Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
леха балу, 19-04-2011 22:56 (ссылка)

Без заголовка

всем искренее хой с глубоким уважением к вам ценители настоящей музыки я очень рад что наконец то нашлось такое сообщество где люди ценят труд настоящего борца и проваканта

Со скоростью мира...

Офелия

Участники группы

Состав группы:
Игорь «Егор» Летов (Посев, Гражданская оборона, «Егор и Опизденевшие», «Коммунизм», «Великие Октябри», «Адольф Гитлер», «Пик и Клаксон», «Враг Народа», «Спинка мента», «Чёрный Лукич», «Анархия», «Армия Власова», «Цыганята и Я с Ильича», «Христосы на паперти», «Посев», «Западъ») — вокал, гитары, бас, ударные, шумовые эффекты (1984-86, 1987-90 и с 1993 г.)
Наталья Чумакова («Начальники партии»…) - бас, клавиши (с 1997 г.)
Александр Чеснаков - гитара (с 2000 г.)
Павел Перетолчин - ударные (с 2005 г.)

Люди, принимавшие участие в «Г. О.»:
Константин «Кузя УО» Рябинов («Христосы на паперти», «Виртуозы Вселенной», «Коммунизм», «Цыганята и Я с Ильича», «Егор и Опизденевшие», «Спинка мента», «Чёрный Лукич», «ПОГО»…) — гитары, бас, бэк-вокал, шумовые эффекты (1984-86, 1988, 1989-90, 1993-99)
Игорь «Джефф» Жевтун («Инструкция по Выживанию», «Великие Октябри»…) — гитара (1988-89, 1989-90, 1993—2000)
Аркадий Климкин («Великие Октябри», «Ассоциация Пых», «Пищевые Отходы»…) — ударные (1988-90)
Олег «Манагер» Судаков («Анархия», «Армия Власова», «Цыганята и Я с Ильича», «Родина», «Христосы на паперти», «Коммунизм»…) — вокал, бэк-вокал (1988)
Янка Дягилева («Великие Октябри», «Закрытое Предприятие») — бэк-вокал (1988, 1989)
Дмитрий Селиванов («Промышленная Архитектура», «Путти», «Димакок», «Шифер», «Калинов Мост»…) — гитара (1988)
Сергей Летов — брат Егора Летова («Три О», «Поп-Механика», «Атональный синдром», «ДК», «NEW JUNGLE ORCHESTRA», «Ночной Проспект»…) — саксофон (1997—2004)
Александр «Иваныч» Рожков («Шифер», «Егор и Опизденевшие»…)
Евгений «Джексон» Кокорин («Инструкция по Выживанию», «Великие Октябри», «Чернозём», «Родина»…)
Аркадий Кузнецов («Инструкция по Выживанию», «Родина»…) - бас (1994)
Евгений «Махно» Пьянов («Махно»…) - бас, гитара (1995-99)
Олег «Бэби» Лищенко («Адольф Гитлер», «Пик и Клаксон»…)
Евгений «Эжен» Лищенко («Адольф Гитлер», «Пик и Клаксон»…)
Валерий «Вэл» Рожков («Флирт», «Коммунизм»…)
Сергей Зеленский («Великие Октябри», «Пищевые Отходы»…)
Евгений «Дабл» Деев («Посев», «ПОГО»…) - бас (1988)
Игорь Староватов («Ассоциация Пых», «The Boys») - бас (1988)
Андрей «Босс» Бабенко («Посев», «Кризисное отделение»…) - бас (1984-85)
Анна «Нюрыч» Волкова («Егор и Опизденевшие»…) - бас, клавиши, электроскрипка (1995-97)
Александр «Призрак Оперы» Андрюшкин («Кооператив Ништяк», «Инструкция по Выживанию», «Родина»…) - ударные (1994, 1999-2005)
Евгений «Джефф» Филатов (альбом «Игра в бисер перед свиньями») - бонги, китайская губная гармошка (1986)

Егор и Опизденевшие

«Его́р и Опиздене́вшие» — российский (советский) психоделический рок-проект. Лидер проекта — Игорь (Егор) Фёдорович Летов, известный своим творчеством в группе «Гражданская оборона». Записи в рамках проекта «Егор и Опизденевшие» производились преимущественно в 1990—1993 годах.

В песнях, входящих в альбомы 1990—1993 годов, нашли свое отражение переживания Летова от практик расширения сознания, экспериментов в области магии, походов по уральским лесам, перенесённого энцефалита, смерти Янки Дягилевой. Композиции проекта «Егор и Опизденевшие» характеризуются как психоделические. Заметно влияние американского гаражного рока и психоделии 60-х, особенно группы «Love».
[править]
История

Проект «Егор и Опизденевшие» возник в 1990 году после временного прекращения существования группы «Гражданская оборона» (после концерта в Таллине 13 апреля 1990 года) и схож с ней по составу. В период записи альбомов «Егора и Опизденевших» участники группы не давали никаких интервью и отказывались от предложений концертов.

Первый альбом, «Прыг-Скок», был записан в мае—июле 1990 года. В записи альбома, помимо Летова, участвовали Константин Рябинов (Кузя Уо), Игорь Жевтун (Джефф) и Юлия Шерстобитова.

Альбом «Сто Лет Одиночества» записывался Летовым с января 1991 по июнь 1992 года при участии Константина Рябинова, Анны Волковой, Игоря Жевтуна, Александра Рожкова.

В 1993 году был записан почти целиком инструментальный (за исключением нескольких композиций на тексты Рожкова) альбом «Психоделия Tomorrow», но официально выпущен он был значительно позже. Один из номеров, вошедших в окончательную версию, датирован 1999 годом.

Говорить о полном прекращении существования «Егора и Опизденевших» в настоящее время не приходится: в 2005 году начато переиздание альбомов, ранее выпущенных в рамках этого проекта.
[править]
Дискография
1990 «Прыг-скок: детские песенки» (переиздан в 2005 году с бонус-трэками)
1993 «Сто лет одиночества» (переиздан в 2005 году)
2002 «Психоделия Tomorrow» (издан ограниченным тиражом)

Инструкция по Выживанию

«Инструкция по выживанию» — российская панк-рок-группа из Тюмени. Основана в 1985 г. Мирославом Немировым, однако после первого же концерта большинство участников группы были исключены из комсомола и отправлены в армию. В группу пришёл Роман Неумоев, который и остался её лидером. Группа активно сотрудничала с Егором Летовым и группой Гражданская оборона. Было записано несколько совместных проектов (в том числе «Инструкция по обороне»). В начале тексты группы носили антикоммунистический ( "Моя северная страна"), антивоенный ("Афганский синдром") и социально-депрессивный ("Непрерывный суицид") характер. Однако после 1991 года Неумоев (как Летов, Курёхин и некоторые другие рок-деятели) совершил поворот в красно-коричневую сторону, и песни группы приобрели порою антисемитский характер. (Например, песня «Убить жида», в начальном "антисоветском" варианте которой была фраза "убей мента".) В 1993—1994 годах группа участвовала в движении «Русский прорыв».

Дискография
«Ночной бит» (1986)
«Конфронтация в Москве» (1988)
«Внимание» (1991)
«Память» (1992)
«Смертное» (1992)
«Армия Белого Света» (1992)
«Русский Прорыв» (1994)
«Религия Сердца» (1994)
«Звёдное Небо» (1998)
«Концерт в Санкт-Петербурге» (1998)
«За чистое небо над головой» (1998)
«REX» (2003)
«Best» (2004)
«Слава Любви» (2005)
«Звёзды не умирают» (2007)
«Солнечный крест» (2008)

ПОСЕВ(проект)

Посе́в — первый рок-проект сибирского поэта и музыканта Егора Летова, явившийся предшественником легендарной группы «Гражданская оборона». Название проект получил в честь западногерманского диссидентского журнала «Possev».

Создан проект был Летовым (голос, ударные, басс) в конце 1982 года при участии Андрея «Босса» Бабенко (электрогитара), Евгения «Джона Дабла» Деева (басс) и иногда Олега Ивановского (акустическая гитара). В 1984 году к числу участников добавился Константин Рябинов, ставший впоследствии соратником Летова по «Гражданской обороне» вплоть до конца 90-х.

В рамках проекта исполнялся гаражный панк, хард-рок, психоделия, а также экспериментальные композиции. За время существования было записано 11 альбомов и два «живых» джема, из которых сохранилась примерно половина. Последний альбом «Посева» — «Сделай Сам» (в составе: Летов, Ивановский, Рябинов) — был записан летом 85-го, уже во время активного существования «Гражданской Обороны», после чего проект прекратил свое существование.

Альбомы «Посева» никогда не распространялись как таковые, поскольку таковыми по сути и не являлись. Однако в 1984 году появлился бутлег «Душевные Песни (история омского панка N 1)» сборник записей «Посева», «Г. О.» и группы «Западъ» 1984-85 годов. Кроме того, в 1989 году в рамках «Гражданской обороны» был составлен сборник «История: ПОСЕВ 1982-85», включивший перезаписанные композиции «Посева» и оригинальные записи 1982-83 годов.

Дискография
Стратегия и тактика — 1983 — утерян (Летов, Бабенко)
П.номпень — 1983 — утерян (Летов, Бабенко)
Письмо в далекий город Омск — 1983 — утерян (Летов, Бабенко)
Реггей, Панк И Рок-н-Ролл — 1983 (Летов, Бабенко, Деев)
Дождь В Казарме — 1983 (Летов, Бабенко, Деев)
Сказки Старого Юнги — 1983 — моно (Летов, Бабенко, Деев, Ивановский)
Музыка Любви — 1983 — моно (Летов, Бабенко, Деев, Ивановский)
Поганая Молодёжь (версия I) — 1984
Всякие картинки — 1984 (с Бабенко и Деевым)
Сделай сам — 1985 (Летов, Ивановский, Рябинов)

Сборники, включающие композиции «Посева»
Душевные песни (История омского панка № 1) — 1985
Гражданская оборона — История: ПОСЕВ 1982-85 — 1989 (переиздан с бонусами в 2005)



ПОСЕВ, 83 г. Егор, Женя "Дабл" Деев, Серега Домой




ПОСЕВ, 84 г., весна. Босс - гитара; Алекс Ивановский - гитара, басс; Егор - басс, ударные, вокал

Коммунизм

«Коммуни́зм» — концептуальный рок-проект, основанный в январе 1988 года Егором Летовым, Олегом Судаковым (Манагер) и Константином Рябиновым (Кузя Уо).

Группой, как таковой, «Коммунизм» назвать нельзя, так как проект существовал только в пределах «ГрОб-студии», где производилась запись его альбомов, вживую же «Коммунизм» никогда не выступал. Музыканты проекта создавали и записывали т.н. объекты коммунизм-арта: помимо композиций, авторами которых были сами участники проекта, в записях использовались произведения Льва Ошанина, Евгения Евтушенко, Сулеймана Стальского, Фёдора Достоевского, Франца Кафки, Александра Солженицына, Джека Лондона, Сергея Михалкова, Ленина, Брежнева, Хо Ши Мина, И. С. Баха, «The Doors», «Sex Pistols», «Ramones», «Buzzcocks», оркестра Ф. Гойя и многих других в виде текстов, музыки, фрагментов фонограмм.

После записи первых пяти альбомов Олег Судаков прекратил участие в проекте. С проектом «Коммунизм» в разное время сотрудничали (принимали участие в записях альбомов проекта) музыканты группы «Флирт» (Олег Сур, Валерий Рожков), Янка Дягилева, Игорь Жевтун (Джефф).

Дискография
На советской скорости (Переиздан в 2003 году) (1988)
Сулейман Стальский (Переиздан в 2005 году) (1988)
Веселящий газ (Переиздан в 2005 году) (1989)
Родина слышит (1989)
Солдатский сон (Переиздан в 1999 году) (1989)
Чудо-музыка (1989)
Народоведение (1989)
Сатанизм (Переиздан в 2007 году) (1989)
Жизнь, что сказка (1989)
Лет Ит Би (Переиздан в 2001 году) (1989)
Игра В Самолётики Под Кроватью (2 LP) (1989)
Лениниана (Переиздан в 2001 году)(1989)
Коммунизм № 13 (1990)
Хроника пикирующего бомбардировщика (Переиздан в 2001 году) (1990)
The best of Communism: Благодать (2 LP) (1990)

20 ЛЕТ ПОДПОЛЬЯ или «ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ»?

 Источник: Ровесник, ноябрь 2004.

Патриарх русского панк-движения, лидер культовой группы «Гражданская оборона» Егор Летов нарушил «обет молчания» и в годовщину празднования 20-летия коллектива, накануне выхода нового альбома «Долгая счастливая жизнь» дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Ровесника».

- Ты бы мог обозначить несколько главных моментов в двадцатилетней истории «ГО»?
- Сложно сказать. С тех пор, как возникли, так и существуем. Выпускаем альбомы. Да и группа-то, собственно, состоит из меня одного и из знного количества помогающих. Кроме «ГО», я какое-то время еше занимался параллельными проектами и продюсированием.

- Для чего тебе это было нужно?
- Я считаю, что настоящий рок-н-ролл нечто вроде глобальной революции, которая неминуемо должна сопровождаться общим движением, А поскольку такого движения у нас не было — решил создать свое собственное. Но вскоре оказалось, что у нас такая культура, что это никому не нужно. Когда я это понял, то отстранился и ушел в собственное творчество. Поэтому все, что я делаю, это только для себя и для таких же, как я,

- Как ты оцениваешь: счастливая ли жизнь была у «ГО»?
- Ну да. Вообще, судьба, конечно же, сложная, но это неминуемая плата за то, чего мы достигли. Все, чего мы добились, мы сделали своими руками, У меня вообще такой принцип: любое настоящее творчество, будь то искусство примитивистов, футуристов и т.д., — это все должно делаться своими руками. Главное правило любого 'независимого искусства и панка — «сделай сам». У нас в стране, к сожалению, это то ли никто не понял, то ли не принял, но все время, что я — работаю, вокруг меня было достаточно талантливых людей, которые ничего не делали, а только ждали, когда появится продюсер, техника, возникнет независимая фирма... В результате, коллективы распались, а люди либо подсели на наркотики, либо покончили с собой. Мы же паралельно с моим соратником Костей Рябиновым, известным в народе как Кузьма, делали свое дело, используя все, что было под руками: магнитофон «Олимп», какую-то самопальнуто аппаратуру. .. Сочиняли, записывали, гастролировали, и теперь представляем собой единственную независимую в стране формацию под названием «ГрОб Рекордз».

- Система сильно давила?
- В 1985 году был очень тяжелый момент, когда начались уже не просто гонения, а конкретные репрессии. Гэбэшники стали бить на улицах, сажать в психушки и так далее. Но в критический момент я понял, что внутри есть что-то, что сломать невозможно, Можно умереть, но все равно ничего не иэменится, ты становишься внутри себя как будто каменный, вечный. С тех пор я успокоился и продолжил работать. Наступил 1986 год, Кузьму отправили в армию в какие-то страшные степи, на Байконур, практически со всех моих знакомых взяли подписку, что под угрозой уголовных преследований никто не будет иметь со мной никаких дел. Но и это пошло в плюс. Потому что за полгода я научился играть на всем, кроме клавишных, сочинил и записал наложением пять альбомов подряд.

- А ты с детства отличался сильным характером?
- Да, наверное. Мне всегда хотелось понять, как все устроено вокруг меня, что есть цивилизация и т.д., и ради этого я был готов платить всем: одиночеством, всевозможными житейскими утратами. Меня интересовало все, что связано с иррациональными, аномальными состояниями сознания. То, что делает «ГО», — это иррациональный бунт!

- Концерты «ГО» проходят по-разному. То мирно, то со скандалами, драками среди фэнов. А что в твоем понимании идеальный концерт «ГО»?
- То, как это было у МС5, Stooges, New York Dolls, Velvet Underground.

- Помнишь ли ты, как открыл для себя рок?
- Да. Мне было лет восемь. Брат (саксофонист Сергей Летов. — Ред.) приехал из Новосибирска и привез несколько пластинок. Сам он рок не слушал, а привез исключительно с коммерческой точки зрения — записыватъ «Битлов», The WHO, Shoking Blue по 3 рубля за копию — такой побочный заработок студента. И вот я случайро услышал альбом The Who 1966 года «А Quick One», который все во мне перевернул. Я понял, что это мое, это настоящее, И до сих пор The Who — одна из моих любимых команд.

- Известно, что ты слушал в юности разную музыку от Doors до Sех Pistols. А сейчас?
- Я по-прежнему слушаю очень разную музыку, но моя любимая тема — это гаражная психоделика 60-х. Я профессионал по этой части. Да мы, собственно, и играем такую музыку -гаражный психоделический панк.

- Есть ли для тебя какие-нибудь особенно значимые имена, авторитеты в музыке?
- Авторитетов никаких нет, потому что когда что-то делаешь, ты должен быть во всем номер один, иначе нет смысла браться. Когда я собирал коллектив, то так и сформулировал — мы должны стать группой номер один и не иметь никаких аналогов. Для того, чтобы не иметь аналогов, нужно следить за ииформацией, Мы слушаем тысячи пластинок (от этнической музыки до авангарда), читаем кучу книг, смотрим огромное количество фильмов...

- А в литературе есть любимые имена?
- Достоевский, Платонов, Генри Миллер, Бабель, Кобо Абэ. Огромное количество.

- А влияют ли на творчество какие-то личные встречи?
- Влияния кого-то со стороны я никогда не испытывал. У меня были хорошие близкие друзья. С Янкой мы долгое время сотрудничали... Но, честно говоря, не хотелось бы говорить о моей личной жизни. Пусть это остается мифологией, тайной, — так лучше.

- Ты согласен, что рок потерял свою сущность под натиском коммерции?
- Нет. Сейчас в Америке, Японии, Германии, Скандинавии полно потрясающих команд, исполняющих нойз и шумовой панк. Просто у нас о них не знают.

- Почему ты держишься особняком от звезд русского рока?
- Русского рока нет! Поскольку у нас в стране не было ни наркотиков, ни секса, ни политических свобод, то ему и взяться-то неоткуда. Для меня «Аквариум», «Дюна», «Кино», «Корни», «ЧайФ», «Доктор Ватсон» — это вещи одного порядка. РусскиЙ рок по качеству то же, что русский футбол...

- Как обычно идет работа над текстами песен?
- Это напоминает охоту за измененным состоянием сознания. Когда «охота» удается, входишь в транс и являешься кем-то вроде медиума, и тогда через тебя хлещет огромный поток. Даже не успеваешь записывать. А после этого уже начинается техническая работа с текстом.

- Есть ли на новом диске «Долгая Счастливая Жизнь» какая-то любимая песня?
- Трудно сказать. Но из всех альбомов за последнее время — этот лучший. Получился концептуальный альбом, типа пинкфлойдовской «Стены», состоящий из 2 частей: первая — это диск «Долгая Счастливая Жизнь», вторая — «Реанимация». Все вместе — 28 взглядов на одно состояние сознания человека. Самое глобальное из всего, что я делал.

- Феномен исключительной популярности «ГО» без поддержки СМИ поражает. Как вы к этому относитесь?
- Реальная культура — всегда в подполье. Все, что чего-то стоит, так или иначе становится известным. А то, что нас не показывают и не крутят, — очень хорошо. Потому что участвовать в этой попсе я категорически не хочу!

- А бывает, что эта популярность мешает?
- Она мешает работать. Я пишу не за столом, а на ходу. Чтобы сосредоточиться, выхожу гулять. А когда в этот момент тебя узнают и лезут с дурацкими вопросами или за автографами, это угнетает. Максимально чего я хочу — жить в лесу. Может быть, на закате жизни уеду в Канаду или еще куда-нибудь, где вообще никого нет.


- Что 6ы ты сказал тем, кто преданно слушает «ГО»?
- Старайтесь сделать что-то свое, не похожее ни на что и не имейте никаких авторитетов, кроме самих себя.

Беседовал В. ШМЕРЛИНГ 

Дягилева Янка

Дата рождения: 04.09.1966
Место рождения: Новосибирск
Дата смерти: 09.05.1991
Место смерти: Новосибирск


Содержание
1 Детство и школьные годы (1966-1983)
2 Студенческие годы. Начало собственного творчества (1984-1986)
3 Начало активной творческой деятельности (1987-1988)
4 Первые публичные концерты, запись альбома (1988)
5 1989 г.
6 1990 г.
7 1991 г.
8 После...

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, Егор ЛЕТОВ:...История Группы

Появлению «Гражданской обороны» предшествовала деятельность Егора Летова и его единомышленников в рамках проекта «Посев», в котором делались попытки скрещивать панк, гаражный рок и психоделию.

В 1984 году появляется группа с названием «Гражданская оборона». Первый ее состав:

• Егор Летов — вокал, ударные;
• Константин Рябинов — бас;
• Андрей Бабенко (Босс) — гитара (в марте 1985 года группу покинул).

Материалом первых двух альбомов («Поганая молодёжь» и «Оптимизм») были ранние сочинения 1982—1985 годов, однако записать эти два альбома группе в 1985 году не удалось по причине преследований её членов со стороны КГБ:
Рябинов, несмотря на проблемы с сердцем, был отправлен на армейскую
службу, а Летов принудительно госпитализирован в психиатрическую
больницу. Первые два альбома всё-таки были впоследствии частично
реставрированы, частично заново записаны в 1988 году с использованием раритетных дорожек 1985-87 годов.

Летом 1986 года Летовым совместно с Евгением Филатовым записывается акустический альбом «Гражданской обороны» — «Игра в бисер перед свиньями», материал которого впоследствии будет переписан Летовым в одиночку и выйдет под названием «Красный альбом».
В 1987г группа самовольно выезжает на первый Новосибирский
рок-фестиваль( 10-13 апреля 1987г) в составе: Летов, Олег "Пик Бэби" и
Евгений "Эжен" Лищенко (дуэт "Пик Клаксон"). в тот момнт оргкомитет
фестиваля находился в трансе: обком комсомола запретил приезд "Звуков
Му" и " Аукциона". в программе была дыра. президент рок-клуба
представил начальству прибывшую команду как пай-мальчиков из Омска. Для
замены. прежде, чем организаторы опомнились, группа успела отыграть 25
мин. Неистовая энергетика Летова потрясла публику, и "Г.О" воочию
узрела свою силу. Многочисленные гости фестиваля мигом разнесли легенду
о ней по всей стране. воодушевленный Летов за май-июнь 1987 года записывает пять альбомов «Гражданской обороны» («Красный альбом» (электрический), «Мышеловка», «Хорошо!!», «Тоталитаризм», «Некрофилия»). Хотя все пять альбомов и были записаны в одиночестве, в аннотации к ним состав группы указывался так:

• Джа Егор — вокал;
• Лукич — ударные;
• Майор Мешков — соляг с фузом;
• Килгор Траут — бас;
• Дохлый — гитара.

Под всеми этими псевдонимами скрывался сам Летов. Мифический «Майор
Мешков» получил имя в честь майора КГБ Мешкова Владимира Васильевича,
который вел дело против Летова и его соратников, Килгор Траут — это
один из любимых персонажей Курта Воннегута, Лукич — ссылка на Ильича, Егор Дохлый — давний псевдоним Летова.

Зимой 1988 года опять практически самостоятельно Летов записывает ещё три альбома группы («Так закалялась сталь», «Всё идёт по плану», «Боевой стимул»).
Альбомы записываются в квартирных условиях (позже комната в квартире
Летова, где происходила запись альбомов «Гражданской обороны» и других
групп, получила название ГрОб-студии, или ГрОб-records).
Распространяются магнитоальбомы поклонниками самостоятельно. Несмотря
на то, что СМИ игнорировали группу, да и сам Летов высокомерно
относился к раскрутке ими своей группы, полагая что телевидение и радио
убивают рок-музыку, тем не менее песни Гражданской обороны в конце
1980-х стали популярны во всем СССР, и фактически Гражданская Оборона в
то время легко могла составить конкуренцию даже таким признанным в
советских СМИ группам, как «Кино», «Алиса», «Наутилус Помпилиус».
Отчасти эта слава поддерживалась из-за проблем Летова с властями —
Летову приходилось не только сидеть в психиатрической лечебнице, но
даже скрываться от КГБ вместе с Янкой Дягилевой
после скандального выступления на Новосибирском рок-фестивале, где
Летову, который выступал под вывеской «Гражданской Обороны» вместе с
музыкантами малоизвестной политизированной группы «Адольф Гитлер», даже
выключили электричество через несколько минут после начала выступления.

В 1988—1989
годах начинается концертная деятельность группы. Состав группы
многократно менялся, помимо Летова и Рябинова в группе и с группой в
разное время играли: Олег Судаков (Манагер), Игорь Жевтун (Джефф), Дмитрий Селиванов, Янка Дягилева, Евгений Деев (Дабл), Аркадий Климкин, Вадим Кузьмин (Чёрный Лукич), Игорь Староватов, Виктор Сологуб. В 1989 году в Ленинграде, в студии группы «Аукцыон» записывается «живой» альбом «Песни радости и счастья», а также болванки к альбомам «Здорово и вечно», «Армагеддон-попс», «Война», «Русское поле экспериментов».
В 1989 году на ГрОб-студии записываются ещё четыре альбома «Гражданской
обороны»: «Здорово и вечно», «Армагеддон Попс», «Война» и «Русское поле
экспериментов». В 1988—1990 годах Летов, Рябинов и Судаков активно работают в параллельном «Гражданской обороне» проекте «Коммунизм» (записано 15 альбомов)
1990-е годы

В 1990 году записан альбом «Инструкция по выживанию», состоящий полностью из песен Романа Неумоева — лидера тюменской группы «Инструкция по выживанию»,
от которых он на момент записи альбома временно отказался по своим
убеждениям. Егор записал эту пластинку фактически вдвоем с Джеффом,
который стоял у истоков самой «Инструкции». Егор Летов также часто
исполнял песни «Непрерывный суицид» и «Родина-смерть» на концертах. Но
впоследствии, с начала 2000х годов Роман Неумоев публикует на своем
сайте главы «Мифологии» с воспоминаниями, в которых фигурируют, в том
числе, Егор и Янка. Это послужило прекращению отношений между Неумоевым
и Летовым. Егор называет такие воспоминания «баснями пасквильного
содержания». Проблемы возникли и с изданием на CD. Буклеты к первому
изданию альбома пришлось перепечатывать, т.к. Неумоев потребовал
написать «Гражданская Оборона исполняет песни группы Инструкция по
Выживанию» на лицевой стороне обложки. В дальнейшем при переиздании
этот альбом был вычеркнут из каталога группы. Хотя и очень ценим
многими поклонниками. Считается что, Летов популизировал этой записью
саму группу «Инструкция по Выживанию», а многие вообще считали, что эти
песни сочинил сам Летов. Так для первого трибьюта «Гражданской Обороны»
Шнур и группа «Ленинград» записали кавер на песню «Красных Смех», которая на самом деле написана Романом Неумоевым.

В начале 1990 года продолжается концертная деятельность группы. Состав группы в это время таков:

• Егор Летов — вокал, гитара;
• Константин Рябинов — бас;
• Игорь Жевтун — гитара;
• Аркадий Климкин — ударные.

Однако Летов к тому моменту пресыщается обрушившейся на него и его
группу славой, и начинает всерьез опасаться превращения группы в чисто
коммерческий проект, а постоянные драки и беспорядки, которыми
сопровождаются концерты ГрОб еще больше подталкивают Летова к решению о
прекращении деятельности группы. В итоге 13 апреля 1990 года состоялся последний концерт группы в Таллине,
после чего на три года группа с названием «Гражданская оборона»
прекращает существование. Летов, который к тому моменту перестает
давать интервью и отказывается давать концерты, создает в 1990 г.
психоделический проект с непечатным названием Егор и Опизденевшие, просуществовавший вплоть до 1993 года и записавший два альбома Прыг-скок: детские песенки и Сто лет одиночества.

В конце 1993
года Егор объявляет о воссоединении группы с названием «Гражданская
оборона». Первая же акция в Москве, в декабре 1993 года в ДК им.
Горького носила название «Руководство к действию» и закончилась вместо
концерта крупными беспорядками и массовым уличным побоищем между
поклонниками группы и ОМОНом. Организаторы, не поставив никого в
известность, дали массированную рекламу, вплоть до телевизионной, и
продали в 800-местный зал несколько тысяч билетов, после чего сняли
кассу и скрылись с деньгами. Ближе к объявленному времени начала
концерта у ДК собралась многотысячная толпа, многие приехали на концерт
из других городов. Людей не пускали внутрь даже по билетам. Милиция не
контролировала ситуацию и им на подмогу прибыло несколько машин с
бойцами ОМОНом, которые применяли для разгона толпы слезоточивый газ и
стрельбу в воздух. Разъяренная толпа в свою очередь сняла с рейсов
трамвай. Масла в огонь подлило и заявление Летова о своих
коммунистических убеждениях, на что многие старые фанаты группы,
считавшие его доселе анархистом и антисоветчиком отвернулись от него и
обвинили в предательстве. Аналогично поступят многие «коммунистические»
поклонники группы, после того как Летов завяжет с политикой. В 1994 году группа активно гастролирует в рамках рок-движения «Русский прорыв» совместно с другими двумя группами-участницами этого движения: «Инструкция по выживанию» (лидер Роман Неумоев) и «Родина» (лидер Олег Судаков). Также Гражданская Оборона в это время сотрудничает с НБП и поддерживает Зюганова на президентских выборах 1996 г. В 1996 году записываются альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия» (в 2005 году пересведены, переосмысленны и переименованы соответственно в «Лунный переворот» и «Сносную тяжесть небытия»). Однако Летов в конце 90-х постепенно начинает разочаровываться в политике, а после гибели одного из нацболов от рук наци-скинхедов заявил, что впредь не желает сотрудничать ни с какими политическими организациями, особенно крайнего толка.



Конец 90х
После выхода альбомов «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» в апреле
1997
года, «Гражданская Оборона» несколько лет не записывала альбомы, а
первый альбомы с новым авторским материалом группы появился только в
2004ом году. В своем роде это был переходный период с большим
количеством концертов. Старый костяк группы постепенно распался, а
новый сформировался.
На концерте в Новосибирске летом 1997го года Егор Летов знакомится с Натальей Чумаковой (до этого они виделись лишь однажды на похоронах Янки),
которая вскоре становится бас-гитаристкой группы, а также женой и
верным спутником Егора до последних дней. Вот как Летов рассказывал про
это знакомство:


«Нас поселили к девушке. Я ее и не узнал даже. Сидим на кухне,
выпиваем с ее мужем, теперь уже бывшим, а все остальные на лавочке у
дома курят. Тут один из наших музыкантов – Махно — приходит и говорит:
«Скорей идем, это надо слышать». Мы приходим, а она, как заправский
комментатор профессиональный разговор ведет про «Милан» и «Ювентус».
Так как я болельщик футбольный со стажем, начал с ней беседу вести, и
все мне сразу стало ясно."

В 1998ом году у группы появляется новый директор – Сергей Попков.
До этого административные функции выполняла бывшая жена Егора – Анна
Волкова. Предыдущий директор Евгений Грехов «пропадает» после тура
«Русский Прорыв» вместе с деньгами. Проблема организации концертов
группы, у которой музыканты живут в разных городах по всей России от
Сибири до Москвы, была в том, что помимо гонорара, существенными
затратами являются расходы на дорогу. Туры ГО по России формировались
так, к обязательным выступлениям в Москве и Питере, которые отбивали
дорогу из Сибири, ставились другие концерты в небольших городах. Такие
туры становятся регулярными, каждую весну и осень. Даже при отсутствии
новых альбомов, а зачастую и нормальной рекламы и концертных афиш, во
всех городах «Гражданская Оборона» стабильно собирает залы. Гастроли
служили группе в основном для того, чтобы заработать на запись
альбомов, аппарату для домашней студии, новые книги и пластинки,
которые закупались по возвращении. В конце 90х в группе назрел «кризис
состава». Жене Константина Рябинова получает квартиру в
Санкт-Петербурге, и в 1997ом году он переезжает туда из Омска. Джефф
живет в Москве. На концертах ГО постоянно меняется состав,
соло-гитаристом выступает то Кузьма, то Джефф.

На концерте в Москве 1го мая 1998го в составе группы выходят сразу три гитариста (Кузьма, Джефф, Махно), на бас-гитаре дебютирует Наталья Чумакова.
Всего через несколько месяцев в Новосибирске Егор играет вдвоем с
местным барабанщиком и со сцены говорит, о том, что у него больше нет
группы. Зимой 1998го после акустического концерта в Харькове Егор
посетовал журналистке на проблемы с составом:


«Идеально, конечно, было бы набрать новых. Но откуда их брать? Для
того, чтобы нормально сыграться с музыкантами, чтобы была духовная
совместимость, нужно время. Я этого сейчас позволить себе не могу,
поэтому играю со старыми музыкантами. Хотя они не хотят и уже по
большому счету не могут вложить в эту музыку то, что вкладывали в 1989
году. По этой причине я даю акустику и хочу собрать новую команду».

В 1999ом году музыканты вновь собираются, чтобы сыграть несколько
концертов, один из которых проходит в Нью-Йорке. Это первый выезд
группы заграницу. В Америке было запланировано несколько концертов, но
из-за плохой организации все концерты кроме первого были отменены в
последний момент. После концерта в США Константин Рябинов
окончательно остается в Санкт-Петербурге и прекращает участие в группе.
Неприятности возникают у Гражданской Обороны и в России. Организовать
тур в честь 15-летия группы взялась партия «Трудовая Россия»,
которая хотела совместить его с собственной предвыборной компанией. Еще
на предварительном этапе состоялась встреча Егора Летова и председателя
партии Виктора Анпилова, которая сильно разочаровала обоих. На первом
же выступлении в Москве, совершенно не готовый к таким концертам, зал
кинотеатра «Авангард» (м. Красногвардейская) сильно пострадал:
оказались сломанными первые шесть рядов кресел. Узнав о беспорядках на
концерте Виктор Анпилов
делает заявление о том, что имидж группы позорит партию и дает указания
прекратить сотрудничество и отменить около 10 последующих концертов в
разных городах. Аналогичное заявления о разрыве всех отношений следует
и от группы. Но это уже ничего не меняет - тур сорван. Единственный
концерт, состоявшийся после этого, проходит в середине декабря в
Ижевске. На нем группа играет вообще без соло-гитариста. В Ижевск не
смог поехать ни Кузьма, ни Джефф. На концерте в Москве и Ижевске Егор
впервые выступает на электрических концертах Гражданской Обороны с
гитарой. До этого он всегда выступал как свободный вокалист.

28 декабря 1999 года трагически погиб гитарист «Гражданской Обороны» Евгений «Махно» Пьянов.
Евгений, будучи достаточно грузным человеком, разбился, выпав из окна
4го этажа собственного дома. Обстоятельства смерти не известны.
Говорят, что Евгений в последнее время выпивал. Есть версия о том, что
это была трагическая случайность. После смерти Махно директор группы Сергей Попков познакомил Егора с омским гитаристом Александром Чеснаковым,
который сначала принимал участие в концертах, как сессионный гитарист,
постепенно влился в состав, став одной из основных фигур в Гражданской
Обороне 2000х. 1999ый год стал последним для старого состава группы.



2000-е




Егор Летов (на концерте в 2000 году)

В 2002 выходит альбом «Звездопад», полностью состоящий из песен советских авторов. В 2004
году Егору Летову исполняется 40 лет, а «Гражданская Оборона» отмечает
свое двадцатилетие. В Питере и Москве проходят концерты, где в составе
группы выходят музыканты всех составов ГО. Московский концерт в «ДК
Горбунова» записанный с пульта и снятый с 8 камер, впоследствии вышел в
2006-ом году, как первое официальное DVD ГО на лэйбле «Выргород» (вместе с одноименным концертным альбомом «XX лет ГО»). В 2004 году записаны два альбома: «Долгая Счастливая Жизнь» (вышел в 2004 году) и «Реанимация» (вышел в 2005
году), в которых группа полностью отошла от «политики» и «панка» в
сторону психоделического гаражного рока. С их выходом начался новый
этап творчества «Гражданской Обороны». Альбомы хорошо приняли
музыкальные критики, кроме этого с уходом Михаила Козырева песни с последних альбомов впервые ставит в эфир «Наше Радио»,
а также широко освещается СМИ, что способствует появлению у группы
новых поклонников с одной стороны, а также разочарованию в ней наиболее
маргинальной части публики. Сам Егор Летов
равнодушно воспринимает происходящие перемены в восприятии «Гражданской
Обороны», практически не дает интервью (за исключением ответов на
вопросы на официальном сайте) и сочиняет новые песни. После выхода
альбома «Реанимация» проходят крупные концерты в московских Лужниках
(4000 зрителей) и питерском Юбилейном (3500), а также американские
гастроли группы (Сан-Франциско, Нью-Йорк, Бостон). Осенью 2005 в группу приходит барабанщик Павел Перетолчин, параллельно являющийся звукооператором группы «Дети Picasso» и московского клуба «Проект ОГИ».

Последний состав группы:

• Егор Летов — вокал, гитара;
• Наталья Чумакова — бас, орган (на записи);
• Александр Чеснаков — гитара, орган (на записи);
• Павел Перетолчин — ударные.

С 2005-го года Егор вместе с Натальей Чумаковой занимается
реставрацией и цифровым ремастерингом ранних альбомов Гражданской
Обороны и других своих проектов. Изданием архива «ГрОб-Рекордз»
занимается фирма «Мистерия Звука»
(диски выходят в виде DigiPack-ов, картонных подарочных упаковок с
толстыми буклетами, архивными фото, текстами и комментариями
музыкантов). 9 мая 2007 года издательство «Выргород» выпускает новый альбом группы «Зачем снятся сны»,
названный критиками самым светлым диском в дискографии группы. На
пластинке нет ненормативной лексики. Сам Егор в разговорах об альбоме
говорит: «Впервые я создавал вещь для себя, чтобы выразить все, что я
чувствую. Поэтому я не стал ни материться, ни на кого-то нападать».
Летов попадает на обложку второго номера музыкального журнала «Billboard»
на русском языке. Московский концерт в поддержку альбома прошел в клубе
Б1 Максимум. На основе материала, снятого и записанного на этом
концерте, был смонтирован DVD «Концерт в Б1. Зачем снятся сны»,
выпущенный лэйблом «2+2=5» в конце года — второй официальный DVD в
истории группы. Отличительной особенностью является динамичная
картинка. Первый тираж в пластмассовом футляре с упрощённым оформлением
появился на презентации диска на концерте «Гражданской Обороны» в
Московском клубе «Точка» 26 октября 2007го года.

Осенью 2007 года «Гражданская Оборона» гастролировала в Норвегии,
где представляла Россию на международном литературном фестивале
Ordkalotten в студенческом городке Тромсё.
На концерте в Осло в зале было много местной публики, на афишах
концерта было подписано «Legendarisk Russisk Punk». После Норвегии тур
продолжился по России и Украине. Особенно сильные концерты прошли в
Киеве, Москве и Новосибирске. «Гражданскую Оборону» по-прежнему
запрещали. Концерты в Липецке и Пскове были перенесены под давлением
местных властей.

Несмотря на то что, последний альбом группы «Зачем Снятся Сны»
практически проигнорировало «Наше Радио» в отличие от двух предыдущих
(возможно это связано с тем, что его выпустил независимый лэйбл, а не
«Мистерия Звука»), по результатам года его продажи еще при жизни Летова
обошли эти альбомы. Что лишний раз дало повод говорить о феномене
группы, которая была успешной, опровергая все правила шоу-бизнеса и не
отступая от своего.

С 22го по 24 января Егор ответил на вопросы поклонников группы.
Интервью получилось очень большим, было опубликовано на официальном
сайте группы в двух частях. В начале феврале, 8го и 9го числа,
состоялись два концерта «Гражданской Обороны» в Уфе и Екатеринбурге
соответственно. Репортажную съемку первого выступления показала местное
ТВ. Концерт в Екатеринбурге был записан целиком. Концерты прошли очень
хорошо, группа по-прежнему была на подъеме. Ничто не предвещало беды.
Однако, по словам барабанщика Павла Перетолчина, после последнего
концерта Егор выглядел уставшим, но оживился когда в гримерку пришли
ребята из разогревающей команды. За несколько дней до смерти Егор
звонил своему другу журналисту Максиму Семеляку. По словам Максима у
Егора был «счастливый голос и смех отдохнувшего человека». Они говорили
о планах, договорились делать книгу диалогов, Егор попросил купить ему
в Москве американский сборник Fading Yellow — волновался, что его
раскупят. 24 февраля должен был состояться акустический концерт Егора в
Санкт-Петербурге, после которого был запланирован большой весенний тур
группы, начинавшийся на юге России.

19 февраля 2008 года в Омске около 16:00 по местному времени Егор Летов
скончался во сне от остановки сердца. По другим данным причина
остановки сердца стала острая дыхательная недостаточность. У Егора
остановилось дыхание. Похоронен Егор 21го февраля на Старо-Восточном
кладбище города Омска рядом с могилой своей матери. Последний свой
концерт Егор и Гражданская Оборона сыграли в Екатеринбурге 9-го февраля
2008 года.

Известно, что Егор Летов
готовил к изданию сборник раритетов «Со Скоростью Мира», куда
планировал включить песни 1993—2007 годов. Это в первую очередь
альтернативные версии уже известных песен, записанных во время работы
над последними альбомами группы, кавер на песню БГ «Электрический Пес»,
демо-записи альбома «Зачем Снятся Сны», сделанные без барабанщика Павла
Перетолчина. Кроме этого в последнем интервью Егор упоминал о двух DVD,
которые готовились к выпуску: электрический и акустический концерт в
клубе «Апельсин» с часовым бонусом концерта в Лужниках.

Концерт памяти Егора Летова

Меня беспокоит почему так мало концертов памяти Егора Летова. Я нашла лишь одно упоминание о подобном концерте на официальном сайте Гражданской Обороны:
20.05.08 — Музыканты в разное время выступавшие вместе с Егором Летовым прощаются с ним концертом в его память 31 мая в Новосибирске. ДМ Юность, Академгородок, пр.Строителей, 21. В концерте принимают участие: Манагер и Родина, Путти, Чернозём, Летучие Рыбы, Теология Освобождения, Инструкция по Выживанию.
Кто что может высказать по этому поводу?

Егор Летов говорит про смерть, жизнь, суицид (видео)

Интервью Егора Летова (Киев, 2000)(видео)

Похороны Летова (видео)

Репортаж памяти Летова

Гражданская Оборона - Система (клип)

Гражданская Оборона мне насрать на твоё лицо

Гражданская Оборона - Никто не хотел умирать(Свердловск2008)

Гражданская Оборона - Зоопарк (Свердловск 2008)

Егор Летов «Я не верю в анархию»

«Я не верю в анархию» — это дайджест, сборник различных газетных публикаций о Летове и ГО с 1989 по 1997 год. Несмотря на казалось бы специфическое содержание материала, книга в полной мере даёт представление об истории группы, о явлении сибирского панка, о роли личности Егора Летова в отечественной рок-культуре и общественно-политической деятельности начала 90-х. Книга содержит массу различных статей, интервью, повествований, которые формируют общую панораму феномена «Гражданской Обороны».
Уже сейчас можно смело сказать, что данная «книга» стала эпохальной — во времена, когда Интернет был распространён не столь широко, как сейчас, а официального сайта у «ГО» не было и в помине, данное издание было единственным вменяемым источником о группе, особенно если учитывать тот факт, что сам Летов не особо жаловал СМИ своим «присутствием».

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу