Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

КОМУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИДУТ С ПРОВЕРКОЙ НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКТОРЫ?

 
ВНИМАНИЕ: НИЗКАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА        
        Одним из критериев, позволяющим отнести организацию к кандидатам на выездную проверку является низкая заработная плата по сравнению с аналогичными предприятиями в определенной отрасли. В группу риска попадают компании, которые оформляют дополнительные выплаты через премии и надбавки, предприятия, зарплатные ведомости которых не соответствуют суммам, указанным в объявлениях о вакансиях.
        Заинтересовать может наличие высокой зарплаты рядовых сотрудников по сравнению с руководящим звеном. Низкая зарплата позволяет налоговикам предположить, что основная ее часть выдается в конвертах, а организация недоплачивает страховые отчисления и вносы в фонды.

Как инспекторы могут выявить низкую зарплату?:
         У инспекторов наработаны способы выявления данного факта. Необходимые сведения они могут получить, анализируя декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, справки по форме 2-НДФЛ.
         Сначала инспекторы отследят, уплачена ли сумма НДФЛ. Она должна составлять около 13% от базы для начисления страховых взносов в ПФР, указанной в сданном отчете. Полученную сумму сравнивают с реальными поступлениями НДФЛ.    Если показатели разные, то это будет свидетельствовать о возможном не перечислении налога.
         Затем устанавливается средний уровень зарплаты сотрудников. Для расчета используют отчетность по страховым взносам в ПФР и фонды.
         Более того, для повышения точности расчета среднемесячных выплат на одного работника вместо показателя численности может быть использован показатель среднесписочной численности работающих. После этого остается только сравнить полученные показатели заработной платы со среднеотраслевыми.
         Если инспекторы выявили занижение зарплаты:
         Если сотрудники инспекции установят, что зарплата не соответствует среднеотраслевой, то они сделают вывод о выплате зарплаты в конвертах. Соответственно налогоплательщик автоматически становится кандидатом на выездную проверку.
         Результатом ревизии может стать доначисление взносов в фонды и НДФЛ, которые будет определены расчетным способом в соответствии со ст. 31 НК РФ. Это значит, что сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, инспекторы рассчитывают уже не по данным проверяемой фирмы, а на основании информации о деятельности аналогичных налогоплательщиков. Такие данные можно, например, получить от комитета государственной статистики с учетом вида деятельности организации.
 
Как инспекторы доказывают свою позицию?        
         Если организация попытается оспаривать данные решения, то необходимо знать какими доказательствами пользуются налоговики в суде по данной категории дел. Инспекторы могут привести:
- показания работников организации;
- данные органов статистики за период, в котором организация выплачивала работникам зарплаты;
- данные Государственного центра занятости населения и ПФР; факт несоответствия сумм заработной платы работников одной специальности и разряда, а также неестественная разница в окладах;
- факт несоответствия размеров зарплат персонала компании на предшествующем и новом местах работы;
- объявления о вакансиях, в которых была указана заработная плата, больше официальной;
- движение средств по банковским счетам.
 
Подведем итоги:
      Таким образом, далеко не факт, что проводя выездную проверку, налоговики смогут установить и главное доказать наличие двойной бухгалтерии и выдачи зарплаты в конвертах. Работники организации могут не дать показаний, а руководитель компании может утверждать, что низкая зарплата работников объясняется неполной занятостью или другими обстоятельствами.
       Однако о наличии неучтенных денежных средств инспекторы безусловно догадаются. А откуда берется эта наличность понять несложно – организация пользуется услугами по «обналичке», перечисляя денежные средства фиктивным поставщикам, В этом случае инспекция будет очень внимательно оценивать всех поставщиков работ и услуг. Результатом этого, может стать непринятие к вычету НДС и отнесение расходов по налогу на прибыль, причем сделать это могут как по формальным признаком, используя недочеты и неточности в документах, так и проведя полную проверку партнеров, сделав вывод о недобросовестности и т.д.
 
ЕСЛИ РАСХОДЫ РАСТУТ БЫСТРЕЕ ДОХОДОВ
       Налоговиков насторожит опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации. Это, с точки зрения инспекторов, свидетельствует о вероятном занижении доходов и (или) завышении расходов.
       Для того, чтобы оценить данный критерий, налоговому инспектору достаточно воспользоваться данными декларации по налогу на прибыль, например за 1 квартал и полугодие. По этим данным инспектор рассчитает темп роста доходов и расходов и сравнит полученные показатели.
       Если показатель темпа роста расходов превысил показатель темпа роста доходов, компания может попасть в план на выездную проверку. К сожалению, критерии не определяют, насколько прирост затрат должен опережать увеличение доходов, чтобы попасть на заметку налоговикам.
       В частности, инспектор может заинтересоваться, какие именно расходы стали возрастать. Если говорить об увеличении расходов на оплату труда, предусмотренных ст. 255 НК РФ, то к данным видам расходов можно отнести не только заработную плату, но и другие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством или коллективным и трудовым договором.

       В любом случае возрастание расходов может произойти у любой организации. Главное своевременно и правильно объяснить причины данного явления в ходе камеральных проверок и подтвердить их документально (временное отсутствие реализации, рост издержек и т д.).
 
ДРУГИЕ КРИТЕРИИ:
       В документе приведены и другие критерии, по которым инспекторы могут определиться с выбором фирмы для проведения выездной налоговой проверки. Мы не будем подробно на них останавливаться, лишь перечислим:
- налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли;
- убытки в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов;
- значительные вычеты по НДС;
- неоднократное приближение к пределу, дающему право на применение спецрежима;
- расходы предпринимателя почти равны его доходам;
- непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
- неоднократная смена юридического адреса;
- поставке товара с использование длинной цепочки посредников;
- рентабельность.
       
       Безусловно, появление критериев оценки рисков является плюсом. Теперь процесс отбора налогоплательщиков для проведения налоговой проверки станет более открытым. Однако эти критерии нельзя использовать как догму - ведь любое отклонение от утвержденных показателей не всегда свидетельствует о совершении налогового правонарушения. Кроме того, критерии достаточно расплывчатые, что опять создает почву для злоупотреблений. Думается, что критерии должны служить определенным ориентиром, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков.

Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков

Федеральная налоговая служба разработала для налогоплательщиков новый, двенадцатый критерий самостоятельной оценки рисков. Список оснований для назначения выездной проверки пополнился перечнем схем ведения бизнеса с высоким налоговым риском.
Информация к размышлению
 
1. Налоговая нагрузка налогоплательщика ниже средней по отрасли (виду экономической деятельности).
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Бухгалтер несет уголовную ответственность .....

        Столкнувшись на новом рабочем месте с запущенным учетом, важно не следовать бездумно советам "бывалых" и не стать жертвой распространенных заблуждений об уголовной ответственности бухгалтеров.
        Помните, что бухгалтер несет уголовную ответственность только за те нарушения, которые были допущены во время его работы. То есть вы не отвечаете за отсутствие первичных документов за прошлые периоды, но вас могут попытаться привлечь к ответственности за непринятие мер к их восстановлению. Для этого нужно доказать, что вы не знали об отсутствии документов.
        Именно поэтому нужно осторожнее относиться к совету при приеме запущенной бухгалтерии составлять реестр имеющихся документов и в акте их приемки-передачи указывать все замечания и недостающие документы. Это имеет смысл, только если вы намерены восстанавливать учет. В этом случае реестр является лишним подтверждением того, что документы отсутствуют не по вашей вине.
        Если же руководство по каким-то причинам решило не восстанавливать бухгалтерию, подобная бумага может вам навредить. Ведь она свидетельствует о том, что вам известно об отсутствии документов и, следовательно, о необходимости внесения исправлений и доплаты налогов. Не сделав этого, вы становитесь соучастником преступления.
        Еще одно распространенное заблуждение: исполнение приказа, в котором руководитель обяжет бухгалтера сделать что-либо незаконное (например, не восстанавливать запущенный учет), якобы освобождает его от ответственности. При этом ссылаются на пункт 1 статьи 42 Уголовного кодекса. Этот пункт действительно освобождает подчиненных от ответственности за выполнение распоряжений руководства, но только законных распоряжений. За исполнение заведомо незаконных приказов бухгалтер отвечает на общих основаниях (п. 1 той же статьи).
        Так что, если на новом рабочем месте вы столкнулись с запущенной бухгалтерией и не хотите рисковать, лучше настоять на восстановлении учета или поискать другое место работы.

Метки: Уголовная ответственность, бухгалтер, запущенный бухгалтерский учет, приказ, нарушения, совет, руководитель, ошибки, смена работы, документы

НАЛОГОВЫЙ ШТРАФ ЗА УЧЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ

(За что можно, а за что нельзя оштрафовать организацию от 5 до 15 тыс. руб. по ст. 120 НК РФ)
 
         Каждая организация обязана по установленным правилам вести учет своих доходов, расходов и объектов налогообложения . И за грубое нарушение правил такого учета предусмотрен штраф в размере 5000 руб.
          А если такие нарушения:
<или> совершены в течение более одного налогового периода, то штраф вырастет до 15 000 руб. ;
<или> повлекли занижение налоговой базы, то штраф составит 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.
          Внимание! За неуплату налога в результате грубого нарушения правил учета можно оштрафовать только по ст. 120 НК РФ, но не по ст. 122 НК РФ. Тем более за одно нарушение нельзя наложить два штрафа одновременно .
 
          Перечень грубых нарушений – исчерпывающий
          Грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения - это :
<или> отсутствие:
<или> первичных документов;
<или> счетов-фактур;
<или> регистров бухгалтерского учета;
<или> систематическое, то есть два раза и более в течение календарного года, несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности:
<или> хозяйственных операций;
<или> денежных средств;
<или> материальных ценностей;
<или> нематериальных активов;
<или> финансовых вложений.

           Внимание! Предпринимателя за грубое нарушение правил учета оштрафовать нельзя.
 
           Этот перечень нарушений - закрытый, и толковать его расширительно нельзя . А потому нельзя оштрафовать организацию по ст. 120 НК РФ (как за грубое нарушение правил учета) за неправильное заполнение и оформление :
<или> налоговых деклараций и расчетов;
<или> книг покупок и продаж;
<или> первичных документов;
<или> счетов-фактур.
 
Отсутствие первичных документов
 
           Первичные документы - это оправдательные документы, которыми оформляются хозяйственные операции и на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет . И значит, штраф неизбежен, если операция в учете отражена, а первичных документов по ней нет .
           Первичные документы должны быть оформлены по унифицированной форме, а если она не предусмотрена - должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в Законе "О бухгалтерском учете" <9>. Поэтому если не будет "унифицированной" первички, то избежать штрафа по ст. 120 НК РФ вам не удастся
           Вместе с тем вас нельзя оштрафовать по ст. 120 НК РФ за отсутствие:
<или> первичных документов налогового учета (например, налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц (по форме 1-НДФЛ)  или карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН );
<или> документов, составление которых законодательство не предусматривает (например, агентских поручений, агентских отчетов );
<или> документов, не соответствующих понятию первичного документа (например, кассового чека) ;
<или> документов, которые составляете не вы (например, документов, подтверждающих размер расходов, понесенных вашим контрагентом) .
           Обратите внимание, что в ст. 120 НК РФ говорится об отсутствии первичных документов во множественном числе. Поэтому встает вопрос, могут ли оштрафовать при отсутствии только одного какого-либо документа. Вопрос неоднозначный, но есть судебные решения, в которых суд во взыскании штрафа в такой ситуации отказал .
 
Отсутствие счетов-фактур
 
           Продавец должен выставлять счет-фактуру :
- при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав);
- при получении авансов в счет предстоящей отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).
          Поэтому его могут оштрафовать за отсутствие и счетов-фактур на реализацию, и авансовых счетов-фактур .
           Однако если продавец выставил счет-фактуру позднее чем через 5 дней после отгрузки (получения аванса), но в рамках квартала, то штрафовать его не за что. Ведь счет-фактура в наличии имеется, пусть и выставленный с нарушением срока.
           И опять-таки в ст. 120 НК РФ речь идет об отсутствии счетов-фактур во множественном числе. И известен случай, когда суд не счел грубым нарушением правил учета отсутствие только одного счета-фактуры в течение налогового периода .
           А вот покупателя за отсутствие счетов-фактур оштрафовать по ст. 120 НК РФ нельзя в принципе . Ведь они нужны ему для вычета сумм входного НДС. Не будет счета-фактуры - не будет и вычета, но за нарушение порядка выставления документов продавцом покупатель нести ответственность не может.
 
Отсутствие регистров бухгалтерского учета
          
          Регистры бухгалтерского учета - это средства систематизации и накопления информации, которая содержится в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности . При этом перечня регистров бухгалтерского учета в Законе "О бухгалтерском учете" нет. Поэтому суды при рассмотрении вопроса о правомерности наложения штрафа за отсутствие регистров обращаются к Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, изданной еще в 1960 г.  В ней сказано, что применяются, как правило, два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости, и приведен перечень типовых бухгалтерских регистров. И если регистр, за отсутствие которого налоговый орган пытается оштрафовать организацию, в этом перечне не упомянут, то во взыскании штрафа отказывают .
          Интересная ситуация складывается с главной книгой. В упомянутой выше Инструкции она не названа регистром бухгалтерского учета. И на этом основании ФАС ВВО однажды пришел к выводу, что за отсутствие главной книги оштрафовать организацию нельзя . Впрочем, другие суды считают главную книгу регистром, за неведение которого можно привлечь к ответственности по ст. 120 НК РФ .
 
          Нельзя штрафовать по ст. 120 НК РФ за отсутствие налоговых регистров, например:
<или> книги учета доходов и расходов упрощенцев ;
<или> книг покупок и продаж ;
<или> налоговых регистров по учету показателей деятельности, необходимых для исчисления ЕСХН .
           Систематическое несвоевременное или неправильное отражение операций и активов в учете и отчетности
           Начнем с того, что ошибка в учете должна быть допущена два и более раза в течение календарного года. То есть налоговики не могут вас оштрафовать, если вы не отразите в бухгалтерском учете ту или иную операцию лишь единожды .
           Внимание! Календарный год начинается 1 января, а заканчивается 31 декабря . Поэтому штрафа не будет, если нарушения допущены, например, в декабре 2008 г. и в январе 2009 г.
           Кроме того, в ст. 120 НК РФ речь идет о привлечении к ответственности только в случае, когда ошибки при отражении хозяйственных операций допущены одновременно и на счетах бухгалтерского учета, и в отчетности. Поэтому если ошибки в проводках не привели к ошибкам в отчетности, то за грубое нарушение правил учета оштрафовать нельзя .
 
           Не будет штрафа по ст. 120 НК РФ и тогда, когда вы :<или> нарушили порядок отражения операций по субсчетам, в частности полученные авансы не отражали обособленно на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";
<или> неправильно или несвоевременно отразили сумму налога на счетах бухгалтерского учета;
<или> не отразили стоимость имущества на забалансовом счете;
<или> оприходовали товары в бухгалтерском учете с опозданием из-за несвоевременного получения первичных документов.

Центр Бухгалтерских Услуг в Санкт-Петербурге
Ведение, Восстановление бухгалтерского и налогового учета.
Подбор и тестирование бухгалтеров
Обучение-стажировка для начинающих бухгалтеров + 1С Предприятие 8.1.
Практическая помощь бухгалтерам в ведение бухгалтерского учета
Сайт
http://ibaudit.wallst.ru
Тел. 8-905-218-8878

Метки: налоговые нарушения, первичные бухгалтерские документ, кассовая книга, клавная книга, налоговые регистры

Статья: Счет-фактура. Технические ошибки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (ОПЕЧАТКИ) - НЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТКАЗА В ВЫЧЕТЕ
 
           Как показывает анализ арбитражной практики, суды все чаще приходят к выводу о том, что нельзя отказать в вычете по причине технических ошибок и опечаток, допущенных при оформлении счетов-фактур, если такие ошибки не препятствуют идентификации покупателя, поставщика, товара и т. д. В качестве технических ошибок можно назвать:
- ошибки в написании наименования продавца или покупателя ;
- неверное указание организационно-правовой формы продавца или покупателя (например, ООО вместо ЗАО) ;
- неправильное указание цифр ИНН (например, пропуск одной цифры)
- указание неверных реквизитов платежного поручения ;
- указание знака "%" при расчетной ставке;
- ошибки в указании итоговой суммы  и т. п.

Что следует понимать под порядковым номером счета-фактуры?
 
          Налоговый инспектор может придраться к "входящим" счетам-фактурам, если увидит, что в их номерах стоят буквы, номер указан через дробь, тире и т. д. То есть в том случае, если посчитает, что номер счета-фактуры не является порядковым.
          Однако все неясности налогового законодательства должны толковаться в пользу налогоплательщика . Одной из таких неясностей является то, что налоговым законодательством не определено, что следует понимать под порядковым номером счета-фактуры .
          Продавцы обязаны вести учет счетов-фактур, выставленных покупателям, в хронологическом порядке , хотя непосредственно в самом Налоговом кодексе правила нумерации счетов-фактур не установлены, с чем соглашаются и судьи . Поэтому продавец вправе самостоятельно установить такой порядок. В качестве номера могут использоваться не только цифры, но и цифры с буквами и разделительными знаками. То есть нумерация счетов-фактур может быть сложной.
          Кроме того, период возобновления нумерации Налоговым кодексом также не установлен. Поэтому если инспектор увидит у вас счета-фактуры от одного и того же поставщика под одним и тем же номером, но за разные даты, то он может к ним придраться, хотя это не повод для отказа в вычете. Ведь продавец может начинать нумеровать счета-фактуры заново каждый день, месяц или квартал, и это не будет нарушением . Счета-фактуры, имеющие один и тот же порядковый номер, но разные даты выставления, признаются соответствующими требованиям ст. 169 НК РФ .
          Вывод : покупатель может оспорить отказ в вычете налога при любом номере счета-фактуры, ведь правильность заполнения номера от него не зависит.
          Если же вы приняли к учету счет-фактуру, где вместо номера указано "б/н", то попросите своего продавца заменить счет-фактуру. Ведь вычет по такому счету-фактуре налоговики вам, скорее всего, не дадут . И суд в этом налоговиков может поддержать . Хотя есть примеры, когда неуказание порядковых номеров в счетах-фактурах при правильном заполнении других обязательных реквизитов суды не признавали основанием для отказа в вычете .
          И не забывайте, что если в данный момент вы - продавец и нумерация счетов-фактур для вас вроде бы не особо актуальна (оштрафовать за неправильную нумерацию вас не могут), то завтра вы можете стать покупателем, к счетам-фактурам которого налоговики предъявляют жесткие требования. Поэтому проявляйте взаимную вежливость и не допускайте ошибок, которые могут привести к отказу покупателю в вычете. В частности, не стоит вести хаотичную нумерацию. Согласитесь, что будет гораздо лучше, если нумерация будет сквозной (то есть без пропусков) и вестись она будет по возрастанию номеров.
 
В чем измерить услугу?
 
         Налоговым кодексом предусмотрено, что в счете-фактуре нужно указывать сведения о единице измерения и количестве работ, услуг, если это возможно .
         Однако не стоит пугаться, если вы получили счет-фактуру, в котором не указаны эти сведения. Да, налоговики наверняка к этому придерутся. Например, их не устраивает отсутствие в счетах-фактурах единицы измерения и количества при оказании услуг, при сдаче в аренду имущественного комплекса и др.
         Но суды в этом вопросе всегда стоят на стороне налогоплательщиков .

Отсутствует детальная расшифровка выполненных работ, оказанных услуг
 
          В графе 1 счета-фактуры указываются наименования поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг). В частности, налоговики могут отказать вам в вычете, если выполненные работы будут описаны словами "Выполненные работы по договору N ... от ..." . По их мнению, счет-фактура со ссылкой на договор вместо конкретного описания работ не дает права на вычет НДС.
          Однако судебными решениями такой подход фискалов опровергается, поскольку ссылки на соответствующий договор позволяют определить характер выполненных работ, оказанных услуг и не препятствуют их идентификации .
          А иногда во время проверок доходит до крайностей. Налоговики предъявляют претензии даже в том случае, если в счете-фактуре указано краткое наименование выполненных работ, например в графе 1 указано "строительно-монтажные работы" или "ремонтно-строительные работы". Между тем налоговым законодательством не предусмотрен порядок указания выполненных работ, оказанных услуг, и суды подтверждают правомерность общего описания таких работ и услуг без их детальной расшифровки .
          СОВЕТ : Что же на самом деле должно быть указано в таких счетах-фактурах, налоговики так и не разъяснили. Переписывать в счет-фактуру все виды работ (услуг), указанные в договоре или акте, абсурдно. Поэтому если вы выступаете в качестве исполнителя по договору, то, чтобы не создавать проблем заказчику, в счете-фактуре укажите общее наименование работ (услуг), реквизиты договора, реквизиты акта или выставленного счета, на основании которых выполненные работы (оказанные услуги) однозначно идентифицируются.
  
Какой адрес следует указывать в счете-фактуре: юридический или фактический?
 
          Похожая ситуация сложилась и с адресами, ведь Налоговым кодексом не определено, какой адрес продавца и покупателя следует указывать в счете-фактуре: юридический (то есть указанный при регистрации организации и отраженный в учредительных документах) или фактический . Правда, в Правилах установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны адрес покупателя и адрес продавца в соответствии с их учредительными документами. Такого же мнения придерживаются и в Минфине России . Встречается и арбитражная практика, подтверждающая, что вычет неправомерен, если в счете-фактуре указан фактический адрес .
          Между тем суды все чаще приходят к выводу, что в счете-фактуре может указываться как юридический, так и фактический адрес. Причем суды не принимают во внимание требование Правил, аргументируя это тем, что невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п. 5 ст. 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа в принятии к вычету суммы налога на добавленную стоимость .
          Кроме того, суды считают, что указание неверного адреса не должно служить основанием для отказа в вычете, если в ходе проверки инспекция могла идентифицировать налогоплательщика по ИНН и КПП. Например, суд не принял претензии налоговиков, поскольку указание в счетах-фактурах в качестве адреса покупателя места его предыдущей регистрации не препятствовало налоговому контролю, так как он проводился ИФНС, располагавшей сведениями об изменении места регистрации покупателя, а также о месте его налогового учета .
          СОВЕТ : Получая счет-фактуру, в первую очередь проверьте правильность указания в нем вашего адреса. А затем посмотрите, совпадает ли адрес продавца, указанный в счете-фактуре, с его адресом в договоре.
 
Наименования и адреса грузополучателя и грузоотправителя не соответствуют условиям контракта
 
          В счете-фактуре в качестве грузоотправителя товара должна указываться компания, отправляющая покупателю товар со склада:
<или> поставщик товара (если он имеет склад и товар отгружается именно с этого склада);
<или> третья компания (на складе которой товар находится в момент начала отгрузки).
          При несовпадении продавца и грузоотправителя в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" счета-фактуры необходимо указывать фактический адрес грузоотправителя .
          Аналогичные требования в отношении наименования и адреса действуют и для грузополучателя.
          Обратите внимание, что такой порядок оформления счетов-фактур применяется и в том случае, когда товар отгружается со склада обособленного подразделения организации.
          Таким образом, наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя в счетах-фактурах должны соответствовать действительности (это нужно проверять по договорам, накладным)
           СОВЕТ: Хотя в Налоговом кодексе и не конкретизировано, какой именно адрес грузоотправителя и грузополучателя должен быть указан - юридический или фактический, что, кстати, отмечают и суды , лучше все же, чтобы в счете-фактуре был указан адрес того места, откуда отгружается или где принимается товар.
 
Номер платежного поручения в счете-фактуре отсутствует (когда перечисление аванса и отгрузка были в одном квартале)
 
        Если в счете-фактуре на приобретенные товары (работы, услуги), предоплата под которые была перечислена в том же квартале, не был указан номер платежно-расчетного документа, налоговики наверняка откажут вам в вычете .
        Казалось бы, причем здесь оплата, ведь право на вычет с 2006 г. не зависит от факта уплаты поставщикам (подрядчикам) денежных средств? Однако еще 3 года назад Минфин высказал свое мнение по таким счетам-фактурам: счета-фактуры, выставленные без указания номеров платежно-расчетных документов поставщиками товаров (работ, услуг), по которым были перечислены авансы, не могут служить основанием для принятия к вычету указанных в таких счетах-фактурах сумм НДС .
        Поэтому если вы перечисляете своему поставщику авансы, то следует проверять заполнение строки 5 в полученном на товары (работы, услуги) счете-фактуре.
        Если же вы до налоговой проверки увидите, что продавец не указал в счете-фактуре реквизиты платежного поручения, дописать их можно и от руки, ведь Правила допускают и комбинированный способ заполнения счетов-фактур: частично с помощью компьютера, частично от руки . При этом не забудьте связаться с продавцом и попросить его сделать то же самое, чтобы в случае проведения встречной проверки проверяющими не были установлены расхождения в заполнении счета-фактуры. А продавцу вообще желательно настроить программу так, чтобы номер платежного поручения указывался автоматически.
        Внимание! Указание номера платежного документа в счете-фактуре, выписанном на аванс, является обязательным .
 
***
        Итак, если вы получили от своего продавца (поставщика) счет-фактуру, по которому возможны споры с налоговиками, постарайтесь не доводить дело до суда и заранее исправьте все дефекты. Если же это сделать невозможно, не отчаивайтесь. Если ошибка в счете-фактуре допущена в реквизитах, не поименованных в п. 5 ст. 169 НК РФ, либо положения этой статьи не предъявляют жестких требований к оформлению реквизитов счетов-фактур (например, в отношении адреса продавца и покупателя), то шансы на успех в суде у вас достаточно высоки.

Центр Бухгалтерских Услуг в Санкт-ПетербургеВедение, Восстановление бухгалтерского и налогового учета.
Подбор и тестирование бухгалтеров
Обучение-стажировка для начинающих бухгалтеров + 1С Предприятие 8.1.
Практическая помощь бухгалтерам в ведение бухгалтерского учета
Сайт
http://ibaudit.wallst.ru
Тел. 8-905-218-8878

Метки: технические ошибки, наименование товара, услуг, работ, юридический и фактический адрес, порядковый номер, грузополучатель, грузоотправитель, платежное поручение

Статья : Правильно составляем счет-фактуру

О ЧЕМ НАДО ЗНАТЬ ПРОДАВЦУ
 
В счете-фактуре теперь - и полное, и сокращенное названия продавца
         Главное новшество заключается в том, что продавцы при выставлении обычных и авансовых счетов-фактур в строке 2 "Продавец" теперь должны указывать свое полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами . Раньше можно было указывать либо полное, либо сокращенное название.
         Остальные изменения не столь революционны: в Правилах прямо прописаны некоторые нюансы заполнения счетов-фактур при отгрузке, которые раньше хотя и применялись на практике, но содержались лишь в разъяснениях контролирующих органов.
1. Продавцы при выставлении счета-фактуры на выполненные работы, оказанные услуги, переданные имущественные права в строках 3 "Грузоотправитель и его адрес" и 4 "Грузополучатель и его адрес" должны поставить прочерки . Раньше это подтверждалось Минфином и налоговиками .
2. Уточнен порядок заполнения граф 5 "Стоимость товаров... всего без налога" и 8 "Сумма налога" при составлении счетов-фактур на продажу товаров и имущественных прав, по которым сумма НДС, предъявляемая покупателю, определяется расчетным методом . В этом случае в графе 5 указывается налоговая база с учетом НДС, а в графе 8 - сумма НДС, исчисленная от показателя графы 5 по расчетной ставке 18/118 или 10/110 . Например, если продается имущество, в стоимость которого ранее был включен НДС, то в графе 5 счета-фактуры надо указать разницу между продажной ценой с учетом НДС и стоимостью его приобретения (остаточной стоимостью с учетом переоценок) . Раньше такие разъяснения давало налоговое ведомство .
 
На имущественный аванс продавец должен составить счет-фактуру
          Продавец при получении неденежной предоплаты должен составить счет-фактуру и зарегистрировать его в книге продаж. В этом счете-фактуре в строке 5, где указываются номер и дата платежно-расчетного документа, ставятся прочерки .
          Таким образом, в Правилах закреплена позиция Минфина и налоговых органов, которые считают, что предоплата - это не только полученные деньги, но и имущество . И поэтому продавец при получении имущественного аванса должен исчислить НДС . Напомним, что контролирующие органы к неденежным формам расчетов приравнивают не только расчеты по договору мены , но и любые сделки, в результате которых стороны обменялись товарами (работами, услугами), включая и расчеты ценными бумагами .
          Если не хотите спорить с налоговиками, то при получении имущественного аванса лучше составляйте счет-фактуру, регистрируйте его в книге продаж и исчисляйте НДС к уплате в бюджет. А после отгрузки своих товаров (работ, услуг) в счет этого аванса счет-фактуру, выписанный на неденежный аванс, надо зарегистрировать в книге покупок и принять НДС к вычету .
 
Авансовые счета-фактуры при нулевом НДС не составляются
          
          Теперь в Правилах указано, что продавец не должен составлять авансовые счета-фактуры, если деньги получены под предстоящую отгрузку товаров (работ, услуг) :
<или> реализация которых не облагается НДС ;
<или> реализация которых облагается по ставке 0% ;
<или> длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев (по перечню Правительства РФ), если налогоплательщик получил заключение Минпромэнерго .
          Также не должны составлять счета-фактуры при получении аванса организации и предприниматели, получившие освобождение от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ . Напомним, что при отгрузке они выставляют счета-фактуры покупателям. При этом в них делается надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)". Так же действуют и продавцы, реализующие товары (работы, услуги), не облагаемые НДС . Раньше такие разъяснения давали контролирующие органы . А вообще-то такие выводы можно было сделать, проанализировав нормы гл. 21 НК РФ.
           Кстати, также не надо составлять авансовые счета-фактуры и уплачивать НДС с авансов, которые получены под отгрузку товаров (выполнение работ, оказание услуг), реализуемых не на территории РФ .

О ЧЕМ НУЖНО ЗНАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ
         
Какие авансовые счета-фактуры попадут в книгу покупок
         
          При получении от продавца авансового счета-фактуры покупателю, прежде чем регистрировать его в книге покупок , нужно убедиться, что продавец правильно его заполнил .
          Проверьте, чтобы в строке 2 было указано полное и сокращенное наименования продавца, в строках 3 "Грузоотправитель и его адрес" и 4 "Грузополучатель и его адрес" стояли прочерки, а остальные строки были заполнены. Также должны быть заполнены :
- графа 1 - наименование товара;
- графа 7 - налоговая ставка;
- графа 8 - сумма налога;
- графа 9 - стоимость товаров с учетом налога.
           А в остальных графах (2 - 6, 10 и 11) должны стоять прочерки. Если все так, то регистрируйте этот счет-фактуру в книге покупок, поставив прочерки в графах 4 "Дата принятия на учет товаров...", 6 "Страна происхождения товара", 8а и 9а "Стоимость покупок без НДС" книги .
 
           Авансовый счет-фактура, относящийся к облагаемым и необлагаемым операциям, регистрируется на всю сумму НДС
           Если покупатель оплатил авансом товары (работы, услуги), которые намерен использовать и в облагаемых, и в необлагаемых операциях, счет-фактуру на аванс он регистрирует в книге покупок на всю сумму НДС . То есть весь авансовый НДС принимается к вычету. А в том квартале, в котором получены от продавца товары (работы, услуги) и обычный счет-фактура, нужно : в книге продаж зарегистрировать авансовый счет-фактуру, а в книге покупок - обычный счет-фактуру только на ту сумму НДС, которая принимается к вычету .
 
Не все счета-фактуры надо регистрировать в книге покупок
1. Покупателям нельзя регистрировать в книге покупок авансовые счета-фактуры по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретаемым исключительно для операций, не облагаемых НДС .
2. Покупатель, передавший в качестве аванса имущество, при получении от продавца авансового счета-фактуры не может принять к вычету НДС и, соответственно, зарегистрировать этот счет-фактуру в книге покупок . В этом случае предъявить НДС к вычету можно будет только после получения от продавца товаров (работ, услуг) и обычного счета-фактуры.
3. Покупатель не регистрирует в книге покупок авансовые счета-фактуры, полученные после даты составления обычного счета-фактуры (на отгрузку) .
Центр Бухгалтерских Услуг в Санкт-Петербурге
Ведение, Восстановление бухгалтерского и налогового учета.
Подбор и тестирование бухгалтеров
Обучение-стажировка для начинающих бухгалтеров + 1С Предприятие 8.1.
Практическая помощь бухгалтерам в ведение бухгалтерского учета
Сайт http://ibaudit.wallst.ru
Тел. 8-905-218-8878

Метки: счет-фактура, продавец, покупатель, книга покупок, книга продаж, наименование продавца, НДС

Составление декларации 3-НДФЛ за 2009 год

 
Чтобы получить возврат подоходного налога , необходимо подать декларацию и следующие документы :
 
1. Паспорт (страница с фотографией и пропиской).
2. ИНН налогоплательщика (обычно указывается в справке о доходах)
3. Справка о доходах 2-НДФЛ, с места работы. (со всех мест работ)
 
На возврат можно рассчитывать если Вы произвели расходы на :
 
Лечение
1. Договор с лечащим учреждением (с указанием номера лицензии)
2. Справка об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы по форме
    №289/БГ-3-04/256 приказ МНС РФ от 25.07.2001
3. Квитанции , чеки на оплату, рецепты врача , заверенные подписью гл.врача и печатью мед.учреждения
4. Если оплачивалось лечение супруга , ребенка, родителей - св-во о браке , св-во о рождении
 
При продаже недвижимости ( автотранспорта)
1. Договор купли продажи недвижимого имущества (Договор купли продажи).
 
Своя учеба 
1. Договор с учебным заведением (с указанием лицензии)
2. Справка с места учёбы, квитанции об оплате.
 
Обучение детей
1. Договор с учебным заведением ( с указанием лицензии) подлинник и копия
2. Справка с места учёбы
3. Квитанции об оплате подлинники и копии
4. Свидетельство о рождении ребёнка
 
Приобретение дома, квартиры
1. Договор купли продажи. Акт приёма-передачи.
2. Свидетельство о государственной регистрации.
3. Документы , подтверждающие оплату (расписки продавца, платежки)
4. Для ипотечников - справка из банка о сумме уплаченных процентов, в рублях !
 
Строительство
1. Договор купли продажи. Акт ввода в эксплуатацию.
2. Свидетельство о государственной регистрации.
3. Чеки , квитанции на оплату стройматериалов
 
Центр Бухгалтерских Услуг в Санкт-Петербурге
Постановка, Ведение, Восстановление бухгалтерского и налогового учета.
Подбор и тестирование бухгалтеров
Обучение-стажировка для начинающих бухгалтеров + 1С Предприятие 8.1.
Практическая помощь бухгалтерам в ведение бухгалтерского учета
Сайт http://ibaudit.wallst.ru
Тел. 8-905-218-8878

 

Метки: 3-НДФЛ, 2-НДФЛ, составление декларации, лечение, строительство, обучение, дети, продажа машины, покупка квартиры

Что делать если уволился бухгалтер?

 
     Увольнение сотрудника всегда несет в себе определенные проблемы для организации. Но одно дело, когда увольняется рядовой сотрудник, например водитель или слесарь-наладчик, и совсем другое – когда должность оставляет один из работников управления. Одной из самых сложных ситуаций является увольнение сотрудника бухгалтерии, в особенности главного бухгалтера.
    
     Бухгалтерия входит в состав основных управленческих элементов предприятия. В бухгалтерском балансе отражается вся работа организации. Кроме того, бухгалтерия должна периодически предоставлять бухгалтерский отчет в соответствующие органы, в противном случае предприятие ожидают серьезные проблемы. Очевидно, что если бухгалтер уволился незадолго до окончания срока сдачи бухгалтерского отчета, руководителю организации надо принять срочные меры по поиску выхода из данной ситуации.
    
     Как же оперативно и безболезненно восстановить работу бухгалтерии?     
    
     Во-первых, на освободившуюся должность можно пригласить нового сотрудника. Уверена, что так поступит большая часть руководителей. Решение конечно правильное и с ним не поспоришь. Нужно только подобрать квалифицированного бухгалтера, ввести его в курс всех дел, объяснить тонкости работы предприятия и т.д. Однако на деле все получается не так гладко, как хотелось бы. Начнем с того, что поиск нового бухгалтера может занять много времени. Даже если замену уволившемуся сотруднику удалось подыскать в течение нескольких дней, это не гарантирует Вам того, что новый бухгалтер сразу же вникнет в ситуацию, особенно если его предшественник оставил после себя неразбериху.
    
     Но есть гораздо более эффективный способ решить данную проблему –удаленное бухгалтерское сопровождение. Сегодня множество компаний предлагают услуги бухгалтерского сопровождения организаций. Обратившись в такую компанию, Вы избавите себя от необходимости срочного поиска нового бухгалтера. И хотя многие руководители с недоверием относятся к компаниям, осуществляющим бухгалтерское сопровождение организаций, данная услуга позволяет избежать многих проблем, связанных с увольнением Вашего бухгалтера. В то время, как сотрудники бухгалтерской компании будут приводить в порядок документацию и подготавливать бухгалтерскую отчетность, Вы сможете в спокойной обстановке найти достойную замену уволившемуся работнику.

Центр Бухгалтерских Услуг в Санкт-Петербурге
Постановка, Ведение, Восстановление бухгалтерского и налогового учета.
Подбор и тестирование бухгалтеров
Обучение-стажировка для начинающих бухгалтеров + 1С Предприятие 8.1.
Практическая помощь бухгалтерам в ведение бухгалтерского учета
Сайт http://ibaudit.wallst.ru
Тел. 8-905-218-8878



12 основных причин,

по которым работать с Центром Бухгалтерских Услуг выгоднее, чем брать на работу бухгалтера
 
1. Нанимая бухгалтера, Вы оплачиваете его рабочее время. Вы должны платить ему зарплату, даже если объем работы уменьшается. А если объем работы увеличивается, то Вы вынуждены брать еще одного бухгалтера. Если Вы хотите, чтобы работа бухгалтера была качественной, Вы нанимаете "дорогого" бухгалтера. Пользуясь нашими услугами, Вы оплачиваете только тот объем работы, который у Вас реально сложился. Кроме того, стоимость наших услуг всегда меньше, чем зарплата высококвалифицированного бухгалтера или штата таких бухгалтеров.
2. Вам не надо разыскивать бухгалтера в рабочее время, мы всегда на месте.
3. Вам не нужно оплачивать налоги с фонда оплаты труда работающих у Вас бухгалтеров.
4. Вам не надо беспокоиться о сроках сдачи отчетов, если бухгалтер заболел, у нас есть, кем его заменить.
5. Вам не надо беспокоиться, когда начинаете новый вид деятельности, мы его уже знаем.
6. Мы владеем огромной нормативной и законодательной базой, необходимыми специалистами и консультантами, эффективным оборудованием.
7. Вся сумма, которую Вы заплатите нам за бухгалтерское обслуживание, пойдет в уменьшение Ваших налогов.
8. Вам не надо иметь место в офисе для бухгалтерии, не нужно расширять помещение, выделять рабочие места, тем самым, Вы экономите на аренде и коммунальных расходах.
9. Вам не нужно тратить деньги на компьютеры, принтеры и другое необходимое оборудование, компьютерное обеспечение, бухгалтерские и правовые системы и т.д., не надо покупать бланки отчетности, канцтовары.
10. У вас не будет расти штат, а небольшим коллективом легче управлять.
11. Вы не тратите время и деньги на подбор кадров.
12. Вам не надо думать об образовании и повышении квалификации бухгалтера. У вас не будет расходов на профессиональную переподготовку бухгалтера (специализированные курсы, семинары и т. д. и т. п.). Тем самым, Вы экономите на специализированной литературе, семинарах, курсах.
 
Центр Бухгалтерских Услуг в Санкт-ПетербургеПостановка, Ведение, Восстановление бухгалтерского и налогового учета.
Подбор и тестирование бухгалтеров
Обучение-стажировка для начинающих бухгалтеров + 1С Предприятие 8.1.
Практическая помощь бухгалтерам в ведение бухгалтерского учета
Сайт http://ibaudit.wallst.ru
Тел. 8-905-218-8878



Как действовать, если бухгалтер фирмы внезапно уволился?

 
         Во-первых, нужно оценить реальное состояние учета и продолжать его ведение.
         Во-вторых, нужно выбрать вариант дальнейшей работы – искать ли нового бухгалтера или поручить ведение бухучета специализированной фирме (постоянно или только на время поиска).
 
ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ Центра Бухгалтерских Услуг.
          Главный бухгалтер фирмы (оптовая торговля) под предлогом болезни удалился в неизвестном направлении. Нам пришлось в срочном порядке обследовать состояние дел, изучать состояние текущей документации, отражение учета в программе и сданной отчетности. В связи с утратой части отчетности пришлось проводить уточнение даже в налоговой инспекции через соответствующие запросы. Мы вели текущий учет и оказывали необходимую поддержку до выхода на работу нового бухгалтера, а в дальнейшем вели бухгалтерское сопровождение данной фирмы.
 
Чем помогут профессионалы?

         Самое главное – они помогут вам пережить внезапное увольнение бухгалтера максимально безболезненно для фирмы. Проведут проверку для объективной оценки состояния дел в бухгалтерии. При необходимости подготовят недостающие документы, восстановят бухгалтерский учет и по вашему желанию продолжат его ведение.
          После подписания договора на обслуживание наши специалисты принимают все необходимые документы, проводят их анализ, составляют перечень обнаруженных ошибок и недочетов, предлагают пути их устранения.
           По желанию клиентов мы проводим в налоговом органе акт сверки расчетов с бюджетом по уплате налогов, устраняем выявленные расхождения.
           В случае необходимости восстанавливаем бухучет. А дальше выбор за клиентом: искать себе нового бухгалтера или оставаться с нами.
           Если ваш бухгалтер неожиданно бросил работу, то на какой-то период (пока не подберете надлежащего работника) лучше передать ведение бухучета специализированной фирме, чем доверить документы в спешке найденному новому бухгалтеру. Слишком велик риск ошибки.
 
По какой причине может уволиться бухгалтер.
          Недостаточно квалифицированные бухгалтеры имеют привычку работать на одном месте менее года. 
          Чаще всего они бросают фирму весной, когда надо сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность за прошлый год и за текущий 1-й квартал.
           Основная группа риска – недавно окончившие вузы амбициозные юноши и девушки без опыта работы. Они производят хорошее впечатление своей уверенностью и желанием работать, но из-за низкого профессионального уровня допускают много ошибок. Чем ближе угроза налоговой проверки, тем чаще такой бухгалтер посматривает на сторону. Еще одна опасная категория – бухгалтеры по совместительству или со свободным графиком.
          Они не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям и при более выгодном предложении могут исчезнуть вместе с вашими документами.
 
Центр Бухгалтерских Услуг в Санкт-Петербурге
Постановка, Ведение, Восстановление бухгалтерского и налогового учета.
Подбор и тестирование бухгалтеров
Обучение-стажировка для начинающих бухгалтеров + 1С Предприятие 8.1.
Практическая помощь бухгалтерам в ведение бухгалтерского учета
Сайт http://ibaudit.wallst.ru
Тел. 8-905-218-8878

Метки: увольнение бухгалтера, аутсорсинговые услуги

Когда уходит бухгалтер...

   
      Ответственность за ведение бухучета и состояние финансовых документов несет не бухгалтер, а руководитель фирмы. Кто разделит с ним эту тяжкую ношу?

      В какой ситуации фирме может понадобиться помощь в области бухучета/налогов/права?
 
     Обращение в специализированную компанию за помощью выгодно прежде всего вновь созданным организациям, фирмам с небольшими оборотами и небольшой численностью сотрудников. Им не придется тратить время (на поиск бухгалтеров) и средства (на оборудование рабочего места, на бухгалтерские программы, на выплату налогов с зарплаты бухгалтера). Часто меняющееся законодательство вынуждает бухгалтеров обращаться к специалистам для консультаций в области бухучета и налогообложения, за помощью в составлении форм бухгалтерской отчетности.
    
     Бухгалтеры малых предприятий могут не знать все тонкости бухучета, они часто обращаются с просьбой помочь правильно заполнить декларацию, ведомость или первичный учетный документ.
    
     Нередко руководители сталкиваются с такой ситуацией: бухгалтер получал довольно высокую заработную плату, все платежи производились своевременно, отчетность сдавалась вовремя. Но при его увольнении выяснилось, что бухучет на предприятии велся кое-как: отсутствуют регистры бухгалтерского учета, не хватает первичной документации, в отчетности содержатся недостоверные сведения. И многие руководители фирм, устав от постоянной текучки бухгалтеров, поручают ведение бухгалтерского учета специалистам сторонних компаний.
 
Центр Бухгалтерских Услуг в Санкт-Петербурге
сайт http://ibaudit.wallst.ru
Постановка, Ведение, Восстановление бухгалтерского и налогового учета.
Подбор и тестирование бухгалтеров
Обучение-стажировка для начинающих бухгалтеров + 1С Предприятие 8.1.
Практическая помощь бухгалтерам в ведение бухгалтерского учета
Тел. 8-905-218-8878


Метки: бухгалтерские услуги, ведение бухгалтерского учета, восстановление налогового учета, сдача налоговой отчетности, подбор и тестирование бухгалтеро, обучение, стажировка, курсы бухучета, сопровождение бизнеса

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу