Все игры
Запись
Это спам

Купаться запрещено



Почему в окружающем нас мире так много соблазнов – вожделенного, услаждающего, но запретного?

Уже в раю первым людям был запрет, перед которым они не могли устоять, пав при первом же искушении и познав зло (то есть грех - непослушание Богу).

Творец очень рисковал, наделяя созданного Им человека свободой воли, которую можно направить куда угодно, вплоть до собственного уничтожения или убийства себе подобных.

Весь этот мир, все искушения, запреты и соблазны существуют для того, чтобы излечить больную грехом волю человека, дать ей верное направление , как стрелки компаса - к Богу.

Все иные пути – это пути в погибель души и тела, какими бы завлекательными они ни казались, как мигающие разноцветные огни ночных клубов, казино или блестящие красочными упаковками соблазны в супермаркетах, раскинувших сети чревоугодия; или эротические картинки (не говоря уже о порносайтах), ловящие пользователей интернета в капканы похоти, как заманивает своих жертв глубоководная рыба-удильщик своей светящейся удочкой над разверстой в темноте страшной пастью.



Видео



Червячок




Особо стоит сказать о плотской похоти, так как она держит в плену почти всех людей, вводя склонных к размышлению в недоумение – почему премудрый и благой Бог так все это устроил: вложил в человека такое мощное и властное половое влечение, реализация которого хотя и венчается большим наслаждением по Его благости, но всегда унижает чуткую душу, сопровождаясь стыдом и тоскливым чувством чего-то нечистого, скверного и тягостного (не зря так омерзительна порнография).




«Трагедия постели».

Люди изначально должны были приумножаться и населять землю, но совершенно иным, неведомым и немыслимым для нас способом, не подобным скотскому.

"Первоначальным намерением Божиим, было, чтобы мы рождались не через брак и тление» (св. Афанасий Великий. Толкование на 50 псалом).

Как именно – не открыто человеку, так как это непостижимо, видимо, для ограниченного его ума. Узнает «алчущий и жаждущий правды» все сокрытое от него тогда, когда придет время «совершенное», когда сможет он видеть истину «лицом к лицу», а не как “сквозь тусклое стекло, гадательно”, по словам апостола Павла.



А пока могучий половой инстинкт держит в своем плену почти все человечество, властно требуя удовлетворения и не подчиняясь порой доводам совести и рассудка.


О браке.

Хотя брак и благословляется в церковном таинстве венчания, и “брачное ложе нескверно” (Евр. 3:14), все же унизительное зачатие по подобию зверей не может не иметь того срама, который вообще сопровождает "половые отношения", несмотря на все физические наслаждения, их сопровождающие, что чувствует каждый, особенно расставаясь с девственностью. Эта «трагедия постели» пронзительно описана Л. Толстым в «Крейцеровой сонате».


Примечательно, что такие титаны эпохи Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, многие великие ученые и философы - Платон и Диоген; корифеи точных наук Исаак Ньютон, Лейбниц и Декарт; основатель классической философии Эммануил Кант; светила восточной мудрости, поэзии и медицины Омар Хайям (женился в 78 лет) и Авиценна; изменивший все представление о мироздании Николай Коперник;

большие знатоки страстей человеческих Н.В. Гоголь и Оноре де Бальзак (перед смертью только женился) и , певцы любви Петрарка и Боккаччо; знаменитые сказочники Г. Х. Андерсен и братья Гримм;
величественный Гендель и могучий Бетховен; последние романтики Шопен и Шуберт; классики русского зодчества Василий Баженов и Карл Росси, украсившие своими великолепными ансамблями Петербург и Москву; большие новаторы в архитектуре Ле Корбюзье и Оскар Нимейер;

а также почти все святые не связывали себя узами брака, а кто связывал – часто не вступали в интимные отношения (как, например – Иоанн Кронштадтский, вел. княгиня Елизавета (Романова), вероятно и многие другие, оставшиеся неизвестными).

Даже в редких случаях счастливого брака любящих супругов неизбежно ожидают великие скорби в случае смерти одного из них, или ребенка, что часто приводит к потере интереса к жизни вообще и деградации личности (стоит вспомнить «Старосветских помещиков» Н.В. Гоголя).




Апостол Павел, чьими устами говорил Дух Божий, писал: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть (Ему) верным.
По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так (как я). Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

Сказываю вам, братья - время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот.
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене (и наоборот)..." (1 Кор. 7:28).




Сам Христос сказал: « Есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; есть такие, которые оскоплены от людей, а есть скопцы, которые сделали себя такими ради Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит» Евангелие от Матфея 19:12 (имеется в виде не членовредительство, разумеется).


Конечно, вступающие в брак ищут не только удовлетворения своих плотских желаний, но также избавления от одиночества, ищут спутника жизни, помощника и защитника. Но слишком часто при этом обманываются в своих ожиданиях, иногда очень скоро, иногда – по прошествии многих лет.

Вся беда в том, что ни на кого нельзя положиться (даже на себя в том числе), и не потому что избранник плох, а потому, что человек изменчив и удобопреклонен ко злу (т.е. непослушанию Богу).

Хорошие, даже прекрасные по своим душевным качествам люди часто не могут ужиться, если не имеют себе помощником Господа, так как не свободны от страстей, через которые на них воздействует дьявол, пленяя ум, волю и сердце, лишая мира, покоя и радости.




Человек в его грешном состоянии сам себе, своим чувствам и желаниям, даже своим мыслям не хозяин. Он часто сам не знает, чего он хочет, и даже если и хочет, чтобы все было хорошо, на деле выходит иначе. Как сказал апостол Павел: «Добра, которого хочу – не делаю, злое же, которого не хочу – творю» (Рим.7:19).

Всемогущ, неизменен и тверд, как скала, надежен, как маяк в бушующем море только Господь Иисус Христос - Он никогда не изменит, не предаст, а всегда поможет, выручит, утешит и даст силы все перенести.


«Сыне, дай Мне сердце твое» - просит Он через премудрого Соломона, а чему только тленному и ничтожному не отдает человек свое сердце, к кому только не привязывается, часто впадая при этом в мучительную психологическую зависимость от воли другого человека.

"Ищите Его, ищите лица Его всегда" (псалом 104) - говорит устами царя Давида , но люди ищут чего угодно, но только не Бога, не Его живительного Слова. Чаще всего ищут наслаждений и чтобы кто-нибудь был рядом, пытаясь в этом спастись от скуки и одиночества, найти опору в зыбком, изменчивом и преходящем.




Рождающие же детей и отдающие им всю свою душу, время и силы, забывая при этом Господа Бога, не могут знать, кто из них вырастет в условиях всеобщего падения нравов, безбожия и развращенности.



***

Можно сказать, что мощное и властное половое влечение, часто сметающее, как ураган, все нравственные преграды на своем пути, служит средством смирения человеческой гордыни, которой поражен весь род человеческий, начиная с Адама и Евы, воспринявших дарованную им свободу (по наущению сатаны) неверно - как вседозволенность, как свободу от Бога.

Не желая никому подчиняться, они уподобились диким коням, несущимся в пропасть, чем не замедлил воспользоваться враг рода человеческого, оседлавший их с помощью греха, похоти и страха смерти, действующий по принципу: «разнуздать, чтобы взнуздать».




***

Ты думаешь, человек, что можешь обойтись без Господа и Его заповедей, жить сам по себе и делать все, что будет диктовать твоя растленная гордыней и похотью воля?

Но вот тебе в плоть такое, с чем без Божьей помощи ты бессилен совладать – оно владеет тобой, пленяет и порабощает твою душу, сотворенную свободной, нередко лишает разума и воли, низводя до уровня бессловесных тварей.

Все должно было быть иначе.

- «Понимая, что всем людям присуща половая функция, не следует забывать, что потребность к размножению, в отличие от питания, например, не является основной жизненно необходимой потребностью человека.

Творец, знающий все прежде бытия, знал, конечно, вперед имеющее совершится отпадение первых людей от Бога, знал также и причину этого отпадения - что они восхотят быть независимыми от Него, стать «как боги», но вместо того «приложатся скотам несмысленным и уподобятся им» (Псалом 48, 21)



По этой причине премудрый Создатель придал им такие, как и у животных, детородные члены, вложив в них сильное разжжение скотской похоти, чтобы они, понуждаемые ею, совокуплялись друг с другом и рождали детей.

Иначе кто бы захотел обременять себя, имея ввиду все множество страданий деторождения и воспитания рождаемых, девятимесячное тягостное рождение во чреве, неотложные заботы о младенце, пока он достигнет известного возраста; и все те трудности и огорчения, какие впоследствии приходится терпеть.

Первоначально премудрый Создатель, создавший человека изначально бесстрастным, непорочным и нетленным, имел ввиду умножение нашего рода каким-то другим способом, более высоким и превышающим ум человеческий - способом, приличным существу, созданному по образу и подобию Божию, и не принудил бы того, кому даровал бессмертную разумную душу и свободу воли, усвоить такое постыдное, срамное плотское смешение по образу низшей твари.

Ибо при плотском соитии по необходимости должно быть вещественное истечение, без которого зачатие быть не может. Если же есть истечение, то значит, есть и тление (т.е. разложение) и сокрытая страсть; следовательно, зачатое, рожденное и воспитанное уже не бессмертно, но и смертно, и маловременно, и подвержено страстям. Ибо все, что от тления и страсти имеет начало, по необходимости подлежит разложению и смерти.

Следовательно, другим способом, чуднейшим и для нашего ума непостижимым, должен был умножаться род человеческий, а не посредством скотоподобного совокупления, как думают некоторые, рассуждая недостойно Божественного образа. Не будем же далее рассуждать о том, что превосходит наш разум и наше понимание…» свт. Максим Грек (Творения, ч.2, сл.27)

Ибо это все равно, что пытаться смотреть на солнце, имея очи нетопыря или крота.



P.S. Надо сказать, что умеренность и некоторое воздержание в интимной сфере заповедано Церковью и в браке, а телесная сторона супружеской любви в православной среде всегда замалчивалась и не обсуждалась.

Не случайно, например, в богатейшем русском языке практически не существует слов (если не считать медицинских терминов, непристойностей и мата) для обозначения половых органов, эмоций и действий, что связано с многовековой традицией русской православной культуры.

***

Жениться или нет?

Игнатий Лапкин - православный миссионер, проповедник, поэт,большой знаток Библии, создатель детского трудового лагеря в д. Потеряевка (Алтай) и просто очень хороший человек.



Воспитание в детском лагере




Редко кто может оплакивать чужой грех, как собственный




Жгучие слезы покаяния - не все еще потеряно



Афоризмы об одиночестве

- Самые глубокие мысли рождаются в одиночестве.

- Если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе. Если рядом с тобой находится хотя бы один человек, то ты принадлежишь себе только наполовину или даже меньше, в пропорции к бездумности его поведения; а уж если рядом с тобой больше одного человека, то ты погружаешься в плачевное состояние все глубже и глубже. Леонардо да Винчи

- Неразумный ищет, как преодолеть одиночество, мудрый - находит, как насладиться им…

- Для того, кто не может быть счастлив один, счастье с кем-то лишь иллюзия…

- Одиночество – это не пропасть, а вершина, с которой можно заглянуть в себя.

- С Богом можно беседовать только наедине.

- Человек совсем не одинок! Творец всегда за ним следит.

- Мысль о Боге должна стать пищей (души), а жизнь надо упростить до предела.
(Христианский торрент трекер Jesus's Christ Club – огромный выбор духовной пищи).

- «…Все почитаю тщетою ради превосходства познания Господа… все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа» (Флп.3:7).

- Бог ищет душу, отрешенную от всего, чтобы соединить с Собою... Как и каким образом может вселиться в твое сердце Господь? Только изгнанием из него всякого помышления о чем-либо тварном, а не только пристрастием и сочувствием к тому, и затворением двери его – да не внидет в него никто и ничто, кроме Господа… (преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань)


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.