|
|
|
23-08-2011 23:37 (ссылка)
23-08-2011 23:40 (ссылка)
Re: СОГЛАСИЕ С ВЕЧНОЙ СМЕРТЬЮ
Мартин Фридрих Густав Эмиль Нимёллер когда то написал: «Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не был коммунистом. Потом они пришли за социалистами, я молчал, я же не был социал-демократом. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не был евреем. Когда они пришли за мной, больше не было никого, кто бы мог протестовать».
Комментарии запрещены
23-08-2011 23:41 (ссылка)
Re: СОГЛАСИЕ С ВЕЧНОЙ СМЕРТЬЮ
Вот я и спрашиваю сам себя: "По ком в Беларуси звонит колокол?". И с прискорбием отвечаю: "По нам он звонит!".
Комментарии запрещены
Дисгармония в душах людей, вызванная распадом великого государства, общественная апатия, последовавшая за этим, пропаганда, дискредитировавшая общественную мораль как таковую, сделали свое дело, наложив негативный отпечаток на отношения в обществе. Грубость, агрессивность, нецензурная брань и эгоистическое поведение, стали ежедневной реальностью нашей жизни. Многие молодые люди обнаруживают неспособность к созданию семьи, неспособность любить и поддерживать долговременные отношения. Человеческий капитал, о котором мы сегодня говорим, складывается как раз на основе гармоничного воспитания, здорового климата в общественной жизни.
Исходя из этого, разумеется, было бы неправомерным сводить человеческий капитал только лишь к сфере сексуальной этики или решения демографической проблематики. Это гораздо более широкая область, объемлющая все сферы жизни общества. Если сводить этот вопрос исключительно к репродуктивному аспекту, человеческий капитал, о котором мы говорим, может не реализоваться и останется лишь человеческим материалом. Такая опасность на самом деле существует, как показывает наша недавняя история, обнажившая те темные стороны жизни общества, которые проявились в росте агрессии, злобы, ненависти, в жажде наживы и обогащения.
Мы, христиане, имеем особую миссию: мы должны наполнить общий труд по созданию человеческого капитала христианским содержанием. От того, как мы это будем делать, не в последнюю очередь зависит степень нашей убедительности перед всем обществом. Способны ли мы, используя лишь интеллектуальные разработки светских ученых, сказать что-либо новое urbi et orbi? Убежден, что заповедь апостола Павла «слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью» (Кол. 4, 6), должна стать фундаментом нашего размышления об этом труде. Иначе «слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр. 4, 2), не принесет им никакой пользы.