после того,
как был приобретён какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать
свой стиль превращали toy'а в writer'а.
To bite - копировать чей-то стиль.
To buff - закрашивать куски. Зачастую это делается
городскими властями, работниками yard'ов, командами "анти-граффити" или
же дворниками-коммунистами :))
To hit - то же, что и get up.
To cross out - наложить всой кусок поверх куска другого
writer'а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef
между этими writer'ами или даже целыми crew.
Beef - вражда, проблемы
"bubble letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется
краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые
распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.
Crew - несколько (а порой и очень даже много)
writer'ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из
writer'ов, но и из b-boys или DJ'z.
Writer - собственно тот, кто рисует граффити
(taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает
бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать
по-большому, то всё это - граффити).
Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской,
либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный
или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).
Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает
стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской,
используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.
Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).
Taggers - те ,кто занимается только простановкой tag'ов.
Народ непросвящённый часто называет так всех writer'ов, что не совсем
аккуратно.
Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки,
позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на
male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и
всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого
баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают
толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые -
толщиной 0,5 см.
To tag (go taggin') - проставлять свои tag'и.
To bomb - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.
To piece - рисовать кусок (piece).
To kill - конкретно зарисовать стену, вагон... (напр., "Yo, I went bombin' with this cat tha other night. He killed tha whole car...")
To rack some cans - воровать баллоны. Изначально
большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хоз.
магазинов. Сейчас это зависит от финансового положения каждого
writer'а, да и воровать краску в Нью-Йорке почти невозможно, так как
держится она под замком и не продаётся никому до 18 лет! Интересный
факт: мой любимый writer -COPE- до сих пор racks his cans в
Нью-Йорке... как ему это удаётся - никому неизвестно!
Yard, train yard - депо, отстойник для поездов.
Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё
больше writer'ов перебирается на товарные поезда - freights, и,
соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или
freight yard.
Whole car - кусок или throw-up на весь вагон.
Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину
вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона.
Top-to-bottom side-to-side - то же, что и whole car.
Outline - окантовка букв, тени и т. д. Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).
Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено
на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые
куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.
Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в
граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность
форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).
Daim style - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль
букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени. В
России видел работы в таком стиле пока только у FILL'а.
Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha shit - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.
To get up - идти на bombing, piecing. Сам процесс
активности writer'а. (напр. "yeah... we used to get up in that yard a
lot back in a day...").
Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот, тетрадь и т.
д., в которой writer делает свои sketch'и. Sketch'и могут после этого
быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться только в
blackbook'е.
Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.
Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2)
человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим
причинам. Это приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно
совершенствоваться. Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения
и ненависти со стороны writer'ов. Примечание: все writer'ы когда-то
были toy'ами, описанными в первом случае и все bite'или, но после того,
как был приобретён какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать
свой стиль превращали toy'а в writer'а.
To bite - копировать чей-то стиль.
To buff - закрашивать куски. Зачастую это делается
городскими властями, работниками yard'ов, командами "анти-граффити" или
же дворниками-коммунистами :))
To hit - то же, что и get up.
To cross out - наложить всой кусок поверх куска другого
writer'а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef
между этими writer'ами или даже целыми crew.
Beef - вражда, проблемы
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу