АкваБайт признанный лидер в Сибири по внедрениям iiko

По итогу года признание получили всего 8 компаний из 150 по России и СНГ. Главным критерием по определению победителя в номинации лидер продаж было количество проданных лицензийiiko. Наша компания в 2012 году стала лидером по реализации проектов iiko в Сибирском Федеральном Округе. Имея высокий статус и доверие от компании iiko, мы на протяжении нескольких лет вкладывали много усилий в развитее и поддержание продукта iiko, формировали узнаваемость и лояльное отношение со стороны рынка HoReCa, за что заслуженно удостоены золотой награды.
Удерживая позицию лидера по продажам iiko в СФО, мы стремимся к ещё большим результатам. В первую очередь, благодарим за совместную работу наших клиентов – только их решительность, смелость и грамотность позволяют нам успешно развивать на Сибирском рынке довольно молодой продукт iiko. Эта награда – результат работы всего коллектива, с его опытом в любимом деле! Отдельно хотелось бы поблагодарить наших партнёров компанию iiko (Айко) и компанию Атол, без усилий и поддержки которых, нам вряд ли бы это удалось!
Положительная динамика с прогрессивным ростом внедрений программного обеспечения iiko, говорит о том, что iiko набирает популярность в России и за рубежом.
В 2012 году хорошо показали себя специальные продукты iiko, такие как система лояльности iiko.NET, значительно усовершенствованная за последнее время. А так же iikoMobileFront, мобильное решение для официантов, одно из самых популярных в последнее время. Так же, в 2012 году появилась возможность интеграции iiko с системами электронного меню E-Menu и Menu4me. Представитель индийской компании E-menu, выступил с интересной презентацией своего продукта. Компания АкваБайт делает серьёзную ставку на развитие этих приложений в ближайшие годы.
Нужно отметить, что за последний период высоких показателей достигли многие партнеры iiko. Мы рады результатам наших коллег и друзей из разных регионов! Это хороший стимул работать еще лучше двигаясь вперёд по намеченному плану!
Метки: Новости АкваБайт
iiko в г. Рубцовск - открылся новый Итальянский ресторан

Золотая вилка в Кемерово
Метки: Новости АкваБайт
Как дегустировать оливковое масло Extra Virgin
- Налейте оливковое масло в стаканчик и слегка взболтайте, чтобы проявились все присутствующие в нем ароматы.
- Понюхайте, чередуя короткие вдохи с глубокими, пытаясь уловить различные ароматы.
- Наберите в рот немного оливкового масла, стараясь удерживать его между нижней губой и плотно сжатыми зубами.
- Теперь сделайте вдох, сначала деликатно, затем более энергично, так, чтобы распределить оливковое масло по всей ротовой полости и привести в контакт со всеми вкусовыми рецепторами.
- После этого, пытаясь идентифицировать все оттенки запахов и вкусовых ощущений, выдохните воздух носом так, чтобы частички оливкового масла достигли чувствительной носовой мембраны, и Вы ощутили их ещё более явно.
- Как только Вы отчетливо ощутили вкус, масло можно выплюнуть.
Метки: новости общепита
В декабре iiko было установлено в 277 ресторанах!
В конце года мы с радостью зафиксировали новый рекорд по количеству внедрений: в декабре iiko было установлено в 277 ресторанах! Этот результат более чем в полтора раза превышает достижения прошлого декабря и соответствует общей динамике развития нашей компании.
Рестораторы все чаще выбирают iiko, так как эта система создана на базе современных технологий и темпы развития продукта существенно выше среднего показателя рынка. Новые версии iiko выходят ежемесячно, позволяя владельцам ресторанов и ресторанных сетей шагать в ногу со временем и постоянно увеличивать прибыльность своих заведений.
В наступившем 2013 году мы не остановимся на достигнутом и порадуем рестораторов множеством новых инструментов, а их гостей уникальными возможностями для приятного посещения самых лучших ресторанов!
Метки: новости iiko
Требуется Директор в сеть кофеен в г.Алматы за 4000 USD netto
АкваБайт на ПИРе: итоги участия iiko в выставке ПИР'12


Большое количество зрителей собрал четвертый ежегодный конкурс «Ресторан XXI века», общий призовой фонд которого в этом году составил почти 1 000 000 рублей.
Ждем вас в следующем году и обещаем новые приятные сюрпризы!
Метки: новости iiko
Инвентаризация контактного бара за полчаса? Нет проблем!
Удобное решение от iiko для инвентаризации бара.15.10.2012

Механизм процесса прост: для всех товаров бара в iiko заносятся данные о штрих-коде и таре, в которой он поставляется. Во время инвентаризации нужно всего лишь последовательно взвесить все бутылки, сканируя штрих-код каждой из них. Данные автоматически отображаются на терминале iikoFront, по окончании подсчета полученный документ сохраняется и мгновенно попадает в iikoOffice, где, в свою очередь, проводится корректировка проделанной работы, подводятся итоги и принимаются управленческие решения. Весь процесс занимает несколько десятков минут! Главное достоинство данного решения – экономия времени и минимальное влияние человеческого фактора на процесс: ошибки ввода данных исключены, ведь информация попадает в систему автоматически. Эффективность такой инвентаризации очевидна – по ее результатам можно реально оценить работу сотрудников, понять, насколько правильно организованы процессы в баре, скорректировать взаимодействие между сотрудниками и многое другое. Теперь вы можете инвентаризировать бар не раз в месяц, а с той частотой, с которой Вам удобно контролировать работу сотрудников и отслеживать движение товара в Вашем ресторане!
Метки: Консалтинг HoReCa
Новые инвестиции в iiko - мощный рост компании!




Об инвестиции «Лидер-инноваций» (фонд с участием Российской венчурной компании) в «Айко» «Ведомостям» рассказал директор по венчурным инвестициям УК «Лидер» Константин Надененко. По его словам, фонд выкупил допэмиссию акций «Айко». Общий объем инвестиций — $10 млн, уточнил гендиректор «Айко» Роман Аврамов. Какую долю получил фонд, он не раскрывает.
По словам близкого к участникам сделки человека, сделка делится на два этапа: сначала «Лидер-инновации» вкладывает в «Айко» $6 млн, а через год имеет право инвестировать еще $4 млн — «если с бизнесом будет все в порядке». Всю компанию фонд оценил в $16 млн и получил более 25% акций, размыв пакет ранее инвестировавшего в «Айко» фонда «Тройка венчурз», говорит собеседник «Ведомостей».
«Тройка венчурз» вложил в «Айко» около $4 млн в 2007 г. «Мы очень довольны этой инвестицией — капитализация компании существенно выросла и еще будет расти», — говорит партнер фонда Олег Курчин. Даже во время кризиса софт «Айко» хорошо раскупался, добавляет он. «Айко» была создана в 2005 г. основателем одной из крупнейших российских IT-компаний — ABBYYДавидом Яном и его партнером Максимом Нальским (Ян с 2004 г. сам занимается ресторанным бизнесом). Изначально «Айко» выпускала только систему управления бизнесом (ERP) для ресторанов, но затем выяснилось, что систему, управляющую 3000 кассовых аппаратов, можно использовать и для создания других сервисов, рассказывает Курчин. В итоге «Айко» создала систему лояльности клиентов, а сейчас внедряет еще и систему доставки.
Средства «Лидер-инноваций» нужны «Айко», чтобы разработать софт для зарубежных рынков — прежде всего в Центральной и Восточной Европе и в Азии, говорит Аврамов. Кроме того, «Айко» планирует выпустить новые продукты и попробовать в России новые бизнес-модели — например, SaaS (soft as a service) для ресторанов. Выручка «Айко», по словам Аврамова, растет на 65-70% в год, тогда как рост этого рынка в России — около 10%. Каждый год софт для автоматизации бизнеса устанавливают до 5000 российских ресторанов, а средняя стоимость автоматизации одного — 0,3-0,4 млн руб., рассказывает Аврамов. Долю «Айко» на этом рынке он оценивает примерно в 30%, ее основного конкурента UCS — в 50-55%.
Разработка бизнес-приложений — огромный и очень перспективный рынок, в мире его объем составляет около $60 млрд, говорит управляющий партнер Runa Capital Дмитрий Чихачев. На нем много крупных игроков вроде SAP, Oracle, Microsoft, и конкурировать с ними на уровне общих решений сложно. Но в этом сегменте есть место и для игроков, создающих вертикальные решения — например, системы автоматизации ресторанов. А то, что за «Айко» стоит известный предприниматель — Давид Ян, — дополнительный плюс в глазах инвесторов, добавляет Чихачев.
Метки: новости iiko
Семинар по HoReCa в Новосибирске
эксперту по ресторанному бизнесу и
франчайзингу - что это были бы за вопросы?
Метки: Консалтинг HoReCa
Сотрудничество iiko и холдинга «Кофе Хаус»
Давид Ян рассказал, что став ресторатором, понял, что программы, имевшиеся до последнего времени на этом рынке, практически никого не устраивали. «Самая популярная система автоматизации ресторана почему-то была под DOS, и все преимущества Интернета и других современных средств передачи информации и удаленной работы были сильно ограничены», - пояснил Давид Ян. При этом самые популярные системы автоматизировали только два участка – кассу и склад. Для расчета зарплаты использовался Excel, финансовых отчетов для акционеров – тоже Excel. Для предварительных заказов столиков – бумажный журнал, для заказов на центральный склад или фабрику кухню – факс. То есть, фактически автоматизация была лоскутной. Тогда и была задумана система, с помощью которой можно осуществить полную, комплексную автоматизацию ресторана, включая управление персоналом и зарплатой, отношениями с поставщиками, управление финансами, центральным производством, событийным видео, управлением предварительными заказами столов и банкетами и др.

Председатель совета директоров iiko Давид Ян
Так, в 2005 году была основана новая компания – iiko. Ее основатели – Давид Ян и Максим Нальский вложили в дело 1 млн. долларов и решили создать «лучшую в мире систему управления ресторанным бизнесом». Работа над этой системой ведется уже пять лет. Продукт появился на рынке 18 месяцев назад. За этот срок уже более 700 ресторанов выбрали iiko в качестве системы автоматизации.
Президент холдинга «Кофе Хауз» Владислав Дудаков рассказал, что тестирование iiko было проведено два года назад в нескольких кофейнях. Результаты были таковы, что уже тогда было запланировано поэтапное внедрение решения во всей сети холдинга. В настоящее время автоматизация с помощью системы iiko проведена более чем в 50 кофейнях «Кофе Хауз» и «Винегрет Кафе». «Проведя анализ работы этих кафе, мы подсчитали, что благодаря системе iiko время обслуживания гостей сократилось на 30 %», - отметил Владислав Дудаков.

Президент холдинга «Кофе Хауз» Владислав Дудаков
По мнению известных рестораторов, успех предприятия зависит от персонала, гостей, инвесторов. При этом персонал имеет первостепенное значение. Правильная автоматизация позволяет отторгнуть из коллектива сотрудников нелояльных, непрофессиональных, практикующих злоупотреблениями. В то же время людей лояльных сделать еще более лояльными и профессиональными за счет правильного мотивирования. В частности, начисление штрафных или премиальных баллов зависит не от конкретного менеджера, это делается автоматически с помощью определенного функционала системы.
Система iiko непрерывно развивается. В 2009 году было оптимизировано сетевое серверное решение iikoChain, предназначенное для управления одновременно сотнями торговых предприятий в одной базе данных и получения информации о финансах, складе и персонале в режиме реального времени. Другая новинка – улучшенная версия событийного видеонаблюдения. Она не просто записывает видео и позволяет его просматривать по времени, но и позволяет выбирать сотрудника – участника определенных событий и получать трехминутных фильм, состоящий из десятисекундных фрагментов событий данного типа. Это делает более легким контроль работы персонала, в случае возникновения эксцессов.
В 2009 году была усовершенствована функциональность модуля управления персоналом: добавлен удобный автоматический планировщик расписания, позволяющий точно настроить количество сотрудников в будущих сменах в строгом соответствии с прогнозируемой выручкой по каждому дню недели. По отзывам клиентов, проводивших бета-тестирование этой функциональности, за счет оптимизации фонда оплаты труда удается сэкономить около 7% от оборота, при этом качество обслуживания растет, так как персонала в зале и на кухне ровно столько, сколько нужно.
Появилась система iikoScanning, позволяющая в пять раз экономить время при вводе накладных. То есть, ту работу, которая раньше занимала 3-5 часов еженедельно (ручная обработка), система выполняет за 15-29 минут.
К концу 2010 года планируется завершить внедрение iiko во всех точках холдинга «Кофе Хауз» московского региона, затем оно продолжится в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и Киеве. По словам Владислава Дудакова, основной эффект от iiko – это скорость: скорость работы, скорость обслуживания, что очень важно в ресторанном бизнесе. «То, что официантам с системой удобно, я вижу невооруженным глазом. Новое меню активируется в нужное время автоматически за несколько секунд, в то время, как раньше на это уходило несколько дней. С iiko мы имеем возможность внедрять систему считывания карт – теперь реализовывать маркетинговые мероприятия мы можем гораздо быстрее», - подытожил Владислав Дудаков.
Метки: новости iiko
Есть под музыку! Анализ покупательской активности
Объем заказанных блюд при смене света и музыки уменьшался в среднем на 18%. Таким образом ученые опровергли мнение, что гость съедает больше, если обедает в спокойной обстановке при приятной музыке. В суете столовой или шумного кафе блюд человек набирает больше.
Метки: новости общепита
"Дым" Project - Aroma Boutique Kemerovo - новый проект в Кемеров

24 августа состоялось открытие кальян-бара "Дым".
Дым - project - первый специализированный кальян-бар в Кемерово, от гуру кальянной церемонии, Дениса Донского.
Отменная кухня обширные барное меню и кальянная карта в сочетании с уютной расслабляющей обстановкой помогут отдохнуть от суеты болшого города.
Для автоматизации ресторана было выбрано программное iiko, внедренное специалистами компании "АкваБайт".

Каяльян-бар находится по адресу бульвар Строителей 21.
тел.490-100
Метки: Новости АкваБайт
iiko в Иркутске
Метки: Новости АкваБайт
iiko активно внедряется на курортах Алтая
Метки: Новости АкваБайт
Теперь iiko в Томске
Метки: Новости АкваБайт
Банкеты в iiko. Новые полезные функции
А еще теперь, не выходя из бухгалтерии, можно увидеть сумму и даты внесения предоплат по каждому банкету и быстро найти чек для уже закрытых банкетов.
Ну чем не повод похвастаться? Ну и не начать все это использовать в работе! :)
Метки: новости iiko
Обжигающие скидки! AdvanPOS
АкваБайт » Новости » 2012 » Май » Обжигающие скидки!Обжигающие скидки!24.05.2012
Наша компания стала официальным дистрибьютором компании

В связи с этим мы проводим акцию «Здравствуй Лето», утилизируй свой старый POS-терминал и получи «ОБЖИГАЮЩИЮ» скидку 20% на новый POS-терминал компании AdvanPOS.
Акция действует с 01.06.12 по 01.07.12г.
При замене старых POS-терминалов и переходе на программное обеспечение iiko, вы получаете дополнительную скидку в размере 20% на ПО.
Всю подробную информацию о ценах Вы сможете получить по тел.: +7 (383) 233-23-43
Мы рады предложить Вам широкий ассортимент оборудования для ритейла и хорики. Продукция компании AdvanPOS отличается совершенным дизайном и надежностью в эксплуатации. Данная продукция гармонично впишется в самый изысканный дизайн любой торговой точки. На все оборудование производитель дает два года гарантии.
Мы предлагаем Вам стать нашими клиентом и в свою очередь предлагаем лучшие цены на рынке. Вы всегда можете рассчитывать на профессиональное сервисное обслуживание, доставку до офиса и индивидуальную программу сотрудничества.
Мы рассмотрим все Ваши пожелания и замечания.
Всю информацию о продукции компании AdvanPOS вы сможете получить в специальном разделе Моноблоки/Сенсорные терминалы.
*Акция проводится только для компаний Новосибирска.
Метки: Новости АкваБайт
Вакансия - срочно требуется инженер программист http://aqba.ru/
- Отличное знание ОС Windows, пользовательской платформы Microsoft. Умение работать с основными офисными приложениями
- Опыт работы с программами 1С
- Основные навыки работы с компьютером и периферией
- Навыки по сопровождению компьютерных сетей и сетевого оборудования, установке и настройке стандартных программных средств
- Знание основ теории реляционных баз данных‚ знание языка SQL‚ умение работать с MS SQL Server‚ Interbase/Firebird Server
- Навыки работы и взаимодействия с клиентами, умение общаться со "сложными" клиентами
- Умение работать с большими объемами информации, способность работать в стрессовых ситуациях
- Отличные коммуникационные навыки, бесконфликтность, быстрая обучаемость, умение работать в команде, умение документировать свою работу
- Внимательность, пунктуальность, аккуратность и ответственность
Резюме высылать на e-mail: trofimov.m@aqba.ru.
Место работы: г. Новосибирск, г.Кемерово
Метки: Новости АкваБайт
«АкваБайт» на выставке «Horex Siberia. Индустрия развлечений».
С 10 по 13 апреля «ITE Сибирская Ярмарка» проводила 9-ю выставку оборудования и технологий предприятий торговли, общественного питания и отдыха «Horex Siberia. Индустрия развлечений», в которой приняла участие компания «АкваБайт». Открыла выставку заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Лариса Яркова.
О том, как прошла выставка, — в небольшом фоторепортаже.
Прежде всего, на стенде были выставлены последние модели функциональных POS-терминалов AdvanPOS, Posiflex, а так же последние модели влагостойких принтеров-чеков Aura-9000.


В течение всех трех дней, которые шла выставка, специалистами компании «АкваБайт» были выявлены явные и очевидные проблемы владельцев ресторанов.
И это всем известный перечень:
1) Неправильный учет;
2) Злоупотребления персонала;
3) Поспешность при выборе системы автоматизации.
Нельзя не сказать, что все презентации iiko заканчивались лишь на обсуждении функционала. Очень много вопросов было связано и с мобильными решениями. Ведь ни для кого не секрет, что скоро лето, и если не все, то многие рестораторы задумываются об открытии «летников» и их оснащении. На стенде «АкваБайта» были представлены мобильные решения такие как: AdvanPOS M35 и известный многим рестораторам наладонник от компании Orderman. По мимо рестораторов, стенд активно посещался и владельцами отелей/гостиниц, различных розничных магазинов и прочих торговых предприятий.
Хочется отметить, что вместе с компанией «АкваБайт» в выставке так же принимали участие директор по продажам AdvanPOS Алексей Зарубин и менеджер компании iiko Денис Плесконос.

Метки: Новости АкваБайт
iiko.NET: немного статистики

Подключитесь к системе и в ближайшие два-три месяца средний чек тех, кто зарегистрируется в системе, вырастет на 60 - 63%, а ваша общая прибыль примерно на 2,5%. Среди них есть и ваши постоянные гости, которых вы уже знаете в лицо? iiko.NET сделает их вашими промоутерами, и вы сможете привлечь за их счет привлечь за счет этих людей до 14% новых гостей.
Откуда взялись эти цифры? За полгода, которые прошли с тех пор, как система лояльности iiko.NET вышла на рынок, мы накопили очень интересную статистику: например, среди пользователей iiko.NET до 25 лет преобладают девушки, а затем мужчины уверенно берут верх. Большинство гостей пользуется iPhone, но количество владельцев телефонов с системой Android уверенно растет. Около 20% гостей вводят в систему данные о своем дне рождения, и вы можете пригласить их отметить праздник в вашем заведении. И многое, многое другое.
А также в системе уже около 17 000 гостей и ими накоплено около 4 000 000 бонусных рублей.
Присоединяйтесь к нам, первый месяц – бесплатно!
Метки: новости iiko
Пивная Ярмарка Сибири. Ресторанный бизнес 10-13 апреля 2012
Метки: Новости АкваБайт
Новый проект на iiko в Новосибирске) 2 этажа великолепного кофе.
Приготовление кофе — дело чрезвычайно тонкое. Очень важно передать все богатство вкуса и аромата кофейных зерен в одной чашке. Минутка для себя и любимой книжки, на которую всегда не хватает времени, и территория для общения с друзьями и окружающим миром. Профессиональные бариста покорят вас своим умением готовить наивкуснейший кофе.
"Авеню" отличное место встреч с деловыми партнерами и одновременно — глоток покоя в суете повседневных дел. Наконец, это возможность неплохо провести время и поесть!
http://www.avenucoffee.ru
avenucoffee@mail.ru
Карла Маркса проспект, 47/2
тел.: 310 54 38
Метки: Новости АкваБайт
Семинар для партнёров iiko успешно завершился

У компании «Айко» более 130 партнеров, и к сожалению, не все смогли посетить мероприятие. Тем не менее, среди присутствовавших были как одни из самых первых дилеров, с которыми мы сотрудничаем еще с 2008 года, так и новые партнеры, активно продвигающие iiko.

Разумеется, не обошлось без награждения лучших из лучших: почетное звание «Партнер года» вновь получила компания ARBUSиз Екатеринбурга, которая показала самые лучшие результаты продаж. Также были награждены партнеры, набравшие более 1000 баллов по шкале рейтинга:
- «АРТО» (г. Екатеринбург) с результатом 1370 баллов
- «Эпоха Сервис» (г. Калининград) с результатом 1190 баллов
- OpenService IT (г. Санкт-Петербург) с результатом 1050 баллов
- «Интрио» (г. Владимир) с результатом 1030 баллов
Желаем нашим партнерам удачи и новых побед, и ждем их через год с еще большим количеством подарков и сюрпризов!

Метки: новости iiko
Спецодежда для Ресторанов
Метки: Доска объявлений
Самый крупный проект 2011 на iiko - Новосибирский Экспоцентр
«Новосибирск Экспоцентр» готов к проведению проектов планетарного масштаба. Для этого он имеет современную удобно расположенную площадку с хорошей инфраструктурой города Новосибирска, с его уникальным геополитическим расположением на карте нашей страны, научным потенциалом и природно ресурсной базой Сибири.
- центра города – 12 км (автомобиль -20 минут, городской транспорт - 26 минут);
- аэропорт «Толмачево» - 6,5 км (автомобиль -5 минут, городской транспорт – 10 минут);
- ж/д вокзала «Новосибирск-Главный» - 12 км (автомобиль -20 минут, городской транспорт - 30 минут);
- станции метро «Площадь Маркса» - 10 км (автомобиль -15 минут, городской транспорт - 25 минут);
- станции метро «Площадь Ленина» - 12 км (автомобиль -20 минут).
- маршрутное такси №30 (Новосибирск Главный – аэропорт «Толмачево»);
- экспресс № 111Э (Новосибирск Главный – аэропорт «Толмачево»);
- автобус №112 (Автовокзал – аэропорт «Толмачево»);
- электропоезд (Новосибирск-Главный – г.Обь).
- автомобильная магистраль М51 «Москва - Владивосток»;
- железнодорожная «Транссибирская магистраль».
- выставочный павильон
- открытые экспозиции
- парковка
- инженерно-техническая инфраструктура
- Общая площадь земельного участка - 230 000 м2
- Общая площадь выставочного комплекса - 40 000 м2
- Открытая выставочная экспозиция - 14 500 м2
- Офисные помещения - 1 800 м2
- Конференц-залы 5 залов общей площадью - 1 500 м2
- Склад - 1 300 м2
- Вместимость парковки - 4 000 машиномест
- Высота потолков - 10 м
- Нагрузка на пол в павильонах - 3т/м2;
СМОТРЕТЬ:
Фойе 3D
Павильон А 3D
Месторасположение комплекса: Новосибирск, ул. Станционная 104.
http://novosibexpo.ru/
Метки: новости iiko
Международный день бармена.

Профессия бармена появилась во времена «золотой лихорадки» на диком Западе, где владельцы магазинов для повышения прибыли стали продавать порциями в своих торговых точках алкоголь. Затем помещение магазина разделили барьером на «торговую зону» и «место для отдыха», которое и стало называться баром. Тогда же бары превратились в важнейшие места для общения.
Для России профессия бармена совсем молодая — появилась только в начале 90−х.
Однако сегодня бармен – лицо заведения. Он не только обслуживает посетителей, смешивая им коктейли, ведет учет принятого — проданного, он еще и создает определенную атмосферу.
Согласно легендам, есть у барменов свой покровитель — святой Аманд, епископ Маастрихтский. Бармены, виноделы и хозяева баров достались ему в подопечные за его деятельность по евангелизации винодельческих регионов Франции, Германии и Фландрии.
Метки: новости общепита
Финансовый/ управленческий учёт ресторане!
Наблюдая за учетом в ресторанах, я иногда сталкиваюсь с тем, что ни управляющие, ни собственники своих заведений не разбираются хоть сколько-нибудь в бухгалтерском или финансовом учете. Конечно, не это главное в их работе. Для этого они и нанимают себе специалистов. Но проблема в том, что, во-первых, так называемые «специалисты» иногда тоже не особо в учете понимают, а во-вторых, даже если они в нем понимают, то не могут донести информацию до своих начальников.
Еще раз обращу внимание на слово «иногда». Конечно же, во многих заведениях нет проблем ни с учетом, ни с
бизнесом вообще. Однако для тех, кто «плавает» и хотел бы быть немного в курсе, я предлагаю мое видение этой области. Я не претендую на полноту и академичность знаний, а просто делюсь своим пониманием. Если я ошибаюсь, поправьте меня…
Счета и балансПо счетчикуВсе, что происходит на вашем предприятии и может быть выражено в деньгах, следует отмечать в учете. При условии влияния на ваш бизнес, конечно. Если один гость в вашем заведении дал денег другому, то это мы учитывать не будем. А вот если он расплатился по счету, эту сумму мы обязательно учтем.
Каждая хозяйственная операция отмечается на счетах. Счет – это некий счетчик, который отражает движение денег в ту или иную сторону. Значение счетчика на определенный момент времени (его сальдо) является результатом суммы всех его увеличений и уменьшений. Счетов может быть много – у каждого счета свое предназначение, и каждый будет отражать свою часть учета. Для определенности им дают названия, а для краткости – номера. Например, может быть счет «Денежные средства, сейф», значение которого должно уменьшаться каждый раз, когда вы забираете деньги из сейфа, и увеличиваться, когда вы их туда кладете.
В совокупности все ваши счета с их названиями и номерами представляют собой ваш «План счетов».
Пишем дваждыДля того, чтобы содержать счета в порядке, применяется «принцип двойной записи». Согласно этому принципу любая хозяйственная операция отражается не на одном счете, а всегда на двух. Т.е. изменяя один счет, вы всегда должны на ту же сумму изменить и другой.
Как определить, какие счета мы должны использовать и как?
В автоматизированных системах этого определять практически не нужно. Все определено заранее и привязано к более привычным для нас документам. Например, введенная приходная накладная автоматически увеличивает счета «Складские запасы» и «Задолженность перед поставщиками». А оплата этой накладной через банк уменьшит счет «Задолженность перед поставщиками», но и «Денежные средства, банк».
Чтобы самостоятельно определить, какие счета когда и как должны быть использованы для отражения конкретной операции, нужно понимать характер операции и типы счетов. Разберем для начала типы счетов.
Где-то чьё-тоДля начала разделим все счета на две большие части, именуемые специалистами Актив и Пассив. Сумма остатков на любой момент времени по всем счетам Актива и Пассива всегда совпадают, что и называется Балансом. Механизм сохранения баланса мы рассмотрим далее, а пока попытаемся объяснить назначение этих больших частей.
Характеристика денег, учитываемых в деятельности предприятия, скажем так, двойственна. Деньги всегда «где-то» и они всегда «чьи-то». Попадая в область ответственности (и, соответственно, учета) вашего заведения, деньги обретают «местоположение» и «принадлежность».
Так вот, счета Актива отражают их местоположение, и отвечают на вопрос «где?». «Где» - это, например, в банке, в сейфе, в подотчете у сотрудника, в складских запасах, или в помещении, или даже земле. Переложив деньги из сейфа в банк, или обменяв деньги на продукты, вы меняете их местоположение. Деньги были «где?» - в банке, а стали «где?» - в товарах на складе.
В то же время, счета Пассива отражают принадлежность денег, и отвечают на вопрос «чьи?». «Чьи?» - это, например, инвесторов, поставщиков, кредитной организации, сотрудников или уже наконец вашей организации. Отмечая увеличение или уменьшение количества денежных средств на вашем предприятии, вы зачастую должны указать и их принадлежность.
Итак, любая хозяйственная операция, выражаемая в деньгах, отражается на счетах Актива и/или Пассива, представляя собой изменение местоположения денег и/или их принадлежности.
Копаем чуть глубжеТеперь рассмотрим две половинки нашего яблока более пристально. Их тоже можно разделить каждую на две части.
Где мои деньгиНачнем с Актива. На вопрос «где?» мы можем дать два варианта ответа: «близко» или «далеко». Близко лежат у нас деньги, которые постоянно в ходу. Они постоянно (хотя бы раз в течение отчетного периода) меняют свое местоположение (делают оборот). Специалисты называют их «оборотные активы». Это, обычно, денежные средства в наличной или безналичной формах, складские запасы, дебиторская задолженность (это то, что должны нам другие предприятия).
Далеко у нас лежат деньги, которые вложены в более основательные предметы, такие как здания, помещения, оборудование. Мы не часто покупаем и продаем все это, однако нам это все нужно для того, чтобы предприятие работало. Однажды найдя свое «место» эти деньги долго его не меняют (в течение нескольких отчетных периодов), не участвуя таким образом в обороте. За что и название им присвоено «внеоборотные активы».
Чьи деньжатаТеперь рассмотрим Пассив. На вопрос «чьи?» мы можем ответить двояко: либо «наши», либо «не наши».
Наши – это наши. Ну, точнее ваши. Это та часть денег, которая принадлежит вашему предприятию. Или вашим акционерам, учредителям или другим владельцам вашей компании. Это то, что вы уже никому не должны отдавать. Вы это либо вложили в ваш бизнес, либо уже заработали. Вы можете договориться и вытащить эти деньги из компании в свое личное пользование, можете этого и не делать, и отдавать никаким третьим лицам вы их не обязаны. Специалисты называют эту часть «капитал». Ее же можно еще определить как «стоимость вашего бизнеса».
Не наши
– это, понятно, чужие. Это та часть, которую мы должны отдать другим. Потому что брали у них и обещали им вернуть (например, займы). Или обещали расплатиться за то, что брали (например, оплатить продукты). Или расплатиться за то, что обещали (например, выплатить зарплату). Не смотря на то, что эти деньги чужие, мы все равно должны их учитывать, раз уж они попали в область видимости нашего учета. По умному мы назовем эту часть счетов «обязательствами» или еще «кредиторской задолженностью».
Дебет с кредитом
Метки: Консалтинг HoReCa
Компания «Айко» подводит итоги 2011 года

В этом году мы вывели на рынок ряд новых продуктов: уникальную систему лояльности iiko.NET, электронного помощника повара iikoSousChef, дополнили решение iikoDelivery модулем централизованной доставки iikoCallCenter. Основной функционал iiko также обогатился новыми удобными инструментами управления бизнесом. Всего в течение 2011 года было выпущено три новых версии системы, при этом обновления выходили ежемесячно. За первые три месяца, прошедшие с момента выхода iiko.NET на рынок, общее количество гостей, зарегистрировавшихся в системе, достигло 10 000, а на счетах гостей было накоплено в общей сложности более 2 000 000 рублей iiko.NET! Растет также количество рестораторов, пользующихся преимуществами современных «облачных» технологий: более 50 клиентов iiko выбрали для решения своих бизнес-задач модель SaaS (Software as a Service).
Большое внимание в ушедшем году компания «Айко» и ее ведущие региональные партнеры уделили проведению образовательных мероприятий для индустрии гостеприимства. В течение года общими усилиями было организовано более тридцати семинаров в крупнейших городах России, которые посетили в общей сложности около 2000 рестораторов. Мы активно общаемся с игроками рынка посредством сети Интернет: в этом году запущен специализированный Партнерский портал, система приема заявок на техническую поддержку обрела удобный веб-интерфейс, кроме того мы открыли специальный канал на YouTube, где регулярно выкладываем обучающие ролики по работе с системой. Большой популярностью пользуется страничка iiko на Facebook.
http://aqba.ru/news/2012-01-27/
Метки: новости iiko
Срочно требуется на работу в Новосибирске - сеть пекарен
- повар
- кондитер
- барристы
- пекарь хлеба в ночную смену
Резюме по адресу: gorbks@inbox.ru
Метки: новости общепита
"НАША РАША" ПО-КИТАЙСКИ

Блогеры в интернете уже обсуждают и положительные моменты в открытии нового ресторана. Например, в нарушении законов увидели главный плюс - продвижение популярных сериальных героев теперь и в Китае. Выдвигается версия, что скоро и в России появятся подобные рестораны.



Источник
http://nkukharenko.livejour...
Метки: новости общепита
$10 млн для выхода на зарубежные рынки
«Деньги проекту нужны для активного выхода на рынки Азии, Китая, а также Восточной Европы — Болгарии, Чехии, Польши, - пояснил генеральный директор компании Роман Аврамов. - Основной поток привлеченных средств должен будет пойти на развитие проекта лояльности iiko.NET».
В 2007 году венчурный фонд «Тройки Диалог» в Татарстане инвестировал в проект Давида Яна несколько миллионов долларов (точная сумма не называлась) в обмен на 36% в компании. Еще 17% акций компании принадлежит самому Яну, остальные распределены между группой частных лиц.
Проект iiko был запущен в августе 2005 года Давидом Яном и Максимом Нальским. В декабре 2006 года была создана одноименная компания, которую возглавил Владимир Можаев (ранее президент и генеральный директор Группы компаний E-Style Software). В марте 2008 года открылся офис компании в Казани, именно там проводится разработка продуктов, там же находится центр продаж компании в Поволжском регионе.
Отличительная особенность решений iiko – интеграция всех бизнес-процессов ресторанного бизнеса в режиме реального времени. Ее системы позволяют вести прозрачный управленческий учет и отчетность, управлять зарплатой и мотивацией персонала, лояльностью гостей, видеонаблюдением, интегрированным с событиями в системе, управлять музыкой в зале ресторана.
Метки: новости iiko
С Новым годом!

Который прибудет к Вам с точностью в срок.
Хотим пожелать, чтоб для Вас Новый год
Был полон удач и приятных хлопот.
Чтоб радостным смехом наполнился дом,
Когда все сойдутся за дружным столом.
Наша фирма работает уже много лет.
Для нас Вы всегда желанный клиент!
Метки: Поздравляю с праздником
Очередной перевод "Кофе Хауз" на iiko состоялся в Екатеринбурге!

«Кофе ХАУЗ» – пожалуй, самая известная сеть в любой точке России. И это не удивительно, кофе которое там готовят вне всякой конкуренции, а фирменный стиль, который поддерживает каждая из кофеен сети, делает эту сеть неповторимой и по-своему уникальной.
Перевод сети «Кофе ХАУЗ» на iiko начался еще в 2009 году. Сложный механизм работы заведения, множество факторов и бизнес-процессов значительно повлияло на все этапы внедрения и в целом на развитие системы iiko.
Метки: новости iiko
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу