Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Необыкновенный концерт

Узнав, что я собираюсь на концерт биг-бэнда Игоря Бутмана, сын поинтересовался: «А кто это?» На ответ о том, что на минуточку, это самый известный на сегодня джазовый коллектив постсоветского пространства, заметил: «Вот и показатель популярности джаза в России».

И, в общем, концерт, прошедший в «Морозов-холле», стал хорошей иллюстрацией на тему «Какой джаз нам нужен». Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что отечественные джазовые коллективы, выезжая в
провинцию, даже в такие вроде бы продвинутые в музыкальном плане города, как Тверь, ориентируются на свои представления о том, чего ждет от них публика. Почему-то концертные программы формируются по принципу «всем сестрам по серьгам». Вот вам кусочек свинга, немного би-бопа, довесочек босса-новы, пару вариантов женского вокала (один даже с родины джаза), околоджазовые популярные мелодии, ну и аранжировки «под джаз» советской эстрады и народных песен.
Ну да, публике это нравится, овации не умолкают. Высочайший уровень бэнд-лидера в игре и управлении оркестром, отточенная сыгранность и понимание с полуноты в коллективе, блестящие сольные импровизации, свинговая аура в каждом звуке – все на месте, все на высоте. Просто остается впечатление, что отечественные джазмены которое десятилетие популяризируют джаз, а не развивают его. А впрочем, может, это и правильно – при небогатом выборе «культурных мероприятий»,
на любой концерт у нас приходит любая публика, для которой что джаз, что панк-рок, что фолк – все едино. Тут уж не до изысков, зритель и слушатель может и не понять. Просто не всегда ясно, где проходит граница, за которую душе джаза не пробраться. Скажем, станет признанный во всем джазовом мире Игорь Бутман разменивать свой талант на джазовую аранжировку, скажем, «Владимирского
централа»? Хотя, суда по многочисленным панегирикам, звучавшим со сцены в адрес господина Боярского, исключать этого нельзя. Да и публике такая пропаганда джаза будет понятнее.
Хотя, конечно, хочется надеяться, что в следующий раз мы сможем послушать музыку, которая
звучит в его клубе на Чистых прудах. И публики, понимающей ее, в Твери достаточно.

настроение: спокойное

Метки: джаз, Бутман, Тверь

Новая книга о московском джазе... Рецензия в Известиях

Продолжаем наш журнал. Давно не писали...

Наша традиционная рубрика: о наших книгах пишут...

газета "Известия" рассказала о новой книге Владимира Фейертага

Бриль Family. Музыка вокруг.

С удовольствием делимся материалом:

Семейство Бриль: джаз и судьба



В издательстве «Скифия» вышла книга известного музыкального критика Владимира Фейертага «Бриль Family. Музыка вокруг». Фейертаг не раз писал книги, важные для музыкального мира, пример — энциклопедический справочник «Джаз. ХХ век». В основе новой его работы — высказывания членов знаменитой джазовой семьи Бриль.

Джазовую ветвь династии основал Игорь Михайлович Бриль — пианист, преподаватель Гнесинского училища, автор учебника «Практический курс джазовой импровизации», обладатель редкого таланта, соединяющего строгость композиционного мышления и импрессионизм импровизаций. Ему принадлежит львиная доля внимания автора. Также в качестве рассказчиков задействованы племянник Игоря, Денис, основатель Brilliant Jazz Club — содружества джазменов и любителей импровизационной музыки, и сыновья — Александр и Дмитрий — джазмены-саксофонисты. Их ансамбль Brill Brothers известен в Роcсии и за ее пределами.
Читать далее...  ]

Метки: история джаза, биографии музыкантов, джазовые исполнители, книги о джазе, Игорь Бриль

Яркая музыка с родины джаза

Такого единения зала и исполнителей в зале областной филармонии, как на концерте квартета Эрика Александра (США), видеть не приходилось давно. Притом, что звучал совсем не классический джаз, ценителей которого у нас действительно немало, а совсем непростая для восприятия музыка. Но слушателей, среди которых на этот раз было немало молодежи и людей средних лет, в отличие от преобладающих на большинстве концертов пожилых меломанов, это не смутило.

Фото - "Тверские ведомости"
Читать далее  ]

настроение: хорошее

Метки: Тверь, джаз, квартет Эрика Александра

Памяти Дейва Брубека

Ну вот и все… От времен, когда джаз был музыкой эпохи, практически ничего не осталось. Можно, конечно, вспоминать имена, но великих, равных Брубеку среди здравствующих джазменов уже нет. И даже соглашаясь с критиками, полвека назад говорившими о том, что в его музыка мало собственно джаза – то чересчур академична, то не свинговая, – понимаешь, что это был один из столпов, без которых пути джаза были бы другими. И поэтому стало как-то грустно, когда вчера я открыл сто лет назад прочитанные «Джазовые портреты» Мураками и Брубека там не обнаружил…
Так случилось, что в моем увлечении джазом был большой перерыв – лет двадцать. И вот я решил начать создавать заново музыкальную коллекцию. Стоял в задумчивости перед витриной, переводя взгляд с альбомов Джона Колтрейна на диски Оскара Питерсона. И как-то случайно взгляд остановился на сборнике лучших вещей Брубека. С которого и началась мое новое слушание джаза.
Музыка Брубека невероятным образом соединила между собой полярные стороны джаза – традиционный подход и абсолютную эклектичность, hotи cool, индивидуальное мастерство и коллективную импровизацию, нарочитую демонстрацию и европейских, и африканских корней джаза. И, самое главное, какая бы мелодия ни звучала – это удивительно солнечная музыка. Не зря же кто-то из великих назвал джаз музыкой радости. И Брубек, при всей сложности его композиций, всегда музицировал именно так.
За окном сумрачно, снежно и холодно. Значит, должна звучать музыка Дейва Брубека…

настроение: спокойное
слушаю: Дейв Брубек

Метки: джаз, Дейв Брубек

Эра свинга (1935-1946)

Фаза раннего свинга, носившая характер перехода от чикагского стиля к стилю биг-бендов, завершилась с началом бурной карьеры оркестра Бенни Гудмена, ставшего олицетворением эпохи свинга и заслужившего титул короля этого стиля.


Бенни гудмен биографияСвою блестящую карьеру Гудмен начинал в Чикаго и поначалу играл в традициях классического чикагского
стиля. В Чикаго он достаточно долго играл с бесчисленным количеством составов, исполнявших «горячий» джаз. В 1928 году переехал в Нью-Йорк в качестве кларнетиста с оркестром Бена Поллака. В годы депрессии, не в пример другим чикагцам, ему удалось остаться в строю благодаря свободной игре с листа. Наибольший успех пришёл к оркестру Гудмена в середине 1930-х годов, обеспечив его на долгие годы славой одного из
наиболее активных свинговых оркестров, как в концертной деятельности, так на радио и в студиях звукозаписи. В отличие от Эллингтона, Гудмен не являлся новатором. Его стиль являлся скорее неким обобщением практики биг-бендов в эпоху свинга, неся в своих чертах как признаки подлинного джазового творчества, так и элементы равлекательности, заимствованные у танцевальных оркестров. Но при этом звучание его оркестра, в котором всегда играли наиболее подготовленные музыканты,
постоянно отличалось высокой культурой исполнения и блестящей
сыгранностью партнёров, а репертуар — тщательным подбором аранжировок, которые для Гудмена создавали такие знаменитости, как Флетчер Хендерсон, Дон Редмен, Бенни Картер и Эдгар Симпсон. Популярнейшими композициями в исполнении оркестра Гудмена стали новые темы «Let's Dance» (обработка «Приглашения к танцу» К.-М. Вебера) , «Sing, Sing, Sing» и «Jercy Bounce», «Why Don't You Do Right?» с вокалом Пегги Ли, «And The Angels Sings» (сделанная трубачом Зигги Элманом обработка еврейской песни, с вокалом Марты Тилтон). Гудмен дал также первые примеры камерного свинга, выступая с квартетом, в который вошли два чернокожих музыканта: пианист Тэдди Уилсон и вибрафонист Лайонел Хэмптон. Хэмптон в дальнейшем возглавит свой собственный биг-бенд, которым будет с перерывами руководить до середины 90-х гг.

Выпавшая на долю гудменовского оркестра необычайно высокая популярность открыла в 1934 году новую эпоху в джазовой истории — эру свинга, связанную в первую очередь с именами белых бэнд-лидеров Гленна Миллера, Арти Шоу, Томми Дорси и Гарри Джеймса, черных Каунта Бэйси, Джимми Лансфорда, Чика Уэбба и Кэба Кэллоуэя, а также ориентировавшегося на Эллингтона саксофониста и плэйбоя Чарли Барнета (самые популярные темы — «Skyliner», «Cherokee») , ориентировавшегося на Арти Шоу и Томми Дорси одновременно Леса Брауна (самые популярные темы — «Love Me Or Leave Me» и «Sentimental Journey» с Дорис Дэй, «Harlem Nocturne»), культивировавшего буги-вуги Джина Крупы (у него начинали певцы Анита О' Дэй и Джонни Дезмонд) , кларнетиста и саксофониста Вуди Германа (самые популярные темы «At The Woodshopper's Ball», «Blue Evening»), пианиста Эрла Хайнса, вибрафониста Реда Норво и др.

Как отмечают многие критики, Бенни Гудмен, Гленн Миллер, Арти Шоу, Томми Дорси и Гарри Джеймс заложили основы и дали образцы классической «профессионально-зрелой концертной разновидности оркестра свингового стиля» (В. Озеров).
Они оказались первыми в числе тех белых музыкантов, благодаря которым свинг получил признание самых широких слоев слушательской аудитории. Это был синергетический эффект аккультурации, обобщивший достижения белых и черных музыкантов. Свинг вышел на качественно новый уровень.

читать дальше

Такие дела...

Метки: джаз, свинг, история джаза

Н Т, 18-11-2012 05:20 (ссылка)

Славомир Яскулке в Центре имени Мейерхольда 29 ноября

29 ноября в центре имени Мейерхольда выступит молодой польский джазовый пианист
Славомир Яскулке (Slawek Jaskulke).

Славек Яскулке – молодой пианист и композитор, очень известный и популярный у себя на родине и в Европе. Он обучался сначала классическому фортепьяно, а затем джазовому, уже несколько лет работает в квартете Збышека Намысловского. Кроме того, у него есть собственное трио. Но все-таки Славек не только пианист, который играет с другими и исполняет композиции других музыкантов, он музыкант, который с самого начала стремился к своим собственным разным сольным проектам. Дело не только в его хорошем джазовом и классическом образовании, дело также в том,
что Славек Яскулке считается в Польше самым оригинальным молодым пианистом. Сразу, с первой ноты, слышно, что это он. У него неожиданный и даже удивительный подход к ритму.
подробнее  ]

Ссылки:
сайт Славомира Яскулке http://jaskulke.com.pl/
Myspace http://www.myspace.com/slaw...
Википедия http://en.wikipedia.org/wik...

Организаторы: Агентство Improve, Польский культурный центр, Центр имени Мейерхольда Партнеры: Журнал «ДжазРу», радио «Культура»

Жанр: импровизация, джаз, классика
Стоимость билетов: 500-1500 рублей.
Билеты продаются в электронном виде http://orgimprove.timepad.r... или в кассе центра имени Мейерхольда, телефон 8 495 363 10 43

Адрес: Новослободская, 23

Видео:
http://youtu.be/yXGd1lLnR08
http://youtu.be/OVwmla_7tqk

http://youtu.be/gyvmVBGeZZk
http://youtu.be/FGLhVxnKDn0

Контакты: Ольга Дука olga.duka@improve-agency.com

Метки: джаз, Славомир Яскулке, Slawek Jaskulke, фортепьяно, москва, Центр Мейерхольда

ДЖАЗ ОСЕНЬЮ | 25.10. - 3.11. | Москва | ШДИ

С 25 октября по 3 ноября в Москве пройдут 4 концерта выдающихся немецких джазовых музыкантов. Фестиваль "Джаз осенью" - cовместный проект Немецкого культурного центра им. Гёте, театра «Школа драматического искусства» и агентства Improve в рамках Года Германии в России 2012/13.
У вас есть шанс попасть на выступления лучших немецких джазовых музыкантов, снискавших международное признание и востребованных у самых взыскательных слушателей!

Календарь московских концертов:

25.10.2012
Йенс Томас
29.10.2012 [em]-трио с Михаэлем Вольны
01.11.2012 Трио Tuomi
03.11.2012 Йоахим Кюн

Билеты от 400 до 800 рублей на сайте и в кассах ШДИ

thomas_ljem_ljtuomi_ljkuehn_lj



Йенс Томас, пианист, театральный композитор, родился в 1970 году и рос с рок-музыкой до того, как открыл джаз и начал учиться у Дитера Главишинга в Гамбургском колледже музыки и театра. Тогда он записал сольный альбом и два альбома интерпретаций – композитора Эннио Морриконе и певца Стинга, а также альбом Pure Joy – и ни одна из этих работ не осталась незамеченной. Томаса называют одним из самых титулованных джазовых музыкантов Германии.
Ещё один проект Томаса, который он представит в России, для джазмена весьма необычен – это Speed of Grace, трибьют австралийским хард-рокерам AC/DC, правда, не в громком и жёстком звучании, а, скорее, в балладном.





«Мы хотим от джаза панка», - сказал как-то Михаэль Вольны, пианист [em]-trio. Европейские джазовые традиции, инди-рок, западноевропейская и современная музыка, экспериментальный звук и налёт панка – все это сливается вместе и делает трио уникальным. О новом альбоме 2012 года Wasted & Wanted телеканал ndr написал так: «Десять секунд панк-энергии в качестве вступления, затем добрых 45 минут Малера, Берио, Шуберта и группы Kraftwerk. И джаз». Вольны, Крузе и Шэфер берут нас с собой в музыкальное приключение. Музыка меняет цвета как хамелеон, выискивает новые звуки, и открывает целые эмоциональные миры. Сыграно с сердцем, с умом, мощно и немного дико.





Трио Tuomi нельзя «разложить по полочкам» ; меланхолический тон и голод по музыкальному воплощению поэзии, оригинальная лирика, тексты Шекспира и Эдгара Аллана По – всё это приподнимает эту группу над мейнстримом.





Профессиональная биография Йоахима Кюна настолько обширна, что изложить ее кратко невозможно. Более тридцати лет он работает в самых разных фортепианных стилях. В его выдающихся сольных работах объединены поздняя немецкая романтика и французский импрессионизм с настоящей джазовой импровизацией. Его произведения - это самобытный синтез современной концертной музыки и актуального джаза. Йоахим Кюн достиг зрелости в своей карьере, однако остается необыкновенно открытым новым опытам.
Йоахим Кюн сотрудничал с такими музыкантами как Джим Гаррисон, Гато Барбьери, Дон Черри, Слайд Хэмптон, Фил Вудс, Орнетт Коулман; Кюн работает с оркестром WDR Big Band и в составе All-Star-Band с такими прославленными музыкантами как Рольф Кюн, Рэнди Брекер, Палле Миккельборг, Альберт Мангельсдорф, Джо Ловано и Кристоф Лауэр.







Помимо московской программы предполагаются концерты в Нижнем Новгороде, Соликамске и Екатеринбурге (подробнее можно узнать у организаторов).

Год Германии в России 2012/13 проходит под девизом: «Германия и Россия: вместе строим будущее». С июня 2012 по июнь 2013 года Германия будет представлена по всей России широким спектром проектов, охватывающих политику, экономику, культуру, образование и науку. Год Германии призван укрепить российско-германские партнерские отношения, предложить идеи для решения глобальных вопросов и открыть новые дороги в совместное будущее России и Германии. Организаторами Года Германии 2012/13 являются Министерство Иностранных Дел Германии, Гете-Институт, Восточный комитет германской экономики при поддержке Российско-Германской Внешнеторговой палаты.

Организаторы: Гете-Институт в Москве, агентство Improve, театр «Школа Драматического Искусства»
Финансовые партнеры Года Германии 2012/13 в Москве: Metro Group, Siemens, BMW+Mini, Bosch, Herrenknecht
Специальный партнер Года Германии в России 2012/13: E.ON
Информационные партнеры: ИТАР-ТАСС, Россия, Маяк, Профиль, Газета.ru, Деловой Петербург, GEO, Журнал «Timeout», Журнал «Джаз.Ру», Euromag.ru

Аккредитация и дополнительная информация:
Наталья Розенбаум 89169729043 natalia.rozenbaum@yandex.ru
Полина Филиппова 89164030616 pr@sdart.ru

Метки: джаз

Новая книга о джазе: В. Фейертаг "Бриль Family. Музыка вокруг"







Бриль Family. Музыка вокруг
Новая книга Владимира Фейертага посвящена уникальному московскому джазовому клубу, «дому, который построил…». Более четырех лет «Бриль-клуб» объединяет всех, кто носит эту фамилию, но в центре, конечно же, оказывается джаз. Автор беседовал с народным артистом России Игорем Брилем, его женой, племянницей, детьми (известными саксофонистами-виртуозами), с разносторонне одаренным Денисом Брилем и его родственниками, попутно комментируя высказывания персонажей книги и воссоздавая ту историческую атмосферу, в которой происходило становление людей творческих, увлеченных и постоянно думающих о великой миссии культуры.

Издательство Скифия, Санкт-Петербург, 2012, ISBN: 978-5-903463-84-8, формат: 70*108/32 130х165 мм., Твёрдая обложка, 216 стр., тираж: 1000 экз.



Такие дела...

Метки: Фейертаг, джаз, джазовые книги, российский джаз, бриль

Цфасман Александр

(Тамара Айзикович)

Цфасман АлександрКрупнейшей фигурой российского джаза 20 века являлся Александр Цфасман. Почти ко всему, сделанному им в советской музыке, можно добавить слово "впервые".

Двадцатилетний Цфасман организовал ансамбль "Aма-джаз"
- первый эстрадно-инструментальный коллектив, выступивший по радио в 1928 году и записанный на грампластинки. Он стал первым в стране джазовым музыкантом-профессионалом, получившим консерваторское образование. Работая в джазе и, будучи преуспевающим популярным артистом, он одновременно учился в Московской консерватории в классе знаменитого профессора Феликса Блуменфельда. Те, кто когда-нибудь слышал игру А. Цфасмана, поражались его ослепительному профессионализму, виртуозности, сочетавшимися с эспрессией и изяществом. Его пианистический талант вызывал восхищение многих выдающихся музыкантов. Рассказывают, что при прослушивании записей А. Цфасмана на художественном совете радио, корифеи фортепианного исполнительства Г. Нейгауз, А. Гольденвейзер, К. Игумнов очень высоко оценивали своего джазового "собрата". Пианизм и композиторское творчество слиты в искусстве Цфасмана воедино. Поэтому подавляющее большинство созданных им произведений предназначено для фортепиано. Но не менее полно и глубоко он выразил
себя в другой ипостаси  - как дирижер и аранжировщик.

С 1939 по 1946 годы он возглавляет джаз-оркестр Всесоюзного радиокомитета. Это был оркестр, не уступавший по своему уровню лучшим европейским составам. В середине 30-х годов в американской газете "Variety" появилась рецензия на один из концертов этого коллектива, где говорилось: "Если учесть, что русские учатся только по граммофонным пластинкам, то надо
признать - они делают чудеса... В случае приезда этого оркестра на родину джаза Бродвей обогатился бы лучшими исполнителями знакомой музыки"
.

Во время войны фотография джаз-оркестра была помещена в журнале "Down Beat". А Бенни Гудман исполнил и записал на пластинку "Интермеццо" Цфасмана для кларнета и джаз-оркестра.

читать полностью статью Цфасман Александр

Такие дела...

джазовая энциклопедия Интернет-энциклопедия джаза, джаз, история джаза, джазовые исполнители

Метки: Цфасман, джаз, Джаз в России, джазовые исполнители, история джаза, биографии музыкантов, российский джаз, джаз слушать

Н Т, 21-09-2012 20:04 (ссылка)

Большой сольник musty luxury (SPb) в Китайском лётчике Джао Да





musty luxury - тёплая акустическая команда из пяти человек.
ml смешивают джаз, рок-н-ролл, соул, фанк, блюз, регги и чёрт знает ещё что, чтобы получились вкусные и оригинальные песни
в стиле, который сами музыканты характеризуют как acoustic lounge.
Главное, что музыка получается атмосферной, с настроением: никого ещё их песни не оставили равнодушными.

Музыка ml действительно акустическая - вокал, гитара, губная гармошка, акустический бас,
перкуссия и битбокс - не самый распространённый набор инструментов.
Приходите, и вы услышите, что можно из этого сделать! 

На концерте, помимо исполнения старых и новых песен, музыканты на глазах у зрителей
и с их помощью создадут новую песню. И Вы тоже можете принять в этом участие!



Где: клуб Джао-да http://msk.jao-da.ru/8177
Когда: 27 сентября.
Начало концерта в 21.00.
Стоимость входа 300 рублей, по предварительной записи в группе "Вконтакте" - 250.
Контакты: Анастасия Тарасова nastasiatarasova (собака) gmail.com



Ссылки в сети:

http://vk.com/mustyluxury - группа "Вконтакте"
http://www.reverbnation.com...
http://soundcloud.com/musty...
http://www.lastfm.ru/music/...
http://msk.jao-da.ru/8177

Метки: acoustic lounge, джаз, рок-н-ролл, соул, фанк, Блюз, регги

Инфо-Джаз рекомендует

Всегда приятно делиться хорошим с теми, кто понимает хорошее. Блюз - он и в Африке блюз. И в России.
Настоящий, грамотно построенный и интересный для всех любителей блюза портал - новости, отличная блюзовая энциклопедия, внушительный архив грамотных рецензий на альбомы, ненавязчивый и грамотный дизайн.


Метки: Блюз, новости блюза

Н Т, 01-09-2012 21:03 (ссылка)

Уильям Паркер|Патрисия Николсон|11 сентября 20:00|На Страстном


11 сентября в Москве будет выступать потрясающая пара - Уильям Паркер и Патрисия Николсон. Они приехали в Россию в августе, чтобы участвовать в коллективной творческой резиденции в Никола-Ленивце (это там, где живет художник Полисский). По итогам этой резиденции они и делают концерт «На Страстном».

Уильям Паркер - выдающийся представитель американской авангардной музыкальной сцены, его жена - танцовщица и перформер. Паркер известен как композитор, музыкант разнообразнейшей палитры – от фри-джаза и свободной импровизации до госпела; создатель и руководитель фестиваля Vision; поэт и автор книг. Начиная с 20 лет Паркер был востребованным контрабасистом, играл с такими мэтрами, как Don Cherry, Bill Dixon и Sunny Murray. В 1980 году он стал членом квартета Cecil Taylor Unit, где играл важную роль на протяжение десяти лет. Он организовал не одну музыкальную группу.

C 20 по 8 сентября в Никола-Ленивце проходит творческая резиденция Уильяма Паркера и Патрисии Николсон-Паркер, в рамках которой участники исследуют территорию, взаимодействуют между собой и одновременно создают уникальный мультимедийный перфоманс. Русские музыканты, певцы, видео-артисты, танцоры и дизайнеры под руководством известных американских супругов – джазмена и хореографа – в свободном режиме ищут форму, объединяющую все художественные средства в одно целое. Перформанс Songs of Peace будет представлен на сцене пространства «Лабиринт» в Никола-Ленивце вечером 8 сентября, и будет напоминать театр, экспериментальный концерт, танцевальную импровизацию и сайт-специфик перфоманс одновременно.

«Городским» итогом резиденции станет музыкальный концерт с видео-проекцией в Театральном центре «На Страстном» в Москве. К выступлению присоединится около 20 участников резиденции, среди которых создатель аудио-коллажей Варя Лисокот, мульти-инструменталист Илья Чистяков, музыкант Гриша Сандомирский, танцоры Тарас Бурнашев и Вера Приклонская, певцы госпелз и многие другие. В рамках концерта будет представлен уникальный видеоматериал с участием Патрисии Николсон, где она взаимодействует с объектами Никола-Ленивца.

Со-организаторы: агентство Improve, театральный центр «на Страстном», парк Никола-Ленивец

Контакты для прессы: Анастасия Тарасова alan.silver2(собака)gmail.com и Ольга Дука olga.duka(собака)gmail.com

Стоимость билетов: 500-1700 рублей http://orgimprove.timepad.r...






Подробности:

http://www.strastnoy.theatr...

https://www.facebook.com/ev...

http://www.lookatme.ru/citi...

http://vk.com/event42505720

http://www.nikola-lenivets.com

http://www.williamparker.net/

настроение: Благодарное
слушаю: William Parker Quartet feat. Leena Qonquest - Feet Song

Метки: William Parker, Patricia Nicholson, free-jazz, performance, Контрабас

Nadya Vlassenko, 23-08-2012 23:17 (ссылка)

«Крымские каникулы» группы Chiefs Band

Лето горячий сезон со всех сторон: солнце яркое, море теплое, отпуск, веселые компании, друзья, отдых, путешествия и поездки… а еще лето это горячая фестивальная пора! Именно летом проходит большинство различных по формату и музыкальному направлению опенэйров, абсолютно на любой вкус! Лето, увы, заканчивается, но «фестивальное движение» только набирает обороты!  6-9 сентября в Коктебеле состоится международный фестиваль
джазовой музыки «Live in blue bay».  В течение четырех дней на двух сценах выступят
более 120 музыкантов из стран СНГ и Европы.
Хэдлайнером «Live in blue bay-2012» станет
российский музыкант Андрей Макаревич, который представит публике свою программу
«Джазовые трансформации». А также в фестивале примут участие стильный
лондонский исполнитель Fil Straughan & «Continent», испанский
фламенко-фьюжн-джаз-бэнд «Kejaleo», первый в Украине сальса-бэнд «Dislocados»,
швейцарский джаз-бэнд «The Clients», Народный артист Украины Энвер Измайлов,
квинтет Давида Ткебучавы, эпатажный итальянский коллектив «Spaghetti Swing», белорусская группа «Chiefs Band».

«Джазовые хулиганы», группа «Chiefs Band», выступят на главной сцене фестиваля 7 сентября со своей умопомрачительной программой «Jazz Pirates»! Кроме того, музыканты приедут в Крым за неделю до открытия фестиваля и дадут несколько сольных концертов в одном из самых популярных мест в Коктебеле, в джаз-кафе «Богема», на сцену которого поднималось немало именитых музыкантов!



  

Метки: Chiefs Band, live in blue bay, Андрей Макаревич, Джазовые трансформации, Fil Straughan, Kejaleo, Энвер Измайлов, The Clients Dislocados

джазовые мелочи: Дюк Эллингтон

дюк элингтон В этом выпуске рубрики "Джазовые мелочи" - Дюк Элингтон.

Обладатель 13 Grammy Дюк Элингтон стал первым афро-американцем, чье изображение попало на монету США. На четвертаке округа Колумбия изображен Элингтон, сидящий за пианино.

Знаменитая тема Эллингтона "Караван" звучит в знаменитом мультфильме "Ну, погоди" в серии, где черный кот-маг дает представление...

Специально для английской королевы Дюк сочинил «Королевскую сюиту», которую записал на отдельную пластинку в единственном экземпляре и лично подарил королеве.

Во время своего приезда в Москву, Дюк Элингтон пытался аккомпанировать Алексею Козлову на балалайке...

дюк эллингтон история джаза   К водке и икре Эллингтона приучила его пятая женщина, с которой у него были длительные отношения - певица Фернанда де Кастро Монте.

Икру Дюк поедал в огромных количествах, считая ее афродизиаком.


Если верить Дж. Л. Коллиеру и его книге «Дюк Эллингтон», то "Еще ребенком он (Дюк Эллингтон), стоя на крыльце дома, принуждал своих двоюродных братьев и сестер кланяться и приседать в его присутствии. «Я великий,благородный, я — дюк. Люди будут восхищаться мной». Младшая кузина Дюка, Бернис Уиггинс, помнит, как она бесилась, когда он заставлял ее стоять навытяжку, пока сам вещал: «Возлюбленная мать, твой сын будет величайшим, великолепнейшим, прославленным дюком».

Жена Нэта "Кинг" Коула Мария Эллингтон, очень неплохая и эмоциональная певица - лишь однофамилица Дюка. Никакой, даже  дальней родственной связи здесь нет.






книги о Дюке Эллингтоне:

Джоэлл Д. "ГЕРЦОГ: ПОРТРЕТ ДЮКА ЭЛЛИНГТОНА"
Д. Эллингтон книги купить Сибирское университетское издательство, Новосибирск, 2007 г., твердый переплет, 287 стр., иллюстрации, ISBN 5-94087-313-8, тираж: 2000 экз., формат: 60*90/16
Исследование жизни и творчества  Д. Эллингтона. Известный английский джазовый критик описывает жизненный и творческий путь композитора: начиная с первых музыкальных занятий до мирового признания таланта. Книга основана на личных беседах с Дюком Эллингтоном, воспоминаниях музыкантов бэнда, журнальных статьях, интервью родственников музыканта.
В приложении помещена хронология творчества и воспоминания переводчика книги Ю.Т. Верменича.  Книга предназначена для музыкантов, студентов музыкальных вузов, любитлей джазовой музыки





Тепляков С. "ДЮК ЭЛЛИНГТОН. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЯ"
Д. Эллингтон книги купитьИздательство: Аграф, Москва, 2004 г., твердый переплет, 512 стр ISBN 5-7784-0291-0, формат: 84x108/32, тираж: 1500 экз.

Справочное пособие для поклонников творчества  Дюка Эллингтона. Включает в себя биографию Мастера и его оркестра, рассказ об основных эллингтоновских солистах-инструменталистах. Приведен полный список музыкальных произведений, исполнявшихся оркестром Эллингтона с 1927 по 1973 год, каждое снабжено краткой характеристикой - формальной и художественной.
Представлена полная дискография с указанием реквизитных данных по 90 компакт-дискам. Особый интерес представляет алфавитный указатель произведений Дюка Эллингтона и других авторов, исполнявшихся его оркестром.





Биография Дюка Эллингтона в джазовой энциклопедии:

Дюк Эллингтон биографияПолучил домашнее образование, мать давала ему уроки фортепиано. Проявил
склонность к живописи, работал плакатистом, но увлекся регтаймом и танцевальной музыкой. Первый оркестр Эллингтона состоял из его ближайших друзей барабанщика Сонни Грира, саксофониста Отто Хардвика, трубача Артура Уэтсола. От них же из-за любви к красивой одежде получил прозвище Duke (герцог).
В 1923 году квартет Эллингтона The Washingtonians появился в Нью-Йорке и после нескольких не очень благополучных сезонов, включая работу в Kentucky Club, преобразовался в оркестр из десяти человек, которому удалось закрепиться в престижном Cotton Club.





Статьи о Дюке Эллингтоне

Дмитрий Ухов, биография Сразу надо сказать, что несмотря на "сдержанное" отношение к Эллингтону — автору "Шекспировской сюиты" "Афро-евроазиатского затмения", джазовая литература в большинстве своем уже осознала значение "Sacred Concerts" и "Дальневосточной сюиты".
Эволюция отношения к Эллингтону- композитору (и джазу вообще) в
академической музыкальной среде наглядно демонстрируется скандальным отказом присудить маэстро Пулитцеровскую премию в 1964 году и "юбилейное" признание его заслуг Пулитцеровским комитетом в 1999-м.
Типологически сочинения Эллингтона считаются продолжением "Гарлемского ренессанса" (центральной его
фигурой в музыке считается Уильям Грант Стил), а вне исторического контекста Эллингтон занимает место в ряду представителей "национальной" (nationalistic) школы — где-то после Верджила Томсона и Роя Харриса.



Такие дела...

Метки: джазовые исполнители, история джаза, биографии музыкантов, Дюк Эллингтон

К Н, 22-08-2012 12:39 (ссылка)

Джаз-вечеринка в Арт-клубе "Дуровъ" 28 августа

Джазовая танцевальная вечеринка ждет Вас в арт-кафе Дуровъ 28 августа в
20:00! Придти стоит и тем, кто выходит на танцпол сам, и кто желает
посмотреть номера в стиле 20-х годов и послушать очень хороший джаз
Константина Гевондяна. Никаких диджеев - настоящая музыка и настоящие
танцы. Посмотрите видео и заказывайте столики: на один вечер Вы
перенесетесь в другую эпоху. Нарядиться более чем уместно - а если Вы
едете из офиса, можно воспользоваться удобной гардеробной.
Билеты и столики можно заказать здесь:
http://www.art-durov.ru/new...

Здесь Вы можете посмотреть видео с предыдущей вечеринки:
http://www.youtube.com/watc...

Несколько джазовых альбомов

Это - неплохие джазовые альбомы, которые можно скачать и послушать. Все ссылки - рабочие, непаршивые. Денег не требуют, рекламой не загружают. Если какая-то не работает - скажите. Все для вас, дорогие любители интернета.



"Black Coffee" — первый сольный альбом Пегги Ли, выпущенный в сотрудничестве со звукозаписывающей компанией Decca Records и в нем отчетливо слышится скорее эстрадно-блюзовый, чем джазовый звук, однако именно он сделал Пегги Ли — звездой. подробнее...




Поздний период в творчестве Билли Холидей. Она исчезала, но не теряла свое волшебное умение из любой, даже самой эстрадной песенки создать подлинное драматическое произведение, сделать настоящую жизненную историю. Вторая половина 50-х была не лучшим временем для Билли. подробнее...

смотреть альбомы дальше  ]

Такие дела...

Метки: джаз мп-3

Женский вокал в джазе. И не только.

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джаз Каунт Бэйси, джазовые биографии Дюк Эллингтон, биография, джаз Диззи ГИЛЛЕСПИ, джаз

Ди Ди БРИДЖУОТЕР, джаз Сара ВОЭН, джазМахелия ДЖЕКСОН, джаз Эбби ЛИНКОЛЬН, биография, джаз

Метки: джаз, история джаза, биографии музыкантов, джазовые исполнители

Пресса пишет...

Точнее: о наших книгах и наших авторах в прессе:

СПБ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕСТНИК 19.12.2011 автор: Александр ГАЛИЦКИЙ

Главный летописец отечественного джаза и один из лучших «пименов» джаза зарубежного, музыкальный критик и менеджер, лектор, автор и ведущий многочисленный теле- и радиопередач о джазе, заслуженный деятель искусств России Владимир Борисович Фейертаг в очередной раз обратился к своей любимой теме. Вниманию читателей предлагается новая книга автора «История джазового исполнительства в России».

Книга Владимира Фейертага повествует о судьбах ведущих представителей российского джаза и их творчестве, содержит интереснейшие экскурсы в теорию и историю джаза, воссоздает картину проникновения джаза из Америки в Европу и в Россию (СССР) и к тому же может служить прекрасным учебным пособием для будущих джазменов.
Во вступительной части («Краткое введение в джаз») можно выделить два очерка, теоретический и исторический. В первом привлекает стремление «вписать» джаз в многомерное явление, называемое «современной музыкой». Автор не в первый раз (с присущей ему яркостью, живостью и убедительностью) обозначает современную иерархию основных элементов музыки — ритм, гармония, мелодия.

В историческом очерке фигурируют все «канонизированные» герои-легенды джаза — Дюк Эллингтон, Глен Миллер, Чарли Паркер, Дейв Брубек и многие другие. В удивительно эмоциональном повествовании «столпы джаза»
предстают живыми людьми, чему в немалой степени способствуют интересные фотоиллюстрации.
В наиболее драматичной второй части («Первопроходцы») — галерея изломанных судеб тех, кому советская власть не позволила до конца реализовать свои богатейшие возможности (наиболее яркие примеры — Леопольд Теплицкий и Георгий Ландсберг).

Колоссальный интерес представляют размышления о трех основных направлениях российского джаза того времени — эксцентрическом, танцевальном и собственно концертном. Необычайно ценным видится также раздел, где анализируются разные ритмические версии мелодий Александра Цфасмана.

Третья часть («Джаз и эстрадная музыка в 30–40-е годы») и по форме, и по смыслу — несомненно центральная, кульминационная глава книги. Она также изобилует биографиями великих джазовых музыкантов (Александра Варламова, Якова Скоморовского, Эдди Рознера и других). Отдельный очерк посвящен Леониду Утесову, чье имя для одних — буквально синоним
российского джаза. Для других (и таковых немало) Утесов — талантливейший артист, не имеющий к джазу ни малейшего отношения. Владимир Фейертаг обращает внимание на то, что сам Утесов считал театрализованный путь более перспективным для джаза, нежели собственно музыкально-оркестрово-концертный. С другой стороны, автор пишет о двойной морали: относясь с недоверием к «буржуазному» происхождению джаза, правительство все же понимало, что народу необходимы положительные эмоции, которые рождает веселое и жизнерадостное искусство…

В этой же главе есть и другие эмоциональные и информационные акценты. Чрезвычайно волнует биография Сергея Колбасьева — личности, уникальной во многих отношениях: дипломата, литератора, переводчика, владевшего шестью языками, коллекционера и прекрасного знатока джаза, объявленного властью шпионом и уничтоженного в 1937 году. В этом же нерадостном ряду воспоминаний — и постановление Жданова 1948 года, и особенно ранящее (хотя, впрочем, очень даже объяснимое тем страшным режимом и идеологией) высказывание, исходящее из уст музыканта, дирижера Б. Э. Хайкина: «…И что вообще эта, с позволения сказать, музыка может дать уму и сердцу советского человека?..»

Следующая, четвертая часть книги повествует об основных тенденциях российского джаза 50–70-х годов. В эпоху «оттепели» проводятся первые джазовые фестивали (их география простирается от Хабаровска и
Новосибирска до Ленинграда и Вильнюса). Появляется каскад поистине «звездных» имен — Георгий Гаранян, Анатолий Кролл, Анатолий Кальварский, Геннадий Гольштейн, Давид Голощекин

С особой теплотой Владимир Фейертаг пишет о Ленинградском диксиленде, которым уже много лет руководит известнейший саксофонист Олег Кувайцев. Именно этому коллективу суждено было представлять (и очень успешно) Россию в Соединенных Штатах еще в 80-е годы. Автор ведет речь и об Уральском и Сибирском диксилендах.

Наконец, в последней, шестой части книги Владимир Фейертаг подводит некоторые итоги и кратко обрисовывает картину развития джаза в последнем десятилетии ХХ и в начале ХХI века. Появились периодические издания — джазовые журналы и джазовые клубы, а в Санкт-Петербурге открылась
знаменитая Государственная филармония джазовой музыки. Отечественный джаз наконец становится известным на Западе. Но именно в это время проявляются и тревожные тенденции, о которых пишет автор. Мало кому из российских музыкантов удалось получить постоянный контракт за рубежом
(это Moscow Art Trio и очень немногие другие). По-прежнему крайне проблематично складывается ситуация с профессиональным статусом джазового музыканта в России. Идеологические препоны сменились экономическими…
Читать далее...  ]

Такие дела...

Метки: Джаз в России, книги о джазе

Джазовые книги и джазовые ноты

Немного важной информации для джазменов.Буду признателен, если скопируете информацию в свои журналы - она может очень пригодиться вашим друзьям

заканчивается тираж книги:


Верменич Ю. Джаз. История. Стили. Мастера

http://www.musbooks.ru/Netshop/books/jazzbooks/jazzbooks_15.html

Осталось всего несколько экземпляров. В ближайшее время книга допечатываться не будет.


Успеть заказать книгу можно здесь: http://www.musbooks.ru/Netshop/books/jazzbooks/jazzbooks_15.html

________________________________________________________-

Приближается к концу тираж мировой энциклопедии джаза:

Фейертаг В. "Джаз. Энциклопедический справочник"

http://info-jazz.ru/about/educasjazz


Если вы собирались приобрести эту книгу, лучше уже не откладывать: В ближайшие годы книга допечатываться не будет.

Успеть заказать книгу можно здесь: http://info-jazz.ru/about/educasjazz

Список персоналий энциклопедии можно посмотреть здесь: http://info-jazz.ru/community/blog/?action=show&id=31

________________________________________________________

ИЗ КНИЖНЫХ НОВИНОК О ДЖАЗЕ:

Ераносов А. Р. — Фьюжн (от джаз-рока до этно). Краткая аудиоэнциклопедия + 2CD. Учебное пособие.

подробнее: http://www.musbooks.ru/Netshop/books/jazzbooks/jazzbooks_1856.html

Ераносов А. Р. — Традиционный джаз (от свинга до современного мэйнстрима). Краткая аудиоэнциклопедия + CD

подробнее: http://www.musbooks.ru/Netshop/books/jazzbooks/jazzbooks_1857.html

Переверзев Л. — Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе

подробнее: http://www.musbooks.ru/Netshop/books/jazzbooks/jazzbooks_1876.html


____________________________________________________________

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДЖАЗОВЫЕ НОТЫ:

Джоплин С. — Кленовый лист. Регтаймы. + CD Нотное издание


http://www.musbooks.ru/Netshop/books/jazzbooks/jazzbooks_1852.html

Казановский Е. "Дюжина джазовых крохотулечек"


http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1499.html


"Лунная серенада. Из кинофильма «Серенада Солнечной долины». Джазовые пьесы"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/bayan/bayan_966.html


Бергер Н. "Сначала — РИТМ. Ребенок играя творит музыку. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных и музыкальных школ, школ искусств,  отделений педагогической практики музыкальных училищ и консерваторий"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/sol/sol_610.html


Хромушин О. Н. "Джазовое сольфеджио (Хочу учиться джазу!). 3–7 классы детской музыкальной школы"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/sol/sol_592.html


Булаева О. П., Геталова О. А. "Учусь импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь 1–3. Магия интервалов. Лад. Мелодия. Гармония. Аккомпанемент"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1156.html

Транскрипции Фиртича Г. "Букет в джазовых тонах. Легкие джазовые транскрипции классических мелодий для фортепиано".

Выпуск 1:
http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1278.html

Выпуск 2: http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1279.html

Выпуск 3: http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1280.html

Выпуск 4: http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1281.html

5 выпуск: http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1282.html

6 выпуск: http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1283.html

7 выпуск: http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1284.html

8 выпуск: http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1285.html

Меркс Э. "Первые уроки джаза. Практическое пособие в джазовой импровизации на фортепиано. Пер. с франц. С. Белимова"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1290.html


Меркс Э. "Уроки самбы и босановы (еще о джазе). Для фортепиано. Пер. с франц. С. Белимова"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1291.html


Хромушин О. "Десять пьес для начинающих джазменов. (Фортепиано)"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1293.html


Хромушин О. "Джентльменский набор для начинающего джазмена (Хочу учиться джазу!). Приложение к учебнику джазовой импровизации. 33 мелодии с комментариями и цифровкой"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1294.html


Питерсон О. "Джазовые этюды и пьесы. Сост. и ред. Л. Борухзон"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1292.html


Гершвин Дж. "Лучшие джазовые мелодии"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1287.html


Джоплин С. "Регтаймы для фортепиано. Тетрадь 2"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/fort/fort_1289.html


Лихачёв М. (Составление и обработки) "Лунная серенада. Из кинофильма «Серенада Солнечной долины». Джазовые пьесы"

http://www.musbooks.ru/Netshop/note/bayan/bayan_357.html


БОЛЕЕ ПОЛНО МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НОТНЫМ АССОРТИМЕНТОМ ЗДЕСЬ: http://www.musbooks.ru/Netshop/note/

Метки: книги о джазе

Уральские гастроли Полины Даэвен: Просто кристальность звука

Полина (Даэвен) Свиридова - Открытие фестивалей «Джазовые голоса»,
«Джаз-Коктебель-2009", «Джаз над Енисеем-2010», «Пустые холмы»,
обладательница удивительного голоса и прекрасных, берущих за душу песен.
В феврале жители Урала и Западной Сибири (от Оренбурга до Омска) смогут услышать и оценить её музыку, уже пленившую многих людей со всей России, Украины, Белоруссии.



Просто кристальность звука и честность строк...Просто босиком по теплой трассе:) Просто музыка не-из-нот:) Просто оранжевые вибрации и ветер и корни Трав... Просто то,что вкрывает тебя,обнажая перед тобой сокровенные стороны твоего сердца:)

«Её музыка вырывает из меня глубочайшие, самые сокровенные чувства угнетённости и смятения, а потом вселяет в меня невероятную нежность и надежду. Это словно рапсодия, это словно фольклор...» - написала одна из слушательниц после концерта в Москве.
Музыку Полины можно послушать на сайте http://polinajazz.narod.ru, в группе вКонтакте http://vkontakte.ru/polinad...



18 февраля в Оренбурге http://vk.com/event33056142
21 февраля в Миассе! http://vk.com/event35156547
22 февраля в Челябинске! http://vk.com/event35300978
23 февраля в Каменск-Уральском! http://vk.com/club35366933
24 февряля в Тюмени! http://vk.com/event35370056
25 февраля в Омске! http://vk.com/event35171370
26 февраля в Кургане! vk.com/polinadaeven_v_kurgane
27 февраля в Екатеринбурге! http://vk.com/event35287886
28 февраля в Перми! http://vk.com/event35370029
29 февраля в Кирове!

Метки: джаз-афиша, российский джаз, Джаз в России, наш джаз

24 февраля: Москва. Музей Серебряного века. Джазовая скрипка

24 февраля, в пятницу, в 19.00   в Музее Серебряного века
состоится концерт "Скрипка в джазе". Виртуозный джазовый скрипач Константин Ильицкий выступает со звездами московского джаза.

Евгений Печников - контрабас, саксофон, рояль,
Виктор Агранович - рояль, виолончель
Лариса Афанасенкова - вокал

В программе «классика» джаза: произведения  Дж.Гершвина,  Д. Эллингтона а также джазовые композиции В. Аграновича. Джаз на русском языке.

Адрес: Проспект Мира, д.30, м. Проспект Мира(кольцевая)
Билеты 450р. Для пенсионеров 200р.
Заказ билетов по тел. 228-20-80 и 8-926-206-85-37

24 февраля, пятница,19.00

Музей Серебряного века, 

Проспект Мира, д.30, м. Проспект Мира (кольцевая)



 
 подробности 

Цена билетов 450 р.

Для пенсионеров 200р.




а также



!!!
Залы, где проходят  концерты, очень маленькие,поэтому покупая билет заблаговременно, Вы гарантированно попадаете на наши концерты.

Метки: джаз, наш джаз, джаз слушать, российский джаз, Джаз в России, концерты в Москве

Хорошая статья об Армстронге

луи армстронг биография

Чрезвычайно любопытен язык материала, представляемый вашему вниманию. Любопытен – здесь верное слово: мы оставляем за читателем право на возмущение или одобрение. Рассказ о жизни и творчестве Луи Армстронга буквально бурлит бунтарской энергией. Приведем несколько цитат:

Знатоки утверждают, что именно в борделях Нью-Орлеана и родился джаз. Сегодня многие "яйцеголовые" музыковеды с возмущением отвергают эту версию. Но, сдается, именно она ближе к жизни, чем любая другая.

Трубач во время исполнения касается языком зубов не менее пятисот раз за минуту. Губы, ротовая полость меняются, деформируются. Известное русское жаргонное словечко "чувак" пришло, как полагается, из джазового арго и является всего-навсего искаженным словом "человек", произнесенным
выдохшимся до изнеможения трубачом, тромбонистом, саксофонистом ...

... на период войны военно-морское командование запретило наличие публичных домов поблизости своих баз, а крупнейшие из них как раз и были в Нью-Орлеане. Запрет, как и следовало ожидать, привел к тому, что проститутки из Сторивилла расползлись по всей стране, прежде всего - по Северу. За ними стали кочевать и музыканты ...

Метки: джаз, Луи Армстронг, биографии музыкантов, джазовые исполнители

ПРИГЛАШАЮ АРТИСТОВ НА КОНЦЕРТ

Дорогие артисты, всех приглашаю на концерт посвященный "Дню защитников Отечества".
Условия концерта:
Участникам данного концерта, для бесплатного выступления, необходимо с собой привести по билетам не менее 4-ех человек, цена билета 300 рублей.
Участникам, которые приведут с собой 9 человек, за выступление оплачивается 1000 рублей.
Участникам предоставляется 10 минут на выступление для 2-ух песен.
Настоятельная просьба на концерт прибыть за час до начала, по мере прибытия, участник сразу записывается в очередь на выступление.
Подавайте заявку мне в сообщения заранее, кто заявку подтвердит, будет внесен в афишу.
Концерт состоится 24 февраля 2012 года в 20:00 в арт-кафе клубе "Камбэк", по адресу: г. Москва, м. Ботанический сад (последний вагон из центра), проезд Серебрякова, д.4.

Хорошего Нового года всем

Немного джазовых мелодий:

1938
Benny Goodman Quartet →  Don't Be That Way
Оркестр А. Цфасмана   →  Звуки джаза

1941
Glenn Miller Orcestra → Moonlight Serenade

1953
Peggy Lee →  It Ain't Necessarily So

1954
Louis Armstrong And His All-Stars & Velma Middleton →  Loveless Love

1957
Duke Ellington →  Mood Indigo

1958
Billy Holiday & Ray Ellis His Orchestra →    I'm Fool To Want You

1959
Thelonius Monk → Jackie-ing

1962
Count Basie and the Kansas City 7 →  Oh, Lady Be Good

1968
Диксиленд В. Грачева →  Однозвучно гремит колокольчик

1971
Oscar Peterson →  Dream Of You

1973
Оркестр "Мелодия" →  Джаз-лихорадка

1974
George Garanian & Melodiya Ensemble →  Lenkoran

1975
А. Поляков - В. Петров - Л. Шведов →  Softly

1981
Джаз-оркестр "Ритм" →  Фантазия на темы орк. Глена Миллера

1982
Oleg Lundstrem Orchestra →  Oliver

1985
Квинтет Михаила Левина →  Georgia on my mind

1987
Трио Николая Левиновского →  Этюд в красных тонах

1988
Ансамбль "Каданс" →  Sweet Georgia Brown

1991
Jazz Group Arkhangelsk →  Afro Blue

1992
New Moscow Jazz-Band →  Grandpa's Spells

 Opus →  Rally

1993
The Leningrad Dixieland Jazz Band →  Got It Bad

1996
Valery Kiselyov Quartet →  Quintessence

1997
Ural Dixi & Nat Gonella →  Up A Lazy River

2002
World Siberian Greatest Jazz Ensemble →  Сестра Сэйди

Dee Black →  Just for you

2003
Kim Nazaretov's Municipal Big Band →  Giant Steps

Yuri Markin Trio →  Sandu

Acappella ExpreSSS →  Magic Moment Bossa

2006
4 brata & lopata dixieland jazz-band →  Bei Mir Bist du Shein

2007
Classic Jazz Ensemble →  Little Brown Jug

2008
Alexey Kruglov →  Music of Anxiety (part. 2)

2009
Roman Miroshnichenko & Hernan Romero →  Guitango

2010
Igor Volodin Group →  Ocean

Метки: джаз, джаз слушать, джаз мп-3, музыка

Маленький анонс статей джазового сайта


джазовые книги: История джазового исполнительства в России

учебник джаза, история джаза в россииВ очередном номере журнала "Джаз.ру" вышла небольшая рецензия на книгу Владимира Фейертага "История джазового исполнительства в России" (издательство "Скифия", 2010 г.).
Автор рецензии — музыковед, профессор Московского Государственного Университета культуры и искусств Зинаида Карташёва.
Предлагаем ознакомиться с этим взглядом на книгу.
История джаза в нашей стране, приближающаяся к своему 90-летию, богата именами и событиями, но отнюдь не богата книгами, обобщающими эту историю. В основном, отечественное джазоведение представлено в этой теме статьями, сборниками статей и очерков, энциклопедиями или изданиями об отдельных
музыкантах. Помимо книги Алексея Баташёва «Советский джаз» (1972) и её расширенного американского варианта — книги «Red & Hot» Фредерика Старра (1994), собственно, монографий-то и не было.
Автор книги Владимир Борисович Фейертаг
— создатель целой библиотеки работ о джазе («Джаз от Ленинграда до Петербурга», «Диалог со свингом», две джазовые энциклопедии...) И нужно от души поздравить его с «золотым» авторским юбилеем: его первая брошюра о джазе (написанная вместе с Валерием Мысовским) вышла 50 лет назад!    >>>>

Раздел: джазовые книги




джаз фестивали: VII Международный Джазовый фестиваль в Петропавловской крепости. 16-17 июля 2011 года г. Санкт-Петербург.

джаз фестиваль, джазовый фестиваль петербург, петроджазРаз в год, в июле, на пляже Петропавловской крепости возводится сцена, на которой встречаются музыканты разных школ и разных стран, объединенные ДЖАЗОМ во всех его ипостасях: от классического свинга до свободного захода на территорию рокабилли и нью-эйдж.

Именно эклектика, сочетание разных стилей, замешанное на национальных мотивах Азии, Африки, Старого и Нового Света и является сильной стороной фестиваля. Этно-фанк, Моцарт и Гершвин в одной импровизации, рок-акапелло, балкан-бит в пентатонике: новые стили и новые имена, и всегда – свежие идеи.

В 2011 году «ПетроДжаз»  проходит уже в 7 раз и стал почти традиционным летним развлечением для тысяч петербуржцев, а для музыкантов – важным событием с профессиональной точки зрения. Поскольку это пляжный фестиваль,  билеты продаются только входные, по самой
демократичной цене. Публика не разделяется на VIP-персон и обычных людей. >>>

Раздел: джаз фестивали





джаз фестивали: Ярославль. Джаз над Волгой.

Гаврилов ИгорьС 15 по 21 марта 2011 г. в Ярославле прошел очередной Международный фестиваль «Джаз над Волгой». Наш джазовый журнал предлагает интервью по следам фестиваля с бессменным организатором фестиваля и руководителем Ярославского джазового центра Игорем Гавриловым. Материал подготовлен джазовым критиком, кандидатом искусствоведения, одним из авторов-корреспондентов российской джазовой энциклопедии  Ольгой Коржовой и, наш взгляд – весьма интересен как портрет современных российских фестивалей нестоличного разлива.

Приведем несколько цитат: <...> мне кажется, директор джазового центра, ликвидировав последствия прошедшего феста,
остальное время только и делает, что с нетерпением ждёт очередного, предвкушая удовольствие от созерцания встреч давних друзей, слушания их криков радости по поводу «ну, наконец!», выбирания шапочки «на вечер» аки Телониус Монк и ностальгирования «а помнишь, когда приезжал сюда…» севшим до сипа голосом. <...>

<...> Поставить фильм – это заполнить паузу. А вот если
влюбленный в джаз дядька начнет что-то говорить, как сам чувствует, захлебываясь от восторга и предвкушения удовольствия, то это – сам понимаешь – «совсем другое кино»! <...> И о каждом рассказать капелюшечку, которая станет «ключиком» одной из комнат большого джазового дома.

Раздел: джаз фестивали

Такие дела...

Метки: наш джаз, Джаз в России, Фейертаг

Новогодняя книжная джазовая акция

Дорогие друзья.
С неторопливой работой нашей почты - самое время уже позаботиться о Новогоднем подарке для себя и своих близких.

Если у вас есть знакомые, которые хоть немного интересуются джазом, то лучшего подарка, чем джазовые энциклопедии, выпущенные в издательстве СКИФИЯ придумать сложно. Вся необходимая информация - четко, кратко, по существу.

Традиционно для подписчиков нашего сайта
мы проводим НОВОГОДНЮЮ АКЦИЮ


ВНИМАНИЕ !!! Это акция распространяется только на подписчиков нашего сайта.
Поэтому - обязательно при заказе в комментариях пишите НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ.
Без этой подписи книги будут отпускаться по обычной цене.



акция первая:

При покупке одновременно книг

1. Фейертаг В. ДЖАЗ. Энциклопедический справочник (мировая энциклопедия джаза)
http://info-jazz.ru/about/e...

2. Фейертаг В. (сост.) ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочник
http://info-jazz.ru/

стоимость комплекта составит 1450 руб. (цены действительны только до 31 декабря)

______________________________________________

акция вторая:

При покупке одновременно книг

1. Фейертаг В. (сост.) ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочник
http://info-jazz.ru/

2. Фейертаг В. ИСТОРИЯ ДЖАЗОВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА В РОССИИ
(историческо-музыковедческие очерки, охватывающие всю историю развития советского и российского джаза)
http://info-jazz.ru/about/j...

стоимость комплекта составит 950 руб. (цены действительны только до 31 декабря)


Такие дела. Новый год уже близок, а для джазмена лучше подарка не придумать.

С уважением

администрация сайта www.info-jazz.ru

дополнительную информацию об акции можно получить по e-mail: infojazz@yandex.ru

Метки: джаз, наш джаз, Джаз в России, Фейертаг, читателям

Воспоминания о Чарли Паркере

Чарли Паркер биографияЯ не осуждаю его сексуальные безумства, я даже восхищался его половой мощью. Он был тем типом мужчины, которые представляется женщинам в сексуальных мечтах. Он никогда не останавливался, никогда, никогда.
Однажды я смотрел на спящего Чарли Паркера, и вдруг у него во сне произошел оргазм – парень делал это, даже когда спал.

Да, черт побери, как это он умел делать массу всяких вещей и как, черт возьми, он умел создавать такую гениальную музыку?

Он никогда не считал себя гением. Равель писал ему, Прокофьев писал ему. Они хотели получить хотя бы какие-то объяснения того, как, черт побери, он это делал? Большинство людей не понимало его музыки, но им нравилась его бешенная техника.

…Когда я был на похоронах, мне в голову лезли всякие мысли… Я сидел в стороне от всех с ощущением близости к какой-то святыне и неудержимо плакал, вспоминая нашу последнюю встречу. Это было на 10-й улице. Мы оба разделись догола. Пташка вынул из футляра сакс. Он был в таком «торче», что я боялся, как бы он не рухнул замертво. Чарли не подозревал, как сильно он был болен, - весь пылал, ему было так жарко, что он не возражал бы, если бы с него содрали кожу. Так, голые, мы и играли. Он убил бы меня, если бы я не принял участия в этом его капризе.

Метки: биографии музыкантов, история джаза, джаз, Чарли Паркер

наш джаз: Игорь Бутман - народный артист России

Как сообщают РИА "Новости", сегодня, 2 ноября 2011 года, Президент РФ Дмитрий Медведев своим указом присвоил звание народного артиста России саксофонисту Игорю Бутману за заслуги в области музыкального искусства, сообщает в среду сайт Кремля.
В течение 11 лет Бутман продюсирует крупнейший джазовый фестиваль России — "Триумф Джаза", а также в рамках Культурной олимпиады — фестиваль "АкваДжаз" в Сочи, руководит собственным звукозаписывающим лейблом Butman Music, является руководителем двух джазовых центров в Москве. За выдающиеся заслуги в июне 2004 года Бутман был удостоен звания лауреата Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства.
Наш журнал присоединяется к поздравлениям и с удовольствием размещает отрывок из интервью Игоря Михайловича, которое подготовил и взял Александр Беляев ("КультПоход") в феврале 2010 года. Очень человечное интервью.

КУЛЬТ ЛИЧНОСТЕЙ. ИГОРЬ БУТМАН

Бутман Игорь, народный артист


Понедельник, час дня. Мы в квартире джазмена. Жилище главного
джазмена — трехкомнатная, светлая, в старом кирпичном доме близ метро «Беговая». В прихожей лежит кофр с саксом. Хозяин взъерошен и о чем-то энергично переговаривается по телефону. >>> Читать далее...


Подписаться на получение джазовых новостей по электронной почте

Метки: джаз, джазовые исполнители, наш джаз, российский джаз, Игорь Бутман

беседы с Фейертагом: Кострома, март 2011

Наш журнал открывает новую рубрику "Беседы с Фейертагом",
в которой мы будем размещать отрывки из наиболее любопытных интервью Владимира Борисовича. На наш взгляд это интересно не только касательно личности одного из самых признанных джазовых критиков России, но и в контексте самого джаза в России.


В этом выпуске мы публикуем интервью, взятое у В.Б.Ф. в Костроме после чтения лекции по истории джаза журналистом Анной Пиняжиной для журнала Clutch.

Владимир Фейертаг, джаз

ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ. ВЛАДИМИР ФЕЙЕРТАГ


Вы были во многих городах России. Где больше всего развито джазовое движение?

– Джаз все-таки – музыка миллионных городов; для того, чтобы джаз существовал, нужны джаз-клубы. Надо, чтобы одно кафе пожертвовало кухней и пеклось не о выручке с блюд, а о музыке. Разумеется, самая большая джазовая жизнь в Москве. Но кто в Москве играет джаз – провинциалы. Это нормально: если вы откроете американскую джазовую энциклопедию и посмотрите на биографии джазовых музыкантов, все они начинаются с одной
фразы: в таком-то году приехал в Нью-Йорк. Пока он был в Кливленде, никому он был не нужен. А за Нью-Йорком следят как за меркой джаза. Также и у нас.

читать дальше

Такие дела...


Метки: джаз, история джаза, наш джаз, Фейертаг

Новое издание книги "Джазовые портреты". В двух томах

Барбан Е. Джазовые портреты
Ефим Барбан
Джазовые портреты
В двух книгах.
Издание второе, дополненное и исправленное

издательство "Композитор", Санкт-Петербург, 2010, мягкий переплет, иллюстрации Объем: 304 стр. и 284 стр.

Джазовые портреты. Книга 1

Книга содержит сто очерков о выдающихся музыкантах американского, европейского и российского джаза. Ефим Барбан, с присущей ему остротой, сочетает биографические подробности и личностные характеристики с музыкальным и эстетическим анализом,стремясь очистить облик музыканта от ложных представлений, расхожих мифов и легенд. Книга воссоздает широкую панораму исторического развития джаза.

Джазовые портреты. Книга 2

Вторая книга "Джазовых портретов" продолжает первую, где собраны сто джазовых мини-эссе, сохраняя при этом их стиль и жанровые особенности. Автора интересовала, прежде всего, эстетическая и психологическая мотивация творчества музыкантов, соотношение их художественной индивидуальности и личностной особенности. Все это сочетается с критическим анализом их музыки и исполнительского стиля.

Из предисловия автора:

...
Нелицеприятное отношение к творчеству и личности музыанта независимо от его места в истории джаза — принципиальный метод создания этой портретной галереи.

смотреть содержание >>>




Несколько имен из джазовой энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Билли Холидей, история жизни, джаз Диззи ГИЛЛЕСПИ, джаз Махелия ДЖЕКСОН, джазовая музыка 

Луис Армстронг, джазДюк Эллингтон, биография, джазДэйв БРУБЕК, джазовая музыка


Такие дела...

Метки: книги о джазе, интересное, джазовые исполнители

История джазового исполнительства в России

учебник джаза, история джаза в россии


В очередном номере журнала "Джаз.ру" вышла небольшая рецензия на книгу Владимира Фейертага "История джазового исполнительства в России" (издательство "Скифия", 2010 г.). Автор рецензии — музыковед, профессор Московского Государственного Университета культуры и искусств Зинаида Карташёва.

Предлагаем ознакомиться с этим взглядом на книгу.


История джаза в нашей стране, приближающаяся к своему 90-летию, богата именами и событиями, но отнюдь не богата книгами, обобщающими эту историю. В основном, отечественное
джазоведение представлено в этой теме статьями, сборниками статей и очерков, энциклопедиями или изданиями об отдельных музыкантах. Помимо книги Алексея Баташёва «Советский джаз» (1972) и её расширенного американского варианта — книги «Red & Hot» Фредерика Старра (1994), собственно, монографий-то и не было.

Автор книги Владимир Борисович Фейертаг — создатель целой библиотеки работ о джазе («Джаз от Ленинграда до Петербурга», «Диалог со свингом», две джазовые энциклопедии...) И нужно от души поздравить его с «золотым» авторским юбилеем: его первая брошюра о джазе (написанная вместе с Валерием Мысовским) вышла 50 лет назад!    > читать полностью >

Такие дела...

Несколько имен из джазовой энциклопедии
(просто нажмите на фотографию) 


Телониус МонкКаунт Бэйси, джазовые биографииМайлз ДЭВИС, джазовые биографии Диззи ГИЛЛЕСПИ, джаз

Стэн ГЕТЦ, Stan Getz Альберт АЙЛЕР, джазовая музыкаКенни КЛАРК , джазовая музыкаЧарли Паркер, джаз, джазовая музыка

Метки: наш джаз, российский джаз, интересное, книги о джазе, Джаз в России

VII Международный Джазовый фестиваль в Петропавловской крепости

о наших друзьях
16-17 июля 2011 года
г. Санкт-Петербург. Пляж Петропавловской крепости
VII Международный Джазовый фестиваль в Петропавловской крепости




Раз в год, в июле, на пляже Петропавловской крепости возводится сцена, на которой встречаются музыканты разных школ и разных стран, объединенные ДЖАЗОМ во всех его ипостасях: от классического свинга до свободного захода на територрию рокабилли и нью-эйдж.
Именно эклектика, сочетание разных стилей, замешанное на национальных мотивах Азии, Африки, Старого и Нового Света и является сильной стороной фестиваля. Этно-фанк, Моцарт и Гершвин в одной импровизации, рок-акапелло, балкан-бит в пентатонике: новые стили и новые имена, и всегда – свежие идеи.
В 2011 году «ПетроДжаз»  проходит уже в 7 раз и стал почти традиционным летним развлечением для тысяч петербуржцев, а для музыкантов – важным событием с профессиональной точки зрения. Поскольку это пляжный фестиваль,  билеты продаются только входные, по самой
демократичной цене. Публика не разделяется на VIP-персон и обычных людей.
Немного конкретной информации по этому фестивалю мы узнали у устроителей: Начало концертов в 17-00, 6 отделений в день, 5 антрактов. Окончание – в 23-00. Дети до 8 лет в сопровождении родителей – бесплатно. Нет ограничений по возрасту ... читать дальше ...

Веселье, короче будет нешуточное, мировые звезды - реальные, кто сможет - приходите...

Метки: джазовые фестивали, интересное

джазовая энциклопедия

Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джазКаунт Бэйси, джазовые биографииДэйв БРУБЕК, джазовая музыкаГленн Миллер, Glenn Miller, джаз

Луис Армстронг, джазДюк Эллингтон, биография, джазСидней Беше, биография, джазЭлла Фицджеральд, биография, джаз

Метки: история джаза, джаз, биографии музыкантов, джазовые исполнители

джаз фестивали: Ярославль. Джаз над Волгой


С 15 по 21 марта 2011 г. в Ярославле прошел очередной Международный фестиваль «Джаз над Волгой». Наш джазовый журнал предлагает интервью по следам фестиваля с бессменным организатором фестиваля и руководителем Ярославского джазового центра Игорем Гавриловым. Материал подготовлен джазовым критиком, кандидатом искусствоведения, одним из авторов-корреспондентов российской джазовой энциклопедии Ольгой Коржовой и, наш взгляд – весьма интересен как портрет современных российских фестивалей нестоличного разлива.

Приведем несколько цитат: <...> мне кажется, директор
джазового центра, ликвидировав последствия прошедшего феста, остальное время только и делает, что с нетерпением ждёт очередного, предвкушая удовольствие от созерцания встреч давних друзей, слушания их криков радости по поводу «ну, наконец!», выбирания шапочки «на вечер» аки Телониус Монк и ностальгирования «а помнишь, когда приезжал сюда…» севшим до сипа голосом. <...>

<...> Поставить фильм – это заполнить паузу. А вот если влюбленный в джаз дядька начнет что-то говорить, как сам чувствует, захлебываясь от восторга и предвкушения удовольствия, то это – сам понимаешь – «совсем другое кино»! <...> И о каждом рассказать капелюшечку, которая станет «ключиком» одной из комнат большого джазового дома.

«Полное погружение» «Джаза над Волгой»
или размышления на тему «Джазовая жизнь Ярославля»




Каждый джазовый фестиваль интересен по-своему. Но не у каждого есть своя «фишка». На мой взгляд, у ярославского она имеется – это Игорь Гаврилов, «отъявленный» джазфэн с почти 45-летним стажем.
Имя одного из «катализаторов» джазовой жизни в Ярославле, самым непосредственным образом связанное с мартовским фестивалем «Джаз над Волгой» (он его и учредил), лично у меня невольно вызывает ассоциации (да простит меня искренне мною любимый Игорь Вячеславович) с мартовским котом. И дело здесь не только в усах и уютном размещении «калачиком в углу дивана» на интервью (а можно мне тут устроиться?).
Достаточно кропотливо работая в течение долгого времени, в недалёком прошлом преподаватель математики необычайно активизируется в марте, приводя джазовыми концертами в ажиотаж достаточно спокойно и размеренно живущий город. Мои ярославские друзья так и говорят: «скоро март, откушаем джазу вдоволь»! Да и вообще мне кажется, директор джазового центра, ликвидировав последствия прошедшего феста, остальное время
только и делает, что с нетерпением ждёт очередного, предвкушая удовольствие от созерцания встреч давних друзей, слушания их криков радости по поводу «ну, наконец!», выбирания шапочки «на вечер» аки Телониус Монк и ностальгирования «а помнишь, когда приезжал сюда…» севшим до сипа голосом.

Прошедший
фестиваль во всех смыслах был традиционно ярославским: постоянные дизайнеры Михаил и Елена Макаровы, необычные слоган и символика (на этот раз «Полное погружение» и семиногий осьминог), ежедневные местно-столично-зарубежные трех-сэтовые концерты на большой сцене под конферансом Владимира Фейертага, бессменного его ведущего с 1981 года, и бесконечные полуночно-утренние джемы в джазовом центре. Практически, полная рабочая джаз-неделя! К этому добавилось новшество – сателлитная программа команды George Voland Jazz города-побратима Берлингтона. Единственное «НО» – не охвачена важная историческая дата «13-14 марта», ночь появления джаз-клуба, не будь которого, не было бы ни джазовой жизни в Ярославле, ни джазового Центра.

Метки: джаз, история джаза, наш джаз, российский джаз, интересное, Джаз в России, джазовые фестивали

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу