Все игры
Запись
Это спам

"Отцы" классик-рока.



В 1956 году в Ливерпуле встретились два одержимых музыкой подростка Джон Леннон и Пол
Маккартни. Через несколько лет двое друзей стали ядром рок-группы, словно молния, вознесшейся
к вершине мировой славы. Западная молодежь буквально упивалась новыми хитами «Битлз», а каждый
ёрки музыкантов (кроме Джона и Пола в состав группы вошли также Джордж Харрисон и Ринго Старр)
превратился в человека-икону. Прикоснуться к столь привлекательному, но полузапретному плоду
стремилось и юное поколение стран социализма. «Битломания» охватила даже страны Востока,
особенно Японию. Влияние «Битлз» не ограничивалось только музыкой: в 1960-е годы они
диктовали миру моду на одежду, взгляды на искусство, манеру поведения, на весь стиль жизни.

SERGEANT PEPPER'S LONELY HEARTS CLUB BAND
1967 году был записан монументально-новаторский альбом "Клуб одиноких сердец сержанта
Пеппера", стилистические рамки которого практически не поддаются классификации и который дал
прямой толчок к появлению в рок-музыке таких жанров как apт-poк, хард-рок и
психоделия.SERGEANT PEPPER'S LONELY HEARTS CLUB BAND-Вершинный альбом. Все здесь есть — мистицизм,
сюрреализм, идеализм, мелодизм, хиппизм, леннонизм, маккартнизм... “Оркестр клуба одиноких
сердец сержанта Пеппера” стал памятником 60-х. Считается также, что это лучшая работа
звукорежессёра Джорджа Мартина.
Итак, «Сержант Пеппер» – решительный поворот в творчестве «Битлз»; «Сержант Пеппер» –
святыня мирового рока, доказавшая всем неверующим, что рок – это не только музыка, но и
искусство; «Сержант Пеппер» – альбом, получивший в 1967 году четыре премии Гремми
Американской Академии граммофонной записи: за цельность альбома, за техническую обработку,
за актуальность и за оформление обложки, а в 1974 году вместе с двойным альбомом Боба
Дилана «Blond On Blond» («Блондин на блондине»), названный «Нью мюзикал экспресс» лучшим
альбомом из ста лучших в истории мировой поп-музыки.

«Битлз» записывали его в течение девяти месяцев. Расходы составили 40 тысяч фунтов
стерлингов. Всё это время группа экспериментировала, пыталась записывать музыку самыми
невероятными и невообразимыми способами.

«С самого начала мы решили: над альбомом работает не „Битлз“, а другая группа, понимаете?
Мы вообразили, что перестали быть „Битлз“. Каждый должен был забыть всё, что мы делали
прежде», – вспоминал Пол МакКартни.

Практически они переселились в студию в лондонском районе Сохо. Здесь битлов окружало
большое число музыкантов с невероятным количеством самых различных инструментов, потому
что в ходе записи новых песен битлы заранее не знали, какие именно им могут понадобиться.
«Никто из нас не знал, как будет звучать мелодия, пока мы её не записывали и не
прослушивали», – говорил Пол.



В студии находились и органы «Хэммонд», и кларнеты, и бас-кларнеты, различные смычковые
инструменты и барабаны, индийские инструменты, в том числе: ситар, табла, сварамандал,
дилрубаб, тамбур и много-много других. А Пол МакКартни даже использовал обыкновенный
гребешок с листками бумаги. Рабочий день иногда продолжался двадцать часов. Многие служащие их студии часто здесь же и спали. «Битлз» были тут всё время. Они сочиняли, пели, играли, ели,читали, ссорились,мирились и вновь играли.

И сегодня не перестаёшь удивляться, как это всё возможно было записать, имея примитивную по
критериям сегодняшнего дня четырёхканальную технику. И хотя можно сказать, что у музыкантов
имелся солидный срок (9 месяцев) для записи и огромный бюджет (40 тысяч фунтов стерлингов),
думается, что «Сержант Пеппер» своим успехом обязан в первую очередь необыкновенной
музыкальной фантазии «Битлз», их своеобразному таланту исполнителей.

Прошло вот уже сорок два года, а эта пластинка продолжает очаровывать (кстати, как и другие
произведения «Битлз») миллионы истинных ценителей музыки. Так она свежа, так она чудесна! А
ведь поначалу критикой альбом был встречен сдержанно. Высказывалось мнение, что всё это не
имеет никакого отношения к лёгкой музыке, и пластинка потерпит полный провал. Но, вопреки
мрачным пророчествам, она была принята поклонниками группы с не меньшим восторгом, чем
предыдущие.
С момента распада легендарной рок-группы прошло почти сорок лет, но память о ней жива.
Объектом постоянного и пристального изучения остаются высказывания «Битлз», их связи с
женщинами, загадочное убийство Джона Леннона. Творчество «битлов» продолжает оказывать
сильное влияние на музыкантов новых поколений. Пол Маккартни и Джон Леннон стали
олицетворением музыки XX века, и многие профессиональные музыковеды относятся к ним с
неменьшим уважением и вниманием, чем к Моцарту или Баху. И сейчас, когда наш мир вступил
в третье тысячелетие, популярность «Битлз» не становится меньше. Ровесники «Битлз» стареют,
но подрастают новые поколения их поклонников. История «Битлз» продолжается.

Пол Маккартни продолжил (и этим подтвердил моё мнение)свои поиски в области классической
музыки,написав несколько опусов в классическом стиле("Ливерпульская оратория",Standing stones

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.