Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Andrey Klimkovsky, 01-02-2013 18:23 (ссылка)

Мифы о Великих Эллинах

Так называлась одна из очень популярных лекционных программ Московского Планетария из эпохи "ушедшего навсегда вчера".

Для ясности сообщу, что в ту эпоху все лекционные программы Московского планетария подразделялись на три большие кучи: Лекции эксклюзивного характера, что проходили лишь раз и более не повторялись ( и очередь, что бы попасть на такую встречу-лекцию порой тянулась до Зоопарка - это лекции типа "Трибуна Учёного" - как мы видим оно и сейчас примерно так же ); Лекции в живом исполнении, когда лектор и текст читал и всем сложнейшим оборудованием управлял ( эти лекции наверное были в большинстве и читались каждый раз и каждым лектором несколько по-своему, и бывало даже так, что уходили очень далеко от заявленной темы ); Автоматические лекционные программы, которые шли в записи, а все оборудование управлялось программным комплексом Московского Планетария, которое в те годы было не менее впечатляющим феноменом, чем, скажем, Большой Адронный Коллайдер ( такие программы создавались годами, к их созданию привлекались лучшие чтецы театров и актеры, подбиралась особая музыка и конечно же столь же тщательно прорабатывался весь визуальный ряд создаваемый уникальным проекционным оборудованием ).



«Мифы о Великих Эллинах» - яркий пример автоматической лекционной программы. Ее автор - Станислав Васильевич Широков - человек наполнивший Московский Планетарий особым духом - возвышенным и неистребимым - уж сколько лет, как прошла эпоха тех замечательных путешествий среди звезд и погружений в историю человечества, а Московский Планетарий все еще живет тем удивительным духом, теми настроениями. И даже в интернете попадаются отблески тех бриллиатов, что когда-то сияли ослепительно и заражали этим сиянием и духом всякого пришедшего под звездный купол.

Вновь прийти под звездный купол... виртуально  ] | «Мифы о Великих Эллинах» | слушать запись лекции

_

Метки: астрономия, история, мифология, планетарий

Andrey Klimkovsky, 10-08-2011 23:32 (ссылка)

Созвездие Скорпиона

          Из 12-ти зодиакальных созвездий созвездие Скорпиона, пожалуй, самое популярное. И это не просто объяснить. Всякий раз, когда я провожу экскурсии на астроплощадке Московского Планетария и рассказываю о звездном глобусе Гиппарха, среди моих слушателей может не найтись рожденных под знаком Рыб или Тельца, часто отсутствуют Львы или Овны, но представители знака Скорпиона есть всегда. И вот тут обнаруживается тот факт, что именно их созвездие почти не видно на широте Москвы, да и вообще, в средней полосе России над горизонтом восходит на короткое время лишь верхушка Скорпиона. И только, быть может у самых южных границ России - на Кавказе - это созвездие можно как-то рассмотреть. Еще более удобно наблюдение звезд Скорпиона в Крыму, но сейчас это, увы, территория другой страны. И, уж чего скрывать, с пропитанных античными мифами земель Греции, Италии и Египта наблюдения созвездия Скорпиона наиболее удобно и правильно, хоть и далеко.



          Раз уж речь зашла об астрологической теме, то, что бы ее немного рассмотреть и закончить, сообщу, что считаются в этом смысле "Скорпионами" те люди, которых угораздило родиться между 21 октября и 22 ноября. И я не по наслышке знаю, что это - совершенно особенные люди, чей неотразимый магнетизм скрыть или не заметить невозможно. Хотя, не только звезды тому являются причиной, ведь их (людей-скорпионов) созревание в материнском чреве происходит в весенне-летний период, когда часты позитивные эмоции и натуральны продукты питания... Но развивать данную тему далее в рамках разговора о созвездии - непозволительное кощунство, так как - необъятное в одной статье не объять. Да и астрологический знак Скорпиона в нашу эпоху уже не соответствует созвездию. И Солнце теперь бывает ежегодно в его пределах лишь неделю - с 23 по 29 ноября.

читать дальше  ]   |   [ версия статьи на сайте ]   |   [ другие статьи ]

_

Метки: астрономия, созвездия, созвездия зодиакальные

Andrey Klimkovsky, 12-06-2011 00:08 (ссылка)

Созвездие Стрельца

          Совершенно невероятное созвездие. К сожалению, о Стрельце в обиходе говорят мало. Все больше достается Большим Медведицам и Андромедам, А Стрельца порой еще и путают с Центавром - тоже копытное существо с человеческой головой и руками. Между прочим, всему этому есть объяснение. И Стрелец и Центавр - созвездия южные, а мы с Вами живем на севере и Центавра не видим вообще - не восходит он у нас, а Стрелец восходит ровно до середины своей и делает это в светлые летние ночи, когда звезд у нас на небе мало, а те, что низко над горизонтом мы вообще не замечаем. Все только-что сказанное справедливо для широты Москвы и, особенно, Санкт-Петербурга.

          Другое дело - на Кавказе, в Крыму. А еще лучше - в Греции, Италии, Испании - вот там Стрелец виден достойно. И между прочим, где-то там же - в Древней Греции и ее средиземноморских окрестностях - имели место те удивительные события, что объединили эти южные звезды в красивое и богатое астрономическими тайнами созвездие.



          Многие из Вас наверняка слышали о том, что мы - люди - далеко не первая разумная цивилизация на Земле. Наукой это, конечно, не доказано, но идея эта буквально живет в информационной сфере и на дню бывает, что раза три где-нибудь обязательно прозвучит - обычно в самом нелепом виде.

читать дальше  ]   |   [ версия статьи на сайте ]   |   [ другие статьи ]

Метки: астрономия, созвездия, созвездия зодиакальные

Andrey Klimkovsky, 20-11-2010 23:44 (ссылка)

Теорема Пифагора

При упоминании имени Пифагора в нашем сознании всплывает далекое, школьных лет воспоминание, что кажется была даже Теорема Пифагора. А поэтому, думая о заслугах и достижениях этого древнегреческого персонажа, мы однозначно (как правило) заявляем, что, мол, прославился Пифагор тем, что вывел одноименную теорему - Пифагор придумал Теорему Пифагора - в той или иной степени кривизны, эту мысль могут высказать абсолютное большинство тех, кто учился когда-то в школе, не важно на какую оценку.



Сформулировать Теорему Пифагора сейчас могут уже не все, кто слышал имя Пифагора. Некоторые скромно довольствуются тем, что знают о ее существовании, но это - все, что они знают. Им больше и не надо, ведь Теорема Пифагора, хоть и присутствует в школьном курсе геометрии, но по сути своей находится далеко за пределами простых человеческих надобностей - сдачу в магазине посчитать, например, или годовую бух.отчетность подбить...

читать дальше  ]

Метки: математика, палата №6, разное, Греция

Andrey Klimkovsky, 14-12-2009 01:02 (ссылка)

Созвездие Козерога

На разрисованном в пух и прах небесном своде немало странных существ, которые только на небе и увидишь. Нет больше в природе ни Кентавров, ни Единорогов. И последняя Гидра, если жива еще, то прячется в озере Лохнесс. А посмотришь на небо - вот они все - реликтовые рептилии - тут как тут. Козерог из их числа. Странное существо с головой козла и хвостом крупной рыбы. Неужели были когда-то такие? Древние уверяют, что - да, были. Правда, без хвоста.



И была это самая обычная Коза... нет, не совсем обычная. Обычные козы пасутся на лугу и в божественных разборках участия не принимают. Амалфее (так звали эту козочку) пришлось кое-в-чем поучаствовать.

читать дальше  ]

Метки: астрономия, созвездия, мифология

Andrey Klimkovsky, 13-09-2009 01:02 (ссылка)

Созвездие Овна

Не будь оно зодиакальным созвездием, мало кто сейчас знал бы о таком, как почти никто из представителей среднего класса России не вспоминает вдруг о созвездии Жерафа, Рыси или Мухи. В черте города на самом ясном и чистом небе Вы разглядите глазом в пределах этого созвездия звезды три-четыре, и не очень яркие.



Но у Овна есть неоспоримый козырь - мало того, что это зодиакальное созвездие и под его знаком родилась 1/12 часть населения Земли, оно имеет важное историческое значение - 3000 лет назад в этом созвездии Солнце переходило из Южного полушалия в северное, наступала весна и в большинстве календарных систем того времени праздновалось начало нового года.

читать дальше  ]

Метки: астрономия, созвездия

Курсы греческого языка. Новый набор учеников!

Приглашаю всех, кто хочет начать учить греческий язык или совершенствовать уже имеющиеся знания, на курсы греческого языка:

http://balkanikaclub.ru/new...

Есть "нулевая", начинающая, продолжающая и продвинутая группы. В октябре-ноябре планируется курс лекций по истории Греции.

Метки: Греческий язык

История Визанитии

Приглашаем всех интересующихся греческой историей на курс из 3 лекций по истории Византии - 11, 18 и 25 марта в школе "Балканика"
http://balkanika.bulldoc.ru...
У нас в гостях замечательный человек и известный византинист, кандидат наук, преподаватель ПСТГУ Павел Владимирович Кузенков.
Вся информация есть на сайте, задать любые вопросы и записаться на лекции можно по тел. +7 (903) 733 40 91 (Мария Александровна)

Метки: история Византии

Без заголовка


Гороскоп БОГОВ ЭЛЛАДЫ




Древние греки верили, что по звездам можно определить свою судьбу. Но поскольку эллины заметили, что расположение звезд на небосводе со временем меняется, у них был свой гороскоп, привязанный не к созвездиям, а к древним греческим богам. Каждому месяцу покровительствовал свой бог, который щедро делился своими качествами с теми, кто родился в это время.


месяц АФИНЫ
(21.03 – 20.04)

Афина Паллада – богиня войны и победы, а также мудрости и знаний, искусств и ремесел. Поэтому всем людям, родившимся в этот месяц, Афина дарит свои качества – мудрость, силу, тягу к знаниям, склонность к искусствам и к овладению различными навыками и профессиями.

месяц АФРОДИТЫ
(21.04 – 20.05)

Афродита – богиня любви и красоты. Люди, рожденные в месяц Афродиты, наделены красотой (если не внешней, значит внутренней), их жизнь преисполнена любовью, они мягки и привлекательны в общении, через любовь способны достичь многого в жизни.

месяц АПОЛЛОНА
(21.05 – 21.06)

Аполлон – сын Зевса, бог целитель и прорицатель, покровитель искусств. Однако этот бог был весьма непостоянен, поэтому люди, рожденные в месяц Полона, не отличаются упорством, легкомысленны, склонны пускать многое на самотек, хотя и одарены особенным талантом и приятной внешностью.

месяц ГЕРМЕСА
(22.06 – 22.07)

Гермес – сын Зевса, вестник богов, бог торговли и прибыли. Понятно, что такая «должность» требовала от Гермеса дипломатичности и изворотливости, недаром из всех богов именно его зовут богом-пройдохой. Люди, рожденные в месяц Гермеса, обладают похожими качествами.

месяц ЗЕВСА
(23.07 – 23.08)

Зевс – верховный бог над всеми богами, поэтому совершенно справедливо, что Зевс внушает не только уважение, но и благоговейный ужас. Люди, рожденные в месяц Зевса, благородны, честны, властны, обладают силой и мощью убеждения.

месяц ДЕМЕТРЫ
(24.08 – 22.09)

Деметра в греческой мифологии – богиня плодородия. покровительница земледелия. Она символизирует все женское начало в человеке. Деметра наделяет рожденных в свой месяц деловитостью, порядочностью, чувством долга, склонностью и любовью к домашнему хозяйству.

месяц ГЕФЕСТА
(23.09 – 23.10)

Гефест в греческой мифологии – бог огня, покровитель кузнечного ремесла. все рожденные в месяц Гефеста люди трудолюбивые, всего достигают собственным трудом, их лучшие качества - целеустремленность и доброжелательность. Однако, если таких людей вывести из себя, окружающим не позавидуешь, гнев их будет страшен.

месяц АРЕСА
(24.10 – 22.11)

Арес – бог войны, сын Зевса и Геры; возлюбленный Афродиты. Это пылкий, страстный бог, способный как сильно любить, так и сильно ненавидеть. Он может наделить тех, кому покровительствует, страстной любовью и способностью к созиданию, но также силой и желанием достигнуть многого в жизни, идя к своей цели по чужим головам.


месяц АРТЕМИДЫ
(23.11 – 21.12)

Артемида – богиня охоты, дочь Зевса. Люди, которым она покровительствует, прямолинейны, честны, принципиальны, ставят истину превыше всего. При этом, цели, которых они с легкостью добиваются, как правило, возвышены и лишены корысти. К тому же, рожденные в этом месяце люди отличаются любовью к природе, и из них нередко получаются хорошие ветеринары или дрессировщики.

месяц ГЕСТИИ
(22.12 – 20.01)

Гестия – сестра Зевса, хранительница домашнего очага и неугасимого огня. Люди, которым она покровительствует, старательны, трудолюбивы, терпеливы и целеустремленны. Они способны превращать в золото все, к чему прикасаются. Среди таких людей немало пророков и ясновидцев.

месяц ГЕРЫ
(21.01 – 19.02)

Гера – царица богов, жена верховного бога Зевса. Отличается властность, жесткостью, капризным и ревнивым нравом, любит делать все по-своему. Гера покровительствует свободолюбивым, отчаянным людям. Рожденные в месяц Геры обладают неординарным, живым умом, они легки на подъем, изобретательны, смелы и независимы.

месяц ПОСЕЙДОНА
(20.02 – 20.03)

Посейдон – брат Зевса, повелитель морей и вообще всей изменчивой и таинственной водной стихии. Люди, находящиеся под покровительством Посейдона, чувствительны, ранимы, обладают интуицией, способны предвидеть события.





Без заголовка


Мифы Древней ГрецииДля
всех, кто интересуется древнегреческой мифологией, этот прекрасный
сайт. Про богов и героев Эллады можно узнать в разделе «Мифологический
словарь», в разделе «Библиотека» есть полные тексты поэмы Гомера
"Илиада" и поэм Гесиода "О происхождении богов" и "Работы и дни", а
также изложение древнегреческих мифов Николая Куна. Проект «Греческие
мифы в мировой поэзии» познакомит вас с лучшими произведения великих
поэтов на мифологические сюжеты. Мифологические картины «Пинакотеки»
представят вам полотна великих мастеров, посвященные древнегреческим
мифам и легендам. В «Видеотеке» вы найдете каталог художественных
фильмов и мультфильмов, снятых по сюжетам греческой мифологии. К тому
же есть раздел «Рефераты».

УРУМЫ

Урумы
[
Уру́мы (греч. Ουρούμ, урум; тур. Urum, крым. Urum) — экзоэтноним, использовавшийся некоторыми тюркоязычными народами (турки, крымские татары) для обозначения греческого населения мусульманских государств, преимущественно Османской империи и Крыма. В современной этнографии урумами (или греками-урумами) принято называть тюркоязычные группы греков.





Термин «урум» происходит от арабского слова رُّومُ‎ («рум»), означающего «римлянин, римский», а впоследствие — «византийский» (восточно-римский) и «греческий». Слова начинающиеся с согласного «р» были нетипичными для тюркских языков, поэтому чтобы облегчить произношение, их носители добавляли к началу слова гласную. В современном турецком написание «urum» считается устаревшим, несмотря на то, что оно продолжает бытовать; за литературную форму принято написание «rum».

В настоящее время термин «урум» используется следующими субэтническими группами греков в качестве самоназвания:

Приазовские греки, говорящие на урумском языке (Украина)
Цалкские греки, говорящие на диалекте турецкого языка (Грузия)



Цалкские урумы
Эту малоизвестную субэтническую группу греков иногда именуют триалетскими греками или закавказскими греками-туркофонами. Понтийские греки называют их Τσαλκαλιδείς («цалкалидис»); этнонимом, связанным с названием района, в котором урумы когда-то составляли этническое большинство.

С XVIII до начала XX века на Кавказ массово мигрировали греки из Османской империи, в основном из Понта. Многие понтийские греки одинаково владели греческим и турецким языками, но для некоторых турецкий являлся родным по причине ассимиляционных процессов, с которыми столкнулись изолированные группы греческого населения Анатолии. Согласно Андрею Попову, на протяжении XIX века сотни туркоязычных греко-православных семей из Эрзурума, Гюмюшхане и Артвина переселились на юг России, на Цалкское нагорье (совр. Грузия).[3] В советский период они населяли более 20 сёл Цалкского, Дманисского, Тетрицкарского, Марнеульского и Ахалцихского районов. В 1926 году, из 24 тысяч греков, населявших Тифлис и прилегающие области более 20 тысяч были туркофонами.[4]

Говор цалкских урумов близок многим центральноанатолийским диалектам турецкого. Однако некоторые лингвисты (Баксаков) классифицируют его как отдельный огузский язык, по причине различий в фонетике, лексике и грамматике.[5] Другие считают урумский турецкий более близким к азербайджанскому языку, нежели к литературному турецкому, и утверждают, что урумский в его современной форме является скорее диалектом азербайджанского.[6] В поздних советских переписях азербайджанский также указывался в качестве родного языка урумов, однако причиной этому вероятно было неприязненное отношение советской номенклатуры к турецкой культуре. Урумский турецкий в школах не преподавался; его носители посещали школы с преподаванием на русском или азербайджанском.

Цалкские урумы называют свой говор bizimce (тур. «наш язык / говор»). С распространением русского языка, многие восприняли его в качестве родного. Начиная с 1980-х, среди греков-туркофонов наблюдается некая форма культурного возрождения. Исследования А.Аклаева показали, что 36 %, не владея греческим языком, назвали его родным. 96 % выразило желание изучить греческий.[7]

По сравнению с греками-эллинофонами Грузии, урумы были менее подвержены эмиграции после распада Советского Союза, поэтому сегодня они составляют бо́льшую часть греческого населения республики. Тем не менее, эмиграция имела место, что привело к снижению численности греков в Цалке с 35 тысяч до 3 тысяч, в результате чего они более не являются этническим большинством района. Многие уехали в Грецию и в Краснодарский край (гг. Краснодар, Абинск, Сочи, Геленджик).

ЦАЛКА

ЦАЛКСКИЙ (ЦАЛКИНСКИЙ) РАЙОН - сельский район Республики Грузия, в прошлом - Грузинской ССР; единственное в бывшем СССР греческое административно-территориальное образование.

Общие сведения: Цалкский район расположен в южной части Восточной Грузии на высокогорье, в Цалкинской долине и на Триалетском плато. Средняя высота над уровнем моря 1600 м. Площадь р-на - 1050,6 кв. км. Границы - сухопутные. Район граничит с Тетрицкаройским, Дманисским, Богдановским, Ахалкалакским, Боржомским, Горийским и Каспским районами Грузии. Численность населения на январь 1989 г. составляла 44 438 человек. Районный центр - г. Цалка.

Район состоит из 46 населенных пунктов: одного города, четырех поселков городского типа, сорока одного села и деревень. К греческим населенным пунктам относятся: г. Цалка, поселки Бедиани, Триалети, Храмгэс, Чатахи; села Авранло, Ахалык, Башков, Бешташен, Гумбат, Гуниакала, Джинис, Едтикилиса, Имера, Караком, Кяряк, Ливад, Нео-Хараба, Олянк, Санта, Сафар-Хараба, Тарсон, Тяккилиса, Хадык, Хандо, Цинцкаро, Чапаевка, Шипяк. Помимо них были также армянские села (Ашкала, Аязма, Бур-нашет, Дараков, Дашбаш, Кабур, Кызыл-Килисса, Кущи, Нардеван, Озни, Тамала-Хараба, Хачков, Чифткилиса), азербайджанские (Ар-Сарваи, Годакляр, Теджис, Чолян) и грузинское село Реха.

Уроки греческого языка в Москве

Дорогие участники сообщества!
Приглашаю всех тех, кто любит Грецию, но не знает языка, позаниматься новогреческим (а также древнегреческим, если есть такое желание).
Я закончила Отделение византийской и новогреческой филологии Филфака МГУ, несколько учебных программ в университетах Греции и Кипра и вот уже 7 лет даю уроки греческого языка. Занятия в будни (утром и днём) и выходные у вас дома.
Мой телефон: (495) 470-36-12, +7 (903) 733-40-91
Буду рада вашим звонкам. 

Метки: Греческий язык

зажжение олимпийского огня


 

WALL-E


 салам, эллины!!!!!!!!!!!
Вчера посмотрел мульт ВАЛЛ-И
очень понравилось! я в восторге! никто не знает, где его можно на греческом найти? или его в Элладе ещё не крутили?
Очень хочется на греческом посмотреть!

ЖЕНЩИНЫ АПОЛЛОНА

ЖенщиныАполлон и Дафна
Аполлон и Дафна


Его отвергли: богини Гестия, Кибела, Персефона, нимфа Аканфа, Алкиона-Марпесса, Болина, Грина, Дафна, Кассандра, Касталия, юноша Левкат, Синопа (версия).
  • Амфисса. Возлюбленная.
  • Герофила сивилла (кимская сивилла). Называет себя женой Аполлона.
  • Гипсипила. Возлюбленная.
  • Некая Зевксиппа именуется возлюбленной Аполлона [40].
  • Исса (дочь Макарея).
  • Клития. Обычно именуется возлюбленной Гелиоса, отождествляемого с Аполлоном.
  • Ниса (дочь Адмета).
  • Окироя.
  • Профоя. Некая возлюбленная Аполлона [41].
  • Некая Стеропа именуется возлюбленной Аполлона [42].
  • Халкиопа (дочь Комета).
и многие другие.
Зооморфизм присущ Аполлону заметно меньше, чем Зевсу. В виде собаки он возлег с дочерью Антенора, в виде черепахи и змеи — с Дриопой

Без заголовка








 

настроение: В спешке

ГРЕКИ-ПОНТИЙЦЫ: ДОРОГА ДЛИНОЙ В 2,5 ТЫСЯЧИ ЛЕТ

Предлагаю вам содержание книги. Очень ценная информация для тех кто хочет подробно узнать историю греков
скачать книну можно на сайте www.Mitaki.ucoz.ru в разделе каталог файлов.
 
ГРЕКИ-ПОНТИЙЦЫ: ДОРОГА ДЛИНОЙ В 2,5 ТЫСЯЧИ ЛЕТ
 

Источник: http://www.abkhaziya.org/books/pont.html
Автор: Александр Франгуланди Сухум, 1991  
ГОСТ: Mitaki, Казахстан Каратау, 2007
 

Содержание
ЧАСТЬ I
Введение. Знакомство с черноморскими греками и их соседями
РАЗДЕЛ 1. Опыт этнической предыстории черноморских греков
Глава 1. «Сотворение человека»
Глава 2. Компоненты греческого этноса
    1. Европейский компонент
    2. Малоазийский компонент
    3. Афразийский компонент
Глава 3. Заселение греками Понта эвксинского
    1. Милет - отец черноморских государств
РАЗДЕЛ 2. Крымские греки
Глава 1. Древняя история Херсонеса (V в. до н.э. - V в.н.э.)
Глава 2. Средневековая история Херсонеса
Глава 3. Крымские и азовские греки
    1. "Европейские" греческие эмигранты в России
    2. Крымские "понтийцы"
РАЗДЕЛ 3. Трапезундские греки
Глава 1. География и начальная история понта
Глава 2. Греки понта и их соседи
    1. Снимок первый. Классическая древность.
    2. Снимок второй. Римская эпоха.
    3. Снимок третий. Средневековье.
    4. Снимок четвертый: "османский мир
Глава 3. Россия и понтийские греки
Глава 4. Первая мировая война и ее последствия
РАЗДЕЛ 4. Понтийцы перед выселением из Турции (1900-1924 г.г.)
Глава 1. Понтийские греки в Понте (по рассказам уроженцев Понта)
    1. Жизнь деревни
    2. Одежда ромеев
    3. Еда
    4. Свадьба
    5. Похороны
    6. Суд и повинности
    7. Устное народное творчество
    8. Климат
    9. Детские игры
    10. Другие свидетельства о жизни в понте
    11. Первая мировая война. Армянская резня и выселение греков
Глава 2. Памятники Трапезунда
    1. Язык черноморских греков
    2. Фольклор и религиозные традиции
Глава 3. Греки плоскогорья и "цалкинские" греки
РАЗДЕЛ 5. Диоскуриада и другие запрещенные города
Глава 1. Древность и современность
    1. "Внешняя" и "внутренняя" истории
    2. Принципы построения "внутренней" истории
Глава 2. Предыстория Закавказья
Глава 3. Хатто-хурритский субстрат народов Закавказья и Малой Азии
Глава 4. Выход народов Закавказья на историческую арену
Глава 5. Картвельские государственные образования
    1.Колхида и Иверия
РАЗДЕЛ 6. Исторические свидетельства о греках в Колхиде
Глава 1. Диоскуриада
    1. Греческое время
    2. Римское владычество. Себастополис
    3. От Цхума к Сухум-кале
Глава 2. ...и другие запрещенные города
Глава 3. "Внутренние" проблемы "внешней" истории
РАЗДЕЛ 7. Начальный период жизни понтийских греков в Советском Союзе
Глава 1. Древний феномен XX века
Глава 2. Вожди и массы
Глава 3. Понтийские греки и революция
Глава 4. Начало коммунистического пути
    1. Греки в лагерях
Глава 5. Предопределенность
Глава 6. Переселение
    1. Предпосылки
    2. Осуществление
2.1 Первый рассказ о выселении
2.2 Второй рассказ о выселении
    3. Греки и другие
    4. Быт
 
ЛИТЕРАТУРА
 

ЧАСТЬ II. Конец Пути
Введение. Возвращение в никуда, или безродные пришельцы
РАЗДЕЛ 1. От равноправия к второсортности: до и после 1937 года
РАЗДЕЛ 2. Исторические параллели
Глава 1. «Варвары» и «Греки»
Глава 2. Этнографическая среда обитания греков грузии
    1. До и после 1937 года
    2. «Варвары». Картвельский быт и характер
    3. Отношение к «грекам»
РАЗДЕЛ 3. Коммунистическое процветание. Парадоксы истории
Глава 1. Большой скачок и большое падение
    1. Механизмы обогащения
    2. Каналы притока средств
    3. Перераспределение средств
    4. Участие греков
РАЗДЕЛ 4. Предпосылки перестроечных бурь
Казахи
Армяне
Другие
Русские
РАЗДЕЛ 5. Начальные оценки перестройки (1986 – 1991)
Глава 1. Незакономерные закономерности. От Брежнева к Горбачеву
Глава 2. Движение. Куда?
РАЗДЕЛ 6. Начало конца: переселение на родину сверхдалеких предков
ТРАГЕДИЯ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ?

КОЛЛОС РОДОССКИЙ

Колосс Родосский — одно из 7 чудес света
Колосс Родосский — одно из 7 чудес света


Колосс Родосский — гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, в Греции.
После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей I Сотер. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 до н. э. сын другого диадоха Антигона I Одноглазого Деметрий I Македонский высадился на Родосе с 40 000 войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружения множества осадных орудий, он был вынужден отступить из-за приближающегося к Родосу флота Птолемея.
Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.
Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался в даль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами.
Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки, Харес использовал оригинальный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова.
На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.
Однако сам Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи.
Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.

ГЕЛИОС

Гелиос
 
Этрусская статуя Аполлона-Гелиоса
Этрусская статуя Аполлона-Гелиоса


Ге́лиос (др.-греч. Ἥλιος или Ἠέλιος, Гелий, иногда Ээлиос [1] «cолнце») — в древнегреческой мифологии [2]солнечное божество, сын титана Гипериона (откуда пошло его прозвище «Гиперионид») и Тейи [3] (либо сын Гипериона и Ирифессы [4]), брат Селены и Эос. Отец Кирки [5].
Со времени Еврипида Гелиоса, как всевидящего бога Солнца, стали отождествлять с Аполлоном, всезнающим богом-прорицателем; отсюда другое имя Гелиоса — Феб. У Ферекида Сирского Гелиос отождествляется с Зевсом [6], у Феагена – с Гефестом, Аполлоном и огнем [7]. Согласно Дионисию Скитобрахиону, сам Гелиос – мальчик, утопленный в Эридане [8].
Согласно речи Котты [9], было пять Гелиосов:
  1. Сын Зевса, внук Эфира.
  2. Сын Гипериона.
  3. Сын Гефеста, внук Нила, из Гелиополя.
  4. Рожден нимфой Аканфо на Родосе, предок родосских героев.
  5. Отец Ээта и Кирки, из Колхиды.
Гелиос рассказал Гефесту, что Афродита возлежит с Аресом [10], за это Афродита была враждебна потомству Гелиоса [11].
Согласно Гомеру, Гелиос - владелец стада коров [12]. Его коровы жили у Артемисия в Сицилии [13].
Культ Гелиоса был особенно распространён в Коринфе, в Аргосе, в Элиде и на острове Родосе, где при входе в гавань стояло его колоссальное изображение. Из животных ему были посвящены петух и белые кони. Изображается Гелиос почти так же, как и Аполлон, с которым сближался по солнечным функциям.
В римской мифологии Гелиосу соответствует Соль (лат. Sol).
Ему посвящены XXXI гимн Гомера и VIII орфический гимн. Статуя Гелиоса в Родосе являлась одним из чудес света, она больше известна под названием «Колосс Родосский».

Без заголовка








 

настроение: Усталое

Метки: Эллиники трагудиес

Архимед

Архимед:
"ЭВРИКА!"
 
Он жил так невообразимо давно, что память о нем, словно древняя галера, плывущая по океану времени, обросла ракушками вымыслов и легенд. И наверное, за 2262 года легенд этих стало больше, чем правды.

Отец его был математиком и астрономом и состоял в близком родстве с Гиероном, тираном Сиракуз. Архимед с детства подружился с миром чисел и всю жизнь не переставал восхищаться строгой логикой их вечных законов, рядом с которыми законы мира людей так преходящи и несовершенны. Он чувствовал это особенно остро в Александрии, где всесильные Птолемеи, по словам одного странствующего философа, «откармливают легионы книжных червей ручных, что ведут бесконечные споры в птичнике муз...». «Ручные книжные черви» — цвет науки и поэзии той поры — были собраны здесь со всех берегов, дабы прославить своими трудами повелителей Египта.

Это было время тонкой и умной лести, обаятельного заискивания, чистосердечного раболепства, когда желание нравиться Птолемею охватило не только склонный к восторгам ум поэтов, но и гений астрономов, физиков, геометров. Может быть, это изощренное в выражении верноподданнических чувств общество и заставило молодого ученого из Сиракуз расстаться с фолиантами богатейшей библиотеки мира и уплыть домой, в Сицилию.

А может быть, он покинул Александрию еще и потому, что не мог разделять модных там Аристотелевых воззрений на механику как на «ремесленный навык», достойный раба. Именно механика, прекрасная, не уступающая по красоте своей геометрии, влекла его к себе все более. Он понимает, что законы рычага — это поистине вселенские законы, и выстраивает цепь механических постулатов и теорем, которой позавицо-вал бы сам Евклид. Домой, в Сиракузы, он привез основы новой науки, которую потомки назовут статикой и на ней, как на незыблемом фундаменте, построят заоблачное здание механики.

В Сиракузах он живет без забот, он окружен почетом, вниманием и не нуждается в средствах. Впрочем, он мало думает о своем бытии, увлеченный вычислениями. Злые языки говорили, что Архимед забывал о пище, подолгу не бывал в бане и готов был чертить везде: в пыли, пепле, на песке, даже на собственном теле. В ванне вдруг осенила его мысль о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело, и, забыв обо всем, голый, бежал он по улицам Сиракуз с победным кличем: «Эврика!» («Я нашел!») Его мало заботит людская молва и суд потомков — увы, подчас чересчур мало. Некоторые озарения свои он даже не считает нужным записывать, и мы никогда не узнаем, как удалось ему извлекать квадратные корни из очень больших чисел до появления правила извлечения корней.

Труды Архимеда в астрономии, геометрии, механике велики и многочисленны, но в нем неистребимо жила страсть к изобретательству, к материальному воплощению найденных теоретических закономерностей. Архимед — редчайшее в науке сочетание высокого теоретика с виртуозом инженером. И сегодня нельзя без восхищения и удивления читать дошедшие до нас строки Плутарха, рассказывающие об осаде Сиракуз римским полководцем Марцеллом.

Десятки сконструированных Архимедом катапульт всех «калибров» метали каменья в корабли захватчиков, на их головы неслись тучи копий и дротиков из метательных машин. Хитроумные журавлеподобные механизмы поднимали своими клювами людей и сбрасывали их с высоты. Были машины, способные даже корабли поднять над водой за нос, чтобы затем низвергнуть их в пучину. «Что ж, придется нам прекратить войну против геометра»,— невесело шутил Марцелл. Архимед победил. Плутарх утверждал, что Архимед «один был душой обороны, приводил все в движение и управлял защитой». Он совершил высочайший научный и гражданский подвиг, этот «Главный Конструктор» древних Сиракуз. И когда предательство открыло римлянам ворота в город, он погиб как солдат под мечом римского легионера.

«Архимед был настолько горд наукой...— писал Плутарх,— что именно о тех своих открытиях, благодаря которым он приобрел славу... он не оставил ни одного сочинения». Да, мы не знаем конструкций его боевых машин. Я подумал: может быть, там, в осажденных Сиракузах, в 212 году до нашей эры и родилась секретность и пергаменты с чертежами Архимеда были первыми, на которых стоял гриф недоступности...

Факт остается фактом: Древний Рим так и не узнал всех секретов Архимедовых машин, и единственным трофеем Марцелла, украшением его дома стала знаменитая «сфера» Архимеда — сложнейшая модель небесных светил. Много лет спустя, глядя на нее, Марк Туллий Цицерон сказал: «...этот сицилиец обладал гением, которого, казалось бы, человеческая природа не может достигнуть».

...Он был так поглощен работой в этот день, что не заметил, что город уже занят римлянами. Когда посыльный солдат явился к нему и потребовал, чтобы он немедленно явился к Марцеллу, Архимед поморщился, лениво, как от надоедливой мухи, отмахнулся от него и, не поднимая глаз от чертежа, пробурчал:

— Не мешай, я вычисляю.

Солдат выхватил меч и убил его.

На своей могильной плите Архимед завещал выгравировать шар и цилиндр — символы его геометрических открытий. Могила заросла репейником, и место это было забыто очень скоро. Лишь через 137 лет после его смерти тот же Цицерон разыскал у Ахродийских ворот этот могильный камень, на котором песчинки, поднятые душным сирокко — ветром из Сахары, уже стерли часть знаков.

А потом могила опять затерялась, теперь уже навсегда. Но осталось имя Архимеда. И через века всегда будут слышать потомки его радостный, гордый возглас, боевой клич науки, пароль каждого, кто ищет: «Эврика!» («Я нашел!»)

Я. Голованов    

греческий язык

ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК - язык греков, вместе с древнемакедонским языком входит в особую греческую группу (ветвь) индоевропейских языков. Число говорящих на греческом языке свыше 9 млн. чел. В истории греческого языка принято различать древнегреческий язык и новогреческий язык. В развитии древнегреческого языка различаются четыре периода: 1) древнейший (начиная с первых письменных памятников крито-микенского "линейного письма Б" 14-12 вв. до н. э. и до распространения древнегреческого алфавита конец 9 - начало 8 вв. до н. э.); 2) классический (начиная с создания литературных древнегреческих диалектов в 8-7 вв. до н. э. и до распространения аттического диалекта к 4 в. до н. э. почти по всей территории, населённой греками); 3) эллинистическо-римский: период общего для всех греков языка - койне, сложившегося на основе аттического диалекта и распространившегося после походов Александра Македонского (4 в. до н. э.) по всему вост. Средиземноморью, где греческий язык занимал господствующее положение и в эпоху подчинения Греции Риму (со 2 в. до н. э. до 4 в. н. э.); 4) поздний древнегреческий, или ранневизантийский (начиная с перенесения столицы империи в Константинополь и отделения Зап. Рим. империи в 4 в. н. э. и кончая временем полного вытеснения лат. языка греческим в 5-7 вв.).

Andrey Klimkovsky, 20-05-2008 22:39 (ссылка)

Исповедь Марафонца

Я - бегущий по городу. Если вы увидите человека бегущего вдоль загазованной автотрассы или по бездорожью, вдоль железнодорожной насыпи или вокруг болота, по свалке, заброшенной стройке или дну оврага, зайте ж, это - я. С высокой долей вероятности.



Сегодня я хочу Вам поведать свою историю и этому есть повод, но начнем с самого начала.

Как всегда - издалека  ]

Метки: марафон

Греческие песни









Метки: Греческие песни

Olga Thomaidou, 27-02-2008 09:20 (ссылка)

Гороскоп по-гречески


Слово гороскоп - греческого происхождения. Hora - переводится как время, scopos - обозреватель. Древние греки верили, что по звездам можно определить свою судьбу. Но поскольку созвездия, которые все мы знаем в их современном виде, в стародавние времена таковыми не являлись, - расположение звезд на небосводе со временем меняется, - у древних греков был свой гороскоп, привязанный к древним греческим богам. Каждому времени, каждому месяцу покровительствовал свой бог.

/21.03 - 20.04/ Месяц богини Афины

Афина Паллада - богиня войны и победы, а также мудрости и знаний, искусств и ремесел. Афина появилась на свет из головы Зевса в полном вооружении (в шлеме и панцире). Поэтому всем людям, родившимся в период с 21.03 по 20.04, Афина дарит свои качества - мудрость, воинственность, тягу к знаниям, склонность к искусствам и к овладению различными навыками и ремеслами. Афине соответствует римская богиня Минерва.

/21.04 - 20.05/ Месяц богини Афродиты

Афродита - богиня любви и красоты. Афродита родилась из пены морской и считается воплощением стихии океана. Люди, рожденные в месяц Афродиты, т.е. с 21.04 по 20.05, наделены красотой (если не внешней, значит внутренней), их жизнь преисполнена любовью, они мягки и привлекательны в общении, через любовь способны достичь многого в жизни. Афине соответствует римская богиня Венера.

/ 21.05 - 21.06/ Месяц бога Аполлона

Аполлон (Феб), сын Зевса, бог - целитель и прорицатель, покровитель искусств. Нужно отметить, что этот бог отличался изрядным непостоянством, он мог как одарить человека, так и все это отнять. Поэтому люди, рожденные в месяц Аполлона, не отличаются упорством, легкомысленны, склонны пускать многое на самотек, хотя и одарены особенным талантом и приятной внешностью. Они могут достичь значимого в жизни только благодаря везению и интуиции, а не настойчивости и трудолюбию.

/22.6 - 22.7/ Месяц бога Гермеса

Гермес - сын Зевса, вестник богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли. Согластно греческой мифологии, на Гермеса возлагалась обязанность доносить волю богов от Зевса, верховного бога, до людей. То есть Гермес служил связующим звеном между верхом и низом. Понятно, что такая должность требовала дипломатичности и изворотливости от Гермеса, недаром из всех богов именно Гермеса зовут богом - пройдохой. Люди, рожденные в месяц Черепахи, обладают похожими качествами. Гермесу соответствует римский бог Меркурий.

/ 23.7 - 23.8/ Месяц верховного бога Зевса

Зевс - верховный бог над всеми богами, он низверг в Тартар своего отца титана Кроноса. Поэтому совершенно справедливо, что Зевс внушает не только уважение, но и благоговейный ужас. Люди, рожденные в месяц Зевса, благородны, честны, власны, обладают силой и мощью убеждения. Зевсу соответствует римский бог Юпитер.

/24.8 - 23.9/ Месяц богини Деметры

Деметра в греческой мифологии - богиня плодородия, покровительница земледелия. Деметра - дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, мать Персефоны - природы. Деметра символизирует все женское начало в человеке. Это дом, семья, дети. Деметра наделяет рожденных в свой месяц деловитостью, порядочностью, чувством долга, склонностью и любовью к домашнему хозяйству.

/24.10 - 23.09/ Месяц бога Гефеста

Гефест в греческой мифологии - бог огня, покровитель кузнечного ремесла. Гефест - сын Зевса и Геры. Гефест занят тяжелым физическим трудом, жизнь у него непростая, так как он по сути является богом - ремесленником. Все рожденные в месяц Гефеста обладают теми же качествами: эти люди трудолюбивы, всего достигают собственным трудом, их лучшее качества - целеустремленность и доброжелательность. Однако если таких людей вывести из себя, окружающим не позавидуешь, гнев их будет страшен. Гефесту соответствует римский бог - Вулкан.

/24.10 - 22.11 / Месяц бога Ареса

Арес (или Арей) - бог войны, сын Зевса и Геры, возлюбленный Афродиты, от которой имел детей - Гармонию, Эрос, Фобоса и Дэймоса. Это пылкий, страстный бог, способный как сильно любить, так и сильно ненавидеть. Он может наделить тех, кому покровительствует, страстной любовью и способностью к созиданию, но также силой и желанием достигнуть многого в жизни, идя к своей цели по костям. Аресу соответствует римский бог - Марс.

/23.11 - 21.12 / Месяц богини Артемиды

Артемида - богиня охоты, покровительница рожениц, дочь Зевса. Изображалась с луком и стрелами, иногда с полумесяцем на голове. Люди, которым она покровительствует, прямолинейны, честны, принципиальны, ставят истину превыше всего. Цели, которых они с легкостью добиваются, так как обладают целеустремленностью, могут с течением жизни сменять друг друга, но неизменно будут олицетворять чистоту и целомудрие. Такие люди любят простор и природу в ее первозданном виде. Артемиде соответствует римская богиня - Диана.

/22.12 - 20.01/ Месяц богини Гестии

Гестия - сестра Зевса и хранительница неугасимого огня. Гестия обладает способностью объединять людей, сплачивать их. Все что она делает, наполнено совершенством и высшим замыслом. Поэтому люди, которым она покровительствует, старательны, трудолюбивы, терпеливы и целеустремленны. Они способны превращать в золото все, к чему прикасаются. Среди таких людей немало пророков и ясновидцев.

/21.01 - 19.02/ Месяц богини Геры
Гера - царица богов, жена верховного бога Зевса, покровительница брака. Отличается властностью, жесткостью, капризным и ревнивым нравом. Она способна противостоять желаниям супруга и делать все по-своему. Гера покровительствует свободолюбивым, отчаянным людям. Рожденные в месяц Геры обладают неординарным, живым умом, они легки на подъем, изобретательны, смелы и независимы. Гере соответствует римская богиня - Юнона.

/ 20.02 - 20.03/ Месяц бога Пойседона

Посейдон - сын Кроноса и Реи. Посейдон повелевает морями при помощи трезубца. Если на море штиль - все прекрасно, дела идут благополучно, настроение отличное. Если же грядет буря, есть вероятность, что жизнь кардинально переменится. Люди, находящиеся под покровительством Посейдона, чувствительны, ранимы, обладают интуицией, способны предвидеть события. Посейдону соответствует римский бог Нептун.






Никто не хочет поучить греческий язык? (в Москве)

Приветствую всех любителей греческого языка и культуры!
Сразу хочу попросить модератора удалить моё сообщение, если оно не соответствует правилам сообщества.
Я преподаватель новогреческого языка и набираю группу (небольшую) желающих поучить этот язык. Ещё недавно таких желающих у меня было двое, потом один убежал, и так далее... начать занятия никак не можем. Если кому-то интересно, присоединяйтесь!
Заниматься мы планировали по субботам с утра в районе метро "Таганская".

а можно...

а можно денег не только грекам?
Я тоже хочу!!!!

настроение: Ленивое
слушаю: Таркан, Поцелуй

Музыка

Греческая народная песня (многие называют ее рембетико) вызывает последнее время интерес не только в Греции. Ее изучают во многих университетах Европы, США, Австралии. Многие студенты, пишущие диссертации по этой теме, обращаются ко мне за помощью. Как древнегреческая культура основывалась на эпических поэмах Гомера, так современная греческая культура основывается на греческой народной песне. Нет сомнения, что в будущем их будут признавать и изучать как сегодня поэмы Гомера.

Во многих странах (в Финляндии, Швеции, Австралии, США) существует не просто теоретическое изучение этой музыки, но и живое ее исполнение группами, которые играют на бузуки (греческий народный инструмент, напоминающий мандолину).

У иностранцев сегодняшняя Греция ассоциируется с Парфеноном и бузуки. Бузуки можно легко сочетать с другими инструментами: гитарой, аккордеоном, фортепьяно. Бузуки передает мелодию тонко и скромно.

Иногда в начале и часто в середине песен слышны отдельные музыкальные фразы разных инструментов в стиле импровизации, то есть таксими . Это своего рода введение в атмосферу песни, которое задает ее тему. Затем идет мелодия, как правило, танцевальная. В Греции принято, что люди встают и танцуют.

Танец хасапико (мясников) распространен на Балканах. В Сербии его можно встретить как сербский. В Румынии его же называют "хора". Русский казачий танец тоже родственен этому ритму. В византийское время в Константинополе было много мясников. В 800-1000 гг. н.э. мясники Константинополя, как и люди других профессий, создавали свои профессиональные группы. В группу мясников входили многие национальности: греки, сербы, албанцы, румыны, влахи. Раз в год они устраивали свой праздник. Собирались сотни мясников, вставали в круг и танцевали. Хасапико - один из основных ритмов греческих народных танцев.

Другой танец - зейбекико. Зейбеками называли партизан, которые жили на территории Малой Азии. Они носили короткие штаны, чтобы показать, что у них светлые ноги и они не турки. И они надевали несколько фесок одна на другую для отличия от турок. На поясе они носили очень много оружия. Правители Османской империи уничтожали зейбеков, а греки Малой Азии их любили и переняли их танец.

Рембетико - это классический этап развития греческой народной городской песни. Рембетис (от древнегреч. - мотаюсь, скитаюсь) - это человек, который без особого смысла мотается по жизни, без цели. Он живет беспорядочно. Он не ведет хозяйство, не может жить только с одной женщиной, не хочет каждый день ходить на работу. Он любит петь, танцевать, курить кальян, устраивать драки. Такие привычки появились в османское время.

Иногда рембетис назывался даис (от турец. - удалой, бравый парень) - тот, кто решал проблемы силой, не обращаясь к властям. В других случаях рембетис назывался мангас (от испан. - группа вооруженных людей), или клефтис ("вор", партизан). Во время греческой революции мангасы становились партизанами. Часто рембетис являлся бербандисом (от турец. - бабник), поэтому понятно, что многие песни имеют любовную тему.

Еще один ритм - цифтэтэли - эротический танец. Он развился из танца живота. Когда одна женщина танцует, она привлекает внимание и приглашает какого-то мужчину. Когда танцуют мужчина и женщина в паре - это имитация любви. Цифтэтэли берет свое начало от древнего танца кордакас. В древней Греции запрещалось танцевать его публично. За нарушение могли арестовать. Раньше цифтэтэли часто приводил к дракам, если к женщине подходил чужой мужчина. Сегодня мы стали европейцами и танцуем все вместе, без драк.

Большинство греческих народных мелодий - танцевальные (95 песен из 100). Дело в том, что профессиональные музыканты играли на праздниках, свадьбах, в музыкальных кофейнях, тавернах, ресторанах. И в интересах исполнителей было, чтобы людям нравилась музыка, чтобы они вставали, танцевали, заказывали любимые мелодии и соответственно за них платили. И заказывали и платили не раз!

Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни, - сиртос. Это самый древний танец. Первый танцор ведет остальных. Это основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. На древней керамике вы можете увидеть воинов, которые танцуют сиртос. Сохранилась надпись (примерно 300 г. н.э.), где говорится, что сиртос -самый патриотический танец.

Греческие народные песни воспевают все сферы человеческой жизни. Шло время, и менялись темы. В 20-е гг. основной герой был беженцем из Малой Азии. В 30-е гг., во время экономического кризиса в Греции, герой песен - рембетис. В 40-е гг., во время фашистской оккупации, в центре внимания - партизан. Позже, во времена гражданской войны, песни говорят о борьбе против государственной армии. В 50-60-е гг. герой -рабочий. Смена общественных условий, взглядов людей и их проблем находила отражение в народных песнях. И, конечно, всегда популярными оставались песни о любви.

Самый известный певец народной песни - Казандзидис. Он умер два года назад. Многие писали для него стихи и музыку. У него был очень специфический баритон. Его нельзя назвать рембетис. Он беженец. Сначала работал на заводе рабочим, затем начал петь. Поэтому у него много песен о рабочих. В одной из них, например, говорится, что рабочий тоже человек. Он тоже хочет жить. Богатые люди должны ценить и уважать рабочих. В 50-е гг. после гражданской войны у него появилось много песен о дружбе с арабами и азиатами. А также о греках, которые вынуждены были эмигрировать в Германию, Америку, Австралию и другие страны в поисках работы.

До XX в. Греция являлась аграрной страной. Но много греков жило в городах, таких крупных, как Константинополь, Измир, Салоники. В то время Константинополь был одним из самых крупных городов Европы. В городах стала развиваться народная городская песня. Она лучше по качеству, т.к. в городах ее сочиняли профессионалы. С индустриальной революцией культурная жизнь сосредоточилась в городах. Крестьянские песни, конечно, тоже есть. Они записываются и исполняются, но они не так распространены. Городские песни слушают и в деревнях, и в городах, а деревенские не пользуются такой популярностью в городе.

С самого начала народная песня - это нежелание подчиняться турецким властям. Это социальный протест. В деревнях протестовали клефтес и арматоли ( вооруженные люди), а в городах - рембеты. Рембетис не любит подчиняться не только законам, но и социальным нормам. Обычный грек, например, пойдет в церковь, а он пойдет в таверну. Рембетис выказывает нелюбовь к общественным правилам, держа в одной руке бузуки, а в другой - четки. Если к нему обращается человек, обличенный властью, он выражает свое пренебрежение, крутя четки.

Греческая народная музыка вобрала в себя ритмы и мелодии всех соседних стран. В ней звучат отголоски арабской, индийской и даже латиноамериканской музыки. Но нельзя сказать, что народная песня - это восточная песня. Музыканты создавали репертуар для многонациональных слушателей. И конечно, на их песни влияли и турецкие, и арабские мелодии, но в той же мере и итальянские, балканские и даже африканские. Когда в Греции показали индийское кино, многие восприняли и это влияние. Националисты думают, что это плохо для греческой песни. Сила песни именно в том, что она может вбирать в себя все лучшее из таких разных культур.

В Греции попсу называют скиладико (собачьи) песни. Народная песня - это произведение искусства, потому что профессиональные музыканты, которые их писали, доводили свое мастерство до технического и эстетического совершенства. Сегодня тысячи людей играют на бузуки. Любой может научиться играть и сочинять музыку. Поэтому скиладико-песни, как правило, лишены качества и смысла. Они очень быстро исчезают. Некоторые живут всего один вечер. Часто можно услышать подражание зарубежным музыкантам, например Мадонне. Для Америки Мадонна оригинальна, а греческая имитация - это всего лишь имитация. Собачьими эти песни называются потому, что в них нет смысла, а исполнение похоже на завывание.

Для греков каждый день - День музыки.
Есть такая песня о пяти греках, которые устроили переполох в аду. Они там встретились, начали веселиться и все разбили. Все мертвые встали и тоже стали танцевать.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу