Ульяна Радужная,
02-03-2009 22:28
(ссылка)
Тексты
ДАЛЕКО
Далеко…
Вечер выжженный,
Солнцем обиженный,
Ночи безбрежные,
Ты, моя нежная,
Грусть синеглазая,
Надвое разом,
Может больше не встречу,
Но помню. Навечно.
Любовь
Далеко…
За три месяца
Были мы вместе,
Закрытые для зимы,
Сильные слабостью.
Девицы грешные -
Ручейки вешние,
Вы мне поверьте, что
Звали нас… Смерть
и
Любовь
(март - апрель 2001)
СЕКРЕТЫ
Я вижу крыши, и капли воды
Летят, не касаясь стен:
Оттого, что я рядом с тобой,
Ничего не изменится.
И где-то поют, но в наш ад на двоих
Не доносятся звуки извне,
И ты умрешь в тишине.
Такие вот ножницы. Такая вот мельница.
Я не знаю, теперь куда,
Ничего понять не могу,
Я устала и все отдам
Твоим врагам, моему врагу.
Секрет на полке, и "руки все тоньше",
И кто-то уже забыл, как мы познакомились.
И это радость…
Сравнительно с тем, что идет война, и
Договор о сдаче… неделю уж как
На подпись… готов.
Я пролетаю по снегу…
Я пролетаю по снегу
И вижу сны…
-О чем ты думаешь, скажи,
-Так, ни о чем… -Нет, правда…
Жить с переломанным хребтом…
И в голосе:
"Чем все это кончится?"
Я не знаю, теперь куда,
Ничего понять не могу,
Я устала и все отдам
Твоим врагам, моему врагу.
Я пролетаю по снегу…
Я пролетаю по снегу
И вижу сны…
"Ты ушел, хлопнув дверью,
Сказав, что ты наркоман"
Ушел, хлопнув дверью,
Сказав, что ты
Наркоман, ушел, хлопнув дверью,
Сказав…
(апрель - май 2001)
ОТВЕЧАЙ
Закружила осень дождями, со -
Гнала соседских чумных собак в стаи…
Я поверю ей…
Я поверю, что…
Там, где рубеж… всегда начало,
И тот, кто кричать умел, умел и молчать,
Несерьезные мины идут… мимо меня,
А серьезные лгут…
Далекие…
Над нами небо хмурилось…
Я до сих пор не видела…
Снов без тебя…
Не забыть бы про дней
Наших каменный бред,
Не забыть бы про брод
Реки, в которой нас нет,
Не уйти не спастись,
Не станет нас там,
Но как топятся быть
Все мои города…
Далекие…
Над ними небо хмурится…
Я до сих пор не видела…
Снов без тебя…
Ты не подумай, что с ума я со -
Шла окончательно: все, кто надо, дома,
Только ты отвечай…
Отвечай, отвечай… что…
Там, где рубеж… всегда начало,
И тот, кто кричать умел, умел и молчать,
Несерьезные мины идут… мимо тебя,
А серьезные лгут
Далекие…
Над нами небо хмурится…
Я до сих пор не видела…
Снов без тебя…
(июнь 2001 - сентябрь 2002)
МЫ ЗДЕСЬ ОДНИ
Я… снегом умываюсь из
Высохшей реки…
Сезоны в голове смешались…
Можешь - помоги…
Не можешь: чай/дом вдвоем
И улицы прогнили…
И что-то я совсем отчаялась…
Мы здесь одни:
Мы-ы… мы здесь одни
Мы здесь…
Мы-ы… мы здесь одни
Мы здесь…
Залечим наши раны, их
Замажем нафталином.
Я помню: что-то главное
Осталось позади, и
Бегом в свою Нирвану.
Если можешь - подожди.
А не хочешь - уходи,
Ведь все одно ж… мы здесь одни…
Мы-ы… были здесь одни
Мы здесь… расстались до войны.
(сентябрь 2001)
НОВОГОДНЯЯ
Витрины замерзли: внутри не видно.
Что ты подаришь? Снова обидишь?
- Где твои крылья? - А ты меня любишь?
- Да! Довольна?
Останови мою боль,
Доживи до разрыва со мной.
Я забыла, что было… до остановки…
Столько.
И в тисках мы… шаги пустые…
Шаги зимы по дороге…
Мы забыли… как мы любили…
И вряд ли мы это снова… вспомним.
Мы превращаемся в злых,
Мы превращаемся в дышащих смертью:
Уничтожились. Не нужны.
- Верно? - Верно!
Между - границы. Между - витрины.
Не отвечай. Не говори.
Поцелуй на прощание - слышишь? -
Крепко-крепко.
Ты… все… тоньше, а
Ки-ло-мет-ры не-пре-о-до-ли…
Мы с тобою… не двинемся с места…
Больше нет силы…
Я опять: было столько.
(декабрь 2001)
ВНЕ
Вне данной жизни,
Над уровнем крови,
Над проданным морем,
С надорванным сердцем,
С опухшей левой ладонью,
Деться некуда:
Не любя.
Так пыль откровений
Снисходит до времени,
Так преломляется
Чье-то дыхание… в зеркале,
Так я от края до края
Меркну.
Я ухожу из себя.
Не было нас под бомбежками, не было
Нас под снегами, навеки застывшими,
Не было слов, нарисованных мелом,
Нас не было, не было!
Вполоборота и на Грибоедова,
В разные стороны, обе наверх,
Берегами мы были, сберечь не смогли нас, и
Не было, не было…
Нашей любви!
(декабрь 2001)
ОН ПРИШЕЛ ДАВНО
Он пришел давно. Он приходил всегда.
Лед на огонь. Кофе. Ночь без сна.
Он заплатил сполна, и за этот час
Он слишком все узнал. За-бу-дем
То, что было всерьез, тех, кто помнит о нас,
Тех, кто будет забыт, все равно, не сейчас,
Так потом, ну а он как поднятый взгляд,
Но не вверх, но назад. Но будет
Но будет… ни много, ни мало,
Если… вернется…
Он поздно… и больно не станет
Солнцу… ах, солнце…
Снова… на льду отплясало…
Кто же… отпустит…
От времени… больно не станет…
Мне от тебя так грустно…
Остановки верны, лето падает вниз,
Небо пыльное, и… "посиди еще",
Мы с тобой догорим и оставим следы:
Страшно то, что внутри
Дня последнего ждет, дню последнему верит;
Ноты - рай, но по нотам - в аду.
Завтра будет темно. Ты меня забывай,
А я снова приду. И будет
Нам будет… ни много, ни мало,
Если… вернется…
Он поздно… и больно не станет
Солнцу… ах, солнце…
Снова… на льду отплясало…
Кто же… отпустит…
От времени… больно не станет…
Мне от тебя так грустно…
(май 2002)
ЧЕМ ТЫ ЗА ЭТО ЗАПЛАТИЛ
Ты хороший сын… или хорошая дочь.
Ты хороший студент, где ты встретишь ночь,
Ты выбираешь с утра, как Онегин выбирал;
И легенды по углам о том, что было вчера.
Друзья всегда тебя ждут твои десять минут.
Ты как придурок уверен, что они… не уйдут.
И ты всем этим стал, хотя никем не был,
Да только нет того, кто спросит:
Чем ты за это заплатил?
Чем ты за это заплатил?
Чем ты за это заплатил?
Твоим старым друзьям с тобой совсем не стало сладу:
Можешь год не звонить, а позвонишь - будут рады.
Отключаешь телефон, но это значит: кто-то рядом.
Музыкантам, как известно, все пиво бесплатно.
Ты гуляешь по крышам… Ты при этом не молчишь…
И все кругом так обожают идеолога крыш.
Ты научился кричать о любви из последних сил,
И нет вопроса…
Чем ты за это заплатил…
Чем ты за это заплатил…
Чем ты за это заплатил…
Нет вопроса о том, куда плывешь и доплывешь ли:
В данный миг и потом… для тебя… все возможно.
Но лишь когда ты берешь свою гитару,
От тебя не слышно слов: "Мне надоело, я устал".
Когда (так редко) ты один… и выключен свет,
Ты вспоминаешь. Хуже счастья наказания нет.
И ты вовек не вернешься туда, где ты был.
И ты лежишь, не понимая:
За что ты ею заплатил?…
За что ты ею заплатил?…
За что же ты ею заплатил?
(О да, мы все лишь футляры для убитых сердец… но
Семьдесят лет… и долгов больше нет…
И я найду, я точно знаю, страну, где мне семнадцать.
Ты слышишь, я желаю
Просто там остаться…
Просто там остаться…
С тобой… остаться.)
(сентябрь 2002)
ГРУСТНАЯ ПЕСНЯ О НЕВЕСОМОСТИ
Дом…
Горел…
Так долго и давно,
Что я забыл
О тех,
Кто в нем замерз.
Насмерть…
Жди…
Роз нету без шипов,
Меня - без liebe diсh
The Wall нет без the Doors…
Поговори со мной…
О невесомости
День…
Ее…
Забыл проснуться,
Тени по углам
Пугают ночь:
Нет даже ночи там.
Мать…
Ее…
При мне вела войну
По правилам
Ее:
Проиграла.
Поговори со мной…
О невесомости
Ну…
И пусть…
Мне есть о чем здесь петь,
Мне есть кем быть,
Но я…
Не тороплюсь
Все
Узнать,
Услышать, замереть…
Смертельно болен жизнью -
Значит грустен.
Поговори со мной
О невесомости
(октябрь 2002)
КТО ЗАЧЕПНЕТ МЕНЯ
Кто зачерпнет меня и выльет в небо?…
Догорают в нем закаты,
Мой мир стоит распятый,
Был он или не был?
Я встречу человека из бумаги
И из снега: он умеет
Таять и гореть. Не знаешь,
Будет/не был.
Куда же ты уходишь?
Куда же ты, послушай,
Стань моей любовью,
Стань моей судьбою…
Не вернусь обратно,
Никому не нужен,
Впереди живое:
Режем по живому…
Огни седые, ну о чем ты плачешь, Питер?
Или ты любви не
Хочешь видеть?
Значит, не увидишь, Питер…
И все погасло, и меня спросили:
"Часом не жалеешь ли?"
Сама не знаю, верю:
Будем, а не были.
(июнь 2002 - апрель 2003)
Далеко…
Вечер выжженный,
Солнцем обиженный,
Ночи безбрежные,
Ты, моя нежная,
Грусть синеглазая,
Надвое разом,
Может больше не встречу,
Но помню. Навечно.
Любовь
Далеко…
За три месяца
Были мы вместе,
Закрытые для зимы,
Сильные слабостью.
Девицы грешные -
Ручейки вешние,
Вы мне поверьте, что
Звали нас… Смерть
и
Любовь
(март - апрель 2001)
СЕКРЕТЫ
Я вижу крыши, и капли воды
Летят, не касаясь стен:
Оттого, что я рядом с тобой,
Ничего не изменится.
И где-то поют, но в наш ад на двоих
Не доносятся звуки извне,
И ты умрешь в тишине.
Такие вот ножницы. Такая вот мельница.
Я не знаю, теперь куда,
Ничего понять не могу,
Я устала и все отдам
Твоим врагам, моему врагу.
Секрет на полке, и "руки все тоньше",
И кто-то уже забыл, как мы познакомились.
И это радость…
Сравнительно с тем, что идет война, и
Договор о сдаче… неделю уж как
На подпись… готов.
Я пролетаю по снегу…
Я пролетаю по снегу
И вижу сны…
-О чем ты думаешь, скажи,
-Так, ни о чем… -Нет, правда…
Жить с переломанным хребтом…
И в голосе:
"Чем все это кончится?"
Я не знаю, теперь куда,
Ничего понять не могу,
Я устала и все отдам
Твоим врагам, моему врагу.
Я пролетаю по снегу…
Я пролетаю по снегу
И вижу сны…
"Ты ушел, хлопнув дверью,
Сказав, что ты наркоман"
Ушел, хлопнув дверью,
Сказав, что ты
Наркоман, ушел, хлопнув дверью,
Сказав…
(апрель - май 2001)
ОТВЕЧАЙ
Закружила осень дождями, со -
Гнала соседских чумных собак в стаи…
Я поверю ей…
Я поверю, что…
Там, где рубеж… всегда начало,
И тот, кто кричать умел, умел и молчать,
Несерьезные мины идут… мимо меня,
А серьезные лгут…
Далекие…
Над нами небо хмурилось…
Я до сих пор не видела…
Снов без тебя…
Не забыть бы про дней
Наших каменный бред,
Не забыть бы про брод
Реки, в которой нас нет,
Не уйти не спастись,
Не станет нас там,
Но как топятся быть
Все мои города…
Далекие…
Над ними небо хмурится…
Я до сих пор не видела…
Снов без тебя…
Ты не подумай, что с ума я со -
Шла окончательно: все, кто надо, дома,
Только ты отвечай…
Отвечай, отвечай… что…
Там, где рубеж… всегда начало,
И тот, кто кричать умел, умел и молчать,
Несерьезные мины идут… мимо тебя,
А серьезные лгут
Далекие…
Над нами небо хмурится…
Я до сих пор не видела…
Снов без тебя…
(июнь 2001 - сентябрь 2002)
МЫ ЗДЕСЬ ОДНИ
Я… снегом умываюсь из
Высохшей реки…
Сезоны в голове смешались…
Можешь - помоги…
Не можешь: чай/дом вдвоем
И улицы прогнили…
И что-то я совсем отчаялась…
Мы здесь одни:
Мы-ы… мы здесь одни
Мы здесь…
Мы-ы… мы здесь одни
Мы здесь…
Залечим наши раны, их
Замажем нафталином.
Я помню: что-то главное
Осталось позади, и
Бегом в свою Нирвану.
Если можешь - подожди.
А не хочешь - уходи,
Ведь все одно ж… мы здесь одни…
Мы-ы… были здесь одни
Мы здесь… расстались до войны.
(сентябрь 2001)
НОВОГОДНЯЯ
Витрины замерзли: внутри не видно.
Что ты подаришь? Снова обидишь?
- Где твои крылья? - А ты меня любишь?
- Да! Довольна?
Останови мою боль,
Доживи до разрыва со мной.
Я забыла, что было… до остановки…
Столько.
И в тисках мы… шаги пустые…
Шаги зимы по дороге…
Мы забыли… как мы любили…
И вряд ли мы это снова… вспомним.
Мы превращаемся в злых,
Мы превращаемся в дышащих смертью:
Уничтожились. Не нужны.
- Верно? - Верно!
Между - границы. Между - витрины.
Не отвечай. Не говори.
Поцелуй на прощание - слышишь? -
Крепко-крепко.
Ты… все… тоньше, а
Ки-ло-мет-ры не-пре-о-до-ли…
Мы с тобою… не двинемся с места…
Больше нет силы…
Я опять: было столько.
(декабрь 2001)
ВНЕ
Вне данной жизни,
Над уровнем крови,
Над проданным морем,
С надорванным сердцем,
С опухшей левой ладонью,
Деться некуда:
Не любя.
Так пыль откровений
Снисходит до времени,
Так преломляется
Чье-то дыхание… в зеркале,
Так я от края до края
Меркну.
Я ухожу из себя.
Не было нас под бомбежками, не было
Нас под снегами, навеки застывшими,
Не было слов, нарисованных мелом,
Нас не было, не было!
Вполоборота и на Грибоедова,
В разные стороны, обе наверх,
Берегами мы были, сберечь не смогли нас, и
Не было, не было…
Нашей любви!
(декабрь 2001)
ОН ПРИШЕЛ ДАВНО
Он пришел давно. Он приходил всегда.
Лед на огонь. Кофе. Ночь без сна.
Он заплатил сполна, и за этот час
Он слишком все узнал. За-бу-дем
То, что было всерьез, тех, кто помнит о нас,
Тех, кто будет забыт, все равно, не сейчас,
Так потом, ну а он как поднятый взгляд,
Но не вверх, но назад. Но будет
Но будет… ни много, ни мало,
Если… вернется…
Он поздно… и больно не станет
Солнцу… ах, солнце…
Снова… на льду отплясало…
Кто же… отпустит…
От времени… больно не станет…
Мне от тебя так грустно…
Остановки верны, лето падает вниз,
Небо пыльное, и… "посиди еще",
Мы с тобой догорим и оставим следы:
Страшно то, что внутри
Дня последнего ждет, дню последнему верит;
Ноты - рай, но по нотам - в аду.
Завтра будет темно. Ты меня забывай,
А я снова приду. И будет
Нам будет… ни много, ни мало,
Если… вернется…
Он поздно… и больно не станет
Солнцу… ах, солнце…
Снова… на льду отплясало…
Кто же… отпустит…
От времени… больно не станет…
Мне от тебя так грустно…
(май 2002)
ЧЕМ ТЫ ЗА ЭТО ЗАПЛАТИЛ
Ты хороший сын… или хорошая дочь.
Ты хороший студент, где ты встретишь ночь,
Ты выбираешь с утра, как Онегин выбирал;
И легенды по углам о том, что было вчера.
Друзья всегда тебя ждут твои десять минут.
Ты как придурок уверен, что они… не уйдут.
И ты всем этим стал, хотя никем не был,
Да только нет того, кто спросит:
Чем ты за это заплатил?
Чем ты за это заплатил?
Чем ты за это заплатил?
Твоим старым друзьям с тобой совсем не стало сладу:
Можешь год не звонить, а позвонишь - будут рады.
Отключаешь телефон, но это значит: кто-то рядом.
Музыкантам, как известно, все пиво бесплатно.
Ты гуляешь по крышам… Ты при этом не молчишь…
И все кругом так обожают идеолога крыш.
Ты научился кричать о любви из последних сил,
И нет вопроса…
Чем ты за это заплатил…
Чем ты за это заплатил…
Чем ты за это заплатил…
Нет вопроса о том, куда плывешь и доплывешь ли:
В данный миг и потом… для тебя… все возможно.
Но лишь когда ты берешь свою гитару,
От тебя не слышно слов: "Мне надоело, я устал".
Когда (так редко) ты один… и выключен свет,
Ты вспоминаешь. Хуже счастья наказания нет.
И ты вовек не вернешься туда, где ты был.
И ты лежишь, не понимая:
За что ты ею заплатил?…
За что ты ею заплатил?…
За что же ты ею заплатил?
(О да, мы все лишь футляры для убитых сердец… но
Семьдесят лет… и долгов больше нет…
И я найду, я точно знаю, страну, где мне семнадцать.
Ты слышишь, я желаю
Просто там остаться…
Просто там остаться…
С тобой… остаться.)
(сентябрь 2002)
ГРУСТНАЯ ПЕСНЯ О НЕВЕСОМОСТИ
Дом…
Горел…
Так долго и давно,
Что я забыл
О тех,
Кто в нем замерз.
Насмерть…
Жди…
Роз нету без шипов,
Меня - без liebe diсh
The Wall нет без the Doors…
Поговори со мной…
О невесомости
День…
Ее…
Забыл проснуться,
Тени по углам
Пугают ночь:
Нет даже ночи там.
Мать…
Ее…
При мне вела войну
По правилам
Ее:
Проиграла.
Поговори со мной…
О невесомости
Ну…
И пусть…
Мне есть о чем здесь петь,
Мне есть кем быть,
Но я…
Не тороплюсь
Все
Узнать,
Услышать, замереть…
Смертельно болен жизнью -
Значит грустен.
Поговори со мной
О невесомости
(октябрь 2002)
КТО ЗАЧЕПНЕТ МЕНЯ
Кто зачерпнет меня и выльет в небо?…
Догорают в нем закаты,
Мой мир стоит распятый,
Был он или не был?
Я встречу человека из бумаги
И из снега: он умеет
Таять и гореть. Не знаешь,
Будет/не был.
Куда же ты уходишь?
Куда же ты, послушай,
Стань моей любовью,
Стань моей судьбою…
Не вернусь обратно,
Никому не нужен,
Впереди живое:
Режем по живому…
Огни седые, ну о чем ты плачешь, Питер?
Или ты любви не
Хочешь видеть?
Значит, не увидишь, Питер…
И все погасло, и меня спросили:
"Часом не жалеешь ли?"
Сама не знаю, верю:
Будем, а не были.
(июнь 2002 - апрель 2003)
Ульяна Радужная,
02-03-2009 22:22
(ссылка)
Из истории
Начало...
"Начиналось по-разному. У меня - в 16 лет с бед и Курта Кобейна. Потом был перерыв ( тоже на разные беды), а после пошли уже настоящие песни. Первая из таких - "Далеко", написанная весной 2001 года. Как раз тогда Снайперский "Рубеж" грянул, но дошло до меня по-настоящему лишь к осени, 26 октября. Вот это был концерт! Окатило, можно сказать. И практически сразу стало, "на ком" учиться играть. На чем - на гитаре, на ком -
на Ночных Снайперах"
"В плане музыки они мне, конечно, очень много дали, особенно Сурганова"
2002 г. Greta & Little...
"...есть в Питере такой человек Фанни. И у нее все снайперские записи, фотографии и люди в городе. Там нас с Little и познакомили. Она сразу сыграла соло к моей песне - вот и затакт. У нее уже было и музыкальное образование, и опыт выступлений. И сейчас Little как музыкант очень востребована, то есть, ее история "нами" не ограничивается"
11 мая 2003 г. Гатчина...
"...нас пригласили поиграть на разогреве у Светланы Сургановой в Гатчине полчасика. Это
и было наше первое совместное выступление: 11мая 2003 года. До этого мы с Little успели сыграть только на "Золотой Капели" одну песню"
"Гатчина - вот, пожалуй, реальное начало, без затактов. Там мы, конечно, дали… Я сейчас слушаю записи того концерта и думаю: "Боже мой! Это же просто невыносимо". Особенно был такой момент, когда на "Блюзе" зал начал хлопать. Один из лучших моментов в моей жизни. Но что мы тогда гнали - о-о-о… С тех пор так и гоним, под аплодисменты"
"...я никогда не была без слушателей. Буквально с самого первого выступления пришли люди огроменной толпой. Откуда узнали - непонятно. И они меня сотворили…"
"Три Эль" ...
"Мы же играем только год и сидим в основном в"Триэле"и там, куда позовут, а в основном зовут нас барды. Я считаю, что мы ещё не доросли, чтобы играть в серьёзных клубах. Соответственно, мы туда и не идём. Конечно, уже появляются какие-то знакомые музыканты, с кем-то играли: Татьяна Пучко, ваша, московская. Потом со "Ступенями". Я
в последнее время общаюсь с "Розенкранцем и Гильденстерном". Вот, пожалуй, и все. В Питере огромное количество самородков- те, с кем мы начинали, но кто оказался, может быть, в меньшей степени замороченным на музыке. Их всех просто не вытащить в Москву. Это неизвестные люди, и выступают они в "Три Эле". Или известные в узкому кругу"
"Вот чего серьёзно бы хотелось, так это сидеть в Петербурге, учиться играть по-тихому, изредка выбираться в Москву, может быть. Мне абсолютно не хочется самолётов, гонораров, каких-то людей, всей этой истерии, всего этого поверхностного. Хочется играть
у себя дома и здесь и делать какие-то маленькие, но хорошие концерты, разные каждый раз. Лучше так, чтобы было общение с публикой" *
*Информация о группе взята из интервью с Гретой в мае 2004 г.
Его полную версию можно прочитать на сайте promoteen.com
"Я дошел" ...
26 июня во время квартирного концерта на 9-ой Рождественской улице в доме № 10/12,
по многочисленным просьбам поклонников "Голландии", был записан диск под названием
"Я дошел". Фотографии с квартирника можно посмотреть здесь.
Конец 2004 г. ...
Группа остается в составе "Грета и все ее поклонники", полуторагодовалый период совместной работы с Little подошел к концу. Комментарии Греты по этому следующие:
-Причина как таковая одна: все люди разные, и очень редко случается так, что двое оказываются "на одной волне". Почти никогда и не случается, и никто в этом не виноват. Мы можем прекрасно работать, сработаться, находить "консенсусы", но… если ты не понимаешь человека изначально, глубинно - ты его и не поймешь, и из этого непонимания когда-нибудь обязательно вырастет трещина, если еще не выросла. Или ты не делаешь свою музыку, или ты не я, и у тебя ангельский норов, дежурный оптимизм, бездна пофигизма, ты будешь счастливо жить и творить, и я тебе тихо завидую, но такой же быть не хочу и не смогу никогда.
-В общем, если кому-то интересна моя точка зрения, мирно разошелся дуэт Грета&Little, которым мы так до конца и оставались, а остатки группы "Голландия", то бишь, я и поклонники моего таланта, занялись поисками музыкантов. Может быть, это протянется долго, я не знаю, я тоже никогда их не искала и сейчас ну просто новый мир открываю. Может быть, все закончится нахождением электрических сессионных дядек и пройдохи-продюсера, это если я, типа, отчаюсь.
-Что касается остальных причин - все они имеют в своей основе первую и излагать
их я не вижу необходимости. Мы с Ольгой (Little)делали вместе одно дело в течение полутора лет, и делали, полагаю, неплохо, раз вам нравится. Она потрясающий человек и прекрасный музыкант с огромным потенциалом и, что еще важнее, работоспособностью, и я очень благодарна ей за все хорошее, что нам вместе удалось.
-Те, кто соскучился по ней, могут услышать ее как минимум в четырех коллективах. Концертов "Голландии" придется подождать, пока группа не соберется в каком-нибудь приемлемом музыкальном составе: в основном я, конечно, надеюсь на то, что будет флейта. И еще раз спасибо - и всем, кто был с нами, и всем, кто с нами остался. Очень трудно было принять решение, но я в нем не раскаиваюсь.
"Начиналось по-разному. У меня - в 16 лет с бед и Курта Кобейна. Потом был перерыв ( тоже на разные беды), а после пошли уже настоящие песни. Первая из таких - "Далеко", написанная весной 2001 года. Как раз тогда Снайперский "Рубеж" грянул, но дошло до меня по-настоящему лишь к осени, 26 октября. Вот это был концерт! Окатило, можно сказать. И практически сразу стало, "на ком" учиться играть. На чем - на гитаре, на ком -
на Ночных Снайперах"
"В плане музыки они мне, конечно, очень много дали, особенно Сурганова"
2002 г. Greta & Little...
"...есть в Питере такой человек Фанни. И у нее все снайперские записи, фотографии и люди в городе. Там нас с Little и познакомили. Она сразу сыграла соло к моей песне - вот и затакт. У нее уже было и музыкальное образование, и опыт выступлений. И сейчас Little как музыкант очень востребована, то есть, ее история "нами" не ограничивается"
11 мая 2003 г. Гатчина...
"...нас пригласили поиграть на разогреве у Светланы Сургановой в Гатчине полчасика. Это
и было наше первое совместное выступление: 11мая 2003 года. До этого мы с Little успели сыграть только на "Золотой Капели" одну песню"
"Гатчина - вот, пожалуй, реальное начало, без затактов. Там мы, конечно, дали… Я сейчас слушаю записи того концерта и думаю: "Боже мой! Это же просто невыносимо". Особенно был такой момент, когда на "Блюзе" зал начал хлопать. Один из лучших моментов в моей жизни. Но что мы тогда гнали - о-о-о… С тех пор так и гоним, под аплодисменты"
"...я никогда не была без слушателей. Буквально с самого первого выступления пришли люди огроменной толпой. Откуда узнали - непонятно. И они меня сотворили…"
"Три Эль" ...
"Мы же играем только год и сидим в основном в"Триэле"и там, куда позовут, а в основном зовут нас барды. Я считаю, что мы ещё не доросли, чтобы играть в серьёзных клубах. Соответственно, мы туда и не идём. Конечно, уже появляются какие-то знакомые музыканты, с кем-то играли: Татьяна Пучко, ваша, московская. Потом со "Ступенями". Я
в последнее время общаюсь с "Розенкранцем и Гильденстерном". Вот, пожалуй, и все. В Питере огромное количество самородков- те, с кем мы начинали, но кто оказался, может быть, в меньшей степени замороченным на музыке. Их всех просто не вытащить в Москву. Это неизвестные люди, и выступают они в "Три Эле". Или известные в узкому кругу"
"Вот чего серьёзно бы хотелось, так это сидеть в Петербурге, учиться играть по-тихому, изредка выбираться в Москву, может быть. Мне абсолютно не хочется самолётов, гонораров, каких-то людей, всей этой истерии, всего этого поверхностного. Хочется играть
у себя дома и здесь и делать какие-то маленькие, но хорошие концерты, разные каждый раз. Лучше так, чтобы было общение с публикой" *
*Информация о группе взята из интервью с Гретой в мае 2004 г.
Его полную версию можно прочитать на сайте promoteen.com
"Я дошел" ...
26 июня во время квартирного концерта на 9-ой Рождественской улице в доме № 10/12,
по многочисленным просьбам поклонников "Голландии", был записан диск под названием
"Я дошел". Фотографии с квартирника можно посмотреть здесь.
Конец 2004 г. ...
Группа остается в составе "Грета и все ее поклонники", полуторагодовалый период совместной работы с Little подошел к концу. Комментарии Греты по этому следующие:
-Причина как таковая одна: все люди разные, и очень редко случается так, что двое оказываются "на одной волне". Почти никогда и не случается, и никто в этом не виноват. Мы можем прекрасно работать, сработаться, находить "консенсусы", но… если ты не понимаешь человека изначально, глубинно - ты его и не поймешь, и из этого непонимания когда-нибудь обязательно вырастет трещина, если еще не выросла. Или ты не делаешь свою музыку, или ты не я, и у тебя ангельский норов, дежурный оптимизм, бездна пофигизма, ты будешь счастливо жить и творить, и я тебе тихо завидую, но такой же быть не хочу и не смогу никогда.
-В общем, если кому-то интересна моя точка зрения, мирно разошелся дуэт Грета&Little, которым мы так до конца и оставались, а остатки группы "Голландия", то бишь, я и поклонники моего таланта, занялись поисками музыкантов. Может быть, это протянется долго, я не знаю, я тоже никогда их не искала и сейчас ну просто новый мир открываю. Может быть, все закончится нахождением электрических сессионных дядек и пройдохи-продюсера, это если я, типа, отчаюсь.
-Что касается остальных причин - все они имеют в своей основе первую и излагать
их я не вижу необходимости. Мы с Ольгой (Little)делали вместе одно дело в течение полутора лет, и делали, полагаю, неплохо, раз вам нравится. Она потрясающий человек и прекрасный музыкант с огромным потенциалом и, что еще важнее, работоспособностью, и я очень благодарна ей за все хорошее, что нам вместе удалось.
-Те, кто соскучился по ней, могут услышать ее как минимум в четырех коллективах. Концертов "Голландии" придется подождать, пока группа не соберется в каком-нибудь приемлемом музыкальном составе: в основном я, конечно, надеюсь на то, что будет флейта. И еще раз спасибо - и всем, кто был с нами, и всем, кто с нами остался. Очень трудно было принять решение, но я в нем не раскаиваюсь.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу