Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Lucida Lucida, 11-07-2008 12:37 (ссылка)

Без заголовка

В больничной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у
окна, а кровать другого располагалась у двери.

- Что там видно в окне? – как-то спросил тот, что лежал у двери.
- О! - оживился первый. – Я вижу небо облака, напоминающие зверюшек,
озеро и лес вдалеке.

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что
происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей
играющих на берегу, юных любовников, держащих за ручки и не сводящих
друг с друга сияющих глаз.

В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его
соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, - думал он. – за какие
такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только
дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из
окна?»

Однажды лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался
дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому
что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего
не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.

Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей кровати.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к
окну. Медсестра выполнила его просьбу, убедившись, что больному
удобно, она направилась к двери.

Вдруг ее остановил удивленный возглас больного:

- Как же так!!! Это окно выходит на глухую серую стену!! Но тот, кто
умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он
мог все это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

- Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.
- Ну зачем же он?..
- Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить.



 
 


Атма Прийа, 21-06-2008 18:07 (ссылка)

Нил Дональд Уолш "Беседы с Богом. Новые откровения"

Пять Заблуждений о Жизни, которые порождают кризисы, насилие, убийства и войны, таковы:    
    1.Люди отдельны друг от друга.
    2.Существует нехватка того, что людям нужно для счастья.
    3.Чтобы раздобыть то, чего не хватает, людям нужно соперничать друг с другом.
    4.Некоторые люди лучше других.
    5.Людям свойственно разрешать серьезные противоречия, созданные другими заблуждениями, убивая друг друга.
    Эти Пять Заблуждений о Жизни, в сочетании с Пятью Заблуждениями о Боге, составляют смертельную цепь ошибок, которая создала и продолжает создавать до этого самого момента, мир страшной злобы, жестокого насилия, ужасных потерь, неизбывной скорби и непрекращающегося террора.
    Вы думаете, что вас терроризируют другие люди, но на самом деле, вас терроризируют ваши верования. Именно их вы должны изменить, если хотите когда-либо реализовать свою мечту о жизни в мире, гармонии и счастье.

Zurab Karchava, 29-03-2008 11:56 (ссылка)

<b><text color="0000cc"><gesture type=":think:"></text></b>

О тысяче и одной цели

Много стран видел Заратустра и много народов — так открыл он добро и зло многих народов. Большей власти не нашёл Заратустра на земле, чем добро и зло.
Ни один народ не мог бы жить, не сделав сперва оценки: если хочет он сохранить себя, он не должен оценивать так, как оценивает сосед.
Многое, что у одного народа называлось добром, у другого называлось глумлением и позором — так нашёл я. Многое, что нашёл я, здесь называлось злом, а там украшалось пурпурной мантий почести.
Никогда один сосед не понимал другого: всегда удивлялась душа его безумству и злобе соседа.
Скрижаль добра висит над каждым народом. Взгляни, это скрижаль преодолений его; взгляни, это голос воли его к власти.
Похвально то, что кажется ему трудным; всё неизбежное и трудное называет он добром; а то, что ещё освобождает от величайшей нужды, — редкое и самое трудное — зовёт он священным.
Всё способствующее тому, что он господствует, побеждает и блестит на страх и зависть своему соседу, — всё это означает для него высоту, начало, мерило и смысл всех вещей.
Поистине, брат мой, если узнал ты потребность народа, и страну, и небо, и соседа его, ты, несомненно, угадал и закон его преодолении, и почему он восходит по этой лестнице к своей надежде.
«Всегда ты должен быть первым и стоять впереди других; никого не должна любить твоя ревнивая душа, кроме друга» — слова эти заставляли дрожать душу грека; и шёл он своей стезёю величия.
«Говорить правду и хорошо владеть луком и стрелою» казалось в одно и то же время и мило и тяжело тому народу, от которого идёт имя моё, — имя, которое для меня в одно и то же время и мило и тяжело.
«Чтить отца и матерь и до глубины души служить воле их» — эту скрижаль преодоления навесил на себя другой народ и стал чрез это могучим и вечным.
«Соблюдать верность и ради верности полагать честь и кровь даже на дурные и опасные дела» — так поучаясь, преодолевал себя другой народ, и, так преодолевая себя, стал он чреват великими надеждами.
Поистине, люди дали себе всё добро и всё зло своё. Поистине, они не заимствовали и не находили его, оно не упало к ним, как глас с небес.
Человек сперва вкладывал ценности в вещи, чтобы сохранить себя, — он создал сперва смысл вещам, человеческий смысл! Поэтому называет он себя «человеком», т. е. оценивающим.
Оценивать — значит созидать: слушайте, вы, созидающие! Оценивать — это драгоценность и жемчужина всех оцененных вещей.
Через оценку впервые является ценность; и без оценки был бы пуст орех бытия. Слушайте, вы, созидающие!
Перемена ценностей — это перемена созидающих. Постоянно уничтожает тот, кто должен быть созидателем.
Созидающими были сперва народы и лишь позднее отдельные личности; поистине, сама отдельная личность есть ещё самое юное из творений.
Народы некогда наносили на себя скрижаль добра. Любовь, желающая господствовать, и любовь, желающая повиноваться, вместе создали себе эти скрижали.
Тяга к стаду старше происхождением, чем тяга к Я; и покуда чистая совесть именуется стадом, лишь нечистая совесть говорит: Я.
Поистине, лукавое Я, лишённое любви, ищущее своей пользы в пользе многих, — это не начало стада, а гибель его.
Любящие были всегда и созидающими, они создали добро и зло. Огонь любви и огонь гнева горит на именах всех добродетелей.
Много стран видел Заратустра и много народов; большей власти не нашёл Заратустра на земле, чем дела любящих: «добро» и «зло» — имя их.
Поистине, чудовищем является власть этих похвал и этой хулы. Скажите, братья, кто победит его мне? Скажите, кто набросит этому зверю цепь на тысячу голов?
Тысяча целей существовала до сих пор, ибо существовала тысяча народов. Недостает ещё только цепи для тысячи голов, недостаёт единой цели. Ещё у человечества нет цели.
Но скажите же мне, братья мои: если человечеству недостаёт ещё цели, то, быть может, недостает ещё и его самого? —
Так говорил Заратустра.

Zurab Karchava, 29-03-2008 11:08 (ссылка)

ГАУТАМА БУДДА (6–5 вв. до н.э.)<b><smile type=":)"></b>


Жизнь Будды. Основатель буддизма – Будда («Просветленный»). При рождении Будда получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Биография Сиддхартхи Гаутамы известна только в изложении его последователей. Эти традиционные изложения, вначале передававшиеся изустно, были записаны лишь через несколько столетий после его смерти. Самые знаменитые сказания о жизни Будды входят в сборник Джатака, составленный около 2 в. до н.э. на языке пали (одном из наиболее древних среднеиндийских языков).

Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала, примерно в 6 в. до н.э. Его отец Шуддходхана, глава знатного клана Шакьев, принадлежал к касте воинов. Согласно преданиям, при рождении ребенка его родителям было предсказано, что он станет либо великим Правителем, либо Учителем Вселенной. Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений, ни страданий мира. В результате Сиддхартха провел юные годы в роскоши, как и подобало богатому молодому человеку. Он женился на двоюродной сестре Яшодхаре, завоевав ее в состязании на ловкость и силу (сваямвара), в котором посрамил всех прочих участников. Будучи человеком, склонным к размышлениям, он вскоре устал от праздной жизни и обратился к религии. В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре знамения, которым предстояло определить его судьбу. Впервые в жизни он увидел старость (дряхлого старика), затем болезнь (человека, изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха). В действительности увиденные Сиддхартхой люди были богами, принявшими такой вид для того, чтобы помочь Сиддхартхе стать Буддой. Сиддхартха был поначалу весьма опечален, но вскоре понял, что три первые знамения указывают на постоянное присутствие страдания в мире. Страдание показалось ему тем более ужасным, что, согласно верованиям того времени, человек после смерти был обречен на все новые рождения. Следовательно, страданию не было конца, оно было вечным. В четвертом знамении, в безмятежной внутренней радости нищенствующего монаха, Сиддхартха прозрел свою будущую судьбу.

Даже счастливая весть о рождении сына не обрадовала его, и однажды ночью он покинул дворец и ускакал на своем верном коне Кантхаке. Сиддхартха снял дорогие одежды, переоделся в монашеское платье и вскоре поселился отшельником в лесу. Затем он присоединился к пяти аскетам в надежде, что умерщвление плоти приведет его к прозрению и покою. После шести лет строжайшей аскезы, так и не приблизившись к цели, Сиддхартха расстался с аскетами и начал вести более умеренный образ жизни.

Однажды Сиддхартха Гаутама, которому было уже тридцать пять лет, уселся под большим деревом бо (род смоковницы) вблизи городка Гайя в восточной Индии и дал обет, что не сдвинется с места, пока не разрешит загадку страдания. Сорок девять дней он сидел под деревом. Дружественные боги и духи бежали от него, когда приблизился искуситель Мара, буддийский дьявол. День за днем Сиддхартха противостоял разнообразным искушениям. Мара призвал своих демонов и напустил на медитирующего Гаутаму смерч, наводнение и землетрясение. Он велел своим дочерям – Желанию, Наслаждению и Страсти – соблазнить Гаутаму эротическими танцами. Когда Мара потребовал, чтобы Сиддхартха представил доказательства своей доброты и милосердия, Гаутама коснулся рукой земли, и земля изрекла: «Я его свидетельница».

В конце концов Мара и его демоны бежали, и утром на 49-й день Сиддхартха Гаутама познал истину, разрешил загадку страдания и понял, что должен делать человек для его преодоления. Полностью просветленный, он достиг предельной отрешенности от мира (нирваны), которая означает прекращение страданий.

Еще 49 дней провел он в медитации под деревом, а затем отправился в Олений парк близ Бенареса, где нашел пятерых аскетов, с которыми жил в лесу. Им Будда и прочитал свою первую проповедь. Вскоре Будда приобрел множество последователей, самым любимым из которых был его двоюродный брат Ананда, и организовал общину (сангху), по сути, монашеский орден (бхикху – «нищие»). Посвященных последователей Будда наставлял в освобождении от страданий и достижении нирваны, а мирян – в нравственном образе жизни. Будда много путешествовал, на короткое время вернулся домой, чтобы обратить собственную семью и придворных. Со временем его стали называть Бхагаван («Господин»), Татхагатха («Так пришедший» или «Так ушедший») и Шакьямуни («Мудрец из рода Шакьев»).

Существует предание, что Дэвадатта, двоюродный брат Будды, задумав из ревности убить Будду, выпустил бешеного слона на тропу, по которой тот должен был пройти. Будда кротостью остановил слона, который пал перед ним на колени. На 80-м году жизни Будда не отказался от свинины, которой угостил его мирянин Чанда-кузнец, и вскоре умер.

Zurab Karchava, 29-03-2008 11:05 (ссылка)

Буддийская этика<b></b><gesture type=":think:">

В любой религиозной, философской или идеологической системе существуют этические нормы, которые нельзя нарушать ее последователям или приверженцам. В большинстве религиозных систем эти этические нормы объединены в законы, которые приписываются и устанавливаются Богом или сверхъестественной силой, находящейся вне человека. Учения же Будды являются психолого-этической системой, в которой этические нормы обуславливаются психологической подоплекой и мотивацией наших действий. Для тех, кто действует вне чистых мотиваций, таких, как непривязанность, дружелюбие и понимание (мудрость), достижение счастья будет чем-то очевидным, вот только их собственные проблемы никогда не исчезнут. Но те, кто действует вне негативных мотиваций, таких, как привязанность, недоброжелательность и непонимание (неведенье), будут избегать страданий.

Благородный Восьмеричный Путь включает в себя этические нормы, а именно: Правильная Речь, Правильные Действия и Правильные Средства к существованию. Последователю предлагается минимальные правила в форме пяти правил (панчашила):

Я буду воздерживаться от убийства и насилия... от взятия того, что не дано... от чувственного или сексуального проступка... от неправдивой речи... от принятия опьяняющих и одурманивающих веществ.

Из вышесказанного становится ясно, что в Буддизме нет места приказам и запретам. Нет места и комплексу вины. Это скорее одобрение хороших поступков и воздержания от недостойных действий обмана, насилия и опьянения ума.

Правильные Средства к существованию означают, что наша деятельность не должна быть сопряжена с насилием над другими живыми существами, например, торговля живыми или мёртвыми (вследствие убоя) существами, ядами, оружием или опьяняющими веществами. При выборе профессии нам следует склоняться в сторону факторов доброжелательности и полезности с одной стороны, и сострадания и мудрости с другой.

Последователи могут в свободные дни, или один-два раза в месяц, следовать восьми правилам. Таким образом, они учатся контролировать свой ум на благо себя и других. Вот эти восемь правил: я буду воздерживаться от убийства... от взятия того, что не дано... от сексуальных контактов в любой форме... от неправдивой речи... от опьяняющих веществ... от принятия пищи до 6 часов (утром) и после полудня... от украшения тела и развлечений... от использования кроватей и кресел, способствующих лени. (Буддийские монахи и монахини принимают решение следовать 227 основным обетам, включая эти восемь, и множеству второстепенных обетов). Подобно этим правилам, Будда учил тому, как мы можем жить, не принося страдания другим, и как мы можем быть творцами как своего собственного счастья в этом и последующих существованиях, так и безусловной свободы от всех страданий. В этих рамках нравственное поведение обусловлено состраданием ко всем живым существам.

Эти нравственные принципы являются всемирными законами, не зависящими от личности. Поэтому, такие идеи как "заповеди предписанные Богом" неизвестны в Буддизме. Мы сами ответственны за свои действия и их результаты. Каждый может сам для себя решить какие правила и в какой мере он желает их соблюдать.

Некорректно судить о том, насколько кто-либо является буддистом, следуя в той или иной мере обетам. Нет смысла создавать подобные социальные или духовные различия. Напротив, это приведёт к разногласиям между людьми и принесёт лишь зло.

Нравственность (шила) сама по себе не является целью, она — средство достижения духовного развития мудрости, в целях 1) обучения управлению противостоящих сил, 2) развития благоприятных качеств, и 3) создания основы для дальнейшего развития ума, с конечной целью полного освобождения ума от страдания.

Zurab Karchava, 29-03-2008 10:17 (ссылка)

Для начала немножко штурма...

Восприятие...

Прекратите спрашивать и требовать ответы. Освободите себя, станьте воспринимающим всеобщее Существование. Просто расслабьтесь, ожидайте, наслаждайтесь, и ваше время обязательно придёт.



Профессор философии пришёл к Мастеру дзэн Нан-ину и начал спрашивать его о Боге, медитации и многих других интересных вещах. Мастер выслушал молча и затем сказал:

— Вы выглядите усталым. Вы пришли издалека, вы взошли на высокую гору. Позвольте мне сначала предложить вам чашку чая.

Профессор ждал чая, но в нем кипело множество вопросов. Пока вода вскипала, пока аромат чая разливался в воздухе, Мастер смотрел на профессора, словно говоря ему: «Подожди. Не спеши. Кто знает? Даже чаепитие может стать ответом на твои вопросы».

Тем временем профессор стал подумывать, что его путешествие было напрасным: «Этот человек выглядит сумасшедшим. Как могут вопросы о Боге получить ответы во время чаепития?» Но он очень устал, и, в общем, было бы неплохо выпить чашку чая перед возвращением.

Тут Мастер принёс чайник. Он начал наливать чай в чашку. Когда чашка наполнилась, он продолжал лить. Чай полился в блюдце. Потом блюдце наполнилось тоже, но Мастер продолжал лить, и горячий чай полился на пол… Профессор воскликнул:

— Что вы делаете!? Разве вы не видите, чашка полна, блюдце тоже!?

А Нан-ин сказал:

— Точно то же и с тобой. Твой ум так переполнен вопросами, что даже если я отвечу, в тебе не будет пространства, чтобы принять ответ. И я говорю тебе, пока ты здесь — твои вопросы переполняют этот дом. Эта маленькая хижина полна твоими вопросами. Возвращайся, освободи свою чашку, а затем приходи. Сначала создай маленькое свободное пространство в тебе.




Zurab Karchava, 26-03-2008 15:06 (ссылка)

Сознательность!

УПРАЖНЕНИЕ "КТО Я?"
Это упражнение призвано помочь вам в развитии самоосознания и выявлении своего настоящего я. Оно основывается на том предположении, что каждый из нас, подобно луковице, имеет множество "оболочек", скрывающих центральную "сердцевину". Эти оболочки самовосприятия могут быть положительными и отрицательными. Они являются различными сторонами нашей личности и нашего отношения к миру. Некоторые из них подобны фасаду, маске, скрывающей те стороны личности, которые мы не любим; некоторые могут быть этими нелюбимыми сторонами; а некоторые могут быть скрытыми положительными сторонами нашей личности, которые мы не в состоянии признать таковыми. Как бы там ни было, где-то за этими оболочками в каждом из нас скрывается творческое и живое центральное ядро – наше настоящее я, глубочайшее существо нашей личности. Путем последовательного вопрошения "кто я?" мы постепенно приближаемся в ходе этого упражнения к своему настоящему я.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выберите место, где вам никто не помешает. Возьмите лист бумаги, вверху поставьте дату и напишите: "Кто я?". Ниже запишите свой ответ на этот вопрос: ответ должен быть как можно более открытым и честным. Затем, делая периодические паузы, продолжайте мысленно задавать себе этот вопрос и записывать ответы.
2. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Попробуйте не думать ни о чем. Снова задайте себе вопрос: "Кто я?" и попытайтесь уловить на него ответ в форме мысленного образа. Не думайте и не рассуждайте об этом, позвольте образу самому возникнуть в сознании. Затем откройте глаза и как можно подробнее опишите этот образ; укажите также, какие чувства у вас в связи с ним возникли и какое он для вас имеет значение.
3. Встаньте так, чтобы у вас было какое-то пространство для движения. Закройте глаза и опять спросите себя: "Кто я?" На этот раз ищите ответ в движении своего тела. Доверьтесь его мудрости, и пусть движение само развивается до тех пор, пока вы не почувствуете, что оно завершилось. Если хотите, движение может сопровождаться какими-то звуками или пением. Выполнив это, опишите свой опыт.
Рекомендуется выполнять это упражнение в течение какого-то периода времени. При повторном выполнении его воздействие усиливается.


Zurab Karchava, 26-03-2008 15:02 (ссылка)

Беспокойство?


Если ты наметил и имеешь только свои личные цели, это такое напряжение, что твоё сознание становится очень узким, а ты становишься закрытым. Иногда нужно просто позволить Существованию нести тебя.

Вот история об одной старухе, которая путешествовала автобусом. Она была очень беспокойна, дрожала и непрерывно спрашивала водителя, какая это остановка.

Незнакомец, сидящий рядом с ней, сказал:

— Успокойтесь, не волнуйтесь. Кондуктор объявит остановку и, уж если вы так волнуетесь, я позвоню кондуктору. вы можете сказать ему, где вы хотите выйти, и он сможет учесть это. А вы расслабьтесь!

Он позвонил кондуктору, и женщина сказала:

— Запомните, пожалуйста. Я не хочу пропустить мою остановку. Я должна прибыть туда обязательно.

— Хорошо, я замечу это себе. Даже без вашего упоминания я назову её, но я должен сделать запись об этом и специально для вас я скажу, когда будет ваша остановка. Не волнуйтесь. А сейчас скажите, что это за остановка, где вы хотите выйти? — ответил кондуктор.

Женщина потела, дрожала и была очень напряжена. Теперь она даже не могла вспомнить, куда ей надо...

Наконец она сказала:

— О, благодарю вас. Вы только обязательно запомните, я должна выйти на конечной остановке.

Ваше сознание сужается, когда вы напряжены. Вы становитесь закрыты. И в таком напряжении, в такой тревоге становится всё труднее и труднее помнить...

И потом, если это конечная осьановка, на котором автобус непременно остановится, и все выйдут, почему вы должны беспокоиться? Как вы можете его проехать? Время расслабиться; вы знаете, что Существование всегда движется, достигая высочайших пиков. А вы — его часть!

Вот секрет просветления: это случится в состоянии глубокого покоя.











Zurab Karchava, 14-01-2008 15:59 (ссылка)

Что вы делайте....

Что вы делайте для того чтобы добится того чего вы хотите всем своим существом?
Делайте ли вы или просто сидите и думайте ... воображаете себе прекрасное будующее, которое может и не настанет и вам придётся
глатать неизвестные таблетки.... как вы добиваетесь того чего сознательно хотите? чем вы двигаетесь и кем направлены в счастье? 
насколько вы сознательно дышите нашим прекраснейшим воздухом... или вам приходится останавливатся на каждом шагу вашего движения...?
чего вы хотите? для чего хотите? или всё наоборот? для начала нужно научится стоять а потом уж ходить? каков ваш стиль сознательной жизни? удачи! 

настроение: Любопытное

Zurab Karchava, 05-01-2008 15:27 (ссылка)

Зима...

Люди в последнее время так сказать отупели... Невозможно понять одно, почему современный человек отказывается от счастья...?
Нечего сказать общество у нас точно садомазахистическое и ещё что то в этом роде. На днях одна личность со странным внутренним состоянием
выпендривался в полно смысле этого слова что он купил очки, очки не простые а волшебные. непонятно только одно , что в очках может быть волшебного,
кроме того что за них можно спрятатся... через полчаса его выступления выяснилось что у него с глазами непорядок,
и я его спросил: почему бы вам мой достопочтенный друг не вылечить прекрасные зелёные глаза, вместо того чтобы носить очки?
он ответил что это модно! - представьте себе "модный слепой" - это точно что то новое... тем временем на двое прекрасная зима...
огромные снежные пироги.. прелесть... человечество на грани вымирания.. это точно.. даже зелёный чай испортили и добавляют туда какую то дурь! прекрасно! а вывод? мдааа... интересно чем современный человек занимается? пойду ка я с детишками постреляю снегом... 
это единственные существа у которых есть шанс стать личностьями с большой буквы! удачи всем кто любит жизнь! пусть всегда будет солнце, дождь, ветер, ясная погода и улыбка маленьких засранцев!

настроение: Признательное

Zurab Karchava, 01-01-2008 13:40 (ссылка)

Первый вопрос...

Итак... первый вопрос и стоимость вопроса "право на душу..." как думает сегодняшнее общество анонимных людей,
кто есть тот, кто всегда хочет чего то, кто всегда твердит, пердит и ничего не делает...? задайте себе вопрос кто вы?
тросник? бармолей или буратино? ответив на этот вопрос вы сделайте шаг .. ещё один шаг в себя...
но шаг не тот который вы делайте уберая ногу с екскалатора.. настоящий божественный шаг, который принесёт вам
миллионы и миллиарды.... а чего это уже ваше дело... удачи мой любимые и родные...

настроение: Влюбленное

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу