Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Поздравляем с Днём психолога


Дорогие коллеги, поздравляем Вас с Днем психолога! Здоровья Вам, душевных сил, мотивации к работе, вдохновения и удачи!



Открытая встреча с автором психотерапевтической методики

22 ноября в 18.30 состоится открытая встреча с автором психотерапевтической методики "Семейная песочная психотерапия". ВХОД СВОБОДНЫЙ.

В ходе встречи вы узнаете об особенностях психотерапевтической работы с семейной диадой, а так же о возможностях интеграции телесно-ориентированных и арт-терапевтических техник с методами системно-феноменологического подхода в семейной песочной терапии.

Олег Альбертович Старостин - кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, руководитель секции телесно-ориентированной терапии Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. профессора В. А. Ананьева, директор центра психологической помощи семье.

Пожалуйста, сообщайте о своём участии по телефону: (812) 320-71-54. Встреча состоится в Учебно-методическом коллекторе "Мир психолога" по адресу: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59.
Подробнее о встрече: 
http://www.imaton.ru/semina...

Метки: психотерапия, Старостин, семейная песочная терапия, психолог

«Техники гештальт-терапии на каждый день»

"УПРАЖНЕНИЕ 7.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и БЕЗЗАЩИТНОСТЬ
Закройте глаза и представьте, что беседуете с кем-то из близких вам людей. Вообразите, что чем-то его обидели.
А теперь вслух очень подробно расскажите, почему вы сделали то, что сделали, и как вы не собирались его обижать.
Как вам все это, когда вы это слышите?
Знакомы вам такие оправдания?
Часто ли вы оправдываетесь или, может, вы живете рядом с тем, кто много оправдывается?
А теперь просто сознайтесь, что обидели своего партнера (или человека, которого представляли себе). Возьмите на себя ответственность за то, что бываете таким вот резким и непредусмотрительным. Определите, что вы чувствуете по поводу того, что произошло: гордость, стыд и т.д. — что вы теперь чувствуете?

«С тех пор как занялся гештальтом, я все чаще замечаю, что реже стал оправдываться за свое поведение. Подозреваю, что моей семье не кажется, что я стал приятнее и лучше (скорее, наоборот), но я ощущаю, что я стал более искренним сам с собой. Я веду себя Определенным образом, мои действия говорят сами за себя: частые извинения раньше служили прикрытием моей претензии на то, что я не столь уж противен, как иногда бывает»."

Книга "Техники гештальт-терапии на каждый день. Рискните быть живым" впервые была издана в 1971 и переработана в 1981. С того времени было написано и издано множество книг о гештальт-терапии, однако книга "Техники гештальт-терапии на каждый день" и тогда, и сейчас, пользуется спросом и постоянно переиздается. Фриц Перлз, один из отцов-основателей гештальт-терапии, когда-то заметил, что она слишком хороша, чтобы аудитория ее читателей была ограничена только пациентами, которые ищут помощи в своих жизненных проблемах. Она является полезным справочником для любого читателя.

Учебно-методический коллектор «Мир психолога» находится по адресу: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59; (812) 327-58-37. Подробнее о пересылке книг, методик и игр в любые города России можно узнать у менеджера по телефону в Санкт-Петербурге (выше) или электронной почте info@imaton.com.




Метки: гештальт-терапия, Перлз, психолог

«Трансперсональный подход в психотерапии»

21-30 ноября состоится психотерапевтическая мастерская «Трансперсональный подход в практике психологического консультирования и психотерапии». 

Трансперсональная школа инклюзивна, она включает в свой арсенал лучшие достижения и психотехнологии практической психологии, психотерапии и мировых духовных традиций. На мастерской Вы познакомитесь с эффективными концепциями и методами самопознания, развития и коррекции личности, такими как: 

- работа с Я-концепцией и феноменологией личности: психотехники самоактуализации и эволюции личности (К. Роджерс, А. Маслоу); 
- работа с мифологемами и архетипами, со скрытыми содержаниями и процессами бессознательного: психотехники активного воображения (К. Г. Юнг);
- психология творческого процесса (А. Маслоу, Дж. Кэмерон, Р. Мэй);
- работа с базовым смыслом личности (В. Франкл);
- принципы и инструменты процессуальной психотерапии (А. Минделл);
- кросс-культурная концепция игры (Й. Хайзинг);
- психотехники телесно-ориентированной работы (В. Райх, А. Лоуэн, М. Фильденкрайс);
- дыхательные техники (С. Гроф, Л. Орр, Дж. Леонард, Ф. Лаут);
- телесная и голосовая экспрессия (А. Янов);
- театрально-постановочные и психодраматические техники (К. Станиславский, М. Чехов, Е. Гротовский, Я. Морено, Э. Барба).

Ведущие:

Бревде Геннадий Михайлович, кандидат философских наук, сертифицированный трансперсональный психотерапевт, член Президиумов Российской и Европейской трансперсональных ассоциаций, официальный преподаватель Европейской ассоциации психотерапии, декан Восточно-Европейского факультета Международного института изучения сознания и психотерапии (Фрайбург, Германия), автор свыше 40 статей и раздела монографии по проблемам философской антропологии и глубинной психологии.

Сказка Екатерина Дмитриевна, психолог-консультант, гипнотерапевт, сертифицированный тренер холотропного дыхания Grof Transpersonal Training (GTT), секретарь Российской ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии, тренер Московской психологической лаборатории.

Подробнее: 
http://www.imaton.ru/semina...

Метки: психология, психотерапия, маслоу, Франкл, Станиславский, Бревде

Открытая встреча «Супружеский кризис: разрушение или созидание?»

12 ноября в 19.00 состоится открытая встреча «Супружеский кризис: разрушение или созидание? Взгляд семейного терапевта». Участники встречи смогут больше узнать об устройстве супружеской системы с точки зрения системного семейного терапевта, о том, для чего семье нужны кризисы, как психолог может помочь семье улучшить отношения и т.д. Можно будет задать любые вопросы. ВХОД СВОБОДНЫЙ.

Екатерина Юрьевна Уголева - заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Семейная терапия: системный подход»; директор программы семейного консультирования психологического консультативного центра, психолог-консультант, семейный терапевт.

Пожалуйста, сообщайте о своем участии по телефону: (812) 320-71-54. Встреча состоится в Учебно-методическом коллекторе "Мир психолога" по адресу: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д.59.

Статья Екатерины Уголевой «Что ждет супругов на первом году совместной жизни»: http://www.psy.su/interview/1979/

Метки: кризис, психолог, семейная терапия, психотерапия

Книга "Сова была раньше дочкой пекаря"

Книга известного канадского юнгианского аналитика Марион Вудман "Сова была раньше дочкой пекаря" исследует актуальную проблему принятия своего веса, равно как и своей женственности. В своей работе автор высвечивает общепсихологические, семейные, культуральные и мифологические аспекты этой проблемы и анализирует архетипы, лежащие в основе нарушений.

Отдельное внимание уделяется исследованию отношений между дочерью и отцом, дочерью и матерью, а также высвечивается динамика материнского и отцовского архетипов в развитии, становлении и протекании ожирения и анорексии.

В книге виртуозно соединены медицинский, соматический, психологический и архетипический подходы. В доступной форме излагаются различные концепции возникновения нарушения веса. Автор ищет способы совладания с этими нарушениями в таинствах, соединяющих современное маскулинное сознание и отношение к телу с древними женскими мистериями.

Книга будет интересна не только специалистам, занимающимся проблемой лишнего веса, но и широкому кругу читателей.

Учебно-методический коллектор «Мир психолога» находится по адресу: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59; (812) 327-58-37. Подробнее о пересылке книг, методик и игр в любые города России можно узнать у менеджера по телефону в Санкт-Петербурге (выше) или электронной почте info@imaton.com.

Метки: лишний вес, похудение женственность, архетипы, анорексия, психолог

«Характер ребенка. Диагностика, формирование, методы коррекции»

13 ноября в 18.30 состоится открытая встреча с автором книги «Характер ребенка. Диагностика, формирование, методы коррекции» Владимиром Юрьевичем Слабинским. ВХОД СВОБОДНЫЙ. 

Участники смогут задать автору все интересующие вопросы о психодиагностике, психокоррекции, применении методик, работе с детьми и взрослыми. 

Владимир Юрьевич Слабинский - кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, автор метода «Позитивная динамическая психотерапия», президент международной ассоциации Позитивных динамических психотерапевтов, супервизор Российской психотерапевтической ассоциации, автор 17 монографий и учебных пособий по психологии и психотерапии.
 
В своей книге он представляет вниманию читателей авторские методики психодиагностики, формирования и коррекции характера детей ("Древо характера") и подростков ("Подражание героям эпоса", "Шаг в будущее"). Также в книге раскрываются разработанные В.Ю. Слабинским вариант песочной психотерапии и методика использования традиционной народной куклы в психотерапии ("Дары Макоши: куклы, игры, обереги"). К изданию прилагается DVD, на котором находятся программа для психодиагностики, видеозанятия с комментариями по методикам "Древо характера" и "Дары Макоши".
 
Пожалуйста, сообщайте о своем участии по телефону: (812) 320-71-54.

Встреча состоится в Учебно-методическом коллекторе "Мир психолога" по адресу: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д.59.

Подробнее: http://www.imaton.ru/semina...

«Метод «sand-art». Психотерапевтические ресурсы рисования песком

13-15 ноября состоится арт-терапевтическая мастерская «Метод «sand-art». Психотерапевтические ресурсы рисования песком». Метод песочного рисования «Sand-Art» существует около 30 лет. Специалистами было доказано, что его можно эффективно применять для работы с разнообразной психологической проблематикой, а также в образовательных и развивающих целях. Метод не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми, начиная с 2-х лет. Приглашаем практических психологов, психотерапевтов, специалистов системы образования и социальной сферы.

Ведущие: Соснина Марина Владимировна, педагог, художник, директор студии «SandArtist». Никитина Ольга Николаевна, психолог консультант в гештальт-подходе, член Санкт-Петербургского психологического общества, дважды победитель конкурса педагогических достижений, соавтор проекта «Родительский клуб».
Подробнее: http://www.imaton.ru/semina...

Метки: sand-art, песочная терапия, психолог, психотерапевт, гештальт, Родительский клуб

Сергей Петрушин "Любовь и другие человеческие отношения"

Книга Сергея Петрушина "Любовь и другие человеческие отношения" помогает читателю сориентироваться во всем многообразии человеческих отношений: между мужчиной и женщиной, мужем и женой, родными и чужими, родителями и детьми, начальником и подчиненным и так далее. В этой небольшой по размеру книге содержится очень много информации о причинах конфликтов между людьми и путаницы в ролевых отношениях, которая является источником многих конфликтов и проблем.

Учебно-методический коллектор «Мир психолога» находится по адресу: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59; (812) 327-58-37. Подробнее о пересылке книг, методик и игр в любые города России можно узнать у менеджера по телефону в Санкт-Петербурге (выше) или электронной почтеinfo@imaton.com.

Сергей Владимирович Петрушин - доктор психологических наук, доцент, психотерапевт Единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы, официальный преподаватель и супервизор международного класса Профессиональной Психотерапевтической Лиги, автор книг «Мастерская психологического консультирования», «Методы и техники практической психологии», «Любовь и другие человеческие отношения». 15-16 ноября состоится семинар-тренинг «Активная психическая саморегуляция. Авторская методика «Резонанс». Подробнее: http://www.imaton.ru/seminars/451/?utm_source=my.mail&utm_medium=social&utm_campaign=petrushin

Метки: семейная психология, психотерапия, психолог, психологическое консультирование

Открытая встреча с Евгенией Яковлевной Мищенко

Дорогие друзья, приглашаем всех желающих на открытую встречу с Евгенией Яковлевной Мищенко - автором книги «Принятие решений в кризисных бизнес-ситуациях. Методы сценарного моделирования». ВХОД СВОБОДНЫЙ. 

Встреча состоится 14 сентября в 18.30. Учебно-методический коллектор «Мир психолога» находится по адресу: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59; (812) 327-58-37. 

В книге описана авторская технология, позволяющая решать самые разные задачи в ходе бизнес-консультирования. Сценарное моделирование может использоваться в управлении проектами, в коучинге, в стратегическом менеджменте, при обучении персонала и повышении квалификации руководителей. Евгения Яковлевна изложила в своей книге материал, освещающий возможности и специфику использования технологии для реализации различных целей, дала методические комментарии, сопроводив эту информацию примерами из практики.

Но речь на встрече пойдёт не только о книге! Евгения Яковлевна – опытный тренер, чуткий психотерапевт и щедрый преподаватель. Она ответит на вопросы аудитории, поделится своим опытом практической работы с людьми. 
http://www.imaton.ru/seminars/pesochnaya_psihoterapiya_raznoobrazie_podhodov/#level1

Метки: кризисная психология, бизнес психология, сценарное моделирование, мищенко

«ДЕТИ С СДВГ МОГУТ ВЫЗДОРОВЕТЬ ЗА ПОЛТОРА ГОДА»

Людмила Аполлоновна Ясюкова

« - Как эффективнее обучать и воспитывать детей с синдромом СДВГ?

- Уже накоплен достаточно большой опыт работы с СДВГ и есть разные подходы к обучению гиперактивных детей. Западные (и некоторые российские) специалисты отдают предпочтение бихевиоральной коррекции. Они проводят активную работу с родителями детей, обучая контролировать поведение ребенка – сразу же наказывать за плохое поведение и поощрять хорошее. Этот подход зачастую не результативен, поскольку пока проблема неврологически не откорректирована, воздействовать на поведение бесполезно. Есть и другие подходы. Л.С.Выготский писал о том, что анатомо-физиологические нарушения можно компенсировать за счет развития высших психических функций – развивая мышление, обучая чтению, математике, естественным наукам. Для того чтобы обучить ребенка, нужно искать способ обойти анатомо-физиологические дефекты, то есть не нагружать травмированные функции, пока не проведено соответствующее лечение: не требовать от него произвольного внимания, планирования собственных действий и устойчивой работоспособности в течение длительного времени.

- То есть, не ребенка приспосабливать к требованиям взрослых, а методы обучения – к ребенку?

- Да, хотя бы в какой-то степени. Эти дети становятся гиперактивными, когда находятся в активной социальной среде и вокруг много людей. А если они занимаются наедине с мамой, то могут вести себя спокойно. Пока в течение 6-12 месяцев проводится восстановительное лечение ребенка, желательно домашнее обучение. Если ребенок с СДВГ идет в школу подготовленным, умеющим читать и думать, он сможет хорошо учиться. Постепенно отсутствие самоконтроля, невнимательность и проблемы моторики будут компенсироваться. Более того – если ребенок обладает развитым мышлением, он сможет заменить произвольный оперативный контроль логическим программированием, составлением плана действий (по Л.С.Выготскому – замена дефектных базовых функций иначе организованными высшими процессами). 

Некоторые психологи считают, что гиперактивных детей нужно отдавать в школу позже, чем обычных и учить в специальных коррекционных классах. Это неверно. Поступить так, значит остановить их развитие и не научить ничему....».

Людмила Аполлоновна Ясюкова - кандидат психологических наук, заведующая лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, психолог-консультант, автор книг «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников»; автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс, автор методики «Оптимизация обучения и развития детей с ММД», автор методических руководств с углубленной интерпретацией к тестам Розенцвейга, Амтхауэра (компания «Иматон»); автор методики «Иерархия трудовых ценностей», награждена серебреной медалью ВДНХ за «Систему отбора и рациональной расстановки управленческих и инженерных кадров». 

20-23 августа состоится семинар-практикум Л.А. Ясюковой «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся».

Полный текст интервью Л.А. Ясюковой "Психологической газете": http://www.psy.su/interview/2199

Метки: СДВГ, гиперактивность, синдром дефицита внимания

Курс развития творческого мышления для детей 5(6) – 8 лет

Курс развития творческого мышления для детей 5(6) – 8 лет: единственная в России программа целенаправленного комплексного развития творческого мышления. Курс базируется на самой полной и популярной на сегодняшний день модели интеллекта Дж. Гилфорда. Курс - результат трёхлетней адаптации Ю.Б. Гатановым развивающих программ Дж. Рензулли в российских школах. 

Автор американских программ развития Дж. Рензулли успешно реализовал трехфакторную модель интеллектуальной одаренности: интеллектуальные способности выше среднего уровня; креативность; мотивационная включенность. 

Цель курса — системное развитие творческого мышления как основы будущего профессионального успеха и личного благополучия детей. Курс состоит из 4 независимых выпусков, рассчитанных на детей разного возраста. Можно начинать проводить развивающие занятия как с пятилетками, так и с 14-летнимиподростками и заниматься год, два, три или четыре. 
http://imaton.com/metodiki/met/46/?zsource=mail&zmedium=social&zcampaign=tvortestvo

Итоги VI саммита психологов "Технологии успеха"

Друзья, отчет об основных мероприятиях VI Санкт-Петербургского саммита психологов "Технологии успеха" опубликован в "Психологической газете". Видеозаписи, презентации и фотографии также доступны на сайте. Спасибо большое всем за активное участие в мероприятиях Саммита!

http://www.psy.su/news/4000/?utm_source=mail&utm_medium=social&utm_campaign=summit2012

«Экспресс-диагностика персонала»

Книга Игоря Леонидовича Соломина «Экспресс-диагностика персонала» написана для тех, кто интересуется профессиональным консультированием. В ней описаны принципы и методы профессиографии, критерии эффективности профконсультирования, а также указаны основные ошибки, которых следует избегать специалистам, изложены традиционные методы психологической экспресс-диагностики (интервью, проективные методы, интеллектуальные тесты, анкеты), а также рассказывается, как использовать нетрадиционные методики психологической экспресс-диагностики – методика цветовых метафор, методика рисуночных метафор «Жизненный путь», приведены групповые профориентационные игры и упражнения. Дополняют материал практические примеры - рисунки клиентов по методике рисуночных метафор «Жизненный путь».

Игорь Леонидович Соломин - кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии Петербургского государственного университета путей сообщения, автор методики психосемантической диагностики скрытой и скрываемой мотивации, методики рисуночных метафор «Жизненный путь», методики экспресс-профориентации «Ориентир» и др., один из авторов книг «Азбука профориентации», «Ищу работу», «Ступени карьеры».

Книги Игоря Леонидовича Соломина можно приобрести в Учебно-методическом коллекторе «Мир психолога», по адресу: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59; (812) 327-58-37. Подробнее о пересылке книг, методик и игр в любые города России можно узнать у менеджера по телефону в Санкт-Петербурге (выше) или электронной почте info@imaton.com. Здесь также можно купить билеты для участия в VI Саммите психологов «Технологии успеха»: http://www.psy.su/summit/programma/

ПРОЖИВАНИЕ КРИЗИСА

ЧТО ОСЛОЖНЯЕТ ПРОЖИВАНИЕ КРИЗИСА? 
«Одним из наиболее вероятных осложнений можно назвать стремление человека вообще уйти от проживания кризиса «в сторону» или «назад». Под уходом «в сторону» имеется в виду маскировка незавершенной внутренней работы разнообразными внешними изменениями. В этом случае человек может менять имидж, место службы, род занятий, страну проживания, семейное положение (разводиться, вступать в новый брак или рожать детей). Вариантами ухода «в сторону» иногда бывают трудоголизм или алкоголизм, которые позволяют человеку не думать о том, что с ним происходит.

Уходом «назад» можно считать инфантилизацию человека, которая выражается во внешнем вербальном или невербальном утверждении своего более молодого статуса, или в акцентировании своей слабой позиции через болезни. 

Вариантом «ухода» от кризиса является проецирование его на окружающих. Человек перекладывает ответственность за свое эмоциональное неблагополучие на близких, коллег, руководителей государства и пр. Проекция кризиса на окружение лишает человека возможности полноценно завершить данный этап, поэтому зачастую ведет к «застреванию» в нем. Такой человек находится в длительном субдепрессивном состоянии, качество его жизни понижено. 

Понятно, что сложности проживания настоящего кризиса могут быть связаны с тем, что не были пройдены предыдущие. В этом случае человек, не имея опыта благополучного завершения кризиса, сталкивается с проблематикой не только своего нынешнего нормативного кризиса, но и всех предыдущих. В наиболее тяжелом варианте человек перед лицом старости вынужден решать вопросы практически всей своей взрослой жизни. 

В каких случаях можно сказать, что кризис пройден благополучно? 

Критериями успешного проживания кризиса можно считать: - принятие человеком ответственности за свое внутреннее неблагополучие; 
- отношение к этому как к сигналу для необходимости внутренних и, возможно, последующих внешних изменений без ощущения жалости к себе или сетований на несправедливость происходящего;
-отношение к внутреннему неблагополучию как к физической боли, которая свидетельствует о наличии физиологических «сбоев» в организме - ведь следует не только снимать боль, но и лечить ее причину…».

Отрывок из книги «"Кризисы взрослой жизни". Книга о том, что можно быть счастливым» О.В. Хухлаевой. Книгу можно приобрести в Учебно-методическом коллекторе «Мир психолога». Адрес: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59; (812) 327-58-37. Подробнее о пересылке книг, методик, релаксационных дисков и игр в любые города России можно узнать у менеджера по телефону в Санкт-Петербурге (выше) или электронной почте info@ imaton.com Здесь также можно купить билеты для участия в VI Саммите психологов «Технологии успеха».


Психологическая игра «Дикие Джунгли» («Jungle Speed»)

Оставаться «здесь и сейчас», тренируя внимательность и скорость реакции, учатся игроки, играющие в настольную игру «Дикие Джунгли» (она же «Jungle Speed»). Количество игроков – от 2 до 15. Игроки по очереди открывают карты с очень похожими фигурами, каждый участник стремится быстрее других оценить сходства и различия карточек, а потом - завладеть тотемом, стоящим в центре стола. Поскольку в игре многое решает не только скорость, но и внимательность, буря эмоций и веселья гарантирована - благодаря этому игра «Дикие Джунгли» очень популярна во многих странах мира.

Учебно-методический коллектор «Мир психолога» находится по адресу: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59; (812) 327-58-37. Подробнее о пересылке книг, методик и игр в любые города России можно узнать у менеджера по телефону в Санкт-Петербурге (выше) или электронной почте info@imaton.com. Здесь также можно купить билеты для участия в VI Саммите психологов «Технологии успеха».

Метки: настольная игра, психолог

Выбор супервизора

«Вполне естественно, что при выборе супервизора могут возникать различные предположения, предпочтения и проекции. Одни стараются подбирать себе супервизоров, в чем-то похожих на себя, своего аналитика, кого-то из родителей или на школьного учителя. Другие ищут доброго или строгого супервизора («доброго для меня»). Выбор определяется бессознательными влияниями, связанными с внутренними для того или иного человека авторитетными фигурами (глава 3). Все зависит от того, будет ли супервизор рассматриваться в качестве эксперта, критика, судьи, друга или родителя (глава 3).

Перед первой встречей, посвящённой обсуждению возможностей осуществления супервизии, уже закладываются основы будущих взаимоотношений. На этой встрече устанавливаются время занятий, их частота и, в случае необходимости, размер оплаты, - в соответствии с параметрами, принятыми Робертом Лангсом. На предварительном обсуждении супервизор и стажер – сознательно или бессознательно – фиксируют соответствующие установки друг друга и их силу (интенсивность), а также определяют степень взаимной открытости. Индивидуальный стиль работы вполне очевиден уже на примере того, как стажер описывает свою работу с пациентом, а супервизор демонстрирует свои наблюдения или делает замечания. Каждый предъявляет образец своей практической деятельности, а затем, если они убедятся во взаимной совместимости, между ними устанавливаются рабочие взаимоотношения.

Супервизор обучающегося аналитика, начиная с самого начала рассмотрения проблем пациента, должен представлять себе, в какой степени подобная работа может указывать стажеру на его неопытность. Такой стажер, даже если он и считается вполне опытным практиком в смежной профессии, может, тем не менее, регрессировать, почувствовать себя «начинающим первоклассником» и оказаться в ситуации нарциссической ранимости. Навыки, требовавшиеся ранее, могут оказать дурную услугу при выполнении текущей задачи, решаемой в условиях эмоциональных нагрузок. Например, стажер, одновременно исполняющий функции социального работника, слишком сочувствует бедам пациентки, имеющей трудных детей. Он может попытаться оказать ей содействие, но при этом не сумеет разглядеть «трудного ребенка» в самой пациентке. Часто имеет место идеализация анализа, и тогда «совершенный» аналитик проецируется на супервизора. Это может вызвать у обучающегося аналитика ощущение своей некомпетентности. Если супервизор сумеет вовлечь стажера в совместную работу с пациентом, то представление о собственной некомпетентности у стажера может постепенно рассеяться. Другим же обучающимся, возможно, придется столкнуться с болезненным разочарованием.

Если для подбора пары необходимо третье лицо, например, директор центра подготовки и обучения, то последнему потребуется учитывать личность супервизора. Вначале чрезмерно тревожному обучающемуся аналитику может лучше подойти более толерантный супервизор, однако с течением времени такому стажеру может потребоваться супервизор, находящийся к нему в конструктивной оппозиции…»

Отрывок из книги «Супервизия супервизора. Практика в поиске теории» Дж Виннер, Р. Майзен, Дж. Дакхем. Авторы книги исследуют ключевые аспекты супервизионного процесса. Книгу можно приобрести в Учебно-методическом коллекторе «Мир психолога». Адрес: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59; (812) 327-58-37. Подробнее о пересылке книг, методик, релаксационных дисков и игр в любые города России можно узнать у менеджера по телефону в Санкт-Петербурге (выше) или электронной почте info@ imaton.com

Метки: психология, психологическая литература, Супервизия, психоанализ, психотерапия

«Методическая подготовка бизнес–тренеров»

Поздравляем выпускников программы дополнительного профессионального образования «Методическая подготовка бизнес–тренеров» с успешным окончанием обучения! Дорогие друзья, огромных вам успехов, профессиональных достижений, дальнейшего развития в профессии!

20 апреля в 18.30 состоится День открытых дверей. Новый набор на обучение – до 22 апреля, обучение начнется 7 мая. 

Руководитель программы – Елена Николаевна МОРОЗОВА, заведующая кафедрой профессиональной подготовки бизнес–тренеров Института практической психологии «Иматон», бизнес-тренер, член Межрегиональной общественной организации тренеров и консультантов, консультант по управлению и кадровому аудиту, руководитель службы управления персоналом – 7 лет, управляющий партнер консалтинговой компании – 4 года, автор и ведущая бизнес-семинаров и тренингов с 1995 года. 

Учебный план программы «Методическая подготовка бизнес–тренеров»:
http://www.imaton.ru/do/biz...


Метки: психология, обучение психологов, управление персоналом, бизнес-тренинг

Встреча с автором книги «Жестокое обращение с ребёнком»

27 марта в 18.30 состоится встреча с Ириной Алексеевной Алексеевой, автором актуальной в наши дни книги «Жестокое обращение с ребёнком. Причины. Последствия. Помощь». Ирина Алексеевна многие годы работает с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и помогает решать психологические проблемы детям, подросткам и родителям, находящимся в кризисных состояниях. С психологической травмой и кризисом Ирина Алексеевна встречалась в чрезвычайных ситуациях, как это было, например, в Беслане в 2004 году и продолжает встречаться во время своей каждодневной работы в Фонде кризисной помощи «Новые шаги». Вход на встречу свободный, приглашаем всех желающих.

Ирина Алексеевна не только опытный практик, но и профессиональный преподаватель. На страницах своих книг и в ходе авторских семинаров и тренингов она щедро делится накопленным опытом. В ходе встречи 27 марта Ирина Алексеевна расскажет о критериях жестокого обращения с детьми и сделает акцент на его распространенных формах – эмоциональном насилии и пренебрежении нуждами ребенка, которые в массовом сознании зачастую вообще не восприниматься как насилие, поделится своим профессиональным опытом работы с детьми.

Встреча состоится в Учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» по адресу: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59. О планах участия сообщайте по телефонам: 320-71-54, 327-55-84, www.imaton.ru

Метки: психологические проблемы, психологическая травма, психологический кризис, жестокое обращение с детьми, насилие, Беслан

Виржиния Экслайн «Игровая терапия»

«… Джин в клинику привела мама. Ей 12 и она совсем отбилась от рук. Она проявляет неуважение к матери, ссорится с младшим братом, не общается с одноклассниками. 

После процедуры знакомства Джин идет с терапевтом в игровую. Терапевт пытается вербально выстроить отношения: «Ты можешь играть с любой игрушкой здесь так, как ты захочешь, Джин. Здесь есть глина, краски для рисования пальцами, перчаточные куклы». Терапевт улыбается Джин, а она в ответ смотрит на него с открыто скучающим видом. Терапевт ждет некоторое время, Джин садится на пол и продолжает свое каменное молчание. Терапевт, озабоченный тем, чтобы что-то происходило, опять заводит разговор: «»Ты не знаешь, с чего начать? Вон там в кукольном доме живет кукольная семья. Ты любишь играть в куклы»?

Джин отрицательно трясет головой. Терапевт не отпускает свою добычу: «Ты не любишь играть в куклы. Ты видишь здесь что-нибудь, с чем тебе нравится играть? Ты можешь играть с любыми вещами здесь так, как ты захочешь». Джин все еще сохраняет ледяное молчание. Затем терапевт говорит: «Ты не хочешь играть. Ты хочешь просто сидеть здесь». Джин согласно кивает. «Ладно», - говорит терапевт. Она тоже садится, и в комнате воцаряется тишина. «А может, ты хочешь поговорить?» - с надеждой спрашивает терапевт. «Нет». Терапевт постукивает карандашом по своему пустому блокноту, постукивает ногой. Она глядит на Джин несколько раздосадовано. Это молчание сводит ее с ума. Между ними происходит молчаливое сражение, Джин, конечно, это осознает. 

После долгого молчания терапевт говорит: «Джин, ты знаешь, почему ты здесь?». Джин пристально смотрит на нее. «Твоя мама привела тебя сюда, чтобы тебе помогли решить беспокоящие тебя проблемы». Джин отворачивается и холодно объявляет: «У меня нет проблем». «Итак, у тебя есть час, который ты можешь использовать так, как ты хочешь», - продолжает терапевт. Джин дуется. Терапевт близок к тому же. Проходит несколько минут. 

Затем: 
Терапевт: Ты была сегодня в школе? 
Джин: Да. 
Терапевт: Все было в порядке? 
Джин: Да (молчит опять). 
Терапевт: Ты знаешь, Джин, я здесь, чтобы помочь тебе. Я хочу, чтобы ты считала меня другом. Расскажи мне, что тебя беспокоит. 
Джин (со вздохом): «Меня ничего не беспокоит».

Без сомнений, терапевт в ступоре. Отношения выстроены. Джин достаточно возмущена попытками матери изменить ее, чтобы здесь выстоять до конца. Что же мог сделать терапевт в данных обстоятельствах?...

В рассказанном случае терапевт пытается взять под свой контроль деятельность ребенка в течение терапевтического часа. Ей кажется важным, чтобы девочка чем-нибудь ЗАНЯЛАСЬ... Терапевт не принимает ребенка, непоследователен, не способствует терапии.
Альтернативное предположение, что терапевт должен вовлечь Джин в процесс терапии с помощью более тонких средств, также является ее неприятием. 

Было бы неплохо включить в предварительное объяснение девочке слова о том, что это ее право – хотеть играть или не играть, говорить или не говорить. И когда она примет решение, терапевт должен твердо повиноваться ему. Если терапевт чувствует, что ему необходимо чем-то себя занять, он может чертить или писать в блокноте. Но он должен быть наготове, чтобы отразить любое чувство, которое может выразить девочка …»

Отрывок из главы «Полное принятие ребенка» из книги Виржинии Экслайн «Игровая терапия». Экслайн – соратница Карла Роджерса и использует для работы с детьми недирективную психотерапию. В книге приводятся основные принципы недирективной терапии и многочисленные практические примеры работы с детьми, а также примеры того, как можно применять недирективную терапию в образовательном процессе и в работе с родителями. Книгу можно приобрести в Учебно-методическом коллекторе «Мир психолога»: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59; (812) 327-58-37.

Метки: психологическая литература, игровая терапия, экслайн, недирективная психотерапия, психолог

Цитата из книги Мюриэл Шиффман «Лицом к подсознанию»

«Однажды утром моя младшая дочь пропустила автобус, и я подвозила ее в школу. Когда мы уже подъезжали к зданию, из-за угла появилась пара подростков, которые, не торопясь, пошли прямо перед моей машиной. Казалось, они настолько поглощены разговором, что не замечают, где идут, и поэтому я решила предупредить их сигналом. Они обернулись и нагло рассмеялись нам прямо в лобовое стекло с нескрываемой враждебностью. Дочь посмотрела на меня с таким испугом, что я улыбнулась им и ободряюще сказала: «Всего лишь глупые мальчишки». На какой-то момент я почувствовала напряжение, вслед за которым пришла мысль: «Какие ужасные отношения должны были сложиться у этих мальчиков с взрослыми, чтобы они возненавидели нас с первого взгляда». Потом я вернулась домой и забыла об этом.

Несколько часов спустя, в самый разгар повседневных домашних хлопот я почувствовала симптомы легкой депрессии. Я попыталась понять, что меня тревожит, но в голову ничего не приходило. Эта неопределённость дала мне понять: я что-то от себя скрываю (депрессия всегда является верным признаком).

Шаг1. Обратить внимание на неадекватную эмоцию. Я позвонила подруге, рассказала о своей внезапно нахлынувшей меланхолии и напросилась к ней на пару часов в гости.

Вскоре я оживленно болтала с подругой за чашечкой кофе, начисто позабыв о депрессии, которая меня к ней привела. Точно так же как, выпив обезболивающего, уже не хочется идти к дантисту, легко отвлечься от самотерапии: у вас появляется естественное желание отложить неприятное дело, не будить спящую собаку.

Шаг 2. Почувствовать внешнюю эмоцию. Я заставила себя вспомнить, зачем пришла, памятуя, что проигнорированная депрессия с новой силой вернется позже, описала подруге, что чувствовала до прихода сюда, и вскоре депрессия 
вернулась.

Шаг 3. Что я еще чувствовала, когда это только начиналось? Когда это началось? Я повела расследование, как детектив. Как я себя чувствовала сегодня утром? Прекрасно. Сейчас было только десять часов утра, поэтому то, что угрожало мне скрытым чувством, должно было произойти сегодняшним утром. Что-то из ряда вон выходящее? Просто подвезла Джинни в школу, вот и все. Может, по дороге случилось что-то необычное? Сначала ничего особенного вспомнить не удавалось, но потом на ум пришли те мальчишки с их отвратительным смехом. Что я тогда почувствовала? Кратковременное напряжение. Было ли что-то еще, что я боялась почувствовать? Гнев? О нет, только не я. Я ведь не из тех невежественных взрослых во власти предрассудков, которые питают ненависть вперемежку со страхом к типичному трудному подростку. Это никак не могло относиться ко мне – той, что глубоко изучала проблемы подростков с эмоциональной депривацией; той, что уделяла так много времени потенциальным малолетним преступникам и знала все об их происхождении!

И вдруг я заплакала. Меня охватили две эмоции, стремительно сменявшие одна другую и обе ставшие причиной слез: гнев к этим двум паршивцам, а затем стыд, возникший из-за конфликта гнева и моего идеализированного образа себя – этакого Святого Понимающего Взрослого, который все прощает и неуязвим для мерзостей подобного рода. Я проплакала несколько минут (стыд продолжался дольше, чем гнев), а потом мое душевное равновесие было восстановлено. Депрессия прошла, и весь остаток дня я чувствовала себя хорошо». 

Цитата из книги Мюриэл Шиффман ученицы А.Маслоу и Ф.Перлза «Лицом к подсознанию». В этой книге на примерах из собственной жизни и личной практики автор рассказывает о том, как прикоснуться к своим скрытым чувствам, которые часто трудно осознать даже специалисту в области психологии, как почувствовать свои истинные чувства, прожить их и, освободившись, жить более полной и счастливой жизнью. Книгу можно приобрести в Учебно-методический коллекторе «Мир психолога»: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59; (812) 327-58-37.

Метки: психологическая литература, эмоция, депрессия, маслоу, Перлз, подсознание, психология

Встреча с Марией Владимировной Осориной

22 марта в 18.30 приглашаем на встречу с Марией Владимировной Осориной. Мария Владимировна - кандидат психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», не имеющей аналогов в западной научно-психологической традиции. На встрече она расскажет о программе дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология». Обучение начнется 16 апреля. Подробнее о программе: http://www.imaton.ru/do/chi...
29 марта в 18.30 все желающие смогут пообщаться в Институте практической психологии «Иматон» с председателем Российской арт-терапевтической ассоциации, вице-президентом секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации, кандидатом медицинских наук, заведующим кафедрой арт-терапии Института практической психологии «Иматон», автором многочисленных книг, посвященных терапии художественным творчеством - Александром Ивановичем Копытиным. Встреча посвящена презентации программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе». Эта программа проводится в Институте уже в течение ряда лет, в этом году состоится 6 набор студентов, сама программа стартует 26 апреля. 


"Нейропсихологическая диагностика. Стимульные материалы"

Комплект стимульных материалов для нейропсихологической диагностики зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, речевых функций. Впервые со времен А.Р. Лурии изданы материалы высокого полиграфического качества: 18 листов с цветными и 52 листа с черно-белыми изображениями. Они подходят для диагностики состояния здоровых и больных людей разных возрастов.

Эти и многие другие стимульные материалы можно приобрести в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога»: Санкт-Петербург, 10 линия В.О. д. 59; (812) 327-58-37

Метки: психодиагностика, Лурия, стимульные материалы, психолог

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу