Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Отпавшие или «невоцерковленные»?



Состояние печальное! Вот это-то печальное положение нашей современности и должно всякого, кому дорога вера и вечная жизнь, побуждать проверить основное заблуждение современного нам предрассудка, по которому можно отделять христианство от Церкви. При руководстве слова Божия и писаний святоотеческих следует во всей глубине продумать этот важный вопрос: возможно ли христианство без Церкви?

Свщмч. Иларион (Троицкий).

Интересно, что пришедшее к нам с Запада губительное заблуждение о возможности существования некоего «христианства», независимого от Церкви, теперь облекается в одежду новой богословской «теории». Эту «теорию» вы не найдете в учебниках по каноническому праву и догматике, но о ней вам расскажет почти каждый прихожанин и, может быть, даже некоторые священники. Назовем эти рассуждения «теорией пассивного членства в Церкви». В обиходе это «богословствование» проявляется в том, что крещеных, но не ведущих христианского образа жизни людей, называют лукавым словом «невоцерковленные». Подразумевается, что человек уже стал православным христианином, но ему не хватает самой малости – начать соблюдать нормы церковной жизни. Но, считается, что это мелочь, главное – крещеный человек.

Ложный стереотип позволяет невоцерковленных называть «православными». Но это противоречит логике канонов. 80-е правило VI Вселенского Собора ясно указывает, что человек, избегающий церковного общения, должен быть отлучен от Церкви. Три воскресных богослужения, пропущенных без серьезной причины, являются основанием для отлучения от Церкви. Причем, церковный обычай того времени подразумевал, на каждом богослужении верный христианин приступал к Причастию, если он не состоял в разряде кающихся. Отцы VI Вселенского Собора взяли за минимальную норму одно посещение за три воскресенья. Это, своего рода, духовный «прожиточный минимум», необходимый для души.

Сегодняшний обычай изменился. Утрачена евхаристическая напряженность церковной жизни. Но это не значит, что в церковном организме исчез евхаристический принцип принадлежности. Если отступить от данного принципа, то неизбежен переход на секулярные основания принадлежности к Церкви по факту формального наличия свидетельства о Крещении.

Конечно, соображения икономии [7] допускают смягчение некоторых канонических требований при необходимости. Но нет никакой нужды для отказа от употребления канонов, говорящих о гибельности отпадения от Церкви. Отказ от употребления данных канонов исключительно вреден для духовной жизни и миссионерской деятельности. Поэтому сегодня крайне важно вернуться на естественную для Церкви каноническую платформу оценки правоспособности ее членов.

Заглянем в учебник по каноническому праву прот. Владислава Ципина. Данный учебник рассматривает состав Церкви следующим образом: Главой Церкви является Господь Иисус Христос, а в составе Церкви земной выделяются клирики, миряне и монашествующие [8]. Некие «невоцерковленные» здесь не обозначены.

Можно заглянуть и в древние источники церковного права. Там тоже не найти «невоцерковленных» (враждебных или пассивных), но правоспособных членов Церкви. Канонические сборники и труды древних толкователей канонов дают единственный вариант возможного неполноценного членства в Церкви – оглашенные, то есть люди, активно готовящиеся ко Крещению, стремящиеся стать членами Церкви. В составе Церкви, кроме клириков и монашествующих, каноны выделяют еще «верных» и «кающихся». Но все они активно проявляют свою веру.

Есть еще одна категория людей, которую выделяют древние источники церковного права, – «отпавшие» (добровольно или невольно). Среди добровольно отпавших церковную правоспособность приобретают только люди, искренне раскаявшиеся в своем отпадении от веры. Но даже к раскаявшимся каноны предельно строги. Святители Василий Великий и Григорий Нисский считают, что раскаявшийся в добровольном отпадении человек должен быть лишен Причастия до самой смерти. Правила I Вселенского Собора к раскаявшимся более милостивы, «аще и не суть достойны человеколюбия». Показательно о них говорит 12 правило I Вселенского Собора: «Благодатию призванные к исповеданию веры, и первый порыв ревности явившие, и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы на свою блевотину возвратившиеся…: таковые десять лет да припадают в Церкви, прося прощения, по трилетном времени слушания писаний в притворе. Во всех же сих надлежит приимати в рассуждение расположение, и образ покаяния. Ибо которые со страхом, и слезами, и терпением, и благотворениями обращение являют делом, а не по наружности: тех, по исполнении определенного времени слушания, прилично будет приимати во общение молитв. Даже позволительно епископу и человеколюбнее нечто о них устроити. А которые равнодушно понесли свое грехопадение и вид вхождения в Церковь возмнили для себя довольным ко обращению: те всецело да исполняют время покаяния».

Ясно, что правило говорит здесь о возвращении к прежнему образу жизни после Крещения как о признаке отпадения. Этот признак позволяет соотнести «невоцерковленных» людей, «как псов на свою блевотину возвратившихся», именно с добровольно отпавшими. Возвращение к прежнему образу жизни в 12 правиле I Вселенского Собора осуждается в силу возвращения к идолопоклонству. В начале IV века в Римской империи отпадение от Церкви было связано с необходимостью принятия иной религиозной практики. Но в данном случае вполне допустима экстраполяция [9] принципов правила на похожие ситуации. Если сегодня государство не требует поклонения идолам, это никак не означает, что вне церковного общения человек остается христианином [10]. Современные номинальные «христиане» неизбежно попадают под влияние астрологов, колдунов, целителей, магов, услугами которых они зачастую пользуются. А 61 правило VI Вселенского Собора приравнивает данные занятия к идолопоклонству и повелевает извергать из Церкви «закосневающих … в сем и не убегающих от таких пагубных языческих вымыслов» . Кроме явного участия в языческих беззакониях, невоцерковленные «члены Церкви» совершают множество смертных грехов, несовместимых с христианской верой, считая их нормой жизни. Поэтому любая попытка канонически обосновать изобретение понятия «невоцерковленные» выглядит неубедительно.

Отпавший человек, как утративший благодатное общение с Богом, должен терять и церковную правоспособность. Он нуждается в искреннем (а не внешнем) сугубом покаянии, о котором говорится в последних словах 12 правила I Вселенского Собора. Таких людей никак нельзя назвать членами Церкви. Но употреблять канонический термин «отпавшие» по отношению к ним нужно с учетом современной ситуации. Ни в коем случае нельзя воспринимать его как выражение пренебрежительного отношения к тем, кто утратил связь с Церковью.

Отпавшие – это люди, нуждающиеся в особой деятельной заботе об их возвращении в Церковь. Сегодня отпадение от Церкви происходит при иных обстоятельствах, чем в древности, в силу изменения уклада церковной жизни. Отпадение в древности было явным предательством Христа, Церкви, своей евхаристической общины. Сегодняшний отпавший никогда не был членом евхаристической общины, в единстве которой он мог бы увидеть отражение благодатного единства всех верующих во Христе. Он не имеет даже приблизительного понятия о Христе, о домостоительстве нашего спасения, об обязанностях христианина перед Церковью. Поэтому его мера ответственности намного меньше, чем та, о которой говорят правила. Но это не означает, что изменилась природа Церкви и таинство Крещения перестало вводить людей в благодатное единство с Богом и со всей Церковью. В Крещении человек по-прежнему облекается во Христа. По-прежнему он произносит крещальные обеты и свидетельствует о своей вере «в единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», даже если Символ веры за него прочитан священником. Если после Крещения человек не живет по-христиански, он теряет то благодатное общение, которое приобрел в Крещении. А это нельзя назвать иначе, как отпадением от Церкви.

Факт остается фактом: крещеный, но не живущий по-христиански человек является отпавшим. Причем сегодня огромная доля вины за его отпадение ложится на того, кто его крестил, но не позаботился о его просвещении. И именно здесь нужно искать причины появления псевдоканонического термина «невоцерковленные». Нужно отдавать себе отчет в том, что, признавая людей невоцерковленными, но правоспособными членами Церкви, мы пытаемся снять с себя ответственность за их духовное состояние: «Мы совершили Крещение, а дальше – их дело». Мы умываем руки и забываем о людях. И такое отношение называют «любовью», «заботой о спасении людей». Хотя, на самом деле, налицо преступное равнодушие к людям и ко Христу, Которому мы их обручили.

Метки: отпавшие

Без заголовка

Ответственное христианство

Не узнаешь, кто наш, кто от супостат наших. Царствует в умах какая-то анархия. Слишком много появилось “учителей”. Идет “распря в телеси” (1 Кор. 12, 25) церковном.

Свщмч. Иларион (Троицкий) [6] .

Читать далее...  ]Необходимость ответственного и осознанного отношения к членству в Церкви с предельной ясностью и точностью обозначил еще в начале XX века свщмч. Иларион (Троицкий). В своем сочинении «Христианства нет без Церкви» он показал, что христианство без молитвенно-евхаристической жизни в Церкви – чудовищное заблуждение. Данное заблуждение, по словам свщмч. Илариона, берет свое начало в западном богословии, но широко распространено и у нас. Практическим его проявлением стало безответственное, а зачастую и враждебное отношение к Церкви тех, кто называет себя православным.

Сегодня, спустя век после написания трудов свщмч. Илариона (Троицкого), они не потеряли своей актуальности. Отсутствие ответственного перед Богом и Церковью христианского миропонимания, о котором говорил владыка Илларион, – это ключевая проблема современной церковной жизни.

Особенностью настоящего исторического момента является поиск новых способов организации приходской жизни и, соответственно, миссионерской деятельности. Если в советское время огромным благом для прихода было совершение богослужения, то сейчас этого явно недостаточно. Говоря об основных чертах современной церковно-общественной жизни на епархиальном собрании 15 декабря 2004 года, Святейший Патриарх Алексий II отметил: «Сегодня в этой области нам приходится наблюдать ряд явлений отрицательного характера: это общая статичность церковного быта, отсутствие динамики в приходской деятельности, слабая посещаемость храмов молящимися, отсутствие религиозных интересов у подрастающего поколения» . Наряду с этим, продолжает оставаться стабильно высоким процент людей, считающих себя православными и прибегающих к участию в отдельных обрядах и Таинствах Церкви. Сочетание слабой посещаемости храмов молящимися с высоким процентом тех, кто принимает Крещение, Венчание, заказывает отпевания, молебны и проч. свидетельствует о глубокой деформации церковного сознания. Эта деформация проявляется в конфликте между формальной религиозностью и опытом живой веры. Причем, приверженность формальной религиозности проявляется даже у постоянных прихожан, а иногда и у священнослужителей. Сегодня формальная религиозность претендует на право быть единственной выразительницей христианской духовности. Она удобна и не требует от человека аскезы и соответствия нравственным идеалам. Формальная религиозность пользуется популярностью в светском обществе. Ее распространение в церковной среде, вызывает обмирщение церковной жизни, согласие с мирскими обычаями. В свою очередь, обмирщение Церкви и безответственное отношение христиан к своим обязанностям и канонам являются важнейшими причинами извращенного отношения к вере и церковной жизни в миру. В миру же безответственное отношение к вере достигает своего пика и проявляется в отвержении самой Церкви.

Приведу слова свщмч. Илариона (Троицкого): «Рядовые же “обыватели”, повторяем, о христианстве говорят обыкновенно с некоторым почтением: “Христианство, о! – это, конечно, высокое и великое учение. Кто же против этого спорит?”. Так примерно отзываются о христианстве. Но в то же самое время считается как бы признаком хорошего тона быть в какой-то бессознательной вражде ко всему церковному. В душе многих наших современников как-то вместе уживаются почтение к христианству и пренебрежение к Церкви. Христианами, по крайней мере, не стесняются называть себя почти все, но о Церкви и слышать не хотят и стыдятся чем-либо обнаруживать свою церковность. Люди, по метрикам значащиеся “вероисповедания православного”, с каким-то непонятным злорадством указывают на действительные, а чаще всего, вымышленные недостатки церковной жизни…».

Обыватели, восхищавшиеся христианством во времена свщмч. Иллариона, знали о нем не понаслышке. Они рождались и воспитывались в православной традиции. Закон Божий они выучивали в учебных заведениях. Богослужения они посещали в порядке выполнения государственной обязанности. Большинство же сегодняшних жителей нашей страны называют себя православными, не имея ни воспитания, ни даже самых поверхностных представлений о содержании веры. Знать люди стали меньше, а их недружелюбный настрой по отношению к Церкви сохранился. Люди совмещают в себе мощное стремление использовать Церковь в своей жизни для получения мистической помощи в бытовых ситуациях и неприязнь ко всему церковному.

Вот всего лишь несколько примеров из практики.

Читать далее...  ]Одна будущая «крестная мама» из Обнинска согласилась стать «крестной» только при условии, что ей найдут храм, где священник не будет с нею беседовать перед Крещением. И родителям пришлось найти такой храм в одной из деревень (конец 2005 года).

В Обнинске же был еще более печальный пример (начало 2006 года). В одной из школ на классном часе учительница рассказывала детям о воине Евгении Родионове, который под пытками не отрекся от веры и отказался снять крест с груди. После рассказа учительница поинтересовалась, кто из ребят в классе крещен. Руки подняли около 80%. «А у кого крестики есть?» – спросила учительница. Таких оказалось немного. Страшно не то, что их оказалось мало. Страшно, что на следующий день родители возмущались тем, что в школе идет «религиозная пропаганда». Ведь некоторые дети пришли домой и попросили родителей купить им крестики…. Возмущались родители, крестившие ранее своих детей.

Несколько лет назад в среднюю школу № 8 города Калуги, при поддержке городского Отдела образования, пыталась внедриться тоталитарная секта «Вальдорфская школа». Мне пришлось принимать участие в кампании по противостоянию данным попыткам. Так вот, директор калужской Вальфдорфской школы в течение двадцати минут пыталась убедить меня в том, что она православная и даже пострадала за веру, крестившись в советское время.

Читать далее...  ]Примеров достаточно. Понятно, что очень часто противостоят Церкви на всех уровнях, в том числе и на политическом, люди крещеные, называющие себя православными. Правильно ли считать их полноценными членами Церкви? А какое именование им дать? Как к ним относиться? Как относиться ко всем тем, кто живет обычной жизнью, забыв о христианском долге перед Церковью?

Нельзя сказать, что Церкви не нужны все те, кто забыл об обетах, данных ими или их восприемниками во время Крещения. Даже если человек, крестившись, враждует против Церкви, не сознавая этого, его нельзя отвергать. Церковь призвана заботиться о спасении каждой души. Но, именно для спасения заблудших душ неполезно признавать их полностью правоспособным членами Церкви, имеющими такие же права на участие в её Таинствах и обрядах, как и верные христиане. Данная практика противоречит каноническим устоям Церкви. Свщмч. Иларион (Троицкий) писал: «А ведь в первые века отлучение от Церкви было самой обычной мерой церковной дисциплины, и все считали эту меру вполне законной и весьма полезной». Отлучение от церковного общения в первые века было органической частью всей церковной воспитательной системы и образа жизни христиан. Не имея того образа жизни, сегодня невозможно применять древние методы поддержания церковной дисциплины в полной мере. Но также недопустимо предавать их забвению, потому что они являются основанием правильного уклада церковной жизни. Задача сегодняшнего момента заключается в том, чтобы восстановить в укладе церковной жизни евангельские основания и каноническую дисциплину, научившись следовать им в современных условиях.
иерей Георгий Казанцев

Метки: секты

Психокульты – деградация души в процессе «личностного роста»

Будете как боги:
Психокульты – деградация души в процессе «личностного роста»

Со второй половины XX века христианские идеалы личности претерпели коренную трансформацию, в почете оказались тщеславие и гордость, наглость, жажда власти и умение манипулировать людьми, карьеризм, лесть, сребролюбие и многое другое, присущее next-поколению, которое просто обязано сейчас быть богатым, преуспевающим и идеально здоровым, жить как в раю здесь и сейчас.

Человек, лишенный понимания того, что именно Бог является «всякого блага Промысленник и Податель», надеется только на свои силы и мнит, что может достигнуть все или, по крайне мере, многое через некую власть, дающую возможность влиять на людей и события. Аскетику, устремляющую к Царствию Небесному, сменила психология, точнее психотехнологии, цель которых, дать уверенность, что можно стать «богом» в «царстве земном». Под «личностным ростом» стал пониматься рост личной власти, благосостояния и душевного комфорта, не нарушаемого угрызениями совести.

Конец ХХ века ознаменовался появлением такого доселе неизвестного социально-психологического и духовного феномена, как психологические культы.

Об этом мы решили поговорить с диаконом Михаилом Плотниковым - кандидатом богословия, старшим преподавателем Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, вице-президентом Центра религиоведческих исследований во имя свщмч. Иринея Лионского.

Данным материалом будет открыта серия апологетических бесед с этим авторитетным религиоведом, касающихся самых распространенных духовных угроз нашего времени.


- Отец Михаил, что представляют собой психокульты?

- Единого и строгого определения термина «психокульт» не существует. Можно, например, говорить об организации, в которой психологическая (чаще псевдопсихологическая) доктрина, созданная лидером организации, выступает как своего рода квазиелигия. Синонимами понятие «психокульт» являются понятия «психологическая», или «псевдопсихологическая» секта.

- Что вы подразумеваете, говоря о квизирелигиозности психокультов?

- Это значит, что система, принятая в данном психокульте, подается как некая универсальная и тотальная «наука жизни», как учение, объясняющее смысл жизни, дающая ключ к «счастью», к изменению личности, так что человек всегда становиться «победителем», приобретает всеобщий успех, немыслимые блага за счет выполнения правил и неукоснительного следования моделям поведения, предписанных в психокульте. Во многих, но не во всех психокультах есть особое суждение о религии (как правило, извращенное). В то время как настоящая психология занимается только изучением человеческой психики и человеческих отношений, а настоящая психотерапия помогает человеку решить возникшие психологические проблемы, и не стремиться объяснить человеку смысл жизни. Психотерапевты никогда не должны навязывать пациентам свое мировоззрение - это одно из основных положений этики практических психологов.
Для психокультов наоборот характерно нарушение психологической этики. Во-первых, происходит сознательное формирование у людей психологической зависимости от ведущего психотренинги (тренера). В обычной психотерапии если такое происходит, то это считается серьезной ошибкой, и психотерапевт такое должен вовремя предотвращать. Во-вторых, в психокультах активно используются травматические методы психологического воздействия, например, новичка усаживают в круг, и несколько десятков человек начинают откровенно унижать его выкрикиванием самых мерзких оскорблений или заставляют вслух при всех выкрикивать оскорбления в адрес своих родителей, для снятия… комплексов перед ними.
В-третьих, опасно то, что большинство тренеров в психокультах не являются профессиональными психологами. Практически для всех психокультов характерно, что стать тренером можно без получения профессионального психологического образования, достаточно пройти несколько ступеней тренингов и таковым начинают доверять влиять на массы неискушенных умов, жаждущих «личностного роста» и трансформации своей психики.
Настоящей целью тренингов, которые проводятся в психокультах, является не искренне желание помочь людям, а, прежде всего, нажива лидера. То есть это по сути это секта, кормящаяся психологическим бизнесом — проведением тренингов, только без религиозного учения и практик, хотя нередко и кое-какие элементы оккультно-религиозных доктрин используются в психокультах.

Наша справка. Отцом всех психокультов можно назвать англичанина Александра Эверетта, переехавшего в США, и который в 1968 году создал тренинг «Динамика Разума». Влияние на концепцию и содержание своего тренинга, по словам самого Эверетта, оказали работы Эдгара Кейси, теософия, росикрусианизм, египетская мифология, «Контроль разума» Хосе Сильвы и практика «Единство». Создавая тренинг, Эверетт считал, во-первых, что нужно предложить технологию, которая изучала бы работу разума. И, во-вторых, учитывая тот факт, что мы живем в канун наступления «Эры Водолея» (по мнению адептов «Нью эйдж» — это «эпоха разума»), поэтому он хотел привнести слово «разум» в название своей организации.
Тренинг «Динамика разума» привлёк внимание Уильяма Пенн Патрика, владельца пирамидальной сети продаж косметики, которая называлась «Holiday Magic» («Волшебство праздника»). Этот человек также являлся владельцем тренинговой компании «Leadership Dynamics» («Динамика лидерства»). Вскоре, в 1970 году, Патрик купил тренинг Эверетта, рассчитывая использовать его в качестве дополнительного курса для своих дистрибьюторов. Примечательно, если «Динамика разума» был безконфронтационным курсом самоанализа и аутотренинга, а программу «Динамика лидерства» отличала жесткая конфронтационная система взаимодействия с обучаемой группой.
Затем Боб Уайт, Рэнди Ревелл, Шарлин Афермоу и Джон Хенли основали в 1974 году «Лайфспринг» («Lifespring»). Через эти тренинги по заявлениям их приверженцев с 1974 года якобы прошло уже более 750 тыс. человек по всему миру.
Через некоторые время Боб Уайт оставил «Лайфспринг» и организовал тренинговую организацию «Динамика Жизни» («Life Dynamics»), которая впоследствии изменила своё название на «Арк» («The Arc»).
Рэнди Ревелл оставил Лайфспринг и основал компанию «Контекстные тренинги» («Context Trainings»).
Шарлин Афермоу присоединилась к организации Вернона Эрхарда «ЭСТ» («EST») в качестве тренера. Впоследствии она ушла из этого психокульта разногласий с руководством компании и вернулась в «Лайфспринг».
Хоувард Низ создает тренинг «Динамика личности» («Personal Dynamics»)
Стюарт Эмери работал некое время на «ЭСТ» и потом основал компанию «Актуализации» («Actualizations»).
В России тренинги этого направления были впервые представлены «Фондом Лайфспринг» («Lifespring Foundation») некоммерческой благотворительной организацией, учреждённой супругой одного из основателей «Лайфспринг» Джона Хенли — Кэндис Хенли в 1989 году.
Большинство тренингов, проводимых по технологии «Лайфспринг», представляют собой двух- или трёхэтапные курсы, состоящие из «Вводного курса» (или иначе «Основной курс», «Базовый курс», «Первая ступень» и т.д.), «Продвинутого курса» (или иначе «Лидерский курс», «Вторая ступень», «Прорыв») и трёхмесячной программы практики «продвинутого образа жизни» и достижения результатов и целей, определяемых участниками тренинга. Как правило, основной курс длится два-три дня. Стоимость этого тренинга в различных психокультах колеблется от 120 до 250 долларов США. Продвинутый курс длится от пяти до шести дней и стоит от 250 до 700 долларов. Трёхмесячный практический курс, часто называемый «Лидерской программой», обычно длится 2,5 – 3 месяца и стоит до 1000 долларов. Некоторые компании предлагают VIP-программу — это индивидуальная тренировка владельцев или руководителей компаний.

- Назовите организации, которые являются психокультами и действуют в России.

- В России «Лайфспринг» пропагандировался и пропагандируется под вывесками «Весна Жизни» (основатель Светлана Чумакова), «Открытый Форум» (основатель Владимир Герасичев), Первая тренинговая компания «Шаг в будущее» (основатель Владимир Шубин), «Вдохновение» (основатель Лиса Крео) и др. — все это клоны «Лайфспринга».
Несколько отдельно стоят тренинги Вернона Экхарда - тренинговые семинары Вернона Экхарда или ЭСТ («EST»). У нас в России систему Экхарда продвигает с 1993 года Михаил Ляховицкий под названием «Трансформация».
Далее, это так называемые «фиолетовые» - «Всемирные центры взаимоотношений».
В России есть свой доморощенный психокульт - это «Синтон» Николая Козлова. В «Синтоне» есть элементы «Лайфспринга», «Фиолетовых» и дианетики, плюс идеи самого Козлова, который является профессиональным психологом.
Нужно сделать важное примечание - многие основатели психокультов увлекались идеями Рона Хаббарда, создателя крайне деструктивной тоталитарной секты «Церковь Саентологии». По сути психокульты - это, так сказать, «саентология лайт», облегченный вариант саентологии, только они не претендуют на новую религию, а являются некой особой психотехнологией «счастливой жизни».
Если в основе «дианетики» лежит индивидуальный псевдопсихоанализ для выявления инграмм — ситуаций, травмировавших психику человека в прошлом (т.е. это психоанализ без психоаналитика!), то в психокультах ведутся групповые занятия. Хотя, конечно, и в «дианетике-саентологии» групповые занятия существуют.

Наша справка. В Уфе организацией тренингов и бизнес-консалтингом занимается значительное количество организаций, ниже следующие организации и центры, так или иначе, взаимосвязаны с психокультами, сектой «Церковь саентологии» («Дианетика») и/или используются и пропагандируются различные оккультные методики «совершенствования личности» и оздоровления:
- Уфимский НЛП-центр, возглавляемый Тимуром Гагиным, который в свое время до возникновения разногласий с Николаем Козловым (который кстати, является почитаем Дианетики) организовал в Уфе клуб «Синтон», и настолько активно сотрудничал с Козловым, что даже они вместе написали книгу.
- Институт бизнес-технологий «МагНат» (состоит он правда из трех тренеров-психологов), возглавляемый Александром Зеленцовым. Александр Зеленцов и другой специалист этого карликового «института» Динара Янбердина изучали Дианетику, и используют ее элементы в своих психотренингах. Они оба проходили обучение в оккультной Академии развития способностей «Гармония» (г. Москва), руководимой супругами Александром Балыкиным и Тамарой Балыкиной-Милушкиной. На этом сайте этой также карликовой «академии» есть ссылка на Эзотерический сайт с комментариями: «Сайт посвящен разным эзотерическим школам и направлениям. Можно с уверенностью сказать, что это один из самых полных и достоверных сайтов в сети». В свою очередь на «Эзотерическом сайте» есть благожелательная страница, посвященная «Саентологии» Рона Хаббарда, и форуме сайта действует «ветка», на которой общаются саентологи. Как мы выяснили, и сайт «академии» и «Эзотерический сайт» зарегистрированы на супругов Балыкиных. Другой сотрудник «института» «МагНат» Виталий Калашников также активно сотрудничает и Академии развития способностей «Гармония» (участвовал в разработке ее тренинга - Технологии направленного осознания «Гармония», возможно, именно он втянул туда Зеленцова и Янбердину) и с указанным оккультным эзотерическим сайтом.
- Уфимский консультационный тренинговый центр, возглавляемый оккультисткой и парапсихологом Маргаритой Шалухиной, выпускницей Китайско-Тибетской школы «Я-Ли-Шена». Она также проходила обучение в оккультной Академии развития способностей «Гармония».
- Уфимский консультационно-тренинговый центр "Интеграмед+" (OOO «Интеграмед») – в центре используются и пропагандируются различные оккультные методики «совершенствования личности» и оздоровления, его сотрудники проходили тренинги в Институте бизнес-технологий «МагНат».

- Сейчас получило широкое распространение нейролингвистическое программирование (НЛП), методики которого активно используется психокультами. НЛП преподносится и как эффективное психотерапевтическое средство и как способ влияния на людей. Так ли это?

- Нейролингвистическое программирование (НЛП) - это, в лучшем случае - малоэффективная психотерапевтическая методика, в нейтральном случае, - способ продвижения рекламы и «впаривания» чего либо (НЛП придумали именно для этого не психологи, а два математика-программиста Ричард Бэндлер и Джон Гриндер), в худшем случае - это откровенное шарлатанство, как считают некоторые психологи. Упомянутые основатели НЛП взяли эффективные элементы психологической помощи в различных направлениях психотерапии и добавили ньюэйджевских суеверий и оккультизма. По сути НЛП - это психотерапия для бедных, терапия без терапевта, что уже может говорить о его эффективности. И все же основное применение НЛП - это неуклюжие попытки манипулирования другими людьми.
Впрочем, и это является самообманом. Прошедшие обучение НЛП искренне уверенны, что они умеют управлять людьми, но реально выглядят для окружающих, как люди, не вполне адекватные. Это же справедливо и для адептов психокультов. Они общаются с людьми с каменными лицами, стоят перед собеседниками во властных позах, грубо льстят, пользуются заученными фразами и словесными штампами (например, часто не к месту повторяют «Я вас понял!» и т.п.), которые могут, по их мнению, оказывать просто магическое воздействие на собеседников и подчинять их волю.
Солидные кадровые агентства, поставляющие высококвалифицированных и оплачиваемых сотрудников крупным компаниям, имеют черные списки с выпускниками курсов всех форм «Лайфспринга» и других психокультов. Потому что эти люди всегда ведут себя совершенно не адекватно и их быстро увольняют, и потом агентствам предъявляют претензии.
Так, они требуют огромных зарплат, несоответствующих их знаниям и опыту, совершенно по-хамски общаются с коллегами и даже с начальством, пытаются всех вовлечь в свой психокульт, могут покинуть рабочее место в любой момент, ведут себя так, как будто им все должны. И именно этому их учат в центрах дианетики и в иных психокультах! Дескать, вы опоздаете на работу, и все перед вами будут извиняться за то, что вы же и опоздали.
Им внушают - вы будете богатыми, процветающими, влиятельными и здоровыми, а на самом деле люди остаются бедными, невостребованными, осмеянными, психически и телесно больными. Возникший конфликт приобретенного ложного мировоззрения и реальности, усугубленный удаленностью от Бога (в психокультах обещают людям, что они станут как боги, и настоящий Бог им становиться не нужным), часто приводит к депрессия, психозам, а часто и того хуже - некоторые выпускники психокультов оканчивают жизнь самоубийством.

Материал подготовил Максим Степаненко,
руководитель Миссионерского отдела Уфимской епархии

P.S. Когда Материал был готов, к нам на Миссионерско-апологетический проект «К Истине» прошло письмо:
«…одна из моих бывших одноклассниц попала под влияние тоталитарной секты, занимающейся проведением псевдотренингов, нацеленных, якобы, на развитие лидерских качеств человека. Она прошла почти весь курс и находится на последнем уровне. [ Читать далее...  ]Сказать, что девушка изменилась — не сказать ничего! Несколько дней назад она пригласила меня на встречу, и я пришел в ужас от нашего общения. На лицо явное «промывание мозгов»!
Наша беседа началась с того, что она сразу начала рассказывать, какие замечательные тренинги она посещает, и порекомендовала мне в них поучаствовать. На вопрос «зачем?» она ответила: «Чтобы стать настоящим лидером!». «Стать лидером» для нее сделали навязчивой идей, причем на вопрос: «В какой области?», она ответила «Во всех!». Спорить о том, что это невозможно пришлось довольно долго, но переубеждению она не подлежала. Вообще, разговор с Е. (так зовут эту девушку) был похож на разговор с говорящим компьютером, в который заложили программу. На вопрос: «Какую выгоду ты имеешь с того, что привлечешь меня на эти тренинги?», она ответа дать так и не смогла.
Впоследствии в нашем длинном разговоре она произнесла несколько фраз, которые в сочетании нарисовали страшную картинку ее психологического состояния: «Я могу всё!» и «Со мной ничего не может случиться!». Это было сказано с абсолютной уверенностью и доказать ей обратное никаким способом мне не удалось! Таким образом, у человека подавлен инстинкт самосохранения, что в сочетании с ощущением своих безграничных возможностей может привести к весьма плачевным последствиям.
Читать далее...  ]Весь наш разговор передать не могу, но вот еще пару фраз, которые запали мне в память: «Окружающие нас люди — это наши возможности» и «Наша жизнь — это вклад...» (во что и зачем, я понять не смог...).
Очевидно организация, под влияние которой попала моя подруга, работает по системе Лайфспринг…. Организация, о которой идет речь, называется фонд «Твой мир»».

Миссионерско-апологетический проект «Истине» - www.k-istine.ru/psychocults...

Метки: психокульты, секты

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу