Глеб Данилов,
22-02-2021 06:50
(ссылка)
Заработок в интернете без вложений для начинающих- телеграм @Rab
Добрый день!Вы искали подработку?Я хочу Вам помочь, мне надоело что люди страдаюти всё никак не могут начать зapaбатыватьчерез Интернет, хотя это проще простого!Многие ищут подработку в интернете.В стране кризис, зарплаты не хватает,повышения на paбoте давно нету и не будет, среди вакансий ничего толкового нет. Кажется, тупик!Но выход есть и я помогу вам с подработкой.Есть методика по которой можно делать бабкии получать от 1000 рублей каждый день.Вам нyжнo лишь пoвтopить все шагииз обучающего кypca и вы пoлyчитe бабки. Справится каждый человек!Узнайте подробно здесь:
телеграм @RabotaTXT
Вам нужно перейти и все изучить подробно!Вы сделаете правильный выбор, если начнете уже сегодня!
телеграм @RabotaTXT
телеграм @RabotaTXT
Вам нужно перейти и все изучить подробно!Вы сделаете правильный выбор, если начнете уже сегодня!
телеграм @RabotaTXT
Мухамедрахим Курсабаев,
27-09-2011 07:32
(ссылка)
Асан кайгы конган жер, аманбысын !

Асан Ата мен Толегетай бабамыздын рухын аскактанкан жадыралы жазира жерин тарихтын кай кезени болмасын конілдин куты, батырлыктын рухы һам даналыктын кени болганы шындык. Урпактарын кун астына кулагер сайгуликпен сапар шегип, батыс пен шыгыс мадениетин алтын копыр ретинда сактап келген сырга толы парактарын каншама! Сиздерге деген терен сезимим каншалыкты шексіз болса, айтар тилегим де терен. Менин де бир аскак ойымды ел-журт пен урпак игилигине айналдырган дана халкына айтарым тунгиык мухит таризды! Конакжайлылык пен парасаттылык, аскан шыдамдылык пен даналык катар жараскан ак пейилдеринди Аллаһ колдасын!
Мерейтойларын ауылдын алтыбаканынан аспандагы Айдын жарыгына, Куннин шуагына һам жулдыздардың шамшырагына боленсин.
Мухамедрахим Курсабаев. "Атамекен" улттык тарбие багдарламасынын авторы, п.г.к
Метки: Шиели ел - киели соз
Курмети шиели халкы кунделикти куйбенненден шаршасаныз
tvi express kz клубына муше болыныз шет елдерге демалуга саяхатауга кен орис жане 500$ 10 000$ табыс табыныз хабарласу скайп аркылы galia_73-73 немесе 8701 113 18 40
Без заголовка
Курмети шиелинин тургындары сиздерди шет елдерге саяхатауга шакырамын tvi express kz клубка муше болыныз 7тун 6кун кезкелген шеттел конак уйде тегин жатасыз жане 500$ 10 000$ табыс табыныз ойыныздагы исинизди осы аркылы иске асырыныз хабарласу ушин компютер аркылы скайпка шыгыныз galia_73-73 немесе 8701 113 18 40хабарласыныз
Сәбира Мырзахметқызы,
14-09-2009 22:07
(ссылка)
ШИЕЛИКТЕР МЕРЕЙ ТОЙЫН КУТТЫ БОЛСЫН.
ТУГАН ЖЕРИМ ШИЕЛИ АМАНСЫН БА.САГЫНАМ СЕНИ АРКЕЗ.ЖЕТСЕМ БА ДЕП ТЖЕРЛЕСТЕР ТОЙ ТОЙГА УЛАССЫН.ЕЗ.ОЙЛАЙМЫН СЕНИН ДАНКЫНДЫ,ЖАРКЫРАЙ БЕР ,ГУЛДЕНЕ ТУС ТУГАН ЖЕР.
Жанар Утеулиева,
27-05-2008 21:41
(ссылка)
Мен аркашанда туган жериме куаныштымын
Куттыктаймын!
настроение: Влюбленное
Stem ака Рустем Койбагаров,
12-06-2008 17:49
(ссылка)
Ќателерді т‰зейік
Интерессы: Устройт хороший-увлекательгый праздник в честь юбилейя 80-х летия Шиели, Кызылординской области, Казахстан
Жiгіттер-ау;мынадай орфографиялыќ ќателерменен б‰кіл єлемге кулкі боламыз ѓой.Тµмендегі ±сынып отырѓан вариантымды ќолданыныздар.
Интересы: Организация и проведение увлекательного праздника в честь 80 -летнего юбилея поселка Шиели Кызылординской области
Жiгіттер-ау;мынадай орфографиялыќ ќателерменен б‰кіл єлемге кулкі боламыз ѓой.Тµмендегі ±сынып отырѓан вариантымды ќолданыныздар.
Интересы: Организация и проведение увлекательного праздника в честь 80 -летнего юбилея поселка Шиели Кызылординской области
настроение: ренжулі
Киелі мекен - Шиелі екен
Касиетти Шиели жери баримизге таныс. Шиели ак куриштин астанасы. жӘНЕ ДЕ КИЕЛИ ОНИРДЕН ТАЛАЙ КИЕЛи АДАМДАР ШЫккАН. ТАРИХкА униЛСЕК, Шиелини киели деп кана коя салуга болмайды. Болашагын жаркын болсын Шиелим! Шиелинің мерей тойына баримизде бирдей атсалысайық агайын.
настроение: Нормальное
Думки об Асане-Ате, и не только
В прошлом году в газете Караван(№26 от 13 июля 2007г) была опубликована статья Е,Джикибаева»Башни приаралья»
Статья занятная, и не без претензий. С одной стороны приятно осознавать, что в зодчестве мы далеко обошли древних греков с их Пантеоном, и особенно в строительстве купольных сооружений.
Поделились технологией сначала с тюрками, а затем и со всем миром. Вот откуда оказывается истоки турецкого зодчества, и через них и древнегреческого.
А как же быть с тем фактом, что мы были номадами, и по определению вели кочевой образ жизни, который и не предполагает строительство капитальных городищ и поселений…
И скорее соглашусь с тем, что и ранее залетные зодчие, и наемные строители возводили за У.Е. по тем временам наши известные памятники архитектуры. Лучше получалось, и дешевле обходилось. А самим было некогда, надо было нефть продавать (т.е.тучные стада овец пасти ) банковским сектором заниматься, созерцать .Ну может быть немного и утрирую.
А вот это цитата задевает ординца за самое, самое живое…
«Уже не первый год в Кызылорде царствует бум восстановления могил предков. На деньги родственников, коммерсантов без всякой меры и согласования с официальными органами, ведущими надзор за памятниками, безграмотно "реставрируются" величайшие ценности как архитектурные, так и исторические. Специалисты предприятия "Кызылордареставрация" рассказывают, что после такого народного "рвения" даже профессионалам трудно сохранить ценность строения, делая повторную капитальную реставрацию. Одну из древних башен местные жители покрыли оцинкованной жестью, мазар на могиле Бухарбай батыра вообще отстроили заново из силикатного кирпича, а в Шиелийском районе самодеятельные радетели культурных ценностей не один раз призывали к сбору средств и приложению сил для "улучшения" состояния великолепного трио мавзолеев Асана-ата, Окшы-ата, Есабыз.»
Ведь чего и скрывать, раз на территории именно нашей области покоится прах Асана-Ата, то и до тезиса, что мы и живем в том самом Жер –Уюк -рукой подать.
Хотелось воскликнуть: «Это Святое, не замай!»
Полез в Интернет, и пыл остыл.
Вот что нашел, а данные скудны, о Асане-Ате.
Не будем останавливаться на том, что Ч.Валиханов назвал его степным философом, и что на быстроногой верблюдице Желмая, искал он по легендам землю обетованную - Жер уюк. Это факты общеизвестные.
«Асан-кайгы (в переводе на русский язык означает горемычный) жил, как считают исследователи, в XV в. Под этим же именем фигурирует другое лицо, жившее на рубеже XIX-нач. XX вв.»
Это уже поинтереснее.
Опять, чем меньше доказательная ,документированная база, как тут как тут появляется у исторической личности двойник.
Итак, у Асана-Кайгы был двойник, и родился он то ли в15,то ли в 19 веке.
А вот две цитаты из электронной газеты» Известия науки» WWW.INAUKA.RU от 12.07.2007
«Сенсационные открытия сделали археологи Атырауского государственного университета. На границе с Актюбинской областью они нашли древнее сарматское захоронение, за две с половиной тысячи лет не пострадавшее от рук грабителей. Найденные драгоценные украшения говорят о том, что здесь была захоронена знатная сарматка, жившая в 7-2 веках до нашей эры. Золотые цепь с кулоном–оберегом в виде двух грифов, серьги с камнями и подвеска прекрасно сохранились.»
«И это не единственная находка атырауских археологов в этом году. В 20 километрах от сарматского захоронения они начали раскопки на месте городища, которое пока датируют 15-17 веками нашей эры. Городище большое по меркам того времени - примерно 400 на 400 метров. По легенде именно здесь жил известный философ Асан Кайгы»
Но и это еще не все.
Вот что нашел я на сайте татарской молодежи Казахстана TMK.KZ
«А. Кайгы родился в Поволжье в семье сокольничего. Названный от рождения Хасаном, он прославился в татарских степях как Асан Кайгы (эпитет кайгы к имени Асан означает <печальник>). Известно, что он был одним из самых влиятельных сановников правителя Золотой Орды Улуг - Мухамада. Когда хан был изгнан, Асан остался верен своему повелителю и добровольно отправился с ним в изгнание, а, когда тот стал правителем Казани, Кайгы стал его советником».
Это уже полный облом.
Предположить, чтобы советник правителя Казани, до того как этот город Иоанн Грозный воевал, сел даже на самую ветроногую верблюдицу, чтобы упокоиться на берегах Сыра-руки отказываются набирать на клаве подобную ересь..
Нечто подобное можно найти и в киргизских источниках, и в башкирских.
Не хочу отнимать хлеб у профессиональных историков,да и цели мои скромны и просты поделиться со своими земляками нарытой в Инете инфой.
А вот за этот посыл Елибая Джикибаева,голосую обеими руками
«Через десяток лет сырцовые мавзолеи станут "былым культурно-историческим фондом области", и будет сожаление о не сделанном для истории. Больно, когда прекрасное уходит в небытие. Страшно, когда потомки вырастают, не зная самого ценного из истории предков.»
Статья занятная, и не без претензий. С одной стороны приятно осознавать, что в зодчестве мы далеко обошли древних греков с их Пантеоном, и особенно в строительстве купольных сооружений.
Поделились технологией сначала с тюрками, а затем и со всем миром. Вот откуда оказывается истоки турецкого зодчества, и через них и древнегреческого.
А как же быть с тем фактом, что мы были номадами, и по определению вели кочевой образ жизни, который и не предполагает строительство капитальных городищ и поселений…
И скорее соглашусь с тем, что и ранее залетные зодчие, и наемные строители возводили за У.Е. по тем временам наши известные памятники архитектуры. Лучше получалось, и дешевле обходилось. А самим было некогда, надо было нефть продавать (т.е.тучные стада овец пасти ) банковским сектором заниматься, созерцать .Ну может быть немного и утрирую.
А вот это цитата задевает ординца за самое, самое живое…
«Уже не первый год в Кызылорде царствует бум восстановления могил предков. На деньги родственников, коммерсантов без всякой меры и согласования с официальными органами, ведущими надзор за памятниками, безграмотно "реставрируются" величайшие ценности как архитектурные, так и исторические. Специалисты предприятия "Кызылордареставрация" рассказывают, что после такого народного "рвения" даже профессионалам трудно сохранить ценность строения, делая повторную капитальную реставрацию. Одну из древних башен местные жители покрыли оцинкованной жестью, мазар на могиле Бухарбай батыра вообще отстроили заново из силикатного кирпича, а в Шиелийском районе самодеятельные радетели культурных ценностей не один раз призывали к сбору средств и приложению сил для "улучшения" состояния великолепного трио мавзолеев Асана-ата, Окшы-ата, Есабыз.»
Ведь чего и скрывать, раз на территории именно нашей области покоится прах Асана-Ата, то и до тезиса, что мы и живем в том самом Жер –Уюк -рукой подать.
Хотелось воскликнуть: «Это Святое, не замай!»
Полез в Интернет, и пыл остыл.
Вот что нашел, а данные скудны, о Асане-Ате.
Не будем останавливаться на том, что Ч.Валиханов назвал его степным философом, и что на быстроногой верблюдице Желмая, искал он по легендам землю обетованную - Жер уюк. Это факты общеизвестные.
«Асан-кайгы (в переводе на русский язык означает горемычный) жил, как считают исследователи, в XV в. Под этим же именем фигурирует другое лицо, жившее на рубеже XIX-нач. XX вв.»
Это уже поинтереснее.
Опять, чем меньше доказательная ,документированная база, как тут как тут появляется у исторической личности двойник.
Итак, у Асана-Кайгы был двойник, и родился он то ли в15,то ли в 19 веке.
А вот две цитаты из электронной газеты» Известия науки» WWW.INAUKA.RU от 12.07.2007
«Сенсационные открытия сделали археологи Атырауского государственного университета. На границе с Актюбинской областью они нашли древнее сарматское захоронение, за две с половиной тысячи лет не пострадавшее от рук грабителей. Найденные драгоценные украшения говорят о том, что здесь была захоронена знатная сарматка, жившая в 7-2 веках до нашей эры. Золотые цепь с кулоном–оберегом в виде двух грифов, серьги с камнями и подвеска прекрасно сохранились.»
«И это не единственная находка атырауских археологов в этом году. В 20 километрах от сарматского захоронения они начали раскопки на месте городища, которое пока датируют 15-17 веками нашей эры. Городище большое по меркам того времени - примерно 400 на 400 метров. По легенде именно здесь жил известный философ Асан Кайгы»
Но и это еще не все.
Вот что нашел я на сайте татарской молодежи Казахстана TMK.KZ
«А. Кайгы родился в Поволжье в семье сокольничего. Названный от рождения Хасаном, он прославился в татарских степях как Асан Кайгы (эпитет кайгы к имени Асан означает <печальник>). Известно, что он был одним из самых влиятельных сановников правителя Золотой Орды Улуг - Мухамада. Когда хан был изгнан, Асан остался верен своему повелителю и добровольно отправился с ним в изгнание, а, когда тот стал правителем Казани, Кайгы стал его советником».
Это уже полный облом.
Предположить, чтобы советник правителя Казани, до того как этот город Иоанн Грозный воевал, сел даже на самую ветроногую верблюдицу, чтобы упокоиться на берегах Сыра-руки отказываются набирать на клаве подобную ересь..
Нечто подобное можно найти и в киргизских источниках, и в башкирских.
Не хочу отнимать хлеб у профессиональных историков,да и цели мои скромны и просты поделиться со своими земляками нарытой в Инете инфой.
А вот за этот посыл Елибая Джикибаева,голосую обеими руками
«Через десяток лет сырцовые мавзолеи станут "былым культурно-историческим фондом области", и будет сожаление о не сделанном для истории. Больно, когда прекрасное уходит в небытие. Страшно, когда потомки вырастают, не зная самого ценного из истории предков.»
Метки: ШиелI
Победители и фарисеи
Как-то встретился с молодым человеком-бизнесменом из Саудовской Аравии, и поразило меня, что он пил вино. Как же так, представитель страны, где зародился ислам, где жил пророк и …вино.
«Знаешь,- ответил мне бизнесмен.- Может быть, Аллах, простит прегрешения мои. Но есть и более страшные грехи. И первый из них:
Не почитать родителей.
Не только внешне уважать их авторитет, повиноваться им и помогать в трудах. Или не оскорблять их словами или поступками. Но и всегда помнить, что следует заботиться о пожилых, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости. Пренебрежение этими обязанностями есть великий грех. И в первую очередь, чтобы обеспечить им достойную старость, я нахожусь у вас в Казахстане и работаю.»
В истории сохранились предания о готской "Скале предков", с которой бросались вниз немощные старики, а немощных от старости японцев уносили умирать на гору Обасутэяма, что в переводе означает "гора, где оставляют бабушек.
Мне довелось слышать, что в Кызылординской области в поселке Саксаульская радивые служаки родной советской милиции вывезли за 25 км, прозябавшую на подаяния безногую бомжиху на сланцевые сопки.
Чабаны слышали по ночам ее истошные крики…
Но не об этом сегодня речь.
Мой отец участник Великой Отечественной Войны. Защищал осажденный Ленинград, с боями дошел до Кенигсберга. И хоть вернулся и с ногами и руками, но тело, пробитое осколками гранаты немецкой пятнадцатилетней девчонки в уже освобожденном «зачищенном», как ныне модно говорить, городе Кенигсберге дало о себе знать инвалидностью.
И после войны проработал сорок лет на благо советской родины.
Как тот Кащей, что над златом чахнет, так и современные фарисеи-монетаристы дрожат над распухшим от денег национальным фондом. При этом они отказывают нашим старикам в достойной старости, уже заработанной их честным трудом. Похоже, что в обществе происходит не просто регресс: идет возврат, если не в первобытное , то в немилосердное, безжалостное, безучастное состояние…
Не скрою, что и мне были милы идеи монетаризма, особенно когда видел воочию, что все эти бесчисленные льготы достаются, в конечном счете, не ветеранам, а опять – таки распределителям с большими ложками, и сидевшим на многострадальной шее героя отпрыскам и домочадцам. Доходило до курьезов. Жившие по соседству отпрыски ходили в дом старика-ветерана войны испечь пироги в электрической чудо-печке. Там же электроэнергия была халявная.
Только не понять мне, почему лишили инвалидов ВОВ льгот на лечение. Как понять, что в областном медицинском центре Кызылорды, при пустующих палатах инвалиды и участники ВОВ могут в год лечиться два раза. И это учитывая, что самому молодому из них за 80 лет. И фронтовые раны не хотят признавать никаких графиков.
Вот просторная цитата, прочтите и задумайтесь
Предваряя добавлю, что отец, как младший офицер, получает, очень высокую по масштабам Казахстана, пенсию Министерства обороны в 42 тыс тенге.(Это по курсу на 06.05.2008года 8284 рубля,348.6 американских долларов или 225 евро) На жизнь вполне хватает, а на здоровье не совсем. .Почти треть этой суммы уходит у него на лекарства.
«Как живут ветераны ВОВ в других государствах
О победителях:
"По документам 149 тысяч российских фронтовиков до сих пор не имеют жилья или стоят в очереди на улучшение жилищных условий, - поделились в Общероссийском комитете ветеранов Великой Отечественной войны, - ветераны войны, труда, пенсионеры, инвалиды в большинстве своем живут трудно, значительная часть их бедствует. На грани выживания оказались миллионы людей, которые в свое время создали мощный экономический потенциал, защитили свою Родину, возродили разрушенное войной народное хозяйство".
Средняя пенсия ветерана Великой Отечественной войны составляет 7,5 тысяч рублей (около 200 евро). У среднестатистического труженика тыла, забота о котором вверена скромным региональным бюджетам, втрое меньше. Это в стране с растущим на глазах золотовалютным запасом, реализующей сотни миллионов тонн нефти и с опережением отдающей внешние долги.
О союзниках:
Канадские ветераны Второй мировой войны получают пенсии, дотации и компенсации для покрытия трат, например, на покупку одежды, поездки в магазины, в банки, в церкви, к друзьям и так далее. Малоимущим людям этой категории могут также предоставляться льготы в виде бесплатных услуг по уходу на дому, на лекарства, слуховые и прочие медицинские аппараты. Кроме того, для них предусмотрены такие виды помощи, как уборка домов, стрижка газонов и уборка снега по специальным льготным тарифам.
Средняя пенсия американских ветеранов Второй мировой войны составляет 3 500 долларов.
О побежденных:
Сумма пенсии немецкого ветерана Второй мировой войны зависит от чина, в котором он закончил свою службу в вермахте. Например, бывший младший офицер имеет пенсию в 2.500 евро. Плюс бесплатный проезд в общественном транспорте, плюс льготы по оплате аренды жилья, плюс бесплатное медицинское обслуживание с возможностью двухразовой бесплатной госпитализации в течение года.(Это вас не наталкивает на какие-то ассоциации? - сноска моя R.B) Если немецкий ветеран побывал в плену, сумма пенсии повышается до 2.800 евро, а количество бесплатных госпитализаций не ограничено. Правительство Германии также частично берет на себя расходы по посещению ветераном мест, где он воевал, в том числе и за границей».
Из этого вовсе не следует, что отец мой ощущает какую-то ущербность, недостаток внимания, и тем более зависть к обеспеченным союзникам, или побитым в той войне фашистам
Нет, они выдержали, они победили! И не думали тогда ни о здоровье своем, ни о пенсиях.
И как пишет, друг мой Павел Зябкин:
«И вот еще что. Жизнь, по сути, несправедлива. И воздаяние бывает отнюдь не всегда и по заслугам. Чаще вообще не понятно, по каким принципам оно делается. Но куда лучше не согнуться и не сдаться тогда, чем прожить жизнь подстраиваясь. Полагаю, что отец, испытал подлинные минуты ни с чем не сравнимого счастья, выйдя победителем. А ведь ради таких минут может и стоит жить»
Отступление первое.
Как-то мой друг кореец, немного владеющий казахским языком, спросил у меня:
-Почему, это у вас, у казахов, при встрече интересуются сначала скотом: Мал-жан аман ба? (Цел ли скот, живы ли люди? - вольный перевод мой.R.B.)
Видимо, как у других народов немало кроется неясностей и в казахском менталитете. И в невдомек, что у номадов, скотоводов по определению благополучие, процветание, выживание как этноса наконец, зависело, прежде всего, от наличия скота.
Отступление второе.
Замечено, что особенно в аулах, казахи наплевательски относятся к здоровью своих детей. Не заботятся о рациональном, сбалансированном питании, не знают о вреде, могущем нанести неокрепшему детскому организму генетически модифицированные продукты. Впрочем, это проблема эта не только сел и аулов.
Если ребенок болеет, скорее, бегут к народным целителям, чем обращаются к врачам. И только, когда чадо начинает дышать на ладан, бегут к официальной медицине за помощью.
Ощущение, что проще сделать нового ребенка, чем лечить этого.
И только, когда ребенок подрос, возмужал, меняется с точностью до наоборот. Где и на кого будет учиться, залезают в долги, берут кредиты в банках. Чтобы выучить, женить, купить дом, машину, воспитать внуков. И почти никто не откладывает деньги на черный день на банковских депозитах. Все средства - денежные, материальные, трудовые- вкладывается в детей ,во внуков. Но это, по сути, лучшие вклады. Каждый казах знает, что дети не покинут его немощным, не оставят без призрения, без заботы.
Могут лопнуть банки, может предать государство, но дети и внуки - это перспектива обеспеченной старости.
А мы дети, защитников отечества, ветеранов ВОВ и локальных войн платим ли благодарностью и сторицей?
Ныне стало модным веянием переписывать нашу недавнюю историю.
Это, пожалуй, тоже особенность казахского менталитета. Чтобы все было не хуже, чем у людей. Раз, реабилитируют Власова, украинских националистов, прибалтийских «лесных братьев» и легионеров СС. А мы чем хуже?
Их стараются оправдать тем, что они боролись с советской властью. Но на фронтах, куда они отправлялись, не было Сталина, а были простые люди, граждане Советского союза,
В связи с гуманизацией наше общество пытается понять, простить и своих бывших врагов воевавших на той стороне. Но к чему тогда претензии на победу над мировым злом, антигуманным, по сути, фашизмом, нацизмом?
Я не могу согласиться, с тем, что ныне стараются всячески перечеркнуть, реабилитировать людей, которые с оружием в руках шли против своего Отечества.
Не кощунственно ли выглядит сооружение бронзового памятника на центральной площади, перед органом государственной власти районным акиматом Шиелийского района Кызылординской области небезызвестному Мустафе Шокаю? Каково бывшим антифашистам в День Великой Победы над гитлеризмом рядом с этим памятником?
Дальше хуже.
«Так, во Франции установлена мемориальная доска организатору "туркестанского легиона" СС казахстанскому политику Мустафе Шокаю. Созданный им легион воевал с партизанами в Белоруссии и Словении, выступал против освобождавших Францию англо-американских войск».
При поддержке Министерства культуры и информации Республики Казахстан снимается кинолента о жизни Мустафы Шокая– человека, участвовавшего в создании Туркестанского легиона
Лучшую биографическую справку о М.Шокае привел Абай Енсепов в статье
«ПОЛЗУЧИЙ ДЕМАРШ НЕОФАШИСТСКОГО ПАНТЮРКИЗМА»
«Шокай (Чокай, Чокаев), Мустафа, родился в 25 декабря (ст. стиль) 1890 года в г. Перовск (ныне - Кзыл-Орда). Отец - родоуправитель, бий и состоятельный скотовладелец рода торайгыр племени кыпчак Среднего жуза. Дед - придворный и наместник у Хивинского хана. Мать - из чингисидов.
Окончил Ташкентскую мужскую гимназию (1910), юридический факультет Санкт-Петербургского Университета (1917).
С 1914 -секретарь мусульманской фракции Государственной Думы. В 1917 - член Туркестанского комитета Временного Правительства и пред. Туркестанского центрального комитета мусульманского совета (другое название - национальный комитет, Центральный комитет туркестанских мусульман, "Туркестан мусульмани Шураси", "Милли Меркез"), Туркестанского краевого совета киргизских депутатов. Член редколлегии газеты "Улуг Туркестан", редактор пантюркистской газеты "Бирлик Туы"
С декабря 1917 - министр иностранных дел и член Временного Народного совета (Национального собрания) Туркистон Мухторияти (Туркестанской автономии) - провозглашенного на 4-м Краевом мусульманском съезде "правительства" Туркестанского края. Кстати, ни о какой независимости ни в одном документа правительства нет ни слова. "Мухторияти" провозглашался "временным правительством" края до созыва Всероссийского Учредительного собрания и объявлял Туркестан "территориально автономным в единении с Федеративной Российской Республикой, предоставляя установление форм автономии Туркестанскому учредительному собранию". После непродолжительных дебатов "Туркистон Мухторияти" приняла решение не о провозглашении независимости, а о... вступлении в "Юго-Восточный союз казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей" (который в качестве временного правительства учредили казаки в Владикавказе).
С решением "Туркистон Мухторияти" категорически не согласились большевики и левые эсеры из Исполкома Ташкентского совета, которые признали правительство В.Ленина и создали в ноябре свой Туркестанский совет народных комиссаров.
13 декабря 1917 года "Туркистон Мухторияти" попыталась взять власть в крае при помощи мини - «оранжевой революции". Так как своих воинских частей у мусульман не было (единственный мусульманский батальон в крае состоял, главным образом, из татар и башкир европейской России, которые колебались и не присоединились ни к одной из сторон). Разагитированное население старого города (мусульманской части) Ташкента двинулось митинговать в Новый город (т.н. европейская часть) и захватывать правительственные здания. К ним присоединились и представители русского населения, не согласные с позицией Совнаркома. По дороге митингующие грабили магазины и громили полицейские участки, захватили в заложники "начальника охраны" города Гудовича, освободили из тюрьмы ранее арестованных лидеров Временного правительства. Однако подчиняющиеся совнаркому воинские части быстро водворили порядок, рассеяв 200 тысяч митингующих пулеметами.
Чокай вскоре после событий 13.12., в которых не пострадал, добился смещения первого председателя "Туркистон Мухторияти" М.Тынышпаева, обвиненного в "нерешительности" и сам стал председателем Автономии.
После поражения в Ташкенте "автономисты" перебрались в более национально монолитный Коканд, где продолжило работу их "правительство".
Весь конец декабря 1917 года и первую половину января 1918 гг. Чокай вел переговоры с Совнаркомом о признании/непризнании правительств друг друга. В ночь с 29 на 30 января спешно сформированная "кокандская мусульманская милиция" попыталась захватить Кокандскую крепость, одновременно арестовав председателя Кокандского большевистского совдепа Бабушкина. Бабушкин до утра отстреливался с женой из своей квартиры, а потом прорвался в крепость, где сформировал ревком по подавлению нового мятежа. Прибывшие на подмогу "красногвардейские" и рабочие отряды из Ташкента и Ферганы, при помощи артиллерии (12 стволов) и армянской боевой дружины партии "Дашнакцутюн" подавили сопротивление "автономистов".
В разгар уличных боев в Коканде 4 февраля 1918 года Чокаев сложил с себя полномочия главы правительства (передал их начальнику милиции Эргашу, впоследствии видному басмачу) и бежал из города.
За поимку Чокая Совнаркомом была объявлена награда (весьма скромная) -1 тысяча рублей. В апреле 1918 года он женился на разведенной актрисе и певице Марии Яковлевне Гориной, при помощи которой скрывался на квартире некой Екатерины Ивановны - жены адвоката - в Ташкенте.
Активного участия в басмаческом движении не принимал. В мае 1918 г. вместе с женой бежал через Казахстан на территорию занятую войсками "белых". Проживал в Екатеринбурге, пытался созвать "Всетуркестанский съезд" и выехать в США в составе некой "делегации", которая должна была просить Президента Вильсона о помощи против большевиков, но незадолго до отъезда арестован по приказу адмирала Колчака, из-под ареста бежал.
В конце 1918-начале 1919 гг., опять через Казахстан и Каспий, бежал на Кавказ. В 1919-21 годах жил в Грузии, писал статьи в газету "Вольный горец".
После занятия Грузии Красной армией бежал в Париж. Жил впроголодь, работал корректором в издававшихся эмигрантских газетах "Дни" (А.Керенского) и "Последние новости" (П.Милюкова), писал заметки в французские газеты, жена готовила и продавала "обеды".
В 1929 году, вместе с А.Валиди (экс-главой Башкирской автономного "правительства") начали издавать нерегулярно выходивший в Стамбуле журнал "Жана Туркестан". В 1929-39 гг. - редактировал свой собственный журнал "Яш Туркестан" (издавался в Берлине). Деньги на журналы дала Польская и Французская разведка, в обеих состоял штатным информатором-консультантом. Постоянно покупал лотерейные билеты, но редко выигрывал.
Написал ряд небольших книг, остро критиковавших национальную политику большевиков в Средней Азии. Самая известная - "У советов Центральной Азии" (Париж, 1928).
После оккупации Франции остался в Париже. В июне 1941 года арестован немецкими властями, помещен в замок Компьен. Просидел месяц и добровольно изъявил желание работать переводчиком с восточных языков в германских лагерях для военнопленных. Объезжая лагеря Чокай читал лекции о современном положении и агитировал военнопленных мусульман вступать в формируемый фашистами "Мусульманский легион" (другое название "Восточного легиона"). Осенью 1941 г. изъявивших желание служить в легионе стали свозить в лагерь "Шталаг III А" близ г. Люкенвальд.
27 декабря 1941 года умер (по официальной версии - заразившись тифом в лагере) в Берлине. Не исключено, что был отравлен по приказу соперничавшего с ним за место лидера профашистских "туркестанцев" узбека, бывшего сотрудника его журнала "Яш Туркестан" Каюм-хана.
15 ноября 1941 г. приказом Вермахта при каждой дивизии немецкой группы армии "Юг" было разрешено формировать "охранные сотни" из военнопленных мусульман. Вскоре все созданные сотни объединены в г. Запорожье в "444 Ostturkishe batallion" (командир - обер-лейтенант фон Таубе). Батальон выполнял задачу охрану тыловых объектов на Юге Украины - мостов через Днепр. Вскоре, по аналогичной схеме, был создан и 450-й туркестанский пехотный батальон (ком-р - майор Мадер).
В октябре 1941 г. в г. Ребертов (Польша) Абвером сформированы 6-ть отдельных туркестанских рот (предполагалось использовать как диверсантов).
Летом-осенью 1942 года на территории Польши началось формирование особой воинской единицы, получившей название "Туркестанский легион".
Первым воинским подразделением стал 452-й батальон (или 2-й батальон легиона), место формирования - Ченстхово, командир - обер-лейтенант Бауман. Вскоре сформировали еще 3 батальона. Всего за годы войны максимальная численность легиона достигала - 14 батальонов (по 850 чел. В каждом). Одновременно - при легионе сформирована "Туркестанская рота СС" (командир - выпускник Ферганского пединститута Баймирза Хаит).
В качестве единой боевой единицы "Легион" не использовался. Первым на фронт из Польши был отправлен 452-й "туркестанский батальон" - в сентябре 1942 года вступил в бой с частями Советской армии в р-не г. Хадыженск, Северный Кавказ. Впоследствии, отправлены на фронт и другие батальоны. Особо отличились находившиеся в оперативном подчинении 16-й моторизованной дивизии 450-й, 782-й и 811-й "туркестанский батальоны", первыми, в качестве заслуженного отличия, получившие право надеть немецкую форму (до этого воевали в трофейном обмундировании РККА). Однако вскоре из-за больших потерь и участившихся случаев дезертирства батальоны отведены в тыл и брошены на подавление партизанского движения на Украине и в Белоруссии.
В ноябре 1943 года "Туркестанский легион" реорганизован и передан в оперативное подчинение рейхсфюреру СС Гиммлеру. Из него, после некоторой фильтрации, создан "1-й Восточно-мусульманский полк СС" (командир - гауптштурмфюрер Биллиг, затем - Херман, убит под Гродно, затем - узбек, обершурмфюрер Султан-Алим Гуламов). Полк предполагалась развернуть в дивизию СС "Нойе Туркестан", но из-за растущих потерь не хватило личного состава. Полк занимался борьбой с партизанами в Белоруссии - вел тяжелые бои в р-нах Минск, Гродно; затем - в Польше.
Особо отличился полк при подавлении Варшавского восстания (потеряв в уличных боях с восставшими поляками 49 человек).
Большая часть солдат полка погибла под ударами Красной армии в северной Польше и Восточной Пруссии.
В качестве отдельного формирования, не входившего в состав "Легиона", действовал "Туркестанский батальон" майора Эрбеля - сформирован при 162-й пехотной дивизии на Украине. В 1943-44 гг. батальон выполнял охранные функции в Словении, Северной Италии, воевал с югославскими партизанами. В сентябре 1944 г. остатки батальона капитулировали в р-не г. Римини.
В 1943 году в Польше были также сформированы из военнопленных, которых не удалось подтянуть до стандартов германской армии 5-ть "туркестанских рабочих батальонов" (общая численность 20 тысяч человек, общее командование - полковник Боллер).
Некоторое время имели общее название "Бригада Боллера", строили оборонительные сооружения в Белоруссии и Польше.
В качестве вспомогательных сил использовались 111-ть "туркестанских транспортных колонн" - подвоз боеприпасов к фронту на гужевой тяге.
Общая численность туркестанских мусульман, служивших в годы войны в Вермахте составляла порядка 180 тысяч человек.
Все перечисленные воинские части формировались исключительно из представителей тюркских народов Центральной Азии, потому как татары и мусульмане-кавказцы имели собственные воинские формирования в составе Вермахта»
«По словам Сатыбалды Нарымбетова, режиссера кинокартины о драматической судьбе запутавшегося интеллигента, все тоже было не столь однозначно. В частности, как уверяет мэтр отечественной кинематографии, причастность Мустафы Шокая к созданию Туркестанского легиона не более чем советский пропагандистский миф. Более того, этот последовательный противник советского режима отказался сотрудничать с нацистами после посещения концлагерей. Все эти открытия, как неоднократно сообщал в своих интервью Сатыбалды Нарымбетов, базируются на изучении доселе засекреченных источников.
Да, возможно, участие Мустафы Шокая в создании национальных частей вермахта из его земляков, попавших в плен, было незначительным. Может быть, он действительно отказался впоследствии от сотрудничества с властью нацистской Германии. Но ведь он все-таки принял, пусть даже в самом начале, предложение этой самой власти, и тем самым стал коллаборационистом – пособником врага. Вполне вероятно, что осознание последствия этого выбора заставило его раскаиваться.
Но даже из отрекшихся предателей не должно получаться героев. Ведь, как знает любой, кто воспитывался в советской патриотической традиции, бывший предатель в лучшем случае получает право на жизнь. Это, конечно, при условии черно-белого, без полутонов, взгляда на историю того времени. Судя по изложению истории в школе и заявлениям официальных лиц, Казахстан является наследником упомянутой традиции. Мы тоже потеряли многих и отдали многое для победы над угрозой всему человечеству. Воины-казахстанцы защищали Москву и штурмовали рейхстаг. И как тогда можно оправдывать тех, кто по любым соображениям оказался на стороне фашизма? В этом случае слова о великом подвиге станут откровенной ложью и лицемерием».
.
Отношение к не столь уж значительной в масштабах великой войны фигуре – серьезный показатель состояния идеологической мысли. В конце концов, по мнению ряда политиков из некогда братских республик, в том, чтобы служить в рядах СС, ничего зазорного не было, если это делалось из антисоветских убеждений. Здесь можно провести корректную аналогию с желанием обелить белоэмигранта Мустафу Шокая – ведь последний на службу Третьему рейху пошел именно из стремления бороться с ненавистной советской властью.
Собственно, все споры вокруг вопроса, освобождала или порабощала Советская Армия Восточную Европу, сводятся к одному – кто же был победителем в войне с нацизмом. Если после исчезновения германского гнета пришел советский, а он не менее, если не более ужасный, то какой же тогда Советский Союз освободитель? Этим, наверное, и объясняется странное молчание западной общественности в ответ на марши ветеранов СС по улицам прибалтийских и украинских городов. Обычно щепетильный в вопросе холокоста Запад не сильно возражает против идеализации деяний всевозможных легионов и эсэсовских дивизий, прославившихся истреблением еврейского населения на оккупированной территории СССР. Ибо такой подход к истории вычеркивает из списка полноправных победителей только Советский Союз.
Без решения этого частного, безусловно, вопроса нельзя говорить о создании жизнеспособной идеологии казахстанского общества, того, что называется казахстанской идентичностью. Как показывают социологические опросы, Великая Отечественная война считается населением бывшего Союза одним из наиболее значимых событий истории, предопределившим судьбу современного мира и, более того, сформировавшим воззрения на мировую политику многих поколений людей. Попытка измерять прошлое двумя линейками приведет к довольно неприятным последствиям в будущем.
Так кто же мы после этого, дети и внуки фронтовиков, ведь это с нашего молчаливого согласия предаются наши отцы- победители, их идеалы, их память?
Метки: ШиелI
Жадный беден всегда.
Во время последнего рабочего визита президента Республики Казахстан в Кызылорду, визита ожидаемого, но неожиданного, так как пришелся на выходные дни после 9 мая, от беспристрастных взглядов аналитиков ускользнула маленькая деталь. И это не мудрено, всех интересовали кадровые перестановки. Но меня это мало волнует, и я остановлюсь на совершенно другом
«Нурсултан Назарбаев вручил ключи от новых квартир женщинам-ветеранам Салиме Жумабековой, Шырынкуль Казанбаевой, Жадыре Таспанбетовой, внесшим в прошлом большой вклад в развитие сельского хозяйства Кызылординской области и удостоенным звания Героя Социалистического труда.» www.akorda.kz
В этом не было бы ничего неожиданного, если бы данная акция осуществлялась принародно, или на собрании актива области. Но вопреки правилам, это было сделано в здании областного медицинского центра. (!!!) И среди осчастливленных нет ни одного ветерана Великой отечественной Войны, что выглядело странно на фоне только что отмеченного Праздника Великой Победы.
Среди получателей квартир, есть и относительно молодая героиня соц. Труда, удостоенная высокой награды при начале конца Советского Союза. Эта женщина - известный механизатор, к тому же лишившаяся ступни на производстве. Но, несмотря на это она нашла в себе силы и мужество вернуться за руль, теперь уже мощного трактора К-700,за что и была прозвана журналистами казахстанской женщиной - Мересьевой.
Кто видел тот знает, как непросто справляться с этим богатырем нив и полей. Про ремонт, и про то, что зимой, только в радиатор этого трактора уходит больше ста литров воды, не упоминаю Трудно справиться и мужику - механизатору, а хрупкой женщине и подавно. Тем более женщине- инвалиду.
Заслужила - получи. Но не все так гладко и пушисто в этой истории. Я знаю эту женщину-Героя. Приходилось встречаться мимоходом.
Впервые увидел ее на митинге 9 мая 2004 года, накануне президентского противостояния действующий президент - Ж. Туякбай. На митинге посвященном годовщине победы над фашизмом была устроена пропрезидентская предвыборная агитация .В числе эмоциональных выступлений было выступление Героя Социалистического труда Ж.Таспанбетовой .И агитировала не столько доводами за и против ,а скорее почти бранью в адрес оппонента действующего кандидата :нелюди, обманщики народа. Почти все стало на свои места, когда в конце выступления она понизив интонации сказала, что не имеет дома, и живет в доме брата мужа. Народ, собравшийся на митинг почти смеялся. Но было неудобно, перед теми кто вернулся с победой, и вдвойне перед памятью тех, кто ушел воевать и не вернулся.
Из рук бывшего премьера Н.Балгимбаева она получила ключи нового микроавтобуса «Газель».
Но аппетит приходит во время еды.
В интервью http://old.dialog.kz в январе 2006 года начальник управления жилья города Алматы Нугман АСКАРОВ рассказал об особенностях осуществления не только государственной программы, но и развития всего рынка жилья в южной столице.
«Распределяются ли квартиры для социально защищаемых слоев населения?
Заслужил – получи
Кроме того, иногда очередь сдвигается. Например, обращается кавалер ордена «Халык каhарманы» из других регионов Казахстана. Но такие случаи рассматриваются только на уровне Президента страны или акима города. Было такое у нас в прошлом году. Обратилась Герой Социалистического Труда из Кызылординской области, и ей дали однокомнатную квартиру в Алматы».
Догадайтесь, кто получил эту квартиру?
Говорят, что если бы Жадность спросили, кто ее отец, она бы ответила: «Сомнение в предопределении». А если бы Жадность спросили, какова ее профессия, она бы ответила: «Унижение и приобретение». А если бы у нее спросили, какова ее цель, то ответом было бы: «Нужда».
И я готов бы был боготворить эту женщину, если бы она, получая ключи от новой квартиры в Кызылорде из рук Президента вернула бы квартиру в Алматы, со словами: «Подарите, тем, кто нуждается»
Ведь есть еще в нашей богатой стране заслуженные люди, не кичащиеся своими трудами, не требующие никаких привилегий для себя, и живущие в комнате лифтеров.
Но не верю, что это возможно.
Ибо когда вознаграждаются не за заслуги, а за умение приспособиться и незастенчивость,
жадность становится движущей силой развращения.
По этому поводу Абу Хазим сказал: «Имеет совершенный ум тот, кто стремится к трем вещам: знать, кто он такой на самом деле, удерживать свой язык (от лжи, злословия и тому подобных вещей) и довольствоваться тем, что дал ему Аллах».
Или как в песне из детского фильма «Приключение Буратино»:
«Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук...
Какое небо голубое.
Мы - не сторонники разбоя.
«Нурсултан Назарбаев вручил ключи от новых квартир женщинам-ветеранам Салиме Жумабековой, Шырынкуль Казанбаевой, Жадыре Таспанбетовой, внесшим в прошлом большой вклад в развитие сельского хозяйства Кызылординской области и удостоенным звания Героя Социалистического труда.» www.akorda.kz
В этом не было бы ничего неожиданного, если бы данная акция осуществлялась принародно, или на собрании актива области. Но вопреки правилам, это было сделано в здании областного медицинского центра. (!!!) И среди осчастливленных нет ни одного ветерана Великой отечественной Войны, что выглядело странно на фоне только что отмеченного Праздника Великой Победы.
Среди получателей квартир, есть и относительно молодая героиня соц. Труда, удостоенная высокой награды при начале конца Советского Союза. Эта женщина - известный механизатор, к тому же лишившаяся ступни на производстве. Но, несмотря на это она нашла в себе силы и мужество вернуться за руль, теперь уже мощного трактора К-700,за что и была прозвана журналистами казахстанской женщиной - Мересьевой.
Кто видел тот знает, как непросто справляться с этим богатырем нив и полей. Про ремонт, и про то, что зимой, только в радиатор этого трактора уходит больше ста литров воды, не упоминаю Трудно справиться и мужику - механизатору, а хрупкой женщине и подавно. Тем более женщине- инвалиду.
Заслужила - получи. Но не все так гладко и пушисто в этой истории. Я знаю эту женщину-Героя. Приходилось встречаться мимоходом.
Впервые увидел ее на митинге 9 мая 2004 года, накануне президентского противостояния действующий президент - Ж. Туякбай. На митинге посвященном годовщине победы над фашизмом была устроена пропрезидентская предвыборная агитация .В числе эмоциональных выступлений было выступление Героя Социалистического труда Ж.Таспанбетовой .И агитировала не столько доводами за и против ,а скорее почти бранью в адрес оппонента действующего кандидата :нелюди, обманщики народа. Почти все стало на свои места, когда в конце выступления она понизив интонации сказала, что не имеет дома, и живет в доме брата мужа. Народ, собравшийся на митинг почти смеялся. Но было неудобно, перед теми кто вернулся с победой, и вдвойне перед памятью тех, кто ушел воевать и не вернулся.
Из рук бывшего премьера Н.Балгимбаева она получила ключи нового микроавтобуса «Газель».
Но аппетит приходит во время еды.
В интервью http://old.dialog.kz в январе 2006 года начальник управления жилья города Алматы Нугман АСКАРОВ рассказал об особенностях осуществления не только государственной программы, но и развития всего рынка жилья в южной столице.
«Распределяются ли квартиры для социально защищаемых слоев населения?
Заслужил – получи
Кроме того, иногда очередь сдвигается. Например, обращается кавалер ордена «Халык каhарманы» из других регионов Казахстана. Но такие случаи рассматриваются только на уровне Президента страны или акима города. Было такое у нас в прошлом году. Обратилась Герой Социалистического Труда из Кызылординской области, и ей дали однокомнатную квартиру в Алматы».
Догадайтесь, кто получил эту квартиру?
Говорят, что если бы Жадность спросили, кто ее отец, она бы ответила: «Сомнение в предопределении». А если бы Жадность спросили, какова ее профессия, она бы ответила: «Унижение и приобретение». А если бы у нее спросили, какова ее цель, то ответом было бы: «Нужда».
И я готов бы был боготворить эту женщину, если бы она, получая ключи от новой квартиры в Кызылорде из рук Президента вернула бы квартиру в Алматы, со словами: «Подарите, тем, кто нуждается»
Ведь есть еще в нашей богатой стране заслуженные люди, не кичащиеся своими трудами, не требующие никаких привилегий для себя, и живущие в комнате лифтеров.
Но не верю, что это возможно.
Ибо когда вознаграждаются не за заслуги, а за умение приспособиться и незастенчивость,
жадность становится движущей силой развращения.
По этому поводу Абу Хазим сказал: «Имеет совершенный ум тот, кто стремится к трем вещам: знать, кто он такой на самом деле, удерживать свой язык (от лжи, злословия и тому подобных вещей) и довольствоваться тем, что дал ему Аллах».
Или как в песне из детского фильма «Приключение Буратино»:
«Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук...
Какое небо голубое.
Мы - не сторонники разбоя.
Метки: ШиелI
Опять мистификация?
Любопытно, что передергивать историческую истину даже в мелочах, становится ныне модным явлением.
И это касается не только празднования 80(?!!!!) –летнего юбилея поселка Шиели.
Разве не смешно становится, когда смотришь по телевизору рекламу небезызвестного банка, которому якобы исполняется 85 лет. И это притом, что суверенной республике Казахстан нет еще и двадцати от роду. Естественно, банк мог работать и прежде, при тоталитарном режиме ,и может являться его правопреемником…Но об этом банк обокравший миллионы вкладчиков, громко умалчивает.
Теперь собственно по сабжу, или по теме.
Не понятно, откуда взялось это летоисчисление, по которому выходит, что Шиели исполняется круглые 80 лет. Если это связано как-то с установлением большевистского режима, тогда совсем не понятно. Ведь эту страницу нашей истории мы старательно пытаемся перечеркнуть жирной и черной чертой.
А ведь стоит только сойти с вагона поезда, как можно узнать ,что вокзал и железнодорожное депо рядом были построены в 1904 году. И любой местный житель вам скажет, что была и ныне успешно разрушенная церквушка православная в бывшем колхозе «Гигант» также построенная в начале двадцатого столетия. Да и других зданий построенных царем Николаем Вторым немало в поселке Шиели.
И исторических справок, сведений, что поселок Шиели назывался как-то иначе, и следует,отсчитывать с этой даты не существует.
Ох, чует мое сердце, что очередной той местного разлива понадобился скорее для местных акимчиков.
А для чего?
Это уж любой вам скажет!
И это касается не только празднования 80(?!!!!) –летнего юбилея поселка Шиели.
Разве не смешно становится, когда смотришь по телевизору рекламу небезызвестного банка, которому якобы исполняется 85 лет. И это притом, что суверенной республике Казахстан нет еще и двадцати от роду. Естественно, банк мог работать и прежде, при тоталитарном режиме ,и может являться его правопреемником…Но об этом банк обокравший миллионы вкладчиков, громко умалчивает.
Теперь собственно по сабжу, или по теме.
Не понятно, откуда взялось это летоисчисление, по которому выходит, что Шиели исполняется круглые 80 лет. Если это связано как-то с установлением большевистского режима, тогда совсем не понятно. Ведь эту страницу нашей истории мы старательно пытаемся перечеркнуть жирной и черной чертой.
А ведь стоит только сойти с вагона поезда, как можно узнать ,что вокзал и железнодорожное депо рядом были построены в 1904 году. И любой местный житель вам скажет, что была и ныне успешно разрушенная церквушка православная в бывшем колхозе «Гигант» также построенная в начале двадцатого столетия. Да и других зданий построенных царем Николаем Вторым немало в поселке Шиели.
И исторических справок, сведений, что поселок Шиели назывался как-то иначе, и следует,отсчитывать с этой даты не существует.
Ох, чует мое сердце, что очередной той местного разлива понадобился скорее для местных акимчиков.
А для чего?
Это уж любой вам скажет!
Метки: ШиелI
Ерсайын Майлыбаев,
29-06-2009 13:11
(ссылка)
Шиели - родной край
Курметти Шиелиликтер жане конактар сиздерди Шиели - родной край деген топка шакырамыз. Бул жерден сиздер Шиели жайлы акпаратты, коптеген кызыкты суреттерди, Шиелиге катысты андерди таба аласыздар. Топта сухбат 2 тилде журеди. http://vkontakte.ru/club3443548 Кушак жая кутемиз.
Q-Med Клиника Эндоэкологической реабилитации,
14-07-2009 22:03
(ссылка)
"Шиели Байтерек" молодежная общественно политическая газета
Уважаемые юзеры и блогеры! Рада сообщить Вам что с мая месяца в Шиели вышла в свет новая молодежная общественно политическая газета "Шиели Байтерек". Газета выходит два раза в месяц, на русском и казахском языках. Так что ждем от вас писем, отзывов, пожеланий творческих сочинений стихов и эссе, рассказов, воспоминаний, все что наболело в душе можете выразить через нашу, то есть Вашу газету, ваши проблемы найдут решение, так как СМИ большая сила! Давайте сделаем наш родной поселок Шиели краше, лучше, демократичнее, а главное достопримечательней! Подписаться на получение газеты можно в любой точке Казахстана в любом отделении АО Казпочта. Газета состоит из 8 страниц, На пять месяцев 340 тенге, на четыре 280 тенге, на три 220 тенге. Согласитесь не дорого, всем кто хочет быть в курсе событий своего родного поселка, и видеть свои творческие порывы на стараницах нашей газеты можно обращаться по адресу поселок Шиели ул С. Сейфуллина № 9, телефон 4-16-35,факс 4-16--35. email: rayshan2003@mail.ru Пишите звоните, Ждем!
А может найдутся и те, кто поможет сделать эту газету и в электронном варианте?!
С уважением главный редактор газеты Раушан Базарбай Ахметуллакызы
А может найдутся и те, кто поможет сделать эту газету и в электронном варианте?!
С уважением главный редактор газеты Раушан Базарбай Ахметуллакызы
Метки: Молодежная газета В Шиели
Inabat Turisbekova,
08-10-2009 15:35
(ссылка)
Без заголовка
Жерлестер 80- жылдык мерей тойларыңыз қутты болсын!!!!Гулдене бер,мерейің устем болсын!
Лайла Ержанова,
30-10-2009 20:08
(ссылка)
Без заголовка
Қурметти Шиеліктер мерейтойлрыныз құтты болсын!
Лайла Ержанова,
30-10-2009 20:21
(ссылка)
Мерей той құтты бола берсин!
мерей той құтты бола берсин
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу