Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Мир меняется - Ислам, спорт и политика!


На ФОТО: Флаг Организация Исламская Конференция (ОИК)
Мир меняется, в современном мире мусульманские государства выступают важным фактором геополитики. Достаточно отметить, что исламский мир обладает колоссальными запасами нефти и газа, у них происходит интенсивное движение мировых капиталов, во многом благодаря тому, что через эти регионы проходят основные воздушные и сухопутные коммуникации, связывающие Европу с Азией и Америкой.
В мире интерес вызывает феномен «исламского возрождения» в странах Ближнего и Среднего Востока и Восточной и Западной Европы. Решающий толчок, выведший исламский фактор в ранг первостепенных проблем мировой политики, экономики, культуры и спорта, является увеличение числа мусульман. Быстрому росту исламского мира способствует демографический фактор: если в 1980 г. численность мусульман в мире составляла 18% от всего населения Земного шара, то в 2000 г. - уже 23%, а, по прогнозам, к 2025 г. составит уже 31%, т.е. впервые превзойдет по численности христианское население планеты.
Мы знаем среди спортсменов мирового уровня немало мусульман: тех, кто принял Ислам, и тех, кто родился в мусульманской семье. Большое число мировых звёзд спорта пришли к Исламу уже в зрелом возрасте, добившись успехов в спортивной карьере. Вот несколько имён самых знаменитых мусульман спортсменов: Мохамед Али, Зинедин Зидан, Карим Абдул-Джаббар, Майк Тайсон, Златан Ибрагимович, Билал (Франк) Рибери, Хаким Абдул Оладжьювон, Абдул-Салам Билал Анелька…
Отметим недавние успехи зарубежных мусульман в области спорта: учитывая мнение  многомиллионный мусульманской уммы мира, испанский футбольный клуб «Реал-Мадрид» избавился от креста. В качестве жеста признательности президент «Реала» Флорентино Перес убрал с короны на официальном гербе клуба крест, чтобы избежать непонимания или неправильного толкования в регионах, где большинство населения составляют мусульмане. Крест на гербе испанского клуба появился в 1920 году, когда опеку над ним взял король Альфонс XIII. Тогда же в названии клуба появилось слово "Королевский" – Real. Ранее по просьбе мусульман из Катара от креста на гербе также избавилась известный испанский футбольный клуб «Барселона».
Уже многие годы мусульмане России требуют убрать с герба России крест, доказывая, что в многоконфессиональной стране это несправедливо. По словам протестующих мусульман, Россия, как и СССР,  светское государство и наличие христианских символов в гербе, конечно же, не может не задевать чувства  граждан российского общества, в частности около 25 миллион мусульман. Последователи Ислама надеются быть услышанными властью. 
Совсем скоро стартуют Олимпийские игры, торжественное открытие которых пройдет 27 июля в Лондоне, и поэтому праздничному событию недавно был опубликован маршрут движения олимпийского огня. Рима Абдулла спортивный комментатор и любительница футбола станет первой женщиной в истории Саудовской Аравии, которая примет участие в эстафете Олимпийского огня. Наряду с этим также на Олимпиаде в Лондоне может впервые в истории участвовать женская футбольная команда королевства Саудовской Аравии. Как ожидается, в Олимпиаде-2012 примут участие более трех тысяч спортсменов из мусульманских стран. 
Одновременно с традиционными видами спорта начали развиваться единоборства, такие как: кикбокс, тайский бокс, миксфайт и тд. Все больше людей становятся не только зрителями поединков, но и их участниками. Среди них немало мусульман. 
На сегодняшний день довольно таки часто проводятся турниры и чемпионаты по данным видам спорта. И на этих соревнованиях немало моментов, которые неприемлемы для морально-этических устоев мусульман.  Спиртные напитки, вызывающие музыкальные группы, полуголые девушки с табличками раундов всё это оскорбительно не только для мусульман, но и для спортсменов и зрителей других конфессий. Нужно действовать над решением данных проблем. 
Одновременно с развитием боевых искусств, все больше и больше начинаются участвовать в них российские мусульмане, например: Адлан Амагов, Муса Мусалаев, Адам Халиев, Багаутдин Абасов, Магомед Маликов,  Али Багаутинов, Джабар Аскеров, Бувайсар Сайтиев, Магомед Шихшабеков, Марат Гафуров, Маирбек Тайсумов, Мухаммад Бибулатов, Муса Хаманаев, Хабиб Аллахвердиев и многие другие. Их достижения видны на европейском и мировом уровне. Очень приятно, когда бойцы посвящают свои победы Всевышнему Аллаху! Зрелищные поединки настоящий подарок всем любителям этого вида спорта. И это видят миллионы активных любителей спорта по всему миру. 
Спортсмены из национальных республик выходят на ринг с национальными флагами. Если взглянуть на нынешнюю политическую ситуацию, вслед за Чечней «президентские» посты были упразднены в республиках Бурятия, Марий Эл, Удмуртия, Чувашия, Саха (Якутия), Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия. На очереди Татарстан и Башкортостан. Сегодня идут упразднения постов президентов, а завтра могут ликвидировать республику, флаг, герб и гимн.  Мы, активисты Татарского общественного центра, категорически против политического давления Москвы. Однако, ни смотря, ни на что давление продолжается в отношении национальных республик. В связи с чем, мы предлагаем объединиться спортсменам мусульманам России под исламским флагом. Флаг Организация Исламская Конференция (ОИК) - полностью зелёный фон, символ Ислама, Исламских земель. В центре на белом диске, красный полумесяц обращённый к вверху - это символ, который должен буквально отобразить в символической форме Ислам и что Аллах стоит выше, чем все люди. Белый диск представляет Мир среди мусульман и всех людей, живущих в мире. На диске слова «Аллах Акбар» написаны арабской вязью. Появление спортсменов на спортивную арену с флагами ОИК, которая сотрудничает с Россией, привлек бы внимание руководителей мусульманских государств и богатых шейхов, которые могут спонсировать чемпионаты. 
Также мы замечаем сплочённость народов на подобных чемпионатах, да это вполне нормальное явление, и у славян заметно подобное отношение друг к другу. К примеру, дзюдоист Владимир Путин регулярно поддерживает чемпиона мира по смешанным единоборствам Федора Емельяненко украинца по национальности.  
Напоминаем, в Татарстане в 2013 году состоится XXVII Всемирная Летняя Универсиада - всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования. Организаторам  летней Универсиады надо создать комфортные условия для всех, особенно для мусульманской молодёжи. Во время Универсиады мусульмане спортсмены не должны быть обречены на скучную, однообразную, будничную жизнь. Им необходимо предложить соответствующие шариату формы проведения досуга. Для казанских татар-мусульман сейчас актуально выработать проблемы досуга для гостей.  

Настоящее письмо принято на общегородском собрании Набережночелнинского отделения (НЧО) ТОЦ. 
Председатель собрания председатель ТОЦ Рафис Кашапов.
Секретарь собрания Марзия Шакирова.
Татарстан, Набережные Челны. 
http://tatar-centr.blogspot.com/2012/06/blog-post_23.html

Скрытая тирания Китая

Скрытая тирания руководства коммунистического Китая

http://us1.harunyahya.com/D...


На лондонских автобусах

На лондонских автобусах были размещены афиши с надписью

На лондонских автобусах были размещены афиши с надписью "БОГ СУЩЕСТВУЕТ". Так же на фото присутствовали изображения книг "Атлас происхождения жизни" и фото самого автора Г-н Аднана Октара. Напомним, что на сегодняшний день Аднан Октар является самым известным креационистом и ярым сторонником теории "Божественного происхождения жизни".

Последователи Аднан Октара проводят конференции по всему миру, выставляя на показ окаменелые останки животных, доказывающих отсутствие эволюционных процессов. Что касается сторонников теории эволюции, Аднан Октар делал неоднократное открытое заявление о том, что заплатит баснословную сумму, дарвинистам, если они представят хотя бы одну окаменелость в виде переходной формы. Но не смотря на подобное заявления, никто из сторонников эволюции до сих пор не смог предоставить останок переходной формы. Более того, известный эволюционист Ридчард Даукинс отказался от участии в научной дискуссии о несостоятельности теории эволюции с Г-н Аднаном Октаром.


Более двух лет назад книга "Атлас происхождения жизни" оказала идеологическое потрясение на все европейские страны. Эти книги, переведенные на разные языки, были разосланны по адресам крупнейших университетов мира. Главы государства, политики, ученые, известные актеры и певцы также получили "Атлас происхождения жизни". Данная книга, полностью постороенна на научных аргументах и включает в себя множество фотографий останков, опровергающих какую-либо эволюцию живых существ.

Отметим, что на сегодняшний день эволюционисты не могут объяснить происхождение даже одной моллекулы белка. Не находя ответа, Ринчард Даукинс объясняет, что первую жизнь принесли на землю представители неземной цивилизации. Его принципы и упрямство не дает ему признать Божественное сотворения, и поэтому он вынужден придумывать новые аргументы для оправдания теории эволюции.





В Голландии

В Голландии на городском 27 метровом трамвае появились афиши канала "А9"

По улицам голландского города Роттердам вот уже 4 недели разъезжает трамвай с афишами канала "А9".

На афише представлен сам Аднан Октар, а также его знаменитое издание "Атлас происхождения жизни" и фотографии древнейших останков животных.














1433 ел мөселманча Яңа ел бәйрәме!

1433 Новый год у мусульман - 1433 ел мөселманча Яңа ел бәйрәме!

Начало нового 1433 года по мусульманскому календарю. Правоверные мусульмане встречают Новый год 2012 молитвой на закате, 26 ноября, так как сутки у мусульман заканчиваются с заходом солнца. За два дня до священной ночи мусульмане начинают поститься, и такое голодание прекращается только за два дня после встречи Нового года. В эти дни мусульманин должен славить Аллаха и благодарить его за прошедший год. Начало года по лунному календарю верующие мусульмане встречают постом и молитвами. Этот день приходится на конец декабря по григорианскому календарю. А вот мусульмане считают, что это 1 мухаррама. Этот день совпадает с переломным моментом в истории этого вероучения: переезд пророка Мухаммеда с последователями в Медину, так как на самого пророка охотились идолопоклонники. Есть также специальное название этого события — Хиджра.
2012 ел мөселманча Яңа ел бәйрәме!
Һиҗри календаре буенча 26 ноябердә яңа 1433 ел башлана. Милади елы белән Һиҗри елы арасында аерма бар. Безнең Мөхәммәт пәйгамбәребезнең Мәккәдән Мәдинәгә күчүеннән соң Һиҗри елы башлана. Ел башын мөселманнар зурлап булмаса да, билгеләп узалар. Яңа елга керү көне милади календареннән 12 көн аерма белән килә.26 ноябер– мөселманча яңа елга керү көне. Һиҗри сүзе күчү дигеннә аңлата һәм ул Мөхәммәт пәйгамбәребезнең Мәдинә шәһәренә күчүе белән бәйле. Һиҗрәт 622 елда кылына.
Освещаем то, что твориться в мире, а также какие мероприятия будем проводить. В том числе от людей ждем предложений и комментариев.
http://vkontakte.ru/rafis_k...

РЕН-ТВ (Россия) 30.08.2011

Фрагмент репортажа доктора медицинских наук Октара Бабуны (Турция, Фонд научных Исследований) телеканалу РЕН-ТВ (Россия) 30.08.2011

http://us1.harunyahya.com/D...

Urta Könçιğιş




Urta Könçιğιş hem dönyanιñ her tarafιnda uñay şartlar buldιru
çarasι – Törkiye aldιnlιğιna nigízlengen İslam Bírlígí



Urta Könçιğιşqa
qarata tarix buyιna, ilsam ğadíl hem şefqatlí bulğanlιğι küzetíldí.  



Ütíp kitken 20 nçí ğasιrda iñ zur basιm hem xozursιzlιq
astιnda qalğan ölke - Urta Könçιğιş, indí bügíngí könde de qan hem küz yeşí
xakimlígí şartlarιnda kön küre. Síz bu yazmalarnι uqιğan waqιtta,  Urta Könçιğιş sexnesínde haman qanlι  berílíşler dewam ite. Bigrek te soñ
waqιtlarda, bu ayaqlanular bötön ölkení suğιş meydanιna eylendíre bíleçegí, bik
te mömkin ikenlígí añlaşιla. Yuğιyse 
Urta Könçιğιş ölkelerí  ílíkkí
zamannarda mondιy tügíl  idí. Kirísínçe,
mösölmannar bír  merkez astιnda bírdem
bulğannarι zaman, ğasιrlar buyιnça biríde 
istiqrarlιq (dewamlι tertip) hem beraketlí heyat yeşendí. 20 nçí gasιrğa
kader bu tιnιçlιq hem uñay şartlarğa iye bulğan Urta Könçιğιştağι tertip,  biríde islam exlaqι xakim itüge hem
mösölmannarnιñ bírdem buluwιna nigízlengen idí.


1400 yιl dewamιnda mösölmannar  tarafιnnan Urta Könçιğιşqa gíl beraket hem
xozur kilíp tordo. Soñ ğasιrda ise biríde yañadan nindi de bulsa tertipní cayğa
salu tιrιşlιqlarι  gíl neticesízlík bílen
dewamlana kildí. Bu yazmada qaybír 
tarixi ürneklerní çağιldιrιp kiterbíz.


Xz. Ğömerníñ Filistinğa kitírgen mullιq hem ğadíllígí.


Filistin tarixιnιñ iñ yuğarι noqtasι -637 nçí yιl. Bu
dewírde Filistin cirlígí İslam urdasιna buysιna. Bu waqιyğadan eüwel birídegí ölke
dönyanιñ iñ wehşi urιnnarιnnan sanalğan. İslam xakimlígí nigízlnü bílen, indí
istiqrarlιq hem beraketlí heyat urιn ala.  
İslam edebíne küre tertip qorğan Filistin cemğιyetínde qawímçílík
bülínülerí hem berílíşü faciğalarι  indí
yuqqa çιğa. Filistin, peyğamberíbíz (s.ğ.w.) den soñ ikínçí Xelife bulğan Ğömer
(r.ğ.) tarafιnnan buysιndιrιla. İslam medeniyetí, birídegí xalιqlarğa iñ güzel
hem huş mönesebetlerníñ xeberçísí idí.


Mösölmannar bílen bírlíkte Kuddus (İyerusalim) ğa hem
Filistinğa “medeniyet” kildí. Monnan ílík üzlerínnen  tιş medeniyetlerge xörmet kürsete bílmegen
cemğιyetke, edeb añlayιşιn açιqlauçι islam exlaqι xakim bula. Ğömer (r.ğ.)
fetxínnen (yaulap alu, ciñü) soñ bu cirlíkte ğasιrlar buyιna xozur birüçí
ğadíllík hem beraket yeşendí.  İslam
dinín köçlep qabul ittírü seyesetí başqarιlmadι, kirísínçe Qör’en exlaqιn ni
qader behalí (qιymmetlí) ikenín añlauçι cemğιyet wekillerí,  iríklí rewíşte,  üzlerí islam diníne küçeler. 


Terí yörtüçíler
seferlerí zamanιnda Selahuddin Eyyubiníñ 
ğadíllígí.



Terí yörtüçíler
Kuddüsní üzleríne başqala itíp, Filistinnan Antakiyağa qader kiñeygen bír Latin
deületín qordolar . Lekin terí yörtüçílerníñ xakimiyetí bik ozon waqιt  sörmedí (dewam itmedí).  Urta Könçιğιş mösölman ölkelerín
bírleştírüçí  Selahaddin Eyyubi 
1187 nçí yιlnι Hittin suğιşιnda bötön Terí yörtüçíler urdasιn tar-mar
ite.


Selahaddin Eyyubi,
Hittin suğιşιnnan soñ,  şunda uq Kuddüsní
88 yιllιq esirlíkten qotqara. 88 yιl eüwel bu şeherní yaulap alğan Terí
yörtüçíler birídegí bötön mösölmannarnι ütírgen idí hem bu yulι da Selahaddin
Eyyubi tarafιnnan üzleríne qarata şundιy uq ğameller başqarιlaçağιn köte
idíler. Emma Selahaddin Eyyubi şeher  íçínde bulğan hiç bír kíşíge
de zarar kitírmi. Kuddüsníñ mösölmannar  tarafιnnan yaulap alunuwιn, küríníklí ingliz
tarixçιsι Karen Armstrong  şulay sιyfatlιy:


 


1187 nçí yιlnιñ 2
nçí oktyabírnde Selahaddin üzíníñ ğaskerí bílen Kuddüsní yaulap kilíp kíre hem
şul können alιp  800 yιl dewamιnda  bu şeherde islam medeniyetí yeşene.   Selahaddin (cinayet qιlmιyça) Xristiannarğa birgen süzín
urιnιna citkíríp şeherní islam edebíne küre iñ yomşaq şekílde üz idaresíne
küçíre. (Karen Armstrong, Holy War, 185 bit)


Mondιy xoloq Selahaddin Eyyubiden soñ 7 ğasιr buyιnça bigrek te
Ğosmanlι idaresí dewírínde ürnek bulιp isbatlana kildí.


Ğosmanlι xelifeleríníñ  ğadíl idaresí


1514 nçí yιlda
Yawιz Sultan Selim Kuddüsní hem tiresín yaulap 
aluwι bílen, Filistinda yaqιnça 400 yιl dewam iteçek Ğosmanlι idaresín
başlap cibere. Bu dewír Filistin öçön, Ğosmanlιnιñ başqa ölkelerínde kíbík ük
bik beraketlí hem uñay şarlar dairesínde çağιla.


Urta Könçιğιş
öçön bu dewírde Ğosmanlι tarafιnnan urnaştιrιlğan tertip Qör’en exlaqιna  nigízlenüwí 
şiksíz çιnbarlιq.  Bik küp tarix
exíllerí hem seyaset bílgíçlerí moña bigrek te zur öndeü yasιy.  Bu kíşílerníñ bírsí, Urta Könçιğιş
bílgíçí  Prof. Edward Said.  Kuddüsníñ 
üzínde, xristian ğaylesínde 
tuwιp  üsken hem soñonda AQŞ nιñ  yuğarι uqu yortlarιnda íş başqarğan  Edward Said, üzí birgen bír şeríxte Urta
Könçιğιş ölkesínde daimi bularaq uñay şartlar buldιruda Ğosmanlι seyasetíníñ ni
qader  te’sir  itkenlígí xaqιnda şulay açιqlιy:


Xezírgí waqιtta
Urta Könçιğιşta küzetílgen tertipke qarağanda, Ğosmanlι dewírínde urnaştιrιlğan
tözem küp mertebe ιşanιçlιraq hem merxametlí 
idí.   (18.8.2000, Ha'aretz Gazetesi; MiddleEast.Org, Ağustos 2000)


İslam medeniyetínde ğadíllík çιğanağι – Qör’en
exlaqιdιr.



Ğosmanlι
deületínde hem başqa mösölman illerínde ğadíllík derecesíníñ yuğarι noqtalarğa
iríşü, bu medeniyetlerníñ nigízí bulğan Qör’en 
edebíne küre  ğadíllíkke öndeü hem
xuplau buluwιnnan ğιybaret. Şulay itíp xz. Ğömer (r.ğ.), Selahaddin
Eyyubi, Ğosmanlι padişahlarι hem
başqa mösölman emirleríne xas bulğan merxametlí hem ğadíl idareleríníñ Qör’en
exlaqιna nigízlengení xetta  Könbatιş wekillerí
tarafιnnan tanιla. Eyí, Böyök Rabbιbιz Allahtan Qör’en aşa beyan itílgen güzel
edebke küre xereket itü ürneklerí şundιy idí:


Şöbhesíz Allah,
sízge emanetlerní üz iyeleríne teslim itüwígízní  hem kíşíler  arasιnda xököm itüde ğadíl buluwιğιznι emír
qιldι. Şulay itíp Allah sízge ni qader güzel ügít bire!... Xaq ki, Allah –
işítüçí, kürüçídír. (Nisa: 58)


Ey iman itüçíler!
Allah rιyzalιğι öçön şehadet birgen waqιtta ğadíllíkte bulιğιz, xetta üzígízge,
ata-anağιzğa hem yaqιn qardeşlerígízníñ zararιna bulsa da.  Alar kirek bay, kirek yarlι bulsalar da,
çönki Allah alarğa tağιn da yaqιndιr. 
Xaqtan ütíp kitmek öçön nefíske iyermegíz! Eger çιnbarlιqnι üzgertíp
şehadet itsegíz – elbette Allah qιlğannarιgιzdan xaberdar. (Nisa: 135)


İslam
medeniyetínde tarix buyιnça kilgen idareçílerníñ  ğadíl, kürkem hem tιynaq bulularι, Allah
tarafιnnan Qör’en aşa mösölmannarnιñ östön exlaqqa iye bulularι kireklígí
xaqιnda emír  itílüwíne kilíp
totaşa.  Elbette ki Allah ğazabιnnan
qurquğa iye bulğan mösölman, üzíne birílgen mömkinçílíklerní zolom qιlu yulιnda
qullanmas hem tekkebírlenmes.


Urta Könçιğιşta kilíşü niçík caylanιr?


Ğosmanlι deületí
bu ölkelerden artqa çigínüwí neticesínde yuqqa çιqqan kilíşü, elígí könde de
yañadan urnaştιrιla almadι.  Bigrek te
Filistin cirlígínde mömkin qader  tiz
arada uñaylι kilíşü urnaştιru zarurlι (tiñí bulmağan) şartlardandιr. Birídegí
yeşeü şartlarιnιñ awιrlaştιrιluwι köçeye kile. 
Ğayípsíz xalιqnιñ bötön xaqlarι qulιnnan alιnuwι hem soñonda yuksιnu,
açlιq şartlarιnda yeşeüleríne mecbür  itü
hiç te ğadíllík hem uñay caylarnιñ çağιlιşι tügíldír. Mondιy şartlar bír niçík
te güzel tertipke yul açmas, kirísínçe tözemsíz hem iminlík tιşιnda bulğan
qurqιnιç waqιyğalarnιñ artuwιna kitírír. Xaqlarιnnan mexrüm qalιp
tufraqlarιnnan kisílgen kíşílerníñ 
taleplerín urιnιna citkírü şartlarιnda ğιna biríde ğadíllík urnaşιr. Bu
ölkede urnaşqan ömötsözlök şartlarι xaqιnda xaberlerní basma hem TV aşa
küzallağan kilíş, bír nerse de bulmağan sιman yeşewíbízní dewam itü, üzíbíz
öçön bik awιr hem ükíníçlí cawap bularaq 
eyleníp qaytuwι bik te ixtimal. Bu sebeplí üzeríbízde bulğan wazιyfanι:
Allahqa iman itüge öndeü, din talep itken güzel edebke küre yeşeüge çaqιru hem
Qör’en exlaqιn inqar itüçí dinsízlerge qarşι fikri hem fenni köreş alιp baru
yulιnda tιrιşlιq kürsetüwíbíz kireklí.


Mösölman bularaq
töp maqsatιbιz, qan ağιzunιñ tuqtatιluwι hem Urta Könçιğιşta uñay şartlar
buldιrιluwιdιr.  Allahnιñ röxsetí
bílen  tιnιçlιq urnaşu xz. Mehdi (ğ.s.)
idaresí şartlarι aşa, İslam Bírlígí urnaşuwι sebeplí  çιnlιqqa aşaçaq. 


Urta Könçιğιşta tιnιçlιq urnaşuğa 
xz. Mehdi (ğ.s.) sebepçí bulaçaq.



Peyğamberíbíz
(s.ğ.w.) níñ Axιr Zaman xaqιnda eytíp kitken xedislerín  cíntíklep qarasιq, ixtibarnι celíb itüçí  töp noqta bularaq, xz. Mehdi (ğ.s.) kilgençíge
qader Urta Könçιğιş  tufraqlarιnda  fítneler 
hem  böyök waqιyğalanιñ bír-bír
artlι yeşene kileçegí xaqιnda beyan itíle. Bu meüzuğnι çağιldιruçι xedislerníñ
bírsí şulay xeber ite:


Şamda fítneler
bír yaqtan süne kilse, başqa taraftan yañara kilír. Kükten çaqιruçι bír melek
(feríşte) “xz. Mehdi emirígízdír. xz. Mehdi Xalifegízdír ”- dip xaber birmiçe
fítneler bítmes. (Mustafa Reşit Filizi, Risalet-ül Huruc-ül Hz. Mehdi, s. 63)


Xz. Ğayse (ğ.s.)
bílen bírlíkte cir yözönde yeşep kilüçí xz. Mehdi (ğ.s.) níñ çιğuwιna qader  Şam ölkesínde böyök  tertipsízlík hem berílíşler  yeşeneçegí  xaqιnda  xedisten añlaşιlιp  tora. Şam süzí, ğarepçeden kilgen meğnege
küre “sul taraf”nι añlatuğa iye, yağni Mekke hem Medine cirlígínnen sul tarafta
urnaşqan Xicaz ölkeleríne kürsete. Ğomumen eytkende, bu xedisler Şam ölkesíne
xas bulaçaq  fítnelerníñ  xz. Mehdi (ğ.s.) çιqqançι  dewamlι 
bír süne bír qabιna kileçegí xaqιnda işaret ite.  Ayιruça xz. Mehdi (ğ.s.) urtağa çιğuwι hem
anιñ tarafιnda mösölmannarnιñ bírleşewí neticesínde Allahnιñ röxsetí  bílen İslam Bírlígí qoroluwι  şartlarιnda bötön  cafalanu axιrιna kilír hem biríde  xozur 
bílen  beraket urnaşιr. (İñ
dörösön Allah bílír)


 

Җәмигъ мәчете-митингка чакырабыз!



Хөрмәтле чаллылар!
Татарстанның иң зур мәчете булырга тиешле Җәмигъ мәчетенең төзелеше тукталып калды, Чаллы халкы мәчет төзелүенә өметен өзеп бара. Без Яр Чаллы Татар Иҗтимагый Үзәге (ТИҮ) активистлары ошбу хәлләргә борчылып, җөмһуриятебез халкына мөрәҗәгать белән чыгарга булдык, аеруча безнең сүзләребез шәһәрдәшләребезгә кагыла. Яр Чаллы шәһәр үзәгендә, хакимият бинасы янында мәчет төзелеше өчен урын бирелгәнгә 20 ел тирәсе үтте. Аллаһы йортын төзү эшләрен заманында татар милли азатлык хәрәкәте башлап җибәргән булса, ә хәзерге чорда мөхтәсибәт, шәһәр җитәкчеләре, сәнәгать оешмалары бу изге эшкә алындылар. Аларның барчасына Аллаһы Тагәләнең рәхмәте яусын!
Җәмигъ мәчете шәһәр үзәге архитектурасын тулыландырып торырлык дүрт манаралы гаҗәеп матур бина булып, Аллаһ йортында берьюлы 3200 кешегә һәм алардан 500 урын хатын-кызлар өчен дә гыйбадәт кылу мөмкинлеге булачак, дип көтелә. Янында 200 кешелек мәдрәсә, хәләл кафе, хәләл продукциясе белән кибет дә төзелергә тиеш. Мәчет янында бәйрәм чараларында 15 – 20 мең кешегә исәпләнгән мәйдан да булачак.
Аллаһы боерса мәчетебезне төзи алсак, ул шәһәребезнең горурлыгын, дәрәҗәсен һәм безнең татар мөселман, башка милләт вәкилләренең дә рухын күтәрәчәк.

Мөрәҗәгать!
Хөрмәтле чаллылар, шәһәребездә яшерен казинолар, фахишәләр өчен, төнге клублар, наркоманнар өчен төрле притонннар эшли. Спиртлы эчемлекләр, сыра, тәмәке, сату өчен супермаркетлар көне – төне эшли. Әле күптән түгел генә Кама елгасы яр буенда “Чаллы Яр” исемендәге шәһәрчек төзи башладылар, шәһәр байлары өчен үтә дә кыйммәтле материаллардан зур-зур коттеджлар, бассейннар, яхталар, яр буенда махсус су керү урыннары, кафеләр, рестораннар, бильярд-клублар, теннис мәйданчыклары төзеләчәк. Бу төзелешкә белгечләр әйтүе буенча күп миллиардлар китәчәк. “Чаллы Яр” Мәскәүдәге “Рублёвка” шәһәренә тиң булачак дип фаразлыйлар. Шул ук бервакытта шәһәр мәчет төзелешенә акча табалмый. Хәлле бай кешеләребез “Бездә бит кризис, хәлләребез бик авыр” дип әйтәләр. Гыйбрәт өчен: мәчет төзелешенә әрмән, урыс, грузин, чуваш милләтеннән ярдәм итүчеләр бар, ә безнең шәһәребезнең 250 000 татары кайсы кыйблага карый?! Җәмәгать! Шәһәребездә 1173 миллионер һәм бер миллиардер яши, бер ел эчендә генә аларның саны 365кә артты. Алар шәһәребезнең әхлакый тормышына ярдәм итәргә тиешме?
Хөрмәтле милләттәшләр, шәһәребезнең яшьләре спиртлы эчемлекләр, наркотиклар, фәхишәлек һәм төрле ярамаган эшләр белән шөгельләнә. Без аның нәтиҗәсендә күрәбез: күпме гарип бала туа, япь–яшь гаиләләр аерылыша, үтереш, СПИД, сифилис, наркомания шәһәребезне басып алды. Котылу юлы бер: Ислам динен кабул итү! Ә бу юлда зур эшләребезнең берсе: Җәмигъ мәчетен төзү.
Җәмигъ мәчетенең төзелешен яклап, 2011 елның 5 сентяберендә (дүшәмбе – понедельник) кичке сәгать 18.00 Җиңү паркында митинг үткәреләчәк. Милләтәшләр митингта актив катнашуыгыз сорала, без күп булып, күмәк булып үз сүзебезне әйтсәк, Аллаһы боерса, теләгән эшләребезгә ирешербез. Әмин!
Мөрәҗәгать Яр Чаллы Татар Иҗтимагый Үзәгенең гомүми шәһәр җыенында кабул ителде. Булачак митингны оештыру буенча теләкләрегезне, тәкъдимнәрегезне телефон аша җиткерә аласыз: 8-906-330-47-73, Рафис Кашапов.
Митингка барасызмы? http://my.mail.ru/community...
MILLIET: http://tatar-centr.blogspot...

Татарстан, Яр Чаллы шәһәре


Татар телендә танытма.

Язучы Харун Яхья әсәрләрен, фильмларын, сайтларын танытучы дисклар, визиткалар, кыскача аңлатма битләре басылды.

Сез бу кыйммәтле әсәрләр белән якынрак танышу өчен аларны кибетләрдә, мәчетләрдә бушлай ала аласыз.

 





Җәйге балалар лагеры

Татарстанда уздырылган җәйге балалар лагерында хөрмәтле язучы Харун Яхья әсәрләре яратылып укылды һәм аларга язучының әсәрләре, фильмлары бүләк ителде. 

Бу лагерны оештырган һәм әсәрләр бүләк иткән кардәшебездән Аллаһ риза булсын.




Башкортстан мәчетенә бүләк

Хөрмәтле Аднан Октар әсәрләре һәм татар телендә дисклар Башкорстанның бер мәчетенә бүләк ителде.

Бу изге гамәлне Аллаһ ризалыгы өчен эшләгән кардәшебездән Аллаһ разый булсын.





Татарстан күргәзмәсендәге очрашу.

Рөстәм Миннехпнов, Илдар Халиков һәм Азамат Илимбетов күргәзмәдә Харун Яхья әсәрләре белән танышкан вакытта.




Национальная самобытность и религия

Национальная самобытность и религия

Тезизы выступления на Втором форуме мусульманских религиозных деятелей 17 июня 2011 год Казань.

Прежде чем начинать статью, по примеру тюрколога Л.Н.Гумилева и ряда других ученых, предлагаю договорится о терминах.
Под термином татары я понимаю мусульман - тюкоязычных наследников Золотой Орды, которые ныне говорят и по русски не хуже русских. Русские, наследники той же орды, к сожалению свое двуязычье потеряли. Возможно потому что у носителей русского языка, наследников Золотой орды есть свое независимое государство, а у тюркоязычных до 1991 года не было.
Эту мысль но, иными словами, d недавнем своем выступлении изложил и известный журналист пишущий на исламские темы Шевченко.
В последней декаде ноября 2010 года мы с супругой и ее журналистом из единственной в мире татарской интернет газеты «intertat.ru» побывали в Астрахани и ее пригороде. Прием местными татарами, принимающей стороной, был оказан на самом высоком уровне. Перед поездкой в Астрахань в моем воображении рисовались материальные памятники времен Золотой Орды и Астраханского ханства. Надеялся что хоть что то сохранилось. Ведь земли и народ Астраханского ханства фактически добровольно присоединились к Великому Московскому княжеству, которое только недавно разгромив, истребило великое множествj непокорных казанцев. Астраханцы видимо надеялись на какие то преференции, какую то автономию, которой лишили казанцев. Возможно какая то автономия, преференции, когда то и были, как у ханов Касимова и ряда ему подобных ханств. Но где они все?
Известно, при равных условиях татары редко проигрывают в конкурентной борьбе, это наглядно демонстрирует история Российской Империи и СССР, а ныне страны СНГ. Как только проводятся реформы направленные на демократизацию, когда начинают работать законы и все граждане становятся равными, то тут же, в местах компактного проживания татар, выростают мечети, а при них мектебы и медресе, то есть мусульманское духовное учреждение, а при них школа и вуз, создаются торговые и промышленные предприятия. Ныне редко цитируемый В.И. Ленин, отмечал, что татары практически все грамотные, по своему.
Так вот, в начале 20 века и начала демократических реформ в Астрахани, появились татарские газеты и журналы, печатались книги. Татарский капитал контролировал 20% товар-оборота, меценаты и простые татары содержали татарский театр, библиотеки, и мечети в каждой махалле. А при них мектебы и медресе. Тогда, еще в Российской империи у всех татар-мусульман, когда практически не имело значение родоплеменные особенности, был один литературный язык на арабице. Именно на общепонятном литературном языке всех татар увидел свет «Игенче». Видимо эта первая мусульманская печатная газета, по определению татарская, появилась в 1875 году в Баку под редакцией Хасана Малика Зердаби, а через пять лет в Бахчисарае Исмаил Гаспринский более 20 лет издавал газету «Тарджиман». В 1905 году в столице Российской империи вышла газете «Нур», за тем во всех Губерниях, где проживали татары стали издаватся газеты и журналы, печатася книги на родном языке. В 1907 году разрешение издавать газету «Идель» в Астарахани получил Загидулла Шарифуллин, кроме нее в Астрахани татары читали отпечатанные арабицей газету «Аргументы прогресса», журналы «Просвящение», «Весы», «Народ», «Пушка».
Татарская общественность Астрахани, проводили «Всероссийскую научно-практическую конференцию» в 2007 году, отметив 100 летие газеты «Идель» и 140 летие ее многолетнего редактора А.Умерова, в этом году Международную научтно-практическую конференцию посвященную 125 летию Габдуллы Тукая.
Астрахань с областью во многом унаследовала земли одноименного ханства, в настоящее время заселена немногим более одного миллиона человек, из которых татары, исторически распавшиеся на казахов, ногаев и собственно татар составляют порядка 20-25 %. Если бы они сохранили единый литературный язык и культурную общность, то многие вопросы отпали бы сами по себе. Они и так свободно понимают друг друга без переводчика, бывают друг у друга на различных культурных мероприятиях. Татары и ногаи были искрине рады открытию памятника Курмангазы, как теперь принято говорить - сына Великого казахского народа. Казахи и татары участвовали в закладке камня на месте будующего памятника просвятителю Джанибекову, которого ныне именуют непременно только как ногайского просветителя. Мы уверен что, казахи и ногаи помогут татарам в Астрахани воздвигнуть ему памятник Габдуллы Тукая . В сквер где намечено его установка, заложен памятный камень, это рядом с гимназией, где углубленно изучают татарский язык.
В связи с описанным выше и теле сообщениями ( 02.12.10) визите в Казань теперь уже бывшего Спикера Верхней палаты Российского парламента, С. Миронова, видно что он потребовал у всех татарстанцев отличного знания русского языка и только после этого, милостиво разрешил учить второй государственный язык республики.
После этого мне невольно вспомнилось то чему я был свидетель-
«В Казанском университете в торжественной обстановке были вручены дипломы политологов выпускникам философского факультета выпускникам 2010 года.
Я в первые, в 1976 году с дочерью Алисой, которой еще нет было и года, посетил в Казани университет где учился В.И. Ленин. В вестибюле университета была книжная лавка и продавец подарила маленькой Алисе, которая уже ходила и говорила, маленькую книжку, из серии мои первые книжки. Пожелали ей, когда она вырастет стать студенткой университета. Во второй раз мы посетили Казанский университете в 1982 году, когда мы с семьей уже с двумя дочерьми, в год когда Алиса должна была пойти в 1 класс, вновь гостили в Казани. И вот через 28 лет, третье посещение Казанского университета. Впечатления от последнего посещения университета сложные.
Хоть мой прадед родом из Казани, но вот уже пятое поколение нашего рода живут на юго-востоке Казахстана у подножий гор Заилийского Алатау, в городе Алматы (ранее город Верный), который был основан в середине 19 века, русскими штыками и татарским купцам.
Двадцать лет независимости Казахстана выработал у своих граждан независимо от национальности свои, новые ориентиры и ценности. В Казахстане государственным языком в соответствии с Конституцией принятой на референдуме признается казахский язык. Учитывая, что в стране многие ее граждане, как сами казахи так и представители других этносов не в достаточной мере владеют государственным языком, пользуются русским языком. У всех граждан страны постепенно произошла переоценка ценностей и мы осознали необходимость знания государственного языка. Процесс становления казахского языка как государственного не стал раздражителем и поводом к межнациональным трениям, а наоборот стал приносить свои плоды. Все чаще в языке граждан не коренной национальности стали сначала проскакивать отдельные слова, а ныне целые предложения. В ходу пословицы и поговорки на государственном языке. Все больше как государственных так и частных детских дошкольных, школьных учреждений и даже высших учебных заведений, где преподавание ведется на государственном языке. Стоит конечно отметить, что есть еще и те, кто толи из природной лени или иным причинам обходится без знания государственного языка, но и они осознают, что тем самым они сами себя только обкрадывают.
Ведь знание государственного языка, автоматически помогает нашим гражданам обходится без переводчика при общении с узбеками, киргизами, уйгурами, проживающих в соседних государствах а так же общаться с башкирами, татарами и другим тюрко язычными народами которые живут повсюду.
Казанский университет, в котором в первые в Российской империи были открыты кафедры восточных языков, а в типографии которого печатался Священный Коран и произведение мусульманских, читай татарских, и если говорить шире произведения всех тюркоязычных авторов, который был первым вузом где татары и другие представители тюркских народов получил высшее образование, как мне показалось, совершенно упустил из виду Основной закон Татарстана - Конституцию, где провозглашены государственными языками татарский и русский языки.
Мы ни в вестибюле, ни в коридорах, ни торжественном зале, где проходило вручение дипломов выпускникам философского факультета не увидили текстов на татарском — государственном языке.
Это мне гражданину Казахстана совершенно не понятно, по чему тут почти нет перемен и даже наметился регрес. Ни одного слова на татарском не произнесли ни представители Университета, ни деканата, ни кафедры, ни выпускники, ни родители. Мне показалось что Казанский университет готовит могильщиков татарского языка.»
Но хватит о грустном. Прогресс наметился. Независимый, тюрко язычный Казахстан возглавил Евросоюз, в Астане проходит мирового масштаба политические мероприятия, где приняло участие представители всех стран Азии, Европы и США. Язык мероприятий казахский, русски и английский. И вот впервые за новейшую историю встреча Президентов двух независимых тюркоязычных стран-соседей Казахстана и Киргизии велась на родных языках этих народов. Казах прекрасно, без переводчика понимает киргизку и наоборот. Точно так же мы прекрасно без переводчика понимаем друг друга татары, казахи, ногаи, башкиры, балкарцы и другие тюркоязычные народы. Глобализация которой пугают, нам не страшна, мы тюркоязычные все знаем русский язык и наш общий татарский - это наше богатство, мы приглашаем русскоязычных граждан, где бы они не жили изучайте татарский, под ним я понимаю казахский, узбекский, башкирский, ногайский и другие тюркские языки. Ну, а если усвоим еще европейские языки и китайский мы будем на победим. А этот замечательный форум тому блестящее подтверждение.
Следует в силу ст. 14 Конституции Республики Татарстана взять всех мулл РФ на свое содержание и объединив их в Духовным Управление Татарстана, и более активно использовать интернет ресурсы, как предложил в своем программном выступление муфтий Республики Татарстан, который может и уверен станет Единым муфтием всех татар РФ. Для этого есть все объективные и субъективные условия.
Пусть слова Первого Президента Татарстана - «Булдрабыз!» засверкает своей новой гранью, расцвета родного языка и традиционного ислама!


Приложение: родословная мурзы Юнусова К.Н. восходящая к Первому халифу Правоверных и выше к прародителям человечества Адаму и Еве. http://blogs.mail.ru/mail/y...

Мурза Юнусов Курбангали Нуркеевич.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу