Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Демонизация истории.

Часть I. Создание монстров в политических интересах.                                                                                                                                  Уважаемый читатель! Представьте себе, что вы пришли в библиотеку самой обычной британской школы где-нибудь в Суррее или Девоншире, сняли с полки учебник по истории Англии, открыли страницу, посвященную буржуазной революции XVII века, и прочитали о предводителе парламентской партии Оливере Кромвеле нечто наподобие:  
«Оливер Кромвель, лорд-генерал и лорд-протектор Англии, Шотландии и Ирландии, известен тем, что являлся одним из самых кровавых диктаторов в британской истории. В эпоху его тоталитарного правления беспощадно подавлялись права и свободы человека, проводились массовые чистки по религиозно-конфессиональному признаку. Кромвель развязал кровавую гражданскую войну, в результате которой погибло более 100000 человек, не гнушался коррупцией и подкупом (шотландцы выдали бежавшего к ним законного короля Карла I за крупную взятку, полученную от лорда-протектора).
 В результате бесчеловечных репрессий, развязанных диктатором против роялистской партии, многие англичане были казнены и упрятаны в тюрьму, немногим выжившим удалось бежать за границу. Одним из итогов антидемократических действий Кромвеля был жестокий разгон парламента в 1653 году и введение военной диктатуры с разделом королевства на 11 военных округов. После смерти Кромвеля, как и во многих тоталитарных государствах, власть была передана его сыну Ричарду».

Читать далее...  ]

Метки: демонизация истории

Има Сумак, инкская принцесса

Последняя принцесса инков, потомок последнего инкского императора – легенда это или нет, никто до сих пор не знает. Но настоящее ее имя было Зоила Аугуста Императрис Каварри дель Кастильо – простенькое испанское имя, в котором «Императрис» среди прочих имен все же бросается в глаза. А девичья фамилия ее матери была Атауальпа, и здесь уже без вариантов: именно так звали предводителя инков, казненного испанцами.

Читать далее...  ]

Метки: има сумак

Кто вы, царица Савская?

Этот вопрос остается без ответа на протяжении вот уже почти трех тысячелетий. Само существование таинственной царицы знойной Аравии остается и в наши дни одной из увлекательных загадок мировой истории.
Читать далее...  ]

Метки: женщины оставившие след в истори

Мнение о вступлении России в ВТО

Вступление России в ВТО принесет нашей стране окончательное разорение и это неминуемо.

Читать далее...  ]

Метки: политика

Сто великих сокровищ. Саркофаг Александра Македонского



Лисипп. Прижизненная
скульптура Александра, 4 в. до н.э.


Если бурная жизнь Александра Македонского нам известна более или менее подробно, то гибель его в неполных 33 года остается загадкой: умер ли он естественной смертью или пал жертвой заговора? Некоторые историки (И.Г. Дроизен, П. Клоше и др.) причины смерти царя сводят к болезни: организм Александра был истощен нечеловеческим напряжением и не выдержал малярии. [ Читать далее...  ]

Метки: история

С Новым Годом!


Приветствую вас уважаемые члены сообщества "История. От древности до современности". Совсем скоро закончиться 2012 год наступит новый 2013 год. Для некоторых участников он уже наступил! Этот праздник мы всегда отмечаем с радостью и верой в то что будет все хорошо и все плохое останется в уходящем году. И это прекрасно так как надежда и вера творит чудеса. Всех нас объединяют эти две замечательные вещи. Дорогие друзья от всего сердца хочу поздравить вас с новым наступающим 2013 годом. Пусть в этом году все что будет приходить к нам по большей части несло добро. Пусть исполняться все ваши желания что вы загадали. Вечная любовь, здоровье близких, крепкая дружба или же просто огромный десерт:). Каждый отлично знает что ему нужно. Друзья счастья вам и благополучия. Администрация сообщества искренне рада что мы с вами все такие разные но сошлись именно в одном общем интересе. Лично я очень рад что есть столько людей со своими взглядами и мнениями. Всегда очень приятно вести с вами дискуссию или же просто читать ваши записи. Как и старые и новые участники вы все очень дороги нам. ДРУЗЬЯ С НОВЫМ 2013 ГОДОМ ВАС!!!!! УРА!!!!!

Метки: с новым годом, 2013

. Никомах, 02-03-2012 05:42 (ссылка)

«...ИДУ В БЕЗМОЛВЬЕ АДА.РАЗ НАДО РОДИНЕ - МНЕ НАДО»

Исполняется 12 лет подвигу гвардейцев-десантников погибших в сражении с бандами наёмников в Аргунском ущелье Северного Кавказа на территории Чеченской республики 29 февраля – 1 марта 2000 года, а также бойцов псковской группы спезназа ГРУ, погибших при выполнении специального задания 21 февраля 2000 года в горах Северного Кавказа.



Время сказать официальную правду о гибели 6-й роты в России еще не пришло.официально заявлено, что единственным лицом, кого признали виновным в гибели 84 военнослужащих, является бывший командир 104-го полка полковник Сергей Мелентьев, переведенный потом из Пскова в Ульяновск и скончавшийся там от инфаркта 22 июня 2002 года. Мелентьев, который категорически возражал против броска на высоту 776.0, просил разрешения отвести роту сразу после начала боя, но в первом случае - подчинился приказу, а во втором - не получил разрешения.

Командиры десантной группировки не знали, что они встали на пути банд наёмников, которые намеревались ворваться в Дагестан, захватить несколько населенных пунктов, взять заложников и, при успешном выполнении задачи, диктовать свои условия руководству России. Одно из главных – отделение всего Кавказа, и создание исламского государства.

Наёмников скопилось в ущелье свыше 3 тысяч. Амир (полевой командир) Руслан Гелаев не пожелал двигаться в Дагестан, и около 800 боевиков ушло в село Комсомольское. Остальные выполняли операцию, о чем стало известно позже, - рассказывал Герой России генерал-лейтенант Владимир Шаманов, командующий ВДВ: «Мне в тот момент был предложен отпуск с выездом на «большую землю».

Удалось установить, что боевиками проход из ущелья был заранее выкуплен, с дороги, ведущей в Дагестан, были сняты все милицейские посты. 29 февраля в 12.30 передовой отряд из 40 наёмников столкнулся с разведдозором, под командованием гвардии старшего лейтенанта Алексея Воробьева. Боевики закричали, что «командиры договорились!». Воробьев срочно доложил обстановку подполковнику М. Евтюхину, тот передал сообщение командованию группировки, откуда последовал приказ предложить противнику сдаться или всех уничтожить! По радиоперехвату это стало известно Эмиру Ибн аль-Хаттабу – «Чёрному арабу» (позывной «Таж»), руководившему боевиками, который скомандовал: «Гоблинов (десантников) смести с пути! Продолжить выполнение операции!». И разгорелся бой…

Разведчики из группы А. Воробьева раскинули датчики для наводки авиации и, отстреливаясь, отошли. Однако вертолетов и самолетов не было. Позже выяснилось, что для авиации воздушный коридор был закрыт. Не поддержали 6-ю роту десантные полки, группы спецназа ГРУ, батальон морской пехоты с Северного флота (командир морпехов Герой России генерал-майор Александр Отраковский скончался от разрыва сердца из-за переживаний за десантников 6 марта 2000 года). Несведущие люди (или наоборот слишком осведомленные) пытались свалить всю вину на командование десантной группировки, и до сих пор не отказались от этого. Однако обладающие информацией военные специалисты объясняют ситуацию более жестко: приказы поступали от агентов влияния «пятой колонны» из Москвы, которые напрямую требовали от Эмира Хаттаба беспрекословного выполнения намеченной задачи, и одновременно из тех же кабинетов шли команды не бросать на поддержку 6-й роты ни одного подразделения федеральных войск! Из-за десантной роты, которая как заноза вонзилась в тело боевиков, терялись огромные деньги.

Ночь окутала горы. Бой не прекращался ни на минуту и заполнял грохотом всю округу. Десантники стреляли на вспышки автоматов и пулеметов. Офицеры на блок-постах слышали, как вышел на связь с гвардии подполковником М. Евтюхиным гвардии майор А. Доставалов: «Товарищ подполковник, как дела?» «Саша, очень хреново!.. Главное – не пойму, почему нет помощи?» «Помощь будет!». Десять разведчиков 4-й роты во главе с майором Доставаловым прибежали к сражавшимся десантникам, что придало им сил. Рвалась на помощь еще большая группа десантников под командованием начальника разведки 104-го полка гвардии майора С. Бaрана.

До места боя оставалось метров девятьсот, когда мне по рации поступил приказ: «Прекратить движение!», - рассказывал С. Бaран. – И мы, не обладая полной картиной сражения, остановились, а бой грохотал буквально рядом.

Десантники бились на смерть. Утром 1 марта завязались рукопашные схватки.

Артиллеристы «работали» по высотам всю ночь. Корректировали огонь капитан Виктор Романов и подполковник Марк Евтюхин. От сильного огня у 120-миллиметровых орудий «Нона» сгорела краска на стволах, потекли откатники, выходили из строя пушки, а наши товарищи сражались. От ранений стал слабеть голос корректировщика Романова. В 6.10 на связь вышел подполковник Евтюхин и прокричал: «Вызываю огонь на себя! Прощайте, мужики!», - рассказывал начальник артиллерии гвардии полковник запаса А.Толстыка.

2 марта на оставшихся наемников был произведен авиационный и артиллерийский налет. Их разметали, но около 500 человек ушли в горы и скрылись. Высоту 776.0 после боя назвали Горой Смерти. Боевики в сражении с 6-й ротой потеряли свыше 700 человек, среди которых вместе с чеченцами были арабы, негры, иорданцы, украинцы, русские, эстонцы, латыши. Для сравнения стоит вспомнить, что во время Северной войны русские войска в сражении со шведами под руководством короля Карла XII в январе 1709 года нанесли им сокрушительное поражение под селом Городнее Харьковской губернии на Украине. Шведы потеряли 600 бойцов убитыми и ранеными, в плен попало 139 человек. Сражались армии, а в 2000 году в бою в Аргунском ущелье каждый из 90 десантников «завалил» по 8 боевиков!

Позже были убиты полевые командиры, в их числе и Эмир Ибн аль-Хаттаб. По неофициальным данным – это совершили псковские десантники.

Среди 84 погибших гвардейцев 20 воинов срочной и контрактной службы из Псковской области, 15 – из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 6 – из Новгородской области, 5 – из Брянской области, среди которых четверо удостоены звания Герой России (посмертно)... Все 13 офицеров стали Героями России (посмертно), среди них гвардии подполковник М.Евтюхин, гвардии майор А.Доставалов, гвардии старший лейтенант А.Воробьёв, гвардии лейтенант Д.Кожемякин (Санкт-Петербург). Звания Герой России удостоены гвардии ефрейтор АЛебедев из Псковского района и гвардии сержант Д.Григорьев из Новосокольнического района Псковской области, а всего 22 гвардейца. Кавалерами ордена Мужества стали все остальные, в их числе только из Псковской области С.Михайлов из г. Новоржев, Д.Шевченко и Д.Иванов из г.Опочка, А.Нищенко из п.Бежаницы, В.Бирюков из г.Остров, А.Храбров из п.Пушкинские Горы и еще 12 жителей псковского региона. Все погибшие десантники из 47 республик, краев и областей России и республик ближнего зарубежья. Вечная им память и земля пухом! Патриотизм заложен в их генах!

В живых остались Герой России гвардии старший сержант Супонинский Александр Анатольевич, проживающий в Республике Татарстан в г.Альметьевске, кавалер ордена Мужества Владыкин Евгений Александрович – проживает в Республике Удмуртия д. Такали; кавалер ордена Мужества Комаров Алексей Александрович – проживает в Республике Удмуртия д.Средний Постой; кавалер ордена Мужества Христолюбов Роман Анатольевич – проживает в Кировской области пос. Кумены; кавалер ордена Мужества Поршнев Андрей Борисович – проживает в г.Архангельске; кавалер ордена Мужества Тимошенко Вадим Николаевич – проживает в г.Санкт-Петербурге. Каждый из них сохранит память о товарищах на всю жизнь.
.

Список погибших десантников

1. Гвардии подполковник Евтюхин Марк Николаевич – Герой России, родился 1.05.64 в г.Йошкар-Ола, респ. Марий-Эл, похоронен в г.Пскове.
2. Гвардии майор Молодов Сергей Георгиевич – Герой России, родился 15.04.65 в г.Кутаиси, Грузия, похоронен на Краснопольском кладбище Сосновского района, Челябинской области.
3. Гвардии майор Доставалов Александр Васильевич – Герой России, родился 17.07.63 в г.Уфе, Башкартостан, похоронен в г.Пскове.
4. Гвардии капитан Соколов Роман Владимирович – Герой России, родился 16.02.72 в г.Рязань, похоронен в г.Пскове.
5. Гвардии капитан Романов Виктор Викторович – Герой России, родился 15.05.72 в п.Сосьва, Серовского района,Свердловской области.
6. Гвардии ст.лейтенант Воробьёв Алексей Владимирович – Герой России, родился 14.05.75 в п.Боровуха, Витебской области, Беларусь.
7. Гвардии ст.лейтенант Шерстянников Андрей Николаевич – Герой России, родился 1.08.75 в г.Усть-Кут, Иркутской области, похоронен в г.Усть-Кут.
8. Гвардии ст.лейтенант Панов Андрей Александрович – Герой России, родился 25.02.74 в г.Смоленске, похоронен в г.Смоленске.
9. Гвардии ст.лейтенант Петров Дмитрий Владимирович – Герой России, родился 10.06.74 в г.Ростов-на-Дону, похоронен в г.Ростов-на-Дону.
10. Гвардии ст.лейтенант Колгатин Александр Михайлович – Герой России, родился 16.07.75 в г.Камышин, Волгоградской области.
11. Гвардии лейтенант Ермаков Олег Викторович – Герой России, родился 26.04.76 в г.Брянске, похоронен в г.Брянске.
12. Гвардии лейтенант Рязанцев Александр Николаевич – Герой России, родился 20.07.77 в д.Войново, Корсаковского района, Орловской области, похоронен в д.Войново.
13. Гвардии лейтенант Кожемякин Дмитрий Сергеевич – Герой России, родился 30.04.77 в г.Ульяновске, похоронен на Серафимовском мемориальном кладбище г.Санкт-Петербурга.

Псковская область

14. Гвардии сержант Григорьев Дмитрий Викторович – Герой России, родился 6.11.78 в д.Захарино, Новосокольнического района, похоронен на кладбище д.Жижица, Куньинского района.
15. Гвардии ефрейтор Лебедев Александр Владиславович – Герой России, родился 1.11.77 в г.Пскове, похоронен в г.Пскове.
16. Гвардии мл.сержант Афанасьев Роман Сергеевич – орден Мужества, родился 11.10.80 в г.Пскове, похоронен в г.Ишимбай, Башкартостан.
17. Гвардии рядовой Загораев Михаил Вячеславович – орден Мужества, родился 4.02.71 в г. Порхове, похоронен в г.Порхове.
18. Гвардии рядовой Травин Михаил Витальевич – орден Мужества, родился 11.02.80 в г. Пскове, похоронен в г.Пскове.
19. Гвардии мл.сержант Швецов Владимир Александрович – орден Мужества, родился 18.09.76 в г.Пскове, похоронен в г.Пскове.
20. Гвардии рядовой Архипов Владимир Владимирович – орден Мужества, родился 27.10.80 в г.Порхове, похоронен в г.Порхове.
21. Гвардии мл.сержант Бакулин Сергей Михайлович – орден Мужества, родился 2.07.78 в п. Дедовичи, похоронен в п.Дедовичи.
22. Гвардии рядовой Бирюков Владимир Иванович – орден Мужества, родился 6.06.81 в г.Юрмала, Латвия, похоронен в г. Острове.
23. Гвардии рядовой Воробьёв Алексей Николаевич – орден Мужества, родился 8.11.80 в п.Демя, Новосокольнического района, похоронен на кладбище д.Житово, Новосокольнического района.
24. Гвардии рядовой Зинкевич Денис Николаевич – орден Мужества, родился в д.Пожнище, Псковского района, похоронен на кладбище д.Горнево, Псковского района
25. Гвардии рядовой Иванов Дмитрий Иванович – орден Мужества, родился 6.08.80 в г. Опочка, похоронен в г.Опочка.
26. Гвардии рядовой Ислентьев Владимир Анатольевич – орден Мужества, родился 14.05.67 в д.Пятчино, Стругокрасненского района, похоронен в д.Хмер, Стругокрасненского района.
27. Гвардии рядовой Коротеев Александр Владимирович – орден Мужества, родился 10.11.80 в г.Остров, похоронен в д.Новая Уситва, Палкинского района.
28. Гвардии рядовой Михайлов Сергей Анатольевич – орден Мужества, родился 28.09.79 в г.Новоржев, похоронен в г.Новоржев.
29. Гвардии рядовой Нищенко Алексей Сергеевич – орден Мужества, родился 2.06.81 в г. Бежаницы, похоронен в д.Борок, Бежаницкого района.
30. Гвардии рядовой Храбров Алексей Александрович – орден Мужества, родился 30.05.81 в г.Тапа, Эстония, похоронен на воинском мемориале «Чёртова Гора» в Пушкиногорском районе.
31. Гвардии рядовой Шевченко Денис Петрович – орден Мужества, родился 20.12.80 в г.Пскове, похоронен в г.Опочке.
32. Гвардии рядовой Шиков Сергей Александрович – орден Мужества, родился 29.04.81 в г.Великие Луки, похоронен на кладбище д.Бардино, Великолукского района.
33. Гвардии рядовой Шукаев Алексей Борисович – орден Мужества, родился 24.10.63 в п.Ури-Губа, Кольского района, Мурманской области, похоронен в г.Остров.

г.Санкт-Петербург и Ленинградская область

34. Гвардии младший сержант, командир боевой машины – командир отделения Жуков Сергей Валерьевич – орден Мужества, родился 20.06.80 в г.Ленинграде в Выборгском районе, закончил школу № 453, похоронен в г.Санкт-Петербург.

35. Гвардии старший сержант контрактной службы, командир отделения БМД Арансон Андрей Владимирович – орден Мужества, родился 30.06.79 в г.Севастополе, срочную службу проходил в спецназе армии Украины, мастер спорта по рукопашному бою, контракт заключил в г.Санкт-Петербурге, похоронен в г. Севастополе.

36. Гвардии младший сержант, санинструктор 6 роты Хворостухин Игорь Сергеевич – орден Мужества, родился 5.12.80 в г.Санкт-Петербурге на Васильевском острове, похоронен на Смоленском кладбище г.Санкт-Петербург.

37. Гвардии младший сержант контрактной службы, разведчик Щемлев Дмитрий Сергеевич – орден Мужества, родился 28.07.76 июля в Ленинграде, учился в школе № 374 и в ПТУ № 15, похоронен в г.Санкт-Петербурге.

38. Гвардии рядовой, стрелок-оператор Тимошинин Константин Викторович – орден Мужества, родился 8.01.76 в г.Петродворец, Ленинградской области, учился в школе № 421.

39. Гвардии рядовой, пулеметчик Александров Владимир Андреевич – орден Мужества, родился 21.03.81 в Иван-городе, Ленинградской области, похоронен на кладбище Иван-города.

40. Гвардии рядовой, командир отделения Васильев Алексей Юрьевич – орден Мужества, родился 15.04.79 в д.Гостилицы, Ломоносовского района, Ленинградской области, похоронен на кладбище д.Гостилицы.

41. Гвардии рядовой, санитар 6-й роты Евдокимов Михаил Владимирович –орден Мужества, родился 5.10.80 в п.Ульяновка, Тосненского района, Ленинградской области 5 октября 1980 года. Когда вытаскивал раненого, был убит снайпером; похоронен в п. Ульяновка.

42. Гвардии рядовой, стрелок-оператор Иванов Ярослав Сергеевич – орден Мужества, родился 21.08.80 в г. Тихвин, Ленинградской области.

43. Гвардии рядовой, стрелок-оператор Исаев Александр Дмитриевич – орден Мужества, родился 16.01.80 в г.Кировске, Ленинградской, похоронен на Преображенском кладбище г. Шлиссельбург.

44. Гвардии сержант контрактной службы, командир отделения Купцов Владимир Иванович – орден Мужества, родился 19.10.74 в г.Отрадное, Кировского района, Ленинградской области, похоронен в п. Приладожский, Кировского района, Ленинградской области.

45. Гвардии младший сержант, разведчик Хаматов Евгений Камилевич – ордена Мужества, родился 9.11.79 в г.Магнитогорске, Челябинской области; переехал с родителями в г.Подпорожье, Ленинградской области, закончил школу № 8, кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам, неоднократный призер соревнований в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, похоронен в г.Подпорожье.

46. Гвардии рядовой, командир отделения Чугунов Вадим Владимирович – орден Мужества, родился 5.10.79 в г.Ленинграде, похоронен в п.Оржицы, Ломоносовского района.

47. Гвардии рядовой, наводчик-оператор, заместитель командира БМД Шалаев Николай Владимирович – орден Мужества, родился 2.08.80 года в г.Лодейное Поле, Ленинградской области, похоронен в г. Лодейное Поле.

Великий Новгород и Новгородская область

48. Гвардии мл.сержант контрактной службы Елисеев Владимир Сергеевич – орден Мужества, родился 5.10.72 в г.Уральск, Казахстан, похоронен на кладбище «Городок» с.Бронница, Новгородской области.

49. Гвардии мл.сержант Иванов Сергей Алексеевич – орден Мужества, родился 26.05.79 в г.Боровичи, Новгородской области, похоронен в г.Боровичи.

50. Гвардии мл.сержант контрактной службы Исаков Евгений Валерьевич – орден Мужества, родился 8.02.77 в г.Чебоксары, контракт заключил в Холмском РВК, Новгородской области, похоронен в г.Холм.

51. Гвардии мл.сержант контрактной службы Павлов Иван Геннадьевич – орден Мужества, родился 23.02.65 в д.Осьянка, Маревского района, Новгородской области, похоронен на Петровском кладбище г.Великий Новгород.

52. Гвардии рядовой контрактной службы Попов Игорь Михайлович – орден Мужества, родился 4.01.76 в г.Фергана, Узбекистан, контракт заключил в Старорусском РВК, Новгородской области, похоронен в д.Яблонево, Старорусского района.

53. Гвардии рядовой Савин Валентин Иванович – орден Мужества, родился 29.11.80 в г.Старая Русса, Новгородской области, похоронен в г.Старая Русса.

г.Брянск и Брянская область

54. Гвардии мл.сержант Василёв Сергей Владимирович – Герой России, родился 27.04.80 в г.Брянске, похоронен в г.Брянске.

55. Гвардии ефрейтор Гердт Александр Александрович – Герой России, родился 11.02.81 в г.Орджоникидзе, Кустанайской области, Казахстан; призван на срочную службу Новозыбковским РВК, Брянской области; похоронен в с.Синий Колодец, Новозыбковского района.

56. Гвардии рядовой Рассказа Алексей Васильевич – Герой России, родился 31.05.80 в г.Старая Гута, Брянской области, похоронен в г.Унеча, Брянской области.

57. Гвардии рядовой контрактной службы Трубенок Александр Леонидович – орден Мужества, родился 21.08.72 в с.Плоцкое, Стародубского района, Брянской области, похоронен на кладбище с.Плоцкое.

Кировская область

58. Гвардии рядовой Белых Денис Игоревич – орден Мужества, родился 30.03.81 в г.Свердловске, переехал с родителями в г.Котельничи, Кировской области, учился в школе, призван на срочную службу Котельническим РВК, похоронен в г.Котельничи.

59. Гвардии рядовой Ердяков Роман Сергеевич – орден Мужества, родился 13.06.79 в г.Кирове, похоронен на Новомакарьевском кладбище г.Кирова.

60. Гвардии рядовой Некрасов Алексей Анатольевич – орден Мужества, родился 24.02.81 в г.Кирове, похоронен на Новомакарьевском кладбище г.Кирова.

61. Гвардии ефрейтор Сокованов Василий Николаевич – орден Мужества, родился 28.11.76 в г.Кирове, призван на срочную службу Орловским РВК, Кировской области, похоронен в г.Орлов.

Астраханская область

62. Гвардии рядовой Кенжиев Амангельды Амантаевич – орден Мужества, родился 23.04.81 в с.Владимировка, Енотаевского района, Астраханской области, похоронен в с.Владимировка.

63. Гвардии мл.сержант Куатбаев Галим Мухамбетгалиевич – орден Мужества, родился 27.05.81 в г.Астрахани, похоронен в г.Астрахани.

Пермская область

64. Гвардии рядовой Кирьянов Алексей Валерьевич – орден Мужества, родился 23.08.79 в г.Чайковский, Пермской области, похоронен на кладбище д.Ольховочка, Чайковского района.

65. Гвардии мл.сержант Ляшков Юрий Иванович – орден Мужества, родился 15.03.76 в г.Жмеринка, Хмельницкой области, Украина, на срочную службу призван Чердынским РВК, Пермской области, похоронен в Чердынском районе.

66. Гвардии рядовой Трегубов Денис Александрович – орден Мужества, родился 25.04.80 в г.Чусовой, Пермской области, похоронен в г.Чусовой.

Оренбургская область

67.Гвардии ст.сержант контрактной службы Сираев Рустам Фларидович – орден Мужества, родился 5.09.76 в г.Сатка, Челябинской области, контракт заключил в Ленинградском РВК г.Оренбурга, похоронен на кладбище «Степное» г.Оренбурга.

68. Гвардии рядовой контрактной службы Лебедев Виктор Николаевич – орден Мужества, родился 6.10.76 в г.Оренбурге, похоронен на кладбище «Степное» г.Оренбурга.

Волгоградская область

69. Гвардии рядовой Амбетов Николай Камитович – орден Мужества, родился 20.10.81 в с.Александровка, Быковского района, Волгоградской области, похоронен на кладбище с.Александровка.

Ярославская область

70. Гвардии рядовой Судаков Роман Валерьевич – орден Мужества, родился 18.05.81 в г.Рыбинск, Ярославской области, похоронен в г.Рыбинск.

71. Гвардии рядовой Грудинский Станислав Игоревич – орден Мужества, родился 18.07.80 в г.Рыбинск, Ярославской области, похоронен на Макаровском кладбище г.Рыбинска.

Ставропольский край

72. Гвардии мл.сержант Духин Владислав Анатольевич – Герой России, родился 26.03.80 в г.Ставрополь, на срочную службу призван Промышленным РВК г.Ставрополя, похоронен в г.Ставрополь.

Нижегородская область

73. Гвардии рядовой Зайцев Андрей Юрьевич – орден Мужества, родился 1.02.81 в с.Дивеево, Нижегородской области, похоронен в с.Дивеево.

74. Гвардии рядовой Пискунов Роман Сергеевич – орден Мужества, родился 14.03.80 в п.Сокольское, Ивановской области, призван на срочную службу Балахнинским РВК, Нижегородской области, похоронен в г.Балахна.

Республика Карелия

75. Гвардии мл.сержант Тимашов Денис Владимирович – орден Мужества, родился 2.07.80 в с/х «Коллективизатор», Калужской области, призван на срочную службу РВК г.Питкяранта, республики Карелия, похоронен в п.Ляскеля, Питкярантского района.

Тверская область

76. Гвардии мл.сержант Козлов Сергей Олегович – орден Мужества, родился 13.04.79 в п.Мирный, Тверской области, похоронен в п.Оленино, Тверской области.

77. Гвардии мл.сержант Стребин Денис Сергеевич – орден Мужества, родился 17.08.80 в Конаковском районе, Тверской области, похоронен на кладбище «Ретаул сервич» г.Конаково.

Республика Татарстан

78. Гвардии рядовой Бадретдинов Дмитрий Мансурович – орден Мужества, родился 20.11.80 в г.Оренбурге, похоронен в г.Набережные Челны, республики Татарстан.

Вологодская область

79. Гвардии рядовой контрактной службы Изюмов Владимир Николаевич – орден Мужества, родился 13.08.77 в г.Сокол, Вологодской области, похоронен в г.Сокол.

Тамбовская область

80. Гвардии сержант контрактной службы Комягин Александр Валерьевич – Герой России, родился 30.09.77 в г.Рассказово, Тамбовской области, похоронен на Центральном кладбище г.Рассказово.

Республика Коми

81. Гвардии мл.сержант Кривушев Константин Валерьевич – орден Мужества, родился 31.05.80 в Удорском районе, республики Коми, похоронен в с.Кослан, республики Коми.

Воронежская область

82. Гвардии Рядовой Кобзев Александр Дмитриевич – орден Мужества, родился 5.03.81 в с.Орлово, Новоусмановского района, Воронежской области, похоронен с.Орлово.

Алтайский край

83. Гвардии ст.сержант контрактной службы Медведев Сергей Юрьевич – Герой России, родился 18.09.76 в г.Бийск, Алтайского края, похоронен на Центральном кладбище г.Бийска.

Липецкая область

84. Гвардии рядовой Пахомов Роман Александрович – орден Мужества, родился 25.03.80 в г.Данков, Липецкой области, призван на срочную службу Грязинским РВК, Липецкой области, похоронен в г.Грязи.

Остались в живых:

1. Гвардии старший сержант Супонинский Александр Анатольевич– Герой России, родился в с. Шешминка Альметьевского района, республика Татарстан. В настоящее время живет в г.Альметьевске.
2. Гвардии рядовой Христолюбов Роман – кавалер ордена Мужества, живет в п. Кумены Кировской области.
3. Гвардии рядовой Комаров Алексей – кавалер ордена Мужества.
4. Гвардии рядовой Поршнёв Андрей – кавалер ордена Мужества.
5. Гвардии рядовой Владыкин Евгений Александрович – кавалер ордена Мужества.
6. Гвардии рядовой Тимошенко Вадим Николаевич – кавалер ордена Мужества
Оригинал с видео и фото

С Днем Рождения сообщество!


Приветствую вас дорогие члены сообщества "История. От древности до современности". Сегодня у нас знаменательная дата. День Рождения сообщества! Сколько же изменилось за этот небольшой период нашего существования! Произошло много событий. И приятных и не очень. Но мы администрация очень рады что у нас есть такие интеллигентные и замечательные участники. Лично я считаю что эта дата является небольшим праздником для каждого члена сообщества. Ведь сообщество это ВЫ! От всей души мы поздравляем вас! Ура!

Метки: день, рождения, сообщества

"Шурави" в плен не брать

26 апреля 1985 года в Пакистане произошло восстание советских военных, которых захватили в плен в Афганистане
Наталья Козлова, Владимир Богданов
24.04.2009



Восстание закончилось гибелью всех узников лагеря. Потери душманов были велики, их тогдашний лидер Раббани чудом остался жив. Вот что сообщала Би-Би-Си: «Восстание в Бадабере, возможно, ускорило вывод войск из Афганистана. Бадабер должен был бы войти в русский язык как слово, обозначающее жестокость войны, беззаветную отвагу в безнадежной ситуации и гнусность предательства. Но вот не вошел. Не прославился. Хотелось бы понять, почему».
Читать далее...  ]

Метки: война, Афганистан

Обращение

Здравствуйте уважаемые члены сообщества. Сегодня не будет опросов и статей о великих личностях. Вместо этого я обращаюсь к вам друзья мои. Что вы можете посоветовать по улучшению работы сообщества? Что вам не нравится? Что вас устраивает? И т.г.. Обо всем пишите в комментариях ваши мнения будут учтены.
С уважением администрация

Метки: обращение, участникам

" Человек тысячелетия. Большой Белый Доктор".

Еще при жизни этот человек приобрел огромную известность и уважение современников. Его считали живой легендой. Называли великим человеком, человеком тысячелетия, величайшим гуманистом, гением, " величайшим врачом из джунглей", "легендой из[ Читать далее...  ]

Метки: Человек тысячелетия. Гражданин

Notre Dame de Paris le concert (часть 2)

После слава не утихла. Артистам предложили еще ролей. Неудивительно это ведь волшебные голоса. Конечно, визитной карточкой мюзикла стала песня Belle.
Читать далее...  ]

Метки: Notre Dame de Paris, le concert, (часть 2)

Принцесса - это не профессия

Все чаще приходится слышать из уст юных девушек и читать в блогах фразы типа «Я хочу жить как принцесса!», что подразумевает легкую беззаботную жизнь, полную развлечений и удовольствий. Слово «принцесса» стало синонимом слова «изнеженность» во многом благодаря сказкам Андерсена, мотив которых подхватили современные фабрики грез.

Читать далее...  ]

Метки: женщины в истории

Судьба дочери А.С.Пушкина

Нередко в прессе и биографическо-литературных описаниях можно встретить такую версию, что Анну Каренину Лев Толстой «писал» со старшей дочери Александра Сергеевича Пушкина – Марии Александровны, и что она даже повторила судьбу Анны...

Так ли это на самом деле? Хотелось бы вспомнить о ней и проследить некоторые факты её биографии.



Читать далее...  ]

Метки: персоны

С Днем Победы!


Приветствуем вас дорогие участники сообщества. Сегодня прекрасный день. День Победы стран над фашизмом в целом. Это была одна из самых темных, ужасных, трагичных и героических страниц в мировой истории. Давайте поздравим всех тех кто отдал жизни за наше будущее, кто проливал кровь за нас. Все это мы будем помнить и гордится этим. Наши сердца преисполнены пылкой гордостью и вечной памятью тем кто не вернулся, тем кто выжил и донес до нас то страшное время. Чтобы мы знали и помнили. Мы потомки ГЕРОЕВ! Друзья в этот священный день администрация и мы уверены каждый участник сообщества поздравит всех кто был в той ужасной войне. Тех кто не побоялся отдать свою жизнь ради жизни других и тех кто смог вернутся! Ваш подвиг неоценим! Друзья с Днем Священной Победы! УРА!!!!!
Друзья сообществу будет очень интересно послушать истории ваших предков. Поделитесь с нами историями о войне глазами ваших предков! Оставляйте их в комментариях. Это будет архив великих событий которые определили ход мировой истории!


Метки: С днем победы, ура!

Чего хотели братья Гракхи?


Пунические войны разорили и дестабилизировали Древний Рим. На фоне массового разорения и растущей нищеты стал быстро подниматься слой богатых аграриев, торговцев и ростовщиков, наживавшихся на нужде бедняков. Пользуясь тем, что сельскохозяйственные земли были в Риме, в основном, общественными (ager publicus), богатые аграрии захватывали участки мелких земледельцев. Согнанные с земли бедняки, объединившись, составляли шайки разбойников или морских пиратов.
В 149 г. до н. э., трибун Луций Кальпурний Пизон Фруги провел закон, ограждавший мелких провинциальных аграриев от грабежа и вымогательства крупных аграриев и властей. Для этого учреждалась постоянная судебная комиссия из 100 сенаторов. Ежегодно эта комиссия избрала трибунал из 32 сенаторов. Этому трибуналу пострадавшие предъявляли свой иск.
Однако в скором времени эти комиссия и трибунал оказались коррумпированными. Они стали решать дела в пользу тех, кто им больше заплатит. Как правило, это были богатые аграрии, торговцы и ростовщики. Чтобы противодействовать коррупции консулы изъяли комиссию и трибунал по провинциальным искам из рук сенаторов и передали их всадническому сословию. Однако вскоре и всадники оказались заражены коррупцией.
В этих условиях многие представители политической элиты Рима стали мечтать о реставрации порядков ранней Римской республики. Они считали, что таким способом можно противодействовать процессам социального расслоения и пролетаризации, вернуть Риму экономическую и политическую устойчивость. В этой связи в Риме стали приниматься реставрационные законодательные акты, известные в литературе как «законы против роскоши».
В 218 г. до н. э. трибун Квинт Клавдий провел закон, запретивший сенаторам и их сыновьям владеть кораблями вместимостью свыше трехсот амфор. Такая вместимость была достаточной, чтобы привезти в город из деревни припасы для личного употребления; развитию же торговли, считавшейся для сенаторов позорным занятием, закон препятствовал. В 217 г. был принят закон трибуна Марка Метилия, запретивший использовать дорогой умбрийский мел при обработке мужских одежд. Этот мел придавал блеск одежде и тем самым выделял богачей на фоне народа. В 215 г. до н. э. принят закон Гая Оппия, запрещавший женщинам носить золотые украшения весом более чем полунции, одеваться в цветные одежды и ездить в повозках по Риму и по другим городам .
В 181 г. до н. э. трибун Гай Орхий провел закон об обедах, ограничивавший число приглашенных хозяином к обеду гостей. За этим последовал закон Фанния (161 год до н. э.), запрещавший подавать на пирах блюда из птицы, за исключением кур. В обычный день на еду разрешалось тратить не более 10 ассов, а в праздники – не более100 ассов. Принятый в 143 г. до н. э. закон Дидия распространял ограничения закона Фанния на всех жителей Италии. Им также вводились штрафы за нарушение закона как для хозяев, так и для гостей. В 115 г. до н. э. был принят закон Эмилия, ограничивал число и ассортимент блюд, подаваемых на званых и частных приемах.
Именно в связи с законами против роскоши следует оценивать принятый в 133 г. до н. э. закон трибуна Тиберия Семпрония Гракха, повторявший закон Лициния — Секстия 375 г. до н. э. Трудно интерпретировать этот закон иначе, чем реставрационный. Ведь от недостатка земли римляне в это время не страдали. Они стали выводились колонии в разные регионы Италии. Например, в 183 г. до н. э. были колонизованы римскими переселенцами Мутина и Парма. В каждой колонии было поселено по две тысячи человек. В том же году была также выведена колония римских граждан в Сатурнию. Были случаи, когда колонисты, не могли обработать доставшуюся им землю и просили Рим прислать еще переселенцев. В выведении этих колоний участвовал отец реформатора, также Тиберий Семпроний Гракх.
Римская колония в Мериде.

Рис. 1.
Каждая колония состояла из поселения, обнесенного крепостными стенами. За ними располагались сельскохозяйственные земли. Принадлежностью многих поселений были акведуки (см. рис. 1).
Однако закон закон Лициния — Секстия выведения колоний не предусматривал. Согласно ему каждому пользователю ager publicus разрешалось арендовать не более 500 югеров (125 га) земли; кроме того, он мог также арендовать еще по 250 югеров на каждого взрослого сына, но с тем, чтобы в пользовании одной семьи было не более 1 тыс. югеров общественной земли. Излишки возвращались государству. Из них нарезались участки по 30 югеров для безземельных и малоимущих граждан на условиях наследственной аренды. То же самое повторял и закон Тиберия Гракха. Изменившихся условий, прежде всего связанных с назревшим переходом от общественного к крупному частному землевладению, его закон не учитывал.
Сенат и богатые аграрии были против ограничения арендуемой площади, но и среди бедных аграриев оказалось много недовольных: земли на всех не хватало, а те, кто получил наделы, не имели средств для покупки сельскохозяйственного инвентаря. Ради этого Тиберий Гракх решился на раздачу денег из казны пергамского царя Аттала. Это вызвало всеобщее возмущение. Размежевание общественных земель привело к многочисленным конфликтам. Они усугублялись тем, что комиссия не признавала частную земельную собственность, считала все сельскохозяйственные земли общественными. Начались судебные разбирательства.
Опасаясь за свою жизнь, Тиберий Гракх стал ходить по улицам в сопровождении телохранителей. Квинт Помпей заявил, что когда Гракх сложит с себя полномочия трибуна, он, Помпей, отдаст его под суд. Из боязни суда Тиберий решил выставить свою кандидатуру в народные трибуны вторично. Он явился на Капитолий в траурной одежде с малолетним сыном, судьбу которого вручил римскому народу. В сложившейся тягостной обстановке выборы не состоялись. На следующий день, когда состоялись повторные выборы, Гракху были предъявлены многочисленные обвинения и в завязавшейся потасовке он был убит, а тело его брошено в Тибр. Была назначена специальная комиссия, чтобы судить наиболее активных сторонников Гракха.
В исторической литературе Тиберию Гракху присвоен ореол мученика, однако его современники судили о нем иначе. Когда Сципион Эмилиан узнал о гибели реформатора, он произнес стих из Гомера: «Пусть погибнет так всякий, кто совершит такие дела».
После гибели Тиберия Гракха крупные аграрии начали борьбу за прекращение земельных переделов. Дело в том, что реформа угрожала существованию крупного товарного земледелия, в Италии существовавшего на основе римских вилл. Это были не только загородные резиденции римской знати, и сельскохозяйственные производственные комплексы, в которых выращивали и перерабатывали сельскохозяйственную продукцию.
Вилла Де Матерна

Рис. 2.
Примером может служить вилла Торре Яудер. Она была построена в I веке до н.э. На ней выращивали виноград, делали из него вино, разливали его в производившиеся тут же амфоры и продавали. Площадь лишь под одними жилыми и хозяйственными постройками этой виллы была равна 17 тыс. кв. м. Другим примером может служить вилла Де Матерна, недавно реконструированная (рис. 2).
Разделы вызвали также недовольство италийских союзников, на земли которых покушалась аграрная комиссия. Ответом на это было восстание в латинской колонии Фрегеллах. Римские войска разрушили Фрегеллы, а жителей переселили. Это стало причиной восстания италиков по всему Апеннинскому полуострову.
В 123 г. до н. э. народным трибуном стал младший брат Тиберия Гракха, Гай. Он восстановил аграрный закон Тиберия и продолжил действие комиссии. Землю получили около 80 тыс. человек. Однако желающих было гораздо больше и общественных земельных фондов Италии вновь оказалось недостаточно. Поэтому в отличие от брата Гай Гракх в 122 г. до н. э. издал закон о выводе колоний в Северную Африку. Местом для первой из них была избрана бывшая территория Карфагена, куда была выведена колония под названием Юнония. Сенат распорядился разрушить ее, так как место Карфагена было проклято, но колония продолжала существовать (см. рис. 3).
Римская колония Юнония

Рис. 3.
В последующем римские колонии охватили всю Северную Африку.
Со временем колонизированы были также Испания, Сицилия, Сардиния, Корсика и др. Вывод заморских колоний сыграл главную роль в романизации провинций. Это был решающий шаг в превращении Римской республики в империю. Появление колоний привело также к массовому строительству дорог. Это предоставило работу городской и сельской бедноте.
В интересах многочисленной городской бедноты Гай Гракх провел закон, установивший продажу хлеба с государственных складов по низким ценам. В какой-то степени улучшая положение беднейшего населения, закон способствовал паразитизму римского пролетариата (пролетарий – слово римское и означает гражданина, который не может ничего дать государству, кроме детей). Городская беднота привыкла жить за счет подачек и больше не стремилась к получению земли, на которой надо было работать. Однако эта группа играла слишком большую роль при голосовании, чтобы ее можно было игнорировать.
Став повторно трибуном в 122 г. до н. э. Гай Гракх предложил закон о предоставлении италикам прав римского гражданства. Сенат и народ были недовольны этим предложением. Противники Гая развернули против него широкую кампанию. Трибун Марк Ливий Друз предложил отменить подать, которую платили пользователи гракховских земельных наделов, и признать эти наделы их полной и неограниченной собственностью. Сенат пугал народ гневом богов из-за основания Юнонии на проклятом месте .
Популярность Гая падала. Закон об италиках не прошел. На выборах в консулы 121 г. до н. э. Гракх потерпел неудачу, а консулом стал его злейший враг Луций Опимий. Противники Гая поставили вопрос о ликвидации Юнонии, что послужило поводом к вооруженному столкновению. Гай Гракх и Фульвий Флакк бежали на Авентинский холм, где и были убиты. Сразу после этого сенат принял закон, разрешавший пролетариям продавать полученные в ходе реформ земельные участки. Богатые стали скупать участки у бедных, а то и просто под этим предлогом насильно отнимать их.
«Так кончились смуты, связанные с выступлением второго Гракха. Его закон немного спустя был утвержден; владельцам спорных участков разрешено было продавать их, что со времени первого Гракха было запрещено. И немедленно Положение бедных еще более ухудшилось, до тех пор пока народный трибун Спурий Торий внес законопроект, по которому земля не должна была более подлежать переделу, но принадлежать ее владельцам, которые обязаны были платить за нее народу налог, а получаемые с них деньги должны подлежать раздаче. Последнее несколько утешило неимущих, но пользы от этой меры, вследствие огромного их количества, не получилось никакой» (Ливий). Через 15 лет реформы Гракха при разборе дел в судах перестали применяться.
Противники Гракха не решились упразднить многие из его законов. Суды остались в руках всадников, откупная система продолжала существовать, остался в силе и хлебный закон. Объектом атаки стала аграрная реформа. В 121 г. до н. э. была отменена неотчуждаемость земельных участков, полученных в порядке раздела «общественных полей». Оптиматам удалось убедить народное собрание, что в интересах сельских жителей было владеть землей на правах собственности, включая право продавать, дарить, закладывать. Внешне это казалось мероприятием, отвечавшим интересам мелких землевладельцев, но фактически открывало пути к концентрации земли в руках крупных аграриев. В 119 г. до н. э. прекратила свое существование аграрная комиссия.
В 111 г. до н. э. по закону народного трибуна Спурия Тория все общественные земли, в размерах до 500 югеров, находящиеся в частной аренде, были объявлены частной собственностью. Все переделы прекращались. Одновременно были обращены в собственность и участки, розданные 80 тыс. безземельных и малоземельных аграриев по законам Гракхов. В дальнейшем частным лицам было запрещено занимать общественные земли.
Закон 111 г. означал победу частной собственности на землю над общественной. Ager publicus, преобладавшая до реформы Спурия Тория и являвшаяся основой полисного землевладения, резко сократилась и превратилась в небольшой резервный земельный фонд, расходуемый лишь в чрезвычайных случаях.
Трибун Марк Ливий Друз (сын обвинителя Гая Гракха консула и цензора Марка Ли-вия Друза) предложил в 91 г. до н. э. закон о раздаче всех оставшихся общественных земель. «Раздадим все сами, — говорил он, — чтобы будущим демагогам не осталось для раздачи ничего, кроме уличной грязи и утренней зари!». Однако консул Луций Марций Филипп добился отмены этого законопроекта.
В определенной мере проводившиеся в нашей стране в 1990-е годы реформы можно считать реставрационными. Печальные их последствия для страны и большинства населения общеизвестны.
Ю. Б.

Метки: земельные реформы, реставрация, братья Гракхи

МОЛОТ ВЕДЬМ


Молот ведьм
3 ноября 1324 года в Килкенни, Ирландия, была отлучена от церкви и сожжена заживо Петронилла де Митс — служанка состоятельной дамы Алисы Кайтелер. Этой казнью завершилось преследование Алисы Кайтелер епископом Оссорским, Ричардом де Ледреде, который в начале 1324 года выдвинул против нее сразу несколько обвинений: в отречении от Господа и католической церкви; в попытках узнать будущее через демонов; в связи с "демоном одного из низших классов ада" и принесении ему в жертву живых петухов; в изготовлении магических порошков и мазей, с помощью которых она якобы умертвила трех своих мужей и собиралась проделать то же с четвертым.
Эта история стала одной из первых в печально известной охоте на ведьм, продлившейся несколько столетий и унесшей жизни, по разным оценкам, от 60 до 100 тысяч человек. Правда, в XIV веке колесо только раскручивалось и казни были относительно редкими. "Большая охота" началась в середине XVI века и продлилась примерно 200 лет — на этот период приходится около 100 тысяч процессов и 50 тысяч жертв. Своего апогея ведовская истерия достигла в Германских государствах, Швейцарии, Франции и Шотландии, в меньшей степени затронув Англию, Италию и Испанию, и почти не коснулась Восточной Европы и России. Лишь несколько процессов было в Америке, самый известный пример — Салемские события 1692—1693 годов.
Охота на ведьм многими воспринимается как символ "мрачного Средневековья", но, как видим, ее разгар приходится вовсе не на "безмолвные века", а на начало нового времени — на XVII и даже XVIII века. Кажется непостижимым, но людей сжигали во времена Ньютона и Декарта, Канта и Моцарта, Шиллера и Гете! Сотни тысяч "ведьм" пошли на костер в век научной революции, а среди судей были профессора университетов. Об охоте на ведьм историческая наука до недавнего времени знала очень мало, даже число жертв этой идеологической чумы не было известно. Лишь в последние десятилетия благодаря систематической кропотливой обработке судебных документов, монастырских и муниципальных архивов удалось воссоздать приблизительную картину событий.
Как все начиналось

Существует несколько версий относительно возникновения массовых ведовских процессов, ни одну из которых, впрочем, нельзя считать исчерпывающей. По одной версии, охота на ведьм стала лишь продолжением практики искоренения ересей. Сторонники этой точки зрения утверждают, что инквизиция воспринимала ведьм как членов организованной сатанинской секты, и относят начало охоты на них к XII веку, когда появляются сведения о секте катаров. XI—XII столетия, как известно, стали временем расцвета еретических движений богомилов, альбигойцев и вальденсов, и католическая церковь отреагировала на это созданием в 1215 году специального органа — папской инквизиции — для розыска и наказания еретиков. Однако инквизиция отнюдь не ставила своей целью уничтожение ведьм. Она преследовала подозреваемых в колдовстве лишь в случае их причастности к еретическому движению. При этом весьма высок был процент оправдательных приговоров.

В соответствии с другой точкой зрения, ведьмы преследовались как некий фантомный "внутренний враг" наравне с другими изгоями, прежде всего евреями и прокаженными. Действительно, еще в XI веке появляются первые гетто для евреев в Германии и начинаются их массовые убийства в Испании. В 1179 году во Франции издается закон против прокаженных и гомосексуалистов. В конце XII века из Франции изгоняются евреи. И, наконец, в XIV веке в этой же стране происходят массовые убийства прокаженных. Но такие сопоставительные ретроспекции не проясняют причин массовой охоты на ведьм, развернувшейся многим позже перечисленных событий.

Существует и психоаналитическая интерпретация ведовских процессов, согласно которой они представляли собой массовую мисогонию — войну мужчин против женщин. Эту версию выдвинул французский историк Жюль Мишле, опубликовавший в 1929 году книгу "Ведьма и женщина". Эта оригинальная интерпретация и поныне вдохновляет идеологов феминистского движения. Но утверждать, что ведовские процессы были "женским холокостом", мешают два исторических факта — среди осужденных в колдовстве было около трети мужчин (а в Нормандии и Скандинавии даже подавляющее их большинство), а обвинителями очень часто выступали именно женщины.
Наконец, согласно одному из самых убедительных объяснений, распространению ведовской истерии способствовало появление демонологических ученых трактатов — инструкций по поиску и искоренению ведьм. Они базировались на авторитете Ветхого завета: "Ворожеи не оставляй в живых", — гласит книга Исхода (22:18). Одно из самых влиятельных руководств такого рода — знаменитый "Молот ведьм" монахов-доминиканцев Якоба Шпренгера и Генриха Инститориса — было издано в 1487 году по поручению папы Иннокентия VIII. В последующие 200 лет этот трактат выдержал 29 изданий и использовался для формализации судебных допросов. В XVI — начале XVII века появляется много изданий такого рода — "Демономания" Жана Бодена, "Демонология" короля Якова I Стюарта, "Демонолатрия" Николя Реми. Тон этих сочинений выдает глубокое внутреннее напряжение, которое находило выражение в конструировании кошмарной вселенной, где свирепствуют и предаются разгулу дьявольские силы. Из трактатов ученых демонологов в сердца и умы читающей публики постепенно проникал образ дьявольской служанки — ведьмы.
Образ ведьмы в трудах теологов XV—XVII веков формировался на основе древнего наследия — в образе злокозненной распутницы угадываются черты ветхозаветной Лилит, античной богини Дианы, Цирцеи, превратившей в свиней спутников Одиссея, Медеи и женских персонажей поэм Вергилия и Горация. Добавлением к этому образу стало новое истолкование необычных способностей ведьмы. Идея о том, что некоторые люди обладают сверхъестественными способностями, универсальна для всех народов Земли. Но в Европе позднего Cредневековья эти способности стали ассоциироваться с дьяволом — считалось, что ведьма приобретала свои умения в обмен на бессмертную душу. В результате на теле ведьмы якобы появлялась "дьявольская отметина" — неприметное пятнышко, нечувствительное к боли. Поиск этого пятнышка стал одним из стандартных следственных действий во время ведовского процесса. Другим "тестом" было испытание водой — предполагалось, что ведьма даже со связанными руками не тонет, потому что ей помогают ее домашние демоны и сам патрон. Стойкость на допросах, нежелание признаваться в злодеяниях тоже считались показателями ее нечеловеческой природы.
Было ли что-либо подобное в православии? Американская исследовательница Валери Кивельсон полагает, что ведовская истерия не коснулась России во многом из-за особого отношения к человеческому телу в восточном христианстве в отличие от католичества и тем более протестантизма. Хотя православие унаследовало иудео-христианское представление о женщине как сосуде греха, оно не приняло идеи падения Адама и первородного греха как основы христианского учения.
Франция была одной из первых стран, где охота на ведьм началась уже в первой половине XIV века, при папе Иоанне XXII. В 1390 году состоялся первый светский процесс по обвинению в колдовстве. С начала XVI века суды становятся массовыми, а на период 1580—1620 годов приходится настоящая эпидемия колдовской истерии. В середине XVII века парламент Парижа начинает отклонять дела о колдовстве, но последний ведовской костер во французской столице горел и совсем незадолго до гильотин буржуазной революции конца XVIII века.

Испанская инквизиция активно боролась с еретиками, но от охоты на ведьм Испания пострадала меньше других стран Европы. Наказания суда инквизиции были даже легче, чем у светских судов! Первая казнь ведьмы в этой стране датируется 1498 годом, а последние наказания за колдовство (две сотни ударов розгой и 6-летнее изгнание) — 1820 годом. В Англии закон против колдовства был принят в 1542 году, причем пытки были запрещены, а ведьм казнили через повешение. После 1682 года ведьм уже не казнили, 1712-м датируется последнее официальное обвинение в колдовстве, а в 1736 году, впервые в Европе, соответствующая статья закона была отменена. Жертвами охоты на ведьм стали около тысячи жителей Англии. В Германии, эпицентре ведовской паники, эта охота унесла жизни десятков тысяч человек.

Законы против колдовства, входившие в Каролинский кодекс 1532 года, предусматривали пытки и смертную казнь, а самым распространенным способом казни было сожжение заживо. Массовые процессы начались здесь во второй половине XVI века, под влиянием Реформации и Тридцатилетней войны, а последний приговор за колдовство был вынесен в 1775 году. Шотландия занимала второе место после Германии по жестокости процессов над ведьмами. Начавшись довольно поздно, в конце XVI века, особенно интенсивной охота на них стала со времени правления короля Якова VI Стюарта (в 1603 году он стал королем Англии под именем Якова I). Наибольшие волны преследований пришлись на 1640—1644-е и 1660—1663-е годы. Последняя ведьма в Европе была казнена в 1782 году в Швейцарии.
Эффект "снежного кома"

Большую роль в превращении единичных процессов в массовые сыграли изменения в законодательстве — под влиянием папских булл XIV—XV веков в светские уголовно-судебные уложения попадают описания следственных методов инквизиции и статьи о наказании за колдовство. Колдовство признавалось исключительным преступлением — crimen exeptum. Это означало неограниченное применение пыток, а также то, что для вынесения приговора было достаточно доносов и показаний свидетелей. Пытки порождали эффект "снежного кома" — обвиняемые выдавали все новых и новых сообщников, с которыми якобы встречались на шабашах, и число осужденных росло в геометрической прогрессии. Так, например, в Салеме, небольшом городке, в котором насчитывалась всего сотня домовладений, за два года процессов было осуждено 185 человек.

Особенно интенсивными ведовские процессы были на территориях, затронутых Реформацией. Восприняв как догму демонологические построения своих политических противников, протестантские наставники стали своими силами бороться с "посланниками ада". "Колдуны и ведьмы, — писал Мартин Лютер, — суть злое дьявольское отродье, они крадут молоко, навлекают непогоду, насылают на людей порчу, силу в ногах отнимают, истязают детей в колыбели... понуждают людей к любви и соитию, и несть числа проискам дьявола". И вскоре в лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, более суровые законы о колдовстве (например, был отменен пересмотр судебных дел). Пытаясь расколдовать мир, протестантские теологи породили массовую паранойю.

Так, в саксонском городе Кведлинбурге с населением в 12 тысяч человек за один только день 1589 года были сожжены 133 "ведьмы". В Силезии один из палачей сконструировал печь, в которой за 1651 год сжег 42 человека, включая двухлетних детей. Но и в католических землях Германии охота на ведьм была в это время не менее жестокой, особенно в Трире, Бамберге, Майнце и Вюрцбурге.

Свободный город Кёльн помнит ведовскую панику 1627— 1639 годов, когда было уничтожено около тысячи человек. В Теттванге (Вюртемберг) в 1608 году почтенный отец семейства умер в тюрьме от пыток, его жену истязали 11 раз, пока она не призналась. А их 12-летнюю дочь в течение целого дня пытали с такой жестокостью, что сам палач только через десять недель решил, что она достаточно поправилась, чтобы выдержать дальнейшие истязания.

Дурен, священник из Альфтера, в письме к графу Вернеру фон Сальму так описывал ведовские преследования в Бонне начала XVII века: "Кажется, вовлечено полгорода: профессора, студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уже арестованы и сожжены... Канцлер с супругой и жена его личного секретаря уже схвачены и казнены. На Рождество Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю девушку, известную своей набожностью и благочестием... Трех-четырехлетних детей объявляли любовниками Дьявола. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9—14 лет. В заключение скажу, что дела находятся в таком ужасном состоянии, что никто не знает, с кем можно говорить и сотрудничать".
Психологи утверждают, что в ситуации стресса, экономической нестабильности, социального и идеологического кризиса может возникать так называемый архаический синдром — интеллектуальный регресс, когда человек или общество оказываются в странном мире оживших призраков и материализованных фобий. Страх усыпляет разум, а сон разума, по выражению Гойи, рождает чудовищ. В такой ситуации естественный способ устранения страха и паники — порождение образа "внутреннего врага", чтобы, изгнав его, символически изгнать причину страха.
Самосуды после охоты

После окончания организованных и юридически оформленных ведовских процессов свободно вздохнуть смогли лишь тогдашние правозащитники. Но в деревенских и городских общинах охота на ведьм продолжалась. У добропорядочных граждан по-прежнему прокисало пивное сусло, болели дети и дохли куры. Лишившись возможности обращаться с доносами на вредных соседей, граждане стали решать проблему старыми средствами — путем самосудов и линчеваний.

22 апреля 1751 года в Тринге (Англия) Руфь Осборн 70 лет и ее муж были растерзаны толпой горожан. Немолодая и бедная чета Осборнов имела репутацию колдунов. Если происходило какое-либо несчастье, обычно винили их. Особенно пострадал от них фермер Баттерфилд: как-то раз он отказался дать Руфи молока, и вскоре стали умирать его коровы. Баттерфилд продал ферму и открыл таверну, но дела шли плохо, и к тому же сам он заболел нервной болезнью. Баттерфилд обратился к гадалке, и та подтвердила его подозрения, что это порча. Молва быстро распространилась по округе, и 22 апреля толпа начала искать Осборнов, которых местные власти для безопасности спрятали. Обнаружив дом, где они укрывались, горожане разбили окна и обыскали даже короб для соли, полагая, что для колдуна не составит труда оборотиться чем-то небольшим, вроде кошки. В конце концов власти вынуждены были выдать Осборнов, и толпа под предводительством трубочиста Томаса Коллея расправилась с "колдунами". На выездной сессии присяжных Коллей был признан виновным в преднамеренном убийстве и повешен.
Охота на ведьм, унесшая жизни тысяч человек, — столь заметная страница европейской истории, что, казалось бы, ее сложно обойти вниманием. Однако благополучный XIX век забыл о ней. Заново ее "открыли" историки лишь в первые десятилетия XX века. С тех пор были написаны сотни научных исследований о колдовстве и демонологии не только в Европе, но и в самых разных уголках мира. "Охотой на ведьм" стали называть и нацистские преследования неарийцев, и сталинские поиски "врагов народа", и маккартистское преследование коммунистов в послевоенной Америке, а в последние месяцы это выражение часто можно было встретить в газетах в связи с войной в Ираке. Все эти столь разные политические явления объединяет общее представление о неких опасных и сильных существах, часто с чем-то дьявольским внутри (будь то бесы, гены или идеи), желающих разрушить "добропорядочное общество". Эти образы фабрикует элита, и они проникают в воображение народа, и живут, пока элита, видя разрушительные последствия преследований фантомного врага, не провозглашает остановку охоты, или же это делает некая внешняя сила, как в случае нацистской Германии.

Как правило, подобный террор начинается в периоды идеологических сломов и экономических потрясений.
весь текст:http://smoking-room.ru/data...

Первый в истории России перелет Петербург - Москва.

Теперь полет из Петербурга в Москву занимает меньше часа. Это намного быстрее,чем проехать,скажем, на автомобиле из одного конца столицы в другой. Но представьте себе,что вам предстоит проделать это путешествие не в комфортабельном авиалайнере,а на самолете,который [ Читать далее...  ]

Метки: Первый перелет Петербург - Москв

Подвижники России. "Святой доктор" Федор Петрович Гааз.

Осенью 1909 года в Москве, в глубине большого старинного двора, в Малом Казенном переулке, был открыт памятник работы известного русского [ Читать далее...  ]

Метки: Подвижники России. Ф.П. Гааз.

Самые жестокие женщины в истории.

Психологи утверждают, что женщины, хоть и реже мужчин становятся серийными убийцами, но действуют при этом с особой жестокостью и изощренностью.
Мы представляем вам 11 самых опасных женщин в истории человечества.
Дарья Николаевна Салтыкова («Салтычиха»), 1730—1801.
Самые жестокие женщины в истории
Читать далее...  ]

Метки: персоны, женщины в истории

Происхождение красной пятиконечной звезды



Происхождение
красной пятиконечной звезды



      Сегодня
по-разному описывают происхождение красной пятиконечной звезды. Кое-кто из
публицистов утверждает, будто бы большевики приняли для своего государства
масонскую символику и на этом успокоились. Отчасти это правда, влияние
масонских организаций на революционную деятельность в Европе трудно
переоценить. Но вопрос о символике молодого государства куда сложнее, чем
принято считать: всё-таки она формировалась годами, и самые разные люди принимали
участие в этом процессе. Например, свастика, которую поначалу пытались внедрить
как символ коммунистического движения, пришла не от масонов, а от сторонников
теософии Елены Блаватской.


      Существует
несколько толкований смысла красной пятиконечной звезды.


      Звезда
как понятие европейского мышления служила изначально символом вечности, позднее
стала символом высоких устремлений, идеалов.


      Еще
древние пифагорейцы, верившие, что в основе мира лежит число, сделали открытие:
пропорции пятиконечной звезды основаны на принципе необычайной
привлекательности для глаза. Позднее эти пропорции назвали «золотым сечением».


      Пятиконечная
звезда антропоморфна (то есть человекоподобна): на знаменитом рисунке Леонардо
да Винчи человек с сомкнутыми ногами и раскинутыми руками похож на крест; с
разомкнутыми ногами - на звезду.


      Звезды
в геральдике различались как по числу образующих их лучей, так и по цвету.
Сочетание того и другого придает различные смысловые и национальные значения
каждой звезде. Пятиконечная звезда (пентальфа, пентаграмма, звезда, повернутая
«главой», то есть одним из лучей вверх) - древнейший символ защиты, охраны и
безопасности. И наоборот, пятиконечная звезда, повернутая одним лучом вниз, а
двумя вверх, приобретает зловещий и дурной смысл - в Западной Европе со времен
Средневековья было принято считать такую перевернутую звезду знаком дьявола.
      Происхождение символа сокрыто.


Ныне
считают, что европейцы позаимствовали звезду из культур Древнего Египта или
Китая. Но оказывается, пятиконечная звезда издревле была знакома народам
Севера. Например, у саамов Русской Лапландии пятиконечная звезда считалась
универсальным оберегом, защищающим оленей - основу жизненного уклада
большинства северян. В Северной Карелии еще в середине XIX века
засвидетельствован факт почитания пятиконечной звезды охотниками-карелами.
Наткнувшись в зимнем лесу на медведя, охотник быстро чертил на снегу три
пятиконечные звезды в ряд и отступал за них. Считалось, что медведь не сумеет
перейти эту линию.


Герб Союза Советских Социалистических Республик (СССР)А у русских язычников красная
пятиконечная звезда считалась знаком весеннего бога Ярилы, покровителя
земледельцев и воинов.


Герб Союза
Советских Социалистических Республик (СССР)



      Профанами
пентальфа воспринималась как главный символ масонства, поскольку «имеет связь с
традицией каббалы и восходит к "печати Соломона", которой он отметил
краеугольный камень своего Храма». Однако это ошибочное представление - в
символике братства каменщиков пятиконечная звезда имела подчиненное значение.


      Масоны
и другие европейские оккультисты особенно ценили не красную, а «пламенеющую»
звезду. О ней известный мистик доктор Папюс сообщал: «Братья узнавали о
существовании света невидимого, который представляет собою источник неизвестных
сил и энергий - этот тайный свет изображается в виде пятиугольной звезды. Она
была символом человека, излучающего из себя таинственный свет, и устанавливала
таким образом эту чудную эмблему».


      В
советской символике красная звезда появилась после того, как Всероссийская
коллегия по организации и формированию Красной армии, образованная 20 декабря
1917 года предложила ее в качестве воинской эмблемы. Конкретно за нее выступал
Константин Еремеев - первый советский командующий войсками Петроградского
военного округа, председатель Комиссии по формированию РККА. По другой версии,
автором идеи был военный комиссар Московского военного округа Полянский.


      Приказом
Наркомата по военным делам от 19 апреля 1918 года красная пятиконечная звезда
была введена в качестве нагрудного знака для всего личного состава РККА. Его
ношение подтверждено приказом Реввоенсовета Республики за № 310 от 7 мая того
же года.


      Ношение
знака регламентировалось и приказом Наркомата по военным делам за № 321 от 7
мая 1918 года за подписями Троцкого, Механошина, Подвойского и Склянского.
Приказ гласил: «Красноармейский значок есть принадлежность лиц, состоящих на
службе в войсках Красной армии. Лицам, не состоящим на службе в составе Красной
армии, указанные знаки предлагается немедленно снять. За неисполнение сего приказа
виновные будут преданы суду военного трибунала. Приказ входит в силу со дня его
опубликования».


      К
приказу прилагались описание и рисунок красноармейского знака.


      Согласно
статье в газете ВЦИК «Красная Звезда», красная звезда символизировала борьбу
трудящихся за освобождение «от голода войны, нищеты и рабства», являлась
эмблемой «рабоче-крестьянской Советской власти, защитницы бедноты и равенства
всех трудящихся». Разъясняя этот символ, Военный отдел ВЦИК издал специальную
листовку с изображением звезды. В ней, между прочим, говорилось:


      «Эта
красная звезда - знак рабоче-крестьянской Красной Армии, защитницы всех
трудящихся, всей бедноты. Ты видишь на красной звезде молот и плуг. Знаешь, что
это? Молот и плуг означают единение городского рабочего и деревенского пахаря,
заключивших союз, чтобы до последней капли крови защищать свою землю и волю,
свою рабоче-крестьянскую власть и социалистическое Отечество от врагов и
палачей трудового народа».


      Однако
вряд ли на Реввоенсовете обошли вниманием еще одно значение символа: красная
звезда - Марс - бог войны. И почти наверняка многие революционеры легко приняли
красную пятиконечную звезду, потому что помнили популярный роман Богданова, в
котором красная звезда была знаком утопии, лучшего и более справедливого
будущего.


      Позднее
появились и другие, порой курьезные, толкования.


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу