Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Дмитрий *, 09-09-2016 20:14 (ссылка)

Ко дню рождения Егора Летова

10 сентября, в 22:05, в эфире радиостанции
НЕСЛУЧАЙНОЕ РАДИО
http://www.nes-rock.ru
(Посвящения, интервью, программы, кавер версии и собственно песни Егора Летова)

Родился 10 сентября, 1964 года, в Омске. Советский и российский поэт и музыкант, а также звукорежиссёр, художник-оформитель и коллажист; основатель, лидер и единственный постоянный участник группы «Гражданская оборона», также известен по музыкальным проектам «Егор и Опизденевшие» и «Коммунизм».

Личность Егора Летова является одной из ключевых фигур в «сибирском андеграунде» — музыкально-поэтическом движении, возникшем в Западной Сибири в конце 1980-х годов.

С днём рождения Егор. Спасибо тебе за песни.

Прошу максимальный перепост.
НАС ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ!



Про мишутку ( cover )-Мертвые ( cover )

настроение: Бодрое

Метки: Гражданская оборона-Про мишутку

гражданская оборона..все видео

Дружественное сообщество "гражданская оборона..все видео"

http://my.mail.ru/community...

Там есть редкостные клипы - видеоряд, грамотно наложенный на песни ГО. Ну и живая музыка.
Причём я не создатель этого сообщества, меня пригласили - мне понравилось, и вот решил его распиарить :)

История Гражданской Обороны

История группы Гражданская Оборона

Начало

Игорь (Егор) Фёдорович Летов родился 10 сентября 1964 года, в городе Омске. С рок-музыкой Егор Летов впервые встретился, когда ему было примерно восемь лет. Его брат, впоследствии известный джазовый музыкант, Сергей Летов, а тогда – студент Новосибирского университета, постоянно привозил из Новосибирского Академгородка пластинки.

Это были записи группы THE WHO, SHOCKING BLUE и других. У старшего Летова отношение к этим записям было сугубо рациональной ("пополнение своего материального положения путем записи всем желающим по три рубля"), а вот на его младшего брата эта музыка подействовала совершенно иным образом. Первое же прослушивание THE WHO оказало на Егора Летова "…одно из самых убойных потрясений…", и он понял – "…вот оно, и в этом весь я, и это – для меня".

В дальнейшем, брат довольно долгое время записывал ему различные группы: THE BEATLES, URIAH HEEP, LED ZEPPELIN, PINK FLOYD, NAZARETH, IRON BUTTERFLY и многие другие.

Непосредственно перед образованием своей первой рок-группы Егор два года (1980 и 1981) прожил в Москве у своего брата. Егор впитывал всю эту музыку.

По его собственной теории "…человек, завязанный в какой-то творческой среде и получивший информацию, через некоторое время… это, как переполненный стакан; просто накапливается творческая энергия". Именно тогда, в 1980 году у Егора (а было ему в то время 16 лет) появилось желание "делать что-то свое" и он решил собрать группу, сразу же начав сочинять свои первые тексты. Купив в Ленинграде бас-гитару, Егор Летов возвращается в Омск.

Ранние годы

В 1982 году все началось. Первые музыкальные эксперименты. Выбор панк-рока, как основного направления в музыке. Образование группы "ПОСЕВ" (POSSEV) (названа в честь известного западного русскоязычного издательства Possev Verlag) и запись 6 магнитоальбомов: Всякие Картинки [82]; Стратегия И Тактика [82]; Дождь В Казарме [83]; Сказки Старого Юнги [83]; Музыка Любви [83]; Reggae, Punk & Rock’n’roll [84]. Наиболее интересным из них оказался последний, записанный в сентябре 1984 года, незадолго до распада группы.

Егор определял в одном из интервью стиль "Посева" как "…смесь панка, психоделии и музыки 60-х годов".

Первый состав группы "Посев":

Егор Летов – ударные, вокал;
Андрей "Босс" Бабенко – гитара;
Евгений "Дабл" Деев – бас;
Александр "Алекс" Ивановский – гитара.

В 1984 году произошла встреча Егора Летова с участниками группы ОГНЕННЫЙ ЛАЗЕР. Эта встреча и привела Егора к созданию новой группы - "ЗАПАДЪ" - в следующем составе:

Егор Летов – вокал, ударные;
Александр "Иван Морг" Клипов – бас, вокал;
Константин "Кузя Уо" Рябинов – гитара.

Группа играла в основном популярные песни английских пост-панк, нью уэйв и ска-групп (BOOMTOWN RATS, SPECIALS, MADNESS и т. п.), но долго это продолжаться не могло и два месяца спустя "ЗАПАДЪ" распался. После чего А.Клипов организовал группу ИВАН МОРГ И МЕРТВЯКИ, а Егор Летов, вместе со своим в будущем главным сотоварищем К.Рябиновым и соратником еще по ПОСЕВУ А.Бабенко – создали новую группу – "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА".

Первый состав:

Егор Летов — вокал, ударные;
Константин Рябинов — бас;
Андрей Бабенко (Босс) — гитара (в марте 1985 года группу покинул).

Своим названием группа обязана плакату "Гражданская Оборона", висевшему на стене в комнате Егора Летова. Музыканты перебрали много вариантов названия, пока, в конце-концов, на глаза не попался этот плакат. Название всем сразу понравилось. Датой рождения группы Егор Летов называет 8 ноября 1984 года.

Группа играла либо дома, либо в подвалах. Первые записи были сделаны в декабре 1984 года на квартире у Летова. Естественные для того времени гонения делали жизнь музыкантов очень трудной. Вокруг группы сложилась некая тусовка, где по рукам ходили перепечатки Аксенова, Стругацких…

В этом году был записан и первый альбом группы – Душевные Песни или История Омского Панка. Том 1. Впрочем, в официальную альбомографию Егором Летовым он впоследствии включен не был и характеризуется им достаточно критически. К тому же "Историю Омского Панка…" составили записи не только ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, но и извлеченные Егором из архива песни ПОСЕВА и ЗАПАДА.

Материалом первых двух официальных альбомов («Поганая молодёжь» и «Оптимизм» (Вместе эти альбомы также известны как двойник Поносные Звучания)) были ранние сочинения 1982—1985 годов, однако записать эти два альбома группе в 1985 году не удалось по причине преследований её членов со стороны КГБ: Рябинов, несмотря на проблемы с сердцем, был отправлен на армейскую службу, а Летов принудительно госпитализирован в психиатрическую больницу. Первые два альбома всё-таки были впоследствии частично реставрированы, частично заново записаны в 1988 году с использованием раритетных дорожек 1985-87 годов.

В марте 1985 года "Босс" уходит из группы. В связи с этим, при записи (опять же на квартире у Летова) следующего альбома Гражданская Оборона [85] в составе группы появился Андрей "Новый Романтик" Васин, который исполнил в качестве вокалиста целый ряд песен. Этот альбом также постигла печальная участь – Егор Летов в официальную дискографию не включил и его.

В сентябре этот альбом был переписан в радиорубке одного из Домов Культуры Омска начисто.

В самом начале осени Егор Летов и Евгений "Иваныч" Филатов (флейта, гитара, вокал) записывают авангардно-психоделический альбом Psychedelia Today [85], который в дискографию ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ входит в качестве бутлега.

Летом 1986 года Летовым совместно с Евгением Филатовым записывается акустический альбом «Гражданской обороны» — «Игра в бисер перед свиньями», материал которого впоследствии будет переписан Летовым в одиночку и выйдет под названием «Красный альбом». В 1987г группа самовольно выезжает на первый Новосибирский рок-фестиваль( 10-13 апреля 1987г) в составе: Летов, Олег "Пик Бэби" и Евгений "Джен" Мищенко. в тот момент оргкомитет фестиваля находился в трансе: обком комсомола запретил приезд "Звуков Му" и " Аукциона". в программе была дыра. президент рок-клуба представил начальству прибывшую команду как пай-мальчиков из Омска для замены. Прежде, чем организаторы опомнились, группа успела отыграть 25 мин. Неистовая энергетика Летова потрясла публику, и "Г.О." воочию узрела свою силу. Многочисленные гости фестиваля мигом разнесли легенду о ней по всей стране. воодушевленный Летов за май-июнь 1987 года записывает пять альбомов «Гражданской обороны» («Красный альбом» (электрический), «Мышеловка», «Хорошо!!», «Тоталитаризм», «Некрофилия»). Хотя все пять альбомов и были записаны в одиночестве, в аннотации к ним состав группы указывался так:

Джа Егор — вокал;
Лукич — ударные;
Майор Мешков — соляг с фузом;
Килгор Траут — бас;
Дохлый — гитара.

Под всеми этими псевдонимами скрывался сам Летов. Мифический «Майор Мешков» получил имя в честь майора КГБ Мешкова Владимира Васильевича, который вел дело против Летова и его соратников, Килгор Траут — это один из любимых персонажей Курта Воннегута, Лукич — ссылка на Ильича, Егор Дохлый — давний псевдоним Летова.

Зимой 1988 года опять практически самостоятельно Летов записывает ещё три альбома группы («Так закалялась сталь», «Всё идёт по плану», «Боевой стимул»). Альбомы записываются в квартирных условиях (позже комната в квартире Летова, где происходила запись альбомов «Гражданской обороны» и других групп, получила название ГрОб-студии, или ГрОб-records). Распространяются магнитоальбомы поклонниками самостоятельно. Несмотря на то, что СМИ игнорировали группу, да и сам Летов высокомерно относился к раскрутке ими своей группы, полагая что телевидение и радио убивают рок-музыку, тем не менее песни Гражданской обороны в конце 1980-х стали популярны во всем СССР, и фактически Гражданская Оборона в то время легко могла составить конкуренцию даже таким признанным в советских СМИ группам, как «Кино», «Алиса», «Наутилус Помпилиус». Отчасти эта слава поддерживалась из-за проблем Летова с властями — Летову приходилось не только сидеть в психиатрической лечебнице, но даже скрываться от КГБ вместе с Янкой Дягилевой после скандального выступления на Новосибирском рок-фестивале, где Летову, который выступал под вывеской «Гражданской Обороны» вместе с музыкантами малоизвестной политизированной группы «Адольф Гитлер», даже выключили электричество через несколько минут после начала выступления.

В 1988—1989 годах начинается концертная деятельность группы. Состав группы многократно менялся, помимо Летова и Рябинова в группе и с группой в разное время играли: Олег Судаков (Манагер), Игорь Жевтун (Джефф), Дмитрий Селиванов, Янка Дягилева, Евгений Деев (Дабл), Аркадий Климкин, Вадим Кузьмин (Чёрный Лукич), Игорь Староватов, Виктор Сологуб. В 1989 году в Ленинграде, в студии группы «Аукцыон» записывается «живой» альбом «Песни радости и счастья», а также болванки к альбомам «Здорово и вечно», «Армагеддон-попс», «Война», «Русское поле экспериментов». В 1989 году на ГрОб-студии записываются ещё четыре альбома «Гражданской обороны»: «Здорово и вечно», «Армагеддон Попс», «Война» и «Русское поле экспериментов». В 1988—1990 годах Летов, Рябинов и Судаков активно работают в параллельном «Гражданской обороне» проекте «Коммунизм» (записано 15 альбомов).

1990-е годы

В 1990 году записан альбом «Инструкция по выживанию», состоящий полностью из песен Романа Неумоева — лидера тюменской группы «Инструкция по выживанию». В последствие этот альбом будет вычеркнут Летовым из дискографии группы. В начале 1990 года продолжается концертная деятельность группы.

Состав группы в это время таков:

Егор Летов — вокал, гитара;
Константин Рябинов — бас;
Игорь Жевтун — гитара;
Аркадий Климкин — ударные.

Однако Летов к тому моменту пресыщается обрушившейся на него и его группу славой, и начинает всерьез опасаться превращения группы в чисто коммерческий проект, а постоянные драки и беспорядки, которыми сопровождаются концерты ГрОб, еще больше подталкивают Летова к решению о прекращении деятельности группы. В итоге 13 апреля 1990 года состоялся последний концерт группы в Талине, после чего на три года группа с названием «Гражданская оборона» прекращает существование. Летов, который к тому моменту перестает давать интервью и отказывается давать концерты, создает в 1990 г. психоделический проект с непечатным названием Егор и Опизденевшие, просуществовавший вплоть до 1993 года и записавший два альбома Прыг-скок: детские песенки и Сто лет одиночества.

В конце 1993 года вновь появляется группа с названием «Гражданская оборона». К сожалению, первый концерт возрожденной группы закончился дракой фанатов с милицией, не пускавшей их на концерт. Масла в огонь подлило и заявление Летова о своих коммунистических убеждениях, на что многие старые фанаты группы, считавшие его доселе анархистом и антисоветчиком отвернулись от него и обвинили в предательстве. В 1994 году группа активно гастролирует в рамках рок-движения «Русский прорыв» совместно с другими двумя группами-участницами этого движения: «Инструкция по выживанию» (лидер Роман Неумоев) и «Родина» (лидер Олег Судаков). Также Гражданская Оборона в это время сотрудничает с НБП и поддерживает Зюганова на президентских выборах 1996 г. В 1996 году записываются альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия» (в 2005 году пересведены, переосмыслены и переименованы соответственно в «Лунный переворот» и «Сносную тяжесть небытия»). Однако Летов в конце 90-х постепенно начинает разочаровываться в политике, а после гибели одного из нацболов от рук наци-скинхедов заявил, что впредь не желает сотрудничать ни с какими политическими организациями, особенно крайнего толка.

Конец 90-х

После выхода альбомов «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» в апреле 1997 года, «Гражданская Оборона» несколько лет не записывала альбомы, а первый альбомы с новым авторским материалом группы появился только в 2004ом году. В своем роде это был переходный период с большим количеством концертов. Старый костяк группы постепенно распался, а новый сформировался.

На концерте в Новосибирске летом 1997го года Егор Летов знакомится с Натальей Чумаковой (до этого они виделись лишь однажды на похоронах Янки), которая вскоре становится басс-гитаристкой группы, а также женой и верным спутником Егора до последних дней. Вот как Летов рассказывал про это знакомство:

«Нас поселили к девушке. Я ее и не узнал даже. Сидим на кухне, выпиваем с ее мужем, теперь уже бывшим, а все остальные на лавочке у дома курят. Тут один из наших музыкантов – Махно — приходит и говорит: «Скорей идем, это надо слышать». Мы приходим, а она, как заправский комментатор профессиональный разговор ведет про «Милан» и «Ювентус». Так как я болельщик футбольный со стажем, начал с ней беседу вести, и все мне сразу стало ясно."

В 1998ом году у группы появляется новый директор – Сергей Попков. До этого административные функции выполняла бывшая жена Егора – Анна Волкова. Предыдущий директор Евгений Грехов «пропадает» после тура «Русский Прорыв» вместе с деньгами. Проблема организации концертов группы, у которой музыканты живут в разных городах по всей России от Сибири до Москвы, была в том, что помимо гонорара, существенными затратами являлись расходы на дорогу. Туры ГО по России формировались так, к обязательным выступлениям в Москве и Питере, которые отбивали дорогу из Сибири, давались другие концерты в небольших городах. Такие туры становятся регулярными, каждую весну и осень. Даже при отсутствии новых альбомов, а зачастую и нормальной рекламы и концертных афиш, во всех городах «Гражданская Оборона» стабильно собирает залы. Гастроли служили группе в основном для того, чтобы заработать на запись альбомов, аппарату для домашней студии, новые книги и пластинки, которые закупались по возвращении. В конце 90х в группе назрел «кризис состава». Жене Константина Рябинова получает квартиру в Санкт-Петербурге, и в 1997ом году он переезжает туда из Омска. Джефф живет в Москве. На концертах ГО постоянно меняется состав, соло-гитаристом выступает то Кузьма, то Джефф.

На концерте в Москве 1го мая 1998го в составе группы выходят сразу три гитариста (Кузьма, Джефф, Махно), на бас-гитаре дебютирует Наталья Чумакова. Всего через несколько месяцев в Новосибирске Егор играет вдвоем с местным барабанщиком и со сцены говорит, о том, что у него больше нет группы. Зимой 1998го после акустического концерта в Харькове Егор посетовал журналистке на проблемы с составом:

«Идеально, конечно, было бы набрать новых. Но откуда их брать? Для того, чтобы нормально сыграться с музыкантами, чтобы была духовная совместимость, нужно время. Я этого сейчас позволить себе не могу, поэтому играю со старыми музыкантами. Хотя они не хотят и уже по большому счету не могут вложить в эту музыку то, что вкладывали в 1989 году. По этой причине я даю акустику и хочу собрать новую команду».

В 1999ом году музыканты вновь собираются, чтобы сыграть несколько концертов, один из которых проходит в Нью-Йорке. Это первый выезд группы заграницу. В Америке было запланировано несколько концертов, но из-за плохой организации все концерты кроме первого были отменены в последний момент. После концерта в США Константин Рябинов окончательно остается в Санкт-Петербурге и прекращает участие в группе. Неприятности возникают у Гражданской Обороны и в России. Организовать тур в честь 15-летия группы взялась партия «Трудовая Россия», которая хотела совместить его с собственной предвыборной кампанией. Еще на предварительном этапе состоялась встреча Егора Летова и председателя партии Виктора Ампилова, которая сильно разочаровала обоих. На первом же выступлении в Москве, совершенно не готовый к таким концертам, зал кинотеатра «Авангард» (м. Красногвардейская) сильно пострадал: оказались сломанными первые шесть рядов кресел. Узнав о беспорядках на концерте, Виктор Ампилов делает заявление о том, что имидж группы позорит партию и дает указания прекратить сотрудничество и отменить около 10 последующих концертов в разных городах. Аналогичное заявление о разрыве всех отношений следует и от группы. Но это уже ничего не меняет - тур совран. Единственный концерт, состоявшийся после этого, проходит в середине декабря в Ижевске. На нем группа играет вообще без соло-гитариста. В Ижевск не смог поехать ни Кузьма, ни Джефф. На концерте в Москве и Ижевске Егор впервые выступает на электрических концертах Гражданской Обороны с гитарой. До этого он всегда выступал как свободный вокалист.

28 декабря 1999 года трагически погиб гитарист «Гражданской Обороны» Евгений «Махно» Пьянов. Евгений, будучи достаточно грузным человеком, разбился, выпав из окна 4го этажа собственного дома. Обстоятельства смерти не известны. Говорят, что Евгений в последнее время выпивал. Есть версия о том, что это была трагическая случайность. После смерти Махно директор группы Сергей Попков познакомил Егора с омским гитаристом Александром Чеснаковым, который сначала принимал участие в концертах, как сессионный гитарист, постепенно влился в состав, став одной из основных фигур в Гражданской Обороне 2000х. 1999ый год стал последним для старого состава группы.

2000-е
 
В 2002 выходит альбом «Звездопад», полностью состоящий из песен советских авторов. В 2004 году Егору Летову исполняется 40 лет, а «Гражданская Оборона» отмечает свое двадцатилетие. В Питере и Москве проходят концерты, где в составе группы выходят музыканты всех составов ГО. Московский концерт в «ДК Горбунова» записанный с пульта и снятый с 8 камер, впоследствии вышел в 2006-ом году, как первое официальное DVD ГО на лейбле «Выргород» (вместе с одноименным концертным альбомом «XX лет ГО»). В 2004 году записаны два альбома: «Долгая Счастливая Жизнь» (вышел в 2004 году) и «Реанимация» (вышел в 2005 году), в которых группа полностью отошла от «политики» и «панка» в сторону психоделического гаражного рока. С их выходом начался новый этап творчества «Гражданской Обороны». Альбомы хорошо приняли музыкальные критики, кроме этого с уходом Михаила Козырева песни с последних альбомов впервые ставит в эфир «Наше Радио», а также широко освещается СМИ, что способствует появлению у группы новых поклонников с одной стороны, а также разочарованию в ней наиболее маргинальной части публики. Сам Егор Летов равнодушно воспринимает происходящие перемены в восприятии «Гражданской Обороны», практически не дает интервью (за исключением ответов на вопросы на официальном сайте) и сочиняет новые песни. После выхода альбома «Реанимация» проходят крупные концерты в московских Лужниках (4000 зрителей) и питерском Юбилейном (3500), а также американские гастроли группы (Сан-Франциско, Нью-Йорк, Бостон). Осенью 2005 в группу приходит барабанщик Павел Перетолчин, параллельно являющийся звукооператором группы «Дети Picasso» и московского клуба «Проект ОГИ».

Последний состав группы:

Егор Летов — вокал, гитара;
Наталья Чумакова — бас, орган (на записи);
Александр Чеснаков — гитара, орган (на записи);
Павел Перетолчин — ударные.

С 2005-го года Егор вместе с Натальей Чумаковой занимается реставрацией и цифровым ремастерингом ранних альбомов Гражданской Обороны и других своих проектов. Изданием архива «ГрОб-Рекордз» занимается фирма «Мистерия Звука» (диски выходят в виде DigiPack-ов, картонных подарочных упаковок с толстыми буклетами, архивными фото, текстами и комментариями музыкантов). 9 мая 2007 года издательство «Выргород» выпускает новый альбом группы «Зачем снятся сны», названный критиками самым светлым диском в дискографии группы. На пластинке нет ненормативной лексики. Сам Егор в разговорах об альбоме говорит: «Впервые я создавал вещь для себя, чтобы выразить все, что я чувствую. Поэтому я не стал ни материться, ни на кого-то нападать». Летов попадает на обложку второго номера музыкального журнала «Billboard» на русском языке. Московский концерт в поддержку альбома прошел в клубе Б1 Максимум. На основе материала, снятого и записанного на этом концерте, был смонтирован DVD «Концерт в Б1. Зачем снятся сны», выпущенный лейблом «2+2=5» в конце года — второй официальный DVD в истории группы. Отличительной особенностью является динамичная картинка. Первый тираж в пластмассовом футляре с упрощённым оформлением появился на презентации диска на концерте «Гражданской Обороны» в Московском клубе «Точка» 26 октября 2007го года.

Осенью 2007 года «Гражданская Оборона» гастролировала в Норвегии, где представляла Россию на международном литературном фестивале Ordkalotten в студенческом городке Тромсё. На концерте в Осло в зале было много местной публики, на афишах концерта было подписано «Legendarisk Russisk Punk». После Норвегии тур продолжился по России и Украине. Особенно сильные концерты прошли в Киеве, Москве и Новосибирске. «Гражданскую Оборону» по-прежнему запрещали. Концерты в Липецке и Пскове были перенесены под давлением местных властей.

Несмотря на то что, последний альбом группы «Зачем Снятся Сны» практически проигнорировало «Наше Радио» в отличие от двух предыдущих (возможно это связано с тем, что его выпустил независимый лэйбл, а не «Мистерия Звука»), по результатам года его продажи еще при жизни Летова обошли эти альбомы. Что лишний раз дало повод говорить о феномене группы, которая была успешной, опровергая все правила шоу-бизнеса и не отступая от своего.

С 22го по 24 января Егор ответил на вопросы поклонников группы. Интервью получилось очень большим, было опубликовано на официальном сайте группы в двух частях. В начале феврале, 8го и 9го числа, состоялись два концерта «Гражданской Обороны» в Уфе и Екатеринбурге соответственно. Репортажную съемку первого выступления показала местное ТВ. Концерт в Екатеринбурге был записан целиком. Концерты прошли очень хорошо, группа по-прежнему была на подъеме. Ничто не предвещало беды. Однако, по словам барабанщика Павла Перетолчина, после последнего концерта Егор выглядел уставшим, но оживился когда в гримерку пришли ребята из разогревающей команды. За несколько дней до смерти Егор звонил своему другу журналисту Максиму Семеляку. По словам Максима у Егора был «счастливый голос и смех отдохнувшего человека». Они говорили о планах, договорились делать книгу диалогов, Егор попросил купить ему в Москве американский сборник Fading Yellow — волновался, что его раскупят. 24 февраля должен был состояться акустический концерт Егора в Санкт-Петербурге, после которого был запланирован большой весенний тур группы, начинавшийся на юге России.

19 февраля 2008 года в Омске около 16:00 по местному времени Егор Летов скончался во сне от остановки сердца. По другим данным причина остановки сердца стала острая дыхательная недостаточность. У Егора остановилось дыхание. Похоронен Егор 21го февраля на Старо-Восточном кладбище города Омска рядом с могилой своей матери. Последний свой концерт Егор и Гражданская Оборона сыграли в Екатеринбурге 9-го февраля 2008 года.

Известно, что Егор Летов готовил к изданию сборник раритетов «Со Скоростью Мира», куда планировал включить песни 1993—2007 годов. Это в первую очередь альтернативные версии уже известных песен, записанных во время работы над последними альбомами группы, кавер на песню БГ «Электрический Пес», демо-записи альбома «Зачем Снятся Сны», сделанные без барабанщика Павла Перетолчина. Кроме этого в последнем интервью Егор упоминал о двух DVD, которые готовились к выпуску: электрический и акустический концерт в клубе «Апельсин» с часовым бонусом концерта в Лужниках.

Влияние

Хотя ГО считается группой повлиявшей на формирование так называемого Сибирского андерграунда (куда помимо них причисляются Янка, Манагер, Черный Лукич, Кооператив Ништяк и пр.) успех Гражданской Обороны в конце 80-х породил огромное количество подражателей и последователей не только в Сибири, но и по всему остальному бывшему СССР. Для групп попавших под влияние ГО были характерны плохо записанные и плохо звучащие инструменты и как правило сложная, подчас агрессивно-депрессивная лирика, в противовес более упрощенным и ориентированным на драйв стандартным панк-роковым песням. Однако из подражателей ГО иногда выходили и по-настоящему талантливые группы. Из наиболее успешных групп, на которых больше всего повлияла Гражданская Оборона можно назвать барнаульскую группу Тёплая Трасса, ныне базирующуюся в Москве, московские группы Лисичкин Хлеб, Банда Четырех, Соломенные еноты, белорусские Красные Звёзды и Северное Сияние, а самыми известными последователями ГО на постсоветском пространстве можно считать казахстанскую группу Адаптация. Влияние Летова на российскую панк-сцену было таким, что когда он вступил в НБП, ряд групп, вроде той же Адаптации и Банды четырех впоследствии последовали его примеру. Даже сейчас группы, имеющие отношение к НБП склонны копировать звучание ГО образца 1980-х гг. И хотя довольно долго идут споры о положительном и отрицательном влиянии ГО на российскую панк и рок-сцену, очевидно, что ГО в истории российской панк- и рок-музыки оставила яркий след.





ДИСКОГРАФИЯ (сольники).

Все эти альбомы выпущены на ХОРе, а также некоторые записи изданы Манчестером и Ур-Реалистом. Последние два номерных альбома: «Долгая Счастливая Жизнь» и «Реанимация» выпустила «Мистерия Звука».

Поганая Молодёжь — 1985
Оптимизм — 1985
Игра В Бисер Перед Свиньями — 1986
Красный Альбом — 1987
Мышеловка — 1987
Хорошо!! — 1987
Тоталитаризм — 1987
Некрофилия — 1987
Так Закалялась Сталь — 1988
Боевой Стимул — 1988
Все Идет По Плану — 1989
Тошнота — 1989
Русское Поле Эксперимента (акустика, Егор Летов) — 1988
Вершки И Корешки (акустика, Егор Летов), часть I — 1989
Вершки И Корешки (акустика, Егор Летов), часть II — 1989
Здорово И Вечно — 1989
Армагеддон-Попс — 1989
Война — 1989
Русское Поле Экспериментов — 1989
Поезд Ушёл (издан в 2002) — 1989
Свет и Стулья (издан ограниченным тиражом в 2001) — 1988-89
Песни Радости и Счастья — 1989
История: Посев 1982-89 — 1989
Инструкция По Выживанию — 1990
Последний Концерт в Таллине — 1990
Концерт В МЭИ. 17.02.90 (ГО и Янка) — 1990 г.
Попс: 1984-90 (сборник, издан на виниле) — 1990
ЕГОР и ОПИЗДЕНЕВШИЕ 
Прыг-Скок (детские песенки) — 1990
Сто Лет Одиночества — 1993
Психоделия Tomorrow (издан ограниченным тиражом) — 2002
Концерт В Городе-Герое Ленинграде (акустика, Егор Летов) — 1994
Русский Прорыв в Ленинграде — 1994

Cолнцеворот — 1997
Невыносимая Лёгкость Бытия — 1997
Концерт в Москве (Крылья Советов) — 1997
Егор Летов, концерт в рок-клубе "Полигон"(Спб) — 1997
Звездопад — 2002
Свобода (Концерт в к/т "Улан-Батор", апрель 2002 г + бонус 3 песни концерт в к/т "Восход" 2001, все Москва) — 2002
Братья Летовы, Запись с концерта в "Проекте О.Г.И.". Песни Е. Летова, Коммунизм, ДК. — 2002
Егор Летов, ГО, Лучшее (сборник концертных треков с Питерских концертов в Полигоне) — 2003
Долгая Счастливая Жизнь — 2004
Реанимация — 2005
ХХ лет. ДК Горбунова 13.11.2004 — 2006
Зачем Снятся Сны — 2007


Ошибки присутствуют ТОЧНО, дополнить всегда есть чем.
Нашли что-нибудь - напишите в ICQ: 390408408 или на почту kiffin@mail.ru

Метки: Гражданская оборона, ЕГОР ЛЕТОВ, янка дягилева, Кузьма УО, посев, Русский Панк-Рок

Гражданская оборона - это великая группа



Гражданская оборона - это великая группа, начал слушать её еще в 10 лет, когда
сеструхин муж(тогда был еще её парнем) принес диски и включил! Понравилось не сразу,
музыка всетаки не для убаюкивания детишек, но потом начал умирать по ГО.
Держу у себя все альбомы, а сейчас вот нашел вещь просто неоценимую, старье, так сказать!
Обыскал весь интернет и ничего подобного не нашел, записи с Манагером, Летовым, Янкой...

Кому интересно - качайте тоже   ЗДЕСЬ!!!

Евгений Махно

Сольный альбом погибшего гитариста группы "Гражданская оборона" Евгения "Махно" Пьянова. Немногие коррективы посмертно внесли его друзья – Егор Летов и Константин "Кузя Уо" Рябинов, помогавшие ему при записи. Альбом получил название "Прошлогодний снег". Евгений так хотел его назвать еще при жизни, но теперь название приобрело второй трагический смысл – гитарист погиб в середине зимы прошлого года. Творчество Пьянова немного различается по концепции от линии "Гражданской обороны", поэтому его песни никогда не входили в альбомы группы. Теперь его песни, среди которых известные "Достоевская" и "Падал прошлогодний снег", дойдут до слушателей на кассетах. Евгений "Махно" Пьянов играл с "Гражданской обороной" с 1994 года. 28 декабря 1999 года во время предновогодней вечеринки он ненадолго отошел. Когда его хватились и начали искать, оказалось, что он упал из окна и разбился.

Знаете ли вы его? Помните?

ГРАЖДАНСКИЙ РОК

Всем привет! Я Равиль Назмутдинов г. Абай, Денис Колосов гр. Нипель г. Санкт - Петербург, Олег Невтрилов гр. Черная Радуга из г. Бендеры. Решили что после Егора Летова стиль в котором он делал свои вещи должен жить. Этот стиль по своему звучанию тот же самый Панк, у кого то с элементами Психоделики. Ну и соответственно Акустика. Главная цель этого стиля не Ритм, а Слово. В Граданском Роке должна быть главная Поэзия! Те жи самые группы как Адаптация, Теплая трасса, Чернозём и т.п. это тот же Гражданский Рок. Смысл перечисленых групп ясен. Повлияло творчество Егора Летова и Гражданской Обороны. Поэтому я советую многим не метатся тем у кого получается такие творения как у ГО. Либо Гражданский Рок, либо Сибирский Панк. Многие могут сказать что он делает Русский Рок, Панк, Психоделику, Гараж. А народ наш может сказать что это закос под ГО. Я многим говорил "Кто на чем вырос, на кого что или кто повлиял." Поэтому я стараюсь многим говорить что у меня стиль Гражданский Рок, также многим говорят Денис Колосов и Олег Невтрилов (ныне проживающий в г. Санкт - Петербург)
Спасибо!

Ярик Devil, 03-05-2008 15:35 (ссылка)

Без заголовка

Автор: Олег ("Манагер") Судаков

…дыра первого слова, как отёк в глотке. Поздно и незачем. Тикает обратный отсчет на годовщину, судмедэксперт описал химию тела, кто-то заяснил статьёй, там наградили железом. А он стоит рядом и усмехается на человечину ритуала. И я туда же, чего нам еще? Проявился на девять рядов – лавина песен, концертов, интервью и фото. Строки текстов расходились афоризмами, помогая разрубать бестолковое и соединить на драйве. Так и есть, «Гражданская Оборона» – и феномен, и яркий осколок великой эпохи. Наотмашь явился, нежданно оборвал. Давай, друг, давись – почему сейчас: случай или судьба? Лишь помутнение и грусть. О-о, пошли мы все на… В башке путаются строки, споры и комья воспоминаний. Какая разница – припечатал надолго.

От трех поколений вздрогнули, враз осиротев и поникнув. С художника спрос втройне, но и поклон уважения – до земли. Горе резко смахивает пафос, и плевать на слог и приличия. От чего парил, то и душит, а капли тоски разъедают долбаный опыт, нашептывая о неизбывно-счастливом. Не будет больше подсказок: любимый названный брат прикрыл дверь, отошед в фееричную даль. Вчера многие на него кривились, цепляясь за слово или завистливо шипели, назавтра – покаются и растиражируют взахлёб. Мифы – неизбежная плата за успех, а мне проще – видел от истока, стоял «da capo», провожал – «in fino». Все было по-другому, вовсе и не так…

В далеком 84-ом знакомые дивились: резкий, странный, умный – как перст посреди толпы. Когда пел, то ускользал, если говорил – ближе не бывает, а всё манило послушать вновь. Однажды стереотип разрывало бомбой, мир рвался бумагой, обнажая невесёлую механику бытия. Безобразно грязно и ослепительно прекрасно, доступно и невыносимо незыблемо. Пелена сползала и каждая строчка словно твоя. Хотелось кричать, что-то говорить, распирало изнутри, а повсюду – праздник, фейерверк и армагеддон. Если не инициация, то полный пробой на обмен разумов. Протыкаешь небо с размаха, а там такое – и слово на губах вязнет, и звезды как слово. Увидеть мир иначе, перевернуться и устоять, вскрыть сознание, услышать хлопок одной ладони, и – к сверкающим основам через вонь исподнего и бытейскую суету. Сразу и напрямик, без стеснения и огляда. Почти нультранспортировка, а он как поводырь племени одиноких и гордых, придавленных, но не смиренных судьбой. Отсюда пляшут ноги феномена.

Наверное, не учитель он, но из песен выпирало: поделись и передай другому; смотри, как вижу, но распахни себя сам. Кого знаю – все обновились, скинув шелуху стандартов и манерную ересь самости. Вдруг видишь его глазами, и если была в тебе золотая жила, с треском выходила на свет. Не всяк сносил, кто-то обезьянничал, а кого-то сминало до запоя и дурости. Не его вина – выхлоп откровения надо еще выдержать. Он тоже терпел – ГБ и крейз, утраты и хомут лавров, но катилась по стране волна прозревших, расцветая в благодарных друзьях и ошалевших фэнах. Вместе шуровали через странный огненный брод – без войны, но с чувством боя, утопая в фальши реализма, но двигая к суше, где всё настоящее, и можно во весь голос среди своих, где иллюзия прорастает в осязаемую явь.

Отчего здоровые мужики сглатывали комок на исходе февраля? Разрыв, не к месту и под дых. Вспомнилось, как проламывал скорлупу, перемахнув свой Рубикон, и неважно куда, важно – с чем, а многое – от него. На миг он склонился к твоему лицу и улыбнулся на прощание. Не ко времени, ведь столь смачно продвинул весомость слова поперек патоки продажной попсы и копирайторов чужих заслуг и находок. Перемоловшие боль в надежду часто уходят поодному, но достойной замены не прибыло, оттого потеря масштабнее и злей. На божницу не сажаю – никто не совершенен, но мерю по следу в сердце, влиянию и звонкому переходу через жизнь.

Ждут подробностей, деталей, аховых моментов, а толку? Потешить чьё-то эго или обрадовать выпуклым фактом. Что-то изменит или развернёт носом против ветра? Пустое. Год спустя кто-то соберёт в цветистый фолиант, переврет половину и наделает ляпов. Паскудный удел доброхотов оживлять после смерти, нагоняя ушедшее и путаясь в амбициях и гонорарах. Хочется за его горизонт, да штанины рвутся, вот сквозь ту прореху и будут разуметь. Нет бы, послушать песенку, почитать интервью, втиснуться в биографию и насильно раззявить очи, исторгнув все эти пряники лояльности и пришибленную терпеливость. Эй – хрустни коконом, выпрыгни из кожи, и пускай полкрыла освободишь, но сообразишь и радугу за плечом, и какое коленце выкинуть. Махом приосанишься, и всё разом на место встанет.

Были разговоры, что раньше протест был, а ныне от политики отошёл. Да, ни на йоту, как воевал тоталитаризм – от власти он, в умах или эволюции – так и не отступил, но с годами брал очередной уровень, расширяя охват земных реалий. Чем выше, тем виднее, а снизу – свой нос как мерило. Метафизика насмехается над конкретикой – и размер заужен, и смысл суетливый, но орава от демократии вгоняет его в антисоветизм очередным могильщиком коммунизма. Идиёты – система меняет лишь обличье, пряча беспутство под мякотным лозунгом. Ныне или тогда – одна суть: за свободой похотливое лицемерие, а в мозгах – мишура фраз. И в партии был, и в русский прорыв ходил, и с колен призывал встать. В ладоши-то хлопали, а все бочком, по стеночке, а как осатанели от денег – в одной руке концертный билет, в другой – оптовый прайс. Кабуки-срам, хоть наизнанку вывернись.

В 88-ом со сцены заявили – мы коммунисты, и «Коммунизм» создали не в эпатаж, а зарубил КГБ концерт в «Юности», так от идеи ректор распахнул новосибирский универ. В вестибюле зал, на лестнице сцена и запреты побоку. Вот это и был коммунизм, но слово так истрепали, чего мусолить еще? Не буквы же – состояние души, когда всё возможно и зашибись. Под миллениум тьма наползла, впору зубами взвизгнуть, но сник народ, лишь ворс на загривке шевелится. Что остаётся – прикрыть мечту и защищать, сколько сдюжишь, а имеющий уши не проморгает. Он не смирился и выплеснул «Звездопад», чтобы помнили эпоху, когда наивные и отчаянные на одной вере в счастье пробивались туда, где никто еще не умирал.

Наметил себе берег родины и ушел крейсером на боевое дежурство, только море пенилось. С кем оборонять, когда оппозиция как простипома в кремлевском соку? Что ни персона, то насмешка, на пупах крутятся, а на дело – ни в какую. В одиночку пришлось. И перегруз давил, и томило, но до последнего твёрдо шагал по своей вечной весне. Теперь препарируют – не протест, а прямое действие, активный перфоманс. Можно и так приколоть, вся цивилизация – взаимный гербарий, но не дробится непрерывность, и аппроксимация не круглит небо. Впрочем, пусть ищут по краю снежинки: много не объяснят, но кто-то посмеет выпрыгнуть наружу и откроется ему.

Говорили о суицидах и чьих-то смертях, намекая на агрессию, мрак и безбожие – в виноватые записывали. А за Ходынку или Ленский расстрел царю отвечать? А ныне – в квартале от Лубянки киллер не редкость, грабеж как процедура, и жизнь – на целковый не тянет. Типа чепуха и нет виновных? Без сленга скажу – пустой базар и дрязги. Без сомнения он верил, иначе не вытянуть четверть века на износ да через шершавые прелести рока, и всё время – на пике. Понимал, что скрыто по ту сторону, из любой строки отсвечивает. Безобразие вокруг до нас сделали, но умиляться на цветок или птаху, если леса под корень и охота на истребление – как-то цинично.

Наш мир красив и за него стоит бороться, оттого в сумраке хранишь огонь внутри. Можно выгореть, а можно засиять, и сколько отмерено – неважно. Всё стоит внимания, но один славит, что нравится, а другой – что должно, и в первую голову – о главном. Тяжко в мясорубке, но перетерпишь этот тоннель – и цветок расцелуешь, и к деревам припадешь, и за котенка встрянешь, как за друга. Тогда будет по-настоящему, потому что – изнутри.

Продираясь через наш изврат и хлюпая по жиже благоразумия, силу-то черпаешь в свете. Иначе не пройти, не сунешься, вообще не заметишь. Не за кайфом на концерты народ валил и рубился. Это хэви-метал электризует рефлексы, а здесь – по новой проживали, тяжело ли, горько, но сотрясали сознание. И оседало путное, и заглядывали в даль, и легче дышалось. Чтобы не как страус в песок или под корпоратив, а выдержать где-то маленькую битву. Звучит громко, но иначе не скажешь. Магнетизм текста так протаранивал, что прорывалось что-то извне, и убегала земля, и летишь далеко-далеко. Ни грана черноты, злобы или агрессии – ослепительная сила и порыв. Так очевидно и просто, если, конечно, самолюбие перешибешь смелостью.

Непонятно было одно – как Г.О. устроила форменный фурор, опрокинув правила шоу-бизнеса и не отступив от своего? Проект был успешный, но без поддержки и вливаний; радиоэфир молчал, а четверть страны на слух узнавала омскую аббревиатуру; ни клипов, ни теле-показов, но его лицо с футболок и постеров, как символ. Концертные промоутеры охотно шли на контакт, наверное, неплохо имели, и что с того? Люди хотят его слышать, покупают много билетов – вот и весь коммерческий привкус, а он и пальцем не шевельнул, чтобы капнуло больше. Творил, радовался и любил. Вдрызг и брызг и не сорвался, значит, был прав.

Любой музыкант не против, когда не покривил в слове, а ему – по достоинству. Деньги еще никто не отменил, и по тупому – в них мера признания. Москва давно капризна до музыки, но в Горбушке полный биток, а этот ДК повидал не один десяток музыкантов с мировым именем. Собрать пару тысяч – любой группе почетно, но в полном вакууме официозного формата, только вскинуть руку и нагло гаркнуть – панки, хой! А когда майский Billboard выкатил ГО центровым материалом, открыто уравняв с The Doors, стало ясно – талант признали и смирились с необъяснимым фактом мощного присутствия.

Была у нас такая присказка – застолбить место в вечности. Это когда удавалось нечто особенное – убойную песню выдохнуть или лихой поступок сотворить. Для вечности площадь как фикция и мозгами не осилить, но мы попирали релятивизм материи – кому-то с пятачок выпадало, а кому-то кубарем кататься по дивному полю. Даже навскидку – он «отмерил» десятки квадратных километров, и будет где разгуляться в отвоёванном ином. Там-то все будет правильно, но здесь – ежедневная проверка на излом и задачка с твоим неизвестным, а из тупика всего два выхода наружу. Будешь по правилам, заплутаешь в «Замке» от Кафки, а поперек – словно камень с души, лишь прими решение да скинь напяленные приличия. Любой знает, куда влез и почему лямку тянет, но в ловушке долго не трепыхаются: сначала потеряют лицо, а после маразм за здравомыслие примут. Собственно, про это и пел, да и жил, будто из песен вышел.

Была у него черта – умение прощать. Не потому что замирились или там, за давностью, а когда сумеешь преодолеть гадость. Непросто это, но перевернешь себя, вывернув ложное, и он идёт навстречу, словно и не было ничего. Верный подход, иначе один путь – в отшельники, ведь все под прицелом уродства и однажды постыдно срываемся. Обычное дело, но душевный долг надо закрывать по-любому, ибо лишь умение оправиться и не возроптать обуздывает зверя внутри. Вроде просто, а в жизни не часто, но кто ведает, во имя чего бьется с худым миром, разом забывает раздор, оказавшись плечо к плечу на переднем крае.

...В эту весну я всё думал – надо ли писать? Сказать трудно, смолчать – нечестно, отложить «на потом» – еще глупее, а в голове телефонный разговор за неделю до исхода. И прострелило – да, после стольких лет просто обязан. Вновь день похорон, ясный и чистый, а как выносить – пошёл снег, потемнело, и взвыла метель. Шапки срывало и глазам больно. Бурно пришёл, бурно уходил. Когда-нибудь неуловимые мстители настигнут и нас, но лучше успеть выяснить, зачем снятся сны, кто за нами наблюдает и когда сияние обрушится вниз. С ответами спокойнее, чтобы не зря штурмовал вражьи бастионы и сочные тайны, чтобы итоговая черта была отчетливой и жирной.

Затерявшись на периферии какой-то галактики, мы до сих пор не знаем, откуда явились, куда уходим и зачем ненавидим под оглушительную проповедь любви. Тысячи лет войны, неизбежного прогресса и яростного противостояния. Бесконечный бунт ради свободы и нескончаемая жажда подавлять и править, а на стыке – поиск заветной дверцы вовне, где разноцветные пространства, чудесная беспредельность, новая земля и непрерывный калейдоскоп. От века одиночки неистово прорывались сквозь безразличие большинства, рабские правила и материализм желаний, оставляя идущим следом – истории, книги, песни, картины.

Егор вышел из этой расы первопроходцев, он уверенно вбивал свои плиты в дорогу за горизонт, отозвавшись на титанический труд пришедших ранее, но, как и многие из них – внезапно оказался с другой стороны необъятного здесь и сейчас…

12 апреля 2008 года
г. Новосибирск

Лед под ногами майора

     Я, конечно, уже человек в возрасте. первые песни Гражданской обороны услыхал в 1989 году. То есть в 16 лет. А счас мне 35. Не помню, какая песня первой услышалась, но наверное "Лед...", как-то я ее запомник особо...И еще стихи эти "Серый котейка блевал огурцом, был обзываем подлецом..." Все не буду цитировать, ибо не все помню, да и знают здесь все это, раз поклонники ГО. Как получилось - я музыкантом был, басистом. Слушал Аквариум и Кино. А одна девушка, как счас помню, с зеленой помадой и вся в булавках, попросила меня достать где нибудь записи ГО. Не знал группы такой, но пробежался по знакомым, и нашел...
    Я как раз выучился некоторым гитарным аккордам и с удовольствием распевал в компаниях "Хороший автобус", "Дурачка" и "Все наоборот". И, конечно же "Лед..." Так орать с надрывом я не мог, конечно. Разок попробовал, кашлял долго потом. Еще у меня магнитофон такой был, кассетный, "Романтика" и наушники с символикой олимпиады 80. Слушал, и наполнялся каким-то чуством... Что-то типа душевной анестезии.. "Люди сатанеют, умирают, превращаясь....." Мда... И еще фотка эта, Егор в "велосипедах" черных на фоне колючей проволоки. Тогда, под конец советской власти все это имело смысл.
    Я к чему пишу это все? К тому, что я был почитателем ГО и лично творчества Егора. Потом перерыв был. Я выучился, стал работать. Группа в которой играл, перестала быть в 1993 году. Что касается ГО, я думал нет больше такой группы. Счас читая биографию Летова, понимаю, что так и было. Где-то полгода назад решил пошарить в инете, поискать что либо про Егора, про ГО. И нашел! Возродилась группа, альбомы выпускает! Выпускала, вернее, до февраля 2008. Печальную новость я узнал тоже из инета.
    Что интересно: в конце 80-х все имело смысл. Советы так достали, идеология, программа Время, газеты. И музыка такая, домашнего качества, песни, слова, борьба, протест... Все к месту, все "катило". А сейчас? О ком это все... Против чего? Смысл?
Я читаю посты тут - запой, наркота, депрессии, смерть. Не, мы бухали тогда, и траву курили, все было - ибо музыканты. Но от ГО не хотелось больше (чем обычно) бухать, или идти топиться в реку. А счас? "Лед под ногами майора..." А майора уже нет, стал, наверное, бизнесменом, или начальником безопасности в банке каком-то. Кто теперь идет их уничтожать???
   Мне сравнение такое в голову пришло - тренируется человек стену разбивать: и лбом, и руками - мозоль на лбу, мышцы. А стена взяла да и упала сама... И что теперь делать? Где счас Шевчук, Кинчев, Бутусов? Есть ли та сила в творчестве, что была тогда? А если не, то зачем это все? Просто "погнать" на концерте, подраться, или запить вчерную и бить себя в грудь "Я панк, рокер!"  
И как итог всего "Бога нет!" Как говорят в Украине "добалакались..." А как же "Не бывает атеистов в окопах под огнем"!?
Жаль, когда люди умирают. Егор талантище был. Но в одну реку не входят дважды. Не входят. И про Бога не надо было так. Про коммунизм надо было, а про Бога не надо... Надеюсь, успел Егорка покаяться перед смертью, и сейчас с Тем, Кого назвал умершим.
Не обижайтесь, почитатели ГО, я не со зла, мысли просто одолели...


 
 
 

настроение: Задумчивое
слушаю: Jesus Christ superstar

Без заголовка

Кто знает как играть "песню Барсука", напишите пожалуйста, буду очень благодарна.

настроение: Безжизненное
хочется: чтоб Летов был живым
слушаю: ГО

Ярик Devil, 27-02-2008 04:19 (ссылка)

Без заголовка

Вечные слова: "Если меня когда нибудь не окажется рядом, значит неуловимые мстители настигли меня"
Советы на вешалку...

Ярик Devil, 27-02-2008 04:17 (ссылка)

Без заголовка

Братья.. друзья... и все кто его знал... я только вышел из запоя.. и поэтому прошу прощенья...

СЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ТЕБЕ!!!!!!!!!!!!!!!!! ИГОРЬ, МЫ ТЕБЯ ПОМНИМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

София Sonika, 26-02-2008 16:08 (ссылка)

Обломинго с концертом памяти Егора Летова

Как-то вот нехорошо это все получилось... Какие-то совсем нехорошие знаки...
В воскресенье 24 ферваля у нас в Питере, в "Орландине" должен был быть концерт самого Егора. Ну уж причины его отмены были более, чем уважительные (*грустно усмехнулась*). Но администрация клуба быстро сообразила и сделала замечательную вещь: они быстренько собрали концерт ПАМЯТИ Егора. И там было заявлено очень много интересных персонажей. Было интересно на них глянуть, и это кроме того, что я просто считала себя НЕ В ПРАВЕ не посетить концерт памяти...
Приезжаю, а там... пожар. Несильный, просто сгорела проводка. И стоит народ, сдает билеты. И вот это мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Нельзя было это мероприятие ОТМЕНЯТЬ. Надо было его ПЕРЕНЕСТИ.
И я совершенно грустная поехала домой. Ну ничего - я потеряла всего час, зато осталась трезвой (а то так и в запой недолго)))) и покаталась на маршрутках под тяжелыми хлопьями снега...
Но грустно! И неправильно...

Жизнь глупа, смерть тупа, Сколькож можно стонать ёб твою мать...

Вне догматизма (посвящается Егору Летову)

В поисках седьмого неба
Находясь вне зла и света
В ожидании простого слова
В понимании людского рода

В поисках второго бога
Находясь вне догм и конов
В ожидании земного рая
Наполняясь вне дна и края

В поисках шестого мира
Находясь вне лжи и вида
В ожидании нового шага
В осознании всеобщего блага

В поисках восьмого грома
Находясь вне сна и горя
В ожидании крутого спуска
Не принимая в счет тупого риска

Косых С.
09.03.06

Да и вообще посвещаю всё свое творчество Егору Летову! Всё что было написано, и всё что будет написано. Худо или бедно но моё...

настроение: Безразличное
хочется: Напиться...
слушаю: ГРОБ!!!!!

Без заголовка

Этот вопрос был задан Егору Летову на официальном сайте от 25.01.08...

2. Есть ли хотя бы на горизонте создание нового альбома? Может быть, есть какие-то новые песни?

- Нет, пока отдыхаю. Если буду что-то писать в ближайшее время, то, как я уже говорил, римейки на песни 89го года. Последний альбом забрал всё, что было в наличии, поэтому может статься, что больше альбомов вообще не будет, так как мой принцип — не повторяться и, во-вторых, каждая следующая работа должна быть не слабее предыдущей, а просто, как выразился Семеляк, «преумножать дискографию» бессмысленно, и так уже сделано дохрена. Если возникнет неожиданно некий толчок, тут же последует новая волна творчества, но это должно быть нечто принципиально новое, непохожее на то, что было. По взглядам на свежее творчество мне очень близок взгляд Норштейна и Достоевского насчет необходимости создания новой работы.

настроение: Апатичное
хочется: Вернуться лет так на 10 назад...
слушаю: Глупый вопрос...

Мария ., 19-02-2008 22:55 (ссылка)

Когда я умер, не было никого, кто бы это опроверг

Посвещается Е.Л.
Плодородная земля вынашивала Его миллиарды лет, и вот пришло время исторгнуть из себя созревший плод. Она рожала долго и мучительно, стонала и дрожала, тужилась и тяжело вздыхала. Он пришел во тьму в крохотной каменной пещере. С самого рождения Он знал все нечеловеческие языки, вдыхал чувства и знания, как люди вдыхают дым и копоть. Не покидая своей холодной скорлупы, Он постигал солнце и небо, деревья и травы, животных и людей. Внешне он был человеком, но родился Богом. Много лет он впитывал все земные чувства, пороки, ошибки и истины. Но однажды настала пора выйти наружу. Он пришел к людям серой и неприметной частичкой толпы. Он увидел своими глазами все то, что знал столько лет. И он ослеп, никто не знал об этом, глаза его не превратились в слепые бельма. Он моргал и щурился на солнце, внимательно «смотрел» телевизор и поднимал веки, когда наступало утро телефонного звонка…. Никто не знал, что Он ослеп…. Он был велик в своем знании, Он любил людей, Он жалел их. Он хотел поделиться истиной с ними, и Он начал писать. Известных людям слов не всегда хватало, чтобы выразить чудо бытия и секреты вечности…. Но Он писал…. Он делал все, что мог, чтобы помочь им, однако слышали Его немногие…. Да и те, кто слышал, по большей части считали Его фоном своей монотонности и пропускали Его надрыв мимо ушей, сидя за вечерним чаем. И лишь единицы сквозь тонкие трубочки втягивали в себя Его голос, уходили в Его песни и оставались там навсегда. Они любили Его так, как научил их Он. Он стал для них воздухом, бился в их висках, отражался в лицах. Они впустили в себя Бога, того, которого искали именно они. А Он был счастлив, ему не было тяжело, ведь Он был не один…

Павел Ф-оff, 19-02-2008 22:54 (ссылка)

Умер Егор Летов

Сегодня 19 февраля 2008 года умер Егор Летов
Покойся с миром и вечная память ...

Без заголовка


Моё посвящение Башлачёву. Оцените.

Душа гуляет.(Посвящение А. Башлачёву).



Душа гуляет, скользя от пота,

Рот раздирает стихов икота,

А у канавы, лежим и плачем,

Да соловеем чужой удачей.

Душа гуляет запойной песней,

Трактиров храмы страхом прелестней,

И под траншеей, увидев небо,

На посошок – хлыста и хлеба.

А я гуляю!

…любовь в загуле…

Под красным солнцем да кривосудье…

Наевшись снега, рука озябла,

Оклад по-го-сто(а)м – душа…летала.

Потом звенела!

Потом устала!

И бубенец наш был выше срама,

Да под сохою земля кричала,

Харкала кровью и улетала…

А у тракти-ра

Пляшет честной народ!

А у вампи-ра

Сегодня хоровод!

Душа гуляет!

Штаны латает!

Порвитесь жилы, покуда к ночи,

Гори рубаха, да что есть мочи!

Душа гуляет!

Душа тоскует!

Рвите кафтаны зарядом сердца,

На распатроны неправдоверца!

Выкатились лужей на церковный ход,

Чёрные стаканы иссушали рот!



И-эх! На излом,

Пошёл дым столбом,

Выноси из избы

Сор да топоры,

Помелом, помелом

Замело всё кругом!

Кругом туман,

Кругом обман,

Копоть, сажа, нет креста,

Изошёлся весь до тла!

Унавозил собой землю чистую,

Унавозил душой судьбу русскую,

Раскалились добела пятна красные,

Растекались по полу дни ужасные,

Бредит плаха головой,

Нас кормили на убой,

К рождеству, к рождеству

Нас приложат всех к кресту!

Эгей, народ, выходи в смутовод,

Пока пьяные – свистоплясимся,

Будем чистые – ох, наплачемся…



2)

- Чего угодно?

- Да, что-то душно.

- Сходил бы в баню.

- Церквей не нужно.

А в чистом поле душа гуляет,

Да спозаранку себя латает

Маршевой песней, указным небом,

Не будешь сытый одним лишь хлебом –

Душа гуляет…

- Видать страдает.

Любовь танцует.

- Да не осудят.

Глаза ликуют, а впрочем с песней,

Печатал в «Правду», где лесть невеста…

И вышел из лесу

Тропой неведомой,

Страшней под навесом,

Да в поле по новой

Душа заплутала

В потёмках осины,

Навек растоптала

Весь смрад, что носили.



3)

Сло-

мались все игрушки,

размоталися катушки,

сны остались на подушке,

неокончились войнушки.

За-

вял семицветный,

разухабистый, молебный.

Да сорвал под корешок

Что выращивал не год,

По-

шёл по квартирам,

да по нарам, по пустым

по коридорам,

чтобы было что сказать,

семь желаний исполнять.

У-

пал он в стаканы,

принимали, лобызали –

просочившись, не просох,

по-

ка-

ти-

лися все с плеч,

чтобы солнце нам привлечь,

не поесть, не поделить,

не купив – не услыхать,

запретив – не понимать.

Успокоить? – накормить.

В по-

лёт уходил

наш бумажный самолёт,

семицветный, многолетний…

Через северовосход

Возвращался сытый бог –

Разбежались таракашки,

Да сушились промокашки,

Мышеловки стали тише…

- Многолетний. – Тише, тише…

- Семицветный. – Тише, тише…

Тише, тише, тише,

Тсс…

Нынче нам сказали спать,

Чтоб ничто не вспоминать.



4)

И так день за днём,

Минуты векам,

А мы ж всё растём

По стылым дворам.

Из выгребных ям

Макушкой ползём,

Да из лесу выйдя, встаём на бетон.

Всё в небо смотрю.

Звени, колокольчик, звени в перезвон,

А я постою.

По плошкам пустым, да на чарки земли

Сточили топор.

Сказали нам всем, что мы предрешены,

Смотрели в упор.



Крестили нулём,

Да постыл окоём.



Смутили народ,

Да пустили в расход.



Не дали свинца,

Так налейте винца.



Эх! Расступись!

Земля, расходись!



Пошёл рванина

От дома к дому.

Цела ль штанина?

От плётки к богу…

И так ногою необутой,

Босою пяткой по земле,

Своей химерой пресловутой

Морозил ноги в декабре.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу