Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Фильм ужасов....



Фильм ужасов
  (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) -
жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые
призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать
напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо
ужасного - т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). 


  
Фильмы ужасов играют на наших тайных страхах. Человеческие мечты,
грезы, фантазии становятся явью во многих картинах, а вот в фильмах
ужасов перед нами оживают наши кошмары. Жуткие тени, завывание ветра,
скрип двери и вопль жертвы пугают нас с экрана уже много десятилетий. В
современных фильмах ужасов к этому традиционному набору добавились
леденящие кровь спецэффекты, однако самые страшные картины заставляют
нас самих домысливать необъяснимое.


  
Многие ранние фильмы ужасов черпали сюжеты из европейского фольклора,
различных легенд о демонах и колдунах, о привидениях и вурдалаках,
выходящих из могил, чтобы не давать покоя живым.


 

История жанра "Ужасы"

1890-е—1920-е годы


Первые фильмы со сверхъестественными событиями, которые можно
отнести
к фильмам ужасов, появились ещё у Жоржа Мельеса в конце 1890-х годов,
одна из самых известных его работ —
это фильм 1896 года «Замок дьявола»
(иногда его называют
первым фильмом ужасов[4]),
также это один из
первых фильмов, в котором использовались самые
примитивные спецэффекты.
Другим его значимым проектом был фильм «La
Caverne» 1898 года
(примерно переводится «Пещера Демонов»[4]).
В Японии одними из ранних
фильмов жанра были «Bake
Jizo» и «Shinin no Sosei», оба 1898 года[5].
В 1910 году
компания Edison Manufacturing
Company
выпускает самую первую известную
экранизацию готического
романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или
Современный
Прометей». Фильм называется «Франкенштейн» и идет всего 12
минут,
на протяжении десятилетий фильм считался утраченным, информация о
нём
исчерпывалась фотографией Чарлза Огла в образе Чудовища
и изложением
сюжета из каталога фильмов Эдисона. В 1950-х годах копия фильма
была приобретена
коллекционером из Висконсина Алоизом Детлаффом,
который не придал
этой плёнке особого значения и лишь в 1970-х годах
обнаружил, что владеет уникальным
раритетом. В 1993 году фильм был
перевыпущен[6].

Также некоторые исследователи к одному из первых фильмов ужасов
относят
вышедший 22 августа 1913 года в Германии фильм ужасов «Студент из Праги».[7]
Именно в этот день в берлинском кинотеатре Mozart Saal
состоялась премьера
этого фильма. Однако, как отмечают исследователи,
именно «Студент из Праги»
обладал наиболее характерными чертами
зарождавшегося жанра. XX
век
принес
большой вклад в фильмы ужасов, первым монстром в
полнометражном фильме
стал Квазимодо в экранизации романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Фильмы в которых появлялся горбун — «Эсмеральда» Элиса Гая (1905),
«Горбун» (1909), «Любовь
Горбуна» (1910) и «Нотр-Дам де Пари» (1911)[8].

Первым русским фильмом ужасов считается «Вий» (1909)

История жанра "Ужасы"

1930-е—1940-е
годы
В начале 30-х годов компания Universal Pictures Co. Inc. выпускает фильм
ужасов «Дракула» (1931) по одноименному
роману Брэма Стокера, который
сразу становится очень
популярным. В компании понимают, что нужно развивать
тему монстров и
выпускают экранизацию готического романа
ужасов Мэри Шелли «Франкенштейн, или
Современный Прометей
» — «Франкенштейн»,
режиссёром
которого становится Джеймс Уэйл. Фильм тоже имеет большой успех,
и
далее выходит «Мумия» и «Человек-невидимка».
Режиссёр «Дракулы»
Тод Броунинг снимает
фильм «Уродцы», основаный на книге «Шпоры»
Тэда
Роббинса, который получается настолько провокационным, что был
официально запрещён в нескольких штатах, однако впоследствии был признан

национальным достоянием и в 1994 году включён в
Национальный
кинорегистр
Библиотеки Конгресса. Если «Уродцы» не
имели в
своё время должного успеха, то «Дракула», «Франкенштейн»,
«Мумия» и
некоторые другие фильмы получили несколько продолжений.
Благодаря этим
фильмам прославились такие выдающиеся актёры жанра, как Борис Карлофф,
Бела Лугоши и Лон Чейни младший.

В 1931 Фриц Ланг выпускает фильм «М», рассказывающий историю серийного
убийцы
детей,
которого играет Петер Лорре.

стих

                       сочинила:  ~ Viktoria ~,

Придёт твой час, твоя минута Смерти.
Когда прийдёт с "косой" она с утра,
Твой вздох не будет больше слышен,
И кровь твоя остынет навсегда!
 
Пройдут года, забудут все тебя,
Но а пока ты только можешь слышать:
Что не проснёшься больше никогда,
Что ничего ты больше не увидишь.
 
Забыта боль, забыты все тревоги,
Когда лежишь в могиле ты сырой.
И думать ни о чём ты не способен,
Способен только наслаждаться тишиной.
 
Забит гвоздями деревянный гроб,
Засыпана землёй сырой могила.
Кресты упавшие, лишь создают покой,
Нарушенный той музыкой красивой.
 
Той музыкой, которая доносится до нас
С поляны, с той могилы, где хоронят
Останки живности, сущесвовавшие при нас,
Покой уже никто их не затронет.
 
Пришёл твой час, твоя минута смерти.
С "косой" пришла она лишь за тобой.
Твой вздох не будет слышен, вовсе,
И в венах навсегда застыла кровь.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу