Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ГОСПОДЬ



Господь все для меня: Он сила сердца моего и свет ума моего, Он движет сердце мое ко всякому благу, Он укрепляет его, Он и мысль благую дает мне, Он – покой мой и радость, Он – моя вера, надежда и любовь, Он – пища моя, питие мое, одежда моя, жилище мое. Как мать бывает всем для младенца – и умом, и волей, и зрением, и слухом, и вкусом, и обонянием, и осязанием, и пищей, и питием, и одеждой, и руками, и ногами – так Господь все для меня, когда я совершенно предаюсь Ему. Но – увы мне! – когда я отпадаю от Господа, тогда в меня вселяется диавол, и если бы я не обращал взоров сердца моего ко Господу, если бы в тесноте вражией не взывал ко Господу о помощи, тогда диавол был бы, как и бывает иногда, всяким злом для меня: и злобой, и унынием, и расслаблением совершенным для всякого добра, и отчаянием, и ненавистью, и завистью, и скупостью, и хульными, лукавыми и скверными помыслами, презорством ко всем – словом, бывает моим умом, моей волей, зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием, руками и ногами. Итак, надейся на Господа: Он Сущий и бесконечный в святости, могуществе, благости, милости, щедротах, премудрости (6).

* * *

Дивно, мощно правит Господь вещественными мирами посредством Своей премудрости, посредством слова Своего. Как частицы тела животного, дерева, травки, камня держатся сцепляемостью, так все миры – вложенными в них силами и законами. Как душа носит тело и оживляет его, так Бог носит мир, оживляя его Духом Своим; не напрасно называется человек малым миром. Какая ничтожная паутина для Бога мир! Какая ничтожная паутина мое тело! А все премудрость в каждой точке вещества, и все премудростью, вечными законами премудрости только и держится. О, премудрость, премудрость! Все мы бытием своим обязаны тебе – твоему благому Виновнику! Моя смерть, мое разложение или разрушение ясно доказывает, какая ничтожная я у Тебя паутина (6).

* * *

Господь есть совершенный Обладатель и Повелитель всей твари; и мы знаем, что повелений Его, воли Его слушает вся тварь: Ангелы и смысленные сердцем человеки, небо, земля и все, что на них, даже ад и все, что в нем. Повелевает Ангелам – и они быстро шествуют исполнять волю Его, повелевает быть хранителями возрожденных людей – и они хранят всю жизнь и ни в чем не преступают повелений Его; повелевает небу – и оно или дает дождь и росу, или снег и град, или удерживает их; повелевает ветрам, воде – и они слушаются Его; повелевает огню – и он повинуется Ему; повелевает солнцу – и оно затмевается или светит всей подсолнечной, согревая и освещая ее; повелевает земле – и она прозябает разного рода растениями, запрещает произращать – и перестает; повелевает водам неудержимо литься на землю – и они льются, как в потоп всемирный; повелевает ветрам – и они дуют, свирепствуют и бывают разрушительными за грехи наши; повелевает киту морскому пожрать пророка Иону – и он готов на лов; повелевает рыбе наполнить сеть учеников Своих – и она бежит, бежит, послушная велению Творца; повелевает мертвецу встать, ожить – и смерть бежит от человека, и является жизнь; повелевает болезни оставить больного – и болезнь бежит, и больной встает, бодрый и здоровый; повелевает бесам – и они беспрекословно повинуются. Велико имя Господне, хвально имя Господне, препрославленно имя Господне! Он может претворять твари Свои как Ему угодно: например, воду в кровь, воду в вино, посох в змия живого или опять посох в живое растение, человека – в столп, как жену Лотову, змея – в золото и опять золото в змея, как это по молитве угодника Своего Спиридона Тримифунтского сотворил Господь. Но особенно сила, держава Господня проявляется в том, что Он претворяет человекагрешника в святой и избранный сосуд, падшего падением ужасным восстановляет, растленного воскрешает и обновляет, мертвого душой и телом человека оживляет, падшего в вечную смерть вводит в вечную жизнь. Это чудо чудес; это являет безконечную благость, премудрость и всемогущество Господа твари; или еще то, что Он Сам, будучи Господом твари безначальным, невместимым, изволил и возмог Сам соделаться Человеком нашего ради спасения, «и Слово стало плотию, и обитало с нами» (Ин. 1:14), с человеки пожив и по всему быв как человек, кроме греха (6).

* * *

Господь – бытие мое, Господь – избавление от вечной смерти, Господь – вечный живот мой, Господь – очищение и избавление от множества прегрешений и освящение мое, Господь – сила в немощи моей, пространство в тесноте моей, упование в малодушии и унынии моем. Господь – животворящий огонь в хладности моей, Господь – свет во тьме моей, мир в смятении моем, Господь – заступник в искушениях моих. Он – мышление мое, желание мое, деятельность моя, Он – свет души и тела, пища, питье, одеяние мое, щит мой, оружие мое. Все для меня Господь. Душа моя, люби и благодари непрестанно Господа! (6).

* * *

Господь так свят, так прост в святости Своей, что один помысел лукавый или нечистый лишает нас Его, сладкого и пресладкого, чистого и пречистого мира и света душ наших. Отсюда святые все – свет, все единое благоухание, как свет солнца, как самый чистый воздух. Господи, даждь19 ми сию простую святыню! (6).

* * *

Господь до воплощения Своего дал человечеству испытать всю горечь греха, все бессилие свое к искоренению его, и когда пожелали все Избавителя, тогда Он и явился, премудрый, всесильный Врач и Помощник. Как стали алкать и жаждать правды при оскудении ее, тогда и пришла Правда вечная (6).

* * *

Господь – жизнь в смерти моей, сила в немощи моей, свет во тьме моей, радость в скорби моей, дерзновение в малодушии моем, спокойствие в смятении моем, благопослушество в молитве моей, слава в бесчестии моем и избавление от бесчестия моего. Дивно, могущественно, скоро заступает и спасает Он меня в бедах и теснотах моих, в увлечениях моих. Когда я взываю к Нему о спасении своем, невидимые враги бегут от меня после пакостей своих внутри меня, и я осязательно познаю над собой спасительную десницу Бога моего, Спасителя моего. Слава, благодарение Пастырю и Посетителю души моей! (6).

* * *

Господь Бог есть всевожделенное Существо, есть самая благость, любовь, красота нетленная, благоухание неизреченное, Свет прерадостный, освящающий верных, Простота и Правда святейшая; все разумные твари стремятся к Нему естественно, но грех, вошедший в нашу природу, извратил весь порядок и отвратил умы и сердца людей от Бога (10).

* * *

Господь твой есть Любовь: люби Его и в Нем всех людей как чад Его во Христе. Господь твой есть Огонь: не будь холоден сердцем, но гори верой и любовью. Господь твой есть Свет: не ходи во тьме и не делай ничего в темноте разума без рассуждения и понимания или без веры. Господь твой есть Бог милости и щедрот: будь и ты для ближних источником милости и щедрот. Если ты будешь таким, то улучишь спасение со славой вечной (12).

* * *

Господь по бесконечному милосердию Своему, не терпя видеть мучимым от диавола род человеческий, пришел нас освободить от рабства ему и от вечных мучений. А чтоб нас освободить от работы врагу, которому мы предались и предаемся сами, Он восхотел стать за нас по человечеству послушнейшим рабом Отцу Своему небесному, Которому мы стали и ныне постоянно бываем непослушны, и в человеческой плоти и человеческой душой, человеческими силами, подкрепляемыми божеством, победить диавола-искусителя, которому мы так легко отдались в плен и ныне отдаемся через свои грехи. Далее, чтобы освободить нас от вечных мучений ада, которым по справедливости должны бы были подвергнуться бессмертные души наши, плененные диаволом, Он, предвечный Бог, восхотел Сам человеческим существом Своим вынести на Себе наши вечные мучения.

праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)

Страх Божий



– Страх для любого человека — всегда что-то предельно негативное. Но христианство в этом смысле парадоксально, потому что во главу всех добродетелей ставит «страх Божий». Что это такое? И почему вера в Бога должна быть построена на таком, казалось бы, негативном фундаменте?

– Есть два вида страха: один животный, аффективный, связанный со страхом перед смертью, который порождается инстинктом самосохранения. О нем мы уже говорили, и он естественен для человека. Религиозный же страх имеет прямо противоположный вектор направленности. Это своеобразная духовная категория. Он не «исключающий», «избегающий» объекта страха, а, напротив, «устремляющийся» к Нему — к Богу. Этот страх, а точнее будет сказать глубокое чувство благоговения, построен на осознании того, что в этом мире есть Тот, Кто обладает властью поставить «финальную точку» в твоей жизни, Кто стоит над тобой, и ты перед Ним – всего лишь ты, и только. Этот страх скорее напоминает восхищение, переживание возвышенного, невероятного, того, что не вмещается ни в сознание, ни в сердце, что превосходит тебя во всех измерениях. Страх Божий – это трепет перед тем, что «над тобой», чему ты поклоняешься. Это безоговорочное признание того, что не ты — Господь Бог. Это переживание себя прямо противоположное тому, что сказал Ницше устами Заратустры: «Если существуют боги, как же вынесу я, что я сам не бог?»…

– Сегодня часто говорят о том, что в Церкви все построено на риторике страха: дескать, не сделаешь того-то и того-то — попадешь в ад, заболеешь, потеряешь что-то и так далее. Складывается ощущение, что происходит некоторая подмена: вместо «страха Божия» прививается «фобия Божия». Есть ли в подобной риторике что-то правильное и полезное для человека и наоборот – вредоносное и болезненное?

– Страх для новоначального — это необходимая педагогическая мера, которая помогает ему начать ощущать границы дозволенного и недозволенного. Страх здесь работает как дорожные знаки, ориентируясь на которые, водитель может избежать опасных для жизни происшествий. Представьте себе, что вы едете по дороге, на которой ведутся ремонтные работы. Если вы будете ехать, игнорируя определенные правила безопасности и дорожные указатели, то ни вам, ни вашей машине от этого ничего хорошего не будет. Такова же и жизнь в Церкви. В ней существуют вполне конкретные разумные принципы, которыми, если вы хотите действительно расти духовно, необходимо руководствоваться.

Здесь можно снова обратиться к отношениям между людьми. Пока люди только знакомятся, между ними неизбежно есть множество условностей, которые помогают выстроить границы, чтобы случайно не задеть, не обидеть другого, не расшевелить какой-то давней, но неизвестной другому душевной раны. Но чем ближе люди становятся друг ко другу, чем лучше они понимают один другого, тем значимость этих условностей становится меньше: они просто любят, ценят, дорожат друг другом — и уже не внешние границы работают, а эмпатия, сопереживание по отношению к другому. Они следят, чтобы не сказать что-то больное для слуха другого не потому, что боятся тем самым разрушить отношения, а потому, что боль другого неизбежно станет и его (или ее) собственной болью. Точно так же любящий Бога слушается Его не потому, что страшится наказания за нарушение заповеди, а потому, что начинает видеть грех как бы с точки зрения Другого, своего Друга — Бога...


протоиерей Павел Великанов

О стахе .

Страх перед чем-либо, кроме Бога, есть признак и условие внутренней несвободы и несовершенства.

О страхе, как признаке несовершенства, говорит апостол Иоанн: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1Ин. 4, 18). А о страхе, как признаке несвободы, говорит апостол Павел, напоминая христианам: …Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8, 15).

Связь страха с рабством может проследить любой человек из собственного опыта наблюдения за обществом. И не столь важно, будет ли это страх за свою жизнь, как в тоталитарных обществах, или страх утраты стабильности жизни, как в обществах демократических.

Зная и понимая страхи людей, ими легко манипулировать. Это происходит повсеместно на земле, в самых разных сферах жизни. Используя страхи людей, политики убеждают их выбрать то, что нам невыгодно, а торговцы убеждают купить то, что нам не нужно. Но еще более тонко и умело посредством страха манипулируют людьми бесы, преследуя единственную цель – отвратить людей от Бога. Обращаясь к религиозной сфере жизни, нетрудно увидеть примеры такого манипулирования.

Даже если не рассматривать некоторые западные секты, которые сколотили немалое состояние, пугая людей приближающимся концом света, нам и в церковной православной среде нередко приходится сталкиваться с раздуванием разного рода страхов. Причем, речь идет, к сожалению, отнюдь не о страхе Божием, а о страхе перед антихристом, перед теми или иными глобальными бедствиями, перед новыми паспортами, перед новыми технологиями и так далее. Поражаемые этими страхами, люди совершенно забывают о Боге, иногда доходя до такого исступления, что отпадают от Церкви в разные раскольнические сборища. Так несчастные люди, испугавшись мнимого вреда, в ослеплении бесовском причиняют своей душе настоящий вред.

Всё это показатель серьезного нездоровья в духовной жизни. Серьезного потому, что конец для тех, кто предает себя недугу боязливости, действительно страшен: Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр. 21, 8).

Чтобы уберечься от вышеупомянутых соблазнов и быть свободным от разного рода манипуляций, надлежит обратиться к святоотеческим советам, научающим подлинно христианскому отношению к страху.

Что есть страх?
Преподобный Иоанн Лествичник пишет, что «страх есть предвоображаемая беда; или иначе, страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее от представления неведомых злоключений. Страх есть лишение твердой надежды»1.

Святитель Григорий Нисский определяет добродетель как благую середину, свободную как от преизбытка естественного чувства, так и от недостатка, «так например в мужестве недостаток его делается боязливостью, а излишек – дерзостью»2. Здесь боязливость объясняется как ущербность, проистекающая из нехватки мужества.

То же объяснение дерзости и страха как разных отклонений от добродетели мужества мы находим у преподобного Петра Дамаскина, который подробнее пишет об их различии и опасности для духовной жизни, а вместе с тем и глубинной взаимосвязи: «Свойство мужества состоит не в том, чтобы побеждать и одолевать ближнего, это есть дерзость, стоящая выше мужества, и не в том, чтобы, по страху искушений, уклоняться от деланий о Боге и добродетелей, это, напротив, боязнь, находящаяся ниже его; но в том, чтобы пребывать во всяком деле благом и побеждать страсти душевные и телесные… Две вышеупомянутые страсти, хотя и кажутся противными одна другой, но смущают нас по немощи (нашей); и дерзость влечет кверху и устрашает, поражая изумлением, как бессильный медведь, а боязнь убегает, как прогоняемый пес; ибо никто из имеющих в себе одну из этих двух страстей не уповает на Господа, потому и не может устоять на брани, хотя бы был смелым, хотя бы боялся; праведник же яко лев уповает (Притч. 28, 1) на Христа Иисуса, Господа нашего, Которому слава и держава во веки»3.

В другом сочинении святитель Григорий Нисский пишет о самом чувстве страха как о том, что происходит от «скотского бессловесия», и является само по себе нейтральным движением души, которое, «при худом употреблении ума стало пороком», но, однако, «если рассудок восприимет власть над такими движениями, то каждое из них превратится в вид добродетели. Так раздражительность производит мужество, робость – осторожность, страх – благопокорность»4.

Аскетическое отношение к страху
Боязливость, то есть испытывание страха перед людьми, или бесами, или какими-либо событиями в жизни, которые случаются или могут случиться в будущем, есть признак духовного нездоровья христианина, который не должен испытывать страха перед чем-либо подобным. По свидетельству преподобного Исаака Сирина, «человек боязливый дает о себе знать, что страждет двумя недугами, то есть жизнелюбием и маловерием. А жизнелюбие – признак неверия»5.

На связь страха с недостатком веры указал и Сам Господь, когда сказал апостолам, испугавшимся бури: Что вы так боязливы, маловерные?» (Мф. 8, 26).

Эту органическую связь боязливости с маловерием хорошо объясняет святитель Николай Сербский: «У боязливых людей сердце слишком земляное и от того окаменевшее. Слово Божие лучше всего растет при внешних бурях и ветрах, словно горные сосны. Но боязливый, с радостью принявший слово Божие, пугается бурь и ветров и отпадает от слова Божия, отвергает его и снова прилепляется к своей земле. Земля приносит быстрые плоды, а плодов слова Божия надо ждать. При этом боязливого терзает сомнение: “Если я упущу сии плоды земные, которые держу в руках, то кто знает, дождусь ли и вкушу ли плодов, обещанных мне словом Божиим?”. И так боязливый усомнится в Боге и уверует в землю; усомнится в истине и уверует в ложь. И вера, не пустив корня в его окаменевшем сердце, исчезает, и слово Божие, посеянное на камне, возвращается к своему Сеятелю»6.

Преподобный Никон Оптинский так передает наставление преподобного Варсонофия Оптинского: «Бояться надо только грехов… А боязливых, сказано в Священном Писании, не любит Бог. Никто не должен быть боязлив, труслив, а должен возлагать надежду на Бога. Почему Бог не любит боязливых, трусливых? Потому что они близки к унынию и отчаянию, а это – смертные грехи. Боязливый и трус – на краю пропасти. Истинный монах должен быть чужд такого устроения»7.

Преподобный Иоанн Лествичник определяет боязливость как «дщерь неверия и порождение тщеславия»8, и указывает, что это есть греховная страсть, которая проистекает от страсти гордыни: «Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей, и самых теней»9.

О том же свидетельствует и преподобный Нил Синайский, заповедуя: «Не предавай гордости душу свою, и не увидишь страшных мечтаний, потому что душа гордого бывает оставлена Богом и делается порадованием бесов. Гордый ночью воображает множество нападающих зверей, а днем смущается боязливыми помыслами; если спит, часто вскакивает и, бодрствуя, боится птичьей тени. Шум листа в ужас приводит гордого, и журчанье воды поражает его душу. Ибо тот, кто недавно противился Богу и отрекался от Его помощи, впоследствии пугается ничтожных призраков»10.

Преподобный Симеон Новый Богослов указывает также на связь боязливости с унынием: «Уныние и телесное отяжеление, от лени и нерадения появляющиеся в душе… приносят разуму помрачение и отчаяние, отчего господствуют в сердце помыслы боязливости и хулы»11, «демон боязливости сопутствует демону уныния и нападает вместе с ним, а тот помогает этому и хватает [жертву], и первый наводит на душу страх с очерствением, второй же производит в душе и уме помрачение и расслабление, а также окаменение и отчаяние»12.

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «грех… делает человека боязливым и робким; а правда производит противное действие»13, а святитель Николай Сербский указывает: «Чревоугодие делает человека унылым и боязливым, а пост – радостным и храбрым»14.

По свидетельству святого Симеона, борьба со страхом есть обычное состояние монаха, который находится в начале или середине духовного пути: «Кто стяжал чистое сердце, тот победил боязливость, а кто еще очищается, тот иногда одолевает ее, иногда же бывает одолеваем ею. Кто же вовсе не борется, тот или совершенно бесчувствен и является другом страстей и демонов…, или является рабом боязливости, подвластным ей, трепещет, как младенец рассудком, и боится страха там, где нет ни страха (Пс. 13, 5), ни боязни для боящихся Господа»15.

Преподобный Иоанн замечает, что монахам, живущим в общежительных монастырях, эта страсть реже бывает свойственна, чем отшельникам16.

Он же предлагает следующие способы для борьбы монаха с боязливостью: «Не ленись в самую полночь приходить в те места, где ты боишься быть. Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха достойной страсти, то она состареется с тобою. Но когда ты пойдешь в те места, вооружайся молитвою; пришедши же, распростри руки, и бей супостатов именем Иисусовым; ибо нет сильнейшего оружия, ни на небе, ни на земле»17; «Нельзя в одну минуту насытить чрево; так нельзя и боязливость победить скоро. По мере усиления в нас плача [о грехах], она от нас отходит; а с уменьшением оного увеличивается в нас»18; «Если же мы, от сокрушения сердца, с преданностию Богу, усердно ожидаем от Него всяких непредвидимых случаев, то мы воистину освободились от боязливости»19.

А вот что рекомендует преподобный Симеон Новый Богослов: «Не удивляйся, если, когда над тобой господствует боязливость, ты трепещешь, боясь всего, ибо ты еще несовершенен и слаб и, как младенец, боишься страшилищ. Ибо боязливость есть младенчествующая и достойная смеха страсть тщеславной души. Не желай говорить словами с этим демоном или прекословить ему, ибо когда душа в трепете и смятении, слова не помогают. Оставь их, смири разум твой, насколько хватит у тебя силы, и вскоре поймешь, что боязливость исчезла»20.

Многие святые отцы предупреждали, что на подвижника нередко нападают бесы, стараясь испугать его, навести «страхование». Святитель Афанасий Великий так передает наставление об этом преподобного Антония Великого: «Какими демоны нас находят, пpиходя к нам, такими и сами делаются в отношении к нам… Поэтому, если найдут нас боязливыми и смущенными, то немедленно нападают, как pазбойники, нашедшие неохpаняемое место, и что сами в себе думаем, то и пpоизводят в большем виде. Если видят нас стpашливыми и боязливыми, то еще больше увеличивают боязнь пpивидениями и угpозами, и наконец – бедная душа мучится тем. Но если найдут нас pадующимися о Господе… и pассуждающими, что все в pуке Господней, что демон не в силах побоpоть христианина и вообще ни над кем не имеет власти, то, видя душу, подкpепляемую такими мыслями, демоны со стыдом обpащаются вспять... Душа постоянно да pадуется в уповании; и увидим, что демонские игpалища – то же, что дым, что демоны скоpее сами побегут, нежели нас будут пpеследовать, потому что они кpайне боязливы, ожидая уготованного им огня… и особенно стpашатся знамения креста Господня»21.

В том же русле лежат и советы преподобного Паисия Величковского: «Если кто боязлив, то не смущайся нисколько, но будь мужествен и возлагай упование на Бога и совсем не обращай внимания на смущение. Не допускай укорениться в себе сему детскому настроению… но считай его за ничто, как бесовское. Раб Божий боится только своего Владыки, Которой создал тело, вложил в него душу и оживил; бесы же, без попущения Божия, ничего не могут причинить нам, но только устрашают и угрожают мечтаниями... будь мужествен, и да крепится сердце твое, и ограждай себя крестным знамением, когда найдет страхование. То место, куда войдешь, огради крестным знамением… перекрестись и, сотворив молитву и сказав: «аминь», войди смело. Если бесы найдут, что мы тверды Господом, тотчас посрамляются и не смущают нас. Будем держать в мысли, что мы в руке Божией. Господь сказал: Се даю вам власть наступати на змею, и на скорпию, и на всю силу вражию: и ничесоже вас вредит (Лк. 10, 19). Будем держать в мысли, что без повеления Божия ни влас главы нашей не погибнет (Лк. 21, 18). Сами ceбе мы причиняем страхование боязливым помыслом… будем помышлять, что одесную нас Бог, и не подвижемся. Бесы следят за нами, как ловцы и внимательно наблюдают за помыслами нашими; каковы мы в помыслах, подобные же подносят нам свои мечтания. Но страх Божий изгоняет страх бесовский»22.

Страх Божий
Совершенно иным по отношению к описанным примерам обыденного, человеческого страха, является «страх Божий». Если от обычных страхов, включая даже такой сильный, как страх смерти, христианину надлежит избавляться, как от признака духовного несовершенства, то страх Божий, наоборот, надлежит приобретать и укреплять в себе, и оба этих процесса – стяжание страха Божия и преодоление всех обычных человеческих страхов – являются взаимосвязанными.

Святые отцы постоянно подчеркивали, что страх Божий, поселяясь в сердце человека, изгоняет всякий страх перед чем-либо иным, кроме Бога, и делает человека поистине бесстрашным: «Кто боится Господа, тот выше всякого страха, тот устранил и оставил далеко за собой все страхи века сего. Далек он от всякой боязни, и никакой трепет не приблизится к нему»23; «Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится»24; «Боящийся Бога не боится ни натиска демонов, ни их бессильных нападений, ни угроз злых людей, но, будучи весь как бы неким пламенем или пылающим огнем, проходя по местам недоступным и неосвещенным ни ночью, ни днем, обращает в бегство демонов, которые бегут от него скорее, чем он от них… Кто ходит в страхе Божием, тот, вращаясь среди злых людей, не боится, имея внутри себя страх Его и нося непобедимое оружие веры, благодаря которым он может и способен делать все – даже то, что многим кажется трудным и невозможным. Но он ходит, как некий гигант среди обезьян или рыкающий лев среди собак и лисиц: он уповает на Господа и твердостью разума поражает их, приводит в смятение их мысли, побеждая их словом мудрости, как жезлом железным»25.

«Механизм» этого вытеснения подробно объяснял святитель Тихон Задонский: «Ибо большим страхом уничтожается малый страх, и от большей печали исчезает малая печаль, и большая болезнь делает незаметной малую, как за большим шумом не слышен слабый голос. Печаль века сего и страх временной беды угашаются печалью о спасении души и страхом вечной гибели, как свет свечи – светом солнечным. Этот страх в благочестивой древности вел в пустыни и пещеры, заставлял лучше жить со зверями, чем с беззаконными людьми; лучше питаться травой и кореньями, чем сладкой пищей; лучше скитаться в лесах, чем быть окруженным соблазнами. Этот страх колеблет и самих демонов, бесплотных духов. И демоны боятся геенны, на которую осуждены, и пытаются сделать участниками ее сынов человеческих, чтобы не одним в ней мучиться. Удивительно, что люди не трепещут перед тем, перед чем трепещут демоны-духи»26.

Святые отцы уделяли очень большое значение страху Божиему для дела совершенствования души христианина.

По словам преподобного Ефрема Сирина, «страх Господень – кормчий души, источник жизни. Страх Господень просвещает душу… истребляет лукавство… ослабляет страсти»27, «изгоняет из души тьму и делает ее чистой»28, «страх Божий – вершина познаний; где нет его, там не найдешь ничего доброго»29, «в ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен, потому что всегда трезвится… и легко спасается от козней врага… Кто же не имеет страха Божия, тот открыт нападениям диавольским»30.

О том же свидетельствует и святитель Тихон Задонский: «Окружаемая и хранимая страхом Божиим, душа бывает неподвижна ни на какое зло. И если какое искушение бесовское и злая мысль приходит ей, сразу ужасается и взывает к Богу: “Господи, помоги мне!” и так против зла стоит и борется. Потому страх Божий – корень всех благ. Начало мудрости – страх Господень (Пс. 110, 10). Ибо кто премудр? Тот, кто везде и всегда осторожно поступает и невидимого Бога видит перед собой»31.

Святитель Григорий Богослов, в свою очередь, говорил: «Где страх Божий, там соблюдение заповедей»32. Святитель Иоанн Златоуст утверждал, что «страх Божий составляет истинное блаженство»33, а преподобный Исаия Отшельник называл его «источником всех добродетелей»34.

Последнее утверждение можно объяснить словами святителя Василия Великого: «Как у пригвожденных гвоздями члены тела остаются неподвижны и бездейственны, так и объятые в душе Божиим страхом избегают всякого страстного обуревания грехом»35.

Этот же святитель указывал на необходимость определенного баланса между страхом и надеждой: «Зная, что крепок наш Владыка, бойтесь Его крепости и не отчаивайтесь в Его человеколюбии. Для того, чтобы не делать неправды, хорош страх; а для того чтобы, однажды согрешив, не вознерадеть о себе по безнадежности, хороша надежда на милость»36.

А святитель Игнатий Брянчанинов указывал на принципиальное отличие страха Божия от обычного страха и даже от любого иного человеческого чувства: «Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий – ощущение совершенно новое. Страх Божий – действие Святого Духа»37.

Говоря о действии страха Божия на человека, преподобный Иоанн Лествичник говорил: «Когда страх Господень приходит в сердце, то показывает ему все грехи его» (Лествица, 26.223), и вместе с тем, «умножение страха Божия есть начало любви» (Лествица, 30.20).

В самом духовном чувстве страха Божия различаются степени совершенства, как свидетельствует святитель Игнатий (Брянчанинов): «Есть два страха: один – вводящий, другой – совершенный; один – свойствен начинающим, так сказать, благочествовать, другой – составляет принадлежность совершенных святых, достигших в меру любви»38.

Подробнее всего эти степени и действования страха Божия на душу человека описал блаженный Диадох Фотикийский: «Душа, пока остается нерадивой, покрыта проказой сластолюбия, и потому не может чувствовать страха Божия, даже если бы кто непрестанно толковал ей о Страшном Суде Божием. А когда начнет очищаться, углубленно внимая себе, тогда начинает чувствовать, как некое живительное врачевство, страх Божий, пережигающий ее, как в огне, неким действием обличений, и таким образом, мало-помалу очищаясь, достигает, наконец, совершенного очищения. При этом насколько в ней возрастает любовь, настолько же умаляется страх, пока не придет она в совершенную любовь, в которой нет страха, но совершенное бесстрастие, производимое действием славы Божией. Да будут же нам в непрестанную похвалу похвал, во-первых, страх Божий, а наконец, любовь – полнота совершенства во Христе»39.

Неудивительно, что святые отцы признавали непременной обязанностью христианина искать себе этого духовного чувства и возрастать в нем. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Подлинно, ничто так не губит человека, как потеря страха Божия, и, наоборот, ничто так не спасает, как обращение взоров к Богу»40.

О том, как стяжать это чувство себе, объяснял преподобный авва Дорофей: «Человек приобретает страх Божий, если имеет память смерти и память мучений; если каждый вечер испытывает себя – как он провел день и каждое утро – как прошла ночь; если не будет дерзким в обращении и, наконец, если будет находиться в близком общении с человеком, боящимся Бога».

О том же вопросе рассуждал и святитель Феофан Затворник: «Как дойти до страха Божия? Ищи и обрящешь. Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство, но делом оно дается от Господа. Взыщи его, как дара, и дан тебе будет. И когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно – он выправит все твои неправды»

НА ПУТИ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ .


Группа "Слава Богу за всё"
вчера 18:25
457 040 участников, 5 друзей
НА ПУТИ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ: ТРИ ПРАВИЛА СПАСИТЕЛЯ

«Всего лишь три?» – удивленно спросите вы. – «А как же заповеди, которых сильно больше?». Все верно, но сначала нужно принять несколько важных принципов.

Апостол Петр любил Христа, а потому был возмущен и одновременно поражен словами Учителя о грядущих страданиях. Естественно, еще не до конца понимая миссию Спасителя, Петр принялся отговаривать Иисуса от следования Крестным путем. В ответ он получил мощную отповедь Христа: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23). Кстати, в древнерусских текстах (а также в толкованиях) это фраза звучит несколько иначе. Спаситель говорит Петру не «отойди», а «иди за мною, сатана!». Тем самым Христос призывает апостола, невольно выступающего искусителем, не сбивать Учителя с выбранного пути, но и самому последовать примеру Господа.

Естественные для человека чувства жалости и милосердия иногда могут сыграть и злую шутку. Делая послабления самим себе или ближним (хороший пример – излишняя мягкость и индульгенции на вседозволенность в воспитании детей), мы невольно можем наносить им вред. Об этом и говорит Петру Спаситель. Потому что страдания Христа – добровольные, ради Бога и человечества. Богочеловек осознанно встает на Крестный путь, в том числе, чтобы показать нам, что тернистый путь страданий обнажает внутреннюю сущность, очищает ее, толкает на внутренние перемены и приближает к Создателю. Вот такой парадокс, который очень трудно объяснить словами, но он работает. Страдания, конечно, важны не сами по себе, а ради Бога. Мы ведь и вспоминаем Господа частенько именно в минуты испытаний. Но почему-то наша душа лучше расположена к Богу и общению с Ним именно в эти моменты, а не в дни спокойного благоденствия. Страдание – как Божественное тесло, очищает душу от очерствелого налета страстей.

Что ответил Спаситель на призыв Петра? «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Всего три правила, коротких, но очень глубоких.

1. Отвергнуться себя. Для начала нам нужно потерять жалость к себе, как пишет об этом Иоанн Златоуст. Наши убеждения о Христе меньше, чем то, что говорит о Нем Писание и Предание. Евангелие должно стать нашим мировоззрением и привычкой в хорошем смысле слова. Основная проблема церковной жизни состоит в неготовности человека поступиться своими принципами, с которыми он долгое время жил в обществе. Нужно принять заповеди Спасителя действенно, а не формально. Действительно, чтобы быть готовым любить и прощать, нужно отвергнуться своего эго, отбросить самомнение и надменность, стать кротким и смиренным, как Христос. Чтобы отправиться в путь за Спасителем, нужна подготовка.

2. Взять крест свой. Мы носим на шее нательный крестик как раз в память об этих словах Спасителя. Мы символически уже взяли на себя крест быть христианином еще во время принятия крещения. А как на деле? У каждого из нас в жизни есть трудности и проблемы. Они причиняют нам боль и неудобство, некоторые заставляют нас думать, что мы загубили свою жизнь и выхода нет. Давайте попробуем взглянуть на ситуацию сквозь призму Евангелия. Испытания – от Бога. Возможно, когда мы об этом задумаемся и постараемся привести духовную жизнь в порядок, наши проблемы развеются или мы будем иначе их воспринимать. Страдания составляют неотъемлемую часть жизни христианина, вопрос в том, как мы к ним относимся. Это наш крест – пронесем его с достоинством через всю жизнь. Обстоятельства могут меняться, проблемы сменяться или уходить вовсе на какой-то период, а наш крест всегда будет с нами. Давайте же поблагодарим Бога и попросим не оставлять нас на этом непростом пути. Примите жизнь такой, какой она есть. Именно в этот момент, как ни странно, начнутся изменения.

3. Следовать за Христом. Итак, если у нас получается выполнять первые два пункта (ну хотя бы немного) и мы готовы принять слова Учителя, готовы принять ожидающие нас на пути спасения трудности, нам нужно как можно скорее отправляться в путь. Доверимся Богу и Его святой Воле. Вспомним слова Спасителя о том, что «иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). Мы будем двигаться по морю жизни, подхватывая парусами своего корабля и свежий попутный бриз, попадая в сокрушительный и опасный шторм, замирая во время молчаливого штиля. Но нашим Кормчим всегда будет один Христос, направляя наш корабль к маяку спасения. От нас же будет требоваться лишь наше искреннее и свободное желание вместе с полным доверием Богу. Так вперед же, к вечному счастью в единстве и любви с Господом!

Владимир Басенков

ЕДИНЕНИЕ!

Истина на всех одна!
Древние ключи-знания о ЕДИНЕНИИ и ПРИМИРЕНИИ всех людей.
Каков единый источник всех религий человечества?
Что объединяет все духовные знания в своём начале? Практический опыт познания и личного соприкосновения с ЖИЗНЬ ДАРУЮЩИМ.
Уникальные исконные сведения о Духе Святом, его важной роли в духовном становлении человека и человечества.
Что скрывает от тебя система и как ее победить?
Как прийти к ПРИМИРЕНИЮ внутри себя, человека с Богом, человека с человеком?
Ислам, христианство, буддизм, какая Истина объединяет мировые религии и всех истинно верующих?
Как обрести ЖИВОГО БОГА? Как стяжать в себе Духа Святого? Как отделить в себе Мертвое от Живого?
Как обреcти в себе НАСТОЯЩЕЕ?!
Уникальные самоосознания и глубинные чувства соприкосновения с духовным миром.
Эпохальная передача, меняющая судьбу людей, народов и человечества.
ЖИЗНЬ ДАРУЮЩИМ. 

Метки: любовь, благодарность, аллатра, позитив, психология, люди

Raisa Gordok, 30-05-2015 21:15 (ссылка)

Излил Бог любовь со креста

"... Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас..."                    От Матфея 11:28

20.09.14


Идёт человек по дороге,
А в сердце тревога и боль,
Не может найти утешенья,
На раны насыпали соль.

Как будто сидит он в темнице, 
А сердце сжимают тиски, 
В душе нет покоя и мира
И хочеться выть от тоски.

Карьера и деньги, и слава,
Жил сам по себе как хотел
И всё получал в этой жизни, 
Но счастья найти не сумел.

Потерян, непонятый всеми,
Что ждать от судьбы впереди?
Не лучше ли сгинуть, исчезнуть,
Иль вовсе из жизни уйти?

И с этими мыслями, вдруг, он
Стоит перед храмом святым
И пенье доходит до слуха,
Тревога исчезла как дым.

Услышал как музыка льётся,
Как чудно звучат голоса.
Прислушался- это о Боге!
Как дивны Его небеса!

И робко шагнул он ко храму,
В надежде найти здесь покой,
Открыть своё сердце пред Богом,
Разбитое болью, тоской.

Зашёл, встал тихонько в сторонке,
Взволнованный, робкий, чужой.
Стал тихо молить о спасеньи,
Измученный грешной душой.

Увидел он образ Иисуса
И ёкнуло сердце в груди:
"О Боже! Прости мою душу
И в Царство своё приведи!"

И хлынули слёзы рекою
Как буд-то прижал Бог к груди,
Наполнилось сердце любовью,
Теперь он на божьем пути.

Он понял что с ним происходит:
Излил Бог любовь со креста, 
А душу наполнил покоем,
Он с Богом теперь навсегда.

Благослови вас Господь!

Метки: Раиса Гордок

Raisa Gordok, 17-10-2014 23:46 (ссылка)

Не покинешь меня, не оставишь!

10.09.14

Тихий вечер, встаю на колени,
В небо к Богу глаза поднимаю.
Сердцем тихо молитву шепчу я,
Лишь на Бога во всём уповаю.

Знаю слышишь меня и внимаешь
Всё что сердце Тебе открывает:

Счастье, радость иль слёзы, печали, 
Чем меня моя жизнь наполняет.

Расскажу о тревоге, печали,
Несомненно, поможешь, наставишь.

Благодать изольёшь в моё сердце,
Богом мира, любви себя явишь.


Если радость придёт в моё сердце,
Поделюсь ею тоже с Тобою.

Знаю, делаешь всё мне во благо
И по жизни всегда Ты со мною.

Не покинешь меня, не оставишь
И за верность твою Тебя славлю.
И я так же Тебя не покину,
И я так же тебя не оставлю.


Благослови вас Господь!

Метки: Раиса Гордок

Raisa Gordok, 31-05-2014 03:18 (ссылка)

Я душу отворю, Тебе Господь

30.04.09

Кто выслушает и поймёт меня,
Как Бог- моей души Спаситель.
В минуты горести или тоски,
Он самый верный Утешитель.

В молитве как всегда приду к Нему,
Лишь только солнце за окошком село
Волнуясь душу отворю как дверь,
Чтобы излить что с болью накипело.

Польются с грустью слёзы и слова,
Из плачущей души смиряясь
И расскажу я Господу беду,
На Его милость пологаясь.

Я знаю сердцем, слышит Он,
Мою молитву из больного сердца
Мне даст покой и мир в душе
И защитит как своего младенца.

Покроит благодатью, как крылом,
И освятит своей святою кровью.
Всегда Он рядом и всегда со мной
И с вечными надеждой, верой и любовью!

Будьте благословенны !

Метки: Раиса Гордок

Svetlana Frisch, 08-03-2014 14:04 (ссылка)

ВЕСЕННИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Весна пришла, стучит в оконце!
Пошире ставни распахнём -
Пусть в дом войдёт сиянье солнца,
Согреет нас своим теплом!

В свои объятья заключит,
Даря сердцам свет, мир, покой.
Омыв дождём, их облачит -
В наряд невесты молодой!

Пусть в жизни новое начнётся!
Душа, как поле, расцветёт,
Росток любви сквозь пласт пробьётся,
И плод обильный принесёт!

Пусть будут с нами - смех, веселье,
Пусть льётся радость водопадом!
Пусть всё плохое луч весенний -
Растопит в нас, наполнив благом!

Пусть Дождь Небес нас окропляет,
Дарует силы на борьбу;
Надежду, веру - укрепляет,
И учит мудрости, добру!

Пусть руки наши не устанут
В моленьи подниматься в высь.
А все сомненья - в Лету канут,
Собой не омрачают жизнь!

Пусть песнопения Творцу
Наши уста всегда поют;
И славу, честь, хвалу - Ему
Всю, безраздельно, отдают!

Пускай, идя тропой тернистой,
Наши колени - не дрожат!
И тот талант, что дал Всевышний,
Мы возвратить смогли в сто крат!

Пусть наши очи никогда
Не соблазнятся на мирское,
Взирают только на Христа,
Его распятие святое!

Пусть уши слышат голос Божий,
На зов спешат - без промедленья.
И различают голос ложный,
Гоня его без сожаленья!

Пусть бодрствует, стоя на страже,
Наш дух, вкушая манну Слова.
И обличает эго наше,
Держав его в стальных оковах!

Пусть всех Господь благословит
На жизнь, угодную Ему.
В день скорби, плача - ободрит,
Простит ошибки и вину!

Пусть Дух Святой Своим крылом
Укроет нас, от бурь храня.
И каждый пусть находит в Нём -
Источник света и добра!

Так пусть же будет благодатным
Наш путь, ведущий в Небеса!
Чтоб все вошли в Обитель счастья,
Где ждёт детей Любовь Отца!!!

(Светлана Фриш)


Raisa Gordok, 20-09-2013 01:13 (ссылка)

Тебя мы славить не устанем

20.10.08

Иисус Христос- Господь великий,
Ты Царь-Царей на небе, на земле,
И возвещая власть Свою над миром,
Раздариваешь Свои милость и любовь везде.

Хочу быть каплей в море милости Твоей безмерной,
Служить Тебе и людям всей душой,
Чтобы они узнали- что есть "Божья милость",
И жаждали любви Твоей большой.


В Твоём огромном пламени любви небесной,
Хочу быть маленькой искринкой я,
Что зажигает чистую любовь и нежность
В сердцах людей, живущих для Тебя.

Читать далее...  ]

Метки: Раиса Гордок

Alexandr Chernov, 23-07-2013 13:30 (ссылка)

Документальный фильм "Второе Крещение Руси"

Друзья, предлагаю к просмотру замечательный фильм митрополита Волоколамского Илариона.
1025 лет назад на берегу Днепра случилось событие, повлиявшее на весь ход мировой истории. Князем Владимиром была крещена Киевская Русь. В тот день в днепровской купели родилась русская государственность, новая страна, родился новый народ, со своей особой системой нравственных координат. "Русские, - написал когда-то киевский митрополит Илларион, - приняли православие последними, но будут в христианстве первыми". Так и вышло. За тысячу лет Русь-Россия стала крупнейшей православной державой в мире. И даже годы гонений на церковь, жестокие репрессии против священников и верующих, жесткая атеистическая пропаганда не смогли убить веру и дух православия в русском народе. Закрывались храмы, разрушались монастыри, ссылались священники, но вера оставалась в сердцах людей.

И в 1988 году, когда партийное руководство Советского Союза разрешило праздновать на государственном уровне 1000-летие крещения Руси, в храмы на праздничные мероприятия пришли миллионы людей. И это стало началом духовного возрождения России, которое продолжается и сейчас.

За 25 лет Русской Православной Церковью в России и по всему миру построено 25 тысяч храмов. Тысяча храмов в год, три храма в день. Ничего подобного в истории христианства не было никогда.

В фильме принимают участие Патриарх Кирилл, иерархи русской православной церкви России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Средней Азии, Казахстана и других стран.

Вы также увидите уникальные кадры пострижения в монахи, рукоположения в священники, хронику со знаменитым старцем Иоанном Крестьянкиным, услышите притчу, рассказанную ныне живущим старцем Илием.

Автор и ведущий: Митрополит Волоколамский Иларион
Россия, 2013

Alexandr Chernov, 23-07-2013 08:40 (ссылка)

Документальный фильм "Второе Крещение Руси"

Друзья, предлагаю к просмотру замечательный фильм митрополита Волоколамского Илариона.
1025 лет назад на берегу Днепра случилось событие, повлиявшее на весь ход мировой истории. Князем Владимиром была крещена Киевская Русь. В тот день в днепровской купели родилась русская государственность, новая страна, родился новый народ, со своей особой системой нравственных координат. "Русские, - написал когда-то киевский митрополит Илларион, - приняли православие последними, но будут в христианстве первыми". Так и вышло. За тысячу лет Русь-Россия стала крупнейшей православной державой в мире. И даже годы гонений на церковь, жестокие репрессии против священников и верующих, жесткая атеистическая пропаганда не смогли убить веру и дух православия в русском народе. Закрывались храмы, разрушались монастыри, ссылались священники, но вера оставалась в сердцах людей.

И в 1988 году, когда партийное руководство Советского Союза разрешило праздновать на государственном уровне 1000-летие крещения Руси, в храмы на праздничные мероприятия пришли миллионы людей. И это стало началом духовного возрождения России, которое продолжается и сейчас.

За 25 лет Русской Православной Церковью в России и по всему миру построено 25 тысяч храмов. Тысяча храмов в год, три храма в день. Ничего подобного в истории христианства не было никогда.

В фильме принимают участие Патриарх Кирилл, иерархи русской православной церкви России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Средней Азии, Казахстана и других стран.

Вы также увидите уникальные кадры пострижения в монахи, рукоположения в священники, хронику со знаменитым старцем Иоанном Крестьянкиным, услышите притчу, рассказанную ныне живущим старцем Илием.

Автор и ведущий: Митрополит Волоколамский Иларион
Россия, 2013

Спасем Настю вместе!

Спасем Настю вместе!
Всего 2 млн. рублей, чтобы спасти малышку от 600 приступов в день
Никогда не думал, что так может обернуться жизнь... Прошу всех добрых и неравнодушных людей помочь спасти жизнь и здоровье моей дочери Петченко Анастасии Павловны!

Настенька родилась 25 июля 2011 года здоровым ребенком (вес 3800, 8/8 по шкале Апгар). Жизнь обрела новый смысл, доченька хорошо росла и развивалась, каждый день дарила нам радость. Но внезапно, без каких-либо видимых причин, все оборвалось. Настю мучают постоянные приступы эпилепсии, которые не дают ей нормально жить и развиваться. И их никак не удается устранить.
Мы объездили почти всех врачей в своем городе, обследовались и лечились в Самаре, Москве, Санкт-Петербурге... Перепробовали огромное количество очень серьезных препаратов. Потрачено очень много сил, средств, и, что самое главное, времени.

Положительных результатов практически нет. Лекарства лишь приглушают приступы и вызывают многочисленные побочные эффекты. Сейчас в день от 40 до 60 приступов, а были дни, когда их количество доходило до 600 (врачи неправильно подобрали лекарство)!

Настенька перестала держать голову и интересоваться игрушками, не переворачивается, не всегда узнает и реагирует на родителей.

Врачи в России только разводят руками, некоторые советуют пройти обследование и лечение зарубежом. Нам согласились помочь в немецкой клинике Schon Klinik Vogtareuth. Это ведущий мировой центр по лечению детской эпилепсии.

Но счет на обследование и лечение в 64 240 Евро, выставленный клиникой, мы оплатить не в состоянии. Свои финансовые ресурсы уже практически исчерпаны.

Многие препараты, которые принимает Настенька, отсутствуют в России и их приходится доставать из-за рубежа.

Если Вы чем-то можете помочь нашей беде, пожалуйста, помогите!

Реквизиты для помощи и вся информация: http://help-nastenka.umi.ru/
+7 987 515 07 65 - папа Павел | +7 927 363 65 14 - мама Ирина.


http://vk.com/ppp_123 - страница папы ВКонтакте

http://vk.com/club52265825 - наша группа ВКонтакте - присоединяйтесь!









ХРИСТИАНСКАЯ СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ - Christinform.Ru
ТОЧНО@ В СРОК! Рассылка по самой крупной базе подписчиков-христиан!

Присоединяйся к нам в социальных сетях: /christinform и /christinform

- Христианский медиа-портал за чистый смысл

Чтобы отписаться от нашей рассылки просто пришлите письмо с темой Unsubscribe.
Если Вы пользуетесь несколькими е-мейлами и у Вас установлена переадресация, пришлите оба адреса.
Подробнее о системе подписки/отписки читайте здесь. Пусть Господь благословит Вас!

Raisa Gordok, 26-12-2012 14:20 (ссылка)

Твой Божий свет сильнее солнца

31.07.08

Когда ещё ты был младенцем,
Пророки ведали уже о том,
Что Ты есть Божий Сын, рождён от Духа,
И вещевали о пути Твоём святом.

Иисус Христос, святой и чистый,
Ты Божий Агнец во плоти,
Родился чтоб очистить землю,
От дьявольских сетей людей спасти.

Спасал, спасаешь и сейчас нас,
Всех тех, кто жаждет видеть свет.
Взаимные деянья предлагаешь,
И с каждым заключив завет.

Ты столько дел великих совершал,
Всех исцелял, освобождал от бесов,
А так же праведности, истине учил,
Чтоб точно знали суть Твоих заветов.

Своею мудростью обогащал народ,
Давая всем советы, наставленья,
И Божьим светом освещал вперёд,
Чтоб видели свой путь освобождения.

Твой Божий свет сильнее солнца,
Он обогреет всех людей земли,
И приласкает нежно, нежно,
Чтоб Божию любовь познать могли.

Будьте благословенны ! С Рождеством Христовым!!!

Метки: Раиса Гордок

Raisa Gordok, 17-12-2012 21:23 (ссылка)

21 декабря 2012

16.12.2012

2012- самый страшный год,
Пророки предсказали в мире конец света,
Но всё ли в этом правда или ложь? 
Лишь в Боге существует истина ответа.

Бог человечеству чрез Сына передал,
Каких событий ожидать пред днём последним,
Но Бог не хочет чтобы кто душой погиб
И шанс даёт себя спасти и быть спасённым.

Все говорят о 21 декабря,
Но мало кто упал пред Богом на колени,
Но ты взмолись: "О Бог, прошу меня прости!
Я без Тебя умру в долине смертной тени!

Не выживу без милости Твоей, о Бог,
Душа изгинет в ад без Твоего прощенья"

И сердце в страхе, в ужасе кричит: 
" Прости!!!"
Взывая молит на коленях милости, спасенья.


Господи, спаси, сохрани и помилуй вас!

Метки: Раиса Гордок

Raisa Gordok, 29-11-2012 01:44 (ссылка)

Я опускаюсь на колени

24.11.12

О мой Господь, я пред Тобою
Хочу покаяться душой,
За жизнь, что прожил так нелепо,
Что шёл дорогою не той.

Что не искал Тебя всем сердцем,
Не жаждал Слова Твоего,
А жил в страстях, в грехах беспечно,
Пути не видя своего.

В обидах, в боли, без надежды,
Я шёл по жизни как слепой.
И тьма души затмила сердце
От света Божьего стеной.

Сейчас, когда жизнь на исходе,
Взглянул, как жил, со стороны
И слёзы подступили к горлу,
Все годы горечи полны.

Полны тоски, печали, горя,
Вокруг - тревога, суета,
Так год за годом прожигая
Я не оставил и следа.

Моя душа томится , жаждет
Найти покой и мир себе
И в полноте познать вкус жизни,
Но не в грехах, а в чистоте.

Прошу, Господь, меня очисти,
Спаси, прими, благослови
И освяти путь жизни светом,
Что изливаешь по любви.

Я каюсь, мой Господь, душою,
Смиряюсь, катится слеза
И опускаясь на колени,
Я поднимаюсь в Небеса.

Будьте благословенны!

Метки: Раиса Гордок

Raisa Gordok, 16-11-2012 04:24 (ссылка)

Твоя любовь границ не знает

12.07.08

Прости Создатель мира и Вселенной
За смерть единственного Сына Твоего,
За кровь безценную, святую,
Что отдал Он сознательно врагу.

И откупил грех мира, немощи, болезни
Он по великой милости Своей,
Открыл дорогу к свету и спасенью,
И нет на свете ничего важней.

Прости Иисус Христос жестокость человека,
Которая отправила Тебя на крест,
Не знали люди истины Твоей и света,
И побеждал во всём порочный грех.

О мой Господь! Твоя любовь границ не знает,
Ты ненавидишь грех, но любишь грешников Своих
Ты жаждешь всех простить, спасти и встретить 
На небесах, в обетованиях Своих.


Читать далее...  ]

Метки: Раиса Гордок

Raisa Gordok, 09-11-2012 02:23 (ссылка)

Всё от Божьей любви

17.11.10

Осенний листопад кружится на ветру,
Как буд-то вальс "Бостон" любя поднял листву.

Кружатся все быстрей, стремясь в высь, в небеса,
Чтобы увидеть все земные чудеса.

Увидеть прелесть гор, долин земной покров,
Сверканье чистых рек и красоту лугов.

Голубизну морей, бескрайность берегов,
Лесов прекрасный вид, мазаику цветов.

Чудесный вид земли мы знаем от кого,
Бог создал для людей, всё от любви Его.

Все для своих детей во благо сотворил,
Прими от Бога в дар, Его благодари.

Будьте благословенны!

Метки: Раиса Гордок

Дорогие друзья пожалуйста

Иван Гнатенко Поэт
Дорогие друзья пожалуйста внимательно посмотрите на это фото! Мальчика зовут Максим Туман ему 14 лет. В субботу в бассейне ЧАЙКА произошел несчастный случай по халатности тренера,мальчик пробыл под водой около 5 минут. Максим ударился головой и потеряв сознание,ушел на дно бассейна. Тренер даже не прыгнул в воду. Максима доставали мальчишки. Пока он пробыл под водой он почти умер. У него сильнейший отек легких и пневмания. Сейчас Максим находится в Больнице Скорой Медицинской Помощи в крайне тяжелом состоянии. В сознание он не приходил. Дышит он при помощи аппарата искуственого дыхания. Сердце тоже бьется при помощи аппарата. Дорогие друзья пожалуйста помолитесь за мальчика. Только Наша общая молитва может спасти его. Не важно Мусульманин Вы или Хрестьянин Бог услышит Вашу молитву. Если кто-то захочет помочь его маме,вот ее номер 8-777-159-04-62 Наталья. Пожалуйста разошлите это письмо всем и молитесь за Максима!!!!!!!! 28 октября 2012 21:37

Raisa Gordok, 12-10-2012 03:09 (ссылка)

Божий суд

09.09.12
Кто знает что такое "Божий Суд"?
Предстанет каждый в этот день пред Богом
И даст ответ за прожитую жизнь,
Покажет что за отведённым сроком.

Так ты предстанешь в Судный день пред Ним 
С душою оголённой, непокрытой,
Своё наследство сердца предъявишь
И правда не останется сокрытой.

Расскажишь что, зачем и почему,
Как прожигал себя в греховной жизни,
Не думал что всё даром не пройдёт
Ответишь за слова и даже мысли.

Отец Небес задаст вопрос тебе:
" Что сделал ты чтоб получить спасенье,
Искал ли Бога или отвергал,
Поверил ли в Иисуса воскресенье?"

Он много раз стучался в сердца дверь,
Чтоб ты услышал зов Его с любовью,
Пришёл к Нему в объятия как сын,
Он искупил тебя своею кровью.

Стал жертвой для спасенья твоего,
Чтоб даровать жизнь вечную с Собою,
Излив благословенья и любовь
Вести  к Отцу небесною тропою.

Теперь прими решенье для себя,
Перед тобой развилка, две дороги,
Одна ведёт в небесный вечный рай,
Другая- в ад, где бесконечны сроки.

Благослови вас Господь и даруй спасенье души каждому кто ищет Его!!!

Метки: Раиса Гордок

Молитвенная просьба.

Мир вам братья и сестры, срочная просьба о молитвенной поддержки за женщину зовут ее Людмила она мать двоих детей, мужа нет, и ещё она усыновила и удочерила племянников, у нее заболел живот легла в больницу, прооперировали, оказалось что рак, и может умереть. Поэтому если она сейчас умрет, то ее дети останутся одни. Людмила родом из Ташкента, ходила в храм, говорит: «я верю в Бога». Поддержите в молитве за ее полное исцеление, так же рождение свыше и спасение всех ее детей. Бог да благословит вас, у кого есть возможность, перешлите эту нужду тем, кто будет молиться за нее

Л К, 10-09-2012 15:10 (ссылка)

10 сентября - всемирный день борьбы с суицидом и депрессией.

- Афоризмы о страдании
Читать далее...  ]
- Депрессия не лечится - она прощается
Читать далее...  ]
- Особый ребенок ( видео)
Читать далее...  ]
- Что бывает после смерти при самоубийстве ( видео)
Читать далее...  ]
- Молитва от суицида (и не только)( видео)
Читать далее...  ]

<>< Молитвенные нужды <>< 20 июня 2012 года

<>< Молитвенные нужды <>< 20 июня 2012 года


1. Израиль, Ашкелон: 19.06 палестинские террористы выпустили по Израилю более 40 ракет и минометных снарядов. Четверо военнослужащих МАГАВа пострадали от осколков разорвавшейся ракеты: один получил тяжелые ранения, трое - легкие

Молитвенная просьба !


Мир Вам дорогие Друзья !
Есть к вам просьба,если Вас конечно,это,не затруднит.
Прошу вас,вспомнить в молитве молодого парня по имени Гаго,ему двадцать лет,и у него обнаружили злокачественную опухоль.
Спасибо и да благословит вас Бог!!!

Добрый день боатья и сёстры во Христе! Молитвенная просьба !

ПАвел РУСинов
Добрый день боатья и сёстры во Христе! Передаю по молитвенной цепочке просьбу о молитве:"Пожалуйста помолитесь за мою подругу,нашу сестру во Христе Свету Воликову.Она попала в жуткую аварию.Переломаны все кости,6 ребер,удар пришелся в область сердца,легкие тоже повреждены.Печень лопнула,зашили,селезенка лопнула удалили.Нога открытый перелом,чашечка раздроблена,поставили имплонтант.Она мама троих детей.Передайте если можно по молитвенной цепочке просьбу молиться о ее восстановлении,сохранении жизни.Спасибо большое!!!". Будьте благословенны,отвечать не надо.

Raisa Gordok, 02-06-2012 23:40 (ссылка)

Прости!

03.03.12

Господь, прости за всех людей,
Не чтут Тебя и отвергают.
У них другой кумир и бог,
Его возносят, прославляют.

Кто деньги до небес вознёс,
Кто жаждет власти безграничной,
А кто по головам идёт,
Карьеру сделав целью личной.

Одних наркотик в плен сковал,
Других в угаре водка губит,
А третьи на панель пошли,
Их грех как гальетина рубит.

Слезьми прошу, прости родных,
Друзей , знакомых, незнакомых.
Не видят света Твоего,
Избрали тьму путей терновых.

Прошу, Господь, прости за мир,
Погрясший в грех как в топь болота,
Спаси людей из сети зла,
Душа как жизнь- дороже злата.

Коснись, Господь, сердец людей,
Сними все цепи с угнетённых,
Дорогу к свету укажи,
На небо, в Царствие спасённых.

Спаси и сохрани вас Господь!

Метки: Раиса Гордок

Raisa Gordok, 21-05-2012 02:31 (ссылка)

Верность

23.07.08

Есть верность - государству, верность- мужу,
Есть верность- службе или другу своему.
Но верность Господу во истину и славу,
Мы забываем чтить Ему лишь одному.

Мы забываем верностью платить за верность,
Что Господь доказывал не раз.
И в беде, несчастье или горе
Всегда Он появлялся в нужный час.

Он ограждает нас от этих бед, несчастий,
Снимая горечь, боль или позор,
Любя спасает трепетно и нежно,
Чтоб силы дать нам на сейчас и на потом.

Прощает нам грехи , непослушанья,
Как детям неразумным каждый день.
И мудростью отцовской объясняет,
Что есть истина, что верность , а что грех.

А верность - есть источник нашей жизни
И без её не выживит земля.
И верностью скрепляем наши судьбы
Ни на день , ни на год , а навсегда.

Верность- значит верить, дорожить друг другом,
Значит быть опорой в самый трудный час,
Преданно идти по жизни с Богом
И служить Ему как Он для нас.

Будьте благословенны !

Метки: Раиса Гордок

как родиться свыше?

Raisa Gordok, 29-04-2012 03:28 (ссылка)

Спаситель мира к нам идёт

08.08.08

Человеку суждено быть человеком,
Да суть свою забыл уже давно.
И дьяволу он продал свою душу,
Не увидав спасенья своего.

Страдая в этом мире , человек не знает,
Что есть Спаситель у него.
Он послан Богом в этот мир страданий,
Ему спасать всех грешных суждено.

Чтоб люди услыхали о спасенье,
Что Божий Сын для человечества купил,
Своей Святою Кровью и страданьем,
Грех мира и болезни искупил.

Читать далее...  ]

Метки: Раиса Гордок

Raisa Gordok, 26-04-2012 00:45 (ссылка)

Мечты

11.03.09

Мечты, мечты в чём ваша сладость,
Готовы ль сбыться, иль останетесь мечтой?
Но мы мечтаем о любви, о счастье и о благах,
Которых ждём с надеждой, всей душой.

Мечтаем о желанном и о сокровенном
И молим Бога, чтоб свершилось что хотим,
Но всё ли благо то , о чём мечтаем,
Лишь Богу это ведомо, но мы Его виним.

Виним Его, когда чего не получили,
Иль долго ждали, терпенье потеряв,
Но чем обязан Он, мы вопреки не понимаем,
Желая всё же получить что мы хотим.

Не Он, а мы Ему обязаны безмерно:
За жизнь, за блага и вообще за всё.
Он нас таких какие есть так любит,
Что отдал жизнь, в ответ не получая ничего.

А мы- народ земной, для нас мечты дороже
И молим Бога все желанья исполнять,
Но всё ли благо то, о чём мечтаем,
Лишь Богу это ведомо и этим мы должны себя смирять.

Аминь! Будьте благословенны!

Метки: Раиса Гордок

<>< МОЛИТВЕННЫЕ НУЖДЫ - 29 Марта 2012 <><

Дмитрий ИОСИФОВИЧ
<>< МОЛИТВЕННЫЕ НУЖДЫ - 29 Марта 2012 <><

1. Сирия: в стране не прекращается "чистка" христиан со стороны вооруженного исламского подразделения "Бригада Фарук". Вооруженные отряды ходят от дома к дому и заставляют христиан бежать, даже не давая им возможности взять свои вещи.

2. Бирма: 13.03 в деревне Панг Му солдаты пехотного подразделения армии Бирмы сожгли Библии, испортили имущество одной из церквей; отобрали у прихожан церкви видеоплейер, колонки и прочие вещи; забрали пожертвованные церкви деньги, заявив, что всё принадлежит посту Независимой армии штата Качин.

Да благословит вас Господь и сохранит вас!
Да призрит на вас Господь светлым лицем Своим и помилует вас!
Да обратит Господь лице Свое на вас и даст вам мир!!! 08:20 это спам

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу