Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Жɛњчợ Язүб, 02-03-2020 09:23 (ссылка)

Одинокому инвалиду 2-й гр требуется помощница

Одинокому инвалиду 2-й гр из Подмосковного Подольска срочно требуется помощница по хозяйству лет 17-ти

Без заголовка

Мы с подругой @aleksandranikitina08031987 открыли проект "Селфи: Журнал особенных блогеров" который направлен на развитие блогеров с инвалидностью. Таких очень много. Но аудитория у них, как правило, очень маленькая. А все, "благодаря" стереотипам. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сомнения многих людей по поводу таких блогеров. Мы предоставляем им бесплатную площадку для рекламы своего контента, и не только видео, но и аудио и письменных работ. Будем благодарны вашей поддержке нашему проекту. Он находится по ссылке https://vk.com/selfie_osobe...

#osobenniy_bloger, #блогер, #инвалид, #особенный_блогер, #мы_вместе, #счастье, #ютуб, #Селфи_Журнал_об_особенных_блогерах, #селфи, #Журнал_об_особенных_блогерах, #youtube, #selfie_osobenniy_bloger, #selfie, #Селфи_Журнал_особенных_блогеров, #Журнал_особенных_блогеров

Павел Рак, 13-08-2017 18:57 (ссылка)

Голосовой чат для всех инвалидов - будем ближе

Предлагаю сделать голосовой чат, реализуется это в программе:
RaidCall это БЕСПЛАТНАЯ программа для текстового / голосового общения.

Скачать ее можно тут http://www.raidcall.com.ru/...

Для тех кто шарит) вот РК ID 13639644 входим и общаемся, я буду там)

Суть программы в том что сделаем одну комнату (группу) и там сделать всякие разделы и тд, и там общатся. Обьеденяемся. так будет гораздо удобнее и более позновательнее.

Порядок:
Скачать программу, зарегестрироваться в ней, войти в группу и настроить кнопку на включение микрафона (есть он есть).

Эту программу используют геймеры активно, что и нам не использовать для общения? 

познакомлюсь

- как я понял. ни кому ни чего не нужно. познакомится на этих сайтах. врят-ли удастся. спасибо тем кто пишет из далека. они понимают проблемму знакомства так-же остро. но..рассстояния порой ставят все точки над и. но ..я пойду до конца.пусть обман пусть на акаунтах девчонок сидят мужики.=обманывайте дальше .но вы обманываете сами себя. рано или поздно найдётся тот .человек которого ищу. и тот который ищет меня. пусть для людей странно звучит. ищу свою .....своего человека. но мила только с одной ногой. ответов нет. сам не знаю.почему свою половину по жизни ищу только такую. ..прежде .чем написать глупость.ответте себе. ГДЕ ТОГДА ЗНАКОМИТСЯ?

Без заголовка

Юля Консевич - http://my.mail.ru/mail/kons...
Уважаемые жители Украины!Тульские
специалисты приедут в г.Кривой Рог если я смогу набрать 15 человек
желающих оперироваться просьба сообщить контактные телефоны мне в личку.

https://vk.com/club66546914

Новое интернет издание «ВМЕСТЕ»

Новое интернет издание «ВМЕСТЕ»- просто и интересно обо всем самом важном и нужном в жизни каждого человека (здоровье, семья, работа, общение, культура и т.д.)
Наш сайт: http://allfrends.ucoz.ru
Вступая на нашу страничку в Контакте:http://vk.com/club69438876 вы сможете постоянно получать новые статьи и комментарии

Соц.такси (г.Москва) - ограничения в 2014)))

Пишет @Оксана Кириллова: Огромная просьба МАКСИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕПОСТ. Социальное такси города Москвы стало практически недоступным !!! Перед новым годом инвалидам сделан праздничный подарок - то ли в Министерстве транспорта, которому не так давно передано в ведомство соц. такси, то ли в самом Правительстве Москвы ( пока не очень ясно) издан некий документ, следуя которому инвалиды могут воспользоваться социальным такси ТОЛЬКО по медицинским нуждам. Имелось в виду, что инвалиды как то дети или взрослые не будут довозиться службой ни до школы и возможно сада, ни до места работы...Лично мне из службы соц. такси поступил соответствующий оповещающий звонок, что у моего ребёнка снимают все предварительные заказы, которые мы делаем за месяц вперёд...праздники были на пороге и я ничего другого не придумала, как позвонить в Мэрию и наговорить свой вопрос оператору. Расстроилась ужасно. Я понимала, что мой голос слаб и, переговорив с нашим юристом получила задание собрать список группы возмущенных граждан, чьи права были ущемлены ... И вдруг перед Рождеством раздался звонок - Звонил представитель инициативной группы, имеющий инвалидность и возмущенный не меньше меня. Спасибо ему, что он стал обзванивать инвалидов и собирать наши данные для письменного обращения в правительство Москвы... Большая просьбы ! Сделайте ПЕРЕПОСТ, чтобы угнетенные сограждане с инвалидностью и родители, имеющие детей с инвалидностью, которые пользуются социальным такси или планировали делать это, позвонили этому замечательному человеку и записались в список, с указанием возраста инвалида - чтобы эта проблема однобоко не прошла касательно или взрослых или детей !. Его имя Александровский Никита, интересы его жены Екатерины также затронуты)-члены ВОС - всесоюзного общества слепых - телефон для связи 8 495 7558789. Никита очень просил с 9 января 2014 (когда начинает работать МЭРия) - ПРОИЗВЕСТИ МАССОВЫЕ ЗВОНКИ на пейджер МЭРА Собянина Сергея Семёновича 8 495 620 27 00 - у вас будет 3 минуты. (ФИО, телефон, проблема). Недаром в ВОИ на Бахрушина , там где приобретались талоны на соц. такси, на стене в коридоре я заметила листок с мантрой - издёвка это или терапия, поскольку уже почти год народ трусит, как говорят на Украине, от постоянных новостей и перемен в одном только ведомстве соц. такси....
http://www.odnoklassniki.ru... (Группа «Жизнь без границ»)
Информация ещё здесь - http://galatima.livejournal...
«Горячая линия» Департамента:
(круглосуточно)
(495) 623-10-59
«Телефоны Единой диспетчерской службы «Социальное такси»
8 (495) 276-03-33 - для приема заявок (отмены заказа);
8 (495) 673-37-28 - для жалоб и предложений;
8 (495) 957-05-47 телефон «горячей линии» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Метки: Соц.такси - ограниченияв 2014 г.

Alexander Martynenko, 21-10-2013 11:51 (ссылка)

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТ «Новые горизонты»

СОЦИАЛЬНЫЙ  ИНТЕРНЕТ  ПРОЕКТ
«Новые горизонты»
 

 
Проект направлен на обеспечение доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к информации путем создания Интернет-ресурса - специализированного портала с полным циклом информации по всем направлениям реабилитации, возможностями интерактивного обучения и On-line общения для лиц с ОВЗ «Новые горизонты».
Одно из новшеств проекта состоит в системах обучения детей и  молодых людей  с ограниченными возможностями в условиях включённого образования по дистанционной интерактивной технологии. Суть технологии состоит в полноправном участии в учебном процессе, проходящем в общеобразовательной школе или ВУЗе, с использованием web-камер и голосовых технологий.
Ещё одним новшеством проекта является проведение on-line фестивалей и выставок для одарённых людей среди людей с ОВЗ. Проектом  предусмотрено проведение on-line выставки художников с инвалидностью.
Так же новизна проекта заключается в комплексности подходов к информации по реабилитации и реабилитационным учреждениям (страница сайта посвящена конкретному диагнозу и клиникам лечения этого диагноза, кроме того предполагается обеспечить on-line консультацию врача).
В данном Интернет-ресурсе предусматривается следующие разделы:
  • Доступная среда (подразделы: строительные нормы, как оборудовать свой дом, специальные средства реабилитации)
  • Реабилитация людей с ОВЗ (информация представляется как по заболеваниям, так и по клиникам и реабилитационным центрам)
  • Образование людей с ОВЗ (включая подразделы: «Открытая школа», «Электронный университет», «Электронная библиотека» и «Образовательные учреждения для лиц с ОВЗ»)
  • Трудоустройство людей с ОВЗ (подразделы: «Резюме», «Рабочие места», «Занятость»: «Электронная биржа труда», «Ищу работу», «Предлагаю работу»)
  • Спорт людей с ОВЗ (Паралимпийские центры и центры спортивной реабилитации людей с ОВЗ, виды спорта для людей с ОВЗ, тренировочные базы для людей с ОВЗ, возможность заполнения анкеты для участия в спортивных соревнованиях и олимпиадах)
  • Родителям детей-инвалидов (информация о детских реабилитационных клиниках и центрах, ДЦП и других заболеваниях детей-инвалидов, форум для родителей детей-инвалидов)
  • Права людей ОВЗ и их защита (подразделы: «Федеральное законодательство», «Региональное законодательство», «On-line консультация», «Ваш адвокат»)
  • Организации людей с ОВЗ и для людей с ОВЗ (подразделы: «Федеральные государственные учреждения», «Региональные государственные учреждения», «Муниципальные учреждения», «Всероссийские общественные организации», «Региональные общественные организации»)
  • Творчество людей с ОВЗ ( «Литературная гостиная»: стихи, проза; «Арт-мастерская»: живопись, графика и художественные изделия)
  • Общение (подразделы: «В мире контактов», «Форум по интересам»). На портале будет открыта социальная сеть «В мире контактов», которая будет иметь ряд интернет страниц:
- «В мире контактов». Главная;
- «В мире контактов», Вход;
- «В мире контактов», Моя страница;
- «В мире контактов», Мои друзья;
- «В мире контактов», Мои сообщения;
- «В мире контактов», Мой дневник;
- «В мире контактов», Мои идеи;
- «В мире контактов», Мои проекты;
- «В мире контактов», Мои фото;
- «В мире контактов», Моё видео;
- «В мире контактов», Мои встречи;
- «В мире контактов», Мои настройки;
- «В мире контактов», О сайте.
  • Знакомства (анкеты и Интернет-почта)
  • СМИ о людях с ОВЗ (Интернет-издание «Новые горизонты», видео-архив и архив электронных публикаций)
  • Люди с ОВЗ и общество (подразделы: «О нас говорят», «Наши достижения», «Великие люди»)
 
 
Информация для партнеров Социального проекта «Новые горизонты»:
 
Координатор проекта:  
Александр Мартыненко  
Тел.:    +7 (906) 537-02-66
            + 38 (095) 599-69-72
E-mail:cstrialex@gmail.com
ICQ:    160668494
Skype:  Alex_Martin_75

Alexander Martynenko, 20-10-2013 13:35 (ссылка)

Социальный проект "Детство равных возможностей"

Социальный проект "Детство равных возможностей":  
 

Блок А:
-  Обучение системе коммуникации детей и подростков с ограниченными возможностями BLISS(в том числе с использованием компьютерных технологий обучения); 
Обучение родителей системе коммуникации детей и подростков с ограниченными возможностями BLISS;
-  Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов реабилитационных учреждений  по системе коммуникации детей и подростков с ограниченными возможностями BLISS.

Блок B:
- Внедрение методик коррекционной работы с детьми и подростками с нарушениями в развитии и аутизмом (методики ТЕАССН, АВА);
Обучение родителей приемам коррекционной работы с детьми и подростками с нарушениями в развитии и аутизмом (методики ТЕАССН, АВА);
- Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов реабилитационных учреждений  по методикам  коррекционной работы с детьми и подростками с нарушениями в развитии и аутизмом (методики ТЕАССН, АВА).
 
Блок C:
- Отработка методик коррекционной работы с детьми и подростками с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (методики Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция);
Обучение родителей приемам развития детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и с тяжелыми заболеваниями интеллектуальной направленности (методики Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция);
- Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов реабилитационных учреждений  по методикам коррекционной работы с детьми и подростками с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (методики Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция).
 
Блок D:
-  подготовка и выпуск в эфир телевидения и радиовещания  документальных циклов по системе коммуникации детей и подростков с ограниченными возможностями BLISS, по методикам  коррекционной работы с детьми и подростками с нарушениями в развитии и аутизмом (методики ТЕАССН, АВА), по методикам коррекционной работы с детьми и подростками с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (методики Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция);
 - подготовка и выпуск обучающих дисков (с программой видео обучения) по системе коммуникации детей и подростков с ограниченными возможностями BLISS, по методикам  коррекционной работы с детьми и подростками с нарушениями в развитии и аутизмом (методики ТЕАССН, АВА), по методикам коррекционной работы с детьми и подростками с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (методики Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция).
 
 
Информация для партнеров Социального проекта «Детство равных возможностей»:
 
Координатор проекта:  
Александр Мартыненко  
Тел.:    +7 (906) 537-02-66
            + 38 (095) 599-69-72
E-mail:cstrialex@gmail.com
ICQ:    160668494
Skype:  Alex_Martin_75




Alexander Martynenko, 18-10-2013 14:15 (ссылка)

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕДИА ПРОЕКТ «Информация без границ»

СОЦИАЛЬНЫЙ  МЕДИА ПРОЕКТ
«Информация без границ»  
 
  • Организация и осуществление постоянного информационного сопровождения (подготовка оперативной информации для СМИ, подготовка материалов для конференций, семинаров, рабочих встреч и т. д., участие в подготовке отчетной документации для контролирующих органов, предоставление инвалидам необходимых сведений, а также – при необходимости – выпуск оперативных информационных бюллетеней для распространения;
  • подготовка и выпуск периодических изданий (газет и журналов, при возможности – многотиражных), полностью посвященного проблемам инвалидности и освещающего наиболее актуальные общие вопросы жизни и реабилитации людей с ограниченными возможностями;
  • подготовка и выпуск в эфир телевидения и радиовещания  документальных циклов по проблемам инвалидности и освещающего наиболее актуальные общие вопросы жизни и реабилитации людей с ограниченными возможностями;
  • подготовка и выпуск в эфир телевидения и радиовещания  документальных циклов, посвященных людям с особыми потребностями добившихся успеха в различных областях профессиональной деятельности;
  • составление и издание тематических брошюр, посвященных актуальным вопросам социальной адаптации: правовой защите, обучению и трудоустройству, проблемам брака и семьи, рождения и воспитания ребенка, а также важнейшим аспектам повседневной жизни и межличностных отношений;
  • подготовка и выпуск книжной продукции и тематических серий (по отдельным направлениям и сферам деятельности);    
  • подготовка и выпуск рекламных материалов, изготовление и размещение теле- и радио- рекламы, подготовка социальной рекламы,  изготовление рекламной видеопродукции;
  • Создание и функционирование Открытой школы журналистики «Социальная медиа школа» по обучению лиц с  ОВЗ по следующим направлениям: социальная журналистика, теле-радио журналистика (социальный репортёр), телевидение и радиовещание, интернет медиа проекты,
  • поиск, сбор и систематизация справочно-информационных материалов для постоянно обновляемой компьютерной Базы знаний и подготовки материалов на электронных носителях;
  • подготовка справочно-информационных и картографических материалов на электронных носителях;
  • анализ и систематизация данных с последующим внесением обработанной информации в Базу знаний;
  • разработка и поддержка информационного Сайта;
  • проведение основных работ по компьютерному дизайну, макетированию и верстке (оформление и предпечатная подготовка периодического издания, буклетов, брошюр и прочей продукции малой полиграфии, разработка собственной символики и элементов дизайна, верстка бланков внутренней документации и т. п.);
 
 
Информация для партнеров Социального медиа проекта «Информация без границ»:
Координатор проекта:  
Александр Мартыненко     
Тел.:          +7 (906) 537-02-66
                 + 38 (095) 599-69-72
E-mail:       cstrialex@gmail.com
ICQ:          160668494
Skype:      Alex_Martin_75

Alexander Martynenko, 16-10-2013 18:34 (ссылка)

Формы и методы обучения лиц с особыми потребностями

Формы и методы обучения лиц с особыми потребностями в  системе профессионального образования
 
 

Обучение – это  процесс, в котором взаимодействуют две стороны – преподаватель  и лицо, которое  учится. Основная цель этого взаимодействия – качество  обучения.
Основное направление повышения качества обучения – это  совершенствование его содержания, форм и методов.
Современное содержание – многокомпонентное. Оно охватывает не только знания, но и способы практической деятельности, творческий опыт, ценностные ориентации личности. В условиях учебных  заведений профессионального образования, в том числе Центров профессиональной реабилитации    мы пытаемся переориентировать учебный процесс на формирование у лиц с ограниченными возможностями желания и умения самостоятельно овладевать знаниями, пользуясь разными источниками. Не менее важно научить их применять приобретенные знания в практической жизни, произвести умение практически мыслить.
Первоочередным заданиям  коллектива учебных  заведений профессионального образования, в том числе Центров профессиональной реабилитации является внедрение  личностно ориентированных  технологий. Их сущностными признаками является обучение и воспитание личности с максимально возможной индивидуализацией, создание условий для саморазвития и самообучения, осмысленного определения своих возможностей и жизненных целей. Такой тип обучения основывается на диалоге, моделировании ситуации выбора, свободном обмене мыслями,  авансировании   успеха.
Преподаватель (мастер) должен направить весь учебно-производственный процесс на достижение как учебных  целей, так и заданий самореализации личности. Профессиональное мастерство преподавателя (мастера) заключается в том, чтобы свободно владея формами и методами профессионального  обучения, которые накоплены педагогической наукой и практикой, правильно избирать те из них, которые в каждой конкретной ситуации будут наиболее эффективными и результативными.                                                                                          
Процесс профессионального обучения в учебных  заведениях профессионального образования, в том числе Центрах профессиональной реабилитации  должен ориентироваться на формирование у слушателей желания и умения самостоятельно овладевать знаниями из разных источников информации, применения приобретенных знаний для практической жизни, выработки умения практически мыслить. Не менее важным, чем гуманная педагогическая этика является применением личностно ориентированных педагогических технологий. Их существенными признаками является учеба личности с максимально возможной индивидуализацией, создание условий для саморазвития и самообучения, осмысленного определения своих возможностей и жизненных целей. Такой тип обучения основывается на диалоге, моделировании ситуации выбора, свободном обмене мыслями, авансировании успеха.
Преподаватель (мастер производственного обучения) направляет весь учебно-производственный процесс на достижение, как учебных  целей, так и целей самореализации личности. Профессиональное мастерство преподавателя заключается в том, чтобы владея формами и методами профессионального обучения, которые накоплены педагогической наукой и практикой, правильно избирать те из них, которые в зависимости от определенной конкретной ситуации будут наиболее эффективными и результативными.
Какие же формы и методы обучения должны использовать преподаватели в работе с лицами с ограниченными возможностями?
Формы обучения – это виды организации взаимодействия слушателей в учебных  группах, микрогруппах, отдельных слушателей между собой и преподавателем в рамках того или другого вида занятий.
На практике применяются две формы организации учебной деятельности: коллективная, которая в свою очередь может быть фронтальной и групповой и индивидуальная, которая в свою очередь может быть индивидуально групповой и индивидуальной.
Групповая учебная деятельность слушателей осуществляется систематически на практических занятиях с учетом специфики содержания учебной дисциплины. При этом в зависимости от характера учебного диалога микрогруппы могут быть: открытыми, фиксированными или гибкими, в зависимости от особенностей распределения учебных  заданий: однородными, дифференцированными, кооперирующими, индивидуально групповыми. Обязательным элементом учебной деятельности в условиях групповой работы является само оценивание. Само оценивание отображает меру овладения слушателем культурой общего труда и общения. Под    самим оцениванием учебной деятельности слушателей мы понимаем саморефлексивний способ осуществления «Я» в образовательной среде, которая способствует осмыслению личностной значимости конкретных ситуаций учебной деятельности, стимулирует деятельный подход в решении учебно-профессиональных заданий, развивает профессиональную направленность.
Урок является основной формой организации теоретического обучения. Сущность и назначение урока, как целостной динамической системы, сводится к взаимодействию преподавателя и слушателя, целью которого является усвоение слушателями знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности и общения.
Преподаватели в своей работе используют разные  формы занятий (уроков), которые отличаются в зависимости от того, какие критерии лежат в основе:
- урок усвоения новых знаний;
- урок обобщения и систематизации знаний и умений;
- комбинированный урок;
- урок контроля и коррекции знаний и умений;
- урок контроля знаний и умений;
- лекция;
- семинар;
- лабораторно практическое занятие;
- диспут;
- конференция;
- деловая игра;
             - собеседование-консультация и так далее
При их проведении преподаватели широко применяют как пассивные, так и активные методы обучения. 
Пассивные методы заключаются в том, что слушатель выступает как объект обучения, он усваивает материал, который передается ему преподавателем – источником знаний. Как правило, это происходит во время проведения лекции – монолога (односторонняя передача информации от преподавателя к слушателю).
Активные методы заключаются в том, что слушатель преимущественно становится субъектом обучения, вступает в диалог с преподавателем, выполняет творческие, проблемные задания. Такие методы занимают в настоящее время главное место при проведении презентаций, семинарских занятий, самостоятельной работе слушателей, деловой игре и тому подобное
Активные методы обучения реализуют главную психологическую закономерность -  знание, умение, навыки слушателя формируются в процессе активной деятельности самой личности. Это способствует развития творческого мышления и формирования познавательной самостоятельности слушателей.
Преподаватели  учебных  заведений профессионального образования, в том числе Центров профессиональной реабилитации   в работе широко должны использовать в качестве словесные так, и наглядные и практические методы обучения. Оптимальными в практике обучения слушателей являются словесные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа. Отмечены методы характерные тем, что здесь используется устное вещание. Значительно чаще используются объяснение и рассказ, что сопровождаются демонстрированием  наглядности. Функции наглядныхметодов тоже могут быть разными.
В одних случаях они являются иллюстрацией к объяснению преподавателя, в других - средством для создания у слушателей конкретного наглядного представления о предметах, явлениях, событиях, которые изучаются. Средства наглядности выступают и как самостоятельные источники новой информации.
Следует заметить, что показ наглядно при освоении профессий в учебных  заведениях профессионального образования, в том числе Центрах профессиональной реабилитации  является одним из главных условий правильной организации учебного процесса, потому что его содержание все время связано с реальными объектами и процессами. Изучение этих объектов и процессов невозможно без ознакомления с их строением или условиями, в которых они протекают. Так, преподаватели спецтехнологии по предмету „Основы работы на персональном компьютере”  используют видеокурсы по освоению операционных систем, программ для работы в локальной сети. Для контроля знаний, умений и навыков проваджена система тестовых заданий, как вводных, так и промежуточных и итоговых.
Поэтому, как правило, на каждом занятии преподаватели широко используют наглядность. Это могут быть натуральные объекты (процессы), их модели (условны изображения).
Методы демонстрирования объектов труда и их изображений являются не просто иллюстрацией к учебному материалу, а объектом изучения, источником знаний, средством формирования умений и навыков. А учитывая, что через органы зрения в мозг поступает около 80 процентов информации и до 80 процентов всех рабочих операций осуществляются под зрительным контролем, включение в учебный процесс наглядных методов обучения является необходимым и эффективным.
Одним из основных практических методов, которые применяют преподаватели в работе являются упражнениями. Основная цель упражнения – это формирование у слушателей умений практического использования знаний. Упражнения  являются также эффективным средством закрепления и совершенствования знаний и умений.
Выполняя творческие упражнения, слушатели используют полученные знания и умения в разных комбинациях, учатся самостоятельно находить оригинальные решения поставленных заданий, средств действия, приобретают умения решать субъективно новые для них проблемы познавательного и практического характера.
Такие умения формируются, в частности, при проведении упражнений по систематизации и решении производительных заданий: на выбор (инструментов, приспособлений, способов обработки и тому подобное) на сравнение и оценку (способов выполнения работ, эффективности использования инструментов, приспособлений, процессов); на определение зависимости (свойств, технических требований, связи между явлениями); на разъяснение разных технических явлений и процессов и так далее       Преимущества поискового метода заключаются в стимулировании самостоятельности и ответственности слушателей, умении рационально использовать время.
Лабораторно-практические работы занимают промежуточные положения между теоретическим и производственным  обучением и являются одним из важных средств связи теории с практикой.
Методы производственного обучения в целом аналогичны методам теоретического обучения. Однако часть методов является специфической только для производственной обучения:
-   показ приемов трудовых действий;
-   упражнения;
-   самостоятельное наблюдение слушателей;
-   письменный инструктаж;
-   методы обучения слушателей высокопродуктивным приемам и способам работы и тому подобное.
Показ трудовых приемов осуществляется с целью создания в сознании слушателей точного и четкого зрительного образа трудовых действий, с которыми они должны сравнивать собственные действия в процессе овладения соответствующими профессиональными приемами и способами работы. Чтобы слушатели могли осознать суть приемов, разобраться во всех деталях, преподаватель (мастер) должен выполнять трудовые действия, отдельные его составляющие в медленном темпе, разделяя показ на отдельные изолированные части, делая паузы между ними, фиксируя внимание слушателей не только на конечных, но и на промежуточных действиях.
Эффективность этого метода в процессе профессионального обучения в значительной мере определяется его повторяемостью, которая дает возможность слушателям запомнить трудовой прием в деталях.
Упражнения являются основным методом производственного обучения, основой формирования профессиональных умений и навыков. Это многоразовое повторение определенных действий по цель их сознательного совершенствования. Эффективность этого метода зависит от системы его использования, которое являет собой такую последовательность выполнения:
-         отработка правильности выполнения определенных трудовых действий, их точности (координации движения, сдержки технических условий и тому подобное);
-         достижение определенной скорости работы (темпу, ритму, производительности труда);
-         формирование профессиональной самостоятельности;
-         формирование творческого отношения к работе.
Такая система обеспечивает последовательное движение слушателей в овладении основами профессионального мастерства.
Самостоятельное наблюдение  слушателей – метод, который преимущественно используется на предприятиях, деятельность которых связана с обслуживанием сложного оборудования. Эффективность этого метода зависит от правильности постановки мастером производственного обучения задания перед слушателями, руководства ими.
Письменный инструктаж – метод, связанный с использованием на занятиях производственного обучения разных инструктивных документов, которые являются самостоятельными источниками информации. Наибольшее использование в производственной учебе приобрели инструктивные карточки, технологические карточки и учебные алгоритмы.
Инструктивные карточки используются при изучении учебных  операций. Они раскрывают типичную последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля трудовых приемов определенной операции.
Технологические карточки используются во время выполнения работ комплексного характера; они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические требования, средства выполнения работы.
Учебные алгоритмы используют во время обучения слушателей обслуживанию, наладке, диагностике неполадок, регуляции оборудования; они вмещают четкие правила выполнения работ в разных типичных ситуациях. Наибольший эффект письменного инструктажу обеспечивается, когда письменные инструкции есть у каждого слушателя на рабочем месте.
            С целью повышения качества обучения, активности слушателей, их мотивации относительно овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками, предоставления им возможности творческой самореализации, индивидуализации обучения,  внедряем инновационные педагогические технологии, в частности, интерактивные методы обучения.
Интерактивные методы, хотя и не является чем-то новым, однако недостаточно широко применяются в реальном учебном процессе. Эти методы предусматривают общую учебу (учеба в сотрудничестве), когда и слушатель, и преподаватель является объектами обучения. Преподаватель выступает лишь в роли более опытного организатора процесса обучения. Все участники процесса при этом взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение. Те, кто учится, погружаются в реальную атмосферу проблем, оптимальную для формирования навыков и качеств, необходимых для профессии.
Используют интерактивные методы и в ходе лекций и семинарских занятий, в том числе и по теоретическим дисциплинам. А во время овладения практических навыков эти методы являются приоритетными. Владение ими может стать в приключении не только во время учебных  занятий, но и непосредственно в ходе профессиональной деятельности. Интерактивные методы основаны на учебе из-за действия, воспроизводят ситуации, взаимоотношения, задания характерны для повседневной работы того, кого учат, дают возможность задействовать не только сознание человека, но и его чувство, эмоции, волевые качества, то есть, вовлекают в процесс обучения «целостного человека». Это способствует лучшему усвоению материала.
Характерной особенностью развития занятий в настоящее время стал активный процесс возникновения нестандартных форм их проведения. Нестандартное или инновационное занятие - это занятие, которое имеет нетрадиционную, гибкую вариантную структуру и ориентировано главным образом на повышение заинтересованности слушателей к учебе с помощью новой формы организации их учебной деятельности.
По форме проведения можно выделить такие группы инновационных занятий:                 
1.  Конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВВ, деловая игра, кроссворд, викторина.
2. Исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
3. Занятия, построенные на нетрадиционном изучении учебного материала:  урок мудрости, урок откровенности, урок "Дублер начинает действовать".
4. Занятия, которые напоминают публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентирована дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, живая газета, устный журнал.                                                                                                                                         
Семинар - это форма учебного занятия, которое предусматривает самостоятельную предыдущую работу и обсуждение слушателями определенных вопросов. Во время семинара преподаватель организует дискуссию вокруг предварительно определенных тем, к которым слушатели готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий (рефератов).
Особенность этой формы организации теоретического обучения заключается в высокой самостоятельности слушателей, изменении функций педагога и слушателя, предоставлении возможности слушателям выражать свои собственные мнения и взгляды в ходе дискуссии или коллективного  обсуждения.
Практическое занятие - это форма учебного занятия, при которой преподаватель организует детальное рассмотрение слушателями отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение и навыки их практического приложения путем индивидуального выполнения соответствующих заданий.
Преимуществом этой формы организации теоретического обучения является ее практическая направленность, предоставление возможности слушателю практического применения приобретенных теоретических знаний, проявить свое творчество и индивидуальность.
Суть такой формы организации обучения, как самостоятельная работа, заключается в самостоятельном овладении учениками или слушателями профессиональными знаниями и умениями, как во время занятий, так и во внеурочное время. Значение этой формы заключается в том, что она готовит слушателей к активной самообразовательной работе, развивает их самостоятельность, предоставляет возможность проявить свои индивидуальные способности, использовать имеющиеся знания и умения, работать в индивидуальном темпе и стиле.
В практике профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями широкого использования должны набрать деловые игры.
Основная их цель - формирование умения действовать в четко определенной ситуации. В ходе деловой игры слушатели в специально смоделированных условиях учатся оперативно анализировать заданные производственные условия и принимать оптимальные решения, вести поиск неполадок на основе определенных параметров, выбирать наиболее целесообразный технологический процесс, решать экономические проблемы предприятия.
К активным методам относят и проблемную учебу, суть которой заключается в столкновении работников с учебными, жизненными и производственными ситуациями, постановка их в условия "первооткрывателей" или "исследователей". Проблемные ситуации должны предусматривать умственную деятельность слушателей относительно выявления оптимального ее решения, включать многостепенные логические операции, которые приводят к решению, а при необходимости - расчетные и экспериментальные работы. Такие ситуации, как правило, создаются на реальном материале, учебных  предметов и производственной обучения:
- постановка слушателей в условия необходимости практического использования знаний и умений в новых условиях;
- выявление противоречий между теоретически возможным путем решения задания и практической неосуществимостью или нецелесообразностью этого метода;
- постановка слушателей перед необходимостью выбора верного решения из нескольких известных решений;
- создание ситуации, когда слушатели осознают, что имеющихся у них знаний и умений недостаточно для решения поставленного задания.
Проблемный способ преподавания материала целесообразно использовать для рассмотрения вопросов, которые являются основой больших тем, разделов, предметов.
Сегодня акцент делается не на оценке процесса обучения, а на его результатах, не на длительности обучения, а на его качестве, не на формальной оценке обучения с точки зрения соответствия программ к требованиям профессиональным квалификационным характеристикам, а на профиле компетентности рабочего, которая бы удовлетворяла требования работодателя.                                                          
Именно такой индивидуальный подход лежит в основе профессиональной обучения по модулям трудовых навыков. Модульная система полностью отвечает современным тенденциям развития профессиональной подготовки кадров, особенно ценной является ее гибкость, экономичность и эффективность, а главнее всего – индивидуализация  обучения, что так нужно в работе с людьми с особыми потребностями.

Слабым инвалидам на Урале электроколяски не положены

Новый приказ Минтруда «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР)» лишил многих инвалидов возможности приобретать техсредства, в частности инвалидные коляски, за счёт бюджета. Об этом было сообщено на пресс-конференции в региональном информационном центре председателем Свердловской региональной общественной организации инвалидов «Опора» Анатолием Холодилиным. Новый документ сейчас уже оспаривается людьми с ограниченными возможностями.

По словам Анатолия Холодилина на Среднем Урале проживает около 5 тыс. людей с ограниченными возможностями. Новый приказ Министерства труда РФ лишил права на приобретение технических средств реабилитации для передвижения за счёт бюджета почти треть инвалидов.
«Согласно новому приказу Минтруда РФ инвалиды со слабыми или неподвижными руками не имеют права на приобретение инвалидной коляски за счёт госсредств, - подчеркнул Холодилин. – Например, у меня после инсульта слабые руки – выходит, мне не положена электроколяска».
Холодилин уточнил, что по данным статистики Минздрава РФ, у трети инвалидов колясочников повреждена центральная нервная система, у них повреждены руки и ноги. «В наше время существуют дополнительные приспособления, при которых можно управлять данным видом ТСР даже без помощи рук. Для примера посмотрите на электроколяску Invacare TDX, которая при дополнительных опциях позволяет управлять ей даже подбородком. Но, как правило, такие коляски изготавливаются за границей, и не по карману нашим инвалидам, - отметил Холодилин. – Мы не согласны с решением Минтруда РФ, соответствующее письмо уже направлено в ведомство. Считаем, что данный документ необходимо доработать, чтобы он соответствовал международному опыту».
На помощь свердловским инвалидам-колясочникам приходят благотворители. По линии Красного креста в ближайшее время люди с ограниченными возможностями здоровья получат более 700 современных колясок для передвижения, таких, как Invacare Dragon, Otto-Bock B500, FS123GC и т.д. Они позволяют принимать удобное положение за счёт регулировки спинок, а при нажатии одной кнопки можно поменять колёса, сделать из коляски кушетку и применить как вертикализатор.

Alexander Martynenko, 15-10-2013 13:10 (ссылка)

Новые социальные проекты (2013)

Новые социальные проекты (2013)
 
Новые  горизонты - Создание интернет портала для людей с ОВЗ
В Интернет-ресурсе «Новые горизонты» предусматривается следующие разделы: Доступная среда (подразделы: строительные нормы, как оборудовать свой дом, специальные средства реабилитации) Реабилитация людей с ОВЗ (информация представляется как по заболеваниям, так и по клиникам и реабилитационным центрам)  Образование людей с ОВЗ (включая подразделы: «Открытая школа», «Электронный университет», «Электронная библиотека» и «Образовательные учреждения для лиц с ОВЗ»)  Трудоустройство людей с ОВЗ (подразделы: «Резюме», «Рабочие места», «Занятость»: «Электронная биржа труда», «Ищу работу», «Предлагаю работу»)  Спорт людей с ОВЗ (Паралимпийские центры и центры спортивной реабилитации людей с ОВЗ, виды спорта для людей с ОВЗ, тренировочные базы для людей с ОВЗ, возможность заполнения анкеты для участия в спортивных соревнованиях и олимпиадах)  Родителям детей-инвалидов (информация о детских реабилитационных клиниках и центрах, ДЦП и других заболеваниях детей-инвалидов, форум для родителей детей-инвалидов)  Права людей ОВЗ и их защита (подразделы: «Федеральное законодательство», «Региональное законодательство», «On-line консультация», «Ваш адвокат»)  Организации людей с ОВЗ и для людей с ОВЗ (подразделы: «Федеральные государственные учреждения», «Региональные государственные учреждения», «Муниципальные учреждения», «Всероссийские общественные организации», «Региональные общественные организации»)  Творчество людей с ОВЗ ( «Литературная гостиная»: стихи, проза; «Арт-мастерская»: живопись, графика и художественные изделия)  Общение (подразделы: «В мире контактов», «Форум по интересам»). На портале будет открыта социальная сеть «В мире контактов», которая будет иметь ряд интернет страниц: - «В мире контактов». Главная; - «В мире контактов», Вход; - «В мире контактов», Моя страница; - «В мире контактов», Мои друзья; - «В мире контактов», Мои сообщения; - «В мире контактов», Мой дневник; - «В мире контактов», Мои идеи; - «В мире контактов», Мои проекты; - «В мире контактов», Мои фото; - «В мире контактов», Моё видео; - «В мире контактов», Мои встречи; - «В мире контактов», Мои настройки; - «В мире контактов», О сайте.  Знакомства (анкеты и Интернет-почта)  СМИ о людях с ОВЗ (Интернет-издание «Новые горизонты», видео-архив и архив электронных публикаций)  Люди с ОВЗ и общество (подразделы: «О нас говорят», «Наши достижения», «Великие люди») 
 
Проект "Ступеньки к Жизни"  - Организация социального и коммуникативного обучения детей с ограниченными возможностями в возрасте от 9 до 18 лет на базе модели жилого помещения - Создание модели жилого помещения и разработка доступной среды для разных категорий детей с ОВЗ. - Разработка и апробация социальной технологии «Школа адаптации «Ступеньки к жизни».  
 
Проект "Школа независимой жизни" - Организация социального и коммуникативного обучения людей с ограниченными возможностями в возрасте от 18 до 35 лет на базе модели жилого помещения. - Создание модели жилого помещения и разработка доступной среды для разных категорий людей с ОВЗ.  - Разработка и апробация социальной технологии «Школа адаптации «Школа независимой жизни».
 
Проект "Детство равных возможностей": - Обучение системе коммуникации детей и подростков с ограниченными возможностями BLISS (в том числе с использованием компьютерных технологий обучения); - Внедрение методик коррекционной работы с детьми и подростками с нарушениями в развитии и аутизмом; - Отработка методик коррекционной работы с детьми и подростками с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью); - Обучение родителей приемам развития детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и с тяжелыми заболеваниями интеллектуальной направленности. 
 
Проект "Арт - студия" I. Социальная часть Программы социальной адаптации по направлениям: 1. Социально-бытовая адаптация; 2. адаптация к профессиональной среде; 3. трудовая деятельность и техника поиска работы; 4. техника коммуникации в различных сферах жизнедеятельности; 5. физическая реабилитация и умственные нагрузки; 6. семья и социальная интеграция. 
 
II. Производственная часть
 
1. Организация специализированных рабочих мест для людей с особенными потребностями – выпускников Центра по профессиям и специальностям, с организованным трудоустройством по транзитной системе. 
 
2. Создание специализированных Цехов народных промыслов, как структурных подразделений художественно-реабилитационного Центра, с организацией рабочих мест для людей с особенными потребностями:  1. Народной вышивки. 2. Живописи 3. Росписи по дереву 4. Керамики. 5. Художественных изделий из дерева  6. Художественных изделий из кожи  7. Художественных изделий из лозы
 
III. Учебная часть: 
 
А). Программы первичной профессиональной подготовки по стандарту квалификационного уровня «Квалифицированный рабочий»;
 
Б). Программы курсовой профессиональной подготовки с присвоением рабочей квалификации. 
 
Ориентировочный перечень профессий: 1. Оператор компьютерной графики и анимации 2. Оператор компьютерной верстки  3. Вышивальщица 4. Живописец 5. Художник росписи по дереву 6. Резчик по дереву и бересту  7. Изготовитель художественных изделий из дерева  8. Изготовитель художественных изделий из кожи  9. Изготовитель художественных изделий из лозы 10. Изготовитель художественных изделий из керамики
 
 
Проект «Общество равных возможностей: доступная среда и право»  (Правовое обучение вопросам доступной среды лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей детей с ограниченными возможностями, специалистов общественных организаций и государственных учреждений) Программа курса обучения «Доступная среда и право» Введение. Доступная среда как ступень к обществу равных возможностей.  1. Право на безбарьерную среду: конституционные и гражданско-правовые нормы.  2. Правовое регулирование строительных норм 3. Право на организацию жилой среды с учетом патологии и заболевания 4. Возможности оборудования жилых помещений с учетом патологии и заболевания: правовые и практические аспекты.  5. Право на использование технических средств реабилитации в жилой среде 6. Система правовых гарантий в законодательстве РФ и субъектов федерации – Челябинской области  7. Судебная защита прав человека
 
Проект "Линия пера"  Обучение подростков с ограниченными возможностями коммуникативным технологиям в сфере массовых коммуникаций Программа курса обучения:  1. Основы компьютерной грамотности (Windows, Архиваторы, Антивирусные программы). 2. Компьютерные технологии (Ms Office, Adobe Photoshop, Corel DRAW, 3D Studio).  3. Основы работы в Интернет.  4. Основы журналистики.  5. Основы массовой коммуникации. 6. Основы словесности. 7. Основы делового и профессионального общения. 8. Фотодело (с основами фотообработки и видеообработки).
 
Проектов и программ много. Если что-то заинтресует, напишите ! Надеюсь на плодотворное сотрудничество! С уважением, Александр

Alexander Martynenko, 15-10-2013 12:45 (ссылка)

Независимая жизнь людей с особыми потребностями

Что такое "Независимая жизнь"?
 
 
Независимая жизнь означает право и возможность выбирать самим, как жить. Это значит жить так же, как и другие, имея возможность самим решать, что делать, с кем встречаться и куда пойти, будучи ограниченным лишь в той степени, в которой ограничены другие люди, не имеющие инвалидности. Это значит иметь право ошибаться так же, как любой другой человек.
 
Чтобы стать действительно независимыми, инвалиды должны противостоять множеству преград и преодолеть их. Такие преграды могут быть явными (физическая среда и т.д.), а также скрытыми (отношение людей). Если преодолеть эти преграды, можно добиться многих преимуществ для себя, это - первый шаг на пути к тому, чтобы жить полноценной жизнью, выступая в роли работников, работодателей, супругов, родителей, спортсменов, политиков и налогоплательщиков, иначе говоря, чтобы в полной мере участвовать в жизни общества и быть его активным членом.
 
Философия независимой жизни в широком смысле представляет собой движение в защиту гражданских прав миллионов инвалидов по всему миру. Это - волна протеста против сегрегации и дискриминации инвалидов, а также поддержка прав инвалидов и их способностей в полной мере разделить обязанности и радости нашего общества.
 
Как философия, Независимая Жизнь во всем мире определяется как возможность полностью контролировать свою жизнь на основе приемлемого выбора, который сводит к минимуму зависимость от других людей в принятии решений и осуществлении повседневной деятельности. Это понятие включает в себя контроль над собственными делами, участие в повседневной жизни общества, исполнение целого ряда социальных ролей и принятие решений, ведущих к самоопределению и уменьшению психологической или физической зависимости от других. Независимость - понятие относительное, которое каждый человек определяет по-своему.
 
Философия независимой жизни ясно определяет различие между лишенной смысла жизнью в изоляции и приносящим удовлетворение участием в жизни общества.

Alexander Martynenko, 15-10-2013 02:16 (ссылка)

Система профессиональной реабилитации инвалидов

Система профессиональной реабилитации инвалидов
 и пути усовершенствования реабилитационного процесса
 
 
1. Профессиональная реабилитация и обучение людей с особенными потребностями.
2. Социальное сопровождение профессиональной реабилитации.
3. Организация трудоустройства и адаптация рабочего места для людей с инвалидностью.
 
 
Проблемы профессионального обучения и профессиональной реабилитации людей с особенными потребностями являются характерными для современного общества и предопределяют  необходимость разработки, апробации и внедрения новых технологий реабилитации.   
Процесс профессиональной реабилитации людей с инвалидностью является комплексным и достаточно сложным процессом, на который влияют многие факторы. Прежде всего, это: динамика инвалидности, распределение инвалидов по основным причинам болезней, способность  людей с ограниченными физическими возможностями к профессиональной  подготовке и обучению, комплексность самого процесса профессиональной реабилитации людей, который должен сопровождаться мероприятиями физической и социально-психологической реабилитации.
В соответствии с профилем заболевания лица с инвалидностью, на организацию и  планирование процесса профессиональной  реабилитации влияют следующие индивидуальные  факторы:
- состояние заболевания;
- психологическое состояние;
- индивидуальные наклонности и способности;
- уровень возможной профессиональной и трудовой реабилитации;
- уровень образования;
- функциональные ограничения.
Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями является комплексным процессом, предопределенный многими факторами: индивидуальные заболевания, функциональные ограничения, психические и психологические состояния, уровень первичной адаптации, семейное и социальное окружение.
Человек с инвалидностью – это человек, постоянно преодолевающий сложные жизненные ситуации, ищущий пути самореализации и требующий повышенного внимания со стороны окружающих.
Главную цель социальной адаптации можно выразить словами Ф. Рузвельта: «Жизнь должна быть полной, несмотря на барьеры».
Приоритетность задач социальной интеграции заключается в достижении инвалидами реального равноправия в повседневной жизнедеятельности, а именно:
  • в социальной адаптации по основным сферам жизнедеятельности; 
  • в содействии дальнейшему получению высшего и профессионального  образования;
  • в преодолении барьеров общения;
  • в восстановлении работоспособности;
  • в свободном выборе места работы.
Приоритетность задач профессиональной реабилитации, как составной              части социальной интеграции,  заключается в профессиональной подготовке инвалидов, приобретении/восстановлении  профессиональных навыков, в частности:
  • в восстановлении работоспособности;
  • в получении профессионального образования;
  • в первичном/вторичном овладении трудовыми навыками;
  • в перспективной профессиональной ориентации    
                  
 
1. Профессиональная реабилитация и обучение
людей с особенными потребностями.
 
1.  Создание целостного процесса профессиональной реабилитации, который должен включать в себя  медико-социальную экспертизу, профессиональную ориентацию, подготовку (обучение) инвалидов к профессиональному труду, подготовку производства к использованию труда инвалида и мероприятия по его трудоустройству, динамическое наблюдение и контроль за рациональностью трудоустройства, успеваемостью социально-трудовой адаптации инвалида и мероприятия по социально-трудовой адаптации инвалида на производстве.
 
 
2.  Создание единого банка данных по проблемам инвалидности с целью накопления информации по структуре и характеру инвалидности, направлениям реабилитации инвалида; изучение потребностей в видах и средствах реабилитации. В частности, создание компьютерного банка данных инвалидов (КБДИ), которые нуждаются в профессиональной реабилитации, могут и желают работать. 
 
  1. 3.        Введение планирования процесса профессиональной реабилитации (срок процесса реабилитации; длительность процесса  обучения по той или другой  рабочей профессией с учетом профиля заболевания, разработка  учебных программ и их адаптация к людям с физическими недостатками с учетом профиля заболевания; планирование рабочего графика и рабочего дня: количество учебных часов в течении дня; длительность занятий; длительность перерыва между занятиями, планирование графика индивидуальной работы со  слушателями;  планирование графика проведения в течении рабочего дня комплекса медицинских процедур и занятий по социально-психологической адаптации). 
 
 
  1. 4.        Организация профориентационной работы (введение индивидуального вступительного тестирования, ориентированного на выявление профессиональных наклонностей и способностей).    
 
 
  1. Введение дополнительных программ  курсовой профессиональной подготовки  с присвоением  рабочей квалификации:
  2. Секретарь. Делопроизводитель 
  3. Администратор
  4. Экскурсовод
  5. Оператор компьютерной верстки
  6. Радиомеханик по ремонту и обслуживанию радиотелевизионной аппаратуры
  7. Слесарь по ремонту автомобилей
  8. Обувщик по пошиву обуви
  9. Кондитер
  10. Парикмахер.
10.Маникюрщица
11.Массажист.      
12.Закройщик
13. Изготовитель художественных изделий из дерева
14.Изготовитель художественных изделий из кожи
15.Изготовитель художественных изделий из лозы.
 
6.   Внедрение в программу обучения дополнительных социально ориентированных  дисциплин:  Социальная адаптация;  Техника поиска работы; Основы предпринимательства. Этика и психология деловых отношений.
 
 
7.  Введение в практику обучения системы модульного обучения (по индивидуальным модульным пакетам) для специальных категорий слушателей.
 
 
8.  Введение в практику обучения методики видео/информационного  обучения с использованием видеоматериалов и специализированного обучающего программного обеспечения ПК.   
 
 
9.  Проведение систематической диагностики и коррекции теоретического и производственного обучения слушателей.
 
 
10.  Проведение, в рамках  диагностики профессионального обучения, тематического (блокового) тестирования с целью дальнейшего анализа для коррекции теоретических знаний и производственных навыков.
 
 
11.  Разработка профессиональных и трудовых навыков с учетом нозологии заболевания слушателей (коррекция телодвижений, работы верхних и нижних конечностей, отработка навыков передвижения и двигательных функций под выполнение профессиональных задач). 
 
 
12. Введение системы профессионального сопровождения производственной практики и на рабочем месте (с использованием педагога – инструктора) на протяжение 2-6 месяцев с целью адаптации рабочего места и рабочего окружения, коррекции технологического процесса и функциональных движений инвалидов).
 
   
13.  Введение программ  курсовой профессиональной переподготовки  и повышения  квалификации по  рабочим профессиям (с использованием методик дистанционного и модульного обучения слушателей по программам индивидуального обучения).    
 
  1. Введение в практику следующей схемы теоретического и производственного обучения:
    1. Первичное  теоретическое обучение              Тематическая диагностика               Коррекция теоретических знаний               Зачетное тестирование
    2. Первичное обучение производственным навыкам             Тематическая диагностика                                                                            Коррекция производственных навыков                Зачетная работа. 
    3. Производственная практика с профессиональным  сопровождением на рабочем месте (с использованием педагога – инструктора) на протяжение всей практики  с целью выполнения адаптации рабочего места и рабочего окружения, коррекции технологического процесса и функциональных движений инвалидов.
    4. Государственная квалификационная аттестация.   
    5. Адаптация программ  курсовой профессиональной подготовки под профессиональное обучение слушателей с инвалидностью и учебно-методическое  индивидуальное сопровождение педагогом-тренером на протяжении всего процесса профессиональной реабилитации.

 
16.  Внедрение практики работы реабилитационной команды в условиях Центра и ее методическое сопровождение. В состав реабилитационной команды должны входить следующие специалисты: психолог, специалист по профессиональной ориентации, социальный работник, врач (соответственно профилю заболевания) и преподаватель по основному предмету обучения. Реабилитационные команды должны обеспечивать выполнение; анализ и контроль индивидуальной программы профессиональной реабилитации инвалидов.     
 
17.  Принятие и внедрение единой методологии определения реабилитационного потенциала, прогноза и критериев качества профессиональной реабилитации; разработка индивидуальной программы профессиональной реабилитации (ИППР) и комплекса мероприятий  профессиональной реабилитации и занятости лиц с ограниченными физическими возможностями в соответствии с  ИППР с едиными стандартами контроля и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации.
 
  1. 18.      Отработка взаимодействия между органами МСЕ и центром в контексте внедрения индивидуальной программы профессиональной реабилитации инвалида как составной части индивидуальной программы реабилитации (ИПР), разработки методики контроля и оценки эффективности реабилитационных мероприятий. 
 
19.  Усовершенствование ИПР как по форме составления, так и по содержанию. МСЕК на местах обязанные в обязательном порядке квалифицировано и ответственно разрабатывать для каждого инвалида ИПР, которая является квинтэссенцией всего реабилитационного процесса и должна последовательно определять комплекс оптимальных реабилитационных мероприятий, заканчивая рекомендацией инвалиду конкретной рабочей профессии с учетом спроса местного рынка труда (выполнять ли надомную работу или начинать собственное дело). ИПР  должна быть программой социального возрождения инвалида с обязательным контролем ее выполнения,  определение видов, форм, объемов, сроков и порядка внедрения социальных, профессиональных и других мероприятий, направленных на возобновление, компенсацию нарушенных  или потерянных функций организма способностей с целью выполнения определенных видов профессиональной деятельности.
 
 
2. Социальное сопровождение профессиональной реабилитации.
 
1. Внедрение  в учебный процесс специализированной дисциплины «Социальная адаптация людей с инвалидностью», включающий в себя информационные и тренинговые блоки:
ü  социально-бытовая адаптация;
ü  адаптация к профессиональной среде;
ü  трудовая деятельность и трудоустройство инвалидов;
ü  техника коммуникации в различных сферах жизнедеятельности;
ü  физическая реабилитация и санаторно-курортное лечение;
ü  семья и социальная интеграция  инвалидов;
ü  права инвалидов в Украине.
 В рамках занятий по курсу «Социальная адаптация» рассмотрение  вопросов  создания условий быта и приспособления жизненно важных бытовых средств к использованию их при наличии тех или иных функциональных ограничений, взаимодействия с внешней средой, создания и планирования семьи, поиска работы и трудоустройства, приобретаются важнейшие бытовые, трудовые, профессиональные и коммуникативные навыки. 
 
 
2. Внедрение в программу социальной коррекции тематического цикла «Шаг из круга»  (состоящий из десяти занятий, или шагов: шаг 1 – быт, шаг 2 – здоровье, шаг 3 – обучение, шаг 4 – работа, шаг 5 – семья, шаг 6 – дети, шаг 7 – публика, шаг 8 – лидерство, шаг 9 – бизнес, шаг 10 – творчество).
 
 
3.  Внедрение в программу социальной адаптации тематического цикла «Школа независимой жизни» (c программой адаптационных занятий для людей с ограниченным передвижением). 
 
 
4. Разработка, составление и распространение среди слушателей тематической брошюры «Права инвалидов в Украине» и  информационно-образовательной брошюры  для людей с ограниченными возможностями и тех, кто рядом с ними в повседневной жизни «Путь к независимой жизни».
      
 
5. Введение  в программу социально-бытовой адаптации курса видеолекций на тему «Социально-бытовые средства для людей с особыми потребностями;тренингов  «Самообслуживание в быту», «Боль одна – проблемы разные»;семинарских циклов: «Межличностные отношения в браке: пути к взаимопониманию», «Ведение семейного бюджета и возможности заработка», «Семья и ребенок: возможности и ограничения», «Мы и те, кто рядом с нами».
 
 
6. Проведение программы адаптации к внешней среде: тестирование «Физические и умственные нагрузки в жизни людей с ограниченными возможностями» (оценка и рекомендации); тренинг «Психосоциальные барьеры и их преодоление»;семинарские занятия по теме «Правила и техника передвижения в инвалидной коляске и при помощи вспомогательных средств»,
 
 
7. Введение программы адаптации к профессиональному обучению:профессиональное тестирование на выявление творческих способностей; профессиональные собеседования;  предварительное знакомство со спецификой производства (встречи с мастерами производственного обучения и преподавателями по вопросам возможностей и ограничений в работе инвалидов на данном производстве); обучение навыкам индивидуальной трудовой деятельности на протяжении всего периода профессиональной или трудовой реабилитации; обучение навыкам профессионального общения(профессионального языка) – путем проведения тематического цикла «Школа оратора»; внедрение тренинговых программ «Школа лидерства», «Сделай себя сам»;   обеспечение выпускников центра комплектами рабочего инструментария.
 
8.  Введение   программы «Техника поиска работы»: цикл тематических бесед«Оборудование рабочего места инвалида»; тренинги «Сбор и составление необходимых при трудоустройстве документов», «Техника проведения собеседования с работодателем»; семинары «Обучение навыкам поиска информации при трудоустройстве», «Условия трудовой деятельности инвалидов»;
 
 
3. Организация трудоустройства и
адаптация рабочего места для людей с инвалидностью.
 
  1. Организация специализированных рабочих мест для людей с особенными потребностями – выпускников Центра профессиональной реабилитации по рабочим профессиям, с организованным трудоустройством по транзитной системе.     
 
  1.  Интеграция инвалидов в существующий производственный механизм через создание рабочих мест на предприятиях. 
 
  1. Организация специализированных предприятий с целью создания рабочих мест для людей с особенными потребностями с организованным трудоустройством.   
 
  1. Создание специализированных Цехов по направлениям  рабочих профессий, как структурных подразделений Центра профессиональной реабилитации, с организацией рабочих мест для людей с особенными потребностями – выпускников. 
 
  1. Разработка и реализация Проекта «Создание специализированных рабочих мест для людей с особенными потребностями – выпускников Центра,  который предусматривает внедрение двухуровневой системы: Профессиональная подготовка – Трудоустройство. 
 
 
****
Разработка специальных нормативов по указанным вопросам позволит внедрять специальные методики профессиональной реабилитации и обучения в соответствии со стандартом учебного процесса и индивидуальной программой профессиональной реабилитации слушателей Центра.
Отработка механизмов всех этапов профессиональной реабилитации, методическое и научно-аналитическое сопровождение реабилитационного процесса в контексте   социальной интеграции приведет к внедрению всего цикла комплекса профессиональной реабилитации. 
Таким образом, при организации процесса профессиональной реабилитации инвалидов, важное значение приобретает комплексность методов и видов реабилитации с учетом усовершенствования технологий и темпов реабилитации. Кроме того важно, чтобы этот процесс происходил в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, для обеспечения индивидуальности самого процесса реабилитации. При этом необходимо подчеркнуть важность отношения к людям с физическими недостатками как к полноценным, которое является  очень важным в плане психологической поддержки.

Alexander Martynenko, 15-10-2013 02:13 (ссылка)

Формирование единого образовательного пространства

Формирование инклюзивного образования и безбарьерной школьной среды как важный элемент развития единого образовательного пространства
 
Дети  с поражением опорно-двигательного аппарата в силу своего заболевания часто не могут передвигаться самостоятельно, нуждаются в постоянной помощи других людей, но зачастую имеют сохранный интеллект, сознавая свою физическую неполноценность. Обучение детей в общеобразовательных школах и в специальных (коррекционных) школах должно способствовать организации распорядка дня и режима у детей с ограниченными возможностями (в том числе у детей с интеллектуальной недостаточностью и психическими расстройствами). Кроме того,  данная форма обучения способствует расширению круга общения (как общение со сверстниками, так и общение с педагогами предполагает расширение кругозора и знаний). Важным фактором  является и интеграция детей с ограниченными возможностями в единую образовательную среду как элемент социальной адаптации этих детей.
Комплексная социальная интеграция детей с ограниченными возможностями предполагает, в качестве основного сегмента,  формирование  безбарьерной школьной среды и совместное (включенное) обучение данной категории детей. Меры по формированию инклюзивного образования и безбарьерной школьной среды в системе дошкольного и общего среднего образования должны включать: 
1. Функционирование коррекционных групп (для детей с сохранным интеллектом) на базе дошкольных образовательных учреждениях города. Вместе с тем реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями  должны выполнять функции социального патронажа, медицинской и социальной реабилитации, которые исполняются штатными сотрудниками Центра.
2. Рекомендации реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями должны быть обязательными  в процессе подготовки документов на оформление ребенка с инвалидностью в школьное учреждение.
3. Предоставление  возможности получить образование в специальных (коррекционных) классах, организованных при общеобразовательных учреждениях для части детей с ограниченными возможностями (дети с сохранным интеллектом). Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями должны выполнять функции социального патронажа, методического сопровождения физической и социальной реабилитации, организации совместных мероприятий. Данные функции должны исполняться штатными сотрудниками Центра.
4. Организация доступной среды для детей, передвижение которых возможно с помощью  технических средств (коляска, костыли и другие специальные средства) в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах, в которых планируется функционирование коррекционных групп: оборудование пандусом,  специальными подъемными лифтами, поручнями в коридорных помещениях, специальными кабинками в туалетных комнатах, поручнями под умывальниками.
5. Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на современном уровне требуется законодательно-нормативное сопровождение, соответствующая материально-техническая база, профессионально подготовленные кадры, методическое обеспечение. Частично,  методическое обеспечение должны взять на себя реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями (в сфере социального патронажа, физической и социальной реабилитации). Соответствующие функции должны выполняться штатными сотрудниками Центра.
6. Организацию и проведение совместных мероприятий с  дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными школами города для контингента обучающихся в специальных (коррекционных) детских садах  VIII вида и специальных (коррекционных) школах VIII вида (дети с интеллектуальной недостаточностью) совместно с реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями.
7. Внедрение должности Социального  ассистента коррекционных групп  для детей, передвижение которых возможно с помощью  технических средств и с ограниченными  функциями верхних конечностей с почасовой оплатой.
8. Решение вопроса по обеспечению транспортными средствами, приспособленными для перевозки к месту обучения и обратно детей-инвалидов, передвижение которых возможно с помощью  технических средств.
Вместе с тем следует отметить, что внедрение полностью практики включенного  образования (открытая инклюзивная школа) с полным циклом обучения детей с ограниченными возможностями (в особенности детей с интеллектуальной недостаточностью) преждевременно на данном этапе. Неподготовленность детей с одной стороны, педагогов - с другой не способствует успешному  интеграционному обучению.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, в основе работы реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями лежат следующие функции:
  • физическая реабилитация детей с ограниченными возможностями (согласно индивидуальной программе реабилитации);
  • социальная реабилитация, социально-бытовая и социально-средовая адаптация детей с ограниченными возможностями (в том числе детей с интеллектуальной недостаточностью);
  • подготовка к школе  детей с ограниченными возможностями (в том числе детей с интеллектуальной недостаточностью) по специальным реабилитационным программам (с включением в программу, как вопросов образовательной программы, так и адаптации к школьной среде);  
  • организация и проведение совместных мероприятий (праздников, спортивных соревнований, фестивалей и.т.д.) с дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными школами города для детей с ограниченными возможностями (в том числе детей с интеллектуальной недостаточностью);
  • социальный патронаж семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями  (с момента установления инвалидности до их совершеннолетия);
  • внедрение программ социально-психологической поддержки семей и родителей детей с ограниченными возможностями (в том числе детей с интеллектуальной недостаточностью) с целью создания наиболее благоприятных условий развития больного ребёнка с учетом заболевания, личных способностей и наклонностей, а также коррекции вторичных невротических реакций других членов семьи;
  • методическое обеспечение в сфере физической реабилитации и социальной адаптации  детей с ограниченными возможностями, социального патронажа семей, воспитывающих  детей с ограниченными возможностями.
Данные функции следует закрепить за реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями в соответствующих нормативных документах в сфере реабилитации и образования детей с ограниченными возможностями. Прежде всего, это касается разграничения функций органов медико-социальной экспертизы, реабилитационных центров, дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ в сфере обучения, социальной адаптации, физической реабилитации детей с ограниченными возможностями, а также планирования реабилитационных мероприятий.
Большое внимание следует уделить отработке взаимодействия между органами МСЭ и реабилитационными центрами в контексте внедрения индивидуальной программы реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида, разработке методики контроля и оценки эффективности реабилитационных мероприятий. Одним из направлений данной работы должно стать принятие и внедрение единой методологии определения реабилитационного потенциала, прогноза и критериев качества реабилитации и комплекса мероприятий  детей с ограниченными возможностями (в соответствии с  ИПР) с едиными стандартами контроля и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации.
Острою необходимостью является разработка нормативного документа, закрепляющего контрольные функции в сфере реабилитации детей с ограниченными возможностями за реабилитационными центрами.
Разработка специальных нормативов по указанным вопросам позволит внедрять специальные методики  реабилитации  ребенка с ограниченными возможностями, что  призвано способствовать подготовке к школе  детей с ограниченными возможностями (в том числе детей с интеллектуальной недостаточностью) и их интеграции в общеобразовательную среду.   

Alexander Martynenko, 15-10-2013 02:09 (ссылка)

Разработка нормативных документов в реабилитации людей с ОВЗ

Необходима разработка нормативных документов в реабилитации людей с ограниченными возможностями, в том числе детей: 

1. Разработка Единого государственного стандарта РФ «Социальные нормативы в сфере медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями».
Данные нормативы должны иметь целью: 
- четкое определение функций реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- создание механизма взаимодействия органов медико-социальной экспертизы, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ в сфере образования, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
- создание четкого механизма планирования и контроля по исполнению реабилитационных мероприятий.
2. Разработка концепции государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов (с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья). Данная классификация лежит в основе Конвенции ООН о правах инвалидов (ст. 6,7, 9-12, 24-28) от 13.12.2006г. 
Предусмотреть, при разработке данной концепции, механизм взаимодействия между органами МСЭ и реабилитационными центрами на стадиях разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида.
3. Принятие Единой методики определения реабилитационного потенциала, прогноза и критериев качества реабилитации и комплекса реабилитационных мероприятий для детей с ограниченными возможностями (в соответствии с ИПР) с едиными стандартами контроля и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации.
Единая методика определения реабилитационного потенциала, прогноза реабилитации и критериев качества реабилитационных мероприятий должна быть разработана для всех органов медико-социальной экспертизы, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, коррекционных дошкольных учреждений и специальных (коррекционных) школ на территории РФ. 
4. Разработка критериев оценки положения инвалидов, классификации критериев оценки медицинского и социального обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Данные критерии необходимы для определения положения инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Следует обозначить критерии в сфере медицинского обслуживания; в сфере реабилитации; в сфере образования; в сфере трудоустройства и занятости; в области социального обеспечения. Среди главных критериев должны быть определены такие, как доступ к объектам социального назначения, возможность получения соответствующего образования, качество реабилитационных услуг, доступ к трудоустройству на рынке труда. 
5. Разработка концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
При разработке концепции должны быть учтены вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных учреждениях, создания необходимых материально-технических условий и финансирования программ образования.
В концепции должно быть отражено положение, согласно которому при подготовке документов на оформление ребенка с инвалидностью в школьное учреждение, учитывается мнение реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, оформленное в виде рекомендации реабилитационной комиссии Центра.
В концепции следует отразить следующие положения:
- О функционировании коррекционных групп (для детей с сохранным интеллектом) на базе дошкольных образовательных учреждениях города. Вместе с тем реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями должны выполнять функции социального патронажа, физической и социальной реабилитации.
- О предоставлении возможности получить образование в специальных (коррекционных) классах, организованных при общеобразовательных учреждениях для части детей с ограниченными возможностями (дети с сохранным интеллектом). Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями должны выполнять функции социального патронажа, методического сопровождения физической и социальной реабилитации, организации совместных мероприятий.
- Об оборудовании пандусом, специальными подъемными лифтами, поручнями в коридорных помещениях, специальными кабинками в туалетных комнатах, поручнями под умывальниками для детей, передвижение которых возможно с помощью технических средств (коляска, костыли и другие специальные средства) в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах, в которых планируется функционирование коррекционных групп.
- О законодательно-нормативном сопровождении, материально-технической базе, кадровом и методическом обеспечении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Частично, методическое обеспечение должны взять на себя реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями (в сфере социального патронажа, физической и социальной реабилитации). Соответствующие функции должны выполняться штатными сотрудниками Центра.

Реабилитация дистанционно

В Москве для больных после инсульта, инфаркта, травм позвоночника и другого ряда заболеваний проводят дистанционную реабилитацию. Основателем данной идеи является директор Лечебно-реабилитационного центра Минздрава РФ, профессор Константин Лядов.
Некоторой категории пациентов необходимо не только лечение, но и длительная реабилитация. Возьмём, к примеру, больных перенесших инсульт или больных с травмой позвоночника. Эти люди чаще всего после выписки из больницы остаются в инвалидных колясках, и не всегда имеют возможности посещать реабилитационные центры. Да и больницы не могут держать их у себя длительное время из-за ограниченного числа коек. В связи с этим, когда у людей всё-таки появляется возможность посетить реабилитационный центр, зачастую их состояние становится только хуже.
Читать далее...

Метки: инвалид, реабилитация, реабилитация дистанционно

Конкурс с денежным призом!

Всем пламенный привет! Мне хочется вам рассказать про одно стоящее дело, которое заслуживает внимания. Благотворительный проект Хомона объявил конкурс с денежным призом. В проекте планируется, регулярно проводить такие конкурсы, дающие шанс людям с ограниченными возможностями здоровья раскрывать свои способности и таланты. Первый конкурс посвящён началу учебного года. В нём могут принять участие любой желающий, способный связать несколько слов в предложение и рассказать о себе... Подробнее, вы можете узнать, если перейдёте по ссылке. Хомона ждёт не только авторов, но и читателей, потому что литературный конкурс не единственный по тематике, из планируемых организаторами проекта. К тому же вас ждут увлекательные, интересные статьи от реальных людей и потому контент на сайте уникальный. С каждым из авторов вы можете познакомиться и пообщаться. Всё происходящее на проекте, обещает вылиться в бурное движение со множеством интересных идей и различных направлений. И радует то, что оное сопровождается юмором, задором и дружеской обстановкой. Приходите к нам!

настроение: Отличное

Метки: конкурс для инвалидов, конкурс для людей с ограниченным, конкурс с призом, конкурс с денежным призом, хомона конкурс

желаю познакомится

Очень
хотелось бы познакомиться с девушкой для серьёзных отношений. Был бы
очень рад если тебе не больше 30 лет и у тебя стройное телосложение.
Отвечу девушкам с ампутированной ногой выше колена. О себе... здоров.
Основное время провожу на работе. В свободное время увлекаюсь охотой.
Живу один в своей квартире. Цель нахождения на этом сайте, найти
девушку, для создания семьи.

Международный благотворительный танцевальный Фестиваль «Inclusiv

Здравия желаю!

Mой хороший приятель из Москвы попросил распространить информацию о подготовке и организации Международного благотворительного танцевального Фестиваля «Inclusive Dance». Ко всем неравнодушным читателям данных строк имеется большая просьба: распространить данную информацию. Итак, привожу текст сообщения своего друга.

====================================
Друзья, знакомые и просто неравнодушные люди!

Читать далее...  ]

Подработка

Если вы способны мыслить и набирать текст, то вступайте в ряды копирайтеров! За месяц я заработала 1500р. Мало? Но все равно какая-то копейка копится. Научу, как работать, помогу. Пишите в ЛС. Кроме заработка существует еще партнерская программа, то есть за привлечение рефералов идет процент. Дам ссылку, по которой вы должны будете зарегистрироваться в течении часа. Если заинтересовало предложение, пишите мне.

Метки: рекомендую

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу