Светлана Ворон,
11-10-2009 08:47
(ссылка)
Десять правил... нет, не сообщества, а написания фэнтази!
Девять правил для писания классического фэнтази
1. Образ главного героя.
В качестве главного героя может выступить и накачанный мускулами Конан-варвар, и супер-пупер маг, способный сокрушать горы или просто искатель приключений. Главное, чтобы он был крутой. Если же у вас главный герой - женщина, то она должна быть красивой, молодой, сексапильной, с силиконовыми грудями и со всеми выходящими отсюда последствиями. (При этом, все ее хотят, а она, падла, никому не дает.)
2. История главного героя.
Здесь есть два варианта. Первый: главный герой пришел из другого мира. Например, жил-был один чудик на седьмом этаже в вашем подъезде и вдруг в один прекрасный день он пропал. С концами. На самом деле, этот чудик просто перенесся в волшебный мир, населенный эльфами и гномами, магами и рыцарями и другой всяческой малопривлекательной дрянью. И тут ему говорят, слушай чувак, ты - Избранный, забудь про свой дом, теперь ты будешь жить здесь, вместе с нами, забудь о работе, вот на тебе посох и меч, и живи спокойно. А так как у героя нет выбора, ему придется следовать этому совету.
Второй - здесь немножко все сложнее, или проще, для кого как. Герой - коренной уроженец волшебного мира. В самом начале произведения можно написать небольшую предысторию, про детство героя. Родился там-то, вырос, когда ему исполнилось десять, родители стали замечать у своего отпрыска странные способности, то корову в воздух поднимет, то на сестру бородавки напустит, вот и решили отдать свое дитя в Школу Магии. Если же у вас главный герой воин, то просто расскажите, как в семь лет научился ездить верхом, в восемь на скаку убивал оленя, а в десять, вообще, рубил всех направо и налево, а воспитывал его отшельник с Сибирских гор. Можно еще проще сделать. Ранним утром в воротах славного города N. появился никому неизвестный странник, потопал в таверну и был таков. И никакой предыстории не надо. Самое главное - он должен откуда-то взяться. Как это часто бывает, герой либо приезжает из другого королевства или сходит с борта корабля.
3. Сюжет.
Ага. Самая важная вещь любого романа - это сюжет. Фантазии у писателей хоть отбавляй. Весь сюжет можно охарактеризовать двумя словами - миру кранты! Жили все спокойно, а тут ни с того, ни с сего взялся откуда ни возьмись злой Злодей (простите за тавтологию). Начал он убивать женщин и насиловать мужчин... тьфу, наоборот(это же не Голубые Гиены, как у Белянина!), другими словами всех окончательно достал. Заодно захватил трон, наложил на крестьян непосильные налоги, сверг законных наследников и установил тиранию. А тут мимо проходил наш герой. И как же невмешаться?! Прямо руки чешутся надрать тирану и его последователям задницу и заодно вернуть наследникам трон, спасти из плена принцессу, сгонять на край света в тридесятое королевство за супер-пупер артефактом и наказать злодеев.
Конечно, различия в сюжете есть, но небольшие. К примеру, злодей только-только собирается осуществить свои коварные планы, а наш герой пытается ему помешать. Но если вы используете выше написанную схему, вас упрекать никто не будет. Главное помнить одно! В романе должен присутствовать плохой и хороший, и хороший в конце должен побить плохого.
4. Друзья главного героя.
Ребята, запомните, даже самый геройский герой, будь он самим богом, не сможет в одиночку завалить Злодея. В этом ему помогают незаменимые помощники, именуемые друзьями. Для их создания используйте классическую схему: если герой маг, то его должны сопровождать немножко туповатый рыцарь(орк, тролль), хитрый воришка (полурослики и гномы на эту роль очень подходят, вспомните легендарного Взломщика!), прекрасная лучница (чаще всего эльфийка) и так далее. Вот, приблизительно, главные персонажи. Если герой не маг, то просто поменяйте их местами. И еще! Лучше использовать разношерстная команду, некогда не делайте так, чтобы у вас все были, скажем, карликами. Иначе обвинят в расизме.
5. Путешествие.
Это мой самый любимый пункт. Именно здесь автор может выставить напоказ весь свой литературный талант. Правильно, сидишь, ничего не делаешь, спокойно описываешь дремучие леса, кишащей всякой нежитью, непроходимые горы, болота и так далее. А наши герои, несмотря на все неудобства походной жизни, продолжают с непоколебимой уверенностью идти к своей цели. По пути зачищают леса от всякой дряни, сражаются с бандами Соловья-разбойника и злыми орками и гопниками, т.е гоблинами (как выясниться позже, все они подосланы Злодеем). Также спасают невинных крестьян от грабителей-мародеров, находят себе новых союзников, выполняют множество мелких квестов, набираются опыта, парочку раз повышают себе левел, в общем, всяческим образом готовятся к финальной битве!
На всякий случай привожу несколько часто употребляемыхприемов, которые можно использовать для того, к кому могут идти наши герои. Дабы вы не ломали себе голову и использовали готовый вариант.
А) Держат свой путь к одинокому монаху-отшельнику, который живет в хижине на краю света, чтобы спросить у него совета, каким образом им победить Злодея.
Б) Ищут таинственный артефакт, по преданию потерянный много веков назад. (Кстати, они могут искать этот артефакт в течение всего романа)
В) Кого-то спасают. Чаще всего принцессу или своих же друзей, попавших в плен к врагу.
Г) За кем-то бегут, или, наоборот, от кого-то.
Д) Первую часть книги, все герои собираются, во второй части идут мочить Злодея. То есть, жил-был в одном городе отставной рыцарь. И на старости лет, захотелось ему встретится со своим давнем другом, с которым они еще под Сталинградом в сорок пятом...ну вы поняли. Собрался, пошел, по пути увидел, как за последнее время изменился мир, кругом нищета, разбой. С грехом пополам нашел своего приятеля, выпили, закусили, тут вспомнили третьего приятеля, потом четвертого. Когда вся дружная компания была в сборе, решилитряхнуть стариной и
опять отправиться мочить Злодея.
6. Название мира.
Хватит! Я сейчас заплачу. Ладно, так и быть, перечислю: Средиземье, Средиморье, Земноморье, Средигорье, Междуземье, Междугорье. Географические названия: Вонючие болота (они же тухлые), Холодное море, Карликовые горы... Все, я больше не могу! (Плачет, затем сморкается в платок и снова плачет)Холодное море я встречала в шести книгах!
7. Финальная битва.
Что? Уже не терпится узнать, чем все закончится? Читаешь, читаешь, а действия все тянутся и тянутся, чтобы в один прекрасный момент оборваться, в виде финальной битвы. Наши герои, уже крутые, пройдя огонь и воду, сразив с десяток всевозможных монстров и демонов, добрались до логова Злодея и теперь стоят около ворот его замка и кричат: "Эй ты, падла, выходи на честный бой!"
А Злодей, как ни в чем не бывало, выходит навстречу и говорит, что он уже их заждался, почему они так долго шли, неужели в пути задержались? Получив утвердительный ответ, они скрещивают мечи и дерутся. В другом варианте, происходит настоящее сражение. Злодей выводит на поле боя свою армию, герои, поняв, что скрываться бессмысленно, выходят навстречу, прихватив с собой союзников, и начинается веселье.
8. Сильные мира сего.
Они должны быть! Их просто не может не быть! Любой уважающий себя автор засунет в свое произведение богов. В самом деле, не может же главный герой пройти через все трудности, пару раз избежать смерти по простой случайности?! Конечно, ему кто-то обязательно должен помогать! И естественно помогали ему
боги. Раскрытие богов может произойти во время финальной битвы. Когда Злодей неожиданно начинает брать вверх над героем, и казалось, что ничто уже не сможет ему в этом помешать, вдруг кто-то в битву вмешивается со стороны. Часто этот способ называют неожиданным поворотом сюжета. Под богами может подразумеваться все что угодно, что помогло победить плохого дядю, то бишь Злодея.
9. Хэппи-энд.
Слава богу, добрались! Все, добро одержало победилу над злом. Темного властелина свергли, его последователям дали под зад,спасли мир, и получили лавровые венки. Во всем королевстве начинается пир на весь мир. Целая неделя
беспробудной пьянки обеспечена. Но тут происходит маленькая неожиданность.
(Всегда так.) Если герой был из другого мира, то его обязательно отошлют назад, от греха подальше. (А то всю водку выпьет и всех крестьянок залапает, остальным
ничего не останется.) Если же он коренной житель волшебного мира, то автор назло читателю обрывает произведение сразу после финальной битвы, оставляя лишь
пару слов "продолжение следует". Естественно читатель требует продолжение, поскольку, слово читателя - закон, автору приходится писать вторую книгу.
1. Образ главного героя.
В качестве главного героя может выступить и накачанный мускулами Конан-варвар, и супер-пупер маг, способный сокрушать горы или просто искатель приключений. Главное, чтобы он был крутой. Если же у вас главный герой - женщина, то она должна быть красивой, молодой, сексапильной, с силиконовыми грудями и со всеми выходящими отсюда последствиями. (При этом, все ее хотят, а она, падла, никому не дает.)
2. История главного героя.
Здесь есть два варианта. Первый: главный герой пришел из другого мира. Например, жил-был один чудик на седьмом этаже в вашем подъезде и вдруг в один прекрасный день он пропал. С концами. На самом деле, этот чудик просто перенесся в волшебный мир, населенный эльфами и гномами, магами и рыцарями и другой всяческой малопривлекательной дрянью. И тут ему говорят, слушай чувак, ты - Избранный, забудь про свой дом, теперь ты будешь жить здесь, вместе с нами, забудь о работе, вот на тебе посох и меч, и живи спокойно. А так как у героя нет выбора, ему придется следовать этому совету.
Второй - здесь немножко все сложнее, или проще, для кого как. Герой - коренной уроженец волшебного мира. В самом начале произведения можно написать небольшую предысторию, про детство героя. Родился там-то, вырос, когда ему исполнилось десять, родители стали замечать у своего отпрыска странные способности, то корову в воздух поднимет, то на сестру бородавки напустит, вот и решили отдать свое дитя в Школу Магии. Если же у вас главный герой воин, то просто расскажите, как в семь лет научился ездить верхом, в восемь на скаку убивал оленя, а в десять, вообще, рубил всех направо и налево, а воспитывал его отшельник с Сибирских гор. Можно еще проще сделать. Ранним утром в воротах славного города N. появился никому неизвестный странник, потопал в таверну и был таков. И никакой предыстории не надо. Самое главное - он должен откуда-то взяться. Как это часто бывает, герой либо приезжает из другого королевства или сходит с борта корабля.
3. Сюжет.
Ага. Самая важная вещь любого романа - это сюжет. Фантазии у писателей хоть отбавляй. Весь сюжет можно охарактеризовать двумя словами - миру кранты! Жили все спокойно, а тут ни с того, ни с сего взялся откуда ни возьмись злой Злодей (простите за тавтологию). Начал он убивать женщин и насиловать мужчин... тьфу, наоборот(это же не Голубые Гиены, как у Белянина!), другими словами всех окончательно достал. Заодно захватил трон, наложил на крестьян непосильные налоги, сверг законных наследников и установил тиранию. А тут мимо проходил наш герой. И как же невмешаться?! Прямо руки чешутся надрать тирану и его последователям задницу и заодно вернуть наследникам трон, спасти из плена принцессу, сгонять на край света в тридесятое королевство за супер-пупер артефактом и наказать злодеев.
Конечно, различия в сюжете есть, но небольшие. К примеру, злодей только-только собирается осуществить свои коварные планы, а наш герой пытается ему помешать. Но если вы используете выше написанную схему, вас упрекать никто не будет. Главное помнить одно! В романе должен присутствовать плохой и хороший, и хороший в конце должен побить плохого.
4. Друзья главного героя.
Ребята, запомните, даже самый геройский герой, будь он самим богом, не сможет в одиночку завалить Злодея. В этом ему помогают незаменимые помощники, именуемые друзьями. Для их создания используйте классическую схему: если герой маг, то его должны сопровождать немножко туповатый рыцарь(орк, тролль), хитрый воришка (полурослики и гномы на эту роль очень подходят, вспомните легендарного Взломщика!), прекрасная лучница (чаще всего эльфийка) и так далее. Вот, приблизительно, главные персонажи. Если герой не маг, то просто поменяйте их местами. И еще! Лучше использовать разношерстная команду, некогда не делайте так, чтобы у вас все были, скажем, карликами. Иначе обвинят в расизме.
5. Путешествие.
Это мой самый любимый пункт. Именно здесь автор может выставить напоказ весь свой литературный талант. Правильно, сидишь, ничего не делаешь, спокойно описываешь дремучие леса, кишащей всякой нежитью, непроходимые горы, болота и так далее. А наши герои, несмотря на все неудобства походной жизни, продолжают с непоколебимой уверенностью идти к своей цели. По пути зачищают леса от всякой дряни, сражаются с бандами Соловья-разбойника и злыми орками и гопниками, т.е гоблинами (как выясниться позже, все они подосланы Злодеем). Также спасают невинных крестьян от грабителей-мародеров, находят себе новых союзников, выполняют множество мелких квестов, набираются опыта, парочку раз повышают себе левел, в общем, всяческим образом готовятся к финальной битве!
На всякий случай привожу несколько часто употребляемыхприемов, которые можно использовать для того, к кому могут идти наши герои. Дабы вы не ломали себе голову и использовали готовый вариант.
А) Держат свой путь к одинокому монаху-отшельнику, который живет в хижине на краю света, чтобы спросить у него совета, каким образом им победить Злодея.
Б) Ищут таинственный артефакт, по преданию потерянный много веков назад. (Кстати, они могут искать этот артефакт в течение всего романа)
В) Кого-то спасают. Чаще всего принцессу или своих же друзей, попавших в плен к врагу.
Г) За кем-то бегут, или, наоборот, от кого-то.
Д) Первую часть книги, все герои собираются, во второй части идут мочить Злодея. То есть, жил-был в одном городе отставной рыцарь. И на старости лет, захотелось ему встретится со своим давнем другом, с которым они еще под Сталинградом в сорок пятом...ну вы поняли. Собрался, пошел, по пути увидел, как за последнее время изменился мир, кругом нищета, разбой. С грехом пополам нашел своего приятеля, выпили, закусили, тут вспомнили третьего приятеля, потом четвертого. Когда вся дружная компания была в сборе, решилитряхнуть стариной и
опять отправиться мочить Злодея.
6. Название мира.
Хватит! Я сейчас заплачу. Ладно, так и быть, перечислю: Средиземье, Средиморье, Земноморье, Средигорье, Междуземье, Междугорье. Географические названия: Вонючие болота (они же тухлые), Холодное море, Карликовые горы... Все, я больше не могу! (Плачет, затем сморкается в платок и снова плачет)Холодное море я встречала в шести книгах!
7. Финальная битва.
Что? Уже не терпится узнать, чем все закончится? Читаешь, читаешь, а действия все тянутся и тянутся, чтобы в один прекрасный момент оборваться, в виде финальной битвы. Наши герои, уже крутые, пройдя огонь и воду, сразив с десяток всевозможных монстров и демонов, добрались до логова Злодея и теперь стоят около ворот его замка и кричат: "Эй ты, падла, выходи на честный бой!"
А Злодей, как ни в чем не бывало, выходит навстречу и говорит, что он уже их заждался, почему они так долго шли, неужели в пути задержались? Получив утвердительный ответ, они скрещивают мечи и дерутся. В другом варианте, происходит настоящее сражение. Злодей выводит на поле боя свою армию, герои, поняв, что скрываться бессмысленно, выходят навстречу, прихватив с собой союзников, и начинается веселье.
8. Сильные мира сего.
Они должны быть! Их просто не может не быть! Любой уважающий себя автор засунет в свое произведение богов. В самом деле, не может же главный герой пройти через все трудности, пару раз избежать смерти по простой случайности?! Конечно, ему кто-то обязательно должен помогать! И естественно помогали ему
боги. Раскрытие богов может произойти во время финальной битвы. Когда Злодей неожиданно начинает брать вверх над героем, и казалось, что ничто уже не сможет ему в этом помешать, вдруг кто-то в битву вмешивается со стороны. Часто этот способ называют неожиданным поворотом сюжета. Под богами может подразумеваться все что угодно, что помогло победить плохого дядю, то бишь Злодея.
9. Хэппи-энд.
Слава богу, добрались! Все, добро одержало победилу над злом. Темного властелина свергли, его последователям дали под зад,спасли мир, и получили лавровые венки. Во всем королевстве начинается пир на весь мир. Целая неделя
беспробудной пьянки обеспечена. Но тут происходит маленькая неожиданность.
(Всегда так.) Если герой был из другого мира, то его обязательно отошлют назад, от греха подальше. (А то всю водку выпьет и всех крестьянок залапает, остальным
ничего не останется.) Если же он коренной житель волшебного мира, то автор назло читателю обрывает произведение сразу после финальной битвы, оставляя лишь
пару слов "продолжение следует". Естественно читатель требует продолжение, поскольку, слово читателя - закон, автору приходится писать вторую книгу.
настроение: Оч веселое
хочется: есть!!!
слушаю: Pink - Funhouse
Карманный словарик эльфа
Вот, на всякий случай - вдруг понадобится!
Карманный словарик Эльфа
А
Август - Уримэ
Агент - тиаро
Агония - куалмэ
Актер - тиаро
Актуальный - анва
Алфавит - тенгванда
Ангел - валар
Апельсин - кулума
Апрель - Вирэссэ
Армия - хоссэ
Аромат - холмэ
Арфа - нандэ
Арфист - нандаро
Ах - Аи
Б
Бабочка - вилварин
Башня - миндон
Бедро - тиуко
Бездна - ундумэ
Бесцветный - пурэа
Белоснежный - лоссэ
Белый - фана, нинкуэ
Берег (речной) - раава
Берег - хипат, хреста
Бесконечность - оиялэ
Бесконечный - оия
Бессмертный - илфирин
Благородный - аркуэн
Благословенный - алмарэя, маана
Блаженство - алмиэ
Бледный - пурэа, нэке
Блеск - алкар
Блестеть - илка
Близкий (друг) - лаир
Близнецы - онона
Блок - тампэ
Богатство - альма
Божество - Эру Болезненный - энгва
Большой - ура
Бордюр - рена, рима
Бормотание - нурру
Борода - фанга
Брак (свадьба) - веста
Брат - торон
Братский - оторно
Бриз, ветерок - кхвеста
Бровь - тирнэ
Бродяга - хекил
Бросать - лимба
Бросать (тяжелые вещи) - рума
Брошь - танкил
Бук - ферен
Буква - тенгва
Буквы - тенгвара
Буфер - тарамбо
Быстрый - линтэ
Быть одному - эрэ
Быть - ни
В
В - ми
Важность - хормэ
Вверх - амба
Век (144 года) - иени
Великий (о длине) - алта
Вервольф - науро
Верность - боронвэ
Верный - борун
Весна (поздняя) - лаирэ
Весна (ранняя) - туилэ
Весь - ор
Ветер - сурэ, вайва
Ветка - олва
Вечер - синьэ, андунэ
Вечный - оира
Вздыматься - аморта
Взрослый - вэа
Видеть - кен
Вино - лимпэ
Вишня - пио
Влажный - микса
Вниз - ун
Внук - индио
Внутренний - митиа
Внутренности - хроа
Вода - нэн
Водный - нэнья
Водоросль - уилэ
Воевать - охтакар
Вождь - харни
Возвращение - энтулессэ
Возвышение, вверх - орта
Воздух - вил
Воздушный - вилья
Возлюбленная - мелиссэ
Воин - охтар
Вой - наулэ
Война - охта
Вокруг - корна
Вол - мундо
Волк - рака, нармо
Волна - фалма
Волос - финдэ, локсэ
Воображение - интиалэ
Ворон - куако, корко
Ворота - андо
Восемь - толто
Восток - римэн
Восход - анарорэ
Восхождение - ороста
Враг - котумо
Враждебный - котиа
Врата - андо
Время - ломэ
Все - илия
Всегда - ои
Вспомнить - эниалиэ
Вспышка - ита
Вторник - анарья
Выбор - килмэ
Вызывать - тулта
Выносливость - воронвиэ
Выносливый - воронва
Выпуклость - толмэн
Выследить - тирува
Высокий - оро
Высоко - халла
Высота - инга
Высший Эльф - Нолдор
Высший - аратар
Вышеупомянутый - тана
Вяз - алалмэ
Вязнуть - лав
Г
Гавань - хипа
Гадать - интиа
Гвоздь - таксэ
Геральд - теркано
Гигант - норса
Гигантский вяз - мэллорн
Главные врата - андон
Глаз - хэн
Глыба - таапэ
Гном - науко, казар (гномы из Мории)
Гнуть - каута, лунга
Гнуться - куна
Говорить - квэнт, эки
Год - лоа
Голова - кар
Голос - ома
Голубой - хелва
Голубь - ку, куа
Голый - хелда
Гонг - томбо
Гончар - кентано
Гончая - хуан
Гора - орон
Горб - тумпо
Горе - ниерэ
Гореть - уста
Горло - ланко
Горное озеро - рингэ
Город - осто
Горький - сара
Грамматика - тенгеста
Граница - наута
Гриб - хван
Громкий звук - рома
Грубый - нарака
Грудь - сума
Грязный - саура
Губа - пе
Губка (животн.) - хван
Гусь - ваан
Д
Давать - анта
Далеко - оар, хайя
Дально-, дальний - тар
Дар - янна
Два - атта
Двенадцать - раста
Двуногий - атталья
Дева - вэндэ
Девять - нертэ
Декабрь - Рингарэ
Делать - кар
День рождения - носта
День - аурэ
Дерево (маленькое) - орнэ
Дерево - алда
Деревянный - алдайя
Десять - кайнен
Дикий - хравани
Дискуссия - окуэниэ
Дистанция - хайяссэ
Дифтонг - самна
Длинный - малэ, анда
Для - ан
Добавить - онот
Долина - нандэ
Дом деревянный, изба - ампано
Дом - коа, мар
Дорогой (вежл. обр.) - мелин
Достаточно - фарэа
Дочь - уэлдэ
Драгоценность - мирэ
Дракон - рамалокэ
Древний - яара
Дрожать - тинтил
Дрожь - тинта
Друг - нил, сермо, меллон
Дружба - нилмэ
Дуб - норно
Дуга (часть тенгвы) - лува
Дуть - хлапу, пуста
Дух - эала
Душа - феа
Душить - куоро
Дыра - унгквэ
Дыхание - хвеста
Дятел - тамбаро
Е
Единорог - минэрассэ
Есть, поедать - мат
Еда- мати
Ж
Жадность - милмэ
Жгучий - урува
Желать - мер
Железо - анга
Желтый - малина
Жена - вессэ
Женщина - нис
Жестокий - нвалка
Живой - куина
Живот - кумба
Животное - келва
Живущий - коирэя
Жизнь - куилэ
Жилище - фарнэ
Жилые пещеры - хрота
Жить, оживать - куи
З
За - пелла
Забор - пелер
Завитушка - ринке
Завязывать в тюки, так же упаковывать снаряжение - калпа
Зажигать - тинта
Заключительный - тиелима
Закон - аксан
Закрывать - унтупа
Зал - мардэ
Залив - явэ
Заметный - минда
Занавес - телта
Запад - нумен, дун (синдар), андунэ
Запас - фоа
Запах - кол
Запор (засов) - тангва
Запрещать - лала
Запутывать - снею
Заставлять - мауя
Затухать (медленно) - фифиру
Защищать - варья
Зачаровывать - (накладывать заклинание) - лухта
Звать - йело
Звезда - гил, элен
Звездный свет - силмэ
Звездный - эленья, элвея
Зверь - келва
Звук - хлон
Звучать (сильно) - ром
Зевать - хака
Зеленеющий - лайквассэ
Зеленый - лайква
Земля (геогр) - норэ
Земля - кемен
Зима - хривэ
Зимородок (птица) - халатир, халатирно
Зло - улка
Змея - леука, анго
Знакомый - мойна
Знание - улэ, истия
Знать - иста
Знающий - истар
Золото - малта
Золотой - лаурэя
Зуб - карка, нелет
И
И - ар
Ива - тасар, тасарэ
Игра - тиалиэ
Идея - ноа
Идол - кордон
Идти, бежать (чаще о воде) - кел
Идти - лелья
Из - эт, хо
Изменение - ахиа
Изношенный - колла
Изобилие - увэ
Изобильный - увэя
Изобретение - куруэ
Изогнутый - куна
Иметь - арва
Импульс - хоорэ
Имя - эссэ
Иностранный - эттелен
Интеллект - хандассэ
Интеллектуальный - ханда
Искать - хир
Искриться - тинта
Искусство - кармэ
История - квэнталэ
Исчезать - вания
Июль - Кермиэ
Июнь - Нариэ
К
К (чему-то) - ана
Каждый - илкуэн
Как - вэ
Камень (как материал) - ондо
Камень - сар, гон
Канал - келма
Канарейка - аммалэ
Капля - липтэ
Капюшон - телмэ
Качаться - линга
Квадрат - кантил
Кинжал - сикил
Клан - носсэ
Кланяться - куинг
Класс (как разн) - носталэ
Клык - карка
Клякса - мотто
Книга - парма
Коварство - финиэ
Когда (не вопрос!) - ирэ
Когда-либо - оио
Коготь - ракка
Коллапс - талта
Колокольчик - ниэллэ
Колонна - тарма
Кольцо - корма
Командир - кано
Коммуникация, связь - кента
Комната - самбэ
Компактный - верэ
Конец - метта
Копейщик - эхтиар
Копье - эхтэ, экко
Кора - парма
Корабль - кириа
Корешок съедобный - сулка
Коричневый - варнэ
Корова - якси
Королева - тари
Королевство - тарро
Король - аран, тару
Корона - риэ
Коронованый - риина
Короткий меч - экет
Короткий - синта
Кость - олемэ, аксо
Кот - мэои
Красивый - ванимо
Красное золото (поэтич) - кулло
Красный - карнэ
Крепкий - санда
Крест - тара
Кремень - тинга
Крик - яймэа
Кровать - кайма
Кровь - серкэ, яр
Кроме - хекуа
Крот - нолдарэ, нолпа
Крошечный - титта
Круглый - кор
Крыло - рама
Крыса - ниаро
Крыша - топа
Крышка - тупа
Крюк - ампа
Кто бы ни был - айкуэн
Кто - ман
Кубок - салпа
Кузнец - тано
Кузница - тамин
Кулак - куарэ
Купол - телумэ
Кусать - нахта
Куст - тусса
Куча - кумбэ
Л
Лампа - калма
Ласточка - туилиндо
Лебедь - алкуа
Лев - ра
Лево - харья
Лед - хелкэ
Леди - хэри
Ледяной - хелка
Лезвие - хианда
Лепесток - лоссэ, локтэ
Лес - таурэ
Лететь - хлапу
Лето - лаирэ
Летопись - ломеквэнта
Лечить - эвиньята
Лечь - кай
Лидер - хира
Лилия - индил
Лингвист - ламбенгольмо
Липкий - химба
Лиса - руско
Лист - лассэ
Лить - уль
Лицо - анта
Ловкий - формаитэ
Ловкость - форма
Ловушка - неюма
Лодка (речная, малых размеров) - венэ
Лодка - лунтэ
Ложиться - кайта
Лорд - хэру
Лошадь - рокко
Лощина - наллэ
Лужа - айлин
Лук (оружие) - кинга
Луна - исил
Лучник - кингар
Любить - мел
Любовный - мелла
Любовь - мелмэ, сер
Любой - айкуэн
Люди - апаньяр
М
Маг - истар
Май - Лотэссэ
Маленький - пития
Малыш - лапсэ
Мальчик - селдо
Март - Сулимэ
Маршрут - тиэ
Материал - эрма, орма, хроа
Мать - амил, аммэ
Мед - лис
Медведь - морко
Медь - тамбэ
Между - имбэ
Мертвый - куалин
Мерцать - сил, ита
Место - мен
Месяц (календарный) - нтанто
Металл - тинко, раута
Механизм - танвэ
Меч - макил
Мечта - олорэ
Мечтательный - олорэя
Мигать - тихта
Много - лин
Могила - тулма
Молодой - несса
Молот - намба
Молоть - пор
Монстр - уванимо
Морда - мундо
Море - эар
Мороз - наксэ
Моряк - кириамо
Мост - янта
Мрак - хинэ
Мудрый - инголмо
Муж - вэрно
Мужчина - нэр
Музыка - линдалэ
Мука - порэ
Мясо - апса
Н
Наблюдать - тир
Наводнение - улундэ
Наводнять - улэя
Навык - куру
Надежда - эстэл
Надрез - кириссэ
Назад - йя
Назначать - мартиа
Наконец то! - яллумэ!
Наконечник - нехтэ
Наличие - арва
Наполнять - куат
Направление - тиэ
Народ - хос
Население (вообще) - лиэ
Население (эльфы) - Элдалиэ
Наследник - нилдиньяр, арион
Насыпь - корон
Наука - инголэ
Находить - хир
Начало - эссэ
Не делай этого! - ава!
Небо (воздух и облака) - фаниарэ
Небо (высокое, где звезды) - менэл
Небо - хопа
Невеста - индис
Неделя - энкиэ
Недовольство - нур
Недостаточно - уфарэа
Недра - палуурэ
Неиспорченный - алахаста
Неисчислимый - унотима
Нектар - мируворэ
Ненавидеть - фейя
Неправельный - райка
Неразговорчивый - уквэтима
Несчетный - унотимэ
Нет - ума
Но все же - ананта
Но - нан
Новый - винья
Нога - телко
Нос - ненгвэ
Носить - кола
Носящий - колиндо
Ночь - ломэ
Ноябрь - Хисимэ
О
Обертка - вая
Обладать - хария
Облако грозовое - лумбо
Облако - фанья
Облачный - фаньяра
Обмен - мбакх
Обнаружить - тирува
Обновитель - эвиньятар
Обновлять - эвиньята
Обозначать - сэ
Обременительный - лумна
Обсуждение - окуэниэ
Овца - мома
Огонь - нарэ (иногда используется как кеннинг дракона)
Огр (людоед-дикарь) - саркуинди
Ограда - панда
Один - минэ
Одиннадцать - манкуэ
Одинокий - эрэссэя
Одноногий - таллунэ
Оживать - куи
Озеро - линья
Окаймлять - пелекта
Октябрь - Ненимэ
Описывать - остека
Оранжевый - кулуйна
Орда - хорма
Орден - херэн
Орел - сорон, сорнэ
Орк - орк, урко
Освящать - аирита
Осень (поздняя) - куэллэ
Осень (ранняя) - явиэ
Осень - лассэланта
Ослаблять - лехта
Основа - сундо, талма
Особенность - эрдэ
Остров (крупный) - лона
Остров - тол
Острый - айка, терева
Отважный - асталдо
Отвращение - феуя
Отдых - эстэ
Отец - атар
Отказываться - хехта
Откос - пендэ
Открытый - латина
Открыть - эдро
Отмечать (событие) - эниала
Отойди! - хека!
Отрезать - хокири
Охота - рой
Охранник - тирно
Охранять - тир
Очень большой - увэя
П
Падать - ланта
Падуб - эркассэ
Палец - лепсэ
Пар - малва
Парус - кира
Паутина - унггвэ
Пахнуть - колмо
Певец - линдо
Певец - ниэлло
Пена - фаллэ, винга
Первый - минья
Пере- - эн
Перекладина - хварма
Переплет - ланат
Переплетаться - лан
Пересечение - тарна
Перешеек - ятта
Перо - куэссэ
Персона - куэн
Песня - лирэ
Песок - литсэ
Петь - лир
Пещера - ротэле, фелья, рондо
Пик - айкалэ, тилдэ
Пир - мерендэ
Писать - сар, тек
Письмо - сарат
Плач - налла
Плащ - колло
Плита - амбал
Плоть - хравэ
Плоский - лаара
Плыть - луту
Пляж - фалассэ
Победиель - накил
Поверхность - палмэ
Под - унду, ну
Поднимать - орта
Подруга - сермэ, нилмэ
Подснежник - ниеникуэ
Подушка - нирва
Подъем - амортала
Позволять - лав
Поклон - куинга
Покорный - нукумна
Покров - телимбо
Покрывать - туп
Покрытие - телмэ
Пол (строен) - талан
Полдень - нуро
Полезый (о вещах) - мара
Полет - хлапу
Полнейший - куанталэ
Полностью, в целом - акуа
Полный - куанта
Половина - перия
Полукруг - кунэ
Полумесяц - куу
Понимание - теркен
Поперек - арта
Порог - фенда
Порхать - вилва
После - апа
Последний - метима
Последователь - неуро
Постамент - пано
Постель - каима
Постоянный - воро
Построенный - карна
Поток ветра - хлапу
Поток - келумэ, юлда
Потребитель - вааса
Почка (дерева) - туима
Поэма - лаирэ
Появиться - эттул
Правило - кхер
Править - турнэ
Право - форья
Праздник - мериалэ
Праздничный - мерия
Предвидение - апакенья
Предположение - интия
Презренный - фаика
Прекрасный - ванима, ирима
Прекращать - хаута
Преследовать - ройта
Привет, приветствие - айя
Привычка - хаимэ
Призрак - фаирэ
Принуждать - мауя
Принуждение - мауста
Принц - кунду
Принцесса - аранэль
Приходить, прибывать - тул
Причал - хопассэ
Прическа - финдэссэ
Причина - тиар
Пробуждение - куивиэ
Проворный - тиелка
Прозвище - анэссэ
Пропасть - ундумэ
Просека - алдэон
Противоположный - наа
Проходить - аута
Процветать - гала
Прочный - полда
Прошлое - ванвиэ
Прошлые времена - ялумэ
Пряжка - тангва
Прятать - халья
Птица (маленькая) - филит
Птица - айвэ, вилин
Птичник - айвэндил
Пустой - луста
Пустыня - эрумэ
Путь - тиэ
Пучина - ундумэ
Пчела - нион, ниэр
Пыль - асто
Пыльца - мало
Пятно - мотто
Пять - лемпэ
Р
Радость - алассэ
Разбивать - рак
Разбитый - ракина
Разрушения (тяжелые) - талта
Разрушенный - аталантэ
Раковина - хиалма
Рана - харвэ
Ранний - ариья
Расколоть - хиар
Распадаться - руксала
Рассвет (поэтич) - амаурэя
Рассвет - арин
Расселина - килья
Рассказчик - куэнтаро
Рассыпаться - руксала
Растение - олва
Расширять - палу
Расширение - палла
Реальный - анва
Ребенок - хина
Регион - мена
Резать - вениэ
Река (маленькая) - неллэ
Река - сирэ
Ремесленник - тано
Ремесло - курвэ, танвэ
Рог - рассэ
Род - носсэ
Родитель (мать) - онтарэ
Родитель (отец) - онтаро
Рожать - онта
Ропот - нурру
Роса - россэ
Рот - анто
Рука - ма, ранко
Рукодельница - сериндэ
Руна - керта
Ручей - сирил, эхтэлэ
Ручка - текил
Ручной - майтэ
Рыба (маленькая) - хала
Рыба - лингвэ
Рыцарь - рокуэн, адан (синд)
Рычание - ярра
С
С - йо
Сбор - йомениэ
Свадьба - весталэ
Свежесть - веен
Свежий - венья
Сверло - терет
Свет - калэ
Свеча - ликума
Свобода - мир
Свободный - мирима
Связь - нат
Святой - айра
Святость - айрэ
Север - формэн
Сейчас - си
Семь - осто
Семья - луву
Сено - кара
Сентябрь - Яванниэ
Сердце (символическое) - индо
Сердце (физическое) - хон
Серебро - тельпэ
Серебряный - тельпина
Середина - эндэя
Серый Эльф - Синдарин
Серый - синдо
Сестра - ононэ, сэлэр
Сесть - хара
Синий - луин
Сироп - пирия
Сияние - кал, сил
Скала - ондо
Сквозь - тер
Склон - пендэ
Склон горы или холма - амбан
Скорость - хорта
Скрытый - фойна
Слабый (о свете) - нэка
Слава - алкар
Славный - алкаринква
Сладость - лиссэ
Следовать - хилья
Слеза - скар
Слово - квэтта
Сломанный - ракина
Слон - андамунда
Слушатель - лхафрон
Слушать - лхафрэ
Слышать - хлар
Смелость - вериэ
Смелый - верия, кания
Смертельный - квала
Смертный - фирья
Смерть - квалмэ
Смотри! - эла!
Смуглый - варнэ
Снаружи - ара
Снег - лоссэ
Снова - ата
Собака (охотничья) - роньо
Собака - хао
Собиратель - паро
Собирать - пар, хоста
Соблюдать - мар
Создавать - онта
Создание (существо) - онна
Сок - сава
Сокровище - кхарма
Солнечный свет - арэ
Солнце - анар
Соловей - тинувиэль (поэт), ломелиндэ
Смерч - хвиндэ
Сонный - лорда
Спальня - каймасан
Спасти - энга
Спина - алдамо
Справндливый - файла
Спускаться - унтул
Спящий - лорна
Сражаться - махта
Старый (о вещах) - йерна
Старый - линиенва, энвина
Стекло - хиэллэ
Стена - рамба
Стимул - суилэ
Страна - нориэ
Страх - аиста
Страшный - айка
Стрела - пилин
Строение - атакуэ
Строитель - самно
Строить - сам
Стройный - ниндэ
Ступня - тал
Судьба - умбар
Сумерки - тиндомэ
Суп - сульпа
Сухой - парка
Счастье - алмарэ
Счет - квэнталэ, нот
Сын - уондо
Cыр - тиуру
Т
Танец - лилта
Тело - хроа
Темнота - лумэ
Темный - морион
Тень - лаймэ, лумбулэ
Тепло - юрэ
Теплый - лаука
Терять - лехта
Течь быстро - келумэ
Течь - сир
Текущий - сирима
Ткань - ланнэ
Ткацкий станок - ланва
Толпа - римбэ, санга
Толстый - тиука
Толчок - рихта
Тонуть - куор
Тополь - тиулуссэ
Топор - пелекко
Торговать - манка
Торговля - манкалэ
Точка - тиксэ
Трава - салкуэ
Треск - кирис
Треугольник - нелтил
Трещина - хиатсэ
Три - нелдэ
Труба (муз инстр) - ромба
Труд - мота
Труп - лоико
Туман - хисэ
Тусклый - нэка
Тьма - лурэя
Тяжелый - лунга
Тянуть - тука
У
Убеждать - кхор
Убеждение - хорталэ
Убивать - ндак
Увы! - Аи!
Угол - тил
Удар - сик, палпа
Удача - альма
Удлиннять - таи
Ужасный - айка
Узел - натэ
Узкий - арка
Узы - веерэ
Уйти - вания
Улей - ниэрвэ
Улица - маллэ
Улов - халмэ
Уловка - атса
Уменьшаться - пика
Умирать - фир, куал
Управление - туурэ
Урожай - яван
Ускорение - хорталэ
Устанавливать - тулка
Устрица - хиалма
Устройство (механизм) - танвэ
Утес - олло
Утонувший - куорин
Утро - арин
Уходить - аута
Ученый - истияр
Ущелье - тумбо
Ф
Фактический - анва
Фамилия - эпессэ
Февраль - Нэнимэ
Фестиваль - асар
Физический, телесный - саркува
Флейта - симпа
Фонетический - хлонити
Фонтан - эктеле
Форма - карир
Форт - опелэ
Фрукт - явэ
Х
Хитрый - курумо
Хлеб - корнэ, маста
Холм - амбо
Холод - нику
Холодный - ринга
Хорошо - мара
Храм - яна
Ц
Царство - арда
Цветок - лотэ
Центр - эндэ
Цеплять - кхим
Циан, цвет морской волны - виндэ
Цитата - экуэс
Ч
Чайка - майвэ
Частый - римба
Чаша - юлма
Чаща - таурэ
Человек - атан
Челюсти - анка
Чемпион - арато
Через - тер
Черный - морнэ
Четверг - Алдуйя
Четыре - канта
Чинить - так
Чистый - поика
Чрезмерность - лиимэ
Ш
Шар - корнен
Шерсть - то
Шесть - энквэ
Шея - ят
Широкий меч - ланго
Широкий - пал
Шкура - хелма
Шлем - каса, карма
Шторм - раумо
Шум - равэ, ниалмэ
Щ
Щедрый - файла
Щит - турма
Э
Элегия - найниэ
Эльф - элда, элди (устар Квэнди)
Эльфийская морская сажень (прим 6 англ футов) - рангвэ
Эра - ранда
Это - эа
Эхо - наллама
Ю
Юг - хармэн
Я
Я - ни
Ягода - пиукка
Язык (разговорный) - ламбэ
Язык (часть тела) - ламба
Январь - Нарвинья
Яркий - калима
Ярость - акха
Ярчайший - анкалима
Ярмарка - аскатору
Ястреб - фион
Месяца
Январь - Нарвинья
Февраль - Нэнимэ
Март - Сулимэ
Апрель - Вирэссэ
Май - Лотэссэ
Июнь - Нариэ
Июль - Кермиэ
Август - Уримэ
Сентябрь - Яванниэ
Октябрь - Ненимэ
Ноябрь - Хисимэ
Декабрь - Рингарэ
Числа
(у эльфов двенадцатиричная система исчисления) -
Один - минэ
Два - атта
Три - нелдэ
Четыре - канта
Пять - лемпэ
Шесть - энквэ
Семь - осто
Восемь - толто
Девять - нертэ
Десять - кайнен
Одиннадцать - манкуэ
Двенадцать - раст
Вот, надеюсь вам пригодится... )))))
Карманный словарик Эльфа
А
Август - Уримэ
Агент - тиаро
Агония - куалмэ
Актер - тиаро
Актуальный - анва
Алфавит - тенгванда
Ангел - валар
Апельсин - кулума
Апрель - Вирэссэ
Армия - хоссэ
Аромат - холмэ
Арфа - нандэ
Арфист - нандаро
Ах - Аи
Б
Бабочка - вилварин
Башня - миндон
Бедро - тиуко
Бездна - ундумэ
Бесцветный - пурэа
Белоснежный - лоссэ
Белый - фана, нинкуэ
Берег (речной) - раава
Берег - хипат, хреста
Бесконечность - оиялэ
Бесконечный - оия
Бессмертный - илфирин
Благородный - аркуэн
Благословенный - алмарэя, маана
Блаженство - алмиэ
Бледный - пурэа, нэке
Блеск - алкар
Блестеть - илка
Близкий (друг) - лаир
Близнецы - онона
Блок - тампэ
Богатство - альма
Божество - Эру Болезненный - энгва
Большой - ура
Бордюр - рена, рима
Бормотание - нурру
Борода - фанга
Брак (свадьба) - веста
Брат - торон
Братский - оторно
Бриз, ветерок - кхвеста
Бровь - тирнэ
Бродяга - хекил
Бросать - лимба
Бросать (тяжелые вещи) - рума
Брошь - танкил
Бук - ферен
Буква - тенгва
Буквы - тенгвара
Буфер - тарамбо
Быстрый - линтэ
Быть одному - эрэ
Быть - ни
В
В - ми
Важность - хормэ
Вверх - амба
Век (144 года) - иени
Великий (о длине) - алта
Вервольф - науро
Верность - боронвэ
Верный - борун
Весна (поздняя) - лаирэ
Весна (ранняя) - туилэ
Весь - ор
Ветер - сурэ, вайва
Ветка - олва
Вечер - синьэ, андунэ
Вечный - оира
Вздыматься - аморта
Взрослый - вэа
Видеть - кен
Вино - лимпэ
Вишня - пио
Влажный - микса
Вниз - ун
Внук - индио
Внутренний - митиа
Внутренности - хроа
Вода - нэн
Водный - нэнья
Водоросль - уилэ
Воевать - охтакар
Вождь - харни
Возвращение - энтулессэ
Возвышение, вверх - орта
Воздух - вил
Воздушный - вилья
Возлюбленная - мелиссэ
Воин - охтар
Вой - наулэ
Война - охта
Вокруг - корна
Вол - мундо
Волк - рака, нармо
Волна - фалма
Волос - финдэ, локсэ
Воображение - интиалэ
Ворон - куако, корко
Ворота - андо
Восемь - толто
Восток - римэн
Восход - анарорэ
Восхождение - ороста
Враг - котумо
Враждебный - котиа
Врата - андо
Время - ломэ
Все - илия
Всегда - ои
Вспомнить - эниалиэ
Вспышка - ита
Вторник - анарья
Выбор - килмэ
Вызывать - тулта
Выносливость - воронвиэ
Выносливый - воронва
Выпуклость - толмэн
Выследить - тирува
Высокий - оро
Высоко - халла
Высота - инга
Высший Эльф - Нолдор
Высший - аратар
Вышеупомянутый - тана
Вяз - алалмэ
Вязнуть - лав
Г
Гавань - хипа
Гадать - интиа
Гвоздь - таксэ
Геральд - теркано
Гигант - норса
Гигантский вяз - мэллорн
Главные врата - андон
Глаз - хэн
Глыба - таапэ
Гном - науко, казар (гномы из Мории)
Гнуть - каута, лунга
Гнуться - куна
Говорить - квэнт, эки
Год - лоа
Голова - кар
Голос - ома
Голубой - хелва
Голубь - ку, куа
Голый - хелда
Гонг - томбо
Гончар - кентано
Гончая - хуан
Гора - орон
Горб - тумпо
Горе - ниерэ
Гореть - уста
Горло - ланко
Горное озеро - рингэ
Город - осто
Горький - сара
Грамматика - тенгеста
Граница - наута
Гриб - хван
Громкий звук - рома
Грубый - нарака
Грудь - сума
Грязный - саура
Губа - пе
Губка (животн.) - хван
Гусь - ваан
Д
Давать - анта
Далеко - оар, хайя
Дально-, дальний - тар
Дар - янна
Два - атта
Двенадцать - раста
Двуногий - атталья
Дева - вэндэ
Девять - нертэ
Декабрь - Рингарэ
Делать - кар
День рождения - носта
День - аурэ
Дерево (маленькое) - орнэ
Дерево - алда
Деревянный - алдайя
Десять - кайнен
Дикий - хравани
Дискуссия - окуэниэ
Дистанция - хайяссэ
Дифтонг - самна
Длинный - малэ, анда
Для - ан
Добавить - онот
Долина - нандэ
Дом деревянный, изба - ампано
Дом - коа, мар
Дорогой (вежл. обр.) - мелин
Достаточно - фарэа
Дочь - уэлдэ
Драгоценность - мирэ
Дракон - рамалокэ
Древний - яара
Дрожать - тинтил
Дрожь - тинта
Друг - нил, сермо, меллон
Дружба - нилмэ
Дуб - норно
Дуга (часть тенгвы) - лува
Дуть - хлапу, пуста
Дух - эала
Душа - феа
Душить - куоро
Дыра - унгквэ
Дыхание - хвеста
Дятел - тамбаро
Е
Единорог - минэрассэ
Есть, поедать - мат
Еда- мати
Ж
Жадность - милмэ
Жгучий - урува
Желать - мер
Железо - анга
Желтый - малина
Жена - вессэ
Женщина - нис
Жестокий - нвалка
Живой - куина
Живот - кумба
Животное - келва
Живущий - коирэя
Жизнь - куилэ
Жилище - фарнэ
Жилые пещеры - хрота
Жить, оживать - куи
З
За - пелла
Забор - пелер
Завитушка - ринке
Завязывать в тюки, так же упаковывать снаряжение - калпа
Зажигать - тинта
Заключительный - тиелима
Закон - аксан
Закрывать - унтупа
Зал - мардэ
Залив - явэ
Заметный - минда
Занавес - телта
Запад - нумен, дун (синдар), андунэ
Запас - фоа
Запах - кол
Запор (засов) - тангва
Запрещать - лала
Запутывать - снею
Заставлять - мауя
Затухать (медленно) - фифиру
Защищать - варья
Зачаровывать - (накладывать заклинание) - лухта
Звать - йело
Звезда - гил, элен
Звездный свет - силмэ
Звездный - эленья, элвея
Зверь - келва
Звук - хлон
Звучать (сильно) - ром
Зевать - хака
Зеленеющий - лайквассэ
Зеленый - лайква
Земля (геогр) - норэ
Земля - кемен
Зима - хривэ
Зимородок (птица) - халатир, халатирно
Зло - улка
Змея - леука, анго
Знакомый - мойна
Знание - улэ, истия
Знать - иста
Знающий - истар
Золото - малта
Золотой - лаурэя
Зуб - карка, нелет
И
И - ар
Ива - тасар, тасарэ
Игра - тиалиэ
Идея - ноа
Идол - кордон
Идти, бежать (чаще о воде) - кел
Идти - лелья
Из - эт, хо
Изменение - ахиа
Изношенный - колла
Изобилие - увэ
Изобильный - увэя
Изобретение - куруэ
Изогнутый - куна
Иметь - арва
Импульс - хоорэ
Имя - эссэ
Иностранный - эттелен
Интеллект - хандассэ
Интеллектуальный - ханда
Искать - хир
Искриться - тинта
Искусство - кармэ
История - квэнталэ
Исчезать - вания
Июль - Кермиэ
Июнь - Нариэ
К
К (чему-то) - ана
Каждый - илкуэн
Как - вэ
Камень (как материал) - ондо
Камень - сар, гон
Канал - келма
Канарейка - аммалэ
Капля - липтэ
Капюшон - телмэ
Качаться - линга
Квадрат - кантил
Кинжал - сикил
Клан - носсэ
Кланяться - куинг
Класс (как разн) - носталэ
Клык - карка
Клякса - мотто
Книга - парма
Коварство - финиэ
Когда (не вопрос!) - ирэ
Когда-либо - оио
Коготь - ракка
Коллапс - талта
Колокольчик - ниэллэ
Колонна - тарма
Кольцо - корма
Командир - кано
Коммуникация, связь - кента
Комната - самбэ
Компактный - верэ
Конец - метта
Копейщик - эхтиар
Копье - эхтэ, экко
Кора - парма
Корабль - кириа
Корешок съедобный - сулка
Коричневый - варнэ
Корова - якси
Королева - тари
Королевство - тарро
Король - аран, тару
Корона - риэ
Коронованый - риина
Короткий меч - экет
Короткий - синта
Кость - олемэ, аксо
Кот - мэои
Красивый - ванимо
Красное золото (поэтич) - кулло
Красный - карнэ
Крепкий - санда
Крест - тара
Кремень - тинга
Крик - яймэа
Кровать - кайма
Кровь - серкэ, яр
Кроме - хекуа
Крот - нолдарэ, нолпа
Крошечный - титта
Круглый - кор
Крыло - рама
Крыса - ниаро
Крыша - топа
Крышка - тупа
Крюк - ампа
Кто бы ни был - айкуэн
Кто - ман
Кубок - салпа
Кузнец - тано
Кузница - тамин
Кулак - куарэ
Купол - телумэ
Кусать - нахта
Куст - тусса
Куча - кумбэ
Л
Лампа - калма
Ласточка - туилиндо
Лебедь - алкуа
Лев - ра
Лево - харья
Лед - хелкэ
Леди - хэри
Ледяной - хелка
Лезвие - хианда
Лепесток - лоссэ, локтэ
Лес - таурэ
Лететь - хлапу
Лето - лаирэ
Летопись - ломеквэнта
Лечить - эвиньята
Лечь - кай
Лидер - хира
Лилия - индил
Лингвист - ламбенгольмо
Липкий - химба
Лиса - руско
Лист - лассэ
Лить - уль
Лицо - анта
Ловкий - формаитэ
Ловкость - форма
Ловушка - неюма
Лодка (речная, малых размеров) - венэ
Лодка - лунтэ
Ложиться - кайта
Лорд - хэру
Лошадь - рокко
Лощина - наллэ
Лужа - айлин
Лук (оружие) - кинга
Луна - исил
Лучник - кингар
Любить - мел
Любовный - мелла
Любовь - мелмэ, сер
Любой - айкуэн
Люди - апаньяр
М
Маг - истар
Май - Лотэссэ
Маленький - пития
Малыш - лапсэ
Мальчик - селдо
Март - Сулимэ
Маршрут - тиэ
Материал - эрма, орма, хроа
Мать - амил, аммэ
Мед - лис
Медведь - морко
Медь - тамбэ
Между - имбэ
Мертвый - куалин
Мерцать - сил, ита
Место - мен
Месяц (календарный) - нтанто
Металл - тинко, раута
Механизм - танвэ
Меч - макил
Мечта - олорэ
Мечтательный - олорэя
Мигать - тихта
Много - лин
Могила - тулма
Молодой - несса
Молот - намба
Молоть - пор
Монстр - уванимо
Морда - мундо
Море - эар
Мороз - наксэ
Моряк - кириамо
Мост - янта
Мрак - хинэ
Мудрый - инголмо
Муж - вэрно
Мужчина - нэр
Музыка - линдалэ
Мука - порэ
Мясо - апса
Н
Наблюдать - тир
Наводнение - улундэ
Наводнять - улэя
Навык - куру
Надежда - эстэл
Надрез - кириссэ
Назад - йя
Назначать - мартиа
Наконец то! - яллумэ!
Наконечник - нехтэ
Наличие - арва
Наполнять - куат
Направление - тиэ
Народ - хос
Население (вообще) - лиэ
Население (эльфы) - Элдалиэ
Наследник - нилдиньяр, арион
Насыпь - корон
Наука - инголэ
Находить - хир
Начало - эссэ
Не делай этого! - ава!
Небо (воздух и облака) - фаниарэ
Небо (высокое, где звезды) - менэл
Небо - хопа
Невеста - индис
Неделя - энкиэ
Недовольство - нур
Недостаточно - уфарэа
Недра - палуурэ
Неиспорченный - алахаста
Неисчислимый - унотима
Нектар - мируворэ
Ненавидеть - фейя
Неправельный - райка
Неразговорчивый - уквэтима
Несчетный - унотимэ
Нет - ума
Но все же - ананта
Но - нан
Новый - винья
Нога - телко
Нос - ненгвэ
Носить - кола
Носящий - колиндо
Ночь - ломэ
Ноябрь - Хисимэ
О
Обертка - вая
Обладать - хария
Облако грозовое - лумбо
Облако - фанья
Облачный - фаньяра
Обмен - мбакх
Обнаружить - тирува
Обновитель - эвиньятар
Обновлять - эвиньята
Обозначать - сэ
Обременительный - лумна
Обсуждение - окуэниэ
Овца - мома
Огонь - нарэ (иногда используется как кеннинг дракона)
Огр (людоед-дикарь) - саркуинди
Ограда - панда
Один - минэ
Одиннадцать - манкуэ
Одинокий - эрэссэя
Одноногий - таллунэ
Оживать - куи
Озеро - линья
Окаймлять - пелекта
Октябрь - Ненимэ
Описывать - остека
Оранжевый - кулуйна
Орда - хорма
Орден - херэн
Орел - сорон, сорнэ
Орк - орк, урко
Освящать - аирита
Осень (поздняя) - куэллэ
Осень (ранняя) - явиэ
Осень - лассэланта
Ослаблять - лехта
Основа - сундо, талма
Особенность - эрдэ
Остров (крупный) - лона
Остров - тол
Острый - айка, терева
Отважный - асталдо
Отвращение - феуя
Отдых - эстэ
Отец - атар
Отказываться - хехта
Откос - пендэ
Открытый - латина
Открыть - эдро
Отмечать (событие) - эниала
Отойди! - хека!
Отрезать - хокири
Охота - рой
Охранник - тирно
Охранять - тир
Очень большой - увэя
П
Падать - ланта
Падуб - эркассэ
Палец - лепсэ
Пар - малва
Парус - кира
Паутина - унггвэ
Пахнуть - колмо
Певец - линдо
Певец - ниэлло
Пена - фаллэ, винга
Первый - минья
Пере- - эн
Перекладина - хварма
Переплет - ланат
Переплетаться - лан
Пересечение - тарна
Перешеек - ятта
Перо - куэссэ
Персона - куэн
Песня - лирэ
Песок - литсэ
Петь - лир
Пещера - ротэле, фелья, рондо
Пик - айкалэ, тилдэ
Пир - мерендэ
Писать - сар, тек
Письмо - сарат
Плач - налла
Плащ - колло
Плита - амбал
Плоть - хравэ
Плоский - лаара
Плыть - луту
Пляж - фалассэ
Победиель - накил
Поверхность - палмэ
Под - унду, ну
Поднимать - орта
Подруга - сермэ, нилмэ
Подснежник - ниеникуэ
Подушка - нирва
Подъем - амортала
Позволять - лав
Поклон - куинга
Покорный - нукумна
Покров - телимбо
Покрывать - туп
Покрытие - телмэ
Пол (строен) - талан
Полдень - нуро
Полезый (о вещах) - мара
Полет - хлапу
Полнейший - куанталэ
Полностью, в целом - акуа
Полный - куанта
Половина - перия
Полукруг - кунэ
Полумесяц - куу
Понимание - теркен
Поперек - арта
Порог - фенда
Порхать - вилва
После - апа
Последний - метима
Последователь - неуро
Постамент - пано
Постель - каима
Постоянный - воро
Построенный - карна
Поток ветра - хлапу
Поток - келумэ, юлда
Потребитель - вааса
Почка (дерева) - туима
Поэма - лаирэ
Появиться - эттул
Правило - кхер
Править - турнэ
Право - форья
Праздник - мериалэ
Праздничный - мерия
Предвидение - апакенья
Предположение - интия
Презренный - фаика
Прекрасный - ванима, ирима
Прекращать - хаута
Преследовать - ройта
Привет, приветствие - айя
Привычка - хаимэ
Призрак - фаирэ
Принуждать - мауя
Принуждение - мауста
Принц - кунду
Принцесса - аранэль
Приходить, прибывать - тул
Причал - хопассэ
Прическа - финдэссэ
Причина - тиар
Пробуждение - куивиэ
Проворный - тиелка
Прозвище - анэссэ
Пропасть - ундумэ
Просека - алдэон
Противоположный - наа
Проходить - аута
Процветать - гала
Прочный - полда
Прошлое - ванвиэ
Прошлые времена - ялумэ
Пряжка - тангва
Прятать - халья
Птица (маленькая) - филит
Птица - айвэ, вилин
Птичник - айвэндил
Пустой - луста
Пустыня - эрумэ
Путь - тиэ
Пучина - ундумэ
Пчела - нион, ниэр
Пыль - асто
Пыльца - мало
Пятно - мотто
Пять - лемпэ
Р
Радость - алассэ
Разбивать - рак
Разбитый - ракина
Разрушения (тяжелые) - талта
Разрушенный - аталантэ
Раковина - хиалма
Рана - харвэ
Ранний - ариья
Расколоть - хиар
Распадаться - руксала
Рассвет (поэтич) - амаурэя
Рассвет - арин
Расселина - килья
Рассказчик - куэнтаро
Рассыпаться - руксала
Растение - олва
Расширять - палу
Расширение - палла
Реальный - анва
Ребенок - хина
Регион - мена
Резать - вениэ
Река (маленькая) - неллэ
Река - сирэ
Ремесленник - тано
Ремесло - курвэ, танвэ
Рог - рассэ
Род - носсэ
Родитель (мать) - онтарэ
Родитель (отец) - онтаро
Рожать - онта
Ропот - нурру
Роса - россэ
Рот - анто
Рука - ма, ранко
Рукодельница - сериндэ
Руна - керта
Ручей - сирил, эхтэлэ
Ручка - текил
Ручной - майтэ
Рыба (маленькая) - хала
Рыба - лингвэ
Рыцарь - рокуэн, адан (синд)
Рычание - ярра
С
С - йо
Сбор - йомениэ
Свадьба - весталэ
Свежесть - веен
Свежий - венья
Сверло - терет
Свет - калэ
Свеча - ликума
Свобода - мир
Свободный - мирима
Связь - нат
Святой - айра
Святость - айрэ
Север - формэн
Сейчас - си
Семь - осто
Семья - луву
Сено - кара
Сентябрь - Яванниэ
Сердце (символическое) - индо
Сердце (физическое) - хон
Серебро - тельпэ
Серебряный - тельпина
Середина - эндэя
Серый Эльф - Синдарин
Серый - синдо
Сестра - ононэ, сэлэр
Сесть - хара
Синий - луин
Сироп - пирия
Сияние - кал, сил
Скала - ондо
Сквозь - тер
Склон - пендэ
Склон горы или холма - амбан
Скорость - хорта
Скрытый - фойна
Слабый (о свете) - нэка
Слава - алкар
Славный - алкаринква
Сладость - лиссэ
Следовать - хилья
Слеза - скар
Слово - квэтта
Сломанный - ракина
Слон - андамунда
Слушатель - лхафрон
Слушать - лхафрэ
Слышать - хлар
Смелость - вериэ
Смелый - верия, кания
Смертельный - квала
Смертный - фирья
Смерть - квалмэ
Смотри! - эла!
Смуглый - варнэ
Снаружи - ара
Снег - лоссэ
Снова - ата
Собака (охотничья) - роньо
Собака - хао
Собиратель - паро
Собирать - пар, хоста
Соблюдать - мар
Создавать - онта
Создание (существо) - онна
Сок - сава
Сокровище - кхарма
Солнечный свет - арэ
Солнце - анар
Соловей - тинувиэль (поэт), ломелиндэ
Смерч - хвиндэ
Сонный - лорда
Спальня - каймасан
Спасти - энга
Спина - алдамо
Справндливый - файла
Спускаться - унтул
Спящий - лорна
Сражаться - махта
Старый (о вещах) - йерна
Старый - линиенва, энвина
Стекло - хиэллэ
Стена - рамба
Стимул - суилэ
Страна - нориэ
Страх - аиста
Страшный - айка
Стрела - пилин
Строение - атакуэ
Строитель - самно
Строить - сам
Стройный - ниндэ
Ступня - тал
Судьба - умбар
Сумерки - тиндомэ
Суп - сульпа
Сухой - парка
Счастье - алмарэ
Счет - квэнталэ, нот
Сын - уондо
Cыр - тиуру
Т
Танец - лилта
Тело - хроа
Темнота - лумэ
Темный - морион
Тень - лаймэ, лумбулэ
Тепло - юрэ
Теплый - лаука
Терять - лехта
Течь быстро - келумэ
Течь - сир
Текущий - сирима
Ткань - ланнэ
Ткацкий станок - ланва
Толпа - римбэ, санга
Толстый - тиука
Толчок - рихта
Тонуть - куор
Тополь - тиулуссэ
Топор - пелекко
Торговать - манка
Торговля - манкалэ
Точка - тиксэ
Трава - салкуэ
Треск - кирис
Треугольник - нелтил
Трещина - хиатсэ
Три - нелдэ
Труба (муз инстр) - ромба
Труд - мота
Труп - лоико
Туман - хисэ
Тусклый - нэка
Тьма - лурэя
Тяжелый - лунга
Тянуть - тука
У
Убеждать - кхор
Убеждение - хорталэ
Убивать - ндак
Увы! - Аи!
Угол - тил
Удар - сик, палпа
Удача - альма
Удлиннять - таи
Ужасный - айка
Узел - натэ
Узкий - арка
Узы - веерэ
Уйти - вания
Улей - ниэрвэ
Улица - маллэ
Улов - халмэ
Уловка - атса
Уменьшаться - пика
Умирать - фир, куал
Управление - туурэ
Урожай - яван
Ускорение - хорталэ
Устанавливать - тулка
Устрица - хиалма
Устройство (механизм) - танвэ
Утес - олло
Утонувший - куорин
Утро - арин
Уходить - аута
Ученый - истияр
Ущелье - тумбо
Ф
Фактический - анва
Фамилия - эпессэ
Февраль - Нэнимэ
Фестиваль - асар
Физический, телесный - саркува
Флейта - симпа
Фонетический - хлонити
Фонтан - эктеле
Форма - карир
Форт - опелэ
Фрукт - явэ
Х
Хитрый - курумо
Хлеб - корнэ, маста
Холм - амбо
Холод - нику
Холодный - ринга
Хорошо - мара
Храм - яна
Ц
Царство - арда
Цветок - лотэ
Центр - эндэ
Цеплять - кхим
Циан, цвет морской волны - виндэ
Цитата - экуэс
Ч
Чайка - майвэ
Частый - римба
Чаша - юлма
Чаща - таурэ
Человек - атан
Челюсти - анка
Чемпион - арато
Через - тер
Черный - морнэ
Четверг - Алдуйя
Четыре - канта
Чинить - так
Чистый - поика
Чрезмерность - лиимэ
Ш
Шар - корнен
Шерсть - то
Шесть - энквэ
Шея - ят
Широкий меч - ланго
Широкий - пал
Шкура - хелма
Шлем - каса, карма
Шторм - раумо
Шум - равэ, ниалмэ
Щ
Щедрый - файла
Щит - турма
Э
Элегия - найниэ
Эльф - элда, элди (устар Квэнди)
Эльфийская морская сажень (прим 6 англ футов) - рангвэ
Эра - ранда
Это - эа
Эхо - наллама
Ю
Юг - хармэн
Я
Я - ни
Ягода - пиукка
Язык (разговорный) - ламбэ
Язык (часть тела) - ламба
Январь - Нарвинья
Яркий - калима
Ярость - акха
Ярчайший - анкалима
Ярмарка - аскатору
Ястреб - фион
Месяца
Январь - Нарвинья
Февраль - Нэнимэ
Март - Сулимэ
Апрель - Вирэссэ
Май - Лотэссэ
Июнь - Нариэ
Июль - Кермиэ
Август - Уримэ
Сентябрь - Яванниэ
Октябрь - Ненимэ
Ноябрь - Хисимэ
Декабрь - Рингарэ
Числа
(у эльфов двенадцатиричная система исчисления) -
Один - минэ
Два - атта
Три - нелдэ
Четыре - канта
Пять - лемпэ
Шесть - энквэ
Семь - осто
Восемь - толто
Девять - нертэ
Десять - кайнен
Одиннадцать - манкуэ
Двенадцать - раст
Вот, надеюсь вам пригодится... )))))
Светлана Ворон,
05-09-2009 16:55
(ссылка)
Без заголовка
Так, кто придумает начало книги? Предлагаю время действия: Средние века. Предлагаю место действия: вначале будет таверна "Грот"... далее?..
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу